Land Rover Defender 2022: стильный и практичный покоритель бездорожья
Популярный английский автомобилестроительный бренд Ленд Ровер в течение весьма долгого времени не выпускал обновлений своего вневременного хита под именем Дефендер – автомобиля, могущего с одинаковым успехом преодолевать бездорожье и ехать по отличным трассам. В итоге ощутимый рестайлинг понесли все составляющие внедорожника. В частности, Land Rover Defender 2022 получил более скромные, нежели предшественник, размеры, тотально преобразовавшуюся внешность и заметно скорректированную отделку салона. Стоит отметить и улучшенные подкапотные характеристики, а также корпус внедорожных приспособлений, благодаря которым модель продолжает оставаться одной из самых популярных среди любителей внедорожных путешествий и экстремальных выездов.
Экстерьер
Судя по фото, одним из главных отличий новинки от предшественника стал ее кузов. Внедорожник слегка «ужался» в размерах и получил громадное количество декоративных и сугубо прагматичных элементов, которых нет на других представителях бренда. В целом стиль получился очень угловатым, и в нем большую роль играют вставки из черной пластмассы, злая светотехника, яркие воздухозаборники, а также детали для комфортного перемещения за пределами дорог.
Передняя часть нового кузова получилась у дизайнеров очень агрессивной и яркой. Она отличается небольшой длиной и шириной, но при этом поставлена довольно высоко. Все это в совокупности хорошо сказывается на внедорожных характеристиках авто и улучшает обзорность при управлении автомобилем. Ее квадратная форма не вызовет вопросов у поклонников марки, поскольку она вполне традиционна для этой модели. И все так же здесь можно встретить обилие и декоративных, и сугубо функциональных элементов. Во главе всего притягивает взгляд крышка капота, которая, хоть и не отличается длиной, содержит большой выступ посередине и две прорези, прикрытые решетками, по бокам. Венчает капот шильдик с названием модели.
Затем идет основная часть кузова, которая украшается разделенной на несколько частей решеткой воздухозаборника. Справа и слева к ней примыкает крупная прямоугольная головная светотехника. Вне зависимости от комплектации, она получит ксеноновое наполнение.
Большая часть морды Ленд Ровер Дефендер 2022 отведена под обвес. В его верхней части расположилась массивная пластиковая вставка, дополнительный вырез воздухозаборника, а чуть ниже – декоративные сетки из черной пластмассы по бокам и внизу. Еще ниже красуется металлический диффузор, место под номерной знак, а также тонкий защитный слой из пластмассы.
Бока новой модели будут отличаться в зависимости от выбранной модификации. Во внедорожном варианте здесь будут присутствовать множество элементов из неокрашенной пластмассы, тогда как «гражданский» автомобиль будет оформляться в основном хромом и черным глянцем. Общее же, что присутствует в профиле новинки, – это солидность и строгость форм. Во всех случаях здесь будет довольно массивная полоса окон, поделенная на отдельные фрагменты кузовными стойками, которые сливаются со стеклами в практически цельный элемент. Спереди ее продолжают крупные прямоугольники зеркал, которые получат повторители сигналов поворота, и декоративные «жабры» воздухозаборников на передних крыльях, а вниз уходит едва заметный волнообразный рельеф. В самом низу бросаются в глаза массивные арки колес с хорошо заметными расширителями, а также серьезный защитный слой из черной пластмассы по всему периметру.
Корма машины представляет собой типичный внедорожник. Она поставлена практически отвесно по отношению к дорожному полотну и обладает угловатой формой. В ее верхней части можно обнаружить крупное почти квадратное окно, визуально сливающееся с черно-глянцевыми задними стойками, яркие габаритные огни, а также совсем немного вставок из пластика. Чуть ниже можно обнаружить покрытые хромом таблички, а также стильно оформленный кожух запасного колеса. Обвес бампера вышел слегка дутым, поскольку включает в себя как металлические, так и пластиковые элементы, причем последние играют в основном роль защиты. Традиционно не обошлось здесь без противотуманных огней, а также скромного рельефа. А вот все остальное, включая прорези под выхлопные трубы, расположилось под кузовом.
Интерьер
Несмотря на то, что родная стихия автомобиля – бездорожье, английские мастера не могли плохо сделать его салон. Поэтому новый Ленд Ровер Дефендер 2022 модельного года будет отделываться достойными тканями, двумя видами пластика, настоящей кожей и даже вставками из металла. Уровень мультимедийной оснастки не даст заскучать в пути, а роскошные кресла позволят с комфортом преодолеть в машине любые расстояния.
Органы контроля и управления
На центральной консоли невозможно обнаружить что-либо лишнее. Ее верхний ярус составляют два крупных дефлектора, широкоформатный сенсорный дисплей, а чуть ниже расположен блок климатического контроля, выходящий сразу на техническую панель, место которой чаще всего – в начале тоннеля. Здесь она слегка приподнята, а сам тоннель, крупный и массивный, может похвастаться наличием разнообразных кармашков для мелочевки, щитком для подсоединения аксессуаров и зарядки смартфона, подстаканниками, а также солидным подлокотником с холодильным отделением внутри.
Завершает облик этой части салона просто космический руль с нешироким ободом и огромным количеством кнопок на спицах, а также приборный щиток с отлично читаемыми датчиками и бортовым компьютером между ними.
Оформление посадочных мест
Автомобиль может быть как пяти-, так и семиместным, причем каждый ездок получит удобное, мягкое сиденье, отделанное тканью либо натуральной кожей. Из опций здесь стоит выделить обогрев, боковую поддержку водителя и переднего пассажира, регулируемые подголовники и возможность настроить положение кресла при помощи электроники.
Технические характеристики
Под капотом Land Rover Defender 2022 могут находиться двухлитровые дизельные агрегаты отдачей в 200 либо 240 сил или гибрид на основе бензиновой установки объемом в 3 литра. В этом случае автомобиль способен показать уже 400 «лошадей».
Каждый двигатель будет работать в паре с шестиступенчатым «автоматом», совмещенным с системой полного привода. Эти нюансы позволят автомобилю отлично чувствовать себя в большинстве дорожных ситуациях, что и показал тест-драйв.
Комплектации и цены
Цена автомобиля в минимальной комплектации составит 40000 евро, а в самой престижной – на 2500 евро больше.
Старт продаж в России
Относительно даты выхода в России пока ясности нет, и компания-производитель не заявляет о хотя бы гипотетическом старте продаж Ленд Ровер Дефендер 2022 в отечественных широтах.
Конкурирующие модели
Среди основных соперников новинки продолжают числиться Джип Вранглер и Мерседес класса G.
Маленький просвет, высокая масса, переезд в Словакию: все подробности о новом Land Rover Defender
Новейший внедорожник от Land Rover спроектирован на алюминиевой платформе D7x со всеми мыслимыми и немыслимыми возможностями по электрификации, а в распоряжении водителя, помимо массы электронных устройств и помощников, – ещё и доступ в Интернет по спутниковому телефону. Почему этому автомобилю, не имеющему ничего общего с фамильной веткой, идущей от Land Rover 1948 года выпуска, оставили название Defender?
Когда смотришь на иллюстрации и технические характеристики нового Land Rover Defender, представленного сегодня на международном автосалоне во Франкфурте, вспоминается старый исторический анекдот. Однажды Алексей Стаханов, по счастливому случаю давший свою фамилию массовому рабочему движению, в очередной раз ушёл в длительный запой и Сталин написал «заслуженному» производственнику письмо: «Советую сменить фамилию». Не то чтобы мы намекаем на нездоровые привычки новой модели Land Rover, однако ж непонятно, из каких соображений британские маркетологи взялись тащить из болота старого коня, тихо снятого с полевых работ несколько лет назад. А ведь они сами – эти самые маркетологи – так и не смогли сохранить свою «семейную икону», в отличие, скажем, от коллег из Daimler, которые не только сделали из «Гелика» фан-мобиль, но и оставили ему плоское лобовое стекло, блокировки всех трёх дифференциалов и некоторые другие атрибуты стиля.
