Нужна ли лицензия для открытия автосервиса и сколько она стоит?

Пошаговая инструкция: как индивидуальному предпринимателю открыть автосервис

Бизнес, связанный с авто, занимает одно из лидирующих позиций по прибыльности и окупаемости. Среди всех его разновидностей, особое место занимает открытие автосервиса. Ремонт авто и другие услуги, связанные с этим, включая тюнинг и компьютерную диагностику узлов и агрегатов, популярны в нашей стране. Это вызвано, прежде всего, тем, что с наступлением кризиса в экономике, множество автолюбителей не стремятся купить новое авто, а тяготеют к ремонту старого, чтобы как-нибудь сэкономить свой бюджет. Исходя из этого, для многих предпринимателей эта ниша является привлекательной. Многие задаются вопросом, как открыть ИП действующий автосервис и получить пошаговую инструкцию.

Кто может успешно заниматься данным бизнесом

Для того чтобы осуществлять качественный ремонт авто, будущий ИП должен прекрасно разбираться в этой теме, и иметь как минимум соответствующее образование. Конечно, можно обладать хорошей хваткой, быть отличным менеджером, но для того, чтобы удержатся в данной нише, и привлечь на свой автосервис большое количество постоянных клиентов, необходимо следить за качеством работ, иметь хорошее оборудование и квалифицированный персонал.

https://youtu.be/-EK7ABcM48U
Кроме этого следует отметить, что нелегальный автосервис по ремонту авто, рано или поздно посетят контролирующие органы, и не только наложат штраф, но и конфискуют все оборудование. Также важно понимать, что данная коммерция связана с получением некоторых сертификатов, которые не дадут соответствующие государственные органы сертификации, если у ИП не будет диплома о соответствующем образовании, даже если он прекрасный автослесарь или механик самоучка.

Следующий момент, о котором необходимо знать, это то, что автосервис может быть двух видов. Первый вид включает в себя предоставление узкоспециализированных услуг, как например шиномонтаж, компьютерная диагностика узлов и агрегатов, и прочее, а второй будет включать в себя весь перечень услуг автосервиса, начиная от ремонта мелких узлов и деталей, и заканчивая полной диагностикой и подготовкой авто к продаже. В зависимости от объема работ, можно предоставлять услуги, будучи ИП, или создавать сразу ООО.

Этапы открытия данного бизнеса

Для того чтобы открытие автосервиса произошло успешно, необходимо четко следовать некоторым правилам, которые можно изложить в пошаговой инструкции, состоящей из следующих этапов:

  • прежде всего необходимо взяться за составление бизнес-плана, куда войдут не только затраты на различное оборудование, с помощью которого будет происходить ремонт авто, но и количество нанимаемых работников, затраты на получение различных разрешений и сертификатов, и прогнозирование по окупаемости;
  • определится с формой организации бизнеса, то есть либо человек будет регистрировать ИП, или остановится на ООО;
  • какие услуги по ремонту авто будут предоставляться, и соответственно какие специалисты потребуются, плюс необходимое оборудование для таких работ;
  • подыскать место, где будет располагаться автосервис, его площадь;
  • получение различных разрешений;
  • придумать рекламные вывески, название сто, и определится с будущей рекламой.

Придерживаясь такой пошаговой инструкции, можно рассчитывать на наличие, со временем, постоянных клиентов и получения хорошей прибыли. Теперь можно перейти к детальному рассмотрению каждого этапа пошаговой инструкции.

Важно понимать, что данная инструкция является общей, и в нее всегда можно вносить коррективы, связанные с особенностью данного бизнеса. Единственно чего нужно придерживаться, это составленного бизнес плана, который и приведет к успеху.

Бизнес план автосервиса

Когда будущий ИП, либо создатель ООО, решил связать свою судьбу с бизнесом, связанным с предоставлением услуг по ремонту автомобилей, он должен понять, что придется открыть СТО и работать легально, платить налоги, придерживаться общих правил, и нанимать работников. Все это не возможно, если не распланировать свою деятельность. Открыть такой бизнес легко, но стать банкротом еще легче. Этого не будет, если предприниматель возьмется за составление бизнес плана.

По своей сути бизнес-план это руководство для бизнесмена, где будут расписаны все его шаги, а также спрогнозирована прибыль, и окупаемость вложенных средств. Это настольная книга, по которой необходимо действовать. Основными составляющими бизнес плана связанного с открытием СТО по ремонту авто, являются следующие разделы:

  • маркетинг и сбыт услуг, где прописывается, как будут оказываться услуги и их перечень, оценка будущих конкурентов, стоимость работ, и спрос на услуги;
  • затраты, куда войдет закупка оборудования, и необходимая сумма для этого, оборудование рабочих помещений (постов), или строительство новых;
  • ежемесячные растраты, куда обязательно войдет оплата коммунальных услуг, налогов, аренды, зарплата работникам и предпринимателю, а также ремонт вышедшего из строя оборудования, и подача рекламы;
  • полученный ежемесячный доход, куда входят все заработанные деньги за отчетный месяц;
  • прибыль, которая получается путем вычета всех расходов из общего дохода;
  • за сколько времени произойдет окупаемость вложенных средств;
  • риски, куда вносятся затраты, связанные с нестабильным курсом рубля, падение платежеспособности населения и другое, что может повлиять на будущий доход.

Среди всех этих пунктов, особое внимание необходимо уделить на маркетинг и последующий сбыт услуг. Под маркетингом понимается различные действия (реклама, красивая вывеска, дисконтные программы, скидки и прочее), которые направлены на привлечение клиентов.

