Обрызгала машина из лужи: что делать?

Что делать, если вас обрызгал автомобиль?

Представьте, что у вас выходной. Вы надели свою лучшую одежду и в прекрасном настроении отправились на прогулку.

Ваш путь лежит через проезжую часть, вы терпеливо ждете, когда светофор подмигнет вам зеленым, и тут мимо на полной скорости проезжает автомобиль, из-под колес которого на вашу новую одежду летит содержимое лужи. Настроение безвозвратно испорчено. Возможно ли каким-то образом наказать обидчика?

Идем в полицию

Права пешеходов защищены законом, и дорожные лихачи должны знать, что они несут ответственность за свое поведение на дороге.

Если пешеход был обрызган водой из-под колес машины, в результате чего пострадали его вещи, он может обратиться в полицию. Статья 20.1 ч.1 квалифицирует такое деяние как мелкое хулиганство.

На водителя обрызгавшего вас автомобиля будет наложен штраф в размере до 1000 руб, также он может быть подвержен административному аресту до 15 суток. Но это станет возможным только в том случае, если будет доказано, что вас окатили водой преднамеренно.

При наличии свидетелей доказать злой умысел водителя будет проще. Например, вы стоите на остановке в группе людей, а проезжающий мимо автомобиль без причины резко перестроился вправо и прибавил скорость. При этом он въехал в лужу, что привело к обрызгиванию стоящих на остановке людей.

В некоторых регионах России предусмотрено наказание водителя даже за неумышленное обрызгивание пешеходов. В этом случае не нужно ничего доказывать, но вот сумма штрафа уменьшается — она составит от 100 до 500 руб.

Взыскивание компенсации

Финансовая компенсация может быть двух видов:

  • Моральная. В этом случае водитель компенсирует пешеходу причиненный ему моральный вред.
  • Материальная. Данный вид предусматривает компенсацию вреда, причиненного личным вещам пешехода.

Компенсировать свои материальные издержки можно, обратившись в судебную инстанцию. В этом случае уже не придется доказывать, что въезд в лужу и ставшее следствием этого обрызгивание пешехода было преднамеренным. Даже за неумышленное обрызгивание водитель может понести ответственность.

Чтобы установить степень его вины, будет создана специальная экспертиза, которой пострадавшая сторона должна будет представить чеки или какие-то другие доказательства расходов, понесенных при восстановлении вещей, испорченных в результате наезда автомобиля ответчика в лужу.

Кстати, некоторые из вещей, например, дорогие шубы или вещи, сшитые из белой ткани, могут и не перенести воздействия “грязевой ванны”. Во время обрызгивания на одежду вполне могли попасть капли масла или горючего, а вывести их вряд ли представится возможным. В этом случае предъявление претензий водителю вполне обосновано.

Автомобиль считается источником повышенной опасности, поэтому водитель обязан обеспечивать безопасность пешеходов и сохранность их имущества.

Право пешехода на безопасное передвижение закреплено на законодательном уровне — статья 1079 Гражданского Кодекса предоставляет возможность компенсации материальных издержек, полученных пешеходом в результате порчи его имущества, вызванного наездом проезжающего мимо автомобиля на лужу. Для обращения в суд пострадавшей стороне нужно собрать доказательства понесенных финансовых потерь. Очень кстати придутся свидетельские показания.

Необязательно понести имущественные потери, чтобы взыскать с водителя компенсацию — вред может быть и моральным. Обрызганный, пусть даже и не грязной водой, человек будет чувствовать себя неловко на улице в таком виде. Его планы могут из-за этого расстроиться. В этом случае нужно назначить сумму, в которую пешеход оценивает полученный им моральный вред. Справедливости ради нужно сказать, что российские суды очень неохотно идут на взыскивание морального вреда. А если это и происходит, то, как правило, сумма компенсации оказывается совсем небольшой.

Другие опасности на дороге

Конечно, если вас просто обрызгали из лужи, это тоже очень неприятно, но совсем другое дело, если в вас полетели дорожные камни или осколки стекла. Это уже вполне может привести к нанесению вреда здоровью с последующим хирургическим вмешательством. Но вот водителя в этом случае привлечь к ответственности не получится, ведь в этом происшествии он явно не виноват.

Даже если из под колес автомобиля вылетел большой камень, это не будет считаться ДТП, и водитель здесь будет ни при чем. А вот к дорожным службам вполне можно предъявить свои претензии, ведь именно они должны следить за состоянием дорожного полотна. Финансовую компенсацию с дорожников можно будет требовать и в случае попадания в незакрытую яму, которое повлекло за собой получение травм.

А может произойти и такая ситуация, когда из кузова грузовика высыпается гравий, который впоследствии попадает под колеса другого автомобиля и, вылетая из под них, причиняет вред здоровью пешехода. В этом случае виновником происшествия считается водитель грузовика, который совершает перевозку сыпучего груза с нарушениями. Такая ситуация уже относится к категории ДТП. При нанесении серьезного вреда здоровью пешехода водитель грузового автомобиля может понести даже уголовную ответственность.

В этом случае необходимо сразу же вызвать сотрудников ДПС. Ими будет составлен протокол, после чего можно обращаться в суд, чтобы получить финансовую компенсацию вреда, нанесенного здоровью. Также можно попытаться получить и компенсацию морального вреда.

Заключение

Водители должны понимать, что они будут нести всю ответственность за вред, причиненный пешеходам. Хочется дать им один совет: если вы не нарочно обрызгали пешехода, не поленитесь выйти из машины и принести человеку свои извинения. А еще лучше будет довести пострадавшего до места назначения. Так вы можете избежать досадных походов по судебным инстанциям, а также сбережете себя от неприятных слов от пострадавшего.

Что делать если пешехода обрызгала грязью машина

В сырую погоду на дорогах появляются лужи. Именно в этот период пешеходы становятся жертвами лихачей, которые не снижают скорости перед мокрыми преградами. А можно ли наказать водителя, который облил пешехода?

В большинстве случаев это происходит не намеренно, а в результате плохого состояния дороги или объезда препятствия. Если водитель обрызгал перехода специально, то это уже можно рассматривать, как мелкое хулиганство. Согласно статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Мелкое хулиганство», водителю может грозить штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Если вас обрызгала машина и вы намерены не оставлять это без наказано, придерживайтесь следующего плана:

  1. Запомните номер автомобиля, который облил вас грязью.
  2. Желательно установить свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить противоправное поведение водителя.
  3. Желательно получить видеофиксацию происшествия с камеры видеонаблюдения.
  4. Обратиться в ГИБДД с заявлением, чтобы установить личность виновника.
  5. Обратиться в суд, где можно потребовать как моральный вред, так и материальный (например, компенсации за химчистку вещей). Чеки с химчистки сохраните, а в приемной квитанции попросите сотрудника химчистки точно и подробно описать характер загрязнения и т.д.
Читайте также:  Что такое СТС автомобиля, как оно выглядит, как получить и восстановить какой штраф за его отсутствие

По гражданскому кодексу автомобиль является средством повышенной опасности, и его владелец несет ответственность за вред, причиненный автомобилем, независимо от вины водителя. Закон на стороне пешехода, но на практике юристы не припоминают случаев, когда обрызганный пешеход осудил деньги у водителя.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

А Вас обрызгивали на дороге лихие водители?

