Нулевое ТО: нужно или нет? Отзывы и советы – нужно ли его проходить?

Нулевое ТО: что это такое и нужно ли проходить?

Приобретая в автосалоне новенькую машину, мы искренне надеемся, что она прослужит нам верой и правдой длительное время. Действительно, разница в стоимости нового и подержанного авто – это и есть та цена, которую платят за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении нескольких первых лет его эксплуатации.

Но кроме таких организационных вопросов, как регистрация, оформление страховки и прочих обязательных вещей, автовладельцы вскоре сталкиваются с необходимостью прохождения промежуточного осмотра технического состояния автомобиля, или нулевого ТО. Новички обычно не игнорируют эту процедуру, но встречаются и те, кто считает её дополнительной выкачкой денег. Давайте разберёмся, обязательно ли проходить ТО-0 и можно ли это сделать своими силами, не посещая дилерский центр.

Что такое нулевое ТО, зачем оно проводится

Под промежуточным (оно же нулевое) техобслуживанием автомобиля следует понимать внесервисную проверку его основных систем (основное внимание уделяется двигателю). Как правило, такое ТО рекомендуется выполнять при пробеге в интервале 1500-7000 км. Некоторые дилерские сервисные центры такое техобслуживание выполняют на бесплатной основе, но в большинстве случаев это будет стоить денег, хотя сумма не должна быть большой.

Нулевое ТО не входит в число обязательных (регламентных) процедур, поскольку именно такое отношение в ТО-0 указано в ПДД. В состав процедуры входят простейшие проверочные операции. На время обкатки предписывается эксплуатировать машину в облегчённом режиме, который необходим для беспроблемной притирки деталей мотора и других узлов. Если придерживаться таких рекомендаций, то и особых проблем возникнуть не должно, но нулевое ТО для того и проводится, чтобы удостовериться, что новый автомобиль не содержит заводского брака и удачно прошёл первоначальные испытания.

У современных автомобилей межсервисный интервал привязан к пробегу и составляет 10 000-15 000 километров. Нулевое ТО обычно проводится, когда на спидометре высвечивается 30-50% от указанного пробега, но у разных производителей рекомендованное значение километража может различаться. Чтобы узнать, когда ехать в сервисный центр, загляните в руководство пользователя вашей модели.

Сторонники ТО-0 аргументируют свою позицию тем, что начальная диагностика машины необходима, при этом нулевое техобслуживание позволяет избавить мотор и другие агрегаты авто от следов обкатки.

Противники процедуры убеждены, что современные машины в таком скороспелом осмотре не нуждаются, ведь их обкатка не настолько чувствительна к режиму эксплуатации на первых тысячах км. пробега, как у старых автомобилей.

Действительно, лет 30 назад ТО-0 рекомендовалось проводить автопроизводителями. В частности, для моделей ВАЗ 2101/2107/2114 эта процедура считалась обязательной. Сегодня в сервисной книжке Lada Vesta или Granta упоминаний о ТО-0 вы не найдёте.

Нужно ли делать нулевое техобслуживание

Рекомендации рекомендациями, но для многих автомобилистов этот вопрос является довольно актуальным. Особенно тем из них, кто рассматривает эту процедуру с точки зрения материальных затрат. Именно они вопрошают, насколько необходимым является промежуточное сервисное обслуживание.

Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос, нужно нулевое ТО или нет, просто не существует. Новенький автомобиль – это транспортное средство, которое еще не было в эксплуатации, то есть человеческий фактор здесь ещё не успел сказаться (имеется в виду использование некачественных заправочных жидкостей и расходников, неблагоприятный режим эксплуатации и т. д.). Вероятность возникновения неисправностей на пробеге, исчисляемом несколькими тысячами километров, действительно очень мала. С большой долей уверенности можно предполагать, что до достижения отметки первого ТО с автомобилем ничего серьёзного не случится.

Но реальность всё же может вносить свои коррективы. Нельзя исключить заводской брак, который на этапе заводского тестирования обнаружен не был. Обычно такие мелкие погрешности можно выявить уже во время нулевого ТО, и если не предпринять меры по их устранению (что при пропуске промежуточного сервисного обслуживания очень даже возможно), такие небольшие неприятности могут перерасти в серьёзные поломки или даже стать причиной попадания автомобиля в ДТП.

Следует также упомянуть о существовании проблемы обкатки масляного фильтра. Дело в том, что первые 7-10 дней автопроизводители рекомендуют не нагружать двигатель, то есть ездить на относительно небольших оборотах. Резон в этом очевиден – не притёршиеся вращающиеся детали неизбежно будут генерировать мелкие частицы, которые будут засорять масло и накапливаться в фильтре. Поэтому рекомендуется первую замену моторного масла проводить не на первом, а на нулевом ТО.

Так или иначе, но нулевое техобслуживание выполнять не обязательно, и окончательное решение о его необходимости должен принимать собственник автотранспортного средства.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(14 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Что входит в нулевое техобслуживание

Если вы решили, что промежуточное ТО выполнять нужно, вас заинтересует информация о составе (регламенте) этой процедуры. Мы уже отмечали выше, что наибольшая нагрузка при обкатке приходится на масляный фильтр. Но, кроме замены моторного масла, нулевой техосмотр автомобиля предусматривает выполнение ещё целого ряда проверок, перечень которых может различаться в зависимости от марки/модели ТС. Обычно такое ТО включает:

  • проверку уровня и состояния ТЖ (и её замену при необходимости);
  • контроль уровня антифриза, долив жидкости при необходимости;
  • проверка уровня и состояния трансмиссионного масла;
  • осмотр узлов и деталей подвески;
  • проверка состояния и работоспособности электрических компонент автомобиля.

В регламент ТО-0 может включаться и осмотр салона, но наибольшее внимание оказывается силовой установке.

Читайте также:  Какой штраф предусмотрен за лишнего пассажира в машине?

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги?

Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться. И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики. Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.

Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить. В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности. У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Можно ли выполнять нулевое ТО самостоятельно

Мы уже обсудили, надо ли проходить нулевое техобслуживание. Согласно статистике тех, кто считает эту операцию излишней, всё же намного меньше. Но среди сторонников этой процедуры имеются и те, кто считает, что подобные работы необязательно проводить в сервисном центре – ведь в большинстве случаев это платное мероприятие, и в него входит не так много операций, как при регулярном техническом обслуживании.

Важно понимать потенциальную пользу промежуточного обслуживания и понимать, что самостоятельное выполнение некоторых процедур (имеется в виду замена ММ и масляного фильтра) чревата потерей гарантии. Проверочные же процедуры никаких неприятных последствий в себе не несут.

Стоит ли менять масло в двигателе на нулевом ТО, зависит от результатов проверки его состояния. Если оно загрязнено или в нём видны инородные частицы – то однозначно да, но учтите, что без наличия соответствующего опыта вы можете установить фильтр неправильно, и это чревато большими неприятностями. Такие же последствия возможны при монтаже неподходящего для вашей модели фильтра. Но больше всего вас должно заботить возможное снятия с гарантии – ведь заметить несанкционированную замену масляного фильтра несложно. Так что вывод напрашивается один – в гаражных условиях выполнение нулевого техобслуживания допустимо только в том случае, если собираетесь ограничиться только осмотром. В противном случае лучше посетить сервисный центр или дожидаться наступления первого ТО.

Мы понимаем, что после прочтения этого материала вы не получите прямого и однозначного ответа на интересующий вас вопрос. Но если ваш дилер будет настаивать на проведении промежуточного техосмотра (а такие случаи нередки), вы на законных основаниях, не опасаясь последствий, можете отказаться. Но стоит ли? Потратив примерно половину от стоимости регулярного ТО, вы обретёте уверенность в том, что ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.

