Обозначение значков на приборной панели

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Владельцам автомобилей стоит подробнее ознакомиться с возможными символами, которые можно встретить на приборной панели в процессе эксплуатации машины. Дело в том, что современные автомобили оборудованы различными датчиками или устройствам для отслеживания работы многих систем.

К тому же, большинство моделей оснащены электронным управлением двигателем, что также позволяет следить за его состоянием. Поэтому в результате возникновения поломки при работе устройства или целой системы датчик подаст сигнал в виде символа определенного цвета. И этот сигнал автомобилисту необходимо будет понять. Однако далеко не каждый владелец авто знает, что означают значки на приборной панели.

В данной статье приведено свыше 30 различных изображений-символов, с которым может столкнуться автовладелец. При этом стоит отметить, что всего в выпущенных за последние десять лет автомобилей, подобных картинок больше 150, поэтому иногда бывает очень сложно не запутаться в том, какая именно проблема возникла в процессе эксплуатации транспортного средства.

  1. Почему используется разный цвет?
  2. Предупреждающие значки
  3. Символы общего назначения
  4. Осветительные значки
  5. Значки неисправности
  6. Значки вспомогательных систем
  7. Специальные символы-значки
  8. Символы в дизельных автомобилях

Почему используется разный цвет?

Прежде, чем описывать каждый значок-символ, следует разобраться, почему они имеют разные цвета. Объясняется это довольно-таки просто: производители автомобилей изначально использовали разделение значков по цветам, чтобы указать степень серьезности возникшей проблемы.

Так, например, если на приборной панели горит значок не красного оттенка, а синего (или зеленого), то можно ехать дальше, но игнорировать подобное изображение не рекомендуется. Он сообщает о возможной проблеме, которую следует устранить. Если же загорелось красное изображение, то это значит, что транспортное средство лучше остановить или отвезти к специалистам для проведения ремонта системы или устройства. Если горят желтые или оранжевые изображения, то автомобиль предупреждает о необходимости проведения диагностики.

Важно! Особое внимание следует уделить картинкам, которые начинают активно мигать. В этом случае водитель получает от системы предупреждение о том, что скоро возникнет поломка, и ТС рекомендуется как можно скорее доставить в технический центр.

Предупреждающие значки

В таблице ниже рассмотрены обозначения значков на приборной панели, при возникновении которых владельцу машины не рекомендуется игнорировать проблему. При возникновении таких значков нужно, наоборот, как можно быстрее посетить автосервис для устранения неполадок.

Символы общего назначения

После предупреждающих символов следующими для ознакомления будут значки, сообщающие о необходимости срочной диагностики различных систем или устройств, которые находятся в автомобиле. При игнорировании подобного значка эксплуатация транспортного средства может быть продолжена, но в скором времени в системе или устройстве произойдет поломка, о чем сообщит красный символ.

Например, среди картинок можно отметить символ, который сообщает о сниженном уровне стеклоомывающей жидкости, и владелец автомобиля, увидевший подобное изображение, сможет своевременно предпринять необходимые меры. Дополнительно можно отметить, что сигналы могут появляться:

  1. На панели приборов.
  2. На панели информационно-развлекательных систем.

Что касается второго варианта, то в этом случае изображение возникает в центре консоли.

Осветительные значки

Помимо прочего, на приборной панели автомобиля могут возникать значки, отображающие состояние осветительной системы. Со многими из представленных в таблице ниже символов большинство владельцев авто знакомы, но будет не лишним еще раз пробежаться по подобным значкам. Стоит обратить внимание на то, что такие картинки имеют зеленый либо синий цвет. Реже встречаются желтые.

Значки неисправности

При возникновении на приборной панели автомобиля хотя бы одного из таких значков, владельцу следует отдать ТС в автосервис для устранения возникшей проблемы. Стоит подробнее изучить, какие именно символы могут сообщать о возникшей неисправности. В таблице значки расположены по степени важности: вверху самые серьезные проблемы, внизу – наименее серьезные.

Значки вспомогательных систем

Большинство выпущенных недавно транспортных средств оборудованы датчиками, отслеживающими работу системы безопасности и других вспомогательных систем. Для некоторых владельцев подобных машин рассмотренные ниже символы окажутся новыми, поэтому стоит внимательнее изучить таблицу с изображениями и расшифровкой значков на приборной панели.

Специальные символы-значки

В этой таблице указаны изображения, представляющие работу новых функций в автомобиле. В основном, картинки имеют зеленый цвет, но также встречаются изображения оранжевого или даже красного цвета. При этом стоит отметить, что зеленые значки означают лишь то, что система активна, а другие цвета говорят о существующих проблемах или неисправностях.

И это далеко не весь перечень изображений, которые можно встретить в новых транспортных средствах и которые будут в новинку тем, кто раньше с подобными индикаторами не сталкивался.

Символы в дизельных автомобилях

Наконец, стоит изучить, какие символы могут возникнуть на экране приборной панели транспортных средств, работающих на дизельном топливе. В таблице рассмотрены основные изображения, с которыми может столкнуться владелец такого автомобиля.

Каждый автомобиль, вне зависимости от времени производства, имеет те или иные значки на приборной панели, которые загораются при определенной неисправности. В этом случае рекомендуется направить все силы на устранение подобной поломки, так как в противном случае это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

Автомобиль содержит достаточное количество электронных систем, способных вести диалог с водителем. Информация доводится через приборную панель, а ответная реакция ожидается посредством органов управления. В последнее время уже существует возможность передавать текстовые или даже голосовые сообщения, для этого практически все автомобили снабжены матричными дисплеями высокого разрешения и акустической системой мультимедиа.

Но скорость такого общения явно недостаточна, а отвлекать водителя от управления крайне опасно. Отсюда и необходимость высвечивания сигналов в виде подсвеченных пиктограмм и цветовой кодировки основных групп сообщений.

Почему световые иконки на приборной панели разного цвета

Чаще всего используются световые сигналы трёх основных цветов:

  • красный означает, что ситуация опасна для техники и людей, требуется немедленное принятие адекватных мер, чаще всего это остановка и глушение двигателя;
  • жёлтый сообщает о неисправности, которую необходимо устранить, но она не настолько критична, как в первом случае;
  • зелёный просто индицирует включение какого-либо устройства или режима.
Читайте также:  Как контрабандисты прячут товар

Возможно появление и иных цветов, но они уже не признаются системными и могут вводить водителя в заблуждение относительно своей важности.

