Лучшие спортивные сиденья — правильный выбор

Как выбрать спортивное сиденье

Выбрать спортивное сиденье отнюдь не просто. Дело в том, что ассортимент сидений для спортивных (и не только) автомобилей довольно широк, классификация таких сидений довольна замысловата, а вместе с самим изделием нужно купить еще несколько аксессуаров. Разумеется, последние тоже нужно уметь выбирать. Зачем вообще все это надо? Как говорят опытные водители, спортивное сиденье не только обеспечивает лучший комфорт при езде, но еще и помогает немного повысить безопасность водителя. К тому же, такие сиденья очень удобны при езде – с ними спина практически не устает даже после многих часов за рулем. Как правильно подобрать автомобильное сиденье? Эксперты Avto.pro дадут вам несколько полезных рекомендаций.

Ключевые особенности спортивных сидений

Спортивные сиденья для транспортных средств вышли из автогонок. Гоночные сиденья должны были обеспечивать максимальную безопасность и комфорт пилотов. Хотя, пожалуй, комфорт отодвигался на второй план, а вот в сиденьях для спортивных автомобилей серийных моделей проблема комфорта была решена окончательно – их оснастили дополнительными регуляторами. К главным особенностям подобных изделий принято относить:

— Наличие полужестких упоров под бедра;
— Наличие плечевых упоров (хотя в некоторых моделях их нет);
— Монолитная конструкция – нет деления на спинку и подушку;
— Небольшой вес, который достигается использованием кевлара, карбона и пластика.

Эргономике спортивных сидений уделяется очень много внимания. Если стандартные сиденья должны быть минимально удобными и при этом недорогими в производстве, то спортивные варианты создаются из расчета на то, чтобы не мешать водителю управлять автомобилем и при этом надежно фиксировать его в одном положении. Часто спортивные сиденья имеют не вполне стандартную посадку, которая, впрочем, позволяет водителю разместиться так, что ему не придется дотягиваться до ключевых элементов управления авто – рулевого колеса, рукоятки КП, кнопок на консоли, рычажков и т.п. Кстати, из-за специфической формы такие сиденья еще называют ковшом.

Определяемся с выбором

Сразу отметим, что в магазинах автомобильных сидений под понятием «спортивное» можно найти самые разные сиденья. Они условно делятся на несколько категорий. Почему условно? Есть модели с ярко выраженной специализацией, а есть те, которые по-хорошему стоит отнести к подкатегории. Тем не менее, вам придется выбирать между:

1. Гоночным сиденьем;
2. Спортивным сиденья;
3. Сиденьем с повышенным уровнем комфорта.

Первый момент: автолюбителю придется определить наиболее оптимальный угол между опорами спины и собственных бедер. Второй момент: большинство сидений выпускаются всего в трех типоразмерах. А именно 5, 15 и 75 перцентилей. Вставные элементы позволяет «подогнать» сиденье под себя, а их придется выбирать. Как видите, подбор и сборка подходящего гоночного сиденья может занять много времени. Но какие плюсы: легкость изделия и его способность выдерживать огромные нагрузки, потрясающий дизайн, рациональная посадка для вождения. Третий момент: сама посадка и высадка будут несколько затруднены. Водить будет удобно, а вот разместиться в сиденье или выйти из салона в случае нужды. не слишком удобно.

Спортивные сиденья могут отличаться от обычных гоночных наличием механизмов регулировку наклона спинка (их наличие зависит от модели). Как и гоночные, такие сиденье нужно выбирать с учетом массогабаритных показателей водителя. В остальным, оба типа практически ничем не отличаются. Хотя стоит отметить, что в спортивных моделях не так часто встречается упор для плеч, но вот элементы поддержки бедер присутствуют всегда. Сиденья повышенной комфортности, которые еще называют анатомическими, очень напоминают гоночные и спортивные, но это лишь обманчивое первое впечатление. Внешне они напоминают обычные штатные варианты сидений, но имеют несколько признаков гоночных моделей. Как следует из названия, они обеспечивают высокую комфортность (в т.ч. и упрощают посадку-высадку), но при этом хорошо фиксируют тело водителя при езде на больших скоростях и при вхождении в повороты. К несчастью, ставить такие сиденья на гоночные автомобили нельзя – по многим параметрам они уступают даже обычным спортивным, не то что гоночным вариантам. Но зато это хороший вариант для активных водителей, не планирующих выходить на гоночную трассу.

Последний и довольно важный момент: наличие омологации FIA и соответствием стандартам безопасности в автоспорте. Если сиденье имеет омологацию и соответствует требованием некоторых стандартов, его можно ставить на автомобили, участвующие в спортивных мероприятиях. Это хороший вариант для спортивного, а не гражданского автомобиля – сиденья имеют специфическую посадку, высокую жесткость и в нем будут отсутствуют механизмы регулировки. Омологация действует не более 5 лет с момента выпуска изделия.

Вердикт: брать или не брать

Спортивное сиденье – это своеобразный элемент тюнинга. Они не входят в базовую комплектацию серийный автомобилей и устанавливаются водителем на его усмотрение. Водители стоит ответить на вопрос о том, нужен ли ему такой тюнинг. Советуем учесть следующее:

— Спортивные, гоночные и анатомические сиденья предназначены для активных водителей;
— Покупка требует немаленького бюджета;
— Сиденье нужно подбирать под себя, а это занимает время.

Даже если вы готовы потратиться на дорогостоящее сиденье, помните, что всегда есть возможность немного сэкономить. Дело в том, что стоимость изделия зависит от использованных при его изготовлении материалов и особенностей конструкции. Хоть конструкция подобных изделий монолинта, они могут иметь три варианта исполнения:

— Пластиковое (композитный пластик);
— Карбоновое;
— Трубчатое.

Самым дешевым вариантом будет трубчатое сиденье. Оно довольно легкое, имеет покрытие из амальгамы и негорючей обивки. По эксплуатационному ресурсу и прочности подобные сиденье несколько уступают двум оставшимся вариантам, но они отлично подойдут тем, кто хочет сэкономить. Пластиковые сиденья обойдутся дороже. Они выполнены из стекловолокна и прочной стеклоткани. Разница в ценах между пластиковыми и трубчатыми сиденьями обусловлена тем, что первые изготавливаются с использованием вакуумной формовки – она требует высокоточного оборудования. При этом готовое изделие получает огромный запас прочности. Карбоновые спортивные сиденья являются самыми легкими и устойчивыми как к ударам, так и вибрациям, воздействиям высоких температур и агрессивных химических соединений. Вариант для тех, кто хочет получить самое лучшее сиденье.

Подавляющее большинство спортивных сидений имеют специальное крепления, несовместимые с штатными салазками. В специализированных магазинах и в сети можно найти универсальные переходники с дополнительными крепежными элементами. Рекомендации по установке сидений можно найти в приложении 9 к КиТТ, которое охватывает требования к раллийным автомобилям и рассматривает особенности их оснащения. Впрочем, мы советуем просто посмотреть тематические видео или изучить текстовые мануалы.

Читайте также:  Замена топливного фильтра - своми руками - видео процесса

Экскурс по производителям

При выборе нового сиденья нужно обращать внимание не только на его геометрию, но и на фирму-производителя. К примеру, недорогие китайские сиденья проходят не такие жесткие тесты на безопасность и ударопрочность, как европейские. Мы не рекомендуем экономить на спортивных сиденьях. Если вы начали тюнинговать свой автомобиль, выбирать нужно самое лучшее. Обратить внимание стоит на продукцию таких компаний:

— Recaro (Германия);
— Bimarco (Чехия);
— OMP Racing (Италия);
— ProSport (Германия);
— Sparco (Италия).

