Нива или Шевроле Нива: что лучше выбрать

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаВопросы покупки и выбора а/м
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение YAPONCHIC » 01 май 2010, 11:24

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Captain » 02 май 2010, 04:03

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 02 май 2010, 13:51

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение EVR » 02 май 2010, 14:36

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 02 май 2010, 16:44

    Re: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение medvedka » 03 май 2010, 02:04

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение MEW » 03 май 2010, 16:27

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Captain » 03 май 2010, 19:54

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение MEW » 04 май 2010, 07:10

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Bladerunner » 04 май 2010, 07:18


    Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение EVR » 04 май 2010, 08:38

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение MEW » 07 май 2010, 09:03

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Антоха » 07 май 2010, 13:32

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Suicide » 12 май 2010, 00:45

    Позволю себе немного посамоцитироватся..
    Нива – полуфабрикат легкого АПП..
    Для того, чтобы полуфабрикат стал автомобилем неодходимо ..

    1. Надежный ступичный узел.
    2. Резину диаметром 31 дюйм. (больше можно но не очень желательно)
    3. Изменение передаточных чисел трансмиссии (замена ГП в редукторах иили пониженный ряд в раздатку. Добавим сюда и замену сцепления)
    4. Усиление балки заднего моста (с возможной переделкой подвески на А образный рычаг, по желанию. так же сюда отнесем усиление тяг моста)
    5. Усиление передних лонжеронов. (+ точечные усиления кронштейнов тяг, втулок нижних рычагов итд)
    6. Защиту днища. (возможны варианты как с подрамником раздатки так и без него)
    7. Лебедку. (если предполагаются поездки в одиночку то две)
    8. СРПМ (либо более худший вариант , крепление штатного на сайлентблоки за балку)
    9. Шноркель. (гидроизоляция)
    10. Специальное снаряжение ..
    Сюда включу всякие багажники и приспособления для перевозки снаряжения, навигационные приборы, радиостанции, автономные отопители, дополнительное освещение, второй аккумулятор, инвертор 220,более удобные сиденья, дополнительные измерительные приборы, дополнительные бензобаки, магнитола, чтобы в дороге не скучать =) итд. Те все те мелочи которые могут облегчить жизнь и сделать передвижение более продуктивным, помогать затрачивать меньше сил. Подобные решения слишком индивидуальны и очень зависят от личных предпочтений, графика движения и сложности маршрута.

    Дальше мы имеем на выходе ниво обыкновенное.

    Ниво это маленький и дешевый легковой автомобиль повышенной проходимости с невысоким запасом прочности но малым весом.
    Его стихия – слабые грунты. После небольшой подготовки Нива способна уделать все без исключения большие и тяжелые машины на торфяных грунтах. (Даже Урал и газ-66)
    Весь тюнинг должен быть направлен на развитие именно этих качеств.
    Нива никогда не обойдет тяжелые машины на снегу, камнях и в глиняных колеях от урала.
    Нива шустрая, легко крутится в лесу между деревьев, пробирается между камней и вообще пропихнется туда куда большим машинам путь заказан.

    Не надо пытатся сделать из нее тяжелый трактор, решая задачу как построить трактор не используя деталей от трактора.
    Будите тупо усиливать все по кругу и терять в проходимости.

    На ниве надо уметь ездить ! Поскольку запас прочности невелик нужно четко понимать что можно делать, а что не стоит.
    Ездить напролом с тапкой в пол на ниве нельзя. Преодалевать препятствия с разгона на ней нельзя.
    Нужно воспитать в себе определенное мышление. У кого это получается могут заехать практически куда угодно. Дело времени и усилий.

    Хорошо сказал ув. Керосин – Нива- автомобиль тактический, как лёгкий фанерный планер. Ударишь- развалится, а в воздухе чудеса вытворяет;)
    Еще раз повторюсь, на ниве нужно УМЕТЬ ездить.

    Нива очень ремонтопригодна. Практически в люом населенном пункте есть магазинчик запчастей.
    Если в ниве что-то сломалось в большом городе, скорее всего вы найдете нужную детальку максимум через час.
    Цены на бушные запчасти крайне низкие. Например хороший рабочий редуктор 1500 руб, раздатка 3000.

    Нива не грузовик! Она вмещает экипаж 2 человека + снаряжение.
    Крайний вариант 4 человека и немного вещей типа удочек =)

    Если ниву перегружать выше этого она будет ломатся..
    Если вы хотите возить 5 человек с 80 литровыми рюкзаками у каждого + кемпинговую палатку, столы, стульяи мангал, то вам нужна другая машина.
    Если вы хотите перевезти на дачу дрова, тонны 3 навоза и все семейство в придачу, помните что грузоподьемность нивы 400 кг.

    По части тюнинга.
    Не делайте КАК У ВСЕХ ! Это не то, что вам нужно..
    Покатайтесь на стандарте и подумайте, чего вам действительно не хватает.
    Адаптируйте машину под свои задачи, не ведитесь на красотульки подсмотренные у других.
    Увидев ниву на больших колесах не говорите – ууууу круута, хачу! Поймите, что это машина для решения узкоспаециализированных задач.

    Покупать ниву для езды по городу итд . нуу эээ..

    Нива или Шевроле Нива; что лучше?

    Выбирая внедорожник для активной езды, в сложных условиях, автолюбитель встает перед непростым вопросом выбора. Особенно это связанно с выбором новой машины, если предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в непростых и жестких условиях, и найти нужно такой внедорожник который было бы не жалко, задача становится не из простых.

