Инспекторы ГИБДД больше не будут прятаться в кустах
Сегодня опубликован документ, которым МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В приказе МВД прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге.
Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. Однако этот документ был обременен грифом “Для служебного пользования”. Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.
Поправки в административный регламент убрали “недоговоренности”, в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля исчезло.
Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
При этом скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.
При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.
Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.
Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не расписывается.
Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, “откройте капот или багажник”, недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера — это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.
Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?
Отменить допустимые 20 км/ч, помимо общего ограничения скорости на дорогах России, собираются уже давно – более 5 лет. В связи с этим в сети всё чаще возникают вопросы о том, вступило ли в силу данное изменение, введены ли новые штрафы, ограничили ли порог превышения до 10 км/ч и отменили ли старую санкцию за 20 километров? На все эти вопросы со ссылками на действующее законодательство мы и ответим в этой статье.
Отмена 20 км/ч – последние новости 2022 года
Итак, на сегодняшний день, 10 Августа 2022 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.
Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.
Официально проверить данную информацию несложно:
- часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
- абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
- вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.
Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.
Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.
Новый старый закон о штрафе за превышение на 10 км
Фактически обновления в законодательстве предлагались, но далеко не в 2022 и даже не в прошлом году.
На самом деле, официальный штраф ГИБДД за езду быстрее на 10 и более километров в час от разрешённой скорости существовал ранее в Кодексе. И вы могли заметить, если переходили по ссылкам выше, что он был предусмотрен частью 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Это было ещё в далёком 2013 году, в сентябре месяце которого власти отменили эту норму ответственности, и сегодня вам грозит наказание только за превышение скорости на 20 и более км/ч.
Вот так выглядела часть 1 указанной статьи:
Как видим, и размер санкции в те времена составлял всего 100 рублей.
Попытка изменений
Но уже меньше, чем через год – в июне 2014 года – Госдума снова придумала ввести в действие часть 1, штрафуя водителей на 500 рублей за превышение на 10 км/ч и более. Выразилось это в виде проекта нового закона №541189-6, официальный текст которого мы уже приводили на сайте ранее.
Но новый штраф предлагалось выписывать не во всех случаях, а только при соблюдении 2 условий:
- если на данном участке установлено ограничение свыше 60 км/ч,
- автомобиль едет в населённом пункте.
То есть, если вы двигались бы по загородной трассе или в пределах городов или посёлков, где скорость ограничена дорожными знаками до 40-50 км/ч и менее, то вас бы всё равно не оштрафовали за выход за пределы 10 км/ч.
Но если бы это изменение приняли, то новый штраф бы пересекался с частью 2 этой же статьи, где установлен тот же штраф 500 рублей за превышение на 20 километров в час.
Но и это нововведение до официального вступления в силу не дошло – новый закон так и не приняли, и уменьшение скорости до 10 км/ч для штрафа не произошло. На 2022 год этот проект ФЗ находится в архиве, будучи отклонённый в рамках рассмотрения в первом чтении.
Когда отменят?
Но и указанным законопроектом дело не ограничилось, МВД и ГИБДД в частности и вплоть до сегодняшнего дня предлагает проработать данный вопрос.
- Уже в конце 2014 года правительство России вновь предложило разработать новый закон об отмене 20 км/ч без штрафа. И вновь безрезультатно.
- В середине прошедшего года различные ведомства (ГИБДД, правительство и дума) решили отложить инициативу на год-два.
- В сентябре прошлого года власти ещё раз пообещали снизить “бесплатный” порог превышения до 10 км/ч, но не торопиться в этом вопросе, ссылаясь на необходимость приведения дорог в должное состояние.
- А в декабре Правительство РФ заявило, что соответствующий проект поправок будет разработан, и он уже прорабатывается в 2022 году.
На этом пока дело и закончилось. То есть на сегодняшний день нельзя превышать свыше 20 км/ч, если рассматривать дело в плане штрафа ГИБДД.
До скольки можно превышать сегодня?
С точки зрения административных наказаний этот порог составляет, как мы уже упомянули выше, 20 км/ч – всё, что более ведёт к штрафу, как с камеры, так и инспектором ДПС.
На сегодняшний день действуют нижеследующие наказания. Рассмотрим их в рамках введения нового закона о превышении.