Также достойны упоминания фирмы Toora и Sabelt (Италия) и Bride (Япония). Самыми крупными производителями спортивных сидений сегодня являются итальянские и немецкие компании. Именно их продукции мы и рекомендуем отдавать предпочтение. Она качественная, пусть и недешевая. Однако все равно учитывайте, что даже самая надежная и легкая модель может оказаться совершенно неудобной. По-хорошему сиденье нужно не заказывать в сети, а увидеть и пощупать вживую. Далее мы расскажем о нескольких важных моментах, касающихся выбора сидений самых востребованных производитель.

Важное о Bimarco

Чешская компания Bimarco крайне неохотно делится информацией о своей деятельности, однако ее продукция может похвастать достойным качеством. И, что не менее важно, сиденья Bimarco имеют весьма демократичный ценник, если сравнивать их с аналогами от немецких и итальянских фирм. Профессионалы обычно скептически смотрят на чешские сиденья, так как не все модели Bimarco удовлетворяют требованиям к прочности и, следовательно, не могут иметь важных сертификатов. Производитель делает упор на комфорт и простоту посадки-высадки, что может заинтересовать рядовых автолюбителей. Вот на какие модели стоит обратить внимание:

— Если вы простой водитель: Cobra, Bravo. Эта пара моделей является отличным воспроизведением чисто спортивных сидений, но на практике они являются стилизованными вариантами штатных моделей с повышенным уровнем безопасности;
— Если вы начинающий гонщик и любитель быстрой езды: Futura, Expert, Dakar. Это полноценные спортивны сиденья, прошедшие все необходимые тесты. Не столь удобны при посадке-высадке, как Cobra и Bravo, но крайне надежны.

Bimarco – это отличный выбор для автолюбители с ограниченным бюджетом и высокими требованиями в первую очередь к комфорту, а уже потом к надежности и безопасности. К несчастью, ассортимент производителя не слишком широк, так что требовательные водители не всегда смогут найти в нем подходящие сиденья. А как говорят эксперты, чешский продукт несколько уступает немецкому и итальянскому в качестве. Если ваш бюджет ограничен, но вы все равно хотите купить неплохое сиденье, то на чешский бренд стоит обратить свое внимание.

Важное о Sparco

Сегодня сиденья и ремни безопасности итальянского производства считают одними из лучших. Италия является одной из родин автоспорта, так что нет ничего удивительного в том, что производителям из этой страны есть что предложить любителям быстрой езды и гонщикам. Ассортимент Sparco богат скорее на профессиональные спортивные сиденья, чем на сиденья для простых любителей активной езды. На заметку будущим покупателям:

— Если вы простой водитель: QRT Performance, Sprint Sky. Варианты для дорогостоящего тюнинга. Относительно удобные сиденья с огромным эксплуатационным ресурсом;
— Если вам нужна модель для гонок: Steel, Milano, Chrono Road, Torino. Надежные, легкие сиденья со слотами под установку спортивных ремней безопасности и некоторых аксессуаров. Эти модели имеют одни из лучших по качеству износостойких и противоскользящих покрытий.

К несчастью, даже анатомические модели сидений Sparco тяготеют к автоспорту. Чешские и немецкие аналоги на практике оказываются более удобными в эксплуатации, но и менее пригодными для автоспорта. На Sparco стоит обратить внимание тем автолюбителям, которые предпочитают быструю езду.

Важное о Recaro

Многие автолюбители и эксперты считают сидения Recaro лучшими на рынке. Компания сотрудничает со множеством сторонних производителей и специалистов, а также является поставщиков на конвейеры Ferrari, Lamborghini, Porsche, Ford и многих других. По факту, практически все выпускаемые компаний сиденья вышли из автоспорта. По выбору кресел данного производителя нет смысла давать рекомендаций – все модели достаточно хороши. Отдельного упоминания достойны Sportster CS HZ Nurburgring, Pole Position. И та, и другая модель являются чисто спортивными, однако в первая имеет множество исполнения с дополнительными функциональными элементами. К примеру, обогревом. Условно их можно считать чем-то средним между спортивным и анатомическим сиденьем.

Главным недостатком продукции Recaro можно считать ее высокую стоимость. У немецкого производителя есть и относительно недорогие модели, однако мы не советуем экономить, если вы выбираете лучший вариант для тюнинга. Также в ассортименте Recaro можно найти качественные аксессуары и детские автокресла. Если вы ищете наиболее качественное кресло, то каталоги именно этого производителя стоит изучить в первую очередь.

Спортивное сиденье – это довольно интересное решение для тюнинга, о котором, впрочем, стоит заинтересоваться даже тем водителям, которые не планируют серьезно «прокачать» свое авто. Если ваш транспорт оснащен мощным двигателем и вы предпочитаете агрессивный стиль езды, в установке такого сиденья действительно есть смысл. Мы советуем отдавать предпочтение моделям с повышенным комфортом, а не тем сиденьям, который в народе еще называют «ковшами». Дело в том, что анатомическое сиденье не усложняет процедуру посадки и высадки, в отличие от чисто гоночных и спортивных моделей. Если вы заинтересованы в покупки сидений двух последних типов, то отдавать предпочтение стоит продукции известных итальянских и немецких фирм. Разброс цен будет серьезным: примерно от $150 за простые модели до $1000 за продвинутые гоночные и спортивные модели. Также не забывайте о необходимости покупки адаптера для установки сиденья на штатные салазки.

Выбор спортивных сидений для автомобиля

Опытные водители прекрасно осознают, какую роль играют спортивные сиденья для автомобиля и водителя, поэтому устанавливают по-настоящему качественные изделия от известных брендов.

Читайте также:  Был штраф за неправильную парковку, прошел год - штраф остался? Нужно ли за него платить?

Выбрать идеальное сиденье для вашего авто — нетривиальная задача. Тут найдётся работа для конструкторов, инженеров по эргономике, специалистов материаловедения и даже медиков. Если вы любите быструю езду и предпочитаете агрессивный стиль вождения, стоит обратить внимание на спортивные модели автомобильных сидений.

Особенности спортивных сидений

Спортивные модели имеют много общего с гоночными, но дополнительно оснащены регулировкой угла наклона спинки. Замечательно подходят любителям автомобильных гонок и спортивной езды. Для таких автомобилистов важны удобство, безопасность и чувствительность авто к управлению. Спортивные сиденья хорошо поддерживают бёдра и спину, иногда оснащены плечевыми упорами. По сути, это те же гоночные сиденья, но с большей степенью комфорта. Очень часто их изготовляют из высокопрочного пластика или композита на основе кевлара и карбона. Такие автокресла обладают прекрасными показателями эргономики, дизайна и безопасности.

Спортивные сиденья не предполагают расслабленного положения за рулём, это настоящее «боевое место лётчика истребителя». Для максимального комфорта профессионалы рекомендуют устанавливать их на автомобили со спортивной подвеской и ездить по качественному дорожному покрытию.

Такое кресло делает поездки более комфортными

Модели спортивного типа разрабатывались по принципу — чем удобнее водителю управлять машиной, тем лучше он сможет сосредоточиться на дороге и быстрее реагировать. Спортивные сиденья позволяют минимизировать лишние движения. Даже после продолжительного времени за рулём вы не будете испытывать усталости. При использовании хороших сидений у вас не будет болеть голова после часа езды, не возникнут проблемы со сном и спина будет в полном порядке. Причина многих неприятностей водителя — плохое автокресло. Давайте кардинально решать этот вопрос!

Лучшие сиденья для продвинутых водителей

Для того чтобы раскрыть потенциал своего авто на «все сто», определим троих самых рейтинговых производителей сидений:

  1. На первое место, по мнению большинства экспертов, претендует фирма Recaro. Эта компания создана в 1906 году и как никто умеет производить автокресла.

