Лучшие летние шины 2022 – что могут рассказать нам тесты?

Лучшие летние шины 2022 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

– Чересчур жесткая
– Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

– Нежные боковины
– В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

– На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
– Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

– Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
– Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
– Повышенный износ протектора

Сравнительный тест 8 моделей летних шин: рейтинг («За рулем», 2022 год)

Практически все водители при покупке новых шин обращают внимание на два ключевых критерия – цена и качество. Отзывы других автовладельцев и рекомендации продавцов не всегда помогают сделать правильный выбор. Многие также изучают результаты сравнительных тестов, проводимых независимыми организациями.

Эксперты российского издания «За рулем» провели очередные испытания, при которых была поставлена основная цель – определить модели с наиболее справедливой ценой, которая максимально соответствует качеству и производительности покрышек.

Для испытаний был выбран популярный типоразмер 195/65 R15, который используется на многих моделях седанов бюджетного и среднего класса, на универсалах и автомобилях других категорий. При анализе полученных результатов эксперты сравнивали стоимость каждой шины с количеством баллов, набранных в ходе испытаний. Подробная информация представлена в итоговой таблице, предлагаем ознакомиться более детально.

Сравнительная таблица моделей

+ Великолепное торможение на сухой дороге.

+ Шины являются одними из самых тихих, оптимизированный рисунок протектора обеспечивает хорошее шумоподавление.

+ Отточенная управляемость и динамика, моментальный отклик на повороты рулевого колеса.

– Данная модель не отличается особой комфортностью и плавностью езды, поэтому является хорошим выбором в первую очередь для автомобилей с мягкой подвеской.

Читайте также:  Какие документы водитель обязан иметь при себе, и можно ли ездить без ПТС или СТС?

– При 60 км/час зафиксирован достаточно высокий расход топлива в сравнении с другими покрышками, участвовавшими в тесте.

Итоговая оценка: 931 балл. Первое место по характеристикам, но фактическая цена на 31% превышает справедливую.

+ На мокрой дороге модель получила максимальный балл за сцепные характеристики. На сухом треке результат был немного хуже, но тоже в первой тройке лидеров.

+ С этими шинами можно без каких-либо опасений выполнять резкие агрессивные маневры на больших скоростях, не рискуя потерять управление на влажной дороге.

– Недостаточные показатели топливосбережения при движении со скоростью 60 км/час.

– По курсовой устойчивости эти автошины проиграли большинству другим участницам теста.

Итоговая оценка: 919 баллов. По соотношению стоимости и производительности эти шины превзошли даже финскую модель Nordman SX2 с экономией в 16%.

+ Автомобиль, оборудованный этими шинами, намного лучше справлялся с “переставками”, чем при использовании других покрышек.

+ Превосходные показатели цепкости на сухом и мокром треке.

+ Четкие и быстрые реакции на повороты руля.

– Комфортность хода и уровень шумности – явно не самые сильные стороны этих покрышек.

– По уровню энергоэффективности данная модель заняла средние позиции в соответствующих тестах.

Итоговая оценка: 910 баллов. Однозначно: самая выгодная покупка. Реальная цена на 27% ниже расчетной.

+ Японские летние покрышки Йокохама ЕС32 достойно показали себя на сухом асфальтированном треке. Очень четкая и точная управляемость автомобиля.

+ По уровню ездового комфорта эта модель значительно превосходит конкурентов. В меру жесткие, но прочные боковины хорошо гасят энергию ударов на ямах.

+ Автомобиль, укомплектованный такой “обувью”, отличается непревзойденной курсовой устойчивостью.

– Единственный минус, который отметили эксперты российского издания ZR, это недостаточная управляемость при агрессивном маневрировании на влажной дороге.

Итоговая оценка: 876 баллов. Одни из самых выгодных покрышек. Рыночная цена на 9% меньше, чем расчетная.

+ Данная модель покрышек получила хорошую оценку за мягкость и плавность хода.

+ Автомобиль четко отзывается на рулевые команды, независимо от типа покрытия – сухое или мокрое.

+ Специалисты ZR по достоинству оценили шины за продольную устойчивость.

– В испытаниях тормозных характеристик на влажной дороге модель не произвела впечатления на экспертов российского журнала.

Итоговая оценка: 875 баллов. Очень хорошее соотношение качества и цены. Выгода составляет почти 15%.

+ Покрышки данной серии показали неплохие показатели топливосбережения при езде со скоростью 60 км/час.

+ На прямолинейных отрезках испытательного трека была отмечена превосходная курсовая устойчивость. Авто легко управляется и четко следует курсу.

+ На мокрой дороге шины показали довольно высокую устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. Этому поспособствовала усовершенствованная система аквадренажа.

– Шины имеют достаточно жесткие боковины, из-за чего вибрации и толчки на неровных дорогах ощущаются намного сильнее.

– Управляемость и качество сцепления на асфальтированной сухой дороге оставляют желать лучшего.

Итоговая оценка: 864 балла. Наихудшее сочетание цены и качества среди протестированных моделей. Фактическая стоимость на 46% выше справедливой.

+ Шины Корморан помогают экономить топливо, характеризуются неплохими показателями сопротивляемости качению.

+ Протектор отличается особой конструкцией плечевых зон, которые обеспечивают хорошее шумоподавление.

+ Высокая оценка за продольную устойчивость автомобиля на прямолинейном участке испытательного трека.

– Не самый короткий тормозной путь.

– Во время проведения маневра “переставка” были отмечены некоторые задержки в реакциях авто на рулевые команды.

– Покрышки отличаются высокой жесткостью, поэтому их предпочтительнее использовать на ровных качественных дорогах.

Итоговая оценка: 850 баллов. Эти шины станут очень выгодной покупкой, соотношение цены и качества на 10% лучше эталонного значения.

+ Шины очень предсказуемо ведут себя при агрессивном маневрировании на влажной дороге.

+ Уровень внутреннего шума, передаваемого в салон автомобиля, находится в комфортных пределах.

– По тягово-сцепным и тормозным характеристикам эти покрышки заметно проигрывают моделям-конкуренткам.

– Достаточно высокая жесткость внутреннего каркаса, из-за чего может возникать некоторый дискомфорт на неровных поверхностях.

– Шины не могут похвастаться особыми топливосберегающими свойствами.

Итоговая оценка: 826 баллов. Последнее место в тесте, но лучший результат с точки зрения экономичности. Реальная цена всего на 1% превышает справедливую.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Рейтинг летних шин 2022

На рынке представлено огромное количество моделей летних автошин, которые на первый взгляд отличаются только деталями, что затрудняет выбор конкретной. Поэтому, как только мы узнаем нужный размер, стоит подумать, чего ожидать, потому что именно эти небольшие различия в структуре, протекторе или составе смеси повлияют на наше удовлетворение покупкой позже. Детали при подборе также решают, относится ли данная резина к бюджетному, среднему или премиальному сегменту. Как правило, чем совершеннее технологии, тем лучше параметры и выше сегмент.

Важно! Оценки были выставлены по пятибалльной шкале, исходя из популярности модели, отзывах об ее эксплуатации, результатов тестов и ценовой политики производителя. Оценивалась езда по мокрой и сухой дороге, износоустойчивость и комфортность. Итоговая оценка была посчитана с поправкой на удельный вес каждой категории, то есть способом подсчета средневзвешанной, а не средней арифметической.

Лучшие бюджетные автошины (лето 2022)

Бюджетные шины предназначены в первую очередь для людей, которые ежедневно не ездят на большие расстояния, реже нажимают педаль газа в пол, и под капотами их автомобилей нет количества лошадей выше среднего. Поэтому это идеальное решение для тихой езды по городу, где риск резкого торможения или динамических маневров невелик. Хотя и в этом сегменте можно найти примеры, показывающие, что производители имеют большие амбиции и могут многое предложить.

Найти необходимую бюджетную резину можно воспользовшись специальным подбором шин:

Premiorri Solazo

Летняя украинская резина Premiorri Solazo полностью использует потенциал своего, откровенно устаревшего, симметричного протектора и многочисленных ламелей, чтобы сделать поездку комфортной и безопасной с переменной динамикой. Ключевым моментом здесь является сочетание стабильного прохождения поворотов, на которое в данном случае влияет структура плеча, с тягой при движении прямо вперед, поддерживаемой двумя центральными ребрами.

Летние шины тоже должны быть универсальными. Чтобы добавить это к списку возможностей Премиори Солазо, производитель позаботился о том, чтобы эта резина могла справиться как с горячим асфальтом, так и с мокрой дорогой после дождя. В результате вы контролируете автомобиль даже в неблагоприятные погодные условия.

