Коварная “зебра”: как не лишиться прав на пешеходном переходе

Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2022 году

Пешеходный переход самый ответственный участок дороги. На нём предусмотрено много запретов, за которые следуют строгие наказания. Так при обгоне на переходе в 2022 году грозит штраф или лишение прав. Водителю нужно знать, где границы перехода, какая техника обгона и чего еще остерегаться, чтобы избежать наказания. Свои вопросы можете задавать в комментариях под статьей.

Какое наказание

Запрещенный обгонный маневр в пешеходной зоне влечет:

  • штраф 5000 руб.;
  • лишение прав 4-6 месяцев.
  • изъятие удостоверения на 1 год.

Указанный размер штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2022 году еще сохранится в ближайшее время. Но в будущем ожидается повышения и суммы штрафа, и срока лишения.

В чем заключается нарушение

Обгон

По правилам дорожного движении, п. 11.4, обгонять на пешеходном переходе нельзя.

Маневр будет считаться совершенным на переходе в следующих ситуациях:

  1. начат за 5 метров до «зебры» и закончен от неё не далее 5 метров;
  2. действие начато вне пешеходной территории, а закончено на ней;
  3. начало было на переходе, а завершение обгона пришлось вне зоны «зебры».

Бывает водитель выезжает на встречную полосу, но, не перегнав автомобиль, возвращается обратно на свою полосу. Это также считается нарушением.

За указанные поступки водителя ждет либо денежное взыскание, либо краткосрочное лишение прав – до полугода.

Нарушение остается нарушением, даже если:

  • «зебра» за пределами населенного пункта;
  • в месте перехода отсутствуют люди;
  • пешеходная разметка слабо видна;
  • отсутствует разделительная полоса со встречным движением;
  • участок регулируемый или нет;
  • водитель обгоняет тихохода;
  • нарушитель спешит по неотложному делу.

Опережение

Главное отличие обгона от опережения это выезд на встречную полосу. Когда одна машина перегоняет другую, перестраиваясь на полосу попутного движения, это типичное опережение. Также будет опережением и движение с большей скоростью по своей полосе без маневров в сторону.

Согласно пункту ПДД 14.2 опережение тоже считается несоблюдением проезда перехода для людей. Правда, ответственность более мягкая – штраф от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. (ст. 12.18 административного кодекса).

Повторный обгон

Водителю, который за один год неоднократно обгонит с нарушением, грозит долгосрочное лишение водительских прав – на 1 год. При условии, что все случаи будут официально оформлены.

Не лишают прав в случае:

  • фиксация повторного проступка на дорожную камеру. Тогда только взыскание в размере 5000 руб.;
  • если один раз было опережение на пешеходном переходе, а другой раз обгон. Тоже будет денежное наказание.

Что такое пешеходный переход по ПДД

Его обозначают полосками на асфальте — «зебра», или дорожным знаком, или комбинированно и разметкой, и знаком.

Граница территории для прохода людей начинается за 5 метров до «зебры»/знака и распространяется до 5 метров за разметкой/знаком.

Как избежать ответственности

Как получить штраф вместо лишения

Какое наказание за обгон на регулируемом/нерегулируемом пешеходном переходе будет назначено решает мировой судья.

Известно, что за повторное отклонение от правил однозначно изъятие прав (если проступок зафиксирован в автоматическом режиме).

А вот впервые попавшимся, можно побороться за право остаться за рулем.

Судье можно привести много аргументов, которые смягчат вину водителя. Чаще всего ссылаются на:

  • плохую видимость знаков или разметки;
  • спешку водителя ради важного дела. Например, вёз в госпиталь нуждающегося в срочной мед.помощи;
  • то, что водитель не сумел завершить маневр в положенном месте и пр.
Полное освобождение от ответственности

В некоторых ситуациях совершать обгоны на нерегулируемых пешеходных переходах допускается. Вернее, при определенных обстоятельствах наказание не последует:

  • грубые недочеты в протоколе об административном нарушении, составленном сотрудником ДПС. Например, водитель отрицает свою вину, а дорожный полицейский не зафиксировал проступок на регистратор, отсутствуют свидетели и пр.;
  • вынужденные обгонные действия, для предотвращения несчастного случая;
  • внезапная неисправность автомобиля, допустим, отказали тормоза;
  • отсутствуют знаки, «зебра» полностью засыпана снегом и на проходе не было людей;
  • объезд пробки при невидимой разметке на дороге.

Дополнительное наказание

Зачастую неправомерный обгон влечет и другие нарушения:

Легкий вред – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

За каждую провинность водитель понесет отельную ответственность. При этом штрафы суммируются или сочетаются с лишением.