Величина превышения, км/ч | Действующий штраф | Если новые штрафы вступят в силу |
---|---|---|
0-10 | Нет наказания | Наказания не будет |
10-20 | Нет наказания | Предупреждение или штраф 500 рублей |
20-40 | Штраф 500 рублей | Либо тот же штраф 500 рублей, либо от 1 000 до 3 000 (различные инициаторы выдвигают разные предложения) |
40-60 | 1 000 – 1 500 | Без изменений |
60-80 | 2 000 – 2 500 или лишение прав на 4-6 месяцев (на камеру только штраф) | Изменений нет |
Более 80 км/ч | 5 000 или лишение на полгода (на камеру только штраф) | Всё также |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 – 2 500 | Без изменений |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | Лишение прав на год (если попались на камеру, то штраф 5 000 рублей) | Без изменений |
Но это именно административная ответственность в виде штрафов и лишения прав. Но не стоит забывать об ответственности гражданской. И вот о чём мы пишем!
Нештрафуемое превышение на 20 км/ч отменят и снизят до 10 км/ч – вся правда о новом законе
- Нештрафуемый порог скорости 20 км/ч пока сохраняется в 2022 году.
- Но его в будущем всё же могут снизить до 10 км в час – соответствующая задача уже поручена МВД и Минтрасу.
- Ранее ненаказываемый показатель скорости +10 км/ч был в КоАП, но его упразднили, а затем долго и безуспешно пытались вновь внедрить.
- Никакого нового закона еще нет, более того – отсутствует и законопроект о снижении скоростного ограничения до 10 км в час (его готовят).
- Эксперты уже сейчас высказывают опасения, касаемо проекта поправок.
Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа. Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи. А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2022 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!
Что такое нештрафуемый порог 20 км/час?
На дорогах России действует ограничение скорости. В городах максимально допустимый порог – 60 км/ч, за пределами города – от 90 до 130 км/ч. За превышение водителей ждут штрафы. Однако существует ненаказуемый порог – он составляет 20 км/час.
Что это такое? Например, в городе установлен знак, запрещающий ехать со скоростью 40 км/ч, а водитель разогнался до 49 км/ч, и это зафиксировала камера. За счёт «бесплатного» порога в 20 км в час есть шанс избежать штрафа. Его попросту не выпишут. Ведь, согласно ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, штрафовать за превышение скорости начинают от 20 км/ч и выше, а в данном примере у водителя есть «запас» скорости.
Вместе с тем, превышение скорости даже на 1 км/ч – это само по себе нарушение правил. О чём прямо сказано в ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,
Да, с одной стороны есть неадминистрируемый порог в 20 км в час, но с другой стороны – запрет превышать допустимую скорость на конкретном участке дороги. То есть штрафа вы избежите, а вот гражданской ответственности – не всегда. Ведь в случае аварии инспекторы ДПС посмотрят на ту скорость, с которой двигался ваш автомобиль до столкновения. И если эта самая скорость была превышена, значит вы являетесь нарушителем. А значит вас же и накажут. В том числе, если на первый взгляд всё указывает на вину второго участника происшествия. Обычно в таких случаях в ГИБДД и судах вменяют обоюдную вину.
Теперь рассмотрим, что же происходит с судьбой нештрафуемого порога в России прямо сейчас?
Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?
Штрафы за превышение скорости в 2022 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.
Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.
Можете убедиться в этом сами:
Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.
Предыдущие попытки отмены
Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.
Восстановим хронологию этих инициатив:
- До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
- Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
- В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
- В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
- В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
- В начале 2022 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
- В ноябре 2022 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.
И вот, весной 2022 года ситуация вновь дала о себе знать.
Новый закон
Последние новости 2022 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.
Когда вступит в силу?
Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2022 года.
После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении. Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу. Но пока нет даже законопроекта.
Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.
Здравая идея или нет?
Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?
Сомнений достаточно много:
- Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
- Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
- Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
- Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
- Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
- Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
- А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.
Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2022 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!
Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!
Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты
Штраф за превышение скорости – это одно их самых распространенных наказаний водителям, которые не соблюдают ПДД, поскольку они чаще всего превышают скорость.
- Скоростной режим в РФ
- Превышение скорости, которое допускается правилами
- Как ограничивается скорость в РФ
- Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году
- Нарушение скоростного режима: как могут наказать
- Превышение скорости зафиксировали камерой: штрафы
- Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
- Штраф ГИБДД: получение скидок
- Оплата: как внести штраф и сроки
- Неуплата штрафа: ответственность
- Штраф за превышение скорости: как обжалуется
- Комментарии
Штраф за превышение скорости – это одно их самых распространенных наказаний водителям, которые не соблюдают ПДД, поскольку они чаще всего превышают скорость. В 2022 году планируется выпуск нового Кодекса о правонарушениях административного порядка. Планируется, что новая версия КоАП не будет содержать ничего принципиально нового, но все же вопрос превышения скорости и наказания за него будет рассмотрен более тщательно. В частности, можно ожидать, что за подобные правонарушения измениться размер штрафа. Он станет более суровым и обойдется водителям-правонарушителям дороже.
