Можно ли заводить с толкача автомат? От теории к практике!

Как заводить машину с толкача на механике

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Механика

Итак, как завести машину с толкача, если вы владелец авто с механической КПП. При соблюдении всех вышеперечисленных требований, можно приступать к запуску. Для начала, нужно вставить в замок зажигания ключ и провернуть его. Следующим шагом будет включение «нейтралки» и подача команды буксирующему авто или толкающим людям о том, что можно начинать. В тот момент, когда ваша машина начала движение, выжимайте сцепление и включайте вторую передачу и резко отпускайте педаль сцепления.

Если с электрооборудованием и топливной системой проблем нет, то двигатель должен запуститься. После этого опять выжимаем сцепление и если нужно притормаживаем. При этом переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы избежать неприятностей проделывайте все вышеуказанные действия четко и быстро. Когда двигатель вашего автомобиля запустится, подайте об этом сигнал толкающим или буксировочному автомобилю. Давайте поработать двигателю еще минут 15, это нужно для того чтобы он хорошо прогрелся и снова не заглох, а также для заряда аккумулятора.


Можно попробовать завести автомобиль с помощью буксира

А что нужно делать если с толкача авто заводится очень плохо? Достаточно часто бывает так, что с первого раза с толкача машину завести не получается. В этом случае проделывайте все вышеописанные этапы снова. Делать это придется до тех пор, пока авто все же не заведется. Когда же машина заведется не забудьте о зарядке аккумуляторной батареи, если не хотите снова толкать ее. Если двигатель не запускается – отбуксируете его на место ремонта и проверьте все узлы, отвечающие за работу и запуск двигателя.

Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Как завести с толкача машину с МКПП

  1. Вставить ключ в зажигание и повернуть до конца. Даже если стартер не реагирует, необходимо оставить его в рабочем положении.
  2. Начать толкать машину. Желательно выбрать направление на уклон, чтобы облегчить процедуру буксировки. Необходимо набрать скорость 10-20 км/час.
  3. Человек за рулем должен выжимать сцепление и перевести коробку передач на второе положение.
  4. Отпустить педаль буквально на секунду, чтобы двигатель запустился, а затем вернуть в нажатое положение.
  5. Продолжить движение или перевести коробку передач в нейтральное состояние.

Справка! Аккумулятор заряжается в процессе движения автомобиля, поэтому необходимо обеспечить 15-20 минут езды для увеличения заряда. В противном случае в скором будущем проблема повторится.

Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?

Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.

Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.

Можно ли заводить автомат с толкача

Как завести автомоибль с АКПП с толкача

Читайте также:  Как мыть правильно автомобиль зимой - советы и инструкии мойки машины

Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы не протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка. Существует теория, как завести машину на автомате с толкача. Для этого необходимо включить зажигание, перевести рычаг коробки в N-положение и разогнать авто до 50 км/ч. Набранную скорость нужно поддерживать на протяжении 10 минут, затем переместить рычаг переключения скоростей в одно из положений – 2,3,D. В теории, двигатель должен заработать, однако любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что толкать авто на скорости 50 км/ч, тем более10 минут просто не реально. Поэтому, если ваша машина на автомате, лучше оставить теории в покое и прибегнуть к буксировке. При буксировке машины с АКПП следует воспользоваться описанным выше способом и соблюдать необходимые меры безопасности.

Статья в тему: Выбор лучшего дизельного мотора для легкового автомобиля

Роботизированная трансмиссия

Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.

Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.

Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.

Как завести с толкача машину с АКПП

Буксировка транспортных средств с АКПП отличается от варианта с механическим управлением. Разница заключается в процессе старта работы двигателя и конструктивных нюансах. Пока автомобиль стоит, между колесами и двигателем отсутствует жесткая связь. Попытки завести транспорт будут бесполезными.

Хотя в сети приведены способы запуска двигателя в авто с АКПП, они требуют внушительных сил. Рекомендуют разогнать транспорт до 40 км/час, поддерживая скорость в течение двух минут. На практике это сложно выполнить. Проблема как завести машину автомат с толкача заключается в том, что это может негативно сказаться на коробке передач и трансмиссии. Дешевле вызвать аварийную службу, чем оплатить дорогостоящий ремонт.

