Минивэны Тойота – модельный ряд и фото – Toyota

Модели toyota / тойота

Toyota Verso Престиж 7 мест

Toyota Verso — 5-дверный минивэн, выпускаемый в 5- или 7-местном варианте. Автомобиль стал преемником Toyota Corolla Verso, модели предыдущего поколения, и унаследовал от нее все привлекательные черты компактвэна, однако при этом немного увеличился в габаритах: не изменившись, пожалуй, только в высоту (она составляет 1620 мм), он стал на 80 мм длиннее и на 20 мм шире.

Напишу только о нескольких минусах, который мне не нравятся в данном авто:1. Плохая звукоизоляция кузова, дверей, особенно задних колесных арок, и тонкие стекла. Когда говоришь по громкой связи по телефону, то собеседника слушают все близстоящие в пробке авто)))2. Маленький диапазон регулировки руля по вылету. Если отодвигаю кресло, что бы было удобно ногам, то за верх руля приходится держаться чуть ли не вытянутыми руками.3. Долго прогревается салон в холодную погоду, и даже после продолжительного прогрева воздух дует не особо горячий ( при установке климата на авто +24).4. Магнитола при проигрывании mp3 с флешки не сортирует композиции по папкам, а показывает все сразу. Кроме того, для корректного отображения названий необходимо колдовать с тегами. И так и не смог отключить RDS при прослушивании радио — хочу видеть только частоты, без названий (галочку с «радиотекст» убирал)5. Версо позиционируется как семейный минивен, тогда тем более не понятно, почему так мало места для всякой мелочевки возле водительского места. К примеру, я ношу кошелек в заднем кармане джинс, и садясь в машину, кладу его… в подстаканник. Потому что других мест нет. Узкие ниши по бокам от торпедо непонятно для чего. Нет даже маленького бардачка под магнитолой и места для мелочи. В той же королле 2006 года слева от руля был маленький бардачек и отдельно монетница, бардачек под магнитолой и продолговатая удобная ниша рядом с подстаканниками.Ну вроде и все… В остальном все нравится. Да, и кстати о расходе… Пробег на данный момент 3800, авто 100% ездит по городу на работу — с работы, почти всегда с пробками. В среднем, эти 7 км проезжаю за 30-40 минут. Расход по бортовому компьютеру 14.1 л.

  • Двигатель 1.8 (147 л.с.)
  • Машина была куплена в 2014 году
  • Toyota Verso выпускается с 2009 года

Описание написано 3 года назад

7 местные автомобили Toyota — фото, комплекатции и цены, характеристики

Toyota Alphard — миинвэн класса «люкс». Название автомобиль получил в честь яркой звезды «Альфард» в созвездии Гидры. Выпускается с 2002 года. В 2011 году вышло второе поколение автомобиля, а в 2015 — третье, которое и представлено на рынке в настоящий момент.

Стоимость: 3 580 000 — 4 390 000 р.

Toyota Fortuner — среднеразмерный внедорожник, созданный на платформе Toyota Hilux. Выпуск первого поколения внедорожника начался в 2007 году. В 2015 появилось второе поколение автомобиля, которое сегодня и представлено на рынке. Страна сборки — Таиланд.

Стоимость: 2 000 000 — 2 830 000 р.

Toyota Highlander — среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе седана Toyota Camry. Первое поколение автомобиля вышло в 2001 году, в 2014 — третье поколение автомобиля, которое прошло рестайлинг в 2017 году.

Стоимость: 3 640 000 — 3 780 000 р.

Toyota Land Cruiser 200 — рестайлинговая версия внедорожника 2016 модельного года. Это уже второй рестайлинг автомобиля, первый был проведён в 2012 году. Сегодня на рынке представлено седьмое поколение, которое выпускается с 2007 года.

Стоимость: 4 510 000 — 4 820 000 р.

Toyota Land Cruiser Prado — рамный среднеразмерный внедорожник. Выпускается с 1984 года. Сегодня на рынке представлено четвёртое поколение, которое вышло в в 2010 году и прошло два рестайлинга — в 2013 и 2017 годах.