Значки информационной индикации

Эта группа имеет зелёную кодировку и не должна акцентировать отвлечение внимания и ответные действия:

  1. символ ключа, означает обнаружение бесконтактного доступа или успешную активацию иммобилайзера;
  2. значок фары или фонаря свидетельствует о включении одного из режимов освещения, может дополняться символами автоматического переключения на ближний свет, задействования передних или задних противотуманных фар, габаритных огней и дневного света, зелёные стрелки показывают в какую сторону включён сигнал поворота или аварийной сигнализации;
  3. изображение автомобиля или его шасси указывает на режим трансмиссии и управления тягой, например, контролируемый спуск с горы, включение трекшн-контроля, «ползущий» режим на бездорожье, ограничение выбираемых передач в АКПП;
  4. режимы активации круиз-контроля в виде стилизованной шкалы спидометра и впереди идущего автомобиля;
  5. режимы экологии и экономии в виде зелёных листков, деревьев или надписей «ECO», означает выбор специального управления силовым агрегатом;
  6. активация горного тормоза в виде автомобиля на спуске;
  7. включение режимов помощи водителю, автопарковщика, антипробуксовок, системы стабилизации и прочих, чаще всего зелёными буквами с аббревиатурой системы.

Синим цветом иногда выделяются включение дальнего света фар и чрезмерное понижение температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Предупреждающая группа

Жёлтая индикация означает, что появились сбои в работе или настораживающие симптомы неисправности:

  1. маслёнка или надпись «OIL» укажут на недостаточный уровень масла в двигателе;
  2. пиктограмма с ремнями, сиденьями или словом «AIRBAG» говорит о временном отключении одной из систем пассивной безопасности;
  3. сервисные функции со словами «OIL CHANGE», символом подъёмника и прочими изображениями узнаваемых деталей означают срок технического обслуживания, подсчитанный бортовым компьютером;
  4. жёлтый сигнал в виде ключа означает неполадки в сигнализации, иммобилайзере или системах доступа;
  5. значки «4×4», «LOCK», «4WD», им подобные, их комбинации, а также пиктограммы в виде шасси с крестиками говорят о включении в трансмиссии режимов полного привода, блокировок и демультипликатора, которые нежелательно использовать постоянно, требуется их выключение после окончания сложного участка дороги;
  6. специфический для дизельных двигателей индикатор в виде спирали указывает на включение разогрева предпусковых свечей накаливания;
  7. важный индикатор жёлтого цвета с надписью «T-BELT» говорит о выработке ресурса ремня ГРМ, его пора менять, чтобы избежать крупных поломок в двигателе;
  8. изображение заправочной колонки сообщает об остатке лишь резервного запаса топлива;
  9. группа индикаторов с пиктограммой двигателя и словом CHECK сообщает о наличии ошибки, замеченной самодиагностикой системы управления двигателем, надо считать код ошибки и принимать меры;
  10. изображения профиля автомобильной шины вызывается системой контроля за давлением в колёсах;
  11. картинка автомобиля, оставляющего волнообразный след, означает проблемы системы стабилизации.

Обычно наличие неисправностей, выделяемых жёлтым цветом, не требует немедленного прекращения движения, основные системы будут продолжать работу, но возможно, что лишь в аварийном или обходном режиме. Двигаться к месту ремонта следует с максимальной осторожностью.

Значки на панели, обозначающие неисправности

Красные индикаторы – самые серьёзные:

  1. понижение уровня давления масла показывается изображением красной маслёнки, двигаться нельзя, мотор быстро придёт в негодность;
  2. красный термометр означает перегрев антифриза или масла;
  3. восклицательный знак внутри круга указывает на неисправность тормозной системы;
  4. изображение аккумуляторной батареи означает отсутствие тока заряда, неисправность генератора;
  5. надписи типа «SRS», «AIRBAG» или пиктограммы сиденья с ремнём сигнализируют о катастрофических отказах в системе безопасности;
  6. ключ или замок означают невозможность доступа к машине по вине охранных систем;
  7. шестерёнки, надписи «AT» или иные трансмиссионные термины, иногда с термометром, означают перегрев агрегатов, выход в аварийный режим до охлаждения;
  8. красное рулевое колесо указывает на неисправность усилителя руля;
  9. простые и понятные индикаторы сигнализируют о незакрытых дверях, капоте, багажнике или непристёгнутых ремнях безопасности.

Абсолютно все индикаторы представить невозможно, автопроизводители не всегда придерживаются устоявшейся системы. Но именно цветовая кодировка позволяет быстро принимать решение, обеспечивающее максимальную безопасность и минимальный ущерб техническому состоянию.

Помните, что вся необходимая информация по расшифровке любого из значков находится в самых первых разделах инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Как известно, основным назначением панели приборов является информирование водителя о скорости движения при помощи спидометра, а также об оборотах двигателя посредством тахометра. Также водитель получает возможность постоянно следить за температурой двигателя и уровнем горючего в топливном баке. Это основные функции панели приборов, но далеко не все.

С учетом того, что современные авто отличаются сложным устройством, перед началом эксплуатации важно знать, что означают значки на панели приборов автомобиля. Более того, машина может быть бензиновой или дизельной, с АКПП или МКПП, с минимальным или расширенным набором опций. Далее мы рассмотрим основные значки, что означают отдельные лампочки на панели приборов, а также о чем сигнализирует тот или иной индикатор.

Значки на панели автомобиля: обозначение

Начнем с того, что расшифровка значков на приборной панели может поставить в тупик даже опытного водителя. Отдельные значки расшифровать интуитивно удается далеко не всегда. Дело в том, что разные автомобили могут иметь различное оснащение, также производители могут использовать разные значки в плане графического оформления для обозначения тех или иных функций, в целях предупреждения о поломке и т.д. При этом на практике основные обозначения зачастую одинаковы.

Читайте также:  Поправки в ФЗ "О безопасности дорожного движения" 2022 года

Прежде всего, индикация лампочек и значков отличается по цвету. Все значки можно разделить на три основные группы: красные, желтые и зеленые. Такое деление по цвету не случайно. Красные значки привлекают внимание, обычно указывают на опасность, возможные проблемы при эксплуатации или возникающие аварийные неисправности.

Желтые значки и индикаторы указывают на неисправности или на то, что нужно произвести какие-либо действия с автомобилем (отключить или включить отдельную систему, провести техобслуживание и т.д.). Зеленые (иногда синие) индикаторы информационные, говорят о том, что отдельные функции автомобиля находятся в активированном состоянии. Далее мы рассмотрим основные индикаторы, а также что означает горящий значок на панели приборов автомобиля.

Основные индикаторы: обозначение символов на приборной панели

Как показывает практика, расшифровка значков на приборной панели в ряде случаев позволяет своевременно определить, что машина нуждается в обслуживании или возникли неисправности.

Также отключение/включение некоторых функций обеспечивает возможность лучше адаптироваться к различным дорожным условиям, что позволяет эксплуатировать машину безопасно, без лишних нагрузок и преждевременного износа узлов, агрегатов и систем.

Информационные значки на панели приборов

  • Если горит значок машины с гаечным ключом (обычно желтого цвета), это указывает на проблемы с двигателем, КПП или датчиками ЭСУД. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте.
  • Значок машины с замком или восклицательным знаком красного цвета указывает на неполадки в штатной противоугонной системе. При этом если индикатор моргает, а сам авто закрыт, это указывает на то, что машина закрыта.
Значки предупреждения на панели приборов

  • Если горит значок руль, это говорит о необходимости уделить внимание системе рулевого управления. Когда руль горит желтым цветом, систему нужно адаптировать. В том случае, если значок руля на панели красный, это говорит о поломках гидроусилителя или электроусилителя руля. Такая неисправность требует диагностики и безотлагательного ремонта.
  • Значок машины с ключом зажигания в середине (значок иммобилайзера) обычно моргает в том случае, если машина закрыта. В случае, когда значок постоянно горит, это может указывать на то, что иммобилайзер отключен, нет возможности считывать метку с ключа зажигания или в противоугонной системе возникли неполадки.
  • Значок паркинга (P) в красном кружке или надпись «brake» горит, если затянут ручник или использован ножной стояночный тормоз. Также на авто с датчиком износа тормозных колодок этот значок указывает на их износ, низкий уровень тормозной жидкости и т.п. Также лампочка стояночного тормоза может гореть по причине поломок соответствующих датчиков.

Значки неисправности на приборной панели

  • Прежде всего, можно наблюдать значок аккумулятора на панели приборов. Если после запуска мотора значок не гаснет, это указывает на падение напряжения в бортовой сети. Обычно это связано с тем, что АКБ не заряжается от генератора. Машины с гибридным двигателем кроме значка аккумулятора могут иметь индикатор «MAIN» снизу.
  • Красная масленка с каплей или волнами снизу (значок давления масла в двигателе) указывает на то, что в двигателе упало давление масла. При этом после запуска ДВС значок может гореть несколько секунд (это норма), однако если он не тухнет, замечено его моргание или загорание во время движения, это указывает на то, что в системе смазки есть проблемы, упал уровень масла в двигателе и т.д. Также на разных авто индикатор масленки может иметь надиси min, oil level т.п. Если машина оснащена отдельным датчиком уровня масла в двигателе, на панели может гореть обозначение L (низкий уровень масла) и H (высокий уровень масла).

  • Значок в виде спирали на панели дизельного двигателя представляет собой значок свечей накала, который загорается при запуске и затем тухнет после того, как дизель прогреется и свечи накала отключатся. На некоторых дизелях также является аналогом «чека» на бензиновом моторе. Если двигатель работает нормально, в памяти электронного блока нет ошибок, значок-спираль на приборной панели дизельного автомобиля потухает. Наличие сбоев и ошибок приводит к тому, что индикатор горит постоянно даже после прогрева.
  • Что в итоге

    Как видно, приборная панель автомобиля содержит большое количество различных указателей, индикаторов и обозначений. Щиток приборов даже самого простого авто имеет основные индикаторы (температура двигателя, давление масла, затянутый ручник и т.д.).

    По этой причине, а также в целях упрощения взаимодействия, на машины последних поколений ставят бортовой компьютер, а приборная панель получает информационный дисплей. Наличие БК с экраном позволяет избавиться от необходимости использовать для индикации отдельные значки в виде символов и пиктограмм.

    Фактически, экран бортового компьютера позволяет не только указывать на возникающую ошибку, но и сразу расшифровывать такую ошибку в текстовом виде, выводить информационные, предупреждающие сообщения и т.п.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

    Допуски и классификация трансмиссионного масла для механической коробки передач: что нужно учитывать при подборе трансмиссионной жидкости МКПП.

    Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.

    Что означают значки на панели приборов — подробная расшифровка всех символов и лампочек

    Обозначение значков на панели приборов отображает состояние работающих, неисправных или находящихся в пассивном режиме систем автомобиля. Кроме того, сигнальные символы и пиктограммы могут предупреждать об активации некоторых отдельных узлов машины.

    Почему значки разных цветов?

    Виды значков на панели приборов

    Таблица: значение информационных значков

    Таблица: предупреждающие иконки

    Таблица: расшифровка значков неисправностей

    Таблица: что означают значки освещения

    Таблица: индикаторы системы безопасности

    Таблица: знаки в дизельных автомобилях

    Таблица: индикаторы в гибридных автомобилях

    Таблица: лампочки систем контроля и управления

    Таблица: описание значков системы устойчивости

    Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем

    Таблица: дисплеи и сообщения

    Обозначение кнопок на приборной панели

    Видео: замена лампочек в приборной панели Дэу Ланос и Сенс

    Почему значки разных цветов?

    Цвета горящих сигналов на приборной доске в машине определяют приоритет поломки или предупреждающего сообщения:

    1. Зеленый или синий. Указывают на то, что запущенная система активирована и работает без сбоев и водитель может продолжать движение в штатном режиме.
    2. Красный. Обозначает серьезную неисправность, несовместимую с эксплуатацией авто: требуется срочная остановка.
    3. Оранжевый или желтый. Такие цвета контрольных ламп значат, что одно из устройств или систем авто функционирует неправильно или со сбоями. Возможен выход из строя механизмов, которые не влияют на возможность езды и эксплуатации машины. Автомобиль может сам перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скоростного режима.

    Для автомобилей Renault существуют исключения: оранжевые индикаторы предназначены для отображения нормальной работы системы обогрева заднего стекла и противотуманной оптики.

    Виды значков на панели приборов

    Между собой все индикаторы, которые загораются на измерительных приборах авто, делятся на группы:

    • информационные значки;
    • предупреждающие;
    • символы неисправностей;
    • индикаторы системы освещения;
    • значки безопасности;
    • символы дизельных транспортных средств;
    • индикаторы гибридных авто;
    • значки систем контроля и управления автомобилем;
    • индикаторы систем устойчивости;
    • значки дополнительных и специальных систем.

