Объезд автобуса на остановке через сплошную

Можно пересечь сплошную, объезжая автобус на остановке?

Содержание:

  • 1. Описание ситуации
  • 2. Можно ли объехать остановившийся автобус через сплошную?
    • 2.1. Это препятствие?
  • 3. Можно ли объезжать?
  • 4. Как поступить?
  • 5. Видео по теме:

Распространенная, но сложная с правовой точки зрения ситуация: автобус остановился и загородил проезд для легкового транспорта при наличии неразрывной разметки. Как поступить: ожидать освобождения пути или пересечь сплошную? Допустим ли объезд? Считается ли автобус в этой ситуации препятствием? Ответы — далее в статье.

Описание ситуации

Возможны два варианта описания возникающей ситуации, каждый из которых зависит от организации ДД:

  1. автомобилист объезжает пассажирский транспорт и оказывается в полосе встречного потока;
  2. после объезда через непрерывную разметку водитель оказывается на попутной полосе.

Допустимы ли такие маневры в реальных дорожных ситуациях?

Можно ли объехать остановившийся автобус через сплошную?

В соответствии с общими правилами такой маневр запрещен. Автомобилисты не могут пересекать непрерывную разметку без веских оснований. Однако действующие на текущий год Правила не могут всесторонне урегулировать поставленный вопрос по ряду причин.

Это препятствие?

Законодательство говорит да, а судебная практика — нет. Если водитель общественного транспорта совершил остановку в положенном месте, правила не нарушаются. Если автомобилисты не могут проехать, вина лежит только на организаторах дорожного движения. Именно они допустили, что остановившийся в положенной зоне автобус создает препятствие, заставляя автовладельцев ждать.

Стоит обратить внимание на пункт 12.4 Правил, который запрещает остановку автотранспорта на расстоянии ближе 3 метров от непрерывной линии. Причем общественный транспорт — не исключение.

Таким образом, автобус в описанной ситуации можно полноправно трактовать как препятствие на дороге и явное нарушение. Это в теории предоставляет автомобилисту возможность безнаказанного объезда. Однако судебная практика показывает — решение по делу будет вынесено не в пользу собственника авто.

Интересно, что указанное положение ПДД также запрещает остановку на трамвайных путях и вблизи них, если это создает неудобства трамваю. Согласно такой трактовке трамвай можно расценивать как препятствие. Однако это неверно.

Можно ли объезжать?

Ситуация такова, что запрещено и действие, и бездействие.

Руководствоваться автомобилист должен следующими нюансами:

  • наезд на сплошную запрещен;
  • объезд с использованием территории для пешеходов запрещен;
  • ожидание запрещено в силу толкования терминов “дорога” и “проезжая часть”.

Водитель оказывается в безвыходной ситуации.

Как поступить?

Все, что остается собственнику автомобиля — выбирать меньшее из зол. Если непрерывная разметка отделяет встречные полосы, водитель может:

  • Пересечь сплошную и получить материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей или лишиться права управления авто на срок от 4 месяцев до полугода на основании части четвертой статьи 12.15 административного кодекса.
  • Совершить объезд с использованием зоны для пешеходов и получить штраф в размере 1,5 тысяч рублей при привлечении для маневра обочины или 2 тысяч рублей при привлечении тротуара.
  • Развернуться через запрещающую разметку и поехать назад, получив за проступок наказание в виде штрафа размером от 1 до 1,5 тысяч рублей на основании второй части статьи 12.16.
  • Ожидать начала движения транспорта общественного пользования, совершив запрещенную остановку (ближе 15 метров до знака остановки). За такой проступок полагается штраф в размере одной тысячи рублей. При этом водитель скорее всего избежит и такого наказания в силу того, что сотрудник отметить отсутствие вины автовладельца.

Лучший вариант из предложенных — ожидание проезда транспортного средства общественного назначения.

Однако если непрерывная разметка отделяет соседнюю полосу, будет изменен только один пункт из всех представленных. За пересечение такой линии автомобилист будет привлечен к материальному взысканию в размере 500 рублей (за игнорирование предписаний разметки).

