Новые зимние шины против покрышек б/у: для тех, кого интересует не только экономия

Можно ли покупать резину б/у – исследуем плюсы и минусы идеи

  • Главная
  • Шины и диски

После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …

Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.

Преимущества и недостатки шин бу

Давайте начнем с плохого.

Прежде всего, шины бу это товар, бывший в употреблении, и само это слово очень много за себя говорит.


Поэтому покупая шины бу, Вы играете в своеобразную рулетку, где в большинстве своем играет случай.

Поставщики и продавцы, конечно же, дают Вам определенную гарантию на качество товара, но в основном она словестная и не распространяется далее двери автомагазина или ворот склада.

Очень часто поставляя и продавая такую резину, люди не знают и не могут знать всех скрытых дефектов, которые могут в них находиться. Казалось бы, подходящие по всем параметрам, почти новые шины бу, через 10 тыс. км пробега уже не пригодны к эксплуатации.

Основные минусы покупки подержанной резины

При выборе подержанного оснащения на автомобиль мы всегда рискуем. Это может быть некачественный продукт, который не прослужит и нескольких недель. В вопросе покупки резины и вовсе много всяческих потенциальных неприятностей. Среди основных минусов можно назвать сложность проверки и достаточно большое количество хлама на рынке. Под видом б/у шины из Германии часто подкладывают полностью откатанные лапти, пережившие 5 сезонов в России.

Минусов можно найти еще больше:

  • покрышки могли ремонтироваться, и это достаточно неприятный момент, так как некачественные латки и прочие проблемные места вполне могут проявить себя в эксплуатации;
  • вы не можете убедиться в том, что протектор на всей плоскости покрышки изношен равномерно, это покажет только эксплуатация автомобиля, а проблемы встречаются довольно часто;
  • вполне может быть, что иностранец выбросил этот комплект резины из-за того, что он перестал выполнять свою работу качественно, а вы будете платить деньги за такой товар без пользы;
  • цены на российском рынке невероятно завышены, хороший комплект с потенциально большим сроком службы будет стоить лишь немного дешевле, чем новые покрышки на ваш автомобиль;
  • найти подходящий для вашего авто вариант будет непросто, а проблемы поиска заключаются в идеальных размерах и нужных характеристиках резины, искать можно долго и безрезультатно.

Именно по этим причинам многие владельцы авто покупают новые комплекты покрышек, переплачивая за них немалую сумму. Но в таком случае они могут положиться на свою покупку и без проблем эксплуатировать машину в течение 3-4 сезонов. Покрышки б/у прослужат 1-2 сезона, в дальнейшем придется их выбрасывать и подыскивать новый комплект. Это еще один большой минус товара такого плана. Если денег на комплект новых шин вам хватает, стоит приобрести именно его.

Источники поступления на наш рынок

Откуда же берется такая резина на наших рынках, автомагазинах, складах.

Источников поступления такой продукции на наши рынки много.

Первый источник, это Западная Европа и страны дальнего Востока в частности Япония.

У народа этих стран совершенно другой менталитет и их безопасность во время движения на много дороже любых денег, поэтому при первом же плановом ТО, автовладельцы казалось бы новых еще автомобилей с новыми шинами, стараются от них избавится обувая свое авто в новые шины.

Да и законы во многих Западноевропейских странах предусматривают замену шин автомобилей при плановом техническом обслуживании.

Если взять Японию, то там вообще интересная ситуация получается.

В Японии местное население живет очень тесно, в квартирах у людей живущих в мегаполисах Вы не найдете много имущества, там нет чуланов, подвалов, у большинства нет гаражей. Поэтому хранить несколько комплектов шин просто негде. Поэтому практически в каждое межсезонье автовладельцы в Японии продают свою резину как шины бу за смешные деньги, переобувая свой автомобиль в новую резину.

К примеру, за рубежом не рекомендуется использовать зимние шины с высотой протектора менее 4 мм, поэтому шины имея высоту протектора, даже в 6 мм, в Германии или Бельгии могут превратиться в шины бу.

Положа руку на сердце можно смело сказать, что с такой резиной получается своеобразный СЕКОНД-ХЕНД. И это действительно так.

Вторым источником, через который поступают к нам шины бу, это зарубежные страховые компании.

При наличии страхового полиса, а данный полис есть у любого автовладельца, в случае повреждения одного колеса, меняются все четыре.

Так же шины поступают в наши страны от заводов производителей автомобилей. Обычно перед продажей новой марки автомобиля, данный автомобиль проходит испытания с той или иной резиной. Затем такие шины бу поступают на наши рынки.

Третий источник, бушная резина появляются на наших рынках из автосервисов и шиномонтажных СТО.

Многие хозяева иномарок не забирают с собой шины бывшие в употреблении, а оставляют там, где им заменили резину. Порой данная резина находится в хорошем состоянии, вот и умудряются ушлые ребята приторговывать такой резиной.

Но все же не смотря на все эти нюансы, шины бывшие в употреблении покупают и влияют на принятие такого решения, следующие положительные факторы.

Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.

Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.

Читайте также:  Срок службы автомобильных шин – от чего зависит надежность резины?

Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.

Сейчас видео версия, смотрим

Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?
  • Как делают шины

Добавить комментарий Отменить ответ

Следующая причина

Это качество. Ни для кого не секрет, что качество наших шин желает лучшего.

Другое дело шины бу Michelin, Bridgeston, Continental, Pirelli. Про качество шин от данных производителей можно говорить много, и даже при износе в 5-30 процентов, это основной показатель, при котором имеет смысл поставлять шины бу в наши страны, качество данной продукции на порядок превышает качество наших отечественных шин.

Шины бу Michelin.

Как говорилось выше, покупка бушная резина, это своеобразная рулетка, и что бы увеличить шанс купить правильных товар, нужно хоть немного разбираться в этом вопросе.

Почему же люди заинтересовались покупкой б/у покрышек?

Заинтересованность этой темой возникла исключительно из-за цены. Затем добавились отзывы некоторых людей, которые удачно приобрели комплект подержанных покрышек и катались на них несколько сезонов. Проблема в том, что это единичные случаи, но такие встречаются. Также масла в огонь добавило предложение, которое за последние годы расширилось до невероятных пределов. Завозят подержанные шины тоннами, и среди них действительно есть неплохие варианты.

Купить неплохие покрышки можно в таких случаях:

  • прошлый владелец резины — честный человек, который решил менять резину исключительно по рекомендациям производителей, ездить на таких покрышках можно еще очень долго;
  • владельцу в Европе шины не понравились по каким-то причинам, он купил другие, а эти отдал на утилизацию, откуда они и приехали к нам, это самый лучший вариант приобретения для вас;
  • это подержанная резина после тест-драйвов в российских автосалонах, которая меняется при смене сезона, такой комплект можно купить по объявлениям на различных сайтах и форумах;
  • покрышки ремонтировались, но процесс ремонт прошел качественно, так что никаких проблем в эксплуатации шины не вызовут, но выбрать такие товары сложно, это покупка на удачу;
  • вам достался комплект шин, который участвовал в обкатке или тест-драйве автомобилей, износ таких покрышек практически равен нулю, а повреждений быть не может из-за идеальных дорог треков.

Конечно, приобрести резину после откатки по идеальной дороге — это хорошая затея. Но далеко не всегда получается именно так. Узнать историю покрышки, которую вы покупаете, просто невозможно. Это станет настоящей проблемой для покупателя, так как некоторые повреждения просто не видны глазу. Но в целом многие предпочитают рисковать, чем платить заоблачные суммы за новые колеса. Тем более, разница ощущается при покупке зимних покрышек, стоимость на которые в России традиционно высокая.

Про высоту протектора

Как правило, зимняя импортная резина служит 50 – 70 тыс. км пробега автомобиля. Высота протектора новой резины приблизительно 9-9,5 мм. Если Вы покупаете зимнюю шину бу с высотой протектора 5 – 5,5 мм, то можно предположить что до износа в 1,6 мм на данной резине Вы сможете проехать 30 000 км.

Расчеты конечно приблизительные, но говорят о том, что шины бу при правильной их покупке имеют преимущества над новыми, отечественными шинами.

Обратите внимание на равномерность износа шины бу, это тоже влияет на ее стоимость. Неравномерному износу шин могут послужить как не правильный стиль вождения, отсутствие балансировки, так и не правильные регулировки развала схождения колес.

Важнейшие критерии выбора

Выбрать шины бу можно на любом авторынке. Этот товар предлагают в самых известных местах:

  • авторазбор;
  • интернет-магазины;
  • автофорумы;
  • газетные объявления.

Чтобы купить хорошие колеса стоит обратиться в сеть шинных центров AiKos, где специалисты легко подберут не только шины но и предоставят весь спектр услуг. Купить также можно у коллеги на работе, хороших знакомых. Продавец на вопрос о причине продажи, постарается рассказать основную причину, даже укажет на существующие недостатки. Однако прежде чем приобрести подержанную резину стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, где выполнят профессиональную диагностику.

Тщательный осмотр проводится при ярком освещении. Покрышку снимают с диска, проверяют внутреннюю часть, затем снова одевают на диск, накачивают до давления, превышающего значение рекомендованное производителем. Затем колесо балансируют. Проверяется:

  • статический дисбаланс;
  • наличие грыжи;
  • биение – радиальное, поперечное.

Если перечисленные изъяны отсутствуют, число компенсирующих грузиков соответствует допустимым нормам, значит можно смело делать покупку, риск непригодного товара будет минимальным. Прежде чем купить бу шины, постарайтесь уточнить у продавца несколько факторов:

  1. Почему продаются колеса. Возможно, продавец решил скорее избавиться от бу изделий, так как они потеряли привлекательный внешний вид или у них имеются серьезные погрешности. Конечно, такой интерес полностью оправдан. Ведь безопасность должна находиться на первом месте. Но любопытство не касается работы индивидуальных предпринимателей. Их бизнес построен на оптовой покупке подержанной резины, дальнейшей реализации товара.
  2. Возраст шин. Каждая покрышка маркируется датой выпуска. Если эти показатели не одинаковы в комплекте, значит, резина неправильно эксплуатировалась. Она устанавливалась на разные оси автомобили или различные транспортные средства. Степень износа у этих колес сильно отличается. Этот комплект невозможно эксплуатировать длительное время.
  3. Осуществлялся ли ремонт покрышки. Серьезный вопрос, так как если были повреждения протектора, шина требует проведения диагностики. Если имел место боковой порез, резина не годится для дальнейшей эксплуатации.
  4. Степень износа, стоимость. Профессионалы считают, что покупка покрышек с износом более 50% совершенно нерациональна. При меньшем износе, необходимо сравнивать запрашиваемую стоимость с ценой покрышек бюджетного сегмента.

Возраст

Любая автомобильная шина имеет свой срок эксплуатации, так как постоянно контактирует с абразивной средой дорожного покрытия. Металлический каркас и каучуковая смесь со временем окисляются, высыхают, изменяют свои параметры и свойства.

Поэтому, чтобы оценить реальное состояние товара, нужно знать возраст, в каких условиях происходила эксплуатация, и каково было хранение. Такие данные важно получить даже при нормальной степени износа и высоте протектора.

Проверьте маркировку завода в части даты производства. Она состоит из 4-х цифр:

  • первые две означают порядковый номер недели,
  • другие две – год выпуска.
Читайте также:  Виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида

Пример: «3608» означает, что покрышка изготовлена на 36-ой неделе с начала года, в 2008. Если возраст оказался не более 5 лет и хранение было удовлетворительным, то такую шину б/у можно купить. Но гарантию на нее дать трудно.

Если в осматриваемом комплекте все даты разные, значит он собран из запасных колес, либо происходила дополнительная докупка. Такие покрышки нужно осмотреть более тщательно. Далее нужно внимательно осмотреть наружные и внутренние поверхности. На них не должно быть мелких трещин.

Часто недобросовестные продавцы обрабатывают автомобильные бу шины специальной химией для скрытия дефектов. Поэтому для осмотра лучше иметь увеличительное стекло, чтобы увидеть все недостатки.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Подержанные (Б/У) зимние шины. Стоит ли покупать? Мой отзыв

После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему продают подержанные зимние шины
  • Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов
  • Россия, Китай, Европа, Япония
  • ИТОГ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.

Почему продают подержанные зимние шины

Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:

  • Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
  • Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
  • Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
  • ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
  • Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.

Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.

Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов

А почему бы и нет? Иногда бывает подержанная лучше, чем новая! «Это как?» – спросите вы меня, да все просто новая какой-нибудь Китай, а старая (скажем пару сезонов с пробегом в 10000 км) ХАККАПЕЛИТА 7 или даже 8 и цена не нее меньше и выглядит отлично. Что вы выберете?

Собственно при покупке нужно включать голову – смотреть и думать что покупаете, иногда реально можно сделать очень выгодную покупку. Я для вас подобрал несколько пунктов, которые помогут вам.

Возраст, срок службы

В идеале нужно покупать шины до 5 лет, ведь покрышка, даже если не устанавливалась на машину, но не правильно хранилась, может быть уже не годной. Например, их нельзя хранить на открытом воздухе, особенно под прямыми лучами солнца (ультрафиолет имеет негативное воздействие).

ДА и сами производители заверяют, что в составе резины после трех лет происходят изменения, которые ухудшают характеристики. ОДНАКО если колесо ходило 5 и даже более лет, правильно хранилось да и пробег на машине не большой, то можно рассмотреть для покупки.

Наличие шипов

Тут я думаю все понятно, чем больше целых шипов (а ведь они могут не только вылетать, но и ломаться) — тем лучше будет сцепление с дорогой (особенно ледяной, что немаловажно).

Ведь если потеряно 50% шипов, то тормозной путь может увеличиться в два раза, а если больше 60-70% то ездить на таких колесах реально опасно. Поэтому если протектор еще живой, можно поставить ремонтные шипы.

Высота протектора

Это важно и для шипованного варианта и для липучки. Ведь чем меньше (ниже) протектор тем сложнее держаться шипам, они просто выпадут. А вот у фрикционной шины, это чуть ли не главный показатель – ведь она им цепляется за поверхность и если он изношен цепляться ей не чем.

У новых зимний покрышек высота протектора примерно 10 мм. Если у БУ он остался на уровне 7-8 мм, то это хороший показатель можно рассмотреть для покупки.

Хранение, возрастные трещины на корде

Это очень плохой показатель, иногда бывает, что вроде бы колесо не такое старое (скажем всего пару лет), но корд пошел мелкими трещинками! Это нам говорит о том, что хранение было не правильным (скажем под открытым небом), свойства резины потеряны и покрышка начала разрушаться.

Читайте также:  Поговорим о том, как проходит суд по лишению водительских прав: советы экспертов и разбор всех

Через эти трещинки проходит влага, соль, грязь и это способствует ее быстрому разрушению. На скорости нет гарантии, что ее не прорвет, так что лучше отказаться от покупки.

Шишки, порезы, накладки

Опять же здесь нет ничего хорошего, все эти причины обозначают лишь одно – что силовая структура корда нарушена и в любой момент может лопнуть. Это не скрыть, поэтому продавцы про это честно говорят. Лично я бы отказался от такого выбора.

Технологии

В новых покрышках (как я уже говорил) сверху используют все более прогрессивные технологии, то есть с каждым годом промышленность выдает все более совершенный продукт. А если вы берете БУ, причем 5 летней давности, будьте готовы, что она таких характеристик не выдаст. И бесполезно сравнивать скажем ХАКАПЕЛИТУ 5 и 9, они разительно отличаются.

Россия, Китай, Европа, Япония

Отдельно хочется поговорить о производителе. Конечно, сейчас лидерами являются ЕВРОПА (например — Финляндия), Япония, ну и Корея подтянулась (неплохие — ХАНКУК). Но зачастую найти резину произведенную именно в этих странах сложно, все потому что сейчас все больше производителей переносят свои заводы в Россию, то есть локализуют производство

В России также много различных производителей (КАМА, АМТЕЛ, КОРДИАНТ и т.д.), которых просто не воспринимают в серьез – А ЗРЯ!

В общем и целом, Российские шины не плохи (будь это иностранный бренд, но произведенный у нас) либо реально отечественный. Такие подержанные варианты – РАССМАТРИВАТЬ СТОИТ, скажу так 2 – 3 сезона, для них ни о чем.

А вот Китай пока еще темная лошадка, я реально общался с парнями с ШИНОМОНТАЖА, говорят что пока нет стабильности, колеса из одной партии могут весить по-разному, причем вес зачастую отличается прилично. Бывает биение, нужно хорошо балансировать. Быстро изнашиваются, бывают появляются шишки (буквально на ровном месте) да и состав смеси зачастую не такой качественный, как скажем у именитых производителей. Поэтому и стоят в два, а то и три раза дешевле. Если берете такие колеса 4-5 летней давности, то стоит делать это реально аккуратно.

ИТОГ

Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.

Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.

Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.

Сейчас видео версия, смотрим

Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц “холиваров” на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на “гвоздях”, некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать “по льду аки посуху”, а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают “шиповкам”, а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Смотрим в оба

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у “европеек” он мягкий и скругленный, в то время как у “скандинавов” переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость “скандинавов” обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче “европеек”, которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от “всесезонок”, но и от так называемых “дождевых” шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости “скандинавов” колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как “европейки” обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от “хорошей русской”, изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой “с небольшим минусом”. Не редкость и постоянные “переходы через ноль”, когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны “плыть” и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для зимы

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Тип оптимальных покрышек зависит как от дорожно-климатических условий, так и от собственных приоритетов. Понятно, что для «гонщиков» скоростные параметры могут оказаться важнее проходимости, в то время как степенный водитель может вполне удовлетвориться и не самыми «спортивными» моделями.

Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения. В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко. К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.

Имеет ли смысл приобретать б/у зимние шины? Коротко, но подробно о главном

Ни для кого не секрет, что как правило, новые зимние покрышки оцениваются по стоимости чуть выше, нежели летние.

Ни для кого не секрет, что как правило, новые зимние покрышки оцениваются по стоимости чуть выше, нежели летние.

При этом их цена очень сильно зависит от бренда и эксплуатационных качеств. Также надо отметить тот факт, что отличная резина, в основном, стоит гораздо дороже посредственной и середнячков. Но что делать,если бюджет сильно ограничен, а зимние колеса очень нужны?

В таком случае внимание на себя обращают подержанные покрышки, которые предлагаются сейчас на рынке огромным ассортиментом. Однако стоит ли серьезно рассматривать их в качестве полноценной альтернативы новым шинам? Разберемся в этом ниже.

Предпосылки к приобретению использованных шин

Итак, главным фактором приобретения б/у-шной резины, как все уже поняли, является ее невысокая стоимость относительно новых покрышек. Безусловно, так бывает не всегда. Однако покрышки первого эшелона вряд ли будут стоить дешевле, нежели продукт от нового и никому не известного бренда.

В то же время, покупают подержанные зимние покрышки не только люди, у которых имеются финансовые проблемы. Такое приобретение может обуславливаться еще несколькими причинами и стоит перечислить их по порядку.

Высокое качество и хорошие эксплуатационные свойства

Не менее важный фактор, чем цена. За относительно доступную сумму можно приобрести комплект шин, которые даже в изношенном состоянии будут безопасней вести себя на дороге, нежели новые.

В основном, это относится к продукции первого эшелона, в который входят производители мирового уровня. К таковым можно отнести Nokian, Continental, Bridgestone, Toyo, Goodyear, Pirelli, Michelin.

Впрочем, также спросом пользуются и модели второго эшелона. Их производят компании Yokohama, Hankook, Kumho, Gislaved, Dunlop и тому подобные.

Редкий типоразмер

Автомобили со спортивной направленностью зачастую имеют нетипичный типоразмер покрышек, особенно больших диаметров — от 19 дюймов и больше. Такие шины крайне дорого могут обойтись в магазине либо их может не оказаться там вовсе, и именно поэтому имеет смысл присмотреться к аналогам на вторичном рынке.

Читайте также:  Как проверить полис ОСАГО на подлинность через РСА: подробная пошаговая инструкция

Замена поврежденной покрышке

В случае повреждения шины, которое окажется неремонтопригодным, покупать новую покрышку, особенно если оставшиеся три имеют износ свыше 30%, не слишком разумно. В таком случае на выручку и приходит б/у-шная резина аналогичной модели.

Нечастая зимняя эксплуатация

Бывает так, что зимой возникает необходимость передвигаться на автомобиле, но происходит это нечасто. Например, необходимость съездить раз в месяц в город из какого-либо поселка либо же, наоборот, отправиться в путешествие из города, в котором покупающий б/у шины большую часть времени передвигается на общественном транспорте либо пешком.

Также, может возникнуть необходимость перегона автомобиля и точки А в точку Б и в таком случае подержанные покрышки придутся как нельзя кстати.

Почему продается использованная резина

С мотивацией покупателя мы уже разобрались, но зачем это нужно продавцу? Конечно же, он также хочет заиметь с б/у-шных покрышек какую-то выгоду и ниже будут приведены примеры их продажи.

Отсутствие необходимости в эксплуатации

Продажа подержанных зимних шин может быть обусловлена тем, что их попросту уже нет необходимости использовать по назначению. Яркий тому пример — продажа автомобиля в летний период. В таком случае, зимние шины попросту остаются лежать мертвым грузом в гараже и занимают какую-то полезную площадь в нем. Если покрышки находятся в нормальном состоянии и имеют некритичный износ, то их сбыт более чем логичен и разумен.

Попадание в аварию

Тут все предельно понятно — автомобиль в значительной степени поврежден и ремонту не подлежит, но колеса у него могут быть целыми. С них то и снимается резина, которая уже может не пригодиться ни самому авто, ни его владельцу.

Вариант с авторазборки

Многие автомобили попадают по ряду причин на авторазбор — из-за того же ДТП, невозможности дальнейшей эксплуатации в силу естественных причин или даже угона. Они разбираются на запчасти и шины, как элемент-расходник, выставляются на продажу.

Продажа с шиномонтажа

Иногда при смене старых зимних шин на новые владельцы оставляют первые на шиномонтаже за ненадобностью — этим пользуются предприимчивые шиномонтажники. Они могут привести изношенные покрышки в приемлемое состояние и продавать.

Продукция из-за рубежа

В настоящий момент очень популярно приобретение подержанных шин из Японии и Европы. Как правило, из европейских стран-поставщиков такой резины можно отметить Польшу, Скандинавию, Германию.

Многие поклонники зарубежной резины обуславливают свой выбор тем, что в Европе и Японии качество шин выше даже в изношенном состоянии, при этом там предлагаются модели, которые в России не представлены. Преимущественно речь идет о фрикционных шинах для внутренних рынков государств.

На что обратить внимание при покупке использованной зимней резины
Если вы все-таки решили приобретать такие шины. То не лишним будет знать то, на что обращать внимание при их осмотре. Это позволит не только отсечь потенциально опасные в эксплуатации варианты, но и сбить первоначальную цену.

Возраст резины

Рекомендованный срок эксплуатации покрышек составляет 5 лет — именно столько они могут гарантированно обеспечивать заявленные эксплуатационные свойства. Крайний срок использования составляет 10 лет. Более возрастные варианты рассматривать не стоит, ибо в таком случае резина теряют большую часть свою полезных качеств и начинает разрушаться в следствие естественных причин.

Величина протектора

Если рассматриваемые покрышки имеют высоту протектора не менее 7 миллиметров, то это считается отличным показателем для их последующего использования. В то же время, покупать шины с 5-миллиметровым протектором уже не слишком безопасно — хорошего сцепления с зимней дорогой они вам не обеспечат.

Наличие повреждений или выпуклостей на шине

Безусловно, наличие грыж на боковине подержанной покрышки, а также порезы и трещины должны вас насторожить. Все эти дефекты в дальнейшем отрицательно скажутся на сроке службы резины и даже могут привести к дорожной аварии, что не добавляет оптимизма.

Износ

Если на шипованных шинах мало шипов, но глубокий протектор, то их можно покупать. Это объясняется просто — покрышки можно дошиповать кустарным методом. В случае наличия шипов и неглубокого протектора — лучше отказаться, ибо в таком случае имеющиеся шипы попросту выпадут со своих посадочных мест в ближайшее время эксплуатации.

С фрикционными шинами все гораздо проще — износ протектора и ламелей напрямую влияет на их эксплуатационные качества. Соответственно, чем он ниже — тем дольше резина прослужит своему хозяину.

Каковы итоги?

Как уже можно догадаться, покупать подержанную резину можно, а в некоторых ситуациях — даже нужно. Но опять же, целесообразность приобретения конкретных покрышек зависит от их фактического состоянии — шины с высокой степенью износа не оправдают вложений и могут доставить множество проблем в эксплуатации, поэтому в таком случае лучше все же не поскупиться и присмотреться к новым аналогам.

Дешёвая резина. Стоит ли платить за брендовые покрышки?

В связи с непрекращающимся уже несколько лет финансовым кризисом, на рынке автомобильных покрышек по всему миру всё чаще появляются компании, выпускающие дешёвую резину.

По статистике, именно такие автомобильные шины имеют самые большие продажи во всех странах, вне зависимости от достатка на душу населения.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что представляют из себя дешёвые шины
  • Стоит ли покупать дешёвые покрышки?

В бедных азиатских странах водители покупают дешёвые покрышки, потому что у них нет денег на дорогие, а сытой и богатой Европе автовладельцы очень хорошо умеют считать свои деньги и зачастую предпочитают покупать недорогие шины в целях экономии.

Что представляют из себя дешёвые шины

Несмотря на укоренившиеся в России стереотипы о том, что недорогие вещи не могут быть хорошими, дешёвая резина не всегда является синонимом некачественно сделанных и «абы как ездящих» покрышек.

Все продаваемые покрышки эконом-класса можно условно разделить на три категории.

1. В первую категорию попадают крупные и известные шинные концерны, не желающие упускать прибыль от больших объёмов продаж дешёвых покрышек, организовывающие собственные бренды для продажи резины эконом-класса. Так поступил известный итальянский концерн Pirelli, выпустив на рынок свои недорогие покрышки под брендом Formula.

Насколько недорогие итальянские шины могут быть «плохими» при езде, учитывая многолетний опыт компании по выпуску шин для «Королевских» гонок — покажет время и популярность у покупателей.

Так же в эту категорию можно отнести «дочерние» бренды известных шинных концернов, предлагающие, по сути, устаревшие модели «материнских» брендов под своим именем и стоящие заметно дешевле.

Читайте также:  Какие бывают штрафы для такси и почему могут наказать за отсутствие шашки?

Такими брендами являются Firestone для японского Bridgestone, сербская марка шин Tigar для французского концерна Michelin, или целых три марки шин – Sava, Matador и Barum — для известного немецкого концерна Continental.

2. Во вторую категорию попадают «мало известные» в Европе и на других континентах компании, выпускающие покрышки по лицензии или купившие целые производственные линии на какую-нибудь устаревшую модель шин у крупного шинного концерна. Таких компаний много в Азии.

На сегодняшний день ситуация в мире такова, что даже большие и богатые шинные концерны предпочитают извлекать прибыль из всего, что может её принести.

Так, например, очень многие известные европейские и японские производители шин довольно тесно сотрудничают с никому не известными азиатскими фирмами, продавая им свои устаревшие технологии и даже целые производственные линии для выпуска моделей, снятых с производства.

Азиатские компании, в свою очередь, налаживают собственные производственные линии и отрабатывают свои технологические процессы на основе европейских и японских. Такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет одним неплохо заработать, а другим — обучиться всем тонкостям производства шин.

Разработанные таким образом «новые модели» покрышек под азиатскими брендами, конечно, не могут конкурировать со своими европейскими или японскими «прототипами», однако и стоимость таких шин, как правило, значительно ниже, чем резина от известных брендов.

Активно сотрудничающими с известными европейскими или японскими шинными концернами являются такие компании как тайваньские Nankang и Maxxis, китайские LingLong и Triangle.

3. В третью категорию попадают совсем никому не известные компании, которые при производстве шин предпочитают «свой путь», который чаще всего обуславливается недостатком средств на покупку технологий у крупных разработчиков.

Продукция таких компаний имеет совсем низкую стоимость, а качество оставляет желать лучшего. Водителям, заботящимся о собственной безопасности, покупать покрышки от таких производителей не рекомендуется.

Стоит ли покупать дешёвые покрышки?

Если отбросить низкокачественные предложения шин от совсем никому не известных компаний, то в большинстве случаев продаваемая в магазинах дешёвая резина будет шинами из первых двух категорий — устаревшие модели известных европейских или японских производителей, выпущенная под другими брендами.

Конечно, такие покрышки не будут обеспечивать максимально возможный на данный момент уровень безопасности и лучшие ездовые характеристики.

Однако, не стоит забывать, что эти шины были лучшими всего несколько лет назад (когда выпускались под европейскими или японскими брендами) и при должном качестве производства и адекватной цене сегодня вполне могут конкурировать с шинами многих производителей, выпускающих модели «попроще».

Учитывая этот факт, можно перефразировать вопрос «стоит ли покупать дешёвые покрышки» с разных позиций автовладельцев.

Для некоторых водителей важны максимально возможный уровень безопасности и отличные ездовые характеристики шин, установленных на автомобиле, и они готовы платить за это столько, сколько просят известные производители шин.

Для других — на одном из первых мест находится стоимость покрышек, от которой они отталкиваются, выбирая приемлемый уровень ездовых характеристик и безопасности шин.

Поэтому, если автовладелец не планирует устраивать гонки из каждодневных поездок на автомобиле и смотрит на покупку любых вещей в первую очередь с позиции соответствия цены и потребительских свойств — то дешёвая резина вполне может быть одним из вариантов экономии.

Уаз Патриот Antarctic Edition – цены и фото на новую спецверсию

В самом начале 2022 года Ульяновский автозавод анонсировал появление спецверсии своего внедорожника Уаз Патриот Antarctic Edition. Сборку модификации, выпуск которой приурочили к 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками Беллинсгаузеном и Лазаревым, должны были начать в марте-апреле текущего года.

При этом УАЗ запланировал к выпуску ограниченную серию таких Патриотов: тираж символически составит 200 автомобилей.

Также уже известны все подробности об абсолютно новом поколении “Русском Прадо” Уаз Патриот 2022 года, дата выхода, технические особенности, фото и цены.

Обзор новой комплектации

Основной визуальный «маркер» спецверсии внедорожника Уаз Патриот 2022 Antarctic Edition – белоснежный цвет кузова. «Белый металлик» отлично оттеняет темная окантовка фальшрадиаторной решетки, хотя еще большего эффекта белизны кузова дизайнерам удалось добиться за счет выкрашенных в черный цвет стальных колесных дисков (изначально на тизерах автомобиль был «обут» в литые 16-дюймовые диски, которые идут с пакетом Престиж).

Вопросы вызывает лишь резина 225/75R16, которая явно не подходит для бездорожья. Этот факт явно намекает на то, что разработчики, во-первых, экономили, а во-вторых, оставили возможность выбора покрышек для «экспедиционного» внедорожника покупателям.

Кроме того, к попыткам минимизировать себестоимость Уаз Патриот Antarctic Edition 2022 года можно отнести и странное решение конструкторов оснастить данную спецверсию старой подвеской, которая ставилась на Патриоты до 2018 года, когда внедорожник пережил серьезную модернизацию.

Впрочем, такой выбор мог быть продиктован желанием получить более жесткую подвеску (с намеком на улучшение внедорожных характеристик авто), ведь после доработки прежнее шасси получило более мягкие амортизаторы и двухлистовые рессоры вместо трехлистовых.

Кузов


Еще один непременный атрибут экстерьера этого автомобиля – большой багажник на крыше, взобраться на который помогает небольшая лестница, находящаяся на корме. Также на передних дверях УАЗ Патриот Antarctic Edition 2022 и кожухе, закрывающем запаску, можно заметить небольшие шильды, которые напоминают о названии модификации. Наконец, в базовое оснащение версии дополнительно входят противотуманки и атермальные стекла.

Салон

В салоне новой комплектации Уаз Патриот Антарктик Эдишн изменений немного:

  • новая обивка сидений материалом с водоотталкивающими свойствами;
  • установка по умолчанию систем обогрева всех сидений, рулевого колеса и ветрового стекла;
  • наличие дополнительного внутрисалонного отопителя и круиз-контроля.

За основу этой версии была взята модификация Оптимум, поэтому установка магнитолы в «антарктическом» экспедиционном внедорожнике не предусмотрена.

Техническая начинка

В движение УАЗ Патриот Antarctic Edition будет приводить бензиновый 2.7-литровый агрегат ZMZ Pro, выдающий 150 л. с., а пару ему составит пятиступенчатая механическая «коробка» плюс «раздатка» с электромеханическим приводом управления.

Опционально автомобиль можно доукомплектовать предпусковым подогревателем мотора (за 45 тысяч рублей) и системой блокировки заднего дифференциала (за 39 тыс. руб.) Мотор способен развивать 235 Нм вращающей тяги при 2650 об/мин, и это наиболее динамичный двигатель в линейке доступных силовых установок.

Стоимость Уаз Патриота из ограниченной серии Antarctic Edition уже известна – 1,62 миллиона рублей. Для сравнения, комплектация Оптимум обходится дешевле на 117 тысяч, тогда как «топовое» исполнение УАЗ Patriot под названием Престиж, где есть парктроники, система навигации, сигнализация и прочие атрибуты «дорогого» внедорожника – дешевле на 6 тысяч рублей.

Читайте также:  Достоинства и недостатки Porsche Cayenne первого поколения (2002-2022 годы выпуска)

Вместе с тем, «антарктический» Патриот может получить многое из такого оснащения, но за дополнительную плату:

  • 16,5 тыс. руб. – климат-контроль;
  • 12,0 тыс. руб. – датчики парковки;
  • 55,0 тыс. руб. – лебедка и усиленная защита днища;
  • 35,0 тыс. руб. – медиасистема.

Патриот Antarctic Edition

В год открытия Антарктиды компания УАЗ выпускает 200 лимитированных внедорожников на базе Патриот Оптимум, обогащенной многочисленными опциями. Antarctic Edition олицетворяет дух свободы и приглашает окунуться в мир комфортных путешествий!

Надежный бензиновый двигатель ZMZ Pro объемом 2,7 литра (149,6 л.с. и 235 Н•м), МКПП и раздаточная коробка с электромеханическим приводом обеспечивают уверенность управления как на дороге, так и за ее пределами.
Производство Antarctic Edition стартует в марте 2022 года, на автомобили распространяется официальная гарантия производителя — три года или 100 тыс. км пробега.

Рассчитать выгоду

Патриот Antarctic Edition « »

Патриот Antarctic Edition « »

Характеристики

Модель а/мУАЗ Патриот Antarctic Edition
КабинаВнедорожник (универсал)
Пассажировместимость, чел4+1
Снаряженная масса (с водителем), кг2000. 2125
Технически допустимая максимальная масса, кг2540. 2650
Грузоподъемность (без учета массы водителя 75 кг), кг390. 540
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг1090. 1230
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг1310. 1450
Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг1500/750
Дорожный просвет (до моста), мм210
Длина (без контейнера/с контейнером зап. колеса), мм4750/4785
Ширина (с/без учета зеркал), мм2110/1900
Колесная база, мм2760
Колея передних колес, мм1600/1610
Колея задних колес, мм1600/1610
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л
(до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями)
650/1130/2415
Высота переднего бампера (при полной/снаряженной массе), мм360/370
Высота заднего бампера (при полной/снаряженной массе), мм375/420
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град.31
Угол въезда, град.35
Угол съезда, град.30
Радиус разворота, м5,62 (по оси переднего внешнего колеса)
Модель двигателяЗМЗ – 409051
Четырехтактный
Бензиновый
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, см³2693
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм95,5 х 94
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин110 (149,6)/ 5 000±100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин235,4/ 2650±100
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробкаМеханическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью электромеханического привода.
Передаточное число понижающей передачи2,480 / 2,542
Передаточное отношение главной парыi=4,625
Тип привода4х4 с подключаемым передним приводом
ТопливоБензин АИ-92/95
Передняя подвесказависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизотором поперечной устойчивости
Рулевой механизмРулевой привод с ГУР
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось)с дисковыми механизмами/ с барабанными механизмами
Колесные диски6.5JX16; 7JX16; 7JX18
Шины225/75R16; 235/70R16; 245/70R16; 245/60R18
Объем топливного бака, л68±2
Загородный цикл (при движении с постоянной скоростью 90 км/ч), л/100 км11,5
Смешанный цикл, л/100 км12,5
Максимальная скорость, км/ч150

Ледяной характер

Эксклюзивный перламутровый цвет кузова «Белый металлик» контрастирует с черными стальными дисками с резиной 225/75 R16 и элементами решетки радиатора. Экстерьер дополняют противотуманные фары и шильды с указанием спецверсии в нижней части двери водителя и на контейнере запасного колеса.

Максимальный комфорт зимой

Стандартное оснащение Antarctic Edition включает Зимний пакет с функциями подогрева руля, ветрового стекла, а также передних и задних сидений. Кондиционер и дополнительный отопитель салона повышают уровень повседневного комфорта, также для комплектации доступны и предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя.

Дух свободы и приключений

Экспедиционный багажник с лестницей сертифицированы и установлены на Ульяновском автомобильном заводе в процессе производства. В базовую комплектацию также входит , а в качестве дополнительных опций доступны мультимедийный комплекс с навигацией, блокировка дифференциала заднего моста, система безопасной парковки и пакет Оффроуд.

Пресса о нас

Обзор УАЗ Патриот Antarctic Edition

2022 год для компании УАЗ ознаменовался выпуском лимитированной версии, посвященной 200-летию открытия Антарктиды. С конвейера сошли автомобили UAZ Patriot Antarctic Edition в количестве 200 штук. Те, кто их купит, смогут по праву считать себя причастными к этому знаковому событию.

Технические характеристики

Машина представлена в хорошо узнаваемом кузове. В качестве отделки выбран цвет «белый металлик», отливающий на солнце перламутром. Дополняют его и одновременно контрастируют — черные колесные диски диаметром 16 дюймов, элементы решетки радиатора и стильные противотуманные фары. Надпись с названием версии находится на контейнере запаски и в нижней части водительской двери.

Технические характеристики:

  • размеры: длина — 4,785 м (с контейнером для запасного колеса), ширина по зеркалам — 2,11 м, высота — 1,91 м, колесная база — 2,75 м, клиренс — 0,21 м;
  • брод — до 0,5 м;
  • двигатель — объем 2,7 л, 4 цилиндра, бензиновый, мощность 150 л.с., макс. возможная скорость 150 км/ч;
  • коробка передач — 5-ступенчатая, механическая;
  • привод задний с подключаемым передним (колесная формула 4 х 4).

Стандартное оснащение:

  • кондиционер;
  • дополнительный отопитель салона;
  • предпусковой подогреватель (имеет функцию автономного отопителя);
  • зимний пакет (теплый руль, обогреваемое ветровое стекло, передние и задние сиденья с подогревом).

Теперь путешествовать на Патриоте зимой очень комфортно.

Комплектации и цены

Экспедиционный дух этого автомобиля поддерживается специальным оборудованием — вместительным багажником на крыше и лестницей, с помощь которой можно быстро забраться наверх. Из электронных помощников есть круиз-контроль. Опционально доступны блокировка заднего дифференциала, комплекс мультимедиа с навигацией, пакет Оффроуд и система безопасной парковки. Для подбора нужных опций воспользуйтесь конфигуратором.

Цена на ограниченную версию стартует почти с 1 000 000 рублей.

Новый UAZ Патриот Антарктик Эдишн от официального дилера

Приобрести новый белоснежный UAZ Patriot Antarctic Edition можно в автосалоне «Планета Авто». В шоу-руме доступны автомобили в наличии и под заказ. Подробности по спецпредложениям уточняйте у наших консультантов. Также рекомендуем записаться на тест-драйв.

*Цена в размере 964 800 руб. достигается при покупке автомобиля УАЗ Патриот Antarctic Edition (2022 год производства) и формируется из РРЦ 1 122 000 руб. и суммирования скидок по следующим программам:
1) 10% от цены сделки за счёт государственной программы «Первый автомобиль» / «Семейный автомобиль». При удовлетворении требованиям программ, при покупке автомобиля в кредит, можно получить скидку, равную 10% стоимости нового автомобиля, которая будет направляться на компенсацию части первоначального взноса по кредиту. Условия предоставления кредита, требования по первоначальному взносу, процентные ставки, а так же иные параметры кредитования по указанным выше программам соответствуют предложениям (предложение действует на автомобили с датой производства 2022 года выпуска).
2) 30 000 руб от РРЦ за счет программы «УАЗ » 1
3) или 30 000 руб от РРЦ за счет программы
4) 20 000 руб от РРЦ за счет программы “Скидка онлайн” при авансировании покупателем автомобиля на онлайн витрине продаж.
Скидки по программам, указанным в пунктах 1 и 2 не суммируются.
Подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно с по . Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

Читайте также:  Возврат водительского удостоверения после истечения срока наказания: что для этого требуется, как оформить?

оставляет за собой право на изменение срока и условий действия программ. Подробную информацию можно получить по телефону клиентской службы УАЗ , на сайте uaz.ru или у программы автокредитования с государственной поддержкой.

1 «УАЗ » — программа действительна при сдаче официальному дилеру автомобиля любой марки, бывшего в собственности покупателя не менее 6 месяцев.
2 — программа действительна при покупке в кредит по программе «Партнёрский: Промо акция» — генеральная лицензия Банка России № 2168.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам производителя (ООО «УАЗ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Новый УАЗ Patriot комплектация: Antarctic Edition

  • Фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями
  • Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
  • Решетка радиатора с хромированными элементами
  • Подкрылки (передние и задние)
  • Брызговики (передние и задние)
  • Ручки дверей и ручка двери багажного отделения в цвет кузова
  • Зеркала заднего вида в цвет кузова с встроенными повторителями поворотов, с подогревом и электроприводом
  • Диски стальные 16’’ черные с шинами 225/75 R16
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Объемные шильдики с эффектом металлических букв Patriot
  • Атермальные стёкла (зеленые)
  • Окраска “Белый металлик”
  • Отличительные шильды Antarctic Edition
  • Багажник экспедиционный
  • Розетка 12 вольт на панели приборов
  • Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
  • Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
  • Петли для крепления груза в багажнике
  • Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
  • Единый топливный бак
  • Обивка сидений — темная ткань
  • Новая конструкция вытяжной вентиляции
  • Поручни на стойках А, В (4 шт.)
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера двухстрелочная с подсветкой белого цвета
  • Рукоятка коробки передач и стояночного тормоза без отделки кожей
  • Рычаг коробки передач с демпфером
  • Плафон и выключатель в перчаточном ящике
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Воздуховод в туннеле пола для задних пассажиров
  • Электроблокировка замков всех дверей
  • Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
  • Электрорегулировка наружных зеркал
  • Подогрев наружных зеркал и заднего стекла
  • Регулировка руля по углу наклона и вылету
  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Внутрисалонное зеркало с режимами день/ночь
  • Аудиоподготовка
  • Заглушка отверстия под магнитолу с нишей для мелких вещей
  • Кондиционер
  • Атермальные стекла (зеленые)
  • Подогрев сидений, руля и лобового стекла
  • Круиз-контроль
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Подголовники задних сидений (2 шт.)
  • Система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
  • Три трехточечных задних ремня безопасности
  • Крепление для детских кресел ISOFIX
  • Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
  • Иммобилайзер
  • Передние противотуманные фары
  • Двигатель ЗМЗ 409051 150 л.с.
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
  • Стояночный тормоз с приводом на задние колёса
  • Улучшенная передняя подвеска
  • Улучшенная задняя подвеска
  • Окраска цветами металлик — 11 900 ₽
  • Окраска кузова «Оранжевый неметаллик» (только в сочетании с «Пакетом Экспедиционного оборудования») — 11 900 ₽
  • Блокировка дифференциала заднего моста — 38 000 ₽
  • Легкосплавные диски 16 с шинами 235/70 R16, запасное колесо со стальным диском — 19 900 ₽
  • Легкосплавные диски 18 дизайн «Сахара» с шинами 245/60 R18, запасное стальное колесо временного использования с шиной 225/75 R16 — 29 900 ₽
  • Предпусковой подогреватель с таймером и функцией автономного отопителя — 44 000 ₽
  • Дополнительный отопитель салона — 8 900 ₽
  • Пакет «Зимний Оптимум» (Лобовое стекло с электроподогревом; Подогрев передних сидений) — 15 900 ₽
  • Пакет «Мультимедиа» (Мультимедиа система 7 ОС ANDROID; 6 динамиков; Активная антенна; Навигация с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины) — 32 000 ₽
  • Пакет «Оффроуд» (Лебедка; Защита лебедки и рулевых тяг) — 49 000 ₽
  • «Пакет Экспедиционного оборудования» (не сочетается с опциональными дисками) (Багажник экспедиционный; Лестница задней двери; Тягово-сцепное устройство; Защита порогов; Пакет «Оффроуд» (Лебедка; Защита лебедки и рулевых тяг); Пакет «Мультимедиа» (Мультимедиа система 7 ОС ANDROID; 6 динамиков; Активная антенна; Навигация с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины); Блокировка дифференциала заднего моста; Резина BFGoodrich All-Terrian 5 шт., диски стальные R16; Дополнительный отопитель салона) — 204 900 ₽

Новый УАЗ Патриот и его врожденные болячки

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Классик1 034 000 ₽
Комфорт1 170 000 ₽
Люкс1 290 000 ₽
Комфорт Автомат1 305 000 ₽
Люкс Премиум1 375 000 ₽
Люкс Автомат1 425 000 ₽
Люкс Премиум Автомат1 510 000 ₽
Люкс Премиум Экспедиция1 560 000 ₽

Подробнее Отзывы

УАЗ Патриот – относительно новый для завода автомобиль после классического 469 и его модификаций. Комфортный внедорожник появился в 2005 году как замена модели Симбир, о которой большинство не знает. Машина выпускается до сих пор, пережив уже третий рестайлинг и массу технических обновлений. Сегодня мы поговорим про последнюю версию.

Содержание:

Вполне красивый

Вспомните всю линейку автомобилей УАЗа, тот же Хантер или Буханку. Про их дизайн говорить нет смысла. В данном случае машина вполне красивая, конечно ей еще долго до современных трендов и конкурентов, которых по факту нет, но уже приятно.

Последняя версия сильно отличается от первой 2005 года. Здесь крупная заостренная оптика с диодными ДХО. Совершенно иная радиаторная решетка, примыкающая к фарам, плюс ее украшают хромированные полосы. Достойно смотрится даже бампер Патриота с боковыми пластиковыми вставками, куда интегрируются ПТФ и центральной пластиковой защитой.

Сбоку преимущественно ровные формы, а для брутальности и некой защитой функции установлены большие расширители арок, примыкающие к порогу. В отличие от кроссоверов порог действительно функциональный, на него можно вставать.

В последней модели изменился задний бампер, где в максимальных комплектациях можно встретить датчики парктроника. Ровная крышка багажника с навесным запасным колесом осталась прежней.

Кузовные проблемы

Приятны попытки производителя дорабатывать свои машины, пытаясь исправить косяки. Первые годы выпуска автомобили имели массу кузовных проблем – просто активно ржавели везде. После экспериментов с грунтом кузов стал живее, но петлям все же немного достается.

Проблемной осталось ЛКП, которое легко поцарапать, особенно на бездорожье. Сколы краски с Патриота даже слишком маленькие через полгода превращаются во ржавчину. Так что следите за лакокрасочным покрытием своего автомобиля. Коррозия добиралась и до рамы, сейчас ситуация лучше, но защитить ее стоит.

Кстати, добавили креплений кузова к раме чтобы пройти тест безопасности Euro NCAP. Болты добавили только слева, что опять же намекает на столкновение с 40% перекрытием, ведь перекрытие это со стороны водителя.

Ну и раз коснулись безопасности отметим появившееся подушки безопасности в базовой комплектации. Обсуждаемой деталью стала розовая ткань подушек. Почему?

Версии

За все время версий было много, сейчас их также достаточно – 5. Помимо обычного внедорожника есть:

  • пикап;
  • коммерческий профи;
  • Antarctic Edition;
  • Экспедиционный.

Пикап и профи с грузовой платформой понятны. Антарктический Патриот уже интересней, она приурочена к 200-летию открытия Антарктиды. Холодный цвет и холодность названия намекает на оборудование под тепло – масса систем отопления. Также этой модели добавлен багажник на крыше и лестница сзади.

Экспедиционная версия новая, визуально оранжевая и отличается теми же моментами – багажник и лестница. Также добавлена зашита порогов, фаркоп и опциональный кенгурятник спереди.

Просторный салон

Главное преимущество салона именно в просторе, а вот назвать его комфортным сложно. Материалы салона также очень простые, компании же надо поддерживать низкий ценник. Поэтому здесь очень жесткий пластик, тканевый салон и минимальный функционал.

Просторность действительно прекрасна, автомобиль может быть даже 7-местным с двумя откидными креслами. Кресла не самые удобные, подушки все-таки ровные. Удобств нет, правда спереди может появится подогрев сидений. Водительскому креслу Патриота может достаться вертикальная регулировка.

Водительскому месту достался 3-спицевый обогреваемый мульти-руль с регулировкой по вылету. С ней случилась проблема – возврат в обратное положение при ударе, а при определенных нагрузках она может утопиться еще сильнее. Приборная панель классического оформления – два крупных аналоговых датчика с маленьким монитором бортового компьютера.

Простая центральная консоль в хороших комплектациях получает 7-дюймовый дисплей аудиосистемы. Он сенсорный и работает плохо, а именно долго думает и реагирует на прикосновения. Также изменился блок климата, получив две большие шайбы, тонкий монитор и массу кнопок. Проблем с климатом масса – то холодно, то жарко, то потеют стекла и т.д.

В версии Patriot Antarctic Edition появится:

  • подогрев передних и задних кресел;
  • обогрев руля;
  • подогрев лобового стекла;
  • предпусковой отопитель;
  • дополнительный отопитель салона.

На тоннеле можно отметить шайбу управления полным приводом, под которой опционально появится кнопка блокировки заднего дифференциала. В базовых комплектациях будет классический рычаг управления раздаткой.

К минусам относится шумоизоляция, которой по сути нет. Ее дорабатывали все время, но все равно ее назвать хорошей сложно. Плохо, но неудивительно для такого ценника.

Простор – это еще багажник внушительного 650-литрового объема. При желании багажник трансформируется в 2,4-кубовый отсек. Круто! Еще передние сиденья откидываются назад, что создает два полноценных спальных места, стыкуясь с диваном.

Традиционный объем

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.7 л135 л.с.217 H*m150 км/ч4
Бензин2.7 л150 л.с.235 H*m150 км/ч4

Подробнее

Все время внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409, который все время дорабатывали. Последняя версия мотора Патриота называется ЗМЗ Pro и выдает 135 лошадиных сил с 217 H*m момента. Также недавно появилась усиленная версия до 150 лошадей и 235 единиц момента.

Все равно, даже с увеличенной мощностью за счет разных систем включая фазовращателей его все равно мало. Автомобиль весит больше 2 тонн и ему такой мощности мало. Для нормальной езды приходится крутить двигатель минимум с 3 тысячи оборотов, что убивает указанный 14-литровый городской расход топлива.

Надежность вполне приемлемая, конечно двигатель ломается, но это мелочи, правда их много. Плюсы в обслуживании, ведь запчасти действительно дешевые, а многие работы можно проводить самостоятельно. Также вас не разорят цены сервисов.

Долгое время с мотором стыковалась 5-ступенчатая механика, которой в 2019 году обновили сцепление. Это Luk, которое легче выжимать на 20%, плюс изменили ведомый диск и сменили кулису. Теперь меньше шума издает КПП, гасятся колебания переключений и снижены хода рычага.

В 2019 году линейка Патриота пополнилась автоматической КПП GM 6L50. Среди претендентов была еще 6-ступенчатя ZF, от которой отказались из-за старости конструкции. Адаптировали КПП под двигатель ребята из Punch, проводя испытания в Сочи. Целью были плавные переключения и это получилось.

Этот же автомат ставился Cadillac SRX.

Возможности полного привода

Система полного привода проста с раздаточной коробкой Dymos или Divgi. Это цепная система с понижающей передачей 2,48. Дальше через карданные валы мощность переходит неразрезным мостам. Опционально в задней оси появляется электромеханическая блокировка Eaton E-Locker.

Покупать опцию блокировки необязательно, если вы редко выезжаете за пределы асфальта, то вам хватит ESP Bosch с электронными имитациями блокировок. ESP положено верхним комплектациям Патриота, а имитации работают даже в заднеприводном режиме. Такие системы действительно помогают.

Подвеска внедорожника конструктивно такая же с пружинами спереди и рессорами сзади. Стойки СААЗ перекалибровали, а сзади теперь два листа рессор меньшей жесткости. Уменьшился даже диаметр стабилизатора поперечной устойчивости для мягкости.

Подвеска действительно стала мягче, что способствует проходимости. Назвать автомобиль самым проходимым сложно, он действительно прекрасно едет, но у него есть проблемы – высокий центр тяжести и малая мощность. Первый в диагональных вывешиваниях может перевернуть машину.

Геометрическая проходимость не самая выдающаяся:

  • угол въезда – 35 градусов;
  • угол съезда – 30 градусов;
  • угол рампы – 34 градуса.

Но, внедорожнику доступна масса тюнинга, можно увеличить клиренс, установить «хардкорный» обвес и многое другое. В общем, сделать из не сверх проходимого Патриота покорителя можно и вполне недорого.

Болячка управляемости

Машина управляется очень плохо, что прекрасно ощущается в поворотах – большие крены. Причина в конструкции, ведь все настоящие рамные внедорожники с неразрезными мостами имеют эту болячку.

Здесь дешевая конструкция, поэтому нет современных решений как во Рэнгелере, которые дают управляемости. Внедорожник плохо держит дорогу по прямой и люфтит рулем, а все это из-за угла кастора. В последней версии установили другие поворотные кулаки, что поспособствовало маневренности и движении по прямой.

Цена и комплектации

КомплектацияЦена
Классик1 034 000 ₽
Комфорт1 170 000 ₽
Люкс1 290 000 ₽
Комфорт Автомат1 305 000 ₽
Люкс Премиум1 375 000 ₽
Люкс Автомат1 425 000 ₽
Люкс Премиум Автомат1 510 000 ₽
Люкс Премиум Экспедиция1 560 000 ₽

Стоит внедорожник недорого и конкурентов у него нет за такой ценник. Базовая комплектация стоит 865 тысяч рублей, но оснащается она минимально. Топовая экспедиционная версия Патриота стоит 1 361 000 рублей, она сильно будет отличаться от базовой версии, но чего удивительного в оснащении нет:

  • круиз-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • мульти-руль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • обогрев руля;
  • подогрев передних сидений;
  • противотуманные фары.

Это далеко не все что известно об УАЗе Патриоте, информации о нем действительно много, но мы решили не растягивать обзор. Выводы делать о внедорожнике сложно, с одной стороны он во многом плох как городская машина, с другой стороны стоит недорого и прекрасно себя показывает за пределами асфальта. Брать его можно, ведь в этом ценовом сегменте нет ничего похожего.

Видео

УАЗ Патриот

  • Авто
  • УАЗ
  • Патриот

УАЗ Патриот был представлен на автосалоне MIMS 2003 и уже в 2005 году поступил в продажу. Этот внедорожник под индексом 3163 по сути является наследником модели Симбир или 3162. За время производства машина подвергалась постоянной модернизации с парой рестайлингов.

К семейству UAZ также относят модели: Профи.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации UAZ Patriot

Дорестайлинговая версия с многочисленными изменениями производилась с 2005 по 2014 год.

2.7 л ЗМЗ 40904 128 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ 40905 128 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л Iveco F1A 116 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л ЗМЗ 40905 114 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos

Внедорожник после своего первого рестайлинга выпускался недолго только с 2014 по 2016 год.

2.7 л ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.3 л ЗМЗ 51432 114 л.с. 270 Нм и 5-мкпп Dymos

После второго рестайлинга 2016 года внедорожник с рядом изменений выпускается до сих пор.

2.7 л ЗМЗ 40906 135 л.с. 217 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 5-мкпп Dymos
2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 6-акпп 6L50

У нас на сайте есть отдельный и подробный материал про все двигатели УАЗ Патриот

На нашем портале есть и весьма подробный материал про все коробки УАЗ Патриот

Самая большая подборка мануалов для моделей УАЗ выложена на сайте UAZbuka

Подробная история данного внедорожника со всеми изменениями находится тут

Обо всех основных неисправностях Патриот рассказано в статье портала Drom.ru

ОБНОВЛЕННЫЙ УАЗ ПАТРИОТ 2019. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

  • Технические характеристики УАЗ Патриот 2.7 литра 4х4 с 5-мкпп

    Мощность мотора135 л.с.
    Крутящий момент217 Нм
    Разгон до 100 км/ч20 с
    Макс. скорость150 км/ч
    Тип топливаАИ-92
    Расход в городе14 л
    Расход по трассе11.5 л
    Смешанный расход12.6 л
    Объем бака68 л
    Объем багажника1130 л

    Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Патриот

    Кузов является самым слабым местом внедорожника, без должного ухода гниет быстро. Лакокрасочное покрытие особой стойкостью не отличается, но в 2014 году его улучшили. Еще здесь часто провисают двери, ломаются ручки и замки, а также текут оба бензобака.

    Салон за время выпуска пару раз меняли полностью, но главные проблемы оставались: скрипы, сверчки, отказы по электрике, плохая шумоизоляция, эргономические просчеты.

    Основным агрегатом этого внедорожника всегда был ЗМЗ 409 в разных модификациях. Этот мотор постоянно модернизировался, но мы перечислим проблемы всех его версий: быстрый износ упорных полуколец распредвалов, частые течи масла, а также антифриза, слабый гидронатяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь нередко вытягивается и даже рвется.

    С 2008 по 2012 годы на ряд версий ставился 2,3-литровый итальянский дизель Iveco F1A. Двигатель весьма надежный, но шумный и с очень недешевым сервисом и запчастями.

    В 2012 году его заменил отечественный турбодизель ЗМЗ 51432 аналогичный по объему. Этот силовой агрегат постоянно подводило качество изготовления некоторых его узлов: отказывал масляный насос, рвалась слабая цепь ГРМ и выпадали заглушки коленвала.

    Большая часть Патриотов оснащены корейской 5-ступенчатой механикой Hyundai Dymos. Узел довольно надежный, периодически случаются лишь течи сальника вторичного вала. Первые годы с завода шло очень слабое сцепление, порой его не хватало и на 20 000 км.

    Автомат Punch Powerglide 6L50 только начали ставить и о надежности информации нету.

    Раздаточных коробок тут было три вида, перечислим их в порядке появления на машине: УАЗ-31631-1800020-10, Hyundai Dymos (31638-1800020) и Divgi Warner (TZ-94-000-003-A). Чаще всего владельцы жалуются на гул, течи смазки, у корейца еще и растяжение цепи.

    Основные проблемы по ходовой части этого внедорожника доставляет шкворневой узел: там попросту разбивает вкладыши, причем их ресурс иногда составляет всего 10 000 км. Также тут недолго служат передние амортизаторы, рулевые тяги и сайлентблоки рессор.

    Тормоза здесь не очень эффективные, но плохо не это, а то что можно остаться без них: тормозные трубки лопаются, диски трескаются, а шток вакуумного усилителя клинит.

    Рулевое управление требует привыкания, а еще рейка очень быстро начинает люфтить.

  • Ссылка на основную публикацию