    Таблица: значение информационных значков

    Таблица: предупреждающие иконки

    ФотоУсловное обозначение значков на приборной панели
    Значок индикация руля, который может проявляться желтым или красным цветом, предупреждает автовладельца о необходимости проведения адаптации рулевого колеса. Если индикатор красный, это говорит о сбоях в работе системы гидравлического или электроусилителя. Во втором случае неисправность сопровождается сложностями при повороте руля.
    Индикатор желтого цвета в виде автомобиля с ключом указывает на включенный иммобилайзер и запущенную работу противоугонной системы. Если значок красный, то работа блокиратора силового агрегата нарушена. Обычно индикатор горит или моргает на авто с отключенным двигателем, но если зажигание или мотор запущены, это свидетельствует о сбоях. Возможно отсутствие активации иммобилайзера, проблемы со считыванием электронного ключа или неисправность блокиратора.
    Индикатор в виде буквы «Р» — значок ручного тормоза. Этот символ появляется при поднятии рычага стояночного тормоза, износе тормозных колодок и нехватке жидкости. Если машина оснащена электронным «ручником», это указывает на неисправности или выход из строя концевого переключателя устройства.
    Индикаторы антифриза имеют несколько вариаций, в зависимости от которых определяется степень неисправности. Если значок красного цвета в виде шкалы градусника, то температура силового агрегата увеличена. Жёлтый индикатор указывает на недостаток расходного материала в охладительной системе. Во втором случае значок может включаться и мигать при неисправности или плохом контакте датчика уровня антифриза, установленного в расширительном бачке.
    Индикатор омывателя — это указатель пониженного уровня воды или омывательного средства в расширительном бачке. Появление значка часто связано с засорением контроллера объема воды или образованием налета на контактах разъема регулятора, что приводит к передаче ложного сигнала. В некоторых авто датчик может срабатывать в результате несоответствия спецификации расходного материала, залитого в расширительный бачок.
    Индикатор ASR — значок антипробуксовочной системы. Электронный управляющий модуль данной системы функционирует с датчиками ABS и если символ горит постоянно, это указывает на сбои в работе. В зависимости от модели транспортного средства, индикатор может выглядеть по-другому, но обычно он выполнен в виде желтого восклицательного значка в круге.
    Желтый индикатор катализатора появляется в результате перегрева каталитического компонента и обычно сопровождается падением уровня мощности мотора. Это может быть обусловлено плохой пропускной способностью сот или неполадками в работе системы зажигания. Если катализатор работает некорректно или вышел из строя, то вместе с горящим индикатором на приборной панели также увеличится расход горючего.
    Индикатор желтого цвета в виде отработавших газов появляется при неполадках, зафиксированных в системе очистки выхлопа. Также появление значка может быть связано с заправкой транспортного средства некачественным топливом или выходом из строя кислородного контроллера. Блок управления фиксирует пропуски зажигания топливовоздушной смеси, что приводит к увеличению объема вредных веществ в отработавших газах и появлению на приборке соответствующего значка.

    Таблица: расшифровка значков неисправностей

    Таблица: что означают значки освещения

    ФотоОбозначение значков на панели приборов
    Значок включения наружных световых устройств (фар)
    Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
    Дальний свет в автомобиле активирован
    Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
    Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
    Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
    Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
    Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя/реле.
    Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения
    Значок включенных противотуманных фонарей
    Индикатор желтого цвета указывает на успешную активацию задней противотуманной оптики
    Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

    Таблица: индикаторы системы безопасности

    Таблица: знаки в дизельных автомобилях

    ФотоОбозначение
    Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации.
    Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене
    Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов
    Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов
    Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива.
    Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы.
    Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора.
    Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя.

    Таблица: индикаторы в гибридных автомобилях

    ФотоОбозначение значков
    Индикаторы красного цвета с надписью «Main» либо без нее указывают на неисправность основного аккумулятора или батареи контура высокого напряжения
    Значок в виде желтого авто с восклицательным знаком появляется при неисправности электрического привода. На гибридных авто данный индикатор аналогичен значкам Чек на машинах с обычными двигателями.
    Значок пониженного заряда высоковольтного аккумулятора
    Индикатор в виде желтой заправочной станции указывает на необходимость заряда аккумулятора
    Значок в виде желтой черепахи появляется при серьезном снижении мощности транспортного средства
    Индикаторы, появляющиеся в процессе заряда аккумуляторов
    Два значка с надписями «EV» либо «EV Mode» появляются в случае, когда гибрид функционирует в режиме езды на электротяге
    Данные индикаторы указывают на готовность транспортного средства к передвижению
    Индикаторы в виде красного или желтого авто с надписью «Check» (либо без нее) указывают на неисправности в работе системы внешнего звукового оповещения пешеходов о приближении транспортных средств
    Индикаторы с надписью «Fault» желтого либо красного цветов указывают на проблемы в работе гибридного авто. Если значок желтый, то неисправность некритическая, если красный — то проблема серьезная и лучше не продолжать движение. При такой проблеме возможно падение мощности.

    Таблица: лампочки систем контроля и управления

    Таблица: описание значков системы устойчивости

    ФотоОбозначение
    Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если последние не работают, то на дисплее приборной панели также будет выведен один из индикаторов.
    Один из таких значков оранжевого или желтого цветов указывает на сбои в функционировании системы стабилизации. Если последняя полностью отключена, на приборной панели также загорится индикатор Чек.

    Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

    Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем

    Таблица: дисплеи и сообщения

    Фото/СообщениеОбозначение
    Если данный дисплей горит зеленым цветом, это указывает на нормальную работу круиз-контроля. В случае если функционирование системы нарушено, цвет экрана будет желтым либо красным.
    ServiceТребуется прохождение запланированного или внеочередного технического обслуживания
    ABGAS WERKSTATTНеисправность в работе системы выпуска отработавших газов, автовладельцу нужно обратиться на станцию техобслуживания
    MOTORSTURG. WERKSTATTНеисправности в работе двигателя
    WEG-FARHRSPERRE AKTIVВключена блокировка силового агрегата
    STOPНе допускается эксплуатация транспортного средства, езда на нем или запуск двигателя. Пользователю нужно выяснить причину неисправности и устранить ее.
    FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKTНеисправность в работе левой либо правой фары дальнего света
    Engine Oil SensorВыход из строя датчика давления масла в двигателе или уровень давления снизился по неизвестной причине
    STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLNGПредупреждение о критически низком давлении моторной жидкости с требованием остановки двигателя
    STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! eeTRIEBSANLEITUNGТребование остановиться и произвести проверку охлаждающей жидкости, а также охладительной системы
    BREMSBELAG PRCFENНеобходимость проверки тормозных колодок
    VVASCHWASSER AUFFULLENАвтовладельцу нужно долить жидкость в бачок омывательной системы
    Measure ment correct onli if veh levelУровень моторной жидкости невозможно измерить на включенном двигателе
    LSENSOR WERKSTATTНеобходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики контроллера уровня моторной жидкости
    HAND BREMSEANGEZOGENРычаг ручного тормоза затянут
    STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNGТребование остановиться и добавить тормозной жидкости в резервуар
    AIRBAG/GURTSTRAFFERПодушка безопасности либо преднатяжитель ремешков безопасности работают некорректно

    Обозначение кнопок на приборной панели

    Кнопки, которые могут быть расположены на приборной панели:

    1. Клавиша переключения температуры и времени (характерна для автомобилей ВАЗ). Если нажать этот элемент управления и удерживать его в таком состоянии на протяжении пяти секунд, панель приборов сбросит данные о текущем пробеге.
    2. На автомобилях ВАЗ приборная панель включает в себя клавиши, предназначенные для активации габаритного света или ближнего освещения.
    3. Кнопка одометра или сброса суточного пробега.
    4. Клавиша активации противотуманной оптики (маркируется фарой и несколькими штрихами).
    5. Кнопка включения задних противотуманных фонарей с горизонтальным расположением штрихов.

    Видео: замена лампочек в приборной панели Дэу Ланос и Сенс

    Пользователь ЛЕША МАСТЕР в своем видеоролике подробно рассказал о процедуре замены стандартных элементов освещения на светодиодные в приборной панели автомобилей Lanos и Sens.

    Правильная расшифровка значков на приборной панели автомобиля

    Современные автомобили оснащаются множеством вспомогательных и важных систем для водителей, чтобы обеспечить комфорт и безопасность при езде. Тем не менее, многие теряются в значках, обозначенных на приборной панели транспортного средства, о чем стоит рассказать подробнее.

    Современные модели. Несомненно, современные модели авто стали намного более надежными и комфортными, а каждый производитель стремится обеспечить богатое оснащение своих транспортных средств и сохранить при этом их бюджетную стоимость. Для каждой системы, что логично, предусмотрен отдельный значок на панели управления, но иногда с ними разобраться бывает затруднительно, особенно не зная, что именно означает та или иная картинка на дисплее.

    Обычно компании стремятся использовать в качестве иконок пиктограммы собственной разработки, а в некоторых ситуациях водитель и вовсе не в силах расшифровать сигнал транспортного средства и понять, что нужно делать дальше.

    Значки на дисплее. Стоит рассмотреть подробнее, как обычно располагаются значки на дисплее, чтобы быстрее ориентироваться в проблемной ситуации. К примеру, в первом ряду слева направо будут расположены:

    • Передние противотуманные фары
    • Неисправность усилителя рулевого управления
    • Задние противотуманные фары
    • Низкий уровень жидкости стеклоомывателя
    • Износ тормозных колодок
    • Значок включённого круиз-контроля
    • Включены поворотные сигналы
    • Датчик дождя и света
    • Зимний режим
    • Индикатор информационного сообщения
    • Индикация работы свечи накаливания
    • Мороз
    • Индикация обнаружения бесконтактного ключа
    • Ключ не обнаружен
    • Батарея ключа нуждается в замене
    • Опасное сокращение дистанции

    Три последующие знака слева на втором ряду связаны с управлением авто, а именно это:

    • Нажмите педаль сцепления
    • Нажмите тормозную педаль
    • Блокировка рулевой колонки

    Чтобы включить дальний свет, нужно включить кнопку под номером 20, 21 – покажет низкий уровень давления в шинах, а 22 – включено ли наружное освещение. Кнопка под номером 23 отреагирует на его неисправность, а 24 свидетельствует, что перестал работать стоп-сигнал. Далее слева направо разместятся опции:

    • Сломался сажевый фильтр
    • Неполадки прицепного устройства
    • Неполадки пневматической подвески
    • Производится перестройка в другую полосу движения
    • Перегрев катализатора
    • Не пристёгнут ремень безопасности
    • Стояночный тормоз активирован
    • Аккумулятор неисправен

    Далее в третьем ряду можно увидеть кнопки для следующих опций:

    • Активация систем помощи при парковке
    • Необходимо техобслуживание
    • Работа передней оптики
    • Сломан автоматический наклон фар
    • Сломан спойлер сзади
    • В кабриолете сломалась крыша
    • Подушка безопасности сработает с ошибкой
    • Сломан ручной тормоз
    • В фильтр топлива попала вода
    • Нужно активировать подушку безопасности
    • Техническая поломка
    • Ближний свет
    • Требуется чистка воздушного фильтра
    • Включение экономии топлива
    • Спуск с горы
    • Повысилась температура двигателя

    В следующем последнем ряду кнопки не менее важны, они свидетельствуют о том, что:

    • Сломана антиблокировочная система тормозов
    • Проблемы топливного фильтра
    • Нужно закрыть дверь
    • Нужно закрыть капот
    • Топливо находится на низком уровне
    • Неисправность АКПП
    • Система ограничения скорости
    • Амортизаторы подвески
    • Нужно пополнить уровень масла
    • Функция обогрева для лобового стекла
    • Нужно закрыть багажник
    • Нужно включить систему стабилизации
    • Датчики дождя
    • Сломан двигатель
    • Функция обогрева заднего стекла
    • Функция очищения заднего стекла

    Итог. Современные автомобили оснащаются множеством функций и систем, разобраться в которых бывает непросто. Можно в таком случае выучить или запастись “шпаргалкой” c пояснением, какая кнопка на панели управления за что отвечает.

    Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля

    в Автосоветы 04.01.2018 10,631 Просмотров

    Приобретение автомобиля, подвергшегося утоплению, по степени риска может быть приравнена только к приобретению машины, собранной из комплектующих битых авто. Если автомобиль-«утопленник» и не рассыплется через несколько недель или месяцев, то затраты времени, нервов и денег на его ремонт в процессе эксплуатации будут поистине колоссальными.

    Единственным плюсом такой покупки можно назвать только низкую стоимость машины-«русалки». Следует знать, что при отсутствии явных признаков намокания машины за нее можно будет по незнанию уплатить полную стоимость.

    Минусы «утопленника»

    Зато минусы такого приобретения проявят себя «во всей красе». Если авто и не утратит своей привлекательности на момент покупки, то его подверженность коррозии с течением времени проявит себя гниением кузова, которая будет особенно интенсивной, если транспортное средство побывает в соленой воде. Это выльется в необходимость периодической регулярной замены вышедших из строя механизмов.

    Неизбежным станет быстрый выход из строя автомобильной электроники, подвергшейся воздействию влаги, ведь высушить ее, как машину в целом абсолютно невозможно.

    Залитый водой двигатель, является еще одной «зоной риска». Хотя мотор и может функционировать еще какое-то время, но в любой момент он может заглохнуть, будет действовать с перебоями и может даже воспламениться. В двигателе автомобиля будет накапливаться водномасляная эмульсия, и это обстоятельство однажды сделает авто полностью непригодным к эксплуатации, а затраты на ремонт этой неполадки неизбежно сравняются с той суммой, которая будет сэкономлена на покупке новой машины, или даже превысят ее.

    Вредные факторы намокания и степень риска

    Теоретически машина, побывавшая в воде, не может считаться надежным транспортным средством, однако прецеденты довольно-таки длительной, в отдельных случаях долголетней, эксплуатации таких автомобилей имеют место быть. Уровень надежности автомобилей-«утопленников» крайне низок, но такой недостаток может проявиться и у авто, имеющих чистую историю, а некоторым автовладельцам удается проездить на таком утопленнике несколько лет, даже не подозревая о его «мокром» прошлом.

    Любопытно, что определенную роль здесь играет свойство воды, в которой побывала машина. Выход из строя электрической начинки автомобиля и механической части его конструкции действительно происходит под действием влаги, но особенно серьезными будут последствия такого воздействия, если эта влага соленая. Если автомобиль тонул в пресной воде, и сразу же после этого была выполнена его основательная просушка, последствия могут оказаться не столь печальными. Если же машина оказалась в воде морской, то со временем разрушения приобретут действительно фатальный характер.

    Существенную роль играет также и чистота воды. Если автомобиль упал в чистую воду горной реки, то это не так страшно, но когда это будет водоем с большим содержанием ила, глины и иного мусора, то очистка от них внутренности машины становится очень серьезной проблемой, а попадание этих примесей в ее механизмы и электронику – катастрофой.

    Важен и фактор времени, проведенного машиной в воде. Если вода все же была несоленой и чистой, а автомобиль провел в ней несколько минут и был быстро извлечен из воды, то уровень ущерба окажется минимальным. Главное в этой ситуации – своевременная, основательная и быстрая сушка и чистка автомобиля, замена фильтров и масла. Но если простой машины в затопленном состоянии занял несколько суток, то никакие «реанимационные» мероприятия не спасут. Такая машина годна лишь на металлолом.

    Поэтому приобретение утопленного автомобиля с целью сэкономить на этом подходит лишь тем, кто не боится трудностей, однако гораздо более приемлемым вариантом такой экономии может стать приобретение авто устаревшей модели, от которого вряд ли можно ожидать такого количества сюрпризов, как от «утопленного» автомобиля.

    Как распознать утопленный автомобиль

    Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде. Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

    Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

    Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

    Плюс у такого приобретения один — низка цена. По крайней мере, в том случае, если признаки замокания явные, иначе можно заплатить полную стоимость. А все остальное — минусы:

      Автомобиль подвержен коррозии и как бы он привлекательно ни выглядел на момент покупки, со временем кузов начнет гнить. А в случае замокания в соленой воде — гнить интенсивно.

    Со временем придется регулярно заменять вышедшие из строя детали.

    Электроника быстро будет выходить из строя под воздействием постоянной сырости; полностью высушить машину практически невозможно.

    Залитый мотор — это почти пороховая бочка. Он будет продолжать функционировать, но в любой момент может воспламениться, заглохнуть или начать работать с перебоями.

  • Образование водномасляной эмульсии в двигательной системе предполагает непригодность авто для эксплуатации. А ремонт подобной неполадки будет стоить той суммы, которую вы сэкономили на покупке машины.
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск

    Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

    Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

      Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.

    Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.

  • Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

    Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

    На что обращать внимание:

    Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

    Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

    Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

    «Запах болота»

    Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

    Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

      благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;

    иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;

  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.
  • Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

    Конденсация влаги и следы сушки

    О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

      Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.

    Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.

    Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.

    Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.

  • Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.
  • Последствия затопления в двигательном отсеке

    Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

      Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.

    Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.

    Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.

  • Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.
  • Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

      металлические детали приборной панели;

    элементы крепления сидений;

  • металлические элементы салона под обивкой.
  • Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

    У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

      замену фар и габаритных огней;

    новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);

    новые детали тормозной системы;

    свежезамененные масляной и воздушный фильтры;

    недавно залитое и прозрачное масло;

  • новые чехлы и/или сидения.
  • Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

    Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

    Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

    Профессионально восстановленные тонувшей машины

    Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

    Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

    Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

    Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

    Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

    Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

    Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

    Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

    Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

    Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

    Утопленные машины из США – стоит ли покупать?

    Количество машин, утопленных в воде, с каждым годом растет и не потому, что стало больше нерадивых водителей, а потому что стихийные бедствия случаются чаще. Американские владельцы утопленных машин получают хорошую компенсацию по страховке. Но покупают другие машины. А страховые компании выставляют «утопленников» на аукционных в США, чтобы быстрее продать ненужный товар, и хоть частично покрыть расходы. Такие машины в Украину переправляют в большом количестве и продают подешевле.

    Утопленные машины из США покупают в Украине малоопытные автомобилисты, которые стараются сэкономить, но не знают, как лучше это сделать. Хорошо, если машина не особо пострадала во время своего приключения. Но, в большинстве случаев, влага сильно повреждает электронику, металлические элементы, которые быстрее ржавеют и гниют. После воды на обивке салона остаются невыводимые пятна и разводы. Чтобы привести утопленный автомобиль в порядок, придется дорого заплатить за ремонт и реставрацию.

    Что делать, чтобы не купить утопленный автомобиль

    Утопленные машины из Америки – это неудачный товар, от которого попытаются избавиться любыми способами. Проще всего – постараться выдать эти транспортные средства за обычные подержанные машины. Если авто было под водой недолго, вода еще не успела испортить электронные системы и сильно навредить, автомобиль будет работать хорошо, как обычная б/у техника. Хуже, если попадется машина, которая находилась на дне реки или озера продолжительное время. Потом проблемы будут возникать в любой неподходящий момент. Никогда не знаешь, что может приключиться с таким авто завтра: поедет или ждет очередной ремонт.

    Несколько секретов, которые помогут уберечься от покупки утопленного автомобиля:

    • у каждого автотранспортного средства есть своя история, которая отражена в документах. Там обязательно указано место и условия, в которых эксплуатировался автомобиль. Проверьте, случаются ли в этом регионе наводнения, другие стихийные бедствия. Хотя владелец мог поехать в отпуск и по невнимательности затонуть далеко от дома;
    • утопленные машины из США не всегда хорошо просушивают и готовят к продаже. Поэтому проступает плесень, слышен специфический запах, обшивка салона и коврики с подтеками и пятнами;
    • кожаная обивка кресел нередко трескается от повышенной влажности;
    • проступает ржавчина. Утопленные машины из Америки не могут быть идеальными в этом плане. Влага обязательно сделает свою работу. К тому же, некоторые элементы из пластика взбухают;
    • разводы, налет, капельки жидкости на оптике автомобиля – это убедительное доказательство того, что с машиной случилась беда. Специалисты стараются скрыть этот дефект, чтобы не заметили покупатели, установкой новой оптики. Если проблемы с родной оптикой или установлена новая оптика – скорее всего, это машина-утопленник из США.

    Утопленный автомобиль из Америки: покупать или нет

    Конечно, можно купить любую машину из США, которая понравится автолюбителю. Проблемы могут возникать и с автомобилями, которые идут с хорошей историей. Некоторые данные иногда утаивают и не указывают. Все зависит от того, насколько удачной окажется покупка. Неприятности впоследствии могут возникнуть с любой машиной: утопленной или просто подержанной, в том числе.

    Если вы купили утопленную б/у машину из США, замените фильтры и все масла в автомобильных системах. Жидкость убирают из выхлопной системы, полноценно ее проверяют и чистят. Когда машина недолго пребывала в воде, есть шанс, что удастся безболезненно восстановить работоспособность транспортного средства и потом нормально его эксплуатировать.

    Решили все-таки купить утопленника, тогда мы расскажем, как это сделать, чтобы выбрать лучшее из того, что может предложить аукцион США. Меньше проблем будет с транспортными средствами, которые намочил сильнейший ливень или они оказались на пути водных масс из прорвавшей плотины. В этом случае возможно контакт с водой будет не таким продолжительным, плюс – пресная вода меньше вредит автомобилям, чем соленая. Не рассматривайте авто, которые эксплуатировали вблизи морей и океанов. К тому же, много вреда наносит песок. Он просто «убивает» амортизаторы и подшипники.

    Предстоит тщательная диагностика утопленным машинам из Америки. Лучше сразу разобрать некоторые системы и детали, почистить их, проверить исправность. Если вовремя не сделать ревизию автомобильных систем, потом возникнут серьезные проблемы из-за влаги и песка. Утопленные машины из США невозможно потом уберечь от разрушающего воздействия соли даже обработкой специальными антикоррозийными составами.

    Главное, чтобы не сильно пострадала электроника и основные узлы. Водитель со временем может заметить, что электроника работает некорректно. Замена автомобильного электрооборудования – очень дорогое удовольствие. Наша компания поможет вам купить авто из Америки с любыми характеристиками и родословной. Для начала – посмотрите наш сайт. Может быть, вам уже понравится машина, которая находится в Украине и готова к постановке на учет. Мы предлагаем максимально быструю доставку авто из США в Украину. Воспользуйтесь нашей помощью при покупке автомобиля – у нас неограниченные возможности, которые вам обязательно пригодятся.

    Осторожно, авто-утопленник — как определить обман

    Рынок подержанных автомобилей с каждым годом неуклонно растет. В первую очередь, это вызвано неблагоприятной экономической ситуацией внутри страны. На данный момент можно встретить самые выгодные предложения. Важно разобраться, чем они обусловлены.

    Среди стихийных бедствий и катаклизмов наводнения занимают далеко не последнее место. При этом наблюдается интересная закономерность: сразу после масштабных наводнений поток «поплывших» автомобилей внутрь нашей страны возрастает. Существуют проверенные технологии распознавания машин, которые называют «утопленниками». Каждому покупателю важно иметь представление о них.

    В чем опасность

    Большинство автомобильных экспертов считают, что побывавший под водой даже несколько минут автомобиль не сможет в дальнейшем работать полноценно.

    Из-за высокой проникающей способности вода мгновенно попадает внутрь скрытых полостей, под обивку, заполняет важнейшие узлы и агрегаты.

    При этом она несет с собой грязь, которая оседает на рабочих поверхностях, электрических контактах, модулях управления, нарушая работу электроники. В ситуациях с работающим двигателем проблема усугубляется большой вероятностью гидравлического удара силового агрегата.

    Чтобы избавиться от негативных последствий погружения под воду, нужно максимально разобрать автомобиль и тщательно просушить все пострадавшие элементы, по необходимости заменив их. Процесс восстановления является сложным, дорогостоящим, поэтому в большинстве случаев владельцы таких машин стараются срочно избавиться от них любым способом.

    Некоторые из них идут на мошенничество, скрывая факт подтопления авто. Они сбавляют цену и всячески стараются отговорить от масштабной диагностики. Такое поведение продавца всегда должно настораживать.

    Руководство по определению автохлама

    Итак, первым признаками «утонувшей тачки» является подозрительно низкая цена по сравнению с аналогичными моделями, страна или регион происхождения, где недавно были случаи паводков или наводнений.

    Поэтому в случаях, когда продавец неохотно проясняет родословную авто, следует усилить подозрительность и постараться разобраться в вопросе более тщательно. Для этого следует сосредоточиться на следующих моментах.

    Проблемы при запуске

    Если автомобиль упорно не хочет заводиться с первого раза, сигнализируя о проблемах гудением генератора, сбоями в работе кондиционера, бортового компьютера, навигатора, то это является весомым поводом заподозрить его в погружении под воду. При таких ситуациях бывший владелец может приводить различные доводы, которые объясняют проблему как временную. Такие действия не должны вызывать ни малейшей капли доверия.

    Проступающая ржавчина в непривычных местах + белый налет

    Важным индикатором подтопления является вид внешних светотехнических устройств. Внутри фар, задних фонарей, повторителей не должно быть следов запотевания или влаги.

    Кроме того, насторожить покупателя могут новые фары, которые были установлены по непонятным причинам. Потускнение или отслоение отражающего покрытия свидетельствует также о воздействии влаги.

    О воздействии влаги свидетельствует белый налет на алюминиевых деталях внутри подкапотного пространства. Для идентификации «утопленника» желательно заглянуть под различные накладки, обшивку, колпачки электрических контактов.

    Также рекомендуется обследовать металлические детали внутри салона, защищенные всякими заглушками. Если на них обнаруживаются следы коррозии, то это реальный повод усомниться в правильности своего выбора.

    Вздутости обшивки, пластика, сырость

    Сильнее всего последствия утопления авто проявляются внутри салона в виде запаха сырости, многочисленных вздутий обшивки. Пропитанная влагой набивка сидений сохраняет надолго запах подгнившей ткани, болота, от которого очень сложно избавиться даже в процессе интенсивной просушки. Не помогают и всевозможные ароматизаторы и освежители воздуха.

    Еще одним индикатором утопления можно считать ковровое покрытие, которое становится различным по толщине из-за впитавшейся влаги. Кроме того, на нем будут заметны катышки и белесые следы.

    При малейшем подозрении на утопление нужно тщательно рассмотреть изнутри лакокрасочное покрытие, на котором под воздействием повышенной влаги образуется ржавчина. Кроме того, отсутствие внутренней изоляции крышки капота также может свидетельствовать о подтоплении.

    Электроника

    Во время осмотра автомобиля важно уделить особое внимание электрическим приборам:

    1. Плавающий в прошлом автомобиль выдают неработающие подогрев заднего стекла, подсветка внутри багажника, сигнализаторы открытой двери, окисленные провода и контакты.
    2. Если отсоединить какой-нибудь электрический разъем внутри салона, то на клеммах будут следы окислов и грязи.
    3. Плохой прием радиоволн, хрипы при работе аудиосистемы еще одно явное свидетельство подтопления. Кроме того, необходимо заглянуть под приборную доску. Здесь располагается множество неокрашенных металлических деталей. Коррозионные процессы, протекающие на них, должны вызывать явные подозрения в «нечистом» прошлом авто.

    Косвенным свидетельством подтопления может быть неровная работа двигателя из-за заливания катализатора, повреждения фильтра твердых частиц.

    ВИН-номер

    Перед тем, как купить автомобиль, рекомендуется пробить номер VIN (к примеру, по базе «autoDNA», которая является бесплатной). Отчет по этим данным снижает вероятность покупки утопленного авто. Номер представляет собой комбинацию из 17 цифр, которая содержит следующую информацию:

    • замена оригинального заводского оборудования;
    • скручивание одометра;
    • аварии и происшествия;
    • кражи или угоны.

    В самом авто индивидуальный номер VIN можно обнаружить на специальной табличке, которая располагается рядом с правым передним сидением или на правой стойке.

    При покупке авто из США или Канады можно обратиться через интернет к базе данных CARFAX . Эта служба является самой популярной, проверенной и точной.

    Таким образом, внимание при покупке подержанного автомобиля позволит не стать жертвой мошенничества. Стоимость «утопленника» обычно снижена примерно на 30%.

    Автоутопленники: “за” и “против”

    Категория «русалка» при выборе автомобиля традиционно воспринимается негативно. Причиной тому – уверенность автолюбителей в том, что после «заплыва» автомобиль является способом уничтожения семейного бюджета на серию дорогостоящих ремонтов, а не динамичным, функциональным и безопасным транспортным средством (ТС). Поэтому в оценке «за» и «против» автоутопленников выделяется теория и практика:

    1. Теоретически автоутопленник приобретать не стоит, так как качество железного друга находится под сомнением.
    2. На практике приобрести «русалку» можно не зная о том, что автомобиль принимал участие в «мокром» деле, так как качественная предпродажная подготовка творит чудеса. Приобретение нового авто в салоне не является гарантией того, что автомобиль не побывал в воде, так как в автобизнесе «русалка» – способ получения значительной прибыли. Поэтому приемы «маскировки» и «декорирования» следов «мокрого» дела не всегда ограничены восстановительным ремонтом. В некоторых случаях присутствуют не одобряемые законом «корректировки» документов на автомобиль.

    Способы определения «мокрого» дела

    Природные катаклизмы, масштабные землетрясения и даже проливной дождь являются причиной наполнения авторынка «русалками». Проводить самостоятельный мониторинг событий не обязательно, достаточно изучить положение дел на авторынке. Наводнения искупали «автопром» в Европе (Австрия, Германия, Чехия, Польша, Румыния) и США. Много «русалок» поставляется из Японии после землетрясения. Простой и эффективный способ определить «русалку» из Европы – воспользоваться базой VIN-номеров. Дополнительное преимущество авто из Европы – законодательное регулирование отрасли: продавец обязан сообщать о техсостоянии автомобиля, иначе будет оплачивать значительный штраф.

    Определить автоутопленника после профессионального восстановления самостоятельно – большая удача. Проще определить следы предпродажной подготовки, которую продавцы-дилетанты выполняют кустарным способом. В таком случае специальной диагностики не требуется, достаточно внимательно осмотреть автомобиль. По скромным подсчетам энтузиастов среди журналистов, автолюбителей и экспертов, доля «русалок» с явными признаками «заплыва» составляет более 20% авторынка. Способы определения:

    1. Затхлый запах или, наоборот, резкий запах освежителей.
    2. Осмотреть обшивку и скрытые полости. При наличии следов коррозии, сырости в салоне, ржавчине на электрических разъемах и соединениях, жесткой на ощупь коже с многочисленными разводами стоит насторожиться. Признаком «русалки» могут быть следы замены аудиосистемы, приборной панели и влага за уплотнителями окон.
    3. Осмотреть двигатель. Признаки «русалки» – мутный цвет масла и белесые вкрапления, следы замены узлов тормозной системы, провалы и неровная работа на холостых, двигатель «троит».
    4. Запотевание (конденсат) фар, помутневшие отражатели оптики. Кроме того, насторожить должны неработающие поворотники, лампочки, стеклоподъемники, электрорегулировка кресел, неполадки бортового компьютера. Сигналом «опасности» являются признаки замены обогревателя, кондиционера, отсутствие зуммера при включенных фарах и открытой двери.
    5. Ржавчина за задним сиденьем, под приборной панелью, на передних стойках. Внутренние полости являются индикатором «русалки», так как автопроизводители не защищают их от коррозии.

    Второй вариант «русалок» – это профессионально и, соответственно, добротно восстановленные автомобили без внешних признаков «мокрых» дел. Приобрести такой автомобиль можно и не зная о стране «приема водных процедур». Осторожные автодилеры считают дурным тоном приобретать «русалок» напрямую из Японии, предпочитая указывать в документах Восточную Европу, Литву и Белоруссию, где отлажен бизнес по восстановлению подобных автомобилей.

    Брать или не брать?

    Если автомобиль дорого стоит и укомплектован сложной электроникой, то мнение специалистов однозначно – не брать. Кроме того, в зависимости от страны происхождения, автомобили могут быть небезопасны по уровню радиации, а предсказать срок службы кузова «русалки» можно только точно зная «бассейн». После тайфуна или наводнения с «заплывом» в пресной воде масштабы дефектов могут быть скромными. Если же «бассейн» был с соленой морской водой, то кузов будет интенсивно ржаветь и гнить, несмотря на усилия «Кулибиных».

    • дешевая цена (если удалось определить признаки «мокрых» дел).

    • приобретение автомобиля с дефектами (даже при профессиональном восстановлении);
    • коррозия токопроводящих элементов от сырости в электронных блоках управления;
    • риск образования водомасляной эмульсии в КПП и двигателе. При разрушении структуры масла автомобиль эксплуатировать нельзя, а стоимость ремонта составит половину цены покупки;

    По мнению специалистов, при превышении уровня воды кромки приборной панели – критической точки затопления автомобиль восстановлению не подлежит. Узнать о том, какой уровень воды был в момент «купания» – область фантастики и экспериментов с собственной безопасностью. Затопление, например, работающего двигателя превращает «сердце» в груду железа, но часть двигателей «выживают» и могут загореться в любое время от перенесенного ранее гидроудара.

    Кроме того, аргументом «против» являются болезнетворные микробы в обшивке, шумоизоляции и поролоне, частицы ядохимикатов при затоплении автомобиля в сельскохозяйственных районах. На фоне пожароопасного электрооборудования, проблем с системой подачи топлива, тормозами, рулевой колонкой и двигателем, дешевая цена «русалки» может оказаться не такой уж выгодной.

    Ссылка на основную публикацию