Nissan Murano 1 поколения горький опыт от владения этим монстром

Nissan Murano 3.5 V6 за 9-10 тысяч долларов: в чем подвох?

“В объявлениях часто мелькают 10-летние Nissan Murano первого поколения по весьма интересным ценам. Большой кроссовер с большим мотором за 9-10 тысяч долларов – скажите, в чем подвох? Насколько машина надежна? Дорога ли в обслуживании? На что обращать внимание при покупке?”

Подержанный Nissan Murano на рынке “бэушки” всегда стоил недорого. Сегодня экземпляры 2003-2004 г.в. и вовсе продаются за $6000-7000, а за “десятку” можно купить более-менее “живой” автомобиль. Попробуй найди такой престижный кроссовер дешевле! Но стоит ли овчинка выделки?

Первое поколение Nissan Murano с обозначением Z50 было представлено осенью 2002-го. В 2005 году модель претерпела рестайлинг. А в 2008-м появилось второе поколение модели Z51. Нынешний Murano сегодня собирают в России. Этот автомобиль мы недавно тестировали – и удивились его комфортабельности.

С одной стороны, за небольшие деньги получаем мощный полноприводный кроссовер с высоким уровнем комфорта и просторным салоном. С другой – машина все же не самая свежая. И если хочется беспроблемной эксплуатации, то лучше все же рассматривать к покупке новые или почти новые “бюджетники” вроде Renault Duster или Nissan Terrano. Понятно, что по уровню комфорта эти машины и близко не стояли, но в случае с Murano придется повозиться – старый автомобиль есть старый автомобиль. Пусть даже и надежный.

На нашем рынке “бэушки” встречается только бензиновая 3,5-литровая “шестерка” VQ35DE мощностью 234 л.с. Сам по себе мотор надежный и неприхотливый. Кроме стандартного обслуживания специалисты рекомендуют периодически промывать узел дроссельной заслонки для стабильной работы двигателя. Заявленный срок эксплуатации цепи механизма ГРМ — не менее 300.000 км. Рекомендуется периодически проверять ее натяжение. Также весьма важно в случае с Nissan Murano своевременно очищать радиатор охлаждения.

Стоит следить и за состоянием каталитических нейтрализаторов, которые у американской версии обычно быстрее выходят из строя, чем у европейской. При их разрушении частички керамики засасывает в цилиндры, следствие – дорогостоящий ремонт мотора.

Нет выбора и в случае с трансмиссией – на Murano ставился только вариатор. Причем до рестайлинга он просто “задирал” обороты – машина разгонялась под нудный рев мотора. После появилось некое подобие “ступенек”. Также после рестайлинга была модернизирована система охлаждения вариатора – в старом варианте дефлектор под днищем часто ломался или забивался дорожной грязью и снегом, из-за чего вариатор перегревался и быстрее выходил из строя.

Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году было внедрено около сотни изменений. Надо отдать должное японцам – надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. Но в любом случае, если вы любите резкие старты со светофоров и длительные пробуксовки зимой, эта машина не для вас.

Да и в целом Nissan Murano создан не для активных водителей – управляемость не вдохновит на “подвиги”. Кроме того, не стоит забывать о высоком расходе топлива. 15-18 литров в городе? Раз плюнуть!

Подвеска Murano достаточно крепкая: основные ее элементы спокойно проезжают и 100.000 км. Раньше всего “сдаются” стойки и втулки как переднего, так и заднего стабилизатора. “Ходят” они примерно 40.000-50.000 км, что тоже не так уж и мало. В рулевом управлении рекомендуется обратить внимание на трубку высокого давления гидроусилителя на наличие подтеков.

На американском рынке продавались и переднеприводные версии, но у нас они встречаются очень редко. Что касается системы полного привода, то здесь в первую очередь стоит обратить внимание на подтеки в месте сочленения “раздатки” с вариатором. Если в этом месте есть подтеки, то, скорее всего, нужно менять сальник раздаточной коробки. Среди особенностей системы полного привода – крестовины отдельно от кардана поменять нельзя. Стоит быть осторожным при штурме бездорожья, потому что топливные баки ничем не защищены, а глушитель сильно выступает под днищем.

Зато проблем с кузовом можно не опасаться: на слабую антикоррозийную стойкость пока никто не жаловался. Но внимательно изучить днище на наличие ржавчины лишним не будет – старая все-таки уже машина.

Под воздействием соли и влаги может “глючить” электрооборудование: круиз-контроль, камера заднего вида, бортовой компьютер. Бывает, что ломается электропривод водительского сиденья. Кроме того, у владельцев возникала трещина на лобовом стекле от перепадов температур зимой, поэтому не стоит на него резко подавать горячий воздух. Со временем в салоне активно начинают плодиться “сверчки”, да и в целом материалы отделки не самые качественные.

Итак, если вы все же решили брать эту машину, то лучше присмотреться к послерестайлинговым “европейцам”. При выборе не стоит экономить на диагностике. О потребительских качествах автомобиля можно прочитать в нашем предыдущем материале “Nissan Murano: к звездам! Но через тернии…”.

Список проблемных мест у Murano не так уж велик, однако даже они способны опустошить кошелек владельца на несколько тысяч долларов. Если вы готовы к этому, то почему бы и нет? Комфорт наверняка все окупит. Главное – не купить “жмурано” (от слова “жмурик”) вместо Murano.

Пульс цен

Всего в нашей базе объявлений о продаже выставлено 60 Nissan Murano разных лет выпуска. Не так уж и мало – автомобиль в наших краях хоть и не на слуху, но достаточно популярный.

Судя по динамике нашего графика изменения стоимости, в среднем экземпляры 2003 г.в. стоят всего $6600. А минимальная цена и вовсе равняется $5900!

Murano 2006 года в среднем стоит $8730. Машин 2007 г.в. не так много, поэтому нашей программе сложно точно рассчитать среднюю стоимость. С экземплярами 2008 года все более-менее понятно: их средняя стоимость – $11.750.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Более 1100 запчастей для Nissan Murano с фотографиями и ценой каждого предложения на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Поиск любой запчасти – в три клика!

Наши публикации о Nissan Murano

Неисправности и проблемы Ниссана Мурано

Недостатки у Nissan Murano хоть и требуют их учесть и привлекают внимание, но далеко не самые большие из того, что встречается на авторынке. Это связано с тем, что в целом собственника будет радовать надежность мотора.

Читайте также:  Можно ли зимой лить в двигатель летнее масло?

Главные минусы Мурано зависят от поколения и в новой модификации их постарались свести до минимума.

Проблемы эксплуатации и недостатки

В зависимости от версии выпуска, владельцы могут столкнуться с недостатками в работе мотора, вариатора или с плохой подвеской.

Мурано Z50

Nissan первого поколения продается лишь с двигателем 2 5, относящимся к категории лучших моторов своего времени, поэтому его надежность известна всем. Стоит учитывать, что срок жизни катализаторов сильно сокращает использование некачественного топлива, особенно у экземпляров, созданных для американского рынка. Это приводит к увеличению расхода масла из-за повреждения цилиндров крошками разрушившегося катализатора.

Проблемы владельцам может создать выпускной коллектор изменяемой геометрии — его крепежный болт держится недостаточно хорошо и через какое-то время может, открутившись, попасть в цилиндр. Главный симптом — появление посторонних шумов при работе мотора. Также двигатель склонен к перегреву, из-за чего рекомендуют прочищать радиатор охлаждения каждые 30 тыс. км. Бывает, ломается генератор.

Ресурс большинства элементов велик. У ремня ГРМ (100-120 тыс. км). Дроссельную заслонку стоит промывать через каждые 30 000 км, иначе возникнут проблемы при работе на холостых. Через каждую сотню тысяч километров регулируют клапаны, сбиваются их зазоры.