В Штутгарте мастер автокресел Вильгельм Ройтер открыл своё дело и начал выпускать сиденья люксового уровня. Благодаря немецкой дисциплине и внимательности к мелочам, компания начала быстро расти и завоевала известность в автоиндустрии. Бизнес процветал и мастерская скоро превратилась в фабрику. Благодаря ряду запатентованных инноваций о конструкторе узнали во многих развитых странах мира. Ройтер производил салоны для авто Porshe, Volkswagen и других не менее известных компаний того времени. В наше время Racaro имеет представительства во многих странах мира, и за свою долгую историю успел собрать уникальную базу данных о том, как производить наилучшие сиденья для авто.

Компания Racaro тесно сотрудничает с врачами, её дизайнеры и конструкторы проводят тесты и исследования, что привело ко многим открытиям в области создания кресел для авто. Компания Racaro является поставщиком эксклюзивных сидений для топовых моделей Ford, Volkswagen, Porshe, Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, Audi, Opel.

Racaro это идеальное объединение традиции и инновации. Каждое автомобильное сиденье — коллекция технологий, наноразработок, лучших решений и остроумных технологий из мира гонок и скоростей. Модельный ряд этого производителя обширен, есть возможность подобрать сиденье для авто от любительского до профессионального уровня, различных ценовых категорий.

  1. OMP — итальянская компания, один из лидеров на рынке товаров для авто.

Основана в 1973 году в Генуе, успела заслужить превосходную репутацию. Выпуск товаров OMP увеличивается каждый год. Её продукция участвует в «Формуле» и такие «звёзды», как Джерард Бергер, Найджел Мэнселл, Карлос Сайнс, Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Петтер Сольберг, пользовались экипировкой от OMP. Товары, произведённые OMP, известны на мировом рынке благодаря отличному качеству и вниманию разработчиков к мелочам. Вся продукция соответствует высочайшим стандартам, потому что разработана и прошла тестирование с целью обеспечить комфорт и безопасность в тяжелейших условиях гонок мирового уровня.

Изготовленные из самых современных материалов сиденья для авто от OMP являются адаптированной для повседневной жизни репликацией гоночного оборудования. Произведённые из карбоновых волокон, оснащённые прогрессивными системами фиксации водителя, имеющие удобные подголовники и ограничители автокресла от этого производителя являются одним из лучших вариантов в своём сегменте рынка.

Выбирая OMP, вы отдаёте предпочтение гонкам без компромиссов и ограничений!

  1. Продукция ещё одного итальянского бренда — Sparko, известна по всему миру.

Превосходные сиденья для авто от этого производителя не оставят равнодушным настоящего почитателя скоростных трасс.

Sparko выпускает автокресла в трёх вариантах:

  • трубчатые;
  • пластиковые;
  • карбоновые.

Сиденья, имеющие трубчатый каркас — самые доступные по цене, но так же, как и остальные, покрыты специальной амальгамой и эксклюзивной негорючей обивкой. Привлекательны для покупателей относительно невысокой стоимостью при традиционно превосходном качестве.

Пластиковые сиденья собраны на основе стекловолоконного каркаса из высокопрочной стеклоткани методом вакуумной формовки. Такой технологический процесс требует высокоточного оборудования и позволяет достичь поразительной прочности.

Карбоновые автокресла являются последним словом в технологии изготовления сидений. Карбон — лёгкий материал, каркас имеет повышенную прочность и жёсткость. Кресла изготовляют в специальных печах при высоких температурах обработки, что придаёт им по-настоящему выдающиеся качества.

Sparco даёт возможность купить кресла для авто высокого уровня, но при относительно небольших затратах.

Вы достойны наилучшего!

Мы рассмотрели три наиболее прогрессивные торговые марки, делающие автокресла. Преимущества и качество их продукции не вызывает сомнений. Кроме упомянутых, существует большое количество известных и не очень производителей. Некоторые из них, такие как ProSport, UNP, Konig, FK, несомненно, отличаются хорошим качеством и пользуются популярностью у многих водителей. Другие сиденья для авто, заполонившие рынок, от китайских производителей «ноунэйм» не имеют ни необходимого уровня надёжности, ни гарантии качества. Автокресло сомнительного производителя не сможет обеспечить вашу защиту в критической ситуации, езда в нём будет некомфортной, срок службы, скорее всего, разочарует автовладельца. Будьте внимательны и не покупайте подделок, так как собственное здоровье и безопасность превыше всего!

10 лучших велосипедных седел 2022 по версии Bicycling

Велосипедные седла на любой вкус и цвет: от моделей для шоссейных велогонщиков — и до любителей mtb, коммьютинга на кожаных Brooks’ах.

Недавно мы рассказывали о том, как правильно выбирать велосипедное седло. Теперь давайте наконец его выберем. Предлагаем выбирать что-то из следующих моделей.

Читайте также:  Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение
Прочное и доступное

Planet Bike A.R.S. Anatomic Relief Saddle

  • Цена$38,95

Седло с прочной пенопластовой прокладкой и четко выраженным рельефным каналом. Отличное обновление для бюджетного велосипеда. Покрытие имеет износостойкие участки, предотвращающие преждевременное «старение». И форма — не только для «матрасных заездов».

Planet Bike A.R.S. Anatomic Relief Saddle — $38,95

Чтобы не давило

Selle Royal Respiro Athletic Saddle

  • Цена$53,99

Идеальное для коротких поездок, во время которых приходится находиться в вертикальном положении. Respiro имеет центральную канавку, снимающую вес с ваших тканей + множество прокладок, где это давление распределяется на седалищные кости.

Также в средней линии есть канал, позволяющий воздушному потоку проходить через область промежности, предотвращая чрезмерную потливость «места Х». Рельсы — прочные и легкие, а «мягкий» дизайн годится для обоих полов.

Selle Royal Respiro Athletic Saddle — $53,99

«Шок-абсорбент» для продолжительных заездов

Serfas Dorado Saddle

  • Цена$39,95

Стратегическое сочетание мягких и плотных прокладок в этом седле помогает смягчить «ваши днища» и обеспечить поддержку там, где вам это нужно. Центральная канавка направляет давление подальше от чувствительных областей и седалищных костей.

Над основанием находится покрытие из эластичного резиноподобного материала, которое поглощает неровности дороги — для более плавной езды. Serfas Dorado Saddle — седло удобное, но если ищете что-то более ориентированное на гонку, читайте дальше.

Serfas Dorado Saddle — $39,95

«Гладенькая кожа»

Terry Butterfly Carbon Saddle

  • Цена$199,95

Легкое и гибкое, для шоссейников и гравийников, любящих крутить педали днями напролет. Изготовлено из специального пенопласта, поддерживающего седалищные кости и мягкого по всей длине носика — для снятия давления на области мягких тканей. Полностью все седло имеет тонкий слой геля, нанесенного на подушку. Углеродные рельсы овальной формы предназначены для обеспечения дополнительной прочности и жесткости, а также поглощают немного больше вибрации от дороги, чем алюминиевые аналоги. Вес — 218 граммов: это самое легкое велосипедное седло в линейке Terry Butterfly.

Terry Butterfly Carbon Saddle — $199,95

Классика жанра

Brooks England B17 Standard Saddle

  • Цена$101,50

Этой модели уже 120 лет, и терять актуальность она не собирается. Да, сперва ее к своей пятой точке нужно «приучить», зато потом — седло со всеми индивидуальными особенностями «ваших тканей», и служить будет «до конца» (Brooks’ы дают гарантию на 10 лет). Прочные стальные направляющие способствуют гашению дорожных вибраций, а широкая задняя часть и узкий носик обеспечивают правильные размеры. В общем, Brooks, спасибо, что ты есть.

