Новый Tiguan Allspace 7 мест: отличия, в России

Удлиненный Тигуан – тестируем третий ряд сидений

Человек я не мнительный. Женщины с пустыми ведрами оставляют меня равнодушным, равно как и перебегающие дорогу черные кошки. И то, что поездка на встречу с длиннобазным кроссовером Tiguan Allspace пришлась на пятницу, тринадцатое, тоже не вызвало беспокойства.

Перед тест-драйвом нас собрали на пресс-конференцию в уютной переговорной марсельского аэропорта, но ведущий успел сказать только о том, как он рад представить нам новую машину. После этих слов в зал вбежал испуганный полицейский и скомандовал всем на выход — поступило сообщение о заложенной бомбе. Хватаю рюкзак — и бегом вон! Вот и не верь после этого в приметы.

А на парковке — тишина. И у меня появились лишние полчаса. Поскольку пресс-конференция сорвалась, изучаю Tiguan Allspace, так сказать, без артподготовки. Нет худа без добра.

Версия с обычной крышей радует удобными «шкатулками» в потолке. Доплатив за панорамную крышу, лишаешься их.

Версия с обычной крышей радует удобными «шкатулками» в потолке. Доплатив за панорамную крышу, лишаешься их.

По сравнению с «коротким» Тигуаном колесная база растянута на 109 мм и задний свес подлиннее; суммарная прибавка составила 215 мм. Длина машины — 4701 мм. Само собой, задние боковые двери стали шире. К слову, такие же габариты (плюс-минус пара миллиметров) имеет одноплатформенный кроссовер Skoda Kodiaq. В отличие от родственника, Tiguan Allspace будут выпускать не в Европе, а на мексиканском заводе концерна Volkswagen — поближе к основному рынку сбыта.

Как водится, базовые версии идут с механической коробкой и передним приводом. Трансмиссия 4×4 с муфтой Haldex и роботизированная коробка DSG — за доплату. Начальный бензиновый мотор — 1,4‑литровая 150‑сильная «турбочетверка», 2,0-литровый предлагается в двух вариантах форсировки — 180 либо 220 л.с. Турбодизель 2.0 TDI развивает 150, 190 или 240 л.с. В Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с DSG и двухлитровыми моторами, причем дизель запланирован только 150‑сильный.

В семиместном Тигуане (на фото) во втором ряду мéста столько же, сколько у короткобазного. А пятиместный Allspace приятно удивил: его задние сиденья отодвинуты на 54 мм назад — запас пространства для коленей поистине королевский.

В семиместном Тигуане (на фото) во втором ряду мéста столько же, сколько у короткобазного. А пятиместный Allspace приятно удивил: его задние сиденья отодвинуты на 54 мм назад — запас пространства для коленей поистине королевский.

Удлиненные Тигуаны бывают и семиместными — такой я и присмотрел для начала. Во втором ряду не просторнее, чем в обычном Тигуане. А в третьем? Кое-как забрался я туда, а мéста для коленей нет! Семиместность чисто номинальная. При этом в багажнике мой невеликий рюкзачок поместился только поперек, вдоль — никак. В общем, доплачивать за два дополнительных «стула» я точно не стал бы. Тем более что у пятиместной версии имеется одно замечательное преимущество перед семиместной: второй ряд отнесен назад на 54 мм — стало существенно вольготнее! У Кодиака такой особенности нет.

На ходу Tiguan Allspace 2.0 TSI мало отличается от просто Тигуана — те же непоколебимая стабильность на прямой, высокий запас устойчивости в поворотах и легкий, но информативный руль. Удлиненная база и увеличившаяся почти на центнер снаряженная масса не подвигли немцев поменять настройки подвески. Даже на ровных французских дорожках она показалась излишне жесткой — Kodiaq помягче стелет.

По правому борту багажника — встроенный фонарик, крючок для сумок и пакетов, рукоятка автоматического складывания сидений. Слева — 12‑вольтовая розетка.

По правому борту багажника — встроенный фонарик, крючок для сумок и пакетов, рукоятка автоматического складывания сидений. Слева — 12‑вольтовая розетка.

Удивило другое: несмотря на солидные 180 л.с., особой резвости Allspace не демонстрирует и после сотни набирает ход без энтузиазма. Да и робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями с этим мотором живет не душа в душу — порой переключает передачи невпопад.

В одном месте я остановился на спуске, проскочив поворот. Включаю «реверс», на экране появляется картинка с камеры заднего вида… а машина предательски катится вперед и вниз, будто на «нейтрали». Чертовщина какая-то! Похоже, коробка разо­мкнула оба сцепления. Такое редко, но случается. Впрочем, стоит ли удивляться, если на календаре пятница, тринадцатое? Бью по тормозу и ставлю селектор в «паркинг». Снова включаю заднюю… Теперь порядок!

Беру 150‑сильную дизельную модификацию. Оснащена она скромнее. Обычные стрелочные приборы, нет HUD-дисплея, панорамной крыши и электрорегулировок сидений. Кресла не кожаные, а с простенькой тканевой обивкой, но более мягкие и уютные. Без всей этой мишуры салон даже выигрывает — выглядит домашним, теплым и «ламповым».

И едет дизельный Allspace интереснее: лучше эластичность, после 100 км/ч жизнь не скучнеет. DSG здесь работает менее суетливо, а средний расход топлива не превышает 7 л/100 км против девяти с половиной у бензиновой машины. В общем, дизель приятнее во всем — кроме того, что отчетливым тарахтением сообщает о своей сущности.

В отличие от обычного Тигуана, у версии Allspace линия бокового остекления вздернута: силуэт стремительнее!

В отличие от обычного Тигуана, у версии Allspace линия бокового остекления вздернута: силуэт стремительнее!

В продаже Tiguan Allspace появится лишь в конце 2018 года. Поскольку собирать в России его пока не планируют, цéны нас едва ли порадуют. В фатерланде за него просят на две тысячи евро больше, чем за за обычный Tiguan. Разница с Кодиаком еще значительнее — три тысячи евро. Поскольку в следу­ющем году Kodiaq начнут выпускать в России, он станет подешевле — а потому покупателей на технически схожий и близкий по размерам, но дорогой Allspace найдется не очень много. И свалить это на пятницу, тринадцатое, уже не удастся.

Читайте также:  Тигуан 1.4 150 полный привод на механике: отзыв владельца

Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Для России — только полноприводные версии с коробкой DSG. Allspace 2.0 TDI (150 л.с.) в Германии стоит от 36 875 евро, на 2125 евро дороже короткого Тигуана и на 485 — Кодиака. Allspace 2.0 TSI (180 л.с.) — от 37 500. Поставки в Россию из Мексики начнутся лишь через год.

Объём ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь российский авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволить себе плодить паркетники пачками. В августе дебютировал T-Roc, выращенный из Гольфа, в 2018-м появится T-Cross на основе Polo, а затем малыш up! превратится в T-Track. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займёт Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.