Читайте также:  Все официальные изменения автозакона: ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТы
Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
2 3 5 12.6

Белшина Artmotion

Белшина Artmotion – еще одна шина эконом-класса, которая должна предложить нечто большее, чем безопасные условия вождения. Есть причина, по которой мы имеем дело с дорожным симметричным рисунком протектора. Он идеально подходит для водителей с немного более “тяжелой ногой”.

На более высокой скорости стоит оценить относительно низкий уровень внешнего шума, благодаря которому вы можете слушать радио в машине, не выкручивая его на максимум.

Шины также были адаптированы к изменяющимся погодным условиям. Широкие блоки и канавки для выхода воды, лежащей под колесом, являются рецептом хорошего сцепления с дорогой, когда нас неприятно удивляет проливной дождь на трассе.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
3342 3

Росава Itegro

Еще один представитель белоцерковского завода, который нельзя игнорировать при обсуждении бюджетных шин – это модель Itegro, разработанная непосредственно конструкторами бренда Росава, а не как вышеупомянутая Premiorri.

Модель Росава Итегро является специалистом в своем классе по борьбе с аквапланированием, способным доставить неприятности даже самым опытным водителям. Действительно глубокие порезы протектора эффективно удаляют воду от центра к внешней стороне шины. Это приводит к сокращению тормозного пути и большей управляемости автомобилем. Ведь лето – это не только жаркие дни, но и неожиданные ливни и грозы, к которым нужно быть готовым.

Но что насчет сухой поверхности? С учетом этого была использована резиновая смесь, устойчивая к истиранию при высоких температурах. Модель явно подходит для очень интенсивного использования. Плечи также были усилены и усовершенствованы, чтобы гарантировать бесперебойное сцепление во время маневров.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
2 3 4 2 2.6

Premiorri Solazo S Plus

Изменяет ли “Plus” в названии шины что-нибудь? Если мы говорим о предложении от бренда Premiorri, то это точно! Премиори Солазо С Плюс использует несколько интересных решений, которые хорошо зарекомендовали себя в динамичном вождении.

Одна из них – конструкция двойного нейлонового ремня. Это необходимо для ограничения накопления тепла, которое чрезмерно выделяется, когда на счетчике появляются более высокие значения. Благодаря этому шины не теряют своих свойств и не слишком быстро изнашиваются.

Кроме того, следует отметить, что асимметричный дорожный рисунок протектора с простым классическим внешним видом не только эффектно выглядит, но и имеет множество функций. Один из них – обеспечить вашу безопасность при существенном ухудшении погоды.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
34433.45

Самые продаваемые среднебюджетные шины

Безопасность, безопасность и еще раз безопасность – обеспечение этого является основной задачей любой шины в среднем ценовом сегменте. Данный тип резины самый популярный, особенно в типоразмерах 195/65 R15 или 205/60 R16.

Найти необходимую автошину в среднем бюджете можно воспользовшись специальным подбором:

Nexen N’Blue HD Plus

Как корейская резина Nexen N’Blue HD Plus справляется с обеспечением безопасности? Вероятно, неплохо, учитывая мнения клиентов Автошины Ком и результаты тестов, проведенных различными организациями.

Летняя шина отличается сбалансированными характеристиками в плане езды по сухому и мокрому покрытию. Окружные ребра жесткости и массивные заплечики обеспечивают хорошую управляемость в самых разных условиях. С другой стороны, резиновая смесь и система канавок предотвращают потерю сцепления, когда дорога покрыта слоем воды. Кроме того, оптимизированный каркас увеличивает устойчивость резины к повреждениям и деформации.

В одном из тестирований данная резина показала самый высокий уровень комфортности, обеспечив акустический комфорт на уровне премиальной продукции, опередив знаменитые Мишлен и Континенталь.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
34353.6

Tigar / Taurus / Kormoran / Riken / Strial / Orium High Performance

Резина среднего класса от компании Мишлен особенно понравилась водителям. Её большим преимуществом является комфорт и мягкость при вождении, особенно с точки зрения производимого шума, который не слишком утомляет. Никакое путешествие с громким гулом в салоне не будет самым приятным. Однако на этом преимущества не заканчиваются.

Автомобиль, оснащенный этой моделью, уверенно скользит по сухой дороге, сохраняя тягу. Это не меняется даже на крутых поворотах. Уже упомянутый дорожный классический протектор делает свое дело! На мокрой поверхности также не должно возникнуть проблем с удержанием курса, о чем свидетельствуют широкие канавки, отводящие жидкость и видимую на первый взгляд грязь.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
4 4 2 4 3.7

Barum Bravuris 5HM

Barum Bravuris 5HM – это пример того, что среднебюджетная шина может не только сравнительно недорого стоить, но и обеспечивать экономию при использовании.

Сокращение «HM» берет свое начало от «High Mileage», которое можно перевести как «большой пробег». Сильно радоваться подобной информации не стоит, большой ресурс идет в ущерб корфорту.

“Высокий пробег” – это два ключевых слова, обозначающих состав резины, используемый в модели. Производителем предполагалось увеличить долговечность шин, чего он явно добился. Автошины лучше работают с поверхностью и не перегреваются, поэтому устойчивы к деформации. Какая польза? Замена комплекта на новый состоится позже, а следующие вложения отложены.

Европейский производитель, поддерживаемый группой Continental, также не забыл о таких характеристиках, как безопасное вождение. Конструкция плеч и три центральных ребра обеспечивают точность хода.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
3 4 5 3 3.45

Премиальная резина для мощных авто

Дорогие автошины – самые высокотехнологичные в ассортименте любого производителя. Для того, чтобы резина демонстрировала свои лучшие качества, конструкторы тратят большое количество времени и средств. Устанавливаются они, как правило, на транспортные средства с довольно большим количеством пользовательских преимуществ: от улучшенных ходовых качеств до повышенного уровня комфорта в салоне. Поэтому премиальные автошины должны показывать не только идеальное сцепление и безопасность, но и комфорт на предельно высоких скоростях. Износоустойчивость, как правило, уходит на второй план.

Читайте также:  Как оформить ОСАГО для инвалидов по льготе?

Найти необходимую премиальную авторезину для высокомощного авто можно воспользовшись специальным подбором колес:

Toyo Proxes CF2

Японскую резину Toyo Proxes CF2 можно успешно устанавливать на спортивные автомобили, где важны скорость и динамичность вождения. Специально применяемая технология положительно влияет на точность вождения автомобиля, благодаря чему автомобиль “слушает” водителя и отлично реагирует на каждое его действие. Кроме того, производитель использовал дорожный асимметричный рисунок протектора, влияющий на достижение сбалансированных характеристик, а широкие канавки обеспечивают эффективный отвод воды с передней части автошины и отсутствие потери сцепления. Это очень важные особенности, особенно летом, когда сильные дожди не щадят водителей.

Из чего сделана автошина Тойо Проксес СФ2? Это специальная резиновая смесь с функциональными эластомерами с добавлением кремнезема. Таким образом, шина остается стабильной, прочной и устойчивой к повреждениям.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
4543 4.15

Michelin Primacy 4

Michelin Primacy 4 смело можно рекомендовать для летнего сезона, и она непременно отплатит вам отличной производительностью. Прежде всего, автошины безопасны и долговечны, поэтому у водителей нет проблем с управлением автомобилем даже во время дождя, а также они могут наслаждаться долгим использованием.

Интересно, что эта модель также позволяет экономить на топливе, а производитель гарантирует на 20% больше пробега по сравнению с Primacy 3.

Технологии EverGrip гарантируют более короткий тормозной путь, а специально нанесенный рисунок протектора идеально подходит для мокрых поверхностей, снижая риск аквапланирования, которое может быть очень опасным и представлять опасность на дороге.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
5545 4.85

Hankook Ventus Prime 3 K125

Автошина Hankook Ventus Prime 3 K125 уже фигурировала в прошлогоднем рейтинге летних шин и получила множество положительных отзывов. А это означает, что она будет хорошо работать и в этом сезоне.

Корейский производитель сосредоточился на поставке на рынок шин, которые гарантируют водителю удовлетворительную работу и низкое сопротивление качению, особенно во время дальних поездок. Это возможно за счет использованного протектора, который медленно изнашивается, его боковины усилены, так что за один комплект можно проехать еще много километров.

Нельзя не упомянуть использованные инновационные решения, такие как силкатно-каучковый состав, открытые канавки на плечах для предотвращения аквапланирования, а также усиленную конструкцию каркаса, делающую шину устойчивой и долговечной. Кроме того, он работает на всех типах поверхностей и предотвращает занос водителя. Ханкук Вентус Прайм 3 – типичные туринговые шины, с которыми путешествие будет комфортным и безопасным.

Езда по мокрому покрытию (40%)Езда по сухому покрытию (30%)Износоустойчивость (15%)Комфортность (15%)Итоговая оценка
5544 4.7

Какую летнюю резину подобрать?

Подбор летней резины – дело нелегкое и довольно дорогое. Поэтому необходимо максимально рационально отнестись к выбору модель автошины. Важно понимать возможности транспортного средства. Не стоит покупать премиальную шину для бюджетного авто или ставить спортивно ориентированную модель на условный Рено Логан. Также важно помнить, что дорогой товар не всегда лучший. Разобраться в огромном ассортименте летних шин вам помогут различные рейтинги, обзоры, отзывы и тесты. Данный рейтинг был составлен на статистке продаж в магазине Autoshini Com, количестве и характере отзывах о шинах и результатах самых надежных тестов (AutoBild, ACE).

Кожаный салон: комфорт или неоправданная роскошь?

Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками. Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками.

Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Для кого-то машина – признак вкуса и достатка, а для кого-то – второй дом. И вполне естественно, что каждый автовладелец хочет ощущать себя в своем авто комфортно.

Современные автомобильные дизайнеры уделяют внутренней отделке салона не меньше внимания, чем кузову автомобиля. Когда потенциальный владелец авто впервые встречается со своим «железным конем», он обращает внимание не на руль и количество различных кнопочек, а на то, насколько удобны сидения.

В этом вопросе немаловажную роль играет материал обивки. Автомобилям среднего ценового сегмента и «люксовым» маркам характерно оформление салона искусственной или натуральной кожей. Использование этого материала не только повышает комфортабельность, но и имеет значительное влияние на окончательную стоимость. А стоит ли игра свеч? Или кожаный салон – это обыкновенная уловка производителей?

Преимущества салона из кожи

    Если сравнивать кожу и текстиль с точки зрения долговечности и износостойкости, то кожа намного превосходит «тряпичную обивку». Высокая прочность кожи выгодна не только с эстетической, но и с экономической стороны. Текстильная обивка, по прошествии некоторого времени, теряет первоначальный внешний вид и целостность поверхности. И, естественно, ее приходится менять. Кожаный же салон прослужит долгие годы и при этом будет выглядеть, как новенький.

Кожаные сиденья, в отличие от текстильных, стойко переносят встречу с упавшим пеплом или угольком сигареты. Это качество значительно повышает шансы салона как можно дольше сохранить первозданный вид.

Салон из кожи не вызывает сложностей в уборке. Приведение сидений из кожи в «потребный» вид занимает минимум времени, при этом результат, как правило, радует владельца.

  • Ну и последним, но при этом значительным достоинством кожи в автомобиле является эстетическая сторона вопроса.
  • Недостатки кожаного салона

    При всей своей замечательности и практичности кожаная обивка имеет ряд достаточно серьезных недостатков.

      В большинстве автомобилей обивка из кожи характеризуется маркостью. Это объясняется цветовой гаммой, используемой дизайнерами и производителями. Этот недостаток устраняется достаточно просто – приобретением специальных чистящих средств, которых в современных магазинах предостаточно.

    Кожа имеет недостаток, который может значительно подпортить настроение автовладельцу. Дело в том, что кожаный салон очень быстро остывает при низких температурах, и так же быстро нагревается под солнцем. В автомобилях класса Luxe и Premium эта проблема решается наличием микроперфорации материала и вентиляцией кресел.

    Читайте также:  Nissan Micra третьего поколения с индексом K12 (2002 - 2022)

    Некоторые автовладельцы отмечают, что на кожаных сидениях не очень удобно сидеть ввиду того, что они скользкие. Этот недостаток можно решить двумя путями: либо положить на сиденье «что-нибудь мягкое», либо проявить терпение и стойко переносить этот недочет.

  • Еще один недостаток также отмечается пользователями — кожа человека при контакте с кожей, которой обито кресло, обильно потеет. В автомобилях «люксовых» марок эта проблема решается с помощью все той же микроперфорации.
  • Какая кожа лучше

    Если ваш коллега или приятель хвастается вам покупкой авто с кожаным салоном, не стоит торопиться и вносить его в список «заевшихся» и смотреть на него завистливым взглядом.

    Какие же преимущества и недостатки имеют натуральные и искусственные отделки? Стоит ли переплачивать за натуральную кожу в обивке автосалона?

    Обивка сидений натурального происхождения является самым дорогим и качественным вариантом. Она красива, практична, долговечна. Ну и, конечно же, автовладельцу греет душу тот факт, что его авто уникально. Но далеко не каждый знает, как именно получается эта роскошная обивка.

    Дело в том, что при обработке натуральной кожи используется большое количество самых разнообразных химических веществ. Для того, чтобы придать шкуре презентабельный вид, ее подвергают тиснению, после чего наносится несколько слоев специальной акриловой эмульсии. Состав защищает кожу от негативного влияния факторов окружающей среды и механического воздействия, но при этом полностью перекрывает воздухообмен. Именно поэтому многие владельцы автомобилей с кожаным салоном жалуются на то, что тело при соприкосновении с сидением сильно потеет.

    Многие производители автомобилей, в стремлении придать своему «детищу» презентабельный вид, но при этом не желая вкладывать лишние средства, используют для обивки искусственную кожу. Изделия из кожзама проходят обязательную обработку пластификаторами. Эти вещества и «дарят» салонам автомобилей этот узнаваемый и не самый приятный запах.

    Еще одним вариантом для оформления салона является эко-кожа. Слово, казалось бы, известное всем. Но далеко не все знают, что это такое, порой путая эко-кожу и кожзам.

    Основой для создания материала является чистая хлопковая ткань. На полотно наносится слой из полиуретана. Так как готовый материал не нуждается в обработке пластификаторами, обивка не имеет неприятного запаха. Полиуретановое покрытие обладает большим количеством микропор, благодаря которым материал «дышит». Эко-кожа абсолютно безопасна как для здоровья людей, так и для окружающей среды.

    Исходя из вышеприведенных свойств различных материалов, можно сделать вывод, что эко-кожа является оптимальным вариантом для обивки салона автомобиля. По износостойкости и безопасности она практически идентична натуральному материалу. При этом цена ее на порядок ниже. Что касается внешнего вида, то отличить эко-кожу от натуральной под силу только профессионалу.

    Уход за салоном из кожи

    Процесс очистки кожаного салона включает в себя несколько этапов:

      В первую очередь, проводится очистка всего сидения от пятен и пыли с использованием специальных чистящих средств. После того, как все сидения почищены, кожа должна полностью высохнуть. Это занимает примерно два-три часа, в зависимости от уровня загрязнений, используемых веществ, уровня влажности в помещении.

    Чистящее средство подбирается исходя из вида используемой кожи и рекомендаций производителя. Не стоит экспериментировать с составами, так как одно и то же вещество может как значительно улучшить вид кожи, так и окончательно испортить сидение.

  • После очистки необходимо нанести защитный состав для кожи. Он продается как в виде спрея, так и в жидком состоянии. Для каждого вида кожи существует свое защитное средство. При выборе защиты не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и производителей. Перед тем, как нанести средство на сидение, лучше проверить его уровень воздействия на малозаметном месте. После того, как сидения полностью обработаны, нужно дать составу впитаться — это может занять один-два часа. Когда средство впиталось, можно пользоваться автомобилем.
  • Для того, чтобы очистка и обработка салона привели к желаемому результату, лучше обратиться к специалистам. Благо, в каждом городе найдется ни одна фирма, предлагающая подобные услуги. Если по каким-то причинам чистка производится самостоятельно, то нужно обязательно использовать защитные средства для кожи и органов дыхания.

    Заключение

    Так что же такое кожаный салон — неоправданная роскошь или комфорт?

    Все зависит от того, что каждый потребитель вкладывает в понятие «комфорт». Если рассуждать об удобстве в общепринятом понимании, то салон из кожи является достаточно комфортным.

    Но здесь есть небольшой нюанс. Далеко не любая кожа может сделать салон автомобиля удобным. Если для обивки используется натуральная или эко-кожа, то салон действительно становится комфортабельным. А если выбор стоит между оформлением сидений кожзамом или текстилем, то лучше выбрать второй вариант. Качественный материал и использование подходящих средств по уходу сделают салон автомобиля роскошно комфортным.