Единственная доступная коробка передач — бесступенчатый вариатор, который считают ненадежным. Обычно трансмиссия перегревается из-за отсутствия еще одного радиатора охлаждения. Она плохо переносит частые пробуксовки. Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять масло не реже, чем после каждых 40 000 км.

Подвеска у первого поколения Мурано надежная. Есть элементы, которые живут меньше: амортизаторы потребуют замены после 80-100 тыс, втулки и стойки — 40-50 000, сайлентблоки, рычаги и щаровые опоры -100-130 000 км. Это при общем ресурсе подвески в 150 000 километров.

Ресурс тормозных дисков и колодок не превышает 20 000 и 60 000 км. Рулевые наконечники потребуют замены после 50-70 000 км, в то время как тяги надежны и не потревожат автовладельца до преодоления рубежа в 120 000 км.

Традиционной для Ниссана является невысокое качество шумоизоляции в салоне и обивки сидения. Часто салазки перестают слушаться электропривода.

Мурано Z51

На машине II поколения установлен бензиновый V6 двигатель 3 5 л, мощностью 234 или 248 л.с. Этот мотор очень надежен и заметных большинству автовладельцев недостатков не проявляет. А вот установленный тут вариатор считается проблемным. Его ресурс в отдельных случаях не превышает 100 000 км, а первым признаком приближающейся поломки является отсутствие ускорения при повышении оборотов.

Еще один заметный важный недостаток второго поколения — постоянно текущие сальники раздатки. Из-за конструкторских просчетов втулки переднего стабилизатора имеют склонность стучать при езде. Проблема решается заменой заводских элементов на новые.

Стоит выделить минусы Murano Z51:

  • скрипящая пластиковая накладка снизу лобового стекла;
  • запотевшие фары в зимнее время;
  • долгогреющийся в зимнее время мотор;
  • повышенное потребление топлива;
  • нестабильная работа датчика дождя;
  • проблемная работа датчика уровня топлива;
  • плохая шумоизоляция;
  • слишком маленький для кроссовера объем багажника.

Murano Z52

При разработке Ниссана 352, который был представлен в 2018 и появился на отечественном рынке в 2019 г, производитель успешно учел большинство замечаний к двум другим поколениям этой модели. Ресурс основных элементов был увеличен, больше нет нареканий на работу вариатора.

Совсем избежать проблем не удалось. Владельцы авто отмечают небольшой багажник, не очень качественную покраску кузова и отделку салона, плохую аудиосистему и проблемную подвеску.

Слабые стороны

У Murano не так много:

  • вариатор;
  • покраска кузова;
  • лампы фар;
  • багажник;
  • катализатор;
  • редуктор.

Болячки

Основные отличаются в зависимости от поколения машины. Главные недостатки 1 выпуска связаны с ненадежным вариатором. То же самое наблюдается у Z51, в то время как у Z52 главные поломки связаны с плохим качеством отделки, а также не очень хорошей подвеской.

Проблемы с зарядкой

Типична для Мурано 1 поколения. Связано это с особенностями положения ремня аккумулятора авто. Если автовладелец сталкивается с такими симптомами, как загорающиеся и тухнущие лампы АКБ, то скорее всего его придется подтянуть.

Неисправности коробки

На Мурано 1 установлен вариатор CVT RE0F06A, а последующих — JF010E (RE0F09A/B). Основные недостатки коробок всех моделей:

  • чувствительность к несвоевременной замене масла;
  • чувствительно к перегреву;
  • плохо переносит типичные для кроссоверов нагрузки.

Поможет избежать дорогостоящего ремонта лишь бережная эксплуатация устройства.

Поломка редукторов

В случае, если замена масла производится несвоевременно, прибор выходит из строя.

Признаки неисправности катализатора

Это не только фильтр выхлопных газов, но еще от него прямо зависит расход топлива. Чтобы понять, разрушен или забит катализатор, необходимо обратить внимание на такие симптомы:

  1. Степень выхода выхлопных газов из задней части глушителя: если катализатор разрушен, газы будут пахнуть едко и иметь сизый цвет, а если забит — выхлопа почти не будет.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Металлический звук в выхлопной системе.

При неисправном катализаторе также будет гореть чек.

Проблемы со светом

Потеря яркости фар — типичная проблема Мурано. Решается заменой ламп.

Минусы

  • проблемная раздаточная коробка;
  • недостаточный клиренс для авто такого класса;
  • слабая шумоизоляция;
  • плохая покраска;
  • маленький багажник.

Мурано — та модель, которая с каждым новым поколением становится только лучше. И более новый 3,5-литровый мотор вызывает меньше нареканий у пользователей, и вариатор стал надежнее, исчезли проблемы с редуктором. Даже на самом новом авто придется столкнуться с плохой шумоизоляцией, невысоким качеством покраски и маленьким багажником.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II

Содержание

  • Залегание колец в двигателе
  • Очень нежный вариатор
  • Тонкое и чувствительное ЛКП
  • Плохая вентиляция
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Невысокая ликвидность

Изначально «Ниссан Мурано» создавался для американского потребителя, поэтому своеобразный дизайн понравился не всем российским автолюбителям. На конвейере второе поколение продержалась восемь лет, но популярным не стало. За последние два месяца через avtocod.ru Nissan Murano пробили 4 597 раз. Qashqai, для сравнения, проверили более 19,5 тыс. раз.

Читайте также:  Можно ли не платить штраф за лишение прав по сроку давности?

Если, несмотря ни на что, вам нравится «Ниссан Мурано», почитайте наш обзор. Мы расскажем о слабых местах кроссовера, и это, возможно, повлияет на ваш выбор.

Залегание колец в двигателе

Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.

Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.

Если обслуживать двигатель «Ниссан Мурано 2» как положено, 300-400 тыс. км он точно проходит.

Очень нежный вариатор

Трансмиссия на «Ниссан Мурано» , пожалуй, самый спорный узел. Владельцы часто в своих отзывах хвалят работу вариатора в связке с силовым агрегатом, но до тех пор, пока это все работает.

Любителей помесить глину и закопаться в снегу я разочарую. CVT, по определению, очень нежный узел, который нельзя насиловать. В предыдущем поколении тоже был вариатор от компании Jatco JF010E, а во втором «Ниссан» заменил его на JF011E или JF017E. Была у «Мурано» и честная коробка автомат, но в России ее не найти.

Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Тонкое и чувствительное ЛКП

Лакокрасочное покрытие – серьезная проблема «Ниссан Мурано» II. Оно с завода очень тонкое и чувствительное к внешней среде. Маломальские попадания камней приводят к сколам.

Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.

Также у «Мурано» облазит весь хром. А японцы его любят и наносят везде, где только можно. Не удивляйтесь, если попадутся машины с покрашенными арками, бамперами и капотами. Скорее всего, их отпесочило.

Плохая вентиляция

Это не самая большая, но все же странная проблема для кроссовера такого уровня. Какие только народные методы не применяли владельцы «Мурано» против запотевания стекол в салоне! Не помогала ни химия, ни оригинальные салонные фильтры. В дождливую погоду придется ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами.

Дорогостоящее обслуживание

Обслуживание «Ниссан Мурано» с V6 и вариатором у официалов и с оригинальными запчастями влетит в копеечку. Дешевле обращаться в иные сервисы и лавировать на дубликатах.

На стоимости содержания сказывается также хороший аппетит кроссовера. Расход по городу составляет около 17-20 л. На трассе можно уложиться в «десятку», но в крейсерском режиме.

Невысокая ликвидность

Ценник на второй б/у «Ниссан Мурано» стартует с 575 тысяч и заканчивается на 1,8 млн рублей. Первые машины надо смотреть особенно внимательно: экземпляры могут быть битыми. Вот пример:

Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.

