Недетская неожиданность: 10 самых живучих подержанных кроссоверов

Топ-5 подержанных кроссоверов по отзывам реальных владельцев

Большинство кроссоверов, участвующих в наших сравнениях, имеют пользовательскую оценку в 4,3 балла. Однако за историю рубрики нашлось пять моделей, которые преодолели эту цифру. Мы не будем привязываться к конкретным классам и ценовым категориям — на вторичном рынке эти понятия в достаточной мере условны. Имеет значение только выбор тех, кто поделился своими отзывами об эксплуатации.

Infiniti FX

Открывают наш «хит-парад» японцы. Infiniti FX по оценкам читателей набрал 4,5 балла. В статье мы рассматривали автомобили первого поколения. Они выпускались с 2003 по 2009 год с рестайлингом в 2006-м. Цены колеблются от 350 000 до 800 000 рублей. Средний заявленный пробег — около 200 000 км, что удивительно, учитывая 7 лет разницы между годами выпуска автомобилей. Похоже, продавцы что-то недоговаривают!

Подавляющее большинство автомобилей — с бензиновым 3,5-литровым 280-сильным мотором. 100% автомат, 100% полный привод — а как иначе?

За что хвалят Infiniti FX?

В целом, российскому покупателю «Финики» по душе — достаточно надежны, неприхотливы и при определенном подходе бюджетны. Правда, это если повезло с предыдущими владельцами.

За что ругают Infiniti FX?

Мы были немало удивлены тому, что многие владельцы Infiniti недовольны. уровнем комфорта в салоне! Возможно, миниатюрность японцев вносит свои коррективы?

Mazda CX-9

В первую очередь мы рассматриваем автомобили первого поколения — с 2006 по 2012 год. По энерговооруженности они могут «умыть» большинство одноклассников — в линейке всего два бензиновых мотора, но зато каких! Объем 3,5 и 3,7 л, мощность 263 и 277 л.с. соответственно. Теоретически есть автомобили с передним приводом и механикой, но, положа руку на сердце, — кому они нужны? Видимо, никому, поэтому на вторичном рынке таких машин единицы.

За что хвалят Mazda CX-9?

Получается едва ли не идеальная картина! Может ли такое быть?

За что ругают Mazda CX-9?

Получается, действительно отличный автомобиль с некоторыми нюансами, о которых хорошо бы знать до покупки.

Skoda Yeti

В момент выхода на рынок кроссовер от Skoda многих удивил, но быстро примелькался и сейчас уже не воспринимается как какая-то экзотика.

Своеобразной визитной карточкой модели стали турбированные двигатели крошечного объема, но внушительной мощности — бензиновые 1,2, 1,4 и 1,8 развивают 105, 122 и 152 л.с. соответственно. «В природе» существует целых три варианта двухлитровых дизелей, но найти машину с одним из этих моторов в продаже непросто. Большая часть машин оборудована роботизированной коробкой, но механика тоже достаточно популярна. Полным приводом оборудована примерно треть автомобилей, продающихся на вторичном рынке.

За что хвалят Skoda Yeti?

С достоинствами все понятно. Но пришла пора все-таки погрузиться в мир волшебных аббревиатур TSI и DSG. Может быть правда там все не так страшно?

За что ругают Skoda Yeti?

Негативные отзывы наводят на мысли о том, что с автомобилем может и не повезти. А это значит, что выбирать нужно особенно тщательно.

Volvo XC90

Модель первого поколения прожила на конвейере с 2002 по 2014 год, если считать рестайлинговую модификацию 2006 года. Своего рода рекорд по нынешним временам. Естественно, что это дает огромный разброс цен — от 250 000 до почти 2 000 000 рублей, а заявленные пробеги — от смехотворных 77 000 км до почетных полумиллиона. Самый популярный мотор у дорестайловой версии — 272-сильный бензиновый 2,9. После рестайлинга большее распространение получил 210-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, однако и 200-сильный 2,5-литровый дизель, и 243-сильный 3,2-литровый бензиновый агрегат не являются редкостью. 100% автомобилей — с автоматом и полным приводом.

25 самых надежных внедорожников и кроссоверов 2022 – отчет TUV

Рынок подержанных внедорожников и кроссоверов довольно велик. Все больше людей в России и других странах Европы приобретают автомобили с пробегом. Немецкая организация TUV, которая занимается проведением техосмотра авто, ежегодно публикует статистические данные осмотра подержанных машин в Германии. В том числе в сегменте внедорожников и кроссоверов (SUV).

Какие внедорожники и кроссоверы сегодня самые надежные

Рейтинг самых надежных автомобилей от TUV считается одним из наиболее авторитетных в мире. Этот ТОП помогает автолюбителям в выборе автомобиля с пробегом с точки зрения технической надежности.

Представляем рейтинг самых надежных кроссоверов и внедорожников (SUV), составленных по результатам доклада TUV-2021. Рейтинг-отчет за этот год основан на данных о 8,8 миллиона автомобилей, протестированных на немецких диагностических станциях техосмотра.

Списки разделены на группы в зависимости от возраста машины.

✓ Как и ожидалось, подиум внедорожников и кроссоверов возраста 2-3 лет в рейтинге надежности TÜV 2022 поделили немецкие и японские авто. Лидерами в этой категории стали Mercedes GLC (1,7% поломок), Audi Q2 (2,5%) и Mazda CX-3 (2,7%).

✓ В рейтинге надежности внедорожников возрастом 4-5 лет на верхней позиции оказался Porsche Macan (3,8% поломок), затем идут Mercedes GLE (4,5%) и Audi Q5 (5,3%).

✓ Топ кроссоверов с пробегом в возрасте 6-7 лет открывают: VW Touareg (8,6% поломок), Porsche Cayenne (8,7%) и Audi Q5 (9,1%).

✓ Первая тройка в рейтинге надежности кроссоверов 8-9 лет выглядит так: Mitsubishi ASX (11,5% поломок), Audi Q5 (12,2%), BMW X1 (12,5%).

✓ А топ самых надежных внедорожников 10-11 лет, по версии экспертов TUV , возглавили BMW X1 (15,9% поломок), Audi Q5 (18,0%) и Mercedes GLK (18,2%).

Ниже представлены лидеры рейтинга TUV 2022 по возрастным категориям в категории SUV. Рядом с результатом в таблицах отображается процент неисправностей и средний пробег автомобилей.

Топ самых надежных внедорожников и кроссоверов в возрасте 2–3 лет

Топ самых надежных внедорожников и кроссоверов в возрасте 4–5 лет

– Топ-20 лучших кроссоверов по проходимости >>

Рейтинг самых надежных внедорожников и кроссоверов в возрасте 6–7 лет

Рейтинг по надежности внедорожников и кроссоверов в возрасте 8–9 лет

– Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом >>

Рейтинг самых надежных внедорожников и кроссоверов в возрасте 10–11 лет

Какой автомобиль выгоднее купить – новый или с пробегом?

Каковы преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них наиболее выгоден для автовладельца?

Читайте также:  Какая Тойота лучше: Камри или Королла

« В большинстве случаев выбор автомобиля начинается с определения бюджета покупки. При равном бюджете к преимуществам покупки нового автомобиля можно отнести его надежность и наличие гарантии от производителя. Это позволит избежать незапланированных трат в первые несколько лет владения. При покупке автомобиля с пробегом риск внеплановой поломки возрастает в разы, и вся стоимость ремонта, как правило, в полном объеме ложится на плечи владельца, – считает руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Алексей Шибаков, – Определенные преимущества в покупке автомобиля с пробегом также имеются: за стоимость, равную цене нового автомобиля, можно получить автомобиль выше классом, мощнее и с более богатым оснащением».

