Локальная покраска и ремонт кузовной детали
Бывает, что скол, вмятина или царапина на лакокрасочной поверхности кузова совсем невелики, площадь повреждения составляет считанные проценты от всей поверхности детали, а приходится красить её целиком. Поэтому, наиболее продвинутые маляры применяют метод локального ремонта, который может также называться: локальная покраска или ремонт пятном.
Исходя из этого – локальным считается повреждение, занимающее до 30% площади поверхности детали. Именно в таких случаях технология локальной покраски автомобиля наиболее эффективна.
* Как всегда, в конце статьи вы найдете целых четыре видео по теме статьи от Диеза.
В некоторых случаях, например, как на фото ниже, в случае повреждения на стыке двух элементов также применяется этот способ.
Сам процесс локальной покраски можно разделить на следующие этапы:
- Выправление вмятины на детали кузова в том случае, если она есть. Если кузовная деталь сохранила форму, а повреждено только лакокрасочное покрытие, то можно сразу переходит к этапу подготовки к покраске поврежденного места.
- Подготовка поверхности к покраске. Мелкие неровности устраняются при помощи шпатлёвки и зашкуриваются до полного восстановления исходной формы поверхности детали.
- Место ремонта грунтуется, высушивается и шлифуется абразивом под нанесение краски. Всё, поверхность готова к покраске.
- На место ремонта наносится базовая эмаль. Отремонтированный участок покрывают лаком. Граница участка, покрытого лаком, полируется, делая переход незаметным.
Таким образом, локальная покраска позволяет восстановить лакокрасочное покрытие детали, избежав её полной перекраски и сохранив на большей части поверхности заводское покрытие. Метод локального (точечного) ремонта довольно часто применяется автомалярами по причине своей экономичности, и каждый, кто хочет идти в ногу с прогрессом, просто не может отказаться от этого метода окраски.
Методика и этапы работы
Перед тем, как приступить к ремонту детали, её необходимо тщательно очистить. Потом, необходимо отполировать данный элемент абразивной полиролью.
Полировка позволит сделать зоны перехода между старым и новым лаком менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски (лака), и мы видим, ее настоящий цвет. Рекомендую отполировать поверхность всего кузовного элемента, который будет подвергаться локальному ремонту.
Затем, поврежденное место шлифуется, причём как можно меньший участок поверхности, тонким абразивом. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400-Р500 или вручную круговыми движениями. Поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например – №740 фирмы “3М”), или абразивом Р1000-1200.
Теперь необходимо зашпатлевать поврежденный участок. Толщина шпатлевки на ремонтном участке не должна превышать 1.5-2.0 мм. Иначе в один прекрасный день она может лопнуть, уже под лаком, и испортить все ваши труды. Наносим шпатлевку до полного выравнивания, если потребуется – несколько слоев.
Для шпатлевания незначительных локальных повреждений обычно применяют три вида шпатлевки:
- обычная, мягкая (soft) двухкомпонентная, часто светло-желтого цвета, основная.
- мелкая или финишная (finish) двухкомпонентная, более мелкая и мягкая.
- доводочная однокомпонентная, наноситься очень тонкими слоями.
Затем, следует отшлифовать шпатлевку, надев кусок абразивной шкурки на какую-нибудь твердую основу (например – плоский деревянный брусок). Зашпатлеванная и отшлифованная поверхность должна быть абсолютно в одной плоскости со всем ремонтным элементом. Если, на ощупь поверхность не идеальна, значит или не доложили шпатлевки – тогда доложить, или ее избыток – излишки сточить шкуркой на бруске. Также, поверхность может быть переточена (легко определить по появлению голого металла вокруг пятна со шпатлевкой), в результате получится ямка.
Шлифовать шпатлевку шкуркой с абразивом Р240 на плоском бруске.
Примечание:
Для ограничения зоны шлифования, обклеивайте ее малярным (бумажным) скотчем. Это позволит, не зацарапать лишнего.
Время сушки шпатлевки при +20, обычно 20-30 минут.
Время сушки двухкомпонентной грунтовки при +20, обычно 2-3 часа.
Помните, что при выполнении локального ремонта «пятном», поверхность нанесения базового покрытия (пигмента) не должна выходить за границы обработанной зоны ( т.е. напылятся на неподготовленную поверхность – не заматованную). А последующее нанесение лака, должно перекрывать область нанесения пигмента.
Здесь следует обратить внимание на то, что матирование должно производиться на довольно большой по площади поверхности, с тем, чтобы в дальнейшем сделать возможной полировку зон перехода (см. рис.).
Затем ремонтируемая деталь очищается средством для обезжиривания и удаления силикона (антисиликон), и проводятся работы по укрыванию машины. Если на поврежденной детали, помимо шпатлеванных участков имеются места протертые до металла, то их необходимо также загрунтовать (акриловым двухкомпонентным) грунтом. Грунт наносится в 2-3 слоя.
Если у вас нет компрессора и прочего малярного оборудования и инструментов, то придется использовать аэрозольные баллончики с акриловым грунтом, пигментом и лаком.
Для достижения наилучшего результата, нанесение грунта должно производиться пистолетом, с диаметром сопла 0,8 мм. Использование небольшого по диаметру сопла позволяет наносить грунт аккуратно и точно.
После того, как грунт высушен, перед нанесением базовой краски, его рекомендуется прошлифовать шлифовальной бумагой с абразивом P400-500. Затем, наноситься краска первого покрытия (пигмент для металликов). Обычно это 2-3 слоя, но если у вас грунт например светлый а краска (пигмент) темный, или наоборот, то может понадобится большее количество слоев. Отсюда вывод – желательно подложку, то есть грунт, подбирать под тон пигмента. Светлый к светлому, и наоборот.
Наносить краску (пигмент) нужно в несколько слоев, ненамного перекрывая следующим слоем границу предыдущего, как-бы увеличивая пятно. Промежуточная сушка 3-7 минут, при температуре +20.
Теперь, сушим нанесенный пигмент 15-20 минут, за это время моем пистолет или методично трясем баллончик с лаком. Нанесение прозрачного лака необходимо производить тем же пистолетом, о котором упоминалось ранее и, соответственно, соплами тех же размеров, что указаны выше. Рабочее давление при этом должно быть в пределах 1.0 – 1.5 атм. При отсутствии оного – используем аэрозоль.
Для локальной покраски настоятельно рекомендую использовать растворитель «быстрый» или «норм»), которым следует разводить лак до рабочей консистенции. Каждый последующий слой лака должен также слегка заходить за границы предыдущего.
После нанесения двух слоев, следует добавить в лак специальный растворитель для “метода переходов” (размывочный) примерно один к одному, в тот лак который в пистолете. При этом соотношении достигается отличное растекание. Приготовленная смесь наносится краем “факела” только на зону перехода.