Скоростной режим в РФ
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Превышение скорости, которое допускается правилами
Штрафы за превышение скорости в 2022 году выписывают не всегда. Существует такое понятие – превышение допустимого порядка, за которое наказание не столь суровое. Скорость, на которую можно превысить допустимые показатели – двадцать км/час. Рассматриваемое правило действует уже довольно давно, и не изменилось с прошлого года. Получите более подробную информацию, прочитав ст. 12.9 КоАП. Учтите, превыситескорость сверх нормы, наказания уже не избежать. Важно придерживаться предписанных в законе правил.
Как ограничивается скорость в РФ
Точное значение ограничителя в 2022 зависимо от местности и авто. Штрафы за скорость направят нарушителям. Для населенного пункта важно, чтобы обычные ТС ехали со скоростью не больше 60 км/час. Если пытаются отбуксировать сломанный транспорт и т.п., скорость, с которой могут это делать, не должна превышать 50 км/час. Ещё медленнее нужно ехать, когда передвигаетесь в жилой зоне, во дворе или на территории, предназначенной для велосипедистов. Тогда скорость должна составлять не больше 20км/час.
Такие правила связаны с большим потоком машин и низкой видимостью в связи с высокими домами. К тому же на высокой скорости сложнее сориентироваться, если возникает проблемная ситуация. Удерживать более низкую скорость выгоднее, поскольку, если возникнет аварийная ситуация, виновником будут считать водителя, машина которого ехала быстрее.
Если передвигаетесь вне города (поселка и т.п.) действуют уже другие правила. Например, скоростные рамки 90 км/час нельзя превышать легковому транспорту, грузовикам В-типа, мото-транспорту, автобусам (междугородним/маломестным). Если вы едете на легковом авто, но с прицепом, скорость снижается до 70 км/час. Это же распространяется на грузовики С-категории и другие автобусы.
Когда речь о перевозке деток и пассажиров в грузовике – скорость 60 км/час. Что касается скорости буксировки, она одинаковая как для города, так и вне его. Рассматриваемые правила не действуют для автомагистралей, но они обязательны для исполнения, поскольку далеко не все дороги в России находятся в настолько хорошем состоянии, чтобы по ним можно бы было ехать на скоростях. Если на скорости попасть даже на незначительное препятствие, последствия могут быть катастрофическими.
Автомагистрали более качественные, они позволяют ехать на более высокой скорости, не рискуя схлопотать превышение. Мотоциклы, авто и грузовики В – 110 км/ч. Грузовики С-категории, автобусы, легковушки с прицепом могут ехать со скоростью 90 км/ч. Если едет грузовик, в кузове которого находятся люди или автобус с детьми в салоне, тогда скорость может достигать 60 км/ч. Механический транспорт, который отбуксируют, должен не превышатьскоростной лимит в 50 км/ч.
Для жилых зон скорость минимальная, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти люди. Именно подобный риск заставляет поставить ограничение скорости в 20 км/час, чтобы водитель имел возможность своевременно затормозить. Что касается размеров штрафа за превышения подобных ограничений, то они такие же, как и на остальных участках дороги.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году
Штрафы за скорость 2022 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2022 и 2022 год.
Превышение | Статья | Размер штрафа/наказание (2021) в рублях | Размер штрафа/наказание (2020) в рублях |
От 1 до 20 км/час | – | – | – |
От 20 до 40 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 | 3 тыс. | 500 |
От 40 до 60 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 | 4 тыс. | 1 тыс – 1,5 тыс. |
На 60-80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 | 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) | 2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев) |
От 80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 | 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев | 5 тыс. / отнимут права на полгода |
Нарушение скоростного режима: как могут наказать
Штрафы ГИБДД за превышение скорости не единственная мера. Подробнее узнать о том, какие наказания могут последовать за правонарушением можно, если открыть статью 12.9. КоАП РФ. Там же указано, какое наказание ждет водителя, который нарушил правила повторно. Если человек превысил скорость на 40 км/час, его оштрафуют на 10 тыс. рублей. Есть альтернативный вариант наказания – не сможете год сидеть за рулем.
В прошлом году наказание за скоростныенарушения мягче, и составляло 2-2,5 тыс. рублей, а если превысили скорость на 60 км/час, пришлось бы заплатить всего 5 тыс. рублей. Но если попали на камеру видеонаблюдения, помимо штрафа, был риск лишиться прав на 12 месяцев.
Превышение скорости зафиксировали камерой: штрафы
Когда скоростнойрежим нарушается, ждите наказания от ГИБДД, поскольку существует множество способов зафиксировать этот факт. Например, камеры видеонаблюдения, установленные на трассах, позволяют зафиксировать нарушителей режима. Все меры наказания:
Размер превышения | Статья | Размер штрафа/наказание (первый раз) в 2022 году | Размер штрафа/наказание (повторно) в 2022 году |
До 20 км/ч | КоАП РФ, статья 12.9. | Никак не наказывается | Никак не наказывается |
20 – 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей | |
40 – 60 км/ч | 1 тыс. руб. | 2 тыс. руб. | |
60 – 80 км/ч | 2,5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. | |
80 км/ч и выше | 5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. |
Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:
Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.
Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.
Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.
Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.
Штраф ГИБДД: получение скидок
Штрафы за скоростнойрежим в неположенном месте в 2022 году можно заплатить на 20% меньше. Необходимо внести средства в течение первых 20 суток с момента, когда санкция была выписана. Но это возможно только при соблюдении определенных нюансов дела:
- Совершается впервые;
- Никому не навредил;
- Водитель трезв.
Чтобы получить скидку за скоростнойрежим, следует обратиться на платформу Госуслуги.
Оплата: как внести штраф и сроки
Превышениескорости финансово наказывается. Деньги нужно заплатить, максимум, спустя 60 дней. Отсчитывайте с момента получения санкции по нарушениюрежима. Но есть ещё момент отмены наказания. На рассматриваемую процедуру дается 10 дней. Если обжаловать получилось, штраф отзывается. Другими словами, у человека есть 70 дней, чтобы внести деньги. Точно такие же сроки для граждан, которые получили штраф на основании картинки камеры.
Оплатите штраф несколькими путями:
- Банк. Нужно взять квитанцию, пойти в банк и воспользовавшись услугами кассира, внести деньги. Но рассматриваемый способ не самый удобный, поскольку предусматривает очередь. Да и в сам банк нужно наведываться лично.
- Терминал. Удобный и быстрый способ, поскольку терминалы есть везде. Найдите раздел, введите показатели и предоставьте нужную сумму. Но, придется выйти из дома и найти терминал. А это занимает время и требует усилий.
- Онлайн. Удобнейший способ, поскольку не требуется даже выходить из дома. Достаточно перейти на платформу ГИБДД и Госуслуг. На странице пользователя показаны записанные штрафы. Здесь же и оплатите.
Иногда человек не способен оплатить штраф в отведенное время. Можно попросить о тридцати дневной отсрочке или рассрочке на 3 месяца. Воспользоваться этим можно, доказав тяжелое материальное положение. Например, принести справку с работы или другие документы. На основании рассматриваемых документов, суд или ГИБДД вынесет решение – дать послабление или нет.
Неуплата штрафа: ответственность
Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.
Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.
Штраф за превышение скорости: как обжалуется
Процедура должна проходить в течение 10 дней. Начиная процедуру взыскания штрафа, определитесь с инстанцией, куда обратитесь – суд или ГИБДД. Если выбрали, следует правильно составить документ. В нем укажите следующее:
- В какой орган подаете бумаги (полное название и адрес);
- ФИО, адрес и телефон заявителя;
- Кто является пострадавшим (если такой есть);
- Какой суд (или другой орган), вынес постановление;
- Какое наказание было назначено;
- Жалоба, подкрепленная правовыми нормами;
- Перечисленные приложения;
- Подпись заявителя и дата.
Не стоит составлять заявление в свободной форме. Есть образцы, которые доступны как в ГИБДД, так и в суде. Если документ отвечает образцу, его можно отправлять. Отнесите лично, либо отправьте в виде заказного письма. Но учтите, что за отправку заказного письма заплатите. Правда, только за саму услугу. Рассмотрение в ГИБДД происходит за 10 суток, а суд дело рассматривает два месяца.
Отменить штраф просто так не получится. Нужно чтобы были весомые основания:
- Неправильно толковали или применили нормы закона;
- Нарушили процессуальные требования при выявлении или оформлении нарушения;
- Есть обстоятельства, указывающее, что дело ничтожно;
- Скоростное нарушение малозначительно.
Хотя могут быть и другие, индивидуальные причины, чтобы власти отменили штраф.
Получить юридическую помощь по вопросам штрафов за нарушение скоростного режима можно на нашем сайте.
Допустимое превышение скорости в России в 2022 году снизят до 10 км/ч
- Снижение погрешности скорости
- Как обстоит дело в Европе
- Ужесточение штрафов
- Отмена скидки
- Итоги
То, чего боялись многие водители, произойдет. Несмотря на заверения Дмитрия Медведева, снижение нештрафуемого порога скорости до 10 км/ч станет реальностью, причём уже в первой половине 2022 года. Помимо этого, водителей ждет повышение штрафов и отмена 50-типроцентной скидки. Узнаем и разберёмся, как всё будет реализовано на практике.
Снижение погрешности скорости
Если ещё в начале декабря премьер-министр России Дмитрий Анатольевич Медведев говорил о том, что отменять имеющийся порог погрешности в 20 км/ч рано, то уже спустя пару недель Комиссия по безопасности дорожного движения на закрытом заседании приняла ряд решений.
Отмену привычного многим зазора в 20 км/ч передадут на усмотрение регионам
Основанием для ужесточения мер, по словам Максима, стала не только практика других цивилизованных стран, но и прямое указание Президента РФ Владимира Владимировича Путина, данное в мае 2019 года.
Строгость в плане контроля скоростного режима должна привести к снижению смертности на дорогах
Напомним, глава страны поставил перед комитетом цель снизить процент смертности на дорогах с существующих 11, 6 % до 4%. Именно это указание стало основополагающим в момент принятия решений.
Акимов уточнил – точность работы современных камер слежения позволяет устанавливать скорость движения максимально точно. На данный момент право окончательного решения передадут главам регионов.
Камеры точно устанавливают скорость движения автомобиля
Уже точно известно, что подобные указания власти на местах получат в первой половине 2022 года. Конкретные области и города представитель правительственной комиссии не назвал. По предположениям экспертов, это могут быть:
- города-миллионники;
- столицы регионов;
- города федерального значения.
Как обстоит дело в Европе
Слова Акимова относительно практики европейских стран соответствуют действительности. Нештрафуемый порог скорости в ряде стран Европы составляет 10 – 11 км/ч. Такая практика внедрена:
- в Белоруссии;
- Боснии и Герцеговине;
- Литве;
- Латвии;
- Молдавии;
- Польши;
- Румынии;
- Финляндии;
- Хорватии.
В остальных странах данные показатели намного ниже и составляют от 1 до 7 км. Единственная страна в Европе, где поводом для наказания является превышение скорости на 20 км, это Португалия.
Ужесточение штрафов
Второе нововведение, которое также планируется внедрить постепенно – это увеличение имеющихся в законе наказаний за несоблюдение правил ПДД в плане скоростного режима. По словам Акимова, имеющаяся сейчас таблица штрафов была принята и утверждена в 2013 году. С тех пор, несмотря на многократно поднимаемый вопрос, никаких изменений не происходило.
Чтобы водителям было не повадно нарушать, как и прежде, штрафы будут расти
- Согласно новой инициативе, за превышение скорости на 20 – 40 км/ч штраф будет повышен примерно до 3 тысяч рублей.
- 4 тысячи придётся заплатить водителям, превысившим скоростной режим на 40-60 км/ч.
- Не менее строго будут относиться и к повторно выписанным протоколам. Если в течение года автомобилист нарушит закон по данному пункту еще раз, сумма наказания составит 5 – 10 тысяч рублей.
Кроме того не выяснено, каким будет штраф за превышение скорости на 10 км/ч – все эти моменты отправлены на доработку и планируется, что точные цифры будут известны уже в первом квартале 2022 года.
Отмена скидки
Третьим новшеством станет отмена предусмотренной законом 50-типроцентной скидки при условии своевременной оплаты штрафа. Представители власти не хотят, чтобы данная санкция по-прежнему воспринималась, как своего рода плата за скоростной проезд.
50% скидку штрафа за нарушение скоростного режима планируют отменить, но не полностью
Резким данное решение не будет. Отмена коснется тех граждан, которые будут нарушать слишком часто. Размер скидки планируется уменьшать с каждым последующим разом. Подробной схемы пока еще не прорабатывали, но основные задачи перед уполномоченными специалистами уже поставлены.
Как пояснил Максим Акимов, по окончании разработки проекта закона, он будет отправлен главе государства и уже после одобрения передан в Госудуму.
Итоги
- Допустимое превышение скорости в России в 2022 году составит 10 км/ч.