Кратко об Ассоциации VdTÜV

Ассоциация технических инспекционных агентств VdTÜV – это организация, которая отслеживает и защищает техническую безопасность и доверие к продукции, предприятиям и услугам путем независимого тестирования, экспертиз. В Ассоциацию входят организации TÜV, а также промышленные компании, которые работают в данной отрасли, разделяют цели и задачи Ассоциации.

Благодаря своей позиции в области безопасности промышленного развития в обществе, в первую очередь, давать независимые и беспристрастные оценки, отчеты и материалы Ассоциации VdTÜV является не просто востребованными, но и вносят свой вклад в развитие правил, их адаптации к новейшим технологическим стандартам.

Заключение

Рейтинг надежности авто от германской TÜV Report 2022 – важное руководство не только для покупателей подержанного автомобиля, но и свод важных подсказок для продавцов автомобилей с пробегом. Вооружившись этими данными покупка-продажа автомобиля станет намного проще, потому что все игроки рынка сразу знают, что и где искать.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Понравилось? Поделись с друзьями!

Похожие материалы

  • Самые продаваемые автомобили в России за последние 20 лет
  • Рейтинг регионов России по автокредитованию
  • 50 самых надежных автомобилей с пробегом 2022 – рейтинг TUV
  • 20 самых продаваемых моделей авто в России
  • Самые популярные кроссоверы в мире и России

9 комментарии

  • Комментировать –> Вторник, 21 Ноябрь 2017 21:47 написал Vovan

А где pathfinder r51?

Новый Renegeda как-то очень удивляет, был на тест-драйве на прошлой неделе, очень прикольная машинка.

Добрый вечер! Вот небольшой рассказик про нашу дружбу с моим верным «конем»на котором я лично прошел без малого 500тыс.км а именно на Pajero4!

Я решил поделится соей историей, так как много читал отзывы других владельцев, и, судя по их записям, Паджеро — это не самая лучшая машина. У меня создалось впечатление, что либо эксплуатировать не умеют такой серьезный внедорожник, либо его просто не обслуживают!

Живу на севере. На Большую землю можно выбраться только по зимнику — по замёрзшим рекам и болотам. В 2008 году я купил бензиновый мицубиси паджеро IV с двигателем 3,8л., автомат. За 6 лет уже много раз прохожу по зимнику от Ухты до Усинска (севернее Печоры), пересёк тундру до Нарьян-Мара. Ощущения не передать! На любой дороге чувствуешь себя абсолютно уверенно. Даже в тундре, где дорогу специально поливают водой, чтобы не задерживался снег, машина идёт по льду, как по рельсам, конечно, если включён передний мост и водитель опытный :). Довелось путешествовать на моем Паджеро и по федеральным трассам: в Уфу, Казань, Москву.

За годы владения я пришёл к выводу, что это действительно серьёзная машина, и сделана она серьёзных дорог и серьезных людей. Паджеро не создан для гонок, но в городе не покидает чувство уверенности и комфорта. Но всю его прелесть начинаешь понимать, съехав с асфальта.

Кстати, все пишут о 17л. расхода бензина на трассе. Мне, наверное, очень повезло, но мой Митсубиши Паджеро IV ест 11 л. летом и 12 зимой. Изрядно гружёный — 12 и 13 соответственно.

Ехал по зимнику с прицепом и полутонной груза в нём со средней скоростью 50 км/час, расход составил 16л. Засекал и по борт. компу и по факту.

К недостаткам могу отнести не лучшую подготовку к условиям нашего севера.

1) Кронштейны дворников находятся в углублениях, где собирается и намерзает мокрый снег. Приходится часто вставать и удалять его.

2) В сильный мороз с метелью даже на полных оборотах печка не справляется с обогревом лобового стекла, а шум создаёт конкретный, что весьма утомляет.

3) В тундре во время метели при боковом ветре машину ощутимо продувает.

4) Дверь багажника прекрасно держит воду и грязь, но снега в пустоты между дверью и кузовом набивается очень много. Если не чистить, начинает вверху таять, а вода стекает вниз и там замерзает, намертво замораживая дверь. А чистить крайне неудобно из-за весьма рельефной конструкции двери и кузова. На наружной части двери тоже очень быстро образуется толстый слой снега, чему способствует запасное колесо и создаваемые корпусом завихрения.

5) Увы, родные втулки с нашими условиями и эксплуатацией «ходят» недолго. Решил проблему установкой деталей из полиуретана. Где-то к 150 тыс. км сдались стойки, полностью по кругу поменял все шаровые, так же поставил дополнительные демферы в области амортизаторов, что сделало автомобиль более устойчивым (это на заметку инженерам), сами амортизаторы прослужили ровно 450 тыс. км. Заменил снова на оригинальные.

А с Джипом не сложилось? На мой скромный взгляд, уж Cherokee много надежнее. Вы этот асфальт видели? Ну, где он есть) Мы тут в Нижний съездили, я так часто в жизни еще не молился))) А у джипа все-таки и надежность, и проходимость по нашим дорогам.

Наглым образом забыли про Вольво хс60. В лидерах надежности!

Да действительно очень похоже на развод.

это не адекватный рейтинг -это реклама и этому агенству давно не доверяют во всем мире!надежность внелорожника на дороге + ремонтопригодность в экстримальных ситуациях + стоимость обслуги и ремонта +цена на авто и долговечность износоустойчивости деталей движка ходовой и кузова!1-японцы2американцы3 англия 4 Россия из европейцев опель!а мерсы бмв фольцы порши и особенно ауди -только понты а в работе вне дороги их нет!Немцы это-1дорогие авто для асфольта 2ну очень дорогие в обслуге 3 электроника даже в новых авто гавно 4 ходовая очень слабая 5 ну очень огромный расход топлива и налог! 5 большая угоняемость !

Читайте также:  Автомобильный антифриз или тосол. Что это такое?

Как оспорить судебную экспертизу?

Содержание:

Суд назначает экспертизу практически во всех видах судебных разбирательств. Эксперта, который будет проводить исследования, также определяют судебные органы. Поэтому истец и обвиняемый никак не могут повлиять на результат судебной экспертизы. Однако если выводы судебного эксперта покажутся сторонам необъективными, некомпетентными или ложными, они вправе оспаривать итоги проведенной экспертизы.

Если вы собираетесь оспорить в суде результат судебной экспертизы, обращайтесь к юристу. Он выявит процессуальные нарушения. А также выберет способ оспаривания экспертизы, подаст ходатайство и доведет процедуру до логического и корректного завершения.

Найти юриста-эксперта весьма просто. Трудовые биржи, предложения частных специалистов в интернете, поиск по старинке (объявления в газете, знакомые) — все это работает, но далеко не всегда дает желаемый результат. Что такое хорошая судебная экспертиза? Независимая (читай — непредвзятая), качественная и быстрая оценка, которая поможет вам выиграть дело в суде.

Когда речь идет о судебных разбирательствах, обычно нет времени на долгий и вдумчивый поиск. Результат нужен здесь и сейчас. Частные специалисты не всегда обладают должной квалификацией. Поэтому вам нужен опытный эксперт, который сделает все четко и быстро.

Такие специалисты и предлагают свои услуги на маркетплейсе R.TIGER. У нас — только проверенные юридические компании и реальные клиентские отзывы. Кроме того, вы существенно экономите время: поиск эксперта и оформление заявки в целом займут не больше часа, тогда как на изучение всех предложений об экспертизе в интернете и их дальнейшую проверку может уйти целый день. И далеко не все онлайн-эксперты дают гарантию результата. Наш сервис такую гарантию предоставляет — оплата происходит только после выполнения услуги. Не теряйте драгоценное время, оформляйте заявку и нанимайте опытного юриста для проведения судебной экспертизы через R.TIGER.

