Новые правила медицинского освидетельствования в июне 2022 года

Адвокат Кудряшов Константин. Личный блог

Телефон и WhatsApp 8-916-579-33-83 (Москва)

Постановление № 1 от 15 июня 2022 г. “Об обязательной “принудительной” вакцинации от коронавируса в Москве” – Постановление санитарного врача от 15.06.21 + Указ Мэра Москвы Собянина С.С. № 32-УМ от 16.06.2021

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Указ Мэра Москвы Собянина С.С. об обязательной вакцинации № 32-УМ от 16.06.2022 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2022 года № 1
г. Москва
О проведении профилактических прививок
отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям

Указ Мэра Москвы Собянина С.С. от 16 июня 2022 г. (16.06.2021) No 32-УМ

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 “О правовых актах города Москвы”:

1. Внести изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2022 г. № 68-УМ “Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности” (в редакции указов Мэра Москвы от 22 июня 2022 г. № 74-УМ, от 9 июля 2022 г. № 77 -УМ, от 3 сентября 2022 г. № 89 -УМ, от 25 сентября 2022 г. № 92 -УМ, от 29 сентября 2022 г. № 93-УМ, от 29 сентября 2022 г. № 94-УМ, от 1 октября 2022 г. № 96-УМ, от 6 октября 2022 г. № 97-УМ, от 14 октября 2022 г. № 100 -УМ, от 15 октября 2022 г. № 101-УМ, от 28 октября 2022 г. № 103-УМ, от 5 ноября 2022 г. № 106-УМ, от 10 ноября 2022 г. № 107-УМ, от 13 ноября 2022 г. № 109-УМ, от 17 ноября 2022 г. № 110-УМ, от 26 ноября 2022 г. № 114-УМ, от 2 декабря 2022 г. № 116-УМ, от 29 декабря 2022 г. № 127-УМ, от 14 января 2022 г. № 1-УМ, от 21 января 2022 г. № 3-УМ, от 27 января 2022 г. № 5-УМ, от 5 февраля 2022 г. № 7-УМ, от 5 марта 2022 г. № 13-УМ, от 12 июня 2022 г. № 29-УМ):

1.1. Пункт 12.3 указа изложить в следующей редакции:

“12.3. При посещении территорий общегородского значения, указанных в приложении 1 к настоящему указу, не допускается использование объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица (за исключением скамеек и иных подобных объектов).”.

1.2. Указ дополнить пунктами 13 – 15 в следующей редакции:

“13. В целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15 июня 2022 г. № 1 “О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям” (далее – постановление Главного государственного санитарного врача по городу Москве):

13.1. Главному контрольному управлению города Москвы совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы обеспечить контроль за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями требований постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве.

13.2. Департаменту здравоохранения города Москвы определить потребность в вакцине, холодильном оборудовании, прививочных бригадах, прививочных пунктах, дополнительно привлекаемых медицинских работниках, необходимых для выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве.

13.3. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы организовать проведение активного информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как наиболее эффективном профилактическом мероприятии.

14. Для подтверждения выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве организации, индивидуальные предприниматели в период с 1 июля 2022 г. по 15 июля 2022 г. представляют в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы соответствующие сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему указу.

Представленные сведения подлежат проверке с использованием государственных информационных систем и ресурсов с подтверждением соответствия таких сведений требованиям постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве.

15. Консультации по вопросам представления сведений в соответствии с пунктом 14 настоящего указа осуществляются по телефону +7 (495) 197-97-77 или на портале i.moscow.”.

1.3. В нумерационном заголовке приложения к указу слово “приложение” заменить словами “приложение 1”.

1.4. Приложение 1 к указу дополнить пунктами 142 – 145 в редакции согласно приложению 1 к настоящему указу.

1.5. Указ дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему указу.

1.6. Пункты 13 и 14 указа считать пунктами 16 и 17 указа соответственно.

2. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Административный регламент ГИБДД 2022 года

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать регламент ГИБДД 2022 года можно по ссылке внизу страницы.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

Читайте также:  Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для автомобиля?

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2022 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2022 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Доступность информации о штрафах

В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

Новый “коррупционный” приказ МВД №664 — с разъяснениями Верховного суда

Поговорим сегодня о новом Приказе МВД №664 от 23.08.2017, который пришел на смену известному приказу 185. В последние дни довелось видеть много статей и публикаций на этот счет, слухов и домыслов и откровенного непонимания, что же представляет из себя новый полицейский регламент, который вводится с 20 октября 2017 г. Прежний приказ действовал с 2009 года. За это время появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в КоАП РФ. Поэтому необходимо было “приводить устаревший приказ в чувство”.

Читайте также:  Лучшие микроавтобусы России и мира

Давайте разберемся и сосредоточим внимание на самых важных вещах и парочке откровенно странных.
Первое, что нужно усвоить – водителей новый документ касается настолько-поскольку. В первую очередь, водитель руководствуется правилами дорожного движения ПДД, а приказ МВД касается деятельности сотрудников ГИБДД.

Одна из главных новелл – исключены нормы, касающиеся изъятия водительского удостоверения. А также нормы о снятии регистрационных знаков. Права управления водителя может лишить только суд, а поэтому водительское удостоверение на дороге никто не вправе изымать. Регистрационные знаки тоже не снимают.
Что касается проверки документов на дороге. В прежнем приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество постов сократилось очень сильно. Впрочем, это не очень мешало останавливать машины под любым предлогом ссылаясь на закон о полиции, операции типа «Пешеход», «Нетрезвый водитель», «Тонировка» и т.д. Но если раньше на это можно было попенять сотруднику ГИБДД, то теперь таких прав у нас нет.

Исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото-видеосъемку общения с сотрудником ГИБДД. Это не означает, что водителю теперь снимать запрещено, это право дается Конституцией РФ, и этот пункт просто убрали как само-собой разумеющееся.

Запрет может распространяться только на проведение видеосъемки каких-либо секретных мест. Не исключено, что некоторые сотрудники будут лукавить и говорить, что введен запрет вообще. Не верьте. В случае существующего запрета на фото- и видеосъёмку сотрудник полиции в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О полиции» должен разъяснить причину и основания этого запрета, то есть указать нормативный правовой акт, запрещающий съёмку. Такого не найдется.

При этом самим сотрудникам Госавтоинспекции видеосъемка даже вменена в обязанность, если оформление какого-либо действия, которое должно совершаться в присутствии понятых, происходит без них.

Логика, почему еще разрешили останавливать вне постов такова. Еще 10 лет назад у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, как сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение. Тогда на дороге промышляли и банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. По логике МВД они исчезли полностью. А вдруг появятся опять, что им мешает? Водитель ведь обязан остановиться по первому требованию.

Еще один довод, что якобы, пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если водитель выпил, но не сильно пьян, он едет строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость. Поэтому проверять на дорогах отныне будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

Несколько моментов – инспектор при вашей остановке должен представиться, если необходимо – предъявить служебное удостоверение. «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого» (п.89). Обращаться – со стороны нахождения водителя. Оформлять документы может по прежнему там, где ему удобно, но не в вашем авто. О проведении видеозаписи сотрудник должен вас уведомить. С документами граждан при проверке обращаться аккуратно, не делать в них отметок. Приказ предписывает передачу документов в руки инспектору без обложек и другого содержимого. Если инспектор обнаружит лишнее, он должен передать документы обратно с просьбой освободить их от ненужного содержимого.
Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.

Много было обсуждений по оформлению документов, нужно ли обязательно выходить водителю и садиться в патрульную машину.
В п. 93. Значится, что «сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения, болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов ТС…; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи…; необходимости устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Если под п.93.1 вы не подпадаете, то по 93.3 можно и отказаться – его дело предложить, ваше право – не согласиться с предложением.