Смотрим в отчет avtocod.ru и видим одно ДТП.

Билась задняя часть автомобиля.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.

То есть машина бита почти вкруг.

При пяти владельцах «Мурано» выдан дубликат ПТС. При четвертом владельце уменьшился пробег.

Рассматривать такой вариант стоит внимательно, а еще лучше – пройти стороной. Если раздумываете, брать ли «Мурано 2», учтите, что он не всем нравится и очередь за ним не соберется.

Продать авто в плюс или за те же деньги может стать непростой задачей. Хотя в целом, по отзывам владельцев, «Ниссан Мурано 2» не такой уж и плохой автомобиль. Если учесть все слабые места и правильно обслуживать, то это хорошая комфортная машина для семьи.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.

Я пью до дна: тест-драйв Nissan Murano 3,5 V6

Да-да, мы уже делали тест-драйв гибридного Мурано, делали коротенький сравнительный тест-драйв бензиновой машины и гибрида, даже проводили «дальнобойный» тест. И зачем нам после всего этого брать эту машину ещё раз? А хотя бы для того, чтобы окончательно понять, чем версия с мотором V6 отличается от гибрида. И – чего не хватало в первом таком обзоре – чем эти отличаются между собой эти автомобили, собранные в Петербурге.

Гады-годы

З а машиной в пресс-парк я ехал с хорошим предчувствием: мне понравился гибридный Мурано, и покататься недельку на бензиновом я был бы тоже не прочь. Проехаться из Москвы в Питер, потом обратно… Почему бы и нет? Посему на лице – довольная улыбка, будто иду на свидание с одноклассницей, в которую был влюблён классе в 10. Но что-то пошло не так.

Есть у группы «Любэ» такая песня – «Гады-годы». В её тексте есть намёк на глубокий смысл, мол, время – штука беспощадная. Кому как не нам, любителям автомобилей, знать эту истину. Время не щадит ни редкие старые Саабы, ни совершенные классические Мерседесы, которым исполнилось уже лет по тридцать. Грустно, печально, даже горько, но – ожидаемо.

А вот то, что год времени не пощадит кузов Мурано, меня очень удивило: абсолютно все хромированные детали оказались в неприятных пятнах. На мойке отмыть ничего не удалось, и мне пришлось сделать единственный логичный вывод: хром облезает после всего лишь года эксплуатации (а может, и меньше: год выпуска автомобиля — 2016). Я бы мог смириться с тем, что накладка на решётке радиатора пострадала от камешков на трассе. Сколы – вещь неизбежная, и если машину много гоняли по загородным дорогам, то они вполне вероятны. Но нет, дефекты есть везде: на накладках порогов, на рамках боковых стёкол… Не слишком ли рано?

Читайте также:  Почему окисляются клеммы аккумулятора – химическая задачка

По природе я человек великодушный, поэтому списал эти недостатки на излишнюю агрессивность дорожной химии. Допустим, она способна сожрать часть нового автомобиля за первый год.

Америка и космос

Все вы уже прекрасно знаете, что разрабатывали Мурано этого поколения в солнечной Калифорнии. Этим и можно объяснить абсолютно «американский» салон автомобиля. Тут можно не только ездить, но и жить: родиться, вырасти, выучиться, жениться, родить своих детей и уйти на пенсию. Наверное, это как раз тот салон, из которого хочется выйти только ногами вперёд. Во всяком случае, так мне казалось в салоне гибридного Мурано. Салон сегодняшнего тестового автомобиля абсолютно такой же — во всяком случае, в теории. На практике кроссовер ещё раз неприятно огорчил.

Во-первых, материалы, которые в практически новой машине казались очень даже приличными, в жизни оказались не слишком стойкими к износу. Когда я возвращал машину в пресс-парк, спросил у менеджера, не была ли она в ДТП. Оказалось, нет. Что странно, потому что некоторые огрехи салона можно было бы оправдать только некачественным ремонтом после серьёзной аварии. Например, накладка на боковой стойке справа стоит ровно, а слева – с существенным зазором, ещё и кривым. Обшивка потолка там тоже стыкуется с проёмом неидеально. Если бы я выбирал подержанную машину, для меня этих наблюдений хватило бы, чтобы заподозрить автомобиль в участии в аварии. А ещё сюда добавим центральную консоль, которая ходит из стороны в сторону даже от незначительного усилия, и козырёк над приборами, который тоже стоит как-то не очень надёжно. Это то, что касается сборки.

Во-вторых, в салоне много «кожи» (не путать с настоящей кожей). На новом автомобиле она выглядит хорошо. А вот в этом экземпляре кожа тоже смущает. Водительское кресло выглядит так, будто автомобиль проехал уже под сто тысяч километров (на самом деле – чуть за десять), а кожзам, порванный на подлокотнике, выдаёт его недорогую сущность с головой. Желание трогать руль и гладить селектор вариатора пропало: не те совсем ощущения, которые были в первом моём тестовом Мурано. А жаль, потому что салон действительно очень удобный, да и выглядит прекрасно. Но, как выяснилось, так хорош он только новым.

На этом я хотел бы прекратить ругаться, потому что мне действительно нравится эта машина. Сиденья Zero Gravity Seats, как вы помните, разрабатывали специалисты NASA . И они молодцы: результат великолепный, как и многое другое в этой машине. Кстати, в ходе тест-драйва выяснилось, что нравится третий Мурано не только мне, но и моим жене и сыну. А это, между прочим, очень высокая оценка кроссовера, который всем своим характером говорит, что он – автомобиль сугубо семейный. И это действительно так.

На чём поедем в садик?

Иногда звёзды складываются удачно, хотя я в них не верю. Но так получилось, что у меня во дворе стояли сразу три машины: две – на тест-драйв и одна (самая поганая) – личная. Личная машина в таких случаях отдыхает, ибо за достаточно короткий период времени надо составить мнение о тестовой. Например, тестовая машина – лучший вариант, чтобы отвезти сына в садик. А уж Мурано для этого подходит лучше всего, ведь в нём по дороге можно крутить мультики!

Разобраться с мультимедийной системой легко, интерфейс достаточно дружелюбный, поэтому воткнуть в USB -разъём флэшку и запустить мультик про Медведя и этого жуткого монстра Машу оказалось совсем не сложно. На следующий день я предложил поехать сыну поехать в садик на другой машине, которая, кстати, почти в два раза дороже, и по статусу – премиальная по самое не балуй. Но сын сразу дал понять: иди ты со своим пафосом, хочу Мурано. В котором тихо, удобно, в котором крутят мультики и сквозь панорамную крышу видно небо. И в котором между рядами сидений так много места, что детское кресло можно откинуть для сна, а ноги всё равно не дотянутся до спинки переднего сиденья. Знаете, может, это не очень серьёзно, но если уж выбирать машину для семьи, то к этому мнению можно прислушаться.

От себя добавлю: уровень комфорта в салонах и бензинового автомобиля, и гибрида очень хорош. Мурано должен очень понравиться тем, кто любит ездить с чувством собственного достоинства: не слишком агрессивно, но с комфортом.

И к такому выводу приводит не только салон, но и работа двигателя и трансмиссии.

Главное – в меру

Не буду кривить душой: гибридная версия Мурано ездит интереснее, динамика у неё всё же получше. Но если быть совсем уж честным, то приходится признать, что обе версии так же далеки от болидов Формулы-1, как группа «Руки Вверх» от хорошей музыки. Но это – не минус. Точнее, это совсем не кажется минусом в машине, которая не только в общем и целом способна передвигаться сравнительно быстро, но ещё и позволяет сделать это с комфортом.

Мотор V6 VQ35DE мощностью 249 л.с. и объёмом в 3,5 литра, который встречался под капотом у доброго десятка моделей Nissan — от Skyline до Pathfinder, имеет достаточный потенциал для того, чтобы водитель Мурано не чувствовал себя отбросом на обочине жизни. Его хватает за глаза и для уверенного передвижения в городском потоке, и для безопасных обгонов на трассе.

Единственное, в чём его можно упрекнуть — ненормальный по современным понятиям расход топлива. Когда во всём мире пытаются сделать двигатель, который способен только нюхать бензин, Ниссан позволяет себе роскошь ставить монстра, который по трассе пожирает по 13,5 литров бензина (кстати, 95-го) на сто километров пути. Если ехать совсем тихо (90-100 км/ч), то можно, конечно, уложиться и в десятку, а при средней скорости 120-130 – литров в 11. Но стоит только притопить под 140, как бензонасос начинает гнать в мотор топливо со скоростью нефтяной качалки.

Читайте также:  Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

Некоторые скажут: а зачем так гонять? Оно, конечно, справедливо. Но я уверен, что среди наших читателей есть не только ханжи, которые краснеют от слова «гениталии», и большинство понимает, что ехать со скоростью 90 км/ч из Петербурга, например, в Анапу так же скучно и долго, как смотреть на Первом канале все концерты и передачи, посвящённые юбилею Киркорова. То есть, нереально. Тем более, на трассе М4 «Дон» есть участки, где максимальная скорость ограничена 110 и 130 км/ч (читай 129 и 149 км/ч). Чтобы на таких трассах чувствовать себе на коне, а не под ним, нужно «давить на тапку». И Мурано позволяет уверенно переть и 140, и 150 км/ч. Но расход.

Кстати, в городе расход тоже расстроит: вряд ли получится уложиться в 15 литров на сотню. Ну а в поездке из Питера в Москву я мог только с грустью констатировать факт: «пьёт» Мурано весь 70-литровый бак за эти 700 километров до дна. И просит добавки…

Зато вариатор X-Tronic CVT может только радовать. Знаю, что есть категория людей, которые уверены, что вариатор изобрёл Сатана в минуту отдыха от проектирования 1,4 TSI и DSG . Должен признать, что времена меняются, и современный вариатор уже не так плох, как был лет десять назад. Вот у Мурано как раз такой вариатор, вполне приличный. Автомобиль послушен педали газа, разгон очень хорошо прогнозируемый и даже резвый. Хотя не скрою: привыкнуть к нему надо, тут не будет моментального отзыва на нажатие, но всё же динамику, которую обеспечивает связка этих вариатора и мотора, нельзя охарактеризовать отрицательно. Едет Мурано хорошо, и это факт.

И ещё больше удовольствия приносит ходовая часть. Если бы тем людям, которые проводили настройку подвесок для России (у машин на других рынках настройки отличаются), можно было дать Нобелевскую премию, я бы дал каждому по две — не жалко. У них получилось сделать не только плавным ход, но и оставить при этом очень неплохую управляемость. Да и пробить на ямах и «лежачих полицейских» подвеску не получилось: она всё проглатывает, не пытаясь как-то выразить своё недовольство дорогами. А ведь при поездке на гибриде я отмечал излишнюю мягкость передней подвески, которая вышла боком управляемости: машина рыскала передом и была склонна к продольной раскачке и «клевкам» носом даже при торможении! Видимо, в версии с электромотором сказался несколько больший вес на передней оси: 1 138 кг против 1 084 кг у бензиновой версии. Подвески бензиновой версии выше всяких похвал!

Бензин или электрический ток?

Допустим, работая в автожурналистике, я смог накопить три миллиона рублей. Нет, давайте более реалистичный вариант: меня похитили инопланетяне и дали мне три миллиона. Какой Мурано я бы выбрал для себя?

Начну с того, что к качеству сборки гибрида у меня претензий не было. Для российского рынка все Мурано выпускают на одном заводе, так что я не знаю, как объяснить такую разницу между автомобилями. Та машина, о которой идёт речь сегодня, удивила меня даже стеклоподъёмниками: если стёкла поднимаются до упора, то в момент касания их рамки двери даже дверные карты прогибаются внутрь двери, будто мощность моторов стеклоподъёмников по двадцать лошадиных сил. Это очень и очень странно! Гибридная версия была в этом отношении безупречна.

И конечно, на сторону гибрида меня бы склонила более интересная динамика. На этом, пожалуй, всё. Расход топлива у электрифицированного Мурано практически такой же, а в случае ремонта его силовой установки, скорее всего, придётся ехать только к дилеру.

Бензиновый автомобиль сделан попроще. Но в топовой комплектации он ничем не уступает своему прогрессивному собрату. Честно слово, мне было жаль вылезать из машины и отдавать её в пресс-парк: ездил бы и ездил в своё удовольствие. Стал бы я переплачивать за гибрид? Вряд ли. А вот на топовую комплектацию денег бы не пожалел. Это действительно по-американски комфортный автомобиль, который очень подошёл бы семейному человеку. Ау, инопланетяне! На вас вся надежда…

Nissan Murano 1 поколения горький опыт от владения этим монстром

Связанные страницы

Тест-драйв Nissan Murano Краш-тест Nissan Murano

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно *Все подогревы *Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления *Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида *Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом *И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Читайте также:  Чем плохи дешевые зимние шины

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Nissan Murano комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

История покупки

Всем привет, авто до этого: Nissan Almera Classic, Nissan Qashqai 1.6, Nissan Qashqai 2 LE+ 2.0 (британец, полный привод, Nissan Murano Z52 High+ полный привод V6.

Откатал на Кашкае чуть более 3,5 лет (отдельная история про отличный автомобиль), настало время двигаться дальше. Давно хотел пересесть на Ниссан Мурано, рассматривал еще прошлого поколения, но не складывалось. Наконец-то выдалась возможность взять.

Теперь хочу поделиться смешанными впечатлениями от нового авто: недоумение, радость, боль, смех, принятие. Прошел тест-драйв, авто понравился. Далее неделя жестких торгов от махания рукой «ну вас с такими условиями», до смс поздним вечером «вот это уже дельное предложение».

Кредит на новый автомобильподобрать

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Основные слабые места и плюсы Nissan Murano

Ниссан Мурано – это автомобиль, который присутствует на рынке в двух кузовах. Можно купить 2-дверный кроссовер или 5-дверный универсал. Выпускается с 2002 года, в линейке насчитывается 2 поколения, базой для первого стал Nissan FF-L, а для второго – Nissan D. Сейчас выпускается 3-е поколение, где Мурано стал гибридом. Агрессивный дизайн, мощь, космический дизайн сделали Мурано популярным среди покупателей, но и про слабые стороны забывать нельзя.

Главные преимущества Nissan Murano

Модель создавалась для Америки, дизайн отличается истинно американской вальяжностью. Постепенно Мурано вошёл на европейский и японский рынок, а в России получил неоднозначные оценки.

  1. Исправный вариатор Xtronic работает слаженно, быстро и не задумывается на светофоре.
  2. Присутствует модели с полным или передним приводом.
  3. Вместительный багажник. У первого и второго поколения – на 402 или 476 л, у третьего –на 454 л.
  4. Есть модель с АКПП, это модификация на дизеле у 2 поколения, получавшая неплохие отзывы у владельцев, но не ставшая популярной.
  5. Время разгона для крупной машины отличается нормальным значением: до 100 км/ч от 7,9 до 10,5 сек.
  6. Объем двигателя от 2,5 до 3,5 л.
  7. Мощность двигателей от 163 до 265 л.с.
  8. Крутящий момент от 245 до 450 Н*м.
  9. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы ходовой части обеспечат комфорт во время поездки.
  10. Клиренс от 178 до 188 мм, что оптимально для кроссовера, учитывая условия его эксплуатации вне хорошего дорожного покрытия.

Технические показатели характеризуют машину как кроссовер с неплохими исходными данными. Одноклассники Infiniti QX30, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Mitsubishi Outlander в части надёжности и практичности если и превосходят, но стоят они выше. Относительно низкая стоимость на рынке – одно из достоинств Мурано, который по внешнему облику приближен к сегменту премиум-класса.

Кроме того, у Мурано есть одно большое преимущество: машина не интересует угонщиков. Они знают её низкую ликвидность на вторичном рынке. Болячек у Мурано столько, что они перевешивают достоинства.

Недостатки Nissan Murano с пробегом

На вторичном рынке много предложений о продаже поддержанных Мурано. Цена сильно зависит от года выпуска и начинается от 400 000 за «поколение нулевых» и достигает 2 000 000 за «собратьев» последних годов выпуска.

При покупке нужно взвесить все за и против. Проблем у машины хватает:

  1. Шумит вариатор на максимальных оборотах двигателя.
  2. Расход топлива зависит от выбранной модификации: от 8 до 12,3 л на 100 км.
  3. Пластиковый салон быстро обзаводится «сверчками».
  4. 3VQ35DE – масложор.
  5. Быстро тускнеет ЛКП и облезает хром.
  6. Слабая «раздатка».
  7. За комфортную езду на мягкой подвеске придется расплатиться заваливанием машины на поворотах.
  8. Проблемы с вариатором, ремонт стоит порядка 100 000 рублей и выше.
  9. Роскошная кожа подвержена появлению потертостей уже на первый год использования.
  10. Регулярное запотевание стекол, без кондиционера ездить нельзя, в салоне регулярно накапливается конденсат.

Стоит ли приобретать Ниссан Мурано

У любого автомобиля есть поклонники, и Мурано не стал исключением. Все сходятся во мнении, что это довольно мощный и динамичный кроссовер, в салоне находится комфортно, неоднозначный дизайн не теряет актуальности. Хорошая шумоизоляция даёт в полной мере насладиться поездкой.

Дальше начинаются проблемы.

Эксперты сходятся, что к маложору приводит две причины:

  • Пылят керамической крошкой катализаторы, засоряя цилиндры.
  • Из-за перегрева маслосъемные кольца перестают плотно прилегать, вызывая регулярные протечки.

Аккуратные водители не замечают проблем с масложором. Предотвратить причины его появления можно, надо заливать только качественный бензин 95 или 98. Двигатель Мурано чувствителен к АИ-92, его использование не рекомендовано. Даже в техническом описании есть указание на использование топлива не ниже АИ-95.

Пока двигатель и трансмиссия работают, вопросов не возникает. При условии идеального использования без гонок по снегу или грязи вариатор без ремонта проедет 300 тыс. км и больше. В среднем его хватает на 150 тыс. км. Увеличить срок работы можно, если менять масло каждые 40 000 км пробега.

Покупая подержанный автомобиль, нет уверенности в том, как именно его использовал предыдущий владелец. Неожиданный ремонт вариатора обойдется дорого. Это одна из причин низкой ликвидности.

Проверить неисправность коробки можно на тест-драйве. Она себя выдает вялым разгоном при повышении оборотов. При нормальной работе машина легко набирает на сухом асфальте 100 км/ч за 8 сек. Во время переключений неисправная коробка «дергает».

Мурано не создан для агрессивной езды, гонок на светофоре и покорения лесного бездорожья. Чаще кроссовер используется для спокойной семейной поездки, а мощный двигатель включается на все обороты только во время обгона на дороге.

Потребуется постоянная замена расходников. Амортизаторы придется менять каждые 50 000 км, сайлентблоки – 80 000 км. Проще и дешевле произвести замену только втулок стабилизатора, это самая капризная деталь, которая начинает стучать через 20 000 км пробега. Есть сложность в их запрессовке, нужен опытный мастер.

Сама рулевая рейка не вызывает вопросов, но подшипников ступиц хватает не больше 70 тыс. км. Замена происходит через сход-развал. Установить можно оригинал или более дешевый аналог. Запчасти в продаже есть всегда, что спасает ситуацию.

Кузов тотально подвержен коррозии. Лакокрасочное покрытие готово покрыться трещинами и пятнами от любого неосторожного движения. Среди рекомендаций по выбору б/у автомобиля есть совет выбирать кузов только в светлых тонах, на нем меньше заметны сколы и царапины. На стильной черной машине виден любой недостаток покраски, а в случае Мурано он быстро потеряет лоск. Как вариант, можно потратить деньги на антигравийную пленку, жидкое стекло или полироль.

На вторичном рынке чаще всего встречаются перекрашенные Мурано. У них это не признак ДТП, а вынужденная мера автовладельца привести машину в порядок.

Нет ликвидности на вторичном рынке

Хорошо, когда автомобиль мало угоняется. Плохо, что его и покупать не хотят. Вторичный рынок переполнен модификациями всех годов выпуска. В ходе торга сумма неотвратимо изменится, потому что опытный покупатель попросит отвезти машину на диагностику, где найдут проблемы в 9 из 10 случаев.

Настоящий пробег машины лучше проверять на бортовом компьютере. Предварительная проверка истории подскажет, сколько было ДТП и на какую сумму. В продаже много авто с проблемами и восстановленных после аварии. У таких вариантов проблем ещё больше, и они непредсказуемы.

Замечена особенность машин разной сборки. Мурано выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, эта сборка показала себя хуже, проявляя болячки в первые года эксплуатации. Японский автопром выпускал более надежные машины, они до сих пор продаются на аукционах и привозятся в Россию. Такие модификации старше 10 лет, стоят примерно от 300 до 500 тыс. рублей и попадают к владельцу под заказ.

Ниссан Мурано – автомобиль на любителя. У него красивый облик, мощный двигатель. Впечатление портит слабый вариатор, проблемы с лакокрасочным покрытием, высокие расходы на топливо, масло и регулярное техническое обслуживание. Он подходит аккуратным водителям, которые предпочитают спокойную езду без экстремальных подвигов в лесной грязи.

Nissan Murano 1 поколения горький опыт от владения этим монстром


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 513
Из: юзао

В клубе с: 2.4.2011

Имя: Нариман

Откуда: Москва
Авто: Murano Z51 рестайл серый, Volvo S60 T4
Комплектация и откуда Ваше авто: LE, Питерская сборка
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 154 раза

Ребят прошу сильно не пинать, отчет пишу впервые.

Предыстория. В марте этого года, озадачился эквивалентной заменой автомобилей Skoda Superb & Nissan X-trail, причем нужен был именно симбиоз комфортнейшей членовозки и универсала повышенной проходимости. Перебирал кучу вариантов, как среди европейцев так и среди япов. Выбор был очень долгим и мучительным. У каждого из рассматриваемых авто, были свои плюсы и минусы, что то в автомобиле жутко притягивало к нему, что то наоборот категорично отталкивало (например вариатор на муране, турбо мотор CX-7 и полное г в салоне, слабый базовый мотор на XC90, жесткость и тряскость Audi Q5, прожорливый бензиновый и дохлый дизельный мотор на 150м прадо. ) Да и отношение к япам, даже к премиальным было крайне отвратное, а лучшими автомобилями считал исключительно авто, произведенные под клеймом VAG (Seat не в счет). Но время шло, а определиться с выбором ни как не мог. Мурано в кузове 51 (до рестайл) отсеял сразу. Уж очень сильно меня пугала его мордашка и варик вместо классического автомата. Плюс ко всему, был опыт 2х дневного владения Америкосом в 50м кузове, тогда мне показалось, что тачка совсем не айс. Как то раз пригнал я своего хитрилу на ТО к ОД в городе Тюмень, и увидел рестайлинговую версию 51 мурыча. Морда показалось очень даже симпотичной и агрессивной, машинка вызвала научный интерес. Обшарив салон, потрогав мягенькую панельку, и развалившись перед рулем как на диване, сделал вывод что в принципе авто, очень даже не дурное. Но машинку мою уже выгнали, и пришлось сворачиваться. Начал курить интернеты, набрел на ваш форум, почитал и понял что отказов по варикам пока нет, раздатки единичные, и что народ мурычем доволен. Решил прокатиться на тест драйве. И тут я обомлел. Обомлел не столько от динамики авто, сколько от эргономики рабочего места водителя, мягкости и плавности хода, и общего ощущения комфорта. Всем моим требованиям авто удовлетворяло более чем на сто процентов, Hi fi музыка с завода, удобство посадки, разгон до 100 менее 10 сек, штатный ксенон, навигация,электро привода. А когда узнал про цены на авто, выбор стал полностью очевиден. Перегнал хитрица и суперба в Сургут, выставил на продажу, оставил предоплату за темно серый LE, и погрузился в процесс томительного ожидания. 2х месячное ожидание кончилось в день моего рождения, 2го июня.

Эксплуатация
Начал осваивать авто. С первых дней эксплуатации, появилось ощущение полного слияния с мурычем, мурыч стал моим продолжением. А проявляется это в полном расслабоне за рулем, отсутствии волнений за габариты и в конце концов, я получаю огромное удовольствие находясь за рулем своего мурыча. Обкатывал по инструкции ниссана, выше 4000 об.мин. мотор не крутил, резко не стартовал не тормозил. Единственно что мне жутко обгаживало настроение это расход горючки. А расход у меня бывало переваливал за 25 литров даже по прошествии отметки в 8000км. На этой же отметке заметил, что начали гремень карты дверей. И тут я совершил роковую ошибку. Загнал мурку в ателье на шумку дверей. В результате через 2 недели у меня гремели не только карты дверей, но и переднее правое стекло. В общем стало еще хуже. Но это поправимо. Надеюсь поправимо. По прошествии обкатки начал активно педалировать. Динамика на высоте, авто действительно выдает сотку за 8 секунд, и 2 сотки за 26 сеунд. В результате к пробегу в 10 тыс.км два раза доливал масло (по пол литра) и один раз антифриз(пол литра). Совсем недавно, буквально 3 недели назад, столкнулся с проблемой “прилипания” тормозных колодок во влажную погоду, вылечил промывкой тормозного механизма керхером. ИМХО это не проблема и не конструктивный дефект автомобиля. А вот “глухой стук” втулок стабилизатора, малость расстроил. Но не беда, на ТО1 заявлю ОД. Обуздав правую ногу, смог устаканить расход. В принципе это все. Был металический звук, который я принял за агонию раздатки, но все оказалось проще, мне не правильно закрепили ЗКД. Вот теперь точно все. И позволю себе еще раз похвалить мурыча, за высочайшую плавность и мягкость хода. О своем выборе не жалею, машинка изумительная. В своём классе, безоговорочный лидер. Эмоции до сих пор переполняют при взгляде и посадке в мурыча.

Прошу прощения за не столь подробный и грамотный отчет, пишу впервые.

Аналитика –
“Сколько можно пить, прежде чем сесть за руль”

ПРОМИЛЛЕ – это величина, отражающая уровень алкоголя в крови. Как она соотносится с количеством выпитого? Формула проста: 0,1 промилле достигается при употреблении 0,1 г этилового спирта из расчета на 1 кг веса человека. Соответственно разрешенная, согласно поправкам к КоАП, концентрация в 0,3 промилле подразумевает, что на каждый килограмм веса водителя будет приходиться по 0,3 г чистого алкоголя. Из этого и следует исходить, высчитывая, сколько того или иного спиртного напитка можно выпить перед тем, как садиться за руль.

Только имейте в виду: такие расчеты довольно приблизительны, поскольку не учитывают наши индивидуальные особенности. Ведь организм каждого конкретного человека, как напоминает наш эксперт, руководитель лаборатории токсикологии национального научного центра наркологии Владимир Нужный, может усваивать этиловый спирт быстрее или, наоборот, медленнее.

Для примера посмотрим, какое количество алкоголя может позволить себе перед поездкой “среднестатистический” человек весом 100 кг, чтобы, согласно новым правилам, не расстаться на 1,5-2 года с водительскими правами?

Для простоты расчетов возьмем сухое вино. В среднем в нем содержится 10% этанола. То есть после употребления 100 г вина в кровь человека, весящего 100 кг, попадет 10 г чистого спирта. Что соответствует показателю в 0,1 промилле. Значит, чтобы не превысить установленную законом норму 0,3 промилле, этому автомобилисту можно выпить не более 300 г сухого вина (и уже не пить других алкогольных напитков).

Аналогичным образом можно рассчитать допустимую дозу других спиртных напитков для людей разной комплекции (см. таблицу). Учтите: максимальная концентрация алкоголя в крови достигается примерно через час после его приема.

Внимательные читатели, наверное, помнят: в одном из предыдущих материалов на эту тему мы упоминали, что отнюдь не весь принятый внутрь алкоголь попадает в кровь. По словам Владимира Нужного, до 20% этилового спирта расщепляется в желудке человека и не влияет на общую картину опьянения. При нынешних расчетах мы сознательно не стали учитывать эту фору, которую спиртное дает организму, поскольку здесь опять-таки имеются индивидуальные различия, причем довольно большие. По утверждению медиков, у каждого человека “своя” доля спирта, расщепляемого в желудке: у одного в кровь не попадает 15% выпитого алкоголя, у другого – 10%, у третьего – всего 5%.

Перебрали норму?

А ЧТО делать, если разрешенная доза алкоголя превышена? Через какое время можно будет сесть за руль, если в крови оказалось не 0,3 промилле, а 0,5, 0,7 или 1,5 промилле? Этот срок также можно рассчитать.

Медицинский факт: у здорового взрослого мужчины алкоголь выводится из организма со скоростью в среднем 0,1 промилле в час. У женщин этот процесс занимает несколько больше времени: каждый час они избавляются от 0,085 промилле. Иными словами, получается, что мужчина с содержанием спирта в крови, допустим, на уровне 0,8 промилле может сесть за руль через пять часов, а женщина – примерно через 6,5. Подобным образом можно рассчитать время, необходимое для достижения допустимой нормы в 0,3 промилле, и при более серьезной стадии опьянения.

Однако и эти расчеты не могут служить всеобщей “инструкцией к применению” – опять-таки они не учитывают индивидуальные особенности организма у разных людей. Кроме того, срок отрезвления может колебаться в зависимости от множества факторов: насколько человек устал, чем закусывал спиртное и т.д. Немалую роль играет и “натренированность” организма к употреблению алкоголя. Между прочим, у хронических алкоголиков, утверждают наркологи, процесс расщепления этанола происходит почти в два раза быстрее, чем у нормальных людей.

“Привет с большого бодуна”

УТРО после застолья. Головная боль, жажда, состояние разбитости.. Короче говоря, похмелье. Следствие отравления организма алкоголем с сопутствующим этому обезвоживанием, нарушением обмена веществ, водно-солевого и кислотно-щелочного балансов.. Самого алкоголя в крови уже нет, зато в ней присутствуют продукты его расщепления, которые и вызывают эти неприятные последствия.

По словам медиков, зафиксировать состояние похмелья с помощью приборов нельзя: алкотестеры покажут нулевое содержание алкоголя в организме. Но значит ли это, что в таком виде можно спокойно садиться за руль? Отнюдь нет!

Во-первых, специалисты не рекомендуют вести машину, пока организм окончательно не оправится от отравления.

– При этом показатели реакции и внимания человека приблизительно такие же, как при алкогольном опьянении средней степени тяжести. Поэтому управлять машиной с похмелья не менее, а в ряде случаев даже более опасно, чем после употребления определенного количества спиртных напитков, – говорит Владимир Нужный.

Во-вторых, если вас остановит инспектор ДПС, он вряд ли станет вникать в такие тонкости, как пьяны вы или просто мучаетесь похмельем. Да, алкотестер покажет “ноль промилле”, но гаишник-то видит дрожащие руки водителя и чувствует исходящий от него перегар. Значит, все равно отправит на медицинское освидетельствование. Ведь решение об изъятии водительских прав принимается на основе вердикта врачей-наркологов: зафиксировано состояние опьянения или нет. А они вправе об этом судить не только по показаниям приборов, но и по внешним признакам (запах изо рта, покраснение кожи, трясущиеся конечности и т.д.). Дальше объяснять, наверное, не надо…

Это, кстати, относится и к норме в 0,3 промилле. Вы знаете, что не превышали ее, но у медиков может оказаться иное мнение. Ведь четких правил о том, как определять состояние опьянения по вторичным признакам, пока нет – они должны быть утверждены постановлением правительства. На момент сдачи нашего материала в печать этот документ еще не был подписан. Поэтому сейчас все зависит от решения конкретного врача: один выдаст заключение о том, что “факт употребления алкоголя установлен, состояние опьянения не зафиксировано”, – в этом случае водитель остается при правах. А другой может указать в протоколе освидетельствования, что автомобилист был “под градусом” – тогда с водительским удостоверением придется расстаться на 1,5-2 года.

Таким образом, на наш взгляд, имеет смысл пока не пользоваться послаблением насчет 0,3 промилле. Лучше вообще отказаться от употребления спиртного перед поездкой – по крайней мере до тех пор, пока не будут устранены все пробелы в законодательстве.

Рюмка на дорожку

Каждому автомобилисту приходилось пить в ресторане исключительно сок или минералку, когда он был “за рулем”. С 1 июля бокал вина или рюмка коньяка допустимы. А как сами рестораторы относятся к этому новшеству? И не планируют ли предлагать гостям алкотестеры, чтобы те могли удостовериться, что не превысили норму?

Игорь Бухаров, совладелец ресторана “Ностальжи”:

– Пить или не пить – решает сам гость. Лично я против того, чтобы пить за рулем, пусть даже немного. Если человек ответственный, он пить не станет, а если ему все равно, то попросить алкотестер у официанта ему в голову не придет. Мы клиенту можем оказать услуг у по доставке домой на автомобиле с водителем. Она давно у нас есть и пользуется спросом.

Роман Рожниковский, владелец сети ресторанов “Грабли”:

– Я не сильно рад этому закону. Любая возможность слегка выпить перечеркивает запрет, к которому я с некоторых пор себя приучил: ни капли за рулем. Все мои знакомые и друзья тоже сразу принимают решение – пить или не пить и в соответствии с этим оставляют свою машину или берут водителя, или заказывают такси. За последнее время была проведена гигантская работа по внедрению в сознание людей истины, что пьяный за рулем –преступник, и это преступление прежде всего по отношению к себе и своим близким. Жаль, если все будет разрушено..

Андрей Деллос, владелец ресторанов “Пушкин”, “Турандот” и других:

– У меня нет однозначного мнения на этот счет. С одной стороны, любое количество алкоголя притупляет реакцию водителя. С другой – если речь идет о здоровом человеке, то внимание у него все равно не притупится до уровня пожилого и больного. Как ресторатор, я считаю, что пить или не пить – личная ответственность наших гостей. Если вдруг люди начнут просить подавать им вместе со счетом алкотестеры, может быть, мы и введем такую услугу. А так, у нас есть солидный парк автомобилей с водителями, которые готовы доставить наших гостей до дома. Впрочем, вряд ли человек, выпив бокал вина, попросит шофера. Это скорее для тех, кто осушил не один бокал.

Допустимая норма алкоголя за рулем

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, является одним из самых серьезных нарушений ПДД. Причем наказание за это нарушение может быть как административным (лишение прав), так и уголовным (вплоть до лишения свободы).

В связи с этим у водителей возникает вопрос по поводу того, начиная с какого момента человек считается пьяным. Например, речь идет о ситуации, когда водитель вечером немного выпил, а утром ему потребовалось сесть за руль автомобиля. При этом имея в распоряжении алкотестер и зная норму для водителей в промилле можно легко определить, можно ли выезжать в дорогу или следует еще немного подождать.

Норма алкоголя в выдыхаемом воздухе в 2022 году

С 3 июля 2018 года примечание к статье 12.8 КоАП имеет следующий вид:

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Допустимая норма алкоголя составляет:

  • 0,16 мгл или 0,356 промилле – в выдыхаемом водителем воздухе;
  • 0,3 промилле или 0,135 мгл – в крови.

В 2022 значения очень похожи на те, которые применялись до 2010 года (рассмотрены ниже). Единственное исключение – норма для выдыхаемого воздуха стала более лояльной для водителей, однако изменение минимальное (было 0,15 мгл, стало – 0,16 мгл).

Допустимая норма в 2013 – 2018 годах

С 1 сентября 2013 года до 3 июля 2018 года действовала редакция кодекса об административных правонарушениях, содержащая следующее примечание к статье 12.8:

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Таким образом, допустимая норма алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе составляла 0,16 мгл или 0,356 промилле.

Норма алкоголя в 2010 – 2013 годах

С 10 августа 2010 года по 1 сентября 2013 года в КоАП отсутствовала информация по поводу допустимой нормы алкоголя для водителей. Т.е. водителя могли лишить прав даже за минимальное значение 0,01 промилле. В настоящее время можно по крайней мере не опасаться погрешности измерительного прибора.

Допустимая норма до 2010 года

До 10 августа 2010 года статья 12.8 КоАП содержала следующее примечание:

Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

Т.е. в старой редакции КоАП норма алкоголя составляла 0,3 промилле.

Можно ли пить кефир или квас за рулем?

Данный вопрос был особенно актуальным с 2010 по 2013 год, когда судьи накладывали лишение прав даже за 0,01 промилле.

Если до 1 сентября 2013 года пить перед поездкой спиртосодержащие кефир и квас крайне не рекомендовалось, то в 2022 году лишиться прав за употребление продуктов с минимальным содержание алкоголя практически невозможно. Так что по этому поводу переживать не стоит.

В завершение предлагаю Вам прочитать дополнительные статьи, раскрывающие тему:

Через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя: пиво, вино, водка. Таблица времени вывода алкоголя из организма 2022 года

Ищите через какое время можно садится за руль после употребления алкоголя (пива, вина, водки)? В данной статье узнаете подходящие время, когда можно садится за руль после употребления алкоголя. Таблица скорости вывода алкоголя из организма 2022 года.

Время через какое можно садится за руль после употребления алкоголя:

Через сколько выветривается пиво

Выпито
Время выведения
0,1 литра30 минут
0,5 литра1 час 40 минут
1 литр5 часов
1,5 литра8 часов

Через сколько выветривается вино

ВыпитоВремя выведения
100 грамм1 час 10 минут
200 грамм2 час 30 минут
300 грамм3 час 50 минут
500 грамм6 час 40 минут

Через сколько выветривается водка

ВыпитоВремя выведения
50 грамм1час 40 минут
100 грамм4 часа
200 грамм10 часов
300 грамм14 часов

Время указанно для мужчины с весом 90 кг

Выпил — за руль не садись

Все знают, что за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, но далеко не каждый осведомлен, что под опьянением понимается и так называемый остаточный алкоголь. Например, человек с вечера позволил себе расслабиться, а на следующий день к обеду сел за руль. С высокой степенью вероятности алкотестер покажет наличие в выдыхаемом воздухе паров алкоголя со всеми вытекающими из этого последствиями.

Даже полное отсутствие похмелья не дает водителю полной защиты, если до этого он употребил пару бокалов вина или пива. Чтобы разобраться, где безопасная граница, и сколько времени должно пройти, прежде чем сесть за руль машины, стоит разобрать понятие остаточного алкоголя и наличие индивидуальной зависимости организма.

Многие водители недооценивают риски остаточного алкоголя, ошибочно полагая, что отсутствие перегара гарантирует отсутствие показателей паров спирта в выдыхаемом воздухе. Это серьезное заблуждение, из-за которого ни одна тысяча водителей в свое время лишилась прав.

Любые попытки убить запах посредством леденцов или жевательной резинки не способны помешать алкотестеру, выявить наличие алкоголя. Единственной надежной защитой в такой ситуации станет просто отказ от поездки с похмелья. Даже после небольшого застолья лучше перестраховаться, чем остаться без прав, заплатив еще и приличный денежный штраф.

Стоит помнить, что алкоголь выводится из человеческого организма очень медленно, поэтому после употребления спиртных напитков поздним вечером, с утра остаточный алкоголь останется в любом случае. Практика показывает, что за первые 9 часов после приема алкоголя, каждый час его уровень в крови уменьшается всего на 0,1 промилле. Конечно, для каждого человека показатели индивидуальны, но в усредненных цифрах значения получаются именно такие.

Если к полуночи у вас было 1,5 промилле, то в 8 утра в организме останется еще 0,7 промилле, вполне достаточно для лишения водительских прав. С учетом индивидуальных особенностей организма скорость вывода организма, то есть у кого-то данный процесс пройдет значительно быстрее, а у других даже медленнее.

Отправляясь с похмелья за руль, стоит помнить еще и о том, что риски кроются не только в возможности потери прав, но и участия в дорожно-транспортных происшествиях. Практика показывает, что реакция человека в значительной степени замедляется, что не позволяет ему реагировать на резко возникающие опасности. Это еще один повод полностью исключить поездки за рулем в утренние часы после того, как вечером вы употребляли алкоголь.

Стоит напомнить, что минимальная допустимая концентрация алкоголя в человеческом организме составляет всего 0,16 промилле, а при любом превышении данного значения следует серьезное наказание. Это не только лишение прав на срок 1,5-2 года, но и серьезный денежный штраф в 30 тысяч рублей.

С учетом того, что алкотестер фиксирует содержание алкоголя не в крови, а выдыхаемом воздухе, его показания будут отличаться в меньшую сторону. Учесть стоит и факт наличия естественного уровня содержания алкоголя, варьирующееся в пределах 0,1-0,3 промилле, даже при условии, что человек совершенно не употреблял спиртные напитки или спиртосодержащую продукцию.

Определение уровня алкоголя без использования алкотестера

Чтобы исключить риск попасться на дороге с похмельным синдромом, стоит приобрести алкотестер, благо сейчас купить его не представляет большой сложности. С его помощью всегда можно перед поездкой проверить свое состояние, страхуясь от возможных неприятностей в дальнейшем.

Если показатели превышены, от поездки за рулем придется отказаться. Стоит напомнить, что за повторное нарушение ПДД в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушителя по закону могут привлечь к ответственности не только административно, но и в рамках действия Уголовного кодекса, в частности статьи 264. Применяется данная норма в случае, если между двумя нарушениями прошло меньше 12 месяцев. При большем сроке водителя ждет только «административка», но и она очень и очень сурова.

Если же алкотестера нет, а это характерно для подавляющего большинства водителей, состояние определяется по собственному самочувствию. Такой метод крайне опасен, так как физическое состояние человека может не вызывать никакого дискомфорта при фактическом сохранении достаточно высоких показателей содержания алкоголя в организме. Особенно опасно доверять своему состоянию в случаях, когда вечером было выпито не так много, и на утро человек чувствует себя хорошо, даже не подозревая, что в нем еще достаточно спирта.

Между тем, в законах четко указывается, что наказание осуществляется не по состоянию водителя, а по показателям содержания алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе, зафиксированным во время медицинского освидетельствования. В результате лишиться прав и попасть на серьезный штраф можно даже при условии, что человек прекрасно себя ощущает, не имея никаких видимых признаков похмелья.

Необходимо принимать в расчет не только время с момента приема алкоголя, особенности собственного организма, но и вид спиртных напитков. Чем крепче алкоголь, и чем больше его выпито, тем дольше он будет выводиться. Например, После 300 грамм коньяка мужчина весом в 80кг будет на утро себя чувствовать хорошо (если алкоголь не был паленый), но его вывод из организма займет сутки. А от 100мл некрепкого пива не останется следа уже через полчаса.

Данные по скорости вывода конкретного вида алкоголя из человеческого организма с учетом веса представлены ниже в табличной форме.

ТАБЛИЦА 2022 года: сколько времени выводится из организма алкоголь

Конечно, представленные сведения носят усредненный характер и могут варьироваться в зависимости от человека, но общее понятие они дают. Точные измерения можно сделать только с помощью специальных устройств, например, алкотестера, но при значительных злоупотреблениях вечером, можно даже не сомневаться, что на утро показатели содержания алкоголя будут гарантировано превышены.

Принимать в расчет необходимо и прием лекарственных препаратов. Речь идет не только на спиртосодержащих настоях, но и различных таблетках, способных за счет химического взаимодействия со спиртами усиливать их эффект, одновременно увеличивая сроки выведения алкоголя. Может случиться так, что выпитый с вечера фужер вина на утро станет причиной огромных проблем с инспекторами ДПС.

Напоследок необходимо сказать о том, что естественные процессы организма нельзя ускорить, поэтому различные народные методы, например, зеленый чай или крепкий кофе, оказываются совершенно бесполезными. Они способны взбодрить самого человека, улучшить его самочувствие и активность, но ускорить вывод алкоголя или снизить показатели содержания в крови они не могут.

Какое наказание ждет за вождение в нетрезвом состоянии в 2022 году?

Если в действиях нетрезвого водителя не будет состава преступления, то ему предусмотрено законодательством административное наказание, в том числе такая распространённая мера, как штраф за пьяное вождение и лишение прав за езду в нетрезвом виде (ст. 12.8 КоАП):

1) В типовом варианте ответственность предусмотрена ч. 1, наказание за езду в нетрезвом виде – штраф плюс лишение прав;

2) Если владелец автомобиля передал управление пьяному водителю, он будет наказан аналогичным образом: штраф и лишение прав за езду в нетрезвом состоянии (ч. 2);

3) Тому, кто сел пьяным за руль, не имея прав или будучи лишённым их, грозит арест либо, если арест не может быть применён, штраф (ч. 3).

Таким образом, в зависимости от обстоятельств правонарушения судья может водителя арестовать, оштрафовать и лишить водительского удостоверения. Лишение прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения производится на срок от 1,5 до 2 лет.

Какой размер и срок оплаты штрафа за езду в нетрезвом виде?

Как уже говорилось выше, за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии грозит арест либо штраф и лишение прав (для того, у кого они есть).

Размер штрафа ГИБДД за пьянство за рулем определён ст. 12.8 КоАП и составляет 30 тыс руб. Штраф за вождение в нетрезвом виде должен быть уплачен в срок до 60 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении (ч. 1 ст. 32.2 КоАП).

Ссылка на основную публикацию