Brooks England B17 Standard Saddle — $101,50

Лучшее женское седло

Specialized Power Mimic Expert

  • Цена$175

«Спеши» позиционируют его как женское, но мужчины на данном седле тоже катаются. Вырез аксессуара заполнен гибким термопластичным эластомером — своего рода «гамак» для предотвращения проталкивания тканей через отверстие и последующего вздутия (болезненная проблема для некоторых женщин). Состав включает три различных плотности пены:

  • очень плотнуюпод сидячими костями;
  • подушку памятиниз и центр седла;
  • мягкая на носучтобы обеспечить лучшее распределение давления.

Power Mimic также имеет обновленную форму с коническими крыльями — чтобы минимизировать растирание бедер. Кажется, представительницы прекрасного пола этой вещице будут рады.

Specialized Power Mimic Expert — $175

Для агрессивных

ISM PL 1.0

  • Цена$197,77

Без носа, с широкой спинкой и независимыми передними частями, переносит весь вес на сидячие кости, а не на мягкие ткани. Как утверждают разработчики, данное седло обеспечивает 100% кровотока в малом тазу гонщика в стандартном положении езды на велосипеде — ничем не отличается от того, если бы он просто стоял.

Мнение экспертов Bicycling (после тест-драйва): седло прошло много миль по смешанной местности и стало заметно удобнее. Почти как Brooks. Впереди достаточно материала, чтобы чувствовать себя полностью поддерживаемым, сзади аналогично. Правда, с установкой PL 1.0 придется немного повозиться, но овчинка стоит выделки.

ISM PL 1.0 — $197,77

Чисто шоссе

PRO Stealth

  • Цена — $154

Легкость и минимализм. И огромный вырез. Аксессуар имеет все необходимое: нос, легкую обивку, интеллектуальные вырезы, интерфейс для крепления камеры PRO и крыла. В соответствии с современной модой, это исключительно плоский предмет с достаточным пространством на увеличенных крыльях — чтобы скользить вперед и назад в поисках максимальной мощности.

PRO Stealth — $154

Максимально облегчающее для шоссе

Prologo Dimension

  • Цена — $120,54

Длина — 245 мм, на 35 мм короче остальных седел Prologo. Ширина — 143 мм: несколько шире стандартных седел Prologo (в среднем 134 мм). Сделали это для того, чтобы создавать меньшее давление. Дальнейшее снижение давления обеспечивается за счет выреза (PAS в терминологии Prologo). Задняя часть седла, где «покоятся» сидячие кости всадника, относится к категории полукруглых Prologo. Это среднее арифметическое между более изогнутой «круглой» и плоской формой носика седел бренда. Подкладка — двойная, под верхним слоем и из микрофибры.

Несмотря на то, что данная линейка разработана для женщин, Элиза Барелли из отдела маркетинга Prologo утверждает: «Из-за формы и характеристик седло Dimension считается подходящим и для мужской анатомии».

Prologo Dimension — $120,54

Просто и со вкусом

Fabric Scoop Pro Saddle

  • Цена — $180

Изготовлено для шоссе и гравия, используется карбоновое и нейлоновое основание на амортизирующих углеродных рельсах для сверхлегкого (198 граммов) дизайна. Прочное, высокопроизводительное, гоночное. Комфортно в течение всего дня, даже если этот день включает в себя поездку по одной из самых изнурительных трасс.

Fabric Scoop Pro поставляется в трех формах — дабы сыскать соответствие структуре таза и гибкости любого велосипедиста. И обычно гонщики хвалят его, гоняясь как на коротких городских спринтах, так и ​на продолжительных ​межгосударственных турах.

Fabric Scoop Pro Saddle — $180

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Лучшие спортивные сиденья — правильный выбор

Опытные водители прекрасно осознают, какую роль играют спортивные сиденья для автомобиля и водителя, поэтому устанавливают по-настоящему качественные изделия от известных брендов.

Выбрать идеальное сиденье для вашего авто — нетривиальная задача. Тут найдётся работа для конструкторов, инженеров по эргономике, специалистов материаловедения и даже медиков. Если вы любите быструю езду и предпочитаете агрессивный стиль вождения, стоит обратить внимание на спортивные модели автомобильных сидений.

Особенности спортивных сидений

Спортивные модели имеют много общего с гоночными, но дополнительно оснащены регулировкой угла наклона спинки. Замечательно подходят любителям автомобильных гонок и спортивной езды. Для таких автомобилистов важны удобство, безопасность и чувствительность авто к управлению. Спортивные сиденья хорошо поддерживают бёдра и спину, иногда оснащены плечевыми упорами. По сути, это те же гоночные сиденья, но с большей степенью комфорта. Очень часто их изготовляют из высокопрочного пластика или композита на основе кевлара и карбона. Такие автокресла обладают прекрасными показателями эргономики, дизайна и безопасности.

Спортивные сиденья не предполагают расслабленного положения за рулём, это настоящее «боевое место лётчика истребителя». Для максимального комфорта профессионалы рекомендуют устанавливать их на автомобили со спортивной подвеской и ездить по качественному дорожному покрытию.

Такое кресло делает поездки более комфортными

Модели спортивного типа разрабатывались по принципу — чем удобнее водителю управлять машиной, тем лучше он сможет сосредоточиться на дороге и быстрее реагировать. Спортивные сиденья позволяют минимизировать лишние движения. Даже после продолжительного времени за рулём вы не будете испытывать усталости. При использовании хороших сидений у вас не будет болеть голова после часа езды, не возникнут проблемы со сном и спина будет в полном порядке. Причина многих неприятностей водителя — плохое автокресло. Давайте кардинально решать этот вопрос!

Лучшие сиденья для продвинутых водителей

Для того чтобы раскрыть потенциал своего авто на «все сто», определим троих самых рейтинговых производителей сидений:

  1. На первое место, по мнению большинства экспертов, претендует фирма Recaro. Эта компания создана в 1906 году и как никто умеет производить автокресла.

В Штутгарте мастер автокресел Вильгельм Ройтер открыл своё дело и начал выпускать сиденья люксового уровня. Благодаря немецкой дисциплине и внимательности к мелочам, компания начала быстро расти и завоевала известность в автоиндустрии. Бизнес процветал и мастерская скоро превратилась в фабрику. Благодаря ряду запатентованных инноваций о конструкторе узнали во многих развитых странах мира. Ройтер производил салоны для авто Porshe, Volkswagen и других не менее известных компаний того времени. В наше время Racaro имеет представительства во многих странах мира, и за свою долгую историю успел собрать уникальную базу данных о том, как производить наилучшие сиденья для авто.

Компания Racaro тесно сотрудничает с врачами, её дизайнеры и конструкторы проводят тесты и исследования, что привело ко многим открытиям в области создания кресел для авто. Компания Racaro является поставщиком эксклюзивных сидений для топовых моделей Ford, Volkswagen, Porshe, Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, Audi, Opel.

Racaro это идеальное объединение традиции и инновации. Каждое автомобильное сиденье — коллекция технологий, наноразработок, лучших решений и остроумных технологий из мира гонок и скоростей. Модельный ряд этого производителя обширен, есть возможность подобрать сиденье для авто от любительского до профессионального уровня, различных ценовых категорий.

  1. OMP — итальянская компания, один из лидеров на рынке товаров для авто.

Основана в 1973 году в Генуе, успела заслужить превосходную репутацию. Выпуск товаров OMP увеличивается каждый год. Её продукция участвует в «Формуле» и такие «звёзды», как Джерард Бергер, Найджел Мэнселл, Карлос Сайнс, Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Петтер Сольберг, пользовались экипировкой от OMP. Товары, произведённые OMP, известны на мировом рынке благодаря отличному качеству и вниманию разработчиков к мелочам. Вся продукция соответствует высочайшим стандартам, потому что разработана и прошла тестирование с целью обеспечить комфорт и безопасность в тяжелейших условиях гонок мирового уровня.