Какие работы выполняются при нулевом ТО автомобиля

Перед тем как оценивать целесообразность прохождения нулевого техосмотра, нужно разобраться с тем, какие работы выполняются во время подобного обслуживания. Список работ следующий:

Всё, что нужно знать о нулевом ТО

Приобретая в автосалоне новенькую машину, мы искренне надеемся, что она прослужит нам верой и правдой длительное время. Действительно, разница в стоимости нового и подержанного авто – это и есть та цена, которую платят за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении нескольких первых лет его эксплуатации.

Но кроме таких организационных вопросов, как регистрация, оформление страховки и прочих обязательных вещей, автовладельцы вскоре сталкиваются с необходимостью прохождения промежуточного осмотра технического состояния автомобиля, или нулевого ТО. Новички обычно не игнорируют эту процедуру, но встречаются и те, кто считает её дополнительной выкачкой денег. Давайте разберёмся, обязательно ли проходить ТО-0 и можно ли это сделать своими силами, не посещая дилерский центр.

Что такое нулевое ТО, зачем оно проводится

Под промежуточным (оно же нулевое) техобслуживанием автомобиля следует понимать внесервисную проверку его основных систем (основное внимание уделяется двигателю). Как правило, такое ТО рекомендуется выполнять при пробеге в интервале 1500-7000 км. Некоторые дилерские сервисные центры такое техобслуживание выполняют на бесплатной основе, но в большинстве случаев это будет стоить денег, хотя сумма не должна быть большой.

Нулевое ТО не входит в число обязательных (регламентных) процедур, поскольку именно такое отношение в ТО-0 указано в ПДД. В состав процедуры входят простейшие проверочные операции. На время обкатки предписывается эксплуатировать машину в облегчённом режиме, который необходим для беспроблемной притирки деталей мотора и других узлов. Если придерживаться таких рекомендаций, то и особых проблем возникнуть не должно, но нулевое ТО для того и проводится, чтобы удостовериться, что новый автомобиль не содержит заводского брака и удачно прошёл первоначальные испытания.

У современных автомобилей межсервисный интервал привязан к пробегу и составляет 10 000-15 000 километров. Нулевое ТО обычно проводится, когда на спидометре высвечивается 30-50% от указанного пробега, но у разных производителей рекомендованное значение километража может различаться. Чтобы узнать, когда ехать в сервисный центр, загляните в руководство пользователя вашей модели.

Сторонники ТО-0 аргументируют свою позицию тем, что начальная диагностика машины необходима, при этом нулевое техобслуживание позволяет избавить мотор и другие агрегаты авто от следов обкатки.

Противники процедуры убеждены, что современные машины в таком скороспелом осмотре не нуждаются, ведь их обкатка не настолько чувствительна к режиму эксплуатации на первых тысячах км. пробега, как у старых автомобилей.

Действительно, лет 30 назад ТО-0 рекомендовалось проводить автопроизводителями. В частности, для моделей ВАЗ 2101/2107/2114 эта процедура считалась обязательной. Сегодня в сервисной книжке Lada Vesta или Granta упоминаний о ТО-0 вы не найдёте.

Нужно ли делать нулевое техобслуживание

Рекомендации рекомендациями, но для многих автомобилистов этот вопрос является довольно актуальным. Особенно тем из них, кто рассматривает эту процедуру с точки зрения материальных затрат. Именно они вопрошают, насколько необходимым является промежуточное сервисное обслуживание.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей с пробегом до 700 000 рублей 2022 года

Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос, нужно нулевое ТО или нет, просто не существует. Новенький автомобиль – это транспортное средство, которое еще не было в эксплуатации, то есть человеческий фактор здесь ещё не успел сказаться (имеется в виду использование некачественных заправочных жидкостей и расходников, неблагоприятный режим эксплуатации и т. д.). Вероятность возникновения неисправностей на пробеге, исчисляемом несколькими тысячами километров, действительно очень мала. С большой долей уверенности можно предполагать, что до достижения отметки первого ТО с автомобилем ничего серьёзного не случится.

Но реальность всё же может вносить свои коррективы. Нельзя исключить заводской брак, который на этапе заводского тестирования обнаружен не был. Обычно такие мелкие погрешности можно выявить уже во время нулевого ТО, и если не предпринять меры по их устранению (что при пропуске промежуточного сервисного обслуживания очень даже возможно), такие небольшие неприятности могут перерасти в серьёзные поломки или даже стать причиной попадания автомобиля в ДТП.

Следует также упомянуть о существовании проблемы обкатки масляного фильтра. Дело в том, что первые 7-10 дней автопроизводители рекомендуют не нагружать двигатель, то есть ездить на относительно небольших оборотах. Резон в этом очевиден – не притёршиеся вращающиеся детали неизбежно будут генерировать мелкие частицы, которые будут засорять масло и накапливаться в фильтре. Поэтому рекомендуется первую замену моторного масла проводить не на первом, а на нулевом ТО.

Так или иначе, но нулевое техобслуживание выполнять не обязательно, и окончательное решение о его необходимости должен принимать собственник автотранспортного средства.

Что входит в нулевое техобслуживание

Если вы решили, что промежуточное ТО выполнять нужно, вас заинтересует информация о составе (регламенте) этой процедуры. Мы уже отмечали выше, что наибольшая нагрузка при обкатке приходится на масляный фильтр. Но, кроме замены моторного масла, нулевой техосмотр автомобиля предусматривает выполнение ещё целого ряда проверок, перечень которых может различаться в зависимости от марки/модели ТС. Обычно такое ТО включает:

  • проверку уровня и состояния ТЖ (и её замену при необходимости);
  • контроль уровня антифриза, долив жидкости при необходимости;
  • проверка уровня и состояния трансмиссионного масла;
  • осмотр узлов и деталей подвески;
  • проверка состояния и работоспособности электрических компонент автомобиля.

В регламент ТО-0 может включаться и осмотр салона, но наибольшее внимание оказывается силовой установке.

Можно ли выполнять нулевое ТО самостоятельно

Мы уже обсудили, надо ли проходить нулевое техобслуживание. Согласно статистике тех, кто считает эту операцию излишней, всё же намного меньше. Но среди сторонников этой процедуры имеются и те, кто считает, что подобные работы необязательно проводить в сервисном центре – ведь в большинстве случаев это платное мероприятие, и в него входит не так много операций, как при регулярном техническом обслуживании.

Важно понимать потенциальную пользу промежуточного обслуживания и понимать, что самостоятельное выполнение некоторых процедур (имеется в виду замена ММ и масляного фильтра) чревата потерей гарантии. Проверочные же процедуры никаких неприятных последствий в себе не несут.

Стоит ли менять масло в двигателе на нулевом ТО, зависит от результатов проверки его состояния. Если оно загрязнено или в нём видны инородные частицы – то однозначно да, но учтите, что без наличия соответствующего опыта вы можете установить фильтр неправильно, и это чревато большими неприятностями. Такие же последствия возможны при монтаже неподходящего для вашей модели фильтра. Но больше всего вас должно заботить возможное снятия с гарантии – ведь заметить несанкционированную замену масляного фильтра несложно. Так что вывод напрашивается один – в гаражных условиях выполнение нулевого техобслуживания допустимо только в том случае, если собираетесь ограничиться только осмотром. В противном случае лучше посетить сервисный центр или дожидаться наступления первого ТО.