Форма организации бизнеса

Данный шаг тоже является важным. Для СТО можно использовать две формы ведения бизнеса, это регистрация в качестве ИП, либо создание ООО. Если будущий коммерсант планирует осуществлять некоторые виды работ по ремонту авто, такие как:

  • компьютерная диагностика автомобиля, либо его узлов и агрегатов;
  • проведение кузовных работ, куда будет входить покраска или рихтовка;
  • ремонт каких либо систем, или отдельных узлов;
  • шиномонтаж;
  • тюнинг автомобиля.

То для этого достаточно стать индивидуальным предпринимателем.

Если у человека есть достаточно средств, и он хочет работать по крупному, то лучше всего создать ООО. Преимущество ООО состоит в том, что все организационные вопросы будет решать директор, а финансовые курировать главный бухгалтер. Система налогообложения ООО почти такая же, как и у ИП, но при работе с юридическими лицами, либо государственными предприятиями легче ООО.

Крупный автосервис потребует получения большого количества разрешений, поэтому контролирующие органы, будут более лучше сотрудничать именно с ООО, да и если понадобится кредит, банки больше пойдут на встречу обществу с ограниченной ответственность, чем индивидуальному предпринимателю. Поэтому перед тем как открыть СТО этот вопрос необходимо хорошо продумать.

Услуги и подбор персонала

После того как человек определится в какой форме он будет оказывать услуги по ремонту автомобилей, можно приступать к созданию прайс-листа, и подбору под него персонала. Сразу нужно сказать, что работать одному будет тяжело, так как со временем начнут появляться клиенты. Если организационная форма позволяет предоставлять широкий спектр услуг, то нужно искать хороших автослесарей, автомехаников и специалистов, которые могут качественно диагностировать автомобиль на компьютере. Для рихтовки и покраски кузова потребуется хороший маляр и рихтовщик.

Читайте также:  Оплата штрафов ГИБДД без комиссии онлайн - Киви, Яндекс, Сбербанк

Если нет знакомых, а те, кто откликнулся на объявление, не внушают доверия по разным причинам, ведь хорошие специалисты не будут сидеть без работы, можно обратить свой взор на различные ПТУ, где подыскать толковых ребят и обучить их на практике. В некоторых случаях лучше создать специалистов у себя на СТО, тогда на них можно будет положиться, и при хорошей оплате труда они никуда не уйдут и будут качественно работать.

Важно знать, что хороший и опытный персонал это залог большого количества клиентов. Одну машину сделают хорошо, и ее владелец приведет еще троих знакомых и друзей, а дальше по математической прогрессии.

Выбор места, где будет располагаться автосервис

Выбор места, где необходимо открыть СТО, занимает важную роль во всем бизнесе. Если взор будущего коммерсанта остановится в глухом месте с плохими подъездными путями, и подальше от оживленного движения, то можно забыть о прибыли, так как туда никто не поедет. Если наоборот открыть автосервис в районе крупных дорожных развязок, или пересечения дорог, а также недалеко от густонаселенного спального района, то успех будет обеспечен. Еще один совет состоит в том, что в месте нового СТО, не должно быть других автомастерских, так как это приведет к переманиванию клиентов друг у друга.

Важно знать, что если планируется постройка крупного СТО с 5-10 постами, где будут выполняться все виды работ, то до ближайшего жилого дома или домов должно быть больше 50 метров. Для мелких автомастерских это расстояние уменьшается до 15 метров.

Необходимые разрешительные документы

Это также важный этап всей пошаговой инструкции СТО по ремонту автомобилей. Многие этого не планируют, затем оказываются в плачевной ситуации, платя штрафы. Поэтому о получении разрешительных документов необходимо рассказать и они следующие:

  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и оформление ООО в налоговой инспекции, о таком процессе написано много, поэтому заострять внимание на этом не нужно;
  • следующее это получение специальной лицензии от автомобильной инспекции, без которой оказывать услуги по ремонту авто на законных основаниях не получится, и именно она выдается лицу на основании предоставления диплома, в котором будет указана специальность связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей;
  • место расположения СТО а также его внутреннее оборудование должно быть согласовано с пожарной инспекцией, кроме этого сюда войдет наличие огнетушителей, противопожарной сигнализации и системы автоматического тушения, а также отделка стен помещения специальной масляной краской, либо кафелем (более подробно с требованиями можно ознакомится в пожарной инспекции);
  • санэпидемстанция будет проверять наличие душевой кабины, туалета, и договоров с коммунальными организациями, про вывоз бытовых отходов и мусора, кроме этого у рабочего персонала должна быть специальная одежда и защита тела от вредных веществ (перчатки, респираторы, медицинская аптечка);
  • также нужно не забыть и о государственной охране труда, которая будет постоянно проверять технику безопасности организации труда;
  • пенсионный фонд, где необходимо регистрировать всех работников;
  • последнее, это роспотребнадзор, в обязанности которого входит проверка всех предприятий, которые оказывают потребительские услуги на предмет соответствия их закону о защите прав потребителей.

Реклама

Этот пункт занимает также одно из центральных мест. Первоначально привлечь клиентов получится только после создания красивой и заметной вывески, а также подачей различной рекламы. Лучше всего обратится на местное телевидение и радио, и изготовить рекламные буклеты с прайсами. На первоначальном этапе это будет основной шанс привлечь клиентов, впоследствии реклама не понадобится, так как появятся постоянные клиенты, но периодически ее необходимо будет обновлять, чтобы люди помнили, что есть такое СТО.

Для того чтобы открыть автосервис, необходимо четко придерживаться некоторых правил, о которых было рассказано выше. Только выполнение всех требований, которые были в пошаговой инструкции, поможет предпринимателю создать бизнес, который не только быстро окупится, но и будет приносить прибыль и радость от того, что человек занимается любимым делом. В противном случае предпринимателя будет ждать неудача и разочарование.

Подготавливаем документы для открытия автосервиса

Первый этап создания автосервиса — его правильное оформление. К этому бизнесу предъявлены жесткие требования, относящиеся к его расположению, организации рабочего пространства и труда. В статье мы рассмотрим, какие документы нужны для открытия автосервиса.

