Минусы и недостатки Фольксваген Таос: салон, багажник, трансмиссия, подвеска, расход топлива

Volkswagen Taos: как Tiguan, но поменьше?

В других обстоятельствах (или в другой стране) Taos сделал бы полноприводники Volkswagen более доступными, но в сегодняшней России он скорее заполнит нишу, из которой ушел наверх подорожавший Tiguan… А в других странах такой модели просто нет.

Самый простой Tiguan с двигателем 1.4, «на ручке» и с передним приводом стоит 1 949 000 рублей. Получается, для Фольксвагена в России освободилась важная и массовая ниша моделей повышенной проходимости до двух миллионов рублей.

Однако в условиях тотального подорожания заполнить ее и при этом остаться тем самым Das Auto не так уж просто. Помог рецепт, уже отработанный на новом Polo: место компактного кроссовера заняла перелицованная модель Шкоды. Да-да, Taos и Karoq выпускаются на одном заводе группы Volkswagen в Нижнем Новгороде и имеют один и тот же кузов — разница только в «оперении».

Taos не запоминается, но и не отталкивает. Он усредненно-современный. Кажется, такой дизайн сейчас уже можно поручить нейросети, чтобы сэкономить время дизайнеров-людей. Которым останется добавить только какую-нибудь запоминающуюся деталь. Вроде сплошной световодной полосы через всю решетку, как на Таосе

Начальный Taos на 300 с лишним тысяч дешевле самого доступного Тигуана: 1 626 900 рублей. Разберемся, что покупатель получит за эти (и особенно за бóльшие) деньги. Но прежде чем углубиться в комплектации, возьмемся за линейку. Taos на 9 сантиметров короче Тигуана, но длиннее, чем Renault Kaptur, Kia Seltos и новая Creta. Его дорожный просвет — 177 миллиметров с передним приводом и 175 — с полным.

Двигатели — только бензиновые. Базовый атмосферник 1.6 развивает 110 лошадиных сил. Его можно заказать только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. И только в начальной комплектации Respect.

Всё это выглядит, как «рекламная» версия, которую никто не будет брать как совершенно оторванную от жизни. Однако Volkswagen, как в старые времена, предлагает и для таких машин как отдельные опции, так и пакеты.

В базовое оснащение входят светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики давления в шинах, подогрев передних сидений и руля, 8-дюймовая цифровая «приборка», кондиционер, электромеханический ручник с функцией autohold, круиз-контроль… и центральный подлокотник. Не смейтесь — в Фольксвагенах он долгие годы был опцией даже на довольно дорогих моделях.

ESP, разумеется, «в базе», и она умеет стабилизировать прицеп и имитировать блокировку межколесного дифференциала. Медиасистема даже с начальным 6,5-дюймовым экраном оснащена Apple Car Play, Android Auto и MirrorLink. Есть даже запуск двигателя кнопкой. Правда, в начальной комплектации вместо бесключевого доступа — обычный центральный замок с пультом управления.

Казалось бы, «прожиточный минимум» предоставлен, но есть нюансы. Зеркальца в солнцезащитных козырьках без подсветки, колеса — штампованные, 16 дюймов. Впрочем, двухзонный климат можно докупить за 20 тысяч, а за 35 предлагают пакет «Городской»: в нем парктроники и камера заднего вида, по два USB-разъема спереди и сзади (все — Type C), а заодно система мониторинга мертвых зон, которая предупреждает и о поперечном трафике при езде задним ходом.

Для первых двух комплектаций бесплатный цвет — только белый. Но остальные шесть (перламутр и металлик) можно докупить за 18 500 рублей

Автомобилей с атмосферниками на тесте не было: только наддувные 1.4 TSI. Кстати, этот двигатель мощнее, чем базовый турбомотор на Тигуане: 150 сил против 122. «На ручке» такой Taos купить нельзя. Если хотите полный привод, получите 7-ступенчатую DSG. Причем начальная версия за 1 856 900 рублей даже дешевле переднеприводной, поскольку её можно заказать в базовой комплектации Respect.

А вот передний привод подразумевает 8-ступенчатый автомат Aisin — классическую гидромеханику. А также скручивающуюся балку вместо задней многорычажки. Цена таких машин начинается от 1 906 900 рублей — это вторая комплектация Status с раздельным климат-контролем, электрорегулировкой водительского сиденья и литыми дисками.

Яркий оранжевый металлик и вставки оранжевого цвета в салоне — отличительная черта исполнения JOY! (да, название с восклицательным знаком). Оно доступно только с турбомотором и стоит минимум 2 004 900 рублей с передним приводом и автоматом, с полным приводом и DSG — на 100 тысяч дороже.

Мы где-то встречались

В интерьере устраиваешься, будто видишь его далеко не первый раз. Блок климата, кнопки, рычаг КП, руль — знакомы. У водительского кресла огромный диапазон регулировки по высоте. Материалы отделки бюджетные, но только те, к которым обитатели салона обычного не прикасаются. Пластик не пытается имитировать шпон, кожу или углеволокно: он просто покрашен в приятный глазу серый металлик.

Старшая медиасистема на Андроиде с 10-дюймовым экраном называется VW Play и подключается к магазину приложений VW Play Apps. Можно установить даже Яндекс.Навигатор. Протоколы Apple Car Play, Android Auto и Mirror Link, конечно, тоже присутствуют

Претензии появились только к странным настройкам по умолчанию. Дверь багажника всегда закрыта, но это регулируется через меню. А вот кое-что покруче: если открыть дверь при заведённом двигателе, раздается неистовый панический писк, будто вот-вот случится непоправимая катастрофа с человеческими жертвами. Такой сигнал я слышал и раньше на некоторых автомобилях — если открыть водительскую дверь, когда автомат не в паркинге. С этим тревожным воплем надо что-то делать.

Нельзя сказать, что внутри Volkswagen воспринимается богаче родственной Шкоды: у Карока посолиднее селектор трансмиссии, обод руля с эргономичными приливами. Словом, в ощущении качества — паритет. У Таоса дефлекторы вентиляции находятся не по бокам центрального дисплея, а под ним. Такое расположение имеет право на жизнь — проверено 34-градусной жарой. И хотя климат-контроль работает здорово, пару раз приходилось прибавлять интенсивность обдува, поскольку автоматический режим не справлялся.

Все Таосы оснащают докаткой вместо полноразмерной запаски. При этом у полноприводных машин больше бензобак (55 литров вместо 50), но меньше багажник: 418 литров (как на фото) против 500 — пол багажника чуть выше. Версия Exclusive также имеет лючок для длинномеров (на фото его нет)

Читайте также:  Обзор и замена тормозных дисков ФВ Гольф 6

Электромеханический «ручник» высвободил достаточно места для подстаканников и ниш. Все клавиши под рукой. Разве что хотелось бы физическую кнопку переключения режимов движения, тем более, что для неё есть заглушка.

Кстати, об этих режимах. Они переключаются только через второй экран меню (не очень удобно) или шайбой у селектора DSG (удобно!). И присутствуют только на полноприводных машинах, зато их целых семь! Эко, Нормальный и Спорт — это понятно. Еще есть отдельный режим для снега (дорожный) и Индивидуальный, который пользователь (извините, водитель!) настраивает сам. Плюс режим Бездорожье и даже внедорожный индивидуальный.

Так настраивается индивидуальный внедорожный режим. В нем можно, например, принудительно выключить парктроники, перевести рулевое управление в спорт (зачем-то), настроить режимы работы головного света (диодные фары IQ Light позволяют сделать световой пучок вне дороги шире)… В общем, целых 10 параметров, включая помощь при спуске и подъеме.

Водителю переднеприводной машины доступно меньше радостей: у автомата Aisin есть спортивный режим (рычаг из драйва на себя) и ручное переключение (рычаг из драйва вправо). На бездорожье можно отключить систему стабилизации. Конечно, если вы уверены, что пробуксовки позволят вам проехать дальше.

Грунт сомнений

Не скрою, на ходу от Таоса я ожидал меньшего. Думал, что передо мной приподнятый аналог Polo — тем приятнее было ошибиться. И первое открытие — отличная по меркам класса шумоизоляция. Даже шины не досаждают, а мотора так и вообще не слышно, пока как следует не пришпоришь.

На асфальте мы провели меньше времени, чем на грунтовках разной степени проходимости. Но этого хватило, чтобы понять: это действительно Volkswagen. Ход в меру жесткий, плотный. Валкость из машины можно выдавить только на серпантинах.

