«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?
Kralik_1
Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.
Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом — при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.
Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg
На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене — так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины, а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?
При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов — двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.
Немаловажный вопрос — какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида — в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.
webasto_kia_sorento_extb_15_2014_07_01_orig
Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль — более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.
Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.
А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы. По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.
Как узнать комплектацию и какими они бывают
Комплектация автомобиля — это определенный набор опций, которые завод изготовитель, устанавливает в свои автомобили по умолчанию. Как правило, у каждого производителя, существует несколько вариантов комплектации автомобилей, рассчитанных на различную толщину кошелька потребителя. Узнать, какая именно установлена на том или ином автомобиле, и какие доступны для заказа, можно у дилера при покупке машины.
- Виды комплектаций автомобиля
- Минимальная (базовая)
- Стандартная, классическая
- Полная, максимальная, люкс
Виды комплектаций автомобиля
Каждый производитель называет комплектации по своему усмотрению (классическая, люксовая, комфорт), потому и сложно произвести общую классификацию. Но есть наиболее распространенные виды комплектаций, давайте разберем основные, те, что чаще всего встречаются.
Минимальная (базовая)
Данная комплектация является самой доступной для потребителя, но и содержит она минимум от возможного. Такая комплектация и цена на нее всегда появляются в рекламе и на вывесках. Вы наверняка замечали, там не говорят, сколько стоит автомобиль, а сообщают, от какой цифры начинается стоимость. Образно выражаясь, машину собрали, установив лишь необходимых деталей, чтобы он мог ездить.
В данном случае, нечего и рассчитывать заполучить опции в виде хорошей акустической системы, литых дисков и других приятных моментов. Объем установленного двигателя будет минимальным. Взять хотя бы рено логан, в минимальной комплектации он идет с черными некрашеными бамперами. А если желаете, чтобы они были в цвет автомобиля — за это придется доплатить.
Стандартная, классическая
Стандартная комплектация уже более серьезная, может содержать ряд дополнительных опций как внутри салона, так и в техническом плане. Здесь все зависит от марки автомобиля. ABS, центрозамки, противоугонная система, электрические стеклоподъемники, лифт руля, подушки безопасности и многое другое из того, что можно установить в автомобиль.
Сейчас во многих авторизированных центрах, предлагается услуга самостоятельного выбора комплектации автомобиля. По каталогам, либо другим способом, покупатель сам решает, на что потратить дополнительные деньги. Это называется дополнительный пакет, и предлагать его могут как завод изготовитель, так и автосалон, который занимается непосредственно реализацией автомобилей.
Здесь нужно быть внимательным, ведь качество установки на заводе, как правило, лучше, чем в магазине. Да и цена может различаться в разы. Поэтому, если у вас нет огромного количества лишних денег, имеет смысл предварительно сравнить расценки. Чтобы не вышло так, что приобретая стандартную комплектацию, и ряд опций в салоне, вы заплатили столько же, сколько стоит максимальный пакет от изготовителя.
Полная, максимальная, люкс
Полная, это самая лучшая из возможных комплектаций, полный пакет, и конечно самая дорогая из них. Но здесь вы получите максимальный комфорт и удобство, и все, чем производитель мог напичкать автомобиль, в полной мере будет присутствовать как под капотом, в салоне, так и снаружи автомобиля.
Перечислять можно бесконечно, вот лишь некоторые из них:
- самый мощный двигатель;
- автоматическую коробку передач;
- круиз и климат-контроль;
- полный комплект подушек безопасности;
- кожаный салон;
- люки, лифты сидений, мультимедиа систему последнего поколения;
- лучшую, современную подвеску и многое другое.
Езда на таком автомобиле будет доставлять вам максимум удовольствия, и максимально обезопасит вас и пассажиров в случае аварийных ситуаций (переоценить роль подушек безопасности невозможно).
” alt=””>
Если вы хотите узнать комплектацию подержанного автомобиля, это можно сделать по vin номеру. Сейчас существует масса сервисов, способных выдать эту информацию в считанные минуты. Сайты производителей так же с радостью выдают подобную информацию. Надеемся, что данная статья была полезна для вас, и теперь вы знаете, какими бывают комплектации автомобилей, и чем они отличаются друг от друга.
Комплектация автомобиля — как правильно выбрать?
Приобретая новый транспорт? все сталкиваются с моментом выбора комплектации и опций. При этом, определить отчего зависит цена такого автотранспорта порой так не легко.
Менеджер автосалона обязательно будет сообщать про различные «пакеты необходимых опций», об удобстве именно вон той штучки и увлеченно рассказывать, что без нее покупка не имеет смысла.
Поэтому, для приобретения как нового так авто, эксплуатировавшегося ранее, необходимо знать и понимать, что такое комплектация, какие опции бывают и по каким признакам все это можно сгруппировать.
Что такое комплектация автомобиля?
Комплектация автомобиля — это определенный перечень опций, которые присутствуют в транспортных средствах, сходящих с конвейера завода изготовителя.
Стараясь охватит как можно больший круг потенциальных клиентов, производители стараются выпустить как можно большее количество комплектаций одной модели.
В такой способ производитель и дилеры предлагают одну и туже модель за разные деньги. Узнать их наличия, преимущество и цену можно, посетив дилера.
Группы комплектации авто
Обычно комплектации принято группировать в группы:
- Базовая (минимальная) -включает себя минимально возможный набор, установленного заводом, оборудования. Характеристики такого типа авто, обычно, имеют очень скромные показатели как комфорта, так и ездовых характеристик.
- Стандарт (она же средняя) — объединяет в себе сбалансированность в цене и удобстве. Отличительной особенностью данного вида комплектации является наличие не большого количества дополнительного оборудования, при качественно-положительном изменении показателей удобства использования автомобилем.
- Комфорт — включает в себя достаточно широкий набор оборудования, которое может предложить производитель. Главная цель при создании такой комплектации — предоставить максимальное удобство клиенту при использовании автотранспорта.
- Люкс — эта комплектация говорит сама за себя. В данной комплектации автомобиля производитель старается реализовать все свои замыслы и понимания о комфорте и того, что по философии компании считается идеальным. В данной комплектации производитель показывает что он старался максимально угодить любому покупателю.
- Акционная — отличается достаточно мудрым подходом к составлению списка дополнительного оборудования. Часто, производителем выпускается ограниченная партия машин с таким набором. Ведь задача такой комплектации привлечь внимание к реализуемой продукции.
Что такое опции авто?
Опции автомобиля — это перечень дополнительного оборудования, деталей, конструкций и элементов, которые могут устанавливаться за дополнительную плату. Обычно, опции — это то, что отдано на откуп дилерским центрам.
При этом все устанавливаемое и изменяемое оборудование сертифицировано и проверено самим заводом производителем. Установка некоторых опций, по сути, влечет к переоборудованию автомобиля, а иные и вовсе не являются заметными для постороннего глаза.
Виды опций
- Технические. Данный вид опций включает в себя виды и дополнительное оборудование силовой установки автомобиля, коробки переключения передач, привод колес, гидроусилитель руля. То есть это все те изменяемые или дополняемые элементы, которые влияют на силовую установку автотранспортного средства и иные основные агрегаты.
- Безопасности. Они включают в себя такие элементы, которые влияют на уровень безопасности как находящихся внутри автомобиля, так и находящихся за пределами транспортного средства. К ним можно отнести: подушки безопасности, системы ABS, EBD, ESP, TCS, Hill assistant и другие электронные системы.
- Комфорт и оснащение салона. Данный вид включает в себя различные дополнительные лампы подсветки, подстаканники, подлокотники, ящички, стеклоподъемники, магнитола, климат-контроль, различные системы регулировки сидений и руля, подогревы и т. д. Все, что относится к удобству, создает уют и комфорт для находящихся внутри людей.
- Внешний стайлинг и тюнинг. Сюда относится установка всего навесного оборудования, фаркопы, релинги, замена бамперов, решеток радиатора, цветовая палитра кузова, всевозможные накладки на пороги, спойлеры и прочее, что придает или изменяет внешний вид и восприятие автомобиля.
Данный перечень оборудования можно классифицировать на опции установленные:
- на заводе производителе,
- автосалоном либо дилером.
Заводские и салонные опции
К заводским опциям всегда относится то дополнительное оборудование, которое было установлено на заводе. Часто к ним можно отнести компоновку, которая используется при создании акционных версий автомобилей.
Салонные же включают в себя все виды дополнительного оборудования, устанавливаемое дилером. Список такого оборудования, обычно, предоставляется, отдельным каталогом. Ознакомится с ним можно в дилерском центре где приобретается транспортное средство, а также на официальном сайте производителя.
Виды оборудования, которое может включать комплектация новых авто
Новые машины, продаваемые в различных дилерских центрах, расположенных по всей стране, обладают различными уровнями комплектаций и как следствие включают абсолютно различные.
Новые автомобили включают:
- тип и объем силовой установки,
- тип трансмиссии,
- оборудование для обеспечения безопасности,
- внешний вид транспортного средства,
- электрооборудование,
- элементы салона,
- диски и покрышки.
Тип и объем двигателя
Автотранспорт, приобретаемый новым, обычно предлагается к продаже с силовыми установками на выбор.
Так существуют такие виды:
- бензиновые (используется топливо в виде бензина),
- дизельные (для работы используют дизельное топливо),
- гибридные (используют два или более видов топлива),
- роторные (используют принцип, открытый Ванкелем).
Объем мотора влияет на ряд показателей транспортного средства. Благодаря чему, возможна более комфортная эксплуатация машины. Обычно, чем больший объем мотора, тем скорее увеличится его скорость. Также это показатель того, что у него будет определенно больший расход топлива.
Тип трансмиссии
Новые авто оснащаются богатым спектром трансмиссий, благодаря которому каждый сможет найти вариант «по своему вкусу», среди которых:
- МКПП (данный вид является базовым практически для всех авто),
- АКПП (считается более удобным и комфортным вариантом),
- Вариатор (вид бесступенчатой КПП),
- Роботизированная (тип механической КПП, в которой функции выключения сцепления и переключения передач).
Оборудование по обеспечению безопасности
Список такого оборудования может включать много различных систем и элементов.
К ним можно отнести:
- подушки и шторки безопасности,
- ремни безопасности,
- системы с датчиками на колесах (АБС и др.),
- системы контроля полосы,
- системы мониторинга скоростного режима,
- датчики парковки,
Внешний вид автомобиля
Каждый производитель пытается разработать уникальный дизайн для своих моделей. На сегодня в мире распространена разработка так называемого корпоративного стиля, в котором потом исполняется вся линейка автомобилей производителя.
Он включает в себя:
- дизайн передней и задней оптики,
- дизайн кузова,
- цвет автомобиля,
Электрическое оборудование
Наиболее дорогая и разнообразная часть комплектации, которая включает в себя неимоверное количество вариаций, видов и дополнительного оборудования.
Но в современном транспортном средстве играет одну из важных ролей. Позволяя водителю наслаждаться поездкой и испытывать весь комфорт от управления транспортным средством.
Может включать:
- аудио система,
- бортовой компьютер,
- световые приборы,
- подогрев сидений,
- система вентиляции и отопления салона.
Элементы салона
К данному виду можно отнести различные варианты исполнения салонного пространства.
К данному виду относят:
- отделка салонного пространства,
- наличие подстаканников, подлокотников, ящичков,
- количество посадочных мест.
Диски и покрышки автомобиля
Диски и покрышки являются важной деталью каждого автомобиля.
Новые автомобили могут иметь такие виды дисков:
- стальные,
- легкосплавные,
- кованные.
При этом, каждый из данных видов может иметь различный радиус и ширину.
Шины, как и диски имеют различные габаритные данные. При этом, они различаются по сезонности:
- летние,
- зимнее,
- всесезонные.
Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-коду?
Комплектацию автомобиля по VIN коду можно узнать, воспользовавшись услугами специальных онлайн сервисов, либо самостоятельно изучив материал, содержащий расшифровку VIN-кодов производителей.
На сегодня, для расшифровки VIN-кода можно использовать:
- сайты в интернете,
- специальную литературу,
- приложения, устанавливаемые на устройства использующие ПО: Android, iOS, Windows Mobile.
Каждый из указанных способов в равной мере эффективный. Так как содержит информацию которая необходима для расшифровки кода производителя.
В VIN-коде содержится определенная информация, которую закладывает завод.
Она необходима как при регистрации ТС, так и для проведения в будущем сверки данных содержащихся на ней и реальной комплектации автомобиля.
В нем содержится информация о:
- кузове автомобиля,
- типе трансмиссии,
- приводе колес (передний, задний, полный),
- модели автотранспорта,
- двигателе.
Для расшифровки необходимо:
- получить доступ к коду,
- переписать его,
- ввести его в онлайн сервис,
- расшифровать самостоятельно,
- ознакомится с полученным результатом.
Понимание многообразия различных вариантов комплектации автотранспорта позволяет совершить правильный выбор при покупке.
При этом, зная нюансы устанавливаемого дополнительного оборудования, можно не только порядочно сэкономить, но и выбрать более комфортабельный для себя транспорт, уберечься от частых визитов на станцию технического обслуживания, самостоятельных ремонтов и как следствие этого — огромное экономии времени и своих денежных средств.
Комплектация авто. Дополнительные опции
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В предыдущей статье мы определились с основными параметрами авто и сегодня, продолжая выяснять, какую купить машину мы поговорим о такой важной вещи, как комплектация авто и дополнительные опции.
Сейчас все автомобильные марки предлагают своим покупателям огромный список опций. Давайте попробуем разобраться, какие из них действительно нужны, а без каких вполне можно обойтись. Мы рассмотрим список основных опций, которыми оснащают современные авто и выберем самые полезные и необходимые из них.
Комплектация авто. Выберите комплектацию
Чтобы выбрать комплектацию сначала определимся с терминами. Что же такое комплектации авто и какие они бывают?
Базовые комплектации – это стандартные комплекты опций, на базе которых покупатель конфигурирует свой будущий авто. Заказывая новую машину, покупатель должен выбрать одну из базовых комплектаций, а затем добавить к ней доступные опции и пакеты опций. Все это Вы можете проделать в конфигураторе комплектаций, который есть на сайте каждого автопроизводителя.
К примеру, конфигуратор Ford Mondeo предлагает четыре варианта базовых комплектаций:
- Ambiente
- Trend
- Titanium
- Titanium Plus
Минимальная комплектация авто – это самая простая из базовых комплектаций, имеющая меньше всего опций и самая доступная по цене. На примере Форда Мондео минимальной является базовая комплектация Ambiente. Соответственно, максимальная – это Titanium Plus, в которую включены почти все возможные опции.
Опции автомобиля
Перечислим основные опции, которые предлагают современные производители автомобилей.
Комфорт
- Усилитель руля
- Кондиционер / Климат-контроль
- Передние и задние элекро-стеклоподъемники
- Электро-зеркала с приводом, регулировкой и подогревом
- Электрический стояночный тормоз
- Дисковые тормозные механизмы задних колес
- Дополнительная защита картера двигателя
- Круиз-контроль
- Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
- Теплозащитное (атермальное) остекление
- Тонировка задних стекол
- Электропривод крышки багажника
- Доводчики дверей
- Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой
- Мультимедийная/Аудио/Навигационная система
- Мультируль (мультифункциональное рулевое колесо)
- Кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора КПП
- Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
- Электро-регулировка передних сидений
- Память настроек водительского сиденья и зеркал
- Панорамная крыша
- Люк с электроприводом
- Обивка сидений кожей
- Вентиляция передних сидений
- Центральный подлокотник спереди
- Центральный подлокотник для задних сидений (стандарт для бизнес-класса)
Защита от угона
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Сигнализация
- Электронный иммобилайзер
- Динамические ксеноновые/светодиодные фары с омывателем
- Противотуманные фары
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Автоматическое включение фар
- Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар
Зимние опции (подогрев)
- Обогрев лобового стекла
- Обогрев боковых зеркал
- Обогрев форсунок стеклоомывателей
- Обогрев передних и задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
Помощь при парковке
- Передние и задние датчики парковки
- Камера заднего вида
- Система автоматической парковки
Безопасность
- ABS (антиблокировочная система)
- ESP (электронная система курсовой устойчивости)
- Система автоматического торможения
- Система помощи при трогании на подъеме
- Система контроля давления в шинах
- Крепления детских сидений Isofix
- Подушки безопасности
Внешний вид
- Цвет окраски кузова (Базовый цвет / Металлик / Перламутр)
- Окрашенные в цвет кузова пластиковые элементы (ручки дверей, зеркала, бамперы и молдинги)
- Колесные диски (стальные/легкосплавные, размер дисков)
- Глушитель с хромированной насадкой / два глушителя
На самом деле, друзья, перечислить все опции всех марок авто – просто физически невозможно. Каждый автопроизводитель постоянно придумывает что-то новое (маркетологи делают свое дело). Для некоторых моделей в списке опций вообще можно встретить такие забавные вещи как «увеличенный дорожный просвет» или «подвеска адаптированная для российских дорог» . Здесь надо понимать, что фактически люди просто нахваливают свою модель авто, а реальной опцией все эти фичи не являются.