Справка! Аналогичная ситуация касается машин с дизельным или инжекторным двигателем. Вариант с буксиром предназначен для авто с механикой и карбюратором.

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

  1. Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
  3. Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Как заводить машину с толкача на механике

Прежде чем разбираться с вопросом, как правильно заводить машину с толкача с механической коробкой передач, необходимо учесть немаловажный аспект – карбюратор у вас или инжектор. Итак, для того чтобы завести автомобиль с карбюратором, необходимо:

  • включить зажигание – это активирует работу всех систем вашего авто;
  • выжать сцепление;
  • включить вторую или третью скорость;
  • несколько раз нажать на педаль газа (не больше 2-4 раз, иначе зальете свечи), либо включить подсос (в случае его наличия);
  • можно начинать толкать авто;
  • как только автомобиль разгонится до необходимой скорости (8-10 км/ч), нужно очень плавно отпустить педаль сцепления;
  • двигатель должен завестись, теперь нужно выжать сцепление и остановить авто, посадить толкавших и продолжить движение.

В случае с инжекторным авто нужно провести все те же манипуляции, за исключением включения второй/третей скорости.

«Напоить» аккумулятор вином


Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

  • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
  • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
  • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
  • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

(430 голос., средний: 4,50 из 5)

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.

С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

  1. АКПП с толкача заведется или нет
  2. Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача
  3. Как с толкача завести машину на механике
  4. Правила
  5. Последовательность действий
  6. Когда нельзя заводить авто с толкача
  7. Что делать в одиночку
  8. Заключение
Читайте также:  Самые дешевые автомобили 2022 года - рейтинг самых недорогих машин в России

АКПП с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

В теории это выглядит так:

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат. Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься. Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.

Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.

На сложных коробках (например,DSG) эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Правила

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

Тип автомобиляМероприятие
Авто, оснащенное карбюраторным двигателемперед началом движения необходимо прокачать акселератором топливо. Главное – не перекачать и не залить бензином свечи, достаточно будет произвести два-три нажатия.
Авто, оснащенное двигателем с инжекторомпроцедура подкачки не требуется, достаточно вставить ключ в замок и убедиться в разблокировании рулевого колеса.

Последовательность действий

Для правильного запуска автодвигателя надо произвести мероприятия в следующем порядке:

  1. Набрать скорость до 30 км/ч.
  2. Установить зажигание в III положение, тем самым обеспечить получение питания к основным системам ТС.
  3. Утопить сцепление и переведите селектор на 2-ю или 3-ю скорость. Если включить первую передачу, то большие передаточные числа допустят получение сильных ударных сверхнагрузок.
  4. Отпускать сцепление нужно до наступления зацепления ведомого диска и маховика. После того, как машина начнет дергаться, надо не полностью надавить на сцепление и удерживать определенное время. Процедура позволит уменьшить нагрузки, которые получает привод ГРМ. Если отпустить педаль резко, мотор запустится, но приведенный способ поможет запустить авто более щадящим способом и снизить получаемые двигателем сверхнагрузки.
  5. После того как автодвигатель заработает, выжимается сцепление и переводится рычаг КПП в нейтраль.
  6. Запустив автомобиль нужно просигнализировать водителю машины, осуществляющей буксировку, о необходимости остановки. После полной остановке можно снять буксировочный трос.

Если причиной не запуска мотора являлся аккумулятор, то необходимо дать автодвигателю поработать для производства зарядки АКБ. Желательно выключить электроприборы автомобиля и дать автомотору поработать, держа обороты порядка 2 тысяч.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Когда нельзя заводить авто с толкача

Запуск ТС с толкача в ряде случаев производить нельзя. Прежде всего, воспрещено заводить машину с толкача с неработающими тормозами, тем более, когда для разгона используется другой транспорт, при этом ограничения касаются любых видов авто, оснащенных как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, крайне нежелательно заводить автомотор с толкача в гололед, так как автотранспорт может уйти в занос, что в конечном итоге может привести к аварии.

