Меняем бензонасос на Форд Фокус 2 своими руками

Замена бензонасоса на Ford Focus 2

    175 2 246k

Чтобы самостоятельно заменить бензонасос на автомобиле Форд Фокус 2 достаточно просто посмотреть видео руководство по замене топливного насоса. Также кроме такой достаточно сложной процедуры, Вы сможете осуществлять своими руками небольшую диагностику когда двигатель машины не хочет заводится. В данном сюжете можно будет увидеть последовательность действий и узлы которые стоит проверять при подобной поломке чтобы определить истинную причину.

Где находится топливный насос Ford Focus 2

Модуль с топливным насосом расположен в верхней части бензобака. Проще изучить расположение на примере снятого бака. Но можно и не снимать емкость, достаточно приподнять заднее сиденье и демонтировать заглушку технологического отверстия. Через небольшое отверстие будет виден только фрагмент топливного модуля.

Как часто менять бензонасос и какие ставят

Производитель не указывает точный срок эксплуатации бензонасосов, поэтому менять их нужно в зависимости от работоспособности. Чаще всего у владельцев Фокуса начинались проблемы с работой бензонасоса при пробеге от 80 до 130 тыс. км. Дилеры, например, рекомендуют производить замену каждые 60 тыс. км.

Менять лучше на оригинальные бензонасосы, которые производятся в США. Артикулы оригинальных изделий — 1234552, 1254193, 1305354, 1309160, 1312617, 1529595. Стоимость в пределах от 3 000 до 5 000 рублей.

Также можно установить следующие аналоги:

  • Bosch (0986580412) — 5 900 р.
  • Febi (34604) — 13 500 р.
  • ERA — Messmer (775238) — 9 000 р.

Чтобы сэкономить, можно заменить бензонасос Ford Focus на вазовский (0 580 453 453). Этот дешевый насос устанавливается преимущественно на ВАЗ 2110. У данных изделий давление высокое, но в 2 раза ниже производительность. Как результат — вазовские насосы на Фокусах быстрее перегреваются.

Сколько стоит замена бензонасоса на Ford Focus 2

Средняя стоимость услуг по замене насоса на СТО составляет от 3200 до 4500 р. (со снятием бака). Без его снятия процедуру выполняют редко, но ее цена может быть в 2 раза меньше.

Вдобавок, необходимо менять и топливный фильтр, а это еще минимум 500 р. за работу.

На Форд Фокус 2 фильтр установлен в топливном модуле. Часто покупаемыми вариантами являются следующие фильтра:

  • LYNXauto (LF-964M) — 1400 р.
  • JS Asakashi (FS 25004) — 1600 р.

Можно, также, просто заменить сеточку фильтра на вариант от Тойоты (2321774021) — от 160 до 570 р.

Как заменить бензонасос на Форд Фокус 2

Есть 2 способа, как можно заменить бензонасос на Ford Focus 2: официальный (снимая бензобак) и без съема бензобака. Первый способ сложнее и для него нужна смотровая яма. Второй способ позволяет провести все работы в гаражных условиях.

Способ замены со снятием бака

Согласно руководству чтобы заменить бензонасос на Ford Focus 2 придется снять бензобак. Трудность заключается в том, что технологическое отверстие под задним сиденьем небольшое.

Для проведения такой процедуры нужна смотровая яма или эстакада, а также нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Самому справится с заменой бензонасоса на втором Фокусе вряд ли получится справится, поэтому наличие помощника обязательно. Алгоритм работы:

  1. Первым делом снимаем теплозащиту.
  2. Дальше проверяем адсорбер (фильтр) и снимаем с него трубку снять трубку.
  3. Демонтируем предохранитель насоса, запускаем мотор и ждем пока машина заглохнет.
  4. Ослабляем хомут горловины, по которой заливается бензин. Отводим хомут по трубе вверх и демонтируем горловину с патрубка бензобака.
  5. Отсоединяем трубку отвода паров, располагающуюся сбоку и подставляем под бак высокую подпорку.
  6. При помощи трещотки и головки на “13” откручиваем крепежные винты с металлических лент.
  7. Убираем подпорку и опускаем бак.
  8. Откручиваем прижимное кольцо, постукивая его молотком через деревянную проставку.
  9. Меняем вышедший из строя бензонасос на новый и устанавливаем все на свои места в обратном порядке.

Способ замены без снятия бака

Чтобы заменить бензонасос на Фокусе 2 не снимая бак, нужно подручными средствами увеличить диаметр технологического отверстия. Его размеры одинаковы как в дорестайлинговой, так и в рестайлинговой модификациях. Для этого понадобятся: дрель и сверла, ветоши, ножницы по металлу, напильник, саморезы, резина.