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Реальное движение по оживлённым дорогам иногда требует нарушения правил. И это не всегда зависит от опыта водителя. Например, если получается объехать препятствие лишь пересекая сплошную, то стоит ли так рисковать? Ведь за такое нарушение права могут забрать на полгода.

  1. Нужно разобраться в терминах
  2. Что можно считать препятствием на дороге
  3. Правильный объезд
  4. Видео объезда препятствия
  5. Маневрирование по знакам
  6. Наказание за неправильный объезд препятствия
  7. Действия водителя при составлении протокола
  8. Спорные ситуации
  9. В каких случаях можно избежать штрафа

Нужно разобраться в терминах

Важно различать термины обгон и объезд:

  • Обгон машины слева с пересечением сплошной линии в любом случае будет признан грубым нарушением правил. Исключений из этого не бывает, и ответственность за такие действия будет строгой, а именно лишение права управления автомобилем;
  • Объезд препятствия через сплошную возможен в ситуации, когда иначе проехать невозможно. Это допустимо, но прежде, чем совершить такой манёвр, стоит оценить само препятствие.
Читайте также:  Самые лучшие автомобили 90-х годов

Дело в том, что некоторые водители искренне считают объезд автобуса на остановке через сплошную вариантом объезда непреодолимого препятствия. Естественно, оно таковым не является, и за подобные действия на определённый срок можно стать пешеходом. Этот манёвр согласно ПДД приравнивается к обгону.

Что можно считать препятствием на дороге

Правила дорожного движения однозначно определяют препятствие. Им может считаться только неподвижный объект, стоящий на полосе движения. Среди наиболее распространённых вариантов таких объектов:

  • Сломанная машина. В таком случае её водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак. Его задача устранить препятствие для движения, но часто это невозможно сделать быстро;
  • Какой-либо предмет, перегородивший дорогу или воспрепятствовавший движению;
  • Разбитая дорога, выбоины которой опасно пересекать, может быть повреждён автомобиль или возникнет опасность для жизни водителя и пассажиров. Часто подобные препятствия являются основанием для споров с сотрудниками ГИБДД;
  • Ремонтные работы на дороге.

Иногда к препятствиям причисляют и неправильно припаркованный автомобиль. Согласно требованиям ПДД остановиться на проезжей части можно только если до сплошной линии осталось не менее трёх метров, то есть расстояние, достаточное для проезда автомобиля.

Однако, по правилам неправильно припаркованную машину нельзя считать препятствием того рода, которое допустимо объехать по встречной полосе.

Правильный объезд

Вряд ли стоит рассчитывать, что препятствия на дороге не встретятся. Рано или поздно придётся их объезжать, в том числе и по встречной полосе.

Чтобы избежать проблем, в том числе лишения прав, стоит знать и соблюдать требования закона:

  • Убедиться, что перед вами неподвижное препятствие, а не остановка маршрутного транспорта или пробка;
  • При выборе способа объезда, лучше совершить его справа, если при этом не будет задет тротуар;
  • ГИБДД советует вызвать и дождаться сотрудника инспекции, в присутствии которого объехать препятствие можно будет на законных основаниях. Но в реальности это практически невозможно, ведь за время ожидания на дороге образуется огромная пробка;
  • При движении по двуполостной дороге, когда в одном направлении есть только одна полоса, и нет возможности объехать препятствие справа, можно снять ситуацию на видеорегистратор. Это будет доказательством правомерности действий водителя, которое можно будет предъявить в случае разбирательства в ГИБДД или суде;
  • Нужно помнить о запрете на объезд автобуса, стоящего на остановке, если для него там нет специального кармана. За нарушение этого требования предусмотрен штраф до 1,5 тысяч рублей и лишение прав на полгода.

В любом случае, при выезде на встречную полосу для объезда препятствия, водителю нужны обоснованные доводы в пользу своей правоты. И, конечно, лучше, чтобы они были зафиксированы документально.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Можно ли объезжать автобус через сплошную, если он стоит на остановке

Нарушение правил дорожного движения, к сожалению, обычное дело на современных дорогах. Среди наиболее распространенных нарушений – пересечение сплошной линии. Часто водители умудряются «комбинировать» это нарушение еще с несколькими. Одним из них является объезд автобуса, который стоит на остановке.