Динамика ощущается как достаточная плюс небольшой запас. Независимо от коробки передач турбированный Taos выезжает из девяти секунд. Но это по требованию, ведь чаще он стремится экономить топливо. И автомат, и DSG любят высокие передачи и неохотно переходят вниз. За «роботом» раньше водился такой грех: если взбодрить его кикдауном, ускорение начиналось лишь после заметной паузы.

Отчасти эта особенность сохранилась, но проявляется гораздо меньше. При хорошем нажатии на газ DSG споро переключалась с шестой передачи на третью. По шоссе можно спокойно ехать в спортрежиме — мне показалось, что DSG работает в нем не так нервно, как на Тигуане, а на обгонах реагирует оперативнее — и всякий раз управляется с 250 «ньютонами» толково и разумно.

Да, не обходится без перегибов. В частности, «робот» почти не использует первую передачу и пытается даже в гору лезть на второй. А если сильно задумается, то и на четвертой. Те же фокусы выкидывает и автомат.

Приятный сюрприз от DSG — очень плавный старт. Его трудно отличить от автомата. Даже на бездорожье, где важно аккуратно трогаться или ползти по сантиметрам, коробка ведет себя безупречно. В частности, хорошо согласует свою работу с задемпфированной во внедорожном режиме педалью газа. Taos уверенно выбирается на имитации межколесных блокировок при диагональном вывешивании.

По грунтовкам Кабардино-Балкарии порой можно уверенно ехать на 50 километрах в час, главное — смотреть за крупными камнями. Да, это еще не карельские «допы», но уже вполне приличные тропы. На них в хорошем смысле узнается фольксвагеновская школа. Никакой расхлябанности, кузов ощущается монолитным, собранным. Салон не дребезжит, руль не бьется в конвульсиях.

И колес больше 17 дюймов уже не хочется: выглядят они нарядно, а 55-процентный профиль играет на руку комфорту и уверенности на плохой дороге.

Сложный выбор

Надеюсь, мне не придется отвечать на вопрос «Taos или Karoq?» Разница между ними лежит не в технической плоскости, а ровно в той, где люди принимают решение на основе симпатий. Например, мне больше нравится внешность Шкоды, но интерьер Фольксвагена. Ну и как тут быть? В российском представительстве Volkswagen полагают, что есть клиенты, которые лояльны именно к Шкоде или именно к Фольксвагену. Значит для них это не вопрос.

Но что если вы не определились с лагерем? Собирайте конфигурацию, которая подходит именно вам и выбирайте лучшую цену. Главные различия кроются именно в комплектациях. Например, Karoq с турбомотором и передним приводом обойдется дешевле Таоса: у Фольксвагена это сочетание агрегатов доступно только в более дорогой комплектации Status.

А что если выбрать надо между Таосом и Тигуаном? Я предполагал, что Taos в сравнении с Тигуаном может оказаться этаким бедным родственником при блестящем бестселлере. Но это не так. Ощущение принципиально более богатой и солидной машины можно получить только в дорогих версиях Тигуана, которые вылезают далеко за 3 миллиона рублей.

Taos немного компактнее и дешевле Тигуана, но все же не беднее его по совокупности ощущений. И я бы, пожалуй, предпочёл 150-сильный Taos переднеприводному 122-сильному Тигуану (и тем более существенной доплате за его более «упакованную» модификацию). Даже в езде «на дальняк» младший кроссовер вполне состоятелен, а его заднее сиденье не похоже на пытку сдавливанием.

Tiguan подойдет людям более крупным и рослым, с более серьезными дачными логистическими задачами. Ну и более обеспеченным, конечно.

Volkswagen Taos едва ли можно назвать немецким автомобилем: в Германии он даже не продается (там вместо него модели T-Cross и T-Roc). Кроссовер с тем же именем недавно начали производить в Аргентине, но это другой Taos — аналог китайского Tharu! Тем временем в некоторые страны Европы приедет другая модель того же класса: Nivus, и он разработан в Латинской Америке… Видимо, перелицованный Karoq — действительно оптимальное решение для нашего рынка

Читайте также:  Цвета кузова для Фольксваген Тигуан: голубой, красный, черный

И ещё один ответ на незаданный вопрос. Если вы присматриваетесь к Polo — стоит ли влезать в больший кредит и переплачивать полмиллиона? Я не вправе давать советов, как распоряжаться семейным бюджетом. Могу оценить только стоит ли Taos этой доплаты. И мой ответ — скорее да. Это не тот случай, когда на модель вешают «потяжелевший» ценник только потому, что это какой-никакой, а кроссовер.

Polo воспринимается как откровенный бюджетник с набором важных достоинств. То есть определенный компромисс: он качественно закрывает хозяйственные потребности, но ещё не даёт удовольствия от самого факта владения.

Минусы и недостатки Volkswagen Taos: настолько всё плохо?

minusy-i-nedostatki-folksvagen-taos-salon-bagazhnik-transmissiya-podveska-raskhod-topliva

Новенький Фольксваген Таос был представлен в России в июле 2021 года. Это еще один яркий представитель бюджетных кроссоверов класса B. Внедорожник может быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но вот имеются у него минусы и недочеты, а также так называемые “детские болезни”.

Недочеты интерьера

Прослеживаются в новеньком Таос небольшие следы экономии, даже в премиальной комплектации. Бюджетный грубый пластик внутри интерьера без всяких хромированных накладок сразу бросается в глаза. Приборная панель со сверкающей гладкой торпедой так и напрашиваются на обшивку кожей. А кому же хочется, купив новенький автомобиль, что-то еще дорабатывать?!

Да еще и этот бугорок на панели, под которой прячется подушка безопасности переднего пассажира! Он не на шутку мозолит глаза!

Единственное, что радует, так это мягкая кожаная обивка подлокотника на водительской двери. Хотя в обшитом пластиком отсеке дверной карты будут сильно греметь пластиковые бутылки. А ниша для смартфона оказалось скользкой, так что придется подкладывать антискользящий коврик.

Сэкономили и на подлокотниках заднего ряда пассажирских сидений — их попросту нет. А поддержка передних кресел рассчитана только на человека средней комплектации.

Подсветка в салоне — это нити накаливания, а не светодиоды. Любителям холодного света, стоит прикупить аналоги.

Во многих моментах выигрывает все-таки “собрат” Таоса, Шкода Карок.

Расход топлива и масла

Не все комплектации Таос могут похвастать экономичностью. Например, 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. уже успел показать себя на автомобилях Шкода Рапид. Наряду с выносливостью он прославился еще и своей “прожорливостью”. Учитывая, что это силовой установкой агрегатируются только переднеприводные версии Таос, высокий расход вообще не оправдан.

Да и расход топлива в полноприводной версии достигает 10,2 литров, что значительно больше затрат переднеприводного Таос в 8 литров.

Кроме того, силовая установка CVVA на 1,6 литра отличается прожорливостью моторного масла. Он “съедает” литр на 10 000 км. Это отметили не только владельцы Таос, но и водители автомобилей Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia с аналогичным агрегатом.

Неудобная кнопки открытия/закрытия капота

Лапку открытия капота сделали слишком короткой. Если вы спешите, то рискуете пораниться о железную скобу-держатель лапки, так как палец упирается прямо в нее. Это особенно критично для женского маникюра.

Да и газовые упоры крышки капота имеются не на всех комплектациях.

На багажнике отсутствует аварийная кнопка закрытия. Поэтому если вдруг ваша электроника по какой-то причине отказала, за крышку багажного отсека придется браться руками.

Жесткая подвеска

Ради безопасности и управляемости, VAG пожертвовал мягкостью подвески. Она рассчитана на движение по ровным дорогам города. На бездорожье и каменистом покрытии все неровности и прыжки будут передаваться вибрацией на кузов. В результате уже спустя небольшой пробег пластиковые накладки Таос начинают “сверчать”.

Задняя полунезависимая балка переднеприводной версии создает ощущение недогруженности автомобиля. Из-за этого возникает чувство, что задняя часть машины немного приподнята. Но эта подвеска динамичнее многорычажки в полном приводе.

Бездорожье может сказаться не только на комфорте поездки, но и на днище машины, так как клиренс здесь рассчитан на городские дороги (всего 182 мм). Это, наряду с большими свесами бамперов, несколько умаляет полноприводный Таос, не оставляя ему шансов взобраться на большие подъемы.