“Любительский” способ начинаем с того, что открываем все двери в машине и сбрасываем давление в топливных магистралях. Последующие шаги:

Увеличенное технологическое отверстие

  1. Поднимаем заднее сиденье, снимаем покрытие на полу.
  2. Устраняем заглушку и предварительно размечаем окружность диаметром в 25 см (чтобы извлечь бензонасос в сборе).
  3. По окружности аккуратно просверливаем отверстия.
  4. Вырезаем окружность в днище ножницами, после чего зачищаем края с помощью напильника.
  5. Продуваем поверхность, демонтируем топливопровод и вытаскиваем насос.
  6. После замены изделия, края увеличенного технологического отверстия обрабатываем антикором (можно заделать его металлической пластиной и саморезами, подложив под пластину резинку в качестве прокладки).
Читайте также:  Бедная смесь (ошибка 0171): Что это такое? Причины появления и последствия

Этот способ удобен и позволяет в дальнейшем менять вышедший из строя бензонасос, не загоняя машину на яму и не снимая бак.

Меняем бензонасос на Форд Фокус 2 своими руками

в Двигатель 20.12.2017 1,607 Просмотров

Правильная работа двигателя зависит непосредственно от состояния топливной системы. При подаче топлива в ДВС важную роль играет бензонасос. Причиной поломки бензонасоса существует немало. В данной статье мы попытаемся рассказать про бензонасос максимально доступно и понятно.

Характеристика бензонасоса

На современных инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос, тогда как на старых карбюраторных двигателях устанавливали механические бензонасосы. Так на Форд Фокус 2 установлен, конечно электрический бензонасос. Большой минус заключается в том, что он спрятан в самом баке, поэтому снятие и установка насоса довольно усложняется.

Неисправности бензонасоса

Есть несколько «симптомов», по которым можно понять что бензонасос работает не должным образом. В первую очередь вы почувствуете, что изменилась работа двигателя. На разных оборотах и скоростях автомобиль может дергаться, «проваливаться» в мощности. На холостых ходу, обороты могут «плавать» (хотя при «плавающих оборотах, чаще всего является эта причина). При неисправном бензонасосе, мотор плохо запускается, как на холодную, так и на горячую.

Ресурс бензонасоса

Срок службы бензонасоса при правильной его эксплуатации, заводом изготовителем не установлен. Нужно сказать, что бензонасос на Форд Фокус 2, очень боится перегрева. Поэтому у автовладельца, у которого постоянно заправлен бак как минимум на половину, о поломке насоса может не задумываться. Так как топливо будет охлаждать бензонасос. Если ездить с постоянно «пустым» баком, насос долго не прослужит. Поэтому не тяните с дозаправкой.

Инструменты для замены бензонасоса

Чтобы поменять бензонасос на Форд Фокус 2 вам понадобится следующие инструменты:

• ножницы по металлу;

• шлицевая отвертка;

• набор рожковых ключей;

• дрель и ветошь.

Начинаем замену бензонасоса

Сгоревший бензонасос вы найдете в бензобаке. Поднимите задний диван сидений. Под ней как раз и находится насос. Но сложность заключается в том, что конструкторы не придумали какой-либо крышки на болтах. Поэтому Вам будет необходимо вырезать ножницами по металлу отверстие диаметром примерно 23 – 25 см. Теперь вы можете видеть сам бензонасос. Снимите трубки топливопроводов. Будьте осторожны, в них еще находится бензин, который может немного забрызгать салон машины и вашу одежду. Если не хотите чтобы бензин расплескался, снимите топливопровода и запустите двигатель. Через несколько минут ДВС заглохнет, а бензина в трубках не останется. Затем вам надо снять уплотнительное кольцо, которое держит бензонасос. Отверткой открутите нужные винты и извлеките насос из бензобака.

Меняем фильтр бензонасоса на Форд Фокус 2

После того как вы достали бензонасос, осмотрите фильтр бензонасоса. Он отвечает за грубую очистку топлива. При этом если он сильно загрязнен, его необходимо заменить на новый. Такой фильтр предотвращает попадания в бензонасос крупных примесей (вода, грязь, ржавчина). Замена такого фильтра не требует частой замены. Обычно он меняется по необходимости вместе с бензонасосом. В отдельных случаях топливный фильтр грубой очистки можно поменять, если вы не уверены в качестве топлива в вашем регионе, в котором вы постоянно заправляетесь.