Документы для автосервиса — регистрация юридического лица

Формы регистрации бизнеса — ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство подойдет для дела с одним собственником. Возможно оформление патентной системы налогообложения, что можно назвать весомым преимуществом.

Если открытие бизнеса планируется несколькими собственниками, регистрируется ООО. Зарегистрированной компании гораздо проще найти инвесторов. Далее выбирается система налогообложения: общая или упрощенная.

Лицензирование автосервиса

Лицензия на автосервис сейчас не является обязательной. Однако, лицензирование бизнеса позволяет повысить доверие клиентов к профессиональному уровню центра.

Обязательной сертификации подлежат все расходные материалы, детали и комплектующие. Заключая договор с компаниями-поставщиками, необходимо проверять наличие всех сертификатов соответствия на продукцию. Небольшие автосервисы не выделяют продажу комплектующих, а просто включают детали в стоимость услуги. Это позволяет избежать налогов на реализацию товара.

Оформление документов на помещение

Документы, связанные с оформлением помещения автосервиса — один из наиболее сложный этапов оформления. Сюда входят нормы СЭС, пожарной безопасности и соблюдение норм расположения.

Перед регистрацией ознакомтесь ознакомьтесь со всеми правилами его расположения. Автосервисы нельзя открывать в жилых постройках и вблизи детски площадок. Далее, когда помещение выбрано, его необходимо оформить. Если вы арендуете помещение от собственника, договор заключается с ним. Если речь идет о капитальном помещении в комимуществе, сначала нужно получить разрешение на проведение ремонтных работ. Только затем можно оформить договор аренды. Как оформлять документы для автосервиса в гараже? Гаражи — это не капитальное сооружение, правила оформления в них автосервиса те же: без градозаключения деятельность невозможна.

Нормы СЭС и соответствующая документация

К автосервисам предъявляют очень жесткие нормы СанПиН. Это связано с вредной для здоровья и окружающей среды деятельностью. Поэтому должна быть установлена механическая вытяжка, помещение должно полностью проветриваться. При монтировании системы вентилирования учитывайте высоту потолков: нет смысла вентилировать воздух под потолком, тем более, что выхлопные газы гораздо тяжелее и оседают внизу. Помещение обязательно должно отапливаться в зимний период. Подробно эти требования указаны в СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Обязателен доступ к водоснабжению и центральной канализации. Для персонала должна быть организована душевая и санузел. Коэффициент естественного освещения не меньше 1,5. Искусственное освещение устанавливается в соответствии с требованиями вызрывобезопасности.

Если в автосервисе нет смотровой ямы, тогда большое внимание необходимо уделить полу. Во-первых, на него будут постоянно оказываться большие нагрузки, во-вторых, если пол будет неровным, возможна деформация несущих конструкций подъемника. Смотровая яма обязательно должна быть отделана кафелем, стены и пол также покрыты кафелем, либо материалами, устойчивыми к воздействию влаги, масел и бензина. Окрашивать стены можно только масляной краской.

Читайте также:  Что выбрать: Мазда 3 или Тойота Королла

Пожарная безопасность

Обязательно наличие огнетушителей, защищенных от прямых солнечных лучей, нагревания и механических повреждений. Автосервис оборудуют автоматическими установками пожаротушения.

Отдельно должны быть выделены зоны для курения, проведения огневых и пожароопасных работ. Стоит продумать зону хранения горючих материалов. Особое внимание необходимо уделять проводке и ее изоляции. Запрещено использование поврежденных розеток и рубильников, недопустимо перегревание проводки. Обязательно нужно установить порядок утилизации горючих материалов.

Утилизация отходов

Практически все отходы автосервисов обладают высокой токсичностью, поэтому необходимо соблюдать условия их утилизации. На этапе планирования надо продумать зону первичного хранения отходов и ее специальное оснащение. Чаще сервис заключает договор со специализированными компанией по утилизации. В целях экономии небольшие ИП отработанные жидкости и комплектующие возвращают владельцам авто. Многие владельцы автосервисов отапливают помещение при помощи отработанного масла, что значительно экономит финансы.

С января 2009 года, когда были внесены поправки в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Изменения обязуют все предприятия вести специальную отчетность об утилизации и предоставлять сведения для внесения в реестр объектов, на территории которых возможна утилизация.

Вместо выводов — советы

Выше мы рассмотрели сложные вопросы, связанные с оформление документов для автосервиса. На этапе планирования бизнеса советуем обратить внимание на правила расположения автосервиса и его юридическое оформление. Помещение должно отвечать всем нормам СЭС и пожарной безопасности. Сложный вопрос, требующий решения — утилизация или переработка отходов. Не забывайте, что перед заключением сотрудничества с поставщиками деталей и комплектующих, необходимо особое внимание обратить на наличие соответствующих сертификатов.

Желаем удачи в создании и ведении бизнеса! А также напоминаем, что в наших каталогах осуществляется продажа автосервисов в Москве как готового бизнеса. Его покупка способна решить 90% проблем, возникающих с документацией.

Как получить лицензию на такси в 2022 году

Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:

Кто выдает лицензию на такси

Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.

Стоимость разрешения на такси

Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:

В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.

В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.

В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.

При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.

Кому необходима лицензия на такси

Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.

В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет

Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.

Требования к водителю и автомобилю такси

Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).

Требования к автомобилю такси

  1. Определенный цвета. Регионы устанавливают цвета самостоятельно, обычно это белый или желтый.
  2. Шашечный пояс на кузове.
  3. Оранжевый фонарь на крыше.
  4. Таксометр, если цена на услуги зависит от расстояния или времени поездки.

Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше

В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.

Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.