Машина села в лужу

Разъяснения сейчас особенно актуальны: осень не только пора ярких красок, но еще и грязи, поэтому лучше не надевать белое пальто. Ну или же знать, как получить компенсацию за испорченную вещь, если вы уже стоите мокрые с ног до головы благодаря водителю промчавшейся машины.

Первый вопрос, который возникает, куда обращаться? Как рассказал член Ассоциации юристов России, адвокат Валентин Петрюк, прежде всего нужно идти в правоохранительные органы – в отдел полиции с заявлением в руках. Но помимо заявления нужны и доказательства, что пострадавший не сам упал в лужу. Такими доказательствами могут быть и свидетели, и записи с камер наружного наблюдения. Без этой базы неопровержимых фактов заявление вряд ли смогут рассмотреть и на слово не поверят. Также можно воспользоваться услугами юриста или адвоката, составив гражданский иск.

Но адвокаты и юристы не понадобятся, если ущерб налицо: вещь испорчена бесповоротно, тем более если она еще и дорогостоящая, шуба, например. Предоставив чеки из химчистки – таким образом продемонстрировав факт прямых убытков, взыскать ущерб с водителя транспортного средства не составит труда. Сумма ущерба будет составлять потраченные деньги на восстановление прежнего состояния вещи.

На федеральном уровне статьи, которая устанавливает штраф водителю, нет. Однако депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров совсем недавно предложил ввести наказание для водителей, которые обрызгали грязью пешеходов. Но а если не водитель виноват, что ямы на дорогах? Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев посмотрел на проблему под другим углом, указав на то, что согласно обновленным государственным стандартам на дорогах и тротуарах не должно быть луж.

Учитывая все обстоятельства, конечно, можно подать иск на дорожную службу, которая обязана следить за благосостоянием того или иного дорожного участка. Сложность выбранного пути заключается в том, что не только “Мосавтодор”, ответственный за дорожный участок, но и все другие организации, которые проводили какие-либо работы на данной территории. Поэтому в таких случаях нужно обращаться в Центр организации дорожного движения и узнавать, кто же все-таки ответственный за эту несчастную лужу, а только потом стандартная процедура иска.

Конечно, в большинстве случаев в отделении полиции относятся несерьезно, когда человек приходит с заявлением о том, что его обрызгала машина. Адвокат Валентин Петрюк советует быть более настойчивым, собрать всю необходимую доказательную базу, чтобы потом через суд можно было восстановить ущерб. Но если пострадавшему не жалко денег и пальто, можно затеять процесс из чувства общественного долга: преподать водителю правовой урок, чтобы в следующий раз в грязи сбавлял обороты.

А если не удалось аккуратно проехать по луже, то хороший тон – остановиться, выйти из машины, извиниться. Так принято в некоторых странах. Как привить подобные привычки и у нас? Возможно, устанавливать штрафы на федеральном уровне было бы нецелесообразно, но на региональном подобная схема пресечения подобных проступков смогла бы напомнить водителям об обычных пешеходах, которые мирно ждут автобус на остановке.

Кстати, в Кодексе Томской области об административных правонарушениях есть статья “Загрязнение одежды и личного имущества пешеходов”, которая влечет наложение административного штрафа на граждан, управляющих транспортным средством, в размере от ста до пятисот рублей.

Обрызгал или облил пешехода в дождь — что может грозить водителю?

Могут ли оштрафовать за неосторожную езду по лужам?

  1. Возможный урон
  2. Правовой аспект
Читайте также:  Устройство тормозной системы автомобиля

Непогода – явление нередкое. Дороги в населенных пунктах не всегда конструируются правильно. Это приводит к тому, что во время дождя вода должным образом не отводится с проезжей части. В результате вдоль тротуаров образуются многочисленные лужи. Даже если водитель едет медленно, риск обрызгать пешеходов, идущих вдоль дороги, остается. Если лужа мелкая, осторожность при движении еще может спасти. А если окажется, что глубина впадины на асфальте 10-12 см? Что в этом случае следует знать автомобилисту? Существует ли штраф за брызги, попавшие на людей в результате неаккуратной езды?

Возможный урон

Все будет зависеть от того, причинен ли человеку материальный ущерб. Вода и грязь способны попасть не только на одежду. Пешеход может держать в руке, например, дорогой сотовый телефон или планшет. Если после попадания влаги гаджет придет в негодность, пострадавший имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ему вреда.

Источник изображения: yesliberia.org

Служители Фемиды могут усмотреть в ситуации нанесение не только денежного урона, но и морального. Доказать это будет несложно: ведь человек на какое-то время лишается возможности быть «на связи». Судья гарантированно займет сторону истца, если он, к примеру, только что купил телефон и вышел с ним из магазина.

Нельзя не упомянуть о риске столкновения с субъектом, имеющим «связи» в нужных инстанциях. Даже если «мобильник» не пострадал после попадания на него брызг, «потерпевший» может найти способ получить справку о проведении ремонтных работ. Ведь не каждый способен спокойно отреагировать на то, что какой-то лихач намочил его костюм. Кто-то пожелает отомстить «из принципа». Причем водитель может так и не узнать, что на самом деле он был невиновен.

А если испачкана только одежда? Пешеход, разбирающийся в тонкостях законодательства, может и в этом случае найти способ получить денежную компенсацию. Не всякую вещь можно постирать в машинке. Если брызги попали, скажем, на дорогое пальто, убрать с него загрязнение можно только путем химической очистки. Предъявив судье чек за оказание услуги, он с вероятностью 99 % добьется назначения выплаты в его пользу.

Правовой аспект

Стоит ли опасаться привлечения к административной ответственности по статье 7.17 КоАП РФ? Доказать наличие умысла в данном случае, скорее всего, не удастся, особенно если автомобилист не нарушал скоростной режим. Правила дорожного движения не говорят о том, с какой скоростью нужно передвигаться во время дождя. Кроме того, ни одна норма не предписывает автомобилистам объезжать лужи на асфальте. Водитель всегда может сказать, что перемещаться именно по такой траектории требовала сложившаяся ситуация. Поэтому вряд ли стоит бояться составления протокола за умышленную порчу чужого имущества.

Источник изображения: cdn1.img.sputnik-ossetia.ru

Теоретически подобные ситуации можно расценивать как ДТП. Согласно ПДД дорожно-транспортным происшествием считается событие, возникшее при движении машины, если в результате кому-либо был причинен материальный вред. Поэтому если потерпевший позвонит в дежурную часть, экипаж ГИБДД обязан будет прибыть в указанное место и оформить случившееся документально. Инспекторы ДПС проведут фотосъемку, опросят участников события и свидетелей (если они найдутся). После завершения проверки стражи порядка, скорее всего, вынесут определение об отказе в возбуждении дела по статье 7.17 КоАП РФ.

Некоторые юристы склонны квалифицировать намеренный въезд в лужу как мелкое хулиганство. Однако практика показывает, что доказать такое еще сложнее. Подобные деяния должны сопровождаться нарушением общественного порядка. А для этого должны пострадать как минимум сразу два пешехода. И даже в этом случае остается открытым вопрос о наличии у автомобилиста умысла. Поэтому можно сделать вывод, что водителю следует опасаться только гражданско-правовой ответственности.

