Lada 4×4 FL: подробности о рестайлинге легендарной Нивы

Lada 4×4 FL: подробности о рестайлинге легендарной Нивы

Автомобиль существенно подорожал

Вот так выглядит обновлённая Lada 4х4 в версии Urban

АВТОВАЗ начал продажи обновлённой версии Lada 4×4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так — мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперёд. Ещё бы — за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.

Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал ещё лучше защищать пассажиров. А тут — первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.

Ещё в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».

Новый салон Lada 4×4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью

Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.

Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.

Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтверждённая информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.

Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства. Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестёрки» пришёл новый «пятёрочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя ещё 28 лет автомобилю снова заменили переднюю панель. Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой приборки встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.

Чем еще отличается Lada 4×4 2022 года?

  • более вместительным вещевым ящиком;
  • двумя розетками 12V на центральной консоли;
  • улучшенным бортовым компьютером;
  • новыми подстаканниками;
  • новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;
  • развитой боковой поддержкой сидений;
  • двумя подголовниками сзади;
  • улучшенной шумо- и виброизоляцией;
  • противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.

На недавней пресс-конференции стало известно, что в 2022 году Lada 4×4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут. Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 тысяч рублей, то есть теперь базовая трёхдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч.

Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль. Например, Lada 4×4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч. За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.

АВТОВАЗ готовит новое поколение «Нивы», но оно будет построено на платформе Renault Duster. В конце 2019 года АВТОВАЗ выкупил у GM долю в совместном предприятии, которое выпускало Chevrolet Niva, и скоро модель будет переименована в «Ладу».

Возникли проблемы, связанные с покупкой или эксплуатацией автомобиля? Присылайте свои истории нам — поможем разобраться. Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники ». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Нива дождалась полноценного рестайлинга: вместе с дизайном внедорожник Lada сменил ещё и имя

Обновлённую модель сегодня запустили в производство. Информация о ценах, а также о старте продаж появится позже.

Одной из легендарных моделей российской марки является внедорожник, который раньше назывался Нива, а потом сменил имя на 4×4 (автомобиль продаётся до сих пор). Ещё в 90-ых годах прошлого века компания разработала преемника – ВАЗ-2123. Однако в итоге эту новинку сделали отдельной моделью и начали выпускать на СП АВТОВАЗа и американского концерна General Motors. SUV производили с «галстуком-бабочкой» бренда Chevrolet с 2002 по 2022 год. За всё это время автомобиль внешне почти не изменился, лишь в 2009 году было проведено скромное обновление.

В конце 2019-го российский автопроизводитель стал стопроцентным собственником бывшего СП GM-Avtovaz. В феврале текущего года выпускаемые на этом предприятии «Шнивы» начали отправлять дилерам Lada, а спустя пару месяцев сам завод переименовали в «Лада Запад Тольятти». В июле с конвейера начали сходить автомобили с логотипом российской марки – фирменной ладьёй. Теперь же модель пережила полноценный рестайлинг: сегодня, 21 декабря, на заводе официально стартовало производство обновлённых машин.

Стоит отметить, что рестайлинг компания провела весьма оперативно, ведь прошёл всего год с момента как GM-Avtovaz стал полностью дочерним предприятием российской компании. Вероятно, это объясняется тем, что Lada решила частично использовать так и не реализованный проект по выпуску Chevrolet Niva второго поколения, о котором много говорилось несколько лет назад (концепт был представлен на ММАС-2014). Вероятно, именно по этой причине модель не получила фирменного «икс-фейса» (стиль дебютировал вместе с Lada Vesta). При этом оформление передней части внедорожника, скорее, ощутимо напоминает актуальный «пятый» кроссовер Toyota RAV4.

Читайте также:  Что такое ЭКТО бензин и какие у него преимущества

В ходе рестайлинга модель сменила имя на Niva Travel. У «посвежевшей» Нивы новый капот, имеющий более рельефные выштамповки, радиаторная решётка с рисунком в виде крупных ячеек, иная головная оптика. В профиль внедорожник изменился мало: у новинки диски другого дизайна, боковые молдинги, а также более объёмные «оквадраченные» накладки на колёсных арках. Корму обновили за счёт новых полностью светодиодных фонарей и подправленного бампера. Модель представлена как в «обычной» версии, так и в исполнении Off-road. У такого варианта имеются внедорожные шины, шноркель, а обвес выполнен из неокрашенного пластика. В салоне автомобиля изменений, вероятно, почти не будет, но не исключено, что внедорожник получит иные кресла и мультимедийную систему.

Официальную информацию о технике Lada опубликует позднее. Судя по ОТТС, выданному на обновлённый автомобиль, у модели по-прежнему только полный привод, понижающая передача в «раздатке» и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Под капотом тот же 80-сильный двигатель объёмом 1,7 литра и с максимальным крутящим моментом в 127 Нм, в пару к нему предлагается безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

В компании пока не назвали цены обновлённой Lada Niva Travel. Нет информации и о сроках продаж рестайлингового внедорожника. Судя по тому, что серийное производство уже запущено, до дилеров первые машины могут добраться довольно скоро, вероятно, в следующем месяце.

Отметим, ранее Chevrolet Niva, а теперь Lada Niva являются завсегдатаями ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. К примеру, в прошлом месяце модель разошлась тиражом в 2248 шт., что позволило ей занять 18 строчку списка (при этом годовой прирост у Нивы составил 15,3%).

Рестайлинг обновленной Лады Нивы 4х4 2022 2022 года

Руководство компании решило провести рестайлинг. Новая Лада Нива 4х4 2022-2022 получила переработанный внешний вид, модернизированный салон. Некоторые решения были заимствованы у соплатформенника на базе Рено Дастер 2-го поколения.

О том, что интересного у внедорожника в новом кузове, когда состоится начало продаж, о комплектациях и ценах рестайлингового автомобиля, читайте в статье.

Какая будет новая Нива в 2022


Российский внедорожник сохранил классическую внешность, обзавелся парой интересных элементов. Узнаваемыми в Лада Нива остались.

  1. Круглая головная оптика, которая оснащена галогенными лампами. Над ней установлены прямоугольные сигналы поворотов с интегрированными секциями дневных огней.
  2. Аккуратная решетка расчерчена вдоль горизонтальными перемычками, окрашена в черный цвет. По центру расположена большая эмблема компании ВАЗ.
  3. Аскетичный металлический бампер Лада Нива, имеющий дополнительную накладку, защитит автомобиль от царапин на бездорожье.
  4. Боковая часть выделяется за счет модернизированных черных зеркал с увеличенной площадью. Это улучшает обзор с водительского места.
  5. Металлические дверные ручки не окрашены в цвет кузова и спроектированы под неудобный хват.
  6. Для базовой комплектации Лада Нива 2022 2022 доступны обыкновенные стальные штампованные диски, а более продвинутые спецификации получили уже литые 16-дюймовые колеса.
  7. Тонкие передние стойки уменьшают площадь слепых зон, однако это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
  8. Задние стойки Лада Нива получили три фирменных вертикальных прорези, ставших «визитной карточкой» модели.
  9. Корма имеет модернизированные прямоугольные стоп-сигналы, разделенные на несколько секций.
  10. Крышка багажника Лада Нива обзавелась дополнительной ручкой для удобства. Была переработана конструкция петель, что дольше сохраняет их работоспособность.




Общий дизайн Лада Нива 4х4 2022 остался узнаваемым с любого ракурса, а также сочетающим брутальность, аскетизм и гармоничный стиль.

Цвета кузова

Производитель предлагает для Лада Нива широкий спектр вариантов окраса, насчитывающий 11 оттенков. Автомобиль можно купить в следующих цветах кузова:

  • белый;
  • зеленый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • красный;
  • синий;
  • коричневый;
  • темно-серый;
  • серебристый металлик;
  • золотистый;
  • зеленый камуфляж.

Будет ли оцинкован кузов

Все модели Лада Нива проходят оцинковку. Это позволяет дольше избегать коррозии кузова и отлично чувствовать себя в условиях агрессивной окружающей среды. Производитель заявляет о том, что с момента покупки до появления очагов ржавчины на кузове пройдет не меньше десяти лет.

3 дверная

Стандартная Лада Нива 4х4 2022 будет иметь три двери. Ее габариты составят 3740/1680/1640, а багажное отделение вмещает 265 литров. При сложенных задних сиденьях полезный объем Лада Нива увеличится до отметки 585 л. Короткая база вкупе с клиренсом 200 мм позволяет отлично чувствовать себя на бездорожье. Начальная стоимость модели составляет 474 тысячи рублей.

Размеры Лада Нива 2022
ДлинаШиринаВысотаКлиренсКолесная базаОбъем багажникаБак
3740168016402002200265-58542

Фото салона внутри

При разработке интерьера Нива основной упор делался на повышение качества материалов и доводку эргономики авто. Визуально салон остался прежним.

  1. Большое четырехспицевое рулевое колесо отделано кожзаменителем.
  2. Приборная панель Лада Нива – два больших аналоговых циферблата тахометра и спидометра с небольшими информационными шкалами по бокам.
  3. В качестве материалов интерьера применяется жесткий пластик, стойкий к царапинам, немаркая ткань.
  4. Обновленные кресла Лада Нива обладают измененным профилем, который позволяет найти комфортное положение и не уставать в длительном путешествии. Но слишком мягкая подушка, а также слабая боковая поддержка негативно сказываются на комфорте.
  5. Задний ряд представляет один сплошной диван, рассчитанный на троих пассажиров. Однако высокорослым попутчикам будет недостаточно места – колени упираются в кресла первого ряда.
  6. Центральная консоль Нива снабжена архаичной печкой с регуляторами в виде двух ползунков, а ниже размещены большие прямоугольные кнопки второстепенных функций.
  7. На тоннеле разместился селектор КПП, а также рычаг управления режимами привода.
Читайте также:  Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше поставить

Технические характеристики

Для Лада Нива 4х4 полагается только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра. Рядная инжекторная четверка развивает мощность 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля Нива составит 142 км/ч, а первую сотню внедорожник разменяет через 17 секунд.

Привод на все четыре колеса осуществляется при помощи стандартной 5-ступенчатой механической коробки передач с жестко блокируемыми межосевыми дифференциалами. Аппетит Нива составляет 10 литров бензина на 100 километров пути в смешанном цикле. Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизаторами, а задняя – рычажная, зависимая.

Есть информация о том, что скоро ожидается появление старшего мотора, объемом 1,8 литра с увеличенной до 99 лошадиных сил мощностью, улучшенной динамикой и тягой. Останавливать внедорожник Лада Нива призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.

Характеристики
МодельОбъем, куб. смМощность, л. с.Момент, НмКоробка передачРазгон до 100 км/ч, сек.Расход топлива, л
1.7169083/5000129/4000МКПП, 5-ст.17,09,9

Когда выйдет в России


Уже известна дата выхода новой Лада Нива. Выпуск обновленного внедорожника планируется в этом году. Ко всем официальным представителям концерна ВАЗ этот автомобиль попадет уже в начале 2022-го.

Новый кузов, комплектации и цены

Внедорожник будет представлен в нескольких исполнениях. Стоимость базовой версии Нива Классик стартует с отметки 474 тысячи рублей. Такое авто получит систему ABS, распределения тормозных усилий EBD, крепления для детских кресел ISOFIX. Внутри будет 12-вольтовая розетка, передние стеклоподъемники и тонировка.

Комплектация Люкс

Следующий вариант – модификация Luxe. Такая Лада Нива оценивается уже в 494 тысячи рублей. Среди опций появится еще одна розетка в багажном отделении, подогрев передних кресел, а также электропривод наружных зеркал. Нива комплектуется легкосплавными дисками Ниагара с шинами Пирелли. Опционально доступен кондиционер (+30 тысяч).

Black Edition

Топовым станет исполнение Лада Нива Блэк Эдишн 2022, которое оценивается в 530 тыс. рублей. Автомобиль получил полностью черный экстерьер с алюминиевыми колесными дисками, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев кресел, тонировку. Кузов окрашен в темный металлик, есть оригинальная комбинированная обивка салона, шторка в багажнике, кондиционер.

5 дверная версия 4х4

Есть длиннобазная Лада Нива 4х4, оснащенная пятью дверьми. Размеры такого авто увеличились – 4240/1440/1640 при базе 2,7 метра, что позволяет вместить больше пассажиров и багажа. Список комплектация для модели остался прежним, однако цена выросла – она колеблется между отметками 543 – 600 тысяч рублей.

Комплектация Niva Vision

Разрабатывается следующее поколение Лада Нива. Уже показан концепт с именем Вижен. Этот прототип получил серьезно переработанную внешность, обновленный салон, позаимствовал некоторые технологии у Рено Дастер второго поколения. Однако пока внедрение его в линейку моделей АвтоВАЗ не рассматривается.

Сколько стоит новая Нива 4х4

Далее представлена таблица с ценами в зависимости от комплектации или исполнения.

КомплектацияСтоимость 3-дверной, тыс. руб.Цена 5-дверной
Classic473543
Luxe493562
Luxe+кондиционер522591
Black Edition530599

Когда поступит в продажу новая модель

Автомобиль скоро появится в салонах официального дилера АвтоВАЗ. Чтобы получить больше информации, следует посетить сайт компании. Здесь же можно оформить предварительный заказ или записаться на тест-драйв модели.

Фото, цена, начало продаж

Внедорожник Лада Нива попадет во все города России, где есть официальный представитель компании АвтоВАЗ. Покупать авто лучше именно у уполномоченного дилера – это позволит приобрести машину по хорошей цене и обезопасить сделку.

Дилеры АвтоВАЗ
МоскваТехником, 9-км МКАД
Санкт-ПетербургЛада-Центр, Выборгское шоссе 31, корп. 2
ЕкатеринбургАвтовек, ул. Металлургов, 69
Ростов-на-ДонуААА-моторс, Текучева, 350А
ТольяттиВикинги, Громовой, 51А

Последние новости о новой модели

Руководство концерна планирует улучшить продажи при помощи этого рестайлинга. Ведь модернизированный внедорожник Лада Нива имеет преимущества по сравнению с конкурентами. Такими выступят: Рено Дастер или китайские кроссоверы типа Лифан Х50/Х60/Х70, Як С3, Джили Эмгранд Х7 или Чери Тигго 2.

Плюсы:

  • отменная проходимость по бездорожью;
  • небольшая цена;
  • дешевые запчасти или обслуживание;
  • улучшенная шумоизоляция.
  • большой аппетит;
  • архаичный мотор;
  • пустая базовая комплектация;
  • небольшой багажник;
  • посредственная эргономика.

Видео обзор


Suzuki Jimny , Renault Duster , Nissan Terrano , Lada 4×4 Urban , Chevrolet Niva , Lifan X60 , Chery Tiggo , Lifan Maiwei .

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

  • Новинки авто 2022
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2022 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Рестайлинговая Lada 4×4: новые подробности и дата выхода

Не так давно в Сети появились первые подробности и фотография салона рестайлингового внедорожника Lada 4×4 (классическая “Нива”). Тогда сообщалось о том, что после обновления внешне Lada 4×4 практически не изменится, но внутри автомобиль преобразится значительно.

Внедорожник получит новое торпедо с другой приборкой и пересмотренной центральной консолью, также другие кресла, задний диван с тремя подголовниками, формованный потолок, но при этом рулевое колесо останется прежним. Ожидалось, что выпуск новинки начнётся до конца 2019 года.

Стоит напомнить, судя по ранее рассекреченному слайду, показанному в застенках АвтоВАЗа, проекту рестайлинга Lada 4×4 добавили приставку Facelift.

По предварительным данным “РГ”, в рамках долгожданного рестайлинга Lada 4х4 ждёт свежий экстерьер. Снаружи Lada 4×4 FL будет отличаться новыми бамперами, при этом спереди появятся встроенные штатные противотуманные фары. Детали кузова, фары и фонари останутся прежними.

Модернизированная версия классической Lada 4×4 получит полностью новый салон. Внутреннее убранство сможет похвастать новой передней панелью, рулевым колесом, комбинацией приборов (схожа с Granta FL), центральным тоннелем, дверными картами, сиденьями другой формы и подголовниками заднего дивана, формованным потолком с плафоном и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо этого, на крыше соответственно внедрят штатную антенну, установят уплотнители нового образца, современный кондиционер, также изменится конструкция отопителя.

К слову, на шпионском снимке запечатлен экземпляр из опытный партии, он предназначен для проведения испытаний и тестов. В серию конечно же пойдёт более качественный пластик.

По технической части без изменений. Lada 4×4 останется при своём бензиновом “атмосфернике” 1,7 литра мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Надеяться на существенные улучшения по части техники не приходится. Ведь объем нововведений зависит от финансовых успехов АвтоВАЗа.

Завод действительно хочет улучшить легендарный внедорожник по многим параметрам, но серьёзное вмешательство в конструкцию машины советской разработки приведёт к удорожанию машины, а это значит, что разрушит её рыночное преимущество. Готовы ли покупатели доплатить?

По собственной информации “РГ”, ещё в мае-июне завод собрал несколько предсерийных Lada 4×4 Fl. Старт серийного производства запланирован на декабрь текущего года. В продажу новинка должна поступить только в январе-феврале 2022 года.

Напомним, в начале года сообщалось о комплексной модернизации Lada 4×4, в которую входят 17 ключевых пунктов. Список предполагаемых доработок: автоматическое включение дворников при включении омывателя, выключение ближнего света и габаритов при выключении зажигания. В планах также создание более эргономичного рычага коробки переключения передач, адаптации обивок передних дверей для установки акустических динамиков, внедрение фильтра для поступающего в салон воздуха.

Инженеры намерены внедрить поводки для полки багажника, произвести замену уплотнителя дверей, уменьшить загрязняемость ручки двери багажника, исключить произвольное вращение рукояток рычагов КПП, РК и блокировки. Установить программируемую паузу работы стеклоочистителей, а цвет полки багажника приблизить к основному цвету отделки салона.

“Питание плафона освещения багажника постоянно (независимо от габаритов/ближнего). Замена форсунок стеклоомывателя + контроль траектории струи. “Тихая” печка. Отключение питания розетки 12V при отключении зажигания. Подлокотник сиденья водителя. Сертификация шин более распространенного типоразмера”, – говорится в документе.

Напомним, Lada 4×4 выпускается с 1977 года. За 42 года внедорожник практически не претерпел изменений. Но в течение выпуска Lada 4х4 постоянно обновляется, сегодняшний автомобиль всё равно отличается от первых образцов.

На данный момент цена на трёхдверную Lada 4×4 начинается с отметки в 523 900 рублей, пятидверку можно купить минимум за 562 900 рублей.

Стоит отметить, что срок производства внедорожника Lada 4×4 продлён до 2026 года. Преемник старой “Нивы”, внедорожник Lada 4×4 New Generation, появится в продаже не раньше 2022-2022 гг. Совершенно новая “Нива” будет базироваться на новой платформе Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемой Global Access (эволюция B0).

Тест-драйв Lada 4×4. Точно обновленный?

Железный лязг замка двери и яркий светодиодный свет салонной лампы. Знакомый с детства звук стартера и нежное жужжание электроприводов зеркал, чуть приглушенный звук «жигулевского» двигателя и шелест компрессора кондиционера. Изнутри Lada 4×4 выглядит хоть и дешево, но вполне современно, а первые метры за рулем возвращают если не в 1977-й, то точно в конец 1990-х. Впрочем, архаичная эргономика и жуткий вой трансмиссии мгновенно уходят на второй план — за 40 лет производства эта машина не утратила ни капли своей харизмы.

Последний раз внешность внедорожника заметно меняли в 1994 году, когда в Тольятти начали выпуск глубоко модернизированной модели ВАЗ-21213. Следующих изменений пришлось ждать почти 15 лет, да и то они вышли косметическими. В период с 2009 по 2011 год у машины меняли светотехнику и обивку салона — в основном ради унификации с Chevrolet Niva и для установки ставших обязательными ходовых огней.

Отличить внедорожник 2022 года можно по новой облицовке радиатора с тремя крупными поперечинами и большой хромированной эмблемой, антенне на крыше, двухцветным зеркалам и отсутствию хрома — дверные ручки, водостоки крыши и резиновые уплотнители стекол больше не украшены хромированными вставками, словно это какая-то модификация вроде Black Edition. Впрочем, внедорожнику эти изменения даже к лицу, тем более что капризный хром не очень хорошо переносит зимние реагенты.

А если есть желание купить что-то действительно заметное, нужно смотреть на версию Urban. Она и сама по себе выглядит довольно ярко — так, словно старушка 4×4 прошла тюнинг в хорошем ателье, но избежала «колхоза». После модернизации Urban получил штатные противотуманные фары, аккуратно вписанные в пластиковый бампер.

Новая панель — это просто прорыв: мягкие уютные формы, скромные и приятные приборы с борткомпьютером и ненавязчивой подсветкой, удобные дефлекторы вентиляции и нормальное расположение органов управления. «Печка» теперь регулируется понятными вращающимися шайбами, рядом — клавиши включения кондиционера и режима рециркуляции. Правда, не все идеально — панели вроде бы хорошо подогнаны, но воздух в дефлекторах шумит аномально громко. Внизу — две розетки на 12 вольт, а вот USB-зарядки на АвтоВАЗе не освоили.

Простенькие дверные карты остались прежними, но в кругляшах выштамповок под рукоятки стеклоподъемников — пустота: Lada 4×4 теперь оснащается безальтернативными электроприводами, а «весла» остались только на задних стеклах пятидверки. Наконец, поменяли накладку тоннеля — подстаканники развернули на 90 градусов, а на их прежнее место поставили блок управления стеклами и зеркалами, а также клавиши подогрева сидений.

Вместо бесполезной полки в ногах пассажира здесь теперь большой перчаточный ящик с двумя отделениями и кармашком. Кнопка «аварийки» переехала в центр панели, а в рулевом кожухе появилась заглушка. Увы, старый «семерочный» руль огромного размера никуда не делся, а мечты о подушке безопасности так и остались мечтами.

На самом деле в Lada 4×4 есть подушка безопасности, но боковая, зашитая в сиденье водителя. Наличия подушки требует регламент обязательной для всех новых машин системы ЭРА-ГЛОНАСС (срабатывание подушки заставляет систему отправить сигнал бедствия), но он не уточняет, какая именно должна быть установлена в автомобиле.

У АвтоВАЗа уже был опыт установки фронтальной подушки на внедорожник в 90-х годах, но массовое производство потребовало бы слишком больших затрат — пришлось бы переделывать всю рулевую колонку и часть кузовных панелей, устанавливать датчики. Поэтому пока в Тольятти обошлись самым простым и дешевым решением: интегрировали недорогую боковую подушку в кресло водителя и установили датчик удара на средней стойке. Слухи о том, что завод все-таки ищет поставщика фронтальных подушек, официально никто не подтверждает.

Новые кресла — очередная попытка исправить фамильное неудобство посадки, но особенности конструкции не позволяют изменить ее коренным образом. По сравнению с маленькими креслицами семидесятых годов установленные в девяностых сиденья семейства «Самара» уже казались более удобными, но никак не меняли расположение педалей, рычагов и руля.

Внедорожнику категорически не хватало хоть какой-нибудь регулировки руля, и с этим фактом придется мириться и дальше. Зато в обновленной машине опять появились новые сиденья — более плотные, немного иной формы и с хорошей набивкой. Подушку удлинили на 4 см, и ногам теперь стало удобнее, но даже при почти вертикальной установке спинки сложно найти приемлемый вариант посадки: колени уже почти упираются в рулевую колонку, руль находится на расстоянии вытянутой руки, а к нечетным передачам приходится тянуться, особенно к пятой.

А еще удивляет, что правое кресло до сих пор устанавливается под небольшим углом для того, чтобы работал механизм складывания для доступа на задний ряд. Кстати, там тоже появился бонус — два подголовника, которые можно задвинуть в недра сиденья, чтобы не мешали обзору.

Никаких иных вариантов поперечно расположенного мотора у АвтоВАЗа нет, и понятно, что атмосферник объемом 1,7 л жигулевской конструкции останется у Lada 4×4 до конца ее дней. Но если говорить объективно, то на ходу все неплохо. В связке с предельно четкой пятиступенчатой «механикой» и понятным сцеплением этот агрегат работает неплохо, и с места внедорожник стартует весьма прилично. А паспортные 17 с разгона до «сотни» вовсе не катастрофа, особенно с учетом того, что 100 км/ч эта машина набирает крайне редко.

Пятую передачу можно включать уже на 80 км/ч, но стоит быть готовым к тому, что на ней Lada 4×4 будет изрядно выть трансмиссией. Не помогает даже улучшенная шумоизоляция — мощный слой матов на капоте в панелях моторного отсека худо-бедно изолирует сам двигатель, но от воя коробки передач и раздатки деться решительно некуда.

Все это не имеет ровно никакого значения, когда Lada 4×4 попадает в родную стихию. Если на нормальных дорогах она кажется жестковатой и немного приплясывает на неровностях, то по грунтовой идет так же легко, как Renault Duster, при этом имеет внятное усилие на руле и очень понятные реакции. 83 силы двигателя тоже перестают быть проблемой с мощной понижающей передачей. А на серьезном бездорожье при подходящих шинах Lada боится только одного — диагонального вывешивания, с которым не может справиться межосевая блокировка дифференциала.

После модернизации у Lada 4×4 осталось всего две комплектации. Базовая Classic стоит 559 900 руб., и у нее нет ни подогрева сидений, ни электроприводов зеркал, ни даже задних подголовников. Зато помимо обязательных ходовых огней и ЭРЫ-ГЛОНАСС, такие машины имеют АБС с ассистентом экстренного торможения, крепления Isofix, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, заводскую тонировку стекол и стальные колесные диски. Пятидверный вариант в той же комплектации стоит минимум 602 900 руб., но электроприводы будут только на передних стеклах.

Старшая версия Luxe стоимостью 576 900 руб. включает подогревы сиденья и электроприводы зеркал, легкосплавные колеса и 12-вольтовую розетку в багажнике в дополнение к двум салонным. Исполнение с кондиционером требует доплаты 39 000 рублей. Из заводских опций есть только пакет «Комфорт» стоимостью 19 900 руб. с центральным замком и магнитолой с USB-разъемом. Кроме того, 6000 руб. придется доплатить за цвет «металлик» — на выбор есть 7 вариантов против трех базовых. А самая крутая опция — особая комбинированная камуфляжная окраска, которая стоит целых 29 000 рублей. Самой дорогой является Lada 4×4 Urban с полным набором, но за нее придется выложить 635 900 рублей.

Судя по всему, эта модернизация внедорожника будет последней. Некоторое время нынешняя Lada 4×4 будет выпускаться на конвейере АвтоВАЗа параллельно с Chevrolet Niva, которая тоже вскоре получит бренд Lada. А через пару лет завод представит совершенно новый автомобиль, который строят на модернизированной французской платформе B0.

Скорее всего, у машины совершенно нового поколения будет банальная электронно-управляемая муфта вместо жесткой блокировки и понижающей передачи, но ничто не мешает вазовцам сохранить отличную геометрию и большой дорожный просвет. С другой стороны, переход на новую платформу сулит полный комплект современных систем безопасности, включая фронтальные подушки.

Владение личным автомобилем в Японии

Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.

Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому одно из основных требований — наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места — это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности

Вело и авто парковки около жилого дома

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Типичный легкий автомобиль

Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Содержание

  • Почему японцы продают свои машины так быстро
  • Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами
  • Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

Ранее мы сообщали, что россияне в среднем пользуются новым авто 4,8 лет , после чего выставляют на продажу. Японцы же продают свой транспорт уже через 2-3 года владения. И на это есть несколько причин:

  • Строгий и дорогой техосмотр. Стоит он недешево – примерно 800 долларов и проводится раз в 2-3 года. Если мастера найдут отклонения, машину отправят на ремонт, за который можно выложить еще 3 000 долларов. Японцам проще купить новый автомобиль, чем тратить деньги на техосмотр.
  • Участие в ДТП. Если в России авария – повод отправиться в автосервис, то у японцев плохой знак. Они искренне верят, что после ДТП автомобиль становится несчастливым, поэтому от него лучше избавиться. К тому же ремонт битой машины в Японии стоит дорого – иногда настолько, что проще купить новый экземпляр.
  • Статус и регулярные «обновки». Японцы следят за своим статусом в обществе, поэтому могут продать новый автомобиль лишь потому, что вышла новая модель или им перестал нравиться цвет кузова. С учетом того, что в Японии обитают всемирно известные бренды, «обновки» приобретаются достаточно часто.

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Также автомобили уходят к так называемым «перекупам», которые отправляют авто из Японии в Россию . Кто-то из них подходит к вопросу ответственно и грамотно корректирует повреждения, а кто-то просто приводит автомобиль в товарный вид. Тем не менее у них можно сделать заказ авто из Японии .

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

За что японцы невзлюбили собственные автомобили?

Сложно переоценить значимость вопроса, ведь ответ на него объясняется откуда и какого качества автомобили попадают на рынки России.

Существует 3 основные причины (в порядке важности)

1) истекло время действия техосмотра («сякэна»)

2) произошла серьезная автомобильная авария

3)все остальные причины, которые не подходят под первые 2 пункта.

А теперь о каждой причине поподробнее .

Наиболее встречающейся причиной оказывается истечение (или близкое к завершению) время работы техосмотра . Все машины в Японии обязаны каждые два года проходить техосмотр. Кроме весьма впечатляющей стоимости техосмотра, существует еще более острая проблема, а именно, бескомпромиссные правила прохождения техосмотра. При допущении ошибки машину придется сдавать на ремонт, который значительно облегчит ваш карман. В связи с этим немалая часть японцев стараются не связываться с процессом техосмотра, а вместо этого отправляют машину на помойку или продают скупщикам. Основной процент автомобилей продается в возрасте пять и семь лет.

Покупка машины уже с готовым техосмотром , для российских покупателей это весьма выгодное дело. Это связано с тем, что такие машины обходятся на порядок дешевле тех, которые еще сохраняют право ездить по дорогам Японии. Также в случае если японский владелец выставляет на продажу свою машину, во время прохождения срока техосмотра, то значительно меньше шансов на то, что машина была с какими-либо дефектами. Конечно, если вам попадется автомобиль, у которого время действия истекает через 1.5 года, то это неволей заставляет подумать, что же заставило выставить ее на продажу. Для получения сведений о прохождения техосмотра достаточно посмотреть на наклейку, находящуюся по центру лобового стекла. Вдобавок к этому в правом верхнем углу имеется круглая наклейка, по которой можно узнать дату прохождения ежегодного необязательного технического осмотра.

Второй причиной, исходя из распространенности, продаж автомобилей в Японии является попадание в серьезную автомобильную аварию . Кроме того, японский владелец может продать и разбитую и восстановленную машину. При продаже разбитой машины ее реконструкцией занимаются перекупщики. После этого машина оказывается или на стоянках в портовых городах, или на аукционе. Стоит отметить, что если в 1 случае факт о реконструкции машины будет известен покупателю, то во втором он кропотливо скрываться.

Вот мы и добрались до третьей причины продажи японцами собственных автомобилей. К ней относятся все, что не входят в первые 2 основные причины . Во многих случаях, на аукционах можно наблюдать машины отличного качества и ломать голову, почему же они выставлены на продажу. Вроде бы все что нужно имеется, и оплаченный техосмотр, и ремонта не было, однако авто продается. Случаются даже, что на продажу попадают практически «нулевенькие» машины, с мизерный пробегом и отсутствием какого-либо ремонта. В таких случаях причину продажи установить практически невозможно, ответ кроется в личных проблемах/интересах продающего. Зачастую подобные покупки очень выгодны.

Говоря о японских свалках, стоит отметить тот факт, что там по большей части оказываются авто старше десяти лет, с возможно большим пробегом. Еще одна категория автомобилей, попавшая в это «гиблое место», это битые машины, ремонт которых не имеет особого смысла.

Какие же все-таки машины попадают на рынок России?

В Японии у машин, имеющих высокий пробег, есть 2 судьбы: если машина старая, то вероятнее всего на свалку, или же продажа по выгодной стоимости перекупщикам или на аукционе.

В этот самый момент у российских поставщиков машин появляется вполне логичное желание выгодно и разумно перепродать машину. Стоит отметить, что сами японцы прибегают к «скручиванию» пробегов только при острой необходимости, как правило, эту образно выражаясь, не очень справедливую махинацию производят на стоянках портовых городов, или же уже в самой РФ.

Допустим, у вас появилось желание приобрести авто со скромным пробегом, к примеру сто тысяч км. Что же делать? Для начала стоит отречься от мыслей, что все авто, которые поставляются на территорию РФ, имеют фантастические пробеги. К примеру в Японии, на незамысловатых аукционах, можно без труда и с небольшими финансовыми потерями приобрести машину с пробегом от 70 до 80 тысяч км. Далее при возможности покупки машины непосредственно с аукциона, на котором цифры пробега будут весьма реальными. И напоследок, покупая машину в РФ, следует взять на вооружение ряд полезных советов:

одометры , как электронные, так и механические, также можно «скрутить»

-в том случае если у вас механический одометр и цифры на нем выставленные неровно, можно уверенно констатировать тот факт, что кто-то уже в нем «покопался»

-следует довольно тщательно осмотреть всевозможные места, на которых могли быть наклейки, свидетельствующие о прохождении ТО в Японии, если вдруг их не окажется или они будут повреждены, стоит призадуматься. Места, в которых могут быть наклейки: обратная сторона лючка бензобака; находящийся на приборной панели моторный отсек.

– 2 автомобиля , выпущенные в один год, но имеющие разные пробеги могут быть в равной степени «новенькими». Тем не менее, следует посмотреть на обод рулевого колеса, а также на состоянии сцепления и накладок педали тормоза – главное помнить, что у автомобилей, имеющих пробеги не более ста тысяч км, не должно быть никаких потертостей и дефектов! Плюс ко всему весь обод рулевого колеса обязан иметь полностью шероховатое покрытие. Из этих правил практически нет исключений. Замена руля или накладок педалей не входят в обязанности продавца.

5 японских автомобилей, которые не выдерживали испытание временем

Топ-5 неудач японского автопрома.

Японские автомобили всегда считались надежными, эффективными и имели хорошее соотношение цены и качества. По этой причине довольно сложно выделить лучшие японские автомобили, которые выдержали серьезное испытание временем. Многие из этих машин до сих пор продаются по всему миру. Но сегодня у нас другая задача – мы хотим с вами поговорить о тех немногих японских автомобилях, которые по разным причинам так и не смогли закрепиться на мировом авторынке. А именно не выдержали испытаний временем, и в итоге автопроизводители вынуждены были снять их с производства. Мы для ознакомления выделили пять самых знаковых для автомобилистов машин, прекративших свое существование.

Одним из самых важных критериев долговечности автомобилей на авторынке после, естественно, добротного качества является дизайн. Мы с вами знаем, что все японские автомобили, как правило, отличного качества , и поэтому неудача той или иной японской автомодели на рынке машин заключается не в самом ее качестве или ненадежности, а именно в ошибке дизайна.

Да, это правда, японские автомобили особо никогда не отличались каким-то выдающимся дизайном, если их сравнивать с теми же немецкими авто. Большинство фирм японского автопрома долгое время имело достаточно консервативный взгляд на дизайн самих автомобилей. А мы с вами давно знаем, что чем хуже дизайн автомобиля, тем больше вероятность того, что эту автомодель на мировом рынке машин обязательно ждет провал (неудача).

В течение последних десятилетий японцы прилично изменили внешность своих автомобилей и перешли от консервативного, скучного автодизайна к футуристическому автостилю. В конечном итоге на авторынке за последнее время появилось много японских машин с довольно смелыми дизайнерскими решениями. И надо признать, что данный подход создания машин уже с лихвой окупился не раз. Хотя скажем честно, здесь японский автопроизводитель сильно рисковал, когда кардинально стал менять на своей продукции консервативный дизайн на что-то необычное и более новое.

Другим важным критерием в успешности той или иной автомодели является признание автобренда самими потребителями, для которых первостепенное значение имеют надежность и цена. Также не последнюю роль играет и динамика потери стоимости авто от первоначальной ее цены. Чем меньше автомобили определенного бренда теряют при продаже на рынке б/у авто в своей цене, тем больше они пользуются спросом.

У японских брендов авто давно нет проблем с лояльностью автолюбителей. О самой надежности японского автопрома уже десятилетия ходят красивые легенды. Не последнюю роль в востребованности того или иного автомобиля играют новейшие технологии, мощность, экономичность, а также электронные системы и другие технические достижения.

Но вот что интересно: иногда даже хорошие и потрясающие японские автомобили все же терпят на рынке неудачи. Хотя надо признать, что таких автомобилей у японского автопрома немного в отличие от тех же американских, корейских, российских и европейских автопроизводителей машин, которые за последние 10-15 лет сняли с производства довольно солидный парк автомоделей.

Итак, мы представляем пять японских автомобилей, которые когда-то были необычными и потрясающими, но, к большому нашему сожалению, не выдержали конкуренции и испытаний временем. Очень жаль.

1) Suzuki X-90

Модель Suzuki X-90 – двухдверный малолитражный внедорожник, выпускался всего 2 года, что для японских автомобилей даже удивительно. Этот автомобиль является «родственником» авто Suzuki Sidekick, который известен сегодня многим под названием «Vitara».

Модель автомобиля X-90 была смехом во всем мире, автомобиль был заклеймен даже ведущими передачи «2Top Gear» как один из 13-ти худших автомобилей за последние 20 лет.

Машина оснащалась маломощным четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра.

К нашему сожалению, мир так и не оценил старания компании «Suzuki», которая попыталась создать (в принципе, создала) необычный внедорожник компактных размеров. Мы думаем, что японцам в следующий раз при выводе подобного класса автомобилей нужно изначально тысячу раз подумать, прежде чем отправлять автомобиль серийно на конвейер.

2) Subaru XT

Автомобиль марки Subaru XT был выпущен в 1985 году. К большому сожалению, этот проект в 80-е годы стал одним из худших во всей автомобильной промышленности. Мало того, что этот автомобиль был неудачной попыткой конкурировать с маркой автомобиля Honda Prelude, так он еще был ужасен и внутри. В этой машине находилось самое кошмарное за всю историю автопромышленности рулевое колесо.

Это была неудачная попытка японских инженеров модернизировать автомобильный интерьер. Даже их амбициозная концепция не помогла создать что-то стоящее, что смогли бы в последующем оценить автолюбители.

Под капотом у этой машины тоже было все довольно скучно. Базовым мотором для авто Subaru XT был четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 л. с. Позднее японские инженеры решили добавить этому мотору турбину, но она подарила необычному автомобилю всего лишь 15 л. с. мощности.

Таким образом, можно только сожалеть, что японцам не удалось спасти эту модель машины, ее фиаско было предопределено еще на стадии проектирования.

3) Scion IQ

Автомобиль марки Toyota Scion IQ был одним из самых неуспешных за всю историю существования компании. Эта машина продержалась на рынке лишь 4 года. За все это время компании «Тойота» удалось продать только 15 тысяч 500 автомобилей.

Единственным положительным моментом для автомобиля была его потрясающая экономия топлива – она составляла 6,4 литра на 100 км пробега как по трассе, так и в самом городе.

Автомобиль Scion IQ , несмотря на свои габариты, имел на то время в своем классе машин, наверное, один из самых шумных салонов. Также машина была оснащена слабеньким двигателем мощностью всего 94 л. с.

И если для автомобилей марки Smart это нормальная и неплохая мощность, то для автомобиля марки IQ этого было явно недостаточно.

Кроме всего прочего автомобиль Scion IQ оказался довольно опасным для передвижения по шоссе. На большой скорости эту машину начинало кидать из стороны в сторону, а рулевое управление в ней становилось просто «ватным».

Создалось такое ощущение, что компания «Тойота» не особо заботилась о машине в момент ее проектирования. Многие эксперты полагают, что автокомпания вообще не думала об этой модели автомобиля. Вы сами можете сравнить эту модель авто с автомобилем марки Toyota Yaris, которая по всем параметрам выглядит намного лучше данной марки машины (IQ).

Это явно говорит о том, что внимание к автомобилю марки Yaris в момент проектирования и разработки было в тысячу раз больше, чем к машине марки IQ. Ну насколько нужно было не любить этот автомобиль, чтобы наделить его всего 97 «кобылами»? Ведь даже маломощный автомобиль Fiat 500 и то мощнее. И еще этот Fiat красивее как снаружи, так и внутри, чего не скажешь об автомобиле IQ.

4) Toyota FJ Cruiser

В погоне за успехами своих внедорожников Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado японцы в 2006 году решили создать и вывести на мировой рынок небольших размеров внедорожник нового класса. Речь идет о странном автомобиле – Toyota FJ Cruiser.

К разочарованию, автомобиль производился всего 8 лет, после чего компания «Тойота» была вынуждена остановить производство этих машин из-за плохих продаж. В первую очередь японский внедорожник не выдержал конкуренции с таким автомобилем, как Jeep Wrangler, да и с другими автомобилями этого же класса.

За что только не ругали этот внедорожник. Многим автомобилистам не понравился дизайн автомобиля, кого-то не устраивали его непрактичные задние двери, а также прочие элементы. Но, несмотря на всю критику, внедорожные качества автомобиля были на высоте, по своей сути, они ни на грамм не уступали качествам популярных в то время внедорожников Land Cruiser.

Но больше всего автомобиль марки Toyota FJ Cruiser критиковали за его ужасный «жор» топлива, который в смешанном цикле составлял примерно 16 литров на 100 км.

В итоге получалось, что даже автомобиль-внедорожник марки Toyota 4Runner был во всех отношениях и по всем параметрам куда лучше, чем автомобиль FJ Cruiser.

5) Honda CR-Z

Этот гибридный автомобиль в автомире может похвастаться лишь своей шестилетней историей, и на этом все. Данная машина выпускалась в период с 2010 по 2016 год. Honda CR-Z не только не имеет никакого чувства стиля, она вдобавок еще оснащена и одним из самых маленьких салонов в своем классе машин.

Но самое плохое и несоразмерное то, что данный автомобиль был маломощным. Несмотря на свою гибридную силовую установку, это не помогло. Также все было ужасно и с его средним расходом топлива, который составлял 7,6 литра на 100 км, что нельзя сравнить с той невероятной экономичностью автомобиля-гибрида марки Toyota Prius C, которая составляла 4,4 литра на 100 км пути.

К счастью автокомпании «Honda», она вовремя остановилась и сняла автомобиль CR-Z с производства, тем самым освободив дорогу автомобилям марки Honda Insight и Clarity, которые не только выглядят лучше, но и, как многие считают, которые ждет лучшее будущее.

Японские автомобили: ТОП-7 худших моделей на 2022 год

Обзор и описание не самых качественных моделей японских производителей: топ-7 автомобилей, характеристики, особенности. Фото и видео. Обзор и описание не самых качественных моделей японских производителей: топ-7 автомобилей, характеристики, особенности. Фото и видео.

Японские машины прочно удерживают место в тройке мировых лидеров по качеству автомобилей. Toyota, Mitsubishi Motors каждый год выпускают на рынок несколько новых моделей, которые стабильно попадают в десятку самых надежных авто.

Но «и на старуху бывает проруха», и не всегда знак «Made in Japan», обозначает отменное качество. Так случилось и в этом году.

Худшие «японцы» на 2022 год

Nissan Frontier

Американское интернет издание HotCars в декабре 2019 года составило свой рейтинг самых плохих автомобилей японских компаний, которые попали на рынок Америки, и убедительно призывало читателей не покупать эти машины.

Аналогичное британское издание WhatCar, которое систематически проводит опросы, не осталось в долгу и опубликовало свою статистику, какие авто из Японии не стоит покупать в 2022 году. Лидером обеих статистик стала модель Nissan Frontier, и это странно, так как автомобиль практически ничем не отличается от предыдущих версий.

Но именно потому что новая генерация не получила ни одного обновления, машина признана скучной и устаревшей. А за то, что производитель не позаботился за три года обновить системы безопасности и установить современные опции контроля и помощи, Frontier еще и обозвали самым опасным ископаемым пикапом Америки.

Пикап имеет уникальные показатели буксировки, легко берет на прицеп 5 тонн, комплектуется мощным 3,8-литровым двигателем V-6 мощностью 310 л. с. (есть топовая модель с двигателем на 4 литра), 9-ступенчатой коробкой-автомат.

Управляемость пикапа откровенно слабая из-за ленивой связи руль-трансмиссия, динамики не добавляет и чрезмерная раскачка огромного кузова – машина имеет самый большой объем багажника среди аналогичных моделей. Если по прямой дороге управлять пикапом более-менее комфортно, то быстро маневрировать Frontier не даст.

Toyota Supra

На первый взгляд Toyota Supra 2022 года – это привлекательный спортивный автомобиль, но впечатление проходит после первой поездки. Купе не дает ни ощущения драйва, ни мощного разгона, ни всего того, что принято ждать от спортивного автомобиля.

А когда водитель открывает капот, то видит, что в новой Супре, которая, по идее, должна продолжать традицию спортивного MKIV, даже нет двигателя от Тойота. Купе оснащено мотором от BMW, причем не в самом мощном исполнении.

Если предыдущее поколение купе комплектовалось «стареньким», но достаточно продуктивным двигателем 2JZ мощностью 385 л. с., который после простой настройки удваивал мощность, то после рестайлинга 2019 года автомобиль получил мотор BMW Supra мощностью 335 л. с.

Такое моторное исполнение заставило фанатов бренда дать самые неудовлетворительные оценки машине и назвать Toyota Supra самым большим разочарованием года.

Acura TLX

Бренд Acura создавался Honda с одной единственной целью — выделить роскошные премиальные модели в отдельную линейку, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что если автомобиль носит имя Acura, то это, по меньшей мере, стильно, дорого и современно. Поэтому все ожидали, что новая Acura TLX – это еще больше функциональности, комфорта и динамики.

Разочарование водители испытали после первого драйва – 2,4-литровая рядная «четверка» не дает стабильного ускорения и откровенно маломощна для такой комплектации. Не спасает положение и система подруливания задними колесами All-Wheel Steer, которая должна улучшать управляемость переднеприводной модели.

Производитель обещал, что после рестайлинга 2017 года новая TLX в топовой комплектации с 3,5-литровым V6 и полным приводом SH-AWD получит 100 % крутящего момента на задние колеса благодаря активным задним дифференциалам. На практике оказалось, что система не справляется, и мощности 290-сильного агрегата явно не достаточно.

Отдельно фанаты бренда раскритиковали оснащение и комфорт салона – задний диван не удобный, что ощущается на дальних расстояниях, а дополнительная подсветка оказалась никому не нужна.

Infiniti Q70

К 2022 году среднеразмерные седаны Renault и Hyundai практически догнали аналогичные модели премиальных комплектаций. И если за базовую комплектацию Infiniti Q70 производитель хочет получить 55000 долларов, то полностью нафаршированный Hyundai Genesis G80 Sport 2022 года будет стоить на 10000 долларов дешевле.

В 2022 году Infiniti Q70 может порадовать водителей только своей скоростью ? 5,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 420 л. с. спокойно разгоняет седан до 300 км/час, при этом авто сохраняет все показатели управляемости и маневренности. Гибридная установка и переписанное ПО призваны экономить топливо, но ощутимой экономии бензина от седана можно не ждать.

Нарекания вызывает и устаревшая система безопасности, и бюджетная медиасистема, которую просто недопустимо устанавливать на модели премиум-класса.

Если тот же Genesis G80 предлагает 10 подушек безопасности, панораму, опции распознавания знаков, пешеходов, полный электропакет и еще десяток интересных «фишек», то в новом Q70 продолжают использовать оборудование 2017 года.

Nissan Sentra

Эксперты HotCars не рекомендуют своим читателям покупать и седан Nissan Sentra. Модель 2022 года, кроме разочарования, больше ничего не предложит своим владельцам. Чем недовольны эксперты?

    Производитель не захотел менять интерьер салона и использовать дорогой материал обшивки для сидений и облицовки.

  • Двигатели, которые предлагает Ниссан в 2022 году, уступают по мощности аналогичным седанам Civic или Corolla, которые стоят дешевле и обеспечивают водителю комфорт и динамику.
  • Восьмая генерация переднеприводного седана класса «С» дебютировала в ноябре 2019 года на автосалоне в Лос Анджелесе. Если сравнивать с предыдущей комплектацией, Sentra получила стильные линии кузова, который увеличен в длину на 16 мм, но такой мизерный «рост» никак не сказался на эргономике салона и комфорте задних пассажиров.

    Система безопасности осталась стандартной – это система экстренного торможения, пакет ABS, TPMS, иммобилайзер, датчики слежения за «мертвыми» зонами.

    Toyota C-HR

    Не смогла в 2022 году избежать провалов и компания Тойота. Модель кроссовера C-HR признана американцами самой неудачной разработкой бренда за последние несколько лет. Хотя в Европе и РФ обновленная Toyota C-HR с новой гибридной силовой установкой получила много положительных оценок.

    Что не понравилось HotCars? Скучный интерьер, который остался практически без изменений, отсутствие экономии топлива, сомнительная безопасность.

    В салоне достаточно комфортно, удобно расположена панель приборов, вверена эргономика. А вот с экономией топлива у бренда действительно не вышло. Расход топлива на 100 км смешанного цикла – не менее 8 литров бензина.

    После тестов Toyota C-HR 2017 года водители пожелали – такому бы оснащению да моторы посильнее. Их услышали, и новый кроссовер получил новый силовой блок, но только в гибридной компоновке: 2-литровый двигатель теперь имеет мощность 184 л. с. Присутствует в линейке и гибрид прошлого поколения производительностью 122 л. с.

    Кроссовер не получил в 2022 году ни одной новой системы безопасности. Все осталось от модельного ряда 2017 года: экстренное торможение, датчики слежения за дорожными знаками, адаптивный круиз-контроль.

    Mitsubishi Mirage

    Завершает рейтинг худших японских моделей 2022 года переднеприводной хэтчбек от Mitsubishi – Mirage. Модель 2022 года назвали мячом, который Мицубиси забили в свои ворота. Не спасает модель даже низкая цена в базовой комплектации – за 14000 долларов можно приобрести более комфортный пятидверный хэтчбек от Рено.

    Преимуществом модели остаются низкий расход топлива – с Мираж действительно можно сэкономить, а также доступность недорогих оригинальных ремкомплектов. Модель не обновлялась 4 года, и в Миражах 2022 года можно найти только стандартный набор оборудования и безопасности: простой круиз-контроль, 2 подушки безопасности и устаревшая мультимедиа.

    Видео про японские автомобили:

    Ссылка на основную публикацию