Изготовленные из самых современных материалов сиденья для авто от OMP являются адаптированной для повседневной жизни репликацией гоночного оборудования. Произведённые из карбоновых волокон, оснащённые прогрессивными системами фиксации водителя, имеющие удобные подголовники и ограничители автокресла от этого производителя являются одним из лучших вариантов в своём сегменте рынка.

Выбирая OMP, вы отдаёте предпочтение гонкам без компромиссов и ограничений!

  1. Продукция ещё одного итальянского бренда — Sparko, известна по всему миру.

Превосходные сиденья для авто от этого производителя не оставят равнодушным настоящего почитателя скоростных трасс.

Sparko выпускает автокресла в трёх вариантах:

  • трубчатые;
  • пластиковые;
  • карбоновые.

Сиденья, имеющие трубчатый каркас — самые доступные по цене , но так же, как и остальные, покрыты специальной амальгамой и эксклюзивной негорючей обивкой. Привлекательны для покупателей относительно невысокой стоимостью при традиционно превосходном качестве.

Пластиковые сиденья собраны на основе стекловолоконного каркаса из высокопрочной стеклоткани методом вакуумной формовки. Такой технологический процесс требует высокоточного оборудования и позволяет достичь поразительной прочности.

Карбоновые автокресла являются последним словом в технологии изготовления сидений. Карбон — лёгкий материал, каркас имеет повышенную прочность и жёсткость. Кресла изготовляют в специальных печах при высоких температурах обработки, что придаёт им по-настоящему выдающиеся качества.

Sparco даёт возможность купить кресла для авто высокого уровня, но при относительно небольших затратах.

Вы достойны наилучшего!

Мы рассмотрели три наиболее прогрессивные торговые марки, делающие автокресла. Преимущества и качество их продукции не вызывает сомнений. Кроме упомянутых, существует большое количество известных и не очень производителей. Некоторые из них, такие как ProSport, UNP, Konig, FK, несомненно, отличаются хорошим качеством и пользуются популярностью у многих водителей. Другие сиденья для авто, заполонившие рынок, от китайских производителей «ноунэйм» не имеют ни необходимого уровня надёжности, ни гарантии качества. Автокресло сомнительного производителя не сможет обеспечить вашу защиту в критической ситуации, езда в нём будет некомфортной, срок службы, скорее всего, разочарует автовладельца. Будьте внимательны и не покупайте подделок, так как собственное здоровье и безопасность превыше всего!

Обзор спортивных автомобильных кресел. Тюнинг или Спорт?

Их называют «ковшами» – сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, хотя не всегда это так. Предлагаем детально разобраться в ассортименте продукции, предлагаемой известными товарными брендами.

Прежде всего, советуем определиться, с какой целью будет устанавливаться спортивное сиденье. Очевидно, для того, чтобы комфортно чувствовать себя в нем в процессе управления, скажут одни, другие к этому добавят безопасность. Но эти полезные качества заложены в разной степени в многочисленном ассортименте кресел для спорта и тюнинга.

Одни модели имеют большую поддержку в области бедер, другие в плечах, подобрать оптимальный вариант достаточно легко, но прежде чем приобретать подобный товар, лучше все-таки предварительно посидеть в желаемом кресле.

Наиболее комфортными для повседневных поездок по городу окажутся именно анатомические сиденья с активной боковой поддержкой , угол спинки которых регулируется по наклону. Цена их значительно ниже, чем у аналогов из автоспорта, и посадка более щадящая. Идеальный вариант для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, и участников любительских соревнований по автомобильному спорту. Последние, как правило, выбирают более «глубокие» модели.

Важно, чтобы хорошо обеспечивалась поддержка в области плеч, иначе в поворотах, где, как правило, имеет место крен, будет ощущаться недостаточность поддержки. Что касается поддержки в области поясницы, в анатомических креслах она играет менее важную роль, поэтому можно рассматривать модели с невыраженным ее проявлением. Стоит иметь в виду, что она со временем протрется, лучше либо самостоятельно защитить ее нашивкой из кожи/кожзаменителя, либо приобрести кресло с таковой. А вот что до поддержки в области бедер, то это уже на любителя, более высокая затруднит посадку/высадку, но будет лучше фиксировать ноги, компромисс – средний вариант.


Широко распространенные анатомические сиденья отлично вписываются в салон автомобиля.

Существуют также кресла, имеющие омологацию FIA или РАФ , то есть соответствующие стандартам и требованиям безопасности в автоспорте. Они сертифицированы и одобрены к использованию в автомобилях, принимающих участие в тех или иных соревнованиях. Эти кресла заметно отличаются от младших собратьев. Отличия так называемых «ковшей» не только во внешнем виде, но и в ощущениях, получаемых во время вождения и после него. Многие согласятся, что подобная покупка оправдает себя только в спортивном автомобиле, гражданской машине она ни к чему, хотя бы из-за специфической посадки и жесткости самого сиденья, к тому же регулировок в отличие от «анатомики»у них нет.

Зато их боковая поддержка превосходна, есть возможность дополнить кресло специальными подушками на липучках для максимального комфорта во время управления автомобилем.


Салон одного из легендарных КАМАЗов – покорителей Дакара. Фото: heavytruck.narod.ru

Каждое такое кресло имеет наклейку с датой выхода и омологацию, которая будет действовать в течение 5 лет с момента его выпуска. Данная информация важна для допуска автомобиля к соревнованиям. Если же вы не преследуете цель участия в гонках высокого профессионального уровня, как ралли первой категории, то можно поискать по объявлениям кресла с просроченной омологацией, выйдет это в несколько раз дешевле.

Прежде чем сделать выбор среди именно таких кресел, необходимо ознакомиться с габаритами предлагаемых моделей. Обычно подобная информация располагается на сайте производителя и выглядит примерно следующим образом:


Типичный пример указания габаритов автомобильного спортивного кресла.

Там же можно найти информацию об универсальных переходниках, которые позволят установить новое кресло на стандартные салазки вашего автомобиля. Установка же в спортивный автомобиль более кропотлива и подробные требования к ней и крепежам можно найти в 9-ом приложении КиТТ .


Пример креплений спортивного кресла. Бывает, что после проверки технический комиссар дает дополнительные рекомендации по установке.

На рынке множество производителей данной продукции, преобладают, конечно, зарубежные торговые марки, но есть и сравнительно недорогой и качественный российский аналог. Предлагаем ознакомиться с основными брендами компаний, которые занимаются производством и реализацией спортивных кресел.

Компания вышла на рынок в 1998 г., начиная свой путь с производства автобусных сидений.

Сегодня ассортимент изготавливаемых автомобильных кресел UNP весьма внушителен, компания год за годом его расширяет, а главное оставляет цены доступными. Благодаря этому продукция пользуется большим спросом, как среди «тюнеров», так и среди автоспортсменов.


Ассортимент анатомических кресел UNP.

Кресла отличаются друг от друга не только интегрированным или съемным подголовником, но и формой боковой поддержки, благодаря которой водителю гарантирована удобная посадка и фиксация во время любых маневров.

Представленные на рисунке модели относятся к анатомическим сиденьям, прошедшим сертификацию и получившим разрешение на установку в любой автомобиль. Проблем с прохождением государственного технического осмотра не будет. Подобные кресла не имеют омологации, но с ними допускают к участию в некоторых соревнованиях.

Для более серьезных соревнований по автоспорту необходимы омологированые кресла, их цельнолитая конструкция из стеклопластика кевлара, карбона, либо стального трубчатого каркаса обладает прочностью и меньшим весом, к тому же такие кресла приспособлены для установки 4,5,6-точечных спортивных ремней безопасности.