Вообще, при принудительном пуске агрегаты авто получают большие нагрузки, прежде всего страдают клапана и ремень ГРМ. Существует риск, что ремень в конечном итоге может проскользнуть и в итоге владелец может попасть на капремонт.

Что делать в одиночку

Если необходимо запустить автомобиль, а рядом никого нет, то не стоит отчаиваться, есть способ, позволяющий завести автомобиль в одиночку.

Для успешного завершения необходимо наличие небольшого уклона. Порядок действий следующий:

  • нужно установить автомобиль на вершине уклона, откуда он будет спускаться;
  • выставляется нейтралка и переводится зажигание в III положение;
  • перед началом маневра надо убедиться в отсутствии других участников движения, дабы избежать опасных ситуаций;
  • открыв дверь, нужно правой рукой взять руль, и подталкнуть автомобиль с уклона запрыгнуть в него;
  • разогнавшись, хотя бы до 15 км/ч, надо выжать педаль сцепления;
  • переключив на рычаг коробки на вторую скорость, ногу нужно постепенно убрать со сцепления, одновременно, не спеша, нажимая на педаль газа.
Читайте также:  Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Если выполнять все правильно, то двигатель машины заведется после проведенного толкача в одиночку.

Заключение

Подведя итог, можно сказать, что запускать с толкача автомобиль, оснащенных автоматом и вариатором нельзя, но для некоторых моделей трансмиссии («Mercedes-Benz»W124, Приоры с AMT) это возможно, и то, в исключительных случаях. И даже если есть возможность завести машину на автомате с толкача, то лучше хорошо подумать, прежде чем проводить данную операцию, так как это может привести к выходу из строя коробки и дорогостоящему ремонту автомата.

Поэтому не стоит рисковать и не пытаться заводить автомобиль с коробкой автомат, а найти другой способ эвакуации вашего транспортного средства.

Можно ли и как с толкача завести машину автомат

Практически каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемами, возникающими при запуске двигателя автомобиля. Причины могут быть совершенно разными: проблемы при работе генератора, полностью севший аккумулятор или же какие-либо неполадки, связанные с электрикой. Так или иначе, именно запуск мотора машины с толкача наиболее эффективен во многих случаях.

  1. В каком случае нужно толкать автомобиль
  2. Виды автоматических КП
  3. Как заводить автомобиль с автоматической КП
  4. Толкач как способ завести автомат
  5. Толкач как способ завести транспорт с севшим аккумулятор
  6. Возможно ли завести автомобиль с коробкой автомат без стартера

В каком случае нужно толкать автомобиль

Для того чтобы в сложной ситуации исключить панику и лишнюю трату времени, каждый автовладелец должен знать, как именно заводится его машина с толкача и какие при этом нюансы нужно учитывать. В первую очередь необходимо определиться, а есть ли вообще смысл толкать авто. Чтобы с этим разобраться, нужно обратить внимание на работу стартера. Даже не стоит пытаться толкать транспорт, если при прокручивании мотора машина не заводится. Вероятно, в автомобиле закончилось топливо или возникли сбои непосредственно в работе двигателя. Чтобы приступить к запуску двигателя машины с толкача, предварительно стоит учесть и характеристики автомобиля, такие как КПП и тип двигателя.

Виды автоматических КП

На сегодняшний день насчитывают три вида АКПП.

К ним относятся:

  1. Гидравлическая коробка автомат.
  2. Роботизированная механика.
  3. Бесступенчатая коробка.

Первый вид АКПП подразумевает отдельную работу двигателя и колес. Они не имеют прямой связи друг с другом, ведь крутящий момент передается через турбины со специальной жидкостью. Современные гидравлические коробки оснащаются дополнительными электронными устройствами, которые позволяют применять во время езды различные режимы. В подобном случае возможна имитация ручного переключения передач. Однако она все равно будет подконтрольна автоматике.