    По этой причине большинство потенциальных покупателей останавливают свой выбор на таких автомобилях отечественного производства как Нива и Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускает компания АвтоВАЗ, которая предлагает неплохую технику. Каждый из этих двух моделей имеет свои положительные характеристики, и недостатки, а так как у каждого автолюбителя свои индивидуальные потребности и пожелания, сказать однозначно какой из этих внедорожников лучше очень трудно. Поэтому ответить на вопрос что лучше Нива или Нива Шевроле поможет данная статья.

    Обычная 4Х4

    Несмотря на то что дизайн обычной двух дверной Нивы морально устарел, и ее часто ругают за топорный внешний вид, она продолжает пользоваться большим спросом.

    Разработчики делали попытки выпустить новую версию внедорожника, в результате чего в продажу была выпущена Лада 4Х4 Urban. Но каких то кардинальных изменений в дизайне не было, поэтому спрос на нее был небольшой.

    Основные преимущества обычной Нивы по сравнению с Chevrolet Niva следующие:

    1. Благодаря своей короткой базе, у модели лучше проходимость;
    2. Ниже Цена;
    3. Проверенный временем неприхотливый двигатель объёмом 1,7 литра и 83 лошадиных силыи, с отличным крутящим моментом;
    4. Цена на запчасти дешевле;
    5. Проверенная временем КПП, которая отлично работает, и не подводит в любых экстремальных условиях;
    6. Имеет большую предрасположенность к тюнингу;
    7. Надежная подвеска на рычагах.

    Несмотря на все положительные стороны, у этой машины есть и свои недостатки. Передвигаться по трассе на ней очень сложно, так как нужно крепко удерживать руль, от самовольных маневров. Конечно короткая база отлично чувствует себя в условиях жесткого бездорожья, а вот на обычной дороге на больших скоростях имеет плохую управляемость. Что касается комфорта, то он так же на низком уровне, это связанно с постоянными вибрациями и посторонним шумом.

    При всех недостатках, Обычная Нива выглядит неплохо, ее основными преимуществами для покупателя являются простота конструкции, неприхотливость в обслуживании, и цена.

    Niva Chevrolet

    Эта модель имеет обновленный и современный дизайн, а поездки на ней по сравнению с обычной моделью намного комфортнее.

    Ее основные преимущества следующие:

    1. Удачный и современный дизайн;
    2. Луше пассивная безопасность;
    3. Во время езды больше комфорта. Посадка водителя довольно удобная, меньше вибраций и посторонних шумов;
    4. Силовой агрегат установлен от Нивы и немного модифицирован, с объёмом 1,7 литра и 80 лошадиных сил;
    5. Жесткий кузов, и более толстые лонжероны чем у обычной Нивы;
    6. Отличная аэродинамика и просторный салон;
    7. Подвеска пружинного типа, задняя часть имеет зависимую вариацию, а в передней части установлена независимая;
    8. Отлично себя чувствует на бездорожье.

    Этот автомобиль подходит для езды на дальние расстояния, и отлично ведет себя на суровом бездорожье. В Шевике хорошо сочетаются два важных качества высокая функциональность и хороший комфорт. В качестве недостатка можно отнести слабый двигатель и высокий расход топлива, который составляет около 14 литров на сотню. Многих так же волнует какой привод на Шевроле Нива, ответ очень простой, она оснащается постоянным полным приводом, раздаточной коробкой у которой несколько функций, а также имеет блокировку меж колесного дифференциала.

    Подводя итого можно сделать вывод, что если Вам необходим автомобиль для езды преимущественно по бездорожью, при этом не сильно важен комфорт, и внешний вид тогда выбирать следует обычную Ниву 4Х4. Если наоборот вы собираетесь чаще ездить по асфальтированным дорогам, тогда лучше остановить свой выбор на Niva Chevrolet.

    Нива или Шевроле Нива; что лучше?

    Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

    Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

    Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

    1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
    2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
    3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
    4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
    5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

    Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

    1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
    2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
    3. Плохая аэродинамика.
    4. Плохая управляемость на трассе.
    5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

    С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

    Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

    Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

    1. Современный и вполне удачный дизайн.
    2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
    3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
    4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
    5. Неплохая аэродинамика.

    Теперь недостатки:

    1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
    2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
    3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
    4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
    5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

    Пластик защищает кузов от царапин и сколов

    Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

    Вывод

    У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

    Нива или Шевроле Нива: сравнение автомобилей

    Нива – это весьма популярное семейство автомобилей, которое включает множество различных моделей авто. Особым спросом на территории нашей страны пользуется Нива ВАЗ и Нива Шевроле. Оба транспортных средства весьма надежные и долговечные. Но вот многих владельцев интересует Нива или Шевроле Нива – что лучше, и стоит ли переплачивать за второй вариант? Сейчас мы попробуем выяснить.

    Небольшая предыстория

    Прежде чем определить, что лучше: Нива или Нива Шевроле, следует понимать, что оба этих транспортных средствах имеют одну и ту же техническую базу.

    Первоначально ВАЗ 2123 был задуман в качестве модели Нива-2, но, поскольку конструкторы не разработали достойного движка и КПП, просто обновился кузов. В 2001 году машина вышла под именем Chevrolet Niva, при этом за производство отвечает знаменитый американский концерн.

    В то же время, старый ВАЗ 2121 тоже модернизировали. Сейчас машина выпускается под именем Lada 4×4, но в среде автолюбителей она осталась все той же Нивой (ВАЗ 2131).