Водитель обрызгал пешехода: как его наказать?

Вчера шел по тротуару и проехавший мимо меня автомобиль практически специально окатил меня грязной водой из лужи. Почему специально? Потому что ни скорости он не снизил, ни в сторону чуть не взял, хотя дорога была свободна и сплошной линии там не было. Пострадал дорогой костюм и рубашка, вещи можно выкинуть, если химчистка не поможет. Как-нибудь можно наказать такого водителя?

Ответ: С юридической точки зрения, автомобиль является источником повышенной опасности и по гражданскому кодексу всякий вред, причинённый с его помощью физическим и юридическим лицам, подлежит обязательной компенсации (ст. 1079 ГК РФ). Распространяется это правило и на ущерб, причиненный в вашем случае.

Вырезка из статьи 1079 ГК РФ

Увы, практическая сторона вопроса не так радужна, так как юристы до сих пор спорят о правоприменении в этом вопросе. Вариантов ответственности для водителя несколько.

Статья «Мелкое хулиганство» 20.1 КоАП РФ

Для фиксации указанного правонарушения необходимо немедленно вызвать сотрудников полиции и оставаться на месте до их прибытия. Важно также обеспечить хотя бы одного свидетеля, который подтвердил, что в действиях водителя явно был виден умысел – он имел возможность снизить скорость или объехать лужу, но не сделал этого.

В случае положительного результата водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток. Естественно, что доказать подобное будет крайне сложно, если не невозможно, но в ряде случаев попытаться стоит.

Один из нетрадиционных способов – попытаться найти видеозапись с видеорегистратора. Дайте объявление в городских ресурсах в социальных сетях и, возможно, за определенное вознаграждение свидетели найдутся и предоставят вам видеозапись. Важно получить видео на том самом носителе, на котором оно было создано – т.е. его нельзя копировать на флэшку или другую карту памяти. В случае экспертизы в подлинности скопированной или «обрезанной» в видео редакторе записи могут возникнуть вопросы.

Взыскание убытков за причиненный ущерб

Если умысла у водителя не было, а всему виной лишь неосторожность, но в результате ее пострадала дорогая вещь – одежда, телефон, сумка и т.д., важно задокументировать факт причинения ущерба. В этом случае лучше всего вызвать ГИБДД, которые будут обязаны (несмотря на явные попытки отшутиться или спустить дело на тормозах) оформить необходимые бумаги.

Привлечь водителя к административной ответственности он не смогут – нет такого состава в КоАП РФ, но обязаны будут найти его, опросить, закрыть дело, а там уже вам предстоит либо решить вопрос с водителем миром, либо же обратиться в суд в гражданском порядке. В любом случае необходимо подтвердить понесенные расходы соответствующими квитанциями – из химчистки, из мастерской по ремонту и т.д.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанный автомобиль в автосалоне

В любом из случаев вам необходимо:

  1. Запомнить марку машины, ее цвет и номер автомобиля.
  2. Принять меры к поиску свидетелей, которые проходили или проезжали рядом и взять у них контактные данные и заручиться обещанием поддержки. Будьте готовы к тому, чтобы компенсировать им расходы на проезд в суд или же предоставить небольшое вознаграждение за трату времени – таковы, к сожалению, современные реалии.
  3. Вызвать работников полиции (проще всего – ГИБДД, т.к. в любом из случаев они помогут).
  4. Собрать все возможные документы об ущербе, причиненном проехавшим автомобилем – чеки из химчистки, чеки о стоимости поврежденной одежды, квитанции о ремонте пострадавших вещей.
  5. Получив данные на водителя – связаться с ним и в случае не достижения согласия обратиться в суд.

Практика привлечения водителей к ответственности за окаченных водой пешеходов по стране крайне скупа, но такие судебные решения все же имеют место быть. Сразу предупреждаем, что вам придется столкнуться с сарказмом и нежеланием работать со стороны органов правопорядка, но при должной настойчивости и затратах времени и сил у вас есть шансы добиться справедливости.

Вездеход «Шерп»

Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для военных и силовиков, но и для гражданских структур, туристов и т.д. Подобные машины позволяют попадать в отдаленные уголки, недоступные для прочей техники. Производители специальной техники стараются реагировать на подобные пожелания потенциальных заказчиков и время от времени представляют новые разработки в этой области. Примечательно, что помимо признанных лидеров с новыми разработками на рынок выходят новые компании, основанные энтузиастами. Прекрасным примером этого является вездеход «Шерп», разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном.

А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. В течение нескольких последних лет этот специалист предложил несколько проектов машин с высокими показателями проходимости. Кроме того, одна из этих разработок – вездеход «Шерп» – даже дошла до полноценного серийного производства и выпускается по заказу различных клиентов. Благодаря характерному внешнему виду и высоким характеристикам эта машина привлекает внимание специалистов и любителей специальной техники, а также время от времени становится темой публикаций в прессе. Так, в начале февраля высокие характеристики машины «Шерп» были отмечены авторским коллективом проекта Top Gear.

В основе проекта «Шерп» лежит опыт эксплуатации различных вездеходов и несколько оригинальных идей. Автор проекта применил уже отработанные в этой сфере решения, а также заимствовал некоторые идеи у техники прочих классов. Наконец, были использованы и оригинальные предложения. Подобная комбинация существующих и новых идей, как показывают демонстрационные материалы, позволила обеспечить машине уникально высокие характеристики подвижности на пересеченной местности и воде. По проходимости «Шерп» может сравниться с гусеничными машинами, а в некоторых случаях даже превосходит их.

Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси. В одном из интервью А. Гарагашьян отмечал, что вездеход, прежде всего, состоит из колес, а двигатель, трансмиссия и т.д. – всего лишь второстепенные элементы. Исходя из этой логики, автор проекта «Шерп» использовал колеса с шинами крупного размера сверхнизкого давлением. Крупные колеса придают вездеходу «Шерп» характерный внешний вид, а также сказываются на компоновке остальных агрегатов. Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.

Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Для обеспечения требуемых характеристик шины имеют размер 1600х200-25. При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины. Шины сверхнизкого давления имеют характерный недостаток: при деформации они могут разбортироваться, для чего следует применять дополнительные средства крепления. Для использования на вездеходе «Шерп» были разработаны новые диски, обеспечивающие правильное удержание шины. Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.

По имеющимся данным, на ранних этапах проекта строителям вездехода пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, касавшимися конструкции доступных шин. Для применения на «Шерпе» приходилось самостоятельно дорабатывать протектор имеющихся шин, срезая лишние элементы и проделывая новые углубления. Доработанные шины жестко устанавливались на дисках, без возможности быстрого демонтажа.

Для обеспечения требуемых характеристик колеса применяется система подкачки шин. Поддержание нужного давления осуществляется за счет подачи выхлопных газов и осуществляется централизованно. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 с. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.

В отличие от множества других вездеходов, «Шерп» не имеет подвески в общепринятом смысле. Оси всех четырех колес крепятся к корпусу жестко и не имеют возможности перемещаться в вертикальной плоскости. Вместо механической подвески была использована оригинальная система, названная А. Гарагашьяном пневмоциркуляционной. Все четыре колеса соединены общей пневматической системой, отвечающей за подкачку. Подобные магистрали выполнены из труб сравнительно крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.

Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков. Мягкий ход обеспечивается только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости пневмоциркуляционная система не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.

Применение крупных колес, а также их роль основного элемента машины сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус, состоящий из прямых поверхностей и вписанный в пространство между колесами. Передняя часть корпуса, вмещающая кабину водителя, образована наклонной лобовой деталью, состоящей из нескольких элементов, а также расходящимися бортами. Позади кабины предусматривается грузовая платформа для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками. Все основные агрегаты корпуса изготавливаются из стали.

Читайте также:  Как правильно делается консервация автомобиля на длительный срок

В центральной части корпуса располагаются двигатель и основные элементы трансмиссии. Основой силовой установки является дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. По задумке автора проекта, трансмиссия «Шерпа» отвечает не только за передачу крутящего момента на колеса, но и за управление машиной. Для этого в ранних версиях проекта с коробкой передач соединялся дифференциал от грузовика марки «КамАЗ», от которого отходили два бортовых вала. На последних устанавливались вентилируемые тормозные диски, а также зубчатые колеса цепной передачи. Валы дифференциала и оси колес соединялись при помощи цепей. Также рассматривалась возможность использования иных систем. На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.

Для управления машиной предлагается применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.

Корпус вездехода «Шерп» разделяется на две основные части. В переднем отсеке предусматриваются два места для водителя и пассажира. Серийные вездеходы оснащаются креслами автомобильного типа с ремнями безопасности. При этом кресла монтируются на передней части кожуха двигателя. Между сиденьями располагаются рычаги ручного тормоза и управления коробкой передач. На рабочем месте водителя имеются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля и других органов управления.

Из-за невозможности применения бортовых дверей «Шерп» получил иные средства для посадки в кабину. Лобовое стекло машины устанавливается в шарнирно закрепленной раме. Для посадки в машину стекло следует поднимать. Кроме того, его можно держать в таком положении и во время движения. Напротив пассажирского сиденья в лобовом листе корпуса предусматривается откидная дверка-аппарель. Для дополнительного удобства внизу лобовой части корпуса имеется трубчатая подножка. Бортовые окна кабины так же выполнены в виде подъемных блоков и могут фиксироваться в любом нужном положении.

Задняя грузовая площадка выполнена в виде отсека с возможность установки сидений или другого оборудования, предназначенного для перевозки полезной нагрузки. Доступ в грузовой отсек осуществляется через откидную дверь. Следует отметить, нижняя часть грузового отсека, относящаяся к корпусу, является унифицированной и применяется в обеих модификациях вездехода. Верхнее оснащение, в свою очередь, отличается.

В комплектации «Стандарт» вездеход «Шерп» получает несколько дуг и текстильный тент. Для комфортного пребывания в кабине машина также получает жидкостный отопитель. Также имеется модификация «КУНГ», отличающаяся применением жесткого металлического утепленного фургона. Внутри такого кузова располагается мягкий салон с возможностью изменения конфигурации. В частности, туристы получают возможность заночевать в нужном месте, используя кровать размерами около 2100х1100 мм. Общий объем пассажирского отсека – 3 куб.м.

Сухая масса вездехода «Шерп» составляет всего 1300 кг. Длина машины равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м. Клиренс зависит от давления в шинах и может достигать 600 мм. Нормальная грузоподъемность машины определена на уровне 500 кг. При такой нагрузке вездеход может передвигаться по различным поверхностям без существенного снижения проходимости. За счет некоторого снижения подобных характеристик масса груза может быть доведена до 1000 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой до 2,4 т.

Использованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч. При буксировке прицепа максимальная скорость падает до 30-33 км/ч, однако в таком случае значительно сокращается проходимость. Герметичный корпус позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. За счет проворачивания колес скорость на воде достигает 6 км/ч. В базовой конфигурации «Шерп» оснащается топливным баком на 58 л. По желанию заказчика в дисках колес могут монтироваться четыре дополнительных бака емкостью по 50 л.

Вездеход может двигаться по различным поверхностям, в том числе с низкой несущей способностью, плавать и преодолевать различные препятствия. Так, заявлена возможность подъема на стенку высотой до 1 м и преодоления 35-градусного склона. Особой гордостью разработчиков является «умение» машины подниматься с воды на лед. За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.

Малая масса машины в сочетании с шинами сверхнизкого давления и низкой удельной нагрузкой также обеспечивают вездеходу достаточно высокую маневренность. Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос. Маневренность, проходимость и возможность плавания дает «Шерпу» весьма высокую подвижность на различных ландшафтах.

К настоящему времени вездеход «Шерп» прошел весь комплекс испытаний и дошел до серийного производства. Машины строятся по заказу тех или иных покупателей. Потенциальным заказчикам предлагаются две основные конфигурации машины, отличающиеся типом грузового отсека. Кроме того, предлагаются некоторые дополнительные опции. За дополнительную плату вездеход могут оснастить воздушным автономным отопителем, генератором на 60А, 90-ваттными диодными фарами, дополнительными топливными баками и т.д. Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.

В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше. Дополнительные системы, устанавливаемые по желанию заказчика, так же сказываются на стоимости готовой машины. К примеру, дополнительный бак для колеса обойдется в 13 тыс. рублей, а за прицеп придется доплатить 268,8 тысяч.

К настоящему времени построено достаточно большое количество вездеходов «Шерп», которые активно используются различными заказчиками. Помимо покупателей такую технику применяет и команда разработчиков. Время от времени А. Гарагашьян и его коллеги устраивают походы в разных регионах страны, во время которых преодолевают сложные маршруты на технике собственной постройки. В подтверждение высоких характеристик «Шерпов» регулярно публикуются видеозаписи, сделанные во время походов.

Не так давно вездеход «Шерп» заинтересовал зарубежных специалистов, что привело к появлению настоящего вала публикаций в заграничной и отечественной прессе. Буквально за пару дней интересный проект получил известность не только среди узкого круга любителей снегоболотоходной техники, но и среди широкой общественности. Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.

Читайте также:  Как преодолеть СТРАХ вождения новичку?

По материалам сайтов:
http://garagashyan.ru/
http://sherp.ru/
http://popmech.ru/
http://uazbuka.ru/
http://topgear.com/
http://ria.ru/
http://lunohodov.net/




Вездеход “Шерп” – российско-украинский бизнес, который выжил

“Шерп” стал героем программы Top Gear

“Для экспорта там всегда прикручивается табличка “Made in Ukraine”, – владелец компании по производству вездеходов “Шерп” Владимир Школьник объясняет корреспонденту Би-би-си, как ведет бизнес, несмотря на сложные отношения России и Украины.

Идея бизнеса родилась, когда конфликта еще не было. Как сейчас работает компания с офисами в Санкт-Петербурге и Киеве?

“Мусорный бачок”

“Шерп” был создан на основе вездехода, разработанного петербургским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном. Сам Гарагашьян рассказал Би-би-си, что шел к этой конструкции довольно долго, создавая и продавая другие вездеходы совершенно другого вида.

“Задача была сделать машину для путешествий, но чтобы можно было еще и жить в машине. Там много противоречивых задач, она должна быть и легкой, и проходимой, и чтобы жить в ней можно было, и чтобы легкая, и чтобы везла грузы”, – рассказал он.