Второй вид АКПП не пользуется особой популярностью среди автовладельцев. Данная механика подходит для умеренной и плавной езды. Для ускоренной езды она не годится. Управление роботизированной механикой совсем не связано с обычной механикой. Обыкновенный робот имеет всего одно сцепление, которого не совсем хватает для того, чтобы плавно переключать передачи. В случае разгона может создаться впечатление брошенного сцепления. Автомобиль будет рывками перепрыгивать от одной передачи к другой и не успеет проработать каждую до конца. Именно поэтому возникнут подобные «тычки».

Бесступенчатая коробка представляет собой ту же гидравлику, однако с некоторыми отличиями. Вариатор не обладает фиксированными передачами. Именно поэтому машина с бесступенчатой коробкой будет двигаться плавно, не изменяя при этом звука мотора. Однако она сможет поэтапно набирать обороты и не скидывать их от переключения передач. Данный вариант АКПП является самым экономным в плане топлива. Между тем из-за этого может уменьшиться рабочий ресурс и, как следствие, понадобится ремонт основных узлов коробки.

Как заводить автомобиль с автоматической КП

Абсолютно любые действия, направленные на то, чтобы завести машину автомат, могут внушить новому владельцу авто страх и боязнь сделать что-то не так. И даже самые обыкновенные манипуляции такие, как толкач, покажутся новичку трудновыполнимыми.

Специфической характеристикой работы любого АКПП является защита от неправильного запуска двигателя. Данная концепция была разработана сразу при изобретении коробки. Именно поэтому новичок, который впервые садится за автомат, может намучиться с зажиганием.

Толкач как способ завести автомат

Что касается машин с АКПП, то существует большое количество различных мнений. Одни утверждают, что завести автомобиль с буксировки можно, другие – категорически это отрицают. Так или иначе, завести автомат с толкача возможно только в теории. А на самом деле технические характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач не способны обеспечивать необходимой связки силовых агрегатов с коробками при неработающем двигателе. Выходит, как бы долго и как бы далеко вы ни толкали вашу машину, она не заведется. Кроме этого, во время данных манипуляций может пострадать сама коробка передач. А ее ремонт на современных машинах стоит на сегодняшний день немалых денег, что способно доставить уйму неприятностей.

В теории процесс запуска двигателя машины с толкача звучит так:

  • включаем зажигание;
  • переводим рычаг коробки автомат в N-положение;
  • разгоняем машину до скорости 50 км/ч.

Данную скорость необходимо поддерживать в течение 10 минут. После этого рычаг переключения перемещают в положение 2, 3 или D. Согласно этой теории, автомобиль должен работать. Однако стоит понимать, что толкать машину в течение 10 минут на скорости 50 км/ч невозможно. Именно поэтому лучше принять решение во избежание проблем о буксировке автомобиля.

Толкач как способ завести транспорт с севшим аккумулятор

Многие автолюбители задаются вопросом: как завести машину с посаженным аккумулятором? Чаще всего данная проблема возникает в зимнее время года, когда на улице очень морозные дни. Если автомобиль с механической коробкой передач, запуск двигателя можно произвести путем толкача или же на гибкой сцепке. Здесь вариантов решения проблемы бывает много.

А что же делать владельцам машин, у которых коробка автомат? В данном случае толкач и другие способы не помогут. Необходимо возвращать аккумулятор к жизни, найдя где-нибудь источник питания, чтобы поставить его на быструю подзарядку. Также можно попросить у соседа по парковке прикурить авто. Если существует возможность заменить АКБ на новый, понадобится сделать это.

В том случае, если ни одно решение проблемы не помогает, нужно вызывать эвакуатор и перевозить машину в теплый гараж или бокс. В данном случае буксировать авто нельзя, ведь в машине с незаведенным двигателем не работают усилители тормозов. Именно поэтому нажать на педаль тормоза в пути практически нереально.

Возможно ли завести автомобиль с коробкой автомат без стартера

И даже на такой вопрос можно найти уйму теоретических ответов. Но ни один из них не решит эту проблему. Сказочного запуска двигателя в таком случае не бывает. Толкач не поможет. Поэтому завести машину с автоматом без стартера невозможно. Необходимо эвакуировать транспорт на СТО и производить замену стартера.

Читайте также:  Как выбрать инструктора по вождению автомобиля в Москве

Автоматическая КП не рассчитана на экстремальные виды запуска движка. И размышляя о том, как запустить движок машины с автоматом, ответы можно найти лишь в стандартной инструкции по эксплуатации авто.

Что такое фаркоп в автомобиле

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

  • Фиксированные;
  • Съемные;
  • Фланцевые.

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Читайте также: Какой прицеп можно буксировать с категорией В .

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

Читайте также: Как правильно хранить шины .

Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство

Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Читайте также:  Практическое руководство, как проверить и рассчитать коэффициенты по страховке ОСАГО

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.

Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.

Что такое розетка для фаркопа

Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи разъемов система прицепа связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.

Розетка подключается двумя способами:

  • Штатным. Предполагается использование специального разъема, предусмотренного конструкцией авто. Через него проходят сигналы, срабатывающие после присоединения сцепного приспособления. Эта система работает автоматически и подходит неопытным водителям.
  • Универсальным. Используется, если первый не работает. Он предполагает подключение проводов прицепа напрямую к проводке автомобиля. Устанавливающие провода имеют разные цвета, поэтому выполнить самостоятельно эту задачу не трудно.

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

  • Польше;
  • Бельгии;
  • Голландии;
  • Америке;
  • Германии.

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

  • Балтекс;
  • ДЗК;
  • Лидер-Плюс.

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

Фаркоп — происхождение слова. Ваши варианты?

Многие наши постоянные клиенты знают о том, что мы запускаем новый проект по продаже фаркопов ES-FARKOP.RU. Готовя большую обзорную статью мы задумались о происхождении слова ФАРКОП. Само по себе слово не имеет ничего общего с автомобилем, довольно короткое и простое. Первое, что приходит любому современному человеку, у которого возникает вопрос, он идет гуглить. В результате наткнулись на посто 2012 года, на ЖЖ. Многие старожилы помнят такой ресурс.

Фаркоп
Слово тут уже несколько раз обсуждалось, но ни к чему определенному не пришли.
Что мы имеем: прежде всего, ни в каком другом языке похожего слова в нужном значении не найдено.
Самая ранняя фиксация слова в русском языке — приблизительно с середины 30-х в форме фаркопф — применительно к винтовой сцепке между вагонами. В дальнейшем так же стали называть любые винтовые стяжки, в том числе талрепы и римские гайки. Только после войны название перешло на автомобильный причиндал.
Поэтому, исходя из первоначального облика этого слова в русском языке, вряд ли имеет смысл рассматривать иные этимологические версии, кроме происхождения из немецкого языка. Загвоздка, однако в том, что ничего близкого по звучанию и с нужным значением в немецком нет.
А что есть?
Vorkopf — головная часть мостового быка
Fahrkopf — головка рельса.

Читайте также:  Зарядное устройство для АКБ из блока питания — полезный и недорогой девайс за полчаса

По-немецки же как винтовая стяжка, так и современный фаркоп называются и всегда назывались совсем иначе (Schraubenkupplung и Anhängekupplung, соответственно). Поэтому родилась промежуточная версия о чисто русском происхождении этого слова, но на немецкой почве, то есть, например, длинный и неудобный термин, употреблявшийся работавшими в Советской России в 20-е и 30-е годы немецкими инженерами, был не только сокращен советскими работягами до фаркопфа, но и значение этого термина было переврано и перенесено на винтовую сцепку. В качестве возможных немецких источников предлагались:

Fahrzeugkopf — лобовая часть вагона (к которой крепилась винтовая сцепка; характерно, что крепилась она именно к корпусу вагона, поскольку хребтовой балки у вагонов раньше не было).
Fahrzeugkoppelung — сцепка на лобовой части вагона (гипотетическое слово — в словарях его нет, но оно возможно).
О реалистичности такого процесса в профессиональном языке косвенно свидетельствует, например, разновидность винтовой сцепки — сцепки Шарфенберга (от Scharfenbergkupplung), по-русски называемой просто Шарф.

Предлагались и другие объяснения, как, например, Fahrkopf — приспособление у телеги для подвешивания грузов, но подтверждений в немецком языке таким версиям пока не нашлось (да и зачем что-то подвешивать к телеге, если можно просто положить в нее?).

Другой источник выдает следующую информацию

Этимология слова “фаркоп”
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф. Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»). (Fahrkopf так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа)

Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через «О». Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент.

Что думаете вы? Почему ТСУ (Тягово Сцепное Устройство) в России называют словом “фаркоп”.

Для чего нужен фаркоп на авто

Дата публикации: 04 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС. Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом. В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.

Что такое фаркоп

Фаркоп, фото которого представлено ниже, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов. Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел. Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.

Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели. Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар. Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.

Полезно! Чтобы избежать неприятностей рекомендуется устанавливать съемный фаркоп.

Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.

Основные виды фаркопов

Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.

По типу крепления тяговые изделия бывают:

  • Фиксированными. Это несъемные модели.
  • Съемными. Такие фаркопы почти нечем не отличаются от фиксированных, но их можно снимать в любое время. Некоторые модели пикапов-внедорожников комплектуются такими изделиями на заводе производителя.
  • Фланцевыми. Это приборы, крепящиеся на специальной площадке, на задней части авто, либо они фиксируются 2-4 болтами. Устройства этого типа также можно снимать при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки габаритных и тяжелых грузов.

Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.

Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:

  • Категория «А» встречается на автомобилях чаще всего. Шары этого типа быстро снимаются, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Такие фаркопы отличаются надежностью и практичностью. Шар выдерживает нагрузку в 150 кг и перевозит прицепы весом до 1500 кг. Также такие ТСУ часто называют малыми тяговыми устройствами.
  • Шар типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле изделий категории «А». По весу такой фаркоп имеет такие же ограничения, как и в первом случае.
  • Категории «F» и «G» – это практически одинаковые устройства, которые отличаются по типу регулировки. Изделия «F» крепятся в двух положениях по отношению к основанию, благодаря чему вы можете без проблем менять уровень ТСУ. Шары типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления оснащена более чем 6 отверстиями для фиксации. Такие фаркопы также называются большими, так как они устанавливаются на большие внедорожники для перевозки груза весом до 3,5 тонн.
  • Шары категории «V» не регулируются по высоте, так как в них недостаточно необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства этого типа также называются средними ТСУ. Они чаще используются для внедорожников и кроссоверов.

Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.

Читайте также:  5 способов узнать где сидит осужденный. В том числе и через Федеральное управление тюрьмами России

При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.

Что такое розетка для фаркопа

Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.

Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.

Розетка может быть подключена:

  • Штатно, то есть через специальный разъем на машине, в который выведены сигналы. Распиновку для такого подключения можно найти в руководстве АТС. В этом случае вам не придется производить манипуляции с электрикой, поэтому этот вариант считается лучшим.
  • Универсально. Такой метод применяется, когда нет возможности подключиться штатно. Например, если на машине нет сложной б/с, то электрику приходится подключать напрямую к существующим сигнальным цепям. Для этого проводка, идущая с разъема, соединяется с электрическими цепями, расположенными на задних фонарях.

Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.

В заключении

Безусловно, фаркоп – это полезное устройство, которое незаменимо для тех, кто любит путешествовать. Этот прибор, стоимостью от 2 000 рублей, позволит перевозить прицепы весом до 3 500 кг на большие расстояния, без вреда для кузова автомобиля.