    Видео об очистке кожи салона машины своими руками:

    Кожаный салон автомобиля – все характерные особенности

    Многие считают, что кожаный салон автомобиля – это престижно, и в какой-то степени правы, однако сегодня подобную обшивку может позволить себе владелец любого автомобиля.

    • Так ли хорош кожаный салон автомобиля?
    • Кожа для салона автомобиля – правила ухода
    • Восстановление кожаных сидений авто как разумная экономия

    Так ли хорош кожаный салон автомобиля?

    Транспортное средство может быть не менее уютным, чем квартира или дом, правда, ограниченное пространство не предусматривает всего того, что предлагает вам жилплощадь. Параллелей можно провести сколько угодно: шкура у камина и меховые чехлы на сидениях в машине, обтянутый велюром диван и обшитые твидом места в транспорте, кожаное кресло и кожаный салон автомобиля. Последний вариант еще недавно был статусным, а сегодня – просто модный. Даже самая дешевая легковушка может преобразиться, если сменить тканевый антураж на натуральную кожу. Главное, не пытаться сэкономить за счет заменителей, поскольку это не только испортит вид, но и окажется признаком отсутствия вкуса.

    Итак, в чем же преимущества рассматриваемого нами материала? В первую очередь, износостойкость, общепризнанно кожа является очень прочным материалом, а значит, при должном уходе обшивка прослужит длительное время. Эстетический вид – тоже немаловажное качество, например, тканое покрытие сидений автомобиля со временем выцветает, на нем образуются складки, а кожа всегда выглядит, как новая. Еще одно свойство – немаркость, упавшая на ткань помада оставит на ней плохо удаляемый след, а с кожи сотрется в момент. Негорючесть же защитит салон от случайно упавшей на обшивку сигареты.

    Читайте также:  Каким наказанием грозит кража в магазине? Состав преступления и виды ответственности

    Однако есть и отрицательные стороны. При низких температурах коже свойственно замерзать, она теряет гибкость и становится похожа на гибкое стекло, причем очень холодное и медленно прогревающееся. При высоких температурах возникает обратный эффект, на обшивку из рассматриваемого материала сесть так же неприятно, как на горячую сковороду. Еще один недостаток – при частом трении по коже сидений одеждой появляются лоснящиеся участки, со временем превращающиеся в явственные потертости.

    Кожа для салона автомобиля – правила ухода

    Именно перечисленные выше перегревы и сильные охлаждения могут привести к тому, что обшивка вашего модного салона в транспортном средстве покоробится и станет совершенно непрезентабельной. На этот случай необходим климат-контроль, чтобы быстро выравнивать в автомобиле стабильную температуру. Гараж должен быть утепленным, на морозе и жаре транспорт надолго оставлять не желательно, если вы не хотите, чтобы вам вскоре понадобилась новая кожа для салона автомобиля.

    Чтобы материал дольше оставался мягким и выглядел солидно, ему необходим должный уход, по сути, салон автомобиля требует не меньше внимания, чем женщина. И уж, конечно, никак не меньше нуждается в косметических средствах. Например, очень полезен состав для защиты обшивки от прямых солнечных лучей, которые со временем вызывают рассыхание кожи. Также для этого материала выпускаются специальные смягчающие кремы. Однако следует учитывать, что средства, делающие кожаный салон мягким и уютным, несовместимы с маслами, которые придают блеск и презентабельность с сопутствующим прилипанием одежды к сиденьям.

    Втирая крем в кожу салона, необходимо проследить, чтобы основная часть косметического средства впиталась, а остатки удалить мягкой ветошью, иначе высыхание состава на поверхности приведет к ее стягиванию и деформации.

    Восстановление кожаных сидений авто как разумная экономия

    Настал момент, когда обшивка салона не выдержала испытания временем. Появились небольшие порезы, потертости, тот самый «лоск», о котором говорилось выше. А пассажирское сидение оказалось подпалено сигаретой, выпавшей из чьих-то разжавшихся в дреме пальцев. Восстановление кожаных сидений авто до недавнего времени было невозможно, за исключением покраски.

    Сегодня существует немало синтетических средств, полностью восстанавливающих внешний вид интересующего нас материала. В частности, есть специальные пасты, которые намазываются на порезанную или растрескавшуюся поверхность после небольшой очистки и обезжиривания, а при высыхании превращаются в тонкую пленку, полностью имитирующую кожу.

    Есть также довольно бюджетная жидкая кожа, но с ее помощью можно «залечить» только совсем небольшие порезы и потертости. Во-первых, в наборе емкости очень маленькие (7 цветов), во-вторых, при застывании смесь напоминает натуральный материал только отчасти, именно поэтому ею хорошо маскировать незначительные дефекты. Потертости и «лоск» прекрасно устраняются путем покраски, которая осуществляется в несколько слоев, с просушиванием после их нанесения в течение часа.

    Автомобильная кожа, все что нужно знать об автокоже

    Автомобильная кожа сразу придает машине более презентабельный вид. Многие ошибочно представляют, что слова «кожаный салон» означают «полный фарш». Это не совсем так – наличия сидений такого типа уже дает повод говорить о том, что интерьер машины уже в «коже». Как и все материалы, используемые для обивки, кожа имеет свои особенности, которые могут проявиться уже в процессе эксплуатации.

    Запланировав «перетяжку», учитывайте, что существует так называемая автокожа. Такая кожа не особо растягивается т.к. отличается своей жесткостью, да и окраска на ней держится лучше. Общую износоустойчивость подчеркивает тот факт, что материал не теряет своих качеств при попадании различных растворителей вроде бензина.

    Все дело в технологии. Пройдя все этапы производства, изделие поддается обработке защитным слоем из полимеров. Затем идет прессовка и «проход» на валиках (здесь наносится рисунок). Такой алгоритм производства сказывается на цене – «квадрат» такой кожи раз в десять дороже, чем кусок того же размера, предназначенный для обуви. Цены начинаются от 50 долларов.

    К подбору цвета и фактуры нужно отнестись серьезно – достаточно ограничиться двумя оттенками. Обращайте внимание на толщину шва и цвет нити. Толстый и слегка небрежный стежок больше подойдет спортивному авто, тогда как мелкая строчка отличается своей аккуратностью.

    «Переодевая» салон, не стоит забывать о подушках безопасности. Неаккуратная работа может подвести в критичный момент – «зажатый» airbag сработает с опозданием или вовсе окажется неработоспособным. Поэтому шов в этом месте должен быть таким, который не будет «придерживать» данный девайс.

    Достойной заменой автокоже может выступить «замшевая» алькантара. Она легко чистится, меньше подвержена загрязнению. На ощупь материал не скользкий. Часто можно встретить машины с комбинированной облицовкой, где кожа гармонично смотрится с вставками из алькантары. Важный момент – при покупке требуйте именно автомобильный вариант, поскольку есть еще и мебельная.

    7 причин против кожаных салонов в автомобилях

    На протяжении многих лет, продавцы автомобилей нас убеждали, что нет ничего лучше, чем иметь кожаный салон в своем авто. Кожа часто рассматривалась как определяющий фактор в отношении покупки нового хорошего автомобиля. Но так ли это? Лучший ли материал кожа для использования на автомобильных сиденьях? Вот несколько причин против автокожи:

    1. Летом с кожаным салоном жарко как в аду

    Попасть в автомобиль с кожаными сиденьями после того, как он стоял на солнце в течение часа или более, может быть абсолютно убийственным. Внутри автомобиля, оставленного на жарком солнце, может легко достичь 70ºC, и в отличие от ткани, кожа (особенно черная кожа) — отлично поглощает тепло. Если вы носите шорты – вы рискуете получить сильнейший ожог садясь в такой салон.

    Производители пытаются бороться с этой проблемой, предлагая варианты охлаждения, которые перекачивают воздух из кабины через сиденье, чтобы охладить его, но разве это не решение проблемы? Кроме того, система охлаждения сиденья не будет работать должным образом, пока воздух внутри салона не остынет первым. Так что подготовьтесь к жареной заднице и потными потоками стекающие вниз по спине вашей рубашки.

    Читайте также:  Можно ли ездить по договору купли-продажи без ПТС?

    2. Кожа может быть холодной как лед зимой

    Точно так же, как кожаные сиденья горячие жарким летом, они также холодны как лед зимой, — и нет ничего в этом роскошного. Но по крайней мере у вас все еще есть осень и весна, чтобы наслаждаться кожаным салоном, верно?

