Новая автомобильная аптечка (состав, чем расширить)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2022 г. N 1080н “Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)”

В соответствии с подпунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2016, N 9, ст. 1268), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной).

2. Установить, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 октября 1999 г. N 366 “О введении аптечки первой помощи (автомобильной)” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 1999 г., регистрационный N 1934).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2027 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2022 г.

Регистрационный N 60796

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 октября 2022 г. N 1080н

Требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по использованию аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной), включающую универсальный алгоритм оказания первой помощи, утв. профильной комиссией Министерства здравоохранения РФ по направлению “Первая помощь” (протокол от 9 октября 2022 г.)

1. Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильная) (далее – аптечка) комплектуется следующими медицинскими изделиями:

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 1

Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий

Наименование медицинского изделия

Требуемое количество, (не менее)

Маска хирургическая, одноразового использования

Маска медицинская нестерильная одноразовая

Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, опудренные

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, опудренные

Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные

Перчатки смотровые/процедурные виниловые, опудренные

Перчатки смотровые/процедурные из гваюлового латекса, неопудренные

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные

Перчатки смотровые/процедурные полиизопреновые, неопудренные

Маска для сердечно-легочной реанимации, одноразового использования

Устройство для проведения искусственного дыхания “Рот-Устройство-Рот”

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования

Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования

Рулон марлевый тканый, нестерильный

Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м х 10 см

Бинт марлевый тканый, стерильный

Рулон марлевый тканый, нестерильный

Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м х 14 см

Бинт марлевый тканый, стерильный

Салфетка марлевая тканая, стерильная

Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см N 10

Лейкопластырь кожный стандартный

Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см

Лейкопластырь кожный гипоаллергенный

Лейкопластырь кожный силиконовый

Лейкопластырь кожный водонепроницаемый

2. В состав аптечки также включаются следующие прочие средства:

Требуемое количество, (не менее)

Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)

3. Аптечка подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке 2 .

4. По истечении сроков годности медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных настоящими требованиями, или в случае их использования аптечку необходимо пополнить.

5. Не допускается использование медицинских изделий в случае нарушения их стерильности, а также повторное использование медицинских изделий, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.

6. При комплектации аптечки допускается включение в ее состав одного медицинского изделия из числа включенных соответственно в подпункты 1.1, 1.2, 1.4-1.6 и 1.8 пункта 1 настоящих требований.

1 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н “Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г. регистрационный N 24852) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации 25 сентября 2014 г. N 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35201), от 7 июля 2022 г. N 686н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2022 г., регистрационный N 59225).

2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46 “О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий” (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 июля 2016 г.), постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 N 1416 “Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 14; 2022, N 36, ст. 5637).

Минздрав обновил требования к комплектации автомобильной аптечки первой помощи. Они вводятся в действие с 1 января 2022 г. и применяются до 1 января 2027 г.

В аптечку включены 2 одноразовые медицинские маски. Количество медицинских перчаток увеличено до 2 пар. Уменьшено число бинтов, но увеличено количество упаковок стерильных салфеток. Из аптечки исключены бактерицидные лейкопластыри.

Старые аптечки можно использовать до истечения их срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2022 г. N 1080н “Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2022 г.

Регистрационный N 60796

Вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Важное изменение для всех водителей с 1 января. Оно коснется аптечки

Российское министерство здравоохранения опубликовало приказ, согласно которому с 1 января 2022 года водители смогут самостоятельно собирать и комплектовать автомобильную аптечку. До этого момента водителям было предписано покупать уже готовый аптечный набор для автомобиля. Кроме того, с октября Минздрав изменил состав аптечки. Мы узнали у врачей, что в автомобильной аптечке поменялось и что медики рекомендуют возить с собой помимо официального комплекта первой помощи.

Согласно приказу «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП», с 1 января 2022 года в составе автомобильной аптечки должны быть две трехслойных маски из нетканого материала, две пары резиновых, латексных, нитриловых или виниловых перчаток, одно устройство для проведения искусственного дыхания, жгут, четыре марлевых бинта размером 5х10 см, еще три марлевых бинта размером 7х14 см, две упаковки стерильных салфеток и два лейкопластыря.

На сегодня штраф за отсутствие аптечки или ее отдельных компонентов составляет 500 рублей. Тем водителям, кто приобрел аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока. Штрафовать водителей за другой состав действующей аптечки не будут.

Читайте также:  Отказ в постановке на учет автомобиля - причины отказа в ГИБДД

Как уточнили в Минздраве, аптечки, произведенные и укомплектованные до 1 января, смогут продаваться и использоваться до окончания срока годности входящих в них медицинских изделий, но не позднее 31 декабря 2024 года. В министерстве уверены, что октябрьские изменения требований к комплектации аптечек не вызовут у водителей никаких неудобств.

Большинство автомобилистов, скорее всего, не заметят особых изменений. Однако, как объяснил корреспонденту Autonews.ru заместитель главного врача КДЦ «Медси» на Солянке Федор Андронник, на самом деле с новым составом автомобильной аптечки оказание первой помощи станет проще. По его словам, состав аптечки сегодня включает в себя исключительно набор первой помощи, а лекарств там нет потому, что они требуют особых условий хранения и уменьшают срок годности аптечки.