- Окончательное решение о том, вводить подобное ограничение или нет, пока останется за главами регионов.
- Одновременно с этим планируется увеличить суммы штрафов за превышение скоростного режима на 20, 40, 60 и более км/ч.
- За повторное превышение скорости в течение года водителя могут оштрафовать уже на 5 – 10 тысяч рублей.
- Скидка в размере 50% будет отменена. Чем чаще автомобилист будет нарушать, тем больше ему придется платить.
А как вы относитесь к данной инициативе?
Отмена нештрафуемых +20 км/ч: что говорят в ГИБДД
Вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч активно обсуждают уже полтора года. Мнения о том, стоит или нет возвращать штрафы за минимальное нарушение скоростного режима, регулярно звучали на самых разных уровнях.
Казалось, уже совсем скоро необходимые поправки внесут в КоАП, но ужесточения приняты так и не были. Мы решили вспомнить самые яркие высказывания полицейских, чиновников и специалистов в области дорожного движения, которые озвучивали полярные точки зрения по этому вопросу.
Михаил Черников, глава ГИБДД: «Ряд стран поддерживает максимально допустимое превышение скорости движения не более 5-6 км/ч. У нас, к сожалению, скорость определена c превышением. И зачастую водители воспринимают, что максимально допустимая скорость — это +20 км/ч к той, что определена дорожными знаками».
Максим Акимов, заместитель председателя правительства России (2018-2022 гг.): «Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога и уходить от ситуации, когда водитель в своей голове всегда прибавляет к скоростному ограничению 20 км/ч, просто интуитивно это делая, считая, что это дозволенный режим».
Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы: «Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта. Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/ч автомобилисты едут со скоростью 70 км/ч. Это недопустимо.
Наталя Агре, глава экспертного центра «Движение без опасности»: Водителей нужно подталкивать к соблюдению той скорости, которая указана на знаке, и ни километром больше. Ведь любое превышение установленного скоростного лимита на дороге неправильно по своей сути. Именно нарушение скоростного режима вносит в статистику ДТП наибольшую лепту. За привычной формулировкой «водитель не справился с управлением» кроется простое объяснение: скорее всего, автомобилист выбрал неправильную скорость. И поэтому не успел среагировать на сложившуюся дорожную ситуацию или неожиданное препятствие. У западных коллег ненаказуемая погрешность в среднем составляет 10% от действующего ограничения. То есть если стоит знак «20», то за езду на скорости более 22 км/ч водитель уже получит штраф. Я бы двигалась к такой же практике. Не +10 км/ч, а +10% к установленной скорости.
Дмитрий Медведев, премьер-министр России (2012-2022 гг.): «Я пока не предрешаю окончательного подхода, но как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не «ловятся» даже самим водителем. Иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей привлекать к ответственности в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда на спидометре этого даже не видно, там все достаточно подвижно. Особенно когда речь идет о машинах не очень новых. Я действительно считаю, что 10 км — это непонятно, чуть-чуть нажал и все. Разберемся в этом».
Сергей Миронов, председатель партии «Справедливая Россия»: «Вице-премьер Максим Акимов, ссылаясь на некие расчеты, заявил, что снижение порога позволит спасти более 1,8 тыс. жизней. С какого потолка они взяли эту цифры? Это откровенная подтасовка и циничная спекуляция на серьезнейшей проблеме. Если вас на самом деле тревожит смертность на дорогах, извольте навести порядок с покрытием, разметкой, знаками, пешеходными ограждениями, с тем, как обрабатываются дороги зимой. Однако чиновников волнует совсем другое, и понятно почему. Вся эта система видеофиксации нарушений скоростного режима — цифровая обираловка под маской заботы о безопасности движения. И теперь хотят с помощью этой системы выжать еще больше денег из карманов автолюбителей».
Вячеслав Лысаков, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству: «Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км/ч. А до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90–110 км/ч. При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров. Эти «кормушки» надо убирать. На Кутузовском проспекте в Москве скорость ограничена 80 км/ч, но сейчас благодаря поправке +20 км/ч по нему можно ехать более-менее прилично. А власти еще хотят снизить порог до 60 км/ч».