    Так же, как и варианты охлаждения сиденья летом, производители также предлагают подогрев сидений, чтобы улучшить вам комфорт в зимние месяцы, — но опять же, почему бы не перейти на тряпичные сиденья и не убить двух зайцев т.к. ткань намного дешевле кожи?

    3. Кожа не «дышит», как ткань

    Вы когда-нибудь садились на кожаный диван летом, только чтобы убедиться, что ваше тело начнет потеть через 5 или 10 минут, заставляя вас либо двигаться, либо вставать, чтобы не стать совсем потным? Это потому, что, когда вы кладете кожу на кожу, просто нет никакого способа, чтобы ваш пот испарялся, воздух просто не проникает через кожу.

    Чтобы обойти это, некоторые производители автомобилей предпочитают использовать «перфорированную кожу», что по существу означает, что части сидений, с которыми вы вступаете в контакт, будут иметь в себе тысячи крошечных отверстий. Эти отверстия помогают обеспечить вентиляцию и естественный эффект охлаждения, но это также означает, что грязь и мелкие частицы пищи также могут попасть туда. Перфорированная автокожа также требует более строгого обслуживания, чтобы держать её в надлежащем состоянии.

    4. Этот узнаваемый дорогой кожаный запах на самом деле является просто химией

    Большинство людей очень любят запах нового кожаного салона, но знаете ли вы, что то, что вы чувствуете, на самом деле не запах 100% кожи? В действительности, животные шкуры пахнут довольно неприятно, поэтому кожаные изделия пропитывают духами и химикатами, чтобы достичь гораздо более приятного запаха.

    5. Кожа требует тщательного ухаживания

    Высококлассная автомобильная кожа, также требует более тщательного обслуживание. Чтобы она выглядела великолепно и на ней не оставались пятна, вам нужно будет чистить ее и обрабатывать специализированным средствам по уходу за кожей примерно раз в месяц, а то и два раза. Если вы регулярно не чистите и не обрабатываете кожу, она в конце концов проявит признаки износа из-за пота, пыли и грязи, которые со временем просачиваются в нее. После более длительных периодов времени кожа может начать твердеть и, возможно, начнет трескаться.

    Конечно, тканевые сиденья по-прежнему также нуждаются в техническом обслуживании — в том числе чистка пылесосом, очистка паром и т.д. Но в целом большинство владельцев кожаных салонов скажут вам, что их салонам нужно немного больше внимания.

    6. Вы не всегда получаете настоящую 100 % кожу

    В бесконечном стремлении сократить расходы производители автомобилей все чаще используют искусственную кожу, которая на самом деле сделана из полиуретана. И мы говорим не только о бюджетных машинах.
    Например, BMW, Mercedes-Benz и Audi все больше полагаются на искусственную кожу в своих бюджетных моделях, и многие ведущие производители продают автомобили с салонами, обитыми одновременно и из натуральной кожи и из синтетических виниловых сидений — и большинство из них преднамеренно не указывают из каких материалов фактически изготовлен салон.

    7. Вы платите больше за престиж

    Кожа всегда будет стоить вам больше, чем ткань, но это всего лишь вопрос того, что важнее. Дополнительные затраты будут в значительной степени зависеть от качества кожи. Поэтому, когда вы решите выбрать кожаные сиденья при следующей покупке нового автомобиля, вам лучше узнать, за что вы платите. Это настоящая кожа? Как насчет спинок сидений, боковых сторон и подголовников?

    Эти дополнительные деньги, которые вы заплатили за свой кожаный салон, должны означать, что стоимость перепродажи вашего автомобиля будет немного выше. Но здесь действуют другие факторы, такие как тот факт, что многие покупатели подержанных автомобилей просто хотят иметь надежное транспортное средство по низкой цене и, возможно, не захотят платить за автомобиль с кожаным салоном.

    Итак, как насчет вас — вы согласитесь смириться со всеми негативами моментами, чтобы иметь кожаный салон в вашей машине?

    Кожа для авто – как отличить натуральный материал от экокожи

    1. Виды
    2. Для чего применяется в салоне автомобиля
    3. Что лучше – натуральный материал или экокожа
    4. Как отличить кожу для авто от мебельной или одежной
    5. Чем отличается от экокожи

    Кожа для авто – это весьма популярный материал. Его используют для отделки салона дорогих статусных автомобилей. Этот материал обладает особыми качествами – практичностью и презентабельностью.

    В последнее время натуральные кожаные покрытия стали все чаще заменять искусственным – экокожей. Поэтому, важно уметь отличать их и знать особенности каждого.

    Кожа для отделки салона авто бывает фактурная (с грубым рисунком) или с гладким рисунком (наппа). Второй вид – наппа чаще применяется для отделки дорогих машин.

    Натуральный материал может быть различных цветов, гладкий или фактурный, с перфорацией (дышащий) или без.

    Кожа для автомобиля может быть натуральной и искусственной (экокожа). В последнее время благодаря развитию современных технологий эти два материла стали весьма похожи внешне и максимально приближены друг к другу по свойствам. По некоторым показателям экокожа даже превосходит свой натуральный аналог. Но, отличия у них, все же, имеются.

    Для чего применяется в салоне автомобиля

    Область применения кожи в салоне авто огромна. Она может служить материалом для отделки:

    • торпеды;
    • дверей;
    • руля;
    • сидений;
    • подголовников;
    • ручки переключения передач;
    • подлокотников;
    • других панелей и декоративных элементов.

    Из нее шьют для автомобилей:

    • чехлы на сидения;
    • 3Д автоковрики.

    Что лучше – натуральный материал или экокожа

    Долгое время лучшим материалом для отделки салона автомобиля считалась натуральная кожа. Ее ценили и продолжают уважать за долговечность, практичность и презентабельный внешний вид.

    К сожалению, у натурального материала для салона авто, есть недостатки. Со временем он может растягиваться. В местах растяжения покрытие собирается в складки и сильнее изнашивается, чем на других участках.

    Кожаное покрытие имеет свойство впитывать в поры грязь. Поэтому оно нуждается в правильном уходе. Для этих целей существуют разнообразные средства, которые используют при детейлинге. Они очищают, восстанавливают, подпитывают материал. Помимо этого они убивают вредные микроорганизмы, устраняют неприятные запахи, сырость.

    Читайте также:  Как завести автомобиль, если сел аккумулятор на морозе

    Также натуральное покрытие можно легко повредить, зацепив острым предметом (ключом, кольцом, заклепками, молниями на одежде). И тогда придется прибегать к ее восстановлению с помощью специального средства, называемого жидкой кожей.

    В настоящее время стрелки весов все чаще перевешивают в пользу экокожи. Но, главным аргументом в пользу нее чаще всего выступает более низкая цена.

    Состоятельные люди и автовладельцы, главное для которых – это комфорт, выбирают для отделки салона своего авто натуральную кожу.

    Как отличить кожу для авто от мебельной или одежной

    Первое, что отличает кожу для авто от материалов другого назначения – это характерный запах. Она не должна пахнуть пластмассой, химией или еще чем-то другим.

    Второй признак – матовая поверхность. Она должна быть исключительно матовой. Ни в коем случае не глянцевой, не лакированной. Матовый оттенок на специальном материале для авто создают полиуретановое покрытие и защитные пропитки.

    Третий признак кожи, предназначенной для использования в авто – свойство растягиваться. При растяжении материал должен быть податливым, легко тянуться в разные стороны. Структура поверхности при растяжении должна становиться неоднородной.

    Чем отличается от экокожи

    Если сравнить кожу для авто с экокожей, то можно заметить, что с изнаночной стороны эти материалы идентичны. Но, искусственная кожа не имеет запаха, тянется лишь в одном направлении. При растяжении экокожа имеет однородную поверхность. На ней не будет шероховатостей, бугров и прочих мелких дефектов.

    Если испытать экокожу повышенной температурой, то окажется, что она более устойчива. В то время, когда кожа натуральная для авто уже сожмется, экокожа какое-то время будет находиться в исходном состоянии.

    Теперь вы знаете, чем отличается настоящая кожа для авто от дешевой экокожи. Эти знания помогут вам лучше ориентироваться на рынке услуг тюнинга и не позволят недобросовестным мастерам обмануть вас, выдав подделку за натуральный дорогой материал.

    Типы кожи используемые в автомобиле.

    Здравствуйте друзья!
    Мы традиционно благодарим всех, кто проявил интерес к нашей компании!

    В случае с автомобильной кожей, разговоры о том хорошая она у того или иного производителя или плохая, не вполне корректны, так как это субъективный взгляд, не отражающий реальные качественные характеристики и показатели, присущие тому или иному типу кожи . Начинать стоит с того, какая натуральная кожа вообще используется в автомобилях, с этих самых типов кожи .

    Учитывая особые условия эксплуатации, автомобильные кожи должны, обладать определенными физико-механическим свойствами, которые напрямую связанны с конституциональный видом животного, из шкуры которого и произведена кожа. В следствии своих гистологических особенностей, сырьем для кож автомобильного назначения служат только шкуры КРС мясной продуктивности, коровьи, бычьи, которые характеризуются большей массой, толщиной, площадью.

    Мнения о использовании в автомобилях свиных или овечьих кож, не соответствуют действительности . Ценность шкур, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна размеру их площади. Кожи, выработанные из шкур больших размеров, полнее используют при раскрое и из них получается больше деталей крупного размера.

    Качество готовой кожи, как бы это странно не звучало, формируется еще при жизни животного . К факторам обеспечивающим высокую сортность кожи на выходе, относятся: вид, порода, индивидуальные особенности животного, его возраст, пол, условия кормления и содержания и т.д. Важное влияние на качество шкур оказывают климатические условия, температура и влажность воздуха при которых животное содержится, что в совокупности с положительно реализованными вышеназванными факторами, формируют плотную и эластичную кожевую ткань с высокими физико-механическими свойствами.
    Основополагающие факторы при определении типов кожи, в большей части формируются исходя из повреждений, обнаруживаемые при органолептической оценке (путем осмотра кожи с лицевой и бахтармяной сторон), ухудшающие качество и уменьшающие количество деталей, которые могут быть получены при раскрое . Повреждения и дефекты кожи, именуются пороками и отличаются большим разнообразием. Одни из пороков носят местный характер и влияют лишь на внешний вид и качество отдельных участков кожи, другие носят общий характер и определяют внешний вид и свойства всей кожи. Пороки соответственно их происхождению можно разделить на три группы.

    К первой группе относятся сырьевые пороки прижизненного происхождения, например механические повреждения от изгородей, порезы, поражения от укусов оводов, клещей и иных насекомых, поражения паразитирующими грибками и др. Во вторую группу входят пороки съемки шкуры, ее консервирования и хранения. Например, подрезы, выхваты при не аккуратной съемке и обрядке, пятна ржавчины, бактериологические пятна и др. Третья группа охватывает производственные пороки, появившиеся в результате неправильного проведения процессов переработки шкуры в кожу.

    По различные данным, от 6-12% шкур поступающих на кожевенные заводы, имеют недостатки не удовлетворяющие требованиям, обусловленные прижизненными пороками и заболеванием животных. 10 -15% пороков вызваны несоблюдением правил съема, консервирования и хранения шкур. Из сырья имеющее допустимые стандартами пороки разной выраженности и соответствующее необходимым характеристикам, производят кожи определенных типов .

    АНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ.

    Из общего объема производства, высший сорт кожи, практически не имеющий внешних и главное лишенный внутренних повреждений, которые можно охарактеризовать как пороки — это анилиновый тип кожи (А). Допустимы слабо выраженные естественные дефекты, в виде не больших морщин, царапин, не приведшие к нарушению лицевого слоя кожи . Ценность этого типа в максимальном сохранении природного лица, подчеркивающего исключительную индивидуальность кожи, без применения современных декоративных и эстетических технологий отделки.

    Анилиновая кожа, это кожа обработанная анилиновыми красителями органического и неорганического происхождения, для придания материалу необходимых цветовых оттенков. Окрашивание производится полным погружением в красильные машины. Так как природная поверхность кожи не покрывается в последствии отделочными пленкообразующими полимерными композициями, анилиновый тип кожи обладает высокой впитывающей способностью . К минусам данного типа отделки, так же стоит отнести ограниченность в цветовых решениях, не удовлетворительную светостойкость, растворимость красителя, крайне ограниченную стойкость к истиранию, низкий уровень характеристик цвета и др.

    Учитывая эксплуатационные особенности, показатели использования в отделке интерьера автомобиля анилинового типа кожи, составляет статистическую погрешность .

    Фактически, этот тип кожи не используется на сегодняшний день в интерьере автомобилей, в силу слабых и крайне ограниченных эксплуатационных характеристик.

    Читайте также:  Как правильно проезжать через лежачего полицейского на автомобиле

    ПОЛУАНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ .

    Полуанилиновая кожа, следующий по качеству тип кожи . Часто используется в интерьерах автомобиля, но в общем процентном соотношении его доля не превышает 15-20%. Стандартами допускается наличие средне выраженных пороков, различной ширины, длины, формы, находящиеся на площади кожи друг от друга на определенном расстоянии . Не приведшие к нарушению лицевого слоя, но имеющие ощутимые выпуклости и углубления, то есть пороки которые скрываются дополнительными отделочными операциями. Кожевенные стандарты в определениях по отношению к полуанилиновой коже ( semi-aniline leather SA), допускают локальную легкую шлифовку внешних повреждений и использование поверхностных наполнителей в виде высокоэластичного класса полимеров. В отличие от анилинового типа, где окрашивание производится только полным погружением кожи в краситель, кожевенный материал полуанилиновой кожи, имеющий более выраженные дефекты поверхности, дополнительно покрывается водной дисперсией полиуретанов, где роль красящего вещества, выполняют пигменты определенного размера.

    ( -краситель-вещество которое окрашивает конечный продукт, растворяясь в нем, то есть, вступая в химическую реакцию с основой. Прозрачные, транспарентные красители с размером менее длины световых волн .
    -пигмент-мелкодисперсное вещество, которое инертно химически к среде и окрашивает только благодаря своей пылеобразной форме. Никаких химических реакций не происходит, фрагмент пигмента велик для миграции в кожу, при окрашивании пигмент остаётся на поверхности ).

    Любые отделочные операции, по своей сути, призваны в том или ином виде увеличить эксплуатационную и покупательскую способность готового продукта, сделать незаметными дефекты поверхности, повысить ее эстетическую привлекательность. Вторая функция отделки полуанилинового типа — защита кожи от различных проявлений окружающей среды.

    Нанесение тончайшего слоя пигмента, позволяет не только компенсировать минусы анилинового окрашивания, но и скрыть те или иные пороки кожи. Для увеличения эксплуатационных показателей полуанилинового типа, на окрашенную поверхность наносят защитное покрытие, в виде светопроницаемого, прозрачного слоя, для простоты понимания, допустимо назвать этот слой -защитным лаком с разной степенью матирующей способности. Толщина отделочного слоя пигмент+ защитный слой минимальна, так как данное аппретирование должно сохраняет и даже подчеркивать природную, естественную мерею кожи и составляет не более 0.15 мм.

    Показатели толщины выше этого значения, стандартами считается не допустимыми для полуанилинового типа и может лишить материал статуса ” натуральная кожа полуанилинового типа” и тем самым перевести его в более низкую и следовательно дешевую категорию сортности. Ценность SA типа кожи, обусловлена особыми условиями содержания животного и всеми последующими этапами, уменьшающими риски образования тех или иных пороков снижающих сортность кожи. Эти и другие обстоятельства, не позволяют использовать ее широко из за высокой конечной стоимости.
    Полуанилиновый тип кожи, по мимо несомненно привлекательного внешнего вида, отражающего природное происхождение материала, обладает рядом специфических характеристик. Принимая во внимание вариант отделки кожи, который представляет собой поочередное нанесение кроющего пигментного и защитного слоев, то отделочный слой кожи можно представить в виде своеобразной пленки гомогенного ( сплошного) характера. Однако толщина этой пленки минимальна и поры образованные после удаления с шкуры волосяных луковиц, преимущественно закрыты пленкой- краской, а частью, в зависимости от диаметра пор, остаются открытыми . Это обстоятельство с одной стороны позволяет обеспечивать повышенный уровень гигиенических требований в части воздухопроницаемости, паропроницаемости кожи. С другой, способствует процессу диффузии и абсорбции в кожу веществ, в зависимости от их агрегатного состояния ( вода, случайно пролитые напитки и жидкости, потовые и сальные выделения и т.д.) и скорости протекания диффузии, которая может быть обеспечена условиями эксплуатации автомобиля ( температура, внешние воздействия окружающей среды и их перепады).