    Вот уже несколько лет автомобили совершенствуются отдельно друг от друга, поскольку они принадлежат различным производителем. С другой стороны, концерны постоянно следят за достижениями друг друга, а иногда даже сотрудничают.

    Но это не означает, что модели полностью идентичные, и определить, что лучше: Нива или Шевроле Нива, невозможно. Нет, у них есть несколько отличий, на которые мы и обратим внимание.

    Экстерьер

    Тут все понятно уже с первого взгляда Chevrolet Niva выглядит на порядок современнее. Внешне машина сильно напоминает популярные европейские и американские авто.

    В случае с Ладой 4х4, то тут мы видим ту же старенькую Ниву. В принципе, кому-то может нравиться и классика – все на любителя.

    Основные характеристики

    Оба транспортных средства оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. В Шевроле объем в 1,7 л., в случае Лада 4×4, движок идет на 1,8 литра. Силовые агрегаты соответствуют экостандартам Евро-5.

    Последнее серьезное обновление движков произошло еще в 2008 году, с тех пор существенные изменения отсутствовали. Фактически, тут все одинаковое, включая взаимозаменяемый блок, головку, шатунно-поршневую группу, коленчатый вал и прочее.

    Правда, если быть предельно точным, то движок с внедорожника Chevrolet – это развитие мотора ВАЗ-21214 от Lada 4х4.

    По основным техническим параметрам нельзя определить, Лада Нива или Шевроле Нива – что лучше, поскольку характеристики практически полностью идентичные.

    Для Шевроле они выглядят так:

    • мощность – 79 лошадей;
    • показатель крутящего момента – 127 Нм;
    • необходимое топливо – бензин АИ-95;
    • предельная скорость – 150 км/час;
    • разгон до 100 км/час – 17 сек.;
    • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
    • привод – постоянный полный;
    • расход топлива – 9,6 л/100 км в смешанном цикле;
    • объем топливного бака – 58 л.

    В случае с ВАЗ Нива, параметры чуть отличаются:

    • мощность – 82 лошадиные силы;
    • крутящий момент – 139 Нм;
    • необходимое топливо – бензин АИ-95;
    • предельная скорость – 135 км/час;
    • разгон до 100 км/час – 22 сек;
    • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
    • привод – постоянный полный;
    • расход топлива – 12,3 л/100 км в смешанном цикле;
    • объем топливного бака – 65 л.

    Несмотря на то, что оба авто идут с постоянным полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, некоторые отличия, все же, есть.

    На автомобиле на Chevrolet редуктор не крепят к мотору, как в случае ВАЗовского конкурента, он отделен от движка. Кроме того, генератор находится сверху агрегата (у обычной Нивы он сзади). Также отличаются такие элементы, как впускные трубы, ресивер, дроссельный патрубок.

    У Шевроле на одну опору крепления раздатки больше, чем в случае с автомобилем Лада 4х4. Несколько отличается и промежуточный вал.

    Габариты

    Если говорить о Шевроле, то тут основные параметры габаритов выглядят так:

    • длина – 390 см;
    • ширина – 170 см;
    • высота – 164 см;
    • колесная база – 245 см;
    • клиренс – 20 см;
    • объем багажника – 320 л;

    Нива от АВТОВАЗа отличается несколько большими размерами:

    • длина – 424 см;
    • ширина – 168 см;
    • высота – 164 см;
    • колесная база – 279 см;
    • клиренс – 22,8 см;
    • объем багажника – 265 л.

    Если определять, что лучше: Лада Нива или Шевроле Нива по габаритам, то стоит отметить, что ВАЗовский вариант больше и внушительнее.

    При этом, он отличается увеличенным дорожным просветом, что повышает проходимость автомобиля. В то же время, у автомобиля Шевроле существенно увеличен объем багажника, и это является большим плюсом для загородных поездок.

    Модернизации

    Поскольку Нива от Шевроле является более молодым вариантом, автомобиль чаще подвергается различным улучшениям, при этом машина находится всегда немного впереди своего собрата. В принципе, все нововведения проводятся и там, и там, но на Chevrolet Niva новшества появляются чуть раньше.

    Далее видео с ответом на вопрос, что купить — Нива 4×4 или Шевроле Нива:

    Внедорожные свойства

    Оба авто имеют постоянный полный привод. Правда, у Нивы от ВАЗ существенно большое дорожный просвет. Ответ на то, что лучше: ВАЗ Нива или Шевроле Нива в плане проходимости, будет однозначным.

    С другой стороны, у Шевроле лучше геометрическая проходимость, что положительно сказывается на возможности покорять трудные дороги.

    Езда по трассе и городу

    Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.

    Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.

    У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.

    Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.

    Показатели безопасности

    Выбирая Нива ВАЗ или Нива Шевроле, особое внимание следует обратить на показатели безопасности. Краш-тест проводился изданием «Авторевю», при этом методика повторяла европейские испытания EuroNCAP.

    В результате, ВАЗовский вариант получил 0 баллов. Не сильно ушло вперед и детище торговой марки Chevrolet – показатель безопасности тут составил 1,6.

    Правда, после некоторых доработок, включая установку преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы и двух подушек безопасности, показатель вырос до 12,5 баллов.

    Сейчас АБС есть и у Лады 4х4. Правда, подушки безопасности идут только в улучшенной комплектации, а преднатяжителей ремней и вовсе нет.

    Производство

    Если вы колеблетесь между ВАЗ Нива или Шевроле Нива, то тут нужно понимать, что оба транспортных средства выпускаются в нашей стране, в Тольятти.