Требования к водителю

  • Водительский стаж от 3-х лет.
  • Иностранцы без российского водительского удостоверения не могут работать в такси, за исключением граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995). Если иностранец получит российское водительское удостоверение, работать в такси можно.

Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки

  • Обеспечивать ТО и ремонт, контролировать состояние машины перед выходом на линию. Подтверждение исправности машины — отметка механика в путевом листе. Путевые листы обязательно нужно оформлять на каждую машину, которая работает в такси.
  • Обеспечивать для водителей предрейсовые медосмотры. Если организация этого не сделает, лицензию на такси могут отозвать. Например, в конце декабря 2022-го года 7 московских таксопарков лишились разрешения на работу, потому что их водители не проходили медосмотры.

Как получить лицензию на такси

  1. Собрать документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС;
  • договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
  • доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
  1. Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
  2. Дождаться проверки документов и выдачи лицензии. Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.

Получение лицензии онлайн

Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.

Читайте также:  Как прочистить карбюратор своими силами

Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн

Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.

В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.

Получение лицензии такси самозанятым

Самозанятые в 2022 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.

Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.

Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

  1. При повторном нарушении требований к автомобилю.
  2. При нарушении требований к водителю.
  3. Если водитель стал виновником ДТП, в котором погибли или получили средний или тяжкий вред здоровью пассажиры или пешеходы.

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Реестр разрешений такси, как проверить лицензию

Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.

Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.

Размер штрафа за отсутствие лицензии такси

За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:

  • для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.

Проверка штрафов для таксопарков

Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Получить лицензию гонщика – что нужно для участия в гонках

На этой странице собрана вся информация о том,
КАК ПОЛУЧИТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТА И ЗАЯВИТЕЛЯ

Для получения международных лицензий пилота и заявителя воспользуйтесь нижеследующей инструкцией:

1. Заполните все графы заявки на выдачу международной лицензии пилота (письменно, распечатав заявку) Как заполнять заявку – см. ниже.

2. Направьте на адрес application@raf.su недавнее цветное фото. Требования к фото

3. Направьте на адрес application@raf.su сканы следующих документов:

a) Паспорт либо заменяющий его документ;

b) Полностью заполненный и собственноручно подписанный медицинский опросный лист ;

c) Водительское удостоверение (для пилотов старше 18 лет)

d) Нотариально заверенное согласие обоих родителей (законных представителей) на участие ребенка в соревнованиях по автоспорту (для пилотов младше 18 лет).

e) Открепление (для граждан иных государств и лиц с двойным гражданством).

f) Полностью заполненное и собственноручно подписанное заявление WADB о согласии

g) Cвидетельство о прохождении курса первой помощи пострадавшим при несчастных случаях (лицензии категории «R»).

Обучение принципам оказания первой помощи можно пройти самостоятельно в сертифицированных центрах, проводящих такое обучение:

– в региональных отделениях Общероссийской общественной организации «Российский красный крест» (www.redcross.ru телефон образовательного центра в Москве 8 (965) 428-14-63)

– в региональных структурах Всероссийского студенческого корпуса спасателей, имеющих Учебно-методические центры (www.vsks.ru телефон в Москве: 8(495) 369-05-73)

– в Учебно-методическом центре ООО «Московская служба спасения» (www.rescue.ru телефон в Москве 8(495) 676-02-06)

4. Отправьте на адрес meddopusk@raf.su медицинское заключение о прохождении УМО (углубленного медицинского осмотра) и допуске к занятиям автомобильным спортом. Требования к медицинским заключеним описаны здесь

5. Если Вы подаёте заявку впервые или повышаете категорию лицензии, согласуйте заявку с председателем видового комитета (телефон можно узнать у секретаря по тел. (495) 917-3482 или 917-3352).

6. Поставьте подпись, удостоверяющую, что Вы согласны с изложенными в заявке требованиями, и направьте скан заявки на адрес: application@raf.su или по факсу: +7495 917-3970.

7. На соревнованиях Вам понадобится международная лицензия заявителя.

– Если Вам нужна международная персональная лицензия заявителя и Вам исполнилось 18 лет, сделайте соответствующую отметку в бланке заявки на выдачу международной лицензии пилота.

– Если Вам нужна международная персональная лицензия заявителя и Вам не исполнилось 18 лет, получить ее может один из Ваших родителей (законных представителей), при предъявлении соответствующего подтверждения и после заполнения заявления установленной формы . Направьте на адрес application@raf.su сканы заявления и документа, подтверждающего права родителя (законного представителя), и недавнее цветное фото родителя (законного представителя).

– Если Вам нужна международная коллективная лицензия заявителя, заполните заявление по установленной форме . Заявление подается на бланке юридического лица с печатью и подписью руководителя (либо доверенного лица). Направьте на адрес application@raf.su сканы заявления и разрешительного письма от владельца бренда, если используется бренд, не принадлежащий юридическому лицу, запрашивающему лицензию. Примите к сведению, что коллективная лицензия заявителя выдается по предъявлению доверенности от юридического лица, заверенной печатью и подписью руководителя.

8. Распечатайте и оплатите квитанцию. Посмотрите актуальный размер оплаты за оформление лицензии. Обращаем внимание, что при необходимости срочного оформления лицензий размер оплаты увеличивается. Срок, установленный на оформление международных спортивных документов, составляет 5 рабочих дней с момента поступления в РАФ всех требуемых документов. При оформлении документов в срок от 24 часов до 5 рабочих дней стоимость увеличивается на 100%. При оформлении документов в течение 24 часов стоимость увеличивается на 200%. При расчете времени оформления документов время официальных выходных дней не учитывается.

Читайте также:  Что делать, если при зарядке аккумулятор начинает кипеть

9. Готовые лицензии можно получить через 5 рабочих дней в офисе РАФ.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ЗАЯВКУ

п.1. ФИО
заполните печатными буквами латинским шрифтом, так же, как в международном паспорте.

п.2. ДАТА РОЖДЕНИЯ
по паспорту, в формате дд.мм.гггг

п.3. ПРОЖИВАЮЩИЙ В:
город (либо иной населенный пункт), который Вы представляете

п.4. СУБЪЕКТ:
субъект РФ, который Вы представляете

п.5. ГРАЖДАНСТВО
по паспорту. Примите к сведению, что международные лицензии РАФ выдаются лицам, имеющим российское гражданство. РАФ может потребовать копию Вашего российского паспорта в подтверждение.

п.6. СПОРТИВНОЕ ЗВАНИЕ/РАЗРЯД
спортивное звание/разряд по квалификационной книжке. РАФ может запросить подтверждение указанного спортивного звания/разряда.

п.7. ТЕЛЕФОН
контактный телефон с кодом.

п.8. АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
будет использоваться только для обратной связи.

п.9. ОЧКИ ИЛИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
в случае, если носите, сделайте отметку. Это должно быть отображено в международной лицензии пилота.

п.10. ОТКРЕПЛЕНИЕ ОТ РАФ:
сделайте отметку о том, что Вы не получали открепления от РАФ в текущем сезоне.

п.11 ЛИЦЕНЗИЯ И КАТЕГОРИЯ
Если Вам нужна лицензия ФИА по автоспорту, сделайте соответствующую отметку, выбрав нужную категорию из представленного списка. Ознакомиться с категориями международных лицензий можно в приложении ” Положение о документах для участия в соревнованиях» – Приложение 2 к Спортивному Кодексу РАФ” .

Если Вам нужна лицензия СИК ФИА (по картингу), сделайте соответствующую отметку, выбрав нужную категорию из представленного списка. Ознакомиться с категориями международных лицензий СИК ФИА можно в приложении «Положение о документах для участия в соревнованиях» , раздел с пометкой «для картинга».

Примите к сведению, что требования регламента соревнований, в которых вы предполагаете участвовать, не являются определяющими при решении вопроса о выдаче лицензии той или иной категории.

п.12. ИМЕЮЩАЯСЯ ЛИЦЕНЗИЯ
впишите номер и категорию лицензии прошлого года. В случае наличия лицензии пилота, действующей в текущем году, сдайте эту лицензию в РАФ при получении международной лицензии.

п.13. СПИСОК СОРЕВНОВАНИЙ
заполните все графы таблицы о последних соревнованиях, где были достигнуты наилучшие результаты за последние два года. Количество соревнований, которые необходимо указать, зависит от запрашиваемой категории и должно удовлетворять требованиям, описанным в критериях выдачи международных лицензий. «Положение о документах для участия в соревнованиях» .

п.14. ДАННЫЕ О СОРЕВНОВАНИИ/СЕРИИ, ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ С ЗАПРАШИВАЕМОЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ
заполните все графы таблицы об одном из основных соревнований/серий, где Вы планируете принять участие.

п.15. СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ
сделайте соответствующие отметки о предоставлении обязательных документов.

п.16. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЛАДЕЛЬЦА ЛИЦЕНЗИИ
внимательно прочитайте обязательства. Поставьте вашу собственноручную подпись и впишите дату заполнения.

п.17. ВИЗА КОМИТЕТА ПО ВИДУ
если Вы получаете лицензию впервые или повышаете категорию лицензии, согласуйте заявку с председателем видового комитета (телефон можно узнать у секретаря по тел +8 495 917 34 82 или 917 33 52).

п.18. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ
при необходимости получения сделайте соответствующую отметку.

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в “шашки” на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта “детская” дисциплина автоспорта характеризуется вполне “взрослыми” бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только “24 часа Ле-Мана” – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, “покатавшись” на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

“Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской “классике”, до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники”.

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Solaris или Volkswagen Polo

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая “снять” несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от “Legends”, требующего минимальных расходов, до “Туринга”, где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса “Legends” может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды “турингового” автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это “Национальный”, основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С “ФОРМУЛОЙ-1”?

Алгоритм вхождения в “Королевские гонки” во многом стандартен: картинг “с младых ногтей”, молодежные “формулы” в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду “Формулы-1” с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

“Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков”.

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

“Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке”.

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Как получить гоночную лицензию

Определенно, гоночная лицензия — это обязательный документ, который предоставляет право своему владельцу на участие в гоночных соревнованиях. Конечно, в зависимости от уровня гоночной лицензии допускается участие на соревнованиях различного уровня.

Важно, что именно благодаря введению системы лицензирования отсеиваются от участия в гонках неопытные новички, которые могут нести опасность не только для своей жизни, но и для окружающих.

Итак, для начала, чтобы получить гоночную лицензию следует обратиться к тренеру своего клуба и написать заявление о получении лицензии. Также рекомендуется попросить своё руководство предоставить рекомендацию для прохождения лицензирования в письменном виде.

В обязательном порядке следует в спортивно-физкультурном диспансере пройти специальное обследование для медицинской справки о состоянии здоровья. Важно, что эта справка является тем документом, который подтверждает право на участие в соревнования по данному виду спорта.

Зачастую получение такой справки является бесплатной процедурой или, на крайний случай, придется заплатить символическую сумму денег. Не стоит забывать и об устном экзамене — правила соревнований следует не просто выучить, а понять, чтобы на экзамене будущий гонщик смог своими словами объяснить и привести примеры необходимых действий, в зависимости от той или иной ситуации.

Конечно же, особое внимание следует уделить и подготовке личной экипировки, которая должна находиться в соответствии с требованиями правил. Так, отсутствие или несоответствие даже незначительной части может стать причиной отказа в выдаче лицензии.

Также стоит обратиться в страховую фирму, так как немаловажную роль играет заключение страхового договора от несчастного случая. Конечно, не всегда выдача лицензии предусматривает наличие страховки, однако в любом случае это понадобиться для получения допуска к спортивным соревнованиям.

