Обновление или революция: Subaru Forester

Тест драйв Subaru Forester –
“Обходя традиции”

О Subaru Forester

Субару Форестер

Несмотря на то, что сущность Subaru Forester способен понять не каждый, он все равно собирает вокруг себя достаточно большую аудиторию поклонников. Правда, со сменой поколений “Лесника” постепенно стали обделять комплиментами, дескать, автомобиль “уже не тот”. Однако в Subaru делают большую ставку на новый Forester и пророчат ему как сохранение авторитета среди адептов марки, так и завладение вниманием новых клиентов

К сожалению, а может быть и к счастью, я не субарист, так что, получая автомобиль холодным декабрьским утром, мне предстояло оценить его, имея абсолютно непредвзятое отношение. Для этой цели было решено поехать в славный город Переславль-Залесский, который давно манил меня своим историческим духом.

Мужицкая основательность

Знаете, глядя на Forester, сразу отмечаешь его облик. Автомобиль выглядит солидно. Здесь нет, нынче модного, буйства линий – кузов имеет рубленую форму, и это ничуть не портит внешность “Лесника”, а, наоборот, придает ей какой-то основательности, а водителю- чувство уверенности. Оно усиливается, когда подходишь к багажнику: при объеме в 505 литров (1775 литров – при сложенных спинках заднего ряда) не составит труда разместить здесь свой полезный и не очень скарб. Вот и мы без проблем уложили вещи внутрь – проем большой и имеет правильную форму, да и погрузочная высота относительно небольшая. Приятно-удобным дополнением в “старших” комплектациях станет электропривод двери багажника – руки будут чистыми.

Между тем, учитывая, что автомобиль был нафарширован опциями, я, поначалу, удивился некоторому минимализму в интерьере. Поймите меня правильно, салон не выглядит бедным, просто он не выделяется ни обилием кнопок на консоли, ни множеством дисплеев – они есть, и, на мой взгляд, их количество оптимально. Похвалю и климатическую установку. Во-первых, она раздельная, что позволило и мне, и моему попутчику создать свой собственный микроклимат. Во- вторых, я притронулся к ней только один раз, выставляя нужную температуру, далее система работала в автоматическом режиме и делала это весьма неплохо. Салон прогревался быстро, а во время движения практически не наблюдалось запотевания стекол. В дальней дороге порадовало удобство посадки, жаловаться не пришлось – водительское кресло комфортабельное и имеет достаточное количество регулировок. Кроме того, оно снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои настройки после других водителей не придется. К сожалению, некоторые вещи в автомобиле у меня вызвали недоумение, например, руль, с интерактивностью которого явно переборщили. Кнопок на нем столько (вот куда они все перекочевали с консоли), что однажды я попросту потерялся в поисках нужного переключателя.

Задушевные беседы

В путешествии автомобиль постоянно пытался ненавязчиво со мной пообщаться, словно волшебный клубочек – то дорогу подскажет и покажет, то предупредит мол: “Осторожнее, всадник, кибитка перед тобой останавливаться изволит”. За этой сказочной лирикой скрывается суровая технологическая правда. Таким образом с каждым пройденным километром я открывал для себя систему EyeSight, которая объединяет в себе и адаптивный круиз-контроль, и функцию удержания полосы движения, и еще целое множество полезных вещей. Кстати, на одном элементе EyeSight стоит сделать акцент. Речь идет о функции отслеживания автомобиля, который двигается впереди. Принцип работы достаточно прост – электронные датчики “контролируют” изменения в его передвижениях, попутно сигнализируя водителю об остановке или возобновлении движения. Поначалу, у меня были сомнения, что эта функция “ассистента” сработает адекватно. Видя за окном разбушевавшуюся метель, казалось, что она попросту “потеряет из виду” машину, двигавшуюся впереди. К счастью, я напрасно волновался, и адаптивный круиз-контроль отработал безукоризненно. Вечером, уже возвращаясь в Москву, я по-настоящему оценил EyeSight – в условиях недостаточной видимости контроль движения соседей по потоку оказался очень кстати. К сожалению, в большой бочке меда оказалась и маленькая ложка дегтя – функция удержания в полосе никак не могла определить ее границ. В данном случае победила все-таки погода – метель замела всю разметку на трассе, а система, как раз, пыталась ориентироваться по ней. Добавлю, что летом мне довелось проехать на Subaru Legacy, который также был оборудован комплексом EyeSight, и функция контроля полосы работала без нареканий.

Приятным открытием стал мультимедийный комплекс. Сразу бросилась в глаза удачная трансляция данных – многие параметры, включая пункты меню бортового компьютера, можно вывести на отдельный экран над центральной консолью. Что касается самого комплекса, то он обладает широким функционалом, включая встроенную систему навигации, которая оказалась, мягко говоря, не без изъянов. Если маршруты по трассам прокладывались адекватно, то в городах навигация упорно старалась провести меня через тупики и места, куда движение запрещено в принципе. Пришлось иногда пользоваться Apple CarPlay и Android Auto. Впрочем, кто будет следовать штатной навигации постоянно, когда достаточно подключить смартфон и на экран системы можно вывести все, что душе угодно – хоть собственный навигатор, хоть путеводитель по Переславлю-Залесскому.

Заморские фокусы

К слову о городе. Путь в Переславль пролегал по очень плохим дорогам. Нет, само по себе, Ярославское шоссе – хорошая магистраль, но только не в тот момент, когда оно полностью занесено снегом, а за окном постоянно метет метель. Двигаться в таких условиях, безусловно, тяжело, однако Forester будто не замечал преград. Чувствовалось, что автомобиль находится в своей стихии. Ощущение контроля над ситуацией обеспечивалось прекрасным рулевым управлением, которое буквально дарило кайф – мне ни разу не пришлось подруливать автомобилем, он точно следовал моим движениям. Отдаю должное настройкам, которые позволяют четко чувствовать обратную связь с колесами и с легкостью дозировать необходимое усилие на руле. Руль достаточно “острый”, но его информативность от этого только выигрывает. Замечу, что за все время поездки практически ни разу не срабатывала ABS (и это на зимней дороге!) – тормоза были настроены очень деликатно, однако эффективность торможения от этого не страдала.

Кстати, в техническом плане с Forester произошла маленькая революция. Волшебная формула Subaru под названием “турбо-мотор, постоянный полный привод и механическая коробка передач” претерпела серьезные изменения. Нынешний Forester оснащается атмосферными двигателями и вариатором, да и постоянный полный привод оказался иным.

Привод у Forester реализован через муфту, как и у большинства кроссоверов. Однако есть один нюанс. Во-первых, тяга на задние колеса передается всегда. Во-вторых, блок управления может перераспределять ее в зависимости от выбранного режима коробки, скорости вращения передних и задних колес, положения педали “газа” и других параметров. То есть, в режиме реального времени соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней оси. На практике это хорошо прослеживается на скользком дорожном покрытии, когда электроника перекидывает момент на заднюю ось во избежание пробуксовки. Кстати, будущим владельцам “Лесников” надо помнить, что муфта у автомобиля находится в одном картере с вариатором и «варится» в том же самом масле. Так что менять масло придется достаточно часто – завод рекомендует проделывать данную операцию раз в 30 тысяч километров.

Читайте также:  Лучшие кроссоверы для женщин

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Между тем, инженеры в Subaru не были бы сами собой, если в их автомобилях не нашлось бы места для какой-нибудь “волшебной палочки”. В случае с Forester в ее роли выступает функция X-Mode, которую в компании называют полноценной системой движения по бездорожью. Забегая вперед скажу, что X-Mode полностью оправдывает свое предназначение. Сама по себе система реализовывает специальные алгоритмы работы трансмиссии и электроники при движении в сложных условиях. Изменение режимов происходит с помощью специальной шайбы. Их, в свою очередь, всего два: “Snow-Dirt”(снег – грязь) и “D/Snow-Mud”(глубокий снег-грязь). Уже на просторах Переславля мне удалось протестировать оба, и я могу сказать, что они серьезно облегчают жизнь владельцам Forester. Когда шайба переведена в режим “Snow-Dirt”, то противобуксовочная система находится в повышенной готовности. Кроме того, меняется отзывчивость на нажатие педали газа – реакция становится немного замедленной, что позволяет более плавно трогаться с места и контролировать ускорение. Переход же во второй режим влечет за собой еще более дозированную реакцию акселератора и отключение системы стабилизации, что должно позволить избежать закапывания. Конечно, на Forester не стоит забираться в глубокие дебри, однако определенный внедорожный арсенал у автомобиля присутствует. Отрадно, что режим X-Mode доступен во всех комплектациях автомобиля.

Любо-дорого

Чуть позже, гуляя по льду легендарного Плещеева озера, где Пётр Первый держал свою потешную флотилию, натолкнулся в мыслях на любопытную аналогию – ведь новый Subaru Forester можно сравнить с деятельностью государя. Судите сами – царь Пётр и бороды боярам резал, и европейские платья заставлял носить, и, невзирая на все протесты, реформы проводил, да так, что государство российское силу обрело.