Сборка и установка на свое место

Как только фильтр будет собран, проверти плотность прилегания фишек проводов. После проверки, установите насос на свое место, подключите к нему в правильной последовательности трубки топливопроводов. Теперь возьмите пластину диаметр которой будет на 1 – 2 см больше той, которую вы вырезали при съеме бензонасоса. По углам просверлите небольшие отверстия и прикрутите ее саморезами или болтами на 8 или 10, что бы в дальнейшем без труда, снова добраться до бензонасоса.

Теперь Вам стало понятно как самостоятельно поменять бензонасос в Форд Фокус 2. За такую работу, мастера на СТО возьмут немалую плату. Проделав ее самому вы сэкономите свой бюджет, и приобретете еще один полезный навык при ремонте своего автомобиля.

Читайте также:  Рейтинг автошкол Ярославля

Процедура замены бензонасоса на Форде Фокус 2

Бензонасос является одним из основных элементом топливной системы, который отвечает за непрерывное движение горючего. При его поломке, Форд Фокус 2 не сможет никуда поехать. Однако есть и другие признаки, которые могут подсказать о неисправности топливного насоса:

  1. Автомобиль не заводится при любых температурах.
  2. Нестабильный холостой ход, посторонние шумы в задней части Ford Focus 2.
  3. Машина постоянно дергается и работает рывками.

Если вы обнаружили подобные проблемы на Ford Focus, то необходимо обратить на состояние детали. Далее мы расскажем о том, какие причины поломки бензонасоса, а также как его поменять своими руками. Начинаем!

Причины и признаки поломки

Топливный насос может выйти из строя по огромному количеству причин, но не во всех случаях замена будет единственным решением. Например, на Форд фокус 2 могут быть проблемы с контактами на бензонасосе или реле под порогом передней пассажирской двери. Такая неисправность может возникать тогда, когда пусковой механизм в порядке, но запустить двигатель не получается. Проблема в этом случае заключается в отсутствии тока в топливном насосе, а поэтому и горючее в мотор FordFocus не попадает. Чтобы справиться с этой поломкой, нужно проверить окончания проводов или клеммы, осмотреть соединения и т. д.

Возможна также другая проблема с бензонасосом, когда во время разгона Форд Фокус теряет тягу и не может быстро ускориться. В таком случае, скорее всего, он просто засорился, а поэтому его нужно снять, разобрать и почистить. Как правило, такая неполадка связана с использованием некачественного топлива. Очистке в таком случае должны подвергаться все элементы, в том числе и сетка.

Очень частая ошибка многих неопытных водителей – вождение при полупустом баке, что приводит к возникновению поломки. Дело в том, что если в баке мало бензина, то бензонасос не будет охлаждаться, а поэтому будет работать под нагрузкой и может выйти из строя. Если в баке находится не менее 10 л топлива, то этого вполне достаточно. Если же все-таки топливный насос не выдержал, то придется его снять и заменить. Поэтому не стоит допускать такую простую ошибку и подвергать Ford Focus 2 лишней нагрузке. В общем, прежде чем бежать в магазин за новой деталью, хорошенько поищите причину неисправности, что может сэкономить вам время и деньги.

Главная задача бензонасоса – подача топлива от бака к двигателю Форд Фокус 2. Принцип его функционирования очень простой и заключается в том, что при включении зажигания, ток подается на топливный насос, и он начинает работать, создавая при этом нужно давление в системе. Несмотря на довольно большой запас прочности, по различным причинам бензонасос может выходить из строя раньше времени. Основными из них являются:

  • Топливо низкого качества.
  • Нарушение герметичности насоса и его деталей.
  • Загрязнение системы мусором, примесями и т. д.
  • Поломка электродвигателя.
  • Механические повреждения.

Особенности замены

Для того чтобы заменить бензонасос, его придется снять. Если вас интересует просто замена, то выполнить ее на Форд Фокус 2 можно своими руками, однако ремонт требует более опытного вмешательства. Дело в том, что игнорировать проблемы с бензонасосом нельзя, но его ремонт – дело непростое, так как потребуется разборка и замена изношенных деталей. Более детально мы остановимся на том, как на Форд Фокус 2 заменить бензонасос. Для этого выполняем следующие действия:

