Новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу?

Выплаты по Европротоколу в 2022 году — максимальная сумма выплаты ОСАГО по Европротоколу при ДТП

Если с выплатами по ОСАГО все понятно, когда оформление производится в присутствии сотрудников полиции, то в отношении Европротокола – не совсем. Извещение о ДТП не так давно появилось в нашем обиходе, но до сих пор пугает нас тем, что его нужно заполнять самостоятельно. Сегодня мы поговорим о выплатах, которые осуществляются при оформлении Европротокола.

Выплата ОСАГО по Европротоколу в 2022 году

Что такое Европротокол? Это особый бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса, для самостоятельного заполнения без присутствия полиции. Заполнив его, вы собираете все остальные документы и направляете их уже непосредственно в страховую компанию для получения страхового покрытия.

До 1 октября 2019 года максимальный лимит по выплатам в данном случае составлял всего 50 000 рублей. Однако потом были приняты поправки, которые увеличили данную сумму до 100 000 рублей (или 400 000 рублей, но только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS)).

Следовательно, на сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 400 000 рублей.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

– с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

– с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Часть 6 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Но не стоит забывать тот факт, что для того, чтобы воспользоваться Европротоколом, необходимо соблюсти ряд условий:

Никому из участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) не должно быть нанесено вреда жизни или здоровью;

ДТП произошло при взаимодействии двух ТС (столкнулись при движении, столкнулись из-за резкой остановки впереди едущего);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам;

Ответственность участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта» в отношении именно тех ТС, которые участвовали в аварии;

Разногласия в отношении повреждений у водителей должны отсутствовать.

Если хотя бы одно из условий данного списка не будет соблюдено, то лучше всего будет вызвать сотрудников ГИБДД для установления виновности водителя и составления всех документов.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Самое интересное вконец!

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 20 Июля 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.

Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Читайте также:  Справка о ДТП - как получить ее для страховой компании?

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД “Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто” гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный… И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Дочитал до конца?

Все же Тонировка незаконна и как обойти закон + уехать без требования можно!

Как? Напиши мне в личные сообщения и я расскажу все подробно

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2022 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Читайте также:  Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Читайте также:  Лучшие дубликаты автомобильных запчастей

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Разрешили ли тонировку?

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета затемнённых окон автомобиля. Не стал исключением и 2022 год. Но нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 06 Августа 2022 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где “пруфы”?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД “Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто” гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный. И по положению дел на 2022 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Читайте также:  Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2022 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2022 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 11 Августа 2022 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в “Сенате”. Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2022 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: “Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?“.

Читайте также:  Проставки для увеличения клиренса - выбор и установка. Видео.

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Важное замечание!

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2022 году, что вполне себе допустима. Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2022 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2022 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине “нулевых” практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика.

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по “ГОСТу”,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2022 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.

Правила тонировки авто — 2022: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

Читайте также:  Рено Дастер или Нива Шевроле: что лучше выбрать

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2022 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2022 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Разрешили тонировку передних стекол — откуда информация?

Добрый день, уважаемые читатели! В различных источниках опубликована информация якобы в России изменились Правила дорожного движения и разрешили тонировать передние стекла на транспортных средствах. В этой статье вы узнаете:

О каких изменениях ПДД идет речь?

Речь идет большом проекте Минтранса по внесению изменений в Правила дорожного движения. Это больше не изменения, а дополнения. В связи с развитием новых средств передвижения людей, таких как самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, которые в настоящее время приравнены к пешеходам — возникла необходимость регламентировать движение на таких устройствах. Например некоторые самокаты развивают скорость более 50км/ч — это точно не для пешеходной среды.

Кто и зачем придумал эти изменения

История этих поправок уходит в 2017 год. На публичном обсуждении плана по снижению аварийности на пешеходных переходах первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение Минтрансу и МВД. Первая редакция документа появилась в конце 2019 года, версия с изменениями вышла в апреле 2022 года. Последний проект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов под номером 99009 и на дату написания статьи проходит экспертизу.

Читайте также:  Как быстро и выгодно продать машину

Что сказано про тонировку?

При чем тут туристический автобус?

В правилах дорожного движения светопропускание стекол(тонировка) регулируется Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в пункте 7.3 приложения с перечнем неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Сравните действующую редакцию и редакцию в проекте:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стекол не соответствует ГОСТу 33997-2016.

Примечание. На боковых и задних окнах транспортных средств категории М3 класса III допускается наличие занавесок.

Как видите, изменения касаемо тонировки транспортных средств носят формальный характер. Изменена ссылка на ГОСТ. По ГОСТ 33997-2016 допустимая светопропускаемость 70%, в отличии от ГОСТ 5727-88, в котором допуск 75%. Но это принципиального значения не имеет.

Обозначена категория транспортных средств, где допускается наличие занавесок — это те же туристические автобусы.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Таким образом для большинства водителей изменения коснуться только в части изменения допустимой светопропускаемости с 75% до 70%.

Когда изменения ПДД вступают в силу

Как вы обратили внимание речь идет о проекте. Дату вступления в силу можно обозначить только после публикации Постановления Правительства РФ.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Новый закон о тонировке в 2022 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства. Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2022 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2022 года будет разрешена только на особых условиях.

Правила тонированния стекол автомобиля в 2022 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.

“Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2022 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Читайте также:  Как будет выглядеть Volkswagen Tiguan нового поколения

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2022 году может быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отмена штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2022 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.

Штрафы ГИБДД за тонировку окон

Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.

Штраф за тонировку окон

Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Правила тонировки
  • Какой штраф
  • Повторный штраф за тонировку
  • Как не получить штраф
  • Как оспорить

Правила тонировки в 2022 году

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света. Источник: meta-moscow.ru

Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Повторный штраф за тонировку

Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.

Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.

Как не получить штраф за тонировку

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут. Иcточник: ozon.ru

Как оспорить штраф за тонировку

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Запомнить

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Тёмное не снимать? В России разрешат тонировать авто по закону

В Госдуму внесли законопроект, согласно которому штраф за тонировку планируется отменить. Во многих странах мира тонировка разрешена и считается нормальным явлением, но в России желание “закатать” автомобиль наказывается рублём. Лайф разбирался, зачем нужна тонировка и могут ли отменить самый маленький штраф для автомобилистов.

Фото © ИТАР-ТАСС / Станислав Красильников

Остановить и наказать

Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол “со скидкой”, то нарушение обойдётся всего в 250 рублей. В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень. К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров. Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет.

Фото © ИТАР-ТАСС / Максим Шеметов

Читайте также:  Как проводится обследование на состояние алкогольного опьянения

Единственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 70 процентов на лобовом стекле и 70 процентов — на боковых передних. В остальном никаких проблем. Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит. Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному. На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.

В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много. К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон. При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.

Одни хотят, другие против

Во многих странах мира само понятие штрафа за тонировку отсутствует как таковое. В американском штате Калифорния, который славится высокими температурами в силу своего расположения, есть такая организация, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board). Ещё в 2012 году, когда губернатором был Арнольд Шварценеггер, тонирование передних стёкол было не просто разрешено повсеместно. Американские власти пошли дальше — владельцам таких автомобилей снизили налоговые выплаты и предложили скидку при оформлении страховки.

Американцы подсчитали, что обязательную тонировку следует ввести на автомобили массой до 4,5 тонны. После вступления закона в силу в Калифорнии разрешили ездить на автомобилях с тонировкой не менее 55 процентов светопропускаемости, однако в 2017 году этот показатель снизили до 40 процентов. Причины такого шага были просты — салон автомобилей в тонировке медленнее нагревается и быстрее остывает. Это означает, что нужно реже включать кондиционер. К 2022 году, учитывая количество автомобилей в штате, поощрение тонировки позволит снизить выбросы углекислого газа почти на 1 млн тонн.

Однако такие экологически сознательные власти управляют только Калифорнией. В 2017 году в Нью-Йорке местное отделение дорожной службы выпустило постановление, согласно которому разрешается тонировка со светопропуском не менее 70 процентов. То есть столько же, сколько и в России. И никакие доводы о жарком солнце не работают. Можно оспорить решение местной ГИБДД, только показав заключение врачей, согласно которому человек может ездить лишь в тонированной машине — и никак иначе.

В России пока не определились

С 2012 года в России введён запрет на тонировку передних стёкол любых автомобилей. В том числе и ведомственных. Неоднократно сообщалось, что запрет на тонировку является одной из мер, способствующих быстрому распознаванию террористов и других людей с криминальной биографией. При этом неизвестно, что стоит на первом месте — безопасность водителей или сотрудников ГИБДД. С одной стороны, водитель затонированного автомобиля действительно гораздо хуже оценивает обстановку. В ночное время это вообще чревато наездом на другой автомобиль и ударом пешехода на переходе.

С другой стороны, сотрудник ГИБДД, который останавливает затонированный автомобиль, не имеет ни малейшего понятия о том, кто находится внутри. Вооружён водитель или нет, трезвый или пьяный, всё это нужно понять при личном контакте, который наверняка будет осложнён отсутствием нормального обзора. Но тогда возникает резонный вопрос: почему в Соединённых Штатах полицейские останавливают автомобили и могут общаться с водителями? В чём разница, если там и здесь все машины тонированные?

Фото © ИТАР-ТАСС / Александр Саверкин

Как отмечают специалисты, несмотря на недостатки, у тонировки есть и неожиданные плюсы. Одним из них, как отмечает автомобильный эксперт Юлий Леонтьев, является относительная сохранность личных вещей и самого владельца внутри автомобиля в разных ситуациях.

— Можно для примера взять аварию. Если разбиваются стёкла, то все осколки летят пассажирам в лицо. Тонировка в этом смысле — барьер для рассечения лица и тела мелким стеклом. Ну и вещи, оставленные на заднем сиденье или где-нибудь внутри автомобиля, тоже будут в безопасности. Даже с лёгкой тонировкой заметить предметы с улицы очень сложно, — заключил эксперт.

Наказывать водителей или нет, в Госдуме пока не определились. В 2017 году наказание за тонировку предложили ужесточить — вместо протокола на 500 рублей водителей предлагали оформлять сразу на полторы тысячи. Надо признать, что небольшой штраф даже сами инспекторы считают мерой недостаточной. В ряде областей (например, в Тверской, Брянской, Белгородской и других) за наглухо тонированный автомобиль инспектор может приостановить его дальнейшую эксплуатацию. И решить вопрос можно будет только через повторную постановку авто на учёт.

Учитывая сложность ситуации с тонировкой, эксперты отмечают, что послаблений для автовладельцев ждать не стоит. Депутаты, составившие проект, отмечают, что одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются автолюбители, стала погрешность в работе приборов, замеряющих светопроницаемость автомобильных стёкол. На конечный результат влияет множество факторов, поэтому водитель не застрахован от штрафа даже в случае полного соответствия пропускаемости тонировки государственному общероссийскому стандарту. Хотя законопроект и создан с целью решить подобные проблемы, эксперты не надеются на отмену штрафов за тёмные стёкла.

Ссылка на основную публикацию