Что такое объезд

Объездом называют маневр, который связан с выездом с исходящей полосы на встречную, а затем последующее перестраивание. Если водитель совершает его, значит, подразумевается наличие какого-то препятствия.

Некоторые автолюбители путают обгон с объездом. Обгон – тот же выезд на встречную полосу с помощью перестройки, но с возвратом на неё же.

Очень часто объектом для объездного маневра становится автобус. На многих транспортных остановках отсутствует специальный «карман». Из-за этого нарушение становится вынужденным для других водителей. Если отсутствует прерывистая разметка, согласно закону, это будет квалифицировано как серьезное нарушение.

Если совершается объездной маневр при таких обстоятельствах, водительских прав виновник не лишится. А вот маневр обгона при тех же обстоятельствах гарантирует вам потерю водительского удостоверения.

Остановившие вас сотрудники ГИБДД будут стараться определить происшествие как обгон. Ни для кого ни секрет, что такие действия они могут совершать для вымогания взятки. Чтобы защитить свои права и не допустить обмана, ознакомьтесь с нормативной документацией.

Правильный ход действий при отсутствии кармана для остановки

При отсутствии знака, запрещающего маневр, и наличии прерывистой разметки можно обогнать автобус, если нет встречного транспорта. Однако, если вы видите сплошную линию разметки и пассажирский транспорт загородил вам проезд, рекомендуем подождать, когда он проедет. Таким образом удастся избежать серьезных штрафных санкций и даже лишения водительских прав.

Если вы все же совершили объездной маневр и были пойманы на этом инспектором ГИБДД, обязательно будет составлен протокол. Во время этой процедуры нужно быть внимательными.

Если вам явно приписывают обгон вместо совершенного объезда, под протоколом обязательно поставьте пометку «с данными не согласен». При наличии этой оговорки у вас есть шанс оспорить решение сотрудников ДПС в суде.

Что говорят ПДД и каково наказание за объезд автобуса

Согласно правилам дорожного движения, описанные маневры запрещено совершать, пересекая сплошную линию разметки, если автобус совершает высадку пассажиров на полосе движения.

Будьте особенно внимательны при пересечении сплошной линии, так как не только сотрудники ДПС могут зафиксировать нарушение, но и видеокамеры.

Какие наказания прописаны в ПДД:

  1. Если обгон или объезд фиксируется видеокамерой или другими приборами, водителю выписывается штраф на 5000 рублей. Квитанцию на оплату ему присылают по почте.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками ГИБДД, вы с высокой вероятностью можете потерять право на вождение авто от 4 месяцев до полугода.
  3. Если государственными структурами будет зафиксировано повторное происшествие такого же рода, вы лишитесь удостоверения водителя на 1 год.
Читайте также:  Сравнительный обзор Сузуки Гранд Витара и Ниссан Икс-Трейл

Соблюдение ПДД, внимательность и отсутствие спешки уберегут от неприятностей и помогут сохранить денежные средства.

Можно ли объехать автобус на остановке

Последнее обновление: 14.01.2022
Комментариев нет

Ситуация. Метров 100 после перекрестка расположена автобусная остановка, и она без «кармана», в который автобусы, обычно, заезжают для посадки-высадки пассажиров. Дорога в две полосы: одна — наша, вторая — встречная.

От перекрестка до остановки нанесена сплошная линия разметки 1.1 с таким расчетом, что стоящий на остановке автобус или маршрутку удается объехать уже через прерывистую линию 1.6 (удлиненную).

Но если там останавливаются два автобуса, и стоят иногда долго, то объехать их возможно только через сплошную линию. Если остановиться и ждать, пока они отъедут, вырастает пробка от самого перекрестка и до этих автобусов.

Вопрос: Можно ли объехать этот автобус, стоящий на остановке через сплошную линию разметки, или такой объезд запрещен?

Ответ. Вопрос следует сформулировать так: разрешают ли ПДД в этой ситуации объехать автобус на остановке через сплошную?

Поскольку маршрутное ТС стоит на остановке не просто так, а производит посадку-высадку пассажиров, в этой ситуации ПДД запрещают объезд по встречной полосе (через сплошную линию разметки). Чтобы проехать этот участок без нарушения, целесообразно подождать, пока автобус освободит проезд.

Ниже есть объяснение этому решению.

Объезд (чего угодно) бывает двух видов: объезд через встречную полосу и объезд через попутную полосу движения, а также по обочине. Объезд по обочине не рассматриваем, поскольку к нашей ситуации он не имеет отношения.

И попутная, и встречная полоса может быть отделена как сплошной, так и прерывистой линией разметки. Прерывистую (пунктирную) линию разрешается пересекать с любой стороны (в том числе через встречную полосу). Сплошную линию, которая не является краем проезжей части, пересекать запрещается.

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки будет зависеть от условий, в которых это пересечение произошло.

  • За объезд НЕпрепятствия через сплошную линию по встречной полосе последует лишение прав до полугода или штраф 5000 рублей. За повторный выезд на «встречку» (в т.ч. при объезде НЕ препятствия) последует лишение прав на 1 год либо штраф 5000 руб. (ст.12.15 ч.4,5 КоАП);
  • За объезд НЕпрепятствия через сплошную линию по попутной полосе последует предупреждение (если ПДД нарушены в первый раз) или штраф 500 рублей (ст.12.16 ч.1 КоАП).

В оговоренном выше случае объезд автобуса на остановке через сплошную линию 1.1 является нарушением пункта 9.1 (1) ПДД. Данный пункт запрещает выезжать на встречную полосу, если она отделена сплошной линией разметки, кроме случаев объезда препятствия при условии, что другого варианта, чтобы его объехать, нет.

Маршрутный автобус, стоящий на остановке, может стать препятствием только в случае, когда его водитель включит аварийную сигнализацию и (или) выставит знак аварийной остановки, как сигнал для остальных автомобилистов о его неполадках.

При таком раскладе уже не запрещается объехать автобус как препятствие, через сплошную линию, в том числе по встречной полосе, поскольку других вариантов объезда нет.

Похожий вопрос уже обсуждался на просторах интернета, есть решение Верховного суда, определившего объезд автобуса по встречной полосе через сплошную (в момент посадки-высадки пассажиров) нарушением, и как бы ставящее точку в решении этого вопроса.

Вообще, на вопрос «можно ли объехать автобус на остановке» не существует однозначного ответа. Вариант ответа всегда зависит от обстоятельств, которые сложились вокруг этой ситуации. Необходимо рассматривать конкретный случай.

Ответ будет либо: да, разрешается, но при условии, что объезд не будет противоречить ПДД, либо нет, не разрешается, потому что в конкретных условиях объезд будет являться нарушением ПДД. Важен и тот факт, какое транспортное средство намеревается объехать автобус на остановке.

Читайте также:  Классификация автомобилей по типу кузова

Например, там, где не «пройдет» автомобиль (между сплошной линией и корпусом автобуса), легко проедет мотоцикл или мопед.

Ответ, как, собственно, и вопрос в стиле «можно» или «нельзя» не совсем корректен в том отношении, что напрашивается следующая формулировка: объехать препятствие можно, но объезд с нарушением ПДД будет «платным», т.е. за него последует штраф.

Похожая ситуация может сложиться не только во «взаимодействии» с автобусом. Речь идет о нерельсовых маршрутных транспортных средствах, которыми могут быть и автобус, и троллейбус, и микроавтобус, именуемый в народе «маршрутка». Т.е. на остановке может оказаться любое маршрутное ТС, которое перемещается по проезжей части.

И если вы, оказавшись в похожих обстоятельствах, понимаете, что не сможете объехать маршрутное ТС, не выезжая при этом на встречную полосу через сплошную, то целесообразно подождать, пока это маршрутное ТС отъедет от остановки.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Читайте также:  Единственная подушка безопасности Lada 4х4 FL: зачем

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Читайте также:  Что делать, если был совершён наезд на пешехода вне пешеходного перехода, и что за это

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2022 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Читайте также:  Как осуществляется пересдача экзамена в ГИБДД после лишения прав?

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2022 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Читайте также:  На чём лучше ездить: личный автомобиль, такси или каршеринг

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Какие машины попадают под Платон?

  • Кто платит?
  • Кто не платит?
  • Вес ТС
  • На спецтехнику
  • Где действует система

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Читайте также:  Классификация автомобилей по типу кузова

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе “Платон” не подлежат следующие виды транспортного средства:

Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

военная техника Министерства Обороны РФ;

грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

На какие машины нужен “Платон”? 16:18, 19 марта 2022 Версия для печати

Тягач без полуприцепа, бортовой грузовик, спецтехника – должны ли владельцы этого транспорта оплачивать проезд по федеральным трассам?

Система «Платон», как утверждают её создатели, создана для сбора средств в счёт возмещения вреда, наносимого дорогам тяжелыми грузовиками. Сегодня этим сбором облагаются все ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. За один километр проезда по федеральной трассе владелец тяжелой машины должен заплатить 2,34 рубля.

К ТС, облагаемым «Платоном», относятся автопоезда и сцепки, самосвалы и тяжелые бортовые грузовики. Однако для некоторых видов транспорта сделаны исключения. Среди них:

    пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);

спецтранспорт, принадлежащий ВАИ, пожарным, медикам, спасателям и полиции, оснащенный устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;

  • спецтранспорт, осуществляющей перевозку вооружений и военной техники.
  • Весь остальной транспорт, разрешенная максимальная масса которого превышает 12 тонн, должен быть подключен к «Платону».

    Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?

    Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Иными словами, даже «голова» (так перевозчики обычно называют седельные тягачи без полуприцепов) едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, решающее значение будет иметь разрешенная максимальная масса, указанная в ПТС. Как правило, она превышает 12 тонн, значит платить за проезд придётся, а в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

    Должен ли бортовой грузовик платить за проезд по федеральным трассам?

    Опять же: смотрим в ПТС. У некоторых бортовых грузовиков – например, у стареньких ЗиЛов – разрешенная максимальная масса ниже 12 тонн: таким машинам «Платон» не нужен.

    Читайте также:  ВАЗ 2107 тюнинг своими руками

    Нужно ли регистрировать в «Платоне» спецтехнику?

    Да, нужно, если её разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Как отмечено выше, от «Платона» освобождена спецтехника, принадлежащая некоторым госструктурам и оборудованная проблесковыми маячками и сиренами. Если же вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой находятся, допустим, тяжелые автокраны или самосвалы, то регистрировать их в «Платоне» придётся (если вы, конечно, собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах).

    Введут ли «Платон» для среднетоннажных и малотоннахных грузовиков?

    Пока о таких планах ничего не известно.

    В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. По информации «Ведомостей», оценить последствия введения такого шага поручили экспертам Высшей Школы Экономики. К какому выводу они пришли – неясно, однако стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили обычно используются на коротком плече и на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому собрать с них много денег компании-оператору системы не удастся. Кроме того, вред, наносимый дорожному покрытию малотоннажниками, несопоставим с ущербом от большегрузных автомобилей. Поэтому даже если правительство в будущем одобрит эту идею, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

    Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно «Платон» обложит данью абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отраслевых организаций и перевозчиков, с которыми мы общались, расширение системы – только вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а контроль над отраслью автомобильных грузоперевозок постоянно ужесточается.

    Введут ли «Платон» для легковых автомобилей?

    Слухи о распространении «Платона» на легковые автомобили появились еще до запуска системы (состоявшегося, напомним, в 2015 году). Осенью 2022 года телеграм-канал «Незыгарь» сообщил, что на сайте «Платона» появился раздел для легковушек.

    Впоследствии оператор системы опроверг эту информацию, заявив, что опубликованный «Незыгарем» скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, что на сегодняшний день у компании нет планов по введению платы для легковушек, да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.

