Можно ли получить права в 18 лет в день рождения?

Водительские права 2022 можно получить с 17 лет

Новый год приносит ряд изменений в социальную жизнь, в том числе нововведения касаются порядка получения водительского удостоверения

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2022 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Интересно, что ранее была возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в специализированной автошколе, но получить права до 18 лет было нельзя.

Способ сдачи экзамена в ГИБДД

В апреле 2022 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Заветное водительское удостоверение – как будет выглядеть?

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2022 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

А какие же изменения произойдут в автостраховании?

Данные поправки могут значительно повлиять на стоимость ОСАГО, в частности – на повышающий коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – таблица представлена ниже.

Сейчас максимальное значение для водителя без стажа – 1.93 (более подробно о нововведениях и коэффициентах ОСАГО можно прочитать в нашей статье ОСАГО – В преддверии расширения тарифного коридора ). Будет ли он повышен для 17-летних водителей, пока не известно. А стоимость КАСКО, очевидно, будет выше, чем для совершеннолетних водителей.

Сами страховщики до сих пор не дали комментарии по поправкам, однако не стоит ожидать, что они будут лояльны к несовершеннолетним водителям, тем более что с сентября 2022 года они могут устанавливать отдельный тариф под каждого страхователя.
Есть вариант, что повышающие коэффициенты на возраст и стаж в ОСАГО останутся для молодых водителей на прежнем уровне, однако, вероятнее всего, будут применяться дополнительные индивидуальные коэффициенты, которые приведут в каждом конкретном случае к увеличению тарифа.
Что же касается КАСКО, то с большой долей вероятности можно предположить, что будет применяться похожий подход.

Обновления от 29.04.2021

Кто в ответе за молодых водителей?

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Читайте также:  Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте

Оставайтесь с нами и будьте в курсе актуальных новостей.

Велосипед с бензиновым мотором или электродвигателем: нужны ли на него водительские права?

Правила дорожного движения чётко регламентируют список транспортных средств, необходимость права управления и регистрации. Велосипед считается транспортным средством и не требует водительских прав. Однако это распространяется не на все велосипеды: некоторые модели относятся к другим видам транспорта. На какие велосипеды требуются водительские права?

Водительское удостоверение на обычный велосипед

Права не требуются, если эксплуатируется стандартный двухколёсный велосипед, приводимый в движение только педалями. Это распространяется как на взрослых, так и на детей, и регулируется статьёй 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В пункте 1 закона перечислены категории транспортных средств, для управления которыми требуется специальное право.

Велосипедами считаются транспортные средства, соответствующие ряду условий:

  1. Приводится в движение мышцами водителя.
  2. Может оснащаться электромотором мощностью не более 250 Вт и автоматическим отключением на скорости свыше 25 км/ч.

Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем, велосипедом как таковым не является.

Велосипед оснащён мотором

Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем мощностью более 250 Вт, который не отключается на скорости или отключается на скорости свыше 25 км/ч, считается мопедом. Для управления им требуются водительские права, причём любой категории – в большинстве случаев.

Когда нужны права любой категории?

Велосипед, приводимый в движение двигателем, относится к мопедам. Для езды на нём, согласно ФЗ № 196, требуются права категории М. Она не обязательно должна быть указана в соответствующей графе удостоверения: любая имеющаяся категория подтверждает право управления мопедами.

Понятие мопедов регламентировано в ПДД и подразумевает транспортные средства, соответствующие ряду условий:

  • Бензиновый двигатель объёмом не более 49,9 кубических сантиметров;
  • Максимальная скорость – 50 км/час;
  • Электрический двигатель мощностью от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория А?

Вождение велосипеда, не соответствующего хотя бы одному из перечисленных выше условий, невозможно без оформления категории А. Водительские права данной категории нужны, если:

  • Объём двигателя велосипеда более 50 кубических сантиметров;
  • Максимальная скорость более 50 км/час;
  • Мощность электрического двигателя более 4 кВт.

Нюансы измерения мощности двигателя

Пороговые значения мощности электродвигателя для мопеда и мотоцикла – более 250 Вт и 4 кВт соответственно – установлены как максимальные в режиме длительной нагрузки. При этом в документации к мотору указаны только два параметра – номинальная мощность и максимальная мощность.

Номинальной мощности, указанной в документации, соответствует мощность в режиме длительной нагрузки – параметр двигателя, при котором он может работать неограниченной время, не выходя из строя. Например, при номинальной мощности двигателя велосипеда 225 Вт, водительские права не требуются.

Проблема кроется в том, что инспекторы ГИБДД, а зачастую – и судьи, не различают упомянутые два параметра. Если в документах будет указана только максимальная мощность, требующая оформления водительского удостоверения, без указания номинальной мощности, владельцу велосипеда с большой вероятностью присудят штраф. Обжаловать его можно, но для этого потребуется проведение технической экспертизы. С другой стороны, инспектор не вправе требовать у велосипедиста водительские права.

Нужны права на велосипед или нет?

На основании перечисленных характеристик можно сделать следующие выводы о необходимости водительских удостоверений:

  1. Права не нужны на велосипед без мотора, либо оснащённый электродвигателем мощностью до 250 Вт, который отключается на скорости свыше 25 км/час.
  2. Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем объёмом менее 50 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт, считается мопедом по ПДД. Для управления им требуется водительское удостоверение любой категории.
  3. Если одна из характеристик не соответствует указанным выше, то велосипед считается мотоциклом, следовательно, на него требуются водительские права категории А или подкатегории А1.

Штрафные санкции

Велосипедисту, едущему на велосипеде, оснащённом двигателем, соответствующем одному из перечисленных выше условий, и без водительского удостоверения, может грозить штраф по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

При выявлении собственника велосипеда с двигателем штраф будет назначен и ему, согласно части 2 той же статьи – за передачу управления лицу без прав.

Читайте также:  Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Велосипедисту, который управляет моторным велосипедом с параметрами, соответствующими мопеду, и обладает водительскими правами, при этом оставленными дома, вменяется части 2 статьи 12.3 КоАП РФ с санкцией в виде штрафа.

Эвакуация велосипеда

К эвакуации транспортного средства на спецстоянку прибегают с целью пресечения нарушения и до устранения причины эвакуации. Велосипед не подпадает под данные требования, поскольку им можно не управлять после того, как велосипедиста остановит сотрудник. Его можно вести вручную, и управлением это не считается.

Постановка велосипеда на учёт

Регистрировать в ГИБДД велосипед не надо. Исключение – велосипед оснащён двигателем и подпадает под определение мотоцикла. Двухколёсный транспорт без мотора, мопеды мощностью до 50 кубических сантиметров не подлежат регистрации, о чём говорится в пункте 1 Приказа № 399 МВД.

Права на велосипед с мотором

  • Нужны ли права на велосипед с мотором.
  • Нужны ли права на велосипед с мотором?
  • Нужны ли права на велосипед с мотором 80 сс?
  • Нужны ли права на велосипед с мотором 80 кубов.
  • Нужны ли права на велосипед с мотором 50 кубов.

Нужны ли права на велосипед с мотором.

Нужны ли права на велосипед с мотором?

Нужны ли права на велосипед с мотором 80 сс?

Нужны ли права на велосипед с мотором 80 кубов.

Нужны ли права на велосипед с мотором 50 кубов.

Скажите пожалуйста нужны ли права на велосипед с мотором?

Скажите пожалуйста, нудны ли права на велосипед с бензиновым мотором?

Хочу купить велосипед с мотором. Нужны ли на него права?

Нужны ли права на велосипед с мотором до 50 см-куб.

Нужны ли права на велосипед с мотором в России в 2017 г до 50 кб.

Нужны ли права на велосипед с мотором?

Мотор – 0.25 КВт. Бензиновый. Максимальная скорость – 25 КМ в час.

Ехал на велосипеде с мотором но с заглушенным двигателем выпивший попадаю под лишение прав.

Я хочу купить велосипед с мотором. И его максимальная скорость составляет 30 км/ч. Нужны ли права на это транспортное средство?

Нужно ли получать права на велосипед с мотором объемом до 50 кубов? И если да, то как на нем проходить тех осмотр?

Нужно ли иметь права на велосипед с мотором бензиновый если я живу в посёлке и ездию не больше 20 км в час.

Меня лишили прав в 2015 можно ли ездить на старинном велосипеде с мотором 36.6 кубиков д 4

Вопрос: Нужно ли получать права на велосипед с мотором объемом до 50 кубов?

И если да, то как на нем проходить тех осмотр? Ответ юриста: Доброго времени суток. Права не нужны и соответственно не нужно проходить техосмотр. Документы (паспорт) на мотор желательно постоянно с собой брать. Позвонил в ГИБДД там спросили у меня как это работает, я сказал что сначала за счет педалей потом за счет мотора. Там ответили ну если за счет мотора, то нужны права.

Моего мужа остановили в состоянии опьянения на скутере Мин (старый одноместный мини) в 3 часа ночи. Повезли на освидетельствование. Подтвердилось что пьян. Скутер поставили у себя во дворе (штраф-стоянка). Затем, нас отпустили. Мы говорим: а скутер? Они нам его выкатили, нашли мужика (не спросив трезв он или нет, спросили только есть у него права или нет) отдали ему скутер и сказали он вам его доставит. В итоге: мужа лишили прав на 1,5 года и штраф 30000 руб. Что делать? Как мне кажется для начала им нужно было установить транспортное это средство или просто велосипед с мотором, а не просто списать с него название МИН. документов к тому же на него не имеется, утеряны давно.. Дело было в Краснодарском крае летом, мы из Лен. области.

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Читайте также:  Способы вернуть некачественный товар в интернет-магазин. Как обосновать свой отказ?

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Права на велосипед

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2022 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Читайте также:  Какую ответственность понесет велосипедист, если сбил пешехода или нарушил ПДД?

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2022 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2022 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав “M”. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав “A” вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

  • вам нужны права “A” категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

Читайте также:  Какая машина лучше: Камри или Пассат

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2022 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 “кубиков”, а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории “A” или подкатегории “A1“.

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2022 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина “пешеход” в пункте 1.2 ПДД).

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Права на велосипед с мотором: какие нужны документы

Нужно ли получать права для управления велосипеда с мотором

Для упрощения процесса эксплуатации велика многие граждане предпочитают устанавливать на него мотор. Стандартный велосипед считается медленным средством передвижения, которое может использоваться даже детьми. Но к оборудованию, оснащенному двигателем, предъявляются более жесткие и специфические требования. При низкой мощности двигателя не требуются для велосипеда с мотором права, хотя велосипедист катается с высокой скоростью, а также выезжает на проезжую часть. Он должен хорошо разбираться в ПДД, а также грамотно выполнять все маневры.

Нужны ли права?

Иногда владельцы средства передвижения не знают о том, нужны ли права на велосипед с мотором. Если покупается для езды мопед, то пользователю необходимо получать водительское удостоверение, а также регистрировать данное оборудование в ГИБДД. Но если на обычный велосипед ставится мотор, то возникают споры относительно того, может ли им пользоваться человек без прав.

Внимание! Для предотвращения разногласий с представителями ГИБДД рекомендуется получить водительское удостоверение, а также поставить электровелосипед на учет, поскольку обычно к такому средству передвижения предъявляются те же требования, что и к обычному мопеду.

Если же представитель ГИБДД выяснит, что отсутствуют права на велосипед с мотором, то он может выписать нарушителю штраф в размере от 800 руб. до 15 тыс. руб., а оборудование эвакуируется на штрафстоянку.

Читайте также:  Как проверить датчик Холла – простая методика, доступная всем

Разновидности электровелосипедов

Перед тем, как определить, нужны ли права на мотовелосипед в России, важно разобраться во всех разновидностях транспортных средств. Поэтому учитывается следующая классификация:

  1. Велосипед. Он представлен легким ТС, для движения которого требуется прикладывать физические усилия. Допускается оснащать это оборудование электрическим генератором, мощность которого не превышает 0,25 киловатт. Максимальная скорость, с которой может ездить велик, составляет 30 км/ч. Велосипедист, пользующийся таким оборудованием, не обязан предоставлять какие-либо документы работнику ГИБДД. Но если устанавливается двигатель, который по своей мощности превышает установленное значение, то к такому велосипеду предъявляются те же требования, что и к мопеду.
  2. Мопед. Для движения с помощью этого ТС применяется механика. Мощность варьируется от 0,25 до 4 киловатт. Скорость передвижения достигает 50 км/ч. Если скорость выше, то такое ТС классифицируется как мотоцикл. Владелец мопеда обязан по первому требованию сотрудника ГИБДД предъявить документы, к которым относится не только паспорт на средство передвижения, но и водительские права.

Нужны ли права на бензиновый велосипед? Если мощность установленного двигателя превышает 0,25 киловатт, то такое ТС приравнивается к мопеду, поэтому у человека, который использует оборудование, должно иметься водительское удостоверение. Определить мощность довольно сложно, если отсутствуют документы на мотор. Но если полицейские зафиксируют скорость, превышающую 30 км/ч, то они могут потребовать предъявления документов и провести проверку.

Правила движения

Несложно разобраться в том, нужны ли права на велосипед с мотором, поскольку достаточно только оценить мощность установленного двигателя. При использовании оборудования высокой мощности рекомендуется заранее позаботиться о получении удостоверения, а также подготовке всей документации на такую технику. Во время передвижения по городу или трассе велосипедист должен придерживаться стандартных правил движения. Для владельцев электровелосипедов не существует каких-либо специфических правил, поэтому важно учитывать стандартные ПДД.

Но в правилах существует несколько разделов, которые специально предназначены для лиц, ездящих на мопедах, скутерах или велосипедах с мотором. Поэтому для комфортной и безопасной поездки учитываются следующие правила:

  • такое оборудование обязательно оснащается фарами ближнего света, которые включаются не только ночью, но и днем, что повышает безопасность движения для всех участников;
  • требуется наличие водительского удостоверения, которое велосипедист предоставляет сотрудникам ГИБДД по первому требованию, причем отсутствуют какие-либо ограничения относительно категории прав;
  • ездить на таком байке может исключительно совершеннолетний гражданин;
  • если мощность мотора не превышает установленных значений, то допускается пользоваться средством передвижения даже подросткам;
  • если выбирается для езды велосипедная полоса, то возраст велосипедиста должен превышать 14 лет;
  • двигаться по обочине разрешено при отсутствии людей;
  • если применяется велосипед для перевозки двух людей, то в документах на оборудование должна содержаться соответствующая информация;
  • перевозить на велосипеде детей, возраст которых не превышает 7 лет, допускается только при предварительной установке автокресла;
  • запрещена езда, когда человек не держится руками за руль;
  • нельзя перевозить какие-либо предметы, которые по своей длине превышают размеры велосипеда на полметра;
  • запрещено при движении на транспортных путях поворачивать налево или разворачиваться, если имеется больше одной попутной полосы, а также отсутствует нужный дорожный знак, поэтому велосипедист должен хорошо знать ПДД, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге;
  • не допускается ездить по пешеходному переходу, поэтому если человеку нужно перейти дорогу, то ему нужно слезть с байка, после чего пешком пройти по переходу, а сесть за руль можно только с другой стороны дороги;
  • разрешено кататься без шлема, но если скорость превышает 30 км/ч то требуется надевать мотошлем.

Внимание! Разобраться в том, нужны ли права на велосипед с мотором необходимо до непосредственной установки двигателя, что позволит предотвратить разногласия с представителями ГИБДД.

Особенности электрического мотора

Перед установкой дополнительных элементов на велосипедную раму важно понять, нужны ли права на мотовелосипед, а также какие требования будут предъявляться к полученному средству передвижения. Мотор может быть электрическим или бензиновым. Каждая разновидность обладает своими плюсами и минусами. Бензиновый нуждается в постоянном топливе, причем если планируется поездка на дальние расстояния, то придется возить с собой емкости с бензином. Поэтому многие велосипедисты предпочитают пользоваться электрооборудованием. К его особенностям относится:

  • чтобы зарядить электровелосипед, можно воспользоваться обычной розеткой;
  • мотор можно включить непосредственно во время езды, например, если нужно подняться на горку, после чего он легко отключается, что позволяет ехать благодаря физическим усилиям пользователя;
  • для велопутешествий не нужно обладать хорошей физической формой, а также не возникает чувства усталости;
  • электрический мотор поддерживает водителя, а также не возникает сложностей с преодолением серьезных подъемов;
  • если мощность такого оборудования довольно низкая, то не требуется регистрация и получение водительского удостоверения;
  • если мотор разрядится, то продолжить поездку можно стандартным образом, для чего придется крутить педали;
  • отсутствует негативное воздействие на окружающую среду;
  • во время работы оборудования не возникает сильного шума.
Читайте также:  Замена ремня ГРМ на Ауди А4 2.0 TDI 2007 г.в.

Внимание! Если планируется дальняя поездка, то важно знать, нужны ли права на мотовелосипед в Беларуси, причем в этой стране применяются аналогичные требования, поэтому удостоверение требуется, если мощность двигателя превышает 250 W.

Электрические модели велосипедов распространены на территории азиатских стран. Но такое оборудование обладает некоторыми значимыми недостатками. К ним относится сложность хранения за счет существенной массы, а также дорогостоящий аккумулятор обладает коротким сроком службы, не превышающим 4-х лет. Стоимость такого оборудования начинается от 30 тыс. руб.

Заключение

Если планируется установка мотора на велосипед, то нужно разобраться, нужны ли права на мотовелосипед. Для этого учитывается мощность установленного оборудования. Если пользоваться мощным агрегатом без предварительного оформления водительского удостоверения, то это приведет к разногласиям с представителями ГИБДД, а также к уплате крупного штрафа и конфискации средства передвижения.

Права на электровелосипед

У всех, кто задумывается о покупке или уже приобрел электровелосипед, в голове в один момент появляется острый вопрос: надо ли? Права на электробайк в России в 2022 году — что говорит законодательство? Как не нарушить закон, с какого возраста можно кататься на электротранспорте и какие документы понадобятся для вождения электровелосипеда — подробно рассмотрим в этой статье. Ранее мы уже говорили о том, нужны ли права на электроскутер. Но ведь электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, гироскутеры — это совершенно другие транспортные средства, и некоторые из них мы даже дарим своим детям. Что пишут в ПДД на этот счёт и как не нахвататься штрафов от незнания, разобрались специалисты Voltbikes.

Нужны ли права на электровелосипед: что написано в законах

В 2013 году законодательно была введена категория «М », которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам:

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было. Это значит, что в 2022 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам. То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется. Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров. В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А ») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если мощность электромотора вашего транспортного средства попадает в промежуток, оговоренный в законодательстве как требующий наличие у водителя прав категории М (мощность от 250 до 4 000 Ватт), вам не придется специально, отдельно получать эти права при одном условии. Это условие — наличие водительских прав более высокой категории. Имея водительские права и зная правила дорожного движения, вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы управлять электромопедом или велосипедом с мотором без опасности для вас и других участников движения.

Наказанием за вождение электрического велосипеда от 250 Ватт без прав является административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей с буксировкой транспортного средства на штраф-стоянку. Забрать электробайк сможет только гражданин с правами. Обещание унести байк, а не уехать на нём, не сработает.

Читайте также:  Рейтинг лучших моторных масел 10W-40

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт. Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов. Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос « Нужна ли категория на электромопед?».

Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

Велосипед с мотором — нужны ли права?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Классификация электровелосипедов на законодательном уровне

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Велосипеды и скутеры (мощность до 0.25 киловатт, скорость до 30 км/час)Мопеды (мощность от 0.25 до 4 киловатт, скорость до 50 км/час)
Использование включенных фар ближнего света в дневное время суток
Водительское удостоверение не нужно.Нужно иметь удостоверение водителя любой категории и предоставить полиции по требованию.
Возраст езды по велосипедной полосе от 14 лет, по велодорожкам – любой возраст, по тротуару – до 14 лет.Возраст езды от 16 лет.
Движение на дороге возможно только на велосипедной полосе.На дороге движение транспорта должно быть по правой стороне любой полосы, на велосипедной полосе, по обочине при отсутствии на ней людей.
Для перевозки людей должна быть указана в документах такая возможность и количество перевозимых человек. У водителя должны быть права минимальной категории А или А1 и стаж не менее 2 лет. Перевозка детей до 7 лет возможна при наличии автокресла.
Запрещается ехать, не держась руками.
Запрещается перевозить груз, который превышает размеры транспорта на 0.5 метра.
Запрещается поворачивать налево на транспортных путях (или разворачиваться), при наличии более одной попутной полосы, если нет соответствующего знака.
Запрещается ехать по пешеходному переходу. Нужно сойти с транспортного средства, тем самым стать пешеходом. После перехода можно снова сесть за руль.
Отсутствие шлема приемлемо.Запрещается ездить без мотошлема.
Запрещается перевозка буксира, кроме специализированного под велосипед или мопед прицепа.

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.
Читайте также:  Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Нужны ли права на электровелосипед в 2022 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников. Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов. В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

  1. Что говорит закон?
  2. В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав
  3. На электровелосипеды какой мощности нужны права
  4. Чем грозит отсутствие прав
  5. Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2022 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

  1. Выплата владельцем суммы до 15 тысяч рублей. Размер штрафа определяют сотрудники ГИБДД в индивидуальном порядке.
  1. Конфискация электровелосипеда, его размещение на штрафной автостоянке. Для получения своего транспортного средства владельцу нужно выплатить значительную сумму за хранение и предоставить соответствующее водительское удостоверение.

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

  • не допускается управление транспортным средством при помощи одной руки;
  • запрещено перевозить на электровелосипеде пассажиров (исключение составляет транспорт с соответствующими конструктивными особенностями);
  • не допускается перевозка электровелосипедами детей в возрасте до 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные для маленьких пассажиров места;
  • не допускается движение по дорогам на электротранспорте мощностью 250-4000 Вт без специального мотошлема;
  • владельцы электровелосипедов не могут двигаться по пешеходным переходам.
Читайте также:  Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Нужны ли права на электровелосипед?

Что говорит закон?

Электровелосипед – это велосипед или мопед?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовой документации, а именно, к Постановлению Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.93 № 1090. Но пусть вас не смущает 1993 год, так как в документ периодически вносятся изменения. Например, последнее из них внесено Постановлением от марта 2022 года.

Итак, в пункте 1.2 Постановления находим определения велосипеда и мопеда.

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Нужны ли права на электровелосипед мощностью 250 Ватт?

Таким образом, если ваш электровелосипед имеет мощность до 250 Вт, его можно считать обычным велосипедом, и к нему будут применяться все правила дорожного движения, применяемые к обычному велосипеду. И водительских прав, соответственно, не требуется.

Если же электровелосипед имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то он приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права категории “М”.

Нужно ли открывать категорию “М” для управления электровелосипедом мощностью от 250 Вт до 4 кВт?

Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 7 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Там чётко сказано, что водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий, перечисленных в статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Другими словами, если у вас уже есть, скажем, права категории А, B, C или D, открывать отдельную категорию “М” не имеет смысла. Регистрация мопедов в ГИБДД, а значит и электровелосипедов мощностью до 4 кВт, также не требуется.

Правила движения для электровелосипедов мощностью до 4 кВт

В частности, велосипедистам и водителям мопедов (электровелосипедов до 4 кВт) запрещено:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  3. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  4. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Кроме того, на электровелосипедах (как и на обычных велосипедах) запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. И как бы не хотелось “по-быстрому” проехать по переходу, чтобы не останавливаться и не терять время, этого делать не следует, так как водители автомобилей могут не успеть среагировать и остановиться перед внезапно появившемся велосипедистом.

Также следует помнить, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

И конечно, нужно держать своего электрического коня в исправном техническом состоянии, а также понимать, что при нарушении ПДД вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

Ссылка на основную публикацию