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

  1. Что такое фаркоп
  2. Основные виды
  3. Несъемный
  4. Съемный
  5. Фланцевый
  6. Классификация по шаровому соединению
  7. Тип «А»
  8. Тип «В»
  9. Тип «С»
  10. Тип «E»
  11. Тип «F»
  12. Тип «G»
  13. Тип «H»
  14. Тип «V»
  15. Тип «N»
  16. Фаркоп американского типа
  17. Правовое регулирование в России
  18. Регистрация ТСУ
  19. Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ
  20. Штраф за нелегальную установку

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

Фаркоп на автомобиле

ТСУ принято делить на две категории:

  • американского типа;
  • европейского типа.

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Виды фаркопов

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

  1. Прочная металлическая балка или рама крепится на кузов или под задним бампером.
  2. К раме крепится «квадрат» или «приемник». Это специальное крепежное отверстие, которое может иметь различное сечение, форму и размер под квадрат или прямоугольник. Размеры прямоугольника – 50,8х15,9 мм, квадрата – каждая сторона 31,8 мм, 50,8 мм или 63,5 мм.
  3. При помощи особого фиксатора или сварки на крепежном квадрате устанавливается кронштейн.
  4. Уже на кронштейне монтируется крепеж под шар. Шар получается съемным, крепится гайкой, также может быть разного диаметра.

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Фаркоп американского типа

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Читайте также:  Повлияют ли штрафы ПДД прежнего хозяина авто на регистрацию авто новым владельцем?

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Фаркоп

Фаркоп (ТСУ) – это специальное тягово-прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом. ТСУ расширяет возможности транспортного средства, а также обеспечивает безопасность и надежность транспортируемого груза.

Грамотно выполненный и установленный фаркоп не испортит внешнего вида машины.

Основные функции

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию: мол, в случае дорожно-транспортного происшествия устройство принимает на себя всю силу удара сзади. Казалось бы, все верно, вот только почему во всем мире категорически запрещается ездить с фаркопом без прицепа? Причина здесь в том, что транспортное средство, напротив, будет повреждено намного сильнее, если удар случился в ТСУ, а не в бампер.

Именно поэтому рекомендуется использовать съемный фаркоп, дабы при поездке без прицепа не подвергать «железного коня» излишней опасности.

Разновидности

Все фаркопы условно делятся на такие категории (в зависимости от способа крепления шарового узла):

  • съемные (фиксируются замками);
  • условно съемные (фиксируются болтами);
  • сварные;
  • торцевые.

Отдельно стоит рассказать об условно съемных приборах (их еще называют фланцевыми). Они фиксируются на предварительно оборудованных площадках в тыльной части машины (преимущественно пикапа) и крепятся двумя или четырьмя болтами. Такой фаркоп тоже может сниматься, но сделать это намного труднее, чем в случае с обыкновенным съемным. Фланцевые приборы крайне надежны, поэтому и используются в большинстве случаев для транспортировки тяжелого и габаритного груза. Более того, они предусматривают определенные требования к автомобилю, главным из которых является наличие рамной конструкции.

Как мы только что говорили, по технике безопасности ТСУ должны быть съемными. Также отметим, что фаркопы, предназначенные для транспортных средств разных моделей, могут существенно отличаться. Так, у отечественных, западных и японских машин точки сцепления прицепного устройства совершенно разные, чего нельзя не учитывать при выборе фаркопа.

Производство

На всех этапах производства используются специальные технологии и оборудование. Вначале посредством измерительной машины создается трехмерная модель автомобиля, которая испытывается в лаборатории под надзором государственных ведомств.

В серийном производстве используются гибочные станки и механизмы высокоточной лазерной резки, а также дробеструйная обработка металла с применением качественного полиэстерового порошка. Технология производства должна соблюдаться, из-за чего качество контролируется буквально на каждой стадии изготовления.

Выбор

При выборе ТСУ следует учитывать такой параметр, как предельная вертикальная/горизонтальная нагрузка на сцепное приспособление. Дабы грамотно рассчитать данную нагрузку, вы должны знать следующие важные моменты:

  • предельный вес транспортируемых грузов;
  • марку транспортного средства;
  • предельный вес прицепа;
  • тип комплектации автомобиля;
  • разновидность сцепного приспособления на прицепе.

В случае если нагрузка на фаркоп превысит предельно допустимую, может повредиться не только сцепное приспособление, но и кузов самого автомобиля. Более того, если подобная поломка случится на ходу, то это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Словом, отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью.

Ни в коем случае не экономьте на качестве. Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания и были проверены изготовителем. Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге при поездке на машине с прицепом.

Еще одно применение фаркопа.

Что такое фаркоп в автомобиле – виды и для чего нужен

Любое транспортное средство – это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп – это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Читайте также:  Особенности неограниченной страховки ОСАГО в 2022 году

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

Фиксированный – сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

Съемный – устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

Фланцевый – это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

«А» – распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

«В» – конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

«С» – конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

«Е» – американская разновидность со съемным шаром.

«F» – предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

«G» – условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

«Н» – бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

«V» – съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

«N» – универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие – нельзя отрегулировать по высоте. Третьи – имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа – что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые – для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

Тяговая нагрузка – не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.

Модель авто – многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

Качество устройства – разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

Фирма производителя – некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие – только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal – нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели. Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели. Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится. Подробнее

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно. Подробнее

Читайте также:  Особенности неограниченной страховки ОСАГО в 2022 году

Любой автомобиль всегда комплектовался деталями, обеспечивающими защиту от неустойчивости. Стабилизация помогает водителям избежать заносов и аварий. Советские машины были оснащены стержнем стабилизатора, прикрепленным скобами к рычагам и кузову. Современные авто подверглись модернизации. Подвижные детали и стержень теперь оснащены стойками. Они являются одними из самых важных элементов авто. Рассмотрим, что такое стойки стабилизатора в автомобиле, для чего они предназначены и как подобрать подходящие детали для своего «железного коня». Подробнее

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. Подробнее

Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами. Подробнее

В современных автомобилях есть приборы, которые позволяют оценить влияние работы транспортного средства на окружающую среду. К числу таких устройств относится лямбда-зонд, который также называют кислородным датчиком. Его использование необходимо не только для улучшения ситуации в природе, но и оценки эффективности работы системы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Подробнее

Водители в процессе эксплуатации авто часто сталкиваются с различными поломками. Владельцы стареньких машин уже не удивляются, когда вдруг падает «тяга» или возникает сильный расход бензина. Но что делать новичкам, которые еще не разобрались во всех автомобильных системах? При появлении вышеописанных симптомов следует обратить внимание на работу лямбда зонда. Рассмотрим все причины неисправности лямбда зонда, методы их выявления и устранения. Подробнее

Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз). Подробнее

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник, будут рассмотрены в дальнейшем обзоре. Подробнее

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют. Подробнее

Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар. Подробнее

Когда появляются признаки неисправности датчика распредвала, чаще всего двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме при подаче топлива. Это приводит к тому, что каждая из форсунок начинает работать в 2 раза больше. В результате на работу автомобиля тратится большее количество топлива, а в окружающую среду поступает двойная порция токсичных выхлопов. Могут возникнуть сложности с самостоятельной диагностикой. Если датчик пришел в негодность, не стоит затягивать с заменой элемента. Подробнее

Чтобы защитить электрические цепи автомобиля от чрезмерных нагрузок, используются специальные плавкие вставки, которые располагаются в особых коробках монтажа. Существуют виды автомобильных предохранителей, которые отличаются спецификой установки и техническими особенностями. Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно заглянуть в распределительную коробку, посмотреть тип и номинал защитной конструкции, которая перестала выполнять свои обязательства. Подробнее

Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения. Подробнее

В отличие от карбюраторных, инжекторные двигатели более экономичны. В любом случае, все ТС оснащены датчиками разного назначения. Если профессиональные автовладельцы разбираются в них, то новичкам приходится сложно. К примеру, датчик остаточного кислорода влияет на смесеобразование. Он, как и любой элемент системы, иногда ломается. Рассмотрим, как проверить лямбда зонд на работоспособность, что для этого нужно сделать, и с помощью каких средств. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Ссылка на основную публикацию