Самые полезные опции комплектации
Итак, друзья, какие бывают дополнительные опции, мы с Вами знаем. Часть из них довольно полезны, другие – скорее роскошь, но есть опции, без которых машину лучше не покупать.
- Кондиционер
- Усилитель руля
- Передние стеклоподъемники
- Дополнительная защита картера двигателя
- Зимние опции
- Подогрев сидений
- Подогрев лобового стекла
- Подогрев боковых зеркал
- Передние и задние датчики парковки
- Система контроля устойчивости ESP
- Центральный замок, сигнализация и иммобилайзер
Поясню, почему считаю эти опции необходимыми.
Кондиционер
Кондиционер летом нужен не меньше, чем печка зимой. В хорошую жару, в машине без кондиционера чувствуешь себя как в микроволновке. По-моему это даже небезопасно, когда от жары у водителя мозги перегреваются, тут и до аварии недалеко.
Минус кондиционера в том, что он просто охлаждает воздух, но не регулирует его температуру. Если за кондиционером не уследить, то он может слишком остудить воздух в салоне и тогда до простуды не далеко. Поэтому идеальным вариантом для Вас станет климат-контроль – система, контролирующая температуру воздуха в салоне. Климат обходится дороже, но он автоматически поддерживает заданную температуру воздуха, а значит создает комфорт и одновременно сберегает Ваше здоровье. На мой взгляд, климатическая система – это одна из самых нужных вещей в автомобиле.
Усилитель руля
Усилитель руля. Для здорового сильного мужика усилитель может и не является необходимым, он скорее повышает комфорт, а вот женщинам машину без усилителя лучше вообще не покупать.
Отсутствие усилителя особенно сильно проявляется на парковке, когда приходится крутить баранку и работать педалями. Конечно же, с усилителем парковаться намного удобнее.
Передние стеклоподъемники
Если без задних стеклоподъемников как-то можно обойтись, то передние – это реально нужная вещь. Сейчас cтеклоподъемники передних дверей ставят даже в минимальные комплектации, но если Вам попадется старая машина без передних стеклоподъемников, подумайте хорошенько: готовы ли вы крутить ручку каждый раз, чтобы опустить стекло водительской двери?
Дополнительная защита двигателя
Защита картера двигателя снизу – закрепляется под двигателем и нужна, чтобы уберечь поддон двигателя на плохой дороге. В принципе, если Вы водите аккуратно, вероятность налететь мотором на камень – невелика. Но если вы хоть иногда съезжаете с идеально ровной дороги, защиту двигателя вам лучше все таки поставить.
К сожалению, защита поставляемая автозаводом в качестве опции почти всегда бывает пластиковой и довольно хлипкой. Лучше купить нормальную стальную защиту в магазине и установить ее в любом автосервисе. Такую же стальную защиту будет предлагать (даже навязывать) Вам и дилер, в качестве дополнительного оборудования, но у дилера она будет стоить в 3-5 раз дороже, чем при покупке в магазине. Как поступить решайте сами, но заводская защита обычно пластиковая и слабенькая, а ставить доп.оборудование у дилера – удовольствие не из дешевых.
Зимние опции (подогрев)
Теперь о зимних опциях (опциях подогрева). Они пригодятся Вам при отрицательных температурах.
Подогрев сидений особенно хорош, когда машина основательно промерзла. Вы садитесь, заводите мотор, включаете подогрев и через пол-минуты сиденье уже согревает Вас своим теплом.
Электро-подогрев лобового стекла – очень удобная опция в ситуации, когда машина покрыта слоем инея, снега или льда.
Электроподогрев оттаивает переднее стекло буквально за минуту, можно ехать сразу, не прогревая мотор. Если же такой опции у Вас нет, то придется ждать 5-10 минут, пока двигатель прогреется и на стекло подует горячий воздух.
Минусом электроподогрева является его высокая цена как при покупке авто, так и при замене стекла. К примеру, обычное стекло на Ford Focus 2 стоит 7500 р, а стекло с электроподогревом обойдется в 10 т.р.
Подогрев боковых зеркал – это самая важная из зимних опций. Если подогрев стекла и сидений через 10-15 минут после пуска двигателя становятся не нужны, то здесь ситуация иная.
Как бы жарко не было в салоне, наружные зеркала от этого не согреются, а ездить с замерзшими зеркалами, в городе – это прямой путь к аварии. Подогрев зеркал испаряет влагу, восстанавливает обзор и обеспечивает безопасность в любую погоду. Эта функция полезна не только зимой, но и в теплое время года, например во время дождя или тумана. Подогрев наружных зеркал – это одна из самых важных опций в автомобильной комплектации.
Датчики парковки
Датчики парковки просто необходимы на парковке в городских условиях, когда места не хватает и парковаться приходится впритык.
Парковочный радар (парктроник) сканирует пространство вблизи бампера, и звуковым сигналом сообщает водителю о расстоянии до препятствия. Это позволяет парковаться буквально впритык, не рискуя поцарапать машину. Наряду с камерой заднего вида, парковочный радар является одной из самых полезных опций современного автомобиля.
Не сомневайтесь, если есть возможность, обязательно оснащайте машину парктроником. Он окупится при первой же парковке в сложных условиях, когда поможет Вам избежать повреждения автомобиля.
ESP (электронная система стабилизации)
ESP – это опция безопасности, значение которой невозможно переоценить. Можно с уверенностью утверждать, что она спасла больше жизней, чем любая другая система безопасности автомобиля. В США законодательно запрещено выпускать автомобили НЕ оборудованные этой системой, хотя климат там гораздо мягче нашего и дороги не такие скользкие.
У разных автопроизводителей эта система может называться по разному (ESC, ASC, VSC), но суть от этого не меняется. Подробно мы поговорим о ESP в отдельной статье, но в двух словах можно сказать, что эта система крайне полезна на скользкой дороге. Она исправляет многие ошибки водителя и сохраняет траекторию движения, когда машина без ESP уже давно вылетела бы с дороги. Мой вам совет: постарайтесь купить машину с ESP. Возможно, эта система не раз спасет вашу жизнь.
Центральный замок
Центральный замок, сигнализация и иммобилайзер – это опции, которые настолько стали обыденностью, что их даже нет смысла упоминать в списке опций. Этот комплект сейчас устанавливается даже на самые дешевые модели в самых доступных комплектациях. Можно сказать, центральный замок – это прошлый век. Сейчас в трэнде системы бесключевого доступа, когда автомобиль сам открывает замки дверей, едва уловив Ваше приближение.
В машинах оснащенных бесключевым доступом двигатель запускается с кнопки, конечно при условии, что ключ-брелок находится в салоне. Эта современная опция постепенно становится все более доступной и ее все чаще можно встретить на недорогих авто.
Опции автомобиля. Выводы
Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что чем больше сложных систем включает комплектация авто, тем выше вероятность их поломки. Можно сказать, полная комплектация не только повышает цену, но и снижает общую надежность автомобиля.
Таким образом, покупая машину “в полном фарше” будьте готовы к возможным поломкам дорого оборудования. И наоборот: если хотите сэкономить – берите только те опции, которые вам действительно нужны.
Советы и рекомендации по выбору подержанного автомобиля Mazda 3
Каждое поколение автомобилей Mazda 3 справедливо можно считать популярным и востребованным на российском рынке и международной арене. Далеко не все могут позволить себе приобрести последнюю генерацию этой машины, а потому единственным вариантом остаётся поиск достойного кандидата на вторичном рынке и среди представителей предыдущих поколений.