Вся правда о сборке Volkswagen Taos для России
Ни для кого не секрет, что качество автомобиля определяется не только конструкцией или материалами, но и местом производства. Поэтому вопрос, где собирают предназначенные для России модификации…

Трансмиссия

Коробка передач не очень любит резкие нажатия педали газа в пол. Она отреагирует лишь после небольшой паузы. Причем это касается даже робота DSG. Правда, в автомате Aisin пауза намного глубже.

Автоматическая коробка немного вялая. В легкой переднеприводной версии она разгоняется на секунду дольше, в сравнении с DSG в более тяжелой полноприводной комплектации. Кроме того, АКПП сложнее разгоняется на уже набранной скорости.

Еще пару мелочей

Оптика Таос полностью светодиодная. Исключение составляют лишь небольшие лампочки передних поворотников. И как еще один недостаток — отсутствие противотуманок.

Индикатор слепых зон размещен снаружи на зеркале. Иногда он может плохо просматриваться из-за загрязнений на стекле. Лучше бы его разместили внутри салона.

В подкапотном пространстве можно обратить внимание на множество плохо изолированных оголенных проводов. Да и шумоизоляция здесь неполная, поэтому на кузов будет передаваться множество вибраций.

Чтобы увеличить багажный отсек, можно сложить спинки заднего ряда. Однако, при этом не образовывается ровный пол. Сильно большой выступ сидений нельзя перекрыть даже поднятием днища багажника. Это забирает часть полезного пространства, уменьшая емкость и без того не очень большого отсека.

Что касается систем безопасности, то система удержания автомобиля в полосе срабатывает не совсем точно. Она нужна лишь для небольшой подстраховки.

Коротко о главном

Фольксваген Таос сойдет как семейный или как деловой автомобиль для каждодневных поездок на работу. Вот поехать на отдых или прокатиться с ветерком по бездорожью уже будет проблематично. Все-таки это городской кроссовер! Надеемся, что мелкие недочеты и проблемы новенького Таоса не омрачат ваше впечатление о новой линейке VAG-овских разработок.

Читайте также:  Отзывы реальных владельцев нового Фольксваген Поло 2021

Все минусы и недостатки в отзывах владельцев Taos

минусы и недостатки в отзывах владельцев Taos

Привлечённые красивым внешним видом, доступной ценой и яркой рекламой, многие автолюбители задумываются о том, насколько в действительности хорош Volkswagen Taos. Спору нет, у разработанного специалистами немецкого концерна кроссовера есть немало достоинств.

Тем не менее, отзывы владельцев модели, имеющей все шансы стать популярной, подтверждают, что у нового автомобиля имеются и определённые недостатки. Вот об этих самых недостатках и пойдёт речь далее. Ведь хорошо известно, что и одна ложка дёгтя способна испортить бочку мёда.

Николай, Ярославская область, Volkswagen Taos в комплектации Status, 1.4TSI, 2WD, АКПП

Новый Фольксваген Таос появился в моём гараже в июле 2021 года. Не стану скрывать, я решил приобрести эту модель, привлечённый её красивым внешним видом. До этого рассматривал возможность покупки Skoda Karoq, но дизайн этой машины мне не понравился.

Стал уже посматривать в сторону корейцев, но тут на рынке появился автомобиль, устраивающий меня, как казалось на тот момент, по всем параметрам. Словом, деньги заплатил, кроссовер получил, и первый месяц наслаждался самим фактом обладания новеньким авто.

Но постепенно эйфория начала проходить, и выяснилось, что, как это ни прискорбно, Volkswagen Taos не идеален. Обнаружились недостатки:

  • Качество материалов, использованных для отделки интерьера, явно оставляет желать лучшего. Сочетание блестящей вставки на панели приборов, и жёсткого дешёвого пластика, из которого изготовлена остальная торпеда, режет глаз.
  • На заднем ряду сидений отсутствует выдвигающийся из спинки подлокотник, что снижает уровень комфорта для пассажиров. При путешествиях на дальние расстояния этот аксессуар был бы весьма кстати.
  • Штатная панель комбинации приборов меньше по размерам, чем та, что демонстрируют на моделях, выставленных в шоурумах, и показывают в рекламе. Её информативность обескураживает. Есть вопросы к графическим и цветовым настройкам.
  • Расход топлива выше, чем заявлено в технической спецификации. Пытался менять манеру езды, но всё без толку. В среднем машина потребляет на литр больше, чем указано производителем. Обещанной экономии, обеспечивающей превосходство над конкурентами, не наблюдается.
  • Клиренс маловат, а низко расположенный передний свес создаёт отдельные проблемы. Даже в городе, пытаясь припарковать Фольксваген Таос возле тротуаров и во дворах, пару раз цеплял бампером за бордюры. Парктроник не спасает.
  • Подвеска, позволяет уверенно чувствовать себя на асфальтовом покрытии даже в тех случаях, когда состояние трассы не идеально. Но стоит съехать на гравийную или просёлочную дорогу, как начинаются неприятные вибрации. Сильного шума нет (спасибо разработчикам за качество шумоизоляции), но толчки ощущаешь пятой точкой.

Словом, ещё до прохождения первого ТО оптимизма поубавилось. Это не значит, что я полностью разочаровался в Фольксваген Таос. Кроссовер мне по-прежнему нравится. Но кого-то, возможно, перечисленные мною минусы отвратят от идеи покупки новой модели.

Альберт, Рязань, Volkswagen Taos в комплектации Status, 1.6MPI, 2WD, АКПП

Сравнение с конкурентами Фольксваген Таос

Бывает так, что попробовав конфету, завёрнутую в красивую обёртку, оказываешься разочарован посредственным вкусом. Нечто подобное произошло у меня с Фольксваген Таос. Повёлся на рекламу и привлекательный вид кроссовера, и, видимо, зря. К дизайну машины никаких претензий нет. Но хватает других разочарований. Среди самых заметных недостатков модели:

  • Вялый разгон. Для современного автомобиля, пусть даже и кроссовера, 13 секунд до сотни – перебор. Особенно сильно ощущается недостаток мощности при движении с полной загрузкой на подъёмах. АКПП работает чётко, и в пробках она явно удобнее, чем механика. Но на сильное нажатие педали газа в пол автомат реагирует с запозданием. Правда, мне говорили, что не стоит ждать чудес от машины в такой комплектации. Так что, отчасти, я сам виноват.
  • Немаленький расход топлива. В инструкции указано, что машина потребляет 9,4 литра в городском цикле, а у меня получается почти одиннадцать. Почти столько же, сколько жрёт у приятеля двухлитровый KIA Sportage с автоматом.
  • Маленький клиренс. Понятно, что Volkswagen Taos не внедорожник. Но в российских реалиях 177 мм недостаточно и для паркетника. Любая поездка на природу превращается в квест по высматриванию опасных препятствий, которые приходится объезжать. Добавляет проблем низко висящая губа переднего бампера.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. В первый же день, паркуя машину возле дома, зацепил веточку сирени. На крыле остался заметный след. Потом появилось ещё несколько царапин. Пришлось заполировывать появившиеся дефекты. А машина совсем новая, и двух месяцев на тот момент не было.

Ещё при покупке обнаружилось, что антикоррозийное покрытие днища неудовлетворительное. Пришлось делать дополнительную обработку прямо в дилерском центре. А это дополнительные расходы. При этом модель позиционируется как разработанная специально для России. Почему сразу нельзя было обработать днище как следует?

Михаил, Калининград, Volkswagen Taos в комплектации JOY!, 1.3TSI, 4WD, DSG

Оговорюсь сразу, к внешнему виду автомобиля, работе подвески и динамическим характеристикам претензий нет. Управление чёткое, разгон быстрый, валкости в поворотах не наблюдается. Но вот мелких недостатков, увы, хватает.

Первое, что откровенно расстроило, убогая цифровая панель, разительно отличающаяся от оснащения, предлагаемого в топовых комплектациях. Никаким изменением настроек ситуацию не улучшить. Всё равно раздражают недостаточная информативность и режущие глаз цвета. Среди прочих недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации:

  • Отсутствие памяти регулировки сидений. Это проблема даже тогда, когда водишь машину один. Ведь в городе используешь одни настройки, а в дальней дороге – другие. И, поверьте, каждый раз корректировать положение сидушки и спинки удовольствия не доставляет.
  • Жёсткий и маркий пластик панели приборов. На блестящей вставке постоянно оседает пыль, при малейшем касании остаются отпечатки пальцев. Лучше бы сделали материал матовым, использовали имитацию под дерево или углепластик. А так, постоянно приходится возить с собой полироль и тряпку.
  • Отсутствие очёчника. В теории, говорят, можно будет, когда-нибудь, заказать у официального дилера в качестве дополнительного оборудования. Но когда это светлое будущее настанет, никому не известно. На форумах пишут, что можно установить аналогичную деталь от Karoq. Но как-то не хочется городить колхоз, тем более на новой машине.
  • Неудобный фиксатор капота. Обычная подпорка, которую легко задеть, доливая антифриз или жидкость в бачок омывателя. Господа из Volkswagen AG, XXI век на дворе, могли бы поставить нормальные газовые упоры! А так, владельцы вынуждены самостоятельно проявлять смекалку и обмениваться на форумах опытом, какие газовые упоры подходят для кроссовера.
  • Странная (это мягко сказано) работа системы Lane Assist. Реакция на изменение рядности сильно запаздывает. Пробовал несколько раз, срабатывает при пересечении разметки чуть ли не на полметра. Вывод: доверившись этому оборудованию, можно запросто попасть в серьёзное ДТП. Будьте бдительны!
  • Посредственный звук штатной акустики. Не знаю, в чём дело, в плохих динамиках или самой мультимедийке, но мне, меломану со стажем, качество воспроизведения режет ухо. Голос в навигаторе – как из ведра. Думаю, что можно предпринять, но пока не определился.
Читайте также:  Отзывы первых владельцев Фольксваген Таос 2021: реальные отзывы

Сложив все минусы авто, прихожу к выводу, что вся эта экономия на мелочах раздражает, причём довольно сильно. Особенно когда речь идёт о Volkswagen Taos в комплектации JOY!, покупка которого обошлась в два с лишним миллиона рублей. Стоила бы машина, как Дастер – не вопрос. А так – обидно!

Заключение

С течением времени, когда круг владельцев нового кроссовера станет шире и накопится опыт эксплуатации Фольксваген Таос, наверняка будут выявлены и другие недостатки. Это не означает, что машина плоха. В целом впечатления от неё благоприятные. К тому же всегда есть шанс, что, ознакомившись с отзывами автолюбителей, производитель проведёт работу над ошибками и устранит имеющиеся недочёты. Но это всё в перспективе. А пока приходится воспринимать набирающую популярность модель такой, какая она есть.

Недостатки Volkswagen Taos: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Volkswagen Taos или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.

Ниже мы собрали недостатки Фольксваген Таос на основе отзывов реальных автовладельцев. Автомобиль продается в России с двумя бензиновыми двигателями: начальный вариант оснащен 1,6-литровым атмосферником на 110 л.с., который сочетается в паре с 5-ступенчатой механикой или с шестидиапазонной АКПП, привод — только передний.

Недостатки Volkswagen Taos

Более мощный 1,4-литровый турбированный агрегат TSI выдает 150 л.с. и предложен как с передним, так и с полным приводом 4Motion. В первом случае движок идет в паре с 8-ступенчатым автоматом, а во втором ему полагается 7-диапазонная роботизированная коробка DSG. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Volkswagen Taos

  • Дизайн
  • Динамика
  • Просторный салон
  • Управляемость
  • Маленький багажник
  • Отделка салона (жесткий пластик)
  • Эргономика (ряд мелких просчетов)

Отзывы владельцев Фольксваген Таос

Сравнивать я буду исключительно с Kia Sportage 4. Внешне Taos куда более интересней «корейца». Нет, Sportage красив сзади (это бесспорно), но Taos красив со всех сторон.

Что касается салона, то тут полное превосходство Taos перед Sportage. Все удобно и на своих местах. Но некоторые мелочи все же проигрывают Sportage, такие как отсутствие кнопки «Mute» на руле, твердый пластик панели и множество глянцевых деталей.

Ходовые характеристики. У Taos меньше ход подвески, меньше клиренс, но на этом все. Больше Sportage по ходовым характеристикам не выигрывает нигде. Taos более «сбит», более юрок, более агрессивен. Ну а тормоза Taos даже не культурно сравнивать с тормозами Sportage.

Отзыв овладельца Фольксваген Таос 1.4 (150 л.с.) АКПП 2022 г.в.

Видео отзыв

Пересела на него с Мерседеса С-180, на котором проездила более 10 лет. По внешнему виду, мне он спереди нравится больше, чем сзади (какой-то несолидный сзади, где-то недоработали дизайн).

Внутри действительно дешевая отделка, но все довольно удобно. Что вспоминаю у своего 20-летнего Мерса — истинного немца, так это шумку. Здесь, конечно, шумка оставляет желать лучшего, двери по ощущениям полые.

Сейчас у нас мороз минус 20. Печка греет, а все равно как будто дует откуда-то. И обогрев снизу совсем ноги не греет, то есть когда салон нагреется — в районе пола холод (специально проверяла).

В остальном машина приятная, разгон шикарный — притопил-ушел (после Таоса управляла Ленд Крузером 200 и Туарегом — мне они показались, мягко говоря, не очень маневренными). По расходу: в городе ест больше заявленного, хотя езжу не быстро (до 80 км/ч), по трассе доходит до 5,5 л.

Отзыв о новом Volkswagen Taos 1.4 (150 л.с.) автомат 2022 года

Двигатель предсказуемо тянет с самых низов, в салоне его почти никогда не слышно и, что интересно, даже в -20 обороты падают ниже 1 000 меньше чем за минуту. Может быть очередной загон про экологию, не знаю)

А вот алгоритм работы новой DSG очень интересный: коробка настроена ехать очень плавно, трогается как классический автомат, в то время как у Тигуана с места есть ощутимый пинок.

И несмотря на динамичность и незаметное переключение передач, в сравнении с Тигуаном, коробка очень задумчива и не дает того чувства полета. Передачи всегда держит высокие, вниз переключается очень неохотно.

Подвеска на платформе MQB довольно звонкая, не секрет. Но Таос переиграл всех: при отбое звук такой, будто подвеска в машине мертвая. При том, в сравнении с Тигуаном, подвеска мягче, хорошо проглатывает неровности, не раскачивается и на трассе стоит очень стабильно.

Отзыв реального владельца Фольксваген Таос 1.4 4WD на роботе 2021 г.в.

Внутри машина просторная, ничем не уступает Tiguan, поскольку габариты у них почти не отличаются. Для семьи из четырех человек пространства хватает. Сзади даже на удивление просторно, я при росте 180 см никаких проблем не испытываю. Правда багажник совсем небольшой. На два-три приличных чемодана.

По дизайну салоны похожи, но Taos «помолодежнее» будет. А так — VW он VW и есть, все под рукой, все удобно. Пластик конечно дешевле, чем в Тигуане, а дверные ручки вообще дубовые.

Мультимедиа VW Play. Мне она понравилась, быстро работает, качество картинки на высоте. Со смартфонами на Андроид сотрудничает шикарно, про Айфоны не скажу, не знаю (хотя Apple CarPlay тут есть). Очень удобное меню, по левому краю есть «быстрые» кнопки, которые переключают на самые востребованные разделы.

Небольшое неудобство — нет «крутилки» громкости. Нужно жать на иконку среди «быстрых» кнопок меню, после этого на экране всплывает шкала громкости и тогда уже можно регулировать. То есть отрегулировать в одно касание не получится.

Сергей, отзыв про Volkswagen Taos 1.4 с АКПП 2021 года

Karoqозамещение. Тест VW Taos

Пока в Беларуси “забанена” Skoda, Volkswagen выводит на рынок Taos – небольшой кроссовер, который почти как брат-близнец “чеха” Karoq: схожие габариты, конструкция, силовые агрегаты и даже место сборки. Разница в мелочах или в чем-то большем? Давайте разбираться!

Читайте также:  Фольксваген Таос или Шкода Карок: что лучше и в чём разница

Отличия есть? А если найдем?

“Чех” появился на нашем рынке лишь весной 2020-го, чтобы вскоре исчезнуть не по своей вине (и это после европейского дебюта еще в 2017-м!). Taos увидел свет только летом 2021-го, и, будем откровенны, несколько лет разницы пошли на пользу! VW живьем смотрится гораздо симпатичнее Karoq, современнее и, пожалуй, дороже. Хотя шутку про “50 оттенков пластика” в оформлении передней части уже озвучивали до нас, так что повторяться не будем.

Оба кроссовера для рынка России (а в недалеком прошлом – и для Беларуси) сейчас производят в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Оттого автомобили на платформе MQB унифицированы настолько, насколько это в принципе возможно. Например, моторы для них предлагаются одинаковые – 1.6 MPI на 110 сил и 1.4 TSI на 150 л.с.

Разница разве что в коробках передач: для переднеприводной версии с “атмосферником” есть 5-ступенчатая “механика” или 6-ступенчатый “автомат” на выбор, для полноприводной версии с турбомотором доступны 8-диапазонный “автомат” и 7-ступенчатая DSG (DQ381), а не 6-ступенчатая (DQ250), которую предлагали в аналогичной версии Karoq для белорусов. Теоретически другая версия “робота” должна “переваривать” больший момент.

У нас на тесте самая дорогая версия Taos, а значит, и оптика здесь технологичная. Фары мало того что светодиодные, так еще и адаптивные с подсветкой поворотов. “Фишка” машины, на которую вам обязательно укажут в шоуруме, – светодиодная полоса на решетке радиатора. Она тянется от фары к фаре и посередине прерывается логотипом.

Жаль, оценить это решение, как и “силу” фар, в светлое время суток нереально. Кстати, LED-оптика полагается Taos уже в базовой комплектации Respect, но она рефлекторная, а не проекционная, как в топ-версии Exclusive.

Но не будем забывать, что Taos – бюджетный кроссовер и в линейке Volkswagen находится ниже Tiguan. Оттого решения в нем бывают забавные. Например, под капотом помимо газовых упоров есть и обычная “кочерга”. Зачем? А вдруг пригодится!

Помните про шкодовский принцип Simply Clever? В Taos его отголосок – с внутренней стороны лючка бензобака есть крепление для скребка, как в Karoq, но самого скребка нет. Украли? Забыли положить? А его там и не должно быть! А говорят: “близнецы”.

Если вы не из секты барабанщиков по торпедо, которые как мантру повторяют: “У-у-у, дешево!”, то Taos вас не смутит. Озадачит разве что выемка по центру – она не прорезинена, и если закинуть туда, например, ключи, то нервирующее дребезжание и “катание” по всей нише обеспечены. Но если положить туда смартфон в силиконовом чехле, есть шансы, что он будет обездвижен. Хотя телефон гораздо удобнее засунуть в специальную выемку рядом с подстаканниками – он там как влитой!

Накладка на торпедо – еще одна “фишка” Taos, хотя я сперва даже не обратил на нее внимания. Лишь спустя минут 20 вспомнил, что в некоторых версиях Taos ее красят в цвет кузова. Будь тестовый кроссовер огненно-рыжим, накладка сразу бы бросилась в глаза, но в нашем случае машина белая, серебристая накладка в черно-сером салоне глаз не режет, лишний раз не выделяется.

Задний ряд – рай для двоих. Воздуховоды регулируются, есть два разъема под USB Type-C, обогрев сидений и подлокотник с двумя подстаканниками. За водителем, который любит сидеть близко к рулю, располагаешься шикарно – места для ног столько, будто мы не в кроссовере B-класса. А вот третьему пассажиру здесь вряд ли будут рады – мешает центральный тоннель, да и в плечах будет тесновато. Впрочем, об этом мы уже писали в прошлогоднем тесте Skoda Karoq.

Багажник не самый большой (418 л), но со своими радостями: есть крючок для пакетов и пара пластиковых карманов, причем один из них – с ремешком для огнетушителя. Радует, что есть лючок для длинномеров, складывать часть дивана для перевозки пары досок или какой-нибудь длинной лопаты не придется.

Одно кино

Только я полез в карман за своей “тарированной” флешкой, чтобы оценить аудиосистему, как ждал грандиозный облом – тут сплошные разъемы USB Type-C, как в Karoq! По всему салону их четыре штуки, так что дилеру впору задуматься о продаже фирменных переходников под более распространенный разъем Type-A, ведь пассажирам тоже нужно заряжать свои гаджеты.

Читайте также:  Минусы и недостатки Джетта 7 в отзывах владельцев: поломки, проблемы.

К счастью, мультимедийная система Taos быстро находит смартфон по Bluetooth, качество проигрывания музыки слух не режет, а местами даже радует. Разве что управлять списком воспроизведения проще все-таки со смартфона. Да и в целом система VW Play выглядит классно и выдает так много любопытный информации, что можно “залипнуть” надолго, – ощущение, как в компьютерной игре. Поэтому рассматривать и управлять ею лучше на стоянке.

А ведь здесь еще и приборная панель цифровая, и шкалами можно управлять! Захотели – вывели традиционную связку тахометра и спидометра. Захотели – выставили расход топлива и пройденные километраж. Захотели – подобрали еще и третье сочетание на свой вкус. Устали от цифр и мелькающей графики? Тогда оставляем только запас хода и катим по трассе.

Слишком много про “визуал”? А что поделать, если Taos этим завораживает. И это еще не упомянул про разные электронные помощники, коих тут столько, что сразу не перечесть. Из самого заметного – адаптивный “круиз” и контроль удержания в полосе. Последний на минской разметке иногда теряется, особенно в тех местах, где теряется сама разметка. Но если линии на асфальте нарисованы четко, то и ассистент работает как часы: аккуратно подруливает, когда нужно, и вибрирует рулем, если нарочно вываливаешься из своей полосы на чужую без “поворотника”. Так что любители перестраиваться без сигналов на Taos будут наказаны “жужжалкой” – по крайней мере до того момента, пока не зайдут в меню и не отключат помощник.

“Дешевое решение”, – подмечает коллега, глядя на то, как реализован контроль “слепых” зон. Возможно, но чисто субъективно так даже лучше и заметнее: как только появляется помеха сбоку, загорается миниатюрный “поворотник” на корпусе, а не маленькая пиктограмма в углу зеркала, как на многих других машинах. Все равно совершаете маневр? Тогда мини-“поворотник” будет настойчиво мигать.

Про езду вообще будет?

Будет, не торопитесь. Оставил самое удивительное напоследок. Первое – DSG ведет себя настолько плавно и незаметно, будто это обычный “автомат”. Второе – подвеска упругая, пробить ее реально разве что на “лежачих”, сдуру налетев на препятствие. Это не “премиальный” ход, но и не “дубовое” шасси. Taos cкорее пружинит, сглаживает длинные неровности асфальта или грунтовки, но готов “рассказать” водителю и пассажирам о дороге, как только под колесами пойдут сплошные ямы или стыки бетонки. Но и такая настройка для Volkswagen приятный сюрприз.

Шайба выбора режимов езды находится в удобном месте, но фактически в ее кручении-верчении смысла немного, все-таки это не дорогущий спорткар и не брутальный “проходимец”. Например, по факту режим “Нормальный” от режима “Спортивный” отличается чуть более острой реакцией на “газ” и “тяжелыми” настройками электроусилителя. Но чтобы заставить Taos ехать динамичнее, проще перевести селектор коробки в “Спорт”, и тогда DSG позволит раскручивать двигатель почти до отсечки, если вам этого так хочется.

Но Taos не “гонка”, по крайней мере не с его габаритами. На нем можно ездить динамично, но без “суеты”.

А что про новый VW думает редакционный эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

“Передний привод и “автомат”?” – “Полный и “робот”…

Не угадал! Точнее, не распознал: коробка DQ381 переключается мягко и по комфорту не уступает 8-ступенчатому “автомату” Aisin, который я в прошлом году оценивал на Skoda Karoq. Собственно от сравнения с чешским аналогом никуда не уйти, но сейчас и смысла в этом нет. Во-первых, автомобили ну очень близки, во-вторых, выбора-то все равно нет…

А Taos хорош! Подвеска по меркам Volkswagen даже комфортная (но “лежачие полицейские” и прочие неровности лучше проезжать медленно, чтобы не слушать стуки ограничителей хода отбоя), при этом “плотная”: автомобиль приятно проходит повороты, не докучая лишними кренами, а при активном замедлении “кивки” можно считать умеренными. Нет лишней остроты и в рулевом, что уместно для этого шасси и связки мотора и коробки. Потому как 150-сильный 1.4 TSI позволяет ехать активно, но не очень быстро, какой ездовой режим ни выбирай. И это правильно. Зачем гонять на кроссовере, если для этого есть Golf GTI? (То, что его нет на нашем рынке, отдельная история.)

А просто ездить на Karoq приятно. То есть, тьфу ты, на Taos. Именно приятно: сносная (теперь уже в “абсолюте”) плавность хода, нормальная динамика и мягкая работа КПП. Добавим к этому неожиданно просторный для своих габаритов салон, вместительный багажник и… Стоп, так в чем подвох?

В “бюджетном” по восприятию как визуально, так и тактильно интерьере – даже в дорогом варианте исполнения, где салон напичкан большим числом опций. Taos куда ближе к Polo, чем к Passat, и стоимостью это не особо компенсируется. Впрочем, эргономика традиционно хороша, а в “хватком” кресле я и вовсе отлично устроился за рулем. Все под рукой, кроме кнопки “аварийки”, которую расположили как-то совсем низко, а “благодарить” и “извиняться” на дороге приходится частенько. Но главная претензия – к пресловутому управлению через тачскрин вместо физических регуляторов и клавиш. Модно, но как же неудобно!”

Наш вердикт

Довольно про Karoq – когда делаешь выводы, чаще думаешь про Tiguan. Да, он чуть больше и “богаче” внутри, но Taos едет интеллигентнее! Для повседневной и ненапрягающей езды новый кроссовер подходит, пожалуй, даже лучше, а стоит при этом дешевле. Впрочем, “межвидовой” конкуренции импортер не опасается, а в конкурентах называет, например, Kia Seltos и Hyundai Creta. А кого в конкуренты Taos добавили бы вы? Пишите в комментариях!

Читайте также:  Штатная мультимедиа Фольксваген Таос: всё о VW Play и магнитоле

Редакция выражает благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Taos представлен в трех комплектациях и с несколькими сочетаниями силовых агрегатов. Моторов на выбор два – 1.6 MPI (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.).

Цены на стартовую версию Respect начинаются от 59.050 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с 5-ступенчатой “механикой” и “атмосферником”. Хотите “автомат”? Придется доплатить 2100, а за DSG – все 8600 руб., зато с ней будет турбомотор и полный привод! Для базовой комплектации сразу доступны LED-фары рефлекторного типа, черная окантовка боковых стекол, функция Coming Home / Leaving Home, рейлинги на крыше, мультируль, круиз-контроль, кондиционер, механическая регулировка передних сидений, система ЭРА-ГЛОНАСС, индикатор давления в шинах и износа тормозных колодок, крепления Isofix для 2 кресел сзади, цифровая приборная панель, электроручник с функцией Auto Hold, боковые зеркала с электрорегулировками, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюйма и “докатка”.

За комплектацию Status с 6-ступенчатым “автоматом” и мотором 1.6 нужно выложить не меньше 66.050 руб., за 8-ступенчатый “автомат” и двигатель 1.4 – 69.150, а за полноприводную машину с 1.4 TSI DSG – 72.650 рублей. “Статусным” Taos положена хромированная окантовка окон, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, парктроники, датчик дождя и мультимедиа VW Play с 10-дюймовым дисплеем.

Максимальная версия называется Exclusive и предлагается только с турбомотором 1.4. Зато можно выбрать коробку и тип привода. Например, за переднеприводную машину с “автоматом” просят 75.150 руб., за полноприводную с DSG (такая была у нас на тесте) – 79.050. “Эксклюзив” отличают светодиодные фары проекционного типа, “поворотный” свет, задние стекла с тонировкой, рейлинги на крыше серебристого цвета, бокс между передними сиденьями, заднее сиденье с подлокотником, электроскладываемые зеркала, обогрев передних и задних сидений, камера заднего вида и фронтальная камера.

Традиционно для Volkswagen доступно допоснащение – всего около 20 вариантов. Например, для базовой версии можно докупить пакет “Зимний” (1540 руб.; лобовое стекло с обогревом, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, генератор на 180 А) или “Городской” (1230 руб.; камера заднего вида, парктроники, дополнительные USB-разъемы), а для топ-версии можно заказать “Безопасность” (1750 руб.; адаптивный круиз-контроль, разные электронные ассистенты и боковые подушки безопасности для задних пассажиров).

Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, общая – 3 года без ограничения пробега.

Таблица технических характеристик VW Taos 1.4 TSI DSG 4Motion

Новый VW Taos: что он (не) взял у Карока

Таос нижегородской сборки – самый доступный кроссовер Volkswagen. Да, это фактически клон Шкоды Карок,но – с интересными особенностями.

Внешность

Глядя анфас, не скажешь, что Taos — младший в кроссоверном фольксвагеновском семействе: выглядит солидно.

На бампере микс из четырех фактур: черного глянца, «серебрянки», окраски в цвет кузова и матово‑черного пластика воздухозаборников. Кстати, воздухозаборники — наполовину глухие, но ячейки решетки очень крупные, дополнительная сеточка-защита не повредит.

Светодиодный ближний и дальний свет — даже на базовых машинах. За доплату в версиях Status и JOY! и по умолчанию в исполнении Exclusive поставят линзованные адаптивные фары. К ним прилагается светящаяся LED-полоса на решетке радиатора. А вот омывателей не будет в принципе.

Светодиодный ближний и дальний свет — даже на базовых машинах. За доплату в версиях Status и JOY! и по умолчанию в исполнении Exclusive поставят линзованные адаптивные фары. К ним прилагается светящаяся LED-полоса на решетке радиатора. А вот омывателей не будет в принципе.

Ярко-оранжевый колер можно заказать для Таоса в любой комплектации, кроме — почему-то — топовой Exclusive. Но только в спецсерии JOY!, стоящей по оснащенности на ступень ниже, к нему прикладываются вставки того же цвета в салоне: пластик на передней панели и дверях, прострочка и кант на сиденьях.

Ярко-оранжевый колер можно заказать для Таоса в любой комплектации, кроме — почему-то — топовой Exclusive. Но только в спецсерии JOY!, стоящей по оснащенности на ступень ниже, к нему прикладываются вставки того же цвета в салоне: пластик на передней панели и дверях, прострочка и кант на сиденьях.

Линия бокового остекления — единственная деталь, однозначно выдающая родство с братцем Skoda Karoq. Остальные элементы кузова у Фольксвагена свои. Иные бамперы увеличили длину относительно Карока на 35 мм (до 4417).

В базовой версии Respect — 16-дюймовые штампованные колеса. Следующая комплектация — Status — подразумевает «литье» того же диаметра. Исполнения JOY! и Exclusive имеют «семнадцатые» колеса. Если и их мало, можно заказать 18 дюймов. Как настроена подвеска Таоса, узнаем позже.

Интерьер

Передняя панель салона теряет львиную долю шарма, если вместо оранжевых вставок взять серые. Но в Кароке при любых вариантах еще грустнее. Пластик сплошь жесткий, однако немецкое внимание к мелочам на должном уровне: все стеклоподъемники с авторежимом, руль с тремя ступенями обогрева, опционная цифровая комбинация приборов с возможностью менять стиль оформления (такую же можно заказать и на более дешевый Polo). Полочка сверху нефункциональная — мелкая, из скользкого пластика. Сюда нужен коврик. Электроприводы водительского сиденья в бюджетный кроссовер зачем-то засунули уже во второй «снизу» комплектации Status.

Передняя панель салона теряет львиную долю шарма, если вместо оранжевых вставок взять серые. Но в Кароке при любых вариантах еще грустнее. Пластик сплошь жесткий, однако немецкое внимание к мелочам на должном уровне: все стеклоподъемники с авторежимом, руль с тремя ступенями обогрева, опционная цифровая комбинация приборов с возможностью менять стиль оформления (такую же можно заказать и на более дешевый Polo). Полочка сверху нефункциональная — мелкая, из скользкого пластика. Сюда нужен коврик. Электроприводы водительского сиденья в бюджетный кроссовер зачем-то засунули уже во второй «снизу» комплектации Status.

Читайте также:  Багажник Фольксваген Джетта 6: объем, коды деталей, улучшения

Сзади я спокойно уселся «сам за собой» при 186 см роста. Из удобств — пара зарядных разъемов и обогрев. Хотите третью зону микроклимата? Покупайте Tiguan. В старших комплектациях появятся подлокотник, а за ним — лючок для длинномеров. Дверные обивки целиком из пластика, однако под локоть не забыли сделать мягкую вставку.

Сзади я спокойно уселся «сам за собой» при 186 см роста. Из удобств — пара зарядных разъемов и обогрев. Хотите третью зону микроклимата? Покупайте Tiguan. В старших комплектациях появятся подлокотник, а за ним — лючок для длинномеров. Дверные обивки целиком из пластика, однако под локоть не забыли сделать мягкую вставку.

Главная фишка Таоса — новейшая медиасистема VW Play. Она будет во всех машинах, кроме базовой. Дисплей на 10 дюймов, операционка Android и возможность скачивать приложения. Яндекс.Навигатор установлен на заводе. Система не тормозит, тачскрин лишь немного проигрывает смартфону в четкости откликов. Ждем такую же на других Фольксвагенах.

Главная фишка Таоса — новейшая медиасистема VW Play. Она будет во всех машинах, кроме базовой. Дисплей на 10 дюймов, операционка Android и возможность скачивать приложения. Яндекс.Навигатор установлен на заводе. Система не тормозит, тачскрин лишь немного проигрывает смартфону в четкости откликов. Ждем такую же на других Фольксвагенах.

Для багажника заявлен объем 500 л — на машинах с передним приводом и около 420 л — с полным. Крючки, ремни, карманы и ниши — оборудование ожидаемое. А вот увидеть на докатке под полом китайский бренд Linglong было сюрпризом. Основные шины, к счастью, Pirelli.

Для багажника заявлен объем 500 л — на машинах с передним приводом и около 420 л — с полным. Крючки, ремни, карманы и ниши — оборудование ожидаемое. А вот увидеть на докатке под полом китайский бренд Linglong было сюрпризом. Основные шины, к счастью, Pirelli.

Техника

По технике Taos и Karoq близнецы. Атмосферник 1.6 MPI на 110 сил сочетается с механикой или 6‑ступенчатым автоматом и бывает только с передним приводом. Наддувный мотор 1.4 TSI мощностью 150 сил идет с 8‑скоростным автоматом в версии 4×2 и с роботом DSG при всех ведущих. И вот тут кроется нюанс: на Шкоде стоит 6‑ступенчатая коробка DQ250, на Таосе — 7‑скоростная DQ381, более новая и выносливая. Karoq такую тоже получит, но чуть позже.

По технике Taos и Karoq близнецы. Атмосферник 1.6 MPI на 110 сил сочетается с механикой или 6‑ступенчатым автоматом и бывает только с передним приводом. Наддувный мотор 1.4 TSI мощностью 150 сил идет с 8‑скоростным автоматом в версии 4×2 и с роботом DSG при всех ведущих. И вот тут кроется нюанс: на Шкоде стоит 6‑ступенчатая коробка DQ250, на Таосе — 7‑скоростная DQ381, более новая и выносливая. Karoq такую тоже получит, но чуть позже.

А цены?

Цены узнаем скоро: запуск продаж состоится ближе к концу лета.

Для сравнения, Skoda Karoq стоит от 1,53 млн рублей. Но самый доступный Taos богаче на шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света и светодиодные фары. Превосходство по отдельным позициям есть и в следующих уровнях оснащения. Вероятно, Taos окажется чуть дороже сравнимого Карока.

Taos вышел богатым на технологичные опции, а потому дешевым входной билет в мир кроссоверов не будет.

А сверху его будет поджимать Tiguan. Со 150-сильным мотором, роботом и передним приводом он обойдется минимум в 2 млн рублей. Хотя до него дистанция должна оказаться внушительной. Тот же Karoq со схожим силовым агрегатом стартует с 1,66 млн, то есть доступнее Тигуана на весомые 330 тысяч.

Тест Volkswagen Taos: стоит ли переплачивать за клона Шкоды Karoq?

Цены растут как на дрожжах! Помните, сколько стоил хитовый Volkswagen Tiguan в 2016 году? Начальную версию можно было купить за 1 349 000 вечностабильных. Теперь – от 1 949 900! Так что появление более доступной альтернативы в России – не сюрприз, тем паче что в Китае c 2018 года продается вариация на тему Taos под именем Tharu, а с конца 2020-го машина предложена в Северной и Южной Америке. Но в России уже есть Skoda Karoq. Если в Китае убойный аргумент в пользу Карока – удлиненная до 2688 мм (на 50 мм относительно Tharu) колесная база, то у нас этот параметр совпадает с точностью до миллиметра. Абсолютно идентичны и силовые агрегаты. Если не техника, тогда что?

Внешность и интерьер

Как ни крути, а Karoq меркнет на фоне немецкого родственника. Taos смотрится на дороге, как маленький Tiguan – с претензией на зажиточность. Окей, уж точно без намека на бюджетность. В профиль машины похожи, но Volkswagen щеголяет светодиодными бумерангами ходовых огней и горизонтальной световой полосой, расходящейся по сторонам от логотипа (это опция с линзованной адаптивной оптикой). Задние фонари не столь вычурны, как у Шкоды, но с эффектным наполнением. Довершает портрет пара выхлопных патрубков в бампере. Да, фальшивых! Но этим в наши дни грешит не только Taos.

Кидаться камнями в интерьер любого Фольксвагена – дело неблагодарное. Поклонникам «французов» здесь, конечно же, будет скучно. Кто-то побурчит по поводу жесткого пластика, придерется к макияжным зеркальцам без подсветки, ткнет в заглушку на потолке вместо очечника и скажет, что накладка на передней панели, призванная внести живинку в интерьер, смотрится не на миллион долларов.

Читайте также:  Тюнинг Фольксваген Джетта 6: экстерьер, интерьер

Остальные же наверняка останутся довольны, даже если купят базовый Taos. Удачно спрофилированные сиденья не утомляют в дальней дороге и неплохо держат в поворотах, диапазон перемещений по длине и высоте в сочетании с регулировкой руля по высоте и вылету позволит усесться водителю любого роста. Перед моими глазами – цифровая панель приборов, а в руках – руль с кожаной отделкой и обогревом. А если яркости все же маловато – вот вам ограниченная серия «JOY!» в цветах Energetic Orange и Cappuccino Beige с яркой декоративной отделкой в оранжевой цветовой гамме и атмосферной подсветкой салона, черными зеркалами заднего вида и дисками «не как у всех». Как по мне, так это буйство красок с перебором, но о вкусах не спорят, а возможность выбора – это всегда классно.

Да, и Taos, и Karoq, конечно, не дотягивают по тактильным ощущениям и простору до старших родственников Tiguan и Kodiaq, но в сегменте В-кроссоверов они точно – в пятерке лучших по части практичности. При росте 178 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой», а за спиной остается еще багажник в 418 литров (или 500 л у версии с передним приводом). Еще бы сдвижной задний ряд, как в китайском Кароке! Увы, нам не положено.

Taos первым в российской линейке автомобилей Volkswagen получает принципиально новую мультимедийную систему VW Play на базе Android с десятидюймовым тачскрином, точкой доступа Wi-Fi, Apple CarPlay и Android Auto, а главное – встроенным магазином приложений VW Play Apps, в котором доступны Яндекс.Навигатор со всеми вытекающими: Яндекс.Музыкой, Яндекс.Заправками и голосовым помощником Алисой. Сотовое покрытие в Приэльбрусье неважнецкое, поэтому информацию о пробках я получал не всегда. Так что если едете в путешествие, лучше заранее скачайте карты местности и мчите по маршруту в режиме оффлайн.

Естественно, VW Play дает доступ к массе настроек автомобиля: это и климат-контроль, и датчики парковки, и камеры заднего вида, и обогревы, и музыка. И что особенно приятно, мультимедиа быстра и без глюков. Здорово? Да! Только вот отказ от физических кнопок приводит к тому, что на неровной дороге даже прибавить громкость бывает непросто, и привыкнуть к этому невозможно.

Моторы и коробки

Для российского рынка традиционно недоступен современный 1,5-литровый 160-сильный мотор EA211 Evo. Вместо него по традиции шевелит поршнями менее капризный к топливу локализованный 1,4 TSI («просто» ЕА211) в сочетании передним приводом и восьмиступенчатым автоматом или всеми ведущими и DSG. Атмосферный 110-сильный 1,6 MPI той же серии в паре с пятиступенчатой механикой я бы даже не рассматривал для семейной машины: с ним именно идет, а не едет даже Polo, а лифтбэк легче Таоса на 92 килограмма. Логично, что кроссоверов с 1,6 на кавказском тесте не было – они бы скисли на первом же серпантине. Пришлось повоевать и за единственный переднеприводный Taos в тестовой тусовке.

Претензий к связке мотор/автомат у меня не возникло никаких. Мягкие, быстрые и своевременные переключения японского Aisin подкреплены тяговитым характером турбомотора, так что заминки при выходе на обгон минимальны, в городе динамики хватает за глаза. Кстати, разгоняется до сотни такой Taos за 8,8 секунд против 9,3 у Тигуана с аналогичным мотором. Разницы же с Кароком я не почувствовал никакой. А вот с полноприводной машиной картинка другая.

Недавно чешская модель сменила шестиступенчатый робот DQ250, с которым я попробовал ее в деле несколько месяцев назад, на семиступенчатый DQ381. Таосу 381-й робот достался с первых же дней на конвейере.

Коробка способна переваривать до 420 Нм момента и оснащена двумя насосами. Механический подает трансмиссионную жидкость в мехатроник, на зубчатые колеса, валы и фрикционные муфты. Вспомогательный электрический активируется при повышенных нагрузках и призван сберечь коробку в пробках и на низких оборотах вращения коленчатого вала. Заявленный интервал замены масла увеличен до 120 000 км. Может, с точки зрения надежности это и прогресс, но в движении вопросы у меня возникли.

Полноприводная машина ощущается явно медленнее, хотя формально уступает в спурте до сотни ничтожные 0,1 с. Коробка сглаживает отклик на акселератор в кик-дауне, так что стартовать с «дымком» не выйдет. Хотя роботы славятся своими молниеносными переключениями, в данном случае автомат воспринимается даже чуть более собранным и не так «размазывает» переключения на пониженные передачи. Похоже, немецкие инженеры перестраховались и настроили софт таким образом, чтобы исключить любые ударные нагрузки. Так или иначе, валить на все деньги посуху приятнее на переднеприводном Таосе.

Дороги и бездорожье

Горные дороги в Кабардино-Балкарии в летнюю жару – это гравий и камни. Грязи практически нет, так что понять, как ведет себя полный привод в условиях вечной российской распутицы, на этот раз не вышло. Здесь та же непрерываемая муфта Haldex, имитация блокировки дифференциалов, что и у Карока, но режимов движения не четыре, а аж семь: Эко, Нормальный, Спорт, Индивидуальный, Снег, Бездорожье и таинственный Бездорожье со звездочкой – на самом деле он позволяет в индивидуальном порядке провести тонкую настройку. Причем не только антипробуксовочной системы, трансмиссии, усилителя руля, контроля спуска и «помощника трогания на подъеме», но и – внезапно – адаптивного круиз-контроля, климат-контроля, ассистента освещения и даже парктроника.

Как все это хозяйство не комбинируй, внедорожником Taos не станет. Нет, вопросов к работе трансмиссии нет – муфта оперативно перекидывает момент назад и не допускает пробуксовки передних колес (как минимум в неэкстремальных режимах). Но длинный передний свес и намереные мной 170 мм клиренса заставляют искать пути объезда.

По грейдеру кроссовер едет уверенно, без пробоев и раскачки, но трясет в таких условиях изрядно. Нет, его стихия – асфальт. Даже на умеренно качественном покрытии машина позволяет держать хороший темп и не опасаться срыва с траектории в повороте с заплатками под колесами. Очень понравилась и шумоизоляция колесных арок, даже в условиях бесконечного пескоструя. Но ведь и Karoq предлагает то же самое!

Читайте также:  Двигатели в Терамонт: о налогах и расходе топлива

Богатство выбора

Так что же купить? Этот вопрос проигрывал и российский офис Volkswagen. И челлендж изначально был не в том, чтобы настроить Taos и Karoq под разную аудиторию с точки зрения ездовых повадок, а в том, как перетасовать комплектации. Чешская марка предлагает больше вариаций с мотором 1,6 и больше пакетов опций, при этом стартовая цена ниже – 1 565 000 рублей против 1 626 900. Зато в Фольксвагене вы изначально получаете больше оборудования: светодиодные фары ближнего и дальнего света вместо галогенок, шесть подушек безопасности вместо четырех, круиз-контроль, обогрев руля. Докиньте все это в Karoq, и цены сравняются. Игры в опции сохраняются по мере перехода на более богатые комплектации вплоть до топовых версий Карока за 2 079 000 и Таоса за 2 199 000 рублей.

В прошлом году с российского рынка ушло 23 модели, и это явно тренд ближайшего будущего. Ассортимент импортируемых моделей уменьшается, а свято место занимают локализованные проекты с лимитированным набором агрегатов и вписывающимися в бюджет компромиссными техническими решениями. Так что улыбаемся и привыкаем делать выбор из близнецов-братьев посредством конфигуратора.

Длина / ширина / высота, мм4417 / 1841 / 1602 (1600 для 4 Motion)
Рабочий объем, см 3 / тип двигателя / коробка
передач
1598 / бензиновый / 5МТ1395 / бензиновый с турбонаддувом / 8МТ (7МТ для 4 Motion)
Макс. мощность кВт / л.с. / при
оборотах/мин.
81 /110/ 5800110 /150 / 5000
Макс. крутящий момент Н·м / при
оборотах/мин.
152/3850250 / 1500
Снаряженная масса, кг12871354 (1467 для 4Motion)
Макс., скорость, км/ч180200 (190 для 4Motion)
Время разгона 0-100 км/ч, с11,48,8 (8,9 для AMotion)
Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл, л/100км9,0 / 6,0 / 7,19,2 / 7,0 / 5,7 (10,1 / 8,0 / 6,7 для 4Motion)
Выбросы С02 в смешанном цикле, г/км162160 (181 для 4Motion)
Дорожный просвет, мм (снаряженная масса)177 (175 для 4Motion)
Максимальный объем багажного отделения, л500 (418 для 4Motion)
0бъем топливного бака, л50 (55 для 4Motion)

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Латиноамериканизация идёт полным ходом. Уже убогая машина созданная для стран 3его мира у нас «претендует на зажиточность».

Так Россия и есть страна 3го мира, только с ракетами.

Не знаю что тут про “не разочарует даже в базе” и прочие дифирамбы интерьеру, по мне так фольксваген стал выглядеть сейчас максимально убого и пластмассово. Что Таос, что Тигуан производят просто удручающее впечатление. Недавно ходили по автосалонам, визуально пока что присматривали автомобиль сестре. Бюджет от 2 до 2.7 миллионов. Естественно, чем дешевле – тем лучше. Требования с ее стороны только полный привод. Никаких ограничений на тип трансмиссии или наличию турбины на двигателе выдвинуто не было. В итоге обошли следующие заведения: Ниссан, Мазда, Субару, Фольксваген, Шкода, Рендо, Хавейл. Из шорт листа ожидаемо вылетел Рено за просто отвратительные сиденья и посадку, а вот то, что вылетит фольксваген мы даже не думали, ведь изначально тигуан был фаворитом, но цена кусается и вылетает за 3 миллиона. Но когда мы после Ниссана и Субару зашли в Фольксваген, я просто офигел на сколько же тут все плохо. Салон Таос напоминает мне салон Лады Веста по ощущениям – пластик не то что дубовый, он даже выглядит дубово, даже щупать не надо. Это вот цветные вставки просто позорище, такие помнится как раз на ладу кросс ставили. Все что там в нем есть, в этом Таос выглядит и ощущается максимально бюджетно. При все при этом выставленная машина не была дешевле Кашкая и лишь чуть дешевле Субару XV. Тигуан за 3 ляма вообще не выправил положение – он выглядел все так же блекло и стремно по внутренней отделке и никак не претендовал на самую дорогую из просмотренных машин. Смешнее всего, что Карок как раз, который мы смотрели после Фольксвагена, оказался гораздо более гармоничным по внутреннему ощущению. Во всяком случае, тот же дешевый пластик не бросался так в глаза и когда в него садишься не было чувства, что сидишь в Ладе. В итоге после всех походов в шорт лист вошли Ниссан Кашкай, Субару XV (дорого, но прикольно), запасной вариант: Карок, так как в РФ сейчас нет в наличии с камерой заднего вида, а без нее не хочется и потенциально еще Мазда CX-30, но к ней есть претензии по длине подушки у кресел. Фольксваген же с его пластиковым великолепием и ценой как у Субару идет лесом. Я понимаю, что, если бы выбирал автомобиль человек, кому была бы более интересна динамика, то никакой Кашкай бы в шорт-лист бы не попал, как и Мазда, так как no turbo, no fun, но если отбросить динамическую составляющую, Таос реально выглядит очень стремно. И никакие светодиодные фары не спасут.

Из приведенного списка достойно выглядит только интерьер Мазды СХ30. Очень мне зашла машинка. Совместимость с сидушкой можно оценить только после 200-300 км не вылезая из нее

Ссылка на основную публикацию