Таким образом, когда все необходимое готово, оформляется один единый пакет документов, который включает: рекомендацию клуба, спортивно-медицинскую книжку или справку, страховой полис, фотографии и, разумеется, паспорт.

Читайте также:  Как перевозить собаку, кошку и других животных в машине

Также следует обратиться в главную комиссию автосоюза, сдать необходимые экзамены и получить готовую лицензию, однако заметим, что эта лицензия имеет низший уровень. Для более получения лицензии высокого уровня требуется спортивный стаж.

Cмотрите также

Спидвей — мотоциклетный спорт, который становится с каждым годом все более популярней, количество участников увеличивается, как и количество болельщиков. Ежегодно проводят Чемпионаты Мира по спидвею. Каждая страна желает стать первой, стать лучшей, чтобы именно команда представляющая

Для компании Translider основное направление деятельности – ремонт АКПП. Коробки такого типа среди современных автомобилистов исключительно популярные, так как с ними вождение становится значительно проще. Равно как и прочая техника, в ряде случаев они выходят из

Мотоциклы используются не только любителями, высоко оценивающими возможности скорости и совершения маневров на байке, но также и в профессиональном спорте, например, в спидвее. Спидвей выделился в отдельный вид спорта и стал популярен во всем мире благодаря зрелищности соревнований и мастерству гонщиков. Конечно, для заездов используются байки особой

В народе бытует мнение, что подвеска служит для смягчения движения мотоцикла по бездорожью, то есть для того, чтобы достигался постоянный контакт колеса и дороги. Конечно, истина в этом есть, но для многих так и остается неизвестным,

Спидвей — один из популярных видов спорта в Латвии. Это связано как со зрелищностью самих соревнований, так и с успехами латвийской сборной на международной арене. Так, в 1992 году сборная Латвии приняла участие в чемпионате пира в командном зачете,

В народе бытует мнение, что подвеска служит для смягчения движения мотоцикла по бездорожью, то есть для того, чтобы достигался постоянный контакт колеса и дороги. Конечно, истина в этом есть, но для многих так и остается неизвестным,

История мини-мото берет свое начало в 1975 году, когда компания «Fuki Planning» организовала серийный выпуск мини-байков «Bullet». Так, спустя один год в Токио состоялись первые гонки на минибайках, что дало толчок для производства других японских минибайков:

Безусловно, мотошлем является обязательным атрибутом для езды на мотоцикле, однако не все выпускаемые на реализацию шлемы соответствуют необходимым требованиям безопасности. Именно поэтому большинство профессиональных гонщиков предпочитают изготавливать мотошлемы самостоятельно, что не так сложно, ведь пошаговую инструкцию всегда

Конечно же, чтобы знать, как предотвратить хайсайд в первую очередь необходимо понимать, что же это такое и чем оно обусловлено. Изначально, под хайсайдом подразумевают падение с мотоцикла таким образом, что седло располагается достаточно высоко от поверхности

Многие райдеры испытывают трудности с правильностью действий, после того как упали. Самое важное и сложное — это быстро вернуться к гонке. Существует пару приёмов, как успешно поднять мотоцикл. Если ваш рост небольшой или вы уставшие, то

Права на «Формулу-1». Как получить суперлицензию

Наверняка многие любители автоспорта задавались вопросом, что нужно, чтобы управлять настоящим гоночным болидом.

А некоторые делали это практически безо всякой подготовки. Например, на трассе в Арабских Эмиратах есть такая опция на автодромах. Заплатили, прошли небольшой инструктаж — и вы пилот гоночного болида. Да, мотор там не сверхмощный, а болид практически не поддается воздействию прижимной силы, то есть антикрылья и спойлеры выполняют скорее декоративную функцию, нежели реально влияют на поведение машины в поворотах. Но открытыми колесами и экстерьером автомобиль очень похож на болид «Формулы-1» — заветную мечту многих любителей гонок. Как бы то ни было, удовольствие невероятное.

Читайте также:

Однако это, как говорится, попса для туристов. А как обстоят дела с настоящими правами (водительским удостоверением) для главной «Формулы» автоспорта? Некоторые считают, что есть какая-то отдельная категория. Но какая здесь нужна категория — «А», «B», «С» или еще какая-нибудь?

Другие думают, что для управления болидами и вовсе не требуется никаких категорий. Ведь часто в гонки попадают сыновья очень богатых родителей или потомственные пилоты (дети бывших гонщиков и чемпионов), которые в 18 лет могут сесть за руль болида «Формулы». Вспомним хотя бы Макса Ферстаппена и Лэнса Стролла. У одного отец — бывший пилот F-1, а у другого — миллиардер. Макс дебютировал в «Ф-1» в 17 лет (он даже не мог на тот момент получить права для управления обычным автомобилем), а Лэнс — в 18.

Читайте также:

Так вот, ошибаются и те, кто считает, что существует отдельная категория, и те, кто думает, что не нужно никаких «формульных» прав. Права для управления «Формулой-1» есть!

Суперлицензия

Да, такие «права» называются суперлицензией. Ввели в обращение в «Ф-1» такую лицензию в 1977 году. Но правила ее получения постоянно менялись. Иногда ее выдавали молодым пилотам в качестве исключения, но сейчас в среде автоспортивного руководства такого «расточительства» уже нет. Если говорить в общем и понятно, это совокупность заслуг и успехов того или иного гонщика, выраженная в баллах, количество которых определяет международная автоспортивная ассоциация.

Те же Ферстаппен и Стролл смогли получить суперлицензию в столь раннем возрасте не потому, что их родители — звезды гонок или миллиардеры. Все просто: оба очень талантливые пилоты. И Макс, и Лэнс выигрывали чемпионаты низших классов: голландец блистал в картинге (пять чемпионских кубков), выиграл «Формулу-3 Мастер», стал бронзовым призером европейской «Формулы-3», а на счету канадского пилота три чемпионства в «Формуле-4», гоночной серии «Тойоты» и «Формуле-3». Этого обоим оказалось достаточно, чтобы набрать необходимое для суперлицензии число баллов.

Сегодня действуют требования к лицензии от 2016 года:
— пилоту должно быть не менее 18 лет;
— у него уже должна быть лицензия класса «А»;
— два сезона младших «Формул», оконченные на 80% (в сезонах должно быть не менее пяти гонок и не менее 16 участников);
— пилот должен иметь обычное водительское удостоверение;
— сдать тест на знание регламента «Формулы-1»;
— накопить не менее 40 баллов за последние три года в младших «Формулах».

Есть более 30 видов соревнований под эгидой FIA (Международной автоспортивной ассоциации), за участие в которых присваиваются баллы для пилотов. Оказаться в таких чемпионатах непросто. Самые высокие баллы, которые позволяют сразу попасть в «Формулу-1», можно получить только за первые три итоговых места в «Формуле-2» или за победу в американской серии IndyCar.

Таким образом, получить суперлицензию и сесть за руль болида «Формулы-1» для участия в соревнованиях — очень непростое дело. Просто пойти и обучиться этому мастерству не получится. Нужны годы участия в сериях с открытыми колесами. И не просто участия, а призовых выступлений. Желательно — побед в топ-чемпионатах.

Читайте также:  Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу

«Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт

Стать или родиться?

Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.

Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит. и я могу стать таким же, как они?».

Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.

И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях. Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.

Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.

Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу. » – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках. А дело как-то не идет к заоблачным высотам.

Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?

Знакомьтесь

Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.

В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.

В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.

Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.

Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.

Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.

Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.

Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.

В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».

А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.

Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.

В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.

А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.

Читайте также:  Если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО – что делать и как взыскать ущерб?

Так что же делать?

Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!

Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?

Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.

К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.

Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.

Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с. кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.

И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.

И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.

Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как стать гонщиком на ралли в России – тонкости профессии

Автор: Дмитрий Сапко

Профессия гонщика наряду с космонавтом и пожарником является именно тем занятием, которое многие дети ставят в разряд мечты. Мальчишки нередко мечтают стать гонщиками и покорять мировые слеты профессионалов своим невероятным мастерством. Оказывается, заделаться профессиональным гонщиком вполне реально, нужно только иметь определенное желание и небольшое количество денег для оборудования автомобиля. Гоночное авто – самый важный пропуск на любительские ралли, а далее вам будет сопутствовать только ваш профессионализм и умения. Если в любительских гонках вы будете постоянно побеждать, показывать прекрасные результаты, то сможете пробиться и в профессиональные чемпионаты. Гонки в России являются достаточно развитым спортом, и специалистов в этой отрасли явно не хватает. Конечно, речь идет только о ралли на традиционных автомобилях, ведь гонщики Формулы-1 и прочих специфических сфер пока России нужны в очень малом количестве.

Если вы хотите стать гонщиком, начните с понимания того, в каком чемпионате и в какой сфере перегонов вы хотите участвовать. Есть варианты ралли на автомобилях B-класса, а также перегоны на машинах C-класса или мини. Вы также можете приобрести КамАЗ, переделать его под гоночные условия и принимать участие в специфических заездах на спецтехнике. Немало профессиональных гонщиков выходят из багги, мотоциклов и квадроциклов – доступ в эти сферы перегонов намного проще, чем в раллийный спорт. Можете начать с картинга, что даст вам понимание особенностей гонок и вашего желания участвовать в профессиональном спорте. Давайте поговорим о становлении настоящего гонщика со всем необходимыми этапами этого процесса.

Выбираем начало пути – картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.
Читайте также:  Что делать, если чувствуется запах масла в салоне автомобиля

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов – вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман – получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Любительские ралли – первый шаг к вашей мечте

Все, что говорилось выше, не совсем сопоставимо в мыслях русского человека с понятием гонщика. Ралли – это единственное, что может удовлетворить ваше желание скорости, экстрима и невероятных эмоций. Все соревнования в автоспорте в России можно разделить на любительские и профессиональные. Чтобы стать частью любительских соревнований, достаточно просто изъявить желание прокатиться по треку. Трассы зачастую грунтовые и непростые для поездок, поэтому на ВАЗ 2101 вы можете по ним и не проехать. Главные условия успешного участия в любительских ралли следующие:

  • ваш автомобиль можно определить в какую-либо конкретную категорию гоночного транспорта;
  • есть достаточное количество участников любительских гонок, которые могут с вами соревноваться;
  • вы уверены в своих водительских навыках, знаете все особенности экстремального вождения;
  • вам не слишком жалко автомобиль – если машина перевернется или помнется в процессе гонки, вы не будете убиты горем;
  • автомобиль достаточно безопасен, оснащен дополнительными системами защиты водителя от повреждений;
  • у вас есть противопожарная экипировка и шлем, который защити в случае аварии на трассе.

Все эти условия обязательны для соблюдения. В ином случае ваш опыт на ралли может оказаться не самым приятным. Также не стоит участвовать в тех соревнованиях, организация которых выполнена ужасно. Должен быть автомобиль со службой экстренного реагирования, который поможет потушить пожар или вытащить водителя из перевернувшегося гоночного авто. Медицинская служба также должна присутствовать на гонках в обязательном порядке.

Профессиональные ралли – основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах – только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Подводим итоги

Ралли и автомобильные гонки – это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

Читайте также:  Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Я получил свою первую гоночную лицензию. Вот как это было

Что нужно сделать перед тем, как выехать на старт гонки?

Можете меня поздравить. Вот эта бумажка в моих руках – первая в моей жизни гоночная лицензия. Правда, она относится к категории Е, которую еще называют «демо-версией». Но и она позволяет принимать участие в гонках, которые официально признаются Российской автомобильной федерацией, но не имеют статуса чемпионата страны.

Если вы все пропустили не понимаете, зачем мне была нужна такая лицензия, то здесь и здесь я подробно рассказываю о том, как решил стать гонщиком. А если вкратце, то лицензия категории Е мне нужна для того, чтобы проехать в двух этапах Чемпионата Республики Татарстан, после чего я смогу претендовать на категорию D и участвовать уже в этапе общероссийской серии РСКГ, о чем я предварительно договорился с командой LADA Sport ROSNEFT.

На самом деле меня пугали, что в этом году требования ужесточились, чиновники РАФ и медики стали гораздо серьезнее относиться к выполнению всех предписаний, и получить даже категорию Е стало не то чтобы невозможно, но и не просто. Докладываю: это не так. Все проще простого, если отнестись к вопросу серьезно. Ну или это только мне повезло?

Теперь обо всем по порядку.

Этап 1. Идем в районную поликлинику

Это нужно для того, чтобы получить справку от офтальмолога. В теории ту же справку можно взять и в частной клинике, но зачем платить еще раз, если я и так выплачиваю взносы за обязательное медицинское страхование?

Благо в Москве пройти проверку зрения в районной поликлинике сейчас совсем просто. Очередей нет, все достаточно дружелюбны, и только полученный мною бланк на серой бумаге производства, кажется, 70-х годов до нашей эры напоминает о советском прошлом российской «бесплатной» медицины.

В комментариях меня уже спрашивали о том, можно ли участвовать в гонках с неидеальным зрением. Отвечаю: можно. Правила допускают, что под шлем участник надевает очки или контактные линзы. Вот, например, пилота Формулы Е Алекса Симса без очков вы не увидите. А он пару раз уже выигрывал гонки.

Конечно, совсем слепого гонщика до старта не допустят. Но если в очках или с линзами вы видите хорошо – то проблем у вас нет.

Этап 2. Идем в частную спортивную клинику

Здесь уже выдают справку для получения лицензии. Собственно, проверяют два параметра: работу сердца и давление. Причем не просто так, а дважды. Первый раз сразу по приходу, второй раз после физической нагрузки.

Получение лицензии категории E

Меня пугали тем, что придется час крутить педали на велотренажере, но все оказалось куда проще. По совету тренера, я выбрал клинику Smart Recovery, расположенную у Гребного канала в Крылатском. Возможно потому, тренажер мне попался не вело-, а как раз гребной. Меня попросили «прогрести» километр, на что ушло чуть больше пяти минут.

Скажу честно, я не успел ни устать, ни вспотеть, хотя пульс, конечно, вырос. После этого вторая проверка, оплата четырех тысяч рублей в кассе и получение заветной справки: уже на качественной современной бумаге. Да, забыл отметить, что справку из районной поликлиники о зрении нужно предоставить тут же, так что проследите, чтобы она была заполнена читаемыми русскими буквами. Мне с моей не самой распространенной в России фамилией это было важно.

Получение лицензии категории E

По признанию врача, на ее памяти не пройти медкомиссию довелось только одному соискателю из автоспорта. По описаниям это был уже не молодой курящий мужчина, страдающий от излишнего веса и, как выяснилось, повышенного давления. К счастью, я не курю, занимаюсь спортом, так что со мной проблем не возникло.

Этап 3. Едем в РАФ

Получить лицензию категории Е можно в любом региональном отделении Российской автомобильной федерации, причем не обязательно по месту жительства. В Москве головной офис РАФ находится на набережной реки Яуза, но я отправился в Подмосковное отделение, которое разместилось на автодроме Мячково.

Перед этим нужно скачать с сайта форму заявления и заполнить его, а также оплатить весьма символический взнос в 1300 рублей. Затем сделать копии всех страниц паспорта и медсправки и с оригиналами этих документов ехать в РАФ.

Простых автомобилистов более всего удивит, что там никто не попросит вас показать водительское удостоверение. Ездить по дорогам общего пользования – это одно, а гонять по специальным трассам – другое. То есть в теории можно выехать на трассу вообще не умея водить. Но во-первых, вы не пройдете квалификацию и не будете допущены к гонке, а во-вторых, автоспорт – удовольствие дорогое. Вам надо рисковать немалыми деньгами и садиться за руль, не обладая хотя бы навыками обычного вождения?

Зато в РАФе вам вправе устроить экзамен на знание правил поведения на трассе. Это общепринятая световая сигнализация, система флагов и так далее. Я все это знал, но накануне, конечно, повторил. Благо на то, чтобы освоить все премудрости, достаточно одного вечера.

В итоге то ли я выглядел весьма уверенно, то ли чиновники в РАФе не захотели тратить на меня много времени, но вопросами меня особо не мучили. Вам я все же советую выучить теорию досконально: даже если для получения лицензии вам это не понадобится, на трассе уже пригодится обязательно.

Получение лицензии категории E

Что дальше?

А дальше я еду в Казань, на этап Чемпионата республики Татарстан. У меня будет почти целый день на то, чтобы как следует потренироваться, а на следующее утро – квалификация. Там моя задача минимум – уложиться в 107% от времени круга лучшего из участников.

С одной стороны, класс S1600, в котором я поеду, считается весьма простым. С другой – многие спортсмены очень высокого уровня приезжают весной в Татарстан для того, чтобы в боевом режиме после зимы потренироваться перед первым этапом РСКГ.

Если мне удастся квалифицироваться, то я смогу стартовать в гонке. Этого уже будет достаточно для того, чтобы претендовать на гоночную лицензию категории D. Но я, конечно, надеюсь доехать до финиша, а там как знать – вдруг приеду не самым последним.

Ссылка на основную публикацию