    Правда, первый вариант делается на мощностях АВТОВАЗа, тогда как Шевроле изготавливают на заводе GM-AVTOVAZ. Но вот комплектующие (моторы, шасси, кузова и пр.) поставляются все с того же АВТОВАЗа. Качество примерно одинаковое.

    Что же выбрать

    Из плюсов автомобиля Шевроле Нива можно выделить:

    • невысокий расход топлива;
    • комфортный салон;
    • привлекательный внешний вид;
    • повышенную резвость;
    • хороший функционал уже в стандартной сборке.

    Правда, стоимость как самого транспортного средства, так и его обслуживания, будет несколько выше, чем в случае с конкурентом. Да и на трассе чувствуется нехватка мощности двигателя.

    Преимущества Лада 4х4:

    • плавность хода во время езды по трассе;
    • более мощный мотор;
    • доступная цена (при прочих равных, стоимость будет почти на 100 тысяч ниже).

    Но внешний вид тут явно устарел. Да и внедорожные характеристики ниже среднего. Также стоит выделить высокий уровень расхода топлива и плохую обзорность внешних зеркал.

    Ответа на вопрос о том, что лучше: Шевроле Нива или Лада Нива не существует. Для тех, кто ценит повышенный комфорт и хорошие внедорожные качества, а также готов за это платить, стоит приобрести Chevrolet Niva.

    Если же бюджет весьма ограничен, тогда необходимо присмотреться к модели Нива 2131. В любом случае, вы получите весьма надежное отечественное авто.

    Далее видео по сравнению Нива или Шевроле Нива:

    Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

    Содержание

    • «Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий
    • Безопасность и комфорт «Нив»
    • LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье
    • Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»
    • Выбор на вторичке: что предлагают продавцы
    • Проблемы стариков на вторичном рынке
    • Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

    Стандартные сравнения «отец и сын» или «дед и внук» к этим авто не подойдут: между тольяттинскими внедорожниками лежит не такая большая временна́я пропасть. Они, скорее, братья. Традиционная для конца девяностых нехватка бюджетов на разработку привела к тому, что вместо полноценного второго поколения «Нивы» мы получили сильно модернизированное первое, пусть и с другим шильдиком на капоте. Впрочем, отличий все же наберется прилично. О них и поговорим.

    «Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий

    Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

    И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

    Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

    Безопасность и комфорт «Нив»

    Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

    Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

    Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

    Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

    LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

    Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

    • если сравнивать серийные модели;
    • если сравнивать доработанные модели.

    Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

    А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

    В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

    Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»

    Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

    В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

    Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2022).

    Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

    Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

    Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

    Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

    Проблемы стариков на вторичном рынке

    Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

    И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

    И битая серьезно — спереди и сбоку.

    В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

    И опять отчет avtocod.ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

    Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

    Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

    LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

    Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

    Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

    Автор: Владимир Андрианов

    Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Два старика. Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva

    Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

    Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

    Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

    Краткий экскурс в прошлое

    Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

    Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

    Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

    Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

    Ощущения от езды

    Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

    Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

    Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

    Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума.

    Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

    Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

    И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

    Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

    Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

    Цены и комплектации

    Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

    У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

    Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

    Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

    Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

    Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

    Сравнение Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Highlander

    Фирменные автомашины Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Highlander заслуженно считаются в современном автомобильном мире одними из наиболее престижных. Для многих водителей они являются ключевой мечтой всей жизни благодаря не только изысканному виду, но и прекрасным техническим качествам, отменному комфорту. Сравнится с ними в красоте и надежности могут лишь немногие авто. Поэтому определить, какой автомобиль лучше, весьма непросто. Чтобы получить этот ответ, придётся сопоставить целый ряд важных характеристик и параметров, что и сделано в данной статье.

    Этот материал учитывает профессиональные мнения независимых экспертов и тех водителей, кто обладает бесценным опытом вождения таких машин. Следует подчеркнуть, что здесь речь идёт о японских вариантах четвёртого поколения.

    Технические особенности моделей

    По своим техническим возможностям оба автомобиля, с точки зрения специалистов, примерно равны. Их создатели успешно применили в них самые современные достижения автомобилестроения, создав тот прецедент, когда можно с уверенностью сказать: эти соперники стоят друг друга! Однако у каждого есть также свои изюминки, такие моменты в процессе эксплуатации и обслуживания, которые возвышают их над конкурентом. В частности, у них разные объёмы баков:

    • Highlander – 72 л.;
    • Prado – 87 л.

    Первый автомобиль работает на бензине марки А-95, а второй на дизельном горючем. Кроме того, Highlander рассчитан на семь пассажиров, тогда как Prado – лишь на пять. Но обо всём по порядку!

    Внешний вид

    Toyota Land Cruiser Prado

    Использование современных компьютерных разработок позволило дизайнерам обоих автомобилей создать, без преувеличения, уникальные по своей красоте и аэродинамичности образцы автомашин. Обе они обладают кузовами типа SUV, примерно равны по массе (в пределах 2-2,2 тонн) и габаритам (разница буквально в считанных миллиметрах), являются 5-дверчатыми. В то же время, по мнению специалистов, у Highlander всё же более обтекаемые, гармоничные формы.

    Салон и багажник

    Салон Toyota Land Cruiser Prado

    По своей завидной функциональности, комфортности салона обе машины почти не уступают друг другу. Однако решающим здесь многие эксперты считают тот факт, что Highlander способен вмещать на два пассажира больше, чем Prado, поэтому и рабочего места в нём, естественно, поменьше.

