Можно ли использовать летнюю «запаску» вместе с зимней резиной?

Эксперимент ABW.BY: куда ставить летнюю “запаску” зимой?

Даже у самых “продвинутых” водителей в качестве “запаски”, как правило, используется колесо с летней шиной. А как поведет оно себя на зимней дороге, если придется “ковылять” до шиномонтажа? Проверим это экспериментальным путем!

Что и как проверяем

Берем два автомобиля и отправляемся на заснеженную площадку, где отработаем несколько элементов: разгон с места, торможение, прохождение поворота и движение по кругу. “Пристреливаться” будем на зимних колесах, затем одно летнее поставим на переднюю ось, а потом на заднюю. Так мы узнаем, как изменится поведение автомобиля при использовании “запаски”, есть ли разница в том, где она стоит – спереди или сзади. Что должно быть в теории, мы знаем, но что выйдет на практике?

Ну а чтобы предусмотреть различные сценарии, используем два автомобиля с разными конструктивными особенностями. Так, Renault Logan имеет привод на передние колеса, ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD и “ассистентом” BAS, автоматически увеличивающим давление в гидросистеме при резком нажатии педали тормоза. Ну а задний привод будет представлен нашей “Sierra за 200” с мощными, но лишенными всякой электроники тормозами. Еще одна особенность – “мягкая” межколесная блокировка.

Logan “обут” в трехлетние шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на “запаске” стоит штатный Amtel Planet DC, тоже трехлетний, но с “нулевым” износом. Да-да, это его первые метры!

На Sierra установлены новехонькие Nokian Nordman RS2, “запаска” – годовалая “Белшина” Artmotion.

Испытания проводим следующим образом. Сначала все упражнения откатываем на одном автомобиле (четыре зимних колеса/”запаска” спереди/”запаска” сзади), затем на другом. Все замеры делаем с точностью до 0,1 секунды или 1 м, в таблицу заносим лучший из достоверных результатов. Впрочем, цифры нас интересуют только в случае с торможением. В остальном гораздо важнее само поведение автомобиля на дороге.

Разгон

Для начала определим, насколько одно “неправильное” колесо влияет на динамические качества автомобиля на скользком покрытии. Для этого засекаем время прохождения 50-метрового отрезка по рыхлому снегу при старте с места.

Любопытно, что разница во времени между вариантами без “лета”/с “летом” на ведущей оси относительно невелика: 1,5 секунды для переднего привода и всего 0,7 секунды для заднего. В последнем случае небольшую дельту можно объяснить тем, что на автомобиле установлена блокировка.

Но замеры мы проводили на снежном покрытии. А вот в тех случаях, когда “лето” оказывалось на льду, любой старт начинался с хорошей пробуксовки, даже на Sierra. А это уже вопрос проходимости на скользкой дороге. Ну а в случае с задним приводом динамичный разгон, особенно на неровном покрытии, оборачивается рысканьем автомобиля, а при движении даже по плавной дуге то и дело возникает гораздо больший занос, чем в случае с “зимой” на всех колесах. Как минимум приходится совершать корректирующие действия рулем, а то и регулировать тягу газом.

Разгон с места на дистанции 50 м
АвтомобильВсе колеса одинаковые“Запаска” спереди“Запаска” сзади
Renault (FWD)6,3 с7,8 с
Ford (RWD)7,3 с8,0

Торможение

А теперь попытаемся остановить автомобиль со скорости 50 км/ч. Logan оснащен ABS, наверное, поэтому на рыхлом снегу его тормозной путь составляет 23 м, тогда как Ford, “упираясь” заблокированными колесами, замирает на месте за 20!

Торможение со скорости 50 км/ч
АвтомобильВсе колеса одинаковые“Запаска” спереди“Запаска” сзади
Renault (FWD)23 м28 м27 м
Ford (RWD)20 м26 м28 м

Но стоит поставить колесо с летней шиной, и ситуация кардинально меняется! Во-первых, в этом случае Logan останавливается быстрее Sierra. Во-вторых, при установленном сзади летнем колесе остановочный путь меньше, чем при “запаске” сзади, в то время как у Ford картина обратная.

Возможно, это противоречие можно объяснить особенностями тормозных систем: у Renault всем заведует антиблокировочная система, у нашего Ford ее нет, равно как и распределителя тормозных усилий. Добавим к этому разную развесовку (у Sierra задняя ось нагружена больше). В общем, именно в случае с нашим Ford задние колеса в торможении играют большую роль, а установка летней шины оборачивается самым заметным увеличением тормозного пути.

Но это все частности. А общее заключается в том, что даже с одним летним колесом тормозной путь увеличивается на 20%! Так, даже с “запаской” сзади Logan пролетает дальше на 4 м, а Ford с “летом” на передней оси в лучшем случае прибавит 6 м!

При этом у машины без ABS результаты “плавают”: в момент торможения (особенно когда “запаска” сзади) она начинает “елозить”, ее то и дело норовит поставить боком, а корректировка рулем с заблокированными колесами особо не помогает. Представляете, каково будет при активном торможении на высокой скорости?

Поворот

Ну а как изменит летняя шина поведение автомобилей в повороте? После нескольких “пристрелочных” заездов под колесами уже снег и лед, так что дуга с 13-метровым внешним радиусом удачно проходится лишь на скорости 40-45 км/ч. При этом передний привод управляется надежнее, задний плавно стремится в занос, но он легко корректируется. Главное – и Logan, и Sierra в своем поведении предсказуемы и контролируемы.

С “летом” на передней оси оба автомобиля начинает заметно сносить наружу поворота. Чтобы удержать их на дуге, приходится сбрасывать скорость до 30-35 км/ч. При этом Sierra, похоже, скользит даже больше, “заправить” ее в поворот оказывается очень сложно! Обратите внимание: мы специально поворачиваем направо, чтобы “летнее” колесо было “опорным”, оставаясь снаружи поворота.

Ставим “запаску” назад – оба автомобиля начинают демонстрировать избыточную поворачиваемость даже с ровным “газом”! Для малоопытного водителя это большой риск: занос и разворот могут подстерегать его в любой момент! Но и опытному драйверу приходится непросто, особенно если пытаться проехать с минимальным запасом по скорости или расстоянию к внешней границе поворота.

Казалось бы, на переднем приводе все просто: иди по дуге да тяни машину “газом”. Ан нет: задняя ось то и дело норовит соскользнуть наружу, одной только тягой дело не поправишь, иначе начнется боковое скольжение – и все равно отправишься в “стенку”. Приходится аккуратно работать “газом” и делать коррекцию рулем, но все равно есть риск вынести заднюю часть машины за пределы дороги.

На заднем приводе проблема та же: ведущая ось активно норовит уйти в глубокий занос, поэтому приходится сильно выворачивать управляемые колеса. Иногда это помогает, иногда – нет, и ты все равно сносишь ограничители задней частью машины. В нашем случае это пластиковые фишки, а в реальной жизни может быть что-то пожестче… Если задаться целью пройти поворот надежно, это удается лишь на скорости порядка 30 км/ч.

Читайте также:  Полноприводный грузовик «Садко Next»: характеристика
Скорость прохождения поворота с внешним радиусом 13 м
АвтомобильВсе колеса одинаковые“Запаска” спереди“Запаска” сзади
Renault (FWD)до 45 км/чдо 35 км/чдо 30 км/ч
Ford (RWD)до 40 км/чдо 30 км/чдо 30 км/ч

Движение по кругу

Последнее упражнение – круг диаметром 26 метров. Попробуем пройти его “на пределе” разными способами, но как можно быстрее. На переднем приводе едем “траекторно” и при этом помогаем машине поворачивать подруливаниями, изменением тяги. Лучший результат – на уровне 11,5 секунды.

Sierra может идти строго по траектории, но водитель не хочет: в итоге на заднем приводе поворот проходится в постоянном заносе и всего на 0,2 секунды медленнее, чем на переднем приводе. Кстати, “вкатом” Ford проезжает круг не намного медленнее.

Время прохождения круга диаметром 26 м
АвтомобильВсе колеса одинаковые“Запаска” спереди“Запаска” сзади
Renault (FWD)11,5 с12,3 с11,7 с
Ford (RWD)11,7 с16,0 с15,0 с

С летним колесом на передней оси оба автомобиля начинают стремиться наружу, особенно в этом “настойчив” Ford, что по траектории, что в заносе: даже “газом” не всегда удается заставить его повернуть, ведь передняя ось также стремиться уйти в скольжение!

Ставим “запаску” назад, и время прохождения круга чуть улучшается, но все равно не дотягивает до начального варианта. А главное – водителю постоянно приходится держать ухо востро и гасить избыточную поворачиваемость автомобиля.

Наш вердикт

Самое главное – даже одно “летнее” колесо на скользком покрытии серьезно влияет на поведение автомобиля, в частности на его курсовую устойчивость, стабильность торможения и соответственно остановочный путь. Поэтому, если пришлось использовать на зимней дороге “запаску” с летней шиной, учитывайте, что на ней автомобиль будет хуже тормозить и хуже управляться.

Ну а на какую ось ставить “лето”? Наш совет – на переднюю независимо от типа привода. Да, тормозной путь будет еще хуже, в поворот машину заправить будет сложнее, но чтобы избежать проблем, нужно просто учитывать эти особенности и соответствующим образом выбирать скорость движения (особенно при прохождении поворота), дистанцию и тормозить заранее, с хорошим запасом. Зато и в повороте, и даже на прямой машина будет вести себя стабильнее, чем с летним колесом на задней оси. Цифры цифрами, но “запаска” сзади делает автомобиль “нервным”, готовым сорваться в занос практически в любой момент. И подстраховаться здесь очень сложно. Ну а если хотите свести риск к минимуму, сбортируйте на “запаску” зимнюю шину, пусть даже старую, но с остаточным рисунком протектора не менее 4 мм.

Запаска летняя, а прокол — зимой? 6 советов

Совет 1. Всегда возить с собой набор для ремонта бескамерных шин

Очень часто воздух из шины выходит через небольшое отверстие от гвоздя, самореза, еще какой-нибудь острой мелочи. Чтобы отремонтировать повреждение, колесо даже не надо снимать с машины. Достаточно найти место прокола, прочистить отверстие специальным инструментом и вставить в него жгутик с клеем. Набор стоит пару сотен рублей, почти не занимает место, а использовать его может кто угодно, особенно в безвыходной ситуации. В итоге можно обойтись и вовсе без запаски.

Вот как выглядит процесс ремонта:


  • Совет 2. Прибегнуть к помощи

    Если набора для ремонта шин у вас нет, можно попробовать остановить других водителей и попросить такой набор у них. Либо просить довезти вас с пробитым колесом до ближайшей шиномонтажной мастерской. Вернуться также на попутке. Возможно, кто-то и согласится. Желательно только оставить еще кого-то со своей машиной. Иначе можно лишиться как минимум домкрата, на котором машина будет стоять, пока вы ремонтируете шину. Так или иначе, но и в этом случае запаска не пригодится. Если же без нее не обойтись, важно соблюдать несколько правил.

    Совет 3. Ставить запаску назад

    Ставьте запаску на заднюю ось. Если пробитым оказалось переднее колесо, придется потрудиться. Ведь вы наверняка возите с собой только один домкрат. Сначала вместо исправного заднего колеса ставим запаску. А затем снимаем поврежденное колесо спереди и меняем его на то, которое вы только что сняли с задней оси. Учтите, что, если шины — с направленным рисунком протектора, менять колеса нужно строго по одному борту.

    Зачем такие сложности? Чтобы не потерять управление и не улететь с дороги на первом же повороте. С летней шиной на передней оси автомобилем будет очень тяжело управлять на зимней дороге.

    Совет 4. Не спешить

    Поставив запаску даже на заднюю ось, отправляйтесь в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Не спеша. Старайтесь не делать резких движений рулем. Еще осторожнее ехать придется, если у вас не полноразмерная запаска, а тоненькая докатка. Обычно на таких колесах есть наклейки, предупреждающие о максимально допустимой скорости — например, 60 км/ч. Но на зимней дороге и этого может быть слишком много.

    Есть и еще один нюанс: закон запрещает эксплуатацию автомобиля с разными шинами на одной оси. Но с оговоркой. В п. 2.3.1 ПДД сказано:

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

    Так что до шиномонтажной мастерской доехать можно. Только помните, что даже с одним летним колесом тормозной путь автомобиля может значительно увеличиться.

    Совет 5. Купить хороший домкрат

    Штатные домкраты обычно далеки от совершенства. Их делают максимально компактными, и они не пригодны для многократных подъемов. Так что лучше приобрести действительно хороший домкрат — подкатной, гидравлический, в удобном пластиковом кейсе. Скажете себе спасибо за предусмотрительность при первом же использовании.

    Совет 6. Использовать полноценное запасное колесо

    Если отправляетесь в дальний путь зимой и у вас есть возможность взять с собой еще одно колесо с зимней шиной, лучше всего поступить именно так. Опытные владельцы внедорожников и вовсе возят с собой по паре запасных колес — таких же по характеристикам, что установлены на машине. Конечно, для них требуется много места в багажнике. Но лучше отказаться от какого-нибудь барахла, зато нормальная запаска гарантирует, что вам не придется замерзать возле обездвиженной машины зимой.

    • К нам часто обращаются с просьбой подобрать автобокс на крышу под запасное колесо. В фирменном магазине огромный ассортимент предложений на любой цвет и кошелек. А теперь автобокс можно и не покупать, а взять в прокат.
    Читайте также:  Euro NCAP - рейтинг автомобилей по уровню безопасности

    Запасное колесо на летней резине зимой. Что написано в законах, как их не нарушить и избежать опасностей

    Выпуская автомобили, современные производители включают в комплект поставки запасное колесо с летней резиной. Безопасно и законно ли это? Многие водители не думают об этом. Ведь не так уж часто пользуются запаской.

    В этом и заключается их ошибка. Законы 2019 года предусматривают штраф за использование на одной оси автомобиля отличных друг от друга шин.

    Заглянем в технический регламент

    5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

    Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

    Но следует отдавать себе отчёт, что примечание имеет отношение только к данному пункту, а требования к шинам есть не только в пункте 5.7.4. технического регламента.

    Вот, например, что говорится в пункте 5.5 приложения 8, в котором регламентируется сезонное пользование покрышками.

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    В этом пункте чётко прописано, что езда зимой на летней запаске запрещена.

    Как пользоваться запаской по правилам дорожного движения

    Изучим пункты 2.3 и 2.3.1 правил дорожного движения.

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    Во втором абзаце можно прочитать список неисправностей, при которых нельзя продолжать использовать транспортное средство. Если они возникнут, нужно самостоятельно ремонтировать автомобиль или прибегать к помощи эвакуатора. Неправильная установка резины здесь не упоминается. Третий абзац не запрещает автолюбителям применять запасное колесо для транспортировки в автосервис. При этом необходимо быть крайне осторожным. Если случится авария, то ответственность за неё ляжет на того, кто ехал на запаске. Обратите внимание, что на запасном колесе можно ехать только на стоянку или в автосервис. В противном случае штрафа не избежать.

    Поломка колеса, конечно, серьёзная проблема, но, если не поддаваться панике, а включить смекалку, то её легко можно решить. Любая служба такси за относительно небольшую плату отвезёт ваше пострадавшее колесо на ремонт. Поставив на его место запаску, вы избежите нарушения, поскольку автомобиль будет ждать вас там, где вы его оставили.

    Также можно для доставки поврежденной детали в мастерскую воспользоваться эвакуатором. Это, конечно, не такой экономичный вариант решения проблемы, но тоже вполне безопасный и легальный.

    Можно, конечно, пытаться добраться до шиномонтажа на запасном колесе, но высок риск возникновения автомобильной аварии.

    Если у вас есть необходимый инвентарь и опыт в ремонте машин, почему бы не заняться этим самостоятельно? Это не дорого и не приводит к штрафам и авариям.

    Пора ставить новую летнюю резину, хочу сэкономить – взять 3 новых + одну с запасного колеса

    #1 nicksh

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 140
    • Город: Москва(иногда Нижний Новгород)
    • Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER MTA 2011
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Это разве “экономить”! Для переднего привода экономить можно иначе. Сколько на старых протектора?
    Брать только новую пару на перед, а зад оставить на старых, там износ почти не идет (у меня сзади съеденые до 4 мм доедались около 80 тык и снять пришлось лишь по причине того, что “пошли винтом” от старости). Аквапланирование (а более высота протектора ни на что существено не влияет) сзади, при переднем приводе, менее опасно. Ну, да можно на одно заднее колесо пресловутую запаску и поставить, одна задняя точка будет в полноценном сцеплении даже в ливень, в луже, в повороте. Разность диаметров для колес сзади несуществена. У меня сейчас именно такой вариант (перед новье, заднее одно с полноценным протектором, второе сожрано почти до “слика”. Запаска и остальные в гараже – “винтом”. Покупать “полноценный” зад не вижу смысла). Лишь тип шин на одной оси все же желательно иметь одинаковый.

    Ударяться в крайность и купить вообще одно (в пару к запаске, для передка). ну наверное таки не стоит. Раз шины одинаковые, лучше иметь подстраховку на случай побоя боковины или нарушения геометрии. Я так без нормальной зимы остался (она у меня тоже пара, лишь на перед). Пробил сбоку одно и оставшемуся теперь пару не найти (в пределах разумных денег).

    Разумеется – сугубо ИМХО.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 nicksh

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 140
    • Город: Москва(иногда Нижний Новгород)
    • Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER MTA 2011
    • @Упоминание

    До такой крайности я доходить не собирался пока.
    Я просто переживаю, что резина на запаске, хоть и новая (один раз всего ставил запаску), но ей уже 3 года – и она будет всё-таки разная с той новой, которую я куплю 😉

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Ira

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Батайск Ростовская обл
    • Автомобиль: opel meriva 1.6
    • @Упоминание

    А какую лучше брать резину, какого производителя? Кто может посоветовать? А то я просто запуталась в названиях, одни лучше для мокрой дороги, другие только на сухом покрытии хорошо тормозят, третьи шумные. В общем, на мериву что лучше всего подойдет? Езжу и по городу и по трассе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание
    Читайте также:  Можно ли и как обжаловать (оспорить) штраф онлайн через Госуслуги?

    nicksh, Разница в сцеплении по сухому асфальту возможно и будет, но сильно меньше “общедорожных условий”. Т.е. при торможении попадая одним колесом на рассыпаный с грузовика гравий или (пардон) коровье дерьмо, разница в торможении будет куда существеней.
    А лучше исходите из допустимых лично для Вас скоростей. Если любите “класть стрелку спидометра на ограничитель”, то лишним ничего для Вас не будет, в том числе полностью одинаковая на всех колесах резина и про всякие экономии лучше вообще забыть. Если позиция за рулем – “мой ангел хранитель быстрее 120 летать не умеет”, то ИМАО по барабану разница в возрасте колес в 3 года. (пенсионеру за рулем старенькой “копейки” который “тошнит” свои 50 в честном правом ряду вообще по барабану какая у него резина, лишь бы не спускала). Мой перед на купленой 6 лет назад 12-летней Астре была таки абсолютно новая запаска Мишлен MXT которая за все 12 лет во Франции ни разу не была использована (равно как и домкрат). Прикупил точно такую вторую (и по возрасту судя по всему ровестники). Отъездил на них 43 тык (летних понятно). Обе почти одновременно потеряли геометрию от старости (им уж было то по 15..16 лет!). Износ лишь половина протектора. Но все это время торможение “в пол” было полностью равномерным. (я это особо замечаю, АБС у меня нет, так что весь результат “натуральный”)

    Ira, Я бы скорее обратил внимание – по каким дорогам ездить. Если приходится нередко попадать на дороги “сомнительной хорошести”, то лучше выбрать более живучие шины в небольшой ущерб мягкости и шумности. Такими например считаются Bridgestoun (как пример, модель B250 ибо сам на ней). Для в основном хороших дорог, можно выбрать покомфортней (есть много тем обсуждающих шины, в ветке Меривы в том числе, поищите поиском или просто полистайте)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Ira

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Батайск Ростовская обл
    • Автомобиль: opel meriva 1.6
    • @Упоминание

    Можно ли использовать летнюю «запаску» вместе с зимней резиной?

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Колеса, шины, диски
    • 1
    • 2
    • 3
    • >

    Dreg,
    а че, уже очереди?
    Поставь 4 шиповки. Одну из них – запаску, на заднюю ось. Потом заменишь ее, как починишь. Почему так не хочешь? Ну да, бить будет, но потерпеть-то можно.

    Ну или ставь шипы на зад. Но это все равно, что на летней кататься. Только на перед не ставь шипы при задних летних.

    Если ставить 2летние+2зимние, то перед этим лучше написать сразу завещание. :ooo: Но в связи с неожданным Бабьем Летом-2 можно и повременить, денька на 4-5.

    Твердо убежден, ставить разные шины на разные оси — очень черевато. Причем сосед так будет ездить и хоть бы хны, и для себя, любимого, обязательно найдется ледок на повороте типа 3-4-5.

    Не, ну его нафик, этого соседа..

    Я тож подумал что на передние зимние ставить при летних задних страшновато.

    . ну уж не знаю. 3 зимы откатал именно так. перед зимняя липучка амтел вин-брант, задюние – то кама205, в прошлом году таганка баттерфлай. тьфу-ьбфу-тьфу. все нормально. правда на эту зиму задумывался а не купить ли еще 2 зимних. но что-то как то не решил.

    все зависит от мастерства водителя.

    я бы ставил шиповку вперед, тем более НА ВАЗЕ, у которого очень ярко выражена недостаточная поворачиваемость и летняя резина на передних колесах не даст машине поворачивать – будете улетать во все бордюры и ручником поправить машину будет сложнее, т.к. там будут шипы! лучше уж вообще на летней на всех 4х колесах, чем так.

    если шипы стоят спереди, то машина хорошо тормозит, разгоняется и опасность представляет занос, к которому ПП ваз вообще не склонен абсолютно и который при разумных скоростях элементарно вытягивается педалью газа, а при известной сноровке даже помогает безумно нежелающей поворачивать машине таки повернуть, забросив заднюю ось наружу поворота и сняв т.о. часть боковой нагрузки с передней оси, желающей ехать только прямо. наиболее опасен занос при торможении, например, если начать тормозить в повороте. это очень опасная ситуация. но у меня есть знакомые откатавшие с летней резиной на попе всю зиму и ни разу их на торможении или повороте не развернуло – просто ездили аккуратно, не доводя до резких маневров. на самом деле летняя нелысая резина тоже не так уж плохо держится за дорогу и на задней оси, не загруженной ни массой, ни кинематикой, чувствует себя зимой куда лучше, чем спереди. не забывайте, что 70% массы “зубилки” приходится на переднюю ось. чтобы поворачивать и тормозить ей необходимо МНОГО сцепления. в то же время задняя ось при аккуратной езде вообще практически не учавствует в торможении и на пп ваз загружена очень и очень мало.

    главное в таком выборе помнить, что ездить зимой на летней резине спереди может только ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СУПЕР-ОПЫТНЫЙ спокойный и рассудительный водитель. ни в коем случае не ставьте на зад шипы, а на перед летнюю резину. ОСОБЕННО на вазовском ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ. особенно если мало опыта!

    Falcon[SD]
    +1
    наконец-то грамотно и рассудительно человек растолковал ситуацию без страшилок и криков “самоубийца” 😎

    от себя добавлю:
    ДА – неправильно,
    ДА – с января будет противоречить правилам (вроде-бы),
    ДА – нужно при езде это учитывать
    . НО ездить можно.

    откатал так прошлую зиму (спереди – шипованый мишлен, сзади – деревянная росава) без черезвычайных ситуаций. причём разок пришлось оттормаживаться с 90 до 20 на лёд+укатанный снег, на встречке, слева деревья, справа автобус, впереди джип нарисовался – работа рулём плюс прерывистое торможение – естественно машина шла “по-диагонали”, но вернулся на свою полосу без проблем. остальные ситуации просто даже не заслуживают упоминания, обычная зимняя езда.

    вторую пару шиповки в планах купить в районе нового года, начинать сезон буду так-же (только вместо росавы – летний нокиан)

    Falcon[SD]
    +1
    наконец-то грамотно и рассудительно человек растолковал ситуацию без страшилок и криков “самоубийца” 😎

    от себя добавлю:
    ДА – неправильно,
    ДА – с января будет противоречить правилам (вроде-бы),
    ДА – нужно при езде это учитывать
    . НО ездить можно.

    откатал так прошлую зиму (спереди – шипованый мишлен, сзади – деревянная росава) без черезвычайных ситуаций. причём разок пришлось оттормаживаться с 90 до 20 на лёд+укатанный снег, на встречке, слева деревья, справа автобус, впереди джип нарисовался – работа рулём плюс прерывистое торможение – естественно машина шла “по-диагонали”, но вернулся на свою полосу без проблем. остальные ситуации просто даже не заслуживают упоминания, обычная зимняя езда.

    Читайте также:  Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

    вторую пару шиповки в планах купить в районе нового года, начинать сезон буду так-же (только вместо росавы – летний нокиан)

    так. что опять за новые правила. вроде только на одну ось нельзя разные ставить, а на разные оси можно.

    ну как по-подробнее о новых правилах.

    Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

    Действующие на 2022 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

    Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?

    Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

    • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
    • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

    В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

    • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
    • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

    Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

    Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

    Разная резина на передней и задней оси

    Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

    Шипованные и нешипованные шины – нельзя

    Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

    • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
    • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

    Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

    • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
    • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
    • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

    Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

    • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
    • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
    • рисунок протектора,
    • камерная резина и “бескамерка”,
    • диагональная и радиальная конструкция.

    Важное замечание!

    Разная резина на одной оси: слева и справа

    А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

    Шипованная и нешипованная

    • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
    • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

    Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

    Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

    Разная зимняя или летняя

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2022 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

    Шины разных производителей или моделей

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

    Разных размеров: радиус, ширина и профиль

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

    С разным рисунком протектора

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2022 года.

    Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

    С разным износом протектора

    • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
    • можно: попарно на разных осях.

    Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

    1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
    2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

    Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

    Читайте также:  Как правильно поддомкратить машину – чего не нужно делать, важные подсказки и советы

    Камерные и бескамерные

    • нельзя: на одной оси,
    • можно: попарно на разных осях.

    То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – “бескамерку”. Неожиданно, но это буква закона!

    А что с запаской?

    А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

    Но отсюда становится очевидно важное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

    Что ещё нельзя для шин и колёс?

    ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

    • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
    • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
    • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
    • если на покрышке отслоился протектор от “бочины”,
    • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
    • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
    • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

    Какой штраф за разную резину?

    За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2022 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

    В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

    Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали “бигфут” из автомобиля.

    А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

    Как ездить зимой с летней запаской

    Можно ли зимой использовать летнюю запаску?

    Уже давно выпускаемые в обращение автомобили комплектуются запасным колесом заводом-изготовителем, по молчанию устанавливая на нем летнюю шину. Поскольку запасное колесо используется достаточно редко, не все и не всегда задумываются над тем, что пробив колесо зимой в автомобиле окажется летняя «запаска».

    Как следует из Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и летних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Таким образом, примечание к соответствующему пункту технического регламента, допускает отступление от требований, к разности и виду основные шин. Получается, что запаска зимой может быть другого размера, конструкции, категории в том числе и летней. Летом действуют те же правила. В том числе запаска может быть зимней, если на транспортном средстве установлены летние покрышки.

    В свою очередь в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД) никаких требований к запасным колесам не имеется, однако в соответствии с общими положениями Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    Таким образом водитель может использовать в качестве «запаски» летнюю шину зимой и зимнюю летом, но при условии соблюдения соответствующих мер предосторожности и следования к месту ремонта. Эксплуатировать транспортное средство на несоответствующей типу, виду, размеру и т.п. запаске не допускается и такое поведение водителя является наказуемым. Эксплуатировать запасное колесо, которое отличается от других установленных на транспортном средстве допускается только для движения к месту ремонта. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

    На дороге часто возникают ситуации в которых сотрудники ДПС штрафуют водителей за летнюю резину (шины) зимой и наоборот. Это справедливо. Однако если Вы действительно установили запаску, предъявите инспектору поврежденное колесо, которое соответствует иным установленным на транспортном средстве и вопрос с Вашим привлечением к ответственности скорее всего будет немедленно исчерпан.

    Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи сайта и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи и материалы.

    Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частичное использование (копирование) опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

    («Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

    Читайте также:  Лучшие новые внедорожники до 1 200 000 рублей в 2022 году

    Как ездить зимой с летней запаской

    free-gate
    не надо. с разными колесами запрещена ЭКСПЛУАТАЦИЯ, а не ДВИЖЕНИЕ. Т.е. ехать до места ремонта МОЖНО.

    Надо будет, на летней доедешь, только надо аккуратненько ехать.
    _________________
    Деньги есть – дави на газ, денег нет – смотри на знаки.

    Обаньки, я смотрел на это дело с практической точки зрения, а не с точки зрения законов. Пришлось перечитать ПДД. Итак:

    ПДД:
    “2.3. Водитель транспортного средства обязан:
    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .
    ——————————–
    В дальнейшем – Основные положения.

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
    При возникновении в пути прочих неисправностей , с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности ;”

    Основные положения:
    “11. Запрещается эксплуатация:
    автомобилей. если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);”

    Перечень:
    “Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей. и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
    .
    5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные , морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.”

    Так что я пожалуй соглашусь с wraithik и частично не соглашусь с Valentin_K – в части “запаска должна также быть шипованной”, если под “должна” понимать требования закона.

    А полезно знать тонкости, иначе могут неслабо развести
    Примечание: я не юрист, все изложенное – мое IMHO
    _________________
    Пока цирк не сгорит, клоуны не разбегутся.

    Согласно ГОСТ ГОСТ Р 51709?2001
    4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин

    А пункт 41 Правил эксплуатации автомобильных шин, гласит следующее:
    Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) автомобиля.

    Вообщем, были преценденты, когда из-за нешипованной запаски заворачивали на ГТО.

    free-gate писал(а):
    Обаньки, я смотрел на это дело с практической

    с практической точки зрения на запаску идеально подойдет всесезонка с болтами, как говорится, и зимой и летом – одним цветом.
    _________________
    Не мешайте машине ездить!

    Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

    Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

    Что делать при пробое колеса

    Признаки пробоя легко заметить на ходу:

    • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
    • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
    • ощущается раскачивание машины.

    В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

    После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

    Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

    Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

    1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
    2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

    В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

    Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

    Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

    Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

    Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

    Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

    Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

    • рисунок протектора может отличаться;
    • состав резины другой, с худшими характеристиками;
    • количество слоёв в шине меньше.

    Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

    Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

    Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

    Читайте также:  Как правильно делать параллельную парковку на машине

    Движение на докатке

    Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

    При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

    1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте – это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
    2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
    3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
    4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

    Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

    Как обманывают официальные дилеры

    Верить нельзя никому

    Выводы

    1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
    2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
    3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
    4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
    5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

    «Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

    Заманивают ценой

    Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

    В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

    Навязывают оборудование и услуги

    Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

    Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

    В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

    Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

    Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

    16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

    Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

    Предлагают невыгодный кредит

    Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

    У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

    В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

    Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

    Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

    Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

    Читайте также:  Лучшие новые внедорожники до 1 200 000 рублей в 2022 году

    При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

    Сначала читать, потом подписывать

    Не выдают ПТС

    Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

    В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

    Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

    Скрыли недостатки

    Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

    Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

    Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

    В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

    Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

    Все хитрят

    Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

    Никогда не выключайте клиента из ада

    Как не купить автомобиль со скрученным пробегом в автосалоне: реальная история и рекомендации

    Содержание

    • Как сибирячка купила в автосалоне «Ниссан Жук» со скрученным пробегом
    • Как жительница Новосибирска добилась справедливости
    • Какое наказание может грозить автосалону за обман покупателей
    • Как определить реальный пробег при покупке авто
    • Что делать, если купил машину со скрученным пробегом

    Если вы думаете, что только частники и перекупы искусственно занижают расстояние, пройденное машиной, чтобы быстрее ее продать, это не так. Нарваться на авто со скрученном пробегом можно даже в автосалоне.

    Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию на реальном примере и что делать, если вы в ней оказались.

    Как сибирячка купила в автосалоне «Ниссан Жук» со скрученным пробегом

    Неприятная история произошла с жительницей Новосибирска в марте 2022 года. Женщина купила в автосалоне восьмилетний Nissan Juke с пробегом всего 68 тыс. км, но уже через три месяца встала на дороге. В ходе ремонта выяснилось, что реальный пробег у авто вдвое больше. Важные и дорогостоящие узлы и агрегаты выработали свой ресурс и начали выходить из строя.

    Машину женщина взяла по программе трейд-ин. Предыдущее авто салон признал сильно «ушатанным» и предложил минимальную цену. Покупательница торговаться не стала. Сдала старый автомобиль и оформила кредит на новый, как оказалось позже, не менее «ушатанный».

    — Машина не едет. Машина скачет, – возмущалась женщина. – Кот в мешке. Как выяснилось, у авто «без замечаний» (со слов менеджера) обнаружилась целая куча замечаний. Прежде всего, тот самый пробег. В июле 2019 года он составлял 125 тысяч, а вот в феврале 2022-го – уже 68. Проехав 4 тыс. км, вариатор накрылся медным тазом. Новый он как половина машины стоит.

    Небольшой пробег у восьмилетнего авто смутил женщину еще во время покупки. Но менеджеры заявили, что это норма и что на машине раньше ездила тоже дама, так что «Жучок» не успел износиться.

    – А как проверяют пробег сотрудники автосалона? – продолжает пострадавшая. – Да никак. Либо просто со слов собственников, сдающих авто на продажу, либо скручивают пробег самостоятельно. Так и продают такие автомобили, легко обманывая клиентов, что пробег проверен и подтвержден, прикрываясь вывеской автосалона.

    За восстановление автомобиля женщина отдала 84 тыс. рублей — просто, чтобы автомобиль снова поехал. Когда она забирала «Жука», на ремонт привезли внедорожник из того же автосалона и опять со сломанными вариатором.

    Как жительница Новосибирска добилась справедливости

    Закрывать глаза на ситуацию жительница Новосибирска не стала и пришла в тот самый автосалон добиваться справедливости.

    – Ну сматывают пробег, но не столько же! – возмущалась сибирячка.– Вроде как себя приличными участниками на рынке по продаже авто позиционируют! Менеджеры данного салона мало чем отличаются от ребят-перекупов на рынке. Отличие разве лишь в том, что у менеджеров состояние авто зафиксировано в программе на компьютере. Они с умным видом открывают комп и читают: «Авто прошло полную диагностику, замечаний нет. Будете кататься и радоваться. Машина в хорошем состоянии». Спасибо, но оформив автокредит, я совершенно не планировала «попасть» еще на 84 тысячи.

    Печально то, что под именем салона работают обычные перекупы, которые «подшаманят» машину, чтобы покупатель отъездил гарантийный срок две недели. А дальше гори оно все синим пламенем. Собственно, так и вышло.

    С собой женщина принесла подготовленную заранее претензию и документ, подтверждающий реальный пробег автомобиля. В диагностической карте было отмечено, что автомобиль на указанную дату прошел 125,6 тыс. км.

    Автосалон пошел навстречу и ответил на претензию. Дело не пришлось доводить до суда.

    Какое наказание может грозить автосалону за обман покупателей

    К сожалению, такая история не единичная. Случаи, когда официальные салоны продают подержанные машины со скрученным пробегом, периодически встречаются по всей России.

    – Пробег скручивают как перекупы, так и обычные владельцы. Если машина свежая, то, по моим наблюдениям, со скрученным пробегом продается каждая третья, если старше 5-6 лет, каждая первая. Все зависит от того, сколько было хозяев, срока эксплуатации и были ли нечестные продавцы или собственники в истории автомобиля.

    Для покупателей скрученный пробег чреват уменьшенным ресурсом агрегатов. Мы не знаем, сколько на самом деле проехала машина. Отсюда возникают негативные отзывы в Интернете о качестве машин: о том, что коробка проехала 100 тыс. км, а не 300, мотор «умер» на 50 тыс. км, а не на 100.

    Читайте также:  Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

    Также километраж влияет на состояние салона. Чем больше проехала машина, тем изношеннее салон. Ну и, в-третьих, авто будет сложнее продать, если при проверке будет отображаться скрученный пробег.

    Скручивание пробега считается намеренным введением покупателя в заблуждение. Автосалон можно привлечь по статье административного кодекса («Обман потребителей»). Штрафы за это доходят до 500 тыс. рублей в зависимости от количества обманутых и тяжести. А если продажа машин со скрученным пробегом поставлена на поток, дилеру может грозить уголовка по статье «Мошенничество».

    Но, как показывает практика, обычно бизнесмены отделываются копеечными штрафами. Например, в Перми покупательница Ford Focus со скрученным пробегом смогла взыскать с автосалона полную стоимость авто – 540 тыс. рублей, моральный вред – 10 тыс. рублей и штраф – 27,5 тыс. рублей. Но стоит ли это потраченных нервов и времени? Лучше просчитать все риски еще на этапе покупки.

    Как определить реальный пробег при покупке авто

    К сожалению, выяснить реальный пробег б/у автомобиля сложно даже экспертам, особенно если над машиной хорошенько поработали, но можно попытаться.

    Владимир Мальцев, автоюрист, г. Воронеж:

    — Большинство автосалонов (особенно те, которые занимаются продажей подержанных автомобилей) продает некачественные машины. Они искажают реальные данные по пробегу, состоянию кузова, участию в ДТП и страховых выплатах, а также техническому состоянию. Хуже всего, когда пытаются скрыть историю по аварийным автомобилям, которые были восстановлены с нуля и небезопасны для передвижения.

    Избежать этого легко, если доверить выбор автомобиля грамотному специалисту. Такой специалист визуально и с применением специальных приборов определит техническое состояние, пробег и состояние кузова автомобиля. Также он осуществит юридическую проверку всех документов и сопроводит сделку.

    При выборе компании, которая осуществляет услуги по автоподбору на основании договора, основывайтесь на ее репутации. Хорошая компания у всех на слуху, большинство отзывов о них реальные и положительные.

    Еще один способ узнать пробег – пробить ТС по базам, например, через avtocod.ru. Сервис собирает информацию об автомобиле из 16 разных источников.

    Один из пунктов проверки – история пробегов. Данные по пробегам «Автокод» собирает из разных источников:

    • из диагностических карт;
    • от страховых компаний;
    • от автосервисов;
    • из истории прошлых объявлений о продаже.

    На основании этих данных формируется история изменений.

    Как это работает, покажем на примере «Субару Легаси».

    Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим те же цифры.

    Но если заглянуть в историю пробегов, видно, что последний хозяин в 2017 году уменьшил километраж в 6 раз.

    Следующий техосмотр владелец прошел через четыре года. Цифры на одометре выросли до тех самых 220 тыс. км.

    Помимо скрученного пробега, в отчете avtocod.ru отобразилось ДТП. Машина получила сильные повреждения всей передней части со смещением двигателя.

    По аварии производилось два расчета ремонтных работ. На восстановление ушло более 2,3 млн рублей.

    Отказаться от такого авто стоит не только из-за скрученного пробега: это уже автохлам.

    Что делать, если купил машину со скрученным пробегом

    Здесь вариант один – провести независимую экспертизу автомобиля, написать претензию и отнести ее в автосалон. В ней нужно указать, от кого и кому подается претензия, на основании чего, какие требования предъявляете. Ниже вы можете скачать образец и бланк претензии.

    Дальше ждем месяц. Если в течение 30 дней продавец никак не реагирует, составляйте исковое заявление в суд. Для этого можно нанять адвоката или обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей .

    Шансы выиграть дело неплохие. Закон в основном встает на сторону потребителя. Автосалон обязывают либо вернуть деньги за некачественный товар, либо заменить машину, если истец согласен с таким вариантом. Покупатель также может получить компенсацию морального вреда, но, как правило, это очень небольшие суммы.

    Автор: Анастасия Горохова

    Сталкивались ли вы с обманом со стороны автосалона? Чем завершилась ситуация? Поделитесь своей историей в комментариях.

    Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

    Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

    Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

    Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

    У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

    Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
    Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
    Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

    В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

    CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

    Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

    Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

    Читайте также:  Можно ли и как обжаловать (оспорить) штраф онлайн через Госуслуги?

    — Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
    — Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
    — Тонировку по ГОСТу.
    — ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
    — Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
    — Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

    Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

    Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

    Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

    В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

    Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
    покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

    — Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
    — Ну да, все понятно.
    — Что понятно? — перебивает менеджер.
    — Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
    — А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

    Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
    Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
    Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

    Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

    Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

    Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

    Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

    Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

    Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

    Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

    Расслабиться и улыбаться

    Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

    Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

    Как не переплатить. Выводы

    — Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
    — Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
    — Не ищите нереально выгодных условий.
    — Выбирайте машину только у официального дилера.
    — Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
    — Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

    Ссылка на основную публикацию