Новый реестр автомобилей и постановление правительства о порядке регистрации

Автолюбителям на заметку: о новых правилах регистрации транспортных средств

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» не раз претерпевал изменения. С 1 января 2022 года вступила в силу новая редакция документа, а значит, теперь работают новые правила регистрации автомобилей в 2022 году. Чтобы минимизировать возможные сложности при оформлении ТС, необходимо ознакомиться с нововведениями заранее.

Законодательная база

Общий порядок действий по регистрации приобретенных транспортных средств был утвержден приказом МВД России в 2013 году. Правила оформления автомобилей физическими и юридическими лицами постоянно совершенствуются, с учетом следующего:

  • общей ситуации на рынке транспортных средств (нагрузка, оборот ТС);
  • введение новых технологий (запись на прием через интернет, очередь по талонам, выдаваемым терминалом);
  • полученного опыта взаимодействия с гражданами (упрощение процедур, усовершенствование системы, например, введение «единого окна»);
  • возникновения нестандартных ситуаций (оформление авто, приобретенного мошенническим образом, после решения суда и другое).

Важно знать! Снятие автомобиля с регистрационного учета и постановка его на имя нового владельца является исключительной обязанностью покупателя. Продавец после подписания договора не должен участвовать в решении подобных вопросов.

С 2013 года было утверждено несколько нормативных актов, вносящих коррективы в процедуру регистрации автомобилей:

  • 2013 год – приказ Министерства внутренних дел № 605;
  • 2014 год – решение Верховного суда № АКПИ13-1251 (уточнение некоторых моментов предыдущего приказа);
  • 2017 год – приказ МВД № 139 (утвердил административный регламент для сотрудников служб по предоставлению услуг населению);
  • 2022 год – новая редакция закона о регистрации ТС.

Каждая из внесенных поправок изменяет процедуру переоформления документов на нового владельца. Чтобы избежать возможных проволочек, следует уточнять нюансы регистрации перед подачей заявления.

Последние изменения

Последние изменения в Закон начали готовить в 2018 году. Процесс внесения поправок требует согласования на нескольких этапах. Кроме этого необходимо было дать время автосалонам, службам МВД и ГИБДД на техническую подготовку изменений. Поэтому официальное утверждение и вступление в силу было назначено на 1 января 2022 года (первоначально планировалось на август 2019 г.). Переработке подверглись положения, касающиеся правил предъявления документов, их оформления, процедуры выдачи номеров и других пунктов.

Правила оформления документов

Изменения в правилах регистрации автомобилей в 2022 году коснулись, в первую очередь, требований к оформлению документов. Автосалоны получили возможность записывать ТС на покупателя, если машина новая. Для этого организации потребуется встать на учет в единый реестр. Если ТС с пробегом, перерегистрацию придется оформлять самостоятельно в отделении ГИБДД.

Автодилеры и владельцы смогут подавать заявление через портал Государственных услуг. Оформление процедуры в салоне теперь имеет фиксированную стоимость по всей стране – 500 рублей. Сумму утвердила Антимонопольная служба РФ. Срок в 10 дней остался прежним. В ГИБДД перерегистрация стоит 2000 руб. (также без изменений).

Порядок выдачи номеров

С 2022 года новоиспеченные собственники транспортных средств смогут приобретать номера напрямую у производителей. При этом буквенно-числовой код будет присваиваться по-прежнему в ГИБДД. Ранее частные организации могли выдавать таблички только в том случае, если они были утеряны или украдены.

Изготовителям потребуется пройти государственную аккредитацию. Предусмотрены нормы по привлечению к ответственности учредителей подобных фирм за умышленное или непреднамеренное искажение любой информации на выдаваемых знаках.

Изначально планировалось, что ГИБДД полностью перестанет выдавать номера, а обязанность ляжет на сторонние компании. В процессе утверждения новых правил выяснилось, что не в каждом регионе РФ имеется достаточное количество специализированных фирм.

Совет! Получить номера можно в любом территориальном пункте, однако числовая привязка к субъекту РФ будет осуществляться по месту регистрации владельца.

Для уточнения отдельных моментов порядка получения государственных регистрационных номеров готовится дополнительный нормативный акт.

Восстановление идентификационного номера

Закон о регистрации ТС с изменениями 2022 года дает разъяснения, как восстановить идентификационное обозначение кузова ТС (VIN). Дополнительные данные должны быть выбиты на деталях ТС для определения принадлежности автомобиля (года выпуска, завода-изготовителя и других моментов).

Причины уничтожения VIN:

  • ржавчина (коррозия металла);
  • прогнивание поверхности кузова транспортного средства;
  • некорректное проведение ремонтных работ (например, восстановление после ДТП);
  • целенаправленное изменение или удаление номера (угонщиками, мошенниками).

Внимание! Восстановить идентификационный номер можно только в том случае, если он изначально был нанесен на кузов транспортного средства (на заводе). Если ТС уникально (например, изготовлено мастером в единичном экземпляре), присвоить VIN по новым правилам все равно не удастся.

Обновленный идентификационный код будет отличаться от старого – дополнится регистрационным номером организации, нанесшей номер после восстановления соответствующих документов и подтверждения прежнего кода. VIN выбивается на тех частях детали ТС, которые не были повреждены или изменены. Наносить маркировку нового образца смогут:

  • предприятия по сертификации или испытательные лаборатории (компании, утверждающие реконструкцию и другие изменения, внесенные в механизм ТС);
  • заводы-изготовители.

VIN должен будет располагаться максимально близко к месту чеканки старого кода.

Разница между Госномером и Госзнаком

Изменения в законе о правилах оформления ТС утверждает разделение понятий государственного регистрационного номера и знака. Первый является уникальным кодом, состоящим из букв и чисел (требования к кодировке останутся прежними), присваивается только в отделении ГИБДД. Второй – металлическая табличка с изображением присвоенного номера, получить которую можно у сотрудников государственной дорожной службы или специальной аккредитованной организации.

Классификация транспортных средств

До 1 января 2022 года в СТС (свидетельство транспортного средства) указывался только тип ТС – грузовой, пассажирский или иной. По новым правилам при перерегистрации необходимо будет прописывать тип машины, который был утвержден Таможенным союзом, регулирующим правила безопасности колесных ТС. Например, М1 – легковой транспорт, L3 – мотоциклы и так далее (в соответствии с техническим регламентом союза).

Возрастные рамки при оформлении

До внесения изменений машины и другие ТС можно было регистрировать на несовершеннолетних. Это позволяло избежать некоторых штрафов (например, с камер видеонаблюдения дорожных служб), ведь привлечь к ответственности лицо, не достигшее 18-летия, в РФ нельзя.

С 1 января 2022 года данная «лазейка» стала недоступной. По новым правилам владельцем ТС можно быть только после достижения возраста в 16 лет. Оформить автомобиль нужно будет на родителя, опекуна или другого официального представителя ребенка.

Стандарт на знаки

На сегодня существует 10 возможных размеров государственных регистрационных знаков для автомобилей и мотоциклов. Согласно изменениям в законе, вступившим в силу в 2022 году, мотоциклетные таблички разрешено будет уменьшить в 1,5 раза. Для авто из Японии, оснащенных правым рулем, допустимо изготавливать квадратные и более компактные форматы.

Читайте также:  Пересечение направляющего островка

Владельцам старых государственных номеров необязательно получать таблички нового формата. Приобрести их можно будет по желанию или необходимости (после утери, повреждения, кражи). При регистрации транспортных средств после января 2022 года будут выдаваться таблички новых образца и формата.

Что ожидается от нововведений

Анонс обновленных требований и правил регистрации автомобилей появился в 2018 году. С этого момента в проект было внесено значительное количество поправок. Новые правила подразумевают упрощение процедуры оформления нового ТС, приобретенного в салоне (предоставление услуги займет не более одного часа).

Внимание! При покупке важно проверять, внесена ли организация (автодилер) в Единый реестр. Без утверждающего документа компания не сможет оформить регистрацию ТС самостоятельно.

Другой существенный момент – получение официально утвержденных регистрационных табличек с нанесенным номером. Пока еще можно приобрести их в отделениях Государственной инспекции дорожной службы. Если такой возможности нет, допустимо оформить заказ в специализированной компании по изготовлению соответствующих номеров.

Изменения в Законе о регистрации транспортных средств коснулись многих моментов. Новый проект подразумевает устранение некоторых пробелов, ранее имевших место (как в случае с записью ТС на несовершеннолетних). Дополнен порядок оформления новых автомобилей (через аккредитованного автодилера по фиксированной стоимости за услугу).

Необходимо понимать, что для налаживания новой системы потребуется дополнительное время (подготовка форм документов, технического оснащения). Поэтому в первые месяцы в отделениях ГИБДД возможны некоторые «заминки».

Закон о видеорегистраторах 2022 года: суровое наказание или развод?

Мало какой российский водитель сегодня не слышал про закон о видеорегистраторах 2022 года. Приказ от генералов Госавтоинспекции едва ли не цитировали друг другу. Интернет, буквально, заполонили многочисленные публикации о гигантских штрафах за езду без видеорегистратора. 2022 год, как известно, выдался жарким — щедрым на глобальные и не самые приятные события. Однако, всем ли новостям из сети стоит доверять? Какие источники публикуют достоверные сведения, а какие сомнительные? Давайте разбираться!

Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?

Сразу же расставим все точки над «i»: согласно официальному ответу ГИБДД, нового закона о видеорегистраторах от 2022 года не существует! Никакой ответственности за отсутствие в автомобиле видео-фиксирующей аппаратуры, нет. Причем, даже никаких официальных предпосылок или тенденций к рассмотрению такого закона не было. То есть, норма не планировалась и не обсуждалась.

Согласно мнению ГИБДД, прибор не является обязательным устройством автомобиля, и его отсутствие не влечет за собой ни административных, ни, тем более, уголовных санкций. Словом, никакого негативного сценария при контакте с инспекторами ДПС, в случае отсутствия в вашей тачке в 2022 году видеорегистратора, не случится.

Откуда ноги растут?

Помните знаменитое высказывание про сплетни? Что это, когда немой говорит глухому, как слепой видел, что одноногий ходил по воде?! Словом, сплетни разлетаются стремительно, передают явную чушь, но им верят! Именно так и произошло в данном случае.

Наш фейк запустили на одном-единственном портале, с целью прорекламировать продукт, а именно, представьте себе, видеорегистраторы! Рунет послушно принял «новость» и радостно перепечатал ее в сотнях различных источников. И вот, про закон о видеорегистраторах в автомобиле от 2022 года не говорит только ленивый.

Тот злополучный материал включал скрытую рекламу интернет-магазина, который торгует данными гаджетами. Автор советовал, как можно скорее, пока идет акция, купить устройство по выгодной цене. Ведь, якобы, как только закон о наличии видеорегистратора в автомобиле примут, их стоимость взлетит. К слову, в той статье даже озвучивалось, какой будет сумма штрафа за отсутствие видеорегистратора в машине в 2022 году – 4000 рублей!

По требованию ГИБДД, данная публикация, как несоответствующая действительности, сегодня удалена, как и большинство ее многочисленных копий. Также пресс-служба Госавтоинспекции просит блогеров, редакторов интернет-порталов и простых граждан не распространять в сети непроверенную информацию, чтобы не вводить народ в заблуждение. Любые настоящие новости о готовящихся к рассмотрению и принятию законах, следует искать на официальных сайтах соответствующих государственных ведомств.

Были ли ранее реальные попытки ввести такой закон?

Итак, мы выяснили, обязателен или нет в 2022 году видеорегистратор в автомобиле – такого закона в КоАП РФ нет. Однако, ранее, действительно, были попытки его пролоббировать:

  1. В 2013 году депутаты г. Санкт-Петербурга предложили ввести закон об обязательном оборудовании видеорегистраторами салонов пассажирских автобусов. Предложенная сумма штрафа была просто астрономической – до 100 тысяч рублей! Проект отклонили в Думе еще в первом же чтении.
  2. Другой государственный деятель, депутат Олег Нилов, годом позже, также попытался предложить законопроект об обязательном оборудовании новых автомобилей видео-фиксаторами в штатном порядке (с завода). Однако, инициатива даже не достигла статуса проекта и была позабыта.
  3. С той поры, если не считать упомянутую выше фейковую публикацию «рекламного гения», никаких официальных упоминаний об обязательной установке видеорегистраторов в автомобилях, не было.

Советуем скептически относиться к непроверенным информационным вбросам на сомнительных сайтах и доверять только официальной информации. На этом мы тему обязательного наличия видеорегистратора в автомобиле с 2022 года, закрываем.

А какой закон есть на самом деле?

Вы наверняка удивитесь, но ответ на вопрос «нужен ли по закону видеорегистратор в машину» имеет весьма неожиданный ответ. Дело в том, что в отдельных случаях, вас, наоборот, могут оштрафовать за наличие данного гаджета.

В пункте 7.3 Постановления Правительства РФ о Правилах Дорожного Движения сказано, если в машине внедрено дополнительное оборудование, предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, эксплуатация данного ТС запрещена!

Таким образом, если видеорегистратор висит перед глазами водителя, мешая ему в полной мере обозревать дорогу, а уж при условии, что он периодически падает, так как присоска не держит устройство, имеет место нарушение ПДД. Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2022 году составляет ни много ни мало 500 рублей (Ст. 12.5 КоАП РФ, часть 1), также владелец авто будет обязан убрать гаджет.

Хорошая новость – сегодня гаишники крайне редко штрафуют по данному нарушению, так что, если у вас не стоит аппаратура в поллобового, смело пользуйтесь!

Где в 2022 году можно устанавливать регистратор?

Решать, обязателен ли видеорегистратор в машине, должен сам автовладелец. В упомянутом выше законе о правилах Дорожного Движения напрямую видео-фиксаторы не упомянуты. Поэтому, если вы установите их в местах, где обзорность не пострадает, никто вас не оштрафует.

Читайте также:  Пленка для тонировки стекол – делаем актуальный выбор

Куда в 2022 году можно поставить прибор?

  • Левый или правый нижний угол лобового стекла;
  • Левый верхний угол лобового стекла;
  • В нерабочей зоне дворников;
  • На панели автомобиля (в не закрывающей обзор зоне);
  • На зеркале заднего вида регистратор может располагаться, только в случае встроенной комплектации. Но могут и придраться (хотя это бывает ооочень редко. Улыбайтесь гаишникам)).

Ну что же, надеемся, мы исчерпывающе ответили, обязательно ли в 2022 году иметь в машине видеорегистратор. Предлагаем больше к этой теме не возвращаться. Что же касается обратной ситуации, на наш взгляд, регистратор – штука полезная, а потому, ставьте ее в безопасное место и пользуйтесь! Кто знает, в каких ситуациях он может стать вашим решающим аргументом.

Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле

Ищите какой штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2022 году? В статье узнаете подробнее о введении штрафа и нового закона за видеорегистратор на лобовом стекле с 2022 года.

Ежегодно в интернете появляются новости о штрафах, которых вводятся в ГИБДД. Это касается не только тяжелых нарушений правил, но и приборов, которые крепятся на лобовое стекло или панели, расположенной впереди водителя. Это связано с тем, что данные гаджеты могут ограничивать обзорность с места водителя, что приводит помехам во время движения. Данная информация появилась в 2018 году. Сегодня вновь поднялся вопрос о введении штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле 2022 года. Разберем детально, актуальность данной информации.

Введение нового штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле авто. Так ли это?

Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что нет. Данное наказание было введено еще с конца прошлого столетия и касается не только видеорегистраторов, но и любых гаджетов, перекрывающих обзорность. Поэтому штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2022 года – это реальность.

Закон о видеорегистраторах на 2022 год

Кстати, хотим рассказать про еще один закон, который хотят принять, но пока он носит рекомендательный характер. Депутаты хотят обязать всех пользоваться видеорегистраторами в автомобиле. Законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем.

В 2022 году штраф за езду без видеорегистратора отсутствует и вся информация о наличии штрафа является фейком.

Однако можно обойтись и просто предупреждением. За неправильно установленный видеорегистратор сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать автомобиль на штрафстоянку или запретить им пользоваться.

Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?

Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.

В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.

Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.

Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.

Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций. Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла. В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.

Места, где возможно установить видеорегистратор

По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла, так он не уменьшает обзорности. Однако, сразу напрашивается вопрос: «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?».

В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса. О сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет.

Этот факт, безусловно расстраивает многих водителей, так как дает возможность развитию коррупции. Сотрудник ГИБДД может просто выдумать штраф, увидев видеорегистратор по центру лобового стекла.

Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами. Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору, практически невозможно. И вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке.

Вероятен ли штрафза видеорегистратор на стекле авто?

На сегодняшний день за данное нарушение сотрудники ГИБДД практически не выписывают квитанций. Однако они это делают не по доброте душевной, а по причине такой сложившейся практики. Но, если инспектор решил выписать вам штраф, гаджет может стать причиной.

Как можно избежать штрафа за видеорегистратор

Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.

По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.

Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.

Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2022 года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко. Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья. Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.

Читайте также:  Как происходит постановка машины на учет в ГИБДД? Что проверяют при этом и могут ли

Обязателен ли видеорегистратор в автомобиле по новому закону? Когда вступит в силу?

Обязательность регистраторов [current-date:custom:Y]

Необходимость наличия регистратора в современном автомобиле могут регламентировать не только ПДД. На самом деле, форма введения такого закона, когда эти гаджеты будут непременным атрибутом в машине, может подразумевать не только обязанность установки их самими водителями – и то, возможно, не всеми. Но и компоновкой устройствами новых автомобилей с завода. Обязателен ли видеорегистратор на 2022 год в авто по новым законам и что их регламентирует? Давайте разбираться по порядку!

Закон об обязательном регистраторе

Сначала выясним, в каком виде поступали инициативы по введению изменения в действующем законодательстве об обязательном наличии видеозаписывающей аппаратуры в каждом автомобиле в России.

Итак, такие новые проекты законов были в 3 формах:

  1. видеорегистратор обязателен по ПДД – каждый водитель должен бы был покупать устройство и устанавливать в салон своей машины по новому закону,
  2. та же формулировка, что и в предыдущем пункте, но только для определённой категории транспортных средств: автобусов (междугородних, организованно перевозящих детей, и других), грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, и тому подобных,
  3. обязательность укомплектованности новых автомобилей регистраторами – в этом случае нововведение внесли бы в Технический регламент “О безопасности колёсных транспортных средств”.

Все эти проекты законов имели место в истории законодательства нашей страны. Но введён ли по меньшей мере один из них по состоянию на 2022 год?

Регистраторы теперь нужны по закону – это правда?

Нет. Никаких новых законов для водителей автомобилей не вводилось вплоть до 12 Августа 2022 года. Это касается только изменений в Правилах дорожного движения. Ведь именно этот нормативный акт содержит обязанности водителей транспортных средств.

Более того, в чистом виде такого законопроекта никогда и не предлагалось в качестве инициативы в Правительстве РФ. Не было и нет закона об обязательных видеорегистраторах в машинах обычных граждан.

А вот официальное опровержение информации об обязательных видеорегистраторах и штрафах за их отсутствие на сайте ГИБДД.

Чем докажете?

Всё очень просто:

  • вот действующая редакция ПДД,
  • вот действующий Техрегламент.

Попробуйте поиском по странице ввести “видеорегистратор”, “фиксация”, “видеофиксация”, “запись” и подобные слова – вы не найдёте ни единого пункта, обязывающего обычных водителей устанавливать в своих машинах видеорегистраторы по ПДД. Равно как не найдёте обязанности укомплектовывать автомобили с завода видеозаписывающими гаджетами, и никаких новых документов по части изменений в этих правовых актах не принималось и не вступает в силу.

Как это было ранее?

Тем не менее, в истории автомобильного законодательства было достаточно много попыток ввести обязательность видеорегистраторов, но ни одна из них не увенчалась успехом по состоянию на 2022 год.

Видеорегистраторы обязательны в автобусах

В начале 2013 года депутаты Санкт-Петербурга предложили ввести новый закон о необходимости установки регистраторов в автобусы, которые соответствуют следующим условиям:

  • осуществляют сообщение внутри города (обыкновенные городские автобусы),
  • осуществляют пригородные перевозки пассажиров,
  • находятся на балансе соответствующих организаций или ИП.

С введением обязанности предложили и штраф за отсутствие регистратора предусматривать – 50-100 тысяч рублей в рамках новой статьи КоАП, подготовленной специально для этого.

Но проект изменения в законодательстве так и не дошёл до стадии вступления в силу и был отклонён в первом чтении в Думе.

Оснащение автомобилей с завода регистраторами

Ещё одна инициатива не дошла даже до проекта нового закона и была забыта на поприще автоправа.

Речь идёт о предложении другого депутата о введение 2 обязанностей:

  • производители новых авто должны оснащать их ещё с завода видеорегистраторами во всех комплектациях,
  • водители обязаны включать их при движении по дорогам и своевременно менять аккумуляторы.

Конечно, цель проекта одна – снизить число спорных моментов в ДТП, а также преступлений.

Данную инициативу также быстро позабыли. И никаких новых законов об обязательности регистраторов в 2022 году нет – ни с января, ни с февраля, марта, ни с других месяцев.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2022 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2022 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2022 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2022 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Читайте также:  Умышленные уничтожение или повреждение имущества

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2022 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как былоКак стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТСКроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данныеПри отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линииТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не былоДля тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасностиСрок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиляДиагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотраБумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти летБумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядкеБумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетностиКарта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не былЗаконом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2022 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2022 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2022 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Обязателен ли видеорегистратор в автомобиле по новому закону? Когда вступит в силу?

Многие автомобилисты устанавливают всяческие полезные устройства на лобовое стекло. Самым распространенным среди них является видеорегистратор. Конечно, это удобно. Прикрепил в нужное место, отрегулировал положение и все прекрасно. А то, что это может быть грубым нарушением ПДД никто и не задумывается. С недавнего времени введен официальный запрет за установку любых устройств на лобовое стекло, с целью предотвратить ограничение видимости и обзора. Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2018-2019 года составляет 500 рублей. Теперь, сотрудники дорожной полиции ведут наблюдение со своих постоянных постов ГИБДД и обращают особое внимание на те автомобили, которые нарушают обновленные правила. Инспекторы имеют полное право остановить нарушителя и тут же выписать штраф.

Закон о видеорегистраторах на 2022 год

Кстати, хотим рассказать про еще один закон, который хотят принять, но пока он носит рекомендательный характер. Депутаты хотят обязать всех пользоваться видеорегистраторами в автомобиле. Законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем.

В 2022 году штраф за езду без видеорегистратора отсутствует и вся информация о наличии штрафа является фейком.

Однако можно обойтись и просто предупреждением. За неправильно установленный видеорегистратор сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать автомобиль на штрафстоянку или запретить им пользоваться.

Планируется ли введение штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2022 году?

В соответствии с информацией, представленной в официальных источниках, утверждение подобного правила в ближайшее время не планируется. Упоминания о необходимости установки видеорегистратора нет ни в техническом регламенте, ни в действующей редакции ПДД. Информация, приводящаяся в группах в социальных сетях, призвана ввести автолюбителей в заблуждение. Эксперты советуют опираться на нормы действующего законодательства и проверять все данные, касающиеся денежных взысканий и правил передвижения по дорогам на автомобиле.

Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?

Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.

В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.

Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.

Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.

Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций. Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла. В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.

Что делать?

Конечно, в современном мире не обойтись без всевозможных электронных гаджетов. Отказываться от их применения никто не заставляет. Просто располагать эти устройства в салоне автомобиля нужно таким образом, чтобы лобовое стекло было не затронуто. Тогда и проблем никаких не будет. Видеорегистратор можно монтировать к центральной консоли. Благо, с разновидностями креплений сейчас проблем нет. Также, можно попробовать зафиксировать прибор на задней панели зеркала заднего вида. Придется немного повозиться с проведением проводов, но зато это будет надежным и безопасным местом для вашего помощника. Видеорегистратор подвержен воздействию солнечных лучей и световые блики могут снизить качество записи. Поэтому лучше всего монтировать устройство поближе к потолку машины. Это поможет увеличить срок эксплуатации электронного помощника, повысить качество его работы и избежать возникновения лишних проблем и затрат.

Расположив все необходимые устройства и не нарушая при этом ПДД, водитель сам осознает насколько комфортнее стало в салоне, когда нет кучи висящих устройств и проводов. Плюс, можно не опасаться возникновения сложностей с дорожной полицией. Кроме того, помните, что практически любое автомобильное устройство, будь то навигатор, регистратор и т.д., можно заменить программным продуктом – приложением на смартфоне.

Места, где возможно установить видеорегистратор

По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла, так он не уменьшает обзорности. Однако, сразу напрашивается вопрос: «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?».

В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса. О сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет.

Этот факт, безусловно расстраивает многих водителей, так как дает возможность развитию коррупции. Сотрудник ГИБДД может просто выдумать штраф, увидев видеорегистратор по центру лобового стекла.

Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами. Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору, практически невозможно. И вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке.

Закон об обязательном регистраторе

Сначала выясним, в каком виде поступали инициативы по введению изменения в действующем законодательстве об обязательном наличии видеозаписывающей аппаратуры в каждом автомобиле в России.

Итак, такие новые проекты законов были в 3 формах:

  1. видеорегистратор обязателен по ПДД – каждый водитель должен бы был покупать устройство и устанавливать в салон своей машины по новому закону,
  2. та же формулировка, что и в предыдущем пункте, но только для определённой категории транспортных средств: автобусов (междугородних, организованно перевозящих детей, и других), грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, и тому подобных,
  3. обязательность укомплектованности новых автомобилей регистраторами – в этом случае нововведение внесли бы в Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».

Все эти проекты законов имели место в истории законодательства нашей страны. Но введён ли по меньшей мере один из них по состоянию на 2022 год?

Вас также заинтересует:

  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Все поправки в ПДД 2022 года, которым суждено стать неправдой
  • Новые поправки в ПДД в сентябре 2022 года: какие изменения?

Как можно избежать штрафа за видеорегистратор

Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.

По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.

Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.

Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2022

года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко. Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья. Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.

Есть ли законопроект о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2022 году?

Законопроекты, касающиеся введения штрафа за отсутствие регистратора, действительно были. Они выражались в трёх формах:

  1. Потребность видеорегистратора закреплялась в ПДД. В результате каждый водитель должен был приобрести устройство и установить его.
  2. Необходимость в обязательной установке авторегистратора распространялась только на определенные категории транспортных средств. Предполагалось, что это будут автобусы, грузовые автомобили, машины, перевозящие опасные грузы.
  3. Авторегистратор с самого начала устанавливался на новые автомобили. В этой ситуации изменения должны были быть отражены в Техническом регламенте.

В начале 2013 года законопроект об обязательных видеорегистраторах в автобусах предложили депутаты Санкт-Петербурга. Предполагалось, что устройство в обязательном порядке должно было быть установлено на транспортные средства, соответствующие следующим требованиям:

  • автобусы, находящиеся в собственности ИП или организаций;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров внутри города;
  • автобусы, курсирующие по пригородным маршрутам.

Предполагалось, что размер штрафа составит 50000-100000 руб. Однако законопроект отклонили в первом чтении в думе.

Однако присутствовала и другая инициатива. Депутат Олег Нилов предложил ввести два обязательства – производитель автомобилей должен оснащать новые машины видеорегистраторами, а водители обязаны менять аккумуляторы и ездить только с включенными приспособлениями. Целью законопроекта выступало снижение спорных вопросов при ДТП, а также уменьшение числа преступлений. Инициатива не была поддержана.

Что должно попадать в кадр

Для осуществления качественной съемки необходимо правильно настроить обзор камеры. Она должна быть направлена так, чтобы с двух сторон от автомобиля угол обзора был одинаков. Выбирая место фиксации, необходимо помнить не только об оптимальном балансе неба и дороги, но и о минимальном количество бликов от лобового стекла.

Чаще всего угол обзора видеорегистраторов колеблется в пределах 100-150 градусов. Стоит помнить, что увеличение угла обзора приводит к уменьшению качества получаемого видео. При слишком маленьком угле обзора меньшее количество дороги попадает в кадр. В таком случае прибор может практически не захватывать происходящее на встречной полосе движения. Опытные водители рекомендуют остановить свой выбор в пределах 120-130 градусов.

Зачем мошенники распространяют слухи о введении штрафа за отсутствие регистратора в автомобиле?

Найти ответ на вопрос можно, детально ознакомившись со статьями, которые ввели автовладельцев в заблуждение. В них присутствует призыв приобрести эксклюзивный видеорегистратор по цене 50% ниже стандартной. Затем присутствует ссылка на сайт, через который удастся совершить покупку. В итоге распространение ложной информации стало лишь попыткой увеличить продажи. Статьи, размещенные в популярных группах, были рекламными. Они не отражают реальной ситуации. Конкретных норм, предписывающих наложение штрафа за отсутствие видеорегистратора, в них также не приводится. Фактически данные представляют собой обман с целью наживы.

Мнения специалистов по вопросу

Пожалуй, это недавнее напоминание главы ГУ ОБДД МВД РФ Михаила Черникова, что по закону гаишники имеют право штрафовать автовладельцев за использование мобильных камер и «антирадаров». Наказание за это нарушение – штраф в сумме 500 рублей. А вот мешает или не мешает какой-то девайс вашему обзору с водительского места может решать исключительно инспектор. На лицо еще одна возможность инспектору найти повод и наказать водителя. Возможность злоупотребления данной властью.

Однако водитель, ознакомленный с этой информацией, может возразить, что уважаемый Черников также указал, что «отдельной статьи закона, напрямую запрещающей использование радар-детекторов и видеорегистраторов в автомобиле, пока нет. Для введения ответственности необходимо наличие соответствующей запрещающей нормы права» (журнал «За рулем» от 26 сентября 2022 года).

Вот бы и довести сразу до всех гаишников, мол нет пока нормы права и не трогайте автолюбителей.

На сайте rosregistr.ru читаем: «В средствах массовой информации всё чаще и чаще стали появляться сведения о новых штрафах ГИБДД, которые вскоре ждут российских водителей. По последним данным, уже с двадцатого ноября 2022 года оплачивать нарушения ПДД придётся ещё более щедро. Однако оговоримся сразу: в официальных источниках пока ни о каких изменениях не говорится». Спасибо, живем спокойно.

Какие еще есть мнения? Вот одно из многих – юрист адвокатского бюро «Версия» адвокатской палаты Московской области Артем Иванча считает, что «использование радар-детекторов широким кругом лиц стоит запретить, поскольку их в первую очередь приобретают те водители, которые изначально нацелены на нарушение ПДД и ищут способы избежать наказания».

Любое мнение надо уважать, другое дело – соглашаться с ним или нет. Однако, если так рассуждать, то и про регистраторы можно до чего-то подобного додуматься. Не зря же этот вопрос так долго муссируют.

Хотя наличие реальной съемки и только – подчеркну – ее наличие часто помогает разобраться в автотранспортном происшествии, да и с автомобильными хамами справиться. Не зря же все полицейские автомобили имеют устройства видеофиксации.

Не является ли нарушением несвоевременное предоставление записи?

Возникает вопрос: не понесёт ли ответственность владелец регистратора, если не сразу сообщит о видео? Ответом на это будет апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 21.07.2020. Вкратце суть такова: владелец машины «Тойота» попал в ДТП, виновником которого признали второго водителя

Однако страховая компания отказала ему в выплате, указав, что полученные автомобилем повреждения не могли возникнуть в этой аварии. Владелец «Тойоты» подал в суд, куда в том числе представил и запись момента ДТП с регистратора. Вердикт – его требования, включая компенсацию морального вреда, удовлетворены. Исследовался и вопрос несвоевременного предоставления записи, который суд урегулирован в пользу владельца «Тойоты».

Инструкции для сотрудника ДПС

Итак, с того момента, когда инспектор ГИБДД останавливает автомобиль на дороге, обращаясь к водителю через опущенное стекло, все общение должно проходить исключительно под прицелом видеокамеры. Для обеспечения таких возможностей отечественные машины ДПС оборудуются служебными регистраторами, которые записывают на видео все происходящее.

Реалии сегодняшнего дня позволяют спокойно общаться с сотрудниками ДПС как из окна своей машины, так и в салоне патрульного авто, поскольку весь процесс коммуникации записывается на камеру. В такой ситуации «договариваться» с представителями власти уже не придется, поэтому водителю лучше действовать в рамках закона, отстаивая свои права при необходимости.

Следует учитывать, что попытка инспектора выключить записывающее устройство может быть вполне обоснованным поводом для жалобы в вышестоящие инстанции.


Все сотрудники ГИБДД обязаны в конце смены сдавать записанные материалы на проверку контролирующим органам, которые при обнаружении временных пробелов имеют полномочия осуществлять дополнительные проверки, накладывать санкции.
Таким образом, при возникновении конфликтных ситуаций можно просмотреть запись и разобраться в проблеме.

Вероятен ли штраф?

Не слишком. На деле даже при наличии всех оснований для штрафа за регистратор и пр., красующиеся перед водителем в авто, сотрудники автоинспекции назначают их крайне редко. Причина – не доброта работников ГИБДД, а сложившаяся с годами практика. Ну не штрафуют же у нас, к примеру, за шумящий глушитель – а надо!

Но если автоинспектор будет старательно искать, за что же вас все-таки оштрафовать, гаджеты могут стать одной из причин. И сделать что-либо будет уже нельзя!


Фото: pixabay.com

Новый штраф за отсутствие регистратора 2022: когда и сколько придется платить?

В последнее время жизнь автомобилистов страны достаточно усложнилась, поскольку летом начали действовать различные нововведениия касательно прохождения техосмотра и оформления тюнингованных авто. За их несоблюдение предусматривается наказание в виде штрафных санкций.

Но и это еще не все — многочисленные новостные издания объявили, что в ближайшее время планируется ввод новых штрафов, в частности, за отсутствие в авто видеорегистратора. Так ли это на самом деле?

Правила установки видеорегистратора в автомобиле

Появление информации о новых правилах, связанных с обязательной установкой видеорегистраторов вызвало бурю эмоций у водителей. Комментируя ситуацию, Государственная инспекция говорит о несоответствии таких данных реальности, поскольку никаких нововведений вводиться не будет.

Видеорегистратор не является обязательной частью машины, а значит за его отсутствие владельца авто штрафовать нельзя. При этом согласно пункту 7.3 ПДД, водитель не может размещать любые предметы в местах, где они могут препятствовать полноценному обзору водителя.

Согласно правилам, под запретом находятся:

  • все электронные и цифровые вспомогательные гаджеты;
  • подставки и держатели для телефона или планшета;
  • наклейка на переднее или заднее стекло, которая может ограничивать обзор.

ПДД не предусматривают каких-либо исключений, связанных с техникой, а значит, инспектор вполне может выписать водителю штраф.

Только наказание будет не за отсутствие видеорегистратора (или других гаджетов), а, наоборот, за его наличие в неположенном месте.

Будет ли введение нового штрафа в 2022 году

Первая попытка сделать видеорегистратор обязательным атрибутом салона была еще в 2017 году. Тогда предложил новый закон Министр МВД. Однако наличие видеорегистраторов в салоне показалось не нужным правительству и его инициативу отклонили.

В 2022 году снова по сети пошли слухи, о том, что начиная с июня, каждый автомобиль должен быть оборудован средствами видеофиксации, а несоблюдение правил должно наказываться штрафами. Появление такой информации быстро связали со словами главы ГИБДД о том, что в последнее время сильно увеличились случаи ДТП.

Считается, что подобную информацию распространили продавцы автомобильных гаджетов для увеличения прибыли. Карантинные меры сильно ударили по бизнесу, а слухи о штрафах помогли привлечь внимание к покупке авторегистраторов, хоть и с помощью обмана.

Представители Госавтоинспекции объяснили, что штрафные санкции за отсутствие видеофиксации в машине в текущем году применяться не будет, поскольку такого закона не существует. Более того, принятие его на ближайшее будущее не планируется.

В каких случаях регистратор в машине обязателен

Действующее федеральное законодательство и правила дорожного движения не требует обязательного оборудования в салоне средств видеофиксации. Несмотря на это, в особых случаях автомобили различных государственных ведомств могут оснащать видеорегистраторами спецтранспорт.

Для этого разрабатываются внутренние положения, регламентирующие правила использования государственных автомобилей. Чаще всего видеофиксация нужна:

  • автомобилям полиции, автоинспекции и скорой помощи;
  • транспортным средствам, перевозящем детей;
  • машинам, предназначенным для обучения, которые относятся к собственности государственных автошкол.

Сотрудники ГИБДД утверждают, что информация о нововведениях пошла в массы для того, чтобы люди сразу же начали скупать технику. Следует отметить, что большая часть населения не имеет времени для проверки достоверной информации. А значит, услышав о новом законе, они незамедлительно отправляются за покупкой, что только на руку бизнесменам.

Есть ли штраф за езду без видеорегистратора в автомобиле в 2022 году?

Гражданин обязан выполнять нормы действующего законодательства. За несоблюдение положений могут быть применены санкции. Периодически закон подвергается коррективам. Так, в 2022 году появились слухи о том, что в силу вступят новые нормативно-правовые акты, в соответствии с положениями которых автовладельцы должны будут установить видеорегистратор в обязательном порядке. Несоблюдение требования карается штрафом. Подобная норма вызвала вопросы у автовладельцев. Многие из них сочли требования неправомерными. Ряд лиц утверждает, что подобная норма вообще отсутствует в законодательстве. Чтобы понять, есть ли штраф за езду без видеорегистратора в 2022 году, важно детально изучить сложившуюся ситуацию.

Откуда взялись слухи?

В 2022 году в сети начали массово появляться сообщения о том, что в силу вступает новый законопроект, который обяжет автолюбителей приобретать авторегистраторы. Информацию разместило несколько авторитетных пабликов, что заставило владельцев транспортных средств задуматься о серьезности сообщения. В статьях говорилось и о том, что штраф за езду без видеорегистратора в 2022 году повлечет за собой повышение ответственности автолюбителей и внимательности за рулем, а также станет поводом для возрастания цен на приспособления в магазинах. Причём заверяли, что стоимость увеличится в три раза.

Однако в действующем законодательстве отсутствует положение, обязывающее приобретать авторегистратор в 2022 году. Езда по дорогам РФ осуществляется в соответствии с нормами ПДД РФ и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». В вышеуказанных нормативно-правовых актах также отсутствует предписание, обязывающее лицо приобрести видеорегистратор.

Планируется ли введение штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2022 году?

В соответствии с информацией, представленной в официальных источниках, утверждение подобного правила в ближайшее время не планируется. Упоминания о необходимости установки видеорегистратора нет ни в техническом регламенте, ни в действующей редакции ПДД. Информация, приводящаяся в группах в социальных сетях, призвана ввести автолюбителей в заблуждение. Эксперты советуют опираться на нормы действующего законодательства и проверять все данные, касающиеся денежных взысканий и правил передвижения по дорогам на автомобиле.

Есть ли законопроект о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2022 году?

Законопроекты, касающиеся введения штрафа за отсутствие регистратора, действительно были. Они выражались в трёх формах:

  1. Потребность видеорегистратора закреплялась в ПДД. В результате каждый водитель должен был приобрести устройство и установить его.
  2. Необходимость в обязательной установке авторегистратора распространялась только на определенные категории транспортных средств. Предполагалось, что это будут автобусы, грузовые автомобили, машины, перевозящие опасные грузы.
  3. Авторегистратор с самого начала устанавливался на новые автомобили. В этой ситуации изменения должны были быть отражены в Техническом регламенте.

В начале 2013 года законопроект об обязательных видеорегистраторах в автобусах предложили депутаты Санкт-Петербурга. Предполагалось, что устройство в обязательном порядке должно было быть установлено на транспортные средства, соответствующие следующим требованиям:

  • автобусы, находящиеся в собственности ИП или организаций;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров внутри города;
  • автобусы, курсирующие по пригородным маршрутам.

Предполагалось, что размер штрафа составит 50000-100000 руб. Однако законопроект отклонили в первом чтении в думе.

Однако присутствовала и другая инициатива. Депутат Олег Нилов предложил ввести два обязательства – производитель автомобилей должен оснащать новые машины видеорегистраторами, а водители обязаны менять аккумуляторы и ездить только с включенными приспособлениями. Целью законопроекта выступало снижение спорных вопросов при ДТП, а также уменьшение числа преступлений. Инициатива не была поддержана.

Зачем мошенники распространяют слухи о введении штрафа за отсутствие регистратора в автомобиле?

Найти ответ на вопрос можно, детально ознакомившись со статьями, которые ввели автовладельцев в заблуждение. В них присутствует призыв приобрести эксклюзивный видеорегистратор по цене 50% ниже стандартной. Затем присутствует ссылка на сайт, через который удастся совершить покупку. В итоге распространение ложной информации стало лишь попыткой увеличить продажи. Статьи, размещенные в популярных группах, были рекламными. Они не отражают реальной ситуации. Конкретных норм, предписывающих наложение штрафа за отсутствие видеорегистратора, в них также не приводится. Фактически данные представляют собой обман с целью наживы.

Что делать, если вас ввели в заблуждение и вы купили видеорегистратор в интернете?

Однако часть людей действительно посчитала, что информация правдива, и приобрела видеорегистратор в представленном интернет-магазине. Осознание ошибки пришло позднее. Однако ФЗ №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» позволяет вернуть денежные средства. Это регламентирует статья 26.1. В нормативно-правовом акте говорится, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения.

Если процедура получения регистратора уже произошла, у покупателей есть 7 дней на принятие решения, оставить прибор или вернуть его производителю. Срок может быть продлён до 3 месяцев, если продавец не уведомил человека о порядке и периоде возврата товара надлежащего качества (статья 26.1 ФЗ №2300-1 ). Вернуть видеорегистратор удастся, если сохранён ее товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий условия покупки указанного товара. Если чек отсутствует, гражданин не лишается права вернуть продукцию (статья 18 п.5 ФЗ №2300-1). Он может ссылаться на иные доказательства приобретения товара у продавца. Производить возврат необходимо по следующей схеме:

  1. Проконсультироваться с продавцом. Нужно сообщить о том, что присутствует желание отказаться от покупки. Для этого предстоит связаться с менеджером или консультантом по номеру телефона, указанному на сайте. Иногда присутствует специальная форма.
  2. Подготовить документы. Предстоит составить претензию. Она оформляется в письменном виде в 2 экземплярах. В обязательном порядке указывается название интернет-магазина или ФИО директора. Затем вносятся паспортные данные заявителя, после чего описывается проблема. Нельзя проявлять эмоции. Важно изложить суть сложившейся ситуации. Заявка подписывается. На ней проставляется дата. Претензия дополняется копиями, подтверждающими факт присутствия покупки.
  3. Производится отправка претензии. Лучше, чтобы документ был передан лично в руки продавцу и зарегистрирован. Однако если подобная возможность отсутствует, бумаги высылаются заказным письмом.
  4. Дождаться получения ответа. Если интернет-магазин никак не отреагирует на претензию, это становится поводом для обращения в суд.

Нужно учитывать, что действующее законодательство защищает не только покупателя, но и продавца. Если человек передумал приобретать вещи, он должен оплатить расходы по пересылке (п. 4 статья 26.1 ФЗ №2300-1 ). В некоторых случаях продавец самостоятельно вычитает сумму при возврате.

Процесс перечисления денежных средств зависит от того, как выполнялся расчет между сторонами. Допустимы следующие способы:

  • выполнение почтового перевода;
  • перечисление средств на банковскую карту или расчетный счет;
  • передача суммы наличными при помощи курьера;
  • перевод через платежные системы.

Возврат суммы производится таким же способом, как и ее получение. Если по какой-либо причине банковская карта клиента не функционирует, средства могут быть перечислены на другую карточку или на счёт. Причём оплатить все комиссии должен продавец.

Если выполняется возврат качественного товара, продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента отказа клиента от покупки (п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»). Когда претензии появились к бракованном видеорегитсратору, сумма передается покупателю в течение недели. Иногда срок продлевается до 3 недель. Норма действует, если необходимо проведение экспертизы.

Какие штрафы за отсутствие видеорегистратора с 1 июня 2022 года? Разбираемся

В последнее время появилось все больше оснований для привлечения гражданина к ответственности. Особенно это заметно на фоне пандемии и установления новых запретов. Радуются только производители индивидуальных средств защиты, ведь продажи масок и перчаток выросли в десятки раз.

Неделю назад мне был задан вопрос от возмущенного пользователя, который прочитал про новый указ, грозящий серьезным штрафом. Но тогда я не смог найти подробную информацию по поводу нового штрафа и ответил, что скорей всего это слухи из-за различных обсуждений чиновников. Но сейчас таких вопросов стало поступать больше, и я решил проверить, что за указ №393, подписанный Президентом РФ В.В. Путиным, который вводит новый штраф. Предлагаю рассмотреть этот вопрос более подробно.

О каком штрафе идет речь

В последнее время в Интернете появилась информация, что в стране будет введен новый штраф. Это предложение якобы поступило от министра МВД В.А. Колокольцева, причем еще 3 года назад, но потом эта тема приутихла. Речь идет о неком указе №393, который обязывает водителей в обязательном порядке иметь в салоне автомобиля средство видеофиксации. И вот сейчас эта тема вновь была освещена, многие решили, что под шумок кризиса этот указ был подписан. Выходит, что уже с 1 июня для водителей введут новый штраф за отсутствие устройства видеофиксации.

Кстати, в некоторых источниках указано, что указ вступает в силу с 20 мая.

Источники ссылаются также на заявление главы ГИБДД М.Ю. Черникова, который заявил, что число ДТП выросло на 68 %. Обсуждая проблему роста числа ДТП с главами регионов, еще в 2016 году было принято важное решение, что каждый водитель должен иметь в своем автомобиле устройство видеофиксации, но этот вопрос был отложен на неопределенное время.

Получается, что каждого водителя могут обязать приобретать видеорегистратор, иначе – штраф. Естественно, такие новости вызвали волну возмущения у народа.

Что на самом деле

При детальном изучении этой темы становится понятно, что ситуация выглядит совсем иначе. Из-за огромного числа вопросов и возмущения людей представителям ГИБДД пришлось дать официальные разъяснения.

В Госавтоинспекции сообщили, что на самом деле никаких новых штрафов не будет, а информация, стремительно распространяющаяся в Сети, не соответствует действительности. Если поискать указ №393, на который ссылаются авторы, то такого указа нет и сам текст найти не получится.

«Требования к обязательному использованию видеорегистраторов в салонах автомобилей не вводились и не планируются», — отметили в ГИБДД. Там подтвердили, что отсутствие этой аппаратуры не повлечет для автовладельцев каких-либо санкций.

Таким образом, паника оказалась преждевременной.

Для чего это нужно было

Все оказалось весьма банально. Учитывая сложную ситуацию в стране, некоторые производители видеорегистраторов решили воспользоваться ситуацией и запустили новость о новом штрафе для водителей за отсутствие устройства в автомобиле.

Как оказалось, далеко не все проверяют информацию и действительно верят в такие новости. Люди настолько привыкли к штрафам со стороны государства, что уже любую информацию о введении нового штрафа воспринимают как факт и не видят смысла проверять эту информацию на предмет достоверности. Если внимательно почитать статьи на эту тему, то почти везде будет содержаться скрытая реклама производителей устройств видеофиксации и магазинов, торгующих ими. Кстати, продажи после запуска этой информации действительно выросли.

Будьте внимательны и обязательно проверяйте любую информацию, особенно сейчас, когда подобных новостей достаточно много в Интернете.

источник: 9111.ru, любое копирование только с указанием источника

Правила установки видеорегистратора в автомобиле. Обзор законодательства 2022 года

Автовладельцы устанавливают видеорегистратор в машины исключительно по собственному желанию. В сети интернет стала распространяться информация о том, что с 4 мая 2022 года вступит в силу новый закон о видеорегистраторах. Источники сообщают, что аксессуар станет обязательным для каждого автовладельца , а за отказ от его установки автомобилиста будет ждать штраф. Однако данная информация является ложной .

  • Закон о видеорегистраторах в 2022 году
    • История вопроса
    • Слухи выгодны мошенникам
  • В каких случаях видеорегистратор в автомобиле обязателен
  • Может ли регистратор стать причиной для штрафа

Закон о видеорегистраторах в 2022 году

На сегодняшний день актуальных законопроектов, вынесенных на рассмотрение Госдумы и касающихся использования видеорегистраторов, не существует. Нет каких-либо изменений по данному вопросу и в Правилах дорожного движения. А это значит, что автомобилист по-прежнему может самостоятельно решать, нужен ли ему данный аксессуар или нет.

История вопроса

Ранее попытки узаконить обязательное использование видеорегистратора предпринимались неоднократно. Депутаты трижды выступали с предложениями, но ни одно из них так и не было одобрено. Отклоненные законопроекты выглядели следующим образом:

  1. В ПДД предлагалось добавить пункт, согласно которому, видеорегистратор должен быть установлен в каждой машине, передвигающейся по российским дорогам.
  2. Аксессуар в обязательном порядке следует устанавливать в нескольких видах транспортных средств: пассажирских и детских автобусах, грузовиках, автомобилях, перевозящих опасные грузы и т. д.
  3. Наконец, изменения предлагалось внести в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В таком случае каждый новый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, должен был оснащаться устройством для видеозаписи дорожной обстановки. Обязанность водителей в таком случае заключалась в том, чтобы включать запись в начале каждой поездки, а также следить за исправностью аксессуара и его бесперебойной работой.

Все вышеперечисленные законопроекты не были приняты Госдумой и дальнейшего развития не получили.

Слухи выгодны мошенникам

Принятие закона об обязательном использовании видеорегистраторов является выгодным для продавцов автоаксессуаров и автомобильной электроники, которые смогут получить дополнительный источник прибыли. Поэтому некоторые магазины поддержали распространение слухов и стали ссылаться на данную информацию в своих рекламных материалах, призывая потребителей покупать устройства для видеофиксации.

Подобные методы продвижения товара приравниваются к мошенническим действиям, вводящим в заблуждение клиента.

В каких случаях видеорегистратор в автомобиле обязателен

Ни нормы ПДД, ни действующие федеральные законы не регулируют обязанность установки данных гаджетов.

Однако в некоторых случаях ведомственные и государственные службы могут регламентировать установку регистратора на специальном транспорте. К таким группам транспортных средств могут относиться:

  • служебные машины полиции и автоинспекции;
  • автобусы, осуществляющие перевозку детей;
  • автомобили «скорой помощи»;
  • учебные автомобили, принадлежащие государственным автошколам.

В таких случаях каждое ведомство имеет право утвердить внутренний нормативный акт, регламентирующий обязательное использование видеорегистратора на служебном транспорте.

Может ли регистратор стать причиной для штрафа

В некоторых случаях наличие регистратора в автомобиле может стать поводом для штрафа.

При этом никаких исключений данный пункт не предполагает. А это значит, что под запрет официально могут попасть:

  • любые гаджеты, закрепленные на лобовом стекле (например, видеорегистратор, навигатор или радар-детектор);
  • подставки и крепления для мобильных телефонов или иных устройств;
  • наклейки на лобовое или заднее стекло, ограничивающие обзор и способность оценить ситуацию на дороге.

Несмотря на существование данного правила, на практике инспекторы ГИБДД не штрафуют автомобилистов за установку видеорегистратора на лобовое стекло.

Ссылка на основную публикацию