С учётом скорого появления у нас большого кроссовера Teramont и нижегородских Кодиаков российское будущее мексиканского удлинённого Тигуана туманно. Я бы, наверное, был к машине помягче, если бы она была помягче ко мне. Allspace, как и базовый Tiguan, жестковат.

Удлинённый Tiguan не нов. В Китае он появился ещё в прошлом поколении, с буквой «L» в названии, а производство наладили на местном заводе SAIC-Volkswagen. Нынешний Tiguan L прописался ещё и в Мексике — ради ударного заокеанского десанта марки, который ведёт за собой Teramont. Две трети длинных мексиканских Тигуанов будут продаваться в США, Канаде и самой Мексике без всяких добавок к имени, ведь короткой версии нового поколения в этих странах нет. А раз европейский сегмент кроссоверов далёк от насыщения, то почему бы и туда не направить часть длинных Тигуанов?

Слева — обычный короткий Tiguan, справа — мексиканский Allspace. Его капот поднят выше, причём у него появилось горизонтальное ребро, как у Терамонта. Схожа и подоконная линия. Ячеек на решётке радиатора не двенадцать, а восемь. Скошенный передний бампер доступен и в Европе.

По сравнению с обычным Тигуаном к колёсной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу — 106, к цене — в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишённый внешних кузовных деталей, — клон Кодиака. В Европе их будут разводить комплектациями и моторами. Разница цен — от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащён богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.

Отличные кресла, выверенная эргономика — мне нравится даже цифровая приборная панель. Топовая мультимедийная система Discover Pro с восьмидюймовым сенсорным дисплеем лишена физических клавиш, что неудобно.

Третий ряд за 750 евро — сугубо подростковый. На втором ряду семиместной версии не тесно, но настоящее раздолье — только в пятиместной (справа), ведь там на 54 мм больше места в коленях. Отделка дверей сзади сильно жёстче, чем спереди.

В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел — и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад — трюк для акробата, сидеть там — упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на втором ряду сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.

Разница в размерах с Кодиаком минимальна: на глаз можно уловить только то, что Volkswagen на четыре сантиметра уже Шкоды. База тут меньше на миллиметр, высота — на два. Tiguan Allspace на четыре миллиметра длиннее.

Спереди — без изменений. Ощущения кодиаковского простора нет: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам тут жёсткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого — Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.

В пятиместном Олспейсе багажник на 145 л больше, чем в коротком Тигуане: 760 л под шторку при сдвинутом до упора вперёд диване. В семиместной версии за спинками третьего ряда остаётся 230 л — на 40 л меньше, чем в широком Кодиаке. Есть фонарик и розетка на 230 В. Нам положат докатку.

Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машине тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.

Читайте также:  Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

Взаимосвязь по рулю идеальна, поведение в повороте точное и надёжное. В Европе на Allspace, как и на обычный Tiguan, можно заказать рейку с переменным шагом зубьев, как на Гольфе GTI. С ней руль делает чуть меньше двух с половиной оборотов от упора до упора.

С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймёт у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жёстче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых впадинах, «лежаках» и острых неровностях Allspace пинается до противного грубо, да ещё и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек — особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И всё же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.

Патрубки в бампере — декорация. Реальная выхлопная труба спрятана слева. Камера заднего вида оснащена омывателем. К сожалению, Allspace лишён выдвижных пластиковых рамок для защиты дверных кромок.

Похоже, что через год, когда Allspace поплывёт в Россию из Мексики, пожимать плечами придётся фольксвагеновским дилерам. Судите сами. В первом квартале 2018-го Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, а значит, можно надеяться на скидки. Одновременно к нам приедет и семиместный гигант Teramont с ценником в районе трёх миллионов рублей. Боюсь, при таком раскладе импортный, да ещё и жёсткий Allspace по нынешним ценам Кодиака, то есть за 2,5−2,8 млн рублей, окажется никому не нужен. Решение о российском производстве ещё не принято, но без него я бы этот семиместный огород не городил.

Паспортные данные

Volkswagen Tiguan Allspace2.0 TSI 4Motion2.0 TSI 4Motion2.0 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5 (7)5/5 (7)5/5 (7)
Длина, мм470147014701
Ширина, мм183918391839
Высота, мм167416741674
Колёсная база, мм279027902790
Колея передняя/задняя, мм1575–1585/1564–15741575–1585/1564–15741575–1585/1564–1574
Снаряжённая масса, кг173517551775
Полная масса, кг236023602380
Объём багажника, л760–1920 (700–1775)*760–1920 (700–1775)760–1920 (700–1775)
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³198419841968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3940–6000220/4500–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500–3940350/1500–4400340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19
Дорожный просвет, мм201201201
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208223198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,26,89,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,2–9,310,06,8
— загородный цикл6,6–6,77,05,3
— смешанный цикл7,6–7,78,15,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98дизтопливо
* В скобках приведены данные при отодвинутом максимально вперед диване второго ряда.

Техника

Allspace использует ту же версию платформы MQB, что и Kodiaq. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. По сравнению с обычным Тигуаном (на иллюстрации справа) изменены панели пола между осями и в багажнике, поэтому на 109 мм длиннее колёсная база и на 106 мм задний свес. Из моторной гаммы Олспейса исключены 125-сильный двигатель 1.4 TSI и 115-сильный турбодизель 2.0 TDI. Переднеприводных версий не шесть, а три. Момент на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник 220-сильного двигателя, который в свою очередь взят от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена с 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. На полноприводных версиях, как и у короткого Тигуана, — «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Семейство турбодизелей EA288 было представлено в 2012 году. Есть три версии: объёмом 1422, 1598 и 1968 «кубиков». На короткий Tiguan и Allspace ставится только самая старшая. Блок цилиндров отлит из чугуна, имеются балансирные валы и фазовращетель на впуске, причём привод ГРМ осуществляется ремнём. Масляный насос регулируемый, а «помпа» выполнена отключаемой для ускорения прогрева. Вариантов форсировки три: 150, 190 и 240 л.с., причём у последнего два турбокомпрессора, один из которых без регулируемого направляющего аппарата. Давление впрыска с электромагнитными форсунками на начальных версиях — от 1800 до 2000 бар, а у топового мотора пьезофорсунки и 2500 бар. Разумеется, есть впрыск водного раствора мочевины AdBlue.

Читайте также:  Тормозные диски Фольксваген Тигуан 2: выбор, замена, фото

За кадром

В Европе нынче не церемонятся с забытым багажом. Чуть нашли что бесхозное, эвакуируют людей и уничтожают злополучный чемодан. Из-за подобного инцидента была прервана небольшая презентация, устроенная прямо в аэропорту Марселя. Затем в поисках места для съёмки мы приехали на мыс Канай, одну из самых высоких прибрежных скал Франции. Невероятный вид и страшный обрыв. Немецкие ТВ-коллеги расхватали все машины нужного цвета, добывать синий Allspace пришлось буквально с боем. А ещё огорчили фольксвагеновские инженеры: что ни спроси — они не знают.

Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Олег Растегаев

Новая модель? Не просто Tiguan, а Tiguan Allspace — с растянутым на 215 мм кузовом и семиместным салоном! Но ведь совсем недавно я уже ездил на такой же машине, только марки Skoda. А вернулся в Москву — и снова прокатился. Получается, что Volkswagen Allspace — клон чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Или не клон?

Я понимаю фольксвагеновских ­маркетологов с их аллергией на вопросы про Kodiaq. И эти ­неуклюжие ответы, что, мол, Tiguan Allspace лучше оснащен «в базе», а если посмотрите на размеры, то и сами поймете, что это разные машины! И впрямь: Kodiaq аж на четыре миллиметра короче, а его колея меньше на целый миллиметр! Ладно, будем считать совпадением, что машины построены на одной платформе MQB и не отличаются ни эргономикой, ни схемой трансформации салонов. Лица-то разные! И колесные арки: если у Кодиака они угловатые, то у Тигуана — классические полукруглые. Но все же главное отличие — выбор модификаций и оснащение. Skoda Kodiaq позиционируется как более простая и доступная модель, а потому ее «начальный» двигатель — 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а у Тигуана Allspace — тот же мотор, однако мощностью уже 150 л.с. И на верхней границе соблюдена субординация: если Kodiaq в Европе довольствуется двигателями мощностью менее 200 л.с., то Allspace может быть и с 220-сильным бензиновым 2.0 TSI, и 240-сильным турбодизелем 2.0 TDI.

И все же именно Kodiaq в рамках концерна снимает сливки спроса на вместительный (и необязательно семиместный) кроссовер, произведенный по немецким стандартам. И это правильно. Kodiaq — знаковая модель для Шкоды: первый крупный кроссовер, который к тому же выпускается на «домашнем» заводе в Квасинах. А для марки Volkswagen модель Allspace всего лишь трамплин перед выходом нового Туарега, который мы увидим в следующем году. И собирают этот «трамплин» за тысячи километров от Германии — в Мексике и Китае. То есть ближе к целевым рынкам, где обычные короткобазные Тигуаны второго поколения не продаются. И если производство в Китае работает исключительно на внутренний рынок, то завод в мексиканском Пуэбло будет обеспечивать не только Америку, но и Западную Европу и — внимание! — Россию.

Жесткость кузова не вызывает сомнений: при диагональном вывешивании пятая дверь открывается без дополнительных усилий

Никаких огрехов мексиканской сборки я не обнаружил. Автомобили ­безупречно окрашены, кузовные зазоры в норме. Более того, загнав Allspace одним колесом на пригорок и высоко вывесив другое, я включил электропривод задней двери и убедился в завидной жесткости кузова.

Как и в базовом Тигуане, сиденья второго ряда сдвигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона

А если сравнивать Allspace не с Кодиаком, а с обычным Тигуаном, на чем так настаивают маркетологи? Тогда преимущества удлиненной версии неоспоримы: увеличенная на 106 мм колесная база позволила отодвинуть на 54 мм назад второй ряд сидений. И в стандартном-то Тигуане сзади просторно, а в удлиненном и вовсе раздолье! Правда, это справедливо лишь для пятиместной версии — в семиместном исполнении пассажиры второго ряда никаких привилегий не имеют. Да и задача была другой: впихнуть третий ряд сидений в пусть и удлиненный, но все же относительно компактный кроссовер. Да так, чтобы и сидеть на них можно было, и складывались они в ровный пол. Второе удалось, а вот сидеть на третьем ряду можно лишь с задранными к подбородку коленями и при условии, что пассажиры среднего ряда потеснятся, сдвинув свои кресла вперед.

На третьем ряду сидений можно ­худо-бедно устроиться, лишь сдвинув вперед кресло второго ряда

Преимущества багажника удлиненного Тигуана над обычным — 85 литров в семиместном исполнении и 145 — в пятиместном, а максимальные 760 литров «под шторку» получаются при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда.

Кресла легко складываются в ровный пол, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и спинку правого переднего сиденья

Однако Kodiaq и здесь урвал свое: пусть всего на пять литров, но паспортный объем багажника все же больше. И выдвижные защитные молдинги на боковых дверях есть. А у родственного Тигуана — нет.

В движении никаких откровений. Как и при первой встрече с Тигуаном второго поколения, меня восхитила образцовая эргономика, сдобренная виртуальными приборами и продвинутой мультимедиасистемой. Причем теперь центральная консоль выглядит даже премиальнее — за счет большого сенсорного дисплея и отсутствия физических ручек и кнопок по бокам (эта медиасистема называется Discover Pro и предлагается как для длинного, так и для обычного Тигуана). Хотя удобство такого решения спорное: крутилки для управления «музыкой» или навигацией все же предпочтительнее.

Читайте также:  Как менять масло в двигателе и КПП Фольксваген Пассат Б5

Прокатившись на двух версиях, дизельной 150-сильной и бензиновой 180-сильной, я ставлю между ними знак равенства. Да, дизелек тяговитее, но при динамичной езде он требует более частых переключений передач, да и паспортная динамика с ним пожиже: 9,9 секунды до «сотни» против 8,2 секунды у бензиновой версии. И это в среднем на полсекунды хуже, чем у короткобазного Тигуана, который на 100 кг легче. Речь идет о полноприводных версиях с роботизированными коробками DSG, а других в России и не будет: это в Евросоюзе можно купить переднеприводный Allspace с обычной «механикой», в Америке — с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», а у нас — исключительно полный привод и семиступенчатая коробка DSG.

Основной вопрос, на который мне хотелось получить ответ на извилистых французских дорожках, — насколько Allspace отличается от обычного Тигуана по рулежке и комфорту? В большинстве режимов ничем не отличается: Allspace радует легким, но информативным рулем и расстраивает жесткой подвеской, что усугубляется 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Хотя, пожалуй, Allspace едет чуть мягче, чем короткобазный Tiguan. Сказывается и увеличенная колесная база, и в данном случае совсем не лишний вес. При том что калибровки подвески, как утверждают инженеры, точь-в-точь как на базовом Тигуане. И опции такие же: за доплату — электронноуправляемые амортизаторы системы DCC и прогрессивное рулевое управление. Однако даже с «укороченным» рулем (2,3 оборота от упора до упора против стандартных 2,7) чувствуется неповоротливость длиннобазной версии на узких французских серпантинах: диаметр разворота увеличился с 11,4 до 12,2 м.

Впрочем, это вряд ли остановит потенциальных покупателей. А вот цена. В Германии дизельный Allspace 2.0 TDI с DSG (начальная версия для российского рынка) стоит 34850 евро — дороже, чем обычный Tiguan и Skoda Kodiaq в схожих исполнениях на 2125 и 3160 евро соответственно. И никаких предпосылок к тому, что в России эта разница будет меньше, нет. Даже наоборот, ведь Tiguan собирают в Калуге, Kodiaq через несколько месяцев начнут выпускать в Нижнем Новгороде, что предполагает расширение поля «ценового маневра». А для Allspace локальная сборка пока не планируется. Поставки автомобилей из Мексики в Россию начнутся лишь в конце следующего, 2018 года — помимо дизельных 150-сильных машин, у нас будут и бензиновые 2.0 TSI мощностью 180 или 220 л.с. в традиционных исполнениях Trendline, Comfortline и Highline. Набор опций такой же, как и для базового Тигуана, — включая исполнение Off-Road с увеличенным на семь градусов углом въезда.

Tiguan Allspace в России: мотор 2.0 TSI и полный привод

Volkswagen сертифицировал семиместный Tiguan для России

В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства на Volkswagen Tiguan Allspace – длиннобазный вариант стандартной модели. В Европе такой кроссовер продается с середины 2020 года, однако до России новинка пока не добралась.

Как пишет портал Motor.ru, колесная база такого Tiguan увеличена на 10 см относительно обычного кроссовера и достигает 2787 мм. У версии Allspace более длинный задний свеc и чуть иное боковое остекление. Из ОТТС на модель следует, что на российском рынке новинка появится в двух модификациях: с 180- либо 220-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 2,0 л.

Tiguan Allspace будет поставляться в страну с мексиканского завода Volkswagen, в то время как стандартный Tiguan выпускается для российского рынка в Нижнем Новгороде. Импортная модель может оказаться значительно дороже не только варианта российской сборки с менее мощным двигателем, но и соплатформенного Skoda Kodiaq со 180-сильным агрегатом (от 2,9 млн рублей). Цены будут объявлены ближе к старту продаж.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в октябре в России было реализовано 3704 кроссовера Volkswagen Tiguan, что на 12% выше показателя годичной давности. Как отмечается, это лучший результат с момента выхода модели на российский рынок. По итогам десяти месяцев 2020 года продажи Volkswagen Tiguan в нашей стране выросли на 10% и составили 29145 автомобилей. В результате он вошел в тройку самых популярных моделей SUV на российском рынке.

Напомним, ранее российские дилеры Volkswagen начали прием заказов на кроссовер Tiguan в новом исполнении Winter Edition, которая предлагает широкий набор зимних опций. Цены на специальную версию начинаются от 1 млн 559 тыс. рублей. Благодаря версии Winter Edition Tiguan с автоматической коробкой передач и полным приводом кроссовер становится доступнее и предлагается по цене от 1 млн 729 тыс. рублей.

Уже в базовое оснащение новой версии входят боковые зеркала с электрорегулировкой, электрообогревом и электроприводом складывания, подогрев передних сидений со ступенчатой регулировкой интенсивности и подогрев рулевого колеса, электрообогрев теплоизолирующего лобового стекла, форсунки стеклоомывателей с электрообогревом, система помощи при парковке спереди и сзади Park Pilot с системой автоматического торможения при опасном сближении Brake Assist, светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа с отдельными дневными ходовыми огнями. Модель оборудуется 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Montana.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

С конструктивной точки зрения Volkswagen Tiguan Allspace не имеет отличий от «просто Тигуана» и базируется на модульной «тележке» MQB с поперечно ориентированным мотором. Спереди кроссовер имеет независимую «двухрычажку», а сзади – четырехрычажную систему (в виде опции – с электронноуправляемыми амортизаторами). Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, оборудованные вентиляцией на передней оси, а рулевой механизм – с реечной конструкцией и электрическим усилителем.

Читайте также:  Двигатель Фольксваген Туарег 2020: дизель, бензин

Tiguan Allspace в России: мотор 2.0 TSI и полный привод

На российском рынке скоро начнутся продажи длиннобазной версии Тигуана – модели Volkswagen Tiguan Allspace. Семиместный кроссовер был представлен еще в начале 2020 года и уже более двух лет продается в Европе, но до нас автомобиль добрался только сейчас.

Выданный сертификат соответствия говорит о том, что удлиненный Тигуан предложат в России с 2.0-литровым мотором TSI в вариантах мощности 180 и 220 л.с. Компанию двигателю составит 7-ступенчатый «робот» DSG, а привод у машины будет исключительно полным. От базового кроссовера Tiguan Allspace отличается увеличенным расстоянием между осями (2787 мм против 2681 мм) и вытянутым на 215 мм кузовом (длина 4701 мм). Благодаря этому удалось на 60 мм раздвинуть первый и второй ряды сидений. Кроме того, в пятиместной конфигурации Allspace обладает более вместительным грузовым отсеком (+115 литров относительно багажника обычного Тигуана).

В салонах дилеров длинный Tiguan появится в ближайшие месяцы, комплектации и стоимость модели объявят позднее. Так как машины планируется завозить в Россию из Мексики, цены могут оказаться весьма кусачими. Вот почему многие покупатели наверняка предпочтут Фольксвагену родственный Кодиак, который собирается в Нижнем Новгороде и в модификации со 180-сильным мотором стоит от 2 093 000 рублей. Впрочем, не будем спешить с выводами и дождемся публикации прайс-листа на Allspace.

ДВИГАТЕЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН АЛЛСПЭЙС 2020

Новый Volkswagen Tiguan, рассчитанный на семь пассажиров, был презентован на Женевском автосалоне 2020 года, хотя ранее, в январе, он уже был показан на автосалоне Детройта. Теперь к автомобилю добавили приставку «Allspace», что дает возможность отличить короткую версию от длинной. В США, где данная модель вообще не продается, название будет стандартное «Volkswagen Tiguan», а в Китае » Volkswagen Tiguan L». По заявлению руководителя Северо-Американского региона Volkswagen Hinrich J. Woebcken, компания создала автомобиль, отвечающий требованиям большинства американских покупателей. Цель была достигнута без ущерба дизайну, маневренности и другим характеристикам.

ВНЕШНОСТЬ

Внешность версии Allspace мало отличается от стандартного Tiguan не считая некоторых деталей: была увеличена колесная база, благодаря ей автомобиль получил правильные пропорции и хорошие аэродинамические показатели, задняя дверь имеет теже размеры, что и передняя, а форма окна теперь направленна вверх. Спереди располагается узкая радиаторная решетка, которая образует одно целое с фарами. В зависимости от комплектации, будут предлагаться галогенные или светодиодные фары, в самых топовых имеются фары со светодиодными линзами, которые не слепят проезжающих водителей.

ИНТЕРЬЕР

В Европе новинка предлагается в 5-ти местном и 7-ми местном исполнении. Дополнительный ряд устанавливается, как опция и, скорее всего, предназначен для детей. Зато на втором ряду с удобством разместятся 3 взрослых человека, расстояние от колен сидящего до кресел переднего ряда увеличилось на 6 см. Материалы отделки салона зависят от комплектации, но стоит отметить повышенную эргономику и удобство управления всеми системами автомобиля.

В качестве дополнительных опций можно заказать: панорамную крышу, аудиосистему премиум-класса Fender и электропривод двери багажника (разработчики предусмотрели несколько модных «фишек», включая активацию электропривода багажной двери взмахом ноги под бампером). Более того, имеется навигационная система Volkswagen Car-Net, способная синхронизироваться с большинством современных гаджетов.

МОТОРЫ

В США Allspace будет продаваться с 2.0-литровым 186 сильным мотором, но без известной коробки передач DSG. Зато жители штатов смогут выбрать между переднеприводной и полноприводной версией. Что касается Европы, то гамма моторов будет еще шире: это 3 бензиновых мотора, мощностью 150, 180 и 220 л.с. дизельные агрегаты, мощность которых составит 150, 190 и 240 л.с.

ПРОДАЖИ В РОССИИ И ЦЕНЫ

Будет ли продаваться новинка в России, пока неизвестно. Представительство марки никаких комментариев по этому поводу не дает. Американские цены так же не озвучены, но известна европейская стоимость. Так, начальная версия Allapace обойдется заказчику примерно в 30 тысяч евро.

Марсельский аэропорт, ряд тестовых Volkswagen Tiguan Allspace, быстро выбираю топ-исполнение с одним из назначенных нашему рынку моторов и скорее на маршрут. Город, трасса, горы. Но лишь тут, на смотровой площадке, обнаруживаю, что второпях захваченный автомобиль — без третьего ряда сидений. А ведь способность вместить семерых вроде бы главный плюс удлиненного кроссовера. Или нет?

История с изменением длины модели началась в Китае, где почитают машины с увеличенной базой. Ранее китайцы растянули Tiguan предыдущего поколения, а теперь и нынешний. Однако европейский офис Volkswagen считает китайскую операцию на теле кроссовера местечковой доработкой, не относящейся напрямую к Allspace.

А год назад дебютировал американский макси-Tiguan с тремя рядами сидений: причем, в США это единственный вариант кроссовера нынешнего поколения, и там его размер XL считают нормой. Именно по его подобию воплощен европейский Allspace, показанный в Женеве минувшей весной. Даже собирают машины для США и Европы на одном мексиканском предприятии. Но если Америке положен один бензиновый турбодвигатель 2,0 л (184 л.с.) с 8-диапазонной АКП, то в Европе гамма шести других моторов, и АКП для них не предусмотрены.

Внешне европейский Allspace похож на американского собрата и так же вторит стилю крупного Volkswagen Atlas. Отмечаем облицовку, капот с изгибом у передней кромки и увеличенное боковое остекление с подъемом линии в конце. Allspace побогаче в деталях, выглядит авторитетнее и престижнее обычных версий, а идентичные исполнения Trendline, Comfortline и Highline у него по умолчанию укомплектованы лучше — от внешних украшательств и размерности дисков до систем-ассистентов. Позже обещана комплектация с пакетом обвеса R-line.

Читайте также:  Частые болезни VolksWagen Tiguan, самые слабые места

Но главное — другие размеры. База выросла на 106 мм (до 2787 мм), а общая длина с прибавкой и в корме больше на 215 мм (до 4701 мм). Угол рампы уменьшился на полградуса, клиренс оставлен прежним в 180-200 мм. Как и на обычный Tiguan можно заказать передний низкий бампер Onroad или высокий Offroad, который улучшает угол въезда на семь градусов. Вообще-то, у фирмы есть и пакет для увеличения дорожного просвета, но на полноприводниках для России такого нет и не будет.

Тест-драйвы 5 июня 2020 Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line

Новости 27 июня 2020 Новый Volkswagen Tiguan вошел в десятку европейских бестселлеров

И надо же было ошибиться, взяв упрощенный 5-местный Allspace. Но вспомним растянутый по аналогичной схеме и тоже трехрядный Nissan Qashqai+2 первого поколения, который предлагали в России с 2008 года. Продажи версии составили неплохие 10% от тиража модели, и выяснилось, что Qashqai-плюс выбирали не за число мест, а за простор багажника. Наверняка и Allspace будут в первую очередь оценивать по грузовместимости.

Пинаю воздух под задним бампером — стандартный для топ-исполнения автопривод поднимает пятую дверь. Багажник у 5-местного Allspace отличный: минимальный объем больше обычного на 145 л (760 л), максимальный — на 265 л (1920 л). И для перевозки длинномеров можно сложить вперед и спинку переднего правого кресла. А вот 7-местный в проигрыше: разложенный третий ряд оставляет поклаже всего 230 л, сложенный — 700 л, максимум — 1775 л. Багажная полка у 7-местного прячется в нишу. За доплату Allspace оснастят докаткой. И позже я сменил-таки кроссовер на 7-местный. Сдвигаю секцию среднего ряда вперед, складываю ее спинку, пробираюсь в три погибели назад. Тесно! Сидишь, подняв колени кузнечиком, и долго не высидишь. Понятно, два детских места, зато с подстаканником и лотками для мелочи. Выкарабкаться бы отсюда.

Явно преувеличенный. Тест-драйв VW Tiguan Allspace

Volkswagen Tiguan вышел за привычные рамки самого себя. В следующем году российскому рынку предложат версию Allspace с длинным кузовом вместимостью до семи мест. И мы выяснили, чем обернулся этот новый формат

Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у

Марсельский аэропорт, ряд тестовых Volkswagen Tiguan Allspace, быстро выбираю топ-исполнение с одним из назначенных нашему рынку моторов и скорее на маршрут. Город, трасса, горы. Но лишь тут, на смотровой площадке, обнаруживаю, что второпях захваченный автомобиль — без третьего ряда сидений. А ведь способность вместить семерых вроде бы главный плюс удлиненного кроссовера. Или нет?

История с изменением длины модели началась в Китае, где почитают машины с увеличенной базой. Ранее китайцы растянули Tiguan предыдущего поколения, а теперь и нынешний. Однако европейский офис Volkswagen считает китайскую операцию на теле кроссовера местечковой доработкой, не относящейся напрямую к Allspace.

А год назад дебютировал американский макси-Tiguan с тремя рядами сидений: причем, в США это единственный вариант кроссовера нынешнего поколения, и там его размер XL считают нормой. Именно по его подобию воплощен европейский Allspace, показанный в Женеве минувшей весной. Даже собирают машины для США и Европы на одном мексиканском предприятии. Но если Америке положен один бензиновый турбодвигатель 2,0 л (184 л.с.) с 8-диапазонной АКП, то в Европе гамма шести других моторов, и АКП для них не предусмотрены.

Внешне европейский Allspace похож на американского собрата и так же вторит стилю крупного Volkswagen Atlas. Отмечаем облицовку, капот с изгибом у передней кромки и увеличенное боковое остекление с подъемом линии в конце. Allspace побогаче в деталях, выглядит авторитетнее и престижнее обычных версий, а идентичные исполнения Trendline, Comfortline и Highline у него по умолчанию укомплектованы лучше — от внешних украшательств и размерности дисков до систем-ассистентов. Позже обещана комплектация с пакетом обвеса R-line.

Но главное — другие размеры. База выросла на 106 мм (до 2787 мм), а общая длина с прибавкой и в корме больше на 215 мм (до 4701 мм). Угол рампы уменьшился на полградуса, клиренс оставлен прежним в 180-200 мм. Как и на обычный Tiguan можно заказать передний низкий бампер Onroad или высокий Offroad, который улучшает угол въезда на семь градусов. Вообще-то, у фирмы есть и пакет для увеличения дорожного просвета, но на полноприводниках для России такого нет и не будет.

Тест-драйвы 5 июня 2015 Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line

Новости 27 июня 2017 Новый Volkswagen Tiguan вошел в десятку европейских бестселлеров

И надо же было ошибиться, взяв упрощенный 5-местный Allspace. Но вспомним растянутый по аналогичной схеме и тоже трехрядный Nissan Qashqai+2 первого поколения, который предлагали в России с 2008 года. Продажи версии составили неплохие 10% от тиража модели, и выяснилось, что Qashqai-плюс выбирали не за число мест, а за простор багажника. Наверняка и Allspace будут в первую очередь оценивать по грузовместимости.

Пинаю воздух под задним бампером — стандартный для топ-исполнения автопривод поднимает пятую дверь. Багажник у 5-местного Allspace отличный: минимальный объем больше обычного на 145 л (760 л), максимальный — на 265 л (1920 л). И для перевозки длинномеров можно сложить вперед и спинку переднего правого кресла. А вот 7-местный в проигрыше: разложенный третий ряд оставляет поклаже всего 230 л, сложенный — 700 л, максимум — 1775 л. Багажная полка у 7-местного прячется в нишу. За доплату Allspace оснастят докаткой.

Читайте также:  Тюнинг Фольксваген Поло: экстерьер, интерьер

И позже я сменил-таки кроссовер на 7-местный. Сдвигаю секцию среднего ряда вперед, складываю ее спинку, пробираюсь в три погибели назад. Тесно! Сидишь, подняв колени кузнечиком, и долго не высидишь. Понятно, два детских места, зато с подстаканником и лотками для мелочи. Выкарабкаться бы отсюда.

Комфортом второго ряда 7-местный Allspace похож на обычный Tiguan. Но дверные проемы шире, вход-выход легче. Диван удобнее для двоих, есть широкий центральный подлокотник с подстаканниками, на передних спинках откидные столики. Сидящему в середине помешает высокий тоннель пола. К тому же вдвоем удобнее обращаться с консолью, где кнопки температуры «третьей зоны» климат-контроля, USB-слот и розетка 12V. Но второй ряд в 5-местном Allspace еще лучше: отсутствие «галерки» позволило сдвинуть его там назад на 54 мм, что дает больше свободы.

Водительское место ничем не отличается. Что важно, мексиканской сборкой тоже. Фирменный перфекционизм в деталировке. Единственная персональная претензия — к цифровым приборам. Фантаст Хайнлайн одобрил бы графику Highline, но панель перегружена символикой. Бортовое меню предлагает выбрать ездовой режим, а в пункте Individual настройки можно задавать отдельно для подвески, рулевого и привода, а также для адаптивных круиз-контроля и головного света. Итак, «комфорт», «норма» или «спорт»?

У Allspace нет адаптации подвески и рулевого под возросшую массу, хотя по паспорту он тяжелее обычного на 100 кг, а третий ряд добавляет еще полсотни. Не чувствуется. Полноприводный макси-Tiguan (а переднеприводные в России не планируются) управляется понятно и легко, послушно заруливает в изгибы серпантинов, не требуя осаживать. Крены и раскачка малозаметны. Нюансик поправки на размер базы: мини-задержки смещения задних колес на кривую.

А плотность ходовой кажется избыточной. Даже в комфортной ипостаси тестовый кроссовер на 19-дюймовых колесах придирчив к профилю и нервно отрабатывает резкие дорожные грани. А уж в спортивном режиме и подавно. И все же обычный Tiguan вспоминается еще менее лояльным.

Европейцам предложены бензиновые моторы TSI 1,4 и 2,0 л (150-220 л.с.) и дизели TDI 2,0 л (150-240 л.с.) с 6-ступенчатыми МКП или 7-ступенчатыми роботизированными DSG. Нашему рынку адресованы двухлитровые бензиновые мощностью 180 или 220 л.с. и 150-сильный дизель — все с РКП.

Первый подопытный Allspace — со 180-сильным TSI. Мотор справляется без энтузиазма, но достойно, и нет ощущения, что полная загрузка всерьез его отяготит. Автомобиль со 150-сильным TDI кажется более энергичным, но DSG ожидаемо частит с переключениями, стараясь держаться неширокой активной зоны оборотов и порой допуская резкость. Разница в экономичности заметная: борткомпьютер бензиновой версии отчитался за 12 л среднего расхода, а у дизеля вышло на 5 л меньше. ТТХ сулят, соответственно, 7,7 и 5,9 литра. А еще Allspace — это классная шумо- и виброизоляция.

На европейских рынках Tiguan Allspace займет логичную позицию, разделяющую обычный Tiguan (он здесь дешевле примерно на 3 тыс. евро) и Touareg. А в России эту нишу должен занять среднеразмерный Teramont, и Allspace получит менее значимую роль топ-версии гаммы Tiguan. Производство в Калуге не планируется — поставки будут из Мексики, поэтому гуманных цен не ждите. Но и обычный Tiguan у нас недешев: дизельный 150-сильный — от 1 799 000 руб., бензиновый 180-сильный — от 1 909 000 рублей.

А еще Volkswagen Tiguan Allspace окажется в конкуренции с соплатформенным кроссовером Skoda Kodiak, у которого почти идентичные размеры, есть трехрядное исполнение, более доступный мотор 1,4 TSI и начальная цена в 1 999 000 руб. А когда Kodiak, как запланировано, начнут производить в Нижнем Новгороде, прайс-лист может стать выгоднее.

Тест-драйв: Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Для России — только полноприводные версии с коробкой DSG. Allspace 2.0 TDI (150 л.с.) в Германии стоит от 36 875 евро, на 2125 евро дороже короткого Тигуана и на 485 — Кодиака. Allspace 2.0 TSI (180 л.с.) — от 37 500. Поставки в Россию из Мексики начнутся лишь через год.

Объём ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь российский авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволить себе плодить паркетники пачками. В августе дебютировал T-Roc, выращенный из Гольфа, в 2018-м появится T-Cross на основе Polo, а затем малыш up! превратится в T-Track. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займёт Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.

С учётом скорого появления у нас большого кроссовера Teramont и нижегородских Кодиаков российское будущее мексиканского удлинённого Тигуана туманно. Я бы, наверное, был к машине помягче, если бы она была помягче ко мне. Allspace, как и базовый Tiguan, жестковат.

Удлинённый Tiguan не нов. В Китае он появился ещё в прошлом поколении, с буквой «L» в названии, а производство наладили на местном заводе SAIC-Volkswagen. Нынешний Tiguan L прописался ещё и в Мексике — ради ударного заокеанского десанта марки, который ведёт за собой Teramont. Две трети длинных мексиканских Тигуанов будут продаваться в США, Канаде и самой Мексике без всяких добавок к имени, ведь короткой версии нового поколения в этих странах нет. А раз европейский сегмент кроссоверов далёк от насыщения, то почему бы и туда не направить часть длинных Тигуанов?

Читайте также:  Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

Слева — обычный короткий Tiguan, справа — мексиканский Allspace. Его капот поднят выше, причём у него появилось горизонтальное ребро, как у Терамонта. Схожа и подоконная линия. Ячеек на решётке радиатора не двенадцать, а восемь. Скошенный передний бампер доступен и в Европе.

По сравнению с обычным Тигуаном к колёсной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу — 106, к цене — в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишённый внешних кузовных деталей, — клон Кодиака. В Европе их будут разводить комплектациями и моторами. Разница цен — от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащён богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.

Отличные кресла, выверенная эргономика — мне нравится даже цифровая приборная панель. Топовая мультимедийная система Discover Pro с восьмидюймовым сенсорным дисплеем лишена физических клавиш, что неудобно.

Третий ряд за 750 евро — сугубо подростковый. На втором ряду семиместной версии не тесно, но настоящее раздолье — только в пятиместной (справа), ведь там на 54 мм больше места в коленях. Отделка дверей сзади сильно жёстче, чем спереди.

В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел — и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад — трюк для акробата, сидеть там — упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на втором ряду сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.

Разница в размерах с Кодиаком минимальна: на глаз можно уловить только то, что Volkswagen на четыре сантиметра уже Шкоды. База тут меньше на миллиметр, высота — на два. Tiguan Allspace на четыре миллиметра длиннее.

Спереди — без изменений. Ощущения кодиаковского простора нет: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам тут жёсткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого — Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.

В пятиместном Олспейсе багажник на 145 л больше, чем в коротком Тигуане: 760 л под шторку при сдвинутом до упора вперёд диване. В семиместной версии за спинками третьего ряда остаётся 230 л — на 40 л меньше, чем в широком Кодиаке. Есть фонарик и розетка на 230 В. Нам положат докатку.

Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машине тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.

Взаимосвязь по рулю идеальна, поведение в повороте точное и надёжное. В Европе на Allspace, как и на обычный Tiguan, можно заказать рейку с переменным шагом зубьев, как на Гольфе GTI. С ней руль делает чуть меньше двух с половиной оборотов от упора до упора.

С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймёт у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жёстче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых впадинах, «лежаках» и острых неровностях Allspace пинается до противного грубо, да ещё и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек — особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И всё же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.

Патрубки в бампере — декорация. Реальная выхлопная труба спрятана слева. Камера заднего вида оснащена омывателем. К сожалению, Allspace лишён выдвижных пластиковых рамок для защиты дверных кромок.

Похоже, что через год, когда Allspace поплывёт в Россию из Мексики, пожимать плечами придётся фольксвагеновским дилерам. Судите сами. В первом квартале 2018-го Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, а значит, можно надеяться на скидки. Одновременно к нам приедет и семиместный гигант Teramont с ценником в районе трёх миллионов рублей. Боюсь, при таком раскладе импортный, да ещё и жёсткий Allspace по нынешним ценам Кодиака, то есть за 2,5−2,8 млн рублей, окажется никому не нужен. Решение о российском производстве ещё не принято, но без него я бы этот семиместный огород не городил.

Паспортные данные

Volkswagen Tiguan Allspace2.0 TSI 4Motion2.0 TSI 4Motion2.0 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5 (7)5/5 (7)5/5 (7)
Длина, мм470147014701
Ширина, мм183918391839
Высота, мм167416741674
Колёсная база, мм279027902790
Колея передняя/задняя, мм1575–1585/1564–15741575–1585/1564–15741575–1585/1564–1574
Снаряжённая масса, кг173517551775
Полная масса, кг236023602380
Объём багажника, л760–1920 (700–1775)*760–1920 (700–1775)760–1920 (700–1775)
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³198419841968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3940–6000220/4500–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500–3940350/1500–4400340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19
Дорожный просвет, мм201201201
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208223198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,26,89,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,2–9,310,06,8
— загородный цикл6,6–6,77,05,3
— смешанный цикл7,6–7,78,15,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98дизтопливо
* В скобках приведены данные при отодвинутом максимально вперед диване второго ряда.
Читайте также:  Диски и шины Фольксваген Терамонт: возможные варианты

Техника

Allspace использует ту же версию платформы MQB, что и Kodiaq. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. По сравнению с обычным Тигуаном (на иллюстрации справа) изменены панели пола между осями и в багажнике, поэтому на 109 мм длиннее колёсная база и на 106 мм задний свес. Из моторной гаммы Олспейса исключены 125-сильный двигатель 1.4 TSI и 115-сильный турбодизель 2.0 TDI. Переднеприводных версий не шесть, а три. Момент на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник 220-сильного двигателя, который в свою очередь взят от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена с 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. На полноприводных версиях, как и у короткого Тигуана, — «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Семейство турбодизелей EA288 было представлено в 2012 году. Есть три версии: объёмом 1422, 1598 и 1968 «кубиков». На короткий Tiguan и Allspace ставится только самая старшая. Блок цилиндров отлит из чугуна, имеются балансирные валы и фазовращетель на впуске, причём привод ГРМ осуществляется ремнём. Масляный насос регулируемый, а «помпа» выполнена отключаемой для ускорения прогрева. Вариантов форсировки три: 150, 190 и 240 л.с., причём у последнего два турбокомпрессора, один из которых без регулируемого направляющего аппарата. Давление впрыска с электромагнитными форсунками на начальных версиях — от 1800 до 2000 бар, а у топового мотора пьезофорсунки и 2500 бар. Разумеется, есть впрыск водного раствора мочевины AdBlue.

За кадром

В Европе нынче не церемонятся с забытым багажом. Чуть нашли что бесхозное, эвакуируют людей и уничтожают злополучный чемодан. Из-за подобного инцидента была прервана небольшая презентация, устроенная прямо в аэропорту Марселя. Затем в поисках места для съёмки мы приехали на мыс Канай, одну из самых высоких прибрежных скал Франции. Невероятный вид и страшный обрыв. Немецкие ТВ-коллеги расхватали все машины нужного цвета, добывать синий Allspace пришлось буквально с боем. А ещё огорчили фольксвагеновские инженеры: что ни спроси — они не знают.

Александр Тычинин, 27 октября 2017 в 10:26. Фото Драйва и компании Volkswagen

Встречаем новый семиместный Volkswagen Tiguan Allspace. Фото, видео

Новый Tiguan Allspace

Недавно в Вольсбурге состоялась презентация обновленного Tiguan Allspace. В России эта версия официально не представлена, хотя 7-местный (опционально) кроссовер наверняка бы заинтересовал многих, а во всем мире больше половины продаж приходится как раз именно на удлиненную версию.

По сути, это тот же Тигуан с «растянутой» на 20 см колесной базой, в Северной Америке версия так и называется, LWB (Long Wheel Base), длинная колесная база, в результате чего общая длина машины выросла до 4,7 м.

Практически весь прирост пошел на увеличение свободного пространства сзади и появилась возможность установить еще 2 кресла третьим рядом или существенно повысить грузовые возможности автомобиля при сохранении 5-местной конфигурации.

Технические характеристики нового Tiguan Allspace изменились незначительно, разве что за счет новой решетки радиатора немного (на 22 мм) вырос передний свес, внутренние же размеры остались полностью прежние.

  • длина — 4,72 м;
  • ширина — 1,84 м;
  • высота — 1, 67 м;
  • клиренс (дорожный просвет) — 190…200 мм, в зависимости от комплектации.
Читайте также:  Диски и шины Фольксваген Терамонт: возможные варианты

Также автомобиль в полноприводной модификации может буксировать прицеп полной массой до 2,5 т.

Экстерьер

На модернизированной решетке радиатора появилась и характерная для последних моделей WV фишка, ДХО в виде почти сплошной световой полосы. Фары светодиодные, матричные, включенные в систему IQ.LIGHT с автоматическим управлением дальним светом. В теории, они должны снизить ослепление встречных водителей мощным потоком света, отключая соответствующие светодиоды при приближении другого авто в темное время суток.

Светодиодными фонарями сзади по нынешним временам никого не удивишь, а вот светоотражающая полоска чуть выше заднего бампера навеяла ностальгию, помните, сами клеили катафотные полоски лет так 25 назад? Кажется, фольксвагеновцы решили вернуть эту моду.

Ценителям «литья» ждет сюрприз, 8 вариантов колесных дисков из легких сплавов в размерностях до 20 дюймов позволят подстроить шасси под любые вкусы и запросы.

Интерьер

Салон построен по принципам максимальной вариативности, будь то куча багажа или большая семья с детьми, поместиться должны все и всё. Сидения второго и третьего рядов, естественно, складываются, образуя почти ровную грузовую площадку.

Конечно, третий ряд детский, взрослому там поместиться тяжковато будет. Мало того, что ноги деть некуда, так еще и головой крышу подпираешь. Но Тигуан все-таки, хоть и удлиненный, но компактный кроссовер, и всерьез рассчитывать на просторный третий ряд несколько наивно.

Фото салона со сложенными сидениями Tiguan Allspace

Никуда не делся и главный козырь просторного Тигуана, очень приличный багажник, способный потягаться по своему объему с авто классом выше.

Объем багажника, лС разложенными сидениямиСо сложенными сидениями
7-местная версия7001 755
5-местная версия7601 920

Основные изменения рестайлинговой версии направлены на повышение комфорта водителя и пассажиров и дальнейший прогресс в области взаимодействия и совершенствования электронных компонентов автомобиля, ныне именуемого емким, но размытым термином «цифровизация».

Многофункциональный руль, виртуальный щиток приборов с настраиваемым выводом параметров и экраном 10,25 дюйма, мультимедиа с голосовым управлением, все настроено подчеркнуть электронный прогресс. В ту же тему и рост разрешения дисплеев, хотя физические размеры их остались небольшими (8 и 9,2 дюйма) и сенсорные поверхности, даже на панели управления климат-контролем.

Вслед за новым Поло и Шкодой Фабией 4 Тигуан получил мультимедиа следующего поколения, MIB 3, Система оснащена электронной SIM-картой, поддерживает фирменный фольксвагеновский сервис We Connect, по сути, перманентную связь с ВАГовскими серверами, заодно и функционал аварийного вызова в чрезвычайной ситуации.

Также через него приходят обновления и доступна активация дополнительных функций, ну и Apple CarPlay ™ и Android Auto ™, теперь уже как базовые функции. Потоковая передача данных и точка доступа на 8 устройств сами собой разумеются.

В топовых комплектациях теперь доступны передние кресла ergoActive, с электрорегулировками, в т. ч. и поясничного подпора, памятью настроек, подогревом и… кондиционированием!

Панорамная крыша может сдвигаться назад или приподнимать одну часть, как старые люки в крыше. А кого не устраивает естественная вентиляции, могут включить трехзонный климат с гипоаллергенным фильтром, автоматическим регулятором скорости вращения вентилятора и переходом в режим рециркуляции при включении омывателя стекла.

И в качестве вишеньки на тортике — 30 вариантов амбиентного освещения салона. Подобрать переливы света можно под любое настроение.

Электронные ассистенты водителя

Разумеется, продвижение электронных технологий не ограничивается областью комфорта. Постепенно функции водителя автоматизируются все больше:

  1. «Travel Assist» умеет поддерживать скорость и полосу движения, контролирует внимательность водителя, а в сочетании с роботизированной коробкой может самостоятельно ползти в пробках.
  2. АСС подсистема предыдущей, отвечает за скорость, дистанцию и взаимодействие с навигационными системами в плане получения актуальной информации по ближайшему участку маршрута. Работает на скорости до 210 км/ч.
  3. «Front Assist» система экстренного торможения, в случае возникновения препятствия подаст предупредительный сигнал, при отсутствии реакции самостоятельно остановит машину.
  4. «Экстренная помощь», продолжение 1 системы. Если водитель не реагирует на контроль бдительности, «экстренная помощь» снижает скорость и сама припарковывается в правом ряду или обочине.
  5. «Обзор области». Самая интересная функция, собирая информацию с камер по всем сторонам автомобиля, система рассчитывает и симулирует на экране мультимедиа как бы вид сверху, аналогично, например, картинке с запущенного над машиной дрона.
  6. «Trailer Assist». Порой для опытного водителя движение задним ходом с легковым прицепом создает больше сложностей, чем маневрирование на автопоезде. Причина в малом расстоянии до оси прицепа, из-за чего он реагирует на поворот руля весьма резко. Эта система сама рулит, когда водитель обозначил нужное направление, ему остается только слегка подгазовывать.

Резюмируя, машина получилась интересная, но нашпигованность новыми технологиями все больше приближает к состоянию «компьютера на колесах», где водитель скоро станет больше развлекаться, чем управлять авто, да и вообще, превратится в не самую нужную часть автомобиля.

Старт продаж и цены

Точные цифры, дата и стоимость, еще официально не объявлены, но фольксвагеновцы пообещали, что продажи в Европе начнутся довольно скоро, через несколько недель. Относительно продаж в России в 2022 ничего не известно, но, судя по отсутствию Тигуана Оллспейс в дорестайлиговой версии, то и новый вариант вряд ли привезут.

Ссылка на основную публикацию