Так и новый Subaru Forester – он преобразился, и это пошло на пользу. Пусть автомобиль лишили турбо-моторов и традиционных коробок передач – нынешняя связка атмосферных двигателей и вариатора обеспечивает комфортное передвижение. Двухлитровому двигателю (существует и мотор 2.5 литра) хватает динамики – до 100 километров в час автомобиль разгоняется за десять секунд. Вариатор определенно расторопен даже без применения ручного режима переключения. К слову, автомобиль можно и «подстегнуть», в этом водителю поможет система интеллектуального вождения SI-Drive. На “Леснике” она работает в двух режимах: Intelligent и Sport. Первый нацелен преимущественно на комфорт и экономию топлива, что обеспечивается умеренным ускорением. Второй режим – гораздо интереснее, так как он предназначен для динамичной езды. В данном случае ускорение происходит в четком соответствии со степенью нажатия на педаль акселератора. Мои наблюдения за расходом топлива дали такой результат: по трассе компьютер не опускал показатели ниже десяти литров. Что касается передвижения по городу, то в ритме зимних московских пробок автомобиль спокойно съедал и все 14 литров. Надеюсь, что летом эти показатели будут ниже.

Новый Forester получился достойным потомком предыдущих моделей, и своего потребителя он обязательно найдет. Как часто это бывает, есть одно “но”. Дело в том, что ценник на автомобиль стартует с отметки в 1 979 000 рублей, а топовая комплектация с мотором объемом 2.5 литра оценивается в 2 589 900 рублей. Безусловно, Forester может предложить многое в технологическом плане, однако, в большинстве своем, покупателю нужен базовый набор кроссоверных ценностей – высокий дорожный просвет, большой багажник, хороший пакет опций и полный привод, чтобы зимой добраться до торгового центра. Да, Subaru Forester несомненно обладает всем вышеперечисленным, только конкуренты предлагают это за куда более низкую цену, а в нынешних условиях этот фактор очень важен. Однако, за хорошую управляемость и собранное поведение на дороге, пожалуй, можно и доплатить.

Технические характеристики Subaru Forester

Что нового у «Лесника», или рестайлинг Subaru Forester 2015

Японский кроссовер Subaru Forester появится в обновлённой версии уже в 2015 году. По заявлению производителя, модель будет доступна с несколькими видами двигателей разной мощности, в том числе и в России. Пока неизвестно, поступят ли все варианты обновлённого Субару на отечественный рынок, но можно быть уверенным в том, что выбор у ценителей новинок от этого концерна всё же будет.

Особенности внешнего вида и интерьера

При первом взгляде на новый Forester создаётся впечатление, что перед нами агрессивный, мощный и приземистый автомобиль: его линии очень точно прорисованы, очертания капота довольно резки. Плавное соединение с решёткой радиатора усиливает это ощущение. Сама решётка выглядит очень выигрышно и отлично сочетается с выпуклой оптикой. На новой модели имеется обновлённый бампер: в центре он пластмассовый, а по бокам металлический. Квадратные противотуманки вписываются в общий вид довольно хорошо.
К другим изменениям в дизайне кроссовера можно отнести установку новых дисков, которые имеют привлекательный рисунок и гармонично смотрятся с сильным и современным видом всей машины. Subaru Forester имеет большие двери, и садиться в салон не составляет труда. Усиленная подвеска способствовала тому, что колеса сзади расположены на высоком уровне от арочных проёмов. Также кроссовер получил новые зеркала дальнего вида с более удобным расположением, более затемнённое заднее стекло, а также вертикальное расположение габаритов. Компания сообщает также о планируемом выходе спортивной версии, tS STi, которая будет выглядеть ещё более агрессивно и получит исполнение ряда элементов в чёрном цвете.

Subaru Forester Ts STI 2015

Что касается салона автомобиля, то фотоснимки хорошо демонстрируют уровень комфорта, на который смогут рассчитывать водитель и пассажиры. Приятный дизайн интерьера сочетается с дружелюбным интерфейсом в области управления, и это сочетание компактных габаритов и удобства Forester позволяет ему выгодно смотреться на фоне других машин этой марки.
Сиденья в машине обиты тканью из натуральных материалов; находиться на них довольно удобно как для кратковременных, так и для длительных поездок. Комфортны как передние, так и задние кресла, и ни водитель, ни пассажиры не будут ощущать дискомфорта даже спустя несколько часов непрерывного движения. Спереди салон выполнен из пластика с лёгкими вставками металлического цвета, на передней панели есть главный сенсорный экран с диагональю 6 дюймов, на который поступают данные о состоянии машины. Экран может использоваться и как навигатор. Под козырьком есть ещё один дисплей для менее значимых данных, а третий монитор есть на приборной панели рядом с тахометром. Управляющая консоль находится под основным дисплеем, переключаться среди функций или вызывать те или иные сведения очень легко и быстро. С экрана можно управлять кондиционером, климат-контролем, мультимедиа, креслом водителя, рулём, люком и камерой для заднего обзора.

Читайте также:  Права имею давно, открыл новую категорию - я начинающий водитель?

Технические параметры обновлённого Subaru Forester

В настоящее время производитель заявил о трёх двигателях, которые будут устанавливаться на обновлённую версию Forester. Пока неясно, будут ли все они поставляться на российский рынок, но тенденция к этому есть. Subaru Forester нового поколения будет идти с бензиновым двигателем объёмом 2 л и с мощностью 150 лошадиных сил. Второй вариант включает бензиновый мотор на 2,5 л и с мощностью 175 л.с., а третий имеет 2-литровый турбодвигатель с мощностью до 241 лошади. Производитель утверждает, что дизельные моторы устанавливаться на новинку не будут. Приятным сюрпризом для поклонников будет то, что каждая комплектация включает в себя полноприводную систему.
Нельзя упомянуть и о том, сколько машина будет есть. Первый мотор расходует 8 л в городских условиях и 6,5 л при езде на трассе. Его максимальная скорость составит 190 км в час, а для набора до сотни уходит почти 10,5 секунд. Второй двигатель имеет аналогичный расход бензина на трассе, а вот в городе он потребляет уже 8,2 л. Автомобиль с таким движком может разогнаться до 191 км в час, до 100 км ему потребуется 10 секунд. Что касается самого дорогостоящего автомобиля, то он способен ехать со скоростью 221 км в час, берёт разгон за 7,5 секунд. В городе такой мотор израсходует 8,5 л.

Subaru Forester 2015-2016

Что касается подвески, то она у новой модификации осталась прежней; в Subaru Forester 2015–2016 года поставили новые стабилизаторы. Кроме того, подрамник, который находится сзади, был упрочнен. Ряд моделей содержит пружины высокой жёсткости, в том числе версия Subaru Forester tS STi. При поездке машина позволяет устроить лучшее сцепление с дорогой, поэтому поездка весьма комфортна и безопасна.

Выводы

Subaru Forester 2015–2016 года – это модель, которая прошла процессы усовершенствования и лишилась ряда недостатков, отмеченных в более ранних версиях. Такой автомобиль отлично подойдёт как для индивидуального, так и для семейного использования, чему способствуют его габариты, широкий электронный функционал и управляемость.

Появился новый Subaru Forester: Вот он какой

2019 Subaru Forester: Безопасный и технологичный

Subaru на автосалоне в Нью-Йорке представил Forester пятого поколения. Чем он отличается от «четвертой» модели? Да абсолютно всем, уверены в Субару и приводят в доказательство целый ворох новых технологий – от электронных систем помощи водителю, до обновленного 2.5-литрового оппозитного мотора и просторного интерьера.

Новый «Лесник» должен появится в продаже в конце этого года, как обычно он будет доступен в комплектациях «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Премиум» и «Лимитед», все эти комплектации, а также начальная модель «Base» доступны на отечественном рынке. По сообщению зарубежной прессы, все автомобили получат обновленный оппозитный 2.5-литровый двигатель с увеличенной до 182 л.с. мощностью, оборудованной технологией Start/Stop и рядом менее мощных 2.0-литровых бензиновых силовых агрегатов.

Кроме того, все уровни отделки получат стандартную трансмиссию Lineartronic CVT и хорошо известную симметричную брендовую систему полного привода. В стандартную комплектацию должна войти и технология безопасности EyeSight Driver Assist.

В более продвинутых комплектациях появится дополнительная система безопасности DriverFocus Safety System, которая может предупредить водителя о переутомлении или прилечь его внимание в том случаем, если он отвлекся от дороги, а также автоматически отрегулировать настройки для удобного и безопасного движения (положение сиденья, климат-контроль, многофункциональный дисплей и т. д.). DriverFocus работает с помощью программного обеспечения распознавания лиц, и может распознавать до пяти водителей.

Forester стал умнее, а как на вид?

Стоит признать, что «Лесник» 2019 года, обладая новой стилистикой, не выглядит инновационным по сравнению с его предшественником. Впрочем, цель у Subaru была иная, и заключалась она в том, чтобы лучше вписаться в остальную часть семейства.

Симметричный полный привод по традиции подчеркивается большими колесными арками и значительным клиренсом. Защита нижних частей пластиковых бамперов и порогов спереди, сзади и по бокам стандартна для всех комплектаций. Пластиковые накладки на арках колес также отлично вписываются в общий стиль внедорожника и защищают ЛКП от сколов и царапин.

Установлены новые светодиодные фары. Рейлинги на крыше теперь становятся стандартными для всех версий. Цветовая палитра кузова расширилась несколькими броскими цветами: зеленым «Jasper Green Metallic», синим «Horizon Blue Pearl» и красным «Crimson Red Pearl».

Когда дело доходит до размера и практичности, двух мнений быть не может, новый Forester подрос. Его колесная база соответствует 2,669 мм, задние пассажиры смогут достаточно комфортно расположиться, не стесняя своего пребывания в автомобиле: им доступно 1,000 мм пространства для их ног, плюс 35,5 мм по сравнению с его предшественником, у которого была более скромная колесная база в 2,639 мм.

Кроме того, автомобиль 2019 года имеет более удобный плоский пол погрузочной площадки в багажнике и увеличенную ширину открытия пятой двери. В дорогих комплектациях в стандарте идет электрически привод задней двери.

Что касается пассажиров, то они будут сидеть более комфортно благодаря приподнятому потолку над головой и больше пространству между плечами. Сиденья изменились в лучшую сторону, а шумоизоляция кабины предотвратит попадание посторонних шумов в салон.

Центральная консоль стала более практичной, дверные проемы расширились.

Как видно из описания, японцы проделали колоссальную работу, изменив множество параметров автомобиля. В каждом понемногу, но глобально.

Давайте поговорим обо особенностях

Все версии Forester обзаведутся стандартной автоматической системой климат-контроля (двузонная предлагается в более дорогих комплектациях), доступны обогреваемые передние сиденья с трехступенчатым управлением подогрева, раньше было всего две настройки.

В некоторые комплектации войдут новые задние подогреваемые сиденья и бесключевой доступ с запуском двигателя от кнопки.

Другие достойные внимания особенности Субару: Subaru Starlink Connected Service, SI-Drive Engine Performance, Electronic Parking Brake, Trailer Stability Assist, Welcome Lighting, Automatic Pre-Collision Braking, Adaptive Cruise Control, Lane Departure и Sway Warning, Lane Keep Assist, Pre-Collision Throttle Management и Lead Vehicle Start Alert.

Также нельзя проигнорировать наличие говорящих систем безопасности типа: Reverse Automatic Braking, Blind Spot Detection, Lane Change Assist, Rear Cross Trafic Alert, Steering Responsive Headlights и Tire Pressure Monitoring System (система мониторинга давления в шинах).

Это самый способный «Лесник»

По словам автопроизводителя, Forester неплохо показал себя на испытаниях вне дорог. 221 мм дорожного просвета поможет ему не ободрать брюхо на ухабах. Настоящее бездорожье ему конечно не по зубам, но проселки не раскисший грунт вполне по силам.

Читайте также:  Два способа по замене передних амортизаторов

Повторимся, что 2.5-литровый мотор получит небольшую прибавку в 11 л.с., ранее мотор развивал 171 лошадь, теперь 182 л.с. Разгон, как обещают в Subaru будет немного улучшен, а расход топлива в смешанном цикле не превысит 7.1 л/100 км при неспешной езде.

Встречайте новый Forester Sport

Для того, чтобы выделиться из остальной части линейки Forester, «Спортивная» версия может похвастаться черной глянцевой решеткой радиатора и черными 18-дюймовыми колесами, с задним спойлером на крыше. Модель выделена оранжевыми строчками по нижней кромке бортов, на бамперах и на рейлингах.

По технической части Forester Sport использует версию интеллектуального привода Subaru (SI-DRIVE) со специальными «интеллектуальным» и «спортивным» режимами Sharp, в то время как коробка передач Lineartronic CVT поставляется с семиступенчатым ручным режимом с подрулевыми переключателями.

«Sport» также обладает многофункциональным дисплеем, светодиодными противотуманками, системой автоматического переключения дальний/ближний свет фар High Beam Assist, внешними зеркалами с интегрированными сигналами поворота, бесключевым доступом и запускном с кнопки. Плюс всепогодный пакет «All-Weather Package» согреет находящихся внутри автомобиля при помощи подогреваемых сидений, обезопасит движение в снежную непогоду обогреваемым лобовым стеклом и задними зеркалами.

Для добавленного удобства в версии предложена автоматическая подсветка багажника.

Видео:

Subaru Forester IV (SJ / 2012-2018) – не такой

Subaru Forester первого и второго поколения были похожи друг на друга и напоминали больше универсал, чем классический SUV. Прорыв произошел с появлением третьего поколения. Форестер 3 стал полноценным кроссовером. Он более крупный, более практичный, с более богатым оснащением, но с некоторыми проблемами. Самые серьезные из них были связаны с дизельной версией.

Forester 4 должен был избавиться от всех проблем и недостатков предшественника и при этом стать еще более интересным. Получилось ли?

В целом, да. Его следует похвалить за практичный интерьер, довольно большой багажник и былую возможность приобрести автомобиль с богатым оснащением (больше электронных гаджетов, чем в предыдущем).

Кроме того, четвертый Форестер в 2012 году в краш-тестах по версии Euro NCAP заработал безоговорочные 5 звезд.

Когда же разговор заходит о долговечности и качестве, то механики упоминают некоторые недостатки.

Бензиновые двигатели

На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).

Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).

Субару Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих – от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).

В России и США был доступен еще один бензиновый атмосферник – объемом 2,5 литра (FB25).

Все бензиновые агрегаты получили надежный цепной привод ГРМ.

К сожалению, в дорестайлинговых образцах (12-14 года выпуска) моторы серии FB (FB20/2.0 и FB25/2.5) после 100-150 тыс. км начинают потреблять много масла. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают.

За ремонт приходится платить порядка 70-80 тыс. рублей. Отдельные владельцы прибегли к замене двигателя на контрактный – около 100-120 тысяч рублей. Тем, кто во время гарантии успел обратиться с проблемой в официальный сервис, меняли блок двигателя (так называемый шорт-блок) за счет производителя.

Дизельный двигатель

Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.

В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.

Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.

Вариатор

Что касается вариатора, то серьезных проблем с этими коробками пока не бывает. Трансмиссия CVT порой даже выдерживает жесткое обращение.

Но ремонты случаются. Обычно подводят соленоиды – сгорает обмотка (после 80-120 тыс. км). Чаще приходится менять тот, что управляет муфтой подключения задней оси (4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). А всего их там шесть штук.

Атмосферные двигатели шли в паре с вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор – с TR690. В дорестайлинговых XT (версии с турбонаддувом) вариатор нередко давал течь – требовалось переуплотнение крышек насоса. Для решения проблемы необходим демонтаж коробки (20 000 рублей).

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены масла в вариаторе лучше сократить с 60 до 40 тысяч километров. Кроме того, использовать необходимо специальное масло. Суммарные затраты составят около 11 000 рублей.

Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Система полного привода

Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.

Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.

В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.

Читайте также:  JAC S7 – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.

При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора – фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.

Ходовая

По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.

Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.

В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог – за 1000 рублей.

Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).

Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники – после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.

Передние подшипники более живучие – ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей – 3-6 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом – 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.

К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.

Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.

Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. “Нивоматы” доступны только в оригинале – 51 000 рублей за стойку.

Другие проблемы и неисправности

Все кузовные детали в качестве дополнительной меры по защите от коррозии получили оцинковку, за исключением капота и крыши. К сожалению, на экземплярах старше 3-6 лет уже можно обнаружить небольшие очаги коррозии (вспучивание краски) на двери багажника и на рамках дверных стекол (в местах нахлеста металла).

Подрулевой шлейф доводится обновлять после 120-140 тыс. км. Новая “улитка” в оригинале обойдется в 23 000 рублей, аналоги стартуют с отметки 4000 рублей. В именитом китайском интернет-магазине деталь можно приобрести за 1700 рублей.

С возрастом может зашуметь моторчик печки (5-13 тыс. рублей). Некоторым удается его утихомирить после разборки и прочистки.

В рестайлинговых образцах 2016-17 года выпуска заводской радиатор кондиционера мог прохудиться уже через 3-4 года эксплуатации. Оригинальный конденсор очень дорогой – 51 000 рублей. Аналоги гораздо дешевле – 6-13 тысяч рублей. Работа по замене с заправкой системы потребует дополнительных 3000 рублей.

Стоит ли покупать?

Subaru Forester IV, несомненно, замечательный автомобиль. Рекомендаций достойны рестайлинговые версии. Пока они собирают более высокие оценки за долговечность. Только не забывайте регулярно менять масло. Издержки, связанные с обслуживанием не слишком высоки. Хуже дела с самой покупкой. За ухоженный рестайлинговый Субару Форестер с бензиновым 2.0 / 150 л.с. придется выложить около 1 500 000 рублей.

SUBARU FORESTER 5 ПОКОЛЕНИЯ

Subaru Forester, сменив поколение, остался верен своему классическому дизайну и агрегатному состоянию. При этом машина радикально обновилась и наверняка понравится новым категориям клиентов.

Компания Subaru одной из первых уловила тренд на кроссоверы, хотя такого слова в то время еще не употребляли. Форестер появился на мировом рынке в статусе пионера еще в 1997 году. И надо отдать должное японским дизайнерам: модель на протяжении всех пяти поколений сохраняла харизматичную и узнаваемую внешность. На правах одного из родоначальников жанра Forester до сих пор диктует моду в сегменте.

СВОЙ ПУТЬ

Кроссовер – концепция в автомобильной истории сравнительно новая. Поэтому многие компании, покушаясь на лакомый сегмент, годами ищут свое лицо, и уж точно более мало кому это удается сразу. А вот Subaru тренду не следует и планомерно развивает самобытный стиль с первого дня. Forester – харизма класса: пусть и не является бесспорным примером для клонирования, но обладает запоминающимся экстерьером и всегда выделяется из толпы.

Субару Форестер нового поколения — достойная замена старой модели. По части комфорта достигнут заметный прогресс: плавность хода отличная, на высокой скорости в салоне тихо

В наши дни почти любой кроссовер несет на себе клеймо «унисекс» без ярко выраженной принадлежности к мужскому или женскому классу. Forester сложно определить как «женский»: эта машина однозначно обладает мужским началом. В классе это редкость, что привлекает к модели дополнительных клиентов, причем вовсе не обязательно мужчин! Не так уж много в автомобильном мире имен, которые при смене поколений и платформ сохраняли свой стиль и узнаваемый дизайн. Субару Форестер однозначно идентифицируется в любой стране и в любом поколении. Характерная капотная компоновка, неизменно надежные агрегаты и привычный стиль делают машину уважаемой во многих странах мира. И в этом плане очень хорошо, что со сменой поколения «Лесник» не изменился до неузнаваемости. Так, бамперы и наружные зеркала своей пластикой подчеркивают преемственность поколений.

Несмотря на визуальное сходство моделей прошлого и нынешнего поколений, они совершенно разные. Ни одна кузовная панель не копирует прежнюю. Колесная база выросла на 30 мм, а с ней – габаритная длина и ширина, при этом вместимость грузового отсека при сложенных сиденьях второго ряда достигла внушительных 2155 л. Сюда поместятся покупки любого размера! Тем, кого интересует Вес машины, сообщаем – он остался тем же, что и прежде.

ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГЕТИКА

Forester 2018 года однозначно удобнее для водителя и пассажиров. Как и в трех предыдущих поколениях, модель больше напоминает приподнятый универсал нежели полноценного покорителя оффроуда. Но это не мешает ей щеголять внушительным дорожным просветом в 220 мм, которому дадут фору иные «правильные» внедорожники.

Что изменилось в салоне? Практически все! Комбинация приборов, центральная консоль, руль, блок управления микроклиматом – с иголочки новые. Но все метаморфозы интерьера настолько деликатные, что о революции речи не идет. Subaru держит курс на XXI век, но при этом остается верной традициям – не стремится без оглядки за конкурентами. Мультимедийная система вышла на новый уровень. Теперь в ней предусмотрена обязательная в наши дни поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay, а также точка доступа Wi-Fi для нескольких устройств. Автомобиль вооружен высокотехнологичными опциями, куда входят светодиодные фары и электронные системы предупреждения столкновений. Новый Subaru Forester обеспечивает принципиально иной уровень безопасности.

Читайте также:  Условия для КАСКО в ВСК, виды программ страхования и можно ли рассчитать стоимость полиса онлайн

В Северной Америке новый Субару Форестер датируется 2019 модельным годом, но в России его можно будет купить уже осенью. Совсем скоро станут известны точные комплектации и цены, однако «механика» из российского прайса исчезнет

СМЕНА АГРЕГАТОВ

Когда-то «Лесник» был отчаянным кроссовером с турбомотором, готовым заткнуть за пояс любого гонщика. Времена изменились, машина остепенилась и переросла в отличный семейный транспорт. Канули в Лету турбомоторы и исполнения родом с раллийных трасс, хотя запал, конечно, остался!

Для России уготовано два 4-цилиндровых двигателя. Оба, как и полагается Subaru, оппозитные. Двухлитровый развивает налоговыгодные для россиян 150 л.с., более мощный агрегат объемом 2,5 литра выдает 185 «лошадей» и 239 ньютон-метров. В тандеме с обоими работает фирменный вариатор Lineartronic и система симметричного полного привода Symmetrical AWD. Это очень весомое преимущество перед конкурентами, у которых в базе машины оснащаются приводом на переднюю ось и ручной коробкой передач. Теми же плюсами обладал и предшественник: Subaru неизменно верен отличной проходимости и превосходит соперников в части управляемости и кроссоверных качеств. Тот факт, что задняя ось задействована постоянно, на скользких покрытиях гарантирует однозначность реакций автомобиля на «газ», позволяя как 150-, так и 185-сильному двигателю обеспечивать максимальную динамику – несмотря на то, что время разгона до ста может показаться умеренным. Умение поддерживать выбранный водителем ритм движения без оглядки на дорогу и погоду всегда было фамильной чертом машин марки Subaru, и новый Форестер – не искючение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Subaru Forester 2.0 AWD
  • Габаритные размеры, мм 4625/1815/1730
  • Колесная база, мм 2670
  • Снаряженная масса, кг н.д.
  • Объем багажника, л 1033/2155
  • Тип двигателя Бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем, куб. см 2498
  • Макс. мощность, л.с./об/мин 185/5800
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 239/4400
  • Привод Полный
  • Трансмиссия Автоматическая (бесступенчатый вариатор)
  • Клиренс, мм 220
  • Макс. скорость, км/ч н.д.
  • Время разгона 0–100 км/ч, с н.д.
  • Диаметр разворота, м н.д.
  • Расход топлива (средний), л/100 км 8,1
  • Объем бака, л 63
  • Среднерыночная цена в России, руб. н.д.

    Полезные советы для опытного автолюбителя. Как сохранить салон своего автомобиля в хорошем состоянии.

    Что такое “уход за автомобилем”? Для каждого автолюбителя это означает разное, и многие думают, что ухаживать нужно только за технической составляющей и периодически посещать автомойки. Но так ли это?
    Совсем нет. Очень важно обращать внимание на салон своего автомобиля, ведь большую часть времени вы находитесь именно внутри. Задумайтесь, когда вы последний раз пылесосили, выбрасывали мусор, чистили сиденья и потолок — а ведь там скапливаются пыль, грязь, микробы — и вы всем этим дышите каждый день!

    Ниже мы собрали несколько простых советов о том, как содержать салон своего авто в чистоте, не прибегая к посторонней помощи. Сегодня мы расскажем Вам о легком и эффективном уходе за кожаной обивкой салона.
    Прежде всего, для сохранения внешнего вида автомобильного салона необходимо не менее одного раза в месяц пропитывать его, используя специальные крема и масла. Особое внимание стоит уделить этой процедуре, если вашему салону уже несколько лет, так как со временем на коже появляются микротрещины, потертости и пятна.

    Начиная обработку кожаной обивки, уделите внимание обезжириванию поверхности. В этом вам помогут различные спреи, они удаляют жир и открывают поры. При использовании таких спреев, впитывание кремов происходит в разы лучше, а также уменьшается эффект скольжения.
    Еще один враг кожаного салона — это перепад температуры. Защититься от климатического фактора Вам помогут кондиционеры. Во время их использования нужно быть предельно осторожными и не увлекаться, так как кондиционеры имеют свойство сильно размягчать кожу. Самое оптимальное время для такой процедуры – лето, потому что кондиционеры требуют времени для полной пропитки кожи.

    Лучше всего выбирать кондиционер с очищающими свойствами, потому что часто при образовании мелких трещин в коже, туда попадает грязь.
    Но обивка салона далеко не все поверхности, которые требуют ухода. Особое внимание следует уделить пластику. Для ухода за такими поверхностями есть специальные спреи, среди которых, мы советуем уделить внимание бесспиртовым. Они защитят пластик от потускнения и сохранят презентабельный внешний вид. Хорошая автомобильная косметика не только спасет от выгорания и ультрафиолетового излучения пластик в автомобиле, но и за счет антистатических свойств уменьшит количество пыли, которая скапливается на поверхности.
    Ключевое правило поддержания чистоты Вашего салона — это предварительное очищение, пластику оно необходимо так же, как и коже.

    Нельзя и пренебрегать чисткой тканевой обивки.

    В отличие от кожи, ткань собирает больше пыли, с чем вам поможет пылесос. Для того чтобы чистка тканевого салона проходила эффективней можно использовать различные спреи, которые приподнимают слои пыли, что облегчает работу пылесосу.