Мы понимаем, что после прочтения этого материала вы не получите прямого и однозначного ответа на интересующий вас вопрос. Но если ваш дилер будет настаивать на проведении промежуточного техосмотра (а такие случаи нередки), вы на законных основаниях, не опасаясь последствий, можете отказаться. Но стоит ли? Потратив примерно половину от стоимости регулярного ТО, вы обретёте уверенность в том, что ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии.

Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нужно делать или нет?
  • Что делают на нулевом ТО?
  • Польза лично для меня очевидна
  • Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала небольшое определение

Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Читайте также:  Рейтинг лучших корейских внедорожников и кроссоверов 2022 года

Что делают на нулевом ТО?

Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

  • ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент

  • Проверяется уровень тормозной жидкости
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • ВАЖНО – масло в АКПП, также желательно проверить, ведь малейший недолив или перелив очень быстро ее изнашивает
  • Электрика
  • Общее состояние подвески

Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я. Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(20 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Что делать, если замёрзли замки в машине?

Замерз замок в машине, что делать? Как открыть замерзшие замки двери или багажника автомобиля? Каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой проблемой. Особенно часто замки в машине замерзают после мойки (если их не высушивают и не обрабатывают должным образом) или после длительной стоянки на морозе при повышенной влажности воздуха.

Мы расскажем вам о том, как открыть двери в машине, если они замерзли, и что нужно делать, чтобы замки не замерзали.

В конце статьи смотрите видео о том, чем можно обработать замки в машине от замерзания, и как сделать так, чтобы они больше никогда не замерзали.

Кстати, стоит иметь в виду, что центральный замок в машине на морозе может не открываться не только потому, что он замерз, но и из-за севшего аккумулятора. А зачастую в сильный мороз могут присутствовать обе эти причины.

Как открыть замок в машине, если он замерз?

В зависимости от температуры воздуха и, соответственно, степени замерзания замков автомобиля, существует несколько эффективных способов открыть двери и попасть в салон машины.

При слабом морозе (до – 3 °C):

  1. Открыть замерзший замок можно попытаться, согнув ладонь в трубочку, приставив её к замку, и подышав в него.
  2. Если первый способ не помог, тогда нагрейте ключ над зажигалкой и, вставив в замок, попытайтесь осторожно провернуть его и открыть машину.

При среднем морозе (до – 10 °C):

  1. Сходите домой, наберите в бутылку горячей воды и обдайте ей замок. Скорее всего, после этого он откроется, но автомобиль в обязательном порядке нужно будет высушить, либо обработать личинку и внутренности замка влаговытесняющим составом, иначе вода в нем замерзнет снова.

При сильном морозе (до – 30 °C):

  1. Залейте шприцом в замерзший замок машины медицинский спирт. Чистый спирт растворяет лед, при этом активно выделяя тепло. Неспроста зимние омывающие жидкости делают на основе спиртов. Но незамерзайку заливать в замки не стоит – изопропиловый спирт довольно агрессивен, к тому же в автомобильных жидкостях он разбавлен водой.
  2. Используйте для открывания замков машины брелок-размораживатель или специальный аэрозоль типа «Жидкий ключ».

Не пытайтесь при открывании замерзшего замка проворачивать ключ силой! Тем более не применяйте для этого плоскогубцы или другие вспомогательные средства, так как с их помощью вы скорее сломаете ключ, чем откроете дверь или багажник машины.

Также не стоит заливать в замки жидкости на основе керосина, с помощью которых откручивают гайки, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Но если вы их все же применили, то после этого обязательно обработайте замки влаговытесняющей смазкой.

Что делать, чтобы замки и двери в машине не замерзали?

Чтобы замки и двери в машине не замерзали, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Если замки в машине замерзают регулярно, постарайтесь их просушить. Для этого нужно на несколько часов поставить автомобиль в теплый бокс или на подземную стоянку, и подождать пока вся влага испарится.
  • Если замок оттаял, а дверь машины открываться отказывается, значит, она примерзла. Чтобы не оторвать ручки и уплотнитель, дверь нужно не тянуть на себя, а толкать обратно – от себя. Надавливая на дверцу машины, вы деформируете резину уплотнителя, лёд при этом крошится и перестаёт блокировать вход.
  • В следующий раз, когда будете очищать машину от снега, не забудьте пройтись щеткой по водительской двери сверху и снизу. В противном случае снег попадет внутрь, растает, а потом замерзнет.
  • Чтобы двери машины не примерзли, например, после мойки, резинки уплотнителя в обязательном порядке нужно вытереть насухо и смазать водоотталкивающей жидкостью. Либо можете на несколько минут открыть двери и багажник, тогда лишняя влага или испарится, или замерзнет.
  • Чтобы стекла в машине не обмерзали, перед ночной парковкой салон нужно проветривать. В случае замерзания окон, если они оснащены электрическими стеклоподъемниками, не пытайтесь их открывать. Сперва прогрейте салон, иначе высока вероятность повреждения мотора стеклоподъемника. Когда окно оттает, его можно будет открыть и обработать силиконовой смазкой.
  • Для снижения уровня влажности в салоне автомобиля, можно положить под ноги толстую газету. Газета будет впитывать воду, уровень влажности станет меньше, и ничего в машине примерзать не будет.
Читайте также:  Какие повседневные действия могут угробить ваш автомобиль

Но даже если в вашем автомобиле замки не замерзли, и вы таки смогли попасть в салон, то это еще не значит, что он заведется без проблем. Рекомендуем изучить дельные советы: как завести машину в мороз.

Видео-инструкция: что делать, если замерзают замки в машине

Замерз замок в машине. Что делать и как разморозить?

Зима – особенное для каждого автолюбителя время года, когда эксплуатацию транспортного средства сопровождают многочисленные сложности. Ведь нельзя предугадать, каким еще в ближайшие дни капризам природы подвергнется машина. Среди типичных проблем – примерзание дверей. Что делать, если замерз замок в двери машины, как открыть? В особенности эта неприятная ситуация часто случается после мойки. Но возможно возникновение проблемы вследствие длительной стоянки в условиях низких температур и повышенной влажности. Давайте разбираться как это исправить.

Самых эффективные методы открытия замерзшего замка

Как поступить и что делать, если не проворачивается замок. Как открыть? Прежде всего, паниковать и впадать в истерику не стоит, так как решений ситуации – огромное количество. Рассмотрим наиболее действенные варианты. Открыть центральный замок можно посредством использования жидкого ключа (или размораживателя замков).

Еще один действенный способ (если под рукой не будет специального средства, или по каким-то причинам вы не желаете применять зимнюю автомобильную химию) – использование открытого огня — обычных спичек или зажигалки. Необходимо осторожно ключ подогреть замком и, вставив его в скважину замка, попробовать немного подергать. Делать это нужно весьма осторожно, для того, чтобы не сломать сам ключ.

Внимание: если у зажигалки имеется направленное пламя, то существует вероятность подогреть не только ключ, но и сам замок, а это весьма опасно. Также можно использовать любые содержащие спирт средства, например, туалетную воду или одеколон, а также непосредственно сам спирт. Этот способ эффективный благодаря свойствам таких органических соединений. Спирт способен растворить лед в силу активного выделения тепла.

Еще один способ, который поможет разморозить замерший замок после мойки, – использование стеклоомывающей жидкости или незамерзайки. Применяя такое современное средство не забывайте о том, что в своем составе оно содержит особо агрессивное вещество – изопропиловый спирт, который вреден для кожи.

Также можно использовать средства, изготовленные на основании керосина, предназначенные для откручивания гаек. Но тут существуют некоторые нюансы. Такие вещества обладают гигроскопичностью (по аналогу с тормозной жидкостью), собственно поэтому наряду с эффективностью они способны в дальнейшем лишь усугубить ситуацию, поскольку втягивают влагу.


Конечно же, если ничего из того, что было перечислено, не помогает, необходимо транспортировать автомашину в теплое место. Там и уплотнители дверей, и непосредственно замок смогут оттаять.

Внимание: ни при каких обстоятельствах не заливайте в дверную скважину очень горячую воду. Такие действия чреваты попаданием жидкости в электропроводку.

О чём нужно всегда помнить

Не все знают, однако жидкость для очищения стекла автомобиля (стеклоочиститель) содержит определённый процент спирта, поэтому ею можно воспользоваться как средством для размораживания. Конечно, если замерз центральный замок в машине, то бороться с этим желательно профессиональными средствами, что позволит не только продлить срок службы замка, но и быстро решить проблему.

Применение открытого огня — как вариант, но на самый крайний случай. Лучше уже обзавестись феном на батарейках и класть его в багажник. Дверные уплотнители для профилактики обрабатываются глицерином или специальным спреем на силиконовой основе. В замочные скважины можно добавлять немного пыли графита, а также периодически выполнять смазку.

Что сделать чтобы не замерзал замок?

Для того, чтобы не замерзали ни двери, ни замки, важно придерживаться некоторых правил. Рассмотрим их более детально. Вы заметили, что автомобильные замки систематически промерзают? Просто постарайтесь более тщательно их просушить. Что сделать для этого? Оставьте свой транспорт в утепленном боксе или гараже буквально на сутки, пока вся имеющаяся в дверных скважинах влага испарится.


В том случае, когда замок уже оттаял, но никак не удается открыть дверь транспортного средства, причина только одна – дверь примерзла. Ни в коем случае не тяните ее на себя, так вы оторвете уплотнитель или ручку. Необходимо толкать от себя, обратно. Более рациональными действиями будут надавливания на дверцу. Так вы немного деформируете резину уплотнителя и добьетесь того, что лед начнет понемногу крошится и в итоге перестанет блокировать вход.

Очищая свой автомобиль от снега, непременно аккуратно пройдитесь щеткой и по полотну двери водителя с самого низу и сверху. В ином случае снег сможет попасть внутрь, он потом быстро растает и затем снова легко замерзнет на морозе.

Для того, чтобы избежать примерзания дверей автомобиля после мойки, вытирайте тщательно резинки уплотнителя и обязательно смажьте их специальной водоотталкивающей жидкостью.


Перед парковкой в ночное время, для того, чтобы стекла в автомашине не обмерзали, необходимо проветривать салон. Если же замерзания, все-таки, не удалось избежать, а машина оборудована электростеклоподъемниками, не открывайте их ни при каких обстоятельствах. Поломки электропривода в таком случае не избежать. Сначала прогрейте внутри салон автомобиля, и только потом, когда окно оттает, его можно открыть и уже после этого провести обработку смазочными материалами на основе силикона.


Для того, чтобы снизить показатели влажности в салоне машины , положите себе под ноги несколько слоев обычных газет. Они будут активно впитывать излишнюю влагу, соответственно, ее уровень будет не такой значительный. В итоге, в автомобиле не будет ничего замерзать.

Возможные сложности

С замками могут возникать некоторые сложности. Если вы разморозили замок, а ключ все равно не поворачивается или замок вроде бы открылся, но дверь все равно не получается открыть, то, вероятнее, примерзла к кузову резинка двери. С небольшим усилием такую дверь возможно открыть, но не стоит тянуть за ручку замка.

Требуется аккуратно поддеть дверь той же отверткой или узкой деревяшкой, чтобы не повредить лак. Замок может не закрываться: это связано с попаданием влаги на внутренний механизм. Если вам удалось открыть дверь, смажьте силиконовой смазкой петлю и закрывающий механизм замка. Не повредит смазать и резинки дверей.

Чайник с горячей водой помогает не во всех случаях, потому что замки могут промерзать изнутри. Тогда лучше использовать шприц со спиртом или горячей водой. Крутой кипяток использовать нельзя, иначе расплавится шприц.

Читайте также:  Выписали штраф за остановку на сотановке общественного транспорта, а знака и разметки нет.

Еще одной неожиданностью могут быть примерзшие кнопки, открывающие замок изнутри. Если вам удалось открыть хотя бы одну дверь, потребуется включить в автомобиле печку, и через 10 минут замки откроются, но не стоит ждать, пока они снова замерзнут. Смажьте их защищающей от влаги смазкой.

Что делать, если примерзла дверь в автомобиле?

Вы оставили свою машину буквально на два-три часа на холоде и при попытке открыть ее понимаете, что дверь примерзла практически «намертво». Что делать? Как это исправить? Если примерзла автомобильная дверь, можно сделать так: используя щетку (а при ее отсутствии – любое другое доступное вам подручное средство), осторожно очистите от снега края дверей автомобиля. Если же щетки под рукой не оказалось, и ваше орудие – нож, обычная отвертка или какой-нибудь ключ, то действовать следует очень аккуратно и внимательно. Очень осторожно потяните на себя дверь авто. Она совсем не подалась? Тогда немного надавите и деликатно постучите по краям. Затем снова вытяните на себя дверь. Такую нехитрую процедуру повторите еще несколько раз до тех пор, пока вам не удастся открыть двери.

В том случае, когда одна из дверей замерзла очень сильно, вы можете попробовать открыть багажник машины или же вторую дверь. Помимо того, можно использовать всевозможные спиртосодержащие жидкости. Такими средствами необходимо промазать уплотнители и края двери. Отличный эффект достигается использованием обычного фена. Но, конечно же, если дверь промерзла на автостоянке, то этот способ будет недоступным для использования.

Никогда не поливайте двери автомобиля кипятком, ведь он способен легко повредить лакокрасочное покрытие. Не прикладывайте при открытии двери предельную силу, так можно повредить ручки или же саму дверь. Не очень хорошей будет и идея оторвать от автомобильной двери, используя монетки, ключи или ножи, примерзший уплотнитель.

Запускаем двигатель на морозе

К запуску мотора транспортного средства в условиях сильных морозов стоит отнестись весьма серьезно, поскольку в данной ситуации это достаточно сложно сделать. С самого начала необходимо подумать о том, как отогреть аккумуляторную батарею. Для этого включите зажигание и ближний свет буквально на пару минут. Так вы сможете быстро разогреть аккумулятор.

Перед включением зажигания тщательно проверьте, отключены ли все устройства, которые энергию берут из аккумулятора. И только когда прогреется батарея, можно запускать мотор. Для этого необходимо выжать сцепление и затем повернуть ключ зажигания, включая при этом стартер. Все это займет буквально несколько секунд. Как правило, такие операции помогают запустить двигатель. Но при сильном морозе они могут не обеспечить должный эффект, что потребует повторения вышеописанного алгоритма до получения нужного результата.

Но если ничего не получилось, то есть автомобиль не удалось завести, а замок – открыть, то лучше обратиться непосредственно к специалистам, которые посредством использования особых средств смогут буквально за 15-20 минут отогреть ваш транспорт.

Если в автомобиле замерз замок и не удается открыть дверь – это не катастрофа, а вполне штатная ситуация, которая требует быстрых и эффективных решений. В данной публикации мы представили самые действенные способы устранения проблемы, один из которых обязательно вам поможет.

Способы решения проблемы

Обнаружив заледеневший замок автомобиля, не торопитесь принимать кардинальные меры. Первое, что необходимо сделать – попробовать открыть ключом дверцу со стороны пассажира. В случае успеха разблокировать остальные двери изнутри не составит труда.

Что делать в ситуации, когда промерзшие замки не поддаются открыванию с брелока либо ключом:

  1. Старый «дедовский» метод, действующий при небольших морозах, – прогреть рабочую часть ключа зажигалкой и попробовать провернуть личинку. Если первая попытка не увенчалась успехом, повторите операцию несколько раз, прогревая таким образом детали замка.
  2. Воспользуйтесь универсальной аэрозольной смазкой WD-40 (желательно – комнатной температуры). Задуйте жидкость из баллона в механизм через замочную скважину.
  3. Средство, помогающее при низких температурах – чистый медицинский спирт. Если на улице минус 20 °С, а прогрев ключа не дает результата, найдите или купите в аптеке шприц и небольшой флакон этанола. Жидкость, закачанная в личинку с помощью иглы, растопит лед и быстро испарится.
  4. Если поблизости расположен магазин автомобильных запчастей, купите специальный аэрозоль – размораживатель дверей. Состав продается в маленьких флаконах с фигурной насадкой, подходящей к замочной скважине.

Успешно открыв дверцу любым из перечисленных способов, обязательно примите меры от повторной блокировки. Воду, оставшуюся в замке, следует вытеснить с помощью аэрозольного препарата WD-40, иначе на следующей стоянке личинка опять замерзнет. Оптимальный вариант – просушить автомобиль в теплом гараже.

Несколько слов о том, как открыть двери с прихваченным на морозе уплотнителем:

  1. Сначала примите меры к разблокировке запоров, описанные выше. Верный признак нормальной работы – запирание/ открывание по сигналу брелока.
  2. Аккуратно отогните верхний правый угол водительской дверцы, используя деревянный клин в качестве рычага. При наличии аэрозоля WD-40 обработайте резиновый уплотнитель по всему периметру сквозь щель притвора.
  3. Открывайте дверь, помогая деревянным рычагом (на крайний случай — ключом). По окончании вытрите уплотнитель насухо и покройте силиконовой смазкой.

ПОДРОБНОСТИ: Как проверить катализатор – лучшие рекомендации

Если автомобиль покрыт снаружи слоем льда, нужно сначала высвободить дверь. Аккуратно пролейте зазоры притворов горячей водой (не крутым кипятком!) и приступайте к открыванию. Скалывать лед механическими способами не стоит – существует опасность повредить краску.

В 90% случаев данная проблема разрешается, но без различного рода повреждений заканчивается порядка 60% от общей массы. Когда же требуется максимально быстро открыть замок, то это уже другой разговор. Итак, рассмотрим наиболее актуальные на сегодняшний день способы открытия замёрзших замков дверей авто:

  • Использование средств на силиконовой основе (размораживатели). Из баллончика достаточно один-два раза пшикнуть в замок, и дверь с лёгкостью открывается.
  • Фен. Если имеется такая возможность, то через 5-7 минут всё оттает, и личинка замка повернется.
  • Применение «жидкого ключа» — специальное средство, которое позволяет открыть дверь уже через пару минут.

Это далеко не весь список, однако средства действительно помогают и работают. Если же нет возможности использовать хоть что-то из списка, то еще не всё потеряно.

Читайте также:  Суд не лишил прав, ГИБДД подали жалобу в суд, что будет?

Советы. Открываем замки и двери автомобиля зимой!

Товар по теме:

Содержание

  • Почему замерзают двери в машине
  • Чего не следует делать, если замерзли двери авто
    • Не следует прикладывать значительные усилия
    • Не следует лить горячую воду
    • Не следует использовать «подручную химию»
  • Как правильно открыть замерзшую дверь авто
    • Дождаться оттепели
    • Отбуксировать авто в теплый бокс
    • Воспользоваться промышленным феном
    • Использовать аэрозольные смазывающие средства
  • Профилактика
    • Чтобы не промерзал замок
    • Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
  • Проблемы с замерзшими дверями и способы устранения

Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу – пшикнуть размораживателем МАСК

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Чего не следует делать, если замерзли двери авто

Не следует прикладывать значительные усилия

Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.

Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.

Не следует лить горячую воду

Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.

Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.

Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.

Не следует использовать «подручную химию»

Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.

Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.

Как правильно открыть замерзшую дверь авто

Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.

Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Дождаться оттепели

Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.

Отбуксировать авто в теплый бокс

Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.

Воспользоваться промышленным феном

Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.

Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.

Использовать аэрозольные смазывающие средства

Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.

Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.

Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут. Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. После этого ключ легко провернется, и замок откроется.

Профилактика

Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.

Чтобы не промерзал замок

Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.

Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.

Читайте также:  Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.

Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери

Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.

Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.

Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.

Подарочный набор Апрохим (бензин). Присадка, смазка, жидкий ключ

Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.

Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» – прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.

Замерз замок?! 5 проверенных способов открыть машину!

Замерзшие замки, в том числе автомобильные, — дело в наших краях привычное, и опытные автовладельцы в такой ситуации не паникуют. Прежде всего нужно проверить, действительно ли в машине замерзли все замки. Может быть, внутрь можно попасть через багажник или заднюю дверь? И, если позволяет физическая форма, стоит проползти на место водителя и начать прогревать двигатель.

Однако если простой вариант не сработал и машина все же не открывается. Способов справиться с этой много. Самые простые и доступные мы проверили лично и готовы дать рекомендации:

Не рекомендуем!

Надежный способ!

Если дело происходит рядом с домом, проще всего сбегать домой, включить электрический чайник, а потом полить теплой (не горячей!) водой дверь вокруг замка. Конечно, даже крутой кипяток вряд ли повредит лак и краску, но им можно обварить себе ноги. Зачем рисковать? Способ с чайником плох еще и тем, что вода может попасть в замок и снова там замерзнуть. Следовательно, ее придется как-то оттуда убирать — сушить, продувать.

Чайник с кипятком лучше использовать по-другому. Налить горячую воду в медицинскую грелку и приложить ее к замку. Нет грелки? Тогда налейте воду в чашку до краев и согрейте в ней металлическую часть ключа. Учтите, что в большинство ключей современных автомобилей встроен пульт охранной системы, так что пластиковую часть в воду погружать нельзя. И перед тем как вставлять ключ в замок, его «жало» нужно быстро протирать — чтобы вода не попала внутрь замка.

Отогреть замок с помощью тепла от собственного тела не получится. Даже не пытайтесь: только руки замерзнут.

Допустим, у вас есть возможность дотянуть до замка электрокабель (например, если вы живете в частном доме или на первом этаже многоэтажки). Можно использовать бытовой фен и погреть замок теплым воздухом. А вот с промышленным феном следует быть осторожным. Направлять на замок его следует кратковременно и на минимальной мощности. Иначе можно повредить лако-красочное покрытие кузова.

В продаже есть специальные брелоки для размораживания замков. Один из них мы приобрели для испытаний за 300 рублей. Это средняя цена на такие изделия. Внутри две батарейки ААА. Металлическое «жало» выдвигается кнопкой на корпусе, и уже через 10 секунд к нему нельзя прикоснуться — обожжешься. Брелок действительно работает и может выручить в подобной ситуации. В нем еще и светодиодный фонарик имеется. Однако если хотите приобрести такой, учтите, что придется запастись еще и несколькими комплектами батареек. Брелок немаленький и кое-что весит, так что ключи от машины потяжелеют. Да и полностью ли исключен риск случайно выдвинуть нагревающееся «жало»? По-нашему, нет.

Курите? Хорошо! Не для вашего здоровья, конечно. Но в данной ситуации плохая привычка может оказаться полезной. Если вы курите — в кармане лежит зажигалка. Лучше, конечно, плазменная, не боящаяся ветра, но сгодится и обычная. Доставайте и нагревайте металлическую часть ключа. Только не переусердствуйте, а то расплавится пластиковая головка.

Если дело происходит во дворе многоквартирного дома, а поблизости есть более удачливый автовладелец, прогревающий или уже прогревший двигатель машины, можно попробовать погреть и ваш замок выхлопными газами. Для этого на трубу нужно надеть толстый шланг (например, от пылесоса) и направить газы на личинку. Может быть, поможет. Хотя придется побегать в поисках шланга, испачкаться и понюхать выхлопы. Плюс задержать соседа. Если шланг будет слишком длинным, выхлопные газы успеют остыть, пока доберутся до замка вашей машины.

Лучше попросить у другого автовладельца прикуриватель. Раскалите его докрасна и, выдвинув подпружиненную часть, прижмите к личинке замка. Подержите так секунд 30. Делайте все очень аккуратно, чтобы не обжечь пальцы и не повредить машину. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Способ надежный, но учтите, что легко переусердствовать, и тогда облезет хром с личинки замка.

А что же специализированные средства? Пожалуй, одной из самых известных в автохимии жидкостей является WD-40. Однако аэрозольные средства не очень удобны для подобных целей. Ведь состав нужно каким-то образом впрыснуть внутрь замка. Хорошо, если имеется насадка.

Как нам кажется, самый безопасный и разумный способ справиться с проблемой — держать под рукой (дома, на работе) химические размораживатели замков, то есть баллончики со спиртосодержащими жидкостями. Мы выбрали «жидкий ключ», рекомендованный нашими экспертами по результатам сравнительного теста. Использовать очень просто — открыл колпачок, вставил носик в личинку, нажал — залил жидкость. Подождал секунд десять — и можно вставлять ключ. Дверь наверняка откроется.

Конечно, мы показали не все способы, которыми можно отогреть замок. Например, не стали иллюстрировать старый таксистский прием — использовать вместо чайника свой организм. То есть, простите за натурализм, помочиться на дверь. Но на это способны не все. Еще несколько приемов мы приберегли для следующей публикации.

Возможно, что-то могли упустить. Но уверены, что вы напомните и нам, и коллегам-автовладельцам.

Читайте также:  Skoda Octavia - воплощение истории успеха чешского автопроизводителя

Что делать, если замёрз замок в автомобиле?

Зима уже на подходе, а это значит, что автомобиль пора готовить к наступающим холодам. Мы уже рассказывали на нашем портале vodi.su о подготовке кузова, обработке лакокрасочного покрытия защитными составами, замене резины и прочих нюансах зимнего периода. Если транспортное средство стоит в неотапливаемом гараже или прямо под окнами дома, многие автовладельцы не понаслышке знакомы с проблемой замерзших замочных скважин. Невозможно открыть дверцы, капот или багажник. Как же бороться с этим? Что делать, если замерз замок в машине и нет возможности в нее попасть.

Причины замерзания замков

Основная причина, по которой нет возможности открыть двери автомобиля — влага. После посещения автомойки в зимний период, если не дать влаге испариться, вы обязательно столкнетесь с замерзшим замком. Также влага может конденсироваться из-за перепада температур внутри салона и снаружи. Современный автомобильный замок — это сложная и высокоточная система, порой бывает достаточно капли воды, чтобы двери оказались заблокированными.

Нельзя исключать и такие варианты, как попадание влаги в замочную скважину извне. Например, если днем стоит плюсовая температура, снег и лед превращаются в кашу, которая покрывает кузов машины. Ночью же наступают заморозки, в результате которых капли влаги в замочной скважине замерзают. Вместе с водой внутрь попадают и частицы грязи, которые постепенно забивают замочный механизм.

Отметим также, что при очень сильных морозах примерзать может и дверной уплотнитель. Достаточно небольшой щели между дверью и кузовом, чтобы процесс конденсации происходил быстрее и на резине накапливался слой льда.

Производители стараются защитить цилиндрическую личинку шторками, но они далеко не герметичны. Бывают и такие ситуации, когда автомобилист после установки системы сигнализации и центрального замка практически не пользуется штатным дверным замком. Понятно, что попавшие внутрь влага и грязь закисают, внутренности цилиндра ржавеют. И когда садится батарейка в брелоке, открыть дверь при помощи обычного ключа практически невозможно.

Действенные методы открыть замерзший замок

Сообщество водителей придумало массу методов решения проблемы замерзших замков. При холодах до -5°C можно воспользоваться простыми рекомендациями:

  • подуть в замочную скважину через коктейльную трубку;
  • разогреть ключ спичками или зажигалкой, попытаться его вставить в замок и осторожно провернуть;
  • капнуть через шприц незамерзайкой (потом придется проветривать салон, так как этот состав может содержать опасный метиловый или изопропиловый спирт);
  • прогреть дверцу при помощи грелки, налив в нее кипяток и приложив к ручке;
  • впрыснуть спиртосодержащий состав.

Если замок разморозился, но дверь все равно не открывается, значит лед остался на уплотнителе. В таком случае резко не дергайте двери, а постарайтесь ее несколько раз прижать сильнее, чтобы лед осыпался.

При более сильных морозах от минус десяти и ниже простое дуновение теплым воздухом вряд ли поможет. Более того, ситуацию можно усугубить, так как пары влаги содержатся в воздухе, который мы выдыхаем. Поэтому придерживайтесь следующих рекомендаций, если нет под рукой специальных средств для разморозки замка:

  1. Медицинский спирт — шприцем впрысните в скважину, он быстро растопит лед;
  2. Принесите из дома чайник с кипятком и брызните на замок — после этой процедуры двери придется просушить в хорошо отапливаемом помещении;
  3. Выхлопные газы — если на стоянке есть другие автомобилисты готовые вам помочь, можно присоединить шланг к выхлопной трубе и направить поток горячего выхлопа на дверь вашего автотранспортного средства.

Одним словом, всё, что создает тепло, сможет отогреть замок машины. Например, авто можно затолкать в теплый гараж, если таковая возможность имеется.

Как бороться с проблемой замерзания замков?

Если проблема повторяется часто, что бы вы ни делали, возможно необходимо хорошо просушить дверцы и личинку замка. Автомобиль нужно загнать в теплый бокс для испарения влаги. Когда мы зимой ездим с приоткрытым окном, снег попадает на водительское сидение и тает, из-за чего повышается уровень влажности в салоне. Ночью вода конденсируется и замерзает. Старайтесь отряхивать верхнюю одежду и обувь от снега, когда садитесь за руль.

Хорошо себя зарекомендовали различные водоотталкивающие составы, которые не просто помогают открывать замерзшие замки, но и не дают парам оседать на металлических и резиновых покрытиях:

  • WD-40 — баллончик с этим универсальным составом от ржавчины должен быть в арсенале каждого водителя, с помощью тонкой трубочки его можно впрыснуть в скважину;
  • после мойки машины тщательно высушивайте двери и вытирайте уплотнитель;
  • обработайте резиновые уплотнители силиконовой смазкой;
  • в преддверии наступления зимних холодов двери можно разобрать и смазать их водоотталкивающими составами (минеральные масла для этой цели использовать запрещается, так как после высыхания они только притягивают влагу).

Оставляя машину на ночь на открытой стоянке, проветривайте салон, чтобы уровень температур был примерно одинаковым, как внутри, так и снаружи. Положите обычные газеты на коврик, чтобы они впитывали воду, которая неминуемо появляется на полу от обуви. Если есть тепловентилятор, им можно просушить замки. Хорошо, если имеется система Webasto, о которой мы ранее писали на vodi.su, она прогреет мотор и салон, у вас вряд ли возникнут проблемы с открыванием дверей и запуском двигателя.

Как открыть машину если замерзли замки

Эксплуатация автомобиля зимой всегда связана с массой неприятных сюрпризов. Проблемы с пуском мотора, «ледяной» салон, появление корки льда на лобовом стекле, засыпание кузова снегом — этот список можно продолжать бесконечно.