Кроме того, несколько провинностей будет поводом вынести более строгое наказание.

ПДД – пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

  • 15 Ноября, 2018
  • Автомобильное право
  • Карина Перевалова

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах. В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России.

Определения

Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой. Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.

Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте. Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.

Согласно ПДД, пешеход – это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

Типы пешеходных переходов

В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.

Существует 2 типа пешеходных переходов:

  1. Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
  2. Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.

Знак и разметка

Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы. Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.

Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.

Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй. Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.

Читайте также:  Рейтинг лучших гибридных видеорегистраторов 2022 года

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход – это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности. Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  • Останавливаться на зебре.
  • Совершать движение задним ходом.
  • Оставлять автомобиль на зебре.
  • Совершать разворот.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства. В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Обгон

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью. Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено. Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД. В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре. В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон. Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.

Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым. Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила исключений нет.

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.

Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.

Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.

При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.

Читайте также:  Поругаем «любимчика» или что не так в Hyundai Creta?

Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.

Штрафные санкции

Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время – от 1500 до 2500 рублей.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение. Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.

Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.

Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.

Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

В заключение

Согласно статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением правил проезда автомобилей по пешеходному переходу. В связи с этим в ПДД были внесены некоторые изменения.

Основным нововведением является замена термина «пропустить пешехода». С 2018 года действует понятие «уступить дорогу». Вопреки распространенному мнению, смысл данных терминов различен. Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру. В настоящее же время водители обязаны уступать дорогу всем людям, находящимся в непосредственной близости от пешеходного перехода, но еще не ступившим на него. В этом правиле есть исключение. Если пешеход только планирует наступить на участок дороги с разметкой, но при этом он разговаривает по мобильному телефону, водители не обязаны уступать ему дорогу.

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

“Правила дорожного движения написаны кровью” — это знают все. Но все равно они продолжают нарушаться, приводя порой к печальным последствиям. Причем виноваты иногда бывают не столько водители, сколько пешеходы, пренебрегающие этими правилами.

Водители несут ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе. Но и пешеходы не обделены вниманием. Гораздо страшнее последствия, к которым может привести их столкновение с машиной для здоровья или жизни.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Правила перехода

ПДД регламентируют переход проезжей части для пешеходов только в местах для этого предназначенных, то есть по пешеходному переходу. Пешеходный переход — это участок дороги, выделенный знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первый знак размещается по стороне движения ТС, указывая на начало зоны, выделенной для движения пешеходов с одной стороны улицы на противоположную, другой — по иной стороне, где она заканчивается. Переход может быть выделен разметкой 1.14.1 — белыми линиями или 1.14.2, содержащей помимо линий еще и стрелки, указывающие направление движения.

Переходы бывают регулируемые и нет. В правилах отдельных объяснений для данных определений не существует. Прописано лишь разделение перекрестков, а разграничение переходов происходит аналогично.

Если на переходе установлен светофор или регулировщик, то данные перекресток или пешеходный переход будут считаться регулируемыми. Если их нет, соответственно, нерегулируемые.

Для темы “зебра” данное различие состоит в том, что если на перекрестке установлен любой регулятор, то пешеход должен выполнять его требования. Если это светофор, то необходимо воздержаться от перехода на красный свет и двигаться только на зеленый.

Если это сотрудник ГИБДД, то стоит внимательно следить за его командами и переходить дорогу только в случае, если он остановил движение ТС и предложил осуществить переход вам.

Если пешеход приблизился к нерегулируемому переходу, то он имеет право переходить дорогу в любой момент предварительно убедившись в безопасности своего маневра. В соответствии с п. 14.1 ПДД водитель любого ТС в данном случае должен предоставить пешеходу возможность перейти дорогу.

Ошибки пешеходов

Как это ни странно, но зачастую спорные ситуации возникают из-за неправомерных действий именно пешеходов. Многие уверены, что в зонах, где нарисована зебра, они имеют право переходить в любом месте.

Например, часто на перекрестках разметка нарисована через все проезжие части, но по квадрату. Пешеходы, стараясь перейти по наиболее меньшей траектории, движутся наискосок через этот квадрат. В то время, как это в корне неверно.

В соответствии с абзацем 2 п. 4.3. ПДД, даже регулируемые перекрестки можно переходить по диагонали только в том случае, если таким образом нанесена разметка, в иных ситуациях это делать запрещено.

Ошибкой считается и мнение, что движение по нерегулируемому переходу по зебре можно переходить в любой момент. Пункт 4.5 ПДД гласит, что, выходя на зебру, пешеход должен оценить насколько близко движется транспортное средство, собирается ли оно затормозить или нет и только после того, как было принято решение, что переход безопасен, осуществлять его.