Стоимость: 2 250 000 — 4 065 000 р.

Toyota – японская автомобилестроительная корпорация, крупнейшая в стране. Штаб-квартира компании расположена в городе Тойота (Япония).

История марки Toyota

В конце 1920-х годов годов руководство компании Toyoda Automatic Loom Works, которая занималась производством текстильных станков, приняло решение создать производство автомобилей. В 1929 году Киитиро Тойода, старший сын владельца компании Сакичи Тойоды, побывал в США, где он изучил автомобильную промвшленность. И в 1930 году компания приступила к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Alphard

Внутри имеются климат-контроль, столик, кресла, которые получили электрорегулировку, есть множество доступных отсеков, а также встроены подставки для ног. Эта машина считается одной из самых дорогих в модельном ряду. Приобрести данный автомобиль можно за 3 млн руб., если говорить о наборе “Престиж”. Если купить максимальную комплектацию Executive, то машина обойдется в 4 млн.

На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель. Его объем — 3.5 л. Рассчитано транспортное средство на мощность в 202 лошадиных силы. Разгон такого автомобиля не превышает 8 секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч. На 100 км пути машина тратит около 10 литров, если движение происходит по смешанному типу дорог.

Prius

Начать рассматривать модельный ряд минивэнов данного производителя следует с городского Prius. На данный момент выпускается машина с маркировкой Prius+, которая имеет два исполнения. Речь идет о пяти- и семиместном автомобилях. Машина создана для европейских покупателей. Нужно отметить то, что автомобиль получил гибридный двигатель, поэтому данная модель довольно популярна. Два ее главных отличия — экономичность и экологичность. В принципе, именно эти характеристики чаще всего интересуют европейцев. Нужно заметить то, что транспортное средство выпускается примерно с 1997 года. Продолжим обзор модели минивэна “Тойота Prius” описанием внешнего вида.

На данный момент машина имеет футуристический дизайн. Даже несмотря на то, что она получила маленькую мощность, транспортное средство имеет хорошие разгонные характеристики. То же касается и аэродинамических показателей. Последнее достигается за счет обтекаемых форм.

Читайте также:  Самые самые автомобили в мире - большие, мощные, красивые и пр

Что касается мощности, то эта машина способна разгоняться до 97 лошадиных сил. Если использовать электродвигатель, то этот показатель снижается до 80. Последний указанный мотор разрешается заряжать во время езды на бензиновом. Приобрести данную машину в России можно за 2 млн руб. В целом расход топлива не такой уж и большой: на 100 км уходит примерно 3 литра.

Toyota Land Cruiser 200 (2016)

Toyota Land Cruiser 200 — рестайлинговая версия внедорожника 2016 модельного года. Это уже второй рестайлинг автомобиля, первый был проведён в 2012 году. Сегодня на рынке представлено седьмое поколение, которое выпускается с 2007 года.

Стоимость: 4 510 000 — 4 820 000 р.

Комплектации и стоимость Toyota Land Cruiser 200 (2016)
МодификацияДвигательКоробка передачПривод
4.6 AT4.6 л. / 309 л.с./ БензинАвтоматическаяПолный
Люкс (7 мест) 4 510 000 р. Люкс Safety (7 мест) 4 670 000 р.
4.5 TD AT4.5 л. / 249 л.с./ ДизельАвтоматическаяПолный
Люкс (7 мест) 4 660 000 р. Люкс Safety (7 мест) 4 820 000 р.

Toyota Verso — семейный компактвэн доступен с 7-местным салоном

Все большее количество семей с детьми обращают свой взгляд на семейные автомобили – минивэны. Это и неудивительно, ведь при почти одинаковых с универсалами габаритах, они предоставляют гораздо больше полезного объема салона, да и вариантов его трансформаций множество. Одним из самых заметных представителей этого сегмента по праву считается Toyota Verso с наличием 7 мест. Правда, стоит уточнить, что 7-местная версия автомобиля доступна только в самой максимальной комплектации «Престиж».