  • Принимаем все меры безопасности, если работа выполняется в закрытом помещении – открываем окно или створку, поскольку пары бензина могут быть вредны. Выключаем любые устройства, которые создают повышенную температуру.
  • Через багажник необходимо получить доступ к бензобаку, открутив болты крепления. В верхней части бака закреплен бензонасос и датчик уровня топлива.
  • Снимаем шлангу подачи горючего и «обратку», идущие к насосу, что позволит сбросить давление в системе. Вставляем ключ зажигания и запускаем мотор. Он должен работать до тех пор, пока все топливо из системы не израсходуется. После прекращения работы проверьте несколько раз, заведется ли двигатель FordFocus 2.
  • Помечаем все шланги, штуцеры и т. д., чтобы в дальнейшем не иметь трудностей с обратной сборкой и циркуляцией топлива в системе.
  • Откручиваем бензонасос и вынимаем его из бака. Делайте все аккуратно, поскольку сетка и кольца топливного насоса могут быть легко поломаны.
  • Выкидываем или отвозим на ремонт старую деталь.
  • Устанавливаем исправный бензонасос на Форд Фокус 2, выполнив все действия в обратном порядке.
Читайте также:  Что такое мошенничество с использованием служебного положения? Состав преступления и ответственность за него по ч.

После того как сетка, кольца, провода и трубки установлены, нужно проверить работоспособность системы. Для этого заводим двигатель и проверяем, нет ли никаких дефектов, утечек и прочих неисправностей. Если ничего не обнаружится, проедьтесь на Форд Фокус по городу, трассе, под горку, что позволит испытать топливный насос в разных режимах работы.

Старый бензонасос можно разобрать и почистить, и в случае необходимости использовать его как запасной для FordFocus 2. Сделать это можно либо самостоятельно, либо обратиться в сервис, где за небольшие деньги мастера вернут к жизни изношенную деталь.

Всегда следите за своим Форд Фокус 2, обслуживайте его, при необходимости меняйте топливный насос и другие детали, что позволит вам максимально продлить срок эксплуатации.

Меняем бензонасос на Форд Фокус 2 своими руками

в Двигатель 20.12.2017 1,608 Просмотров

Правильная работа двигателя зависит непосредственно от состояния топливной системы. При подаче топлива в ДВС важную роль играет бензонасос. Причиной поломки бензонасоса существует немало. В данной статье мы попытаемся рассказать про бензонасос максимально доступно и понятно.

Характеристика бензонасоса

На современных инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос, тогда как на старых карбюраторных двигателях устанавливали механические бензонасосы. Так на Форд Фокус 2 установлен, конечно электрический бензонасос. Большой минус заключается в том, что он спрятан в самом баке, поэтому снятие и установка насоса довольно усложняется.

Неисправности бензонасоса

Есть несколько «симптомов», по которым можно понять что бензонасос работает не должным образом. В первую очередь вы почувствуете, что изменилась работа двигателя. На разных оборотах и скоростях автомобиль может дергаться, «проваливаться» в мощности. На холостых ходу, обороты могут «плавать» (хотя при «плавающих оборотах, чаще всего является эта причина). При неисправном бензонасосе, мотор плохо запускается, как на холодную, так и на горячую.

Ресурс бензонасоса

Срок службы бензонасоса при правильной его эксплуатации, заводом изготовителем не установлен. Нужно сказать, что бензонасос на Форд Фокус 2, очень боится перегрева. Поэтому у автовладельца, у которого постоянно заправлен бак как минимум на половину, о поломке насоса может не задумываться. Так как топливо будет охлаждать бензонасос. Если ездить с постоянно «пустым» баком, насос долго не прослужит. Поэтому не тяните с дозаправкой.

Инструменты для замены бензонасоса

Чтобы поменять бензонасос на Форд Фокус 2 вам понадобится следующие инструменты:

• ножницы по металлу;

• шлицевая отвертка;

• набор рожковых ключей;

• дрель и ветошь.

Начинаем замену бензонасоса

Сгоревший бензонасос вы найдете в бензобаке. Поднимите задний диван сидений. Под ней как раз и находится насос. Но сложность заключается в том, что конструкторы не придумали какой-либо крышки на болтах. Поэтому Вам будет необходимо вырезать ножницами по металлу отверстие диаметром примерно 23 – 25 см. Теперь вы можете видеть сам бензонасос. Снимите трубки топливопроводов. Будьте осторожны, в них еще находится бензин, который может немного забрызгать салон машины и вашу одежду. Если не хотите чтобы бензин расплескался, снимите топливопровода и запустите двигатель. Через несколько минут ДВС заглохнет, а бензина в трубках не останется. Затем вам надо снять уплотнительное кольцо, которое держит бензонасос. Отверткой открутите нужные винты и извлеките насос из бензобака.

Меняем фильтр бензонасоса на Форд Фокус 2

После того как вы достали бензонасос, осмотрите фильтр бензонасоса. Он отвечает за грубую очистку топлива. При этом если он сильно загрязнен, его необходимо заменить на новый. Такой фильтр предотвращает попадания в бензонасос крупных примесей (вода, грязь, ржавчина). Замена такого фильтра не требует частой замены. Обычно он меняется по необходимости вместе с бензонасосом. В отдельных случаях топливный фильтр грубой очистки можно поменять, если вы не уверены в качестве топлива в вашем регионе, в котором вы постоянно заправляетесь.