Что еще, коснемся темы проверки документов у пассажиров, которые считаются участниками дорожного движения. На мой взгляд, это очень «мутные» пункты, которые могут приводить к злоупотреблениям на дороге. В п.84.4 и п.107, п.119 обозначено, что инспектор может потребовать документы, удостоверяющие личность граждан, если заподозрит их в нарушении правил дорожного движения, нахождении в розыске, совершении преступления, либо иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении или для задержания. То есть, практически в любом месте и по любому поводу, мол рожа мне ваша не нравится, предъявите документики…
Авто могут остановить и начать проверять документы у всех пассажиров просто по какому-то непонятному подозрению. Если не будет паспортов при себе, то сотрудник вправе заявить, что доставит пассажиров для установления личности в отдел МВД. А там уже как хотите — договаривайтесь на месте или везите в отдел. А ведь по закону гражданин не обязан всегда с собой носить удостоверение личности.

Несколько слов об осмотре и досмотре транспортного средства. Сейчас ограничений на место его проведения нет, то есть как и в случае с остановкой инспектором. Где ему захотелось, там и осматривает. Но, появилось важное уточнение. Согласно п.197., “основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются: ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях; необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах…”

Читайте также:  Механические противоугонные устройства для авто

При осмотре, согласно п. 200. сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.
“В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза”.
В акте осмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных способов. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту”.
То есть, осмотр проводится только с составлением акта, если с водителя требуют открыть багажник или салон, то требуйте составление акта осмотра.

Досмотр, согласно п. 202. “обследование транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности”. Основанием является: проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ; проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;
задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона “О полиции”, передвигающихся на транспортных средствах. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи и в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Два взаимоисключающих, на мой взгляд, положения содержатся в следующих пунктах:
п. 61. «При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается». То есть, это личный автомобиль или авто коллеги, друга и т.д.
А теперь п 64. «при надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП» и т.д… Автомобиль служебный то есть.
Здесь сложно понять какой именно авто сотрудники будут использовать для этих целей. Я часто вижу, что в засаде с камерами на обочине стоят как раз какие-то частники, скорее всего сами ДПС, а ловят нарушителей чуть дальше уже на патрульном авто. Вы же не потребуете документы на машину с засадными камерами у сотрудников ДПС.

Изначально в регламенте, утвержденным 185-м приказом, содержалось требование не применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков. Временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения, ГоСТам. Тем более сегодня он есть, завтра – нет, послезавтра снова на месте.

Сейчас говорится о том, что якобы за временными знаками дорожного движения разрешили устанавливать камеры. В приказе я этого пункта не нашел. Либо по умолчанию считается – есть знак, значит едь по знаку и не жужжи. Здесь как раз широкие «коррупционные» возможности открываются у сотрудников ГИБДД, даже памятуя про запрет в 185 приказе они все равно пытались обманывать водителей, пряча камеры, а теперь такой нормы нет, налетай на сбор пачек денег! Я реально знаю места дорог с интенсивным движением, где вялотекущие ремонты идут по полгода и больше, представляете сколько можно накосить за это время?

Напоследок, еще раз напомню, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей. Во всем мире для водителя главный закон – Правила дорожного движения. Других он знать не обязан. И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов.

Подытоживая, отмечу, учитывая, сколько в приказе «мутных» положений, число встреч с инспекторами каждого водителя значительно возрастет. Теперь формально могут останавливать вас в любом месте без всякого повода, требовать документы у пассажиров, приказ резко повышает «коррупциогенность» всех действий инспектора – во многих, ранее запретных вещах у него теперь попросту развязаны руки.

Небольшое дополнение от 13 февраля 2018 г.