Интерьер компактвэна Тойота Версо довольно своеобразный. Торпедо имеет оригинальный изгиб, приборы, спрятавшиеся в эффектных колодцах, расположены в центре панели и немного повернуты к водителю, но это дело привычки. Расположение дефлекторов обдува тоже немного нестандартное, так как симметрия отсутствует. Сплошной массив черного отделочного пластика разбавляется серебристыми вставками, хотя в центральной консоли его слишком много.

Тойота Версо может похвастаться салоном на 7 мест, но последний ряд тесноват. Там поместятся или дети, или же сами японцы. А в остальном всюду видна добротная «тойотовская» работа – удобные сиденья, хваткий 3-спицевый мультируль, хорошо читаемая приборная панель, четкое и понятное управление опциями, отличная обзорность.

Оснащение семейного автомобиля Toyota Verso даже в базе неплохое. Особенно радует подход к безопасности – фронтальные, боковые и коленная подушки, занавески, а еще системы HHC, ESP, ASR, ABS, EBD и EBA. Кроме этого – кондиционер, заводская музыка, обогрев сидений и зеркал и т.д. В более дорогих версиях появится 2-зонная «климатика», дополнительные динамики, камера заднего вида и прочее.

На выбор представлены 2 бензиновых мотора – объемом 1,6 л (132 л. с.) или же 1,8 л (147 л. с.). С первым работает только 6-ступенчатая «ручка», а для второго доступен еще и вариатор. Привод только передний. Но 7-местный салон автомобиля выпускается только в комплектации «Престиж» с двигателем 1,8 л и вариатором.

Характеристики

Тип кузоваКол-во местДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолёсная база, ммДорожный просвет (клиренс), ммОбъём багажника, л
Минивэны5-74440179016202780155446
Комплектации
КомплектацииОбъём двигателя, лл.с.Тип двигателяКоробка, тип трансмиссииПривод
Престиж1,8147Бензиновый7 CVT (вариатор)Передний

Тойота Сиенна 2022 года: цены в России и характеристики нового минивэна

В 2022 году на мировой рынок выйдет Тойота Сиенна четвертого поколения – автомобиль, который проектировался в США, и который будет выпускаться там же, на техасском заводе Toyota. Эта модель и прежде строилась на платформе от Highlander, а теперь, как и актуальному внедорожнику, ей досталась модульная «тележка» GA-K.

Она добавила салону японского минивэна больше свободного пространства и фактически заставила производителя проектировать абсолютно новый кузов для Тойоты Сиенны 2022 модельного года.

Самым же важным достижением новой модели стал переход на гибридные технологии, причем, версий с обычными ДВС отныне в линейке комплектаций не будет.

На странице все подробности о абсолютно новом кузове Тойота Сиенна 2022 года:

  • Выйдет ли в России, новый минивэн?;
  • Фото;
  • Цены и комплектации: XSE, LE, XLE;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор 4-го поколения

Современным минивэнам приходится выдерживать серьезную конкуренцию со стороны кроссоверов, а точнее, их семиместным модификациям, которые зачастую предлагают не менее комфортные условия для пассажиров.

Это отлично видно на примере американского рынка вэнов, который за 2019 год потерял 15% объема продаж. Производители «микроавтобусов» всячески стараются вернуть былые позиции, а одной из самых громких заявок прошлого года стала абсолютно новая Toyota Sienna 2022 модельного года.

Кузов

На передней части минивэна главенствует огромная пасть воздухозаборника, над которой располагаются стильные узкие фары. Относительно короткий капот и сильно заваленное ветровое стекло обещают отличную аэродинамику этого мини-лайнера, который должен чувствовать себя на дороге более чем уверенно за счет обтекаемого корпуса и продуманной архитектуры задней части.