Сборка и установка на свое место

Как только фильтр будет собран, проверти плотность прилегания фишек проводов. После проверки, установите насос на свое место, подключите к нему в правильной последовательности трубки топливопроводов. Теперь возьмите пластину диаметр которой будет на 1 – 2 см больше той, которую вы вырезали при съеме бензонасоса. По углам просверлите небольшие отверстия и прикрутите ее саморезами или болтами на 8 или 10, что бы в дальнейшем без труда, снова добраться до бензонасоса.

Читайте также:  Увеличение мощности двигателя - какие способы доступны?

Теперь Вам стало понятно как самостоятельно поменять бензонасос в Форд Фокус 2. За такую работу, мастера на СТО возьмут немалую плату. Проделав ее самому вы сэкономите свой бюджет, и приобретете еще один полезный навык при ремонте своего автомобиля.

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на дизтопливе, может просто не завестись из-за того, что топливо застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Читайте также:  Промывка форсунок своими руками

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

ООО «Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Страшный сон дальнобойщика: что делать, если замёрзла солярка, и почему этого лучше не допускать 17:03, 15 января 2019 Версия для печати

Что делать, если дизельное топливо замерзает в баках? Во сколько обойдётся вызов мобильной бригады, которая поможет обогреть большегруз в полевых условиях? Об этом рассказывает дальнобойщик Альберт, автор YouTube-канала «Категория Е».

Омская область. За окном минус семнадцать. Машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка в баке похожа на молочный кисель, а ближайший сервис неблизко. Как поступить? Вариантов немного: о них рассказывает опытный дальнобойщик.

— Начинаем наш новый выпуск. Новый выпуск начинается с поломки – у нас благополучно замерзла брендовая, «хорошая» солярка. И ошибка двигателя еще загорелась. Прекрасно. По ходу, мы даже не доедем до заправки – это нам ничего хорошего не даст. Руль стал тяжелый, всё, приехали. Паркуемся на обочине. Прекрасно, просто прекрасно.

В такие моменты у нас два варианта. Первый – звать на помощь по рации, второй – выйти на улицу, поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ничего не выйдет, остаётся крайний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.

Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто: попытки поднять кабину ни к чему не приводят. Недавно Альберт менял жидкость подъема кабины. Она, похоже, тоже замерзла – кабина не поднимается.

В итоге приходится звонить в службу отогрева авто: из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План такой: нужно отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.

Мимо едут большегрузы. Водитель обращается по рации к своему коллеге:

— Дружище, подвези до Крутинки. Машина сломалась, доехать надо…

Грузовик сразу же сбрасывает скорость и останавливается у обочины. Пусть некоторые и говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталась в прошлом, но всё-таки водители на дорогах стараются друг другу помогать.

В ближайшем населенном пункте Альберт покупает тушенку. Обратно его подкидывает другой коллега. Вернувшись, водитель первым делом осматривает фуру: прицеп закрыт, баки зарыты, всё хорошо.

Спустя некоторое время подъезжают ребята из Омска. Первым делом они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку».

— Не думал, что в -17 можно замёрзнуть!

— Бывает, бывает такое. Иной раз в -10 звонят…

— Хорошо хоть автономка не умерла.

— Это да, повезло тебе.

Тепловые пушки запитаны от генератора видавшего виды «Пассата». Чтобы дело шло быстрее, работает сразу два устройства. Теперь остаётся дождаться, пока тягач согреется.

— Внизу бак тёплый, а наверху – кисель. Не отходит. Сейчас согреем, включим двигатель. Если в скором времени бак не отогреется, подвинем к нему вторую пушку… – рассказывает водителю один из помощников.

Читайте также:  А вы помните, где разрешена остановка на автомагистрали? «Хитрые» ограничения знака 5.1

— Солярки этой полбака, литров 700. Я когда Крутинку проезжал, она начала дергаться. Я сразу подумал на соляру… Потом машина начала останавливаться. Хотел доехать до АЗС, залить другой солярки, но не смог. Остановился, чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, а кабина не поднимается. Открутил штуцер, внутри лёд. Открутил фильтр грубой очистки – и там кисель… – объясняет водитель.

— Сливать надо такую соляру и заливать нормальную. У нас -26 через день обещают. А едешь ты в сторону Новосиба, там еще холоднее, до -36, – советует помощник.