Верховный суд (ВС) признал законным право сотрудников ГИБДД останавливать транспорт на дороге вне постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил.
Это закреплено регламентом МВД, вступившим в силу в октябре 2017 года. Юрист из Перми, обратившийся с иском, считает, что норма ограничивает права граждан, провоцируя злоупотребления и коррупцию среди инспекторов. В ходе слушаний выяснилось, что в большей части субъектов РФ не осталось вообще ни одного стационарного поста ГИБДД, и полицейским в противном случае просто негде будет тормозить машины.

С иском в Верховный суд обратился юрист из Перми Константин Рудаков, оспаривая п. 84.13 регламента по надзору за дорожным движением (утвержден приказом МВД №664). В нем сказано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для «проверки документов» водителя даже в том случае, если нарушения ПДД выявлено не было. По мнению господина Рудакова, эта норма ограничивает права и свободы граждан: она противоречит ст. 56 Конституции, в которой сказано, что отдельные ограничения прав могут быть введены «в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан» и только федеральным законом. Кроме того, юрист считает, что остановка машины инспектором, по сути, приравнивается к задержанию граждан, что регулируется ст. 27.3 КоАП.

Константин Рудаков указывает на то, что возможность остановить машину без повода приводит к злоупотреблениям, провоцирует рост коррупции: «Инспектор может остановить машину только ради остановки или с целью поиска чего-то, к чему можно прицепиться». Незапланированная остановка вынуждает водителя наверстывать упущенное время, превышая скорость, что провоцирует аварийность, считает господин Рудаков.

Читайте также:  Можно ли поставить автомобиль на учёт в другом регионе (городе)?

Представитель МВД Сергей Кайперт заявил об «ошибочном толковании» документа. По его словам, право инспекторов останавливать авто для проверки документов заложено в ст. 13 закона «О полиции» и регламент принимался для реализации этих полномочий. Сам факт остановки машины не нарушает и не ограничивает права водителей, отметил господин Кайперт, и не имеет ничего общего с процедурой административного задержания.

Два других представителя МВД, Сергей Чушкин и Сергей Стригин, отметили, что в России функционирует всего 78 постов ДПС, большая часть из них расположена в ЦФО. В 54 субъектах федерации не осталось вообще ни одного поста, в 2011–2017 годах их было закрыло более 280.

«В последние годы ведется оптимизация численности сотрудников ГИБДД, — пояснил господин Стригин.— Поэтому право останавливать машины только на постах не позволит эффективно вести контроль. Тем более, между постами очень много дорог, люди выезжают отовсюду, многие из них могут быть без документов».

Судья Юрий Иваненко поинтересовался, каким образом инспектор выбирает в потоке авто для проверки. «На интуитивном уровне, произвольно, на усмотрение сотрудника», — пояснил господин Стригин. Сергей Чушкин добавил, что внимание инспектора может привлечь, к примеру, «хаотическое и дерганое движение» автомобиля, который при этом ПДД не нарушает. Господин Иваненко указал на аргументацию истца о том, что норма регламента может провоцировать коррупцию и злоупотребления. Представитель Минюста Юлия Фоменко отметила, что антикоррупционную экспертизу регламент прошел, нарушений не найдено.

Судья Иваненко отказал в удовлетворении иска, оставив регламент в силе.

644 Административный регламент МВД с изменениями 2019 год

Содержание статьи
    1. Административный регламент № 664 – что нового
    2. Права и обязанности сотрудников ГИБДД
    3. Права участников дорожного движения
    4. Особенности проведения видеосъемки нарушения
    5. Основания для остановки транспортного средства
    6. Проверка документов

С 20 октября 2017 года в силу вступил новый Приказ МВД № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения. », цель которого упорядочить права и обязанности инспекторов и участников дорожного движения. Читать приказ № 664 ГИБДД 2019, обновленный, можно на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ.

Административный регламент № 664 – что нового

С введением нового Приказа № 664 ранее действовавший Приказ № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации. » утратил свою силу. Новый Административный регламент направлен на контроль работы сотрудников ГИБДД. В нем прописаны права и обязанности инспекторов, а также водителей.

Имеют место следующие нововведения:

  • исключили норму, относительно изъятия водительского удостоверения и запрета на использование транспортного средства в рамках административного делопроизводства;
  • упорядочен процесс видеорегистрации нарушений ПДД;
  • уточнен порядок оформления ДТП при условии, что между сторонами есть разногласия;
  • внесен порядок оформления дорожного происшествия по европротоколу без участия инспектора ГИБДД;
  • уточнен порядок оформления дорожной аварии при наличии пострадавших;
  • теперь можно использовать в качестве доказательства нарушения фото и видео с устройств, которые не принадлежат инспектору.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Согласно новому нормативно-правому акту инспектор ГИБДД имеет право на следующее:

Помимо прав, есть также и обязанности инспектора ГИБДД:

  • обращаться к водителю вежливо, предварительно представившись, назвав свою должность, место службы, причину остановки;
  • быть в надлежащем виде – одет по форме, на груди обязательно должен быть жетон;
  • иметь в наличии специальную технику для видеофиксации нарушений;
  • без составления протокола не имеет права препятствовать управлению транспортным средством, снимать номерные знаки;
  • останавливать транспортное средство там, где остановка запрещена ПДД;
  • если инспектор перемещается на авто без установленной картографической схемы, он не имеет права составлять протокол;
  • знать Конституцию РФ, права граждан, законы, которые относятся к безопасности дорожного движения, в том числе Кодекс об административных правонарушениях и РФ.

Права участников дорожного движения

Административный регламент Приказа ГИБДД МВД РФ № 664 также упорядочил и права участников дорожного движения:

  • обжаловать действия инспектора ГИБДД, если он неправомерны;
  • не давать показания, если инспектор обращается к лицу не на его родном языке;
  • не давать показания относительно своих родных и себя;
  • получать компенсацию за незаконные действия инспектора ГИБДД в судебном порядке;
  • требовать соблюдения правил нормативно-правовых актов законодательства РФ;
  • не садится в автомобиль инспектора ГИБДД;
  • в случае остановки транспортного средства не выходить из него. Принудительно инспектор может потребовать выйти из авто водителя, который находится в наркотическом или алкогольном опьянении;
  • потребовать номер телефона начальника инспектора ГИБДД, если действия последнего неправомерны.

Особенности проведения видеосъемки нарушения

В соответствии с Административным регламентом № 644 внесены такие изменения в видеосъемку:

  • все полученные видео и фотографии должны приобщаться к материалам дела, о чем в протоколе обязательно должна быть отметка;
  • инспектор может использовать видеосъемку вместо привлечения понятых, если последних привлечь невозможно;
  • если есть возможность, то все административные процедуры ГИБДД должны осуществляться с переносного или стационарного видеорегистратора с патрульной машины.

Основания для остановки транспортного средства

Остановить транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях:

Вне зависимости от того, по какой причине остановлено транспортное средство, инспектор ГИБДД обязан указать на это водителю.

Проверка документов

Проверка документов не всегда должна иметь под собой какое-то основание. Инспектор ГИБДД имеет право ознакомиться с документами водителя в ходе плановой проверки. Если же водитель нарушил ПДД, или является причастным к другому правонарушению, показать не только на авто, но и свои личные документы он обязан.

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2017 — заблуждения

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Читайте также:  Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

Читайте также:  Лучший материал для обшивки салона автомобиля

Далее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
Читайте также:  Самые большие грузовики в мире в 2022 году

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Обратите внимание, что для защиты своих интересов вы имеете право снимать на видео сотрудников полиции, остановивших вас на дороге!

Приказ мвд 664

Съёмка видеорегистратором общения с инспектором запрещена– есть такое в тексте Приказа МВД РФ от 23.08.2017 № 664

“Проверка документов” является ли причиной для остановки транспортного средства?

Относительно ПДД 2.1.1 я понимаю что да.

Но Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 пункт 84 – 84.3 и так же пункт 106 говорит обратное. Могли бы мне помочь разъяснить это?

Как понимать формулировку в приказе МВД от 23.08.2017 #664 п.106 Основания для проверки документов

«Выявление признаков нарушения правил дорожного движения»

1) то есть при обнаружении какого либо нарушения

2) или выявление при проверке документов возможного нарушения

Прошу прокомментировать п.84.13 Приказа МВД №664 от 23.08.2017 касательно остановки ТС для проверки документов (любой инспектор может останавливать ТС причиной которого будет проверка документов так ли это хотелось бы это узнать по подробнее). Можно ответить на электронный адрес klevtsov-Igor@ mail.ru

Подскажите, пожалуйста, как сейчас происходит процедура постановки на учет в ГИБДД автомобиля? В частности интересует вопрос по замене двигателя, важен ли его номер, если замена двигателя была произведена на аналогичный.

Судя по Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664 я так понимаю, что двигатель не смотрят. Так ли это?

Мы заменили двигатель на аналогичный, и теперь не знаем нужно ли предъявлять какие-либо документы по этому поводу в ГИБДД?

Новый приказ МВД 664 п.177177. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.

В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство, в случае необходимости, перемещается по месту доставления лица путем управления этим транспортным средством другим сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

Будет ли нарушение, если сотрудник не вписан в полис ОСАГО?

ПДД не нарушал, однако мировой судья признал меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статья 12.15 часть 4 КоАП РФ и назначил мне наказание по данной статье в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца. Районный, областной и верховные суды мои доводы о том, что сотрудники полиции не представили доказательства моей вины, кроме показаний самих сотрудников полиции, не приняли во внимание. Кроме того сотрудники полиции представили в суд письменное объяснение инспектора ГИБДД и схему совершения правонарушения, на основании которых судья выносил постановление, не соответствующие приказу МВД РФ № 664. Могу ли я обратиться в ЕСПЧ? Как правильно составить обращение?

В статье 95 Приказа МВД РФ №664 “Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения” перечислены случаи, когда сотрудники могут осуществлять преследование: “в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

• передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

• преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства”.

В связи с этим вопрос данный перечень оснований является исчерпывающим? Могут ли сотрудники ДПС осуществлять преследование, а потом в качестве причины остановки сообщить проверку документов? И насколько в данной ситуации правомерны действия сотрудников?

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Читайте также:  Какой штраф ждёт водителя за езду без прав на мотоцикле?

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.
Читайте также:  Ответственность на дороге: какой штраф предусмотрен за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч?

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Новый регламент МВД №664

В данной статье речь пойдёт о ещё «свежем» Приказе под номером 664, который сменил собой известный автолюбителям регламент, Приказ №185.

Прежний документ действовал ещё с 2009 года: в этот период появилось множество правок в законе о Безопасности дорожного движения и Правилах. Появился новый закон о полиции, видоизменён КоАП РФ, а потому было просто необходимо адаптировать Положения к актуальным обстоятельствам.

В последнее время возникает всё больше различных домыслов и слухов относительно нового регламента, поэтому настало время прояснить ситуацию.

Какие правила содержит новый документ?

Новый приказ МВД 664, актуальный на сегодняшний день, и имеет силу с 20 октября 2017.

В нём содержатся нижеследующие правила:

  • об осмотре и досмотре транспортных средств;
  • о медицинском освидетельствовании;
  • о причинах остановки автосредства;
  • о порядке проверки документов;
  • о корректной фотофиксации нарушений системами фото- и видеокамер;
  • о том, какие требования сотрудников ГИБДД являются законными.

Читать обновленный текст регламента, или скачать его, можно в интернете на сайте Госавтоинспекции либо у нас на сайте:

  • Полный текст регламента (Читать)

Что изменилось?

Приказ МВД 664 от 23 08 2022 заново прописывает порядок исполнения органом Министерства внутренних дел Российской Федерации особой функции по государственному надзору за надлежащим соблюдением участниками дорожного движения требований по безопасности. Также 664 приказ подверг коррекции список административных процедур, к которым относится остановка пешехода или транспортного средства, проверка документов и номеров, контроль технического состояния авто, выезд на место происшествия, меры административного воздействия.

Изменения актуализировали правила оказания первой помощи, обновили порядок информирования об исполнении гособязанностей, защиты участников движения от незаконных посягательств, освидетельствования на предмет опьянения алкоголем и т.д.

Из текста нового закона Министерства теперь исключены нормы изъятия удостоверения водителя и запрета эксплуатации автотранспорта, но при этом инспекторам ГИБДД разрешено использовать для видеозаписи процессуальных действий, происходящих без участия понятых, цифровые устройства.

Постановление указывает также, что госпредставителю рекомендуется проводить процедуры в зоне видимости систем видеонаблюдения, которые размещаются на стационарных пунктах и в патрульном автотранспорте.

Важные аспекты нового закона для автолюбителей

Одно из главных событий – исключение норм, которые касаются изъятия ВУ и снятия регистрационных знаков:

теперь, согласно пункту 106, права управления автосредством может лишить только суд, и инспекторы не имеют полномочий для изъятия удостоверения прямо на дороге или снятия номера.

Проверка документов

Что касается процедуры проверки документов, то прежний приказ МВД России устанавливал правила контроля документов только на пункте ДПС. За период действия старых положений количество постов успело сильно сократиться, и машины на деле всё-таки останавливались на дорогах под различными предлогами.

Если же раньше у автовладельцев была возможность указать на это сотруднику ГАИ и получить разъяснения, то теперь таких прав у автолюбителей нет.

Про видеосъемку

Важный пункт, касающийся разрешения гражданам проводить видеосъёмку и снимать на камеру разговор с инспектором ГИБДД, также исчез из нового положения, однако это вовсе не означает, что водителям теперь запрещено использовать фото- и видеотехнику. Этот пункт убрали, поскольку право съёмки предоставляется Конституцией РФ.

Конечно, запрет всё же распространяется, если вы находитесь на территории секретного места. Самим же сотрудникам ГАИ видеосъёмка теперь вменена в обязанность, если проведение каких-либо процедур осуществляется без понятых.

Изменение в документах ОСАГО

Новый регламент ГИБДД 2017, наконец, позволяет автовладельцам предъявлять не оригинал бумажного полиса ОСАГО, а его распечатанную копию или электронный вариант.

Помимо полиса, инспектор вправе потребовать от водителя ВУ, которое владелец авто теперь обязан передавать по первому требованию и без удерживающих предметов или обложки.

Также сотрудники Госавтоинспекции могут проверять документы у пассажиров в салоне автотранспорта.

Взаимоотношения водителей и инспектора

И инспектора, и водители теперь должны общаться на дороге без допущения в своих высказываниях оскорблений или дискриминационных фраз по признакам расы, пола, национальности и любых религиозных или политических предпочтений.

Читайте также:  Лучший материал для обшивки салона автомобиля

Места остановки служебных ТС

При выполнении своих обязанностей, как гласит приказ 664, инспектор должен располагать патрульный транспорт в пределах видимости водителей и пешеходов.

Нововведения призваны повышать профилактическое воздействие на всех участников движения. Теперь наряды ДПС будут локализоваться на местах с учётом их аварийности, и на особо опасных участках дороги с учётом возникновения осложнений оперативной или дорожно-транспортной обстановки.

Важный момент при освидетельствовании на наличие алкоголя

Теперь, если водитель проходит освидетельствование на предмет употребления алкоголя, и оказывается трезвым, то сотрудники ГИБДД должны доставить гражданина на место остановки его авто.

Важный пункт – изменения уполномочили инспекторов использовать не только свои технические или специальные средства, но и те, что принадлежат частным лицам или организациям.

Обжалование и уведомления

Примечательно, что действия сотрудников можно теперь обжаловать до суда. Также водителям предоставлено право получения от органов смс-уведомления о сроках рассмотрения их дел по ДТП.

Когда начинает действовать?

Приказ ГИБДД актуален с 20 октября 2022 – с этого момента устаревший административный регламент действия не имеет.

Несмотря на то, что документ создан, в основном, для представителей Госавтоинспекции, ознакомление с ним не помешает и автолюбителям: только так можно будет понять, какие полномочия есть у сотрудников ГИБДД, а что они не могут делать.

В заключении

Новый регламент ГИБДД приказ МВД 664 разрешает инспекторам использовать для своих действий измерительные приборы, которые принадлежат государственным органам, а также общественным организациям.

В нём закреплены нормы о том, как оформлять ДТП без сотрудников ДПС, причём теперь стало возможным предъявление копии информации о страховании ОСАГО в электронном формате. Теперь участники движения на российской территории обязаны предъявлять документы без обложек и любых удерживающих устройств.

Рекомендуем посмотреть видео:

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Приказ МВД №664 от 23.08.2017

ПРИКАЗ МВД №664 ОТ 23.08.2017

20 октября 2017 года вступил в силу Приказ МВД РФ, утвердивший новый административный регламент МВД по осуществлению функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД 23.08.2017 №664 (далее Регламент утв. П. №664).

Этот документ пришел на смену регламенту, утвержденному Министерством внутренних дел РФ еще в 2009 году приказом №185.

Помимо изменений, касающихся каждого автомобилиста, таких как право остановки автомобиля инспектором ГИБДД вне стационарных постов, обязанность вернуть водителя после медицинского освидетельствования к местонахождению его транспортного средства, возможность установки камер фиксации нарушений в зоне действия временных ограничений, изменения коснулись и сферы тахографического контроля.

В Регламенте утв. П. №664 приведен список оснований для проверки технического состояния транспортного средства (ТС) (п.111). Транспортное средство может быть проверено в следующих случаях:

  • визуально обнаружены признаки неисправности транспортного средства;
  • транспортное средство является участником ДТП;
  • имеются ориентировки или иные свидетельства о причастности транспортного средства к ДТП, преступлению или нарушению;
  • если проводятся мероприятия по предупреждению ДТП («рейды»).

В любом из перечисленных случаев, инспектор, согласно п.126 Регламента утв. П. №664, обращается к пунктам 96-99 другого Административного регламента, а именно «Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов», который был утвержден еще в феврале этого года приказом МВД №727 от 14 ноября 2016 г. (далее Регламент утв. П. №727).

Обратившись к Регламенту утв. П. №727, к статье 98, мы увидим прямое указание инспекторам осуществлять снятие информации с имеющегося тахографа.

Приказ Митранса №36 оговаривает, что использование тахографа контролерами осуществляется в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, соответственно, снятие информации с имеющегося тахографа влечет за собой непосредственный контроль за соблюдением режима труда и отдыха.

В Регламенте утв. П. №664 есть пункты 127-128, которые говорят о том, что по результатам проверки технического состояния ТС (что подразумевает в том числе и снятия информации с тахографа) при выявлении нарушений применяются меры административного воздействия к участникам дорожного движения, т.е. в нашем случае, к водителю.

В Кодексе об административных нарушениях уже несколько лет существует статья, предусматривающая ответственность за отсутствие или использование неработоспособного тахографа, а также несоблюдение режима труда и отдыха водителя. Согласно статье 11.23 КоАП РФ данные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, а на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В случае нарушения водителем режима труда и отдыха, ему грозит штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на то, что в новом административном регламенте отсутствует прямое упоминания о тахографах, формулировки в п. 111 Регламента утв. П. №664 не только не снимают ответственность с водителей за отсутствие тахографов и несоблюдения режима труда и отдыха, а, напротив, упорядочивают существующую нормативную базу и дают основания сотрудникам ГИБДД для осуществления государственной функции надзора в системе тахографического контроля Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию