Лучшие машины для тюнинга

Лучшие автомобили для тюнинга: ТОП-8

Описание и характеристики лучших авто для тюнинга: топ-8 моделей, особенности, вехи истории. Видео о шедеврах автотюнинга. Описание и характеристики лучших авто для тюнинга: топ-8 моделей, особенности, вехи истории. Видео о шедеврах автотюнинга.

Автовладельцы всего мира делятся на две категории – тех, кого полностью устраивает стандартная внешность и уровень оснащения автомобиля, и тех, кто стремится всеми правдами и неправдами сделать своего «железного коня» лучше.

Именно благодаря вторым в мире появилось и начало набирать обороты такое направление как «автотюнинг», которое для кого-то превратилось в хобби, а для кого-то – в профессиональную деятельность.

Подвергнуть тюнингу можно абсолютно любой автомобиль, но есть модели, которые пользуются особой любовью среди специалистов по доработке. Нам стало интересно, что это за автомобили, поэтому мы решили составить рейтинг ТОП-8 наиболее популярных машин для тюнинга, которым спешим поделиться с вами!

Лучшие машины для тюнинга

VW Golf

Фольксваген Гольф – одна из самых значимых моделей в истории компании, которая в течение всего своего существования считается законодателем мод в «гольф-класса».

История автомобиля берет своё начало в далёком 1974 году и, будьте уверены, будет длиться ещё долгие годы. За свою более чем 40-летнюю историю модель разошлась многомиллионным тиражом по всему миру, поэтому не удивительно, что их владельцы хотели выделиться.

Именно поэтому автовладельцы посчитали за должное сделать автомобиль более стильным, оригинальным и привлекательным.

Также масла в огонь подлил сам производитель, выпустив на рынок специальную «подогретую» версию Golf GTI, а потом ещё и Golf R, которые будто специально создавались, чтобы угодить любителям тюнинга.

Сегодня на рынке представлено 7-поколение Фольксваген Гольф, которое продолжает бросать вызов лучшим мировым тюнинг-ателье.

Dodge Challenger

Этот автомобиль был представлен мировой общественности в 70-х годах прошлого столетия как ответ на действия компании Ford, выкатившей на рынок маслкар с именем Mustang.

Первое поколение Dodge Challenger продержалось на конвейере всего 4 года, но этого оказалось достаточно, чтобы модель запала в душу поклонникам по-настоящему мощных и бескомпромиссных автомобилей.

В 1978 году компания представила вторую генерацию модели, которая утратила свою мощь и агрессию, превратившись в скучное транспортное средство для прогулок выходного дня.

Возрождение Dodge Challenger состоялось в 2008 году, когда компания представила его третье поколение.

Новинка получила грозную внешность и высокопроизводительную начинку, которая подтолкнула любителей тюнинга к действию. И правда – машина отлично поддаётся не только визуальному, но и техническому тюнингу. Яркий тому пример – модель SRT Hellcat, комплектуемая 6,2-литровым 707-сильным двигателем.

Audi TT

Audi TT – один из самых харизматичных и стильных автомобилей, когда-либо выпускаемых компанией. Чтобы это осознать, достаточно взглянуть на ТТ-шку первого поколения, дебютировавшую на мировой арене в 1998 году. Даже по сегодняшним меркам машина смотрится вполне стильно и современно.

Своей популярностью среди любителей тюнинга машина обязана запоминающейся внешностью, отличным поведением на дороге и относительно невысокой, на фоне спорткаров, ценой.

Сегодня на рынке представлено третье поколение Audi TT, которое, благодаря усилиям целого штата первоклассных дизайнеров, получило чрезвычайно яркий и динамичный экстерьер. Именно поэтому тюнинг-ателье переключились на доработку технической составляющей, после чего машина вполне может конкурировать с лучшими спорткарами мира.

Fiat 500

Ознакомившись с количеством тюнингованных Fiat 500, мы откровенно удивились, поскольку совершенно не понятно, чем этот автомобиль приглянулся тюнинг-специалистам.

Возможно, это дань истории, большая популярность модели в Европе или стремление превратить «лупатую» букашку во что-то более грозное и мужское.

Как бы там ни было, стоит отдать должное представителям тюнинг-ателье, которые буквально заполонили рынок всевозможными элементами внешнего дизайна: модернизированные бампера, оптика, спортивные «юбки» и спойлеры.

Впрочем, производитель также не остался в стороне, представив специальную «подогретую» версию «Abarth», получившую грозную внешность и производительную начинку, превратившую машину в настоящую торпеду.

BMW 1-серии

Сразу стоит оговориться, что в модельном ряду компании нет ни одного автомобиля, которому бы не подходил тюнинг. Однако чаще всего тюнинг-мастера останавливают свой взор на модели первой серии, что, скорее всего, обусловлено её относительно невысокой стоимостью.

Правда, последнее поколение BMW 1-series, дебютировавшее в ноябре 2016 года, вместо фирменного заднего привода получило привод на переднюю ось, что несколько отпугнуло тюнинг-ателье, у которых наибольшим спросом пользуется самая первая генерация «единички», в особенности в кузове спорт-купе.

Nissan GT-R

В 2007 году модельный ряд японской компании Nissan пополнился спортивным купе GT-R, которое умудрилось стать настоящей легендой не только среди тюнинг-любителей, но поклонников по-настоящему быстрой езды.

Отдадим должное производителю, который уже в базовой версии модели предложил яркий и стильный дизайн, и высокотехнологичную начинку, способную бросить вызов суперкарам, стоимость которых в разы превосходит таковую у «японца».

В 2013 году руководство Nissan сделало настоящий подарок поклонникам модели, представив ещё более заряженную версию спорт-купе GT-R Nismo.

Этот автомобиль получил спортивный обвес, мощный задний диффузор и 600-сильный двигатель, который некоторые тюнинг-ателье смогли раскачать более чем до 100 «лошадок».

Тут же стоит оговориться, что большинство поклонников модели ограничиваются доработкой начинки, в то время как внешность остаётся практически без изменений.

Mitsubishi Lancer Evo

Ещё один «японец», которого так любят тюнинг-ателье всего мира. Впрочем, это не удивительно, ведь автомобиль сыграл значительную роль в становлении и развитии марки.

Если сегодня посмотреть на количество тюнингованных Mitsubishi Lancer, то выяснится, что наибольшим спросом пользуются первые поколения «заряженных» Evolution, что обусловлено стоимостью покупки, надёжностью и простотой доработки.

Subaru Impreza WRX

Завершает нашу подборку японский бренд Subaru со своей заряженной моделью Impreza WRX, снискавшую популярность после успешного выступления Колина Макрея в мировой раллийной серии. Именно благодаря ему марка стала всемирно известной и получила кубок конструкторов три года подряд – с 1995 по 1997 г.

Уже в стоковом оснащении Impreza WRX способна дать фору многим спорткарам, но этого обычно недостаточно тюнинг-ателье, которые превращают автомобиль в настоящего «убийцу» суперкаров.

Заключение

В мире существует ещё большое количество автомобилей, которые пользуются популярностью среди любителей тюнинга. Поэтому если вам есть, что добавить – милости просим в комментарии, так как тема действительно интересна и многогранна.

Читайте также:  Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра

Видео о шедеврах автотюнинга:

Рейтинг лучших автомобилей для тюнинга

Тюнинг является распространённым занятием среди молодого поколения водителей. Хотя истинные ценители работы с машиной в любом возрасте готовы заняться подобными делами.

Автомобили для тюнинга

Выбирая автомобили для тюнинга, каждый автовладелец преследует определённые цели. Нет универсальных машин, которые одинаково хорошо подойдут всем. Здесь нужно тщательно подходить к вопросу и ориентироваться на те критерии, которые стоят у вас на первом месте.

Особенности доработки

Тюнинговой процесс подразумевает изменения автомобиля. Но машина дорабатывается по-разному в зависимости от выбранного направления.