В результате у него получился прообраз “Шерпа”.

Позже Гарагашьян познакомился с двумя старыми приятелями – Сергеем Самохваловым и украинским бизнесменом Владимиром Школьником. Те ездили в экспедиции, где часто передвигались на вездеходах. Для одной из таких поездок они купили “Шерп” у Гарагашьяна.

“Это был такой мусорный бачок на четырех колесиках. Выглядел он не очень убедительно, и мы его какое-то время даже не эксплуатировали. Но как-то этот мусорный бачок попал в одну нашу экспедицию, это была уже поздняя весна, вскрывались реки… Этот бачок все время ломался, но то, как он ехал, перевернуло все наши представления о проходимости”, – вспоминает Самохвалов.

Так у них со Школьником родилась идея бизнеса по созданию таких вездеходов. Школьник купил у Гарагашьяна права на производство вездехода, оба они не раскрывают сумму и условия сделки.

Компания по производству вездеходов под Петербургом была зарегистрирована в январе 2014 года, сам завод открылся в декабре того же года. Выпуск машин начался в 2015 году. На тот момент у Школьника уже был небольшой инжиниринговый центр под Киевом, где разработку Гарагашьяна доделывали.

В 2014 году Самохвалов, по данным “Спарк”, был единственным владельцем российской компании “Шерп”, в 2016 году 60% компании оказалось у Школьника. Сейчас последний – единоличный владелец российской компании. Самохвалов подтвердил, что вышел из состава учредителей, но продолжает заниматься этим бизнесом.

Как рассказал Самохвалов, изначально они выпускали по нескольку машин в год, мечтая выйти на 200 единиц для внутреннего российского рынка. Но ситуация изменилась в одночасье. В феврале 2016 года ролик с вездеходом в “Фейсбуке” собрал несколько миллионов просмотров.

После этого о “Шерпе” написали иностранные СМИ. “Какие-то русские построили идеальное средство выживания в случае апокалипсиса”, – писало The Verge, американское сетевое издание о новых технологиях. “Этот похожий на танк вездеход может без проблем плавать по воде при помощи своих шин”, – отмечало Hotcars.com.

“Три недели мы не понимали, что происходит, мы участвовали в съемках, отвечали на телефонные звонки, наслаждались успехом. И тут вмешалась жадность – мы поняли, что надо двигаться на весь мир”, – вспоминает Самохвалов в интервью Би-би-си.

В 2015 году выручка российской компании была 36,4 млн рублей, по итогам 2016 года – почти 206 млн рублей (более поздних данных нет). Прибыль от продаж в 2016 году составила 44 млн рублей, это в 15,5 раз больше, чем годом ранее. Чистая прибыль по итогам 2016 года составила 35,1 млн рублей.

Сейчас, по словам Самохвалова, компания выпускает около 300 машин в год. На Украине, как рассказал Владимир Школьник, всего продано до десяти машин (точные цифры он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну), за границу поставлено “более сотни” (все они собраны в Киеве).

Остальное – продажи на российском рынке.

Две страны – один вездеход

“Идея этого бизнеса, его начало произошло тогда, когда это (Россия и Украина – Би-би-си) практически была одна страна. У нас есть завод в России, у нас есть завод в Украине. Формально это две разные компании, но это связано не с тем, что мы так хотим, а с тем, что мы не можем иначе это позиционировать. Мы были вынуждены создать два независимых производства”, – рассказывает Би-би-си Владимир Школьник.

В России эти вездеходы называют русскими, на Украине – украинскими, в руководстве компании стараются вообще не упоминать “национальную принадлежность” машин.

Даже шильдик с надписью “made in. ” в машине находится за спинкой переднего сиденья – чтобы увидеть его, надо знать, где он расположен. Это касается и украинских, и российских машин.

“Мы в своих комментариях никогда не употребляем слово “российский” или “украинский”, мы употребляем слово “Шерп”, – сказал Самохвалов во время интервью во дворе завода в Санкт-Петербурге.

Школьник говорит, что это не от хорошей жизни.

Компания выпускает сотни машин в год, мечтая выйти на уровень двух тысяч единиц

Для обоих заводов существует один набор чертежей, для станков с программным управлением пишется одна программа. Правда, покрышки – один из главных элементов конструкции вездехода – сделаны в украинской Белой Церкви, а двигатели закупаются в Японии.

На двух заводах строятся совершенно одинаковые машины, и оба завода равнозначны, утверждает Школьник. Однако проектно-конструкторское бюро находится в Киеве, и там же собирают те машины, которые идут на экспорт. Но российский завод для компании важен, так как “Шерп” ориентирован в значительной степени на российский рынок с его огромными пространствами без дорог.

В компании говорят, что даже специально перевернуть вездеход под силу не каждому опытному водителю

В России вездеход покупают в основном частные лица – рыбаки, охотники. Один из рабочих компании рассказал, что часто “Шерп” берут просто как статусную машину – один вездеход стоит около шести миллионов рублей.

На Украине спрос на “Шерпы” меньше, как считают в компании, из-за того, что там не так много по-настоящему пересеченной местности.

Это кажется странным, потому что полигон для проверки вездеходов, построенных на заводах под Киевом, находится буквально в нескольких килоемтрах от города. Уже на таком расстоянии начинаются болота, завалы из деревьев, озера и овраги.

Читайте также:  На заметку покупателям: нюансы возврата постельного белья, подушек и одеял

Государству не нужно

10 сентября в Раменском районе Подмосковья был найден пропавший за два дня до этого 91-летний ветеран войны, который заблудился в лесу. Его нашли в критическом состоянии и, как рассказал волонтер “Лизы Алерт” Всеволод Молчанов, решающим было то, что его смогли сразу вывезти из леса на вездеходе: “В минутах дело было, в минутах, а не десятках минут. Просто человек мог уйти в кому”.

В мае 2018 года в Канаде в провинции Онтарио местный дистрибьютор “Шерпов” помог полиции спасти девять человек, которые не могли выбраться из глубокого леса, писал CBS. Они заблудились после того, как дорогу засыпало снегом, и в результате оказались посреди болота. Сначала полицейские выяснили, что туда не доберутся снегоходы, потом выяснилось, что не сможет попасть и медицинский гусеничный вездеход EMS Argo. В результате людей на “Шерпе” вывезли через болото.

“Шерп” предназначен исключительно для бездорожья, и по дорогам его перевозят на специальном прицепе

Но у “Шерпа” в данном случае есть один минус. Молчанов доставляет его к месту эвакуации на специальном прицепе – вездеход не приспособлен для поездок по дорогам, да и максимальная скорость в 40 километров в час не даст ему возможность оперативно прибыть к месту.

Автор фото, Liza Alert

91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент

Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в компании “Шерп”. Хотя в 2016 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2016 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.

Автор фото, Defence Ministry Press Office/TASS

Военная экспедиция в Арктике. Впереди колонны вездеход “Трэкол”

В России государственные ведомства, такие как МЧС, МВД, Пограничная служба ФСБ и минобороны чаще используют колесные вездеходы российской компании “Трэкол”. Это большие трехосные машины с колесами низкого давления, внешне похожими на те, что установлены на “Шерпе”.

Источник в “Шерпе” говорит, что эта компания – самые близкие их конкуренты, хотя и настаивают на том, что они относятся к другому классу. По его словам, “Трэкол” отличается тем, что на нем комфортней передвигаться по дорогам, чем на “Шерпе”, чьи колеса пострадают от езды по асфальту. В компании “Трэкол” о “Шерпе” говорить отказались.

В отличие от конкурентов, “Шерп”, по словам его создателей, предназначен только для бездорожья. При езде по твердым дорогам у него быстро износятся колеса, которые, во-первых, являются главным средством для преодоления препятствий, а во-вторых, очень дорого стоят – около ста тысяч рублей за одно колесо.

Автор фото, UNIAN

Украинский “Шерп” с эмблемой службы спасения представили премьер-министру Владимиру Гройсману

В украинской службе спасения изучают возможность заказать такой вездеход. 15 сентября в Киеве на Крещатике по случаю Дня спасателя была выставлена спецтехника. “Шерп” был среди пожарных машин в окраске украинской Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (аналог российского МЧС). Машину представили премьер-министру Владимиру Гройсману. В компании говорят, что в украинской ГСЧС уже хотят закупать машины для спасения людей, однако у “Шерпа” фактически пока не закупили ни одной.

Нет войне?

Несколько вездеходов “Шерп” закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила “Связьтранснефть” (дочка “Транснефти”), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей “Россетям”. Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая “Нафтогазу” компания “Укртранснефть”.

“Шерп” не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.

“Шерп” Россетей на “Армии-2018”

Но в августе этого года на большой военной выставке “Армия-2018” в подмосковной Кубинке “Шерп” был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.

В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство “настойчиво попросило” компании-владельцев вездеходов привезти машины на “Армию”.

За два месяца до этого “Шерп” побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.

На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте “Шерп” значится как один из иностранных дилеров компании.

Автор фото, Getty Images

“Шерп” на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году

Но в самой компании “Шерп” руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.

“Мы позиционируем “Шерп” как гражданскую машину и не склонны от этого [отходить]. Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция”, – говорит Владимир Школьник.

На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил “нет, пока нет”.

Автор фото, OLESYA NIKULINA/PODMOSKVA.LIVEJOURNAL.COM

В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали “Шерп”, но закупать его не стали

Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. “Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы [от военных заказчиков]”, – рассказал он.

Сотрудник российской корпорации “Ростех”, имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. “Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника”, – добавил он в разговоре с Би-би-си.

Читайте также:  ТОП-10 «мужских» и «женских» автомобилей

Еще одна проблема, которая может “отпугивать” госзаказчиков от компании – высокая цена на вездеходы “Шерп”.

“Шерп” стоит почти в два раза дороже своего конкурента – вездехода “Трэкол”. Последняя версия “Шерпа” в России и Украине – в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США – более 120 тысяч долларов. У “Трэкола” самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. “Трэкол” продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.

В “Шерпе” говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.

Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. “Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби”, – полагает Молчанов.

“Эта машина себя исчерпала – она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой”, – говорит Гарагашьян.

В “Шерпе” говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.

Гарагашьян, построивший в свое время “мусорный бачок”, тоже работает над новыми машинами.

Вездеход «Шерп». Что умеют делать русские люди в домашних условиях

Американцы только что узнали про русский самодельный вездеход «Шерп» — и они в большом восторге. Мы, по правде говоря, тоже недавно про него узнали, и, чего уж там, тоже в восторге.

Русские сделали лучший вездеход во Вселенной, и он стоит всего 50 тысяч долларов.
Truck Yeah

Какие-то русские построили идеальное средство для выживания в случае апокалипсиса.
The Verge

Этот русский вездеход провезет вас по абсолютно любой поверхности, параллельно уничтожив все на своем пути.
Hypebeast

Вездеход «Шерп» — это что-то вроде игрушки Tonka в натуральную величину, о которой вы мечтали с самого детства.
Digital Trends

Итак, если вы еще незнакомы, — знакомьтесь: «Шерп», вездеход, созданный инженером Алексеем Гарагашьяном. Испытания прототипа начались в 2012-м, финальная версия увидела свет в 2015-м, и уже сейчас эту штуковину можно купить на официальном сайте проекта. Базовая комплектация обойдется тебе в 3 850 000 руб., апгрейд до версии «Кунг» — в 4 100 000 руб.

Снегоболотоход умеет плавать, преодолевать преграды высотой 70 см (создатели обещают, что он с легкостью проедется и по камням, и по поваленным в лесу деревьям), как нечего делать выходить из воды на лед, разворачиваться вокруг своей оси. А еще у него есть совершенно комичные бескамерные шины сверхнизкого давления размером 1600 х 600 х 25.

Ну и лирика: длина вездехода — 3400 мм, ширина — 2520 мм, высота — 2300 мм; двигатель — четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. с.; максимальная скорость по суше — 45 км/ч, минимальная — 1,5 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Словом, теперь ты знаешь, что просить у девушки на 23 февраля.

На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям.

RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.

Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги.

Читайте также:  Минивэны Мазда: модельный ряд - обзор, комплектации, фото и цены - Mazda

Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.

Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Доступны и различные дополнительные опции. Самохвалов сообщил, что первая серийная машина была выпущена в июне 2015 года, а объём продаж за это время он оценил в «несколько десятков штук».

Длина «Шерпа» — 3,4 метра, высота — 2,3 метра. Он ездит на дизельном топливе и может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Производство машин налажено в Санкт-Петербурге.

Российский вездеход «Шерп», созданный россиянином Алексеем Гарагашьяном, вызвал бурю восторгов у ведущих программы TopGear, выходящей на канале BBC.

«Воспринимайте его как крошечный танк или экстремальный внедорожник-багги. Он разработан для работы в экстремальных условиях и доставит вас туда, куда не может пройти ни одно другое транспортное средство», — говорится на сайте программы.

Хотя двухместный вездеход внешне похож на игрушечную машинку, его простота заслуживает внимания, отмечает TopGear. Благодаря огромным запатентованным шинам с системой автоматической подкачки «Шерп» способен взбираться на препятствия высотой более 70 см или выполнять сальто назад. Кроме того, вездеход способен разворачиваться практически на месте, передает РИА Новости.

«Шерп» оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и турбодизельным четырехцилиндровым двигателем Kubota объемом 1,5 литра и мощностью 44,3 л.с. Вездеход способен развивать скорость до 45 км/ч на земле, а благодаря малому весу он может передвигаться и по воде со скоростью до 6 км/ч.

Вездеход обещает отличное веселье, уверены авторы передачи. «Американцы думали, что у них большие колеса. А теперь познакомьтесь с российским вездеходом “Шерп”, настолько крутым, что он может проехать сквозь лес, круша все на своем пути, и даже без колебаний преодолеть замерзшую реку», — написал о внедорожнике портал Mashable.

Журналисты Business Insider назвали машину «монстром автомобильного мира», а Digital Trends уверены, что «Шерп» — мечта тех, кто в детстве увлекался игрушечными грузовиками.

По реке аки посуху: тест-драйв вездехода Шерп

Дом на склоне

К сожалению, даже прирождённых покорителей бездорожья иногда получается посмотреть только на асфальте. Но это всё равно что спасти жизнь Кире Найтли и не стрельнуть номер телефончика: глупая, бессмысленная и непростительная трата времени. Поэтому место и время тест-драйва Шерпа обговорили заранее: это должна быть пересечённая (чем больше – тем лучше) местность, а еще там должна быть вода, хорошие склоны и прочее безобразие. Мы пытались дождаться от природы подарка в виде хотя бы мало-мальски приличной корки льда на воде, но потом бросили это занятие. Решили: что будет – то будет, уж какую-то грязюку и прочие радости для вездехода мы найдём.

Практиш и квадратиш

Дом на больших колёсах

О рычагах

И ещё чуть-чуть

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что можно сказать про этот трактор? Это реклама супер не экологичного мастодонта! Ничего нового! Нарасти эти колесные плицы и он еще лучше пойдет и по воде и по кочкам. Нельзя так гробить природу, Уж лучше какой-нибудь аэроджип- проще конструктивно, дешевле и не наносит такого урона природе.

Вот вам и флаг в руки, будете первопроходцем в строительстве аэроджипов, легких и маневренных 🙂

Вот вам и флаг в руки, будете первопроходцем в строительстве аэроджипов, легких и маневренных 🙂

Неплохая с виду водоплавающая коробочка с крайне слабым движком. При такой убогой комплектации красная цена ей – 700 тыщ рублей в базарный день.

Как только найдете данный мотор и хотя бы ГП газ-71 новые за эти деньги то звоните 🙂

Герасим, Новая главная передача ГАЗ 71-2600010 – стоит около 45 тыщ руб., Движок Кубота новый стоит 230 тыщ руб. ИМХО – бешеные деньги для такого хиленького движка. Я продолжаю утверждать, что красная цена Шерпа не более 750 тыщ руб

В тех дебрях, где катается внедорожная техника есть смысл брать только вездеходы на базе тех машин, запчасти на которые вы найдете в любой деревне. Вышеописанный пепелац, кроме тонометра, остальные детальки имеет уникальные, дальше сами делайте выводы!

Читайте также:  Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Продолжайте ездить на металлоломе который можно найти в любой деревне, мне важнее ездить по деревням и не ломаться.Потому и агрегаты все новые и конструкция не на коленке слеплена.

простите, а где слеплена конструкция. Может на супер современном роботизированном конвейере. )))

Игрушка для богатых. Бочка дёгтя в этом проекте – стоимость. Сопоставима со стоимостью того же старого доброго “Робинсона”. Когда видишь , как “Робинсон” летит над Невой в сторону Ладоги, понимаешь – да, это вещь.

уважаемый, Герасим, я лишь отнесся со здоровым скептицизмом к Вашему уникальному агрегату. Вполне возможно, что Ваша гипер-дорогая машина действительно очень хороша. Но стоимость ее обслуживания и/или ремонта будет крайне высокой! Рад, что Вы можете себе это позволить, чего не скажешь о массовом потребителе! И, на мой взгляд, комфорт и оснащение в Шерпе – крайне скудные.

все кому интересны реальные внедорожники – посмотрите на просторах интернета видеоролики, например с названием “газ 66 шишига на арочных колесах real spintires”. К сожалению на данном сайте модераторы не дают прикреплять ссылки!

также задайте поиском, например: Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы.

Можно найти по 500 – 800 тыщ рублей ГАЗ-66 с военной консервации без пробега с фургоном КУНГ и лебедкой с коробкой отбора мощности. Вот это реальная зверюга.

для совсем уж простого сравнения – Снегоболотоход “ЛЕСНИК-М” с тем же движком, что у Шерпа стоит 1,5 млн рублей. Но и эта цена дороговата! Думаю кризисный рынок приведет в чувство замечтавшихся производителей и продавцов и цена станет справедливой – в районе 700-750 тыщ рублей!

Думаю, что колеса (покрышки) были сделаны на каком-то шинном заводе, поэтому и цена у машины зашкаливает-автор пытается таким образом компенсировать свои затраты на создание на заводе формы .

цена зашкаливает из-за некоторой жадности дистрибуторов или производителей. Они нарушают элементарные правила маркетинга при выходе на рынок, особенно с учетом кризиса! При таком подходе они, видимо, так и не перейдут от штучного производства к серийному(

Реально крутая идея в качестве подвески, и реализация всего проекта в целом заслуживает уважения любителей просторов нашей необъятной Родины. Читал предыдущие комментарии и захотел написать свой, я люблю дизельные двигатели и знаю на что они способны, и по видео что я посмотрел, думаю что данного силового агрегата должно хватать более чем. Плюс не забываем великолепный расход топлива что заявлен в статье, что будет несомненно цениться владельцами данного чуда, где ни будь в тайге где нет заправок))) ну и его соответствующий размер(двигателя))),чем он меньше тем просторнее внутри))) так что двигатель для такого малыша считаю почти идеальным!! Почему почти? потому что сам не пробовал!) В заключение скажу что видел как садятся “уралы”, “бтры”, “газоны” в том числе и 66, видел как умирает “дефендер” и его спасает “буханка”, и видел где буксует кировец, и поверьте что не нужно долго искать таких мест, все вполне банально, и как правило сводиться к длине базы, или недостаточному сцеплению. посмотрев на фото я уверен что нет таких проблем у данного вседорожника. вот только что мне было бы страшно, что в России живем, и что на мой взгляд перевернуть его можно))) что касается цены, думаю что это “гелентваген” тайги, а он не дешевый. Если есть желание беспрепятственно гонять везде то вот решение!) единственное вопрос качества сборки, но это как всегда узнается со временем))) спасибо за интересную статью)))

Слушайте, ведь понимаем, что этот драндулет не несет в себе ничего нового! Ну, хоть какая-нибудь зацепка, чтобы назвать его хоть чуть-чуть в чем-то передовым. Хотя цена в 4 миллиона ставит его, конечно, в ряд самых дорогих и достаточно примитивных. Добавить еще какой-нибудь гарпун, чтобы и на деревья лазил, тогда и панегирик вроде бы был бы к месту.

Сергей, а вы мне скажите что в вашем понятии должно нести что-то новое?сейчас век когда люди покупаю авто и спрашивая про рамную конструкцию в ответ слышат только нет=) сейчас настоящих “везделазов” никто не делает! век городских “паркетников”=((и если у вас есть Q7 или X5 я не думаю что вы на них поедете покорять тайгу))) но деньги то у вас есть))) если начнем сами делать монстр-ниву или супер-уаз то не факт что конструкция в саый ответственный момент не закипит или не даст сбой. а данный агрегат изначально создавался для этих целей, и как раз в этом он и несет в себе новое))) не будем спорить что подобного никогда не было, было! но очень мало. и не на всем можно прокатиться по дорогам, и не все можно купить)))

А нахрена ОН нужен если не всё можно купить.Я простой работяга и хотя мне и нужен такой вездеход; мне его не купить потому что четыре милиона это цена для богатеев и штучный выпуск.И вопрос:Что в этом вездеходе стоит таких денег; коробка,два колеса,или японский двигатель,Так как в его комплектации больше ничего нет.

я думаю что в этом вездеходе цена сложилась из соображения эксклюзивной идеи и дорогой сборки=) плюс все автомобили узкого профиля стоят дорого)) возьмем например спорткары неизвестных брендов, минимум комфорта, но заточены они только под скорость))) и они по этому дорогие, или же строительную технику, там цены еще выше)) я думаю что по этому и этот малыш столь не досягаем для нас по цене))

я думаю что в этом вездеходе цена сложилась из соображения эксклюзивной идеи и дорогой сборки=) плюс все автомобили узкого профиля стоят дорого)) возьмем например спорткары неизвестных брендов, минимум комфорта, но заточены они только под скорость))) и они по этому дорогие, или же строительную технику, там цены еще выше)) я думаю что по этому и этот малыш столь не досягаем для нас по цене))

Хочу выразить уважение небольшой, но очень работоспособной команде нанятых пиар-маркетологов, работающей для производителей ШЕРПа. Очень хорошие вбросы в соц.сети, форумы, видео-агрегаторы. Грамотный пример агрессивного маркетинга. НО. Кидаю снова камень в огород инвесторов данного бизнеса: при такой модели ценообразования в совокупности с предлагаемым качеством комплектации и характеристик – Вы обречены на провал проекта.

Читайте также:  Минивэны Мазда: модельный ряд - обзор, комплектации, фото и цены - Mazda

Уважаемые инвесторы проекта “ШЕРП”. У вас очень специфическая, технически грамотная, современно мыслящая целевая аудитория, живущая в реалиях кризисной падающей экономики. Постарайтесь осознать эту объективную реальность, и Вас ждет успех.

4.200.000 руб. – Очередь 2 месяца..5.200.000 руб. -Очередь 4 месяца..Это провал проекта, подумал Штирлиц :)))

Вездеход амфибия “ШЕРП”

На выставке Moscow OffRoad Show 2015 выставлялся вездеход “ШЕРП”.
Он создан на основе разработок известного спортсмена и конструктора Алексея Гарагашьяна.

Технические характеристика вездехода ШЕРП
— Сухая масса — 1300 кг
— Ширина — 2520 мм
— Длина — 3400 мм
— Высота — 2300 мм
— Просвет — до 600 мм. зависит от давления воздуха в шинах
— Размер кровати — 1180 х 2100 мм
— Объем топливного бака — 58 л
— Емкость дополнительных топливных баков — 50 х 4
— Объем багажника под кроватью — 730 л
— Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) — около 3 кубометров
— Фактический размер шин — 1570 х 620 – 25″
— Двигатель — Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации
— Мощность — 44 л.с.
— Максимальная скорость по твердой дороге — 45 км/ч
— Скорость на воде — 6 км/ч
— Скорость при буксировке прицепа массой 2300 – 2400 кг — 33 км/ч
— Подвеска — Пневмоциркуляционная
— Подкачка колес — Центральная, выхлопными газами.
— Время накачивания шин с нуля до рабочего давления — Около 15 секунд
— Грузоподъемность без существенного снижения проходимости — 500 кг
— Грузоподъемность со снижением проходимости — 1000 кг.

Принципиальными особенностями являются:
запатентованные шины и система подкачки колес
легкий выход из воды на лед
механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надежности
особенности конструкции топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход при критических углах крена и дифферента без топливного голодания
высокая грузоподьемность, в том числе на воде (до 1000 кг)

Это фотографии предсерийного ШЕРПа

Вездеход выпускается компанией Шерп на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге с 2015 года серийно.

Производится в двух комплектациях:
Стандарт (пикап с тентом)
Кунг (жесткий кунг с возможностью выбора цвета, мягкий трансформируемый салон)

Буклеты с техническими характеристиками снегоболотохода ШЕРП

Использованы собственные фотографии, а так же с сайта sherp.ru и lunohodov.net

Вездеход ШЕРП экспонировался на выставке Охота и Рыболовство на Руси 2016.

После мирового признания (показа в передачи TopGear и количества просмотров видео на YouTube переваливших за 4млн) вездеход стал не заштатным экспонатом, а звездой! Правда и цена на него так же возросла. Теперь она начинается от 5.5 млн. рублей

Зато, в отличии от прошлой выставки, где он был зажат с двух сторон другими экспонатами, к вездеходу можно подойти и потрогать. Но залезать внутрь нельзя – этот экземпляр уже выкупили.

Хотя с прошлого года были сделаны некоторые доработки, но они не кардинальные и на технические характеристики вездехода сильно не повлияли.

По прежнему главным оружием ШЕРПа являются уникальные, запатентованные, шины низкого давления с огромными грунтозацепами. Размерность шин 1600х600-25. Водоизмещение каждого колеса получается 850 литров, что вкупе с герметичным днищем позволяет вездеходу не только плавать, но иметь и огромный запас плавучести.

Плавает ШЕРП за счет тех же колес, гребя как лопастями внушительными грунтозацепами.

Благодаря отсутствию свесов ШЕРП легко взбирается на крутой берег, что для вездеходов-амфибий всегда является камнем преткновения.

А внушительный клиренс в 600мм позволяет двигаться по любой колее, переезжать поваленные бревна и пни.

Внешний облик легко узнаваем и остался прежним.
Спереди окна открываются наружу.

Вход в двухместную кабину по прежнему через открывающийся бортик спереди

На откидном лобовом стекле смонтирован стеклоочиститель

На передних крыльях находятся дополнительные фары и крепятся зеркала

Причем зеркала бокового обзора большие, панорамные. Это странно, ведь вездеход не передвигается по дорогам общего пользования: некомфортно, да и колеса жалко. Остается думать, что это на случай, если за вами погонится медведь, тогда при помощи таких зеркал его можно заметить раньше и дать газу 🙂

Педаль газа, кстати, находится прямо у передней стенки, на полу.
Всего тут три педали: сцепление, газ и педаль для контроля давления шин.
Шины накачиваются не компрессором, а выхлопными газами. Благодаря этому их накачка занимет не более 30 секунд.

Для контроля давления, на стойку у окна выведен манометр

Вообще, к слову сказать, в вездеходе минимум приборов и органов управления. Основная панель с показометрами находится над головой водителя. Тут есть вольтметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, тахометр. Из необычных для автомобилиста только счётчик моточасов. Через каждые их 50 надо проводить регламентное ТО.

А еще. тут нет руля!
Управляется вездеход как гусеничная машина – рычагами. Это вызвано тем, что колеса не поворачивают, а как на гусеничной технике притормаживают одним бортом. За повороты отвечает бортовой фрикцион от ГТС ГАЗ-71. Он модернизирован – вместо ленточного тормоза установлен дисковый.

А что же двигатель? Двигатель японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра. У него всего 44 л.с. и 120 Нм., но этого легкому вездеходу достаточно.
Крутящий момент от КПП на колеса передается при помощи цепного привода.

Малое количество органов управления в вездеходе компенсируется информативными табличками что и как делать

Крылья усилены. На заднем крыле вместо фонарей – ряд светодиодов.

За кабиной водителя и пассажира размещается грузовой отсек.
Поскольку вездеход предназначен для автономных выездов отсек легко трансформируется в спальное место.

Для этого есть специальные панели, они застилаются и образуют второй ярус на котором можно спать.

Для удобства передвижения/переползания сделаны веревочные перила.

Попасть к спальному месту можно как спереди, через кресла, так и сзади, через откидной борт.

Вот такая вот получилась “идеальная машина для выживания в Апокалипсис“, как прозвали ее на западе.

Ссылка на основную публикацию