— Да, сейчас главное побыстрее разбавить качественной зимней соляркой.

Через некоторое время дальнобойщик проверяет топливо в баке. Оно до сих пор не согрелось: на это указывает характерный белесый оттенок.

Но есть и хорошие новости: пока грелись баки, отогрелась жидкость АТФ для поднятия кабины. Поднять кабину до конца не удаётся, но теперь можно добраться до тонкого фильтра. Это опасно: если кабина не поднята до конца, упор не поставить. В качестве страховки ремонтная бригада использует обычный лом.

Фильтр тонкой очистки с виду нормальный, парафина внутри нет. Он, тем не менее, идёт под замену. Замене подлежит и фильтр грубой очистки, который обледенел.

Тем временем топливо в баках согревается. Дальнобойщик заводит машину и выжимает 2 тысячи оборотов – двигатель работает исправно. Теперь нужно добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой.

— Глушить двигатель мы сегодня не будем, ночью ударят сильные морозы. Пацанам большое спасибо!

Зарабатывают они очень неплохие деньги. 6 тысяч рублей стоит выезд и за каждый час работы еще по 5 тысяч. А проработали они больше двух часов; почти 20 тысяч придется им отдать.

Большегруз трогается с места. «Пассат» помощников будет сопровождать его до тех пор, пока водитель не заправится на АЗС и не убедится, что всё в порядке – чтобы, в случае чего, не пришлось возвращаться.

Добравшись до заправки, водитель обнаруживает нерадостную картину: солярка опять превратилась в кисель и приобрела «нездоровый» белесый оттенок. Теперь, однако, проблему можно решить. Дальнобойщик приобретает жидкость «И» (добавку, препятствующую образованию кристаллов льда в бензине и дизельном топливе) и заливает её в баки, а затем до краев заполняет их качественной брендовой соляркой. Теперь консистенция горючего становится такой, какой она должна быть.

— Теперь нужно заехать на мойку. По двум причинам. Во-первых, нужно помыть машину тёплой водой, чтобы баки окончательно отогрелись, а остатки парафина растаяли. Во-вторых, машина будет чистой. Ну и мне тоже нужно помыться и поесть.

Но найти мойку, на которой машины моют горячей водой, не так-то просто. Впрочем, водителю везёт: вскоре ему это удаётся.

— Не ломайтесь зимой, а лучше вообще не ломайтесь! – желает дальнобойщик своим подписчикам на прощание.

Как разморозить летнюю солярку в баке?

Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?

Мутный парафиновый осадок

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

Читайте также:  Какие штрафы отменили на сегодняшний день? Официальные источники

Залить бензин или присадку

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.

Найти топливный фильтр

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5. -7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.

Замерзла солярка? Тест антигелей для дизельного топлива

«На морозе звуки замёрзли в рожке, а теперь, отогревшись у печки, оттаяли и стали сами вылетать из рожка».

Из воспоминаний барона Мюнхгаузена

Антигели для дизельного топлива

И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем. Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.

Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после. В свое время мы рассуждали на эти темы.

Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.

Читайте также:  Хонда Аккорд 8: технические характеристики, сильные и слабые стороны

Astrohim АС-120

Eltrans EL-1002.01

Liqui Moly Art 1877

Pingo Art 004109

Runway RW 5048

Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.

Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.

В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!

Как разморозить дизельное топливо: показываем наглядно

Ни для кого из владельцев дизельной техники не секрет, что дизельное топливо попросту замерзает на морозе – практика показывает, что с этой проблемой сталкиваются практически все хотя бы один раз. Конечно, вовремя перейти на зимнее топливо или подстраховаться депрессорной присадкой можно, однако исключить замерзание дизельного топлива полностью все равно не выйдет.

Как только дизельное топливо приближается к критической для него температуре, подавать его внутрь двигателя становится тяжелее – фильтр забивается парафиновыми выделениями, а если мороз сильный, то топливо попросту замерзнет внутри бака. Как быть в таком случае? Сегодня представлено несколько способов борьбы с подобным недугом – это могут быть обогреватели (даже самодельные) или отбуксировка в отапливаемый гараж. Первый вариант достаточно пожароопасный, а второй подходит не всем. Современные иномарки на дизельном топливе очень разборчивы в его качестве, поэтому при попадании чуть-чуть загустевшего дизеля начинаются сбои в работе двигателя. И что же все-таки делать – неужели нет способа помочь топливу, кроме как обогрев «с огоньком» или буксировка – спрашивают нас многие автолюбители, и мы готовы вам ответить. Конечно способ есть – это специальные протестированные препараты, которые называются размораживателями дизельного топлива.