    Иными словами, пока водителям легковушек беспокоиться не о чем.

    Введут ли «Платон» на региональных трассах?

    Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

    Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2022 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

    Местные перевозчики и представители отраслевых объединений раскритиковали эту инициативу. Некоторые при этом с мрачной уверенностью говорили о том, что «Платон» действительно может прийти на региональные дороги.

    — Мы уверены, что если эта инициатива пройдёт – а она, скорее всего, пройдёт – то какие-то очень известные люди Татарстана будут заниматься этой темой. Потому что это – деньги из воздуха, – заявил Владислав Абрамов журналисту портала «Idel.Реалии».

    На сегодняшний день судьба законопроекта остаётся неизвестной. Так что даже если «Платон» (или аналог этой системы) и появится на региональных дорогах, случится это нескоро.

    Система “Платон”: условия, правила, нюансы

    Что представляет собой “Платон”

    “Платон” – это система взимания платы за проезд по федеральным дорогам (официальный сайт).

    Обложению подлежит проезд не всех авто, а только большегрузов, у которых разрешенная максимальная масса составляет более 12 тонн.

    Под федеральными дорогами (или иначе – дорогами федерального значения) следует понимать транспортные трассы, соединяющие:

    • Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
    • республиканские и административные центры краев и областей;
    • те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
    • объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.

    Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

    Читайте также:  Как осуществляется пересдача экзамена в ГИБДД после лишения прав?

    Законы о системе оплаты “Платон”

    Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:

    К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:

    • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
    • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
    • организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

    Какие машины подпадают под систему “Платон”

    Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

    В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

    • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
    • военную технику Министерства Обороны РФ;
    • легковые автомобили;
    • грузовые автомобили до 12 тонн.

    Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

    Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

    • узкоколейные;
    • гравийные;
    • проселочные;
    • второстепенные дороги населенных пунктов;
    • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

    Оплата дорог через “Платон”

    Расчеты через “Платон” можно описать через несколько простых шагов.

    Шаг 1. Определяем, что автомобиль, который отправится в дорогу, подпадает под “Платон”. Это просто сделать, воспользовавшись нашей схемой и заглянув в ПТС.

    Шаг 2. Зарегистрировать транспортное средство и владельца в системе. Это можно сделать несколькими способами:

    • через личный кабинет системы взимания платы Платон (отом, как это сделать, читайте в статье «Платон: правила регистрации»);
    • через терминал самообслуживания;
    • в Центре поддержки пользователей.

    Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

    Шаг 4. Ввести в сервис “Платон” запланированный маршрут автомобиля (оформить маршрутную карту) или оборудовать грузовик бортовым устройством “Платон”, которое будет передавать информацию о пути следования в систему.

    На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.

    Тарифы “Платон”: последние новости

    С момента введения в действие этой системы взимания платы тарифы за проезд по федеральным дорогам уже несколько раз пересматривались.

    Об изменении в ставках Платона в 2022 и грядущем 2022 году читайте в статье: «Новые тарифы системы «Платон» в 2022 году».

    Напомним, что знание тарифа обычно необходимо при предоплатной системе расчетов, т. к. на лицевой счет нужно вносить сумму, достаточную для того, чтобы оплата за маршрут была списана в полном объеме.

    Напомним также, что существует большое число способов оплаты в “Платон”:

    ОПЛАТА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ “ПЛАТОН”

    ПОПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ЗАПИСИ “ПЛАТОН”

    Итоги

    Система Платон предназначена для сбора средств на содержание дорог федерального значения.

    Платить следует за проезд т/с массой более 12 тонн, т. к. по оценкам специалистов именно такие авто сильнее всего причиняют ущерб дорогам.

    Плату в “Платон” взимают за фактически пройденное автомобилем расстояние по трассам, облагаемым оплатой через эту систему. Обычно оплату вносят авансом – до отправления машины в путь. Однако для постоянных пользователей “Платона”, не имеющих штрафов и задолженностей, возможен переход на постоплатную систему расчетов.

    Неуплата в Платон карается штрафом за каждый выявленный случай.

    Ссылка на основную публикацию