В ситуации, когда специальных мест для пересечения проезжей части не предусмотрено, конечно можно переходить дорогу, но и для нее существуют определенные правила, так часто нарушаемые:

  • переход должен осуществляться строго перпендикулярно другой стороне, таким образом получается наименьшее расстояние, соответственно, и сокращается время движения;
  • переход не должен создавать помех для других участников, иными словами, такие маневры не должны приводить к необходимости для водителей притормозить или тем более остановиться;
  • запрещен выход из-за другого стоящего транспортного средства или иного укрытия, не позволяющий водителю вовремя увидеть пешехода и среагировать.
Читайте также:  Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Если произошел наезд на пешехода вне пешеходного перехода, то наказание применяется в зависимости от наличия или отсутствия доказательств, подтверждающих выполнение описанных выше правил самим пешеходом.

Если переход происходит по дороге, разделенный трамвайными путями, то движение должно осуществляться в два этапа. После прохода первой части дороги, необходимо остановиться на островке и убедиться, что движение дальше безопасно.

Совершая любое движение по дороге, следует помнить, что, если водитель вам сигналит, это не значит, что он не хочет уступать вам дорогу, скорее всего он просто не успевает остановиться. Особенно это актуально в условиях гололедицы, когда тормозной путь значительно увеличивается по сравнению с летним периодом.

Действия водителей

Ошибочно было бы считать, что только пешеходы бывают неправы в случае наезда. О том, как должны поступать водители прописаны в пункте 14 ПДД. Перечислим основные правила:

  • водитель должен дать возможность пройти пешеходу, который осуществляет движение через проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе или тому, кто только начал по ней движение;
  • если перед зеброй другие участники движения снизили скорость или остановились, то это должны сделать и вы, даже если пешехода вы не видите;
  • если перекресток регулируется светофором, и после включения красного для пешехода сигнала, он еще не закончил переход, то необходимо дать ему завершить его;
  • нельзя вставать на зебру, если дальше пробка, а также осуществлять остановку или стоянку на ней.

Ответственность

Ответственность за неправомерные действия на пешеходном переходе или вне его наступает как для водителя, так и для пешехода. Сбили пешехода, что грозит виновнику? Это зависит от наступивших последствий.

Гражданская

Вред, причиненный здоровью или жизни, подлежит возмещению его причинителем, по правилам ГК РФ. При этом, закон не делит людей на пешеходов и водителей. Если суд признает человека виновным в нанесении вреда, то ему потребуется заплатить. Данный вид ответственности представляет собой самостоятельный вариант, он может быть применим как вместе с административной или уголовной, так и быть самостоятельным.

Обратите внимание, что даже если виновник привлечен к уголовной ответственности, то возмещение вреда будет происходить в рамках этого же дела, но по отдельному иску, о составлении которого надлежит позаботиться самому потерпевшему.

Виновнику необходимо возместить не только вред здоровью, в размере расходов на лекарства, но и все необходимые последующие восстановительные процедуры — протезирование, санаторно — курортное лечение. Более того, возмещению подлежит доход, который потерпевший мог бы получить, если бы не попал в аварию.

Для определения его размера берется средний заработок за последний год. А если непосредственно перед самим происшествием у пострадавшего произошли значительные изменения в жизни, например, он устроился на более высокооплачиваемую работу, или закончил обучение по очной форме и устроился на работу, то, по правилам ч.5 ст. 1086 ГК, для подсчета выплаты будет использоваться доход, который потерпевший получал в последнее время.

Если в результате ДТП потерпевший лишился возможности осуществлять трудовую деятельность по тому же месту, то причинитель вреда возмещает расходы, которые он должен будет потратить на свою переквалификацию.

Если нарушение ПДД привело к смерти потерпевшего, то право на компенсацию, в соответствии со ст. 1088 ГК, имеют:

  • его иждивенцы, которые не работали на момент его смерти или потеряли заработок в течение 5 лет после;
  • родственники, заботившиеся об иждивенцах;
  • ребенок, появившийся на свет после смерти сбитого пешехода.

Если машина сбила пешехода, но судом установлено, что произошло происшествие по вине потерпевшего, ответственность водителю не грозит.

Административная

Ответственность, предусмотренная КоАП будет отличаться в зависимости от виновника аварии. Если нарушителем ПДД является пешеход, то он должен заплатить по правилам ст. 12.29 500 рублей, если степень вины небольшая, то сотрудник ГИБДД может ограничиться лишь предупреждением.