    На самом деле еще не придумали ничего лучше, чем протирка тканевой обивки мыльным раствором. Такую процедуру следует проводить раз в месяц, после предварительной уборки с помощью пылесоса. Используя мыльный раствор, необходимо учесть несколько нюансов, к примеру, если сильно смачивать ткань могут появиться разводы и пятна.

    А если они уже есть, спросите Вы? Это тоже не безнадежно, избавиться от них можно с помощью специальных чистящих средств на пенной основе. Как правило, они используются для очистки ковровых покрытий.
    Если говорить именно о воздухе, которым мы дышим внутри автомобильного салона, то нельзя не упомянуть о вентиляционном воздуховоде. Мы часто не придаем ему значения, пока не включаем обдув на максимум. Чистка воздуховода не требует особых умений и под силу любому автовладельцу. Необходимо достать дефлекторы обдува и очистить от пыли. Можно снять пыль простой кисточкой, одновременно используя пылесос. Также можно продуть систему кондиционирования перед чисткой салона или во время замены салонного фильтра. Вы можете попросить продуть систему кондиционирования на любой станции технического обслуживания, это довольно быстро и недорого.

    Конечно, бывает, что салон автомобиля находится в очень плохом состоянии, и самостоятельно его почистить не представляется возможным. В таком случае, лучше обратиться за профессиональной помощью и уже потом, используя наши советы поддерживать чистоту долгие годы.
    В любом случае, уделяйте пристальное внимание автомобильной косметике, которую собираетесь использовать. Некачественные спреи и крема могут сильно навредить салону Вашего авто.

    Читайте также:  Тюнинг салона ВАЗ 2108: какие материалы лучше использовать, как правильно проводить работы

    Эти простые правила ухода за салоном своего авто обеспечат Вам комфортную езду, экономию денег и чистоту, необходимую для защиты от микробов!

    23 способа сделать свой автомобиль чище

    Лайфхаки для автолюбителей.

    Каждый из нас хочет, чтобы наш дом внутри был чистый и красивый. Естественно, время от времени все мы делаем уборку в квартире или в доме, чтобы не зарасти грязью. Но то же самое нужно делать и с автомобилем. Естественно, любой автовладелец периодически посещает автомойку. Правда, чаще всего мойка ограничивается помывкой кузова. Так многие из нас пытаются сэкономить деньги, предпочитая ухаживать за салоном самостоятельно. Хотя в большинстве случаев уход за салоном ограничивается протиркой пластика влажной салфеткой или тряпкой. Понятно, что если вы хотите, чтобы интерьер вашего автомобиля выглядел идеально чистым, то лучше, конечно, обратиться на мойку, где вашей машине проведут комплексную химчистку. Но кто же в наши дни не хочет сэкономить! Как можно быстро и просто очистить салон машины от загрязнения? Вот вам полезные простые хаки для этого.

    О чистка интерьера автомобиля

    1. Используйте самодельную кисть для пыли, которую нужно убрать между вентиляционными отверстиями

    Для очистки салона вам в первую очередь понадобится кисть или кусок губки, с помощью которой вы сможете удалить пыль из труднодоступных мест в салоне, которых, к сожалению, очень много.

    2. Также при очистке позаботьтесь о том, чтобы пыль и грязь не падали на пол

    Подумайте заранее, куда вы будете сбрасывать всю пыль и грязь с элементов отделки салона, с вентиляционных отверстий, с центральной консоли и с других поверхностей интерьера автомобиля, поскольку нежелательно, чтобы пыль попадала на сиденья или пол. Тогда смысла в вашей уборке не будет, поскольку вы только растащите пыль из одного места по всему салону.

    3. Комбинация пылесоса и кисточки также поможет вам идеально удалить всю пыль из салона, особенно с кнопок центральной консоли

    К сожалению, не всегда, чтобы удалить всю пыль из салона, достаточно одной только кисточки или губки. Например, очень трудно удалить пыль из-под дверных ручек и из зазоров между кнопками и центральной панелью. Обычно в эти зазоры набивается пыль и грязь, которую очень тяжело достать. Поэтому вам на помощь придет обычный пылесос, который в паре с кисточками от пыли идеально подходит для уборки салона автомобиля.

    4. Поменяйте старый салонный воздушный фильтр на новый, чтобы избавиться от неприятных запахов в салоне

    Как поменять салонный воздушный фильтр, можете прочитать здесь. Также можете изучить руководство на автомобиль, где обычно автопроизводитель подробно расписывает, как это делать.

    5. Удалите весь мусор из каждого уголка

    Чтобы идеально вычистить салон машины, вам предстоит убрать все крошки и всю грязь с пола. Не забудьте о каждом укромном уголке и пространстве под передними сиденьями.

    6. Используйте меламиновую губку, чтобы удалить грубые липкие загрязнения

    Вы не поверите, но модная нынче меламиновая губка творит чудеса. С помощью нее без использования различных химических средств вы реально можете удалить с любой поверхности интерьера автомобиля большинство даже грубых загрязнений. Меламиновая губка – это действительно магия. Она удаляет грязь даже с тканей, винила и кожи. Правда, будьте осторожны при очистке сидений, особенно если они отделаны тканью. При очистке сильно не нажимайте на губку.

    7. Если грязь въелась в текстуру вашего пластика, для очистки поверхностей вам может потребоваться зубная щетка

    Иногда грязь настолько въедается в пластиковые детали отделки салона, что с помощью тряпок и губок удалить ее очень тяжело. В этом случае вам на помощь придет старая добрая и незаменимая зубная щетка.

    8. Используйте оливковое масло для кондиционирования и полировки кожи на приборной панели

    С помощью оливкового масла вы можете отполировать кожаную поверхность центральной консоли. Правда, обращаем ваше внимание, что этот способ подходит не для всех типов кожи, используемых в современных автомобилях. Поэтому прежде чем полировать и кондиционировать кожу с помощью оливкового масла, попробуйте это сделать на небольшом участке панели.

    9. Удалить шерсть животных с обивки сидений можно с помощью спрей-бутылки с водой и скребка

    Самым неприятным и сложным моментом при очистке интерьера обычно является очистка сидений от шерсти животных, которую очень тяжело удалить. Для того чтобы упростить этот процесс генеральной уборки салона, используйте обычную бутылку с водой с насадкой-распылителем и автомобильный скребок.

    10. Используйте щетку с мягкой щетиной (например, зубную щетку), чтобы удалить грязь и крошки из швов подушек сидений

    Еще один сложный процесс уборки салона машины связан с очисткой сидений. Особенно сложно удалить крошки и грязь из швов обивки и из труднодоступных мест. Для того чтобы облегчить себе задачу по уборке сидений автомобиля, используйте щетку для мягкой мебели или щетку для одежды с мягкой щетиной. В крайнем случае, можете взять старую зубную щетку с мягкой щетиной. Это поможет вам удалить пыль, крошки и грязь из всех труднодоступных мест сидений автомобиля.

    Кстати, вот вам зарубежный пример владельца автомобиля, который выложил неплохой фотоотчет о самостоятельной уборке салона.

    11. Используйте бумагу и утюг для удаления помады, карандаша для бровей и т. п. с обивки салона

    К сожалению, часто обивка сидений настолько загрязняется, что многим владельцам не удается очистить ее самостоятельно. В итоге люди вынуждены обращаться на автомойку за химчисткой салона, которая очень дорога. Например, если ваши дети изрисовали сиденья в машине мелками, карандашами и т. д., то вы можете самостоятельно без проблем очистить обивку. Также не беда, если вы испачкали сиденья помадой, карандашом для губ или бровей.

    Для того чтобы очистить подобные загрязнения, которые на первый взгляд кажутся неудаляемыми, воспользуйтесь утюгом и бумагой. Этот способ отлично подходит для ковров и тканевой обивки сидений. Также его можно использовать и для напольного покрытия салона автомобиля.

    12. Используйте специальный шампунь для автомобильных сидений, а также губку или щетку для чистки

    Если ваши тканевые сиденья сильно загрязнены, используйте шампунь для очистки тканей. Также для очистки вам пригодится губка, щетка для одежды или обычная мочалка.

    13. Нанесите на грязные напольные коврики пятновыводитель для ковров или забросьте коврики в стиральную машину

    Очистите автомобильные коврики с помощью обычного пятновыводителя для ковров. Также можете положить коврики в стиральную машинку и включить стирку без отжима на 30-40 градусов.

    Читайте также:  Гул в гидроусилителе руля (ГУР): что делать

    14. Или почистите коврики своим собственным чистящим средством

    Для любителей чистящих средств собственного изготовления. Знаете ли вы, что напольные коврики в салоне вы можете очистить не только с помощью бытовой химии, которая продается в любом магазине, но и с помощью натурального средства, которое можно изготовить самостоятельно? Итак, для того чтобы получить свой собственный очиститель для напольных ковриков, сделайте следующее:

    Смешайте:

    • 3 столовые ложки тертого хозяйственного мыла
    • 2 столовые ложки натриевой соли борной кислоты (например, можете купить соль Боракс [Натриум Тетраборацикум] – бренд BORAX)
    • 10 капель эфирного масла лаванды (необязательно) для приятного запаха
    • 2 стакана кипятка

    Добавьте все ингредиенты в пластиковую миску и мешайте до тех пор, пока мыло не растворится и смесь не станет пенистой. Затем возьмите жесткую щетку для чистки, намочите ее приготовленным раствором и обработайте любую часть вашего автомобиля с тканевой обивкой. В том числе и мягкие напольные коврики. Это на удивление простое и дешевое собственное чистящее средство отлично справится даже со сложными загрязнениями.

    Причем процесс очистки будет неутомителен и намного проще, чем, например, при использовании даже дорогих химических средств, доступных для покупки в магазине.

    15. Возьмите ролик для чистки одежды, щетку с нежесткой щетиной, зубную щетку, мыло для посуды, пароочиститель и пищевую соду, если вам нужно очистить детское автокресло

    Не забывайте периодически очищать детское кресло в машине. Ведь в нем сидит ваш ребенок, для которого гигиена – прежде всего. Для очистки детского кресла вам подойдут только специальные детские средства бытовой химии без фосфатов, ролик для очистки одежды, щетка для одежды, зубная щетка с мягкой щетиной, мыло для мытья посуды, пароочиститель.

    Кстати, если вы не доверяете различным очистителям, якобы подходящим для детей, можете использовать самое лучшее и безопасное средство, которым пользовались наши бабушки. Речь идет о простой пищевой соде, которую раньше применяли для мытья посуды, полов, столов, а также для стирки одежды. Поверьте, сода так же хорошо помогает очистить многие загрязненные поверхности. Но самое главное – она безвредна даже для очень маленьких детей.

    16. После того как сделаете салон свежим и чистым, освежите его ароматизатором собственного приготовления

    После того как вы очистили салон машины от пыли и грязи, пришло время освежить его, дополнив нотками приятного аромата, который будет радовать не только вас, но и ваших пассажиров. Для этого, конечно, вы можете купить в любом супермаркете или автомагазине обычный освежитель воздуха. Но лучше сделать свой собственный ароматизатор, поскольку большинство магазинной химии содержит в своем составе токсичные химические вещества. Вот что для этого необходимо:

    Небольшая стеклянная банка

    3/4 стакана пищевой соды

    5 капель эфирного масла (запах по вашему выбору)

    Небольшой кусок дышащей ткани

    Инструкции

    1. 1. Добавьте соду в стеклянную банку. Банка нужна такая, чтобы сода заполнила ее только на 1/4 объема.
    2. 2. Добавьте эфирное масло в пищевую соду. Можно использовать несколько ароматов. Смешав несколько, вы получите уникальный запах в салоне. Правда, не переборщите. Многие запахи эфирного масла при смешивании дают неожиданно неприятный запах.
    3. 3. Вырежьте маленький круглый кусок дышащей ткани, который будет выполнять роль крышки банки. Например, можно использовать мешковину.
    4. 4. Оберните сверху банку тканью, закрепив резинкой для денег.
    5. 5. Поставьте банку в любом месте автомобиля. Желательно в держатель для чашки в вашем автомобиле. Чем ближе банка будет находиться к центральной консоли, тем лучше.

    О чистка экстерьера автомобиля

    17. Очистите лобовое стекло, используя ватное полотенце и очиститель для стекла, затем обработайте специальным защитным средством для автомобильных стекол

    Такую чистку лобового стекла не нужно проводить очень часто. Достаточно это делать раз в месяц. Подробности – в видео.

    18. Протрите стеклоочистители лобового стекла спиртом для предотвращения образования разводов на поверхности

    Вы стали замечать, что недавно купленные новые щетки стеклоочистителя стали плохо очищать лобовое стекло? Думаете, что вам в очередной раз продали некачественные щетки? Не спешите бежать в магазин и покупать новые. Все дело в том, что поверхность резинок щетки может со временем становиться жирной или просто-напросто загрязняться. В результате этого резинки перестают справляться со своей задачей при очистке лобового стекла. Попробуйте протереть щетки спиртом. Вы не поверите, но в большинстве случаев ваши щетки снова начнут очищать стекло.

    19. Очистите бампер, решетку радиатора и капот от насекомых с помощью детских влажных салфеток

    Каждый автолюбитель не раз сталкивался с загрязнением бампера и решетки радиатора насекомыми, которых очень тяжело удалить с автомобиля. Обычно подобное происходит в летнее время после поездок по загородным трассам. К сожалению, смыть насекомых с машины не так-то просто. Удивительно, но насекомые на кузове машины остаются даже после автомойки.

    Но вы можете облегчить себе задачу, использовав обычные детские влажные салфетки и теплую воду. Для этого смочите поверхность сначала водой. Затем возьмите ведро теплой воды, намочите в ней влажную салфетку и протрите ею поверхность машины, загрязненную насекомыми. Вы удивитесь, насколько легко налипшие насекомые удаляются с бампера, решетки радиатора, крыльев и капота. Дешево и просто. В этом случае вам не нужно тратить деньги на дорогостоящие химические очистители от насекомых.

    20. Придайте фарам вашего автомобиля блеск и прозрачность с помощью зубной пасты и воды

    Все мы знаем, что зубная паста творит чудеса. Например, с помощью нее вы не только можете отбелить ваши зубы, но и сделать фары вашего автомобиля прозрачнее. Для этого возьмите зубную пасту, воду и старое вафельное полотенце.

    Далее очистите фары от грязи и песка. Высушите их. Затем нанесите зубную пасту на полотенце и начинайте полировать фары. Смойте пасту водой. При необходимости повторите процедуру.

    21. Не забудьте опустить окна перед тем, как вытереть их с помощью очистителя для стекла

    Вы замечали, что, когда вы протираете боковые стекла, вам все равно не удается очистить их полностью? Хоть немного грязи, но остается сверху окон (у самой кромки). В итоге затем тонкая полоска грязи или пыли размазывается по всему стеклу, после того как вы несколько раз откроете и закроете окна. Все дело в грязной кромке верха боковых стекол. Поэтому когда вы протираете боковые стекла, обязательно опустите их, чтобы отдельно очистить край стекол и их торец. Для идеальной очистки стекол используйте тряпку из микрофибры и специальный очиститель для стекол.

    Читайте также:  Как оспорить штраф ГИБДД с камеры за превышение скорости?

    22. Используйте стиральный порошок и воду для очистки колес

    Для очистки колесных дисков можно, конечно, купить специальный очиститель. Но нормальные и качественные химические средства стоят немалых денег. Поэтому если вы хотите сэкономить на очистке автомобиля без ущерба качеству уборки, то советуем для очистки, например, колес использовать обычный стиральный порошок и воду.

    23. После мойки автомобиля используйте глину для специальной глубокой чистки стекол и кузова, чтобы собрать грязь, которую не смогла смыть автохимия и вода

    Эта специальная автомобильная глина для глубокой чистки поверхности автомобиля продается в автомагазинах и гипермаркетах. Глина помогает удалить въевшиеся загрязнения и даже мелкие царапины. Идеальное средство для точечных трудновыводимых загрязнений на кузове машины. Также подобную глину можно использовать и на стеклах машины.

    Помой меня! Наводим порядок в салоне автомобиля

    Сейчас самое время привести в порядок самих себя и все, что нас окружает. Зима отступила, похоже, окончательно, впереди теплый сезон, солнечные дни и летний отпуск, не важно, отпустит «ковид» на море или опять будем прятаться на даче. Наш автомобиль тоже заслужил весеннюю чистку по полной программе. Он был молодцом всю зиму, стойко перенося морозы и оттепель, реагенты и грязь. «Помой меня» — это совместный проект Onliner и компании Karcher, в котором мы расскажем о том, как правильно ухаживать за вашим авто. И сегодня дадим несколько дельных советов по уборке в салоне машины — запоминайте, это упростит вам жизнь.

    Помой меня! Второй выпуск

    • Всесезонные работы
    • Пылесосом на выдув и на вдув
    • Влажная уборка. Красота в мелочах
    • Чем больше — тем проще
    • Пневматика под сиденьем — как вам такое?
    • Забота о коже
    • Вам чтобы блестело?
    • Тканевые салоны
    • Коврики
    • Стекла
    • Не оставляйте на потом

    Всесезонные работы

    В сухом боксе легенда — Range Rover Sport. Такой автомобиль, если он в хорошем состоянии, для многих является эталоном. Но если с ним что-то не так, он, по меткому замечанию людей знающих, быстро поставит на колени любого.

    — Что у него сегодня, полный спа-комплекс?

    — Да, по полной программе, — подтверждает Евгений Сенько, директор сети автомоек «Глосс Парк».

    Мойку кузова мы со спокойной совестью пропустили (о ней подробно рассказывалось в предыдущем выпуске нашего проекта, почитать можно здесь). Сегодня мы приехали за лайфхаками по уборке салона и, кажется, подоспели как раз вовремя.

    — Кстати, многие приезжают только ради этого, особенно в дождливую погоду, что легко объяснимо. Обращается, например, таксист: ему ехать в аэропорт, за 40 км по мокрому — так и так машина будет грязной. Но в салоне все должно быть как полагается, — говорит наш эксперт.

    Правильная уборка — это как сборка мебели из IKEA. Если не торопиться и все аккуратно делать шаг за шагом — получится классно. Стандартный комплекс, который вы можете попытаться выполнить самостоятельно, если любите наводить чистоту, включает в себя работу пылесосом и влажную уборку. У профессионалов на все про все уходит минут 20—25.

    Можно и нужно время от времени баловать свой автомобиль полномасштабной чисткой, включающей также уход за кожей или тканью салона, очистку ковриков, натирку пластиковых панелей специальными средствами, мойку стекол. Это займет больше времени — до 1 часа в зависимости от степени загрязнения.

    Пылесосом на выдув и на вдув

    Все начинается с уборки салона пылесосом, его функция хорошо всем знакома. Профессионалы сразу же делятся небольшим лайфхаком: прежде сделайте продувку всех труднодоступных мест, чтобы выдуть оттуда грязь, песок и все прочее. К таким труднодоступным местам относятся, к примеру, проемы для дверных стекол. На автомойке продувку выполняют сжатым воздухом, используя компрессор.

    — Пылесосить салон авто тоже нужно правильно. Следите за тем, чтобы во время работы шланг пылесоса не терся о кузов машины — так можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Для удобства зажмите шланг между ног, контролируя его положение, — советует Евгений.

    Из прошлой статьи многие запомнили историю о шелухе от семечек на торпеде. Это, между прочим, в Toyota Land Cruiser было. Другими словами, стоимость автомобиля не означает того, что владелец будет относиться к нему бережно и аккуратно. Похоже, иногда даже в кулечек поплевать — не вариант.

    Для самостоятельной уборки можно использовать и домашний пылесос, если, конечно, найдете возможность вытащить его к машине и где-то запитать. Самое главное — наличие щелевой насадки: используя ее, прибираться в салоне авто будет гораздо проще.

    Маленькие ручные пылесосы могут оказаться полезными, но не стоит возлагать на них груз завышенных ожиданий. Они подойдут для того, чтобы прибрать некоторый мусор, но не полноценно «отпылесосить» весь салон. С другой стороны, в том Land Cruiser с шелухой такой прибор позволил бы водителю чувствовать себя опрятнее.

    Влажная уборка. Красота в мелочах

    Следующий этап — влажная уборка. Салон протирают от пыли перед тем, как натереть поверхности защитными составами, препятствующими, в частности, воздействию ультрафиолета и обладающими антистатическими свойствами. Очищаем поверхность влажной тряпкой или салфеткой — точно так же, как во время домашней уборки.

    Приготовьтесь к тому, что много грязи будет в районе педалей: особенно в зимний период или в самом начале весны, хотите этого или нет, вы приносите грязь на своей обуви, в результате все пачкается быстрее.

    — Для салона дорожные реагенты так же опасны, как и для кузова?

    — Первый момент — это все-таки внешний вид, а они его портят, салон загрязняется быстрее. Второй момент — не забывайте, что под обшивкой у нас кузов. Если на обшивке образовались соляные отложения, значит, обшивка промокла, напитала влагу. Для кузова это всегда опасно: возможно образование коррозии там, где не ждешь — со стороны салона.

    Самая распространенная ошибка — выполнить уборку поверхностно. Потратите время и силы, а результатом все равно останетесь недовольны.

    — Поверхностно убрать машину — это нетрудно. Протер — в принципе, стало чище. Но качественная уборка тем и отличается, что после нее не должно быть мест, где осталась пыль. Например, за ручкой открытия двери мало кто убирает. В складке кулисы постоянно скапливается всякий мусор. Также многие забывают почистить решетки воздуховода, а на них постоянно скапливается пыль: ее легко пропустить при уборке, но потом она будет раздражать. К таким же элементам относится «стрекоза» переключения (дворники, указатели поворота). Еще пыль любит прятаться между приборной панелью и рулевой колонкой — фактически под носом у водителя, — рассказывают на автомойке.

    Читайте также:  Можно ли сделать экспертизу за свой счет и восстановить машину, а потом получить выплату по страховке?

    Вывод простой: регулярную «быструю» уборку можно и нужно делать самостоятельно. Но это не отменяет необходимости время от времени наведываться к профессионалам. Так, как они, убраться за какое-то адекватное время будет затруднительно. Опять же продувка сжатым воздухом — ну не покупать же ради этого компрессор.

    Чем больше — тем проще

    — Зависит ли сложность уборки от типа кузова?

    — Во внедорожниках, как ни странно, убираться проще. Все дело в том, что в таких машинах пол фактически ровный, что сильно упрощает нам задачу. В легковых автомобилях вы увидите как бы такие корытца, куда утоплены сиденья. И вот под них еще попробуй подлезь со всех сторон!

    — Выходит, чем больше машина, тем легче убирать?

    — Фактически да. Больше простора для творчества.

    Пневматика под сиденьем — как вам такое?

    Что можно найти под сиденьем? Вы удивитесь. На мойке находили биты, пневматику, газовые баллончики. И это не единичные случаи.

    — Раньше что-то подобное встречалось чаще: лет 5—7 назад, можно сказать, вообще было нормой. Лежит конкретно металлический пистолет под креслом. Ребята даже занервничали поначалу, — вспоминает Евгений.

    — Еще бы не занервничать! И что делать в такой ситуации?

    — Приглашаем водителя, рассказываем о находке. Не наше — мы не трогаем.

    Бывали и неприятные моменты, когда работников не предупреждали о том, что в машине находятся ценные вещи.

    — Как-то приехала девушка на BMW, у нее в машине был маленький чип-ключ — брелочек такой, ничего примечательного. Нас в известность не поставили об этом. Между тем во время уборки салона все посторонние вещи складываются обычно отдельно в пакетик. Мы закончили работу, вручили этот пакетик хозяйке авто. Она посмотрела, посчитала, что ничего нужного там нет, и пакетик выбросила. Вместе с чип-ключом. Девушка садится за руль, пытается завести машину, а та не заводится. Пока разобрались, в чем дело, пока перерыли мусор в поисках чип-ключа. Нашли, но ситуация не из приятных, — рассказал директор сети автомоек.

    Запомнили? Предупреждайте мойщиков обо всех нюансах, которые впоследствии могут показаться вам важными. Это касается не только оставленных в салоне вещей. Трещина фары и фонаря, сколы лакокрасочного покрытия — о таком всегда лучше предупредить специалиста, чтобы он учел эту информацию в своей работе.

    Забота о коже

    Переходим к тому, что нуждается не только в очистке, но и в регулярном уходе. Речь, понятное дело, о кожаном салоне.

    — Кожаную обивку необходимо периодически чистить и натирать специальным кондиционером. Подходящей химии на рынке сегодня предостаточно. Мы держим в арсенале два средства: молочко («лайтовый» вариант) и крем (для более глубокого ухода). Благодаря такой подпитке материал сохраняет свою эластичность, причем не важно, натуральная в салоне кожа, экокожа или даже кожзам — уход необходим, — подчеркнул Евгений.

    Владельцы соответствующих авто знают, что после долгого сидения в кресле на нем могут остаться продавленные следы, однако хорошая и ухоженная кожа быстро вернет свою форму. Еще один хороший пример — детские кресла, которые тоже оставляют свои следы.

    — Один из наших клиентов стал жаловаться на глубокие вмятины на кожаном сиденье, которые оставались после использования детского кресла. Мы провели комплексную чистку кожи с последующим использованием кондиционера — помогло. Спустя месяц клиент приехал довольный, рассказал, что кожа стала буквально за пару минут возвращаться в свое нормальное состояние. Такой уход особенно необходим водительскому креслу, которое подвергается наибольшим нагрузкам, — отметил собеседник.

    Кондиционер оказывает консервирующий эффект, защищая кожу. Но перед его использованием необходимо выполнить качественную чистку поверхности — зачем же снова и снова консервировать неизбежно появляющуюся на сиденьях грязь?

    — Очистка кожи — это подготовительный этап перед консервацией. Если вы делаете это самостоятельно, мы порекомендуем обзавестись пенообразователем, чтобы снизить расход чистящего средства, либо покупать химию в специальных флаконах, которые и выдают такую пену, — говорят на автомойке.

    Как содержать машину в чистоте: 10 советов

    Внешний вид автомобиля – это то, на что в первую очередь обращают внимание окружающие. Какой бы дорогой и роскошной ни была ваша машина, если она покрыта толстым слоем грязи или многочисленными «приветами» от птиц, впечатление она произведет не слишком хорошее. Однако мойка для машины – это не только косметическая процедура, но и верный способ продлить жизнь лакокрасочному покрытию.

    • Чтобы самостоятельно вымыть машину, вам понадобятся 5-6 ведер теплой воды, большая губка или щетка, чистая тряпка, не оставляющая ниток или ворсинок, а также резиновый сгон для мытья стекол.

    • Проследите, чтобы вода, которой вы моете машину, не была слишком горячей или холодной, разница между температурой воды и самого кузова не должна превышать 15-20 градусов, иначе есть риск «убить» лакокрасочное покрытие перепадом температур.

    • Не слушайте «опытных» автомобилистов, которые в целях экономии моют машину жидкостью для мытья посуды или жидким мылом. Это не тот случай, когда надо экономить! Есть много специальных средств, которые стоят недорого, придают кузову роскошный блеск и, к тому же, не оставляют разводов.

    • Если вы моете машину из шланга, начинать надо с днища, если же с помощью ведра и тряпки – с крыши. Сначала простой водой смывается грязь с кузова, потом наносится шампунь, разведенный в воде. Если на кузове есть сложные пятна (типа битума), их можно удалить концентрированным шампунем или специальными средствами. При нанесении шампуня не стоит забывать про пороги, бамперы и колесные диски, которые тоже нуждаются в чистоте. Когда машина полностью «намылена», можно приступать к смыванию: на этой стадии не жалейте воды, чтобы потом остатки шампуня не оставили некрасивых разводов. Затем с помощью тряпки машину нужно вытереть насухо.

    • Отдельный разговор – это мытье машины зимой, когда на улице стоят морозы. В холодное время года главный принцип чистоты звучит следующим образом: если автомобиль можно не мыть, то лучше этого не делать. При температуре ниже -10 градусов проводить «водные процедуры» надо лишь в исключительных случаях – так вы и себя от простуды убережете, и лакрокрасочное покрытие автомобиля от повреждений спасете. Если же необходимость мойки зимой все-таки возникла, лучше обратиться к специалистам, которые могут проследить не только за чистотой кузова, но и за тем, чтобы после всех процедур не примерзли двери, замки или лючок бензобака.

    Читайте также:  Допустимы ли исправления в Европротоколе? Что делать, если бланк испорчен?

    А пока пешеходы и водители смотрят на вашу машину снаружи, вы сами находитесь внутри, а значит, чистота салона имеет не меньшее значение. Здесь тоже есть два выхода – обратиться к специалистам или навести порядок самостоятельно. Даже если вы чаще выбираете первый вариант, знать основные правила наведения и поддержания чистоты в салоне автомобиля все-таки стоит.

    • Начинать «уборку» надо с потолка. Лучше всего использовать одно из специальных средств, дающих обильную пену. Можно, конечно, воспользоваться обычным автошампунем, однако в этом случае главное – не переусердствовать с водой. Обивка потолка состоит из нескольких слоев, скрепленных неводостойким клеем, так что обилие влаги может привести к расслаиванию потолка.

    • Следующий шаг – сиденья. Чистят их в разложенном виде, чтобы можно было легко удалить грязь и пыль из всех швов и стыков. Сначала кресла надо пропылесосить, а затем почистить, используя автомобильную косметику или просто средства для ухода за тканью/велюром/кожей (выбирайте в зависимости от типа салона). Если после очистки на креслах остались ниточки или ворсинки от тряпки, можно пройтись пылесосом еще раз.

    • Вынув из салона коврики и помыв их, не забудьте пройтись пылесосом по полу под каждым сиденьем. При необходимости поверхность под ковриками можно также почистить с помощью специального пенного средства или автомобильного шампуня. Однако прежде чем класть на место коврики, убедитесь, что пол под ними полностью высох.

    • Влажной тряпкой пройдитесь по торпедо, удалив с него скопившуюяся пыль и грязь. Натирать поверхность губкой для ухода за обувью (как это делают многие автомобилисты) не стоит! Чтобы придать торпедо парадный блеск, в автомагазинах существуют специальные полироли, которые бережно ухаживают за пластиковыми деталями интерьера и продлевают им жизнь.

    • Завершая уборку в автомобиле, не забудьте про багажник: если его не почистить, он может стать источником неприятного запаха в вашем авто. Для начала пропылесосьте багажное отделение, удалив скопившуюся в нем грязь и пыль, затем с помощью пенного чистящего средства покройте пеной всю поверхность, подождите пару минут и удалите пену. Если после этого остались какие-то пятна, пройдитесь мокрой тряпкой, но не допускайте чрезмерного попадания жидкости. По завершении уборки обязательно оставьте багажник открытым до полного высыхания. В качестве «финального аккорда» можете повесить ароматизатор, нейтрализующий неприятные запахи.

    Вместо постскриптума. Есть и еще один довод в пользу регулярной мойки машины. По статистике, чистые автомобили реже привлекают внимание сотрудников ГИБДД. Так что содержите вашу «ласточку» в чистоте – это будет полезно и для нее, и для вас!

    Идеальная чистота: как навести порядок в салоне автомобиля

    Для большинства автовладельцев содержание в чистоте своего «железного коня» является делом чести. И не обязательно, чтобы машина была «вторым домом». Даже нечастые поездки станут приятным путешествием, если каждая вещь будет на своем месте. Разбираемся, как навести порядок в салоне автомобиля, чтобы в маленьком пространстве всегда было чисто и опрятно.

    Содержание:

    Не ждите критической отметки

    Часто автолюбители много внимания уделяют внешнему виду своей автомашины, вычищая, вымывая и натирая до блеска. Но почему-то забывают, что внутренний комфорт не менее важен. И иногда случается так, что просто невозможно отыскать нужную вещь из-за скопившего внутри машины мусора.

    Автосалон обладает удивительным свойством накапливать всевозможный мусор: пустые упаковки, пакеты, бутылки, квитанции, салфетки и много чего другого. Вносят свою «лепту» в загрязнение салонного пространства пыль и грязь, въедаясь в обивку, оседая характерным налетом на пластиковых деталях.

    И если вовремя не организовать уборку, то стильное и аккуратное пространство превращается в малопривлекательную грязную кабину.

    С чего начать наведение порядка в салоне?

    Первый шаг: уберите коврики, сдвиньте в сторону сиденья, выбросьте весь ненужный хлам в виде бумажек, фантиков, пластиковых упаковок и им подобных. Если возите в авто питомца, от остатков шерсти можно избавиться с помощью обыкновенного скотча. Его наматывают на руку клейкой стороной и очищают обивку.

    Затем наступает очередь пылесоса. Пройдитесь сначала по потолку, потом по сидениям. Завершите процесс сбором крошек и мелкого сора с пола. Используйте специальные насадки для уборки труднодоступных мест.

    Извлеченные из машины коврики намочите водой. С помощью жесткой щетки избавьтесь от накопившихся грязевых отложений. Оставьте коврики сушиться.

    Тем временем займитесь дверными проемами. Если хотите навести порядок в салоне автомобиля по всем правилам, не стоит обходить вниманием эту часть машины. В противном случае ваша «генеральная уборка» будет сведена «на нет».

    Так что откройте настежь двери, протрите мокрой тряпкой проемы, пороги, торцы. Затем вытрите насухо, и обработайте эти детали полиролью.

    Чистка стекол, сидений, приборной доски

    Стеклянные поверхности авто чистят специальным средством. Чтобы избежать мутных разводов, нанесите раствор на салфетку из микрофибры, затем начинайте очистку. Постарайтесь, чтобы вещество не попало на тонировку, иначе она растрескается и потеряет первоначальный вид.

    Тканевые сидения обрабатывают паровым пылесосом. Если такого устройства нет, используют мягкую щетку и растворы для чистки мягкой мебели. Кожаные и виниловые элементы очищают мыльной водой, после чего вытирают и просушивают. Обивку из кожи покрывают кондиционером.

    Приборную доску и детали из пластика лучше протереть слегка влажной тканевой салфеткой. Если на поверхности есть жирные пятна – используйте пятновыводитель либо чистящее средство. Если с пятнами не получается справиться самостоятельно, то обратитесь в химчистку салона авто из каталога TAM.BY. Очищенные зоны вытрите насухо, покройте полиролью для придания блеска и предотвращения оседания пыли.

    Далее переходите к дверным панелям. Удалите из щелей грязь доступными средствами, протрите поверхность, очистите кнопки, рычаги. Будьте аккуратны при работе, чтобы не задеть элементы управления, расположенные на дверях. Верните на место высохшие коврики, повесьте освежитель с любимым ароматом.

    Перед тем, как навести порядок в салоне автомобиля, откройте багажник и вытащите «на свет» все его содержимое для проветривания. Вымойте и пропылесосьте багажное отделение. Выбросите все ненужное и лишнее, а остальное аккуратно сложите обратно в багажник. Вот и все – ваше авто сверкает чистотой. Поддерживайте это состояние постоянно, тогда не придется тратить по полдня на уборку.

  • Ссылка на основную публикацию