Тюнинг можно разделить на несколько видов:

  • внешний;
  • внутренний;
  • технический.

Внутренний тюнинг переоформляет пространство машины

У каждого из них есть свои ключевые особенности. Кто-то идёт по одному направлению, а другие применяют одновременно 2 – 3 решения.

  1. Внешний. Ориентирован на изменение внешнего вида машины, не затрагивая технической составляющей. Обычно машину красят, устанавливают элементы аэродинамики, меняют оптику и колёса.
  2. Внутренний. Часто совмещается со внешним и позволяет переоформить внутреннее пространство машины. Меняется центральная консоль, приборная панель и рулевое колесо, перерабатывается салон, устанавливается музыка, мультимедиа или акустическая система.
  3. Технический. Основной задачей является повысить мощность и производительность машины. Подразумевает тюнинг мотора, коробки передач или других систем. Также в этот тип входит чип-тюнинг, то есть изменение параметров работы машины с помощью программного обеспечения и изменения штатных настроек.

Действительно хорош для доработки тот автомобиль, который:

  • обладает изначально достаточной мощностью;
  • предлагает широкий выбор компонентов для любого вида тюнинга;
  • доступен по цене покупки и эксплуатации;
  • располагает ассортиментом запчастей по доступной цене.

Только в редких случаях человек покупает дорогую машину и вкладывает в неё еще 1 – 2 стоимости авто с целью доработки. Основная масса машин, поддающихся тюнингу, являются недорогими автомобилями, приобретёнными на вторичном рынке.

Представители рейтинга

Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.

Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.

Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.

В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:

  • BMW;
  • АвтоВАЗ;
  • Honda;
  • Mitsubishi;
  • Volkswagen;
  • Subaru;

Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.

    Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.

Автомобили БМВ могут стать хорошим объектом для усовершенствования

Популярная модель для тюнинга среди линейки автоваза — 2110

Civiс часто выбирают для доработок

Лансер 8 и 9 поколения очень часто тюнингуют

Impreza хорошо адаптирована под модернизацию

Гольф можно превратить в настоящее произведение искусства

Хонда Аккорд создана для модернизации

Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.

Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.

Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.

Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще!

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной “четверкой” 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.

Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей B-класса 2022 года

Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой “механикой” с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.

Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.

Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.

Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.

Читайте также:  Как утеплить машину на зиму своими руками

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Лучшие тюнинг-проекты 2022 года

От пары тысяч долларов за обвес до сотен тысяч за глубоко модифицированную экзотику.

Автомобиль можно стилизовать на свой вкус, улучшить его характеристики, комфорт или и все вместе. Глубокий тюнинг требует значительных затрат, времени и рискует вообще никогда не закончиться.

С другой стороны, готовые “пакетные” решения от тюнинг-ателье разрешают персонализировать автомобиль значительно быстрее, хотя тоже не всегда дешево. Отдельные ателье оценивают свои проекты дороже стоимости самого авто. Так, если речь идет не о Rolls-Royce Phantom, а о более близком к народу Toyota RAV4, можно “легкой кровью” превратить его в своеобразную реплику Lamborgini Urus, заказав недорогой набор компонентов из Японии.

Знакомьтесь, интересные тюнинг-проекты первой половины 2022 года:

ABT Sportsline Audi RS7 Sportback

740 лошадиных сил, 920 ньютонметров, 22-дюймовые колеса с кровавыми ободами и ограниченный тираж в 125 экземпляров. Владельцам RS 7 превращение в зверя стоит минимум 69 900 евро, а готовая машина обойдется в 210 300 евро.

Albermo Toyota Prius

Копеечный набор для дерзкого стайлинга Prius нового поколения. 1 746 долларов плюс доправки из Японии и он ваш. Красить а-ля Феррари в цвет кузова придется самостоятельно.

Albermo Toyota RAV4 XR51

Комплект заменяемых деталей кузова придает японском кроссоверу облик итальянского суперкара. Готовый автомобиль с дисками и краской стоит около 26 тысяч долларов. В Японии.

Alpina BMW X7

Если даже от любимого BMW нужно экстра, а в фирменном бутике закончились предложения – загляните на страничку Alpina. Мастера элегантности из Баварии давно и тесно сотрудничают непосредственно с BMW и знают, как угодить самым прихотливым клиентам. От 198 тысяч евро.

Artisan Toyota Century

К сожалению, такие седаны бывают исключительно с рулем справа. Пластиковый обвес стоит 6 300 долларов, карбоновый – 8 700.

Brabus 800 XLP Adventure

Выставочный проект, большинство компонентов которого можно найти в каталогах тюнера. Подиумный образец с дроном в кузове оценен в 666 тысяч евро.

Brabus Mercedes – Benz EQC

Без электрического кроссовера от Mercedes этот список был бы неполным. Скромный тюнинг обойдется в 121 тысячу евро.

Brabus Smart EQ Fortwo

Тюнеры ограничились исключительно стайлингом в проекте Ultimate E Facelift. К сожалению, скромные характеристики электрокара после визита в мастерскую “Брабус” не улучшились.

Carlex Mercedes-AMG G 63 Steampunk Edition

Ограниченная серия из 10 внедорожников от польских тюнеров. Отделка ручной работы в стиле стимпанк. Стоимость не названа.

Carlex Mercedes-Benz X-Class Exy Viale Bike Tour Set

Комплексный проект спецназначения включает моторизованную велосипедную стойку за 4 995 евро, новый обвес, 22-дюймовые диски, а также жилой прицеп.

Carlex Hyundai Santa Fe Urban Edition

Первый проект Carlex на основе автомобиля корейской марки. Включает обвес, диски, капот и декор салона.

Darwinpro Tesla Model 3

Комплект карбоновых компонентов для кузова от американской мастерской Darwinpro обойдется в 7 500 долларов.

Forgiato Mercedes-Benz G-Class Cactus Jack

Собственно, здесь речь идет о новых колесных дисках, которые могут стоять на вашем авто всего за 2 193 доллара (8 772 за четыре), плюс почтовые расходы. Представлены в размерах 20″, 22″, 24″ и монструозные 26″.

Gemballa Porsche 911 Avalanche 4×4

Проект обещают показать в живом виде до конца года. Полностью видоизмененный кузов, шасси, силовой агрегат – усиленный оппозитный 3.8, с комплектом тюнинга Gemballa GTR 8XX Evo-R BiTurbo, с отдачей в 818 лошадиных сил и 1098 Нм крутящего момента.

Hennessey Performance Jeep Gladiator Maximus 1000

Американцы прокачали 6.2-литровый V8 Hemi Hellcat до 1 014 лошадиных сил и крутящего момента в 1 265 Нм. Шасси, тормозная система и другие компоненты пикапа Jeep Gladiator также модифицированы. Тираж: 24 экземпляра. Цена: 200 тысяч долларов, включая стоимость базового Jeep Gladiator.

Himalaya Land Rover Defender

Вместо дизельного мотора под капотом Himalaya Defender установлен 6,2-литровый 525-сильный V8 LS3 от Chevrolet Corvette с “автоматом” от него же. Дополнительно модифицированные тормоза, подвеска, электропроводка, кондиционирование воздуха, звукоизоляция, а также усиленный и модифицированный кузов. Стоимость в США – 250 тысяч долларов.

H&R Porsche 911 Syberia RS

Внедорожное купе создано как шоукар компании производителя компонентов подвески.

Kahn Mercedes-Benz X-Class

Стоимость тюнинга, включая цену пикапа в версии X-Class 250 d, составляет 50 тысяч фунтов стерлингов.

Keyvany Lamborghini Urus

Тюнеры выжали из 4-литрового V8 твин-турбо 820 лошадиных сил, 1 100 ньютонметров и добавили еще больше агрессии карбоновыми деталями кузову. Стоимость не названа.

Liberty Walk Toyota GR Supra 2022

Полный комплект кузовных деталей для тюнинга новой Supra стоит 14 850 долларов и делает ее невероятно эффектной.

Рейтинг лучших автомобилей для тюнинга

Усовершенствование тормозной системы

Чтобы удержать мощный автомобиль на дороге, нужны соответствующие тормоза. Тут уж кто во что горазд – от увеличения диаметра тормозных дисков до тотальной переделки всей системы и перехода с барабанных на дисковые тормоза. Также можно установить гидроручник и многопоршневые суппорты. Главное – желание.

Тюнинг русских автомобилей (как и не очень русских) – занятие очень увлекательное и не имеющее границ. Тюнинг автомобилей нельзя закончить, его можно только приостановить. Критерии постройки каждый выбирает сам – от «сельского шоукара» до «боевого корча», способного составить конкуренцию иномаркам.

Тюнинг внешности и салона

Если говорить обо всех русских автомобилях в целом, то их внешность можно охарактеризовать как отсталую. К сожалению, надо признать, что наши автопроизводители не являются авангардом дизайнерской мысли. В свою очередь неповоротливый отечественный автопром слишком долго реагирует на изменения трендов. В итоге мы всегда опаздываем!

Сделать собственный автомобиль российского производства более симпатичным и удобным – вполне нормальное желание, которое стоит реализовать. Но, как можно видеть, не все делают это удачно. По нашим дорогам ездит очень много смешных машин, которые своим видом делают антирекламу самой модели и отечественному автопрому в целом.

В этой связи хочется призвать всех владельцев русских машин: делайте качественный тюнинг или не занимайтесь им вообще! Но что же такое «качественный тюнинг» и как его выполнять? Ответ прост: нужно все делать профессионально.

Читайте также:  Как вести себя при ДТП, что делать и куда обращаться?

Тюнинг внешности автомобиля бывает следующих типов:

  • спортивный;
  • классический;
  • восстановление заводского состояния;
  • экстравагантный;
  • световой.

Разработку любого дизайна профессионалы всегда начинают с эскиза. Ошибочно полагать, что тюнинг русских автомобилей можно делать по наитию. Это достаточно сложная задача, может быть даже сложнее, чем работа с импортными кузовами. Поэтому без эскиза не обойтись.

Эскиз – это залог качественного внешнего или внутреннего тюнинга. Выверенный до мельчайших деталей, он гарантирует превосходный результат. Остается только качественно выполнить механическую часть работы. Если же дизайн-проект отсутствует, то никакая практика жестянщика не поможет добиться успеха в тюнинге.

ТОП-5 русских тачек ВАЗ, ГАЗ, Москвич: авто-самоделки России

Особенности тюнинга отечественных автомобилей ГАЗ «Волга»

Рекомендации по тюнингу двигателя, трансмиссии и кузова автомобиля ВАЗ 21099

Варианты тюнинга Ниссана Примеры — экстравагантного автомобиля с «удобным» дизайном

Представители рейтинга

Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.

Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.

Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.

В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:

  • BMW;
  • АвтоВАЗ;
  • Honda;
  • Mitsubishi;
  • Volkswagen;
  • Subaru;

Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.

Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.

АвтоВАЗ. Возьмите любую машину, которую выпускает АвтоВАЗ, и получите идеальный объект для тюнинга. Одни предпочитают классику, а другие выбирают более новые модели российской автокомпании. Особой популярностью пользуются ВАЗ 2110 и Priora. Широкий выбор комплектующих, возможность доработки технической составляющей и финансовая доступность делают модели АвтоВАЗ одними из лучших для тюнинга в России.

Купе и седан класса С в исполнении компании Honda часто становятся объектами доработок. Машина сама по себе неплохая, но за счёт качественных изменений заметно улучшается внешний вид. Авто широко представлено на вторичном рынке, обладает хорошими техническими характеристиками. Основа для работы прекрасная, что делает Civic одним из лидеров рейтинга.

По соотношению доступности и качества равных Lancer в исполнении Mitsubishi найти сложно. Не так давно основной упор делался на 8 и 9 поколения, которым шли разные виды внешней доработки. Но появление Lancer X несколько изменило отношение к модели. Уже изначально десятое поколение выглядит спортивно и дерзко. А с помощью тюнинга удаётся максимально раскрыть потенциал.

Ещё один относительно доступный автомобиль, который хорошо адаптирован под модернизацию. Компания Subaru хорошо постаралась над проектом Impreza. Хотя в основном поклонники доработок стремятся получить аналог раллийной версии, другие варианты изменений тоже к лицу данному автомобилю.

Если посмотреть на обычный Golf, он не вызывает особых эмоций. Но современные возможности тюнинга превращают обычный семейный хэтчбек в настоящее произведение искусства

Популярностью пользуются практически все поколения, но основное внимание уделяют последним нескольким генерациям. Это обусловлено доступностью машин, широким выбором компонентов и техническим состоянием.

Ещё один представитель компании Honda, который буквально создан для модернизации

Причём эту машину одинаково интересно дорабатывать внешне и технически. У неё есть потенциал для роста мощности, плюс внешние изменения подчёркивают спортивный и агрессивный характер автомобиля.

Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.

Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.

Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.

Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще! пинуп

Разноплановый тюнинг

В переводе с английского языка tuning – регулировка, настройка. Все конструктивные изменения автомобилей после выхода из заводских ворот – это тюнинг. Европейский, американский классический тюнинг позиционирует собой адаптацию машины для полного удовлетворения потребностей владельца.

По технологическим уровням практикуются следующие виды тюнинга:

  1. Внутренний. Кардинально изменяет интерьер салона машины, обивку кресел, световые приборы, акустику звучания, дополнительные аксессуары: телефон, телевизор, цветомузыку.
  2. Наружный. Меняется цвет, окраска кузова, появляются декоративные элементы, цветовые решения, устанавливается дополнительное навесное оборудование. Воздухозаборники, спойлеры могут значительно поднять мощность, подвижность, маневренность авто.
  3. Узлы, агрегаты. Производится легкая настройка либо значительные технические изменения: замена редукторов, модификация коробки переключения передач. Это тюнинг средней степени, призванный улучшить технические показатели.
  4. Тюнинг по максимуму. Подобный вид доработки автомобилей потребует от владельцев немалых финансов и инновационных ультрасовременных материалов:
  • шины с низким профилем;
  • спортивная или гоночная система торможения;
  • модульное сцепление для болидов;
  • специальная система выхлопа;
  • воздушный фильтр с нулевым сопротивлением;
  • форсированный силовой агрегат;
  • установка турбонаддува.

Автомобиль, оснащенный подобными системами, превращается в предмет гордости для любого автолюбителя и проблему для дорожных служб.

Слагаемые тюнинга

Однажды усовершенствовав свою машину, добавив в нее пару уникальных штрихов, увлеченный автовладелец уже не хочет ездить на заводских вариантах транспортных средств. Мятежная душа творца не может успокоиться и остановиться на достигнутом результате. У безупречности нет границ. Когда твою изюминку обсуждают все авторитетные механики, это поднимает престиж в глазах окружающих, чувство собственной уникальности, повышает самооценку владельца.

Читайте также:  Понятие причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, и условия правомерности данных действий

Ведь процесс эксплуатации рассчитан на 15–20 лет. За такой период машина может поменять несколько владельцев, климатических зон, условий содержания.

Варианты переоборудования

Наиболее популярные дизайнерские решения для отечественных брендов – автомобилей «Лада», «Жигули» – следующие:

  • шумоизоляция, антивибрационные прокладки днища, моторного отсека, багажника, крыши, битумные, слоистые панели;
  • сигнализация автомобилей;
  • подсветка салона, моторного отсека;
  • освещение днища;
  • камеры заднего вида, передние, ;
  • ксеноновое, биксеноновое освещение;
  • акустика, автомагнитолы, стереозвучание;
  • GPS-навигаторы.

Существуют и более глубокие, дорогие виды тюнинга, направленные на увеличение мощности, снижение обтекаемости, создание более комфортных условий.

Понятие тюнинг автомобиля

Термин тюнинг дошел до нас из английского языка «tuning». Дословно оно переводится как настройка или регулировка. В современном понятии данный термин обозначает не только изменения или настройку технических параметров того или иного агрегата в авто, но и затрагивает вопросы комфортности и дизайна. Поэтому под понятием тюнинг подразумевают любое изменение или доработку конструкции автомобиля, отличное от заводской комплектации и сборки.

Различают три основных вида тюнинга в отношении автомобилей:

  • технический;
  • внутренний;
  • внешний.

Смотрите видео о тюнинге автомобилей

Описание игры Тюнинг русской машины ВАЗ

Каждый мужчина с большим удовольствием занимается тюнингом своей машины. Тюнинг можно смело сравнить с макияжем. Авто без тюнинга – это не облагороженное средство передвижения. Машина является для людей мужского пола членом семьи, поэтому они так о ней заботятся. Им хочется, чтобы данное средство передвижение выглядело безупречно и другие люди останавливали свой взгляд, восторгаясь ее красотой.

Внешний облик машины – это очень важная ее составляющая

Однако помимо красоты, следует уделять постоянное внимание и электронно- механической составляющей агрегата. Таким как:

  • Нет ли шума в двигателе авто?
  • Достаточно ли масла в машине?
  • Подходит ли автомобилю заливаемый бензин?
  • Нет ли на ней царапин?
  • Не пора ли менять шины?

Благодарный водитель всегда следит за состоянием своего железного друга. Если он принимает своевременное решение по поводу ремонта, то его агрегат прослужит долгие годы.

Конструирование автомобилей своей мечты

Тюнинг авто – это не только создание экстравагантного образа машины, но и продление его работоспособности. Любители экспериментов, будут приятно удивлены новой игрой «Тюнинг русской машины ВАЗ». Каждый пользователь может в эту игру играть онлайн бесплатно. Здесь игрок может дать волю своей фантазии. Сначала ему предстоит выбрать марку авто, над которым ему в дальнейшем предстоит работать. Основные действия, совершаемые игроком – это покраска машины, замена дисков, установка винила, тонировка стекол.

Благодаря предложенным средствам для усовершенствования машины, можно полностью окунуться в мир фантазии и конструировать авто. Преображайте самый дешевый и простой автомобиль в крутую машину. Первой машиной будет самый простой агрегат. У игрока будет находиться в распоряжении небольшое количество денежный средств. Среди предложенных средств тюнинга, можно выбрать самые яркие и необычные. Примерив, различные рисунки, игрок сделать свой выбор и увидит, какое произошло грандиозное преображение. Игрок обязательно оценит возможность предварительного просмотра совершенного изменения, таким образом можно примерить самые различные образы на своего железного друга.

Огромное разнообразие вариантов обработки машины, позволяет сделать этот процесс очень продолжительным и достаточно увлекательным. Любители поиска предметов, имеют возможность выбрать игру с режимом квеста. Такой вариант подарит удовольствие тем, кто не особо любит заниматься тюнингом и кому больше придется по душе поиск предметов. На каждое действие в игре будет отводиться определенное время, оно будет очень неожиданно заканчиваться, поэтому игра не даст геймеру возможности расслабиться. Если игроку не удастся уложиться в определенный временной промежуток, то миссию придётся проходить с самого начала. Игроку предстоит найти четыре колеса, расположенных на тросу. Их поиск займет достаточно длительное время. Найти необходимую часть автомобиля можно возле механика, за дверью, за решеткой или в одной из нескольких бочек. Все найденные детали можно сразу же примерять к авто. Когда будет найден весь комплект колес, то механик начнет их прикручиваться к машине. Если за отведенное время не будут найдены все колеса, то игроку придется начинать все с самого начала. Увлекательная игра потребует от геймера высокой скорости и сообразительности. Игра предназначена для настоящих патриотов России. Выберите самую простую машину и начинайте ее преобразовывать. На выходе у вас должна получиться очень привлекательная машина.

Доработка двигателя

Непаханое поле для тюнинга – система питания. Здесь можно подобрать вариант практически на любой вкус, кошелек и требования. Самое простое – замена карбюратора на более производительный, при этом диапазон цен и прибавляемой мощности прямо пропорционален. Можно поставить увеличенные жиклеры, а можно и перейти на зарубежные тюнинговые карбюраторы, например, Weber Dellorto.

Более углубленная программа – полировка впускных каналов ГБЦ и увеличение диаметра впускных клапанов. Это обеспечит лучшее насыщение двигателя смесью и также добавит желанной мощности без существенного увеличения расхода.

Часто практикуется замена распредвала на более «злой» — с увеличенным подъемом кулачков, что помогает клапанам сильнее открываться и лучше наполнять цилиндры топливной смесью. Одним из самых популярных видов тюнинга двигателя является облегчение впуска и выпуска. В этом помогут воздушные фильтры пониженного сопротивления и прямоточные глушители.

Более поздние инжекторные модели ВАЗов поддаются чип-тюнингу. Данная процедура подразумевает переустановку (перепрошивку) программы управления двигателем. Заводские настройки устанавливают некоторые ограничения, позволяющие держать мощность и расход топлива на заявленном уровне. Поменяв эти настройки, можно высвободить дополнительную мощность и при этом не в ущерб расходу.

Однако следует понимать, что эффект перепрошивки скажется только при полностью исправном силовом агрегате. Невозможно при помощи чип-тюнинга устранить внутренние неисправности или как-то их нивелировать. Более того, перенастройка ЭБУ при неисправном моторе приведет к еще более быстрому выходу его из строя.

Недостаток дизельных версий тоже сильно ограничивает любителей отечественного автопрома. Жители сельской местности, фермеры и другие группы автолюбителей могли бы пользоваться имеющимися запасами дизтоплива и не ездить за несколько десятков километров на бензоколонку. Замена двигателя – является еще одним видом тюнинга – «свап».

Лучшие японские спортивные автомобили – часть 3

Предыдущие части топа “Лучшие японские спортивные автомобили”:Часть 1 Часть 2

30. Honda Civic Type R Hatchback

Годы выпуска: 1997-2000

Первый Civic, получивший гордое имя Type R. По сравнению с SiR, на базе которого создано данное авто, мощность двигателя увеличилась до 185 л.с., а также была усовершенствована подвеска и снижен вес.

Читайте также:  Поменял «резину». Надо ли делать развал-схождение?

29. Toyota AE86

Годы выпуска: 1983-1987

Последняя заднеприводная Corolla, известная также как Corolla Levin и Sprinter Trueno, настоящее спортивное японское авто! Легкий вес и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга движок 4A-GEU сделали её культовым авто среди поклонников японского стрит-рэйсинга. Статус иконы в Японии ещё более укрепился благодаря дико популярным у себя на родине манга и аниме Initial D, посвященным все тому же стрит-рэйсингу, где в качестве автомобиля главного героя авторы выбрали именно AE86. Популяризация дрифтинга во всем мире также обязана во многом именно этой модели.

28. Nissan Silvia

Годы выпуска: 1999-2002

S15 – эксклюзив японского местного рынка. 250-сильный турбированный двигатель SR20DET в паре с задним приводом сделали этот автомобиль мечтой любого дрифтера. На самом деле, авто продавалось ещё в Австралии и Новой Зеландии под именем 200SX, но оно было далеко от мощностей японского оригинала.

27. AcuraHonda Integra Type R

Годы выпуска: 1993-2001

Единственная Type R, добравшаяся до штатов. Легкий вес, собранный вручную 200-сильный мотор, усиленные шасси и усовершенствованная подвеска позволили авто не раз быть названным лучшим переднеприводным спорткаром. В свое время автомобиль оказался популярен и у автоворов в США – модель была одной из самых угоняемых.

26. Mazda RX-3

Годы выпуска: 1971-1978

Старая школа. Оборудованный роторным двигателем, легкий спорткар стал первым, кто смог в японских Гран-При обойти царствовавший в те года Skyline GT-R. Случилось это в 1972 году, когда Ниссановский спорткар победил почти в 50 заездах подряд. В других странах RX-3 так же добилась спортивных высот, одинаково хорошо проявляя себя и на асфальтированных трассах, и на бездорожье.

25. Nissan 370Z

Годы выпуска: 2008-

Преемник славного 350Z, ставший короче, но шире, гораздо более мощный и маневренный. 370Z продолжил спортивную родословную серии Z, покорил множество пьедесталов и завоевал большое количество наград.

24. Honda S2000

Годы выпуска: 1999-2009

Двухдверный родстер стал подарком Honda самой себе на пятидесятый день рождения. Под капот «презенту» установили двулитровый движок мощностью в 237 лошадиных сил, а сбалансированность управления автомобилем стала легендой среди журналистов.

23. Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Годы выпуска: 2003-2006

Малоотличающийся от EVO VII, восьмой Evolution, тем не менее, достоин упоминания. В свое время движок автомобиля показывал наибольшую удельную мощность на литр. Ведущие культового британского шоу Top Gear с удивлением обнаружили, что японский спорткар вполне способен потягаться с Lamborghini Murciélago на тестовом треке. На Бедфордском автодроме в Великобритании автомобиль ещё раз шокировал всех своей скоростью, обойдя по результатам таких европейских монстров, как Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

22. Mazda RX-7

Годы выпуска: 1979-1985

Первое поколение легендарного спорткара из Хиросимы. Сердцем авто стал так любимый Mazda роторный двигатель, выдававший 100 л.с. и разгонявший машину до сотни за 9.2 секунды. RX-7 был просто напичкан передовыми для своего времени технологиями, был достаточно легок, имел соотношение веса 5050 и отличался невероятным ускорением и управляемостью. Неудивительно, что в свое время эта машинка наделала шуму.

21. Datsun 2000

Годы выпуска: 1967-1970

Ещё до того, как серия Z вознесла Nissan к спортивным вершинам, был Datsun 2000. Родстер с отчетливым привкусом «британщины» и мощностью в 133-150 л.с. (в зависимости от комплектации) был существенно дешевле предложений западных конкурентов. Одновременно мощные и дешевые спорткары с тех времен стали традицией японского автопрома.

3 лучших машины для тюнинга

Автомобилистов всего мира можно разделить на две категории: те, которые удовлетворены внешним видом своего автомобиля, и те, которые стремятся довести его до максимального совершенства.

Это и стало причиной появления и активного развития такого направления, как «автомобильный тюнинг». Для одних оно стало только увлечением, а для кого-то полем для профессиональной деятельности.

Пройти через процедуру тюнинга имеет возможность любая модель автомобиля, но имеются машины, которые приобрели особую любовь у специалистов по улучшению и доработке автомобилей. На основании проведенного исследования был составлен список авто, которые являются оптимальными вариантами для проведения тюнинга.

VW Golf. Этот автомобиль является одним из наиболее значимых во всей истории компании, а также стал законодателем мод среди моделей своего класса.

Первое упоминание об автомобиле относится к 1974 году, а его история продлится еще на протяжении многих лет. За более чем 40 лет своего производства, уровень продаж по всему миру исчисляется миллионами, так что совершенно не является удивительными, что их обладатели хотят отличаться от других.

В пользу данной модели наличие информации, что она обладала низкой стоимостью, большой степенью практичности, хотя дизайн был признан немного скучным. Это стало причиной того, что автолюбители приняли решение о необходимости улучшения.

На сегодняшний день имеется в наличии 7 поколение данного автомобиля, продолжающее конкурировать с лучшими компаниями мира, занимающимся тюнингом автомобилей.

Dodge Challenger. Презентация этого автомобиля состоялась в 70-х годах прошлого века, как ответ Ford, создавшей собственный маслкар Mustang.

Первое поколение данной модели сумело продержаться на конвейере только на протяжении четырех лет. Но этого срока вполне хватило, чтобы автомобиль сумел запомниться поклонникам машин большой мощности.

В 1978 году выходит второе поколение данной модели, утратившее присущую первой версии мощь и агрессию, что сделало автомобиль несколько скучным, годящимся исключительно для прогулок в выходной день.

Возродиться он смог только в 2008 году, когда появилось третье поколение. Отличительной чертой новой модели стала грозная внешность, а также начинка высокой производительности, ставшая отправной точкой для любителей тюнинга. Машина легко поддается как визуальному, так и техническому тюнингу.

AudiTT. Это один автомобилей, характеризующийся большой степенью харизмы и стиля среди всех, когда-либо выпущенных компанией. Для понимания этого, достаточно будет посмотреть на машину первого поколения, которая вышла в свет в 1998 году. Но даже по сегодняшним параметрам тот автомобиль выглядит достаточно модно и стильно.

Приобретению большой степени популярности у поклонников тюнинга, автомобиль обязан запоминающимся внешним видом, отличным держанием дороги и сравнительно недорогой ценой для автомобилей спортивного типа.

Читайте также:  Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла в двигателе - обзор, отзывы

На сегодняшний день на мировом автомобильном рынке представлено уже третье поколение данного авто, получившее довольно необычный внешний вид, что стало результатом работы большого количества дизайнеров. Это стало причиной того, что все тюнинговые ателье уделили большее внимание ее технической стороне, чтобы дать возможность составить конкуренцию большей части спортивных автомобилей мира.

Итог. На мировом авторынке имеется еще большое количество автомобильных моделей, имеющих большую популярность среди любителей тюнинга. Эта тема достаточно разнообразна, поэтому процесс создания новинок в ней не прекращается.

Автоманьяки. Семь лучших тюнинг-проектов начала лета

Автомобили, о которых пойдет речь, создаются с единственной целью — чтобы каждый второй прохожий останавливался, фотографировал их и выкладывал снимки в соцсети с хэштегом #нифигасебечебывает. Лучшие проекты такого рода попадают в журналы для настоящих автоманьяков: Banzai, Classic American, Japanese Perfomance, Perfomance BMW, Practical Perfomance Car, Fast Car и другие. Мы выбрали 7 наиболее любопытных машин, которые удивили тюнинговый мир в начале лета.

Охотник за спортбайками

Крейг Рукус, глава тюнинговой фирмы Rukus Customs, утверждает, что этот Evo участвовал в дуэлях с несколькими быстрейшими спортбайками и ни разу не проиграл. Он уделал даже крутейший «джиксер» (Suzuki GSX-R) с турбонаддувом, подготовленный специально для дрэг-рэйсинга! Суперкары вроде Lamborghini на такое способны, но вот Lancer… На вид это просто хорошо прокачанный Evo VI. Но внешность обманчива. Начнем с того, что на самом деле это Evo IV после глубочайшей переделки.

Двигателем занимались британские компании Ross Sport и AP Tuning. Их компетенция в этом деле не оставляет сомнений: в прошлом году подготовленный ими Evo победил в гоночной серии UK Time Attack Championship. В случае с машиной Крейга вместо 2,0-литрового блока цилиндров (4G63) под капотом прописался 2,4-литровый блок (4G64). Штатная турбина от «Эволюшена» отправилась в утиль, уступив место нагнетателю GT37-HTA от Ross Sport. Она способна развивать давление до 1,8 бар. Если плюнуть на показатели экономичности и вредность выбросов, а также на удобство езды в спокойном режиме, и настраивать мотор по-гоночному, то из него можно выжать очень много. Испытания на стенде показали: мощность выросла до 700 л.с.

Стандартные дифференциалы, разумеется, не рассчитаны на такое, так что их заменили на механизмы кулачкового типа (plate-type) — тоже решение, пришедшее из гонок.

Ну а дальше Крейг бросил сам себе инженерный вызов, задумав переделать Evo IV в Evo VI. Иначе чем маниакальным синдромом это не объяснишь. Работы включали в себя не только замену кузовных панелей, но и пересадку подвески с элементами трансмиссии. Если вы думаете, что все встает на те же крепежные места, то глубоко ошибаетесь. У этих машин даже колея заметно различается. Но это не помешало. Процедура, которую прошел автомобиль, в кругу тюнеров называется полной конверсией.

Сотрудники журнала Fast Car повидали на своем веку сотни, если не тысячи заряженных «Эвиков», но этот проект их поразил так, что машина попала на обложку июньского номера.

Чем ответят субаристы?

Из проектов, попавших в мировую прессу за последний месяц, самая интересная Subaru — вот эта Impreza WRX STI, заклятая соперница «Эвиков». Нет, за спортбайками этот конкретный экземпляр не угонится. Но сколько же в него вложено души!

Третье поколение Импрезы, появившееся в 2007 году, обескуражило многих своей не слишком умопомрачительной (позволим себе такое выражение) внешностью. Прохожие не сворачивали шеи. Американцу Гарту Дональду несказанно повезло: тюнинговая контора All Aspects Motorsports предложила прокачать его спорт-седан за свой («казенный»!) счет. Логика этого партнерства была в том, чтобы совместными усилиями создать демонстрационный автомобиль для участия в выставках: тюнеры сэкономили на приобретении автомобиля, а владелец — на стоимости тюнинга. При этом радость обладания уникальным аппаратом досталась все же Гарту.

Пока вы прикидываете, с какими российскими тюнерами может такое прокатить, коротко пробежимся по списку переделок (впрочем, сами фотографии тут более чем говорящие). Кузов пришлось изрядно порезать, чтобы уместить широко расставленные колеса и накрыть их пухлыми расширителями колесных арок. Складывается ощущение, что авторы проекта взяли каталог всех существующих компонентов для тюнинга Импрезы и решили ни в чем себе не отказывать. Пневмоподвеска? Да! Турбина Precision 5858 и впускной коллектор Cosworth? Обязательно! Карбоновые сиденья Bride Gias II? Дайте два!

К сожалению, не уточняется, насколько выросла мощность, но этой машине, похоже, не суждено рвать соперников в дрэг-рэйсинге. Шоу-кар ведь, но, безусловно, крутой.

Тертый калач

Если бы владелец этого «Бьюика» 1948 года содрал с кузова всю краску и превратил антикварный кабриолет в ржавую «крысу» (rat-rod), то это было бы просто кощунственно. Но и скрупулезная реставрация его не интересовала. В американском ателье Icon, которое осуществило этот проект, придумали нечто совершенно особенное: все следы износа, потертости, пятна, вмятинки сохранены и даже подчеркнуты. Отпечаток времени превращен в намеренный дизайнерский прием. А что тут под капотом и какой бюджет ушел на этот аппарат? Вы будете удивлены.

Перед нами один из самых необычных проектов в стиле «restomod». То есть автомобиль отчасти реставрирован, но при этом глубоко модифицирован. Реставрация в традиционном смысле исключает творчество: чем точнее удастся повторить оригинал — тем лучше. А вот рестомод — это чистый креатив на заданную когда-то давно тему. Если в деньгах нет недостатка, то получаются удивительные вещи.

Делается это так: мастера из Icon отделили кузов от рамы и создали подробную 3D-модель шасси. На основе этих данных инженеры из Art Morrison Enterprises фактически создали платформу с нуля. Так старинный автомобиль получил современную подвеску с многорычажкой (!) сзади, могучие тормоза, ну а на сладкое — мотор от современного Chevrolet Corvette ZR1. Ни много ни мало — 638 л.с.

Редчайший случай: на кузове сохранили всю оригинальную краску, только лишь покрыли панели специальным составом для блеска и защиты от коррозии. В обветшавшем салоне, на первый взгляд, даже радиоприемник кажется поломанным. На самом деле тут есть и кондиционер, и навигатор, и электростеклоподъемники, и регулировки рулевой колонки. Но все эти блага прогресса удачно скрыты.

По мнению владельца этого аппарата Тима Веста, обычные отреставрированные ретрокары обычно слишком нежные: душу на них не отведешь. «У меня есть полностью восстановленный Biuck GS 1967 года, на нем я не могу спокойно ездить: постоянно приходится беспокоиться, как бы не навредить хрупкой начинке». С рестомодом такой проблемы нет: автомобиль снова молод душой и подходит для нормальной эксплуатации — к великому удовольствию владельца.

Читайте также:  Всё о страховании КАСКО для автомобилей марки Шкода

В профессиональном сообществе проект оценили по заслугам: Buick попал на обложку июньского выпуска журнала «Classic American».

Барахолка-тюнинг. Не колхоз

Чтобы переделать этот родстер Honda S2000 в купе, 28-летний британец Джеймс Коули не обращался в тюнинговые ателье, а долго сидел в интернете. Через форумы и сайты частных объявлений ему удалось купить очень редкие детали, да еще и сэкономить.

Крышу пришлось поискать. Как утверждает Джеймс, на тот момент на всех Британских островах не было ни одной Хонды с подобной крышей. Нужная деталь нашлась в гараже одного состоятельного энтузиаста, который строил на базе S2000 болид под гонки. На его «каркашенный» родстер эта крыша от компании Spoon Sports не подошла из-за ошибки проектирования каркаса. А на стоковый кузов Джеймса встала как влитая! Так родстер превратился в купе, а если быть более точным — в фастбек. Так называют кузов, у которого крыша плавно, без ступеньки переходит в крышку багажника (например, такой тип кузова у Bentley Continental GT, Chrysler Crossfire и у советской «Победы»).

Нужные элементы стайлинга Джеймс собирал по всему миру: бампер заказал из Японии, расширители крыльев — из Канады, составные колесные диски, усыпанные «золотыми» болтами по ободу, — из США. Ну а окраску можно назвать «итальянской»: этот оттенок называется Ferrari Corsa Red.

Хондовский мотор достоин отдельного разговора. S2000 уже с конвейера имел нерядовой двигатель: атмосферник при объеме всего в 2 л выдавал 240 л.с. (его безо всяких доработок можно крутить до 9000 об/мин!). Но разве эта мощность может удовлетворить настоящего маньяка? Автомобиль получил компрессор TTS Performance Supersport Rotrex и спортивный выхлоп GReddy, которые подняли мощность почти до суперкаровских величин — 425 л.с.

Трансатлантическая трансплантация

Капот отсутствует, чтобы знатоки японских аппаратов сразу понимали, с чем имеют дело. Стоящий тут мотор не имеет ничего общего с серийным. На купе Nissan Silvia в кузове S15, выпускавшееся до 2002 года, ставили только рядные 4-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 2 л. «Старшая» модификация с турбонаддувом выдавала максимум 250 л.с. Ну а теперь тут гигантский 6-литровый V8… В этом месте многие читатели, вероятно, уже догадываются, что двигатель вообще не японский.

Перед нами жертва безумного трансплантатора, а в миру — простого англичанина по имени Мартин Оберхайм, который несколько лет назад целенаправленно купил этот Nissan Silvia, чтобы впихнуть под капот японского купе мотор от Pontiac GTO. Как это делается? Мартин начал с того, что приобрел «трансплантационный комплект», состоящий из подходящих опор двигателя, иного кардана и видоизмененного поддона картера (подобные тюнинговые комплектующие выпускает фирма Apex Performance). В теории этого достаточно, чтобы могучий V8 прописался под капотом ниссановского купе. Но это в теории.

Если бы Silvia была леворульной, проблем бы не возникло, но вот у праворульной модификации рулевая колонка не позволяет нормально уместить мотор от GM. Кроме того, главный цилиндр сцепления мешался. Как это обычно бывает с такими проектами, владельцу пришлось применить инженерную смекалку и крепкое словцо. В частности, трансмиссионный тоннель пришлось «дорабатывать» с помощью молотка, признается Мартин.

Итак, Nissan Silvia получил мотор мощностью 440 л.с. Для сравнения: из штатной двухлитровой «четверки» тюнеры обычно выжимают порядка 330 сил, так что замена мотора явно оправдывает себя. Остается вопрос: для каких конкретно целей все это затевалось? По задумке автора проекта, перед нами — нечто среднее между дрифт-каром и аппаратом для трека, но фишка в том, что машина заточена не для соревнований, а в первую очередь для удовольствия, и подходит для ежедневной эксплуатации. Именно поэтому тут нет экстравагантных бамперов и аэродинамических «юбок», опущенных до самой земли, нет и гигантского антикрыла. Не все маньяки любят красоваться! Мартину Оберхайму достаточно того, что штатная подвеска заменена на «винтовой» комплект TEIN с регулируемыми рычагами. В тормозной системе спереди установлен комплект KSport c 365-миллиметровыми дисками и 8-поршневыми суппортами. Сзади — тормоза от спорткара Nissan Skyline.

Тюнинг для взрослых

Есть в мире тюнинга удивительный журнал «Practical Performance Car», который вообще не пишет о пафосных проектах а-ля фильм «Форсаж». Слоган на обложке гласит, что тут рассказывают только о «прокачке для взрослых». Те, кто строит уникальные аппараты, уже пройдя кризис среднего возраста, — те еще маньяки. Взять, например, Уилла Кеога, который приобрел Ford Maverick образца 70-х годов и дал забытому масл-кару новую жизнь.

О скрупулезной реставрации речи не шло (безумно дорого!) — только «практичный тюнинг». Что это означает? Этот экземпляр достался Уиллу в полуразобранном состоянии, поскольку предыдущий владелец покупал его на запчасти. Недостающие элементы новому владельцу пришлось конструировать самому. Салон решено было оставить «голым», как у кольцевого болида. Отдельные детали (вроде новой панели приборов) сделаны, по сути, на коленке. Отчасти это уже не Ford, а самоделка, зато самое важное на месте — восхитительный фордовский V8 объемом 5 л.

Главное, что при бюджете, сравнимом с рядовой малолитражкой, рачительный автомобилист стал обладателем редкого, красивого и весьма быстрого автомобиля, подходящего для трек-дней. Раньше Уилл мечтал о классическом «Мустанге», но у «Мэверика» оказалось сразу несколько преимуществ: по технической начинке он очень близок к «Мустангу», зато стоит дешевле, встречается не так часто и вообще является малоизвестной и уже по этой причине интересной моделью.

Единица с восемью цилиндрами

Еще одна жертва трансплантации, но это проект с особой философией. Идея была в том, чтобы взять баварскую «единичку» и впихнули внутрь BMW M3. То есть речь не только о замене штатного мотора на V8, который сами немцы и не помышляли ставить на компактную модель первой серии. Американец Марко Свиццеро сформулировал свою задумку гораздо более амбициозно: «единичка» должна получить не только двигатель, но и шасси от М3 целиком, включая подрамники спереди и сзади, а также дифференциал, приводы, тормоза — в общем, всю душу экстремальной «трешки». С инженерной точки зрения задача сверхсложная. А главное: оно того стоит?

Читайте также:  Ремонт тормозного цилиндра в автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) своими руками

На первый взгляд, идея вызывает скепсис, поскольку V8 в теории слишком тяжел для «единички», ну а перетяжеленный нос должен изуродовать отточенную управляемость. Но тут Марко парирует: мотор серии S65, который ставится на М3, всего на 7 кг тяжелее рядной «шестерки» N54, стоявшей на купе 135i изначально. Так что автомобиль остался хорошо сбалансированным.

Остается вопрос: зачем это все нужно, если можно купить готовую М3? Марко говорит, что модель первой серии — это, что называется, его размер. Ну и плюс — радость обладания редчайшим эксклюзивом. Подобные проекты в мире можно сосчитать по пальцам одной руки. В США это вообще первая и единственная «единичка» с V8.

10 бюджетных вариантов тюнинга автомобиля

Далеко не все автолюбители могут похвастать толстым кошельком, но зато большинство из них, рано или поздно хотят каким-либо образом преобразить своё транспортное средство.

фото Yuuki Kouno

Слово тюнинг в нынешнее время известно практически всем, однако не многие знают в чём его суть. Любому автовладельцу сразу приходят на ум не только здоровенные колёсные диски отблескивающие хромом, но ещё и желание узнать — а сколько все эти игрушки стоят? Вот тут-то и возникает весьма каверзная дилемма — стоит ли вообще заниматься тюнингом если бюджет ограничен?

Здесь сразу стоит уточнить, тюнинг бывает разный. Есть и сверх дорогой, но есть и бюджетный, вполне доступный широким массам. Далее в статье, обсудим какими конкретно манипуляциями можно преобразить свой автомобиль практически до неузнаваемости, не выходя при этом за бюджетные пределы.

1. Качественное обслуживание

Некоторые обладатели недорогих транспортных средств запускают своего четырёхколёсного друга до такой степени, что тюнингом для него будет элементарное наведение порядка на борту. Хорошее моторное масло, новая резина, свечи без нагара, новые тормозные колодки, всё это на самом деле может преобразить вашу машину весьма прилично.

2. Сброс веса

Данная методика подойдёт больше любителям экстремального тюнинга. Приобретать ничего не нужно, наоборот, избавляемся от лишнего балласта. Подумайте, что вы можете удалить из автомобиля без слишком серьёзного ущерба вашему комфорту. К примеру, возьмите за правило не ездить по городу без надобности с заправленным под завязку топливным баком. Ведь в зависимости от его объёма, водитель незаметно для себя может постоянно возить 20-80 кг лишнего веса.

3. Установка спортивного руля

Очень распространённая разновидность недорогого тюнинга. Интерьер машины при замене руля преображается мгновенно, потому как сегодня, в ходу в основном громоздкие штурвалы напичканные подушками безопасности и самыми причудливыми органами управления. Если вас такая рокировка не смущает, то вполне можно придать немного спортивности вашему авто и почувствовать себя практически гонщиком.

4. Установка более эффективной выпускной системы

Это весьма популярный тюнинговый ход. Главным образом, подобный технический манёвр осуществляют для привлечения внимания. Однако не только «голос» присущ таким системам выхлопа. Во многих случаях, отработавшие газы будут вырываться на свободу с куда меньшим сопротивлением. Конечно, далеко не все варианты подобных приспособлений бюджетные, но на том же eBay, вполне реально отыскать недорогую выхлопную систему из нержавеющей стали.

5. Установка фильтра нулевого сопротивления

Так повелось, что на просторах интернета очень часто можно встретить настоящие батлы по поводу эффективности этих приспособлений. На самом деле, тут просто нужно знать один важный нюанс. Несмотря на свою простоту и дешевизну, «нулевики» предлагают все свои плюсы только на некоторых конфигурациях силовых агрегатов. Для остальных же моторов, в большинстве случаев такие методы бесполезны.

6. Стабилизаторы поперечной устойчивости

Модернизация простая и недорогая, зато какую эффективность она вам предложит при лихом прохождении крутых поворотов. СПУ представляет собой металлический стержень фиксируемый на подвеске, усиливая тем самым шасси за счёт снижения гибкости.

7. Чип-тюнинг

Один из самых популярных видов тюнинга силового агрегата. Стоит недорого и для его проведения не нужно разбирать половину мотора. С помощью перепрошивки электронного блока, можно более полно раскрыть потенциал вашего автомобиля. На заводе машину настраивают в соответствии с условиями где она будет эксплуатироваться, а также под экологическую безопасность, что собственно можно филигранно обойти прибегнув к услугам профессионалов. В то же время, имеют место и некоторые нюансы. Так, максимальный эффект от чип-тюнинга получается только на некоторых модификациях силовых агрегатов. К примеру, после данной процедуры весьма хорошо будет чувствовать себя турбо-дизель, в то время как бензиновый ДВС порадует своего владельца в меньшей степени.

8. Легкосплавные колёсные диски

Эта вариация внешнего тюнинга одна из самых распространённых. Ведь действительно, что ещё может так видоизменить автомобиль, как не комплект новеньких, сверкающих «вылизанной» поверхностью литых колёсных дисков. Данный эффект был заметен с давних времён, а сам Генри Форд в этом отношении выразился максимально правильно — «80% красоты автомобиля — в его колёсах». Конечно, зачастую такие изделия дорогостоящие, зато впечатление от них будет потрясающее и кроме того, можно прибегнуть и к хитрому ходу, купить б/у комплект.

9. Хорошая резина

Если на какой-то момент времени у вас есть деньги только на один вид тюнинга, то без сомнений, на них лучше всего приобрести комплект хорошей резины. Машина с поверхностью дороги соприкасается только ними, а поэтому, от качества покрышек зависит очень многое в поведении авто. Будет стабильный резкий старт, замедление, а также держание поворотов. Скрупулёзно подойдите к выбору изделий и не пожалейте денег. Имеется возможность даже повысить максимальную скорость транспортного средства.

10. Тормозные диски и колодки

Данный вариант одинаково подходит как любителям безопасной езды, так и сторонникам азарта. В принципе, если брать во внимание среднестатистического обывателя, то ему гораздо предпочтительнее уверенное замедление, нежели лихие старты. В долгосрочной перспективе, вложения в тормозную систему не будут казаться большими. Тут есть один немаловажный момент: приобретая запчасти по бросовой цене и соответственно низкого качества, вы разоритесь быстрее чем от покупки действительно стоящего материала.

Все вышеприведённые преобразования не превратят ваш автомобиль в участника уличных гонок, зато имея в кармане достаточную и как правило не большую сумму денег, вы надолго утолите жажду получить что-то новенькое от своего авто.

Читайте также:  Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

12 вариантов недорогого, бюджетного, доступного тюнинга

Не все могут похвастаться толстым бумажником. А в силу последних событий цены на запчасти и тюнячки выросли до неподъемных размеров. Но как же жить.

Не все могут похвастаться толстым бумажником. А в силу последних событий цены на запчасти и тюнячки выросли до неподъемных размеров. Но как же жить автоэнтузиасту без тюнинга и модификаций? Вот список недорогого тюнинга на любой авто:
1. Хорошее обслуживание

Это не совсем тюнинг и этот вариант не всегда недорогой, тем не менее… хорошее обслуживание занимает действительно важное место, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал без проблем и езда на нем доставляла удовольствие. Замена вашего старого масла на высококачественное гарантирует меньший износ деталей двигателя. Ваш автомобиль будет благодарен вам. Также вы должны регулярно проверять состояние свечей, тормозов, шин и рабочих жидкостей.

2. Сбрасывай вес

Один из самых доступных видов тюнинга – сокращение веса, достичь которое вы можете, убирая ненужные детали из салона автомобиля. Хорошее начало для этого – убрать задние сиденья. Это сделает ваш автомобиль легче и освободит много места. Сохранить эстетичный вид салона вам помогут различные покрытия, по типу карпета. Но если эта сторона вас не беспокоит, то можете оставить голый металл в покое, чтобы чувствовать себя как в гоночном автомобиле и смело канжить по городу.

3. Модификации, характерные для определенных моделей

Первая вещь, которую вы должны сделать, когда покупаете новый автомобиль – почитать форумы владельцев и получить рекомендации по усовершенствованию вашего авто. Например, вы можете узнать про угол опережения зажигания на MX-5 от 12 градусов до 14 градусов, что обеспечивает небольшое увеличение мощности. На каракуме много тематических сообществ, в котором вам смогут подсказать об основных модификациях для вашей модели авто.

4. Установите спортивный руль

У современных автомобилей зачастую большие, громоздкие рули. В первую очередь из-за того, что внутри у них объемные подушки безопасности и множество средств управления. Если вы не боитесь рискнуть своим симпатичным лицом в случае аварии, то вы можете прикупить достойный подержанный руль приблизительно за 3.000 рублей и дороже.

Замена выпуска не только преобразит «голос» мотора вашего авто, но и позволит выхлопам выходить с меньшим сопротивлением. Замена полной системы может быть дорогостоящей. Но можно найти простенькую систему из нержавеющей стали на eBay или на европейских/японских аукционах. Выпуск это часто недорогой, доступный тюнинг, главное не покупать орущие прямотоки.

6. Холодный впуск воздуха

«Холодные впуски» или фильтры нулевого сопротивления или нулевики – источник больших разногласий на любом автомобильном сайте, включая CARakoom. Хочу заметить, что в основном – это довольно недорогой тюнинг и способ немного увеличить мощность. Но учитывайте все особенности вашего авто, так как эффективность этой модификации меняется от автомобиля к автомобилю.
Все мифы о холодных впусках Муг и Мартин проверят в этом видео:

7. Стабилизаторы поперечной устойчивости

Это действительно простой, но эффективный тюнинг. Эта модификация улучшит вашу уверенность в автомобиле на поворотах. По сути, это металлический стержень, который крепится к подвеске, что усиливает шасси за счет уменьшения гибкости. Это делает автомобиль более устойчивым в поворотах.

8. Пружины с занижением

Если вы хотите самое лучшее, то, конечно же, вы должны заплатить за это. Если деньги для вас – не проблема, то вы сможете позволить себе качественный комплект пневмоподвески. Идеально. Однако, если финансы не позволяют, вы можете приобрести подвеску попроще, приблизительно за 8-10 тысяч рублей. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы ваш авто выглядел немного лучше. Хотя это спорный вопрос в кругах российских автолюбителей.

9. Перепрошивка мозга

Во многих случаях это недорогой тюнинг и отличный способ раскрыть потенциал вашего автомобиля. Заводские настройки устанавливаются в зависимости от условий, в которых будет использоваться автомобиль, а также подстраиваются под сохранение окружающей среды. Перепрошивка мозга допускает более эффективную работу автомобиля даже без установки или замены деталей. В случае с новыми турбовыми автомобилями, прошивка мозга это один из самых бюджетных видов тюнинга.
Но повторюсь: всё зависит от вашего авто! Модификация дает результат при определенном типе двигателя. Перепрошивка будет особенно эффективна на турбо-дизелях, в то время как бензиновые двигатели не покажут хорошую отдачу.

10. Легкосплавные диски

Немногие детали могут добавить автомобилю столько стиля, как комплект новеньких дисков. На CARakoom не раз говорили о том, что комплект дисков это 40% внешности автомобиля. Они не особо дешевые, но это стоит того! Комплект хороших б/у дисков можно найти по цене 10 тысяч рублей!

11. Достойная резина

Если у вас есть деньги лишь на одно из «улучшений», то лучшее решение – приобрести хорошую резину. Так как это – единственная точка контакта между автомобилем и дорогой, достойный набор резины заметно преобразит поведение вашего автомобиля. Он будет лучше держаться в поворотах и тормозить. При правильном подходе к подбору качественной резины тачку можно даже сделать быстрее!

12. Тормозные диски и колодки

Спросите любого, кто разбирается в автомобилях, и он скажет вам, что первое, что нужно улучшить в вашем авто – это тормоза. Способность быстро тормозить важнее, чем способность быстро ехать. Если рассматривать это вложение в долгосрочной перспективе, то это доступный и недорогой тюнинг.
Регулярно проверяйте состояние тормозных дисков. И когда потребуется замена, поставьте хорошие, приличные диски соответствующей цены. Вы быстрее разоритесь, покупая продукцию низкого качества. Как говорится – скупой платит дважды.

Все вышеперечисленные модификации может и не превратят ваш автомобиль в супер-гонку, но этот доступный тюнинг однозначно будет утолять вашу жажду к изменению своего авто. А если захотелось более дорогих и экстремальных изменений, можно подсмотреть идеи в группе Автотюнинг.

Ссылка на основную публикацию