Но если человек, неверно истолковав правила, создал помехи для движения иных участников, то ему уже грозит штраф в 1000 рублей, по правилам ст. 12.30 КоАП. При назначении данного наказания, основная проблема возникает в доказательной базе. Мнения потерпевшего водителя, который был вынужден совершить небезопасный маневр, недостаточно. Необходимо, чтобы у обвиняющей стороны были веские доказательства, самый лучший вариант — это запись с видеорегистратора.Если нарушения пешехода привели к причинению вреда здоровью иных участников ДТП, то ему необходимо будет выплатить штраф от 1000 до 1500 рублей. В данном случае речь идет о вреде средней или легкой тяжести.

Наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе для водителей предусмотрено в ст. 12.24 КоАП. Размер санкций будет зависеть от величины тяжести вреда, нанесенного здоровью пострадавшего.

Если дело обошлось легкой степенью, то нарушителю грозит альтернатива: или штраф в 2500-5000 рублей, или лишение прав на срок 1-1,5 года. Легкой степенью считается временное нарушение здоровья или легкая потеря трудоспособности.

Если же сбили человека на пешеходном переходе, и это привело к средней тяжести вреда, то штраф уже будет 10-25 тыс., а лишение права управлять ТС будет на срок 1,5 — 2 года. Тут речь идет о долгом расстройстве здоровья или утрате трудоспособности на ⅓ часть.

Уголовная

Уголовная ответственность предусмотрена УК, независимо от виновника ДТП она характеризуется наличием тяжкого вреда здоровью или причинением смерти. Понятие тяжкого вреда дано в Постановлении Правительства № 522 от 17.08.2007, к нему относятся:

  • вред опасный для жизни;
  • потеря основных важных чувств человека;
  • выкидыш;
  • утрата трудоспособности более чем ⅓ или полная утрата профессиональной способности;
  • расстройство психики и последующее заболевание токсикоманией или наркоманией.

То есть, штрафом за сбитого пешехода в данном случае дело не ограничится. Санкции для водителей определены в ст. 264 УК, вплоть до лишения свободы на 2 года. Более суровая ответственность предусмотрена при наличии отягчающего обстоятельства — совершение того же деянии, но под действием одурманивающих веществ или алкоголя.

Если преступление привело к смерти потерпевшего, то свободы можно лишиться на 5 лет, а если потерпевших было несколько, то на 7. Самый большой вид ответственности предусмотрен за наезд в состоянии опьянения, который привел к смерти, более чем 2 человек. Срок лишения свободы, в данном случае, увеличен до 9 лет.

Так как нередки ситуации, что причинение тяжкого вреда или смерти возникает и по вине умышленно совершенных действий пешехода, то и для них предусмотрена уголовная ответственность в ст. 268 УК. Если причинен тяжкий вред, ответственность лишение свободы до 2 лет, если смерть — до 4, если смерть нескольких человек — до 7.

Читайте также:  Подлежит ли возврату шапка (головной убор) в России?

Порядок действий при ДТП

Что делать, если сбили пешехода? Если водитель сбил пешехода, необходимо включить аварийку, выйти из машины, выяснить размеры причиненного ущерба, выставить знак.

Следующим этапом важно вызвать сотрудников ГИБДД и скорую, если это необходимо.

В случае, если точно известно, что скорую ждать дольше, чем доставить потерпевшего в больницу самостоятельно, стоит постараться отправить его в ближайшее медицинское учреждение.

При этом важно помнить, что ТС, участвующее в ДТП трогать нельзя, сделать это лучше на иной машине.

Помните, что при травме позвоночника потерпевшего трогать категорически запрещено, нужно дождаться приезда врачей.

Заключение

Исполнение ПДД важно не только водителями, но и пешеходами. Любой участник движения, не исполняющий их, привлекается к различной ответственности, в зависимости от степени наступивших последствий.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2022 году размер штрафа составляет 1500 – 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, – это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, – это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, – “Как уступить дорогу пешеходу?”. Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Читайте также:  Меня избили. Что делать?

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Штраф или лишение при обгоне на пешеходном переходе? Советы юриста: на что обратить внимание и не лишиться прав.

Пешеходные переходы на трассах, оживленных улицах и на небольших дорогах обычно устраивают в таком месте, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. Подъездные пути к переходу городские власти стараются поддерживать в состоянии, близком к идеальному.

Даже установка искусственных неровностей и «лежачих полицейских» редко удерживает некоторых водителей от соблазна обогнать еле ползущее транспортное средство возле пешеходного перехода, а то и прямо на нем.

Вопросы, которые поступают к нам и от водителей, и от пешеходов, закономерны – существует ли какое-либо наказание для водителей за подобное поведение на дороге? Можно ли его избежать? Что говорится в правилах дорожного движения на эту тему?

○ Виды нарушений и штрафы при движении через пешеходный переход.

Разберемся, что такое обгон. Согласно ПДД,

  • «Обгон – это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.»