    В свою очередь, Prado за счёт максимальной продуманности конструкции обладает, по мнению специалистов, большей практичностью багажника, объём которого – 621 л. (у его визави 290 л.). Поэтому понять, что лучше каждый водитель должен для себя сам, учитывая свои привычки, вкусы. Одним больше нравится возможность перевозить сразу семерых, другим, наоборот, больше пространства в салоне и багажнике.

    Салон Toyota Highlander

    Двигатели и трансмиссии

    Следует перейти к силовым данным этих красавцев. У них отличные современные двигатели, при этом объём двигателя Highlander составляет 3456 куб. см. – едва ли не в полтора раза больше, чем у Prado, чем показатель – 2754 куб. см. В плане мощности тоже уверенно лидирует Highlander с показателем 273 л. с., тогда как мощность его визави Prado значительно меньше: она составляет лишь 177 л. с. Что касается трансмиссий, то у Highlanderа она имеет автоматический формат АКПП-5, а у его конкурента – АКПП-6.
    Интегрируя все эти показатели в разрезе только что названных характеристик, эксперты, размышляя, что выбрать Highlander или Prado, чаще всего отдают первенство первому автомобилю.

    Двигатель Toyota Highlander

    Динамика и расход топлива

    Любопытным является также сравнение возможностей этих автомашин в плане динамики. Значительно больший показатель мощности Highlander позволяет ему демонстрировать и большую скорость. Он также более прыткий при наборе скорости с места. Так, классического показателя в 100 км/час Highlander достигает за 8,2 секунды, тогда как Prado способен набрать такую скорость лишь за 12,7 секунды. В свою очередь, Prado считается немного более экономичным, поскольку на 100 км. рабочего пробега затрачивает 7,4 л. горючего, а вот его конкурент – 12,4 л.

    Управляемость и проходимость

    По отзывам практических пользователей обоих автомобилей, по высокому уровню управляемости и проходимости они примерно равны. Они одинаково уверенно чувствуют себя как на высококлассных зарубежных автотрассах, так и на далеко не идеальных отечественных дорогах. Однако для многих водителей решающим аргументом может оказаться большая практичность Prado.

    Безопасность

    Современные рейтинги уровня безопасности автомашин Toyota Prado и Toyota Highlander дают им примерно одинаковый уровень надёжности.

    Цена всех комплектаций

    Разумеется, цена таких полностью укомплектованных красавцев по карману далеко не каждому желающему приобрести их. В частности, стоимость нового Prado достигает 3 250 000 руб., а нового Highlander – 1 920 000 руб. Однако на вторичном рынке их, конечно, можно без особенных проблем приобрести по более низкой цене. Например, Prado – в пределах 1 900 000 руб., а Highlander – примерно за 1 300 000 руб.

    Какой машине отдать предпочтение

    Рассматривая итоговые отзывы многих экспертов, где даётся совет что выбрать, можно обратить внимание, что во многом их мнения сходятся. Так, они считают, что обе машин в эксплуатации мягкие, ходовые, надёжные, в коне концов – престижные, и это главный вывод. Окончательное же слово придётся сделать самим покупателям, учитывая только что изложенные характеристики, оценки. Будьте уверены, что ваш выбор будет однозначно лучшим!

    Что лучше купить: Хайлендер или Прадо?

    Россия диктует свои условия в выборе автомобилей. Качество дорожного полотна, суровые погодные условия, неравномерный ландшафт заставляют владельцев переходить на машины с повышенной проходимостью. Внедорожники зарекомендовали себя не только в Российской Федерации, но и в Канаде, Америке, Исландии, Норвегии. Ни у кого нет желания застрять в яме, когда в одной из этих стран намечается снежный буран.

    О китайских Прадо вы можете найти информацию здесь .

    Большие кроссоверы завоевали большую часть рынка в последнее время. Это комфортабельные машины, которые немного потеряли в проходимости, но приобрели в дизайне и уменьшили расход топлива. На таких моделях можно преодолеть горы, реки, овраги, ямы. Проблем с парковкой у бордюра тоже не возникнет. Любители активного отдыха отмечают вместительность багажника и возможность установки дополнительного ряда сидений.

    Но не стоит забывать, что параметры меняются от одной модели к другой. Перед покупателем встает большое количество вопросов о различных характеристиках. Для поиска ответов приходится лезть в справочную документацию и заучивать легенды о разных производителях. В статье ниже приведен тщательный анализ, чтобы сэкономить время автолюбителей. Для того чтобы разобраться в основных вопросах, будут сравнены две модели: Toyota Highlander и Land Cruiser Prado.

    1. Основные характеристики для сравнения
    2. Параметры для анализа
    3. Проходимость
    4. Салон
    5. Двигатель
    6. Дизайн
    7. Вывод

    Основные характеристики для сравнения

    При сравнении двух автомобилей важно, чтобы они относились к одной ценовой категории. Нельзя рассуждать о покупке модели, стоимость которой не позволяет ее приобрести. Для объективного сравнения был выбран диапазон от 2 до 3 миллионов рублей.

    Toyota Highlander 2017 года выпуска. Она имеет автоматическую коробку переключения передач и 185 лошадиных сил. Объем двигателя составит 2672 кубических сантиметра. Средняя стоимость – в районе 3 миллионов рублей.

    Ленд Крузер Прадо «родился» в том же году. Его двигатель выдает 163 «лошадки», но его объем – 2693 кубических сантиметра. Коробка для переключения передач – «автомат». Стоимость на рынке чуть ниже, чем у «соперника» – 2.8 миллиона рублей.

    Параметры для анализа

    При сравнении двух моделей нужно решить, что лучше: Highlander или Prado. Сделать это можно, только проанализировав их главные достоинства и недостатки. Существует несколько параметров, на которые обращает внимание покупатель при приобретении большого кроссовера.

    Проходимость

    Главная причина для покупки внедорожника. Именно она отвечает за безопасное путешествие вдоль скал и порогов, а также за активный отдых вблизи водоемов.

    Внимание! Хайлендер или Прадо нельзя отнести к внедорожникам в буквальном смысле. Сообщество автолюбителей и сам производитель называют их «большими кроссоверами». Нельзя переоценивать их возможности проходимости, иначе может понадобиться трос.

    Клиренс у Ленд Крузер Прадо – 215 миллиметров. Этот внедорожник зарекомендовал себя на бездорожье любого типа. Углы съезда и въезда тоже не позволят машине застрять в яме или колее.

    Хайлендер имеет более низкий дорожный просвет – 200 миллиметров, но углы у «соперников» идентичные. Однако машина более легкая, что позволяет ей лучше преодолевать неглубокие ямы и рытвины.

    Прадо можно назвать внедорожником, но Хайлендер этого названия избегает. Дело в том, что у Крузер стоит рама и неразрывной мост, что делает конструкцию модели лучше заточенной под бездорожье. Пусть масса и не позволяет так легко преодолевать некоторые препятствия, но при более серьезных проблемах на дороге Прадо показывает себя лучше. Вывод такой, что для бездорожья больше подходит Ленд Крузер.

    Салон

    Качество сборки у японского гиганта всегда отличалось в лучшую сторону. Это повышенная надежность и отсутствие какого-либо раздражающего шума. Крепкие кнопки и рычажки не сломаются и после 10 лет эксплуатации. Качественная жесткая пластмасса не будет изнашиваться и долго прослужит владельцу.

    Дополнительная информация! Хайлендер имеет возможность установки дополнительного ряда сидений. Восемь сидячих мест позволят владельцу довезти всю семью и друзей до места назначения. Мучаясь выбором, Toyota Land Cruiser Prado или все же Highlander, стоит это учесть, так как у Крузер такой опции нет.

    Тем не менее за дополнительные 3 посадочных места модель расплатилась величиной багажника и общим пространством. Если ставить все кресла, то багажник уменьшится до 368 литров. У Прадо их всегда будет 621. Стоит помнить, что при снятии сидений Хайлендер покажет цифру более внушительную.

    За дополнительный ряд сидений или очень большое багажное пространство Хайлендер получает плюс в этом состязании.

    Двигатель

    Мощности больше у Хайлендер, а его вес на 220 килограммов меньше, чем у “соперника”. Это дает модели преимущество при разгоне и езде на высокой скорости. Расход меньше у Прадо, но цифры разнятся несильно.

    • город – 12.5;
    • трасса – 8;
    • смешанно – 11.5.
    • город – 13.2;
    • трасса – 8.5;
    • смешанно – 12.

    Надежность и качество двигателей на высоте. Это отличительная черта японских моторов. Стоит уделить особое внимание маслу и расходникам. Желательно, чтобы устанавливалось все родное, так как срок службы таким образом можно увеличить.

    Двигатели немного разнятся у обеих моделей. Однако Хайлендер обладает хорошими резвостью и скоростью. Маленький расход — это плюс для Крузер, но при выборе Прадо или «соперника» сильной роли он не сыграет. Здесь на пьедестале почета оказался Highlander.

    Дизайн

    Смелые решения в разумных пределах заметны в обеих машинах. Однако за Крузер осталась узнаваемость, а вот Хайлендер неплохо выделяется. Японцы позиционировали модель как машину для молодежи. Получилось у дизайнеров или нет – это вопрос вкуса.

    Посмотрите на сравнение Прадо и Фортунер здесь .

    Вывод

    Подводя итоги вопроса «Что выбрать: Toyota Land Cruiser Prado или все-таки Highlander?», можно сказать, что если бюджет ограничен, а нужды в дополнительном ряде сидений и высокой скорости нет, то лучше выбрать Прадо. Эта модель справится с препятствиями на дороге и вне ее. Но если есть возможность переплатить 200-300 тысяч рублей, то стоит приглядеться к красивому Хайлендер.

    Toyota Highlander II/III vs Toyota Land Cruiser Prado 120

    Хайлэндер II и III — на мой взгляд ещё один оглушительный провал дизайн-бюро тойоты последних лет, наряду с прадо 150, камри XV50, рав4 (CA30/CA40) и прочими “автомутантами” от этого бренда. Такое ощущение что хайлакс, крузак, тундру и секвойю в тойоте “рисуют” совсем другие люди, НЕ знакомые с “тяжёлыми” наркотиками)))
    Хотя знатоки паркетников считают хайлэндер одним из лучших кроссоверов на рынке. )))

    Комментарии 15

    Предлагаю прочесть страницу википедии “Развитие формы кузова легкового автомобиля”
    Мне на несколько вечеров хватило, довольно познавательно.
    Позвольте несколько выдержек оттуда:

    “60е: В результате массовые североамериканские модели зачастую, при вполне добротной проработке дизайна, нередко оказывались несколько безликими: процесс разработки дизайнерского решения новой модели всё больше формализуется, удачные находки стереотипно повторяются во множестве экземпляров.”

    “Надо отметить, что дизайнеры уже задолго до наступления восьмидесятых годов экспериментировали с новыми формами кузовов, так что уже к концу предыдущего десятилетия было ясно, что угловатые обводы автомобилей тех лет вскоре уступят место более обтекаемым и продуманным с аэродинамической точки зрения. Это позволило бы в первую очередь существенно понизить расход топлива — что в те годы было особенно актуально на фоне второй волны бензинового кризиса конца семидесятых годов.

    Однако коммерческий риск непродуманного вывода на рынок модели со столь радикальным дизайнерским решением был бы весьма велик — привыкшая к угловатым формам публика тех лет могла его просто не понять и не принять.”

    “Тем не менее, американская публика тех лет в целом негативно отреагировала на такой нетрадиционный подход, посчитав автомобиль просто уродливым. «Пэйсер» явно появился намного раньше своего времени.”

    “К концу восьмидесятых годов американские автомобили отличались от европейских особенностями комплектации, конструкции и размерами, но их дизайн уже не разнился в той степени, которая была характерна для шестидесятых и, тем более, семидесятых годов. Это и понятно, — законы аэродинамики действуют вне всякой зависимости от географии.”

    “Середина девяностых годов характеризуется распространением так называемого «биодизайна», имитирующего характерные для живой природы обтекаемые формы. Существовавшие ранее тенденции к обтекаемости доводятся до крайности, и автомобили приобретают очень округлую, «зализанную» форму, похожую на окатанную гальку. Широкое использование компьютерных технологий при проектировании кузовов позволило создавать поверхности куда более сложной формы, чем раньше, а использование промышленных роботов нового поколения позволило точно сопрягать такие сложные кузовные панели при сборке.”

    Возможно, после прочтения, придет понимание основных движителей изменения облика автомобиля от версии к версии.

    Да плевать мне на эти движители маркетинга! Это всё от лукавого. Есть ставшие уже классическими кузова для внедорожников — это лэнд крузер 100, патрол Y61, тахо GMT800/900, эскалэйд, более мелкие прадо 120, паджеро IV, патфайндер R51, икстрейл T31. А есть новомодные маркетинговые изыскания, загубившие внешне уже не одну модель, включая патфайндер R52, икстрейл Т32 и прадо 150. Извините, но боковые “горбы” в 150-ке и странные фары с “соплями” ДХО в рестайловой 150-ке, а также косокривые задние фонари в этой же модели мне никогда не понравятся. Ничто не мешало дизайнерам тойоты сделать 150-й прадо просто уменьшенной копией 200-го лэнд крузера, который на мой взгляд получился изначально очень удачным, да и сейчас в рестайлинге не сильно испортился. Тот, кто продавал мне 120-ку, съездив на тест-драйв 150-ки, был сильно разочарован, как внутренним убранством, так и внешностью этой модели, в итоге человек купил себе б/у 200-ку за 2,6 млн на тот момент по цене новой 150-ки (2013 год) и остался очень доволен. Думаю я поступлю также. Менять 120-ку на 150-ку не стану, только на 200-ку или 100-ку в идеале (жаль таких не найти уже)

    Предлагаю прочесть страницу википедии “Развитие формы кузова легкового автомобиля”
    Мне на несколько вечеров хватило, довольно познавательно.
    Позвольте несколько выдержек оттуда:

    “60е: В результате массовые североамериканские модели зачастую, при вполне добротной проработке дизайна, нередко оказывались несколько безликими: процесс разработки дизайнерского решения новой модели всё больше формализуется, удачные находки стереотипно повторяются во множестве экземпляров.”

    “Надо отметить, что дизайнеры уже задолго до наступления восьмидесятых годов экспериментировали с новыми формами кузовов, так что уже к концу предыдущего десятилетия было ясно, что угловатые обводы автомобилей тех лет вскоре уступят место более обтекаемым и продуманным с аэродинамической точки зрения. Это позволило бы в первую очередь существенно понизить расход топлива — что в те годы было особенно актуально на фоне второй волны бензинового кризиса конца семидесятых годов.

    Однако коммерческий риск непродуманного вывода на рынок модели со столь радикальным дизайнерским решением был бы весьма велик — привыкшая к угловатым формам публика тех лет могла его просто не понять и не принять.”

    “Тем не менее, американская публика тех лет в целом негативно отреагировала на такой нетрадиционный подход, посчитав автомобиль просто уродливым. «Пэйсер» явно появился намного раньше своего времени.”

    “К концу восьмидесятых годов американские автомобили отличались от европейских особенностями комплектации, конструкции и размерами, но их дизайн уже не разнился в той степени, которая была характерна для шестидесятых и, тем более, семидесятых годов. Это и понятно, — законы аэродинамики действуют вне всякой зависимости от географии.”

    “Середина девяностых годов характеризуется распространением так называемого «биодизайна», имитирующего характерные для живой природы обтекаемые формы. Существовавшие ранее тенденции к обтекаемости доводятся до крайности, и автомобили приобретают очень округлую, «зализанную» форму, похожую на окатанную гальку. Широкое использование компьютерных технологий при проектировании кузовов позволило создавать поверхности куда более сложной формы, чем раньше, а использование промышленных роботов нового поколения позволило точно сопрягать такие сложные кузовные панели при сборке.”

    Возможно, после прочтения, придет понимание основных движителей изменения облика автомобиля от версии к версии.

    Как пел В.С. Высоцкий: “Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю”

    Toyota Highlander или Toyota Land Cruiser Prado

    Уровень популярности Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Highlander в России примерно одинаков. Начинающим автолюбителям покажется, что эти две модели мало чем отличаются. Только грамотный сравнительный анализ технических характеристик поможет определить, что подойдет будущему хозяину — Highlander или Prado.

    Toyota Land Cruiser Prado

    Внедорожники Land Cruiser Prado концерн Toyota представил еще в 1987 году. Автомобиль заполучил благосклонность поклонников благодаря высокой проходимости, при которой сохранялся комфорт в езде. Любовь среди автовладельцев завоевала тойота ленд крузер прадо 120. Внешний вид машин со второго поколения мало чем различается. Это представительный, элегантный автомобиль.

    Несмотря на статус престижного внедорожника, машина имеет плавные линии, большие треугольные фары и вряд ли претендует на звание «бандитского» вездехода. Ажиотаж по отношению к 120-ой модели вызван после выпуска не оправдавшего ожидания автолюбителей Prado 90. Над оформлением «внутренностей» автомобиля трудилась европейская компания ED2, поэтому 120-серия выбивается за рамки японского традиционного стиля.

    Хвалебную оду заслуживает качество сборки. Японцы постарались и показали достойный уровень, поэтому в движении вы не услышите раздражающих звуков.

    Общему комфорту Land Cruiser Prado можно смело ставить твердую «десятку».

    Выпускаются две вариации кузова: трех- и пятидверная. В России «прижился» только второй вариант.

    Внешние данные автомобиля вне всякой конкуренции, осталось разобраться с тем, что прячется под капотом у стильного крузака. Мы имеем четыре разновидности бензиновых двигателей, дизель и турбодизель. Большей популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,7 л. Полный привод, независимая передняя и полунезависимая задняя подвески, пятиступенчатая механическая коробка передач или четырех/пятиступенчатый автомат — это классический вариант ленд крузера.

    Производители позиционируют внедорожник как вездеход. И тут возникают вопросы: ведь низкая посадка, увеличенная база, длинные свесы заставляют владельцев делать выбор в пользу передвижения по шоссе. В итоге мы имеем элегантный, послушный и комфортабельный автомобиль с качественной сборкой, мощным двигателем и неплохой вместительностью. Машину можно смело причислить к ряду универсальных, только регулярные поездки по бездорожью сделают вас частым гостем СТО. Купить ленд крузер можно по цене от 1 до 1,6 миллиона рублей.

    Toyota Highlander

    Впервые кроссовер увидел мир в 2000 году. Производители представили Toyota Highlander как автомобиль для молодежи, которая предпочитает активный стиль вождения. С ленд крузером сравнивают хайлендер u40. Рестайлинг модели пришелся на 2010 год, и это был первый официальный старт продаж на территории РФ. На российский рынок хайлендер пришел со следующими показателями силовой установки: под капотом шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 литра, полный привод.

    Машина имеет внушительный вид и ничем не уступает ленд крузеру. В оформлении нового салона видна японская практичность. Автомобиль станет отличным спутником в путешествиях на дальние расстояния. С бездорожьем машина справляется на «отлично», об этом жители России знают не понаслышке. В хайлендере умело сочетается спортивность и хозяйственность.

    Это отличный автомобиль для молодых семей, главная причина популярности среди них — в высоком уровне безопасности.

    Из минусов: шум во время запуска двигателя, течи масла, низкие обороты ХХ. Владельцы хвалят пятиступенчатый «автомат» и полный привод. Проблемы с трансмиссией у хайлендеров — редкость. Автомобиль дорогой, в зависимости от комплектации и года выпуска цена варьируется в пределах 1,5-2 миллионов рублей. Решить, что лучше — прадо 120 или хайлендер, сложно. Все зависит от того, какие цели преследуются, и чего вы ждете от автомобиля.

    Общие черты

    И хайлендер, и ленд крузер собираются в Японии и изначально зарекомендовали себя на рынке как высококачественные автомобили. Обе модели схожи по характеристикам:

    • идентичный тип кузова;
    • наличие в линейке механической и автоматической коробок передач;
    • полный привод;
    • качество ходовой части;
    • одинаковая колесная база;
    • солидный внешний вид;
    • достойные отзывы владельцев;
    • одна ценовая категория;
    • 5 дверей.

    И никуда без удобного, стильного салона и простоты в управлении!

    В чем отличия?

    Такие похожие автомобили имеют существенные различия. Перечисленные пункты помогут окончательно определиться с тем, что лучше — хайлендер или прадо:

    • Больший объем бака у Prado. Этот же автомобиль славится экономным расходом топлива.
    • Надежнее коробка передач у тойоты ленд крузера, хайлендер имеет большую мощность, быстрее разгоняется. Второй вариант спортивный.
    • Хайлендер весит меньше и просторнее ленд крузера.
    • Дорожный просвет выше у прадо.
    • По количеству отзывов любителей больше у хайлендер u40 с рестайлингом, чем у прадо 120.
    • В цене Land Cruiser Prado уступает.

    Если появится такая возможность, то сравнить тойота хайлендер и тойота прадо рекомендуется посредством тест-драйва.

    Выводы: что лучше?

    Обе модели со своими достоинствами и недостатками. Опытные автолюбители советуют тем, кто думает, что выбрать — прадо или хайлендер, учитывать собственный стиль езды и потребности. Если вы — любитель погонять по бездорожью, то ваш вариант — хайлендер. Эта же модель подойдет семьям, которые любят покорять новые города и страны на машине. Учитывайте финансовое положение. Не только цена на ленд крузер ниже, в будущем обслуживание автомобиля выйдет дешевле как минимум потому, что эта модель экономнее хайлендера расходует топливо.

    Читайте также:  Покупка газобаллонного оборудования в интернете на личном опыте
Ссылка на основную публикацию