С эстетической точки зрения к новому японскому минивэну Toyota Sienna 2022 тоже придраться трудно, по крайней мере, свою цель понравится автолюбителям Северной Америки он рискует выполнить на «отлично».

Салон

Одна из интересных особенностей салона новой Тойота Сиенна 2022 модельного года – широкий центральный тоннель, который позволил возвести между передними креслами солидную двухэтажную конструкцию с достаточно объемным отсеком для ручной клади.

Сзади же все более-менее привычно: выбирая между комплектациями LE , XLE, XSE, Limited и Platinum, можно получить восьмиместную раскладку с диваном, размещенным на втором ряду, либо семиместные варианты с капитанскими креслами, имеющими выдвижные оттоманки. Разумеется, все это может предлагаться с кожаной обивкой разных оттенков.

Технические характеристики и начинка

Для Toyota Sienna это первый гибридный опыт, поэтому новинке пока достался единственный безальтернативный агрегат, который состоит из 2.5-литровой атмосферной «четверки» мощностью 189 л. с, электрического двигателя и электромеханического вариатора.

Это трио отвечает за приведение в движение колес передней оси, обеспечивая совокупную мощность гибридной силовой части на уровне 246 л. с. В случае с полноприводными AWD-вэнами на заднюю колесную ось ставится еще один электромотор.

Ездовая электроника позволяет выбирать между четырьмя режимами работы гибридного мотора:

  • Normal (стандартный);
  • Eco (экономичный);
  • EV (электрический);
  • Sport (режим максимальной мощности).

В «смешанном» режиме Сиенна должна потреблять порядка 7,1 литра на 100 км.

Цены в России и дата выхода

Российский рынок не является для новой Тойоты Sienna 2022 года интересным, как и многие другие, поэтому японский вэн продолжит покорять сердца американской публики и конкурировать со своими извечными соперниками в лице Dodge Grand Caravan, Chrysler Pacifica и Honda Odyssey.

У американских дилеров уже можно официально приобрести минивэн нового поколения, в России же можно приобрести автомобиль под заказ или у “серых” дилеров, цены в рублях начинаются от 6 000 000 рублей.

Видео тест-драйв

Тойота Сиенна 2022 гибрид, цены и характеристики в России

Модельный ряд автомобилей Toyota

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Выберите свой подарок:

Акции и спецпредложения Toyota

Акция “Грандиозная распродажа”

Скидка при оформлении кредита

Скидка за услугу Trade-In

Ценные подарки каждому покупателю

  • Автомобили для любых задачНа российском рынке компания предлагает больше 10 моделей седанов, хэтчбеков, кроссоверов и минивэнов.
  • Готовность к зиме«Зимний пакет» от Тойота включает обогрев лобового стекла, зеркал, сидений, руля и дополнительный отопитель салона.
  • Бездорожье не проблемаДля внедорожников бренд разработал систему Multi-terrain Select, обеспечивающую максимальное сцепление с покрытием.
  • Безопасность на высшем уровнеСовременные модели японского концерна оснащаются интеллектуальной системой активной безопасности Safety Sense.
  • Японское качество в каждой деталиГарантия непревзойденного качества автомобилей – единая система управления производством Kaizen.
  • Производство в РоссииЗавод в Санкт-Петербурге производит бестселлеры RAV4 и Camry по единым для Toyota стандартам.

Горячее предложение на новые

  • Легкосплавные колесные диски
  • Шины 205/55R16
  • 6 динамиков
  • Цветной информационный 4.2″ дисплей на панели приборов

  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света
  • Антенна «Плавник акулы»
  • Легкосплавные колесные диски

  • Круиз-контроль
  • Датчик дождя
  • Легкосплавные колесные диски
  • Камера заднего вида

  • Датчик дождя
  • Камера заднего вида
  • Легкосплавные диски
  • Датчик света

  • Круиз-контроль
  • Датчик дождя
  • Легкосплавные колесные диски
  • Камера заднего вида

  • Двухзонный климат-контроль
  • Датчик дождя
  • Аудиосистема AM/FM/CD
  • Центральный подлокотник

