Названы самые угоняемые автомобили в России

Самые угоняемые машины в Москве и России за 2022 год – список по моделям и рейтинг угонов

По данным 2022 года был составлен рейтинг угоняемости частных автомобилей в пределах Москвы и Московской области. Данный список учитывает множество факторов, начиная от региона и заканчивая спецификой конкретного авто.

Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по городам

В статистике угонов автомобилей в России в 2022 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.

В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2022 года выглядит так:

МестоГородКоличество угонов (штук)
1Москва1649
2Санкт-Петербург1503
3Екатеринбург347
4Челябинск325
5Красноярск272
6Самара179
7Воронеж159
8Пермь115
9Ярославль76
10Казань50
11Тверь48

Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по регионам

Статистика угонов автомобилей в России в 2022 году по регионам выглядит так:

МестоРегионРасшифровкаКол-во угнанных авто, штукКол-во угнанных авто, в %
1ЦФОЦентральный федеральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль)491036
2СЗФОСеверо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск)303723
3СФОСибирский федеральный округ (Новосибирск, Омск, Красноярск)146411
4ПФОПриволжский федеральный округ (Нижний Новгород, Казань, Самара)11098
5ЮФОЮжный федеральный округ (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар)10638
6УФОУральский федеральный округ (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень)10067
7ДФОДальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Владивосток, Якутск)7696
8СКФОСеверо-Кавказский федеральный округ (Махачкала, Ставрополь, Владикавказ)1911

Графически статистика по регионам выглядит так:


Диаграмма угнанных авто по регионам России в [year] г.

Вероятность угона транспортного средства по регионам страны приведена в таблице:

МестоСубъект РФВероятность угона автомобиля (за год)
1Москва0,35%
2Санкт-Петербург0,17%
3Ленинградская область0,16%
4Хабаровский край0,16%
5Московская область0,15%
6Красноярский край0,13%
7Новосибирская область0,13%
8Самарская область0,13%
9Свердловская область0,12%
10Ивановская область0,12%
11Липецкая область0,11%
12Челябинская область0,10%
13Ярославская область0,10%
14Воронежская область0,09%
15Пермский край0,09%
16Омская область0,08%
17Иркутская область0,07%
18Ульяновская область0,07%
19Читинская область0,07%
20Краснодарский край0,06%
21Ставропольский край0,06%
22Приморский край0,05%
23Оренбургская область0,05%
24Тверская область0,05%
25Удмуртская Республика0,05%
26Кемеровская область0,04%
27Ростовская область0,03%
28Саратовская область0,03%
29Республика Башкортостан0,02%
30Республика Татарстан0,02%

На канале «PiezoTV» подробно рассказывается о том, какие автомобили в России предпочитают угонять злоумышленники.

Распространенные вопросы

  1. Что делать при угоне автомобиля? Сразу же обращать в ГИБДД, параллельно связываясь со страховой службой или охранным агентством, если водитель пользуется его услугами. Крайне важно, чтобы факт угона был официально запротоколирован, ведь поиски украденного автомобиля могут начаться только после этой процедуры.
  1. В чем разница между угоном и хищением? Под угоном подразумевается кража всего авто, тогда как под хищением – отдельных его элементов и систем. К последней категории можно отнести и нарушение целостности ТС, которое нередко наблюдается при попытке взлома.
  1. Откуда и когда чаще всего уводят автомобили? В первую очередь в группу риска попадают авто, оставляемые хозяевами в плохо освещенных и малолюдных местах, частных дворах и неохраняемых гаражных кооперативах. Кроме того, злоумышленники часто покушаются на машины с оставленными в них на виду ценностями.

К сожалению, ТС могут угнать и из гаража частного дома, если он не находится под охраной. Избежать такой участи помогут системы видеонаблюдения, которые можно синхронизировать со своим мобильным устройством с помощью специального приложения.

Статистика угона по маркам автомобиля

Список самых угоняемых марок автомобилей в России:

  1. ВАЗ. На протяжении многих лет машины, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, потому что их легко взломать. Как правило, такие машины крадут с целью полного разбора и перепродажи запчастей.
  2. Toyota. Достаточно популярная марка среди автолюбителей, при этом часто угоняемая. Часть краденных машин подлежит перепродаже, остальные разбираются на детали и реализуются на «черном» рынке.
  3. Hyundai. Статистически, за последние 10 лет объемы продаж данной марки возросли в несколько раз, одновременно с этим увеличилось количество угонов автомобилей. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться ещё 3-4 года.
  4. KIA. Машины этого производителя находятся на четвертом месте, удерживая позицию в рейтинге с 2015 года.
  5. Nissan. Надежный авто с хорошей системой защиты от взлома, но отдельно взятые модели часто появляются в списках объявленных в розыск.

В десятку лидеров, привлекательных для угонщиков авто, также вошли:

  • Mazda;
  • Ford;
  • Renault;
  • Mitsubishi;
  • Mercedes.

Фотогалерея


Число угонов автомашин за 2022 год в России по маркам


Количество краж по маркам автомобилей в процентном соотношении

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

  • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
  • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.
Читайте также:  Сколько еще километров можно проехать, если загорелась лампочка бензина в автомобиле?

Статистика угона по моделям

Вероятность угона автомобилей популярных моделей за 2017-2018 год:

Марка и модель автомобиляВероятность угона, %
1NISSAN GT-R0.99
2BRILLIANCE H5300.77
3GAZ M210.48
4LEXUS ES0.46
5BMW M50.39
6LEXUS LX0.39
7LAND ROVER R. ROVER0.39
8MAZDA CX-50.34
9LEXUS NX0.34
10PORSCHE PANAMERA0.33
11TOYOTA LAND CRUISER 2000.33
12HONDA PILOT0.32
13CADILLAC ESCALADE0.31
14KIA QUORIS

В 2022 году специалисты предсказывают тенденцию повышения угоняемости автомобилей Солярис и Рио в связи с расширением сегмента бюджетных моделей.

В целом, на количестве угонов сказывается трансформация автомобильного рынка в целом: россияне все чаще выбирают внедорожные и вседорожные модификации. Автовладельцы зачастую доверяют надежности штатно установленной сигнализации, которая далеко не всегда останавливает опытных угонщиков.