Нет времени читать статью?

Причины оспаривания судебной экспертизы

Судебная экспертиза — это строго регламентированное процессуальное действие. Экспертная оценка подразумевает анализ объекта, назначенного судьей, и вынесение конкретного и категоричного заключения по всем вопросам, поставленным судом. Однако заключение эксперта не имеет заранее установленной силы. Это закреплено и в Гражданском процессуальном кодексе РФ (ст. 67 ГПК РФ), и в Арбитражном процессуальном кодексе (ст. 71 АПК РФ), и в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (ст. 17 УПК РФ).

Это значит, что в некоторых случаях проведенная судебная экспертиза может потребовать оценки доказательств или даже оспаривания в суде. Такая необходимость возникает, когда одна из сторон разбирательства не согласна с результатами проведенной экспертизы.

Необходимость оспорить заключение эксперта в суде может возникнуть по разным причинам. Если вам кажется, что эксперт был необъективен в своей оценке, оспорьте ее. Основаниями для обжалования экспертизы могут быть и недостаточный уровень квалификации и опыта работы эксперта, условные, а не категоричные выводы в заключении, несоответствие образования исполнителя предмету судебного анализа, неправильный выбор методов исследования, намеренное искажение информации, нарушение порядка проведения оценки. И это далеко не весь список.

Есть несколько способов, позволяющих оспорить результаты судебной экспертизы. Ваш адвокат может вызвать эксперта в суд и получить от него все разъяснения по поводу экспертного заключения. Другой вариант — заказать независимую экспертизу и предоставить ее результаты в суд для рассмотрения и приобщения к делу. Самый популярный вариант — обжаловать решение суда через ходатайство о проведении повторной или дополнительной экспертизы. Вот в каких случаях можно оспаривать заключение эксперта и назначать повторную экспертизу:

  1. Если есть сомнения в обоснованности действий или выводов эксперта. Речь идет об объективности и беспристрастности исполнителя. Их отсутствие (предвзятость оценки в суде) — это серьезное нарушение (ст. 20 73-ФЗ от 31.05.2001). Все пункты заключения должны быть не только обоснованными, но и достоверными, и легко проверяющимися.
  2. Если в заключении есть явные противоречия. Итоговый документ судебной экспертизы должен быть выстроен логично и иметь определенные категоричные выводы. Противоречивым может быть не только содержание заключения, но и сами выводы эксперта. Если экспертное мнение противоречит представленным доказательствам, оспорьте заключение и подайте ходатайство о повторной экспертизе.
  3. Если эксперт некомпетентен. Когда задачи исследования и вопросы, требующие глубокого анализа эксперта, не соответствуют уровню квалификации, образования и компетентности исполнителя, назначается повторная экспертиза. Вероятностные ответы возможны, но они не являются обоснованными. Суду для принятия решения по делу требуются категоричные заключения и четкая методика исследования.
  4. Если нарушен процесс проведения оценки. Действия эксперта или экспертной комиссии повлияли на выводы? Оспорьте результат экспертизы. Также основанием для подачи ходатайства будет отсутствие в заключении информации о том, что эксперт предупрежден об уголовной ответственности за предоставление ложного заключения.
  5. Если эксперт заинтересован в принятии судебного решения. Здесь все логично — если у исполнителя есть личный интерес, выводы изначально не могут быть объективными.

При этом дополнительная и повторная судебная экспертиза — это не одно и то же. Повторную оценку назначают тогда, когда сомневаются в объективности, корректности и достоверности выводов первичного исследования. Дополнительная экспертиза может инициироваться судом или же по ходатайству обвиняемого, если сведения первичного анализа неполные, недостаточно ясные и оставляют вопросы. Для повторного исследования привлекается другой (независимый) эксперт, дополнительную оценку проводит специалист, который осуществлял первичную оценку.

Порядок оспаривания экспертизы

Хотя заключение эксперта не имеет заранее установленной силы, оно существенно влияет на решение судьи. Поэтому результат судебной экспертизы можно оспорить. Есть такой термин — судебное доказывание. Применение судебного доказывания означает, что любая сторона, участвующая в разбирательстве, вправе установить фактические обстоятельства дела. Именно для этого и необходимо оспаривание результатов судебного заключения, объективность и корректность которого вызывает сомнение. Если вы не согласны с выводами эксперта, не тяните и подавайте ходатайство на оспаривание заключения.

Запомните, самостоятельные действия в данном случае неуместны. Пусть всеми вопросами занимается ваш юрист. Вот как можно оспорить результаты судебной экспертизы:

  1. Рецензировать заключение. Это довольно распространенная практика. Рецензирование — это полноценное доказательство правоты участников дела. Судебное законодательство позволяет привлекать экспертов к разбирательству. Рецензия необходима для установления достоверности, объективности, правдоподобности выводов. Эксперт выявляет соответствие заключения действующему законодательству, проверяет соблюдение всех процессуальных требований, определяет обоснованность и полноту исследования и представленных выводов. В результате он дает свою оценку уже готовому заключению. Для проведения рецензирования необходимо предоставить направление на экспертизу и экземпляр экспертного заключения. Если в первичном заключении действительно были нарушения, то рецензент укажет на это и поставит под сомнение допустимость доказательства в виде заключения эксперта.
  2. Провести повторную/дополнительную экспертизу. Здесь речь идет о несудебной оценке и привлечении независимого эксперта. О повторном анализе ходатайствуют, если были грубые нарушения в первоначальном заключении и порядке проведения исследования.
  3. Привлечь специалиста или эксперта для участия в судебном разбирательстве. Если исполнитель, назначенный судебными органами, не обладает специальными знаниями для проведения оценки, и его выводы весьма сомнительны, другая сторона может привлечь профильного специалиста. Вызывайте его к ближайшему судебному заседанию после оглашения первичного заключения. Все объяснения эксперта должны быть квалифицированными и носить разъяснительный характер. И запомните — вы вправе обеспечить явку рецензента заключения в качестве специалиста.
Читайте также:  Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

С привлечением эксперта все не так просто. Ваш юрист должен предоставить мотивированное ходатайство, обосновывающее необходимость вызова эксперта, подготовившего первичное заключение. В таком ходатайстве отражаются все вопросы к исполнителю, указываются конкретные недочеты, противоречия, нелогичные и необоснованные выводы. Чтобы судья разрешил вызвать исполнителя, вы обязаны четко обозначить проблематику и поставить конкретные вопросы. В данном случае вы также вправе привлекать профильных специалистов, которые будут задавать свои вопросы эксперту.

Каким бы ни были содержание и выводы экспертного заключения, у вас всегда есть возможность оспорить результат судебной экспертизы. Главное — соблюдать обоснованность и мотивированность в своих действиях. У вас (то есть у вашего юриста) должны быть четкие вопросы к исполнителю и привлекаемым специалистам, иначе оспаривание может иметь обратный эффект. В результате обжалования судья может как поменять свое мнение и признать заключение недостоверным доказательством, так и усилить выводы, приведенные экспертом в первоначальном документе. Поэтому готовьтесь тщательно, во всем советуйтесь с юристом и выстраивайте уверенную линию поведения.

Можно ли оспорить судебно-медицинскую экспертизу по ДТП?

Закон предусматривает право граждан оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы при ДТП, равно как и остальные доказательства в рамках административного или уголовного дела. Однако в процедуре есть некоторые отличия, исходя из стадии дела и его разновидности. Процедура проводится в специализированных экспертных госучреждениях, именуемых «бюро СМЭ». В силу этого, добиться результатов в оспаривании заключения государственного бюро сложнее, чем признать недостоверными выводы частных экспертов и организаций.

Особенности процедуры

Судмедэкспертиза (СМЭ) при дорожном происшествии включает в себя профессиональные действия, целью которых служит установление факта нанесения вреда, определение степени его тяжести. Экспертизу проводят не только при нанесении вреда, но и в случае необходимости определения причины смерти.

Заключение эксперта содержит четко сформулированные утверждения, на которые вправе ссылаться любая из сторон разбирательства.

Особенно важно, к какому выводу придет эксперт, когда дорожная авария повлекла смерть человека или нескольких людей. На основании заключения медиков, в котором определяется степень тяжести вреда здоровью, будет решаться вопрос, какой вид ответственности предусмотрен для виновного:

  • административная (легкая или средняя степень);
  • уголовная (тяжелая степень вреда или смерть по причине ДТП).

Работа судмедэкспертов предполагает соблюдение определенного порядка действия и правил. Если в ДТП пострадали люди, проведение СМЭ – явление частое, даже если в момент аварии выявлены лишь незначительные повреждения.

Для того, чтобы инициировать судмедэкспертизу, должны быть определенные основания. Если в столкновении автомобилей никто не получил увечий, травм, не жаловался на самочувствие, в СМЭ нет необходимости.

Что служит основанием для оспаривания?

Исследования в рамках СМЭ при ДТП проводятся с целью:

  • установить механизм получения травм;
  • определить степень тяжести причиненного вреда здоровью;
  • подтвердить или опровергнуть факт опьянения.

Если в результате столкновения транспортных средств погиб человек, экспертиза позволяет определить:

  • была ли смерть следствием произошедшей аварии, или человек умер по другим причинам;
  • связана ли смерть участника аварии с отсутствием своевременной медицинской помощи или некачественной работой медиков.

Свое несогласие с мнением экспертов могут выражать все стороны судебного процесса – виновник и пострадавший. Частым основанием для опротестования заключения СМЭ служит неверное установление степени вреда, причиненного пострадавшему. Однако, могут быть и другие поводы для оспаривания с целью изменить выводы экспертизы в своих интересах.

К недопустимым относят доказательства, полученные в обстоятельствах нарушения закона. Поскольку исследование, проводимое в государственном учреждении, проводится в четком соответствии законного регламента, добиться оспаривания бывает трудно, ведь репутация и квалификация государственных экспертов сомнению не подвергается.

При тщательном рассмотрении дела, сторона, заинтересованная в аннулировании заключения СМЭ, может ссылаться на:

  • нарушение процессуальной нормы назначения проведения СМЭ;
  • недостаток полномочий на выполнение исследований экспертом;
  • неисполнение требований по разъяснению прав, обязанностей эксперта, его ответственности за ложные сведения;
  • привлечение к СМЭ эксперта, к кандидатуре которого установлены основания для отвода. Это может быть недостаток компетенций, наличие связи с участниками процесса, личной заинтересованности, непосредственной вовлеченности в процесс в качестве обвиняемого или свидетеля;
  • несоблюдение норм и требований, которые установлены законодательством в отношении проведения и оформления СМЭ;
  • фабрикация ложного документа;
  • любые не упомянутые выше нарушения в процедуре и ее назначении.

Если удается признать доказательства недопустимыми, суд исключит их из рассмотрения при разбирательстве. Документ становится недействительным и не способен повлиять на выносимое далее решение.

Однако часто инициаторы оспаривания ищут повод для пересмотра вынесенных заключений. Для этого требуется найти основания для проведения дополнительной СМЭ. Оспаривающая сторона вправе ссылаться на неясность или неполноту подготовленного судмедэкспертом документа.

В качестве оснований для нового СМЭ может выступать:

  • наличие сомнений в верности выводов;
  • подозрение к недостаточности обоснований;
  • наличие двух заключений экспертов, противоречащих друг другу.

Повторное назначение СМЭ грозит запутыванием дела и затягиванием судебного разбирательства, поэтому, перед принятием решения о повторной процедуре, экспертов допрашивают с целью выявления и устранения спорных моментов.

Читайте также:  Что означает в ПДД новый термин "опасное вождение"

Как выглядит процедура оспаривания?

Если принято решение оспорить результаты судмедэкспертизы, то предстоит четко определить те моменты, которые вызывают несогласие. Перед тем, как опротестовать документ СМЭ следует проанализировать, к какому результату может прийти судебное разбирательство в случае аннулирования документа.

Следует тщательно изучить содержание экспертизы, привлечь на помощь юриста, имеющего опыт в подобных вопросах. Юридическая помощь будет нелишней и в дальнейшей подготовке заявления для суда или должностного лица, рассматривающего дело:

  1. Ходатайство по оспариванию заключения готовят заранее в письменном виде. В документе излагают позицию, приводя обоснования, после чего заявитель просит суд рассматривать СМЭ как недопустимое доказательство.
  2. Ходатайство о проведении дополнительной экспертизы не предполагает изначально постановки вопроса о недопустимости исследования, требуя иных обоснований: приведения доводов о причинах несогласия, формулировки спорных положений СМЭ, аргументации для дополнительного исследования. Помимо просьбы назначить повторно экспертизу, заявитель указывает список вопросов, на которые хотел бы получить ответ из заключения СМЭ.

Оспаривание на суде часто происходит через устное заявление после того, как судья зачитает выводы экспертов. Если несогласие возникло в ходе ведения расследования по административному или уголовному делу (до суда), заинтересованная в оспаривании сторона вправе заявить о своих возражениях при ознакомлении с заключением СМЭ. Лицо, уполномоченное вести расследование, при ознакомлении оформляет протокол, куда и вносят комментарии, возражения и ходатайства.

Когда в ДТП пострадали люди, вопрос стоит не столько в расходах на ремонт автомобиля, сколько о тех последствиях, которые понесет виновное лицо. Поскольку мнение эксперта является основополагающим при принятии решения о виновности и степени виновности ответчика, положения в заключении судмедэксперта должны быть неоспоримыми. При любом сомнении в правоте эксперта следует оспаривать заключение, добиваясь справедливого и беспристрастного отношения в обвиняемому.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Можно ли оспорить судебную экспертизу по ДТП?

Оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы при ДТП можно точно так же, как любое другое доказательство по уголовному, административному или уголовному делу. Но следует учитывать, что процедура может немного отличаться в зависимости от вида процесса и его стадии (расследование, судебный процесс).

Немаловажное обстоятельство – судебно-медицинские экспертизы могут проводиться только на базе государственных экспертных учреждений (бюро СМЭ), поэтому обжаловать результаты судебно-медицинской экспертизы будет не так легко, как в споре с частнопрактикующими экспертами и организациями других экспертных специализаций.

Основания для оспаривания заключения

При дорожно-транспортных происшествиях судебно-медицинские экспертизы (СМЭ) проводятся, как правило, для установления механизма причинения телесных повреждений, тяжести вреда и нахождения потерпевшего в состоянии опьянения. В случае ДТП со смертельным исходом СМЭ позволяет установить причины смерти: наступила ли смерть в результате аварии или по другим причинам, например, вследствие неоказания своевременной или надлежащей медицинской помощи.

С заключением эксперта может быть не согласен как потерпевший, так и виновник ДТП. В основном недовольство вызывает меньшая/большая тяжесть вреда по сравнению с тем, что считает несогласное лицо. Часто оспаривается механизм причинения повреждений или отсутствие в заключении каких-то повреждений. На фоне последнего резонансного дела о «пьяном мальчике», особым предметом рассмотрения теперь становится нахождение потерпевшего в состоянии опьянения и уровень содержания алкоголя или наркотических (психотропных) веществ в крови.

В целом, поводы для того, чтобы оспорить судебную экспертизу по ДТП, можно найти всегда. Вопрос лишь в том, будет ли это являться основанием для признания экспертизы недопустимым доказательством или для проведения дополнительного (повторного) судебно-медицинского исследования.

Недопустимое доказательство – доказательство, полученное с нарушением закона. К любой экспертизе в данном случае придраться бывает сложно, тем более, проведенной в госучреждении и, как правило, экспертами высокой квалификации.

Нарушение закона может выражаться в следующем:

  1. несоблюдение процессуальных норм при назначении экспертизы;
  2. отсутствие у эксперта полномочий на производство исследования;
  3. неразъяснение эксперту прав, обязанностей и уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  4. производство исследования экспертом, в отношении которого были основания для его отвода (некомпетентность, любого рода зависимость от сторон дела и их представителей, родственная связь с ними, эксперт – сторона дела и свидетель, любая заинтересованность эксперта в исходе дела);
  5. нарушение обязательных правил и требований, установленных для производства СМЭ;
  6. дача ложного заключения;
  7. другие нарушения при назначении и производстве исследования.

В отличие от оснований для назначения дополнительной или повторной судебно-медицинской экспертизы, основания недопустимости заключения ставят на нем крест. Такая экспертиза не имеет юридической силы, и формально она как бы не проводилась вовсе.

На практике же зачастую поводом для обжалования заключения являются такие обстоятельства, которые служат основаниями для проведения дополнительного или повторного исследования, в том числе комплексного характера.

Основания для оспаривания экспертизы в целях производства дополнительного исследования – неясность и (или) неполнота заключения. Повторная экспертиза назначается, если есть сомнения в правильности либо обоснованности заключения, а также если в деле есть два заключения СМЭ, которые противоречат друг другу.

Чтобы исключить затягивание процесса и еще большее запутывание дела, на практике перед назначением дополнительной (повторной) экспертизы нередко прибегают к допросу эксперта (экспертов). Это помогает прояснить выводы, выявить и устранить спорные моменты, понять, нужна ли или нет еще одна экспертиза, а если нужна – какие материалы представить и какие вопросы поставить.

Как оспорить экспертизу

Для начала вы должны определиться, что именно вас не устраивает в заключении, с чем вы не согласны и какой цели вы хотите добиться, оспорив экспертизу.

Учитывая процессуальные особенности назначения и производства экспертиз, можно порекомендовать следующую схему действий:

  1. Знакомимся с заключением экспертизы. Лучше всего это делать со своим юристом (адвокатом), который более компетентен в анализе исследования и выводов.
  2. Готовим свои заявления, возражения, ходатайства. В судебном процессе заявления и ходатайства приносятся обычно в устной форме по итогам зачитывания судьей заключения и его рассмотрения с участием сторон. В рамках расследования административных и уголовных дел ознакомление с экспертизой оформляется специальным протоколом, куда и заносятся сделанные заявления, возражения и ходатайства. В судебном процессе они также заносятся в протокол – только в протокол заседания.
Читайте также:  Карданный вал: что это такое? - Карданная передача в автомобилях

Если вы решили оспорить заключение эксперта, лучше всего подготовить отдельное письменное ходатайство. В нем необходимо изложить свою позицию, аргументировать ее и попросить суд или лицо, ведущее расследование, признать заключение недопустимым доказательством.

Если вы не согласны с заключением и цель – провести дополнительное или повторное исследование, также необходимо подготовить соответствующее ходатайство. Но в данном случае вопрос о недопустимости экспертизы не ставится. В ходатайстве должны быть:

  • указаны причины несогласия с заключением СМЭ;
  • обозначено, в чем именно выражается несогласие;
  • сформулированы и конкретизированы основания для производства дополнительной или повторной экспертизы;
  • приведены доводы, подтверждающие вашу позицию и просьбу назначить еще одно исследование;
  • изложена просьба о назначении дополнительной (повторной) экспертизы, с указанием (крайне желательно) вопросов перед экспертом.

Какая-то специальная жалоба на экспертизу не подается. Процессуально вопрос оспаривания заключения оформляется устным или письменным заявлением (ходатайством), которое рассматривается судом либо лицом, ведущим расследование ДТП.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Эта статья подготовлена для участников дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованных лиц, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как правильно оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены российским законодательством правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Рассматриваемый в данной статье вопрос в некоторых случаях может являться достаточно сложным для разрешения с юридической точки зрения и потребовать специальных познаний в данной сфере, а также соответствующего практического опыта.

Поэтому при возникновении дополнительных и уточняющих вопросов или необходимости в получении квалифицированной правовой помощи гости сайта могут обратиться в нашу службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.

Все подробности читайте:

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, необходимо разобраться в сути понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные их виды и порядок назначения, а также порядок проведения.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу, в результатах рассмотрения дела.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 №40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон РФ «Об ОСАГО»).

Так, в пунктах 10 и 11 статьи 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной российским законодательством ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию означает доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела либо выявить нарушения закона, при которых она будет признана недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определения величины причиненного ущерба от повреждения транспортных средств и в других случаях на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП

Для ответа на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует знать, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием».

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Читайте также:  Какой штраф в России за отсутствие Зеленой карты

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В подобных вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Имеющаяся у юристов нашего сайта многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях позволяет дать лишь общие рекомендации по рассматриваемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

В постановлении (определении) о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

Статьи в помощь:

Если при ознакомлении с постановлением (определением) о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в этом документе, и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

При анализе экспертного исследования следует выяснить:

а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

4. Для того, чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП, нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы.

Ходатайство о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Комментарии

Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
Положения статьи 14 Закона ” Об ОСАГО” в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье “Возмещение ущерба при ДТП”.
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. “Б” ФЗ ” Об ОСАГО”, размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
– Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
– Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
– Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!

Как оспорить судебную экспертизу по ДТП?

Если произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие, то без применения специальных познаний в самых различных областях науки и техники, невозможно определить, кто является виновником происшествия.

Поэтому возникает необходимость в назначении и проведении различных судебных экспертиз. Однако результат таких исследований не всегда удовлетворяет стороны или одну из сторон ДТП.

В связи с этим, действующим законодательством предусматривается возможность не согласится с выводами экспертизы, и ходатайствовать о назначении повторной или дополнительной экспертизы.

Можно ли обжаловать судебную экспертизу по ДТП

Действующее российское законодательство предусматривает возможность назначения экспертиз по делам о нарушении правил дорожного движения, руководствуясь нормами таких нормативно-правовых актов, как:

  • уголовно-процессуальное законодательство, которое предоставлено УПК Российской Федерации;
  • административно-процессуальное законодательство, которое предоставлено АПК Российской Федерации;
  • гражданско-процессуальное законодательство, которое предоставлено ГПК Российской Федерации.

Руководствуясь указанными кодексами, стороны дорожно-транспортного происшествия могут воспользоваться своим правом, для того чтобы обжаловать результаты судебной экспертизы, с выводами которой они не согласны.

А так как в суде каждая из сторон имеет право предоставлять свои доказательства, то противоположная сторона наделена правом с ними не соглашаться.

Поэтому нормы действующего законодательства, наделяют каждую из сторон судебного разбирательства такими правами:

  • не согласиться с выводами судебной экспертизы в целом и оспорить их, заявив соответствующее ходатайство;
  • не согласиться с самим ходом проведения судебного исследования и оспорить его;
  • заявить отвод специалисту, который был привлечен в качестве эксперта, усомнившись в его компетентности, соответствующей квалификации и личной заинтересованности в предоставлении заключения в пользу одной из сторон;
  • оспорить заключение судебного эксперта на основании неправильно примененных методик исследования.
Читайте также:  Обвесы на ВАЗ 2106: как придать классической модели современный вид

Когда назначается судебная экспертиза при ДТП

Одним из направлений проведения судебной экспертизы по делам о дорожно-транспортных происшествиях, является определение размера причиненного столкновением ущерба.

При этом каждая из сторон может воспользоваться своим правом на проведение дополнительной экспертизы, путем привлечения для такого исследования независимого эксперта или же специалиста, который может быть представлен страховой компанией.

В результате проведения судебных экспертиз по делам о ДТП, выясняются вопросы:

  • о стоимости транспортных средств, которые стали участниками происшествия;
  • в результате чего транспортному средству были причинены повреждения. Бывают случаи, что до ДТП транспортное средство уже было повреждено, поэтому данные повреждения не имеют никакого отношения до происшествия и должны быть исключены из исследования;
  • какое техническое состояние было у транспортного средства в момент столкновения с другим участником происшествия;
  • имеются ли на исследуемом транспортном средстве повреждения, которые не видны без применения специальных средств и технических устройств;
  • какова стоимость восстановительных ремонтных работ по конкретному транспортному средству, которое пострадало в результате ДТП.

Если проводится экспертное исследование конкретного транспортного средства, то в обязательном порядке должны быть указаны все его номерные детали. Это позволит в дальнейшем определить подделку.

В связи с тем, что в большинстве случаев, экспертизы проводятся по инициативе участников дорожно-транспортного происшествия, то расходы на их проведение возмещаются за счет инициатора такого исследования. Поэтому количество экспертиз законодательно не ограничивается.

Как оспорить заключение судебной медицинской экспертизы, читайте тут.

Как обжаловать судебную экспертизу по ДТП

При несогласии с выводами судебного эксперта, которые изложены в акте судебной экспертизы, заинтересованная сторона имеет право обжаловать полученные данные, заявив соответствующее ходатайство.

Федеральный закон №73 от 31 мая 2001 года, который регулирует государственную экспертную деятельность, предоставляет право стороне, которая не согласна с выводами экспертизы, обратиться за помощью к независимому эксперту и добиться получения нужного результата.

Помощь в этом можно получить и от сотрудников страховой компании, у которой застрахован поврежденный автомобиль.

Однако прежде чем обращаться к независимому специалисту, подготовьте такие документы:

  • национальный паспорт;
  • документы на транспортное средство в виде паспорта на ТС и свидетельства о постановке автомобиля на регистрационный учет;
  • акт осмотра транспортного средства на месте ДТП;
  • справка, выдаваемая сотрудниками ГИБДД о том, что транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия.

В каких случаях заключение эксперта можно оспорить?

Участник дорожно-транспортного происшествия наделен правом на обжалование заключения судебного эксперта в таких случаях:

  • если заключение эксперта является ложным;
  • если заключение эксперта ошибочное.

Для такого вывода достаточно мнения участника ДТП, который ходатайствует о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Так как заключение судебной экспертизы является доказательством при судебном рассмотрении дела, поэтому сторона, которая не согласна с ним на основании того, что данные исследования являются ложными, имеет право оспаривать такое заключение и ходатайствовать о проведении независимой экспертизы.

То есть в данном случае речь идет о преднамеренном включении специалистом ложных сведений в результаты исследований, на основании которых затем и делается вывод.

При ошибках в заключении речь не идет о преднамеренных действиях специалиста. В данном случае, это может быть результатом недостаточной компетентности в виду малого опыта работы по данной специальности.

Действующее законодательство предусматривает, что экспертной деятельностью может заниматься лицо, которое обладает специальными познаниями в той или иной области исследований и может дать правильную оценку дорожно-транспортному происшествию.

Сторона, которая не согласна с результатами заключения судебного эксперта, прежде чем обжаловать акт экспертизы, должна определиться, по каким критериям следует считать выводы эксперта неправильными:

  • использовать свое право на обжалование доказательств, которые предоставлены суду второй стороной;
  • если судебный спор решается в порядке гражданского судопроизводства, то заключение эксперта не относится законом к обязательному доказательству, поэтому противоположная сторона может выразить свое аргументированное несогласие и требовать проведения независимой экспертизы, предоставив вопросы, на которые специалист должен дать ответы;
  • следует понимать, что только обоснованное ходатайство убедит судью в необходимости назначения повторной или дополнительной экспертизы, поэтому если сторона не имеет надлежащих познаний, желательно обратиться за помощью к специалисту;
  • если имеются сведения, что специалист, который был приглашен в качестве эксперта, был заинтересован в предоставлении конкретного результата, то это будет основанием для назначения независимой экспертизы;
  • в том случае, если сторона представит доказательства того, что специалист не имеет надлежащей квалификации в проведении данных исследований или применил неверную или устаревшую методику, то это будет основанием для назначения дополнительной экспертизы, которая будет проводиться другим специалистом.

Для того чтобы можно было оспорить результаты экспертизы по делу о дорожно-транспортном происшествии, следует соблюсти такой порядок:

  • стороны по делу должны быть ознакомлены с постановлением о назначении экспертизы, с вопросами, которые вынесены на разрешение эксперта и также исходными данными, которые предоставляются эксперту. Если сторона не была ознакомлена с таким документом, то это уже является основанием для повторного проведения исследований, так как стороной могут быть заявлены вопросы, которые ранее не ставились для разрешения эксперту, а также представлены дополнительные доказательства, которые следует учитывать при проведении экспертизы;
  • получив заключение эксперта, водитель должен внимательно его изучить, уточнить, на все ли вопросы эксперт дал ответ, не содержатся ли в выводах противоречивые данные, которые позволяют трактовать заключение неоднозначно. Если такие данные есть, то следует усомниться в компетентности специалиста;
  • в случае необходимости оспорить выводы эксперта, изложенные в его заключении, следует заявить ходатайство о вызове в суд данного специалиста, и в ходе судебного заседания, путем задавания вопросов, показать несостоятельность его выводов, которые убедят судью назначить повторную экспертизу;
  • если заключение эксперта будет неполным, или изложенная информация будет сомнительной, то однозначно следует ходатайствовать перед судом о назначении повторной экспертизы.

Действующее законодательство не предусматривает конкретной формы такого ходатайства, однако, судебная практика выработала общепринятые требования к таким документам.

Читайте также:  Сколько еще километров можно проехать, если загорелась лампочка бензина в автомобиле?

Поэтому составляя ходатайство на имя суда о назначении повторной экспертизы по делу о дорожно-транспортном происшествии, необходимо, соблюдая деловой стиль написания документа, придерживаться следующих правил:

  • в правой части листа сверху указывается, кому адресуется документ, и кто заявляет ходатайство;
  • документ должен содержать название – ходатайство о назначении повторной экспертизы;
  • во вступительной части ходатайства следует указать данные о проведенной экспертизе, каким экспертом, где он работает;
  • в описательной части следует указать, какие выводы сделаны экспертом, перечислить доводы, почему с ними согласиться нельзя, и обосновать необходимость назначения повторной экспертизы;
  • в заключительной части ходатайства указывается просьба к суду удовлетворить ходатайство, назначить повторную экспертизу, указать, кому или какому экспертному учреждению следует поручить проведение повторной экспертизы, а также предложить свой перечень вопросов, на которые следует ответить при проведении повторной экспертизы;
  • к ходатайству можно приложить документы, которые считает необходимым заинтересованная сторона;
  • слева внизу проставляется число, месяц и год составления ходатайства, подпись заявителя и расшифровка его фамилии.

Данное ходатайство может заявить как лицо, которое было участником ДТП, так и его доверенное лицо, которое может действовать на основании доверенности, а также адвокат, представляющий интересы соответствующего участника происшествия.

Решение по заявленному ходатайству принимает судья в процессе рассмотрения дела: ходатайство может быть удовлетворено полностью, частично или в удовлетворении ходатайства может быть отказано.

Как оспорить судебную экспертизу по ДТП

При любом судебном разбирательстве по ДТП назначается проведение судебной экспертизы с участием специалистов в данной области.

Достаточно часто автомобилисты, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, не соглашаются с результатами судебной экспертизы, желая ее оспорить.

Если у автомобилиста есть сомнения в правильности проведения экспертизы, он имеет право подать ходатайство о проведении повторного исследования. Оно может быть проведено полностью или частично.

Одним из оснований для отмены результата судебного исследования является не соблюдение требования об отсутствии во время всех процедур заинтересованных лиц, которые своими действиями и словами могут повлиять на окончательный результат исследования.

  1. Что такое экспертиза
  2. Случаи, когда назначается судебная экспертиза при ДТП
  3. Можно ли оспорить судебную экспертизу: нормы законодательства
  4. Как оспорить экспертизу
  5. Заключение эксперта
  6. Ложное заключение
  7. Ошибочное заключение
  8. Критерии для оспаривания результата исследования
  9. Порядок оспаривания экспертизы
  10. Как составить ходатайство об оспаривании экспертизы
  11. Решение по ходатайству

Что такое экспертиза

Прежде чем определить, что такое экспертиза, необходимо дать определение понятию эксперт.

Эксперт – это специалист, который обладает значениями и навыками в определенной области знаний.

Перед тем, как приступить к исследованию транспортного средства, эксперт получает ряд вопросов, на которые он должен дать ответ при заполнении заключения.

Существует несколько видов экспертиз, которые подразделяются в зависимости от типа изучаемого специалистом объекта:

Как правило, у всех участников судебного разбирательства не возникает сомнений в правильности полученного заключения эксперта. Однако в некоторых случаях некомпетентность специалиста выясняется уже по окончанию проведения исследования.

Помимо представителей государственных учреждений, проведение такой процедуры может быть доверено и независимым организациям. Важно остановить свой выбор на квалифицированных специалистах, в противном случае, заключение эксперта может быть оспорено в суде, что несет за собой дополнительные расходы.

Специалисты в данной области рекомендуют остановиться на экспертах государственных учреждений, так как у них точно есть необходимая квалификация и допуск на предоставление такого рода услуг населению.

Случаи, когда назначается судебная экспертиза при ДТП

Основное предназначение судебной экспертизы – определение точного размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.

Каждый собственник авто имеет право дополнительно воспользоваться услугами независимого эксперта или специалиста, предоставляемого в страховой компании.

Проведение судебной экспертизы необходимо в нескольких случаях:

  1. Определение стоимости транспортного средства.
  2. Выяснение реальных причин причинения транспортному средству ущерба.
  3. Уточнение технического состояния автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.
  4. Определение, есть ли в транспортном средстве внутренние, скрытые повреждения, которые невозможно увидеть без использования специальных технических устройств.
  5. Уточнение стоимости ремонта, необходимого для устранения всех нарушений, причиненных авто в результате дорожно-транспортного происшествия.

При проведении исследования обязательно необходимо указывать все номерные знаки транспортного средства, что позволяет определить, не были ли они подделаны.

У автовладельца есть возможность провести неограниченное количество исследований, если он был не согласен с результатами предыдущих экспертиз.

Можно ли оспорить судебную экспертизу: нормы законодательства

В российском законодательстве есть несколько нормативных правовых актов, которые регулируют процедуру проведения судебной экспертизы уполномоченными на это лицами:

  1. Уголовно-процессуальный кодекс.
  2. Административно-процессуальный кодекс.
  3. Гражданско-процессуальный кодекс.

В соответствии с нормами данных законодательных актах, при рассмотрении дела о ДТП, обе стороны имеют право на обжалование результата экспертизы.

Данное же право распространяется на все доказательства, которые были представлены в суде противоположной стороной.

В соответствии с нормами российского законодательства, любая из сторон имеет право:

  1. Оспорить всю экспертизу в целом.
  2. Оспорить ход проведения исследования.
  3. Оспорить деятельность специалиста, проводившего данную процедуру, его квалификацию и заинтересованность в исходе рассмотрения дела.
  4. Оспорить заключение по исследованию.

Как оспорить экспертизу

В соответствии с требованиями федерального законодательства, каждый собственник транспортного средства имеет право подать ходатайство об оспаривании судебной экспертизы. В 73 Федеральном законе Российской Федерации содержится норма о том, что если автовладелец не согласен с результатами исследования, он может обраться к независимому специалисту. Вполне вероятно, что такой эксперт поставит сумму ущерба гораздо выше, что повлияет на размер выплаты.

Сотрудники страховой компании могут проконсультировать, как правильно оспорить результаты экспертизы.

Для обращения к независимому эксперту необходимо подготовить следующий пакет документов:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Документ, удостоверяющий личность обращающегося (паспорт).
  2. Паспорт на транспортное средство.
  3. Свидетельство постановке автомобиля на государственный учет.
  4. Акт о проведении осмотра транспортного средства.
  5. Справка, полученная от сотрудников дорожной инспекции, прибывших на место аварии.

Заключение эксперта

Собственник транспортного средства имеет право оспорить заключение эксперта в двух случаях: если оно было ложным или если оно было ошибочным, по мнению заявителя.

Читайте также:  Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле?

Ложное заключение

Как правило, в рамках рассмотрения дела в суде, заключение специалиста расценивается в качестве доказательства. Именно по этой причине, если одна из сторон считает, что результаты исследования были ложными, необходимо их оспорить.

Ошибочное заключение

Второй вариант неправильного составления результата исследования – ложное заключение. Данный вариант является непреднамеренным, к примеру, ввиду недостаточной компетентности специалиста.

Критерии для оспаривания результата исследования

В соответствии с требованиями российского законодательства, экспертиза может быть проведена только гражданином, обладающим правами и специальными познаниями для правильной оценки результатов дорожно-транспортного происшествия.

Прежде чем приступить к порядку проведения оспаривания результатов экспертизы, необходимо определиться с критериями, которые заставляют стороны считать, что исследование было проведено неправильно.

  1. У каждой из сторон судебного разбирательства есть право на оспаривание доказательств второй стороны. При этом обязательно доказать предшествующие обстоятельства, на которые постоянно ссылается другая сторона судебного дела.
  2. В соответствии с нормами гражданско-процессуального законодательства, в большинстве случаев экспертиза не является обязательным доказательством. Если у одной из сторон судебного разбирательства есть сомнения в правильности проведения исследования, она может обратиться для обжалования результатов. Однако для этого в ходатайстве должны содержаться веские доводы.
  3. Каждая сторона разбирательства должна понимать, на какие именно основания можно ссылаться, чтобы судья назначил повторное исследование. Если у человека нет познаний в данной правовой области, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.
  4. Один из вариантов, при котором можно оспорить результаты исследования, если стороне удастся доказать, что эксперт был заинтересован в результатах проведения данной процедуры.
  5. Назначение повторной экспертизы допускается в том случае, если у заинтересованного лица есть доказательства, что специалист не обладал должным уровнем квалификации. В частности, при проведении исследования использовал неверную методику расчета ущерба, причиненного транспортному средству автомобилиста.

Порядок оспаривания экспертизы

Оспаривание результатов судебной экспертизы должно проводиться по определенному порядку:

  1. Прежде всего, собственник транспортного средства, являющийся одной из сторон судебного разбирательства, должен ознакомиться с постановлением о назначении проведения такой процедуры. Данный документ содержит сведения об обстоятельствах аварии, протокол осмотра автомобиля, показания свидетелей произошедшего, схема дорожно-транспортного происшествия.
  2. После получения заключения эксперта о проведении исследования, автомобилист должен внимательно изучить данный документ. Важно уточнить, ответил ли специалист на все поставленные перед ним вопросы, нет ли в документе противоречивых фактов. Именно нарушение данных требований является основанием для признания эксперта некомпетентным.
  3. Для того чтобы оспорить заключение специалиста, необходимо вызвать его на судебное заседание. В ходе рассмотрения дела необходимо будет объяснить ему все причины несогласия с его решением, указать на выявленные несоответствия и неточности. В результате проведения такой беседы судья принимает решение о необходимости или об отказе в проведении повторной экспертизы.
  4. После получения сомнительной или неполной информации, автомобилист должен подать ходатайство о назначении даты для проведения повторного исследования.

Как составить ходатайство об оспаривании экспертизы

В российском законодательстве нет четкой формы ходатайства для обжалования неверных или ложных результатов судебной экспертизы. Достаточно просто соблюдать деловой стиль письма и выполнять все общепринятые нормы составления такой документации.

При составлении данного документа, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. В правой стороне шапки обязательно должна содержаться информация о том, в какое именно экспертное учреждение направляется данный документ, а также сведения о том, кто составил это заявление.
  2. В поле заявления требуется прописать решение эксперта, организацию, которая проводила исследование, а также всю связанную с этим информацию.
  3. В общем поле требуется указать все причины, по которым заявитель настаивает на проведении повторной проверки.
  4. В завершении документа необходимо проставить дату и подпись заявителя.

Помимо ходатайства, собственник транспортного средства должен приложить к заявлению все документы по делу о данном дорожно-транспортном происшествии, копии всех проведенных до этого исследований.

При предоставлении этого пакета документов третьим лицом, обязательно приложить к нему генеральную доверенность, подтверждающую право лица действовать в интересах собственника транспортного средства.

Решение по ходатайству

Окончательное решение по оспариванию судебной экспертизы принимает суд. Помимо этого, такое решение может быть принято любым другим органом исполнительной власти, в зависимости от того уровня, на котором осуществляется обжалование заключения специалиста.

Можно ли оспорить судебную экспертизу по ДТП?

Экспертиза назначается по инициативе пострадавшей стороны, сотрудника ГИБДД, следователя или прокуратуры. Она проводится при наличии пострадавших в аварии, либо если у инспектора ГИБДД есть подозрения, что один из водителей управлял транспортным средством в нетрезвом виде. Впоследствии гражданин может оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы при ДТП, если в нем указаны факты, не соответствующие действительности, или когда у него есть сомнения в компетентности врача, выдавшего документ.

Основания для назначения судебно-медицинской экспертизы

Люди часто путают судмедэкспертизу с освидетельствованием, хотя между ними есть принципиальная разница: в первом случае исследуется более широкий вопросов, в то время как в последнем определяется определение наличие или отсутствие травм у участников ДТП, а также степень опьянения водителей, попавших в аварию.

Экспертиза назначается для ответа на любой из нескольких вопросов:
  • Определение причины смерти.
  • Характер и степень тяжести вреда.
  • Каково психическое и физическое состояние водителя.
  • Установление возраста потерпевшего, если он погиб при ДТП и у него нет документов.

ВАЖНО . Если было возбуждено уголовное дело, экспертиза проводится в течение 30 суток со дня возбуждения (ст. 233 УПК РФ). В остальных случаях сроки не регламентируются, поэтому оценка состояния здоровья может быть назначена до и во время судебных разбирательств.

Какие еще вопросы исследуются во время экспертизы:
  • Количество травмированных участков тела у участника аварии, степень локализации.
  • Каким образом повреждения появились на теле (в результате удара головой об руль, повреждения конкретной конструкции автомобиля, и пр.).
  • В каком положении находился пострадавший в транспортном средстве в момент столкновения.
  • В какой последовательности были нанесены повреждения.
  • Есть ли в организме потерпевшего следы наркотиков, алкоголя и т.д.

Если ДТП произошло в результате наезда на пешехода, исследуется характер (наезд передней частью автомобиля, переезд колесами и пр.), а также расположение пострадавшего и машины в момент происшествия.

Читайте также:  Сколько еще километров можно проехать, если загорелась лампочка бензина в автомобиле?

Как проводится экспертиза

На проведение экспертизы уполномочены только медицинские учреждения, имеющие лицензию государственного образца. Обращаться с ходатайством туда имеют сотрудники ГИБДД, прокуратуры и иных государственных органов, занимающихся расследованием происшествия.

Если пострадавший находится в тяжелом состоянии, исследование производится только после его выздоровления. Когда сроки выздоровления определить сложно или человек пребывает в состоянии комы, может быть назначена экспертиза и до выписки из больницы, но только после согласования с экспертом (Приказ Минздравсоцразвития №364н).

В целом, вся процедура выглядит так:
  1. В момент ДТП прибывают инспекторы ГИБДД, составляют протокол и остальные документы. Если есть пострадавшие в тяжелом состоянии, материалы дела передаются следователю, который возбуждает уголовное делопроизводство.
  2. Назначается экспертиза. Инициатором может стать прокурор, следователь, инспектор ГИБДД или судья путем оформления соответствующего решения.
  3. Состояние здоровья пострадавшего исследуют специалисты. Делаются анализы крови, МРТ и иные процедуры в зависимости от характера и степени тяжести травм.
  4. Составляется заключение. В нем указываются все детали касаемо здоровья потерпевшего. Оно приобщается к материалам дела и может использоваться для дальнейших судебных разбирательств, в т.ч. и пострадавшим для взыскания компенсации за причиненный здоровью вред.

ВНИМАНИЕ . Что касается освидетельствования, то оно проводится гораздо проще. Например, если у инспектора ГИБДД есть подозрения, что один из водителей находится за рулем в нетрезвом виде, он предлагает ему направиться в медучреждение для сдачи крови на анализ. Если тот отказывается, это приравнивается к признанию своей вины – управлению транспортным средством в состоянии опьянения.

Считаю, что неправильно проведена независимая техническая экспертиза после ДТП. Как избежать судебной экспертизы?

В июле этого года я попал в ДТП. Меня признали виновником. Спустя некоторое время один из пострадавших присылает мне повестку на независимую экспертизу. Где его эксперт оценивает размер ущерба в 917 000 рублей. Перед этим страховая кампания выплачивает ему 400 000 р. Спустя время без предъявления претензии меня вызывают в суд, не уведомив меня положенным способом. Разобрав его экспертное заключение я увидел, что заключение сделано по методике министерства юстиции. Свою вину в ДТП я не отрицаю, но в акте независимой экспертизы я указал, что не согласен с перечнем поврежденных деталей. Мой юрист говорит, что в спорах между физическими лицами по возмещению ущерба он применил правильную методику, Но прочитав закон № 223 фз от 21.07.2014г, который внес изменения в п. 2 ст. 12.1 ФЗ № 40 об ОСАГО независимая техническая экспертиза проводиться по правилам, утверждаемым Банком России. Кому верить? Юрист подал ходатайство о проведении судебной экспертизы. Но может можно ее избежать, развалив экспертизу, не доводя до судебной. Она ведь дорого стоит. И платит за нее тот, кто подает ходатайство. Подскажите, пожалуйста, как быть?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 12.1 Федерального закона «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника. Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Таким образом, в случае, если экспертиза проводится по направлению страховщика, то это независимая техническая экспертиза, и расчет стоимости восстановительного ремонта осуществляется по Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В случае, если автомобиль направлен на экспертизу не страховщиком, то проводится автотехническая экспертиза, и для расчета стоимости ремонта используются Методические рекомендации для судебных экспертов по исследованию автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Ссылка на основную публикацию