  • Двухзонный климат-контроль
  • Аудиосистема AM/FM/CD
  • Датчик дождя
  • Система помощи при спуске по склону

  • Двухзонный климат-контроль
  • Датчик дождя
  • Аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света
  • Светодиодные задние фонари
  • Двухзонный климат-контроль
  • Передние противотуманные фары

  • Шины 215/55 R17
  • Обивка сидений кожей
  • ABS+BAS+EBD
  • Датчик дождя

  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Обивка сидений кожей
  • ABS+EBD+TCR+HAC+VSC+

  • Обивка сидений кожей
  • Легкосплавные колесные диски
  • Двухзонный климат-контроль
  • Рейлинги на крыше

  • Легкосплавные колесные диски
  • Шины 265/65 R17
  • Круиз-контроль
  • Аудиосистема CD/MP3/WMA/USB

  • Шины 265/65 R17
  • Легкосплавные колесные диски
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

  • ABS+EBD+ VSC+ BAS+TSC+A-TRC
  • Круиз-контроль
  • Трехзонный климат-контроль
  • Подогрев передних сидений

  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой
  • Трехзонный климат-контроль
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start

  • A-TRC + TSC + HAC + DAC
  • Центральный замок с ДУ
  • Smart Entry & Push Start
  • Догреватель двигателя

  • Smart Entry & Push Start
  • Догреватель двигателя
  • Центральный замок с ДУ
  • A-TRC + TSC + HAC + DAC

  • Рейлинги на крыше
  • Шины 265/60 R18
  • Датчик дождя
  • A-TRC+TSC+HAC+DAC

Архивные модели

Последние новости

  • Подбор авто
  • Trade-in
  • С пробегом
  • Кредит
  • Услуги
  • Сервис
  • Отзывы
  • Контакты
  • Brilliance
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Datsun
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Джили
  • Great Wall
  • Haval
  • Honda
  • Hower
  • Hyundai
  • JAC
  • Kia
  • Lada
  • Lifan
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Zotye
  • УАЗ

Обратите внимание! В соответствии со ст. 437 ГК РФ текущий сайт не является публичной офертой и создан исключительно в информационных целях. Указанные на сайте цены представлены с учетом имеющихся скидок. Чтобы узнать актуальные цены на авто, обратитесь к менеджеру по продажам при помощи формы обратной связи или по телефону.

Используя данный веб-сайт и предоставляя свои персональные данные, вы автоматически соглашаетесь на их хранение и обработку в соответствии с федеральным законодательством.

МАСМОТОРС оказывает услуги кредитования и страхования с помощью партнеров:
АО «Тинькофф Банк» Лицензия ЦБ РФ № 2673 от 24.03.2015 г.,
АО “Тинькофф Страхование” лицензия СИ № 0191 от 19.05.2015 г

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипы, нельзя «липучку» Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом. Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.
Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту. 4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро. 5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Так что же выбрать? Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период. Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо. «Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно). Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: “липучка” или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-“липучками” заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с “липучками” и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает ” липучка “, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -” липучки “.

Авторезина -” липучка ” рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена “липучка”. Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия “липучка” более эластичная и мягкая. Шины — “липучки” решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. “Липучки” отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — “липучки”, улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -” липучек “, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Липучки против шипов: какую зимнюю резину выбрать

  • Зимняя шипованная резина
  • Плюсы и минусы шипованных шин
  • Зимняя резина липучка
  • Преимущества и недостатки резины липучки
  • Какой тип шин выбрать

Какая резина лучше шипованная или липучка — такой вопрос часто возникает перед автолюбителем.Есть несколько мнений по этому поводу, каждая шина имеет отличия. Фрикционные покрышки стали делать по технологиям будущего, они показывают себя все лучше, особенно в черте больших городов. Суровые шиповки остаются популярны, как и раньше, по зимнему бездорожью.