Владимир Афонский, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству: Нельзя постоянно менять законодательство. Никто нам так и не смог представить четкой позиции о том, зачем возвращать штрафы с камер за превышение скорости на 10 км/час. Сейчас количество ДТП в России снижается, а количество машин на дорогах растет — получается, никакой прямой связи между допустимым «нештрафуемым» видеокамерами лимитом и смертельными ДТП не существует. Перед нами стоит задача совершенствовать законодательную базу, изменения ПДД должны способствовать снижению ДТП, в том числе со смертельным исходом. Но большинство автолюбителей не считают, что предложенные изменения продиктованы заботой о безопасности на дорогах»
Нештрафуемый порог превышения скорости снова предложено снизить
Речь идет, по сути, о возвращении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Только теперь не повсеместно, а только в населенных пунктах. Автором инициативы стал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который входит в правительственную комиссию, сообщает “Коммерсант”.
Напомним, что ответственность водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч существовала до 2013 года. Но от нее отказались, потому что выявлять данное нарушение стали с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме. За выявленное таким способом нарушение можно наказать автовладельца по минимальной санкции, предусмотренной статьей Кодекса об административных правонарушениях. А минимальной санкцией было предупреждение. По сути, статья не работала. Вот от нее и отказались.
В то же время о необходимости возврата наказания за такое нарушение с некоторой периодичностью начинают говорить различные представители власти. Разрабатываются соответствующие проекты. На одном из общественных обсуждений необходимости снижения этого впервые прозвучала идея понизить порог до 10 км/ч для населенных пунктов. Но и она была отвергнута.
Тогда представители ГИБДД заявляли о необходимости для начала провести ревизию всех дорожных ограничений скорости, навести порядок, и только после этого говорить о возможности снижения нештрафуемого порога. Но ревизия до сих пор не проведена, на дорогах постоянно встречаются бессмысленные, а порой и волюнтаристские ограничения скоростного режима, но снова ведется речь о необходимости снижения нештрафуемого порога.
Необходимость понижения порога инициаторы объясняют тем, что при разрешенных 60 км/ч автомобили едут 80. А при наезде на пешехода с такой скоростью шансы выжить стремятся к нулю. В тоже время, в регионах нашли способы бороться с этой проблемой. В Московской области в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч. В Татарстане – вообще 40 км/ч. То есть, вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков, и не требует изменения законодательства.
Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале “Россия 1” министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.
– Мы категорические противники такого нововведения – сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, – сообщил тогда министр. – Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие – это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование – 10 километров больше, 10 километров меньше.
Вряд ли за это время позиция ведомства по этому вопросу изменится.
Что же касается Минтранса, то при прежнем главе ведомство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога. Нынешняя позиция – неизвестна.
Автоэксперты же в большинстве своем утверждают, что нынешний порог необходимо сохранить, поскольку он позволяет смягчать последствия необоснованного занижения скоростных режимов. Кроме того, они напоминают, что от введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность. Между тем, по данным за прошлый год, у нас оформлено более 145 миллионов штрафов. То есть, оштрафован практически каждый житель России. Но количество никак не переходит в качество.
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.
В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.
От редакции
Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.
С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.
Как устроена процедура штрафов с камер
По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».
Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.
Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:
- За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
- Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
- Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
- Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.
Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.
Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?
Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.
Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.
Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .
В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.
В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.
Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?
К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.
Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.
Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:
- Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
- Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
- Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.
Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.
Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости
Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .
Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.
А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.
Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.
На сколько км/ч можно превышать скорость в 2022 году
Содержание:
- 1. Введут ли штраф в 2022 году?
- 2. Штрафовали ли водителей за превышение на 10 км/ч?
- 3. Законодательные инициативы
- 4. Действующие штрафы за превышение скорости
- 5. Когда водителя наказывают даже за минимальное превышение?
В российском законодательстве нет наказания за превышение разрешенной скорости менее чем на 20 км/ч. Водители уже привыкли видеть вместо ограничения в 60 км/ч – 79, вместо 80 – 99 и так далее. Но вот уже который год законодатели обсуждают введение штрафа за превышение на 10 км/ч, а водителей все чаще интересует вопрос: «Когда эти правки вступят в силу?».
Введут ли штраф в 2022 году?
Введение штрафа обсуждается чиновниками разных структур уже более 6 лет, но до сих пор не подготовлено ни одного полноценного законопроекта, который бы изменил структуру штрафов за превышение скорости. Более того, нет даже заявлений о том, что какое-либо из ведомств начало работу над подобным проектом. Исходя из этого можно смело сказать, что в ближайшем будущем уменьшение допустимого превышения до 10 км/ч не предвидится. И даже когда данный законопроект напишут, его обсуждение, чтение в Государственной Думе и подписание займет много времени, поэтому волноваться раньше времени не стоит.
Штрафовали ли водителей за превышение на 10 км/ч?
Если мы откроем статью 12.9 , то увидим, что ее первый пункт утратил силу. Раньше именно этой частью и устанавливалось наказание за превышение скорости на 10-20 км/ч – штраф 100 руб. Его отменили 1 сентября 2013 года.
Законодательные инициативы
Вернуть данный штраф решили меньше, чем через год – летом 2014.
Предлагалось ввести 2 дополнительных условия вынесения наказания:
- ограничение скорости не менее 60 км/ч;
- нарушение произошло в пределах населенного пункта.
Но участков дороги, которые бы удовлетворяли обоим условиям довольно мало, поэтому от данной инициативы отказались на первом же чтении. Сейчас отклоненный законопроект находится в архиве. В конце 2019 года Правительство вновь «серьезно» занялось этим вопросом, но дело не дошло даже до готового законопроекта. С 2019 года вновь начали часто звучать предложения о введение подобного штрафа, но Правительство решило отложить данные поправки на пару лет. Таким образом, до сих пор все законодательные инициативы оказались безуспешными.
Действующие штрафы за превышение скорости
На данный момент структура штрафов за превышение разрешенной скорости выглядит следующим образом:
Превышение, км/ч | Штраф |
---|---|
0-10 | Отсутствует |
10-20 | Также отсутствует. В случае разработки и введения законопроекта о снижении допустимого превышения, штраф составит около 500 руб. |
20-40 | 500 руб., но в случае введения наказания за превышение на 10 км/ч данный штраф могут увеличить до 1000 руб. |
40-60 | 1000-1500 руб. |
80 и более | 5000 руб. или лишение прав на 6 мес. |
40-60 (повторное) | 2000-2500 руб. |
60 и более (повторное) | Лишение прав на 12 мес. (если зафиксировано камерой, то штраф 5000 руб.) |
Когда водителя наказывают даже за минимальное превышение?
КоАП не содержит наказания за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, однако это вовсе не значит, что закон разрешает превышать. Нарушением считается любое превышение, даже на 1 км/ч. Штрафа за него не выпишут, но водителя могут ожидать другие неприятности.
Если автомобилист незначительно превысит скорость и попадет в аварию, то его с большей вероятностью признают виновным в ДТП. Если же будет очевидно, что виновен второй водитель, то могут назначить обоюдную ответственность, особенно если при соблюдении скоростного режима аварии можно было бы избежать.
Скоростной режим на дорогах России – штрафы за превышение скорости
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.
На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе – самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.
Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.
Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.
Скоростной режим в ПДД 2022 года
Таблица скоростного режима на дорогах России
Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.
Ограничение скорости на автомагистрали
Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:
110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.
90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.
60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
В 2022 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.
Максимальная скорость вне города
Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:
90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.
Разрешенная скорость в городе
Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:
60 км/ч: для всех транспортных средств.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.
В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.
Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.
Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.
Знак “Ограничение скорости”
Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2022 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.
Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).
Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году
Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.
Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 – 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 – 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 – 60 км/ч | 1 000 – 1 500 рублей | 2 000 – 2 500 рублей |
60 – 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев | лишение прав на 1 год |
80 км/ч и более | 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев | лишение прав на 1 год |
Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.
Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения за предыдущее аналогичное нарушение.
На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.
Штрафы при фиксации превышения скорости камерами
В 2022 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
- За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
- На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
- На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 – 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 – 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 – 60 км/ч | 1 000 рублей | 2 000 рублей |
60 – 80 км/ч | 2 500 рублей | 5 000 рублей |
80 км/ч и более | 5 000 рублей | 5 000 рублей |
Как проверить штрафы за превышение скорости?
Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.
Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы “привязываются” именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.
Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости
При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 – 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 – 40 км/ч | 250 рублей | 250 рублей |
40 – 60 км/ч | 2 000 рублей | 2 000 рублей (без скидки) |
60 – 80 км/ч | 1 250 рублей | 5 000 рублей (без скидки) |
80 км/ч и более | 2 500 рублей | 5 000 рублей (без скидки) |
В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.
Таблица штрафов за превышение скорости в 2022 году
Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)
Для увеличения, нажмите на изображение:
Табличку можно распечатать и возить с собой на случай, если сотрудник ГИБДД попытается наложить “неправильный” штраф за превышение скорости.
Кроме таблицы, содержащей штрафы за превышение скорости, рекомендую иметь в автомобиле и таблицу штрафов за нарушение ПДД, содержащую информацию обо всех административных штрафах для водителей.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про начинающего сотрудника ГИБДД, контролирующего скоростной режим: