Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2022 года – это правда?

С 2022 года всем двигателям автомобилей в России будет присвоен экокласс

Всем машинам в базе Госавтоинспекции нужно присвоить экологический класс, настаивают в Госдуме.

Без такой отметки в ПТС с 2022 года автомобиль будет считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ. Таким образом, при въезде под запрещающий знак водителю будет грозить штраф. Обращение с предложением пополнить базу автоинспекции такими данными в ГИБДД направил зампред комитета по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов. Депутат отмечает, что сейчас у половины машин сведений об экологическом классе нет. До 2010 года требований вносить эту информацию в документы на автомобиль не было, поясняют эксперты.

Не по своей вине

Экологический класс автомобиля определяется заводом-изготовителем, фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на учет в подразделениях ГИБДД должен быть внесен и в базу данных автоинспекции, уточняет в письме зампред комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.

«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — говорится в обращении к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ Михаилу Черникову.

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки, призванные улучшить экологическую ситуацию в стране. Их действие распространяется на въезд в определенные районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — они характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ.

Пока знаки существуют только в новой редакции правил дорожного движения. На дороги их еще не поставили. Нет и официальной информации о том, где они появятся. Но автоэксперты предполагают, что в пределы Московской и Петербургской кольцевых автодорог могут запретить въезд машинам экоклассов «Евро 0» и «Евро 1». Не исключается также, что в столице введут еще одну зону с ограничениями — ТТК, в пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже «Евро 3».

В 2019 году в президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выступили за ограничение движения легковых автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах. Примечательно, что поддержали это предложение и в мэрии Москвы. О необходимости более ответственного отношения к экологии рассказал член СПЧ, председатель постоянной комиссии по экологическим правам Сергей Цыпленков.

— Исходя из данных мониторинга, если говорить о крупных городах, крупнейшим источником загрязнения давно уже стал автотранспорт. Соответственно, там, где наблюдается серьезное загрязнение, необходимо каким-то образом ограничивать этот источник. В первую очередь попадают те районы, где очень большое количество транспорта и очень большое количество людей, — отметил он.

По его мнению, для крупнейших мегаполисов мира ограничение движения автомобилей — стандартная практика.

В настоящее время действие знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» распространяется на автомобили, в регистрационных документах которых есть отметка об экоклассе, подчеркнули в пресс-службе Минтранса. Но там отметили, что уже с июля 2022 года и машины, в ПТС которых нет этой информации, будут приравниваться к автомобилям с высоким уровнем выброса вредных веществ.

«Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность ввиду того, что лишение возможности граждан эксплуатировать свой личный транспорт в тех или иных районах с ограничениями движения или привлечение их к административной ответственности за нарушение, произошедшее фактически не по их вине, вызовет широкий общественный резонанс», — пишет Михаил Старшинов.

— Мы понимаем, что, если не принять своевременно меры и не исправить эту ситуацию, будут проблемы. Автовладельцы обеспокоены, что в один день их начнут останавливать автоинспекторы. Зачем нам это нужно? — отметил парламентарий.

Чтобы предупредить «волну жалоб» автомобилистов и при этом не сдвинуть срок «достижения поставленных целей по улучшению экологической обстановки в стране», депутат направил запрос на имя главы ГИБДД с призывом внести данные об экологическом классе всех автомобилей в единую систему автоинспекции. Эти сведения имеются в первичных базах данных подразделений ГИБДД, отвечающих за регистрацию автотранспортных средств, сообщили в Минприроды.

Графы не было

Улучшение экологической обстановки — важное направление для столичных властей, рассказали «Известиям» в ЦОДД (Центре организации дорожного движения правительства Москвы). В частности, учреждение реализует проект «Грузовой каркас».

— «Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на две зоны: сам «Грузовой каркас» и «Жилая застройка». По улицам «Грузового каркаса» допустимо движение грузовых автомобилей как обычно. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 т допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы, — рассказали в ЦОДД.

В ведомстве пояснили, что в настоящее время этот проект уже реализуется в Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах, а в ближайшее время планируют распространить на все округа внутри МКАД.

— Уже сейчас благодаря этому проекту мы фиксируем положительную динамику не только с повышением безопасности (до 21% уменьшилось количество аварий с грузовиками), но и с экологией — почти в два раза сократилась концентрация оксида азота, воздух стал чище, — рассказали в ЦОДД.

Предполагалось, что мера по ограничению въезда машин с высоким уровнем выброса вредных веществ в некоторые районы благоприятно скажется на экологической обстановке и сподвигнет автовладельцев на переход к более «чистому» виду транспорта. Но главная проблема состоит в том, что большая часть авто была поставлена на учет, когда графы об экологическом классе не существовало.

— У многих машин, которые были выпущены около 15 лет назад, такая графа просто отсутствовала в документах. Это массово начали делать в 2010–2011 годах. А на данный момент, по сведениям «Автостата», средний возраст автомобилей составляет 13,5 года. Они действительно не всегда соответствуют даже категории «Евро-3», не говоря уже о категории «Евро-5», — сказал руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Автомобилисты, у которых в ПТС нет отметки об экологическом классе, могут выяснить эти данные на сайте Росстандарта и на портале ФТС. При этом гражданин имеет возможность заменить свидетельство о регистрации транспортного средства и получить документ с указанием класса. Стоимость новой пластиковой карточки обойдется владельцу в 1500 рублей.

Некоторые парламентарии сочли введение новых требований несвоевременной мерой, принятой в интересах игроков автомобильного рынка.

— Я прекрасно понимаю, что авторы этой инициативы хотят бороться за экологию, но такое ощущение, что тут есть интерес увеличения продаж автомобилей. Я считаю, что нужно было с этим нововведением не торопиться, потому что у нас не та экономическая ситуация в стране, чтобы люди могли быстро и безболезненно поменять старые автомобили на те, которые подходят по экологическому классу, — сказал депутат «Справедливой России», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Читайте также:  Дневные ходовые огни - зачем нужны и как подключаются

Он также добавил, что если бы принятие новых правил отсрочили на несколько лет, то принципиально это не оказало бы никакого влияния на экологическую ситуацию в стране.

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2022 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция. Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2022 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет. Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

Можно ли избежать штрафа, если инспектор ДПС прятался в укрытии?

Он сидел в машине, которая была спрятана от вашего водительского взора за кустами, деревьями, за поворотом или любым другим искусственным ограждением. Проще говоря, чтобы выполнить “гибэдэдэшный план” и обеспечить себе “стол” на предстоящий уикенд, инспектор спрятался от вас, чтобы вы, его вовремя не увидев, не смогли прекратить то или иное нарушение ПДД.

Читайте также:  Заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на холостом ходу?

А ведь вроде бы все уже давно знают, что такие “прятки” незаконны, и всё равно попадаются. То ли от своей безграмотности, то ли от страха при виде погон и незнания того, что вообще нужно говорить инспектору в таком случае.

Давайте разбираться вместе, насколько “игра в прятки” законна

Для начала хочу отметить, что если вы нарушили ПДД, а со стороны инспектора нет никакого самоуправства (от вас он не прятался, вежливо представился и назвал причину остановки), то не уклоняйтесь от ответственности, отвечайте за свои поступки, будьте мужчиной. А если вы автоледи, то помните, дорогие женщины, какие бы ни были у вас красивые глаза, – на дороге все равны.

Ну а если же инспектор действительно решил спрятаться, тогда избежать наказания, даже за совершенное вами нарушение – это дело принципа.

Первое: требуйте составления протокола. Поскольку такие “прятки” незаконны. Хотя изначально Административный регламент МВД № 185, введенный 1 сентября 2009 года, разрешал “при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия”. Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон “О противодействии коррупции”, где сказано, что представители органов власти должны работать “публично и открыто”, потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.

Второе: пока инспектор заполняет протокол, сделайте несколько фотографий его патрульной машины, на которых было бы видно, что инспектор действительно был от вас спрятан и вы не могли его вовремя заметить.

Третье: в протоколе, переданном вам на подпись, в графе “Объяснения” пишем: “С нарушением не согласен, поскольку инспектор и его автомобиль в нарушение “Административного регламента № 185″ были спрятаны за кустами и я, соответственно, заблаговременно увидеть их не имел возможности, о чем свидетельствуют фотографии, которые я готов приобщить к материалам дела. Вместе с тем заявляю ходатайство о рассмотрении материалов по данному делу в подразделении ГИБДД. Требую помощи адвоката”.

Если у вас есть видеорегистратор, то в протоколе еще укажите и на имеющуюся видеозапись, подтверждающую нарушение со стороны инспектора, которую вы также готовы будите предоставить в подразделении ГИБДД. Требуйте копию протокола.

В назначенный день разбора принесите в подразделение ГИБДД вместе с видеозаписью и фотографиями уже готовое ходатайство о приобщении к материалам дела видеозаписи и фото. Оно пишется просто: “Я, Иванов Иван Иванович, прошу Вас приобщить к материалам дела №…. имеющуюся видеозапись с видеорегистратора марки …… и модели такой-то. А также прошу приобщить фотографии, свидетельствующие о нарушении со стороны инспектора ДПС”.

Однако, если ваши факты и настойчивость на блюстителей дорожного порядка впечатления не произвели, тогда в течение десяти дней с момента получения постановления о вашем нарушении смело отправляйте заявление в суд о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением норм закона. Даже если и было вами совершено нарушение ПДД, наказание вы не понесете.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я вообще советую всем без исключения водителям изучить 3-ФЗ (Федеральный закон “о полиции” от 7 февраля 2011) и 185 приказ полностью. При изучении обязательно смотрите, чтобы редакция была последней, на сегодняшний день последняя правка была внесена 24 февраля 2015. А после этого купить копию в любом книжном магазине либо распечатать и возить с собой.

На слово сотрудники иногда не верят, а вот когда достаешь 185 приказ и тыкаешь пальцем, мол, вот 126 пункт об отстранении от управления, вот 70 пункт о предложении покинуть автомобиль и так далее.

Нарушать, конечно, не стоит. Но это касается не только водителей, но и сотрудников!

Могут ли ДПС прятаться в кустах?

Тема, правомерно ли поступают инспекторы ГИБДД, играя в «прятки» с водителями на дорогах страны, не сходит с уст общества и страниц СМИ еще с 90-х. С 20 октября 2017 года, в правила надзора за соблюдением ПДД внесены изменения. Тому причиной является приказ МВД N 664 и новый Административный регламент ГИБДД. Люди все чаще обсуждают, что якобы новый регламент, чуть ли неофициально разрешает прятать патрульную машину от прямого видения водителей. Попробуем разобраться, так ли это, и как должен реагировать водитель на внезапно возникшего, невесть откуда инспектора.

Как инспектор из табакерки: предупредить или выявить

В первую очередь, зафиксируем, что государство возложило на полицию, а равносильно и службу ГИБДД, три основные обязанности: Предупреждение, пресечение и выявление правонарушений.

Естественно, в любом праве, как институте, правозащитные функции всегда главенствуют над функциями карательными. Проще говоря, слуга закона в большей степени, обязан приложить все усилия для предупреждения нарушения, нежели из-за «кустов», это самое нарушение выявлять.

Что гласит буква закона?

Что же представляет собой пресловутый новый Административный регламент? Это инструмент, который наравне с Федеральным законом «О полиции», регулирует законность действий ГИБДД. В статье 8 этого закона четко прописано, что: степень открытой деятельности полиции, напрямую зависит от того, противоречит ли это требованиям законодательства Российской Федерации.

Можно сказать, черным по белому написано, что инспектору ГИБДД, запрещено вести скрытое выявления правонарушений. При этом из вышеизложенного явно следует, что о спрятанной в кустах или за углом патрульной машине и радаре, речи быть не может.

А вот с Регламентом не так все просто!

Быстро законы пишутся, да нескоро в них разобраться. Из этой же статьи следует, что публичное освещение исполнения полицией своих должностных обязанностей ограничивается, при возникновении противоречий к исполнительному производству, в частности по административным делам. Практически в 100% случаях, характерные для деятельности ГИБДД делопроизводств, будь то нарушение правил, штраф за превышение скорости, лишение водительских прав и прочее, относятся, непосредственно к кодексу об административных правонарушениях.

Знак 1.33

Вот теперь мы можем обратиться к пункту 63, Административного регламента, введенного в действие приказом No 664. С одной стороны, в пункте написано, что инспектор обязан расположить патрульный автомобиль, таким образом, чтоб он был виден. Мало того, на машине должны быть четко видны специальные опознавательные знаки ГИБДД. А с другой стороны, если дело касается выявления нарушителей в аварийно-опасных местах, то авто можно и спрятать.

Читайте также:  Все об автомобильном страховании КАСКО в компании СОГАЗ

Хотя четкого определения, какой участок дороги является аварийно-опасным тоже нет.

Предупреждающий знак 1.33, непосредственно не указывает на аварийно-опасный участок притом, что устанавливается он именно перед ним. Знак носит предупреждающий характер и сигнализирует о «прочих опасностях». Если обратиться к Федеральному закону, то в нем более четко указано, какой участок является аварийным.

Если на определенном участке, конкретной длины и расположенном в конкретном месте за год происходит от трех до пяти ДТП, соответственно такой участок и является аварийно опасным. В том случае если вы захотите доказать, что инспектор вам остановил в неположенном месте, будьте готовы, что на практике информацию о том, сколько ДТП произошло в том или ином месте за год, очень трудно будет найти. Причем спрятать можно и за природным ландшафтом (горка, овраг и т. д.), за поворотом, ну и за кустами, с одной оговоркой, что кусты как элемент дорожной сети были посажены искусственно.

Кто прав, кто виноват?

Из вышеизложенного следует, что по новому регламенту, сотрудники ГИБДД, могут исполнять свои должностные обязанности таким образом, как того требует конкретная ситуация. При возникновении спорных моментов у представителя полиции будет масса возможностей аргументированно доказать правомерность своих действий. В принципе адекватному и законопослушному водителю, боятся того, что в кустах спрятана камера видеофиксации или инспектор с радаром, абсолютно ни к чему. В конце концов, ГИБДД и создана для того, чтобы следить за соблюдением правил дорожного движения.

Вывод и судебная практика

Из вновь измененного регламента следует, что автомобиль ДПС с нанесенными элементами специальной окраски и специальными сигналами во время служебного дежурства должен быть виден всем участникам дорожного движения.

Руководство МВД ставит задачу перед сотрудниками, в первую очередь предотвратить нарушение ПДД, а не скрытно его фиксировать. Но при определенных факторах, у сотрудников существуют вполне законные основания, все-таки машину прятать.

Например, если при осуществлении контроля над соблюдением ПДД с помощью средств фото и видеофиксации, прямой видимости мешает рельеф местности.

Немаловажным пунктом документа является и то, что сотрудники ДПС без спец. формы и на автомобиле без спец. окраски, могут вас остановить за нарушение правил, только на стационарных постах. Есть пункт и о досмотре вашего транспортного средства.

А судебный практики, который бы скрытое наблюдение за движением со стороны ГИБДД было бы признано незаконным, попросту НЕТ!

Можете попытаться найти подобные решения в Едином банке судебный решений на bsr.sudrf.ru – не получится.

Какие еще особенности работы ГИБДД следует знать

Отныне досмотр и сверку номеров двигателя могут производить только притом, если существует ориентировка на конкретный автомобиль. Досмотр должен осуществляться в присутствии двух понятых, не имеющих отношения к службе в структурах ГИБДД.

Также обязательным условием данной процедуры, является составление протокола досмотра. Полностью законным будет, если вы пожелаете зафиксировать на фото или видеоаппаратуру, как сотрудники исполняют свои должностные обязанности. Прописан и пункт, касающийся подозрений инспектора на счет, не находится ли водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. При возникновении такой ситуации сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно отвезти водителя на прохождение нужных экспертиз, а при отсутствии подтверждений факта опьянения доставить его обратно к личному транспортному средству.

Всем удачи на дорогах, берегите себя и соблюдайте правила дорожного движения. А если вам нужна помощь юриста — пишите или звоните нашим специалистам по номерам горячей линии прямо сейчас!

В кустах с радаром сидят недаром

Уверен, большинство водителей с более или менее солидным стажем встречались с такой ситуацией: едешь себе спокойно по трассе, без нарушений, и вдруг из придорожных кустов вскакивает инспектор ДПС с радаром — нарушаете, превышаете! А, собственно, могут ли дорожные полицейские прятаться в кустах? На этот вопрос “Правде.Ру” ответили эксперты.

Как-то раз нынешним летом едем на рыбалку по не очень оживленной трассе с бывшим (уволился в 2011 году по сокращению штатов) полковником полиции. Он за рулем чувствует себя, что называется, как рыба в воде.

Ведет спокойно и уверенно, не дергается, правил не нарушает. Во всяком случае, старается. И вдруг впереди, метрах в ста, из-за будки пригородной автобусной остановки на дорогу выходит молоденький сержант ДПС с радаром в руках. По его сигналу останавливаемся.

Оказывается, по словам сержанта, полковник превысил допустимую на этом участке трассы скорость аж на пять километров в час. И показывает окошечко переносного радара: действительно, какое-никакое превышение есть. Водитель спокойно выходит из машины и вдруг начинает грозно отчитывать молодого сержанта: мол, нарушаете инструкцию такую-то, приказ МВД такой-то, положение ГИБДД такое-то…

Номера ведомственных приказов, инструкций и так далее сыплются, как из рога изобилия. Растерянный сержант краснеет и машет рукой: да поезжайте уже, только от меня отстаньте! Довольный экс-полковник садится за руль. Смеется: законы надо знать, сотрудникам дорожной полиции прятаться от водителей в каких-нибудь кустах или будках не положено. Собственно, именно по этому поводу напористый полковник и наехал на растерявшегося дорожного полицейского, не умудренного особым опытом.

Но оказывается, мудрый полковник использовал не столько собственное знание ведомственных правил, сколько незнание их молодым сержантом в форменном канареечном светоотражающем жилете. В данной ситуации закон действительно что дышло: в отдельных случаях инспекторы ДПС скрытно следить за дорогой все-таки могут! Даже на автомобиле, не разукрашенном служебной символикой.

Вот что пояснил корреспонденту “Правды.Ру” Заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, полковник полиции в отставке Виктор Николаевич Корзун:

“В былые времена совершенно официально было три формы несения службы: скрытая (работа на машинах без специальной раскраски), открытая (работа на патрульных автомобилях в местах, где чаще всего происходят нарушения ПДД с целью их профилактики) и смешанная. В 2009 году вышел специальный регламент, предусматривающий несколько иные нормы патрулирования на трассах, в 2011 году он был дополнен.

Правда, честно говоря, ясности во взаимоотношениях ГИБДД и водителей больше не стало. Например, в одном абзаце регламента сказано, что контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается.

И тут же дана расшифровка: патрульный автомобиль — это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов и так далее…. То есть если на машине отсутствуют синие полоски, аббревиатуры ДПС и красно-синие мигалки, то значит, патруль вне закона?

Читайте также:  Щетки генератора – как самостоятельно заменить данный элемент?

Как бы не так! В следующем абзаце говорится (постараюсь повторить дословно), что “контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме, с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля”. То есть, исходя из этого пункта регламента, следует, что инспектору разрешено хоть на личном “Жигуленке” следить за порядком на трассах! Согласитесь, тут есть некое скрытое противоречие, которое можно использовать как угодно…”.

А насколько все-таки правомерно гаишнику прятаться от водителей в кустах? На этот вопрос “Правде.Ру” отвечает кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:

“Тут ситуация довольно сложная и достаточно противоречивая. Формулировки в нормативных документах несколько расплывчаты, что позволяет трактовать их достаточно вольно. И ведь ничего не поделаешь! Дежурство на дорогах регламентируют специальные наставления по работе дорожно-патрульной службы, а там четко написано: сотрудник ДПС должен выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

А вот всего лишь несколько строк из приказа Министерства внутренних дел от 31 декабря 2009 года (цитирую по первоисточнику): “При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения…”.

Но внимательно читаем далее: “В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”. Короче говоря, дорожный инспектор с радаром может вполне спрятаться за бугром, за поворотом, даже по сути дела и в кустах. И никаких служебных регламентов не нарушит!

По сути, из положений приказов МВД и регламента ГИБДД следует, что патрульная машина однозначно может быть скрыта за придорожными кустами или автобусной остановкой только при условии, что контроль за дорожным движением ведется с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения.

Правда, есть еще один нюанс, который известен всем водителям. Если вы едете нормально, не нарушая правил, то никакой инспектор, который хоть в кустах сидит, хоть открыто на обочине стоит, не страшен!”.

Читайте самое интересное в разделе “Общество”

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Сотрудникам ГИБДД запретят прятаться в кустах

Лента новостей

  • 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
  • 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухани
  • 03:57 Успехи талибов в Афганистане могут создать политические неприятности для Байдена
  • 02:59 Bloomberg: Путин бросает вызов США, Европе и Турции, стремясь привести к власти в Ливии Саифа аль-Ислама Каддафи
  • 02:22 На месте взрыва автобуса в Воронеже не нашли поражающих элементов
  • 01:23 Великобритания отправляет военнослужащих в Афганистан для эвакуации граждан и персонала
  • 01:10 Число пострадавших при взрыве в Воронеже возросло до 18
  • 00:50 Германия призывает своих граждан срочно покинуть Афганистан
  • 00:13 Посольство США в Кабуле призывает американских граждан немедленно покинуть Афганистан
  • вчера, 23:42 Adidas продает Reebok за два миллиарда евро
  • вчера, 22:46 Аксенов посоветовал Зеленскому забыть о квартире в Крыму
  • вчера, 22:15 Задержан предполагаемый похититель 12-летней девочки из Бийска
  • вчера, 22:03 Пассажирский автобус взорвался в Воронеже, есть пострадавшие
  • вчера, 21:44 Из-за дыма в Якутии объявлен дополнительный выходной
  • вчера, 21:26 Стало известно имя подозреваемого в работе на Россию британца
  • вчера, 21:09 Азербайджанскому дипломату закрыли въезд в Россию на полвека
  • вчера, 20:47 Булановой, которая жаловалась в ЦИК, отказали в регистрации на выборах
  • вчера, 20:23 Крупнейший туроператор «Библио-Глобус» может сменить владельца
  • вчера, 20:09 Дипломата Лещеню, поддержавшего протесты, задержали в Минске
  • вчера, 19:44 В ФНС развеяли миф о налоговике, закрывавшем чужие долги
  • вчера, 19:25 В центре Кандагара в Афганистане идут уличные бои
  • вчера, 19:12 Соратники Навального, как и он сам, стали фигурантами нового дела
  • вчера, 18:43 В ДТП на юге Москвы пострадали взрослый и ребенок
  • вчера, 18:19 Россию ждет новая волна жары
  • вчера, 17:50 Назван просверливший дыру в «Союзе» человек
  • вчера, 17:41 МВД предложило мировое соглашение уволенному за коррупцию генералу Краковскому
  • вчера, 17:19 Лавров ответил Лукашенко на слова о признании Крыма
  • вчера, 16:56 Суд отправил в СИЗО 73-летнего ученого по делу о госизмене
  • вчера, 16:47 Бензин Аи-92 установил на бирже новый рекорд
  • вчера, 16:39 Альфа-банк просит рассмотреть иск Генпрокуратуры к нему и к Абызову в арбитраже
  • вчера, 16:19 В порту Выборга произошел разлив нефти
  • вчера, 15:49 Офицер ФСБ арестован за взятки на сто с лишним миллионов рублей
  • вчера, 15:20 Собянин сообщил, как пройдет День города
  • вчера, 14:53 Власти Керчи опровергли сообщения о прорыве дамбы
  • вчера, 14:23 Катастрофа вертолета на Камчатке может сказаться на нерестилище нерки
  • вчера, 13:49 Выживший при крушении МИ-8 на Камчатке занимался фридайвингом
  • вчера, 13:23 Глава «НИП гиперзвуковых систем» задержан по делу о госизмене
  • вчера, 13:11 Задержан третий участник побега из ИВС в Истре
  • вчера, 12:37 В Госдуму внесен проект о включении службы в армии в трудовой стаж для досрочной пенсии
  • вчера, 12:07 Посла РФ вызвали в МИД Ирана после публикации фото
  • вчера, 11:47 В Эгейском море затонуло судно с 18 пассажирами
  • вчера, 11:28 Апелляция отменила первый в России оправдательный приговор по делу о занятии высшего положения в преступной иерархии
  • вчера, 11:20 В России зафиксирован рекорд смертей от COVID-19 с начала пандемии
  • вчера, 11:13 Сотрудникам ИВС в Истре, откуда сбежали заключенные, предъявили обвинение
  • вчера, 10:49 Умер бывший мэр Красноярска Пимашков
  • вчера, 10:24 Эксперты S&P предсказали трату всех денежных запасов Москвы до конца года
  • вчера, 09:52 В Якутске в 20 раз превышена норма ПДК химических веществ в воздухе

Все новости »

Во время дежурства патрульный автомобиль обязательно должен быть в зоне видимости водителя. В то же время на дорогах появится скрытый надзор, а инспекторам ГИБДД во время видеосъемки водителем нельзя будет выходить из кадра

Читайте также:  Рейтинг самых комфортных автомобилей 2022 года

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС –>

Министерство внутренних дел разработало обновленные правила «осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения».

Проект приказа МВД — это многостраничный документ. Из нового в нем фактически только скрытый надзор на дорогах. Его суть в том, что сотрудники Госавтоинспекции в штатском смогут фиксировать опасное вождение, выезд на встречку или разговор по мобильному телефону за рулем. Однако, поскольку эти сотрудники ГИБДД без формы, то они не смогут остановить машину и составить протокол, а должны будут передать информацию нарядам автоинспекции, которые находятся при исполнении. И только эти сотрудники в форме могут задерживать нарушителей и оформлять протоколы.

Скрытое патрулирование — это обычная мировая практика. В России же это может превратиться в кормушку для госавтоинспекторов, предупреждает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Меня лично штрафовали в Европе на машине, которую вообще невозможно было отличить ни от какой другой, там внутри сидели полицейские, больше того, там находились внутри скрытые проблесковые маячки, то есть при нарушении они их включали и моментально из обычной машины превращались в полицейскую. Я думаю, что это, кстати, следующий этап реформы ГИБДД. Всегда найдется повод вас остановить. В этом смысле, наверное, новая норма — да, она ГИБДД немного развяжет руки в той части, чтобы водителя, опять же, беспричинно останавливать либо вести скрытую фиксацию в таких местах, где не нарушить просто нельзя: либо дорожные работы — приходится на встречную полосу выезжать, либо кто-то сломался, и водители вынуждены нарушать, когда по-другому просто не проехать, и, видимо, придется водителям снова по привычке идти в суд, там доказывать свою правоту».

Особо оговаривается и порядок передачи документов. Если инспектор обнаружит в них деньги, он обязан вернуть владельцу все переданное целиком и попросить предоставить бумаги еще раз, уже без купюр.

Еще одна деталь — для сотрудников ДПС хотят установить правила видеофиксации «административных действий», в частности их хотят обязать предупреждать участников дорожного движения о съемке, и сами инспекторы не смогут выходить из поля обзора видеокамеры, если их снимает остановленный водитель или пассажир, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Это малое изменение, но тем не менее оно много меняет. Наверное, имеет смысл вспомнить ряд видеороликов, снятых на южном, так называемом отпускном направлении, где водители, которых привлекали к административной ответственности под разными предлогами, не согласные с этим, пытались снимать инспекторов, которые просто прятались в автомобиль. Конечно, это выглядело на видео комично, но с юридической точки зрения к таким инспекторам никаких вопросов предъявить было нельзя, потому что они действовали в рамках действующего административного регламента, который совершенно ничего не говорил о том, как должен вести себя инспектор, если его снимают на видео водитель или пассажир. Вот сейчас это все, конечно, будет по-другому, и я напомню, что за нарушение требований административного регламента полицейских реально привлекают к ответственности».

В МВД постоянно идет анализ ситуаций, которые нуждаются в регламентировании, и за пару-тройку лет накапливается определенный пакет поправок, который потом принимается. Это делается для упрощения судебных разбирательств, отмечает автоюрист Игорь Озеров:

Игорь Озеров автоюрист «Сегодняшние поправки также можно будет оспаривать или не оспаривать. Какой-то принципиальной разницы не появилось. Просто прописали те, видимо, нюансы, которые возникали в судах, чтобы в дальнейшем они меньше возникали. Как я вижу этот регламент — он более уже с наработками о спорных ситуациях, чтобы их в дальнейшем меньше было».

В Москве за 2022 год и первые три месяца 2022 года были задержаны 304 водителя по статье «дача взятки». Против них возбуждены уголовные дела. А вот сколько инспекторов взяли деньги, столичная Госавтоинспекция статистику не опубликовала.

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Теперь инспекторам разрешили прятаться в кустах

В пятницу, 20 октября, вступил в силу приказ МВД России, регулирующий взаимодействие между сотрудниками ГИБДД и автолюбителями. Он был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 12 октября.

Руководители подразделений ДПС будут сами выбирать места для наблюдения за ситуацией на дороге. Также сотрудникам Госавтоинспекции разрешено маскировать патрульную машину. Но «прятать» служебный транспорт теперь можно только за счёт естественного рельефа местности, на аварийно опасных участках или при ведении фото- и видеозаписи нарушений. Из регламента исключено положение о праве водителя снимать на камеру инспекторов ГИБДД.

На участках дорог, где скорость движения временно ограничена знаками жёлтого цвета, будут стоять автоматические камеры. Как правило, это зоны, где производятся ремонтные работы.

В документе также говорится о праве инспектора потребовать от водителя предъявить документы без каких-либо удерживающих устройств, которые мешают полицейскому унести права и техпаспорт в патрульный автомобиль. В предыдущей редакции ведомственной инструкции говорилось лишь о том, что документы должны передаваться инспектору без обложки.

Одним из нововведений в работе дорожных инспекторов стала и отмена выдачи справок водителям, попавшим в ДТП. Напомним, что ранее данные документы требовали страховые компании, чтобы оценить убытки и определить стоимость выплат пострадавшим. Отныне для осуществления этой процедуры автомобилисту нужно будет предоставить либо копию протокола, составленную инспектором ДПС на месте дорожного происшествия, либо копию постановления по делу об административном правонарушении.

Также законодательный акт предусматривает, что сотрудник Госавтоинспекции должен быть максимально вежлив.

23 комментария

Ну что, опять коз@@@ полномочия расширили, скоро будут брать штраф за проезд на автомобиле…

«Из регламента исключено положение о праве водителя снимать на камеру инспекторов ГИБДД» — а вот это плохая новость.

без паники , ща всё объясню B-)
1) Тормозить водителей, где угодно
Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Читайте также:  Что делать в случае ошибки, допущенной при заполнении свидетельства о регистрации ТС?

Собеседник «***.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
[/i]

Итак, всё верно, тормозить теперь могут автомобили для проверки в любом месте. А когда было иначе то?
Всегда, сколько себя помню, тормозили где хотели. А если особо грамотные
спрашивали причину остановки — ответ был примерно такой: «выполнение спец мероприятий — синий олень, сиреневый туман, угон друга, операция поиздержались»
Теоретически, можно было позвонить в дежурную часть и уточнить, какие мероприятия сейчас проводятся. На практике никто этого не делал, т.к. особо не было смысла.

2) Засады в кустах

Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «***.RU».

Ну.. и раньше никто об этом не заморачивался. А в случае конфликтной беседы замечания типа «а у вас ус отклеился патрульный автомобиль не видно» просто игнорировались сотрудником и сомневаюсь, что дорожные юристы заходили дальше замечаний (например указывая в обвинительном протоколе об этом факте).

3) «Отстегните права!»

При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «***.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.

Верховный суд разъяснил касательно случая, происшедшего 8 января 2016 года в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа: «водитель не имеет права передавать инспекторам ДПС документы, привязанные цепью к салону автомобиля. Полиция вправе штрафовать таких нарушителей или даже подвергать аресту. Многие водители используют такой прием (называется «железный аргумент»), чтобы не выходить из машины и не позволить сотруднику ГИБДД унести водительские документы в патрульный автомобиль. Запрет на применение цепочек скоро будет прописан и в новом регламенте МВД по общению инспекторов ДПС с водителями.»

Так что уже и так как бы нельзя, но если честно, то и даром не надо. Можете со мной не согласиться, но по моему все эти цепочки это бред. Лично я ничего не потерял, хотя кому как конечно.

4) Выйти из машины по первому требованию

Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.

Смотрите, (пока) существует 185 приказ (административный регламент), в нём есть пункт 70:

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
-необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
-наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
-для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
-для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
-когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
-когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Внимание! «вправе ПРЕДЛОЖИТЬ» и ваше законное право, от исполнения его классного предложения отказаться!
А если вам говорят, что то вы устали или пьян, выйдите, понюхаем вашу подмышку.

Вам следует сказать, что вы готовы выйти после составления протокола об отстранении от управления ТС и пройти процедуру (освидетельствования). А до этого момента «не обязан», «спасибо я подожду протокол у себя в машине»
Если зовут на улицу для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов — сказать что «не вопрос», но после составления протокола досмотра. Т.к. номерные знаки находятся (иногда) на дверной стойке и под капотом.

Лично я, если вижу, что сотрудник целенаправленно остановил для сверки номеров, (а не ищет повод выманить вас на улицу дабы не светится на камеру видеорегистратора или еще зачем то непонятным) такое было у меня целый один раз, то просто выйду и покажу. ВИН у меня на стойке со стороны пассажира. Капот открывать не нужно, что то мне подкинуть будет проблемтично.
А могу и не выйти, не обязан.

Что же изменится с 20.10.2017 .
А ровным счетом ничего.
Номер пункта поменялся. Был 70, стал 93:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения*(86) и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Читайте также:  Вниманию пользователей соцсетей! Мошенничество в ВК: как распознать аферу, куда пожаловаться на группу?

Где же вы, паникёры журналисты, увидели что «водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник.» ??
Где вы увидели, что «обязан» с 20.10.2017 .

5) Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

Запрет на троллинг инспектора

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.

Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец»…

Вот тут настоящий фейспалм. Просто жуткий…

1) Видеосьемка сотрудника ГИБДД не запрещена законом!
Более того, она законами разрешена:
-ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность
-ФЗ №149 («Об информации»), Статья 3 часть 3
«Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;»

-конституция РФ, Статья 29 Часть 4:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Также в конституции есть пункт, что для защиты своих прав можно защищаться любым не запрещенным законом способом. Вы снимаете — фиксируете факт возможно совершаемых в отношении Вас правонарушений. Есть у вас такое подозрение со стороны сотрудника ГИБДД, имеете право!

Кстати, любой закон имеет приоритет перед приказами, и даже если бы в новом 664 приказе написали явный запрет «снимать инспектора нельзя», то, закон бы отменял действие такого указания.

Сейчас в 185 приказе есть пунк 25 в котором сказано:

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Итого, убрали норму для инспекторов неучей, которые запрещали снимать, им пояснили черным по белому — можно.
Сейчас это пояснение убрали, но разрешение никуда не делось. Ничто не запрещает!
Ну фейспалм же!

====================================
6) Как будут работать с пьяными водителями
Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.
Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

Буду краток, ничего не изменилось. Даже наоборот, теперь нас обязаны отвезти обратно к машине.
====================================
7) Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.

Ага, а еще можно онанировать на хорошенькую девушку водителя, ведь приказ не запрещает!
Да не будет этого, просто бред журнашлюшки))

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

На здоровье, я сотрудника ГИБДД ни на что разводить не планирую, и беззаконие творить тоже, пусть снимает, мне не жалко.

Вот и всё. И где паника, где угнетение? Фейспалм, ну какой же фейспалм..

Друзья, я не призываю вас сходить с ума и сыпать сотруднику ГИБДД номера статей и законов.
Часто разумно вообще всё это не применять (показал доки и поехал), но знать свои права и отстаивать их, если вдруг начнется беззаконие — должен уметь каждый.
Поймите, никто вас не защитит кроме вас самих, но всегда будьте вежливы и уверены в себе и своих правах.

Удачи всем нам на дорогах) Ни гвоздя, ни жезла.

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2022 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки «безопасности дорожного движения», функцией которой наделена полиция. Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Вас также заинтересует:

  • Куда и как пожаловаться на нарушение инспектора ДПС?
  • Обязан ли водитель открывать багажник инспектору ГИБДД?
  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
Читайте также:  Средство для мойки двигателя автомобиля – чистим мотор сами!

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Зачем нужно требовать подтверждающие личность документы ГАИ, ДПС, ГАИ

На самом деле контролирующая соблюдение ПДД и обеспечивающая безопасность на дороге организация называется ГИБДД, а ДПС является его структурным подразделением. Именно эти аббревиатуры могут встретиться на документах инспекторов, а не «ГАИ». Необходимость спрашивать удостоверение у сотрудников службы существует для:

  • Сверки информации в протоколе и документе. Инспектор может ошибиться или сознательно указать неверные данные. А это уже повод оспаривать налагаемое им наказание.
  • Чтобы определить, настоящий инспектор предъявляет претензии или человек с поддельными «корочками», не имеющий отношения к организации. Это поможет не только сохранить деньги, но и документы автомобилиста, машину, а иногда и его жизнь.
  • Борьбы с незаконным действиями реального сотрудника ГИБДД. Сведения из удостоверения помогут разыскать его, если он забрал и не отдает принадлежащие водителю документы. Зная их, несложно обратиться в подразделение, где служит недобросовестный сотрудник. Та же информация в копии протокола, который водитель получает на руки, может быть написана неразборчиво.



Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Что делать водителю, получившему отказ в просьбе?

Если после напоминания водителем о предъявлении удостоверения сотрудник ГИБДД отказывается это делать или достает его и сразу убирает обратно в карман, не предоставив возможности изучить указанную в нем информацию и переписать ее, то рекомендуется обратиться по следующим номерам, предварительно поставив в известность остановившего инспектора:

  • Единый номер МВД — 102;
  • Экстренная служба — 112;
  • Служба доверия (ее номер обычно нанесен на автомобиль инспектора);
  • «Горячая линия» 8-800-250-02-35 или 8 (495) 667–74–47;
  • Главное управление собственной безопасности — 8 (495) 667-07-30.

По телефону необходимо сообщить где именно вне стационарного поста человек в форме ДПС остановил машину для проверки документов и что он при этом отказывается предъявлять свое удостоверение. Этот звонок поможет точно определить кто остановил автовладельца — настоящий сотрудник ГИБДД или мошенник. Если остановившее лицо окажется «фальшивым» гаишником, то необходимо немедленно закрыть и заблокировать все двери и окна и отъехать на безопасное расстояние.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктами 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
Читайте также:  Что делать если не оплатил вовремя штраф, выписали новый протокол, но уже в суд?

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки опознавательного знака «Инвалид».

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь. Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.


Какие меры административной ответственности предусмотрены для пьяных водителей в 2022 году

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может обжаловать принятое решение.

Помедленнее, пожалуйста

Многие водители — по объективным причинам или без, — опасаются встречи с инспектором. А если уж это случилось, стремятся побыстрее ее закончить. На это и делают ставку мошенники: пробурчав что-то невнятное себе под нос насчет имени и звания, они молниеносно достают удостоверение и с той же прытью его убирают. Спорим, вы даже не вспомните, в какой карман был спрятан документ?


Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.

Световозвращающий жилет перекрывает погоны, но не нарукавный шеврон. При этом свой жетон инспектор обязан разместить поверх жилета.

Новейший регламент ГИБДД узаконит засады в кустах, «живые щиты» и слежку за водителями

Для начала скажем, что в опубликованном МВД новом варианте Административного регламента уж совсем дико было увидеть указание, как себя вести вообще всем гражданам, никакого отношения к МВД не имеющим.

Так, пункт 11 полицейского регламента обязывает «участников дорожного движения, в частности, воздерживаться от высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, предвзятых замечаний, оскорбительных выражений или реплик».

С каких это пор у нас приказы министра МВД стали обязательны к выполнению для вообще всех граждан, кого нелегкая занесет на дорогу? Их мораль и общественное поведение регулируется совершено иными нормативными актами, а не сугубо внутриведомственным документом.

В пункте 81 регламента сохранено разрешение для патрульных прятаться от водителей, чтобы было удобно их штрафовать: «в целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Иначе говоря, по логике этого документа сотрудники ДПС не должны предотвращать нарушения ПДД на аварийно-опасных участках, одним своим видом остужая горячие головы лихачей. Наоборот! Получается, что им прямо предписывается, прячась по кустам, вселять в нарушителей ложное чувство безнаказанности и собирать с них деньги — за опасные для законопослушных водителей выкрутасы на дороге.

Чужой среди своих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2022-го модельного года

Японские роллы или корейские кимбап: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage

Следующий, 82-й параграф предлагаемого документа, легитимизирует скрытое патрулирование, фактически негласную слежку за водителями на дороге: «при надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП».

А пункт 90 узаконивает применение всевозможных обманок для водителей: «для предупреждения нарушений ПДД могут использоваться… устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства».

Крайне показательно также, что МВД намерено окончательно сделать «живые щиты» из машин граждан своим штатным средством остановки злоумышленников. Несмотря на риск, которому эти самые граждане при этом подвергаются. Чтобы окончательно развязать руки рядовым сотрудникам полиции, в пункте 114 прописано, что «принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения».

Да, тут есть оговорка — «при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения». Однако до сих пор организаторов «живых щитов» на местах безопасность водителей волновала в последнюю очередь. Несмотря на то, что они работают в организации, где безопасность дорожного движения прописана в самом ее названии — ГИБДД. Надеяться, что сотрудники резко изменять свой подход к этому вопросу как-то не получается.

Читайте также:  Что делать в случае ошибки, допущенной при заполнении свидетельства о регистрации ТС?

Таким образом, приятных сюрпризов для водителя очередная редакция гибддшного регламента не принесла. А жаль.

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2022 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция. Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2022 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет. Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

Ссылка на основную публикацию