Но оказывается, что перечисленные выше проблемы — не самое страшное, что может случиться в холода. Хуже, когда в машине замерзают замки и садится АКБ.

В такой ситуации вы должны знать, что, как и в какой последовательности делать. При безграмотном подходе к решению данной проблемы последствия могут быть такими.

Методы спасения

Когда на улице тепло, попадание влаги в замок не несет никаких рисков. Другое дело — зима и холода.

Под действием низких температур жидкость схватывается, а замок становится бесполезным устройством.

Открыть машину с брелока или с применением ключа становится сложной задачей. Ситуация может усугубиться еще и разрядкой аккумулятора.

Главное — действовать без паники и не пытаться открыть двери с помощью «молотка и какой-то матери».

Сегодня есть масса методов, позволяющих справиться с проблемой без вреда для автомобиля.

Рассмотрим основные из них.

Универсальная смазка, которая позволяет «выдавить» воду из замка при любой температуре на улице.

Диапазон действия изделия составляет от -50 до +220 градусов Цельсия.

Такое средство не только «осушивает» замок, но и разъединяет метизы, осуществляет смазку и чистку механизма, защищает металл от появления ржавчины и последующего замерзания.

  • обработайте каждый из замков составом;
  • выжидайте 5-10 минут;
  • пробуйте открывать замок.

Если проведенные манипуляции оказались бесполезными, пробуйте приведенные ниже варианты.

Читайте также:  Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

В качестве примера отлично подойдет смазка для замков VERYLUBE от XADO.

2. Открытое пламя.

Данный метод один из наиболее популярных, но хорошего в нем мало:

  • во-первых, есть риск обжечь руки, ведь прогревать вертикальную поверхность не так просто;
  • во-вторых, можно повредить лакокрасочную поверхность самого кузова.

Принцип действия следующий:

  • берите спички, зажигалку или кусок свернутой в трубку газеты;
  • «добывайте» огонь и пробуйте прогревать замок. Если осторожно сделать работу не удается, то ограничивайтесь только нагревом ключа;
  • вставляйте ключ в замок и выждите какое-то время, пока не прогреется сердцевина;
  • пробуйте открывать замок.

При выполнении работ будьте осторожны и старайтесь сильно не дергать ключ, чтобы тот не поломался.

Если под рукой есть одеколон, чистый флакончик спирта или туалетная вода, то можно использовать их.

Из уроков химии мы знаем, что спирт способен растворять ледяную корку с одновременным выделением тепла. При этом чем выше процент спирта в жидкости, тем лучше.

  • набирайте в шприц 1-2 «кубика» спирта (если он находится во флаконе) и заливайте в замок под давлением. В случае с туалетной водой достаточно побрызгать составом внутрь замка;
  • выжидайте 3-5 минут;
  • пробуйте открывать замок.

Если машина недавно стоит на морозе, и вы использовали чистый спирт для размораживания, то все должно получиться.

4. Состав для омывания стекол.

Отличная альтернатива спирту. В составе данной жидкости также есть спирт (только изопропиловый), поэтому действие будет аналогично тому, что описано выше.

При этом помните, что незамерзайка является агрессивным составом, поэтому нужно избегать контакта с жидкостью.

На первый взгляд такой вариант может показаться глупым, но иногда он действительно выручает.

Речь идет не о классической грелке с водой, а о бутылке с жидкостью или мешке с теплым песком.

Достаточно на несколько секунд приложить источник тепла к замерзшему замку, чтобы тот был разморожен. При этом не допускайте ошибок новичков — не лейте в отверстие кипяток.

Такое «новаторство» может привести к проблемам с электропроводкой.

6. Трубочка для коктейлей.

Многие автолюбители рекомендуют взять трубочку для коктейлей, вставить ее в замочную скважину и попытаться отогреть лед теплым воздухом.

У данного метода есть две стороны:

  • добиться успеха можно лишь в том случае, если замок только начал замерзать;
  • при сильном замерзании дышать бесполезно. Кроме этого, вы дополнительно поставляете влагу в замок и как следствие, усугубляете ситуацию. Подобный отогрев может привести к еще большему замерзанию.

7. Специальные средства от ржавчины.

В багажнике каждого автолюбителя должно быть WD-40 или другое подобное средство.

Данное вещество отталкивает влагу и может помочь в открытии замерзших замков. НО!

Со временем такой состав будет впитывать влагу, что приведет к замерзанию замка в будущем и создаст проблемы при последующих попытках открытия.

Если же под рукой ничего другого нет, то воспользуйтесь уже этим вариантом (выбирать не приходится).

8. Выхлопные газы.

Таким способом отогрева часто пользуются опытные автолюбители. Необходимые элементы:

  • шланг длиной хотя бы 2-3 метра;
  • помощник с рабочим автомобилем.

Принцип прогрева прост.

Один конец шланги надевается на выхлопную трубу работающего авто, а другой подносится к замерзшей сердцевине замка.

Как и в случае отогрева ртом, способ может помочь при незначительном замерзании (но в большинстве случаев он может только усугубить проблему).

9. Силиконовая смазка.

При замерзании замка можно использовать любой водоотталкивающий состав (в том числе и силиконовую смазку). Но данный метод не всегда эффективен.

Он выручит лишь в случае, если причина «заклинивания» — замершая резинка на двери.

Бывают случаи, когда вода попадает на уплотнитель, который замерзает и не дает двери открываться.

Если же проблема возникла из-за попадания влаги в сам замок, то данный метод будет не эффективен.

Если замки замерзли, когда машина стояла рядом с домом, то можно попросить соседей включить переноску, а самому прогреть замки обычным феном.

Данный метод наиболее лояльный и эффективный. Уже через 2-3 минуты «атаки» сердцевины обязательно разморозятся и дадут открыть двери.

11. Проверьте, замерз ли замок в багажнике.

В некоторых моделях можно открыть крышку багажника и попасть в салон через заднее сидение.

Останется решить проблему с разряженным аккумулятором и можно отгонять машину в теплое помещение.

12. Теплое помещение.

Если ни один из методов не пригодился, то остается найти помощника и попросить отбуксировать машину к теплому гаражу.

Через некоторое время замки сами оттают, и можно будет их открывать. Но учтите, что доступа в салон не будет, поэтому единственный выход — привлечение эвакуатора или жесткая сцепка.

Советы бывалых

Нельзя не отметить и методы, которыми пользуются обычные автолюбители.

К таковым можно отнести:

  1. Применение прикуривателя. Здесь все просто. Берете нагретый прикуриватель из другого автомобиля, подносите его к замершему замку и удерживаете до полного прогрева. Данная методика проста и эффективна. При этом нет никаких рисков для лакокрасочного покрытия;
  2. Использование антифриза. Часто автолюбители применяют обычную охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания. В составе таких жидкостей есть этиловый спирт, который отлично справляется с проблемой;
  3. Водка в помощь. Если ничего из предложенного выше под рукой нет, то можно сбегать в ближайший магазин и купить водку. Загнав жидкость в замок с помощью шприца можно справиться даже с «закоренелым» льдом. При этом не забывайте при первой возможности просушить замок, ведь кроме спирта в водке есть еще и вода;
  4. Тормозная жидкость. Помните, что применение «тормозухи» поможет справиться со льдом, но может принести непоправимый ущерб ЛКП автомобиля. Так что прибегайте к данному способу лишь в крайнем случае;
  5. Скребок. При наличии под рукой качественного скребка можно попробовать расколупать лед с его помощью. Главное, чтобы изделие доставало до труднодоступных мест;
  6. Вазелин. Если рядом есть аптека, можно купить вазелин и попробовать справиться со льдом с его помощью. Принцип здесь прост. Обрабатывайте ключ вазелином, вставляйте его в замок и дайте постоять какое-то время (2-3 минуты). После пробуйте проворачивать ключ в замке. Можно сделать несколько попыток (перерыв между каждой из них должен быть 4-5 минут).