В условиях рынка эта категория средств достаточно новая, а основная их цель – растворить парафины и кристаллизованный лед, чтобы разморозить дизельное топливо. Размораживатели по причине недавнего появления постоянно подвергаются критике со стороны бывалых владельцев дизелей, поэтому частенько слышится, что «Замерзший парафин только отогревать!» – давайте постараемся развеять любые сомнения и доказать эффективность наших препаратов. Мы рассмотрим, как подействует размораживатель дизельного топлива от LAVR, и сравним его действие с эффектом от применения других подобных препаратов, которые сегодня представлены на рынке.

Проведенный нами тест достаточно прост, однако очень нагляден – это позволит детально рассмотреть, как работает размораживатель и насколько компания LAVR способна помочь разморозить дизельное топливо:

  • Для теста берем одинаковый объем препаратов и обрабатываем одинаковый объем замерзшего дизеля. Для наглядности эксперимента подкрасим каждый препарат.
  • Мы отобрали три размораживателя – наиболее дорогой на рынке, наиболее дешевый и размораживатель от LAVR. ДТ было взято с температурой застывания в минус 16 градусов, мы подобрали шприцы и колбы.
  • Утром следующего дня мы добавили 5 миллилитров каждого из средств в колбы с замерзшим ДТ.
  • Наглядно видно, что размораживатель от LAVR наиболее эффективен – именно он и будет вашим спасением в подобной ситуации.
Читайте также:  Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Эксперимент провели, победителя определили, теперь расскажем про дозировку средства «Размораживатель дизельного топлива LAVR», а также про способ его применения:

  • Максимальная дозировка определена не зря, так как ее превышение может привести к проблемам с работой двигателя. Предел дозировки 1:12, а увеличивать ее оправдано только в том случае, когда бак практически пуст и вы можете заправить его зимним топливом. В такой ситуации большая доза поможет разморозить топливо за 10-15 минут.

Как только фильтр начал забиваться, вы почувствуете характерные симптомы, связанные с сокращением подачи ДТ – при наборе оборотов двигатель будет глохнуть, появятся проблемы с запуском. В такой ситуации сразу же проверьте состояние горючего – при его загустении стоит выполнить целый спектр работ, направленных на топливный фильтр и само горючее:

  • Работа с баком. ДТ внутри бака обрабатывайте поэтапно – необходимую дозу разделите на три части, которые будете вливать с промежутком в пять минут. С дозировкой при работе с «переходными» сортами топлива можно ознакомиться в таблице:

Чтобы разморозить дизельное топливо быстрее, можно его перемешивать.

  1. Работа с фильтром. Снимите фильтр, а затем постарайтесь удалить застывшее топливо. Затем залейте препарат, подождите 15 минут и слейте его. После проведенных работ верните фильтр на его место. Размораживатель с фильтра можно сливать прямо в топливный бак, так как там он будет полезен. Если ваш фильтр нельзя быстро снять, то нужно попробовать ввести в него хотя бы часть размораживателя – это 1/20 от объема самого фильтра. Затем подождите около 30 минут.
  2. Работа с топливоподающими трубками. Когда дизельное топливо застывает внутри трубки для подачи, можно решить проблему ручным насосом прокачки. Главное перед этим обработать фильтр и привести горючее в баке в рабочее состояние.
  3. Воздействие тепла. Сам размораживатель LAVR не нуждается в теплых условиях применения, однако это помогает сократить затрачиваемое время (как и перемешивание). Не рекомендуется нагревать средство выше температуры в 40 градусов, поэтому идеальным источником тепла будет кипяток из чайника – полейте фильтр или топливопровод. Можно также полить бак, если он снаружи. В случае, если под рукой нет чайника с кипятком, то горячий антифриз с ближайшего работающего автомобиля вполне сгодится.

Если вы решились использовать открытый источник огня – проверьте насколько хорошо закрыты любые емкости с горючими жидкостями, а также все питающие трубки! Не держите рядом ничего, что могло бы легко воспламениться! Постоянно контролируйте силу пламени!

Чтобы впредь не пришлось размораживать ДТ, используйте специальное средство суперантигель от LAVR. Мы желаем вам хорошей солярки и всегда готовы прийти на помощь!

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

Дизельное топливо в последние годы приобретает все большую популярность. Это объясняется достаточно просто – при практически, одинаковой стоимостью с бензином, расход его примерно на 25-30% ниже, эффективность работы двигателя более высокая, при этом снижаются показатели шума и вибрации. Работа двигателя на дизельном топливе отличается стабильностью и надежностью. Единственной слабостью данного вида топлива, является его способность застывать при низких температурах на улице. Как следствие – невозможность завести двигатель. Однако, есть ряд простых правил, соблюдая которые можно избежать данную проблему или быстро с ней справиться.

Почему ДЗ замерзает?

Причина загустения ДТ при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов – его естественной составляющей, как продукта нефтепереработки. Нефть является сырьем для получения различных видов топлива путем ее нагревания, разных уровней и степеней очистки от смол, коррозийных и прочих вредных примесей. Парафиновые углероды являются неотъемлемым компонентом нефти и избежать их появления в дизельном топливе не представляется возможным. В зависимости от того, какими химическими элементами богато то или иное месторождение нефти, такими же химическими элементами будет обладать и топливо, производимое из него. Удельная доля парафиновых углеродов в нем напрямую зависит от их содержания в сырье. Полученную после переработки солярку, которая прекрасно подходит для использования в летнее время года, для получения зимнего вида топлива, подвергают специальной очистке от парафинов – депарафинизацию. Данная процедура позволяет производить ДТ, которое не будет застывать при низких температурах и обеспечит бесперебойную работу топливной системе автомобиля.

Читайте также:  Рейтинг автошкол Ярославля

Какое топливо использовать в какое время года?

Различают ДТ летнее, зимнее и арктическое. Согласно профильного ГОСТа, горючее для летнего времени года не должно замерзать при температуре окружающей среды до -10°C, зимнее – до -35°C, а солярка Арктика может использоваться и при температуре на улице – 65°C. Однако, на практике, данные показатели соответствуют только дизельному топливу высокого уровня качества. В большинстве своем, ДТ имеет различные качественных характеристики, в зависимости от качества используемого для производства сырья, технологических процессов по переработке нефти, а также от добросовестности производителя

Тройное решение проблемы замерзшего ДТ

Несмотря на то, что все автолюбители знают о том, как важно заправлять своего “железного коня” топливом нужной марки и класса, все равно нередки случаи, особенно в начале зимнего сезона, когда в автомобиль заливается солярка не зимняя, а летняя. При резком снижении температуры окружающей среды, летнее топливо парафинизируется, превращаясь в густой кисель и парализует работу всей топливной системы. Похожая ситуация может произойти и в том случае, если заправить автомобиль у недобросовестного продавца, который выдает качественное летнее топливо за дорогостоящее зимнее. Определить подмену самостоятельно не представляется возможным, поэтому всегда следует заправлять свой автомобиль только на проверенных заправочных станциях, с надежными поставщиками горючего. Если же вы оказались в ситуации, когда автосредство заблокировано застывшим ДТ, есть несколько действенных способов выйти из нее с минимальными потерями.

Решение первое – добавить керосин в ДТ

Опытные автомобилисты прекрасно знают об этом способе и активно его применяют, не надеясь на добросовестность поставщиков. Если добавить немного керосина в ДТ, то оно не застывает и двигатель работает при низких температурах также эффективно. Главным достоинством этого решения, является факт абсолютной безопасности керосина для самого двигателя и всей топливной системы. Горючее с добавленным в него керосином обеспечивает такую же эффективную работу силового агрегата, как и чистое ДТ.
Некоторые автолюбители рискуют использовать вместо керосина бензин, но данное решение чревато серьезными проблемами с двигателем (сокращается срок его эксплуатации).

Решение второе – добавить тормозную жидкость в ДТ

Это решение является – крайним случаем в экстренной обстановке, когда нет других возможностей справиться с ситуацией. Тормозная жидкость в соединении с соляркой дает химическую реакцию, которая делает ДТ жидким. Однако, полученная в результате опасная смесь, очень агрессивно влияет на двигатель и всю топливную систему.

Решение третье – разогрев

Для того, чтобы застывшее в топливной системе горючее снова стало жидким, нужно нагреть его до температуры, нормальной для его жидкого состояния. С этой целью, можно использовать любой закрытый источник тепла. Открытое пламя не допускается! Самым простым способом является использование горячей воды, которую поливают через ткань на топливный бак.
Применение более интенсивных источников тепла – горелок, паяльных ламп, возможно только при наличии специального защитного экрана.

Использование качественного зимнего ДТ обеспечит надежную и экономичную работу вашего автомобиля при любых погодных условиях, в том числе и при низких температурах. Поэтому, важно приобретать солярку только у проверенного поставщика.

“Компания «Нипетойл» обеспечивает поставку горючего высшего качества с обязательным предоставлением сертификата от производителя на каждую партию. Мы гарантируем оптовые поставки горючего в любом объеме в кратчайшие сроки и по разумной цене. Добро пожаловать!

Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:

Ссылка на основную публикацию