Уметь пользоваться составом современной аптечки должен уметь каждый водитель. В этом уверен руководитель отдела клинической наркологии центра психиатрии и наркологии им. Сербского, доктор медицинских наук, профессор Сергея Игумнов. По его словам, водителей обязательно должны тщательно обучать оказанию первой помощи, как это делают, например, с будущими сотрудниками полиции.

«Всех людей, получающих допуск к вождению нужно обучать основам оказания первой помощи, включая первичную сердечно-легочную реанимацию. Это позволяет спасать жизни. Должно быть и обучение работе с перевязочными материалами. У водителей обязательно должны быть жгуты, и они должны уметь ими пользоваться. Потому что существуют такие травмы после аварии на трассе, когда скорая доехать не успеет. Например, если имеется умеренное артериальное кровотечение», — прояснил Игумнов.

По словам заместителя главного врача КДЦ «Медси» Федора Андронника, наличие перчаток можно объяснить их использованием во время оказания первой помощи после дорожной аварии. «Во время экстренной ситуации человек находится в стрессе и может порвать одну пару перчаток. Кроме того, для оказания помощи часто на месте подключается кто-то еще — пассажир, пешеход, люди из других машин. Водитель может поделиться с этим человеком перчатками, поэтому две пары перчаток в наборе оправданы», — говорит доктор.

Если раньше в аптечке было больше разных бинтов и пластырей, то сейчас выбор стал проще — водитель уже не будет теряться и искать в стрессе подходящий размер. Для оказания первой помощи в комплекте аптечки по новым нормам есть стерильные салфетки, а для их фиксации есть большой бинт и рулонный пластырь.

Лекарственные препараты исключили из автомобильной аптечки более десяти лет назад. Однако запрета на их перевозку нет, водителя вправе самостоятельно выбирать, какие лекарства стоит иметь при себе. Оба собеседника согласились с тем, что автомобилистам стоит иметь в аптечке нужные лекарства, помимо обязательного набора для оказания помощи. Речь идет как об индивидуальных медикаментах, так и об известных антисептических средствах.

По мнению врача, стоит иметь при себе на всякий случай раствор для промывания и обеззараживания глаз. Еще один важный компонент, который хорошо бы иметь в аптечке — пакеты быстрой заморозки, которые помогают снизить отек от травм после дорожной аварии. Многие водители также по собственной воле берут с собой обезболивающие препараты.

«Каждому водителю стоит подумать о том, что может понадобиться лично ему при возникновении экстренной ситуации. Индивидуальный набор препаратов подразумевает использование лекарств исключительно в личных целях», — объясняет профессор Игумнов.

Во время автомобильных путешествий состав аптечки необходимо расширить, добавив жаропонижающие, а также простейшие препараты для желудочно-кишечного тракта — сорбенты, препараты для купирования тошноты, рвоты и изжоги. Врачи также сходятся в том, что людям с различными заболеваниями стоит постоянно иметь в машине выписанные им на экстренный случай препараты — например, ингаляторы для купирования астмы. Кроме того, водителям, склонным к аллергии, стоит подумать о том, чтобы возить с собой антигистаминные таблетки или капли. Однако важно учитывать, что большинство таких лекарств не совместимы с вождением.

Обязательный состав автомобильной аптечки в 2022 году:

  • трехслойные маска из нетканого материала — 2 штуки
  • резиновые, латексные, нитриловые или виниловые перчатки 2 пары
  • один жгут
  • марлевые бинты размером 5х10 — 4 штуки
  • марлевые бинты размером 7х14 см — 3 штуки
  • стерильные салфетки — 2 упаковки
  • одно устройство для проведения искусственного дыхания
  • лейкопластырь — 2 штуки

Что еще можно положить в свою аптечку, кроме обязательного набора первой помощи:

  • раствор антисептика
  • раствор для промывания глаз
  • пакеты заморозки
  • обезболивающие
  • антигистаминные препараты (есть противопоказания по вождению)
  • сорбенты

Сам себе доктор: собираем правильную автоаптечку

Автомобиль нередко увозит нас в места, далекие от цивилизации. Если в пути или в глуши возникли проблемы со здоровьем, то водитель волей-неволей становится «сам себе врачом», пытаясь разыскать в багажнике аптечку, в которую зачастую… ни разу не заглядывал! Как же сделать так, чтобы в трудную минуту аптечка выручила, а не оказалась бесполезной?

Аптечка из магазина – что в ней?

Н ынешние требования к автомобильным аптечкам, исключившие из них лекарственные препараты и оставившие только перевязочные средства, действуют с 01.07.2010 года. После их введения было очень много шума о том, что бесполезная прежде аптечка стала еще бесполезнее, но, к сожалению, эти разговоры давно затихли. И многие из преумножающих ежегодно число водителей-неофитов просто не задумываются над тем, что купленная на автомате по принципу «надо – значит надо…» готовая аптечка является лишь «дисклеймером» для техосмотра. Отмазкой, то бишь. Есть аптечка, есть сертификат – значит, порядок. Однако реальное содержимое медицинских коробочек способно вызвать у понимающих только нервный смех… Давайте посмотрим, как выглядит состав трех разных аптечек, которые мы купили за 100, 200 и 250 рублей.