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России, где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина обута в неподходящие шины. Отдавать выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес в таких условиях. Поэтому для жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже 7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты, а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала ошиповывать покрышки, стала Michelin. Это произошло в 1933 году.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя резина этого типа настолько считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная проходимость по заснеженным, обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки). Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому ездить с ними в дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия несет в себе определенные риски.

В снегу шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20° Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода. Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина. С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно не боится сухой зимней дороги.

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте, почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке используется резина с особым химическим составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт — какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие «пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться — любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут себя крайне плохо. На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15° Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем уцепиться за полотно.

Какой тип шин выбрать

Так что лучше липучки или шипы? Ошипованные покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа недопустимо, установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм, покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации — не рекомендуется резко ускоряться, тормозить или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать, чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко ускоряться, тормозить, маневрировать.

Так шипованные или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье. Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

А что лучше липучка или нет по цене? Считается, что шипованная резина гораздо дороже. На самом деле это нет так, может было раньше. Сегодня прошерстив Яндекс.Маркет, находим самый популярный вариант покрышки с шипами. Это Pirelli Ice Zero. Цена начинается от 3000 рублей. А Nokian Tyres Hakkapeliita R2 продается за 3200 рублей, дешевле просто не найти.

Таблица: Тест зимних шин

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого типа по версии журнала “За рулем” Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста “За рулем” Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30 градусов Цельсия, сек

Время разгона на снегу, 0-40 км/ч, с

Управляемость на снежной трассе, баллы

Тормозной путь на льду 30-5 км/ч, м

Время прохождения ледового круга, сек

Время разгона на льду, 5-30 км/ч, с

Управляемость на льду, баллы

Остановочный путь на мокром асфальте, 60-5 км/ч, м

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между “скандинавской” и “европейской”

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2022/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

1. Шипованные шины

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какой тип шин выбрать?

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Как подобрать параметры шины?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях “Авторевю”, “За рулём”, Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Цена: от 7550 рублей.

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Yokohama Ice Guard IG60

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 4560 рублей.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 3600 рублей.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Nokian Hakkapeliitta 9

Цена: 7960 рублей.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Шипы или липучка, что лучше!? Как выбрать зимние шины.

Постараюсь ответить на один из извечных вопросов, что лучше – ШИПЫ или “ЛИПУЧКА”?

В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы этих шин. После чего каждый из вас сам решит, какая резина подходит именно ему.

Шипы или липучка.

Естественно первым отличием, которое бросается в глаза между шипованными и фрикционными (липучка) шинами – это отсутствие шипов у фрикционных шин.

Отсюда и вытекает первый плюс фрикционных шин при движении по асфальту. Это отсутствие каких – либо излишних шумов. И зачастую люди делают выбор в пользу “липучки” именно благодаря их тишине.

Здесь у нас получают первый плюс именно фрикционные шины!

Следующее отличие, которое так – же легко заметить – это рисунок протектора. Классическая липучка выглядит примерно так:

То – есть это асимметричный рисунок протектора и очень мелкое расстояние между блоками протектора.
А классическая шипованная шина выглядит примерно так:

Сразу становится заметно, что это более грубый рисунок. Расстояние между блоками протектора гораздо больше. Соответственно по этой причине, когда липучка попадает в глубокий снег, то просто не успевает очищаться. Все мелкие расстояния между “шашками” очень быстро забиваются.

Фрикционная шина в глубоком снегу чувствует себя гораздо менее уверенно, чем шипованная.

Однако сейчас появляются такие классные модели как: Bridgestone blizzak DM – V2 и YOKOHAMA G 075

Это шины, которые не с классическим фрикционным рисунком, а с гораздо грубым. К тому – же у них большое расстояние между блоками протектора. Соответственно при попадании в глубокий снег, протектор успевает очищаться без особого труда.

И среди “липучек” сейчас есть достойные варианты, которые ведут себя в глубоком снегу не хуже, чем их шипованные коллеги.

Поэтому в этом отличие здесь никто не побеждает и не проигрывает, так – как среди “липучек тоже есть не плохие варианты.
Ещё один плюс в копилку “липучки” – это то, что её можно поставить гораздо раньше, чем шипованную резину. И при этом не испытывать излишних шумов при езде по бесснежному асфальту. Соответственно вы будете лишены “удовольствия” попадать в массовый период переобувки, когда на шиномонтажах идёт сплошной аншлаг. Вы можете пораньше переобуться на зиму и соответственно чуть позже поставить летнюю резину. И это на самом деле огромный плюс!

Возможно кто – то может подумать, что “липучка” будет быстрее стираться. Хочу вас заверить, что это не так. В около нулевую температуру, даже если будет +5 – +7 и вы не будете резко стартовать и тормозить в пол. Липучка замечательно отъездит и какого – то повышенного износа у вас не будет.

Здесь “липучка” явно выигрывает!

Финансовое отличие.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ – ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА?

Если мы возьмём какую нибудь шину с размером примерно 185/55/15 и она будет стоить 3500 рублей. То фрикционная шина, которая будет показывать примерно такие же показатели, обойдётся вам уже в 4000 рублей.

Проще говоря, если мы возьмём шипы или липучка в одном ценовом сегменте, то шипы всегда будут выигрывать.

Соответственно если вы хотите “держак” премиальной – шипованной шины, то вам придётся покупать премиальную – шипованную шину. Так – как липучка на данный момент просто не сможет предоставить вам таких премиальных возможностей.

Правда сейчас появился новый Continental Viking Contact 7, который “типа” соревнуется с шипованными шинами практически на равных. Но шина ещё новая и у меня нет о ней какой – либо обратной связи. Так что с уверенностью ничего сказать не могу.

Continental Viking Contact 7

Если вы сталкивались с Continental Viking Contact 7 и имеете точное представление о них – напишите об этом в разделе для комментариев. Мне и другим читателям будет интересно узнать о вашем опыте. Комментарии открыты для всех, без какой – либо регистрации.

Вывод:

Думаю что вам всё понятно – в финансовом плане выигрывает шипованная шина.

Важно знать.

Никогда не берите дешёвую “липучку”. В основном этим страдают третье – четвёртые владельцы премиальных автомобилей, которым нужно “Ну хоть что – то зимнее поставить!” Однако по факту при сильных минусовых температурах, а порой и при не большом минусе – эта шина уже никуда не годится.

Никаких китайских супер – бюджетных “липучек”! Помните – чудес не бывает.

Производители премиальных шипованных шин далеко не глупые люди. Они не зря добавляют всё больше и больше шипов на квадратный сантиметр площади шины. Соответственно любая премиальная “липучка” проиграет премиальной шипованной шине в езде по обледенелым поверхностям.

Шипы или “Липучка” – обобщение.

Если у вас легковой автомобиль и вы живёте в районах где снега практически не бывает – естественно ставьте “липучку”, она вас будет только радовать.
Ну а если у вас легковой автомобиль и вы живёте в достаточно заснеженном холодном климате, то “липучку” я вам рекомендовать не могу. Как на мой взгляд, то лучше за эти – же деньги взять шипы.
А если у вас тяжёлая, полноприводная машина – то вы легко можете поставить себе “липучки”, при езде в любых климатических условиях. Так – как современные “липучки” довольно легко справляются с ездой по глубокому снегу. Да и на голом льду показывают не плохие результаты.

Вообщем вот такие у меня для вас рекомендации, а выбор естественно делать только вам!

Какая зимняя резина лучше шипы или липучки

Процесс поиска подходящих шин довольно сложный, приходится выбирать – какая зимняя резина лучше шипы или липучки. Сложность заключается в том, что каждый вариант обладает своими преимуществами и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Примечательно, что новейшие шипованные покрышки обладают столь впечатляющими характеристиками, что способны обеспечить такой же высокий уровень комфорта, как и липучки на асфальте.