Самые угоняемые модели иномарок в России за 1 половину [year] года

Самые действенные способы избежать угона

Способы, позволяющие значительно снизить вероятность угона:

  1. Сигнализация, по статистике, — один из наиболее эффективных методов предотвратить попытку угона. Однако злоумышленники «развиваются» вместе с современными технологиями и смогут вскрыть автомобиль с самой дорогой и новой сигнализацией.
  2. Потайная кнопка (секретка). Без нажатия на неё невозможно будет сдвинуть транспортное средство с места.
  3. Оставлять автомобиль на хранение в гараже или на платной парковке.
  4. Установить маячок GPS. Это позволит отследить месторасположение угнанного авто.
  5. Нанести на транспортное средство аэрографию (наклейки и другие метки). Такой способ сделает авто более приметным. Украденный транспорт с нанесёнными знаками отличия очень легко найти, поэтому после угона требуется срочная перекраска. По этой причине автоворы стараются не связываться с такими моделями.
  6. Установка иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет рядом. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.
  7. Механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при изготовлении замков используются высокопрочные сплавы.

Какие факторы влияют на привлекательность авто для угонщиков

Рейтинг наиболее угоняемых автомобилей показывает не только слабость охранных систем и популярность той или иной модели у угонщиков, но и то, владельцы каких машин меньше всего беспокоятся о безопасности.


Ведь использование лишь стандартной «охранки» практически не способно уберечь авто от взлома.

При выборе между дорогой или дешевой, но легкодоступной, машиной преступник, скорее всего, выберет именно второй вариант. Ведь обнаружив наличие противоугонного комплекса, большинство оставит попытку взлома, переключая внимание на более простую мишень.

Видео

На канале «Угона. нет — защита от угона» представлена статистика угонов по моделям за 2022 год.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 4,75 из 5)

Рейтинг самых угоняемых машин в России

Страховщики рассказали о самых угоняемых автомобилях в России

Страховая компания «Согласие» привела статистику по автомобилям, которые чаще всего похищали в первой половине 2022 года. Лидером стал Hyundai Sonata с частотой угонов 1,6%. Частота угонов – это отношение количества угнанных автомобилей конкретной марки и модели к количеству застрахованных авто конкретной марки и модели

Второе место завоевал BMW 730d, его угоняемость оценивается в 1,3%, третье – Hyundai HD78 с 1%. Пятерку угоняемых машин замыкают Lexus LX 570 с показателем 0,9% и Range Rover Sport у которого показатель 0,8%. У Range Rover и Hyundai Santa Fe частота угонов 0,5%, а Jeep Grand Cherokee и Lexus RX 300 – 0,4%. Lada Granta и Largus угнаны не были. Низкая частота угонов в 0,1% отмечена у Nissan Terrano, Kia Optima, Hyundai Solaris, Kia Sportage, и Skoda Rapid.

  • 48% угнанных авто были зафиксированы в Москве и области,
  • 52% – в остальных регионах страны в I полугодии 2022 года.

В Москве самым дорогим автомобилем стал Land Rover, выплата за выплата за который составила 10,6 млн рублей. В Санкт-Петербурге произошел второй по величине случай угона авто – BMW, возмещение составило 4,3 млн рублей. На третьем месте снова угон в столице машины Jeep, за который владелец получил страховое возмещение в размере 4 млн рублей.

В Свердловской области был случай угона машины Kia, который занял 4 место, выплата составила 2 млн рублей. Пятое место разделили Hyundai в Москве и Новосибирской области, выплата за которые составила по 1,9 млн рублей.

Как обезопасить себя от угона авто?

Представители компании «Согласие» предупреждает, что опаснее всего парковать машину на парковках торговых центров и рядом с промышленными зонами. Со стороны водителя установка противоугонной системы позволит сэкономить от 40% до 90% премии по страхованию риска «угон».

Рейтинг от «АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит»

Второй рейтинг, составленный компаниями «АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит» показал, что по итогам первого полугодия 2022 г. самыми угоняемыми авто стали корейские и японские внедорожники, а также популярный в России автомобиль Kia Rio. По итогам первого полугодия 2022 года в массовом-сегменте стал Hyundai Santa Fe – 13,1%. На втором месте Mitsubishi Outlander, его процент угоняемости 12,1%, далее распределяются Kia Rio с 10,1%, Toyota Camry – 7,1% и Hyundai Tucson – 6,1%.

Отметим, что самыми угоняемыми машинами стали Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – средняя страховая выплата на них по КАСКО составила более 2 млн рублей. Третье место заняла модель из сегмента массовых Kia Rio. По ней средняя страховая выплата составила 1 млн рублей. Специалисты отметили тенденцию к угонам бюджетных автомобилей, которые происходят как правило на парковках возле домов в спальных районах. При этом объем угонов автомашин премиум сегмента сокращается в связи с тем, что система безопасности находится на достаточно высоком уровне. По угонам в премиум-сегменте первые места занимают Toyota Camry – 26% и Lexus Lexus LX 23%, Toyota Prado составляет 17%, а Toyota RAV4 – 14%. Также стабильно в зоне риска оказываются автомобили марок Mercedes BMW и JLR (Jaguar Land Rover).

Городами – лидерами угона остаются Москва и Санкт – Петербург. Также опасными регионами являются Свердловская область, Республика Татарстан и Краснодарский край.

Новые способы хищения

Мошенники отдают предпочтение электронным методам взлома, которые позволяют угонять машины с минимальным количеством повреждений, даже во многих случаях не оставляют следов вовсе.

При взломе используются девайсы-«заводилки», которые посредством CAN или LIN шины вшивают в память авто новые ключи. На втором месте по популярности идет применение ретранслятора штатного ключа или «удочка», которые используются в отношении автомобилей с бесключевым доступом. Для реализации такого способа угона мошенники работают в паре: один преследует водителя и считывает «удочкой» сигнал от брелока, второй – находится рядом с машиной, считывает ответ от автомобиля и принимает сигнал от брелока.

Об угонах Москвы

Среди самых опасных районов столицы выделили Южный (ЮАО), Северо-Восточный (СВАО) и Юго-Восточный (ЮВАО) административные округа. А спокойными оказались Северо-Западный (СЗАО), Центральный (ЦАО) и Зеленоградский (Зел.АО) округа.

Чаще всего угоны автомобилей совершаются в будние дни со вторника по пятницу. Пик активности злоумышленников приходится на пятницу и четверг с 22 до 4 часов утра.

Компенсировать ущерб от угона поможет полис КАСКО с которыми вы можете ознакомиться с предложениями и приобрести страховку на свое авто вы можете на нашем портале в разделе Страховка .

Самые угоняемые машины в Москве и России за 2022 год – список по моделям и рейтинг угонов

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2022 года может помочь понять тенденцию 2022 года или даже 2022 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2022 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2015 и 2016 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2017 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2022 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2022-2022 год

Статистика угонов в Москве на начало 2022 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

Какие самые угоняемые автомобили в России

Статистика неумолима – угоняют машины вне зависимости от класса. В ТОП-10 самых угоняемых автомобилей России входят модели разного класса. Под ударом даже премиальные машины. Они часто угоняются под заказ, им перебивают номера и продают новому владельцу. Воруют эксклюзивные модели, выпущенные ограниченным тиражом, и старые «Жигули». Часто проблемой становится простая система сигнализации и невнимательность хозяина.

Рейтинг десяти самых угоняемых машин в РФ

  1. Hyundai Solaris;
  2. Kia Rio;
  3. Toyota Camry;
  4. Toyota RAV4;
  5. Renault Logan;
  6. АвтоВАЗ;
  7. Ford Focus;
  8. Toyota Corolla;
  9. Toyota Lexus, Land Rover, Land Cruiser 200;
  10. Mazda CX 5.

Данные по угонам отличаются по регионам. Большая часть краж приходится на Москву и Санкт-Петербург. Статистику ведут страховые компании, ГИБДД, аналитические центры. Методы подсчетов отличаются. Страховщики считают только случаи угона без учета возвращенного имущества. ГИБДД же важно понимание количества угнанных и возвращенных машин. Компании, которые устанавливают охранные системы, анализируют кражи защищенных специальным оборудованием автомобилей.

10. Mazda CX 5

Стильные Мазды производят по современным стандартам, но они находятся под угрозой хищения из-за слабой защиты от взлома. Машины выгоднее перепродать с новыми номерами, чем разбирать.

Дорогие автомобили чаще всего похищают с парковочных мест ТРЦ и гипермаркетов. Обычно воры сидят в засаде со специальным устройством под названием код-граббер. Оборудование распознает подаваемый сигнализацией код. После расшифровки достаточно одного нажатия кнопки, и машина уезжает в неизвестном направлении без сработавшей сигнализации.

У сигнализации с высоким уровнем защиты больше шансов не дать код-грабберу считать код. Тогда воры могут действовать иным способом. К слабым местам Мазды относится подкапотное пространство. В него проникают через подкрылок переднего колеса и простым перекусыванием провода концевого выключателя капота. Для отключения сигнализации она заливается простой монтажной пеной.

Чтобы вывести из строя штатный иммобилайзер, достаточно вскрыть обшивку в салоне. Вор получает доступ к аварийному выключателю, вводит заводской пин-код (его редко меняют) и уезжает.

Для вскрытия Mazda CX 5, согласно статистическим данным, в среднем нужно 2 минуты. Ради безопасности рекомендуется использовать противоугонные метки с блокатором мотора. Капот блокируют замком, а стандартным пин-код аварийного выключателя обязательно меняют.

9. Toyota Lexus, Land Rover, Land Cruiser 200

Топовые автомобили часто становятся жертвой злоумышленников. Штатная защита от взлома и востребованность на автомобильном рынке сделали премиальные внедорожники желанной добычей. Часто их воруют под заказ, а потом с новыми номерами вполне легально продают другому владельцу.

Воры обычно отключают иммобилайзер и регистрируют новый ключ через диагностический порт. Рекомендуется ставить дополнительные системы с блокировкой двигателя, контролем канала связи и блокираторами дверей. Некоторые автовладельцы советуют защищать ключ фольгой и отключать Smart Key.

8. Toyota Corolla

Еще одна популярная Тойота у взломщиков – это Королла. Их легко превратить в прибыль по стандартным схемам. Обычной охранной сигнализации недостаточно. Те системы, которые устанавливают дилеры, уже известны злоумышленникам. Лучше всего обратить внимание на дополнительные комплексы мер с блокировками.

7. Ford Focus

Ликвидность на вторичном рынке и востребованность у покупателей сделали Фокусы желанной добычей угонщиков. Повышенным «спросом» среди злоумышленников пользуется 2 и 3 поколение. Украденные автомобили могут перепродать или разобрать на запчасти.

Большое количество Фокусов на дорогах делает их незаметными. Достаточно сделать новые номера и увезти в другой регион, а там машину легко потеряется. Подержанные Форды за небольшую сумму легко находят покупателя. Если же нового владельца нет, то автомобиль продают на разбор.

6. АвтоВАЗ

Основная доля автомобильного рынка приходится на иностранные машины. Но и российский автопром продолжают покупать. На ВАЗах нет передовых систем защиты. Их можно перепродать на вторичном рынке. По этой причине их довольно часто крадут.

Также недорогие машины становятся жертвой обычных хулиганов, которые угоняют автомобили с целью покататься. Потом «шестерку» или «семерку» находят на окраине с пустым баком или после ДТП со столбом. «Жигули» похищают угонщики низкой квалификации. Они вскрывают вандальными методами: бьют окна и заводят мотор, замыкая проводку напрямую.

В качестве защиты на дешевые автомобили ставят замки рулевого вала, блокираторы замков. Чтобы предотвратить разбивания окна, применяют бронированную пленку.

5. Renault Logan

Логан первого и второго поколения постоянно встречает на дорогах. Это популярная модель, которая привлекает злоумышленников простотой взлома и ликвидностью на вторичном рынке. Чаще всего такие бюджетные модели перепродают или разбирают на запчасти.

У Логанов нет заводских систем защиты. Недорогая сигнализация не гарантирует сохранности на неохраняемой парковке. Угонщику достаточно 2–3 минуты, чтобы завладеть чужим имуществом.

4. Toyota RAV4

Бесключевой доступ Smart Key – это слабое место для RAV4. Ретрансляторы продаются в интернете и на черном рынке. Есть мнение, что способствовать угонам могут и недобросовестные дилеры, через которых устанавливали сигнализацию.

Иногда для проникновения разбиваются окна в задних дверях. Потом очень легко открыть дверь. В некоторых случаях воры забирают только блок сертификации. Нетипичное расположение компонентов охранной системы способно отпугнуть специалиста. При установке сигнализации рекомендуется использоваться дополнительные компоненты.

3. Toyota Camry

Тойота очень популярна среди автовладельцев и соответственно у автоугонщиков. У Камри есть современная бесключевая система доступа с блокиратором КПП. Но она не дает гарантии полноценной защиты.

Седаны бизнес-класса рекомендуется защищать дополнительными охранными комплексами. Проблема в том, что угонщики перехватывают код доступа, расшифровывают его, а потом вскрывают машину. Используемый «родной» код не даст сигнализации сработать.

2. Kia Rio

Угнанные Кио Рио становится двойниками или донорами для ремонта других машин. Если разобрать Kia Rio, то его запчасти быстро найдут новых хозяев. У автомобиля нет надежной защиты.

Если ничего не устанавливать, то машины можно лишиться быстро. Взломать замок можно «занозой» (свертой) – инструментом, который похож на жало старого ключа. Потом злоумышленник открывает капот и меняет контроллер иммобилайзера. Зажигание запускается при помощи сверты. Все. После этого машину можно искать на вторичном рынке с новыми номерами или на разборе.

1. Hyundai Solaris

Солярисы пользуются стабильным спросом на вторичном рынке. Они надежны, просты и доступны по цене. По этим же причинам машины регулярно угонятся. Опытному взломщику понадобится не больше минуты на вскрытие. Автомобиль не обладает серьезной системой защиты. Кража происходит по той же схеме, как и с Киа Рио.

У старых Hyundai Solaris нет заводской сигнализации. Дилерские центры часто ставят одинаковые сигнализации, которые уже давно известны профессиональным угонщикам. Такие системы дают преимущество, заставляя злоумышленника потратить на пару больше, но гарантий никаких нет.

Подведём итоги.

Во всех перечисленных случаях частой проблемой становится недостаточная защита от угона. Штатные системы недостаточно эффективны. Понадобятся дополнительные меры. Для защиты от быстрых угонов используется минимальный набор. Он состоит из иммобилайзера с цифровой блокировкой двигателя и замка капота. От электронного взлома выбирают индивидуальные ключи шифрования. Можно использовать независимый иммобилайзер и автосигнализацию, ставить многоступенчатую авторизацию с метками и кодами на рулевых кнопках.

Чтобы предотвратить угон, эксперты советуют обращать внимание не только на популярность машины, но и позаботиться о защите своего имущества. Угонщики предпочитают работать с незаметными автомобилями без тюнинга и ярких наклеек. Им неинтересно работать на парковках с видеонаблюдением и с грамотно установленными современными противоугонными системами. Чем больше требуется время на взлом, тем меньше злоумышленник заинтересован в хищении.

Купить, чтобы продать. Как часто надо менять машину?

Автомобиль изначально рассчитывается на службу нескольким владельцам. В развитых странах под этот круговорот транспорта создается своя инфраструктура с системой кредитования и страхования. В России автомобильный рынок еще недостаточно устоялся и лишь вырабатывает наиболее благоприятные схемы для смены личного транспорта. Сколько же можно ездить лет на машинах, чтобы не потерять в деньгах и затем выгодно продать их следующим владельцам?

До конца гарантии

Изначально предполагается, что первый владелец будет ездить на новом автомобиле до срока истечения гарантии или до окончания кредитного договора. Как правило, автомобилисты успевают расплатиться с долгами в течение трех лет и уже присматриваются к новому автомобилю. К тому времени старый уже успевает надоесть, да и расходы начинают досаждать. Пробег машины составляет 45-60 тысяч километров, и близится дорогое ТО со сменой недешевых расходников, в том числе антифриза, тормозных колодок, ремня генератора и пр. Часто из-за плохого состояния дорог выходят из строя амортизаторы или пружины передних стоек, и их необходимо менять парами. Единовременные расходы за ТО могут превысить 70 тысяч рублей.

Кроме того, в течение первого года обычный автомобиль B или C классов дешевеет на 20%. В каждый последующий год стоимость снижается на 10%, и к истечению трех лет остаточная цена машины составляет примерно 60%. Если ждать больше, то можно упустить выгоду. Поэтому автомобиль отправляется на продажу.

Нередко хозяева не утруждают себя хлопотами по поиску покупателей и отдают машину в трейд-ин официальным дилерам, за что получают скидку на приобретение нового автомобиля.

Вторые руки

Вторые владельцы оказываются в более выгодном положении, чем первые. При перепродаже они потеряют гораздо меньше денег. В особенности это касается премиальных машин, которые в первый год могут потерять 30% стоимости. Еще за пару лет цена падает на 20%, и автомобиль продается за половину прежней цены. Однако в последующие годы цена перестает стремительно падать и стабилизируется. Нередко через пару лет она остается на том же уровне. Человек, купивший такой автомобиль со сравнительно небольшим пробегом, замораживает вложенный капитал. При последующей продаже через два-три года он вернет до 95% потраченных на машину денег обратно.

Однако здесь надо помнить, что цена автомобиля зависит еще и от пробега, и для выгодной продажи он не должен превышать 110 тысяч километров. К этому времени придется заменить ремни газораспределительного механизма и тормозные диски вместе с колодками. Кроме того, потребует серьезного обслуживания автоматическая коробка передач. В общем, второй владелец старается продавать машину, пока она не стала высасывать деньги из карманов. К тому времени машине уже исполняется около 7 лет.

Долгая жизнь

Третий владелец, приобретая автомобиль, старается сделать профилактический ремонт всем узлам и агрегатам, потому как собирается эксплуатировать машину долгие годы. Он обычно не привязан к официальным дилерским центрам с их системой ТО, обслуживается у знакомых мастеров или посещает недорогие сервисы, которым доверяет. Как правило, машина задерживается у таких хозяев на 5 и более лет. Продают они автомобиль уже в изрядно поезженном состоянии и редко когда с выгодой.

По статистике сайтов автомобильных объявлений, владельцы машин старше 10 лет предпочитают менять их раз в 3-5 лет. Так поступают 42,4% опрошенных. Еще 22,2% продают личный транспорт примерно раз в 5-10 лет и реже. Они объясняют это тем, что при частой смене автомобиля велик риск «наткнуться» на проблемный экземпляр, который имеет технические неисправности или юридические сложности. Тогда можно потерять и машину, и деньги.

Другие 20,7% пользователей сайтов объявлений меняют автомобили раз в 2-3 года, считая это наиболее выгодным для вложения средств.

Какие автомобили чаще всего меняют владельцев

Эксперты “Авито Авто” проанализировали, сколько в среднем владельцев указано в ПТС машин, которые продаются на вторичном рынке. Как выяснилось, чаще всего 4 и более собственников вписаны в ПТС автомобилей Lada – 29,2% в общем объеме реализации по итогам января-мая 2022-го. При этом лидерами по смене владельцев стали Lada Priora, Lada 114 Samara и Lada 110, в то время как доля более старых “семерок” и “девяток” с 4 и более собственниками на вторичном рынке оказалась меньше.

По словам генерального директора CarPrice Маттье Ланнегранда, старые отечественные автомобили эксплуатируются по 20 и более лет, до тех пор, пока они в состоянии передвигаться. В почтенном возрасте такие машины могут стоить 20-30 тыс. рублей, их достаточно часто перепродают. Поэтому и владельцев у них за годы жизни бывает очень много, но такие автомобили редко выставляются на сайтах объявлений.

В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что устаревшие Lada 114 Samara и Lada 110 имеют низкую цену, что дает им более широкую аудиторию, которая способна купить такие машины. Для многих автомобилистов эти модели являются первыми в жизни, после чего они приобретают более дорогие варианты. Также отечественные машины часто используются для сохранения номеров, а эта опция имеет ограничение по времени (6 месяцев).

“А вот с Lada Priora ситуация обратная – владельцы этой модели, особенно в регионах, имеют достаточно денежных средств и возможность более часто менять автомобили. Кроме того, если говорить о регионах, там проще обслуживать именно отечественные модели, которые в случае поломки можно чинить самостоятельно”, – рассуждает эксперт.

Среди иномарок, чаще всего меняющих хозяев в нашей стране, лидером оказалась Toyota (доля автомобилей с 4+ владельцами по ПТС на вторичном рынке – 6%). Далее в рейтинге следуют Ford (доля – 4,9%), Volkswagen (4,7%) и Nissan (доля – 4,4%). При этом в топ-10 моделей, у которых чаще всего меняются собственники, помимо продукции АвтоВАЗа попали только две иномарки: Ford Focus (четвертое место) и Volkswagen Passat (десятое место).

Однако это вовсе не значит, что владельцы “Фокусов” и “Пассатов” пытаются быстрее избавиться от них или чаще других меняют машины – скорее, такое количество собственников говорит о надежности и долгом сроке эксплуатации данных автомобилей. Это подтверждает и статистика CarPrice, согласно которой в списке наиболее частых продаж с 4 и более владельцами помимо Ford Focus и Volkswagen Passat также оказались Opel Astra, Mazda3, Mitsubishi Lancer IX и Chevrolet Lacetti.

Как говорит Денис Мигаль, есть нестареющая классика, которая никогда не выходит из спроса, например, Toyota Corolla и Ford Focus. Японские, немецкие и американские иномарки традиционно относятся к самым надежным авто, поэтому их популярность на вторичном рынке практически не снижается.

В то же время, по словам эксперта, существует ряд рисков приобретения авто с четырьмя и более владельцами. Первый – дубликат ПТС, с которым машина теряет часть своей истории: например, много полезного обычно содержится в особых отметках. Впрочем, решить проблему в скором времени поможет полный переход на электронные ПТС, который должен состояться в ближайшем будущем.

“Еще один риск покупки авто с множеством владельцев – некачественные запчасти, установленные на машину. Достаток у всех людей разный, и каждый бенефициар содержал автомобиль в силу своих финансовых возможностей, поэтому в скором времени поддержанный авто или его основные агрегаты могут выйти из строя”, – предупреждает Денис Мигаль.

В целом чаще всего на вторичном рынке продаются автомобили, у которых в ПТС записан один или три собственника (по 27% общем объеме продаж за январь-май 2022-го). На втором месте идут машины, которые сменили двух владельцев (24,7%), гласят данные “Авито Авто”. Чуть меньше автомобилей, у которых было четыре и более хозяев – 24,6%. Стоит при этом отметить, что со сменой очередного владельца подержанные машины закономерно теряют в цене, поскольку количество собственников в ПТС является косвенным признаком возраста и изношенности транспортного средства.

Как говорит Маттье Ланнегранд, в большинстве случаев количество собственников отражает лишь возраст автомобиля. Большинство “трехлеток” имеют одного владельца, который купил автомобиль новым в салоне, а машина до 7 лет может иметь двух-трех собственников, это нормально. Но когда у “свежей” машины в ПТС аномально много владельцев, это может сигнализировать либо о высоком пробеге (каждый из собственников “выкатывал” свои 50-150 тыс. км, а затем продавал), либо о технических или юридических проблемах. В таком случае, узнав об этом, каждый из новых владельцев стремился как можно быстрее избавиться от автомобиля.

“Но я бы не советовал при выборе авто смотреть только на количество собственников – это не единственный фактор, и нужно оценивать все параметры. Очень часто ухоженные машины с небольшим пробегом имеют двух и даже трех владельцев в ПТС. Но при этом встречаются и абсолютно “уезжанные” авто всего с одной записью в ПТС, если машина работала, например, в такси”, – констатирует Маттье Ланнегранд.

В свою очередь, директор департамента Рольф Автомобили с пробегом Ирина Цыганкова отмечает, что большее значение имеет не количество владельцев у автомобиля, а то, где и у кого он продается. Если он был изначально куплен и в дальнейшем, даже со сменой собственников, обслуживался у того же официального дилера, то абсолютно точно не стоит переживать из-за того, сколько владельцев было за его рулем. К тому же все автомобили с пробегом, которые продают официальные дилеры, проходят предпродажную подготовку, и на исправные узлы и агрегаты предоставляется гарантия.

“Также юридическая чистота сделки – то, что никто и никогда не оспорит Вашу покупку, – имеет особую важность при покупке автомобиля с пробегом. И при покупке машины у физического лица, даже если у нее был один владелец – Вы можете понести определенные риски, особенно если у автомобиля “сомнительное” прошлое. Остерегайтесь мошенников, доверяйте свои сделки профессионалам”, – резюмирует Ирина Цыганкова.

Статистика: как часто и на что россияне меняют машины

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о смене авто. На продаже автомобилей с пробегом построена внушительная бизнес-конструкция, а сам рынок показывает хорошую динамику и стремится к европейской цивилизованности. Однако большинство автомобилей частных лиц продается все же через доски объявлений, ставшие со временем из газетных электронными. Пользуются интернет-досками объявлений и салоны по продаже подержанных и комиссионных машин.

Специалисты доски-гиганта AVITO решили посчитать, как и когда россияне меняют машины, а также проследить за их дальнейшим выбором. Опрос проводился на территории всей России, делить данные по регионам счетоводы не стали. «Можно говорить о том, что тенденции на вторичном автомобильном рынке России схожи от региона к региону», — пояснили Properm.ru специалисты компании.

В ходе опроса выяснилось, что большинство опрошенных россиян предпочитают менять авто раз в 3–5 лет — так ответили 42,4% респондентов. Кого-то начинают раздражать участившиеся визиты в сервис, кому-то не хватает класса, а встречаются и автолюбители, которым за небольшой промежуток времени конкретный авто просто надоедает.

Однако некоторые участники опроса все же не торопятся расстаться со своей «ласточкой»: 22,2% пользователей сайта заявили, что «обновляют» транспортное средство примерно раз в 5–10 лет и реже. Еще 20,7% респондентов меняют авто чуть чаще — раз в 2–3 года, а есть и такие, кто меняет машину чуть ли не каждый год (14,7%).

Предельный «возраст» для автомобиля разными автолюбителями устанавливается по-разному. Большинство россиян считают, что при правильном обращении машина может прослужить 7 и более лет — так ответили 46,3% опрошенных.

Для 21,9% опрошенных этот срок составил 5–7 лет. Еще 20,9% респондентов полагают, что предельный «возраст» авто составляет 3–5 лет. Остальные же (10,9%) готовы поддержать «европейский стандарт» и менять авто каждые 2–3 года.

Согласно опросу самой частой причиной смены авто для большинства россиян становится возможность позволить себе транспортное средство более высокого класса (48,7% респондентов), «пересесть», например, с Lada на Ford, с Ford на BMW. Но есть и другие причины.

Среди других оснований — длительный срок эксплуатации (24,8% респондентов), возможность приобрести новый автомобиль взамен подержанного (10,8%) или банальная поломка (6%). А некоторые респонденты признались, что поменяли машину, наконец отыскав авто своей мечты (9,7%).

Зачастую купив свой самый первый автомобиль на вторичном рынке, вторую машину автолюбитель уже покупает новую. По результатам опроса, лишь 18,8% опрошенных снова купили бы подержанную машину. Зато есть те, кто согласился бы сменить новую машину на подержанную (2,1%).

Какие варианты россияне готовы рассмотреть в качестве замены? Большинство респондентов сменили бы подержанную машину на новую (41%) или опять приобрели бы новый автомобиль (38,1%).

Стоит отметить, что в выборе производителя опрошенные AVITO оказались почти единодушны. Более половины из них при смене автомобиля вновь купили бы иномарку (60,5% респондентов).

Другие мнения: сменили бы отечественный автомобиль на машину зарубежного производства (20,6%) или приобрели иномарку российской сборки (9,1%). И лишь десятая часть опрошенных поддержала бы отечественный автопром: 9,1% респондентов готовы вновь купить российскую машину, а 0,7% — сменить иномарку на отечественный автомобиль.

Таким образом, получаем средний портрет желаний российского автомобилиста. Наш автолюбитель в среднем может менять машину раз в 3–5 лет, но при необходимости или собственном желании готов ездить на ней семь и более лет. При смене машины рассматривается автомобиль классом выше, это же является и побудительным стимулом. Кроме того, наш автолюбитель стремится купить все же новую машину, и лучше иномарку. Но если уж нашел «машину своей мечты», то остальное значения не имеет.

Стоит ли менять авто через три года?

Стоит ли менять новое авто через три года после покупки?

Конечно же, надо понимать, что в нашей стране с, мягко говоря, небогатым в большинстве своём населением, вопрос о смене автомобиля раз в три года стоит далеко не у всех. Средний возраст «иномарок» в России – 9 лет, а отечественных моделей – и вовсе более 14 лет. Однако в крупных и не очень городах уже сформировался небольшой слой «среднего класса», который пусть и в кредит, но может себе позволить европейский подход к эксплуатации авто.

Почему три года? Именно этот период чаще всего рассматривается автовладельцами, как грань, после которой автомобиль желательно продать. К этому сроку, как правило, заканчивается заводская гарантия, изнашиваются крупные и сложные узлы и агрегаты, начинаются кое-какие технические проблемы, да и просто машина надоедает. Хочется чего-нибудь новенького, свеженького.

Отчасти всё вышеописанное действительно соответствует действительности. Но не стоит забывать и о том, что такой обмен в первую очередь выгоден производителю автомобилей. Прошли те времена, когда надёжность машины была синонимом уважения к марке, когда отдельные компании хватались двигателями-миллионниками и живучестью своих машин. В современном мире на первый план выходит прибыльность бизнеса, а значит оборачиваемость средств. И производителю, и продавцу в лице дилера выгодно, когда клиент быстренько купил, быстренько отъездил гарантию, и быстренько побежал за новым авто.

На покупателе нового автомобиля заработают все: завод-изготовитель, официальный поставщик, дилер, сервис, отдел запчастей, отдел дополнительного оборудования, банк, страховая компания и даже ГАИ. Соответственно, чем чаще автомобиль покупается, тем больше денег зарабатывают все вышеописанные лица. Именно поэтому ведётся активная пропаганда о необходимости смены авто чем чаще, тем лучше. Заманивают скидками, системой «трейд-ин» и даже «пугалками» в «сарафанном радио» о том, что ровно на следующий день после окончания гарантии автомобиль разваливается и рассыпается до состояния трухи.

Кстати, последнее действительно не лишено оснований, хотя и не до такой степени, конечно. Некоторые производители негласно, а порой и официально указывают, что их автомобиль рассчитан исключительно на гарантийный период эксплуатации. Смысл делать авто надёжным на десятилетия просто исчез.

Итак, нужно ли менять? Тут, в первую очередь, стоит помнить о том, что каждый год машина теряет в стоимости, если брать очень усреднено, десять-пятнадцать процентов своей цены. То есть, за гарантийный период автомобиль может подешеветь до половины своей стоимости. Вычитаем ещё выплаченные проценты по кредиту и до кучи интерес отдела «trade-in», если менять авто через любимого дилера. Вот и получается, что владелец трехлетней машины может потерять даже больше половины её стоимости. А ведь новая машина за эти три года ещё успела подорожать. Какие же аргументы должны у владельца, чтобы осознано уйти в такой минус.

Техническое состояние

Одна из самых распространенных причин продажи трехлетних автомобилей (кстати, на заметку покупателям). Частенько случается так, что, несмотря на уважаемый бренд, машина всё время «болеет». То тут застучало, то там заскрипело, то лампочка загорелась, то ошибка выскочила. И хотя дилер безропотно может все симптомы устранять по гарантии, рано или поздно владельца просто достаёт ездить на сервис.

Рекомендация Kolesa.ru. Уважительная причина, чтобы поменять авто на новое. Стоит только внимательно изучить симптоматику неисправностей. Если автомобиль действительно попался неудачный, то можно даже через суд побороться с производителем за его обмен.

Но частенько бывает и так, что к регулярным техническим неисправностям приводит небрежная эксплуатация. При осознании этого факта лучше сопоставить, что будет дешевле – полностью починить автомобиль и ездить на нем дальше ещё энное количество времени, либо уже, как говорится, не «заморачиваться», скинуть «на вторичку» и пойти спокойно за новым. Второй вариант чаще всего оказывается намного затратнее.

Кстати, не стоит распространять «болезни» одного конкретного автомобиля на всю марку в целом. Технические особенности конкретного экземпляра могут сильно отличаться от особенностей другого, даже если они имеют один логотип на капоте.

Дорожно-транспортное происшествие

Ещё одна причина, из-за которой в продажу очень часто попадают трех-, двух- и даже годовалые автомобили. Машины, разбитые, как говорится, в «тотал», конечно же, в расчет не берутся. Хотя порой и они восстанавливаются.

Рекомендация Kolesa.ru. В этой ситуации всё зависит от сопоставления различных факторов, главным из которых является наличие полиса КАСКО. Если страховки нет, тут уж придётся считать, что дешевле: восстанавливать или продать, как есть, добавляя необходимую сумму за новое авто.

Если страховка есть и машина восстановлена, тут решать владельцу. Специалисты мгновенно вычислят историю авто и хороших денег при перепродаже за неё не дадут. Есть шанс выгодно продать авто самостоятельно неосведомлённому покупателю. А есть вариант оставить и ездить самому, особенно если ДТП было не очень серьезным.

Окончание срока заводской гарантии

Это одна из психологических причин смены автомобиля. Окончание срока гарантии не означает, что машина в ту же полночь превращается в тыкву. Однако и молодеть с возрастом, кончено же, не будет – износ есть износ. Тут напрямую всё будет зависеть исключительно от дальнейшей заботы владельца.

Рекомендация Kolesa.ru. Эта причина напрямую связана с пунктом №1. Если за три года машина неоднократно заезжала в сервис по штатным и нештатным обращениям, а количество гарантийных случаев зашкаливает за разумные пределы, то от такого авто лучше избавляться.

А вот если всё с точностью до наоборот: когда машинка все три года радовала и не «задавала» ни одного вопроса, да к тому же владелец ей попался аккуратный и заботливый, который бережно хранил её, и наизусть знает всё техническое состояние — вероятность того, что автомобиль резко рассыплется по окончании гарантии, минимальная. А продажа такого авто – подарок следующему покупателю.

Изменение жизненных обстоятельств

Причина, по которой автомобиль перестал удовлетворять потребительские запросы владельца. Связаны они могут быть с чем угодно, начиная от переезда из города в деревню и заканчивая рождением десятого ребенка в семье.

Рекомендация Kolesa.ru. Само собой, если имеющееся авто не выполняет возложенные на него требования, то такой автомобиль становится обузой, в первую очередь финансовой. При возможности, конечно, менять. Однако нужно четко понимать задачи, под которые будет покупаться новый автомобиль и быть уверенным в том, что новая машина будет их исправно выполнять.

Очень часто изменение жизненных обстоятельств путают с баловством. Самый яркий пример – рождение ребенка. Когда осчастливленные чудесным событием родители бегут от радости тратить деньги на всё, что видят. В том числе меняют имеющийся Матиз на девятиместный микроавтобус, совершенно забывая о том, что ребенок первые три года будет помещаться в лукошке детского кресла, а складную коляску вполне можно приспособить или в салоне, или в багажнике на крыше. Таким покупателям посвящается следующий пункт.

Автомобиль надоел

На удивление, одна из самых распространенных причин продажи трехлетнего автомобиля в России по официальным опросам.

Рекомендация Kolesa.ru.Тут уж, как говорится, красиво жить не запретишь. Если есть деньги, а финансовые потери при купле-продаже – последнее, что волнует, то, конечно, почему бы и не побаловать себя и свою семью новенькой машинкой.

А вот если денег нет, кредит ещё не выплачен, зарплату второй месяц не платят, но очень хочется показать всем свою успешность, поменяв старый Логан на новый – тут, к сожалению, следует признать исключительную глупость владельца.

. Так стоит ли менять трехлетний автомобиль на новый? Kolesa. Ru уверены, что только в двух случаях. Во-первых, когда техническое состояние машины внушает серьезные опасения за количество потраченных в будущем на его ремонт денег. И во-вторых, когда финансовый вопрос не имеет принципиального значения — в конце концов, деньги придуманы для того, чтобы их тратить. Остальные причины зависят от каждого конкретного случая.

Статистика: как часто и на что россияне меняют машины

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о смене авто. На продаже автомобилей с пробегом построена внушительная бизнес-конструкция, а сам рынок показывает хорошую динамику и стремится к европейской цивилизованности. Однако большинство автомобилей частных лиц продается все же через доски объявлений, ставшие со временем из газетных электронными. Пользуются интернет-досками объявлений и салоны по продаже подержанных и комиссионных машин.

Специалисты доски-гиганта AVITO решили посчитать, как и когда россияне меняют машины, а также проследить за их дальнейшим выбором. Опрос проводился на территории всей России, делить данные по регионам счетоводы не стали. «Можно говорить о том, что тенденции на вторичном автомобильном рынке России схожи от региона к региону», — пояснили Properm.ru специалисты компании.

В ходе опроса выяснилось, что большинство опрошенных россиян предпочитают менять авто раз в 3–5 лет — так ответили 42,4% респондентов. Кого-то начинают раздражать участившиеся визиты в сервис, кому-то не хватает класса, а встречаются и автолюбители, которым за небольшой промежуток времени конкретный авто просто надоедает.

Однако некоторые участники опроса все же не торопятся расстаться со своей «ласточкой»: 22,2% пользователей сайта заявили, что «обновляют» транспортное средство примерно раз в 5–10 лет и реже. Еще 20,7% респондентов меняют авто чуть чаще — раз в 2–3 года, а есть и такие, кто меняет машину чуть ли не каждый год (14,7%).

Предельный «возраст» для автомобиля разными автолюбителями устанавливается по-разному. Большинство россиян считают, что при правильном обращении машина может прослужить 7 и более лет — так ответили 46,3% опрошенных.

Для 21,9% опрошенных этот срок составил 5–7 лет. Еще 20,9% респондентов полагают, что предельный «возраст» авто составляет 3–5 лет. Остальные же (10,9%) готовы поддержать «европейский стандарт» и менять авто каждые 2–3 года.

Согласно опросу самой частой причиной смены авто для большинства россиян становится возможность позволить себе транспортное средство более высокого класса (48,7% респондентов), «пересесть», например, с Lada на Ford, с Ford на BMW. Но есть и другие причины.

Среди других оснований — длительный срок эксплуатации (24,8% респондентов), возможность приобрести новый автомобиль взамен подержанного (10,8%) или банальная поломка (6%). А некоторые респонденты признались, что поменяли машину, наконец отыскав авто своей мечты (9,7%).

Зачастую купив свой самый первый автомобиль на вторичном рынке, вторую машину автолюбитель уже покупает новую. По результатам опроса, лишь 18,8% опрошенных снова купили бы подержанную машину. Зато есть те, кто согласился бы сменить новую машину на подержанную (2,1%).

Какие варианты россияне готовы рассмотреть в качестве замены? Большинство респондентов сменили бы подержанную машину на новую (41%) или опять приобрели бы новый автомобиль (38,1%).

Стоит отметить, что в выборе производителя опрошенные AVITO оказались почти единодушны. Более половины из них при смене автомобиля вновь купили бы иномарку (60,5% респондентов).

Другие мнения: сменили бы отечественный автомобиль на машину зарубежного производства (20,6%) или приобрели иномарку российской сборки (9,1%). И лишь десятая часть опрошенных поддержала бы отечественный автопром: 9,1% респондентов готовы вновь купить российскую машину, а 0,7% — сменить иномарку на отечественный автомобиль.

Таким образом, получаем средний портрет желаний российского автомобилиста. Наш автолюбитель в среднем может менять машину раз в 3–5 лет, но при необходимости или собственном желании готов ездить на ней семь и более лет. При смене машины рассматривается автомобиль классом выше, это же является и побудительным стимулом. Кроме того, наш автолюбитель стремится купить все же новую машину, и лучше иномарку. Но если уж нашел «машину своей мечты», то остальное значения не имеет.

При каком пробеге следует менять автомобиль

При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом. При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом.

Говорить при каком пробеге следует менять автомобиль, будет слишком банально. Для каждой марки и модели он свой, нежели что-то общее для всех машин. Существует теория, что в среднем после 100 тысяч километров пробега машину нужно менять, в ином случае проблемы начнут появляться чаще и чаще. Кто и когда запустил эту теорию среди водителей неизвестно, но однозначно есть плюсы и минусы.

Правда или нет о пробеге и продаже авто

Как уже говорили, есть теория, что после 100 тысяч километров пробега автомобиль начинает чаще ломаться, и возможны самые непредсказуемые ситуации. С одной стороны это правда, так как большинство автомобилей, лимит пробега по гарантии устанавливался именно в эти 100 тысяч км. Зачастую период приходится момент замены ремня или цепи ГРМ, к этому же моменту изнашивается ходовая часть и требует замены деталей.

Если учитывать, что ремонт будете производить в официальном сервисном центре производителя, а не самостоятельно, то стоит готовить круглую сумму, которая может выйти дороже, чем стоят сами детали. Поэтому хитрые автовладельцы или не чистые на руку пытаются продать машину до такого пробега, тем самым переложив проблемы на плечи нового владельца.

Говорить, что машину стоит продавать ближе к 100 тысячам пробега это неправда для большинства моделей авто. Как пример, недавно был поставлен рекорд на электромобиле Тесла, на котором владелец проехал 900 тысяч километров и самым серьезным ремонтом, была замена блока аккумуляторов.

На самом же деле связывать пробег автомобиля в 100 тысяч километров и необходимость его продажи это скорей неправда. Многие факторы зависят от марки, модели автомобиля и как водитель смотрит за машиной. Можно встретить автомобиль, который проехал 40-70 тысяч километров, а по состоянию, выглядит на все 400 тысяч километров, иногда наоборот, как будто куплен из салона.

Не меньше огня в теорию поддали современные новые автомобили, которые массово продаются на территории России и ближайших стран. Производители таких авто поставили срок гарантии в 100000 км или 5 лет гарантии. Достиг такого показателя на одометре, владелец всячески постарается её продать. Если по гарантии можно смело ехать в сервисный центр, после окончания гарантии не каждый захочет ремонтировать машину самостоятельно, возможно поломается, что-то дорогостоящее. Твердить, что граница пробега в 100 тысяч километров это «намек» продать автомобиль скорей неправда, нежели повод спешить продать ухоженный авто.

Современные технологии VS пробег автомобиля

Для водителей не секрет, чем более технологичен автомобиль и современней его разработка, тем дороже будет обходиться его обслуживание. Многие авто производители используют маркетинговый ход, тем самым давно отойдя от принципа надежности и долгой службы автомобилей. Результат — наличие современной электроники и механизмов существенно уменьшают реальный срок жизни машины.

Современные авто производители делают все, чтоб владелец нового автомобиля как можно меньше посещал официальный сервисный центр на протяжении гарантийного срока, после окончания срока гарантии пусть машина хоть и распадется на запчасти, лишь бы не ремонтировать за счет производителя. Чем быстрей и чаще ломается такая машина, тем больше вероятность, что владелец её продаст и придет в салон за новым авто. Соответственно история заново повторится и «золушка» по окончанию срока гарантии превратить свой автомобиль в «ведро с болтами».

Получается, что надежность автомобиля для большинства современных авто производителей это последнее, что есть в списке и учитывается в момент создания. Как пример, для новых автомобилей компании BMW, которые продают на рынке России, срок гарантии составляет 50000 километров пробега. Столько проезжает среднестатистический владелец баварского автомобиля, купленного в салоне. Таким образом, получается, что столь известные машины превращаются в хлам еще до 100000 километров пройденного пути, о которых гласит теория.Еще один пример, многие автопроизводители повально начали устанавливать двигателя малого объема на крупные автомобили. Вплоть до момента, что на внедорожниках встречается агрегат объемом 1,3 или 1,0 литра. В пару к таким двигателям идет по несколько турбин, а так же роботизированная трансмиссия. Кто понимает в машинах не секрет, такие «роботы» частенько не доживают до конца заводской гарантии, и тем будут тянуть финансы с владельца после окончания гарантии. Прежде чем говорить, новый автомобиль лучше старого, нужно 100 раз подумать, особенно над определенными моделями.

Плюсы и минусы теории о продаже авто

Есть плюсы и минусы, не обошло это стороной и теорию, при каком пробеге следует менять автомобиль. Можно выделить основные плюсы и минусы такого механизма, и что ожидать после продажи. Среди плюсом это однозначно покупка более свежей машины, с минимальным пробегом, лучшими характеристиками и конечно же свежим дизайном, и современными системами безопасности/комфорта.

Если Ваш автомобиль начал ржаветь, часто ломаться и просто подводить в разных ситуациях, да, задумайтесь о смене транспортного средства. В случае, когда просто пришла мысль обзавестись новым автомобилем, стоит свесить все за и против, так как новая машина может оказаться хуже существующей, и в дальнейшем будете сутками простаивать на СТО.

Основная теория, проверенная временем – габаритный автомобиль должен быть укомплектован мощным двигателем. В погоне за экономией производитель вовсе забыл о надежности. Пример тому новый массивный кроссовер Mecedes-Benz GLB, под капотом которого скрылся агрегат, объемом 1,3 литра. По предварительным данным его хватит максимум на 60-80 тысяч километров пробега.

Итак, плюсы теории о том, что автомобиль стоит продавать, достиг пробега 100000 километров – это покупка более нового и свежего, смена поколения модели или вовсе марки, а так же минимизация затрат на сервисное обслуживание. Среди минусов стоит отметить, что не всегда новые автомобили надежны, а те машины, которые перевалили за 100-ку, могут отходить не одну сотню тысяч километров без особо затратного ремонта. Вывод: граничный пробег автомобиля в среднем 100000 км, чтоб следовало его менять, но все зависит от марки и модели машины. Показатель пробега может быть больше, иногда меньше. Поэтому для старта продажи автомобиля лучше смотреть на его общее состояние, нежели на пробег.

Видео-обзор как купить автомобиль с пробегом:

Ссылка на основную публикацию