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
К слову, в главной фамильной ветке Land Rover название модели менялось дважды. Первый раз, когда уходил на покой Land Rover Series III, завершивший жизненный цикл, начатый в 1948 году моделью Series I и продолженный спустя десять лет Series II. Второй – когда на рынок вышел Defender, базировавшийся на семействе 90/100/127. Но все эти три поколения и технически, и технологически базировались на одних и тех же принципах, эволюционировавших вместе с автомобилем. А нынешний Defender не имеет с достойными предками ничего общего, вот разве что алюминий, причём и в 1948 году, и в 2019-м инженеры Land Rover ухватились за него от бедности. В послевоенной Англии сталь жёстко квотировали, а крылатого металла с войны осталось столько, что бери – не хочу. Спустя 70 лет у разработчиков опять же не было выбора: не конструировать же, в самом деле, для нового Дефендера отдельную «тележку» после того, как не один миллиард «индийских фунтов стерлингов» был потрачен на то, чтобы все «тележки» унифицировать… Ну уж если вы так хотите равняться на предка – извольте!
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
Перед тем как посмотреть, в чём новый Defender смог обойти старый, уточним, что в платформу D7u, дебютировавшую на четвёртом поколении Range Rover, пришлось изрядно инвестировать – подгадили «зелёные». Из-за экологических требований потребовалось предусмотреть электрификацию всех возможных типов – от 48-вольтовой системы «мягкого гибрида» до тяжёлой высоковольтной артиллерии с подзаряжаемой от внешнего источника батареей. В итоге платформа получила индекс D7x. Кроме того, по данным, полученным Kolesa.ru от источников, знакомых с технической информацией по «тележке», D7x характеризуется исключительными показателями по жёсткости и прочности: грузи-перегружай на бездорожье, со скалы сбрасывай – «алюминиевая болванка» выдержит.
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
Между тем нагрузка на крышу (в случае установки «внедорожных» шин) может достигать 168 кг, а в статике – даже и 300 кг. Но это немногим больше, чем у рамного предшественника. Для сравнения здесь и далее возьмём Defender 110 – версию 2012 модельного года: статические 150 кг, причём даже для длиннобазного исполнения 130. А вот весит алюминиевый, с несущим кузовом новый Defender аж на два центнера больше прежнего рамного: 2 223 кг у пятиместной версии «110». Трёхдверное исполнение «90» нового поколения Дефендера сразу дебютирует с мягким верхом, а на 110 «софт-топ» появится лишь в следующем году, однако они будут не легче, а тяжелее цельнометаллической версии, ведь если убираешь крышу – один из основных силовых элементов несущего кузова, то усиливай швеллерами днище…
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
Теперь геометрия: у прежнего «Защитника» под картерами мостов можно было намерить 250 мм, а минимум (подчёркиваем: минимум) просвета под днищем составлял 314 мм («110» и «130»), а для «90» – аж 323 мм. Для «пружинной» версии новичка эти цифры совершенно недоступны: у исполнения «110» – 218 мм, у «90» – 216 мм. Другое дело, что, купив «пневматическую» модификацию, можно чувствовать себя свободно: в ручном режиме машина может подняться над землёй на 291 мм, а в кратковременном режиме – клиренс всё же перевалит за 30 сантиметров, но только в том случае, если электроника поймёт, что машина легла брюхом на грунт. В этом случае можно получить ещё 70 мм (итого – 363 мм для версии «110»), но кратковременно – только до того момента, пока скорость движения не превысит около 5 км/ч. Даже если этого не случится, через несколько минут «пневма» вернёт дорожный просвет к «рабочему максимуму», то есть на отметку 291 мм. На практике знающие «лендровероводы» применяют это в случаях, когда ещё можно задним ходом, с полностью выбранным ходом колеса, выехать из, казалось бы, безвыходного положения. Собственно, по этому же принципу работает «пневма» на всём семействе Range Rover/Discovery. То есть применительно к новому Дефендеру британцы ничего не изобрели, а лишь позаимствовали сами у себя. Кстати, взаимный ход колёс в 500 мм – от того же Discovery, да и 900 мм брода для «британцев» – нынче обычная глубина.
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
История с раздаточной коробкой – аналогичная. Напомним, что сейчас Land Rover на «старшей» линейке применяет две «раздатки»: с понижающей ступенью и без оной. Последняя характеризуется наличием самоблокирующегося межосевого дифференциала с шестерёнками, расположенными по планетарной схеме (похожая конструкция стояла, например, у Audi Q7 первого поколения). В свободном состоянии он распределяет тягу между передней и задней осью в соотношении 40:60. Коробка с «понижайкой» оснащается самым простым из всех дифференциалов – свободным коническим, который блокируется муфтой автоматически – вплоть до полной блокировки, но может быть заблокирован и принудительно. На новом Дефендере «раздатка» с «понижайкой» будет безальтернативной, кроме того, опционально доступна и блокировка заднего дифференциала. К слову, на старом «Дефе» обе передачи в «раздатке» традиционно были понижающими – из-за слабого мотора, на новом первая ступень – 1,0, вторая – 2,93, то есть ровно такая же, как и на Range Rover/Discovery.
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
А вот по геометрии машина действительно встанет в авангарде, особенно это касается 3-дверной версии «90» с короткой базой всего в 2 587 мм. База исполнения «110» составляет 3 022 мм. Для обеих версий доступна и 5-местная, и 6-местная компоновка салона, причём опциональное «шестое» кресло находится в переднем ряду – между креслом водителя и «крайнего правого» пассажира. Для версии «110» доступна ещё и 7-местная компоновка.
Коробка – только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» от ZF, хорошо знакомый нынешним владельцам больших британских внедорожников. От базового 2,0-литрового дизеля с одной турбиной VGT решили отказаться. Под капотом поставят более продвинутый дизель того же объёма с двумя крыльчатками, работающими по последовательно-каскадной схеме. Одна турбина у него – с малым моментом инерции и тоже оснащённая системой изменения геометрии направляющего аппарата. Эта крыльчатка начинает крутить с самых низов, а со средних подхватывает и вторая – «большая», оснащённая перепускным клапаном. Мощность этой версии оставят без изменений – 240 л.с., но предусмотрят и дефорсированное исполнение – в 200 л.с. Заявлено, что обе дизельные версии будут показывать одинаковые тяговые возможности: 430 Нм в диапазоне 1 400–3 900 об/мин. Напомним, что самый мощный 4-цилиндровый дизель в 240 л.с. на других моделях даёт 500 Нм.
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
Предусмотрена для российского рынка и «бензинка» в исполнении с «мягким гибридом». Интересно, что без него она вообще не работает, поскольку наряду с турбонаддувом, выполненным по схеме twin-scroll (одна крыльчатка с двумя потоками от разных групп цилиндров), двигатель снабжён и электрическим компрессором, который как раз и питается от ветви «мягкого гибрида» напряжением 48 В. Если эта электрическая крыльчатка, которая включается не только на старте, но и в любых стационарных режимах – для придания автомобилю ощутимого ускорения, выйдет из строя, тогда бензиновый Defender в одно мгновение превратится в черепаху. Между тем именно Defender с бензиновым мотором станет самой настоящей ракетой: с места до 100 км/ч внедорожник сможет разогнаться за 6,1 с. Дело в том, что 6-цилиндровый бензиновый мотор, усиленный 48-вольтовым «электричеством», показывает отдачу в 400 л.с. и 550 Нм, доступных в диапазоне 2 000–5 000 об/мин.
Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте
А что, собственно, остаётся добавить в день премьеры нового внедорожника Land Rover? На заводе в Солихалле Дефендеры уже собирать не будут – последний «Защитник» сошёл с местного конвейера в 2016 году. Новый Defender получил прописку в Словакии на заводе в городе Нитра. И два слова о внешности. Наш сайт обычно не обсуждает такой деликатный вопрос – уж что от природы получилось, то и получилось, но выпускать в 2019 году автомобиль с «лицом» от Discovery 3, наверное, неправильно… Тут никакая фамилия не поможет. А впрочем, маркетологам – им виднее.
Новый Land Rover Defender: первый тест в России
С рамой же лучше?
Рамный внедорожник — вещь особенная и заслуживает уважения. Даже 30‑летняя машина может быть работоспособной, что нам не раз доказывали УАЗ, Ленд Крузеры всех мастей, Паджеро и, конечно же, Дефендер.
Но если рама у Дефендера была практически вечной, то про кузов этого не скажешь. В местах контакта алюминиевых панелей со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления (это знают и владельцы других Ленд Роверов): алюминий рассыпается в белую труху.
Однако если жива рама, жив и автомобиль: можно переклепать кузов, заменить мосты и даже мотор с коробкой. А уж на суровом бездорожье за раму можно дернуть, за нее можно поддомкратить, и даже серьезный перегруз ей не страшен. Короче, для жестких экспедиций и просто для тяжелой жизни рамный внедорожник подходит как нельзя лучше.
Ну и что, что без рамы?
Новый Defender — без рамы, и подвеска полностью независимая. Как дергать? Как домкратить? Как шаманить кузов? Как теперь жить, черт возьми?! Хотя если отбросить стенания и трезво посмотреть на вещи, окажется, что в наше время рама мало кому нужна. Заядлых «экспедиторов» — единицы, на них рынок не сделаешь.
Среди тех, кому по карману новый Дефендер, всё меньше желающих латать кузов и перебирать по несколько раз мотор. Люди хотят беспроблемно ездить и лет через шесть-семь взять новую машину. А гаражным мастерам, готовым сутками лежать под автомобилем, и прежний Деф был не очень-то по карману, даже бэушный.
На волне всеобщей гламуризации автомобилей Дефендер вынесло туда, где его, казалось бы, не ждали. На мой взгляд, он станет очевидным выбором для тех, кто не знает, на что поменять свой старый Discovery IV. Ведь «пятый» Диско ушел в жесткий премиум, Range Rover еще дороже, а мелкий Discovery Sport сделан из другого теста. Не за Тойотой же идти. А тут — Дефендер. Угловатый, брутальный, хорошо оснащенный. И дешевле, чем Дискавери. Так почему нет?
Талантливый наследник!
Я один из немногих, кто уже поездил на новом Дефендере, причем в жестких условиях: по грунтовкам и бездорожью Намибии. Постоянный полный привод с железным дифференциалом в раздатке и понижающей передачей. Блокировки центра и заднего межколесного дифференциала. В помощь система Terrain Response 2 с обширным меню режимов движения. Плюс ассистенты спуска и подъема, система преодоления брода и возможность задирать клиренс до 300 мм. Я на нем пробирался туда, куда не каждый рамник проедет. Поэтому лакированное бездорожье московского полигона Jaguar Land Rover Experience мне было интересно лишь потому, что некоторое время назад я здесь же ездил на старом «сто десятом» Дефе. Могу сравнить.
Так вот, новый пятидверный Defender легко идет там, где пробирался старый. Уверенно преодолевает 45‑градусный подъем на второй передаче, непринужденно журча 240‑сильным дизелем. Есть еще 200‑сильный дизель и 3-литровая рядная бензиновая «шестерка» мощностью 400 л.с. Коробка без вариантов — 8-ступенчатый автомат.
Так же непринужденно Defender съезжает вниз. Ассистент спуска позволяет убрать ноги с педалей. Система сама определяет конец спуска и еще сильнее притормаживает автомобиль, чтобы он не стукнулся бампером. В этом, кстати, большой плюс лабораторных условий полигона: в дикой Африке обращать внимание на такие мелочи было некогда — там выжить бы! Оторвал бампер — есть хомуты и скотч. Вырвал рычаг подвески — прикручиваешь вместо него отпиленный кусок хайджека.
В стандартном виде, без шноркеля, Defender преодолевает 900-миллиметровый брод. Система Wade Sensing подобно эхолоту «мониторит» не только текущую глубину, но и предстоящую. Очень удобно! Я проехал глубокий брод, будучи уверенным, что мотор не хлебнет воды.
А теперь — два бетонных склона в виде раскрытой книги. Это безобразие надо преодолеть по диагонали. Несмотря на приличную артикуляцию подвески (500 мм), два колеса по диагонали повисают в воздухе. Но Defender продолжает движение благодаря электронике.
Очень быстро мне наскучила езда по препятствиям московского полигона. Искусственные преграды — ничто в сравнении с тем, через что мы с Дэфом прошли в Африке. И вдруг меня осенило: я же не ездил по асфальту!
А как на быстром треке?
Выключаю понижающую передачу, распускаю дифференциалы — и на быстрый трек, где обычно гоняют Ягуары. Ровные дороги старый Defender с его валкой подвеской и пустым рулем не любил. Новый Defender тоже валится на бок, а система стабилизации словно злая мачеха, но появилось проворство и бодрость духа: едешь уверенно и радуешься, что с исчезновением рамы улетучился и эффект двойной подвески.
Плата за идеал
Пятидверная машина из первой товарной партии, на которой я поездил, с кожаным салоном, пневмоподвеской и мультимедийкой Meridian тянет на 4,5 миллиона. Дорого! Хотя дешевле пятого Диско и Prado. Чуть позже приедут колоритная трехдверка с индексом 90 и цельнометаллический 130‑й. Первая партия из двух сотен машин уже распродана — прежнему Дефу такие объемы и не снились.
Что до рамы, то у Нивы, например, её тоже нет. И что-то я не слышал, чтобы Ладу за это ругали.
Land Rover Defender 110
Длина / ширина / высота / база
5018 / 2105 / 1967 / 3022 мм
Объем багажника
Снаряженная масса
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м при 1400 об/мин
бензиновый, Р6, 24 клапана, 2996 см³; 294 кВт/400 л.с. при 5500 об/мин; 500 Н·м при 2000–5000 об/мин
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: смешанный цикл
Трансмиссия
полный привод; А8
- Автомобильные 3D-коврики, не нарушая интерьера, помогут сохранить чистоту и порядок в салоне.
Фото: Александр Виноградов и Land Rover
Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender
Шеф-дизайнер экстерьеров Land Rover Энди Уилл явно не ожидал, что наш диалог начнется с самого сложного для него вопроса за весь вечер. «Дизайнеры Land Rover уже в 1990-х начали мечтать о новом «Дефендере». У нас было очень много идей, потому что каждый предлагал что-то свое. В 2013-м мы уже выбирали из двух концепций. Одна из них — перед вами», — дизайнер показал на серебристо-черный Defender, аккуратно припаркованный под лестницей.
Если бы в 1990-х англичане осмелились на такую радикальную смену имиджа «Дефендера», то это могло бы плохо закончиться. Сейчас же стильный внедорожник без рамы, с «автоматом» и двумя десятками кнопок кажется очень своевременным решением. И не спешите расстраиваться, потому что:
Мировая премьера внедорожника началась с фразы, в которую англичане, кажется, вложили всю суть нового «Дефендера»: «Силуэт, который может нарисовать даже ребенок».
В профиль автомобили действительно очень похожи: да, у преемника, несмотря на все старания дизайнеров, формы получились более округлыми, но линия остекления, крыши, третьей (пятой) двери — все это намекает на связь с легендарным предшественником.
Причем дизайнеры усилили акцент при помощи мелких узнаваемых деталей. Например, у новинки тоже есть характерные продолговатые окошки в крыше, а форма фонарей (они, конечно, полностью светодиодные) — почти как у старого «Дефа».
«Для нас, дизайнеров, ничто не сравнится с задачей переосмыслить культовый автомобиль. Дизайн нового Defender — это манифест нашей современной философии дизайна, лаконичной и в то же время сложной», — так подвел итоги работы главный дизайнер внешности Land Rover Массимо Фрашелла.
Да, рамы больше нет — Defender построили на новой алюминиевой архитектуре D7x. Но англичане объяснили, что именно благодаря этому решению у внедорожника самая прочная структура кузова из всех моделей Land Rover в истории. Показатель жесткости на кручение довели до 29 кНм/градус, то есть это в три раза жестче, чем у моделей на раме.
Теперь у «Дефендера» полностью независимая подвеска, двухступенчатая раздатка и постоянный полный привод. Дорожный просвет — сумасшедшие 291 мм. Более того, в Land Rover пообещали, что у нового «Дефа» лучшая в классе геометрическая проходимость: углы въезда, рампы и съезда — 38, 28 и 40 градусов соответственно.
За доплату Defender можно будет заказать с пневмоподвеской: клиренс можно будет увеличивать еще примерно на 145 мм, а при посадке и высадке пассажиров машину, наоборот, можно будет опускать.
Как и другие модели Land Rover, новый Defender получил систему Terrain Response 2 — она позволяет менять настройки трансмиссии, мотора и режимы работы коробки в зависимости от покрытия. Причем здесь тоже есть режим «Авто», когда внедорожник сам решает, что ему делать. Кстати, Terrain Response 2 здесь дополнили новым режимом «Брод» — Defender может переезжать небольшие реки глубиной до 0,9 м и делает это чуть ли не автономно.
На старте продаж новый внедорожник предложат аж в шести комплектация, чего не было никогда в истории модели: Standard, S, SE, HSE, Defender X и First Edition. Сначала в дилерские центры привезут длиннобазный вариант под индексом 110, а еще через несколько месяцев — трехдверное исполнение 90.
В 2022-м Land Rover обещает начать продажи коммерческих версий: с тентом вместо железной крыши, на штампованных дисках и с минимумом оборудования. Кстати, для «Дефендера» предложат 12 вариантов дизайна колесных дисков диаметром от 18 (штамповки) до 22 дюймов.
Новый Defender стал первой моделью марки с новым защитным покрытием для кузова — Satin Protective Film. Этот материал сделан на основе полиуретана. Его наносят на кузов, а в случае получения царапин и других незначительных повреждений покрытие имеет свойство самостоятельно их затягивать.
Электронная приборка, новая мультимедиа Pivi Pro с шустрым процессором Snapdragon, 3D-навигация, проекционный дисплей, камеры в зеркале заднего вида и несколько систем безопасности — все это теперь тоже доступно на «Дефендере». Он самостоятельно тормозит перед препятствиями, помогает припарковаться и способен заглядывать за угол при выезде с парковочного места задним ходом.
Самая интересная опция, впрочем, не связана с электроникой. Для Defender можно заказать третье посадочное место спереди — вместо широкого подлокотника между водителем и пассажиром будет установлено откидное кресло. То есть салон окажется не пяти-, а шестиместным. Причем дополнительное кресло можно заказать даже для короткобазной версии Defender.
Предыдущий Defender в городе казался обузой: дизельного мотора часто не хватало даже для того, чтобы держаться в потоке, не говоря о шоссе. Теперь все иначе: новый «Деф» оказался чуть ли не самым быстрым в классе.
Заказать новинку можно будет в одной из четырех версий. Дизельных модификаций две: на 200 и 240 л. с. (2,0 с двойным наддувом). Причем самая маломощная набирает «сотню» за 10,3 секунды. Бензиновый Defender выдает 300 л. с. и разгоняется до 100 км/ч уже за 8,1 секунды. Наконец, мощность топового гибридного Defender — 400 лошадиных сил. Самый дорогой внедорожник набирает «сотню» за 6,1 секунды при среднем расходе топлива меньше 10 литров.
Все моторы работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой. «Механики» больше нет ни в одной из комплектаций.
В Великобритании цены на новый Defender будут от 45 240 фунтов (3,6 млн рублей) до 78 800 фунтов (6,3 млн рублей) за самый оснащенный длиннобазный вариант. В России ценообразование будет другим, но уже известно, что Defender будет стоить чуть дешевле, чем Discovery (от 4,2 млн рублей).
Land Rover Defender 2022: трехдверная и пятидверная варианты моделей для России
Обновленная модель Land Rover Defender получила инновационные технологии, более мощный двигатель, набор внедорожных опций и комфортабельный салон. Автомобиль готов к любым поездкам и обеспечивает идеальную управляемость, как в городе, так и в сложных экстремальных условиях. Он отлично подходит для преодоления огромных расстояний по бездорожью.
Внешний вид
Новый Ленд Ровер Дефендер получил монументальный актуальный экстерьер с четкими линиями и плавными формами.
Выглядит внедорожник мощно, уверенно, стильно, грозно – он точно будет обращать на себя внимание людей.
Лицевая часть украшена оригинальными светодиодными оптическими элементами с черным фоном, придающими облику элегантности и спортивности. Отлично гармонирует с ними агрессивная трапециевидная радиаторная решетка, по центру которой располагается логотип компании.
Капот с небольшим рельефом по бокам оснащен специальными упорами, облегчающими его поднятие. Довольно много места отдано под обвес, начинающегося с большой вставки из пластика. Снизу располагается металлический диффузор и защитный пластиковый слой.
В профильной проекции автомобиль смотрится аккуратно и строго. Лишних компонентов нет, присутствует пластиковая окантовка, воздухоотводы с сетчатыми вставками на крыльях и прочные алюминиевые подножки.
По бокам установлены прямоугольные зеркала с электрическим приводом, обогревом и функцией автоматического складывания. Бросается в глаза массивное остекление, которое поделено на отдельные фрагменты черными глянцевыми стойками.
Квадратная корма имеет типичную для внедорожника внешность, располагаясь перпендикулярно дороге. Здесь находится объемное окно прямоугольной формы, эффектные габаритные огни, немного вставок из пластика и шильдики, покрытые хромом.
Обвес слегка выпирает вперед и снабжен защитными элементами из металла и пластика, а также противотуманками.
Кузов
Уникальный несущий кузов SUV позволяет автомобилю стать одним из наиболее выносливых и надежных внедорожников в линейке бренда.
Автомобиль предлагается в нескольких цветовых оформлениях – серебристом, темно-зеленом и коричневом. Можно выбрать глянцевое либо матовое лакокрасочное покрытие. За дополнительную плату также доступен белый, синий, черный и темно-серый оттенок.
Для покупателей из России будет предлагаться трех- и пятидверные варианты модели кузова.
Длина, мм
Технологии
Стоит выделить следующие новшества модели 2022 года:
- Высококачественную виртуальную панель приборов, диагональю 3 дюйма, на которой отчетливо отображаются все самые важные данные. Предусмотрены различные опции, например, система мультимедиа и функции телефона;
- 3D камеру с технологией ClearSight1, гарантирующей полноценный обзор дороги с разнообразных ракурсов, в том числе колеса и днища автомобиля;
- Навигацию, помогающую запомнить необходимые маршруты и предлагающую быстрый путь к объекту назначения;
- 2-х либо 3-х зонную климатическую установку, которая обеспечивает оптимальный микроклимат в салоне. У водителя и пассажиров есть возможность самостоятельно подбирать подходящую температуру воздуха. Кроме того, система устранять из воздуха вредоносные микроорганизмы, аллергены и противные запахи;
- Стереосистему пространственного звучания (доступной в качестве опции). Она представлена четырнадцатью динамиками, мощностью в 700 ватт и сабвуферов.
Салон
Британские разработчики отлично потрудились над внутренней архитектурой новинки. Они использовали для отделки качественные ткани, два вида пластика, натуральную кожу и даже металлические вставки. Все материалы от покрытия из резины на полу до защитной кузовной пленки обладают долговечностью.
В пути вас будет развлекать продвинутый информационно-развлекательный комплекс. Удобные высокие кресла с мягким наполнителем, функцией подогрева, боковой поддержкой, подголовниками и широким диапазоном регулировок позволят с комфортом проехать любую дистанцию.
Технические особенности
Гамма двигателей включает в себя два двухлитровых дизеля, производительностью в 200 и 240 лошадиных сил. Также имеется гибридная установка, мощностью в 400 л.с., основной которой является бензиновый мотор, объемом 3 литра.
Все варианты трудятся совместно с полным приводом и автоматической коробкой передач, которая равномерно распределяет усилия на колеса.
Подвеска предлагается в двух версиях – обычная конструкция на пружинах и амортизаторах либо пневматическая. Подвеска с регулировкой по высоте до 185 миллиметров гарантирует впечатляющие показатели проходимости. Она позволяет справляться с песчаными поверхностями, участками, покрытыми льдом.
На колесах стоят высокопрочные шины увеличенного диаметра, выдерживающие сложные условия и огромные нагрузки.
Конкуренты
Соперничать в своем сегменте «Дефендеру» предстоит с такими моделями как:
Комплектации и цены
Точная дата выхода модели пока неизвестна, но уже сейчас можно сделать предзаказ.
Внедорожник для России будет реализовываться в пяти основных конфигурациях:
- Уже в начальной комплектации автомобиль имеет восемнадцатидюймовые стальные колесные диски, систему камер кругового обзора, круиз-контроль, систему мультимедиа с десятидюймовым дисплеем, головную оптику с LED наполнением парковочные датчики. Также присутствует климат-контроль и подогрев кресел;
- Модификация предусматривает наличие 12,3-дюймовой приборной панели, салона, обитого кожей, электрического привода регулировки сидений и иных функций;
- Включает в себя продвинутую оптику, современную акустику с десятью динамиками, электропривод руля, бесключевой доступ и много другое;
- Данная версия оснащена креслами с регулировкой по 14-ти направлениям, вентиляцией и памятью настроек. Присутствуют двадцатидюймовые диски на колесах и матричные фары;
- Покупатель получит помимо вышеперечисленных функций, проекционный экран, пневматическую подвеску с электронным управлением, освещение салона класса премиум и сдвижную панорамную крышу.
Объявленная цена обновленного внедорожника составляет от 4 060 000 до 7 042 000 рублей.
Отзыв: Автомобиль Volkswagen Caravelle минивен – Вместительный, удобный, настоящий семейный автомобиль.
Итак первое за что мы заплатили был цвет авто, а так же покрашенные в цвет кузова бампера. Можно было этот пункт обойти, но тогда у нас была бы машина красного или белого цвета с черными бамперами (именно эти цвета шли как базовые), все остальное за денежку. Эти 2 пункта вылились в сумму более 70000 рэ. Еще мы выбрали вариант салона с тремя рядами кресел (2 в первом ряду, 3 – во втором и 3- в третьем). Такой салон нам обошелся еще около 15000. Такой вариант салона нам был нужен по 2 причинам: первая – авто должно было попадать под категорию В, и вторая – между передними 2 креслами осталось место для свободного передвижения внутри салона, без выхода на улицу. С двумя детьми – это более чем нужная функция. Можно было выбрать в первом ряду 3 кресла, и категория В все равно осталась, но у такого варианта есть недостатки: Нет возможности передвигаться по салону и не было бы регулировки пассажирского сиденья по высоте и наклону. Этот же недостаток остался у остальных 6 кресел в машине. Но нас он не беспокоит. Если нужен комфорт в салоне – нужно выбирать Multivan, но он на порядок выше в цене. Так же практически сразу было снято 1 сиденье в среднем ряду, так как без него сразу появился доступ для прохождения в третий ряд без остановки авто и открытия боковой двери. Боковая дверь так же заслужила мое внимание наличием электродоводчика. При закрывании не нужно хлопать дверью как в наших маршрутках…
Отдельно хочу написать о возможности трансформации салона, можно снять все 6 сидений в среднем и заднем ряду, и будет фургон для перевозки грузов. Правда вес самих сидений достаточно большой. Одно боковое сиденье весит около 30 кг (специально не завешивала), цифра ориентировочная. Но муж еле вынес один… Вынести полную заднюю лавочку можно только вдвоем. Крепления достаточно удобные.
Так же была установлена система vebasta. Очень хорошая штука для зимнего периода. Садишься в относительно прогретый салон, двигатель остается только завести и можно ехать. Из-за этого не стали заказывать подогрев сидений. Пол отделан резиной (нас это устроило), легче убирать, дополнительно положили коврики впереди. Так же встал выбор задней двери (багажника). Остановили свой выбор на одной двери, открывающейся наверх, в ней есть как плюсы так и минус. Минус в том, что открыть багажник в закрытом гараже не получится, нужно много места, но есть и плюс (про него я узнала по отзывам в инете), при выезде на природу можно спокойно спрятаться от дождя под открытой дверцей, правда мы еще не испытали такую возможность. Другой вариант двери багажника – 2 распашные дверцы, он нас не устроил. Возможно они удобны когда везешь что то длинное, не помещающееся в авто.
Сам багажник вместительный, коляска встает поперек багажника не складывая. И еще остается место.
Теперь сам процесс вождения: Сиденье водителя удобное, регулировки тоже (но за это тоже нужно платить). За подлокотники на передних сиденьях и возможность регулировки высоты сиденья передних кресел мы заплатили более 10 т. р. Нравится высокая посадка, сидишь как на троне 🙂 По началу смущала «светомузыка» (наличие всяких светящихся непонятных кнопочек). Сейчас уже привыкла. Про свет: фары светят ярко, у нас установлена опция «противотуманные фары с широким лучом для перпендикулярного света вбок с автоматическим управлением», за опцию отдали больше 20 тысяч, но она полезна – при поворотах на не большой скорости включается противотуманка с той стороны, куда поворачиваешь. Дополнительное освещение при этом не мешает. Если забудешь отключить фары – услышишь звуковой сигнал, и не выключается подсветка в салоне. Из минусов освещения – нет возможности отключать подсветку в самом салоне вручную. Она устанавливается на заводе, и постоянно включается при открытии любой двери в любое время суток. Это не очень хорошо, когда спит ребенок, а нужно выйти в темное время суток.
Так же у нас установлен раздельный климат контроль (Climatronic) (За него заплатили около 15000р). Водитель, пассажир и пассажиры 2-го ряда могут выставлять индивидуальную температуру. И за отдельную сумму поставили форточку на сторону, где нет двери (больше 12 т. р.). Кстати дополнительно можно поставить вторую дверь, но обойдется она около 60т. р.
Про габариты самой Каравеллы, она крупнее остальных авто категории В, но отказываться от поездок на ней я не планирую, ко всему можно привыкнуть. Перёд не длинный, можно обходиться без парктроника, но назад поставили.
В целом мое мнение о каравелле только положительное, муж только недовольный, что теперь все пытаюсь в нее затолкать, а я жалею, что шифонер не влезает 🙂 Так что всем рекомендую!
Дописываю отзыв после благополучного использования данного автомобиля более двух лет.
За это время столкнулись со следующими проблемами:
Все таки пришлось поменять аккумулятор. В зиму вообще беда была с вебастой. То ли нам просто бракованный попался, то ли не тянет он этот двигатель.
И есть не большая проблемка с электродоводчиком двери, иногда не срабатывает.
Но в любом случае мое отношение к данному авто не поменялось, а наоборот люблю ее еще больше 🙂 и не прекращаю ее рекомендовать как большой вместительный семейный автомобиль.
Маршрутка, грузовик или семейный авто?
Начну с того, что купив первый автобус, я понял, что это моё — я прирожденный бусовод) Капитанская посадка, знакомое ещё с грузовичка управление, просто йума места для перевозки барахла и других полезных вещей. Это несомненные, неотъемлемые плюсы автобуса.
Когда я покупал самую пустую каравеллу, у меня было ощущение, что я знаю на что иду, но я даже не догадывался насколько далеко может зайти немецкий минимализм. В немецкой рекламе каравеллы на ней ездили дорожные рабочие в касках, чтобы уложить кусок асфальта немецкого автобана — они там были очень довольные и в это охотно верится! Этим рабочим плевать на качества пластика, на вертикальную посадку, на то что при открытии двери при любых обстоятельствах включается салонный свет и “штатным” путем это изменить невозможно. Равно как им плевать, что с 10тыс.км. пробега у этой машины зашумит маховик, потому что коробка — венец творения содержит в себе сомнительные инженерные решения (особенно для коммерческого авто, где главное — надёжность).
В трендлайн ставится самая простая приборка, но даже она может показывать показания бортового компьютера(средний расход и тд). Ну как можно зажать три кнопки для управления им?! Я никогда этого не пойму. Да, эта проблема решается (запись об установке есть в бж), но, блин, за 2 (уже 2.5) миллиона зажать? Наверное, это тоже не нужно немецким рабочим…
Авто отлично подходит как утилитарное средство передвижения по выходным(перевезти груз, отвезти друзей на концерт) — то есть примерно как грузопасажирский авто для работы.
На днях перевозил свой мотоцикл с места хранения в гараж:
Совсем не жалко поцарапать пластик в салоне или некрашенный бампер при погрузке — прямо как в грузовике!)
На этой неделе поехал с другом, его группой и всеми инструментами (барабанная установка, 4 гитары в кофрах, процессор и другое оборудование) в Санкт-Петербург на музыкальный фестиваль. Багажник и авто справились играюче. Даже детские кресла не убирал в гараж:
Очень много людей и вещей можно перевезти, но у пассажиров сзади нет никаких абсолютно удобств — они едут на комфортной (относительно) лавке, примерно как рабочие на укладку асфальта. Из удобств — пепельница из ваз2105! Нет даже карманов в спинках передних сидений. О подстаканниках и розетках я молчу. Всё прямо как в маршрутке, разве что отдельный климат радует.
А теперь о семейном авто — моя большая (относительно) семья туда помещается легко. Детям розетки и подстаканники особо не нужны, детские кресла влезают любого размера и с запасом. Для непривередливой семьи авто относительно не плох.
Я очень доволен машиной как утилитарной, но вот ездить на ней, например, на работу (иногда нужно — ночью или по выходным) — никакого удовольствия. Автомобиль не воспринимается как личный, за эти деньги есть ощущение, что тебя очень сильно обманули. Когда держишься за пластиковый руль, трогаешь отвратительный скрипучий пластик, смотришь на заглушки вместо положенных розеток или, например, кнопки выключения asr (поставил её дополнительно). Почему за эти деньги у конкурентов (не автобусов) есть масса приятных мелочей, которые делают каждодневную эксплуатацию удобной? Про тлеющие лучины вместо фар даже говорить не хочется…
Говоря просто — хочется больше автомобиля за эти деньги.
Склоняюсь к переходу на французские поделки, которые позиционируют себя как семейные авто, а не маршрутки. Все вышеописанное — сугубо имхо. Впечатления об авто очень противоречивые.
Обновленный минивэн VW Caravelle – все изменения
Дизайн
Как семейные машины, минивэны в России никогда не были популярны. Даже до 2014 года, когда в сегменте был какой-то выбор, а цены кусались не столь сильно. Теперь же из многоместных легковушек на дорогах встречаются только Мультивэны, Мерседесы V‑класса и Тойоты Альфард. Все — в черном цвете, положенном на корпоративной службе. Но вот алая Каравелла. Один только цвет привлекает внимание! Хотя даже не все водители дореформенных Т6 отличили бы доработанную машину от ее прежней итерации.
Менять дизайн немцы не очень любят:обновленную версию Т6.1 выдают лишь увеличенная решетка радиатора и светодиодное наполнение задних фонарей. И всё равно удивительно — уж слишком быстро для коммерческого сегмента Volkswagen сочинил рестайлинг: «тэ-шестой» вышел в 2015 году и обновился в четырехлетнем возрасте. Объяснить это можно лишь тем, что Т6 не сильно отличается от «пятерки», дебютировавшей аж в 2003 году. Для «коммерсанта» это не приговор — был бы выгоден владельцам. Однако в Каравелле пенсией и не пахнет!
Технологии
Главное приобретение — электрический усилитель руля. Его «замкнули» на системы активной безопасности, что сразу дало большую прибавку к списку опций.
Рулится Каравелла не хуже среднеразмерного кроссовера: легко будет даже вчерашнему выпускнику автошколы. Автоматика умеет удерживать машину в полосе. На тестовой машине этой функции, правда, нет, и я тестировал адаптивный «круиз» без дополнительных наворотов. Сложилось ощущение, что он работает лучше, чем на недавно откатанном Пассате: четче видит перестраивающихся впереди и тормозит адекватно во всех режимах. Перед светофором — почти идеально плавно. При уменьшении дистанции кнопками на руле — с неплохой интенсивностью. Через пару сотен километров приноравливаешься тормозить перед поворотами не педалью, а клавишами, не сбрасывая «круиз».
Удобно. Но недешево. За ту сумму, в которую оценивается «адаптив» на Пассате, на Каравелле можно получить лишь обычный круиз-контроль с ограничителем скорости (22 200 рублей). Адаптивный же оценен в 73 200 рублей!
А вот автопарковщик хотя и появился на Каравелле только что, по интеллекту недалеко ушел от более ранних образцов. И времени, и места для маневра ему требуется изрядно. Так что платить за автопарковщик 31 700 рублей не советую. Парковаться на квадратном автобусе с огромными зеркалами, вертикальной задней стенкой и практически без капота несложно и самому. Я даже усложнил задачу, отключив парктроник и игнорируя помощь камеры заднего вида, — и никаких проблем! Да и вообще маневренность — сильная сторона Каравеллы.
Как она едет
Одна из новых фишек — компенсация порывов бокового ветра на скорости свыше 80 км/ч. На неделе моего с Каравеллой знакомства ветер разгулялся не на шутку: сообщения от МЧС на телефон так и сыпались. Хотя парусность у минивэна приличная, он стоит на дороге, как локомотив. Даже показалось, что выборочными подтормаживаниями колес электроника попутно убирает и неприятное влияние колейности. На нее Каравелла не критично, но всё же реагирует. Система входит в базовое оснащение.
Подвеска отлично справляется с мягкими неровностями и игнорирует дорожную мелочь. Перед «лежачими полицейскими» и большими выбоинами лучше притормаживать. Их ходовая отрабатывает жестковато и достаточно громко. Ареал обитания понятен: ухоженные города и хорошие трассы. Это в стандартном варианте — как на нашей машине.
За 18 400 рублей предлагают пакет для плохих дорог. Помимо усиленных элементов он подразумевает увеличенный на 20 мм клиренс. Хотя и штатного просвета более чем достаточно: я намерил 195 мм при заявленных 193 мм. В 21 800 рублей обойдется ходовая с «повышенным сопротивлением кренению», в 24 700 — спортивная. Обе отнимут от клиренса 20 мм. Плюс несколько вариантов для повышенной грузоподъемности стоимостью от 22 800 до 55 000 рублей.
А сколько расходует топлива?
После 250 км магистрали, где скорость варьировалась от 110 до 130 км/ч, маршрутный компьютер высветил средний расход 9,2 л/100 км. Заправка подтвердила его честность. Немало с учетом пустой машины: я еду один. И это на 50% выше паспортного показателя! Но на него лучше не смотреть, а вот две тонны снаряженной массы и внушительную площадь лобового сопротивления никуда не денешь.
Каравеллу предлагают с тремя версиями мотора 2.0 TDI — мощностью 110, 199 и, как на моей машине, 150 сил. Их Каравелле в самый раз, кроме того, с этой прошивкой мотора можно выбрать сочетание механической коробки и переднего привода либо робота DSG со всеми ведущими колесами. Доплата за полный привод немаленькая — 290 тысяч. Но первое же преодоление залитой дождем колеи убеждает, что деньги заплачены не зря.
Преселектив расторопен и в обычном режиме, а в спортивном держит на пару передач ниже и практически забывает о седьмой ступени. На темп смены скоростей спортрежим практически не влияет, и я оставил коробку при базовых настройках. Тем более что даже в «Спорте» при езде в размеренном темпе электроника все равно начинает загонять обороты двигателя на минимум. Шумо- и виброизоляция на высоте, и всё же они не мешают услышать, что ниже 1500 об/мин дизель начинает звенеть.
На 200 км классической однополоски скорость упала до 80–100 км/ч, и в обгонах я себя не ограничивал. Расход с обгонами и снизившейся скоростью уменьшился до 9,1 л, а после езды по городу поднялся до 9,3 л на сотню. Любопытная стабильность. Так что если ехать размеренно, 80‑литрового бака хватит на 1000 км. Это, к слову, опция за 6200 рублей: в «базе» стоит бак на 70 литров.
Что в итоге?
К спокойной езде располагает и водительское место. Сиденье с по-немецки выверенными жесткостью и профилем сохраняет тело в тонусе даже после тысячекилометрового броска. Откидные подлокотники есть с обеих сторон. С ними кресло становится похоже на трон, и охота шустрить рассеивается.
Главное — не забывать о подлокотнике со стороны двери при выходе из машины. Я первые несколько раз был удивлен: замок сработал, а дверь не открывается! Толкал-то я не ее, а часть сиденья.
Нужен ли мне такой минивэн? Даже при нескольких собаках и наличии дачи — нет. Потребности удовлетворит средний кроссовер. А цена тестовой Каравеллы в 4,5 миллиона рублей отрезвляет окончательно: гигантский VW Teramont обойдется дешевле! И потому Каравелле и ее родичам, как и прежде, уготована роль корпоративных извозчиков.
![]() | Комфорт, высокая посадка, отличный дизель | ![]() | Высокая цена, дорогие опции |
VW Caravelle T6.1 2.0 TDI 4×4
- Длина /ширина / высота / база 4904 / 1904 / 1970 / 3000 мм
- Снаряженная / полная масса 2001 / 3080 кг
- Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 3250–3750 об/мин; 340 Н·м при 1500–3000 об/мин
- Время разгона0–100 км/ч 12,5 с
- Максимальная скорость 179 км/ч
- Топливо / запастоплива ДТ / 80 л
- Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,1 / 6,1 / 6,5 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Обзор Фольксваген Каравелла
Микроавтобусы Volkswagen Caravelle позиционируются как комфортные шаттлы, созданные для коммерческой деятельности, и одновременно подходящие для семейной поездки. Пополнив ряд коммерческой линейки производителя в конце прошлого века, минивэн и по сей день отлично справляется с ролью комфортного перевозчика.
Подробнее о микроавтобусе
Новая модель VW Caravelle занял первое место в коммерческом отделении Фольксваген.
Помимо цифровой приборной панели, новинка способна похвастаться значительным списком электронных систем.
Новый микроавтобус способен:
- распознавать знаки ПДД;
- самостоятельно реагировать на порыв бокового ветра, благодаря системе Cross Wind Assis;
- предупредить о препятствии в ограниченных пространствах устройством Side Alert;
- оказывать помощь при маневрах с прицепом, так же помогая удерживать колесную базу в пределах полосы.