  1. Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек
  2. Рейтинги и популярные модели шипованных, фрикционных покрышек
  3. Облегчить выбор резины позволит рейтинг популярности
  4. Испытания покрышек в разных условиях

Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период. Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения.

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Изучив свойства моделей с шипами, стоит ознакомиться с характеристиками фрикционных исполнений, чтобы понять, какая резина лучше зимой – шипованная или липучка.

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Учитывая характеристики и рекомендации по эксплуатации, можно отметить, что модели с шипами больше подходят для загородных, заснеженных дорог, а липучка идеальна для городских условий.

Рейтинги и популярные модели шипованных, фрикционных покрышек

Задумываясь, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные, стоит обратить внимание на рейтинг, созданный на основе проведенных опросов. Автовладельцам нужно было дать ответ на вопрос – какие шины они выбирают для своего автомобиля.

Результаты опроса:

  • шипованные покрышки использует 51% автовладельцев;
  • 37% приобретает липучку для оснащения своего транспорта;
  • 13% выбирает всесезонные модели.

Шипованная резина является наиболее востребованной, поскольку обеспечивает лучшую управляемость на обледеневших, заснеженных дорогах и больше подходит для новичков.

Важно:

Покрышки не наносят вред асфальту. Принцип работы шин предполагает вдавливание шипов во время движения, так, чтобы резина получила возможность соприкосновения с покрытием. В Европе модели не используются, запрещены по причине более теплых зим, приводящих к чрезмерно быстрому износу.

Облегчить выбор резины позволит рейтинг популярности

Шипованные исполнения:

  • Euro 519 – бюджетный вариант, но заслуживающий внимания, так как это двухслойная резина, где внутренний, более прочный слой, обеспечивает удержание шипов, а внешний мягкий улучшает сцепление, в том числе на асфальте;
  • Snow Cross от Cordiant – экземпляр, разработанный специально для российских суровых условий с заснеженными дорогами;
  • Yokohama – компания, лидирующая на рынке, предлагает самые тихие покрышки, где шипы практически не вылетают – IseGuard Stud IG35.

Если нужно определить, какая нешипованная зимняя резина лучше, стоит обратить внимание на популярные исполнения.

Фрикционные модели:

  • Hakkapeliitta R2 – занимает лидирующие позиции по характеристикам, но является одной из самых дорогих;
  • Goodyear Dunlop – выпускает серию Ultra Grip Ice, где используется особый состав резины, применены новейшие технологии для сокращения тормозного пути;
  • ContiVikingContakt – популярная серия бренда Continental, представляющая шины с разными функциональными зонами для обеспечения лучшего сцепления, жесткости, управляемости.

Делая выбор между покрышками, не стоит сильно экономить. Самые дешевые экземпляры обычно не служат больше 1–1,5 сезонов. А модели средней ценовой категории исправно работают до 3–4 сезонов, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием, максимальную эффективность.

Испытания покрышек в разных условиях

Один сравнительный тест, проведенный между покрышками на асфальте, дороге, покрытой льдом, снегом, шугой, позволяет определить, какие шины лучше зимой – шипованные или липучка.

Результаты тестирования:

  1. Поведение, торможение на мокром асфальтированном покрытии. Здесь победителем являются липучки, но новые модели шипованной резины лишь немного уступают. А дешевая фрикционная резина намного хуже справляется с задачей.
  2. Если приходится ездить на сухом асфальте, шипованные и фрикционные модели показывают практически одинаковые результаты. Хотя здесь липучки немного выигрывают, а при торможении превосходят шипы – все зависит от выбранной модели, качества.
  3. На заснеженных, обледеневших дорогах шипованную резину можно называть победителем, как и при движении по снежной каше.

Важно:

Шипованные шины отлично справляются при температурах от +5 до -20 градусов. При более низких температурах резина слишком твердеет, как и лед, из-за чего снижается эффективность. Поэтому для выбора лучшего варианта стоит учесть климатические условия.

Ссылка на основную публикацию