После нанесения последнего слоя к оставшемуся в краскопульте лаку добавить еще 100% размывочного разбавителя. Нанести слой переразбавленного лака на границу участка перехода. Нанесенное покрытие не должно заходить за границы пятна (на не заматованный участок).
Промойте краскопульт и залейте в него чистый растворитель для размывки. Смочите при помощи пистолета зону перехода тонким одинарным слоем чистого растворителя.
Через 15 секунд размойте границу перехода еще большим количеством растворителя.
И очень рекомендую, сначала потренироваться на каком-нибудь старом крыле или двери, и лишь потом работать начисто, а то потеков (соплей) не избежать. После этого следует сушка.
В зависимости от полученного результата, в дальнейшем, после сушки (2-3 суток), отшлифовать и отполировать данный участок.
И в заключении, видеоролики от “Диеза”, на тему локальной покраски – 4 части.
Частичная покраска автомобиля
Повреждение основного лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – это реальность, защититься от которых достаточно сложно. Повреждение лака происходит практически каждую секунду в процессе осуществления движения. Все это результат того, что присутствует в воздухе, то есть мелкий песок, пыль и прочие мелкие элементы. Именно здесь требуется локальная покраска автомобиля.
Основные методы локальной покраски авто
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Порой повреждения лака кузова являются довольно ощутимыми, которые возникают от попадания крупного камня или какого-то винтика, вылетевшего из под колес и попавшего в кузов. Именно в этом случае появляются царапины, удалить которые можно таким процессом, как локальная покраска автомобиля.
По какой причине может потребоваться срочная частичная локальная покраска автомобиля? Это основано на том, что даже самая небольшая царапина, размером в 1 мм, через достаточно короткое время станет приличным пятном ржавчины. Именно по этой причине требуется качественная точечная покраска того элемента автомобиля, где было обнаружено повреждение покрытия краски.
Процесс самостоятельной частичной покраски автомобиля не такой уж сложный, но в любом случае может потребовать определенных знаний, внимательности и терпения. На данный момент специалисты различают два основных метода повреждения деталей авто:
- Ретуширование;
- Именно локальная покраска.
Выбор того или иного метода прямо зависит от величины и степени участка, который поврежден. Ретуширование требуется для покраски детали автомобиля, если присутствуют незначительные царапины. Такой метод еще называется точечной покраской. Для осуществления данного процесса требуется «карандаш» — это набор, который включает в себя особую емкость с кисточкой, которая вмонтирована в крышу. Внутри находится специальная однокомпонентная жидкость, то есть краска.Выбор цвет осуществляется именно по номеру покрытия, присутствующего на авто. Метод ретуширования занимает немало времени, так как предварительно необходимо полностью обезжирить участок, а краска наносится тремя слоями, причем каждому требуется дать просохнуть.
Что касается такого метода, как локальная покраска, то данное мероприятие является более серьезным и требует проведения некоторых действий. Например, проводятся более тщательные подготовительные работы, а также потребуется качественное современное оборудование в виде компрессора и краскопульта. Именно по причине сложности и большей трудоемкости метод локального окрашивания будет описан более подробно.
Основные этапы локальной покраски
Прежде чем описать данный процесс более подробно, стоит выделить некоторые преимущества локального окрашивания. Это такие факторы, как:
- Значительная экономия материальных средств – не потребуется приобретать много лака и иных материалов, а также не нужно привлекать сторонних профессионалов;
- Оперативность – общее время локальной покраски занимает не более пары часов;
- Полное совпадение цветового оттенка – если тщательно соблюдать технологию процесса, разница между отреставрированным участком и поверхностью не будет заметна;
- Локальная покраска не требует демонтажа детали, то есть ничего не нужно снимать и потом красить. Это снижает риск появления коррозии кузова авто.
Грамотное выполнение всех работ в состоянии обеспечить максимально безупречный внешний вид, отреставрированные участки не будут видны. Самое главное соблюдать описанную ниже технологию окрашивания, то есть знать, как закрасить сколы на машине.
Отремонтированные места будут выглядеть почти как новые. Необходимо узнать подробнее, в чём заключается технология. К основным этапам можно отнести следующие действия:
- Осуществляется выправление вмятины, то есть рихтовка детали, которая повреждена;
- Подготовка поврежденной поверхности к локальной покраске, то есть защита и последующее нанесение шпатлевки;
- Все присутствующие неровности зашкуриваются вручную. Также может быть использована специальная шлифовальная машина;
- Грунтовка поврежденного участка;
- Сама локальная покраска автомобиля.
Теперь немного подробнее о каждом из этапов. В спектр предварительных работ входит тщательный осмотр авто, его мойка. Из помещения убираются все ненужные вещи, а также защищаются те места автомобиля, которые можно легко повредить. Чтобы ничего не мешало производить ремонт сколов, краски чтобы остались чистыми.
После того, как пятно обнаружено, оно тщательно зачищается и обезжиривается. Все неровности удаляются локально посредством шпатлевки. Технология процесса наложения состава сводится к нанесению очень тонкого слоя, который потом разравнивается посредством грунтовки.
Для грунтовки подойдет далеко не каждый слой, требуется брать вещество, которое обладает высокими антикоррозийными свойствами.
Подобрать максимально подходящий вариант такого состава, как краска для сколов, не сложно, материалов в настоящее время предлагается очень много. Достаточно просто приобрести «грунт-порогозаполнитель», причем исходя строго из цветового оттенка авто.
Частичная покраска автомобиля своими руками предполагает применение определенного количества инструментов. К ним можно отнести специальный пневматический пистолет, а также аэрограф. Процесс нанесения краски производится посредством пистолета. Подобное оборудование не расходует много краски, также пистолет дает возможность избежать всех видимых глазу границ, присутствующих между новым и старым покрытием.
Подводя итоги
Метод локальной окраски автомобиля предназначен для полного устранения вмятин, царапин, а также трещин, сколов и иных дефектов, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Применяется подобный метод в том случае, если процесс полировки не дает должного эффекта. Например, сколы в некоторых случаях могут достигать грунтовки или могут распространяться до поверхности металла. Говоря иными словами, если полировка не поможет, остается осуществить такой процесс, как покраска сколов.
Локальное окрашивание предоставляет возможность полностью сохранить начальное покрытие, причем без существенных материальных трат. Все работы касаются исключительно поврежденных участков, то есть покраска производится в определенном месте. Все остальная поверхность транспортного средства не затрагивается.
На данный момент локальная покраска автомобиля основывается на использовании специальных наборов, которые состоят из химических средств и разнообразных пигментов. Именно за счет подобного многообразия предоставляется возможность очень точно подобрать цвет такого состава, как краска для сколов, а также такой состав, который максимально эффективно подойдет для локального окрашивания по своим свойствам.
Все о локальной покраске кузова автомобиля своими руками
Зачем платить больше, если локальная покраска автомобиля (точечная) позволяет существенно экономить время и деньги при ремонте машины. Как осуществить такую покраску?
Подготовительные работы перед покраской
Во-первых нужно хорошо осмотреть поврежденное место на кузове, чтобы потом не пришлось красить машину повторно. Перед тем как это сделать, было бы не плохо помыть машину. После того, как машина подсохнет, нужно снять с ремонтируемой детали все элементы, которые могут мешать точечной покраске.
Снять нужно дверные ручки, молдинги, эмблемы и так далее. Если этого не сделать, то через время может пойти сход краски из-под этих элементов. Кроме того, в 90% случаев после оклейки остается полоса лакокрасочного покрытия, которая выдает крашеную деталь (а это всегда минус при продаже автомобиля).
После частичной разборки, можно перейти к выравниванию детали, если это нужно. Так как рихтовка металла оставляет небольшие неровности, то после нее необходимо шпаклевать деталь до идеального состояния (в этом может помочь жидкая шпаклевка). Затем нужно залить выравнивающим грунтом, после обработки которого поверхность станет идеальной. Для максимальной защиты металла, можно нанести антикоррозийный грунт-протравитель.
Иногда при шлифовке грунта на рихтованной детали могут протереться до шпаклевки или металла некоторые места. Если это не шишки, то их можно просто покрыть эпоксидным грунтом локально, дождаться пока он высохнет и вскрыть обычной грунтовкой. Для этого всегда нужно держать под рукой баллончик с эпоксидным грунтом.
В итоге ремонтируемая деталь должна получиться однотонной и гладкой. Нанесение проявочного слоя помогает выявить места, где грунт остается бугристым. Если не убрать его фактуру, то после нанесения лакокрасочного покрытия будет видна крупная шагрень, которую уже нельзя устранить полировкой.
Заключительным этапом подготовки детали к локальной покраске является обезжиривание. Не стоит обезжиривать грунт 646-м растворителем, так как он может смыть его полностью. Лучше пользоваться современным средством – антисиликоном. Однако перед нанесением грунта шпаклевку и металл следует обезжиривать именно растворителем, поскольку антисиликон плохо поглощается пористыми основами и очень долго выходит из них.
Технология локальной покраски
Красить деталь необходимо только тем видом краски, которым она была покрашена. В исключительных случаях можно заменить акриловую краску на однотонную нитроэмаль (ее можно более точно подобрать по цвету). Желательно чтобы краска не доходила до края детали, — так сохранится родная краска возле стыков соседних деталей. При локальной покраске автомобиль накрывается пленкой, и лишь только поврежденный участок остается открытым.
Если покраска осуществляется акриловой эмалью, то границу краски нужно разогнать растворителем для перехода, а если металликом, то лучше вскрыть лаком всю деталь. Чтобы избежать подтеков, первый слой лучше нанести напылением. Если же площадь дефекта мала, лак также можно разогнать растворителем для перехода.
Сложнее всего выполнить незаметный переход краски металлик. Подобрать точный оттенок металлика очень сложно, и даже компьютер справляется с этим не досконально. Дело в том, что частички металлической пудры корректируют показания цветового сканера, и в итоге оттенок может отличаться. Прежде чем продать краску клиенту, делают пробную покраску, просушивают пробник, после чего сравнивают оттенок с оригиналом, а при необходимости производят коррекцию.
Тем не менее, даже тщательно подобранная краска металлик может отличаться от старой только потому, что она была нанесена под другим углом и в отличающихся условиях. Роль может сыграть даже разница температуры в один градус. Создать исходные условия не получится, так как они неизвестны, поэтому при покраске металликом выход один – создание плавного перехода.
Если повреждение находится ближе 10 см к краю детали, то, скорее всего, придется делать переход на соседнюю деталь. Это касается в основном краски металлик. Однако и обычные эмали иногда тоже приходится переносить на соседнюю деталь, если их цвет подобран неидеально. Дистанция растушевки зависит от степени отличия.
При локальном ремонте ЛКП с эффектом металлик создается в следующем порядке:
- Первый слой краски – напыл (перерыв на сушку 15 мин);
- Обработка поверхности антистатической салфеткой;
- Второй полноценный слой базы (перерыв на сушку 15 мин);
- Третий слой базы до полной заливки просветов грунта (перерыв 15 мин);
- Нанесение лака 1,5-2 слоя с технологическим перерывом 15 минут;
- Разгонка лака переходным растворителем.
В норме переход должен быть около 10-20 см. Если при такой растушевке видно пятно, то краску нужно подбирать более точно. Когда ремонтируется старый автомобиль, то полагаться при заказе краски только на ее код не стоит. За несколько лет родная краска может существенно выгореть на солнце, и ее оттенок уже не будет на 100% совпадать с кодом.
Полировка покрашенной детали
После высыхания эмали, матовую часть детали нужно отполировать, например, абразивными полиролями «3М» или «Farecla». При этом, если на лакокрасочное покрытие попали пылинки, то их можно затереть наждаком Р-2000. Главное — не переусердствовать на самой границе перехода, ведь, если краска полностью не высохла, то могут пойти обрывы. После полировки границы полностью высохшей краски, переход становятся абсолютно незаметным.
Работая полировальной машиной, очень важно следить за тем, чтобы между диском и поверхностью не попал сторонний абразив. Любая песчинка оставит глубокие следы, которые уже невозможно будет убрать полировкой. В таком случае придется перекрашивать деталь заново.
Лучший инструмент для полировки – машинка орбитального типа, диск которой двигается эксцентрично. Качественные полировальные «орбиталки» стоят дорого (около 350 евро), но они держат постоянные обороты и умеют предохранять обрабатываемую поверхность от чрезмерного нажима. К тому же их производительность гораздо выше, чем у обычных радиальных машин.
После полировки рекомендуется натереть крашенную деталь консервирующим полиролем, который обеспечит дополнительную защиту для любого лакокрасочного покрытия. Этот полироль незаменим в тех случаях, когда краска по каким-то причинам не досохла, и к ней липнут пальцы, а вода оставляет следы. После обработки детали консервирующей пастой эти нюансы сразу устраняется.
По завершению удачного ремонта машины нужно установить на место снятые элементы. В этом деле следует быть аккуратным, чтобы не поцарапать свежую краску. Если это произошло, можно подретушировать деталь кисточкой.
Локальная покраска автомобиля — это шаг вперед в технологии ремонта. По мере появления новых, более стильных красок, технологии локального ремонта и сама технология покраски автомобиля меняются. Необходимо отслеживать свежую информацию по технологиям покраски и применять ее на практике.
Перетяжка салона автомобиля — кожей или тканью?
Итак, с чего начинается тюнинг автомобиля? Совершенно верно, — с вашего огромного желания изменить окружающий вас мир и сотворить что-то новенькое. Совершенно неважно, задумали вы лишь стайлинг, или тюнинг интерьера салона, или полный тюнинг, следующим шагом станет подбор материалов для задуманного. Для того, чтобы не распылять ваше внимание, давайте остановимся на перетяжке салона автомобиля, тем более с него первого нам и начинать метаморфозы.
Виды материалов для перетяжки салона авто
Вам понадобится выбрать материал для перетяжки салона автомобиля, и вот тут, заглянув в каталог, ваше внимание рассеется, как рассеивается свет фар в приближающихся сумерках. Материал для перетяжки салона автомобиля представлен в таком разнообразии, что трудно представить. Но, это первое впечатление. Мысли постепенно фокусируются, как пучок света, после полировки фар, и вы останавливаете своё внимание на традиционных материалах для перетяжки салона автомобиля.
Кожа. Это традиционно, «круто» и практично. Перетяжка авто салона кожей до недавнего времени считалась показателем роскоши, да собственно и сейчас считается. И не зря. Натуральная автомобильная кожа отвечает всем требованиям для долгой и интенсивной эксплуатации. Перетяжка кожей салона автомобиля сегодня упрощается еще и тем, что производитель учитывает все вкусы и представляет самую разнообразную цветовую гамму кожи для перетяжки салона авто.
Кожзаменитель. Не нужно морщится. Вам предлагается не дермантин, а высококачественный материал для перетяжки салона автомобиля. Качество сегодняшнего автомобильного кожзама спокойно может спорить с натуральной кожей. Устойчивость к уф-лучам, воздухопроницаемость, износостойкость – всё это свойства экокожи.
Алькантара. Это материал, который относится к разряду ткани для перетяжки салона автомобиля, и, вместе с тем, стоит на одной ступеньке по своим свойствам с натуральной кожей. Алькантара сегодня наиболее популярный материал для перетяжки салона автомобиля. И эта популярность алькантарой заслужена не благодаря рекламе, а благодаря своей качественной структуре, разнообразию цветовой гаммы и, конечно же, своим практически идеальным свойствам оставаться в порядке при самой интенсивной эксплуатации.
Кроме этого перетяжка салона автомобиля тканью подразумевает применение и таких распространённых материалов, как: деним, бархат, флок, велюр, карпет, даже шёлк, естественно для вставок. Все эти материалы присутствуют на рынке во всем своем разнообразии, и ценовой политике. Выбор огромен, но он есть всегда, и для любого бюджета.
Особенности выбора материала для перетяжки салона
С учётом того, что мы не продаем никакой из материалов для перетяжки салона автомобиля, и не рекламируем что-то одно, мы не станем говорить о преимуществах или недостатках материалов. Будь-то кожа или ткани для перетяжки салона.
Диапазон поставщиков материалов достаточно широк, но бесспорными лидерами являются компании, которые работают с мировыми автогигантами: Monza, Schweizer, Nappa. География производителей материалов для перетяжки салонов и комплектующих разнообразна, это и Европа, и Турция, и Китай. Всего навсего, если вы приобретаете ткани для перетяжки салона авто, то не забывайте спрашивать у продавца сертификат.
Выбирая материал для перетяжки салона автомобиля, необходимо всё же проконсультироваться у специалиста. Деньги стоят немаленькие, что кожа, что алькантара. А на рельефных поверхностях разный материал ведёт себя по-разному, это нужно учесть. Существуют разные способы обработки разных материалов: нагрев, пропарка и т.д.
Например, перетяжка кожей салона автомобиля сопряжена с применением разных швейных станков: один вид кожи тянется, другой, наоборот, слишком прочный. Перетяжка салона автомобиля тканью алькантара упрощается тем, что этот материал одинаков, как по толщине, так и по прочности, и её проще обрабатывать, подгонять и укладывать на место. Это качество алькантара привлекает тех автомобилистов, которые решили сделать перетяжку салона своими руками.
Мы не стали вам описывать все свойства этих разных по составу, но практически одинаковых по качеству материалов для перетяжки салона автомобиля: кожи и алькантара. Но, надеемся, что общее представление о них вы получили, и теперь вам осталось решить, чем осуществлять перетяжку салона автомобиля – кожей или тканью. Хотя одно другому совершенно не мешает, и комбинированный салон из качественных материалов станет тому подтверждением.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· материал пропускает влагу и пар, толщина варьируется в зависимости от цели применения;
· материал подложки может быть натуральным или синтетическим;
· экокожа, как и натуральная кожа, выдерживает перепады температуры от -30 до +100С;
· материал, может быть выполнен с любой текстурой натуральной кожи. Отличить при этом экокожу от натуральной, можно будет только по изнаночной стороне;
· по износостойкости экокожа не уступает натуральной коже;
· по цене экокожа дешевле натуральной;
· в уходе экокожа неприхотлива: протереть влажной салфеткой или средством для чистки будет достаточно; специальных средств для ухода, которые требуются для придания презентабельного вида натуральной коже, не требуется.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Натуральная кожа.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Какой материал для обивки салона лучший?
Обивка салона автомобиля имеет важное значение не только как эстетическая деталь, но и как практичная часть, обеспечивающая комфорт при эксплуатации транспортного средства. Но ни для кого не секрет, что со временем обшивка протирается, рвется, и теряет свой изначальный вид. В таком случае необходимо ее заменить, подбирая при этом новые материалы для перетяжки салона автомобиля.
Почему необходима перетяжка салона автомобиля
Существуют различные причины замены обивки салона автомобиля, к которым можно отнести как закономерные, так и случайные. Они могут возникнуть неожиданно, поэтому при необходимости смены тканевой части можно подобрать совершенно другой материал обивки салона автомобиля. К примеру, можно заменить ткань на кожу, или наоборот.
Основные причины замены обивки салона автомобилей:
- Износ материала, который со временем теряет изначальный внешний вид.
- Появление повреждений.
- Пятна, которые тяжело, или невозможно устранить.
- Тюнинг салона и личные предпочтения.
Независимо от причины, все работы проводятся практически в одинаковой последовательности и требуют полной замены обивки, так как частичный ремонт выглядит не очень эстетично.
Самый популярный материал для обивки сидений автомобиля
При выборе нового внешнего вида салона важным этапом является материал для сидений автомобиля. Он должен обладать определенными характеристиками, так как сами сиденья регулярно контактируют с водителем и пассажирами, за счет чего портятся гораздо быстрее остальных частей обивки.
Многие автомобилисты не знают чем обить салон автомобиля, и долго присматриваются к каждому виду материала. Для сидений чаще всего используются:
- Ткань — популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Она прочная, состоит из синтетических волокон, и обладает рядом характеристик, делающих ее великолепным выбором. Она легко поддается чистке, имеет огромный выбор цветов, текстур и стилей, а также отличается доступной и привлекательной ценой. Ткань для обивки салона автомобиля используется достаточно часто. Она подходит как для бюджетных вариантов ремонта, так и для сложного спортивного тюнинга.
- Велюр — достаточно недорогой и привлекательный материал для обшивки салона автомобиля. Популярен из-за своей мягкости и способности сохранять нейтральную температуру поверхности, что всегда кстати для авто без подогрева сидений. Из недостатков — быстро теряет ворс и изначальный внешний вид.
- Искусственная кожа — относительно недорогой и эффектный материал для обшивки салона автомобиля. Перетяжка салона искусственной кожей позволяет добиться привлекательного внешнего вида без лишних растрат.
- Алькантара — популярная ткань для обивки салона автомобиля. Это один из видов искусственной замши, предназначенной для перетяжки сидений и других элементов салона. Она отличается повышенной прочностью и привлекательным видом, который надолго сохраняет свою первоначальную эффектность. Перетяжка салона алькантрой является весьма популярной, а также пользуется особым спросом из-за высокого качества.
- Натуральная кожа, бесспорно, самый качественный из всех вышеперечисленных материалов для перетяжки салона автомобиля. Она достаточно крепкая, износостойкая, эффектная и привлекательная. Перетяжка салона автомобиля кожей создает неповторимую ауру роскоши и дороговизны автомобиля.
Как показывает многолетняя практика, самый практичный и надежный вариант для любого авто — это перетяжка салона натуральной кожей. Этот материал обладает рядом характеристик, не свойственных ни одному искусственному материалу.
Преимущества натуральной кожи
Как и все материалы для перетяжки салона автомобиля, натуральная кожа имеет как преимущества, так и недостатки.
К преимуществам перетяжки салона автомобиля кожей можно отнести:
- невероятную прочность;
- высокий уровень износостойкости;
- невосприимчивость к влаге;
- отсутствие пятен;
- легкость и простоту в уходе.
Все эти качества используются в автомобилях уже более половины века, и удачной альтернативы ей нет. Даже перетяжка салона алькантарой не так дорого и эффектно смотрится, как кожа. Но в некоторых случаях лучше заранее позаботиться о приобретении автомобиля с необходимым материалом обивки. Это избавит от лишних растрат, ведь как известно, перетяжка салона авто кожей — удовольствие не из дешевых. Это и есть ее единственный недостаток. Поэтому, можно купить авто и обшить салон автомобиля кожей, а можно изначально приобрести машину с нужным видом сидений, и не тратиться на материал для перетяжки салона автомобиля.
Приобретение автомобилей с кожаным салоном
Для того чтобы избавить себя от лишних хлопот, среди которых обшивка салона автомобиля кожей, нужно заранее позаботиться о материале обивки при покупке новой машины. В комплектацию некоторых авто входят кожаные сиденья, что избавит водителя от необходимости менять обивку и покупать материалы для перетяжки салона автомобиля. К примеру, Geely Emgrand 7 в комплектации Luxury оснащен кожаными сиденьями, что придает ему шарм дорогого и качественного авто.
При выборе понравившегося авто можно поинтересоваться у дилеров об имеющихся комплектациях. Это даст возможность выбрать тот материал для обшивки салона автомобиля, который вам нужен. При покупке Chery Tiggo 5 вы сразу получите великолепный кожаный салон без лишних растрат. Кроме того, такая покупка поможет сохранить привлекательный и дорогой вид сидений на длительное время, и новые материалы для перетяжки салона автомобиля не понадобятся вам как минимум 10 лет.
Перетяжка салона автомобиля
Наша компания предлагает полный спектр услуг по изменению и обновлению салона – перетяжка сидений, дверей и дверных вставок, обивка потолка и приборной панели, ручек КПП и прочих деталей интерьера машины. В работе мы используем самые различные материалы – ткань, винил, натуральную и эко-кожу, алькантару и велюр.
Перетяжка салона автомобиля кожей или тканью? Плюсы и минусы
Кожаный салон автомобиля всегда был в более дорогих иномарках и в максимальной комплектации. Иногда даже дорогая иномарка в базовой комплектации могла идти с тканевой обивкой салона, но довольно высокого качества.
Все знают как шикарно и богато выглядят кожаные салоны в разных автомобилях, по сравнению с обычными тканевыми. Большинство потребителей отказываются от кожаных салонов, только потому что за них стоит прилично доплатить в салоне, поэтому начинаются нелепые аргументы в пользу более дешевых тканевых салонов автомобилей, но все ли так однозначно?
Плюсы и минусы перетяжки салона автомобиля кожей
Начнем естественно с плюсов, которых у кожаных салонов предостаточно.
Плюсы кожаных салонов:
- Более привлекательный внешний вид
- Свидетельствует о достатке владельца автомобиля, ведь не каждый может себе позволить автомобиль с канканным салоном.
- Не боится влаги, поэтому не впитывает случайно пролитые жидкости. Особенно это важно зимой, когда при открытии дверей на сиденья попадает снег. В итоге снег с сидений можно легко стряхнуть рукой. Обивка высыхает практически моментально и можно отправляться в путь.
- Не впитывает запахи от пролитых напитков, упавших бутербродов.
- Легко чистится при влажной уборке. Можно удалить практически любые загрязнения легким взмахом влажной салфетки.
- Кожа намного приятнее по тактильным ощущениям в сравнении с обивкой салона тканью.
- Долгий срок эксплуатации. Качественные кожаные салоны автомобилей ведущих мировых брендов, при должном уходе живут спокойно без трещин и потертостей по 15-20 лет.
- Летом вы не будете думать о том что можете вымазать салон выезжая на речку или на море. Весь песок и воду можно будет легко стряхнуть с сидений. О том насколько будет приятнее ехать на кожаных сиденьях, упоминать не стоит.
- Если у вас есть маленькие дети, то без кожаного салона вам не обойтись, иначе вы просто разоритесь на химчистках и потратите уйму нервов.
Преимущества тканевых салонов
Основные преимущества тканевой обивки салона авто:
- Широкая палитра цветов, которые сложно или вовсе невозможно найти в натуральной коже.
- Зимой сиденья с тканевой обивкой быстрее прогреваются.
- Летом практически не нагреваются на солнце, в отличии от кожаной обивки.
- Ткань не царапается и протирается дольше.
Зимой тканевый салон одно лучше беречь от снега. Если не успеть его быстро стряхнуть с сидений, то он быстро растает и придется ждать пока сиденья высохнут. Навряд ли вы захотите зимой ехать на мокром сидении.
Пролитые жидкости и даже обычная вода, могут оставить след на обивке в виде пятен, не говоря уже о том что что обивка впитает запах, который очень трудно вывести.
Ничто не вечно, в том числе и внешний вид салона вашего авто. Со временем возможны различные повреждения, из-за чего внешний вид потеряет былую красоту. Но эта проблема решаема, так как вы можете обратиться в наше авто ателье, которое профессионально преобразит салон вашей машины и сделает его более привлекательным.
Перетяжка салона автомобиля дань моде или необходимость?
Перетяжка салона автомобиля – не только вынужденная мера, когда в салоне со временем появляются неизбежные изъяны в виде выцветших участков, потёртостей, заплаток и прочих неприятных моментов. Апгрейд салона так же необходим, если вы недовольны цветом, материалом, внешним видом комплектующих. Можно преобразить салон до полной неузнаваемости, превратив автомобиль в спортивный болид, сделав тюнинг сидений и добавив индивидуальное освещение. Если вы сторонник роскоши и комфорта, то ваш вариант это перетяжка салона натуральной кожей, которая очень долговечна и проста в уходе. А комбинирование текстур и оттенков материалов делает возможности по изменению салона практически безграничными.
Кожаный салон VS тканевый салон.
Каждый владелец авто с кожаным или тканевым салоном автомобиля, может привести уйму преимуществ своего выбора, но при этом утаить недостатки, тем самым вводя в заблуждение других автолюбителей и простых людей.
При разной эксплуатации и различных требованиях, каждый салон хорош по своему, но почему все хотят перетянуть салон автомобиля кожей? На этот вопрос мы сейчас постараемся найти ответ и поможем вам определиться с выбором.
Кожа не впитывает воду, а собравшиеся капли попросту стекают по ней. Можно легко и быстро собрать пролитую жидкость с помощью салфетки или чистой тряпки из багажника.
Вы точно будете уверены, что зимой в снегопад попавший в салон снег не намочит сиденье. Даже если снег успеет растаять, достаточно будет сухой салфеткой протереть сиденье и можно отправляться в дорогу.
Конечно кожаные салоны имеют и недостатки, которые кстати можно нивелировать до минимума, поэтому на них можно не обращать внимание.
Недостатки кожаных салонов:
- Кожаный салон требует к себе больше внимания и ухода, по сравнению с тканевым салоном.
- Минимум 1 раз в год салон рекомендуется натирать специальным воскосодержащим составом по уходу за кожей, чтобы она прожила на 3-5 лет дольше без потери цвета и трещин. Также современные средства по уходу за кожей не дают на коже оседать пыли и въедаться грязи.
- В салоне нельзя перевозить предметы с острыми краями, т.к. они могут поцарапать кожу, причем довольно глубоко. Есть выход, такие предметы просто нужно завернуть в ткань или покрывало. Если же появились мелкие царапины, то их с легкостью может устранить современная косметика для кожаных салонов.
- Летом кожаный салон подвержен очень сильному нагреву на солнце и становится просто обжигающим, но этого можно избежать если ставить авто в тенек или устанавливать защитный отражающий экран под лобовое стекло. Да, это займет время, но салон будет не таким горячим.
- Зимой кожаный салон, дольше прогревается чем тканевый, поэтому придется на минут 5-10 больше подождать пока прогреется машина, прежде чем в нее сесть. С другой стороны именно кожаный салон медленнее остывает, если вы на 20-30 минут заехали в магазин.
Как видите все недостатки можно свести к нолю и перестать обращать на них внимание, просто ухаживая за кожаным салоном должным образом.
Тканевые салоны выглядят попроще, но есть возможно выбрать практически любую цветовую гамму, чего нельзя сделать с кожей.
Натуральная кожа или экокожа: чем лучше перетянуть салон автомобиля?
Какими характеристиками и преимуществами обладают оба материала
и как отличить экокожу от натуральной кожи.
- Вы здесь »
- Материалы для перетяжки »
- Кожа или экокожа »
Автокожи, как натуральная, так и полиуретановая (экокожа), отличаются высокой стойкостью к износу и служат одинаково долго. Несомненно, натуральный материал всегда ценился выше и по сей день является самым желанным для создания интерьеров салонов премиум-класса.
Цена на него также остается самой высокой.
Но современные производители научились изготавливать искусственную кожу из полиуретана, по качеству и внешнему виду практически неотличимую от натуральной. Сказать, что лучше, однозначно нельзя. Все зависит от ваших целей: хотите вы создать люксовый интерьер или же решили сделать эффектный тюнинг салона.
Для удобства сравнения материалов, мы подготовили таблицу:
Натуральная кожа | Экокожа |
Происхождение | |
Натуральное. Автомобильная наткожа изготавливается из шкур КРС (крупного рогатого скота) особой выделки. | Искусственное. Экокожа производится путем нанесения слоя полиуретана на текстильную основу. |
Цена за м2 (пог. м)/ полную перетяжку | |
От 2500 р./м2 / От 70 000 – 300 000 р. | От 1500 р./пог. м / От 50 000 – 100 000 р. |
Ассортимент | |
В основном, естественные цвета – черный, бежевый, серый, рыжий и т.п. Варианты с перфорацией. | Любые, даже очень яркие и неестественные для кожи цвета и оттенки: красный, синий, желтый и т.п.. Имитации сортов натуральных кож (Монза, Наппа и др.), перфорации. |
Характеристики (толщина, плотность, жесткость, эластичность) | |
Большая толщина, высокая плотность и жесткость, которые полностью зависят от шкуры животного, поэтому могут быть непостоянными по периметру кожи. В силу этого натуральная автокожа очень сложна в работе и требует профессионального подхода. | Небольшая толщина, высокая эластичность, плотность, одинаковые по всему рулону благодаря искусственному происхождению. Более проста в работе, чем натуральная, поэтому попробовать перетяжку ей можно и своими руками. |
Запах | |
Характерный нерезкий приятный запах. | Качественный материал вообще не имеет запаха либо ароматизирован производителем «под кожу». |
Гипоаллергенность | |
У некоторых людей может вызывать аллергию, так как имеет животное происхождение. | Гипоаллергенна. |
Уход | |
Требует периодического ухода бальзамами и кондиционерами для обновления цвета, придания мягкости и сохранения эластичности. Уходовые средства образуют защитную пленку на поверхности кожи. | Не требует специального периодического ухода. |
Качество | |
Наиболее ценные кожи высшего сорта производятся в Европе (Германии, Италии). Это так называемые северные кожи. Они поставляются цельными шкурами (размер одной – около 4 – 5 м2) и имеют минимум внешних дефектов (шрамов, царапин и т.д.). | Качественные экокожи от известных мировых производителей по цене примерно равны натуральным и сложно отличимы от них по внешнему виду. |
Южные кожи, которые поставляются из Китая, Кореи и других стран, имеют более низкое качество и много дефектов, сшиваются из нескольких шкур, но стоят дешевле северных. | Недобросовестные производители могут выдавать дешевые ПВХ-кожи (всем известный дерматин) за экокожу. Он имеет резкий синтетический запах, грубый на ощупь, очень быстро трескается и осыпается. |
То же самое может произойти с искожей, которая не предназначена для автомобиля (обувная, мебельная, галантерейная). |
Качественную экокожу очень сложно отличить от наткожи. Производители научились не только имитировать неоднородную текстуру кож, но и их запах. Неоднородное расположение пор также не показатель натуральности.
Существуют некоторые способы, которые позволяют идентифицировать происхождение кожи.
Проверенные производители снабжают свои изделия бирками. Бирка в виде ромба означает искусственное происхождение материала. Фигурная бирка в виде руна означает натуральную кожу.
Если есть доступ к коже, потрогайте и осмотрите ее кромку и изнанку. Наткожа имеет волокнистый неоднородный срез, а с изнаночной стороны – короткий ворс. При оглаживании цвет изнанки меняется, так как изменяется направление ворса. Изнаночная сторона наткожи напоминает замшу.
Срез экокожи ровный и гладкий, на нем можно увидеть нити текстильной сетчатой основы.
При прикосновении натуральная автокожа быстро нагревается от тепла человеческого тела. Экокожа так и останется холодной, даже если подержать руку на ней некоторое время.
«Народные» методы проверки кож не могут дать гарантии 100%, и с помощью них можно испортить дорогой материал. Если капнуть каплей воды на натуральную кожу, она быстро впитается и оставит мокрое пятно. С полиуретана же вода просто стечет.
При поджигании искусственный материал начнет плавиться и издавать неприятный запах, натуральный – начнет тлеть и морщиться.
Современные защитные покрытия наткож могут сделать их устойчивыми к влаге и легко воспламеняемыми, поэтому такие методы проверки не столь эффективны.
Многообразие материалов, применяемых для перетяжки автомобильного салона
В ходе эксплуатации материалы салона автомобиля изнашиваются. Как и все прочие его элементы, со временем они требуют ремонта или замены. В приведенной статье рассмотрены материалы, используемые для перетяжки салона автомобиля.
Особенности
Особенности эксплуатации салона состоят в том, что, в отличие от прочих деталей, он подвергается воздействиям не внешних факторов, а человека. Исходный материал отделки при этом истирается, пачкается, накапливает запах, трескается. Различные материалы изнашиваются по-разному, что находится в прямой зависимости от их прочности и интенсивности эксплуатации. И если запах и загрязнения можно устранить путем химчистки, то механические повреждения элементов салона подразумевают замену.
Перетяжку салона осуществляют не только в целях ремонта. Путем использования дорогих тканей, таких как алькантара и кожа, можно сделать интерьер салона стильным и более привлекательным. Кроме того, использование некоторых материалов повышает акустические свойства, что актуально при аудиотюнинге.
Перетянуть салон можно своими руками или в специальных мастерских. Во втором случае стоимость работ окажется несколько более высокой. Однако серьезные мастерские осуществляют высококачественную перетяжку с использованием добротных материалов и дают гарантию. Кроме того, они предоставляют обширный выбор разновидностей дизайна. Можно использовать один из стандартных вариантов, представленных в фото каталоге, либо придумать новый, воспользовавшись помощью дизайнера или осуществив собственную задумку.
Для проведения перетяжки салона авто своими руками нужно обладать некоторыми навыками. Даже простейшая замена отделки для не имеющего опыта исполнителя может оказаться весьма затруднительной. Осуществить сложные дизайнерские затеи своими руками под силу только опытным автовладельцам. Кроме того, данные работы достаточно продолжительны. Длительность и сложность работ определяется выбранными материалами, сложностью перетягиваемых деталей, их количеством. Ознакомиться с примерами перетяжки салона авто своими руками можно по фото.
Материалы для салона авто
Для перетяжки салона авто применяют:
- кожу;
- велюр;
- алькантару;
- кожзаменитель;
- винил;
- автокарпет.
Данные материалы отличаются эксплуатационными характеристиками, внешним видом и стоимостью. Особенности каждого из них рассмотрены далее.
Это один из наиболее распространенных материалов для перетяжки салона авто. Это объясняется ее высокой практичностью. Она устойчива к механическим воздействиям, перепадам влажности и температуры. К тому же кожа является шумоизоляционным материалом и в некоторой степени улучшает акустические свойства салона автомобиля, что актуально при аудиотюнинге. Кроме того, прочие материалы для отделки салона авто, такие как кожзаменитель и алькантара, хорошо сочетаются с кожей по дизайну, что позволяет создавать комбинированную отделку, например, центральные части сидений можно обшить алькантарой, а боковые — перетянуть кожей.
В качестве недостатков рассматриваемого материала можно отметить высокую теплопоглощающую способность, из-за чего обитые кожей элементы салона сильно нагреваются под лучами солнца. При этом в холодных условиях материал быстро охлаждается. Кроме того, обитые кожей сидения не очень комфортны в жарких условиях из-за высокой плотности. Несколько более привлекательны в этом отношении перфорированные варианты, обеспечивающие вентиляцию.
Следует отметить, что кожу используют для отделки не только сидений, но и прочих элементов интерьера автомобиля, таких как приборная панель, дверные панели и т. д.
Велюр
Велюр относится к традиционным материалам отделки салона авто. Его применяют как в серийном производстве, так и в тюнинге. Рассматриваемая ткань для перетяжки автосалона отличается высокой стойкостью к истиранию. К тому же велюр хорошо поддается химчистке. Кроме того, данный материал привлекательно выглядит и хорошо сочетается по дизайну с прочими тканями, что актуально при тюнинге. Однако велюр несколько менее устойчив к механическим воздействиям, чем некоторые другие материалы.
Изготовление рассматриваемой ткани подразумевает сложный производственный процесс, в связи с чем достаточно обширно распространены упрощенные аналоги, а настоящий материал выпускается ограниченным числом производителей. Оригинальную продукцию можно отличить по наличию сертификатов.
Алькантара
Алькантара представляет собой нетканую ультрамикрофибру. Данный материал отличается эластичностью, ремонтопригодностью и простотой обработки. Последнее свойство обусловлено одинаковой во всех направлениях структурой алькантары по прочности и толщине. Это значительно облегчает перетяжку салона своими руками. К тому же рассматриваемый материал очень привлекательно выглядит и практичен в эксплуатации благодаря простоте очистки и устойчивости к механическим воздействиям. Кроме того, данная ткань негорюча. Как и кожу, алькантару используют для отделки различных элементов интерьера авто, включая, помимо сидений, например, панель приборов и потолок.
На основе вышеназванных характеристик алькантару считают одним из лучших материалов для перетяжки салона автомобиля. В связи с этим она очень популярна, несмотря на высокую стоимость.
Винил и дермантин
Кожзаменитель создан по аналогии с натуральной кожей, однако по свойствам не всегда близок к ней. Его проще повредить, он более подвержен истиранию.
Винил представлен материалом в виде пленок и его используют для отделки пластиковых элементов интерьера автомобиля, представленных приборной панелью, подлокотниками, дверными панелями.
Винил считают декоративным материалом. Существует множество вариантов оформления таких пленок, отличающихся расцветкой, текстурой. Например, встречаются прозрачные варианты, пленки, имитирующие хромированное покрытие и карбон, а также матовые и изменяющие цвет материалы.
Однако перетяжка салона винилом несет также защитные функции. Данный материал позволяет сохранить пластиковые детали интерьера авто от физических воздействий. Обтянуть пластиковые элементы интерьера винилом достаточно просто даже своими руками. Это объясняется тем, что винил просто наклеивают на их поверхность в отличие от прочих рассматриваемых материалов.
Автокарпет
Он представляет собой одну из разновидностей коврового материала. Он несколько отличается от всех рассмотренных выше вариантов, так как данная ткань для перетяжки салона служит, прежде всего, для улучшения акустических свойств интерьера авто. Поэтому автокарпет применяют в основном при аудиотюнинге для отделки корпусов аудиокомпонентов в виде колонок и сабвуферов. Данная ткань хорошо тянется, что позволяет ей принимать различную форму. Кроме того, встречаются варианты автокарпета, обладающие различными свойствами, в том числе водонепроницаемые. К тому же очень обширна цветовая гамма автокарпета.
Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона
Многие автомобилисты задаются вопросом — какую искусственную кожу лучше использовать для перетяжки салона автомобиля? В принципе, для перетяжки салона можно использовать любой материал. Магазины мягкой мебели предлагают большой ассортимент обивочной ткани – выбирай любую. Но самыми практичными и популярными материалами на сегодняшний день считается алькантара и автомобильная кожа. Именно о них мы и поговорим подробнее.
Алькантара
Очень распространенный материал, главным производителем которого является итальянская фирма Аlcantara SpA. Используется во многих сферах. Алькантару можно обнаружить во внутренней отделке яхт, самолетов, дорогих гостиниц и отелей. Она также применяется при изготовлении духовых инструментов (на головках клапанов впускных отверстий). И, конечно же, этот материал активно используют для отделки салонов автомобилей.
Главные преимущества материала – повышенная износостойкость и разнообразие цветовых вариантов. Он отлично чистится и практически не выгорает на солнце.
На алькантару приятно не только смотреть. Если вы погладите её ладонью, то почувствуете необычайную бархатистость и мягкость. Она практически неотличима от натуральной замши, придает дополнительный уют салону автомобиля.
При работе с алькантарой у дизайнера почти нет ограничений в цвете. Он может воплотить в жизнь любую оригинальную идею. К тому же есть варианты этого материала с различными видами перфораций и рельефных узоров.
Механические воздействия также не страшны алькантаре. Чтобы порвать этот материал, придется хорошенько постараться. В интернете можно найти множество видео, с практическими испытаниям алькантары. Искусственную замшу режут, пилят, царапают, но материал стойко переносит варварское воздействие.
Алькантара устойчива и к температурным перепадам. Её свойства остаются неизменными как в жару, так и в сильные морозы. Материал практически не горит.
Эта алькантара имеет повышенную эластичность, поэтому способна повторить даже самый сложный рельеф поверхности. Для большего упрощения процесса перетяжки рулонную искусственную замшу можно наносить на старый материал без демонтажа.
Автомобильная кожа
Кожа всегда была и остается одним из самых дорогостоящих материалов. И кожаный салон автомобиля – это показатель престижа и особого статуса владельца. Все дело в свойствах кожи: она считается самым долговечным и прочным материалом.
Для салона обычная кожа не подходит. Автомобильный же вариант этого материала изготавливается по специальной технологии, придающей коже повышенную прочность и износостойкость. Также она не боится ни воды, ни огня, ни какой-либо агрессивной химии.
Перетяжка салона кожей – очень дорогое удовольствие. Поэтому не каждый водитель согласится на подобный тюнинг.
Кожа искусственная
Для удешевления существуют иной вариант – кожа искусственная. Но ее качество несравнимо с оригиналом.
Если мысль о кожаном салоне вас не покидает, но вы ограниченны в средствах, можете обратить внимание на экокожу. Этот материал намного лучше по своему качеству, чем обычная искусственная кожа. Из экокожи делают автомобильные чехлы. Он широко применяется для перетяжки салона, а особенно – для отделки дверных панелей.
За автомобильной кожей (или похожим на него материалом – экокожей) очень легко ухаживать. Для уборки кожаного салона вам понадобится специальное средство и кусочек ткани из микрофибры.
Автомобильная кожа превосходит по износостойкости искусственную замшу – алькантару. Особенно это заметно при длительном использовании.
Комбинирование
Для удешевления отделки салона можно воспользоваться комбинацией двух описанных материалов.
Сиденья сделайте из кожи или же из кожи с вставками из искусственной замши. Для потолка и дверных карт можно использовать одну алькантару, так как эти области почти не подвергаются механическим воздействиям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
Самые популярные статьи
Китайский кроссовер Lifan
Аппарат для замены масла в АКПП
Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча
Lamborghini Sesto Elemento — углеродное волокно
Устраняем стуки в подвеске
Локеры на Citroen и на Ford
- ← Какой Lexus взять за 1 миллион рублей?
- Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном →
Расскажите друзьям:
Поиск нужного:
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Alfa Romeo MiTo — технические характеристики, информация, фото
Как быстро продать автомобиль?
Тюнинг Mercedes G-class Gelandewagen
Китайский кроссовер Lifan
Hyundai i40 — обзор снаружи и изнутри
Видеорегистратор Street Storm
Система бесключевого доступа в автомобиль
Как подключить автомобильную антенну к магнитоле
Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном
WP-PostRatings
- Какой Lexus взять за 1 миллион рублей?
(5,00 из 5)
- Выбираем диски: штампы, литьё и ковка – что лучше?
(5,00 из 5)
- Как тюнинговать машину
(5,00 из 5)
- Почему ломается автомобильный кондиционер и правила заправки фреоном
(5,00 из 5)
- Hyundai i40 — обзор снаружи и изнутри
(5,00 из 5)
- Как и чем мыть автомобильные коврики?
(5,00 из 5)
- Система бесключевого доступа в автомобиль
(5,00 из 5)
- Розетка в багажник Kia Ceed
(5,00 из 5)
- Самостоятельная покраска дисков
(5,00 из 5)
- Полезные советы на тему «как выбрать автомобиль»
(5,00 из 5)
Разделы советов
- Автотуризм
- Без рубрики
- Выбор автомобиля
- Двигатель
- Интересное
- Колёса
- Кузов
- Марки и классы
- Масла
- Мойка
- Музыка
- Новости
- Освещение
- Плёнки
- Подвеска
- Рулевое управление
- Система зажигания
- Система охлаждения
- Советы
- Топливная система
- Тормозная система
- Тюнинг
- Электрика
- Электричество
Популярные темы
Свежие опубликованные советы
- Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
- Alfa Romeo MiTo — технические характеристики, информация, фото
- Как быстро продать автомобиль?
- Тюнинг Mercedes G-class Gelandewagen
- Китайский кроссовер Lifan
Все права защищены © 2014-2022 Avto-sovet.ru – Автомобильные советы.
При использовании материалов блога, прямая ссылка на Avto-sovet.ru – обязательна!
Всё для автомобилиста: обслуживание, ремонт, пособия и полезные советы по эксплуатации автомобиля.