Сторублевая аптечка размером с полтора кулака привлекает компактностью – её можно удобно разместить в бардачке или кармане двери. Но наполнение её – полный провал… Очевидно, что главный элемент содержимого – это сертификат соответствия со сроком действия до ноября 2017 года. Он, конечно, необходим при техосмотре – но и поможет только в нем: при реальных травмах аптечку можно даже не открывать…

Состав:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 2 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.

«Кровоостанавливающий жгут» – это натуральный кусок резинки от трусов, стерильных бинтов просто нет, а лейкопластырь представлен одной жалкой пластиночкой! Такой набор сразу после техосмотра стоит отдать ребенку для игры в доктора – больше он ни на что не годен.

Беремся за набор вдвое дороже – за 200 рублей. Но вдвое ли он лучше?

Состав:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 2 шт.
  • Лейкопластырь рулонный – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.
Читайте также:  Веерные форсунки омывателя лобового стекла - подбор, преимущества и установка

В этой укладке хотя бы уже есть стерильный бинт, пластырей-«нашлепок» не один, а два, и еще добавился жиденький рулончик пластыря-ленты. Но, честно говоря, это – практически то же самое… И вердикт тот же – ребенку в игрушки!

И последний набор – за 250 рублей. Крупный чемоданчик с ручкой, дающий надежду на более-менее пристойное наполнение. Что в нем?

Состав:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый нестерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 7 см – 1 шт.
  • Бинт марлевый стерильный 5 м х 5 см – 1 шт.
  • Лейкопластырь-стикер – 2 шт.
  • Лейкопластырь рулонный – 1 шт.
  • Устройство искусственного дыхания «рот в рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки нестерильные – 1 шт.

Но и здесь на деле набор показывает свою полную несостоятельность: пластырей-нашлепок по-прежнему два, бинтов чуточку больше, да кровоостанавливающий жгут слегка посерьезнее – капроновая лента с липучкой в вакуумном пакетике. Назвать этот набор существенным язык не поворачивается. А после того, как берешь в руки ножницы и перчатки, понимаешь, что аптечка за 200 рублей – даже честнее той, что за 250! Ножницы – какое-то глумление: кривые и перекошенные, перерезать ими невозможно даже ломтик сыра. Перчатки сделаны из тончайшего пакетного полиэтилена – именно такие бесплатно лежат на некоторых гламурных бензоколонках, чтобы не испачкать руки о пистолет…

Одним словом, для прохождения техосмотра достаточно и аптечки за 100 рублей – те, что дороже в два–три раза, имеют аналогичные сертификаты соответствия и столь же бесполезны для применения по прямому назначению, как и сторублевая коробочка, поэтому платить больше сотни нет ни малейшего смысла. А значит, будем самостоятельно собирать нормальную аптечку, которая действительно способна выручить в случае проблем медицинского характера в пути.

Собираем правильную аптечку!

При сборе компонентов аптечки разделим её содержимое на три группы:

  1. Перевязочные средства
  2. Дезинфицирующие средства
  3. Лекарственные препараты

«В современной аптечке наполнение представляет собой весьма несовершенный набор первой помощи при травмах и различных кровотечениях», — говорит Николай Никитенко, спасатель с 20-летним стажем, начальник отдела службы программно-информационного обеспечения работ отряда Центроспас.

начальник отдела службы программно-информационного обеспечения работ отряда Центроспас

«В наборе магазинной аптечки категорически не хватает так называемых индивидуальных перевязочных пакетов и охлаждающих пакетов. Тоненькими марлевыми ленточками бинтов крайне сложно перевязать рану серьезнее пореза – именно для этого предназначен перевязочный индивидуальный пакет. А холод при ушибах обеспечат гипотермические пакеты, химический состав которых при смешивании раздавливанием дает ледяной компресс».

Следуя советам опытного спасателя, добавим к символическим бинтикам магазинной аптечки несколько рулонов стерильного и нестерильного бинта, рулончик ваты, а также пластину с десятком пластырей-стикеров и пластырь-рулон. Кстати, если взять все перевязочные материалы из всех трех распотрошенных нами в исследовательских целях аптечек – то как раз худо-бедно наберется бинтов на одну более-менее нормальную укладку! Бинты хранятся долго, так что обновлять их надо лишь по мере использования.

Ну и не забудем про кровоостанавливающий жгут, необходимый для перетяжки конечностей при повреждении артерий и вен. Можно взять его из более-менее приличной аптечки (не ту резинку от трусов, разумеется, коей комплектуется 100-рублевая коробочка!), но еще лучше – настоящий резиновый, купленный отдельно. Правда, жгут – средство своеобразное, для его использования, в отличии от бинтов при мелких травмах, нужны знания и навыки. К сожалению, стоит признать, что большинство граждан, не прошедших хотя бы короткие курсы первой помощи у специалистов, вряд ли справятся с фонтаном крови, даже имея жгут. Хорошо, если в обморок не свалятся…

В довесок к жгуту неплохо еще иметь и пару перчаток – стерильных хирургических, из латекса с посыпкой, позволяющей легко натянуть их даже на влажные руки. Стоят такие перчатки от 20 рублей. Стерильная упаковка нужна больше не для стерильности, как таковой, а для длительного их хранения в аптечке в багажнике на жаре без риска слипания в однородную массу.

Далеко не в каждой современной аптеке можно купить индивидуальный перевязочный пакет – тот самый, армейский, в герметичной упаковке из прорезиненной ткани. Такими раньше комплектовались автоаптечки, да и в широкой продаже они были. Сегодня же найти этот пакет в аптеке возможно, но непросто. Его легкодоступный аналог – пластыри-повязки с размерами 15х9 сантиметров и 8х6 сантиметров. В принципе, это фактически то же самое – повязка лепится на рану и для верности бинтуется поверх нестерильным или стерильным бинтом. В автоаптечке таких надо иметь несколько штук, тем более что они дешевы и спокойно хранятся несколько лет.

При ушибах или переломах к травмированному месту нужно приложить холод. Для этого служат химические охлаждающие пакеты. В общем пакете находится порошок банальной аммиачной селитры и отдельный пакетик с водой. Емкость с водой разрушается ударом ладони, после чего вода и селитра смешиваются. При реакции растворения происходит активное поглощение тепла – пакет становится очень холодным.

Гипотермические пакеты стоят дешево, в автоаптечке их желательно иметь 3–4 штуки. Хранятся они год–два, но хиловаты конструктивно: требуют аптечки в виде жесткого чемоданчика для защиты от неудачного соседства с грузом в багажнике – чтобы не протекли.

Теперь о дезинфицирующих средствах. Как говорил герой «Каникул строго режима» в исполнении Безрукова – «выбираем классику», а именно, йод, перекись водорода и спирт. Как ни странно, классическая же фасовка в медицинские бутылочки объемом 40–50 миллилитров наиболее удобна для автоаптечки, в отличие от дорогих «карандашей» и тому подобного. Старые добрые флаконы наиболее дешевы, их двойная пробка (затычка + резьбовая крышка) надежна, а стеклянные стенки толстые – риск разбиться в автомобильной аптечке крайне низок. Перекись водорода стоит дешевле 10 рублей – поэтому один флакон целесообразно использовать, как тару для спирта — просто вылить перекись, заполнить склянку спиртом и наклеить соответствующую этикетку.

«Сердечные препараты, сосудистые, противоаллергические и прочие специализированные лекарства в автомобильной аптечке держать постоянно «на всякий случай» не нужно», – считает врач «скорой помощи» Анатолий Белов.

врач «скорой помощи»

«Водителю-одиночке, знающему свои диагнозы, жизненно важные лекарства стоит иметь в отдельном мини-несессере, хранимом не в машине, а в сумочке с документами и ключами. Аналогично действовать нужно и пассажиру, если он посторонний водителю человек. Если же планируется путешествие семьей, то нужные для каждого лекарства надо временно добавить в автоаптечку, а после возвращения забрать оттуда все неизрасходованное во избежание порчи».

Читайте также:  Какой штраф за номера (нечитаемые, скрытые, перевёрнутые)?

Постоянно держать в автомобильной аптечке стоит минимум препаратов от внезапных проблем, не связанных с хроническими болезнями, недорогих и которые можно без особого ущерба заменять как минимум раз в год из-за сложных условий хранения. В дальней дороге, в захолустье, вдали от населенных пунктов, аптек и больниц с водителем чаще всего происходят:

  • Разного рода боли – головные, мышечные и т. п.
  • Желудочные проблемы, диарея, отравления
  • Простудные заболевания, ангина

От болей разного характера достаточно банальных анальгина, баралгина и Но-Шпы, которые, даже просроченные, не превратятся в яд, хотя и снизят эффективность. Обезболивающие позволят благополучно доехать до места, думая о дороге, а не о боли, а потом уже обратиться к врачу. От желудочно-кишечных проблем помогут широко известные Фталазол, Смекта, Мезим, Имодиум и тому подобное. На случай, если в пути разболелось горло, «потек нос», начался кашель или даже поднялась на фоне этого температура – опять же, возить с собой все мыслимые лечебные средства ни к чему. Вам нужно доехать до дома, не попав в аварию из-за слабости и температуры, а уже там начинать полноценно лечиться! Поэтому в автоаптечке на такой случай стоит иметь только пару пакетиков растворимых экспресс-порошков вроде «Терафлю» или аналогов. Ударные дозы парацетамола и аскорбиновой кислоты не вылечат, но избавят от симптомов и приведут в чувство. Ну и блистер простого аспирина тоже положите. Вот, в общем-то, и все, что нужно знать о базовой лекарственной части автоаптечки!

Полезные советы

Очень нужен и полезен в автомобильной аптечке «противозанозный» комплект в отдельном пакетике. В него должна входить швейная игла или булавка и маникюрный пинцет. А для обеззараживания инструментов и места «операции» используется та самая маленькая скляночка со спиртом.

Еще один полезный препарат, который вы не найдете в магазинной аптечке – это порошкообразный стрептоцид. Продается он в небольших бумажных двухграммовых пакетиках. Им стоит обильно присыпать рваные или резаные ранки перед бинтованием – это обеззаразит рану и поможет ей быстро засохнуть.

Ах, да – и ножницы не забудьте! Хорошие новенькие канцелярские ножницы, способные не «жевать» бинты и пластыри, а эффективно их резать. Ну а тот хлам, который лежит в большинстве аптечек и ножницами называется по ошибке, можно смело выбрасывать.

Для вашего удобства мы составили подробную инфографику, содержащую все вышеописанные рекомендации по укомплектованию собственной «настоящей» аптечки. Ее можно распечатать и отправиться с ней в аптеку – с такой инструкцией риск что-то забыть будет минимальным.

Ну и самое главное – это знать, что именно из средств у вас имеется в наличии, быть уверенным в сохранности содержимого аптечки, регулярно её проверяя, и, конечно же, уметь ей пользоваться! Ведь без элементарных знаний правил первой помощи и действия распространенных безрецептурных лекарств вы окажетесь в тупике, даже имея в руках все необходимое.

Вот и все. Не болейте за рулем! Да и вне руля – тоже.

Расшифровка индекса скорости шин. Как подобрать резину по индексу скорости?

Во время сезонной смены шин мало водителей обращают внимание на свой индекс скорости. Обычно мы ориентируемся в основном на размер, не анализируя подробно другие маркировки, размещенные на боковине шины. Почему важно правильно выбрать индекс скорости? Ответ на этот вопрос можно найти в статье ниже.

В начале статьи, в качестве предостережения, стоит упомянуть, что неправильный выбор индекса скорости может иметь серьезные последствия для безопасности. Использование шин, которые неправильно выбраны для транспортного средства или не соответствуют их назначению, обычно приводит к поломке во время вождения и потере контроля над автомобилем. Вот почему правильное знание важно, среди прочего и об индексе скорости шины.

Что общего между индексом скорости и структурой шин. Далее мы ответим на вопрос, влияет ли допустимая скорость шины на возможную выплату страховки в случае столкновения и влияет ли индекс «скорости» на комфорт вождения (твердость) или на износ ( износ протектора).

Что такое индекс скорости?

Что означает индекс скорости шины? Обозначение индекса скорости также функционирует под созданным из него сокращением SI. Это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на данной шине. Стоит знать, что индекс скорости определяется в километрах в час в процессе лабораторных испытаний. Затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который движется с заданной скоростью. Значение, при котором шина достигает предельной прочности, считается показателем скорости модели.

Индекс скорости на шинах расшифровка

Пример расшифровки индекса скорости шин, где H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).

Другие условия:

  • Индекс скорости шин
  • Символ скорости шины
  • Маркировка скорости шин
  • Коэффициент скорости шины
  • Класс скорости шин

Где находится указатель скорости на шине?

Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.

Однако их не следует путать – последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.

Самые популярные показатели скорости

Как выбрать индекс скорости?

Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?

Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.

Различный индекс скорости на одной оси

Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.

Индекс скорости зимних шин

Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

Читайте также:  Как сделать автошампунь своими руками

Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.

В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению – заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.

Подгонка шин с неверным указателем

Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?

Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую ​​процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки – как летом, так и зимой.

Установка шин с более высоким индексом

Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и ​​при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.

С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие – это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.

Установка шин с более низким индексом H или V?

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.

а) Индексы сельскохозяйственных шин

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин

Что VR и ZR означают на шине?

Иногда мы можем найти обозначение размера, которое выглядит так: 235/45 ZR17 97W. Буква «Z» или иногда «V» перед размером обода также обозначает ограничение скорости. Индексы «ZR» и «VR» указывают максимально допустимое значение при полной нагрузке. В первом случае это 210 км / ч, а во втором – 240 км / ч.

Размещенный в конце размера после индекса нагрузки, индекс «W» в показанном примере означает, что максимальная скорость для данной шины составляет 270 км / ч, и мы обычно читаем ее, как и любой другой индекс скорости.

Для типоразмера 225/45 VR 17 94 Y максимальная скорость составляет Y = 300 км / ч (стандартно) и VR = 240 км / ч (при полной нагрузке).

Таким образом, у нас есть информация о максимальной скорости, с которой мы можем двигаться при полной нагрузке, но как это происходит, когда автомобиль не загружен? Давайте проверим это! В таблице по порядку: индекс, допустимая скорость, процент максимальной нагрузки для индексов «V», «W» и «Y».

Вывод

Многие водители игнорируют индекс скорости своих шин. Даже если они знают, что это значит, они не всегда следуют рекомендациям производителя. Чаще всего они объясняют это следующим образом: «Зачем мне нужно 210 км / ч, когда я езжу на максимальных 120 км / ч». Это очень рискованный подход, который угрожает последствиям, о которых мы упоминали в начале статьи. Помните, что рекомендуемый индекс скорости – это не прихоть производителя, а результат точных измерений.

При определении индекса учитываются мощность, вес автомобиля и другие параметры, влияющие на его вождение и, в конечном итоге, безопасность. Поэтому всегда следуйте инструкциям и устанавливайте шины с рекомендованным индексом скорости. В случае каких-либо сомнений, связанных с индексом скорости, стоит связаться с продавцом шин / службой вулканизации.

Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Читайте также:  15 самых смешных и необычных дорожных знаков нашей планеты

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

§9. Маркировка шин: (индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Всем привет!
Так как продал всё таки свои 18-тые колёса, то сразу начал искать себе новые летние шины. погуглив в интернете, наткнулся на очень полезную запись и решил занести (скопировать) к себе в бортжурнал, поскольку содержание статьи остается актуальным все время. Думаю и многим из вас еще не раз пригодится!

Читайте также:  Что включает должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей? Общие положения и правила оформления

Пример маркировки шины: 215/55 R17 94H XL

215 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 215 мм.

55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 215 мм = 118,25 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 215/55 R17 захотите поставить автошины с размером 225/55 R17, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

17 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины — это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировкабелый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.

Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Читайте также:  Как классифицируется степень тяжести вреда здоровью при переломе ребер у человека?

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Что такое индекс скорости шин и его расшифровка

При покупке шин автолюбители редко рассматривают цифры и буквы, которые указаны на изделии. В лучшем случае покупатель обращает внимание на диаметр, ширину резины, рисунок протектора и, конечно, цену. Но для выбора качественной резины этого недостаточно. Важно уделять внимание всем нанесенным на изделие цифрам и буквам. Не стоит забывать и про расшифровку индекса скорости шин – параметра, о котором многие забывают.

Как маркируются шины?

Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Что такое индекс скорости шин и как он расшифровывается?

Индекс скорости отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра запрещено. Как правило, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как считают многие новички), а в буквенном выражении. Найти обозначение на шине не составляет труда – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

Определиться с указанным параметром и максимальным пределом скорости не составляет труда. Для отображения индекса применяются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. При этом первая буква A отображает наиболее низкий индекс скорости, а буква Z, наоборот, максимальный. Как правило, на современных покрышках встречаются следующие обозначения:

  1. Буква «J». При установке таких шин скорость движения не должна превышать 100 километров в час. В противном случае производитель не дает никаких гарантий по поводу целостности резины.
  2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. При этом ехать с большей скоростью на шинах с такой маркировкой не рекомендуется.
  3. Буква «N» дает возможность перемещаться со скоростью до 150 километров в час. Для многих грузовых авто данный вариант один из наиболее предпочтительных.
  4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о максимальных скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
  5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены таким образом, чтобы выдерживать скорость до 180 и 190 километров в час соответственно.

Если речь идет о спортивном транспортном средстве, способном разогнать большую скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, здесь понадобится установка покрышек маркировкой «U», которая позволяет двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. При этом сегодня продается резина, которая позволяет ездить на авто со скоростью до 300 км/час. В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

На ряде изделий расшифровка индекса скорости шин вызывает определенные сложности. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что меняется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон. К примеру, обозначение «VR» позволяет перемещаться с любой скоростью до 210-300 километров в час. Если же нанесена маркировка «ZR», то это позволяет разгонять авто до 240-300 километров в час.

Читайте также:  Кладовщик - работник, ведущий учет материальных ценностей. Должностная инструкция такого сотрудника и иные нюансы

Бывают ситуации, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято считать, что максимальная скорость не должна быть более 110 км/час.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.
Видео:Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения. Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке.

Что означает индекс нагрузки и скорости шин

Сегодня на рынке присутствует огромное количество различных видов колес для авто. И выбрать правильный вариант достаточно сложно. Для этого необходимо разбираться в маркировке индексов нагрузки и скорости и понимать что это такое. Грамотный подход к выбору автомобильной покрышки – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Данная статья расскажет подробно, как выбрать обувку для машины и на что стоит смотреть при покупке.

Индекс скорости шин


Большую роль при выборе резины играет индекс скорости. Что это такое? Дело в том, что производители шин разрабатывают разные резиновые смеси для своих изделий. Одним из определяющих факторов является цена.

Недорогие покрышки выдерживают небольшие скорости передвижения, а при превышении допустимых значений быстро изнашиваются и могут лопнуть непосредственно в движении. Дорогие шины отличаются более высокими показателями и способны обеспечивать сцепление с дорогой на высоких скоростях.

Индекс скорости обозначается латинской буквой, нанесенной рядом с размерностью шины. Самое малое значение – A1, максимальное — Y. Чаще всего встречаются покрышки с усредненными показателями. К примеру, с показателем на автошине t можно развить 190 км/ч. Есть информация, что с этой скоростью авто может двигаться на протяжении нескольких часов и это не вызовет критических повреждений изделия.

Более полно понять, что означает индекс скорости, поможет таблица обозначений.

Что такое индекс скорости шин, расшифровка для легковых автомобилей
ЛитераJKLMNPQRSTHVWYVRZR
Скорость100110120130140150160170180190200240270300210240

Как выбрать подходящий скоростной индекс?

Теперь мы знаем, что такое индекс скорости, значит, стоит поговорить о том, какую резину лучше выбрать, примеру, для кроссовера. Прежде всего, посмотрите на максимальную скорость самого автомобиля в его технических характеристиках. От этого параметра зависит то, какой резине мы отдадим предпочтение.

К примеру, этот показатель ограничен скоростью 210 км/ч. Соответственно, для безопасного движения автомобиля следует выбрать комплект с обозначением Н в маркировке. У некоторых моделей предельные значения ограничены электроникой и это ограничение можно обойти при перепрошивке. При покупке такой машины необходимо обратить на это внимание.

Отталкиваться от показателя предельной скорости стоит, если выбирать летнюю резину. Липучка или зимняя резина выбирается несколько иначе. Пиктограммы снежинки, надписи W или Snow означают индексы зимних покрышек. Зимой автомобиль работает в условиях, не предусматривающих развитие максимальных показателей, соответственно можно предпочесть колеса с меньшим индексом скорости на шинах.

То же касается осторожных водителей, предпочитающих осторожную и спокойную езду. Но все же, лучше не приобретать комплекты с литерами меньше Q или R, указанными на шине. Ведь это один из самых важных параметров и здесь лучше перестраховаться, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

Индекс нагрузки шин

Еще одним важным параметром при покупке новых колес для своего авто является индекс нагрузки шин. Он говорит нам о предельно допустимом весе, который способно выдержать одно колесо. У всех производителей резины обозначения индексов нагрузки и скорости идут совместно на боковине шин, что позволяет быстро считать информацию.

Данный параметр имеет численное выражение. К примеру, индекс нагрузки на шинах 100 обозначает, что такое колесо может выдержать вес в 800 кг. Это максимально допустимое значение грузоподъемности, но стоит помнить, что показатель рассчитывается, исходя из равномерной загрузки.

При неправильном расположении багажа или нахождении в салоне только водителя, шина может получить большее давление, чем предписано и лопнуть на ходу. Такое событие приведет к дорогостоящему ремонту диска. Поэтому стоит приобретать комплект с чуть большим параметром скорости и нагрузки, чем минимально допустимое значение.

Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимое значение на каждое колесо увеличено на три единицы.

Буква101102103104105106107108109110111112113114115116
Вес, кг825850875900925950975100010301060109011201150118012151250

Выбор подходящего индекса нагрузки


Для правильного выбора резины на авто мало знать, что такое индекс нагрузки. Необходимо также иметь информацию о массе автомобиля. Именно этот параметр является определяющим.

К примеру, у нас имеется 9-ти местный минивен, полная масса которого равна 3000 кг. В таком случае можно отдать предпочтение резине с индексом 101. Следует помнить, что не стоит брать минимально допустимый класс грузоподъемности для покрышек. У шин должен быть определенный запас прочности.

Также необходимо посмотреть на то, что этот параметр для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным. О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.

Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.

Зависимости индексов


Индекс скорости и нагрузки – взаимосвязанные показатели. При увеличении массы авто требуется произвести резину с большим запасом прочности. Это значит, что покрышка будет менее восприимчива к нагрузкам на высоких скоростях.

Исключение составляют специальные гоночные колеса, где приоритет на стороне высоких скоростей, однако инженеры стремятся максимально снизить вес изделия. Поэтому в системе шины применяется резина специальных сортов, без ярковыраженных грузовых качеств.

Нахождение на шинах

Показатель индекса нагрузки шин и скоростной параметр всегда обозначаются на резине. Найти эти цифры и литеры можно на внешней стороне, вблизи кромки колеса. Обычно, рядом нанесено обозначение размерности изделия. А параметр допустимого давления воздуха в них наносится ближе к оси вращения и измеряется в килопаскалях.

Пример расшифровки

Допустим, в магазине, нас заинтересовала покрышка Michelin Energy с маркировкой 205*35*R18 и показателями индекса нагрузки шин и скорости – 97Н. Это означает, что перед нами колесо с шириной протектора – 205 мм, высотой профиля 35 и внутренним диаметром 18-ть дюймов. Буква R говорит о том, что резин с радиальным плетением корда.

Категория нагрузки – 97 свидетельствует, что допустимый вес на одно колесо составляет 725 кг. Это значит, что полный вес автомобиля с предельной нагрузкой не должен превышать 2900 килограмм. Литера Н говорит о максимальной скорости 210 км/ч – авто способно поддерживать данную скорость на протяжении нескольких часов без нарушения структуры.

Такая покрышка подойдет легковым автомобилям среднего класса и можно обувать в нее свою машину. О том, как монтировать резину на диск своими руками, подробнее рассказано в других статьях. Стоит помнить, что надо взглянуть на стрелку, обозначающее направление вращения колеса или надпись Outside (для покрышек с асимметричным протектором), а также цветные метки, говорящие о жестких или легких местах в боковине резины.

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

Важным параметром при выборе авторезины является индекс скорости. Параметр показывает возможные и безопасные параметры скорости передвижения автомобиля. Рассмотрим, как рассчитывается, и где его можно узнать.

Что такое индекс скорости автомобильной шины

Индекс скорости шин показывает максимальную скорость, при которой гарантированно не произойдет разрушение покрышки. Нужно понимать, что это обозначение учитывает не только скорость, но и некоторые параметры, возникающие параллельно. На этот индекс влияют:

  • вертикальные нагрузки;
  • давление в шинах;
  • погодные условия и особенности покрытия.

К примеру, если в типоразмере указано, что шина выдерживает нагрузку на колесо в 1 тонну, и скорость до 240 км/ч, это значит, что при таких условиях она не повредится. Если нагрузка увеличится, максимальный разгон без последствий снизится.

Также стоит учитывать, что при снижении давления в покрышке, максимальная скорость снижается.

Фактически под индексом понимается гарантия производителя, который указывает какие скорости может выдержать шина. Зимние и летние шины имеют разные допустимые скорости.

Зимние и шипованные шины имеют несколько меньшие индексы. Допустимая скорость для них может находиться в пределах 180-240 км/ч.

Как обозначается индекс скорости

Маркировка наносится на боковину покрышки. На большей части шин, индекс наносится последним. Но, некоторые грузовые и легковые шины маркируются в любом месте типоразмера.

Непосредственно индекс выглядит, как латинская буква. Что значит конкретное обозначение, можно посмотреть в таблице индексов. Расшифровка производится очень просто, открывается таблица и выбирается нужная буква. Смотрим соответствующую ей скорость.

От параметра во многом зависит безопасность движения. Зная на что влияет индекс, стоит внимательнее к нему относиться. Рекомендуется выбирать шины с допустимой скоростью на 10-15% больше максимальной для вашего авто.

Превышение допустимой для авторезины скорости может привести к ее взрыву и аварийной ситуации.

Что значит двойное обозначение индекса скорости шины

Отдельно стоит разобраться, что значит маркировка «ZR». Так обозначают высокоскоростные покрышки. Допустимая скорость превышает 240 км/ч. Часто такой маркер имеют спортивные автошины.

Выбирая шины стоит уделять внимание индексу скорости. Это позволит гарантировать безопасность движения. Всегда смотрите на параметр, выбирая резину обязательно держите под рукой соответствующую таблицу.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать

Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

Автомобильные шины имеют целый ряд различных особенностей, параметров и характеристик. Кроме типоразмера, шины отличаются по конструкции, могут быть зимними, летними или всесезонными. Также разные шины могут выдерживать разные нагрузки, имеют различный скоростной индекс шин и т.д.

При этом индекс нагрузки и скорости шин является важным показателем, который нужно в обязательном порядке учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, что значит индекс скорости на шинах, а также что такое индекс нагрузки шины и расшифровку данных обозначений.

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей

Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.

Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины. Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.

Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.

Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило, это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.

Подобные шины не являются универсальными, изначально разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.

Однако в дальнейшем сегмент спорткаров и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости и нагрузки.

Индекс нагрузки шин: расшифровка

Индекс нагрузки шины (индекс несущей способности шины) обычно выражается в виде числа, как двухзначного, так и трехзначного. Указанное число в маркировке следует после диаметра. Фактически, данный показатель отражает максимальную грузоподъемность покрышки при эксплуатации. Если иначе, индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах на одно колесо выдерживает покрышка.

Например, покрышка с типоразмером 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, что означает максимальную нагрузку 615 кг на колесо. Также для данного размера индекс может быть 94, что равно уже 670 кг нагрузки на покрышку. Для того чтобы определить индекс нагрузки шины, таблица сводного типа позволяет быстро подобрать подходящий вариант.

Увеличенный индекс нагрузки шины предполагает обязательное дополнительное обозначение XL (extraload) или reinforced. Такое обозначение означает, что шина увеличенной грузоподъемности.

Еще добавим, что ETRTO определяет параметры шин для стран Европы. В США стандарты имеют определенные отличия, что отдельно отображено в маркировке. Латинская литера «P» (passenger, пассажир) в начале маркировки говорит о том, что шина имеет индекс нагрузки, который меньше стандартного показателя.

Например, P265/65 R17 110H предполагает нагрузку в 1060 кг, тогда как просто 265/65 R17 112H означает стандартную нагрузку в 1120 кг. По этой причине нужно изучать техническую документацию к авто, чтобы определить, допускается ли использование сниженного индекса нагрузки шин на автомобиле.

Например, LT265/65 R17120/117S. Такая маркировка обозначает, что если у автомобиля 4 колеса и две оси, нагрузку на шину нужно рассчитывать по первому индексу (наибольший индекс). Если же оси 2, но колес 6, когда на задней оси под две шины на каждой стороне, нагрузку стоит рассчитывать по наименьшему индексу.

Давайте рассмотрим, если шины LT265/65 R17 120/117S, тогда учитывается больший индекс 120, то есть 1400 кг на колесо. Получается, максимальная загрузка составит 5600 кг (1400 умножается на 4).

Если же шины на задней оси сдвоены, для покрышки LT265/65 R17120/117S учитывается индекс 117, что равно 1285 кг на колесо. Далее 1285кг. нужно умножить на 6, в результате получаем 7710 кг. Как видно, максимальная загрузка такого авто будет больше даже с учетом меньшего индекса нагрузки шин.

Похожее обозначение со сдвоенным индексом нагрузки есть и по стандартам ETRTO для шин, которые ставятся на микроавтобусы и легкие грузовики до 6 тонн. При этом в отличие от американской, маркировка получает латинскую литеру «С», что означает коммерческий транспорт (commercial). В качестве примера, маркировка 225/60 R16C105/103T.

Индексы скорости и нагрузки шин: таблица

Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин

При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки. Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки.

Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Масло КПП: отличия и особенности трансмиссионных масел. Вязкость, классификация по SAE и API. Выбор масла для коробки передач, рекомендации.

Свойства и особенности масла для коробки передач “автомат и механика”: классификация трансмиссионного масла по SAE, API. Выбор масла АКПП и МКПП, советы.

Ссылка на основную публикацию