В ранней редакции Правил дорожного движения разрешалось обгонять попутные автомобили на разметке пешеходного перехода, если при этом ни одного пешехода на дороге не было.

В 2014 году и по настоящее время действует поправка, которая гласит, что выполнять подобные действия отныне запрещается. Не имеет значения, что «зебра» перед вами абсолютно свободна, а пешеходов нет даже поблизости от перехода – и вы это видите.

Если впереди идущий автомобиль достиг перехода, вы не имеете права обогнать его, как бы ни раздражала вас неторопливость его водителя. В противном случае, инспектор вправе вменить вам наказание по статье 12.15 ч.4 КоАП РФ:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Благодаря тому, что сведения обо всех допущенных вами правонарушениях хранятся в единой базе данных, полицейский патруль всегда окажется в курсе, впервые вы нарушили данный пункт Кодекса или уже не раз отступали от правил.

Для тех, кто допускает повторение подобной ситуации, в КоАП РФ предусмотрена ч. 5 ст.12.15:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

✔ Зачем такие строгости.

Нас спрашивают – что поменялось? Почему возник такой запрет, ведь пешеходы не начали двигаться по переходу каким-то иным образом.

Отвечаем – это связано с участившимися ситуациями, когда автомобили, выполняя обгон в зоне движения людей через проезжую часть, совершали наезд на пешехода, причиняли им тяжкие телесные повреждения или сбивали со смертельным исходом. Обгон – непростой маневр. В поле внимания водителя одновременно должны находиться сразу несколько факторов, а мозг должен реагировать с высокой скоростью на меняющиеся условия окружающей действительности.

Но зачастую плохие погодные условия, неудовлетворительное состояние дороги, утомленность затрудняют оценку, и при сложном маневрировании в ДТП страдают ни в чем не повинные пешеходы.

В настоящее время в ПДД четко прописано, как должен действовать водитель, подъезжая к пешеходному переходу:

  • «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.»

При таких действиях возможность совершить обгон или опережение на пешеходном переходе исключается.

Важно: если перед «зеброй» или переходом, не обозначенным разметкой, вовсе нет транспортных средств, снижайте скорость. Если впереди вас движутся автомобили, не обгоняйте их, пока не покинете зону пешеходного перехода.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Следует признать, что по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в мировом суде, к чьей юрисдикции относится рассмотрение протокола, составленного сотрудниками ГИБДД, получить минимальное наказание в виде штрафа весьма проблематично. Установка государства в области применения наказаний и судебная практика показывает, что нарушителей намного чаще карают лишением права управления ТС.

Основной упор при объяснениях нужно делать на то, что вы выполняли не обгон, а опережение. Разница между этими понятиями немалая – опережение не предусматривает выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, а именно это действие и является основополагающим при квалификации правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

В этом случае, вам нужно будет доказать необходимость опережения: подключить всю фантазию и придумать убедительную версию, почему вы не смогли подождать пару секунд, пока впереди идущий автомобиль не пересечет границы перехода.

И если в любой другой ситуации возможность обжаловать штраф или лишение прав представляется реальной, то при нарушении правил пересечения пешеходных переходов, а именно – обгон на переходе – она становится нереализуемой. Особенно если имела место видеофиксация нарушения.

Для того, чтобы отстоять свои права, пытайтесь найти недочеты в самом протоколе. Обращайте внимание на процессуальные нарушения при его составлении. И будьте внимательны при движении, ведь все мы время от времени – пешеходы.

Читайте также:  Как получить категорию A, если есть B. Нужно ли заново учиться?

Обгон на пешеходном переходе. Штрафы. Рассказывает выпуск программы “Главная дорога”

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штрафы ГИБДД

Ответственность за нарушение ПДД

Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.

Доказательства

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте. В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Видеосъемка

Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.

Фиксация нарушений – видео

В видеоролике показана работа установленного на дороге комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, а также его функциональные возможности.

За какие нарушения ПДД выписывают штраф размером 5000 рублей

Пять тысяч рублей – один из самых крупных штрафов ГИБДД. Такое наказание назначается за серьезные нарушения ПДД. В начале статьи будут приведены все возможные ошибки водителей, за которые может быть выписан такой штраф. Далее будут рассмотрены детали каждого из них.

Перечень нарушений

Чтобы ответить на вопрос о том, за что может быть определен штраф 5000 рублей от ГИБДД, следует обратиться к 12 главе КоАП РФ. Этот раздел Кодекса регламентирует ответственность за несоблюдение требований ПДД. На основании указанного нормативно-правового акта такое взыскание может быть назначено за следующие действия:

Управление автомобилем, не прошедшим процедуру регистрации;

Езда на автомобиле без номерных знаков;

Частный извоз без оформления специального разрешения;

Несанкционированная установка звуковых или световых приборов;

Управление машиной без ВУ;

Несоблюдение скоростного режима;

Проезд на запрещающий сигнал;

Перемещение по полосе для встречного движения;

Парковка в местах, предназначенных для стоянки авто, перевозящих инвалидов;

Нанесение легкого вреда здоровью в ходе ДТП;

Порча или загрязнение дорожных конструкций;

Движение по односторонней дороге в противоположном направлении и проезд грузового автомобиля в неположенном месте.

Детальное изучение каждого нарушения позволит узнать все нюансы возможного наказания.

Управление незарегистрированным ТС

Повторное выявление факта управления автомобилем, не поставленным на учет в ГИБДД, наказывается в соответствии с ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП. За езду на такой машине водителя оштрафуют на 5000 рублей. Кроме того, в качестве альтернативного варианта наказания предусмотрено лишение ВУ на 1-3 месяца. Скидка на оплату данного взыскания не распространяется.

Эксплуатация автомобиля без номеров или с измененными номерными знаками

Наказание за езду без номеров или со скрытыми табличками, в том числе намеренно при помощи маскирующих материалов (например, шторок), регламентируется ст. 12.2 ч. 2 КоАП РФ. В этой же части нормативного акта говорится о взыскании за управление автомобилем, номерные знаки которого установлены в неположенном месте.

Штраф за любое из описанных действий составляет 5000 рублей. Предусмотрена возможность оплатить его с 50% скидкой (ст. 32.2 КоАП РФ – здесь и далее). Сделать это надо в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ допускает альтернативный вариант наказания – лишение ВУ на срок до 3 месяцев.

Незаконная коммерческая деятельность

Если водитель решит заняться частным извозом без получения специальной лицензии, то он будет нести ответственность по ст. 12.3 ч. 2.1 КоАП. Величина взыскания составляет 5000 рублей, оплатить задолженность можно со скидкой.

Монтаж звуковых или световых опознавательных приборов

В соответствии со ст. 12.4 ч. 2 и 3, ст. 12.5 ч. 4.1 и 7 КоАП РФ запрещено устанавливать на авто сирены и мигалки без получения специального разрешения, а также фонари такси или знак «Инвалид», если машина не используется для этих целей. Также не допускается нанесение на ТС цветовой опознавательной схемы оперативного транспорта или такси.

Читайте также:  Вездеход Шерп - идеальное средство для выживания

За любое из указанных действий владельцу машины придется заплатить штраф размером 5000 рублей (для частного лица). Фиксация описанных правонарушений производится только сотрудниками ДПС и влечет за собой конфискацию запрещенных устройств. Альтернативные варианты ответственности не предусмотрены. На протяжении 20 дней с момента составления протокола водитель может оплатить пол суммы штрафа.

Управление ТС без разрешающих документов

Ч. 1 ст. 12.7 КоАП указывает на то, что гражданин, никогда не получавший ВУ и севший за руль, должен заплатить штраф от 5000 до 15000 рублей. Его машину определяют на штрафстоянку.

Ужесточение наказания при повторном нарушении, равно как и альтернативный вариант санкций, отсутствует. Штраф может быть назначен только автоинспектором. Скидка 50% на данное взыскание распространяется.

Несоблюдение скоростных ограничений

В соответствии с ч. 5 ст. 12.9 КоАП превышение максимально допустимых значений скорости на 80 км/ч и более чревато наложением штрафа 5000 рублей. Вместо денежного взыскания водителя могут наказать лишением ВУ на полгода. Имеется возможность погашения задолженности со скидкой.

Последующее превышение разрешенной скорости более чем на 80 км/ч влечет за собой изъятие удостоверения на 1 год. Фиксация повторного правонарушения камерой фото- или видеофиксации (ФВФ) предполагает штраф величиной 5000 рублей (ст. 12.9 ч. 7 КоАП). Даже при своевременной оплате на него не полагается скидка.

Проезд на запрещающий сигнал

На основании ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ штраф 5000 рублей назначается за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика (кроме пересечения ж/д путей). За указанные действия может применить санкции к водителю может инспектор. Кроме того, подобное нарушение распознает камера. Вместо штрафа может быть применено лишение прав до полугода. Быстрая оплата позволит сэкономить половину назначенной суммы.

Езда по встречке

Согласно ст. 12.15 ч. 4 КоАП, перемещение по полосе встречного движения карается штрафом в сумме 5000 рублей. В качестве альтернативы взысканию предусмотрено лишение ВУ на 4-6 месяцев. Задолженность можно погасить со скидкой.

Повторение таких действий регламентируется ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ и грозит лишением удостоверения на 1 год. Вторичный выезд на встречку, зафиксированный устройством ФВФ, наказывается штрафом 5000 рублей без предоставления скидки.

Несанкционированная парковка

На основании ст. 12.19 ч. 2 КоАП РФ остановка на местах для инвалидов, если ТС не имеет соответствующих опознавательных знаков, грозит наложением штрафа и эвакуацией машины. Сумма взыскания равна 5000 рублей. Несанкционированная стоянка может быть зафиксирована устройствами ФВФ.

Альтернатива наказанию и его ужесточение за вторичное нарушение не предусмотрены. Своевременная оплата такого штрафа гарантирует получение скидки.

Утрата третьим лицом здоровья в результате ДТП

Ст. 12.24 КоАП РФ регламентирует наказание за ущерб, причиненный здоровью третьих лиц в результате ДТП. Так, согласно ч. 1 указанной статьи, если нанесен легкий вред, водителю грозит штраф в 2500-5000 рублей. Альтернативный вариант наказания – ограничения действия ВУ до 1,5 лет. Скидка на взыскание не предусмотрена.

Порча или разрушение дорог

На основании ст. 12.33 КоАП РФ на гражданина (пешехода, водителя или пассажира) может быть наложен штраф 5000-10000 рублей за загрязнение автодорог общего назначения, которое создало помехи движению.

Взыскание такого же размера грозит лицу, способствовавшему разрушению трасс, мостов, искусственных неровностей и других конструкций. На данный штраф распространяется скидка. Альтернативного варианта наказания не предусмотрено.

Несоблюдение требований дорожных указателей или разметки

Езда по односторонней автодороге в противоположном направлении наказывается штрафом 5000 рублей (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ), который подлежит 50% скидке при оплате в установленные законом сроки. Альтернативным вариантом санкции является лишение ВУ на срок до полугода.

Повтор нарушения регламентируется ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ и грозит автомобилисту изъятием ВУ на 1 год. Фиксация противоправных действий камерой грозит собственнику ТС назначением штрафа 5000 рублей, который нельзя оплатить со скидкой. Лишения права на управление автомобилем в такой ситуации не произойдет.

Если в городе федерального значения водитель грузового автомобиля продолжит движение под указатель, запрещающий проезд ТС, то ему назначат штраф 5000 рублей (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ). Такое нарушение не предусматривает альтернативных вариантов наказания.

В заключении

Штраф 5000 рублей – одно из самых суровых денежных наказаний за несоблюдение ПДД. Большими суммами наказывается только экстремальное поведение на дорогах. Практически все нарушения, предполагающие данный штраф, могут спровоцировать лишение ВУ на различные сроки.

За какие нарушения ПДД штраф 5000 рублей

В административном кодексе 22 штрафа на 5000 рублей. Например, за обгон по встречной полосе или за парковку на месте для инвалидов. Рассказываем, за что ГИБДД выписывает штраф 5000 рублей, как его обжаловать и что будет, если не платить.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • За что штраф
  • За парковку
  • За превышение скорости
  • За красный свет
  • Новый штраф за страховку
  • От чего зависит размер штрафа
  • Как оспорить
  • Как оплатить

За что может быть штраф 5000 рублей от ГИБДД

Таких штрафов в КоАП 22, рассмотрим их все.

Нарушение

Штраф, руб.

Лишение прав, мес.

Статья КоАП

Езда без регистрации,
повторно за год

Езда без госномера
или со скрытым номером

Перевозка людей и багажа
на такси без лицензии

Использование знаков
и цвета спецслужб

Незаконная установка на машину
фонаря «Такси» или знака «Инвалид»

Превышение скорости на 80 км/ч и больше

Повторный за год проезд на красный

Запрещенный обгон по встречке
или трамвайным путям

Езда по встречке на односторонней дороге

Проезд грузовика под запрещающий знак,
в Москве или Петербурге

Непропуск спецмашин с мигалкой
и сиреной

Остановка и стоянка на месте
для инвалидов

Проезд грузовика без разрешения,
с превышением габаритов на 20-50 см,
массы или нагрузки на ось — на 20-50%

Проезд грузовика с превышением
габаритов или веса под знак,
на котором указано максимальное
значение этих величин

Проезд грузовика тяжелее 12 т
без оплаты «Платона»

Неоплата проезда по платным дорогам

Нарушение правил перевозки детей
в ночное время

Нарушение ПДД, которое привело
к легкому вреду здоровья

Выпуск ТС из диагностического центра
с неисправностями или
с тюнингом без разрешения

Перевозка людей и багажа без
медпроверки водителя
— для должностных лиц

Повреждение или загрязнение дорог

Штраф 5000 за парковку

Такой штраф выписывают за неуплату парковки в Москве. Эти штрафы оформляет Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Отличить штрафы АМПП и ГИБДД можно по номеру постановления — у парковочных он начинается с цифр 780 или 355.

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет при покупке и продаже

Почему пришел штраф за парковку 5000 рублей. Так бывает, если водитель в Москве не заметил, что припарковался в платной зоне или не оплатил специально. Ему выпишут штраф 5000 рублей.

Что будет, если не платить. Как и с любыми административными штрафами, алгоритм такой:

  • ГИБДД передаст штраф приставам, если не оплатить в первые 70 дней;
  • приставы добавят 1000 рублей к первоначальной сумме и оформят новое постановление — срок оплаты 70 дней. Прежний штраф уже платить не нужно;
  • приставы передадут дело в суд, если пропустить и новый срок;
  • судья примет одно из решений: взыскать деньги со счета, арестовать, приостановить действие прав или ограничить поездки за рубеж.

Если водитель не виновен и ему пришел штраф за парковку 5000 рублей, он может его оспорить. Мы писали о том, как обжаловать штрафы ГИБДД, с камер, МАДИ, АМПП.

Штраф 5000 за превышение скорости

На эту сумму штрафуют водителя, который превысил скорость более чем на 80 км/ч от разрешенной. Например, в городе разрешено ехать со скоростью не выше 60 км/ч. Если шофер разгоняется до 140 км/ч и это замечает камера или инспектор с радаром — будет штраф 5000 рублей.

Штраф 5000 за красный свет

Такое возможно, если водитель:

  • проехал на красный повторно за год;
  • выехал на полосу под запрещающий сигнал реверсивного светофора. Такой сигнал меняет направление на полосе.

От чего зависит сумма штрафа и как его обжаловать, мы писали в статье о проезде на красный свет.

Правда ли, что новый штраф за страховку 5000 рублей

Нет, штраф по-прежнему от 500 до 800 рублей. О том, как штрафуют за страховку, читайте в статье о езде без ОСАГО.

От чего зависит размер штрафа

Чем опаснее последствия нарушения для жизни, здоровья и имущества граждан, тем больше сумма штрафа. Например, за проезд за стоп-линию штраф 800 рублей, а за пьяное вождение — 30 000 рублей с лишением прав.

Как оспорить штраф за парковку 5000 рублей

Получить номер постановления. Он есть в бумажном постановлении о штрафе. Если документа нет на руках, номер можно найти на сервисе. Понадобится госномер, номера СТС и прав. Впишите их в форму сайте «Штрафы ГИБДД».

Оставьте почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах

Собрать доказательства. Ими могут быть фото или видеозапись, где видно, что знака о платной парковке не было или его замело снегом.

Лучше всего в такой ситуации поможет видеорегистратор. Держите его всегда включенным во время поездок. Запись или скриншот с регистратора можно прикрепить к жалобе на диске или флешке.

Отправить жалобу. Есть несколько способов:

  • на сайте Автокод;
  • на сайте Мос.ру;
  • на сайте департамента транспорта Москвы;
  • с личным визитом в одно из отделений службы платных парковок Москвы. Адрес можно посмотреть на сайте ведомства.

Следить за процессом рассмотрения. В течение 10 дней служба даст ответ.

Как оплатить штраф ГИБДД

Через сервис «Штрафы ГИБДД». Понадобятся номера двух документов — СТС и прав. Впишите эти номера в соответствующие поля. Если штраф есть, система покажет это и предложит оплатить.

На следующем шаге проверьте сумму штрафа, номер постановления и данные водителя.

Теперь введите номер карты. Владельцы сервиса эту информацию не видят.

По окончании вы получите квитанцию на электронную почту. Также ее можно посмотреть в разделе «Квитанции об оплате».

Через сайт «Госуслуги». Перед оплатой необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою личность с паспортом или СНИЛСом в одном из авторизованных центров.

Через сайт ГИБДД.РФ. Введите госномер авто и номер СТС. Если штраф есть, жмите «Уплатить штраф». После этого нужно определиться с платежной системой — сервис сообщит, что за результат оплаты он не отвечает.

Через банк. Для этого понадобятся реквизиты платежа. Их можно найти на бумажной копии постановления.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2022 году

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2022 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей. », что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Читайте также:  Классификация и обозначение моторных масел

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча. Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе. А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

7 новых штрафов в 2022: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2022 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2022 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2022 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2022 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Читайте также:  Как сделать обогрев лобового стекла автомобиля своими руками?

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2022 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2022 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2022 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Ссылка на основную публикацию