    Другой важной характеристикой, которой обладает полуанилиновый тип кожи, является набор специфических упруго-пластичных свойств, которые как правило на бытовом языке и осязательном уровне, обозначаются как мягкость, повышенная эластичность материала. При общей толщине всех типов натуральных кож используемых в автомобилях в пределах 1.4- 1.8мм. значительную роль для создания подобных свойств, играет в том числе способ и вид поверхностной отделки. Чем тоньше отделочный слой кожи, тем мягче и тактильно приятнее она будет. К сожалению к минусам данного типа кожи, можно отнести ограниченную стойкость к истиранию, особенно на отдельных участках кожи, подверженных повышенному действию сосредоточенных механических нагрузок, например боковые поддержки сидений. Тонкий защитный слой не может долго сопротивляться внешнему трению сопряженному с многократными воздействиями растягивающих, сжимающих, изгибающих усилий, которым подвергается кожа в процессе эксплуатации.

    ПИГМЕНТИРОВАННЫЙ ТИП КОЖИ.

    Тип кожи наиболее распространенный в интерьерах автомобилей -это пигментированный тип кожи ( Р анг.) Площадь и характер разнообразных пороков, снижает качество сырья . Для повышения сортности кожи прибегают к применению поверхностных наполнителей (если упрощать — шпатлёвка) и необходимости шлифовки поверхности, в результате этих операции, поверхность практически полностью лишается природной мереи, рисунка кожи.

    Отделочные операции, заключаются в последовательном нанесение на поверхность материала нескольких слоев пигментированной пленкообразующей дисперсии ( краски) через распылительный машины с финальным нанесением защитного слоя. Максимальная толщина покрывной композиции, определена утвержденными стандартами и не может превышать 30% от общей толщины самой кожи . Так как природный рисунок на данном типе частично или полностью отсутствует, характерная мерея формируется тиснением искусственной текстуры . Нарезка текстуры производится на плоскостных прессах, что способствует равномерному распределению давления на кожу, при температуре 65-85гр. в итоге получается идеальный, ровный, гиперреалистичный рисунок.

    В зависимости от требований того или иного автопроизводителя, искусственная текстура может иметь разнообразный рисунок от практически гладкой smooth leather до ярко выраженной фактурности, что порой мало соответствует природному, естественному ” лицу” кожи. Пигментированный ( крашенный) тип, имеет высокую устойчивость к комплексному действию различных факторов в процессах эксплуатации автомобиля. К основным достоинствам данного тип, можно отнести повышенную стойкость к истиранию, которая обеспечивается за счёт объёмного и прочного поверхностного отделочного слоя а так же сопротивляемость действию различных проявлений светопогоды ( УФ -излучению, температуры, влаги, кислорода, озона и др.). К положительным моментам так же стоит отнести : устойчивость к многократным изгибам, достаточно высокий предел прочности при растяжении, легкость и относительная простота ухода, и т.д. Минусами пигментированного типа кожи являются низкие показатели паро-и воздухо-обменных характеристик, снижение упруго-пластичных свойств, несколько не естественный, по сравнению с иными типами кож, внешний вид.

    Читайте также:  Чем чреваты нарушения правил маневрирования или что нужно знать новичку о расположении ТС на проезжей

    Названия нат.кожи в автомобилях, могут носить различные названия: Nappa, Valcona, Nevada, Dakota и т.д. однако ценность для покупателя/владельца и своеобразный повод для гордости автопроизводителя, состоит в типе используемой кожи в отделке интерьера.
    Автопроизводитель в описании комплектации модели, отражает использование в отделке того или иного типа кожи . В расшифровке комплектации каждого автомобиля, если нет отметки и указания на полуанилиновую кожу ( semi-aniline leather), то стоит понимать, что в этом авто использована пигментированный ( крашенный ) тип кожи.
    Выводы:
    — В основе своей, кожевенная промышленность, является переработкой побочных отходов мясной отрасли и от состояния этих отходов, в данном случае шкур, зависит качество готовой кожи.
    — Полуанилиновый тип кожи, ограничено используется в интерьере автомобилей, так как и сырье и способ изготовления стоят дорого. Не каждый автопроизводитель может сохранить высокую покупательскую способность своей продукции, добавив в ее стоимость несколько десятков тысяч условных единиц за счет высококачественной кожи. В дополнение стоит отметить, что по мимо автомобильного сектора, есть обширный рынок мебели, одежды, кожгалантереи, где очень высок спрос на качественный кожевенный материал, что собственно отчасти объясняет стоимость полуанилиновой кожи.
    — В подавляющем большинстве в автомобилях используют пигментированный тип кожи . Эта доступная, честная, натуральная кожа хорошего качества с продолжительным сроком службы . Выбор типа кожи автопроизводителем, определяется целью, запросами, стоимостью, жизненным циклом автомобиля и рядом других объективных факторов.

    В заключении небольшая подсказка, которая может помочь определить какой из существующих вообще типов кожи перед Вами

    Автомобильная кожа: виды автомобильной кожи

    Кожаный салон: виды автомобильной кожи

    Какой вид автомобильной кожи рекомендуется выбирать для обшивки кожаного салона?

    Приобретая натуральную кожу для своей автомашины ( кожа автомобильная продажа в розницу ), следует учесть ряд немаловажных условий: к автомобильной коже предъявляются довольно высокие требования, основываясь на условиях эксплуатации кожаного салона: автомобильная кожа должна выдерживать сильные температурные колебания и воздействие солнечных лучей, обивка сиений должна быть устойчива к истиранию, к автомаслам и бензину, а также обладать огнестойкостью и морозостойкостью. Новейшие технологии производства автомобильной кожи повысили ее практичность: комфортную атмосферу в салоне поддерживает шумоизоляция, повышенная акустика, приглушение вибраций, ощущение естественности обивки автосалона машины.

    Виды автомобильной кожи

    Перетяжка кожей авто . Приобретая автомобильную кожу, следует знать, что существует 2 вида автокожи:

    • Автомобильная кожа с «натуральным лицом»
    • Автомобильная кожа с «ненатуральным лицом»

    Чаще всего производители автомашин используют автомобильную кожу с «ненатуральным лицом». Автомобильная кожа с «натуральным лицом» – это большая редкость, ее можно увидеть только в роскошных салонах последних моделей BMW и Mercedes

    Технологии изготовления автомобильной кожи

    Для правильного выбора автомобильной кожи необходимо знать некоторые особенности технологии производства автокожи. Для производства автомобильной кожи используют шкуры крупного рогатого скота, а именно шкуры коров и быков. Всё сырьё условно можно поделить на 2 типа сырья – северное и южное:

    1. Северное кожаное сырье – это шкуры животных, выращенных в Германии, Англии и Скандинавских странах. Отличительными особенностями северного сырья являются:

    • Отличный генофонд животных,
    • Европейский подход к уходу за животными,
    • Небольшое количество насекомых (отсутствие шрамов от укусов на шкурах),
    • Отсутствие колючек и кустарников, оставляющих царапины в процессе выращивания,
    • Новейшие технологии производства

    Все эти составляющие определяют «северное» кожаное сырьё лучшим в мире по качеству.

    2. Южное кожаное сырьё поставляется в Украину из стран Азии и Южной Америки, которое отличается от северного сырья большим количеством внешних дефектов на шкурах от укусов насекомых и шрамов от колючего кустарника.

    Производство автомобильной кожи весьма трудоемкий процесс, и состоит он из нескольких этапов:

    Отбор сырья для изготовления качественной авто-кожи проводится из шкур крупного рогатого скота – это шкуры взрослых быков и коров (площадь одной шкуры от3 до 5 кв.м). Следует знать, что кожа коров не имеет необходимой плотности по площади шкуры, она более рыхлая. Из 500 кг кожаного сырья производится только 100 кг автомобильной кожи, остальное сырьё идёт на производство мебельной и одежной кожи.

    Мы уже говорили, что кожаное сырье всегда имеет какие-либо дефекты (шрамы, царапины, повреждения, следы от укусов насекомых и пр.). Чем меньше механических повреждений на шкуре, тем выше цена и сортность кожаного сырья для производства автомобильной кожи. Сырье с дефектами идет на более дешевые виды авто кожи с «ненатуральным лицом»

    На стадии окрашивания все повреждения на шкуре обрабатываются специальной штукатуркой. После «шпаклевания» поверхность шкуры выравнивается, а затем наждачной бумагой шлифуется до требуемого качества. Именно на этой стадии производства происходит полное или частичное удаление «натурального лица» шкуры. Если лицевой слой шкуры полностью удален, то получается спилок, который стоит значительно дешевле кожи, где «лицо» натуральной кожи сохранено полностью или незначительно отшлифовано.

    Затем на подготовленную поверхность наносится слой различных добавок и красителей:

    • Силиконовые добавки наносят для большей эластичности автокожи,
    • Тефлоновыми добавками достигается эффект, если необходима высокая температурная стойкость: защита от перепадов температур в салоне авто и нагрева на солнце
    • Синтетические, полиуретановые добавки и специальные пропитки используются для защиты кожи от резких перепадов влажности и воздействия агрессивных кислот и солей.

    После обработки шкуры различными добавками и после окрашивания кожу «штампуют» специальной пресс-формой, на которую нанесен природный рельеф (текстура) кожи. Пресс-форма имитирует рельеф натуральной кожи и в итоге получается та самая поверхность авто-кожи с «ненатуральным» лицом. В некоторых моделях автомашин используют гладкую кожу без выраженного рельефа это просто отшлифованная кожа, т.е. ее не штамповали плитой для нанесения рельефа. Хоть этот вид автокожи и имеет необычный вид, однако, поверхность такой кожи быстро растрескивается и изнашивается.

    Классификация автомобильной кожи

    Натуральная автомобильная кожа имеет различный рельеф или «природный» рисунок и производители кожи имеют свои секреты производства автомобильной кожи.

    • Кожи Nappa (Наппа) наиболее дорогие сорта автокожи, на которые идут шкуры самых молодых бычков. Это эксклюзивная кожа без подшлифовки лицевой поверхности, со слабовыраженной фактурой. Обладает высокой степенью крепости, шелковистостью и нежная на ощупь, без труда принимает нужную форму. Используется при заводской перетяжке салонов таких автомобилей как Merceds S-сlass и BMW 7-series,VW Faeton,Taureg и т.д.
    • Кожа Monza (Монза) высококачественная автомобильная кожа с выраженным естественным рисунком и коррекцией шрамов для максимального раскроя. Креативные итальянцы выпускают шикарную автомобильную кожу уже который год, а качество автомобильной кожи только улучшается. Автомобильная кожа Monza входит в рейтинг лучших материалов для обивки салонов автомобилей наряду с кожей Nappa
    • Кожа Schweizer (Швайзер) немецкая автомобильная кожа с тиснением Mercedes. Автомобильная кожа Schweizer идеально подойдет для создания салона с необычным дизайном. В каталоге кожи Schweizer огромное количество вариантов, в том числе яркие насыщенные цвета: красный, розовый, фиолетовый оттенки с различной фактурой
    • Кожа Catania (Катания) автомобильная кожа с тиснением Catania воплощает в себе изысканность присущую натуральному материалу и немецкую износостойкость. Используется при заводском оформлении автомобилей S класса немецких производителей BMW и Mersedes.
    Читайте также:  Что лучше: Киа Сид или Хёндай Солярис

    Кожа может быть как гладкая (без перфорации), так и перфорированная. Перфорация – это отверстия круглой, овальной или квадратной формы. Расположение и размер отверстий зависит от производителя. Перфорированная кожа позволяет сидению «дышать» и даёт мастеру дополнительные возможности в дизайне кожаного салона.

    Сертификация автомобильной кожи

    Сертификация автомобильной кожи проводится только для автомобильных концернов, которые выдвигают свои требования к качеству автокожи. Как правило, сертификационные документы излагают все технические требования и размещаются приблизительно на 50 страницах, как например, для авто-кожи BMW Original. Если кожа произведена не по заказу авто-производителя, то такой документ содержит всего 5-10 основных параметров.

    И напоследок, правильныйвыбор тона, фактуры и качества автомобильной кожи, её сочетания, во многом определяет конечный результат всей работы по перетяжке кожаного салона автомобиля.

    Кожаный салон автомобиля – все характерные особенности

    Многие считают, что кожаный салон автомобиля – это престижно, и в какой-то степени правы, однако сегодня подобную обшивку может позволить себе владелец любого автомобиля.

    • Так ли хорош кожаный салон автомобиля?
    • Кожа для салона автомобиля – правила ухода
    • Восстановление кожаных сидений авто как разумная экономия

    Так ли хорош кожаный салон автомобиля?

    Транспортное средство может быть не менее уютным, чем квартира или дом, правда, ограниченное пространство не предусматривает всего того, что предлагает вам жилплощадь. Параллелей можно провести сколько угодно: шкура у камина и меховые чехлы на сидениях в машине, обтянутый велюром диван и обшитые твидом места в транспорте, кожаное кресло и кожаный салон автомобиля. Последний вариант еще недавно был статусным, а сегодня – просто модный. Даже самая дешевая легковушка может преобразиться, если сменить тканевый антураж на натуральную кожу. Главное, не пытаться сэкономить за счет заменителей, поскольку это не только испортит вид, но и окажется признаком отсутствия вкуса.

    Итак, в чем же преимущества рассматриваемого нами материала? В первую очередь, износостойкость, общепризнанно кожа является очень прочным материалом, а значит, при должном уходе обшивка прослужит длительное время. Эстетический вид – тоже немаловажное качество, например, тканое покрытие сидений автомобиля со временем выцветает, на нем образуются складки, а кожа всегда выглядит, как новая. Еще одно свойство – немаркость, упавшая на ткань помада оставит на ней плохо удаляемый след, а с кожи сотрется в момент. Негорючесть же защитит салон от случайно упавшей на обшивку сигареты.

    Однако есть и отрицательные стороны. При низких температурах коже свойственно замерзать, она теряет гибкость и становится похожа на гибкое стекло, причем очень холодное и медленно прогревающееся. При высоких температурах возникает обратный эффект, на обшивку из рассматриваемого материала сесть так же неприятно, как на горячую сковороду. Еще один недостаток – при частом трении по коже сидений одеждой появляются лоснящиеся участки, со временем превращающиеся в явственные потертости.

    Кожа для салона автомобиля – правила ухода

    Именно перечисленные выше перегревы и сильные охлаждения могут привести к тому, что обшивка вашего модного салона в транспортном средстве покоробится и станет совершенно непрезентабельной. На этот случай необходим климат-контроль, чтобы быстро выравнивать в автомобиле стабильную температуру. Гараж должен быть утепленным, на морозе и жаре транспорт надолго оставлять не желательно, если вы не хотите, чтобы вам вскоре понадобилась новая кожа для салона автомобиля.

    Чтобы материал дольше оставался мягким и выглядел солидно, ему необходим должный уход, по сути, салон автомобиля требует не меньше внимания, чем женщина. И уж, конечно, никак не меньше нуждается в косметических средствах. Например, очень полезен состав для защиты обшивки от прямых солнечных лучей, которые со временем вызывают рассыхание кожи. Также для этого материала выпускаются специальные смягчающие кремы. Однако следует учитывать, что средства, делающие кожаный салон мягким и уютным, несовместимы с маслами, которые придают блеск и презентабельность с сопутствующим прилипанием одежды к сиденьям.

    Втирая крем в кожу салона, необходимо проследить, чтобы основная часть косметического средства впиталась, а остатки удалить мягкой ветошью, иначе высыхание состава на поверхности приведет к ее стягиванию и деформации.

    Восстановление кожаных сидений авто как разумная экономия

    Настал момент, когда обшивка салона не выдержала испытания временем. Появились небольшие порезы, потертости, тот самый «лоск», о котором говорилось выше. А пассажирское сидение оказалось подпалено сигаретой, выпавшей из чьих-то разжавшихся в дреме пальцев. Восстановление кожаных сидений авто до недавнего времени было невозможно, за исключением покраски.

    Сегодня существует немало синтетических средств, полностью восстанавливающих внешний вид интересующего нас материала. В частности, есть специальные пасты, которые намазываются на порезанную или растрескавшуюся поверхность после небольшой очистки и обезжиривания, а при высыхании превращаются в тонкую пленку, полностью имитирующую кожу.

    Есть также довольно бюджетная жидкая кожа, но с ее помощью можно «залечить» только совсем небольшие порезы и потертости. Во-первых, в наборе емкости очень маленькие (7 цветов), во-вторых, при застывании смесь напоминает натуральный материал только отчасти, именно поэтому ею хорошо маскировать незначительные дефекты. Потертости и «лоск» прекрасно устраняются путем покраски, которая осуществляется в несколько слоев, с просушиванием после их нанесения в течение часа.

    Ссылка на основную публикацию