Помимо этого, добавлен парковочный автопилот. Все вышеперечисленные опции во многом получилось реализовать за счет гидравлической системы усиления руля на электромеханическую. Новый внешний облик сохранил классические черты Caravelle.
Описание и история модели
1990 год стал дебютным для этого минивэна.
В первых генерациях Volkswagen Каравелла представляла собой классическое заднеприводное шасси в неприметном облике, со стандартным на то время расположением мотора сзади. Фольксваген Каравелла выпускался малыми партиями.
Но быстро обретя успех в своей нише, с обеспечением хорошего спроса появлялись претензии к уровню комфорта и отдельным техническим параметрам микроавтобуса. Таким образом появилась вторая генерация модели T5, во многом схожая с Volkswagen Multivan.
Так в отдельных комплектациях прижилась опция полного привода, а коробка-автомат поделила место с привычной механикой. В следующей генерации машина получила сдвоенный светодиодный свет и трех уровневый кондиционер, но не долго просуществовав, была заменена новой версией — настолько был ускорено повышение стандартов и требований, предъявляемых современному автомобилю. Данная тенденция имеет место и по сей день, рождая новые модели этого микроавтобуса.
Кому подойдет минивэн Volkswagen Caravelle
Это транспортное средство снискало популярность среди водителей Европы и прочих континентов, не только благодаря возможности комфортного перемещения, но и легкой трансформации в грузовую машину.
Для чего достаточно просто собрать задний ряд сидений, расширяя за счет этого емкость багажного отделения увеличивается для возможности перевозки крупногабаритных грузов.
Нетребовательная к маркам топлива и недорогая в техобслуживании, она готова служить:
- большим семьям;
- службам доставки самых различных грузов;
- междугородним перевозчикам;
- сотрудникам компаний для деловых поездок.
Технические характеристики Фольксваген Каравеллы
Как и во всей линейке Т6, в Caravelle больше не встречаются двигатели на бензине. Их место заняли дизельные моторы разной мощности, но с одинаковым объемом 2 л. Разбег лошадиных сил составляет от 102 до 204 единиц.
Заявлено, что при разработке ЭБУ улучшена динамика в пользу резкого ускорения для уверенного обгона.
В паре с мотором поставляется 7-ступенчатая КПП, способная оперативно понижать передачи для выхода на подходящие обороты ДВС при резких разгонах. Расход топлива в данном тандеме составляет 6 литров в смешанном цикле, а ограничение максимальной скорости выставлено на 180 км/ч.
Платформа построена на переднем приводе, с возможностью подключения заднего в богатых комплектациях. Подвеска представляет собой независимый МакФерсон на передней оси, на задней установлена торсионная балка. За счет установки жестких амортизаторов улучшены показатели управляемости.
Базовая комплектация оснащена вентилируемыми тормозными диски с перфорацией на обоих осях.
Габаритные размеры автомобиля:
- длина: 5 000 мм (стандартная версия), 5 400 мм (удлиненная версия);
- ширина: 1900 мм;
- высота: 1 970 мм;
- высота подвески: 175 мм.
Версии Фольксвагена Каравеллы
Микроавтобусы Фольксваген Каравелла продаются на территории РФ в двух исполнениях: стандартная и удлиненная.
Различие между моделями в увеличенном на 40 см багажном отделении. К дилерам автомобиль попадает в следующих комплектациях:
Trendline
Среди базовых опции включена установка следующих компонентов:
- электрический усиление рулевой рейки;
- регулировка рулевого колеса по параметру высота-вылет;
- стабилизатор подвески спереди и сзади;
- передний и задний стабилизаторы подвески;
- датчик освещения;
- задний противотуманный свет и галогенные фары;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- сдвигающиеся двери с доводкой;
- функция терморегуляции лобового и заднего стекла;
- подогрев переднего ряда сидений;
- электро-привод стеклоподъемников в кабине.
Comfortline
Дополнениями к базовой версии стали:
- Штатное головное устройство с цветным сенсорным дисплеем.
- В Передние сиденья добавлена боковая поддержка и разделительный подлокотник.
- Трансформирующиеся сиденья второго и третьего ряда.
- Дополнительные разъемы и розетки для подзарядки в салонном отсеке.
- Подушки безопасности для пассажиров.
- Парктроник спереди и сзади, выводящий информацию на головную панель.
- Датчик давления шин, предупреждающий об аварийном падении давления.
- Три независимые зоны раздельного климат-контроля.
- Аудиосистема на четыре колонки, AUX и функция «свободные руки».
- Датчик осадков и омыватель переднего стекла с электроподогревом.
Highline
- покрышки R17 с облегченными дисками;
- омыватель головного света с подогревом;
- противотуманные огни и габаритное освещение со светодиодами;
- электрические доводчики салонных дверей;
- терморегуляция салонного остекления, обогрева лобового и заднего стекла;
- сиденья, руль и салон отделан кожей;
- многофункциональный сенсорный бортовой компьютер;
- аудиоподготовка:6 колонок, USB порт совместим с операционными системами Android и iOS;
- оформление дверных карт, торпедо и прочих элементов декора — премиум класс;
- электрообогрев для всех сидячих мест;
- дополнительные подушки безопасности для бокового удара;
- парктроник;
- круиз-контроль;
- адаптивная система освещения позволяющая настроить свет;
- светодиодное освещение каждого пассажирского места.
Возможность индивидуально расположить кресла в салоне позволит установить «мобильный офис» с усиленной шумоизоляцией, монтажом люка и дистанционную систему контроля всех функций.
Стоимость и таблица комплектаций
Trendline:
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 334 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. | 2 464 000 Р |
2 л. МТ | 150 л.с. | 2 483 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. Полный привод | 2 659 000 Р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 2 671 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 2 950 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 179 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 200 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 399 000 Р |
Comfortline:
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 460 000 р |
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 555 000 р |
2 л. МТ | 150 л.с. | 2 600 000 р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 2 738 000 р |
2 л. МТ | 140 л.с. Полный привод | 2 769 000 р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 3 061 000 р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 274 000 р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 350 000 р |
2 л. АКПП | 204 л.с. Полный привод | 3 561 000 р |
Highline:
2 л. МТ | 150 л.с. | 3 218 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. | 3 250 000 Р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 3 440 000 Р |
2.0 MT | 140 л.с. | 3 468 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 3 745 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 950 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 965 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. Полный привод | 4 170 000 Р |
Базовое оснащение и фото салона
Внутреннее пространство автомобиля выполнено с использованием качественного пластика и оснащено множеством полезных опций. В стандартной комплектации включено:
- комфортные износостойкие сиденья;
- многослойная шумоизоляция;
- климат-контроль и дополнительное отопление.
Содержится множество отсеков и полок для перевозки необходимых вещей.
Передний ряд сидений вместе с ветровым стеклом оснащен электроподогревом. Зеркала бокового обзора также регулируются и обогреваются. Стеклоподъемные механизмы снабжены электроприводом. Две двери в пассажирский отсек и подъемная крышка багажника оснащаются электродоводчиками, упрощающими открытие, одновременно делая его бесшумным. Привод управляется как из кабины, так и с помощью дистанционной консоли.
Фургон вмещает от пяти до девяти пассажиров вне зависимости от варианта исполнения, по желанию покупателя могут быть выбраны разные вариации сидений и водительского кресла. Сиденья со стороны сдвижных дверей откидываются по технологии «Свободный доступ». Весь передний ряд съемный, что упрощает трансформацию в грузовой микроавтобус.
Основные конкуренты
Суждения о конкурентоспособности в классе пассажирский микроавтобус достаточно субъективно. На момент дебюта, Caravelle столкнется в соревновании с Nissan Serena, Лексус ЛМ, Опель Зафира Лайф и Тойота Хай- Эйс.
Плюсы и минусы нового VW Caravelle
Из плюсов выгодно отличаются:
- выверенность и спокойность дизайна;
- стиль и привлекательность интерьера;
- хорошая вместимость салонного пространства;
- отличная маневренность и ускорение;
- высокий клиренс;
- передовые системы безопасности;
- легкость руля;
- сравнительно маленький расход топлива;
- надежность двигателя и подвески.
Из минусов выделяются:
- недостаточность вылета и высоты руля;
- невозможность регулировки спинок двух задних рядов;
- недостаточная шумоизоляция;
- ограничение настроек компьютера.
Вопрос: Какие размеры лампочек подходят на Каравеллу?
Вопрос: Какие дворники устанавливаются на автомобиль?
Полезное видео
Тест драйв модели 2019 года.
Подводим итоги
Хорошая вместимость вкупе с уникальной возможностью трансформаций салона — преимущественные стороны автомобиля. Конструкторы обеспечили все для комфортного передвижения и пребывания в автомобиле, на что потенциальные покупатели отвечают ощутимым спросом.
Volkswagen Caravelle T5 – 2014 – отзыв
Отличный универсальный автомобиль и для большой семьи, и для малого бизнеса!
В этом отзыве расскажу об опыте эксплуатации автомобиля VW Caravelle T5.
Этот замечательный фургон был приобретен мной в 2014 году и сейчас пробег составляет всего 75 000 км. Немного для коммерческого транспорта, но дело в том, что у меня есть еще один автомобиль, который тоже используется очень часто.
На этой же машинке мы ездим семьей на отдых, в отпуска. Иногда я использую ее для перевозки строительных материалов для дома. Бывает и мебель приходится возить. Благо объем багажника при снятых сидениях достигает 6700 литров!
А задняя “крышка-хлопушка” позволяет иногда спрятаться от дождя, в отличие от распашных “ворот”.
Продавал нам наш фольксваген официальный дилер, находящийся в Санкт- Петербурге. Купить фольксваген сейчас накладно, но мы попали на смену модели, и поэтому скидки были колоссальные. Хотя все равно дороговато, если учесть, что автомобиль приобретался не для работы, а для личного удовольствия. Но, ведь себе любимому так трудно отказать!
Наш автомобиль восьмиместный в длинной базе. Это на 40 см длиннее стандартной. Немножко громоздкий, но зато даже при всех установленных сиденьях есть полноценный багажник, в который можно вместить немало.
В прошлом году ездили в отпуск вшестером. Все вещи убрались в багажник и ничего на сиденьях не мешало приятной поездке. Много можно положить еще и под сиденья. Все-таки 2000 км – расстояние немалое и ехать в тесноте совсем некомфортно.
Скоротать время для моих пассажиров помогало еще и наличие 4-х розеток бортовой электросети, расположенных по всему кузову. Можно запросто подзарядить свои гаджеты.
Располагаются все пассажиры очень удобно. При желании “лишние” кресла можно убирать и делать салон 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти или 8-и местным. Если оставить третий ряд сидений, сложив или демонтировав второй, можно получить настоящее комфортабельное купе, в котором можно спокойно сидеть вытянув ноги.
Но даже при всех установленных сиденьях пассажирам третьего ряда очень комфортно.
Водительское место на высоте. В прямом смысле этого слова. Обзор просто великолепный. Приятно видеть трассу далеко вперед через крыши едущих впереди легковушек. Жалко, фуры немного омрачают эти ощущения.
Для двух передних кресел установлены регулируемые подлокотники.
До этого у меня был автомобиль с такими же, но я ими никогда не пользовался. А здесь они очень кстати, если дорога длинная.
Отрегулировать подлокотники можно так, чтобы руки сами ложились на руль и на “джойстик” КПП.
Панель управления лаконичная, но информативная. Все органы управления расположены очень удобно.
Интуитивно понятна панель управления климатической установкой.
Рационально изготовлена подсветка салона. Управлять ей можно с водительского места, включив свет во всем салоне,
а можно включить индивидуальное освещение для каждого пассажира,
которое, кстати совершенно не мешает водителю в темное время суток, так как фонарики направленного действия.
Под водительской панелью управления освещением салона находится управление автономным подогревателем. Он может работать и обогревать салон даже при выключенном двигателе. А можно запрограммировать его, чтобы к необходимому времени он включился и нагрел машину зимой. Очень приятная опция. Для работы этого отопителя в салоне установлен дополнительный аккумулятор, который заряжается при движении автомобиля.
Климат-контроль двухконтурный, трехзонный. Второй контур со своим блоком управления обеспечивает микроклимат в пассажирской части салона.
Салон автомобиля выполнен для курящих. Это удобнее, чем для некурящих, так как предполагает наличие двух подстаканников впереди вместо одного.
Для перевозки грузов автомобиль используется часто и “нещадно”. Про нещадно, конечно же – это шутка. Стараюсь максимально застилать все пространство специальным полимерным тентом, чтобы уберечь пол и обивку. Использовать такой автомобиль с максимальной выгодой для себя, по-моему, это разумно!
Грузоподъемность – 800 кг. Столько, конечно, я не грузил, но почти поддон газобетона перевозил несколько раз.
Вариантов трансформации салона множество. А длина перевозимого груза может быть до 2,95 м, но если это длинные предметы, которые можно уложить между передними сиденьями, то их длина может быть до 4,1 м..
При погрузке, как я уже писал, задняя дверь удобно поднимается вверх. В багажнике есть отдельный автономный светильник, который включается и выключается тут же.
Ну, а теперь после описания эксплуатационных характеристик, перейду к техническим.
Двигатель фольксвагена дизельный, объемом 2,0 л.
Максимальная мощность, которую он выдает при этой комплектации – 140 л.с. Честно говоря, после предыдущей моей машинки – минивэна, сразу почувствовал недостаток в “лошадях”. У той было на 8 лошадок на тонну веса больше и он был порезвее, несмотря на более слабый двигатель.
Но я уже привык и к этому. На трассе, при обгоне на скорости 80-90 км/ч, если при включенной пятой передаче “топнуть” по педали газа, автомобиль ускорится ощутимо. Даже в кресло вдавливает.
Расход по трассе иногда удавалось “впихнуть” в 7,0-7,5 литров, а средний в 8,0-9,0. При объеме топливного бака в 80 литров неплохо, правда?
Запас хода почти 1000 км. Конечно, до сухого бака на дизельном двигателе лучше не ездить, тем более, оборудованном системой подачи топлива Common-rail с ТНВД.
Про двигатель говорят, что он надежен, если не менять масло по регламенту – через 20 000 км, как советует дилер фольксваген. С таким движком один знакомый отъездил уже более 200 000 км.
Коробка передач механическая (или ручная, как многие говорят) шестиступенчатая. Скорость на максималке не пробовал, разгонялся на платных участках трассы “Дон-4” только до 150 км/ч.
Идет автомобиль по трассе, как каравелла (по зеленым волнам). Плавно, тихо и солидно. Шумоизоляция, конечно, не как у “Мультивена”, но вполне достойная.
Внешнее освещение ксеноновое. Светит, как самолет, идущий на посадку. Жалко, что на фото не передать. В дневное время ближний свет можно не включать, так как есть светодиодные ходовые огни.
Ну, а теперь пару ложек дегтя.
Подвеска слабовата. Рулевые наконечники тоже. Их я поменял на 50 000 км пробега, а на 60 000 полетел левый опорный подшипник стойки амортизатора. Сейчас просится и правый. На 60 000 км поменял и втулки стабилизатора.
Единственное, что меня немного вдохновляет (самую капельку!), так это то, что машина собиралась в России и в силу нашего менталитета на конвейере могли устанавливться запчасти не оригинальные а те, что подешевле. А еще, я слышал от работников некоторых автосалонов (не буду писвть, чьих, ибо сам лично не удостоверился в этом), что перед продажей новых авто запчасти меняют. Посмотрим, сколько проходят мои запчасти, которые я поставил.
Еще один “косячок” был в самом начале. Задний плафон верхнего дополнительного стоп-сигнала во время жары “отщелкивался” и вываливался прямо на дорогу. После замены его по гарантии проблемы не стало.
Ограничители передних дверей представляют собой стальные ролики, насаженные на оси. Они частенько закисают и перестают вращаться. При этом громко скрипят. Их приходится часто снимать, чистить и снова смазывать. После нескольких таких чисток в течение первой зимы я смазал их густой смазкой Castrol LMX. Теперь они уже два года работают без нареканий. Видимо, жидкая смазка быстро вытекает или вымывается.
Особенностью этого автомобиля в отличие от предыдущих пяти, которыми я владел, является более быстрый износ задних тормозных колодок, чем передних. Сейчас, переобуваясь на лето, уже сменил второй комплект задних на 75 000 км, а передние еще до осени проходят.
Ну вот и все, что я хотел рассказать об этом автомобиле. Мне лично он очень нравится. Особенно с моим многочисленным семейством.и с моими потребностями.