Можно ли оплатить просроченный штраф на месте и избежать двойного штрафа?

Что делать, если просрочена оплата штрафа ГИБДД?

Забыть о неоплаченном штрафе за нарушение ПДД может абсолютно каждый. Статистика говорит, что реально велик процент водителей, которые имеют один или несколько таких просроченных платежей. Причин этому несколько – незнание о существовании взыскания как такового, забывчивость водителя или обычное нежелание платить.

Что делать, если просрочена оплата штрафа ГИБДД? В каком случае и когда штраф считается просроченным? Каковы последствия просрочки штрафа? Как и где оплатить просроченный штраф ГИБДД? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Куда платить?

Для того чтобы поскорее лишиться статуса неплательщика, необходимо как можно быстрее избавиться от своей задолженности. Особую важность имеет скорость оплаты, так как наказание за просрочку гораздо строже самого штрафа.

Оплата осуществляется в стандартном порядке. Проще всего произвести ее на портале государственных услуг. Также перевод средств возможен через официальные ресурсы ГИБДД и сайты-посредники.

В случаях, когда судебный пристав никак не оповещал о наличии просрочки, то сумму штрафа составляет только сам размер наказания, никакие дополнительные штрафные санкции назначены быть не могут. Там же, на портале, не только производится оплата, но и имеется возможность сохранить и затем распечатать квитанцию. Спустя некоторое время останется только убедиться в том, что штрафа нет в базе ГИБДД.

Если все-таки пристав связался с автомобилистом, то, скорее всего, он рассказал алгоритм дальнейших действий. К примеру, должностное лицо позвонило должнику, напомнило о наличии просроченного штрафа и необходимости его скорейшей ликвидации. В противном случае, к неплательщику будут применены соответствующие меры. Вместо телефонного звонка возможно оповещение в формате письма. В конверт вкладывается сразу и информация о задолженности, и подготовленная квитанция на оплату с учетом пеней. В подобной ситуации сумма обязательна к переводу в строго определенный срок.

Неблагоприятные последствия неуплаты

Отсутствие оповещения о требовании уплаты штрафа еще не говорит о том, что ничего платить не нужно. Даже ввиду срока давности исполнения решения о наказании все-таки не нужно злоупотреблять своим правом не платить по истечении двухлетнего периода.

Через полтора месяца после того, как был назначен штраф, делом начинают заниматься приставы. Они на законных основаниях требуют денег с целью перевода в государственный бюджет во исполнение наказания.

Основываясь на Кодексе об административных правонарушениях, просрочки уплаты штрафа наказываются более строго, чем по нарушенному правилу ПДД. Соответственно, помимо изначальных взысканий, придется в будущем уплатить его в двукратном размере.

Если и это не заставит погасить долг, то могут быть применены и другие, более строгие, нематериальные санкции. К таковым относятся:

  • обязательные работы – до 50 ч;
  • арест на срок до 15 суток (ограничен в случае назначения наказания на основе данных с камер фото- или видеофиксации);
  • лишение водительских прав.

Последнее – скорее, мера исполнения наказания, так как в КоАП данного рода санкции не предусматриваются. Однако лишение прав не применяется, если задолженность незначительна – меньше 10 тысяч рублей. Из соображений гуманности право на вождение не приостанавливается, когда человек и его семья проживают в местах с плохо развитой транспортной инфраструктурой, а также в случае работы на месте, непосредственно связанном с разъездами.

Срок давности

Традиционно наказание должно быть реализовано в конкретный период. Так, постановления об административных наказаниях исполняются в двухлетний период. Далее исполнение не осуществляется (ст. 31.5 КоАП).

Конечно, при этом стоит учитывать вступление в силу и вынесение постановления. Первый случай предполагает учет 10 суток, предназначенных для обжалования в суде или вышестоящем органе (вышестоящему должностному лицу). Единственное серьезное последствие неуплаты штрафа в двухлетний срок с момента вступления в силу документа – невозможность утраты лишенных водительских прав.

Заключение

Таким образом, при обнаружении просроченного штрафа за нарушение ПДД его нужно максимально быстро оплатить во избежание дополнительных санкций. Если превышение допустимых сроков произошло, оплата производится в стандартном порядке. О начислении пеней или штрафа за просрочку водитель должен быть извещен в письменном виде, при самостоятельном обнаружении проблемы их оплата не производится.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать?

Штраф за среднюю скорость

Множество наказаний в России выносится незаконно. Но водители часто обжалованию предпочитают оплатить такие долги. Между тем, о законности штрафа за среднюю скорость спорят уже давно, в том числе и на законодательном уровне. Его пытались и отменить полностью, но безрезультатно, и обжаловать, что также не привело к успеху, и на 2022 год он правомерен. Но в этот раз речь пойдёт о прецеденте, который по сути делает рабочим и действенным попытку обжалования штрафа за превышение, благодаря решению Верховного суда. Но давайте обо всём по порядку!

Штрафы за среднюю скорость отменили – это правда?

В последние месяцы в интернете всё чаще ходит миф о том, что якобы наказание именно за превышение средней скорости движения сделали вне закона, и выносить постановления с наказанием, если скорость зафиксирована не мгновенная, нельзя.

Это неправда. А истина в том, что депутаты не так давно пытались продвинуть законопроект, который внёс бы в статью 1.5 Административного кодекса изменения, уточнив, что доказательством нарушения ПДД водителем не является расчёт его скорости движения, а только фиксация в конкретном месте и в конкретное время такого нарушения.

Но этот проект пока не приняли, хотя движение по нему идёт.

В то же время не так давно Верховный суд вынес решение о том, что нельзя штрафовать водителей за среднюю скорость движения. Но и это не делает такие наказания неправомерными и даже не меняет судебную практику на уровне районных и областных судов. Но вот рабочий способ оспаривания такого штрафа мы обязательно выясним.

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Как работают камеры?

На 06 Августа 2022 год есть 2 средства автофиксации, которые измеряют среднюю скорость:

  • комплекс Автодория,
  • Бумеранг – это не отдельная камера, а средство расчёта средней скорости для штрафа в системах Кордон.

Вот так они выглядят:

При этом, расчёт берётся достаточно просто:

  1. известно точное расстояние между двумя средствами автофиксации нарушений,
  2. когда вы проезжаете первую камеру, она фиксирует точное время,
  3. при проезде второй камеры также устанавливается время,
  4. затем по простой формуле деления расстояния на промежуток времени, за который оно пройдено, рассчитывается средняя скорость – если она выше разрешённой, то выносится штраф, который приходит вам по почте.


На схеме P1 и P2 соответственно – точки расположения пары камер, D – точное расстояние между ними, t – измеряемое время прохождения между точками. Средняя скорость, при этом, считается как расстояние, поделённое на время его прохождения.

Это законно?

С одной стороны, в ПДД говорится, что водитель не имеет права нарушать установленную скорость движения. Вне зависимости, моментальная она или средняя. Но если высчитанная средняя выше разрешённой, значит, достоверно можно считать, что водитель превысил допустимую. Это правда.

Вот только законодательство не приемлет таких условностей. В нём (законодательстве 2022 года) есть предписания о том, как, когда, в каких случаях и за что можно выписывать штрафы ГИБДД, как их обжаловать и сроки всего этого.

Так вот, о незаконности штрафов именно за средние значения можно судить по нижеследующим постулатам Кодекса об административных правонарушениях.

В КоАП ничего не сказано про среднюю скорость

Само событие нарушения подразумевает однократное превышение – то есть один факт передвижения машины выше разрешённой скорости. Потому нарушение считается не длящимся (считается одномоментным).

При расчёте средней скорости не удаётся достоверно выяснить факт превышения, а также их количество. В статье 12.9 КоАП говорится о факте превышения скорости, а не о замере средней.

Но если вы будете только этим объяснять неправомерность штрафа, то жалобу вряд ли удовлетворят, так как довод этот редко убеждает судей.

Изменение маршрута

Автомобиль мог изменить маршрут таким образом, что расстояние между двумя камерами уменьшится. Например, при ремонте дороги и организации объезда – такого, что он оказывается более прямым (вместо движения по трассе в объезд какого-то либо села проезд через саму эту деревушку, к примеру).

Таким образом, штраф за среднюю скорость является по сути незаконным и подлежит отмене.

Неправильный замер

Машина могла двигаться с превышением скорости гораздо большим, нежели та средняя, которую зафиксировала камера.

Например, вы едете со скоростью 160 км/ч при разрешённых 90. При этом, вы остановились на 5 минут между парой камер автофиксации. В таком случае средняя будет, к примеру, 120 км/ч, что образует состав для привлечения собственника вашего авто по части 2 статьи 12.9 КоАП (штраф 500 рублей). Но фактически вы двигались с такой скоростью, которая подпадает под часть 4 этой статьи.

Соответственно, квалификация нормы наказания неправомерна, и штраф за превышение незаконный.

Рабочий способ оспорить штраф

А теперь приведём главный довод, который вместе с судебной практикой поможет успешно обжаловать штрафы за среднюю скорость.

И строится такой довод на несложной логической цепочке законодательства:

  1. статья 24.1 КоАП указывает на то, что дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно,
  2. а норма 26.1 Кодекса предусматривает, что в правонарушении должно быть определено само событие,
  3. событие это должно включать в себя время и место превышения скорости, так как на основании этой информации определяется место подачи жалобы на штраф,
  4. в то же время именно место и время совершения правонарушения, а не рассмотрения дела, являются обязательными данными для возможности правильного оспаривания штрафа (Постановление Верховного суда №36-АД19-3 от 17 октября 2019 года).

Таким образом, время и место совершения превышения скорости являются обязательными для всестороннего рассмотрения дела. Но при штрафе за среднюю скорость они не являются конкретными. Так, если указан именно участок дороги от и до, то он может принадлежать по подсудности сразу двум и более отделениям ГИБДД или судам. И это главный довод при оспаривании законности наказания за усреднённую скорость движения.

Судебная практика 2022 года

Именно Постановление ВС, на которое дана отсылка выше, является по сути фундаментальной при подаче жалобы на штраф за среднюю скорость. И именно на данное постановление следует ссылаться в самой жалобе, так как нижестоящие суды обязаны руководствоваться решениями Верховного суда.

Но это не значит, что они обязаны выносит такое же решение, поэтому не стоит рассчитывать на то, что это приведёт к 100-процентной отмене штрафа. Но всё же именно эта судебная практика более убедительная на 2022 год.

Более подробно то, как оспорить штраф за скорость, мы объяснили в статье про такое обжалование. Теперь вы знаете, какие доводы необходимо приводить при вынесении постановления на основании замера средней скорости. Также рекомендуем прочитать статью про общий порядок отмены штрафов ГИБДД.

Отмена в суде штрафа за СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ.

В общем, попался я на штрафе за среднюю скорость. Решил его обжаловать. Пошёл сразу в суд, т.к. жалоба нашим “доблестным” сотрудникам ГИБДД — бессмысленная трата времени.

Основа жалобы — Постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 № 36-АД19-3 и Пленум ВС РФ от 25.06.2019 № 20 (п. 26), ну и КоАП, естественно.

Итог: жалоба удовлетворена, постановление — отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено. В суде я даже не был. Текст решения прилагаю, можно использовать как шаблон для написания жалобы.

Кому интересно подробнее, у меня в БЖ (www.drive2.ru/l/589353076968710875), чтобы не дублировать текст.

Информацию пишу для того, чтобы народ знал, что с этим можно и нужно бороться. Если ГИБДД требует соблюдения нами закона, то пусть тоже его выполняют. А те юрЫсты, которые утверждают, что среднюю скорость нельзя отменить, пусть уткнуться (в частности “эксперты” журнала “За рулём”).

Спасибо за внимание и ровных дорог!

Метки: средняя скорость, штраф, коап, суд, гибдд, камеры, жалоба

Комментарии 96

Доброго времени суток, что касается суда, то конечно молодец. Моё мнение, что нужно либо узаконить термин “средняя скорость” либо вообще отменить эти комплексы. А самое главное на данный момент раз ставят такие комплексы (не стандартные), то пусть и предупреждающие знаки ставят с пометкой о измерении средней скорости

Читайте также:  Отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в правах — что означают и какой за них штраф?

Именно, либо штрафуем по закону, либо не штрафуем вообще!

что значит средняя скорость? разрешенная же до 89. если знак 60. у нас такого плятства нет. что нештрафуемый порог приняли, как штрафуемый. не удивляюсь уже ничему. в какой то недавней передаче ” Главная дорога” вроде, был сюжет о парне, который в темноте на трассе, двигаясь по левой полосе, наехал на ограждение, которое было посредине полосы! так его признали в итоге виновным на 60%. потому что ехал очень быстро, если бы ехал 23 км.ч, то он успел бы затормозить, так написал эксперт или кто там. ппц господа, дибилизм процветает! И 40% вина дорожников. ногу ему ещё срезало.( год прошёл, а выплат всё нет. судей таких на мыло млять. всё схвачено полюбому у дорожников с ними.

Вот, пост именно о борьбе с системой. Чего некоторые комментаторы, к сожалению, не поняли…

Ага. Так я понял. Просто же описал ситуацию другую. Значит в Верховный суд надо обращаться ему. Поможет ли

Обязательно! ВС РФ любит такие споры, да и практики масса. Главное — пусть с жалобой не протупит и найдёт грамотного юриста.

Непонятно почему законодатели не устранят все юридические препятствия для штрафов по средней скорости. На меня лично положи ельно влияет твинкамера

Потому что здесь много нюансов, как правильно это сделать. Я думаю, что будет выработан какой-нибудь механизм.

Зашибись, спасибо вам большое, мне для практики само то…

Помню давно мне доказывали некоторые индивидуумы, тут на драйве, что если нарушил и штраф пришел за среднюю скорость его не отменить, нарушил, значит плати! Ну и где все эти умники теперь?)))

А так всегда, “эксперты” резко исчезли😂

Да я больше скажу, там больше всех орал какой то мужик, усатый с соседнего города у меня, типо он очень умный эксперт/юрист/адвокат и просто ходячая энциклопедия знаний))))

Знаем мы таких юрЫстов😁

SorviOtorvi

Да я больше скажу, там больше всех орал какой то мужик, усатый с соседнего города у меня, типо он очень умный эксперт/юрист/адвокат и просто ходячая энциклопедия знаний))))

Дядька с города Воткинск штоль, там у него ещё аватарка “верхом на слоне”?

Да-да, спеси и чванства там выше крыши, но “…конь о четырёх ногах — и тот иногда спотыкается!”, хе-хе…

Справедливости ради — так-то он реально много чего интересного писал тут в “Сообществе”, но, повторюсь, спеси и чванства у него прям чот чересчур!

Оо, аватарку не помню, да с Воткинска вроде. Все просил доказательств каких то)))), а я чё искать ему их буду что ли, ну вот теперь доказательства сами подъехали, где же он, пусть посмотрит.

Блин, насчёт “аватарки” могу и ошибаться, тут в “Сообществе” хватает разных “деятелей”, но если с Воткинска — то это одозначно “Виконт 007” vikont007 , надеюсь он сейчас увидит и каким-либо образом ответит…

Интересная практика. Надеюсь не пригодится, но спасибо однозначно.

Да, я уже заметил) Есть такие люди — самоутверждающиеся в интеренете хамством)

Но вот по первому пункту спорно, про место совершения апн и подсудность.
Фактически суд должен был проверить нарушена подсудность или нет. Этого нет.

В решении, на которое Вы сослались участок измерения скорости 10 км.

Ну и судьи, в том числе и судьи ВС явно плохо знают физику. Если машина переместилась из точки А в точку Б, между которыми 807 м за 35 секунд, то средняя скорость 807/35*3.6=83 км/ч

И состав по 12.9 ч.2 тут явно имеется. А предположения про объезды, остановки и более высокие превышения из области предположения и материалами дела не доказаны.

В ст.12.9 ч.2 не указано за превышение мгновенной или средней скорости привлекают.

Но Вы молодец однозначно, надеюсь цафап обжаловать не будет.

Спасибо за комментарий)

Ключевое, что правонарушение по ч.2 ст. 12.9 не является длящимся, а в постановлении, по сути, указан промежуток времени, кроме того, ВС РФ прямо разъяснил, что участок дороги недопустимо указывать в качестве места совершения АПН. Ведь помимо конструкции правовой нормы, которое мы оцениваем, есть еще и толкование, которое отдвно правоприменителю. Вот суд, причём самый высокий, и решил.

А подсудность не нарушена, тот участок котокий и относится к юрисдикции именного Балаклавского суда.

Насчёт остановок и прочего — это суд переписал с решения ВСРФ, я это в жалобе не писал. Обжаловать не будут, т.к. решение ещё в марте вынесли) Штраф уже погашен, деньги вернули.

Про длящиеся. Для измерения мгновенной скорости это справедливо, но для измерения средней скорости нет.

Неверное толкование нормы и не понимание физики приводит к неправильным выводам.

Я так и понял, что переписали 🤣

Физика физикой, а ВС чётко указал, как эту норму применять. Вот поэтому и нужно, чтобы либо чётко запретили так штрафовать, либо конкретизировали.

Правомерны ли штрафы «за среднюю скорость»

А за какую такую среднюю скорость штрафуют?

В первую очередь хотелось бы разобраться с самим понятием «штрафа за среднюю скорость». Сразу скажу: такого штрафа не существует. Некорректное название многих вводит в заблуждение. Штрафы выписывают не за «среднюю скорость». Нет никакой средней скорости, которую необходимо соблюдать, чтобы оставаться законопослушным. Соблюдать нужно все тот же установленный на определенном участке дороги скоростной лимит. То, что отличается, – это метод контроля скорости. В данном случае вместо очень короткого отрезка пути в пределах обзора одной камеры контролируется более длинный отрезок и делается это с помощью двух камер. Система вычисляет среднюю скорость автомобиля на участке дороги по формуле, известной каждому старшекласснику. Таким образом устанавливается, имело ли место превышение скорости на участке или нет. Штрафуют именно за факт превышения скорости, а не за «среднюю скорость», как часто говорят. А как мы знаем, методы установления факта превышения установленного скоростного режима в законе никак не ограничены.

Читайте также:  Самостоятельное отключение сигнализации Starline — миссия выполнима

Правомерны ли доводы истцов, оспаривающих штрафы «за среднюю скорость»?

Если же нет никакого противоречия КоАП в использовании метода средней скорости для измерения скорости, то в чем проблема? Есть несколько стандартных доводов, которые приводят истцы.

Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место. Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет. Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение. В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так. Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение.

Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться. Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда. Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

Есть ли тенденция?

Последний иск, на который ссылаются журналисты как на недавний пример успешного оспаривания штрафа «за среднюю скорость», – от г-на Чибисова – далеко не такой свежий: постановление по нему было вынесено в апреле этого года. Другое – уже упомянутое прошлогоднее дело Николая Баусова (на него долгое время указывали как на прецедент отмены штрафа «за среднюю скорость») Верховным судом РФ на самом деле не отменялось, а было возвращено на пересмотр. В рамках последнего штраф оставили в силе. Таким образом, о какой-либо тенденции на отмену штрафов за превышение скорости с камер на среднюю скорость говорить не приходится. Опять же, мы говорим о конкретном деле. Например, в деле Чибисова суд воспроизвел позицию Верховного суда РФ несмотря на то, что участок дороги там существенно меньше. Но там и срок привлечения в административной ответственности истек. Вступление в силу судебного решения не делает его судебным прецедентом, так как позиция по оспариванию акта лежит на сторонах.

Что дальше?

Со стороны профессионального сообщества уже совершались попытки урегулировать эти проблемы с помощью юридических инструментов, ответив на накопившиеся у водителей вопросы. Так, рабочая группа «ОНФ» по защите прав автомобилистов обращалась с законотворческой инициативой в Министерство юстиции. Но позиция последнего остается непонятной, до сих не предпринято конкретных действий, чтобы внести ясность в положение дел. Вместе с тем превышение скорости часто является причиной ДТП, а также смертности на дорогах, тем не менее штраф за превышение скорости существенно ниже, чем безобидная (не для бюджета, конечно) неоплата парковки.

Суд отменил штраф за среднюю скорость: что это значит для водителей

Верховный суд встал на сторону автомобилиста, которого наказали за превышение средней скорости на конкретном участке дороги. Из-за штрафа в 500 руб. водитель судился около года — желание доказать свою невиновность для него стало делом принципа.

В объектив камеры «Бумеранг ВС0001/17-8», замеряющей среднюю скорость, Николай Баусов на своем Volkswagen Tiguan попал, путешествуя по Смоленской области 17 августа 2018 года. Камеры сфотографировали его в период с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту на участке с 297-го км (город Сафонов) по 226-й км (город Вязьма) автодороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.

Согласно материалам дела, водитель в нарушение требований ПДД превысил установленную скорость движения транспортного средства на 25 км/ч: вместо положенных 90 км/ч ехал со скоростью 115 км в час. Его привлекли к ответственности на основании ч. 2 ст. 12.9 КоАП — «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч», что наказывается административным штрафом 500 рублей.

Баусов попытался оспорить штраф сначала в районном суде Смоленской области, а потом и в областном. Он настаивал, что должностное лицо, которое вынесло постановление, не установило конкретных времени и места совершения этого нарушения. «В постановлении указана средняя скорость движения моего автомобиля, что не предусмотрено КоАП», — заявлял водитель. Однако все инстанции оставили наказание в силе, и тогда автомобилист обратился в Верховный суд, который его доводы принял.

«К событию административного правонарушения относится время и место его совершения, — говорится в решении ВС. — Эти обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию».

Читайте также:  Несколько способов, как оплатить со скидкой административные штрафы ГИБДД через Сбербанк Онлайн и другие приложения

Верховный суд указал на то, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.9 КоАП не считается длящимся, то есть происходит одномоментно. Поэтому в постановлении должно содержаться точное время и место совершения правонарушения. А указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения, по мнению ВС, является недопустимым. Не устроила суд и методика вычисления средней скорости инспектором ГИБДД.

«Из постановления должностного лица следует, что превышение скорости установлено путем вычисления средней скорости движения транспортного средства. При этом автомобиль мог ехать по иному маршруту, — говорится в решении. — То есть, проехав первую камеру видеофиксации еще без превышения скоростного режима, заявитель мог проследовать на иной участок дороги — например, на дублер. И оттуда выехать на дорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал бы без превышения установленной скорости».

Также судья посчитал, что часть времени транспортное средство могло быть просто припарковано, а участок дороги между установленными камерами преодолеть даже с более высокой скоростью, чем указано в постановлении должностного лица (115 км/ч). Это бы означало более серьезную ответственность за превышение скорости. В итоге ВС вернул дело на новое рассмотрение в Вяземский районный суд.

В ГИБДД уже выказали свое недовольство из-за того, что суды до сих пор выносят разные решения по средней скорости. В частности, начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Андрей Клименко на семинаре, посвященном безопасности движения, указал, что ВС уже имел дело с превышением средней скорости и выносил иные решения: «Такая практика, как штрафы за среднюю скорость, существует давно и уже проходила через Верховный суд. Один и тот же судья вынес по одинаковым ситуациям разные решения — в 2014 и в 2019 годах».

В свою очередь, замглавы ГИБДД Олег Понарьин отметил, что и сотрудники ГИБДД не всегда собирают качественные доказательные материалы, а комментировать конкретное решение ВС нет смысла. «Решение есть решение, если оно незаконное, оно обжалуется. У нас оснований для этого нет. Тонкостей в судебном деле очень много», — сказал Понарьин.

Экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов ранее в беседе с Autonews.ru опровергал аргументы о том, что превышающий скорость водитель может уйти от наказания, если съедет на заправку или в кафе.

«Вот водитель едет со средней скоростью 150 км в час. Остановился в кафе. При этом его путь проходит через 144 участка, которые покрывают 100 камер. Да, на первом участке он может отсидеться и, возможно, штраф не получит. Но не будет же он все 144 раза заправляться или пить кофе. Водитель все равно будет ехать большую часть пути без остановок, и каждое нарушение будет зафиксировано — тотальный контроль обойти практически не получится», — объяснял Минниханов.

Эксперт в сфере фотовидеофиксации нарушений, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин назвал комплексы, замеряющие среднюю скорость, «идеальным способом отлавливать нарушителей». Главное, чтобы оборудование было сертифицировано и правильно настроено.

«Камер на отрезке действительно может быть две — одна фиксирует въезд, вторая — выезд. Есть каскадный способ — например, три камеры на два участка и так далее, — сказал Ласкин Autonews.ru. — И это — самый эффективный способ борьбы с лихачами. Сейчас информация о каждой обычной камере есть в навигаторах. Можно ехать 150 км/ч, оттормозиться заранее и поехать дальше. При этом водитель сзади может не среагировать, врезаться, произойдет ДТП. А зная, что сбрасывать скорость на время уже бесполезно и штраф все равно придет, водители просто потеряют стимул нарушать».

Аргументы о том, что для фиксации нарушения обязательно нужно указывать точное время и место, эксперт называет несостоятельными. Чтобы избежать разных трактованный, он предлагает внести поправки в КоАП и прописать точные условия для оформления штрафов. Рассказы водителей, которые съезжали с трассы, Ласкин вовсе не считает серьезным аргументом. «Если такой нарушитель съедет с дороги, то штраф он просто не получит. Это один из тысячи. Зато всех остальных накажут», — объяснил эксперт.

Правительственные чиновники все чаще критикуют такие штрафы. Так, комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Данный документ был разработан депутатами фракции ЛДПР, которые назвали такой метод взыскания некорректным. Как отметил один из авторов инициативы Ярослав Нилов, в правилах дорожного движения не существует понятия «средняя скорость». По его мнению, применение данного метода некорректно, так как для привлечения к административной ответственности необходима фиксация нарушения в конкретном месте и в конкретное время.

В свою очередь, первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков также отметил, что люди получают штрафы без всяких законных оснований, поскольку понятия «средняя скорость» нет ни в правилах, ни в КоАП.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Читайте также:  Чем Тюмень отличается от Саратова или где в России лучшие дороги

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?

Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.

Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .

В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.

В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т⁠—⁠Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты

Штраф за превышение скорости – это одно их самых распространенных наказаний водителям, которые не соблюдают ПДД, поскольку они чаще всего превышают скорость.

  • Скоростной режим в РФ
  • Превышение скорости, которое допускается правилами
  • Как ограничивается скорость в РФ
  • Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году
  • Нарушение скоростного режима: как могут наказать
  • Превышение скорости зафиксировали камерой: штрафы
  • Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
  • Штраф ГИБДД: получение скидок
  • Оплата: как внести штраф и сроки
  • Неуплата штрафа: ответственность
  • Штраф за превышение скорости: как обжалуется
  • Комментарии

Штраф за превышение скорости – это одно их самых распространенных наказаний водителям, которые не соблюдают ПДД, поскольку они чаще всего превышают скорость. В 2022 году планируется выпуск нового Кодекса о правонарушениях административного порядка. Планируется, что новая версия КоАП не будет содержать ничего принципиально нового, но все же вопрос превышения скорости и наказания за него будет рассмотрен более тщательно. В частности, можно ожидать, что за подобные правонарушения измениться размер штрафа. Он станет более суровым и обойдется водителям-правонарушителям дороже.

Читайте также:  Можно ли поменять права на новые раньше до истечения срока и за сколько?

Скоростной режим в РФ

На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.

ТСГород/поселокЗа городомАвтомагистралиЖилая территория
Легковой автотранспорт609011020
Легковой автотранспорт с прицепом60709020
Грузовой транспорт (В)609011020
Грузовой транспорт (С)60709020
Грузовой транспорт, перевозящий людей60606020
Мотоциклы609011020
Автобус междугороднего назначения60909020
Маломестный автобус60909020
Автобусы другого типа60709020
Автобусы, предназначенные для детей60606020
Транспорт, предназначенный для буксировки50505020

Превышение скорости, которое допускается правилами

Штрафы за превышение скорости в 2022 году выписывают не всегда. Существует такое понятие – превышение допустимого порядка, за которое наказание не столь суровое. Скорость, на которую можно превысить допустимые показатели – двадцать км/час. Рассматриваемое правило действует уже довольно давно, и не изменилось с прошлого года. Получите более подробную информацию, прочитав ст. 12.9 КоАП. Учтите, превыситескорость сверх нормы, наказания уже не избежать. Важно придерживаться предписанных в законе правил.

Как ограничивается скорость в РФ

Точное значение ограничителя в 2022 зависимо от местности и авто. Штрафы за скорость направят нарушителям. Для населенного пункта важно, чтобы обычные ТС ехали со скоростью не больше 60 км/час. Если пытаются отбуксировать сломанный транспорт и т.п., скорость, с которой могут это делать, не должна превышать 50 км/час. Ещё медленнее нужно ехать, когда передвигаетесь в жилой зоне, во дворе или на территории, предназначенной для велосипедистов. Тогда скорость должна составлять не больше 20км/час.

Такие правила связаны с большим потоком машин и низкой видимостью в связи с высокими домами. К тому же на высокой скорости сложнее сориентироваться, если возникает проблемная ситуация. Удерживать более низкую скорость выгоднее, поскольку, если возникнет аварийная ситуация, виновником будут считать водителя, машина которого ехала быстрее.

Если передвигаетесь вне города (поселка и т.п.) действуют уже другие правила. Например, скоростные рамки 90 км/час нельзя превышать легковому транспорту, грузовикам В-типа, мото-транспорту, автобусам (междугородним/маломестным). Если вы едете на легковом авто, но с прицепом, скорость снижается до 70 км/час. Это же распространяется на грузовики С-категории и другие автобусы.

Когда речь о перевозке деток и пассажиров в грузовике – скорость 60 км/час. Что касается скорости буксировки, она одинаковая как для города, так и вне его. Рассматриваемые правила не действуют для автомагистралей, но они обязательны для исполнения, поскольку далеко не все дороги в России находятся в настолько хорошем состоянии, чтобы по ним можно бы было ехать на скоростях. Если на скорости попасть даже на незначительное препятствие, последствия могут быть катастрофическими.

Автомагистрали более качественные, они позволяют ехать на более высокой скорости, не рискуя схлопотать превышение. Мотоциклы, авто и грузовики В – 110 км/ч. Грузовики С-категории, автобусы, легковушки с прицепом могут ехать со скоростью 90 км/ч. Если едет грузовик, в кузове которого находятся люди или автобус с детьми в салоне, тогда скорость может достигать 60 км/ч. Механический транспорт, который отбуксируют, должен не превышатьскоростной лимит в 50 км/ч.

Для жилых зон скорость минимальная, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти люди. Именно подобный риск заставляет поставить ограничение скорости в 20 км/час, чтобы водитель имел возможность своевременно затормозить. Что касается размеров штрафа за превышения подобных ограничений, то они такие же, как и на остальных участках дороги.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году

Штрафы за скорость 2022 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2022 и 2022 год.

ПревышениеСтатьяРазмер штрафа/наказание (2021) в рубляхРазмер штрафа/наказание (2020) в рублях
От 1 до 20 км/час
От 20 до 40 км/чКоАП РФ, ст. 12.9. п. 23 тыс.500
От 40 до 60 км/чКоАП РФ, ст. 12.9. п. 34 тыс.1 тыс – 1,5 тыс.
На 60-80 км/ч (впервые)КоАП РФ, ст. 12.9. п. 45 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев)2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев)
От 80 км/ч (впервые)КоАП РФ, ст. 12.9. п. 55 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев5 тыс. / отнимут права на полгода

Нарушение скоростного режима: как могут наказать

Штрафы ГИБДД за превышение скорости не единственная мера. Подробнее узнать о том, какие наказания могут последовать за правонарушением можно, если открыть статью 12.9. КоАП РФ. Там же указано, какое наказание ждет водителя, который нарушил правила повторно. Если человек превысил скорость на 40 км/час, его оштрафуют на 10 тыс. рублей. Есть альтернативный вариант наказания – не сможете год сидеть за рулем.

В прошлом году наказание за скоростныенарушения мягче, и составляло 2-2,5 тыс. рублей, а если превысили скорость на 60 км/час, пришлось бы заплатить всего 5 тыс. рублей. Но если попали на камеру видеонаблюдения, помимо штрафа, был риск лишиться прав на 12 месяцев.

Превышение скорости зафиксировали камерой: штрафы

Когда скоростнойрежим нарушается, ждите наказания от ГИБДД, поскольку существует множество способов зафиксировать этот факт. Например, камеры видеонаблюдения, установленные на трассах, позволяют зафиксировать нарушителей режима. Все меры наказания:

Размер превышенияСтатьяРазмер штрафа/наказание (первый раз) в 2022 годуРазмер штрафа/наказание (повторно) в 2022 году
До 20 км/чКоАП РФ, статья 12.9.Никак не наказываетсяНикак не наказывается
20 – 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 – 60 км/ч1 тыс. руб.2 тыс. руб.
60 – 80 км/ч2,5 тыс. руб.5 тыс. руб.
80 км/ч и выше5 тыс. руб.5 тыс. руб.
Читайте также:  Можно ли смешивать воду и антифриз?

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Штраф ГИБДД: получение скидок

Штрафы за скоростнойрежим в неположенном месте в 2022 году можно заплатить на 20% меньше. Необходимо внести средства в течение первых 20 суток с момента, когда санкция была выписана. Но это возможно только при соблюдении определенных нюансов дела:

  • Совершается впервые;
  • Никому не навредил;
  • Водитель трезв.

Чтобы получить скидку за скоростнойрежим, следует обратиться на платформу Госуслуги.

Оплата: как внести штраф и сроки

Превышениескорости финансово наказывается. Деньги нужно заплатить, максимум, спустя 60 дней. Отсчитывайте с момента получения санкции по нарушениюрежима. Но есть ещё момент отмены наказания. На рассматриваемую процедуру дается 10 дней. Если обжаловать получилось, штраф отзывается. Другими словами, у человека есть 70 дней, чтобы внести деньги. Точно такие же сроки для граждан, которые получили штраф на основании картинки камеры.

Оплатите штраф несколькими путями:

  1. Банк. Нужно взять квитанцию, пойти в банк и воспользовавшись услугами кассира, внести деньги. Но рассматриваемый способ не самый удобный, поскольку предусматривает очередь. Да и в сам банк нужно наведываться лично.
  2. Терминал. Удобный и быстрый способ, поскольку терминалы есть везде. Найдите раздел, введите показатели и предоставьте нужную сумму. Но, придется выйти из дома и найти терминал. А это занимает время и требует усилий.
  3. Онлайн. Удобнейший способ, поскольку не требуется даже выходить из дома. Достаточно перейти на платформу ГИБДД и Госуслуг. На странице пользователя показаны записанные штрафы. Здесь же и оплатите.

Иногда человек не способен оплатить штраф в отведенное время. Можно попросить о тридцати дневной отсрочке или рассрочке на 3 месяца. Воспользоваться этим можно, доказав тяжелое материальное положение. Например, принести справку с работы или другие документы. На основании рассматриваемых документов, суд или ГИБДД вынесет решение – дать послабление или нет.

Неуплата штрафа: ответственность

Вовремя не оплатили штраф? Придут судебные приставы, с которыми придется разбираться. Другими словами, взыщут принудительно. Кроме того, нарушителя могут ограничить в пользовании автомобилем. Правда, подобные меры будут принимать, если задолженность по штрафу достаточно высокая – от 10 тыс. рублей.

Если у вас на счету есть деньги, штраф просто спишут, а если нет, арестуют имущество, способное покрыть долг. Помимо этого, дело будет передано в суд, чтобы судья установил административное наказание. Также нарушителя ждут дополнительные санкции, вроде удвоения штрафа или обязательных работ. Иногда могут даже арестовать на 15 суток.

Штраф за превышение скорости: как обжалуется

Процедура должна проходить в течение 10 дней. Начиная процедуру взыскания штрафа, определитесь с инстанцией, куда обратитесь – суд или ГИБДД. Если выбрали, следует правильно составить документ. В нем укажите следующее:

  • В какой орган подаете бумаги (полное название и адрес);
  • ФИО, адрес и телефон заявителя;
  • Кто является пострадавшим (если такой есть);
  • Какой суд (или другой орган), вынес постановление;
  • Какое наказание было назначено;
  • Жалоба, подкрепленная правовыми нормами;
  • Перечисленные приложения;
  • Подпись заявителя и дата.

Не стоит составлять заявление в свободной форме. Есть образцы, которые доступны как в ГИБДД, так и в суде. Если документ отвечает образцу, его можно отправлять. Отнесите лично, либо отправьте в виде заказного письма. Но учтите, что за отправку заказного письма заплатите. Правда, только за саму услугу. Рассмотрение в ГИБДД происходит за 10 суток, а суд дело рассматривает два месяца.

Отменить штраф просто так не получится. Нужно чтобы были весомые основания:

  • Неправильно толковали или применили нормы закона;
  • Нарушили процессуальные требования при выявлении или оформлении нарушения;
  • Есть обстоятельства, указывающее, что дело ничтожно;
  • Скоростное нарушение малозначительно.

Хотя могут быть и другие, индивидуальные причины, чтобы власти отменили штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам штрафов за нарушение скоростного режима можно на нашем сайте.

Отмена штрафов за среднюю скорость с камер

В российском законодательстве нет такого понятия, как средняя скорость движения транспортного средства, тем не менее некоторые водители уже подвергнуты наказанию за ее превышение и получили штраф за среднюю скорость. Законно ли это в 2022 и как реагировать на получение взыскания. Кроме того, важно знать, как обжаловать штраф ГИБДД с камеры.

Для расчета средней скорости используются различные устройства: «Автоураганы», радары и т. п. Сегодня все более популярной становится специальная вычислительная система «Автодория». Применяется она в нескольких регионах России, которые условно названы экспериментальными. По тому, насколько эффективно себя покажет «Автодория» в этих городах, законодатели примут решение о повсеместном ее внедрении.

Сегодня система действует в Ленинградской, Свердловской, Оренбургской, Пензенской, Московской, Ульяновской областях, Самаре, Москве, Республике Мордовии и Татарстане. В настоящее время вопрос о ее применении на законодательном уровне еще не решен.

  1. Принцип работы комплексов фиксации
  2. Почему Верховный Суд РФ отменил штраф за нарушение средней скорости
  3. Можно ли не платить штраф или вернуть его после уплаты
Читайте также:  Заявление о разбойном нападении на группу лиц – групповое или от каждого потерпевшего?

Принцип работы комплексов фиксации

«Автодория» — программно-аппаратная установка, регистрирующая быстроту движения транспортных средств. Установка не только сравнивает темп движения со скоростным режимом местности, но и фиксирует все нарушения ПДД в пределах ее действия.

Принцип работы системы отличается от способа функционирования радаров, которые установлены на большинстве городских магистралей. В основе технологии радаров лежит эффект Доплера — подача сигнала и его улавливание после отражения от движущегося объекта. Расчет происходит на основе сравнения частот выпущенного и отраженного сигнала. Разница установлена для каждой скорости.

«Автодория» действует иначе. Система измеряет не частоту, а непосредственно темп движения объекта. В основе принципа лежит расчет расстояния и отрезка времени, в течение которого автомобиль преодолел указанный путь. В отличие от радаров с весьма ограниченным пространственным покрытием «Автодория» считывает скорость на участках от 0,5 до 10 км.

В состав устройства входит регистратор движения со встроенной системой ГЛОНАСС, а также программное обеспечение (вычислительный центр), обрабатывающее информацию, переданную регистратором. На протяжении отрезка пути устанавливается несколько регистраторов. Два наиболее близко стоящих образуют контрольную территорию. Каждое устройство фиксирует номер транспортного средства и его место расположения в данный момент времени. После этого сведения передаются в вычислительный центр, который посредством специальных алгоритмов рассчитывает скорость объекта.

Подробно о том, могут ли лишить прав по видеофиксации читайте по ссылке.

Почему Верховный Суд РФ отменил штраф за нарушение средней скорости

Сама система «Автодория» не находится под законодательным запретом. Незаконны только штрафы за нарушение среднего показателя быстроты движения. Его инициаторами стали представители фракции ЛДПР, выступившие с соответствующим законопроектом, который был одобрен в первом чтении и поддержан Комитетом Государственной думы по строительству и законодательству.

Верховный Суд РФ в ряде своих постановлений также признал незаконными постановления уполномоченных лиц о привлечении к административной ответственности водителей за превышение средней скорости.

В обоих случаях отмена производилась по одинаковым мотивам. Применение административной ответственности по ст. 12.9 КоАП РФ за превышение не является корректным, поскольку законодательство не регулирует такого понятия, как средняя скорость. Административный кодекс содержит строго определенные цифры и показатели, т. е. превышение считается правонарушением только тогда, когда регистрируется в конкретном месте в конкретное время.

Произвести такое измерение сегодня возможно только с помощью стандартного точечного радара. Он определяет цифру однозначно, например 95 км/ч. Это нарушение влечет ответственность по ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ.

Измерения, сделанные системой «Автодория», не демонстрируют такой определенности, поскольку контроль осуществляется на участке в 500 метров. На этом участке автомобиль может двигаться со средней скоростью 85 км/ч, при этом развивать скорость до 160 км/ч и до 200 км/ч, а может весь путь следовать с равномерной скоростью 85 км/ч. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что на отрезке в 500 метров с установленным режимом 60 км/ч водитель имел возможность совершить сразу несколько нарушений этого режима.

Однако «Автодория» фиксирует среднюю скорость без указания конкретных цифр, поэтому принцип ее измерения сложно назвать объективным.

Можно ли не платить штраф или вернуть его после уплаты

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Законопроект, о котором мы говорили выше, еще не вступил в силу. Поэтому опираться на него в споре с ГИБДД и судом нельзя. Штраф можно не платить при условии, что водителю удастся в общем порядке оспорить постановление инспектора ГИБДД и что камеры фиксации не запечатлели совершенное им нарушение.

Если собственник автомобиля действительно превысил скоростной порог на определенном участке и был пойман с поличным, обжаловать штраф за превышение средней скорости будет уже невозможно.

Отмена штрафов за превышение средней скорости движения

Внимание! Данная статья опубликована в разделе “Законы в разработке”. Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения является превышение разрешенной скорости движения. Количество штрафов за скорость превышает количество штрафов за любое другое нарушение правил.

Превышение скорости может быть зафиксировано с помощью автоматических камер. При этом есть 2 алгоритма работы подобных устройств:

  • мгновенная скорость фиксируется при проезде под камерой;
  • камеры фиксируют время проезда автомобиля в начале участка дороги и в его конце, а затем вычисляют среднюю скорость на этом участке.

Рассматриваемый в этой статье законопроект предлагает отменить второй вариант наложения штрафа:

Информация о законопроекте

18.12.2019 Законопроект № 494136-7 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности” принят Государственной Думой в первом чтении.

Правонарушение в конкретное время и в конкретном месте

В первую очередь рассмотрим изменения, которые могут быть внесены в статьи 1.7 и 1.8 КоАП:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение в конкретно установленное время, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации в конкретно установленном месте, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Суть предлагаемых изменений сводится к тому, что для каждого нарушения должны быть известны место и время его совершения.

В случае нарушения правил дорожного движения определение времени и места особых вопросов не возникают. Место – то место, где находился автомобиль во время нарушения. Время – время на часах в момент нарушения.

Однако непонятным остается, как именно будут определяться время и место для других нарушений:

Читайте также:  Спутниковая противоугонная система – есть ли альтернатива?

Например, водитель не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД в установленный срок. Это нарушение, за которое может быть наложен штраф 1 500 – 2 000 рублей.

Время нарушения в принципе определить можно – 10 суток с момента покупки автомобиля. А как выяснить место такого нарушения?

Подобных примеров в КоАП можно найти довольно много.

Запрет штрафов за среднюю скорость

Еще одно нововведение затрагивает примечание к статье 1.5 КоАП:

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

В данном пункте содержатся 2 нововведения:

1. Штрафы за превышение скорости, выписанные на основании вычисления средней скорости автомобиля, считаются незаконными. То есть допускается только фиксация мгновенной скорости.

2. Штрафы за пересечение разметки, зафиксированные двумя камерами, также считаются незаконными. Речь идет о ситуации, когда на дороге нанесена сплошная линия разметки, а камеры установлены в начале и в конце участка дороги. Если автомобиль проезжает под первой камерой по одной полосе, а под второй камерой – по другой полосе, то где-то между камерами он пересек сплошную линию разметки. Законопроект предлагает считать подобные доказательства незаконными.

Кроме того, в статью 12.9 КоАП, предусматривающую штрафы за превышение скорости, вносится новое примечание:

Примечание. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

В данном пункте еще раз говорится о том, что штрафы за превышение скорости могут быть выписаны только при наличии мгновенного значения скорости автомобиля, а не по среднему значению.

Почему хотят отменить штрафы за среднюю скорость?

Ответ на данный вопрос приводится в пояснительной записке к законопроекту:

Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо.

Примечание. Все приборы для измерения скорости работают на основании расчетов по формуле V = S/t. Просто при расчете “мгновенной” скорости используется маленький промежуток времени t, а при расчете “средней” – большой.

Если данный законопроект в итоге будет принят, то у ГИБДД исчезнет возможность контролировать скоростной режим на участке дороги с помощью двух камер, установленных в начале и в конце участка. То есть для полного контроля того же самого участка дороги потребуются десятки или даже сотни автоматических камер, установка которых может оказаться слишком дорогой.

К сожалению, для многих водителей только камеры являются стимулом для того, чтобы соблюдать скоростной режим. А уменьшение их количества может привести к тому, что скорости на дорогах возрастут, а безопасность водителей, пассажиров и пешеходов уменьшится.

Так что с точки зрения здравого смысла не совсем понятно, какую именно цель преследуют законодатели в данном законопроекте. Если у Вас есть мысли по этому поводу, то напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в заключение хочу напомнить, что за превышение скорости в 2022 году водителя ждет наказание от 500 до 5 000 рублей (а при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД возможно также и лишение прав):

Штрафы за превышение средней скорости отменяют?

Массовое появление на дорогах видеокамер, которые контролируют скорость передвижения машин на отдельных участках дороги, привели к тому, что водители научились их распознавать и обманывать.

Камеры стали определяться навигационными программами и специальными приложениями, предупреждая водителей о фиксации скорости машины.

В результате чего, водители в поле обзора камер скорость снижали, а потом снова разгонялись по максимуму.

  1. Общие сведения
  2. Отмена штрафов за среднюю скорость: миф или правда?
  3. Особенности работы камер фиксирования скорости
  4. Насколько это законно?
  5. Рабочий способ оспорить штрафы за превышение средней скорости движения
  6. Будет ли отмена?
  7. Итоги

Общие сведения

В ответ на такие действия водителей власти разработали комплекс мер для измерения средней скорости на отдельном участке дороги, в этом случае камера фиксирует автомобиль дважды – в начале движения по участку и в конце, затем вычисляется средняя скорость передвижения.

Если рассчитанная таким образом средняя скорость выше установленной на данном участке, то на водителя накладываются штрафные санкции. О законности подобного штрафа спорят даже на законодательном уровне, были даже попытки его полностью отменить.

Отмена штрафов за среднюю скорость: миф или правда?

В последнее время довольно часто в интернете можно встретить информацию о том, что штрафы за превышение средней скорости передвижения являются недействительными, а сотрудники ГИБДД не имеют права выносить наказания, если зафиксирована не мгновенная, а средняя скорость.

Это на данный момент времени является неправдой, хотя определенные предпосылки под собой имеет. Так совсем недавно были попытки депутатов продвинуть законопроект, который вносил бы в статью 1.5 КоАПа уточнения относительно того, что способом определения правонарушения может быть только фиксация скорости, а не ее расчет. На данный момент времени этот законопроект не принят.

Стоит отменить недавний прецедент, который возможно и приведет к реальной отмене данного закона. Но подобная ситуация наложения штрафа была оспорена в судебном порядке и Верховный суд в ноябре прошлого года постановил такой способ наложения штрафа считать неправомерным.

Основные аргументы суда:

  • Невозможность определения конкретного места превышения скоростного режима. Формулировка « на отрезке дороги с километра А по километр В» не подходит,
  • Нет возможности точного определения величины превышения скорости, а, следовательно, по нормам КоАП, нет возможности определить норму для расчета размера штрафа.
Читайте также:  Какая сигнализация с автозапуском лучше - обзор моделей

Но даже этот факт не дает оснований для признания подобных наказаний неправомерными, и даже не может существенно изменить региональную или областную судебную практику. Но дает возможность каждому гражданину оспорить наложение штрафа за среднюю скорость.

Для того, чтобы понять суть рабочего процесса оспаривания подобного штрафа, необходимо разобраться в некоторых деталях процесса.

Особенности работы камер фиксирования скорости

На январь 2022 года существуют две разновидности камер автофиксации скорости движения автотранспорта:

  • Комплекс Автодория,
  • Система Бумеранг, которая и рассчитывает среднюю скорость для наложения штрафа в системе Кордон.

Система Бумеранг работает достаточно просто. Камеры размещаются на определенном расстоянии друг от друга. Первая камера фиксирует время появления машины на определенном участке, второй раз время прохождения участка фиксирует вторая камера.

Затем программа простой формулой вычисления скорости из времени и расстояния определяет среднюю скорость прохождения участка. Если выявленная скорость оказывается выше разрешенной, то выписывается штраф и отправляется на почту собственника автомобиля.

Сегодня такие системы слежения могут отслеживать не только скорости передвижения, но и, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, стоянку или остановку в неположенном месте, проезд по встречной полосе или полосе для общественного транспорта.

Так как камеры работают в автоматическом режиме и без участия человека, то есть определенные правила для начисления штрафов:

  • Нарушения караются только штрафными санкциями по минимальному уровню. Например, если скорость превышена на 41-60 кмчас (штраф от 1000-1500 рублей), то при фиксации камерой любой скорости в этом промежутке штраф будет начислен по минимальной границе – 1000 рублей.
  • При фиксации камерой правонарушения, предполагающего лишения прав, будет начислен только штраф в размере 5000 рублей.
  • Протокол в случае работы камеры не составляется, сразу оформляется постановление о назначение штрафа.
  • Штрафы по камерам выписываются на имя владельца автомобиля. Если за рулем был другой человек, то уже задача собственника доказать этот факт, что бы не платить штраф.

Насколько это законно?

В Правилах Дорожного Движения говориться о том, что водитель не имеет права превышать установленную на дорожном участке скорость движения, в этом случае неважно моментальная она будет или средняя. Если средняя скорость прохождения участка превышает разрешенную, то можно говорить о правонарушении.

С правомерностью этого аспекта понятно. Вся сложность в начислении подобных штрафов в том, что в законодательстве (Кодекс административных правонарушений) четко прописаны причины наложения штрафов ГИБДД, алгоритмы обжалования и установленные для этого сроки.

В КоАП о незаконности штрафов за среднюю скорость говорят следующие постулаты:

В кодексе не содержится вообще никакой информации о средней скорости. Само событие наложения штрафа (правонарушения) подразумевает однократное превышение машиной разрешенной скорости. Поэтому нарушения считаются одномоментными. В алгоритмах расчета средней скорости невозможно вычислить ни момент превышения скорости, ни количество подобных фактов на выбранном участке. Статья 12.9 КоАП говорит о факте превышения скорости, но не о среднем значении и замере средней скорости. Этого аргумента, как правило, для судей будет недостаточно, хотя с точки зрения юридической документации обосновании незаконности наложения подобного штрафа довольно наглядное.

  • Неправильный замер. Не стоит забывать, что скорость машины могла быть гораздо выше и изменилась, например, за счет коротких остановок. Разная скорость может являться основой для абсолютно разной квалификации нарушения и наложения разного размера штрафа. В этом случае наложение меньшего штрафа может быть так же не законной.

Рабочий способ оспорить штрафы за превышение средней скорости движения

Основной довод, который может помочь успешно обжаловать штрафные санкции за среднюю скорость, строиться на следующей логической цепочке:

  • Статья 24.1 Кодекса об административных правонарушениях говорит, о том, что дело должно быть рассмотрено со всех сторон и объективно.
  • Статья 26,1 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что должно быть точно определено само событие нарушения,
  • Событие должно включать в себя точное место и время превышения скорости, эта информация является основной для определения места подачи жалобы на штраф,
  • Именно место и время совершения правонарушения являются обязательными данными для оспаривания выписанного штрафа.

Будет ли отмена?

Из выше изложенного, как мы видим, место и время совершения превышения скорости являются обязательным фактом для всестороннего рассмотрения дела. Но в случае штрафа за среднюю скорость конкретика в основных данных будет не полной. Указанный участок дороги одновременно может принадлежать сразу нескольким отделениям ГИБДД или иметь подсудность разных судов.

Это и является главным доводом оспаривания штрафов за превышение средней скорости движения. Этот аргумент и стал основанием для положительного решения суда относительно оспаривания наложенного штрафа за среднюю скорость (Постановление Верховного суда №36-АД19-3 от 17 октября 2019 года).

ВАЖНО: Никто не спорит с тем, что превышение скорости это плохо, хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучше всего обезопасить себя от штрафных санкций можно, если соблюдать скоростной режим, либо не превышать его более, чем на 20 км/час (за это у нас пока не штрафуют).

Но даже штрафы должны начисляться на основании норм закона.

Именно данное постановление считается фундаментальной основой при подачи жалобы в суд на оспаривание штрафа за среднюю скорость. При написании самой жалобы необходимо отсылать именно к этому документу.

Дело в том, что все нижестоящие суды обязаны руководствоваться решениями Верховного суда. Но не стоит, конечно, рассчитывать на 100%-ную отмену штрафа, так как нижестоящие суды не обязаны выносить аналогичное судебное решение по аналогичным делам. Тем не менее, судебная практика этого года, говорит о том, что чаще всего принимаются решения именно об отмене штрафов за среднюю скорость.

Итоги

Стоит понимать, что решение Верховного суда по конкретному эпизоду не может стать причиной пересмотра закрытых дел, по которым уже были пропущены сроки обжалования. Сегодня принятое решение суда может помочь в обжаловании свежих штрафов, в течение 10 дней с момента их получения, именно на него можно сослаться при составлении жалобы.

Ссылка на основную публикацию