Профилактика

Лучшей способ борьбы с замерзшими замками — своевременно принятые профилактические мероприятия:

  1. Всегда просушивайте замок после мойки автомобиля. Если процесс происходит на автомобильной мойке, то проследите, чтобы это сделали работники заведения.
  2. Хороший дедовский метод — добавить в просушенный замок порошка графита.
  3. Старайтесь защищать замок от действия осадков (к примеру, во дворе лучше ставить машину под какой-нибудь навес).
  4. Для смазки замков применяйте только специальные составы.
  5. Укомплектуйте автомобиль еще осенью. У вас под рукой должен быть разморажитель для замков, зимняя смазка для петель и изделие от примерзания резинок (подойдет и силиконовая смазка).
  6. Протирайте резиновые уплотнители от влаги. Для большей эффективности делать эту работу желательно в мороз. После обрабатывайте резиновые уплотнители упомянутым выше «силиконом».
  7. Пользуйтесь автомобильным чехлом. Если вы проживаете в регионе с тяжелыми погодными условиями, то применение качественного чехла может пригодиться. Конечно, на 100% изделие не защитит, но вот уменьшить риск замерзания замка сможет.
  8. Паркуйте машину в местах, где попадает больше солнечного света и меньше ветра.
Читайте также:  Рейтинг лучших корейских внедорожников и кроссоверов 2022 года

Вывод

Замерзшие замки — это реальная проблема. Но только в том случае, если вы не умеете с ней бороться. В противном случае все можно решить.

Что делать, если замерзли замки в машине: рассматриваем несколько вариантов

Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.

Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации

Как разморозить замки автомобиля?

Существует несколько способов открыть замерзшую дверь, не причиняя автомобилю вреда. Если у вас центральный замок, попробуйте сначала открыть его ключом: он может не открываться с кнопки сигнализации из-за севшего аккумулятора. Проверьте, открываются ли другие двери – возможно, удастся открыть одну из них и остальные изнутри. Если ключ тоже не открывает замок, то требуется приступить к следующим действиям:

  • Если на улице несильный мороз, до -2 градусов по Цельсию, то, возможно, двери примерзли несильно, и открыть замок поможет зажигалка или спички. Достаточно слегка нагреть ключ и вставить в замок, однако не прикладывайте чрезмерных усилий, если ключ по-прежнему не поворачивается.
  • Если мороз более сильный (-10…-15 градусов), то поможет чайник с кипятком. Быстро облив замок, возьмите влагоотталкивающую силиконовую смазку или WD40, вставьте трубочку распылителя в замок и распространите смазку внутри него. Если это не сделать, жидкость замерзнет внутри замка, и вы снова не сможете его открыть. Влагоотталкивающая жидкость очистит замок от воды, и через 5-6 секунд он откроется.
  • Если на улице сильный мороз (– 25…-30 градусов), то кипяток не поможет. Имеет смысл воспользоваться шприцом, заправленным медицинским спиртом. Вставьте горлышко шприца в замок и распылите спирт внутрь. Это вещество растопит лед и испарится, очистив замок от ледяного нароста. Можно воспользоваться незамерзайкой для чистки стекол автомобиля, однако этот метод имеет недостатки, так как такие жидкости разбавляют водой, и выгнать их из замка сложно.
  • Существуют специальные аэрозоли «жидкий ключ», которые требуется распылять в замок.

Здесь вы найдете информацию о том, как можно разморозить не только замки, но и весь автомобиль.
В базовой комплектации отсутствуют теплые сиденья? Не беда! Сделайте подогрев сидений автомобиля своими руками!

Чего не нужно делать

Следующих явлений при открывании замерзшего замка требуется избегать:

  • Не заливайте в замок бензин или другие горючие жидкости на основе газолина.
  • Нельзя проворачивать ключ силой. Если вы его сломаете, дверь вообще нельзя будет открыть.

Что сделать, чтобы не замерзали замки в машине

Чтобы замки не замерзли повторно, требуются профилактические меры.
В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы в замке не было влаги. Перед использованием нужно вытирать ключ, чтобы он был сухим, а саму замочную скважину смазывать водоотталкивающей силиконовой смазкой. Если замерзли уплотнители двери, то разморозить их можно при помощи фена. Кипятком поливать нежелательно, так как резиновые части могут трескаться; их рекомендуется смазывать специальной смазкой против наледи.

На заметку

1.Если под рукой нет спирта или специальных жидкостей для разморозки машины, используйте WD40 или жидкость для очистки стекол от наледи. Однако для центрального замка такое средство лучше не применять, так как это навредит замку.

2.Если замки замерзли, не спешите их разбирать. Для подогрева и просушки подойдет бытовой фен.

3.Замки нередко обрабатывают не только специальными средствами, но и глицерином.

4.Отлично помогает спрей на силиконовой основе: он может и разморозить замки, и предохранить от замерзания. Для увеличения эффективности такого спрея потребуется добавить в него пыль графита. Для этого используют простой карандаш, только пыль должна быть мелкой, чтобы не забить замок грязью внутри.

5.Перед тем как производить манипуляции с замком, внимательно осмотрите личинку: возможно, она покрыта льдом. Такой лед откалывают отверткой или ножом. В редких случаях замерзает замок зажигания. В этом случае используют тот же WD40 и фен, который поможет разморозить замок.

6.Еще можно осторожно нагреть конструкцию замка, но делать это нужно не спеша, чтобы не повредить пластик. Замок зажигания содержит контакты, которые могут воспламениться, поэтому использование открытого огня в данном случае недопустимо.

Старайтесь не прилагать много сил при открытии замерзшего замка: ключ можно легко сломать

Возможные сложности

С замками могут возникать некоторые сложности. Если вы разморозили замок, а ключ все равно не поворачивается или замок вроде бы открылся, но дверь все равно не получается открыть, то, вероятнее, примерзла к кузову резинка двери. С небольшим усилием такую дверь возможно открыть, но не стоит тянуть за ручку замка. Требуется аккуратно поддеть дверь той же отверткой или узкой деревяшкой, чтобы не повредить лак. Замок может не закрываться: это связано с попаданием влаги на внутренний механизм. Если вам удалось открыть дверь, смажьте силиконовой смазкой петлю и закрывающий механизм замка. Не повредит смазать и резинки дверей.

Чайник с горячей водой помогает не во всех случаях, потому что замки могут промерзать изнутри. Тогда лучше использовать шприц со спиртом или горячей водой. Крутой кипяток использовать нельзя, иначе расплавится шприц.

Еще одной неожиданностью могут быть примерзшие кнопки, открывающие замок изнутри. Если вам удалось открыть хотя бы одну дверь, потребуется включить в автомобиле печку, и через 10 минут замки откроются, но не стоит ждать, пока они снова замерзнут. Смажьте их защищающей от влаги смазкой.

Смотрите, как разморозить замок автомобиля (видео)

Узнайте, как побеждают лед на дверях профессионалы

Вывод

При правильной профилактике замки автомобиля не подведут вас в неожиданный момент и вы не будете испытывать проблем с ними в зимний период. Если замок все таки замерз проявите терпение и поступайте с ним описанными выше способами, избегайте использования горячей воды, так как она замерзает вновь. Не используйте грубую силу, так как есть риск оторвать ручку двери.

Ссылка на основную публикацию