Модельный ряд спортивных кресел заметно меньше.

К сожалению, дальнейшая судьба спортивных кресел этой компании сейчас находится под вопросом, в связи с тем, что действующая в данный момент омологация не была продлена РАФ.

Созданная двумя автоспортсменами в 1977 г., компания Sparco в настоящее время имеет множество представительств в различных странах, разбросанных по всем уголкам земного шара.

В отличие от UNP кресла компании Sparco рассчитаны на более узкую аудиторию, а именно, на участников соревнований по автоспорту, выбор среди анатомических моделей невелик, специально для тюнинга выпускалось несколько моделей: Torino , Milano , Chrono Road и Steel .


Широко распространенные кресла Sparco стали выбором многих автоспортсменов и любителей.

Продукция Sparco очень популярна и пользуется огромным спросом в мире автомобильного спорта. Кресла обладают большой твердостью, их изготавливают из трех видов материалов: кевлар, карбон и стеклоткань, иногда сочетая несколько материалов вместе.

Далее рассмотрим еще одну итальянскую компанию, не менее популярную, чем Sparco , и не только в отношении спортивных кресел.

Компания Sabelt берет свое начало в 1972 г. Основной деятельностью было производство и продажа автомобильных ремней – компания стала крупнейшим производителем данной продукции в Италии, а также известна как разработчик 6-точечного ремня с быстро открывающимся замком.


Более известная своими ремнями, компания Sabelt производит массу различных товаров для нужд спортсменов, в том числе и автомобильные кресла.

Как и полагается итальянцам, сиденья рассчитаны для нужд автоспортсменов и имеют омологацию FIA . Модельный ряд, конечно, уступает Sparco , зато выбрать гораздо проще. Каркасы кресел также выполнены из стеклопластика, карбона, либо имеют стальную трубчатую конструкцию. Модели GT 3, Titan , Taurus совместимы с HANS (от англ. h ead a nd n eck s upport device – система защиты шеи и головы).

OMP Racing (Италия)

Родина спортивных 6-точечных ремней и быстрых автомобилей просто изобилует компаниями, выпускающими продукцию на рынок в данном сегменте.

Экипироваться хоть для спорта, хоть для тюнинга можно и продукцией фирмы OMP Racing , предлагающей сравнительно недорогую продукцию. Материал, из которого изготавливаются каркасы, преимущественно карбон. Но что самое интересное, на практике мне ни разу не доводилось увидеть какую-либо из предлагаемых моделей у наших спортсменов, а ведь представительство есть в Москве и с доставкой проблем не должно быть.


Такие модели в данный момент предлагает итальянская компания OMP Racing

Несмотря на то, что модельный ряд не велик, каждый сможет подобрать вариант для себя. Все кресла для спорта имеют съемную подушку под колени и приятный глазу дизайн. Для любителей тюнинга тоже есть варианты, правда, их всего три: Style , Design 2 и Strada .

На просторах интернет-магазинов также встречаются кресла Bimarco . Компания давно известна в Европе, как производитель высококачественных и доступных спортивных и гоночных сидений. Модели Cobra и Bravo предназначены для повседневного использования и вполне могут заинтересовать любителей тюнинга. Они мягче и удобнее, не смотря на то, что выглядят как «ковши». А вот модели Dakar , Expert и Futura имеют омологацию FIA и все необходимые сертификаты.


Малоизвестная уральским да и, думаю, российским пилотам торговая марка. Тем не менее, часто встречается в каталогах.

Toora competizione (Италия)

Бренд сразу вызвал ассоциацию с Renault Logan Cup , гоночной серией, проводимой с 2009 г., совместно с Кубком Клубного Ралли и Кубком России по ралли. Все потому что именно в этих автомобилях используются кресла компании Toora competizione .


Достойные, на мой взгляд, соперники многим спортивным автомобильным креслам.

Особым условием продажи данных кресел является омологация, которую присваивают в момент отправки товара клиенту, таким образом, кресло имеет полный 5-летний омологационный срок службы.

Мировой бренд, и поспорить с этим сложно. Компания, пройдя путь от мастерской по производству автокресел до крупнейшего мирового производителя, берет свое начало в 1906 г. Первое кресло для автоспорта было представлено Recaro в 1965 г. и сразу было радушно принято спортсменами, что дало старт дальнейшим разработкам и исследованиям в построении идеальной модели, отвечающей нормам безопасности и требованиям медицины.

Кстати, первый «ковш» с защитой головы принадлежит именно им.


Интересный дизайн, но и цена.

Recaro предлагают весьма широкий ассортимент кресел для тюнинга и спорта. Компания на протяжении нескольких лет сотрудничает с такими автомобильными гигантами как Audi, Opel, Porsche, SEAT и Volkswagen. Поэтому кресла Recaro можно увидеть в спортивных комплектациях автомобилей этих марок.


Recaro – хорошие кресла, но не имеют широкого распространения среди местных спортсменов и фанатов тюнинга в силу их высокой цены.

Также довольно распространенные в интернет-магазинах кресла, родина которых – загадочная Япония. Весь модельный ряд имеет довольно агрессивную боковую поддержку и необычный дизайн. Кресла изготавливаются из прочной алюминиевой рамы, отдельные элементы выполнены из карбона и кевлара.


Оригинально, интересно, необычно.

При покупке следует руководствоваться следующими критериями: цена, размер и возможность скорой доставки. Марка производителя особой роли не играет – бывает так, что желаемая модель при личном знакомстве с ней может оказаться гораздо хуже и неудобнее, чем та, на которую вы даже не обращали внимания. Главное, чтобы посадка была удобной, а ценовую категорию каждый выберет по возможностям.

Любителям тюнинга также следует знать: для того, чтобы добиться максимального эффекта от подобных кресел, необходимо заменить стандартные ремни хотя бы на самые простые трех- или четырехточечные, они в разы сильнее фиксируют тело в кресле, чем штатный инерционный ремень.

Автосиденья: гоночные, спортивные или анатомические?

Все наверно замечали, что иногда после всего одного часа, проведенного за рулем, у вас портится настроение, а спустя еще час болит спина или все тело. Поездка на работу уже не радует? Не исключено, что причина – неудобное сиденье, и дело скорей всего не только в эстетической составляющей.

Возможно, вам стоит посоветоваться с профессионалами и попытаться принять правильную позу за рулем. А можно решить проблему кардинально – сменить стандартные сиденья на индивидуальные. Благо, современный рынок предлагает различные варианты сидений и кресел, которые удовлетворят любые запросы клиента – от простых анатомических, до омологированных спортивными ассоциациями FIA и ФАС.

Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя, с эфемерно усредненным телосложением. Так что об индивидуальной и действительно удобной посадке в штатных сиденьях машины можно забыть. Хотя некоторые компании за отельную, и довольно внушительную плату могут установить сиденья по индивидуальным заказам, либо специальные сиденья, одобренные какой либо из ортопедических ассоциаций.

Но надо понимать, что и этот вариант может быть не более чем маркетинговым ходом производителей. Лучше обратить свой взор на сиденья, продающиеся в специализированных магазинах. Либо обратиться к известным производителям такой продукции, коей на нашем рынке достаточно много. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные, а также повышенной комфортности или анатомические.

Гоночные сиденья

Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля. Они станут объектом зависти всех любителей тюнинга и водителей «гонщиков», которые пытаются почувствовать себя настоящими спортсменами. Но не стоит забывать, что, во-первых, с таким сиденьями процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион и надо обладать недюжинной гибкостью и изворотливостью для посадки в такой ложемент. А во-вторых, вам придется забыть о комфорте в привычном понимании этого термина. Жесткая конструкция сиденья, безусловно обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненькой пенополиуретановой прослойкой и до боли жестко и точно передает на тело водителя всю дорожную «информацию».