Последней актуальной версией выступает Mazda 3 четвёртого поколения, хотя по факту её можно назвать результатом глубокого рестайлинга предшественника. Внешний облик существенно не поменялся, образ остался таким же узнаваемым. Поменялась техническая начинка, добавился набор новых опций, ранее недоступных. Но для многих такая машина откровенно дорогая.
При выборе тройки от Mazda на вторичном рынке основной акцент делается на представителей 1-3 поколений. Третья генерация стоит довольно дорого, в то время как первая и вторая версии заслуженно пользуются огромным спросом. Против них играет только возраст, поскольку первая генерация выпускается с 2003 года, а наследник появился в 2008 году.
Характерные неисправности и слабые места
У Mazda 3 от первого до третьего поколения можно выделить несколько наиболее распространённых и часто встречаемых слабых мест. С ними сталкивается достаточно большой процент автовладельцев. И чем старше машина, тем больше недочётов всплывает при эксплуатации японского хэтчбека и седана.
- Усилитель рулевого управления. Для Mazda 3 предлагается электро- и гидроусилитель, в зависимости от поколения и года выпуска. Неполадки в этих узлах нельзя назвать редкостью. Выбирая подержанную модель, лучше сразу узнать, проводился ли ремонт усилителя руля. Если нет, то наверняка вам придётся его провести. Проблема гидравлики в её частом перегреве, особенно в период летней жары. Из-за этого управление становится довольно тугим. В электроусилителях слабым местом считается сама электроника. Иногда она может просто отключать усилитель. Происходит это на холостом ходу и при длительных простоях в пробках. Выбирая машину, проверьте, не стучит ли рейка и насколько легко крутится руль.
- Стойка стабилизаторов. Ещё одно слабое место на Mazda 2-3 поколения. Для её проверки можно воспользоваться несколькими методами. Если водитель опытный, оценить состояние стойки он сможет и по звукам при движении по неровностях, при входе в повороты и на ровных участках. Если из-под капота или от задней части идёт мягкий стук, при входе в поворот наблюдается заметный крен в одну сторону, а также машину раскачивает на торможении, со стойкой явные проблемы.
- КПП. В действительности особых претензий к качеству самих коробок на всех автомобилях Mazda нет. Неполадки возникают в основном из-за самого водителя. На 6МКПП могут выходить из строя синхронизаторы, что связано с неаккуратным вождением и слишком активными переключениями. То есть наверняка водитель любил погонять на своей тройке от Mazda. Также спортивная и агрессивная езда способствует поломкам в составе 4АКПП. Обязательно перед покупкой проверяйте состояние трансмиссионной смазки.
- Сцепление. Износ сцепления связан с возрастом, а также с агрессивной эксплуатацией Mazda 3 предыдущим владельцем. Проверить сцепление на износ довольно просто. Выжмите педаль. Чем больше усилий приходится прикладывать, тем более изношенным окажется на фрикционной накладке диска сцепления.
- Диски торможения. Если на Mazda 3 проваливается в пол педаль тормоза при нажатии на неё, это плохой признак. В нормальном состоянии на середине хода педали она уже должна останавливаться. Также на проблемы с тормозами указывает металлический звук, вибрация, дребезжание при торможении.
- Система кондиционирования. Чаще всего проблемы в этом узле встречаются на тройке именно второго поколения. В третьей генерации удалось избавиться от характерной неисправности. Страдает компрессорная муфта кондиционера. Тут может подгореть обмотка, из-за чего кондиционер попросту перестаёт работать.
Стоит отметить, что основная масса характерных неполадок и эксплуатационных проблем в рамках обновления 3 поколения, а также с появлением Mazda 3 четвёртой генерации были устранены. Но если вы берёте японский хэтчбек образца 1, 2 или 3 дорестайлингового поколения, будьте готовы столкнуться с подобными неисправностями.
Большинство из них нельзя назвать серьёзными и дорогостоящими в плане устранения. Но если вы покупаете подержанную машину за приличные деньги, важно убедиться в том, что подобных проблем в Mazda 3 нет.
Кузов
Предъявить претензии к кузову Mazda 3 любого поколения, начиная от первого и заканчивая 4, никак нельзя. Тут японцы постарались очень хорошо, сделали кузов высокого качества с отличной антикоррозийной устойчивостью.
Сочетание прочного и долговечного кузова с ресурсными двигателями является основной причиной того, почему даже Mazda первого поколения на вторичном рынке стоит достаточно дорого.
Если на кузове появляются сколы и царапины, ждать там появления коррозии вряд ли стоит. Это не означает, что стоит покупать побитую и исцарапанную машину. Но всё же с антикоррозийной стойкостью всё хорошо. Единственным слабым местом в плане кузова и коррозии считаются колёсные арки. Тут дело в их подверженности влиянию мусора и мелких камней на дорогах, а также химических реагентов на зимних дорогах. Если где и можно встретить коррозию в первую очередь, то на колёсных арках. Потому их проверяйте в первую очередь, покупая подержанную Mazda 3.
Ещё опытные владельцы тройки советуют проверять наличие влаги в багажном отсеке. Дело всё в периодических протечках резинового уплотнителя багажника на некоторых тройках. В основном это касается 1 и 2 поколения. В 3 генерации от этой проблемы удалось избавиться, или проявляется она намного реже.
По кузова рекомендуется осмотреть плафоны задних фонарей и стекло противотуманок впереди. Первые иногда оплавляются, а вторые сталкиваются с растрескиванием из-за температурных перепадов.
В остальном к кузову вопросов нет. Машина крепкая, устойчивая к коррозии, имеет минимум слабых мест по кузовной части. Но этого объективно мало для того, как правильно выбрать Mazda 3 с пробегом. Потому стоит взглянуть и на другие составляющие.
Салон
В первом, втором и третьем поколении Mazda 3 отмечается хорошее качество сборки салона, актуальный для своего времени интерьер, достойные отделочные материалы.
Но в первой генерации отмечается наличие постороннего шума и скрипов. Во втором и третьем поколении их существенно снизили за счёт применения других материалов и лучшей шумоизоляции. Во втором поколении шумоизоляцию можно назвать средней, а в третьем и вовсе всё стало значительно лучше.
Слабым местом называют стеклоочистители. Причём при смене поколения ситуация изменилась, но во всех подержанных Mazdaх 3 очистители лобового стекла могут не работать, либо выходить из строя спустя короткий эксплуатационный период. Тут скорее уже как повезёт.
Электрика по салону выполнена добротно, все провода протянуты грамотно, ничего не мешает и не вылезает. Защитные гофры в случае с первым поколением имели несколько слабых мест, перетирались и рвались. Но во 2 и 3 поколении эта проблема ушла.
Если предыдущий владелец хорошо относится к машине, проблем с сильным износом салона возникать не должно. За счёт изначально качественной сборки и применения добротных материалов, даже в 2019 году машины образца 2003-2010 года смотрятся достаточно современно, красиво и элегантно. Сравнивать их с 4 поколением сложно, как и с рестайлингом 3 генерации Mazda 3, но за такие деньги это достойный вариант.
Делая выбор в пользу японского автомобиля Mazda 3, вы должны заранее расставить приоритеты и решить, что именно вам нужно получить от машины. Серьёзных недостатков по салону нет, но тут уже многое зависит от отношения к Mazda со стороны предыдущего владельца.
Двигатели
Поскольку мы выбираем автомобиль Mazda 3 именно на российском вторичном рынке, то огромного разнообразия по моторам ждать не стоит. Для этого авто предлагался довольно большой список двигателей, но не все из них были официально представлены в РФ. Хотя нельзя исключать возможность покупки завезённой из Европы или США Mazda 3.
Первое поколение было доступно с двумя моторами. Это бензиновые ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Второе поколение получило те же двигатели, а также некоторые новые решения. Самыми интересными выступают моторы на 163 лошадки при объёме 2,0 литра (бензиновый Skyactive G) и турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 173 лошадиные силы. Увы, но последние найти в России довольно проблематично.
В третьем поколении ничего революционного не произошло. Под капотом расположились атмосферные бензиновые ДВС Skyactive объёмом 1,6 и 1,5 литра с отдачей 104 и 120 лошадей соответственно. Эти моторы привлекают своим низким уровнем расхода топлива. Хотя по динамике ничего выдающегося. Условным недостатком моторов третьего поколения является то, что комплектуются они исключительно автоматическими коробками передач. Для младшего предусмотрена 4АКПП, а для более мощной версии 6АКПП.
Коробки передач и трансмиссия
Учитывая надёжность автомобилей Mazda 3, даже среди бу вариантов встречаются модели с очень живыми трансмиссиями, способными прослужить ещё не один год. Но всё равно выбираем подержанную Mazda предельно внимательно.
Претензий к автоматическим коробкам минимум. Японским инженерам удалось создать действительно ресурсные и надёжные конструкции. Потому количество проблем с АКПП примерно равно числу неисправностей, связанных с МКПП.
Примерно через 200 тысяч километров пробега при условии адекватной эксплуатации потребуется заменить на механике синхронизаторы. Сцепление выдерживает в среднем по 120-150 тысяч километров.
Полностью полагаться на слова продавца, выбирая подержанную Mazda 3, не стоит. Обязательно проверьте, как переключаются передачи, насколько мягко работает механика, нет ли резких рывков при работе автомата. Секрет долгой и надёжной работы коробок, вне зависимости от их типа, на Mazda 3 предельно простой. Это адекватный стиль вождения, своевременная замена трансмиссионной жидкости и использование качественных масел для коробок передач.
Ходовая часть
Задумываясь над тем, какой автомобиль себе лучше выбрать на вторичном рынке, многие молодые водители справедливо обращают своё внимание на Mazda 3, которая предлагается в кузове хэтчбек и седан.
Подвеску на Mazda 3 можно назвать достаточно жёсткой, хотя с выносливостью здесь всё на высшем уровне. Слабым местом считается недостаточно большой дорожный просвет, что на некоторых участках российских дорог может стать настоящей проблемой.
В плане подвески владельцам Mazda 3 1-3 поколений чаще всего приходится менять подушки на передних амортизаторах и поперечные рычаги со стороны задней подвески. Сами амортизаторы и подшипники ступицы без особых проблем выдерживают эксплуатацию в течение до 100 тысяч километров пробега. Это довольно внушительный показатель, вне зависимости от поколения.
Ресурсность ходовой и элементов подвески можно охарактеризовать как среднюю. Опоры на передних амортизаторах живут по 60-80 тысяч километров, как и стойки стабилизаторов. Интервал между заменой ступичных передних подшипников составляет около 100 тысяч километров. Жизненный цикл у шаровой опоры немного больше, и равен 120 тысячам километров. Примерно через такой же промежуток времени потребуется менять сайлентблоки.
Долговечность и ресурс подвески и ходовой части на Mazda 3 напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если ездить преимущественно по хорошим и средним по качеству дорогам, подвеска не будет доставлять хлопот довольно долгое время. Но лучше изначально брать Mazda 3 в хорошем состоянии, дабы минимизировать ближайшие затраты на обслуживание.
Рулевое управление
Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.
Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.
Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.
Проблемы с электрикой
Выбирая себе Mazda 3, обязательно обратите внимание на то, какая сигнализация стоит на машине. Почему-то этот японский автомобиль не особо любит неродные сигнализации, из-за которых начинает барахлить электропривод со стороны водительской двери.
Ещё условно слабым местом 2 и 3 поколения считается климат-контроль. Проблема связана с забивающимся грязью шкивом компрессора, поломками температурных датчиков. Информационное табло и вовсе может погаснуть, а ремонту оно не подлежит. Только полная замена.
На Mazda 3 с электроусилителем возможны глюки ЭУР, что преимущественно обусловлено нестабильностью в работе моторчика. Это характерный минус многих Mazda 3, вне зависимости от поколения. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить моторчик.
Если вы боитесь проблем с электрикой и электроникой на подержанных автомобилях, выбирать Mazda 3 однозначно можно и нужно. Тут нет каких-то серьёзных слабых мест и характерных неполадок. Но всё лучше проверить перед оформлением сделки по покупке тройки на вторичном рынке.
Расходы на обслуживание
Не менее важным вопросом считается стоимость обслуживания приобретаемого подержанного автомобиля. Сложно говорить о каких-то конкретных цифрах, не зная текущего состояния Mazda 3.
Если условно машина находится в хорошем состоянии, то уровень расходов на содержание и эксплуатацию будет средним. Возможность заправлять Mazda 3, оснащённую двигателем серии Skyactive G 92 бензином даёт определённые преимущества. Но традиционно запчасти на машины этой японской марки в России стоят дорого.
Всегда можно воспользоваться более дешёвыми аналогами, но это будет не самым правильным решением. Вложившись в Mazda 3, вы получите в своё распоряжение хорошую и долговечную машину. Да, со своими недостатками и слабыми сторонами, но покупка качественных запчастей и расходников полностью себя оправдывает.
Mazda 3 вряд ли разорит своего владельца даже со средним уровнем дохода. Но это далеко не самый дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль, который можно приобрести в этом же сегменте за аналогичные деньги.
Основные конкуренты
Если и брать Mazda 3, то рекомендуется обращать внимание на машины, выпущенные не ранее 2006 года. Чем более свежей будет модель, тем лучше для потенциального покупателя. В рамках каждого рестайлинга и смены поколения производитель устранял ряд характерных неисправностей. В первом поколении до рестайлинга их было откровенно много.
В зависимости от поколения и года выпуска, Mazda 3 можно взять на вторичном рынке по цене от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Это будет машина в хорошем состоянии и достаточно богатой комплектации. Новую Mazda 3 менее чем за 1,2 миллиона рублей взять не получится.
У этой модели от японского автопроизводителя есть несколько основных конкурентов:
- Toyota Corolla.
- Volkswagen Jetta.
- Volkswagen Golf.
- Ford Focus.
- Hyundai Elantra.
- Kia Cerato.
- Citroen C4.
- Audi A3.
- Honda Civic.
- Opel Astra.
Список довольно внушительный, и ряд машин потенциально выглядят предпочтительнее, нежели Mazda 3.
Главная проблема Mazda 3 кроется в предыдущих владельцах. Этот автомобиль обладает привлекательным и спортивным внешним видом, оснащается тяговитыми моторами, подвеской спортивного характера. Из-за этого основной аудиторией считается молодое поколение водителей. Встретить Mazda 3, которая не попадала в ДТП, довольно сложно. Часто последствия аварий маскируют так, что узнаёшь о них лишь спустя некоторое время после покупки.
Найти Mazda 3 в хорошем состоянии с целым кузовом и живой подвеской на вторичном рынке не очень легко. Придётся приложить усилия и проявить повышенную бдительность. Во многом покупка этой машины себя оправдывает, поскольку она обладает широким перечнем преимуществ. Стоит покупать Mazda 3 или нет, вопрос сугубо индивидуальный.
Если вы возьмёте Mazda 3, будьте сразу готовы к довольно жёсткой подвеске, слабому обзору сзади, небольшому клиренсу и среднему уровню шумоизоляции.
Как выбрать подержанный Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы) и стоит ли его покупать?
Готов ли японский автомобиль, кроме симпатичного дизайна и отточенных ездовых характеристик, порадовать еще и надежностью современного покупателя автомобилей с пробегом? Давайте узнаем!
Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии. Чаще всего ржавчина появляется на задних арках, которые постоянно подвергаются воздействию «пескоструя».
Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля. Чего не скажешь о подклинивающих концевиках дверных замков. Из-за них замки отказываются закрываться с пульта, а свет в салоне отказывается гаснуть при закрытии всех дверей. Владельцы автомобилей из первых партий часто жаловались на то, что стеклоочистители переставали работать уже через 40-50 тысяч километров. Японская компания живо отреагировала на эти претензии и провела отзывную компанию. Проблема была решена. А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно. И игнорировать данную проблему не получится, поскольку из-за разорванных проводов перестают работать замок багажника и задние фонари.
На нашем рынке Mazda 3 первого поколения продавалась с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литра (105 лошадиных сил) и 2 литра (150 лошадиных сил). Оба двигателя в механизме ГРМ имеют долговечную цепь с автоматическим натяжителем, так что их обслуживание для большинства владельцев сведется к периодической замене масла. Заменить цепь придется только в том случае, если к моменту покупки автомобиль уже успел пробежать 250-300 тысяч километров. А вот приводные ремни навесного оборудования придется менять гораздо чаще – раз в 80-100 тысяч километров. Вместе с ними придется менять и подшипники приводного ремня.
Если же говорить о характерных «болячках» каждого из силовых агрегатов Mazda 3, то окажется, что их не так уж и много. Двигатель объемом 1,6 литра после 60-80 тысяч километров может напугать неустойчивой работой и троением. Происходит это из-за потери эластичности уплотнительными кольцами впускного коллектора, что приводит к подсосу воздуха. С двухлитровым двигателем подобных проблем быть не должно, однако он в свою очередь после 100-120 тысяч километров начинает ускоренными темпами подъедать масло. Благо, что бороться с этим легко – достаточно заменить маслосъемные колпачки. Есть у двух «маздовских» двигателей и общие особенности. После 120-140 тысяч километров владельцы Mazda 3 первого поколения наверняка услышат характерный стрекот в районе впускного коллектора. Возникает он по вине пластиковых приводов заслонки. Кроме этого владельцам «трешки» стоит быть готовым к тому, что после 100 тысяч километров потребуется замена опоры двигателя. И с этим лучше не тянуть. Возникшие вибрации достаточно быстро нарушают герметичность передней крышки двигателя, что приводит к течам масла из-под нее.
Иногда на рынке можно встретить Mazda 3 с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра. Данный силовой агрегат по уровню надежности ни в чем не уступает менее объемным версиям, однако служить долго он будет только при условии использования качественного моторного масла. Так что по большому счету владельцев Mazda 3 с данным двигателем может напугать разве что «глюк» дросселя, в результате чего последний перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Приходится скидывать клеммы с аккумулятора, после чего недуг проходит.
Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть. А в остальном «автомат» вряд ли напомнит о себе. При грамотной эксплуатации он без особых проблем выдерживает 250-300 тысяч километров. Хороша на «трешке» и механическая коробка переключения передач. Сцепление в ней выдерживает не менее 150-180 тысяч километров, а синхронизаторы и вовсе сдаются только после пробега в 200 тысяч километров. Лишь подтекающий главный цилиндр сцепления несколько портит общую приятную картину. Хотя не исключено, что его уже успел сменить прежний владелец автомобиля.
Уровень надежности подвески Mazda 3 первого поколения можно оценить как средний. После 60-70 тысяч километров в ней начинают стучать опоры амортизаторов. Да и сами передние амортизаторы к этому пробегу чаще всего доживают свои последние дни. Задние амортизаторы держатся на 30-40 тысяч километров дольше. Примерно в 90-120 тысяч километров на японском автомобиле можно оценить ресурс стоек стабилизаторов и ступичных подшипников. Около 130-150 тысяч километров выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки.
В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости. Чаще всего от посторонних звуков можно избавиться при помощи ремкомплекта. А вот электроусилитель на автомобилях с двухлитровым двигателем, который из-за частого перегрева в пробках может не выдержать даже 80 тысяч километров, легко починить не удастся. Благо, что на данный момент эта проблема уже не так актуальна, поскольку компания Mazda уже успела провести отзывную компанию и заменить ненадежный узел.
Mazda 3 первого поколения хороша, но назвать японский автомобиль совсем уж беспроблемным в эксплуатации нельзя. Время от времени он будет доставлять небольшие неприятности, но, если за автомобилем следить, они вряд ли смогут омрачить радость от владения Mazda 3.
Вердикт
- Тонкий кузов и нестойкое к коррозии лако-красочное покрытие
- “Сверчки” в салоне
- Подклинивающие концевики дверных замков
- Относительно быстро изнашивается приводной ремень
- Быстро начинает подтекать главный цилиндр сцепления
- Средней надёжности подвеска
- Ненадёжный ЭУР и рулевая рейка
- Надёжные двигатели
- Надёжный ГРМ
- Надёжные коробки передач (АКПП и МКПП)
Выбираем подержанную «вторую» Mazda 3
Рассказываем секреты надёжности и долголетия одной из самых угоняемых в России японских легковушек, а также о том, как следует выбирать такие машины с пробегом.
«Матрёшка-лягушка»
Как и популярная в нашей стране «первая» четырёхколёсная японская «матрёшка», пришедшая ей на смену в 2009 году Mazda 3 второго поколения оказалась востребованной у россиян. Даже несмотря на спорную внешность с выпученными как у лягушки фарами головной оптики и с расплывшейся в широкой улыбке большой радиаторной решёткой.
Не будучи замеченными в топе самых популярных в стране легковушек С-сегмента, хэтчбеки и седаны Mazda 3 под индексом BL, тем не менее, продавались лучше, чем другие модели этого японского бренда. За довольно высокий по меркам «гольф-класса» уровень исполнения, качество и надёжность второе поколение «матрёшки» ценится и спустя годы после снятия с конвейера.
Пятилетняя история
Второе поколение Mazda 3 построено на той же платформе C1, что и предшественница и, по сути, является её глубокой модернизацией. В частности, поэтому у них одинаковая колёсная база 2640 мм. А вот в длину первая «матрёшка» на 45 мм короче и примерно на 15 кг тяжелее своей преемницы. Сохранив те же пропорции, хэтчбек и седан Mazda 3 второго поколения получили более модный на тот момент «улыбчивый» дизайн, качественный и стильный интерьер с кожаной отделкой, обогревом сидений, акустикой Bose и улучшенной шумоизоляцией.
В России модель японской сборки была представлена с обоими типами кузовов, бензиновыми «четвёрками» 1.6 и 2.0, а также 260-сильным турбомотором 2.3 на «заряженной» версии MPS. Коробки предлагались на выбор: 5- ступенчатая механическая или 4- и 5-диапазонные автоматические. В 2011 году Mazda 3 обновили. Модель получила новые бамперы и другую радиаторную решётку, круглые противотуманки, дополнительные цвета кузова, колёсные диски с новым дизайном, адаптивные фары и иную подсветку приборов. Такой её выпускали до 2013 года, когда Mazda показала очередное поколение «трёшки» под индексом BM.
При всём многообразии
Хоть Mazda 3 BL и продавалась у нас с несколькими вариантами кузова, двигателей и типов трансмисий, самой распространённой «матрёшкой-лягушкой» на вторичном рынке оказался седан (71%) с младшим мотором 1.6 (92%) в паре с автоматической коробкой передач (74%). Таких машин в продаже на сегодняшний день примерно три четверти от общего числа! Забегая вперёд, скажем, что это как раз одна из наиболее удачных комбинаций «матрёшки». На хэтчбеки Mazda 3 с пробегом приходится почти треть объявлений (29%), а автомобилей с «механикой» предлагают ещё меньше (26%). Двухлитровые версии модели – большая редкость (6%), а хот-хэтчи MPS почти не встречаются (2%).
Коррозионная стойкость
Кузов этого поколения «матрёшки», благодаря лучшему качеству окраски по сравнению с предшественницей, хорошо противостоит коррозии. Поэтому вы вряд ли вы найдёте «вторую» Mazda 3 с ржавыми задними колёсными арками или прогнившей крышкой багажника. Эти проблемы ушла в прошлое вместе с «трёшкой» первого поколения. Тем не менее слабые места у модели всё же есть. Рыжий налёт может обнаружиться под облезшей краской на направляющих стёкол задних дверей в дорестайлинговых машинах, а ещё на поводках дворников.
На всякий случай осмотрите у понравившейся «матрёшки» пороги и низ дверей. Зимой они больше всего подвержены воздействию дорожных реагентов. А ещё на хэтчбеках следы ржавчины могут появиться на дверце багажника в месте контакта металла со спойлером. Будет на что ткнуть пальцем с грустным лицом в расчёте на скидку. Также не забудьте оценить состояние лобового стекла. Оно у этой модели довольно быстро затирается щётками стеклоочистителя и тускнеет. Обычное новое стоит минимум 23 400 рублей, а это уже повод для торга!
Сердца «матрёшек»
Рядные бензиновые «четвёрки» – атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и наддувная 2.3 (260 л.с.) – достались второму поколению Mazda 3 от предшественницы, но с меньшим числом «болячек». Безнаддувные агрегаты довольно надёжны и способны проходить до капитального ремонта порядка 300 000 км. Примерно через 100 000 км им нужно менять приводной ремень за 1550 рублей и регулировать зазоры клапанов, а на 200 000 км придётся заменить цепь привода ГРМ за 2900 рублей. Младший двигатель 1.6 пусть не так резв и тяговит, но зато наиболее живуч.
Потёки масла на нём чаще всего возникают из-за потерявшего свои свойства герметика, используемого вместо прокладки поддона, а также в связи с износом сальников. При осмотре машины с таким мотором убедитесь, что он работает ровно и без посторонних шумов. Плавающие обороты и вибрации агрегата могут вылиться в замену пропускающих воздух прокладок впускного коллектора – 4 штуки по 470 рублей. А вот пластмассовый стук при повышении оборотов – признак ненадлежащей работы заслонок изменения длины впуска. Их меняют вместе с коллектором стоимостью 35 700 рублей. Выбирая «матрёшку» с 2-литровым двигателем, убедитесь, что прежний владелец регулярно менял в нём масло как предписано – через 15 000 км.
А а ещё лучше, если через каждые 10 000 км. Это, а также очистка дроссельной заслонки от масляного нагара через 30 000 км – залог долгой жизни мотора. Когда заслонка загрязняется из-за расположенной рядом трубки рециркуляции отработавших газов обороты двигателя начинают плавать или зависать. О турбомоторе «горячей» Mazda 3 MPS, который также устанавливался на паркетник CX-7, нужно знать, что его цепь ГРМ от 3800 рублей может растянуться где-то за 70 000 км, а турбина за 116 400 рублей зачастую живёт не дольше 100 000 км. Вместе с цепью иногда приходится менять муфту изменения фаз на впуске если после запуска мотора «на холодную» слышны постукивания.
Лучше с «автоматом»
Механическая 5-ступенчатая коробка F35M-R в целом надёжна и неприхотлива. Дольше всего она будет радовать чёткостью работы владельцев «матрёшек» с младшим мотором 1.6. От них потребуется лишь менять износившееся сцепление за 8500 рублей примерно раз в 120 000 км. В тандеме с 2-литровой «четвёркой» эта коробка подвергается бОльшим нагрузкам и вместе со сцеплением, а то и раньше в ней придётся заменить синхронизаторы на вторичном валу. Симптомы их кончины – трудности с переключением передач.
Автоматические коробки «матрёшки» обладают ресурсом 200 000 – 300 000 км и сулят ещё меньше проблем, чем МКП. Причём как проверенная временем 4-ступенчатая FN4A-EL в паре с мотором 1.6, так созданная на её основе 5-ступенчатая FS5A-EL с 2-литровым агрегатом, позаимствованная у старшей Mazda 6. Знай только меняй каждые 60 000 км залитое в них японцами на весь срок службы коробки оригинальное масло. Из проблем, которыми могут страдать АКП – пониженное давление масла по причине износа посадочного места на задней крышке. Симптомы – пинки при переключениях коробки на чётные передачи.
Остальное
Как и у «матрёшки» первого поколения у Mazda 3 BL есть проблемы с работой противотуманок. Но не из-за постоянно трескающегося стекла, а по вине подверженных коррозии контактов реле включения ПТФ, размещённого под передним бампером. Убедитесь, что противотуманки работают. Заодно стоит проверить живы ли омыватели фар. Их моторчик от 1300 рублей живёт не долго. Кстати, у этого поколения модели блок-фары тоже порой страдают негерметичностью, а стоят новые по 6800 рублей. Среди остальной электрики «матрёшки», отказывающей время от времени и требующей проверки перед покупкой машины: обогрев сидений (особенно на машинах, выпущенных до лета 2010 года) и моторчик климатической системы вместе с вентилятором за 11 300 рублей. Зашумел при работе обдува – скоро на выход.
Самые слабые места в подвеске Mazda 3 BL – ступичные подшипники по 2400 рублей и задние стойки стабилизаторов за 9100 рублей на машинах старше 2011 года. И те и другие могут попросить замены примерно через 60 000 км. Амортизаторы по 6400 рублей передние и по 5800 рублей задние способны отходить порядка 90 000 км. Столько же отведено рулевым тягам за 2500 рублей и втулкам стабилизаторов по 400 рублей. А вот модернизированные рычаги задней подвески служат около 130 000 км. Кстати, при выборе «матрёшки» из-за высокой популярности модели у угонщиков нужно удостовериться в её криминальной и юридической чистоте. А заодно продиагностировать сколько ключей зажигания «привязано» к машине. Должно быть не более двух! Не лишним будет их перекодировать, на всякий случай.
Почём?
Цены на «вторую» Mazda 3 с пробегом начинаются с 350 000 – 400 000 рублей за ранние экземпляры 2009-2010 года с младшим мотором 1.6 и пробегом под 150 000 – 200 000 км. Встречающиеся реже машины с 2-литровым мотором, который предлагался только для топовых исполнений, вряд ли удастся найти дешевле 500 000 рублей. Рестайлинговые машины стоят не меньше 450 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с пробегом до 50 000 км их владельцы просят до 700 000 рублей. Редко встречающиеся «заряженные» Mazda 3 MPS ранних годов с пробегами до 160 000 км стоят порядка 500 000 – 600 000 рублей, а более поздние, накатавшие не более 60 000 км оценивают в 900 000 рублей.
Наш выбор
Судя по опыту владельцев «второй» Mazda 3, машины этого поколения с возрастом демонстрируют ту самую надёжность и безотказность, за которые многие так любят сделанные в Японии автомобили. Мы в редакции Am.ru считаем, что в принципе не важно с каким типом кузова покупать такую «матрёшку» с пробегом. Наилучшим вариантом будет не часто встречающаяся 2-литровая версия с «автоматом».
Такую «Мазду» с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 100 000 км вполне можно найти за 500 000 рублей. Причём это может быть как дорестайлинговая, так и более предпочтительная для покупки обновлённая машина. А самое интересное, что при сопоставимой надёжности, более привлекательной внешности и лучшей динамике эта Mazda 3 обойдётся почти на 100 000 рублей дешевле другого легкового японского долгожителя – Toyota Corolla!
Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения
Содержание
- Двигатели и трансмиссия
- Типичные проблемы «Мазды 3»
- Выбираем «Мазда 3» первого поколения
- Кому подойдет и к чему стоит склониться
- Mazda 3 – Кто и за что берет ее в 2019 году?
«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.
Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.
«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.
Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.
Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.
Двигатели и трансмиссия
В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.
Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.
Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.
На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.
Типичные проблемы «Мазды 3»
Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.
При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.
Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.
В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.
Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.
Выбираем «Мазда 3» первого поколения
Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.
Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:
Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.
В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.
Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.
Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:
Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.
Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.
Кому подойдет и к чему стоит склониться
Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.
Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.
Mazda 3 – Кто и за что берет ее в 2019 году?
Автор: Екатерина Липатова
А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Покупаем Mazda 3 BK
Добрый день, читатель! Многие спрашивают, на что обращать внимание при покупке Mazda 3? Что смотреть в первую очередь и какие болезни есть у автомобиля? Я постараюсь всё по-максимуму описать, а Вы, если что, поправьте меня. Описываю только кузов Bk, на BL и BM не ездил, сильно в их техническую часть не углублялся!
Небольшое отступление
Дорестаил: 2003-2006 года, рестаил 2006-2009 года.
Кузов и внешние детали
Кузов не оцинкован, краска с завода на масляной основе, отсюда склонность к коррозии! Стоит осмотреть задние арки, нижние кромки дверей, особенно у дорестаилов, дно, а так же стаканы в подкапотном пространстве. Советую после покупки сделать полную антикоррозийную обработку. Так как речь идет о машинах, которым в лучшем случае 7 лет, а в худшем и все 13, и если сюда добавить слабое лакокрасочное покрытие, то Матрешек в родной краске по пальцам посчитать. Частое явление, когда машину косметически обновляют, потому что практически любая веточка или очистка зимой машины от снега щеткой оставляет царапины. У переднего бампера слабые крепления, если снять не аккуратно или попасть в небольшое дтп — ушки часто ломает и получается не ровный зазор. У дорестаилов часто свисают задние ворсистые подкрылки. Стекла ПТФ от перепада температур частенько лопается, но у меня такой проблемы, почему-то, не наблюдается. На седанах часто потеют задние фонари, на хэчбеках эти же фонари часто оплавляются (плафоны в них). У седанов часто ломаются провода в гофре, идущие в багажник. Из-за последних двух проблем в багажнике часто сыро.
Подвеска на Мазде плотная, особенно, если стоят 17+ радиус дисков, а с завода у спорт комплектации идут 17-е колеса. Кто-то считает минусом, кто-то плюсом. Жесткая подвеска — это лучшая управляемость и меньше кренов. Расходники, как водится, передние и задний стойки стабилизатора. Иногда раньше всех могут начать издавать неприятные звуки опорные подшипники передних амортизаторов, все зависит от стиля езды. На диагностике все легко увидеть, но нужен подъемник, яма или эстакада.
Рулевое управление
В рулевом управлении есть две откровенные болячки!
Это стучащая рейка к 90 тыс. и Электро-ГидроУсилитель Руля.
Стук рейки часто устраняется ее подтягиванием, а с ЭГУРом в своё время компания старалась исправить положение и делала отзывные компании. (Кстати, можно сейчас проверить свой автомобиль на отзыв по VIN: vin.mazda-csd.ru/ Введите свой VIN-номер и, если Вы есть в списке, можете даже сегодня, по истечении гарантии, съездить в дилерский центр и Вам бесплатно проведут необходимые работы.) ЭГУР может отключится на ровном месте в пробке, в жару, может завыть. Даже на вторичке стоит ощутимо дорого.
Двигатель и навесное
По статистике поломок 1.6 надежнее и ресурснее, чем 2.0 и 2.3.
Кто-то объясняет это тем, что на 1.6 люди ездят спокойно, а из старших собратьев по мотору выжимают все, что можно. Из Болячек самих моторов: жор масла (особенно 2.0), стук вихревых заслонок во впускном коллекторе, выход из строя imrc-клапанов, управляющие этими же заслонками. Растяжение цепи к 200 тыс. у 2-х литрового мотора не редкость. У 2х литровых моторов часто рвется левая гидравлическая опора двигателя.
Кстати, Мазда 3 на автомате с любым двигателем заводится с характерным металлическим звоном — это нормально. У двух литровых версий так же часто выходит из строя компрессор кондиционера — перегорает муфта. К счастью, на драйве есть много бюджетных решений. У МКПП часто отказывают синхронизаторы 3-4 передач, они начинают характерно “хрустеть”, проверить можно только на ходу. Если в колодцах со свечами масло — нужно либо подтянуть клапанную крышку, либо поменять прокладку. У сцепления главный цилиндр славится течью. Подкапотный блок предохранителей у самых ранних моделей часто весь в коррозии, отсюда проблемы с электрикой. Блок Управления Вентилятором охлаждения часто выходит из строя, машина уходит в перегрев. Обычно отгнивает управляющий провод на блок.
Дополню: у дорестаилов бывают проблемы с качеством приёма фм-сигнала. В свое время диллер решал проблему заменой платы, чуть позже перешли на перепрошивку головного устройства.
Но! Плюсов и позитивных сторон у машины гораздо больше, а болячки. Болячки есть у всех, поверьте! И даже не в таком количестве 😉
Считаю, что данный пост можно показывать тем, кто собирается покупать Мазду 3!
Дополняйте в комментариях, если есть что-то еще 🙂 Удачи!
Mazda 3 BK — выбираем подержанный экземпляр
В 2004 году японский автомобильный производитель Mazda представил поколение среднеразмерного хэтчбека от седана Mazda 3 BK. Для автомобильной марки Mazda это был настоящий прорыв в С классе, когда ранее она представляла в нем только бюджетные автомобили. Поколение Mazda 3 BK было заметно больше своего предшественника и имело в основе платформу от таких монстров рынка, как Ford Focus и Volvo S40. Благодаря этому Mazda 3 BK стала весьма популярной на территории России. До сих пор многие российские автомобилисты желают приобрести подержанный экземпляр Mazda 3 BK. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать Mazda 3 BK с пробегом.
В годы своего выпуска седан и хэтчбек Mazda 3 BK не считались эталоном надежности. Однако потребители отмечали их драйверские качества. Автомобиль Mazda 3 BK получился у производителя довольно легким. А с 2006 года он предложил еще и заряженную версию Mazda3 MPS с 2,3-литровым турбомотором мощностью 260 лошадиных сил.
Проблемы с кузовом Mazda 3 BK
Именно с модели Mazda 3 BK началась повальное ухудшение качества антикоррозийной обработки кузова в японских автомобилях. Простые сколы на капоте Mazda 3 BK могут начать цвести уже через несколько недель. У пятилетних экземпляров Mazda 3 BK пузыри вспучивания краски и ржавчина обнаруживаются на порогах, задних арках, нижней части дверей, крышки багажника. На экземпляре Mazda 3 BK в возрасте 10 лет бывшие владельцы уже могли заменить составные части выхлопной системы из-за сквозной коррозии. Также для Mazda 3 BK свойственно участие в различных ДТП. Драйверскийы характер автомобиля не прошел даром, и предыдущие владельцы довольно часто попадали в различные аварии. Сразу же необходимо проверить передние лонжероны и моторный щит. Если автомобиль побывал в аварии, то на них начнется коррозия.
Проблемы с салоном Mazda 3 BK
У экземпляров Mazda 3 BK уже через несколько лет начал скрипеть пластик в салоне. Жидкокристаллический дисплей климата и бортового компьютера мог выйти из строя уже через 4-5 лет. Исправить данную ситуацию поможет проклейка стыков и швов пластиков антискрипом. Слабые механизмы имеют электрические стеклоподъемники и вентиляторы системы климат-контроля. Довольно часто владельцы Mazda 3 BK обшивают переднюю панель кожей из-за того, что ее пластик начинает облазить. Кожаная оплетка рулевого колеса и рычага коробки передач сотрется уже за 5-6 лет использования автомобиля. При тяжёлом водителе сиденье будет иметь следы максимального износа.
Проблемы с электрикой Mazda 3 BK
Самыми распространенными неисправностями электрики Mazda 3 BK являются поломки генератора, лямбда-зондов и датчиков температуры с модулями зажигания. Если проводка автомобиля ни разу не заливалась, то особых хлопот она не принесет владельцу. Также часто передняя и задняя оптика автомобиля просто растрескивается или запотевает.
Проблемы с ходовой частью Mazda 3 BK
У автомобилей Mazda 3 BK довольно часто ломается ручной стояночный тормоз. Тормозные колодки ходят в среднем 30-40 тысяч километров, а тормозные диски изнашивается уже к 120 000 километров. У старых экземпляров Mazda 3 BK придется заменить трубки и шланги тормозной системы, так как они придут уже в негодность.
Подвеска Mazda 3 BK довольно быстро убивается на плохих дорогах. Также отмечается ее шумная работа. Шаровые опоры и передние рычаги ходят не меньше 50 тысяч километров. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости имеют ресурсы менее 50000 километров. Ступичные подшипники также придется довольно быстро менять, если на автомобиле будут 17-дюймовые легкосплавные диски. Обычно владельцы устанавливают на Mazda 3 BK ступицу от Volvo S40, которая имеет более длинные шпильки из-за чего ступичный подшипник лучше защищен от пыли и влаги. Амортизаторы служат в среднем 50000 километров.
Проблемы с трансмиссией и мотором Mazda 3 BK
Слабыми местами трансмиссии автомобиля Mazda 3 BK являются сцепления и шрусы. Их ресурс может составить не более 100000 километров. В четырехступенчатой автоматической коробке передач приходится менять накладки блокировки гидротрансформатора уже на 100 тысячах километров. Автомат просто не переносит грязное масло, поэтому менять в нем трансмиссионку лучше чаще.
Лучше выбирать Mazda 3 BK — вид сзади с 2,0-литровым бензиновым мотором.
Самым надежным двигателем для Mazda 3 BK являюется двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Он имеет цепной привод ГРМ и чугунные гильзы в блоке из алюминия, не осложнен фазовращателями.