Как правило, гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны они на самые высокие нагрузки. Особенность гоночных сидений – единый цельнолитой корпус, не делящийся на спинку и подушку и не имеющий никаких регулировок. Гоночные «ковши», как правило, изготавливаются из высокопрочных и сверхлегких материалов типа стеклопластика или композита (карбон, кевлар и их разновидности). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Индивидуальная же подгонка по посадке осуществляется дополнительными вставными элементами.

Отсюда и высокая стоимость таких сидений. Впрочем, для спортсменов это необходимость, ведь такие сиденья проходят омологацию спортивных федераций и без них вас просто не допустят до соревнований. К тому же это не только помощник в достижении высоких спортивных результатов, но и элемент пассивной безопасности спортсмена.

Конечно, отчаянные сорвиголовы могут установить такие сиденья на обычный автомобиль и это не запрещается. Но вот польза от этого будет вряд ли.

Спортивные сиденья

Сиденья этого типа для авто – компромиссный вариант между эстетикой и спортом. Внешне они очень похожи на гоночные, но, в отличие от них, имеют привычную для всех регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для тех энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Ну и, конечно, эстетическая составляющая – сиденья такого типа великолепно смотрятся в салоне любого автомобиля, и будут радовать глаз автовладельца своей агрессивностью в сочетании со спортивностью. Приверженцев спорта порадует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч.

Приверженцев же комфорта эти сиденья также не разочаруют благодаря именно жесткой фиксации спины и ног. Нагрузки в таких сиденьях распределяются очень грамотно и снимают значительную долю усталости в процессе вождения. Именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Но все же, не стоит забывать, что такие сиденья больше ориентированы на спорт и тюнинг и могут подойти не всем. Они почти такие же жесткие, как и гоночные варианты, да и дорожную информацию транслируют в тело водителя с той же чистотой и безжалостностью.

Анатомические сиденья

Третий вариант сидений – самый доступный и самый оптимальный с точки зрения установки в обычный автомобиль. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. К тому же они идеально выверены с точки зрения ортопедии и обеспечивают, при правильной посадке, высочайший комфорт для тела, снимая множество «паразитных» нагрузок.

А вот для спорта такие сиденья предназначены мало, боковая поддержка и поддержка бедер развита не так сильно, ложемент не заключает вас в свои жесткие, фиксированные объятия, а принимает как родного. К тому же такие сиденья не превращают процесс посадки-высадки в акробатический этюд, а позволяют вполне комфортно осуществлять эту процедуру.

Помимо стандартных наборов регулировок, наиболее дорогие и «навороченные» модели анатомических кресел оснащаются электрическими регулировками, встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Предпочтение таким сиденьям отдают водители-профессионалы, вынужденные долгое время проводить за рулем, например дальнобойщики и таксисты.

В заключение скажем, что все сиденья стоит выбирать исключительно индивидуально и лучше, если вы можете, хотя бы посидеть в приглянувшемся вам варианте. Не стоит ориентироваться и на ценник, иногда более дешевое сиденье может обеспечить вам именно те ощущения и параметры, которых вы не добьетесь от сидений «брэндовых» и дорогих.

А что касается стоимости специальных сидений, то тут, как говорится, выбор за вами – суммы варьируются от 2500 тыс. руб. и до бесконечности… Все зависит от вашей фантазии, кошелька и возможностей производителя.

Что такое спортивные и анатомические сиденья

Что такое спортивные автокресла и в чем их преимущества

Каждый водитель, который проводит много времени за рулем, знает, что от автомобильного кресла зависит не только комфорт, но и здоровье, и безопасность. Это, в свою очередь, не последние критерии при выборе автомобиля, но не все новые модели оснащаются удобными сиденьями. Поэтому многие автолюбители и профессионалы предпочитаются сменить штатное кресло на спортивное сиденье, потому что оно обеспечивает комфорт, безопасность и стиль.

Какие сиденья существуют

На сегодняшний день сиденья автомобиля можно разделить на 4 основные группы: обычные (штатные) автокресла, жёсткие сиденья, анатомические кресла, спортивные.

Штатные сиденья, установленные на заводе, отвечают всем нормам безопасности, но очень не удобны для длительной эксплуатации. Помимо этого они не оснащаются боковыми поддержками, которые призваны удержать и обезопасить водителя при быстрых манёврах. В таких случаях водителю постоянно приходится держать себя в напряжении, впиваться руками в руль, а это отвлекает от принятия правильных решений в экстренных ситуациях.

Жёсткие автомобильные кресла используются в новых моделях автомобилей и отличаются от своих предшественников наиболее приемлемым уровнем комфорта, а также боковыми поддержками.

Следующими по комфортности идут анатомические (ортопедические) автокресла, которые имеют достаточно настроек для придания оптимально удобного положения: настройка по высоте, регулировка положения спины и таза.

Последним вариантом сидений являются спортивные. Их предпочитают устанавливать водители, которые любят скорость и манёвренность. Именно спортивные сиденья вобрали в себя положительные качества, такие как удобство и безопасность на различных типах дорог и различных скоростях.

Отличительные характеристики спортивных автокресел

Любое спортивное сиденье имеет боковые поддержки, которые фиксируют положение тела водителя или пассажира относительно вертикальной плоскости, что дает возможность не раскачиваться в разные стороны при резких поворотах. Благодаря такому креслу водитель становится единым целым со своим автомобилем.

Современные автомобильные спортсиденья имеют возможность максимальной подстройки под индивидуальные особенности телосложения, отличаются различными уровнями жёсткости и не деформируются даже при самых больших физических воздействиях. Также спортивные сиденья снаружи отделываются специальными материалами, которые не дают водителю скользить на своем месте при увеличении скорости, резком торможении или поворотах. Некоторые модели могут оснащаться системами вентиляции.

Среди водителей существует ошибочное мнение о том, что спортивные автокресла могут быть установлены в абсолютно любой автомобиль. Это не верно по ряду причин:

уникальный профиль спортивного сиденья не всегда подходит для использования со штатными ремнями безопасности, но есть вариант приобретения и установки спортивных ремней безопасности;

низкая посадка спортивного автокресла не подходит для людей, чей рост ниже 170 см., т. к. он не будет видеть в достаточном количестве дорожное полотно и пространство и не сможет адекватно оценивать положение дел на дороге.

Плюсы спортивного автомобильного кресла

Спортивные сиденья — это переходный вариант между обычными креслами и профессиональными гоночными сиденьями. А главное преимущество — это комфорт и отсутствие усталости при длительной езде. Это достигается за счет большей площади, соприкасающейся с телом поверхности, что дает возможность разгрузить позвоночный столб и мышцы тазового пояса, включая мышцы ног.

Контур сиденья в точности повторяет анатомический контур человека, что позволяет не сильно напрягаться для сохранения позиции при больших скоростях и крутых поворотах. В таком положении человек может полностью сосредоточиться на управлении машиной, а не собственным телом.

Боковые поддержки обеспечивают постоянное положение в пространстве и не дают силе инерции кидать водителя или пассажира из стороны в сторону. А ортопедическая точность гарантирует комфорт и профилактику заболеваний опорно-двигательной системы: искривления позвоночника, межпозвоночные грыжи, ущемление нервов.

Как выбрать спортивное автокресло

Выбор спортивного сиденья — задача не из простых. Нужно внимательно подойти к этому вопросу, чтобы кресло радовало водителя долгое время.

Во-первых, нужно определить какие регулировки или настройки должно иметь спортивное сиденье.

Во-вторых, только путём опробования различных моделей подобрать кресло оптимально подходящее по анатомическим параметрам и особенностям. Ведь, спортивные кресла имеют разные размеры. С особым подходом стоит выбирать спортивное кресло водителям, чей рост ниже среднего, т. е. 170 см. Очень часто случается, что такие люди после покупки сиденья понимают, что этот вариант не для них: неудобно, низко, плохая обзорность.

Где и почём можно приобрести спортивное сиденье

На самом деле такие сиденья можно приобрести почти во всех магазинах, торгующих автоаксессуарами. Также можно обратиться к сети интернет и подобрать сиденье в он-лайн магазине, но стоит быть внимательным. Перед приобретением стоит убедиться, что это сиденье вам подходит по всем параметрам. Лучше будет, если есть возможность протестировать кресло. Цена на спортивное автокресло складывается из множества аспектов: производитель автомобильного сиденья, материал каркаса, наполнителя и обшивки, различная комплектация настройками, регулировками спинки, высоты кресла, подголовник, наличие вентиляции или обогрева. Из всех этих параметров и складывается цена. В среднем обычное, со стандартными функциями кресло стоит около 10 — 15 тыс. руб. Это кресло будет весьма комфортным и эстетически приятным.

Даже если вы не любитель агрессивной езды или гонок, но хотите чувствовать себя комфортно на любой дороге и при любых обстоятельствах, то спортивное сиденье — это самый лучший вариант. Ведь удобством, здоровье и безопасностью не стоит пренебрегать. А если уж вы любите «погонять» и закладывать виражи, то спортивное автокресло – это единственно верное решение.

Выбор спортивных сидений для авто

Выбор спортивных сидений для авто

Выбор сидений для авто — процедура индивидуальная и достаточно сложная, лишний раз говорить не надо. От медиков и специалистов по эргономике неоднократно приходится слышать, что все болезни идут от позвоночника. Позвоночник выполняет в организме крайне важные функции, а мы на протяжении всей своей жизни беспрестанно его “терроризируем”, зарабатывая комплекс тяжелейших заболеваний.

Как это ни прискорбно, но условия внутри автомобиля считаются самыми неблагоприятными для позвоночника. Неудобная поза, высокие нагрузки, постоянное напряжение — все это влияет на здоровье и с годами неизбежно приближает водителя к инвалидности. Снизить опасность возникновения заболеваний, связанных с избыточной нагрузкой на позвоночник, все же можно. Специалисты утверждают что сохранить здоровье позволяют, во-первых, правильно подобранное сиденье, а во-вторых, правильная поза за рулем.

Какие же спортивные сиденья для авто предлагает нам современный авторынок и в чем их отличия?

Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложенем. Так что об индивидуальной подгонке машины под себя автовладелец должен позаботиться сам. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности (назовем их “гран туризмо”, хотя этот термин официально не фигурирует в каталогах тюнинговых сидений).

Гоночные сиденья для машины

Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Corbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.

Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион, а о комфорте в привычном понимании этого термина придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым матиком и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.

Спортивные сиденья для машины

Спортивные сиденья для авто внешне очень похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и в этом случае “вальяжного” комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем. Тем не менее именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка неопытных тюнингеров — установка спортивных сидений в автомобиль с обычной мягкой подвеской. Такое сочетание превращает даже небольшую поездку в настоящую муку для водителя.

Сидения повышенной комфортности “Гран туризмо”

Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения привычного комфорта. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но и для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).

Сиденья всех перечисленных типов по своим эргономическим свойствам имеют преимущества перед стандартными конструкциями, и в настоящее время имеется достаточно широкий их выбор. Здесь присутствуют как зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP), так и отечественные (“Мобил-Салон”, “Рейдер”, UNP) марки. Более престижные и дорогие сиденья (Konig, Recaro, FK) привозятся под заказ. Стоимость варьируется в самых широких пределах — от 2500 руб. до 850 евро за штуку в зависимости от марки и типа. Дорого? Да нет, не дороже комплекта автомобильной аудиотехники. Зато пользы намного больше.

Как выбрать спортивные сидения для авто

«Управление автомобилем может через некоторое время привести к различным заболеваниям». Эту фразу медиков и других специалистов уже давно стали воспринимать всерьез. Почему? Да потому что каждый день тысячи водителей сталкиваются с подобными проблемами. Что же в современном автомобиле делает водителей инвалидами? Сегодня мы поговорим об одной из этих деталей – автомобильных сидениях.

Предложения современного авторынка: на чём остановить взгляд?

А дело сводится вот в чем. Во время создания стандартных кресел производитель использует среднестатистические данные. В итоге не нарушается баланс между стоимостью проделанной работы и качеством продукта. Производитель доволен. А всегда ли доволен потребитель?

В штатных сидениях, к сожалению, не учтены все требования эргономики. Это приводит к невозможности долгое время находиться за рулём. Иначе водитель рискует пополнить список профессиональных заболеваний еще несколькими пунктами.

Специализированные магазины предлагают на сегодняшний день кресла трёх разновидностей:

  • гоночные;
  • спортивные;
  • повышенной комфортности.

Гоночные сиденья – стоит ли рассматривать?

Главная особенность конструкции этого типа кресел – единый корпус. То есть не предусмотрено разделения на подушку и спинку. За счёт этого производители смогли вычислить и использовать оптимальный угол между опорой спины и бедер. Обычно изготавливаются из стеклопластика. Можно найти варианты из композита.

Продавцы предложат вам три следующих типоразмера гоночных сидений – пять, пятьдесят и семьдесят пять перцентилей. Далее добавляются вставные элементы. Их количество и форма зависит от особенностей вашего телосложения.

Гоночные кресла рассчитаны на максимально возможные нагрузки. Внешний вид притягивает взгляд. С этим не поспоришь. Несмотря на данный факт, далеко не все автовладельцы, не связанные с автоспортом, спешат заполучить их. И стоимость – не основная причина.

Конечно, Вам обеспечена наиболее рациональная посадка для точного управления машиной. Но! Возникнут сложности с процессом посадки-высадки. А о комфорте можно просто-напросто забыть. В привычном для нас понимании этого слова.

Спортивные сидения – отличия от гоночных и есть ли они вообще?

Внешне сходство между гоночными и спортивными сидениями практически незаметно. Хотя уже есть возможность отрегулировать наклон спинки. Обычно такие кресла покупают автогонщики-любители либо просто энергичные водители.

От гоночных аналогов осталась фиксированная посадка. Иногда можно встретить модели с упорами для плеч. Во всех без исключения случаях присутствует элементы для поддержки бёдер, спины.

Важно! Мягкая подвеска и спортивные сидения – вещи несочетаемые. Иначе вы автоматически превращаете любую по времени поездку в «приключение». Касается, соответственно, и гоночных вариантов

Сидения повышенной комфортности – идеальный вариант для кого?

Мы подошли к моделям, которым обычные водители поставят 10/10. К слову, внешне кресла повышенной комфортности уж очень сильно напоминают штатные. Что ж, первое впечатление обманчиво.

Сидения повышенной комфортности

Что хочется сказать в самом начале об этих моделях. Больше возможностей отрегулировать кресло под себя. Тело водителя гораздо лучше фиксируется,особенно во время поворотов.

Стоит отметить, что процесс посадки/высадки гораздо проще и быстрее, чем на спортивных/гоночных версиях. Но для автоспорта они почти непригодны.

Резюме

Если вы проводите достаточно много времени за рулём, то задуматься о смене сидений необходимо. Это точно. Возможно, конечно, что вас устроит и штатный вариант, но обратить внимание на этот момент следует обязательно. Среди описанных вариантов (спортивный/гоночный/повышенная комфортность) вы точно отыщете подходящий.

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема – эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло “прикатывается”, часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию