Оформление ДТП: порядок действий в 2022 году

Попал в ДТП: что делать в 2022 году

В данном материале разберем:

Что считается ДТП

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, ДТП — это событие, которое возникло при движении автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если машина съехала с дороги и столкнулась с деревом или забором, повреждено имущество или груз — это тоже ДТП. Если водитель сбил животное, например, лося, — это ДТП.

Наезд на домашнее животное тоже считается ДТП. Суды признают, что виновник должен компенсировать владельцу животного его стоимость, а в случае оставления места ДТП даже могут лишить его прав (Постановление ВС РФ N 29-АД17-2).

Как действовать сразу после ДТП

По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Это поможет сотрудникам ГИБДД и участникам ДТП восстановить картину событий.

То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.

Если в ДТП пострадали только автомобили или имущество

Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:

  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    Если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию и ждать их указаний.

    С 2022 года при наличии разногласий можно оформить ДТП без сотрудников полиции через приложение «Помощник ОСАГО». В этом случае лимит страхового возмещения снизится до 100 тысяч рублей.

    Если у участников ДТП нет разногласий, сообщать о происшествии в полицию не обязательно. Можно заполнить Европротокол — это обиходное название процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Также можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО».

    Если в ДТП поврежден только автомобиль виновника, полицию можно не вызывать — например, если водитель съехал в кювет или врезался в сугроб. Этот вывод следует из Постановления судьи Верховного Суда РФ от 8.11.2018 года (Дело№ 18-АД 18-59).

    Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.

    В экстренных случаях нужно:

    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.

    Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:

    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.

    Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.

    Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС оформляет:

    • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
    • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
    • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
    • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
    • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

    Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

    • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

    Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

    Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

    Как оформить ДТП по европротоколу

    С 2022 года европротокол можно оформить:

    • в традиционном бумажном виде (заполнить извещение о ДТП и направить в страховую компанию),
    • электронно — через приложение «Помощник ОСАГО».

    Заполнение извещения о ДТП

    Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей.

    Оформить европротокол можно, если:

    1. Ущерб причинен только автомобилям, имущество третьих лиц не пострадало.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У всех участников ДТП есть ОСАГО.
    4. У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств

    Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ). Бланк заполняется в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны ремонтировать автомобили до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Оформление ДТП через «Помощник ОСАГО»

    Оформить ДТП онлайн можно, если:

    1. Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У обоих участников есть полисы ОСАГО.
    4. У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».

    Оформить аварию через «Помощник ОСАГО» можно даже если у водителей есть разногласия по обстоятельствам произошедшего.

    Если у водителей есть разногласия, повреждения авто обязательно нужно зафиксировать на фото. Если разногласий нет, фото прикладывать не обязательно, но тогда уменьшается лимит выплаты от страховой.

    Лимиты при оформлении ДТП через приложение:

    • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
    • Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
    • Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.

    После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

    Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

    Подробно о том, как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО».

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

    Что запрещено делать после ДТП

    Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.

    За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.

    Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 или более транспортных средств, ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    В течение какого времени после ДТП необходимо обращаться в страховую с заявлением о выплате?

    Какие сроки после ДТП для выплаты

    1. После ДТП виновнику обязательно нужно уведомить страховщика о страховом случае. На это даётся срок 5 рабочих дней в случае оформления аварии с помощью европротокола. Однако, последствие в виде регресса за неисполнение этой обязанности отменили.
    2. Потерпевшему нужно в течение 5 рабочих дней обратиться за возмещением по ОСАГО – тоже в случае европротокола.
    3. Если ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, то у вас есть 3 года для обращения – это общий срок исковой давности.
    4. Кроме того, указанный выше 5-дневный срок также непресекательный – вам не имеют право отказать в выплате по ОСАГО только на том основании, что вы пропустили срок.
    5. В некоторых бланках европротокола в конце можно увидеть надпись, что извещение после заполнения должно быть передано страховщику в течение 15 дней. Это информация, не подтверждённая законом. И судебная практика это удостоверяет.
    6. Документы от ГИБДД о ДТП действуют бессрочно.

    Обратиться за страховым возмещением по ОСАГО нужно в течение 5 дней после наступления происшествия как события. Однако, этот срок в 2022 году фактически не наказуем и, более того, не влечёт никаких вредных последствий в виде лишения права на компенсацию ущерба для потерпевшего. Но есть небольшой ряд тонкостей в этом периоде. Итак, давайте выяснять, в какой срок необходимо обратиться за выплатой в страховую компанию после ДТП с заявлением, какие сроки исковой давности в этом случае и что делать, если вы пропустили этот промежуток времени.

    Нужно ли что-то делать после ДТП виновнику?

    Да. Законодательство по ОСАГО в 2022 году предусматривает обязательно сообщить в страховую компанию о случившемся страховом случае. Однако, официальная трактовка обязывает к этому очень противоречиво. Объясним, в чём здесь дело!

    1. Пункт 2 статьи 11 закона Об ОСАГО указывает, что о ДТП как о страховом случае, который потенциально может повлечь страховое возмещение, страхователь обязан сообщить в страховую компанию.
    2. При этом, обратите внимание, что обязанность такая появляется именно у страхователя – это не обязательно виновник происшествия. Это тот, кто приобретал полис – он указан в соответствующей графе вверху полиса. Примечательно и то, что страхователь – это не обязательно лицо, гражданская ответственность которого наступает, она наступает у водителя.
    3. Что касается срока обращения к страховщику с уведомлением, то в этой же норме прописано, что он указан в договоре. Таким договором является сам полис. Однако, в нём вы не найдёте этой информации.
    4. Её вы найдёте в Правилах страхования, пункте 3.8, где утверждается, что в случае оформления ДТП с помощью европротокола нужно сообщить о нём страховщику в течение 5 рабочих дней.

    Таким образом, виновник обязан уведомить страховщика о страховом случае в срок 5 рабочих дней после ДТП. Однако, речь идёт конкретно о европротоколе. Получается, некоторое противоречие – закон обязывает в любом случае сообщить в страховую об аварии, а насчёт сроков ссылается на Правила страхования. Правила же обязывают отвезти экземпляр европротокола виновника в течение 5 дней в страховую. Поэтому мы рекомендуем в любом случае известить компанию о случившемся происшествии.

    Хотя, каким именно способом вы известите, не имеет значения, так как в 2022 году неисполнение этой обязанности не несёт никаких последствий. То есть речь идёт о получении доказательств такого извещения. Хотя при европротоколе абзац 1 пункта 3.8 прямо говорит о том, что сами бланки извещения должны направлены страховщику любым из способов, обеспечивающих подтверждение получения последним их.

    Отдельно поговорим о последствиях неуведомления виновника своей страховой. До недавних пор за это был предусмотрен регресс. То есть, если вы не сообщили страховщику об аварии или не уложились в 5-дневный срок для этого, то компания могла взыскать с вас всю сумму возмещённого потерпевшему ущерба.

    Однако, такое право страховых отменили в мае 2019 года, когда вступил в силу новый закон об отмене соответствующего подпункта “ж” (сейчас он признан утратившим силу) в статье 14 ФЗ Об ОСАГО. Таким образом, никаких последствий в случае пропуска срока извещения страховщика не будет, если ваш полис ОСАГО оформлен после 1 мая 2019 года.

    В какой срок нужно сообщить в страховую о ДТП?

    Что касается потерпевшего, то срок обращения за страховым возмещением также напрямую зависит от способа оформления ДТП.

    При этом, здесь работает то же противоречие, когда основной закон обязывает обратиться в установленный срок с заявлением о возмещении по ОСАГО, но Правила, на которые ссылается этот закон, предусматривают наличие срока только в случае оформления европротокола.

    Таким образом, получаем следующие обязанности:

    • если ДТП оформлено с помощью европротокола, то обратиться с заявлением в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней (тот же пункт 3.8, абзац первый),
    • если же приезжали сотрудники ГИБДД, то пункт 3 статьи 11 ФЗ Об ОСАГО обязывает обратиться к страховщику в кратчайший срок с уведомлением о ДТП, и направить заявление с отсылкой к тому же пункту 3.8.

    Как вывод: если аварию оформляли инспекторы, то у вас есть право обратиться относительно в любой срок, а не 5 дней. Почему относительно? Ниже вы узнаете, что существует ещё срок исковой давности, который следует учитывать при этом непременно.

    Неправда про 15 дней для уведомления страховщика

    Между тем, в некоторых источниках вы можете встретить неверную информацию о том, в какой срок нужно обратиться после ДТП. Дело в том, что ряд бланков извещений содержит в самом конце своей оборотной стороны указание, что он должен передаться страховщику в течение 15 дней. Вот так выглядит такой бланк:

    Но это, на самом деле, неверная информация. Официальный бланк европротокола является утверждённым Банком России бланком, хотя и не строгой отчётности. Вы можете посмотреть его образец на ресурсе Гарант, а также скачать с официального сайта Российского союза автостраховщиков. Там вы увидите, что ни о каких 15 днях срока речи не идёт – вы просто не найдёте соответствующей строчки на утверждённом бланке извещения.

    Таким образом, при оформлении ДТП европротоколом, единственный законный срок составляет 5 дней – их предписывают Правила страхования.

    Если вы не верите нам, а больше доверяете бланку извещения, ведь его вам выдали в страховой компании, а данную информацию вы читаете, на некоем обычном веб-сайте, то у нас есть для вас более веское доказательство. Аналогичного мнения придерживаются и суды в России. Вот, к примеру, решение одного из актов судебной практики:

    Бланк извещения о ДТП содержит противоречивую и неполную информацию для страхователя (пометка в нижней части “заполняется и передается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней страховщику”). При этом 15-дневный срок не указан ни в правилах страхования, ни в ФЗ “Об ОСАГО”. Также не указано, какому именно страховщику необходимо передать данное извещение.

    В течение какого времени можно обратиться за выплатой?

    Из вышеописанного можно сделать 2 важных резюмирующих вывода:

    • виновнику нужно уведомить страховщика о ДТП только в случае оформления европротокола,
    • потерпевшему при европротоколе нужно подать заявление и направить это извещение вместе с ним в течение 5 рабочих дней,
    • если аварию оформляли ГИБДД, то потерпевший обязан при первой возможности уведомить страховую об этом событии, но обратиться за выплатой может когда угодно.

    Так вот, последний пункт лишь отчасти верный. На самом деле, срок обращения в страховую за компенсацией ущерба имеет границы. Ведь, обратись вы с заявлением через 10 лет, логично было бы вам отказать?!

    Обращение за страховым возмещением возможно в течение 3 лет после наступления события – ДТП. Это правило регулируется уже не законом Об ОСАГО, а более общей нормой – часть 2 статьи 966 Гражданского кодекса РФ.

    А вот что касается европротокола, то и прописанный в Правилах 5-дневный срок является непресекаемым. Это означает, что, даже если вы пропустили этот срок, не сдали извещение страховщику и вообще никаким образом не уведомили при первой возможности о ДТП, то для вас ничего, собственно не меняется. Вы всё также можете обратиться в срок 3 года после аварии. И отказ, занижение выплаты и другие меры не будут законными только на том основании, что вы вовремя не сдали европротокол.

    Таким образом, получаем, что вне зависимости от способа оформления происшествия, вы можете обратиться к страховщику за возмещением по ОСАГО после ДТП в течение 3 лет. Однако, помните главный недостаток оттягивания времени. По прошествии большого его промежутка повреждения могут заржаветь и иным образом измениться. Это даёт дополнительные основания для экспертизы. А любая экспертиза – это почти всегда лотерея с вполне реальными шансами получить заключение наподобие “эксперту не удалось установить соответствие характера повреждения заявленному страховому случаю“.

    Какой срок действия справки о ДТП?

    Обратите внимание, что здесь нет вообще никаких сроков исковой давности. А сами документы – это не кефир, чтобы иметь срок годности. Они пригодны для предъявления до тех пор, пока:

    1. актуальны по нормам законов и по конкретному событию,
    2. возможно прочитать их содержание (например, если обесцветились чернила от времени, кода документы лежали под солнцем, или были повреждены).

    Никаких сроков действия не ни у документов от ГИБДД, ни у извещения о ДТП, ни у полиса, ни у иных бумаг касательного страхового случая.

    Но к слову об актуальности непосредственно справки. Её сотрудники ГИБДД вообще могут не выдавать при авариях, так как соответствующую обязанность упразднили с введением нового Административного регламента и Приказа №664.

    Какие документы нужны для обращения в страховую?

    Их список не очень большой, но очень важный, так как отсутствие хотя бы одного из обязательных влечёт увеличение законного срока для возмещения. Кроме того, учтите что за выплатой должен обращаться собственник автомобиля (может и доверенное лицо по доверенности, но если будет выплата, то она будет на счёт исключительно выгодоприобретателя – владельца).

    Их исчерпывающий перечень приведён пунктом 3.10 Правил страхования.

    1. Гражданский паспорт собственника автомобиля.
    2. Доверенность, если обращается не владелец машины.
    3. Если вы согласны на получение выплаты на счёт, то требуется предоставить реквизиты этого счёта (именно он должен принадлежать владельцу автомобиля). Если хотите получить наличными в кассе страховщика, то реквизиты не нужны. При этом, выбор способа получения выплаты остаётся за вами.
    4. Извещение о ДТП. Это и есть европротокол. Его не нужно заполнять ещё раз, если вы оформляли его на месте ДТП. Если же вас оформляли сотрудники ГИБДД, то нужно будет заполнить (лучше вообще сделать это дома заранее, скачав и распечатав официальный его бланк).
    5. Все документы, которые вам выдали в ГИБДД (если оформлял экипаж). В частности, обязательно должно присутствовать либо постановление, либо определение с фигурирующей в них фамилией виновника.

    В случае, если в ДТП были пострадавшие и/или погибшие, то потребуются дополнительные документы из пунктов 4.1-4.12 Правил страхования для получения возмещения.

    Обратите внимание, что в 2022 году страховая не имеет права требовать документы, которые не предусмотрены законодательством.

    • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
    • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

    На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

    Что дальше?

    После подачи всего вышеприведённого перечня документов страховщик либо пригласит вас на осмотр/экспертизу повреждений автомобиля, либо укажет на недостающие документы, либо произведёт возмещение без осмотра или экспертизы.

    При этом, здесь также есть свои сроки:

    • на независимую экспертизу или осмотр машины страховая обязана направить в течение 5 рабочих дней после подачи вами заявления о возмещении,
    • вы же обязаны представить машину для этого в срок также 5 рабочих дней после получения соответствующего требования.
    • но в любом случае у страховщика есть 20 календарных дней, кроме праздничных нерабочих, после подачи вами всех документов на произведение вам возмещения (и этот срок продляется только в том случае, если вы подали не все документы, либо представили авто на осмотр, сами нарушив срок).

    Ещё дальше последует один из 3 вариантов:

    • вам выдадут направление на ремонт в один из сервисных центров, с которыми страховая заключила договор,
    • вам произведут выплату деньгами,
    • вам пришлют мотивированный отказ в возмещении по ОСАГО.

    Всё это объёмные темы уже других наших статей.

    Объявлены цены на кроссоверы Mercedes GLB

    Одновременно с новым GLA на российский рынок выходит и его более крупный собрат GLB. Оба кроссовера построены на одной платформе с поперечным расположением двигателя, но GLB на 224 мм длиннее (4634 мм) и на 47 мм выше (1658 мм), а еще может иметь три ряда сидений. И если GLA у нас предложен только в трех вариантах, то покупатели GLB смогут выбрать из восьми сочетаний силовых агрегатов и комплектаций.

    На выбор — два бензиновых и два дизельных двигателя. Начальный Mercedes-Benz GLB 200 имеет турбомотор 1.3 (163 л.с.), семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT и передний привод. Скорее всего, в итоге паспортная мощность будет снижена до 150 л.с., как это уже произошло с родственными моделями A 200 и CLA 200, но сертификация модели еще не закончена. Также в гамме есть полноприводный GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.) с новым восьмиступенчатым преселективом 8G-DCT. Дизельные версии — только с полным приводом и коробкой передач 8G-DCT: это Mercedes-Benz GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и Mercedes-Benz GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.).

    КомплектацияGLB 200GLB 250 4MaticGLB 200 d 4MaticGLB 220 d 4Matic
    Comfort2 520 000 руб.
    Style2 660 000 руб.2 910 000 руб.
    Progressive3 340 000 руб.3 110 000 руб.3 360 000 руб.
    Sport3 500 000 руб.3 520 000 руб.

    Базовая комплектация Comfort включает обивку сидений искусственной кожей, виртуальную комбинацию приборов, медиасистему с десятидюймовым экраном, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, светодиодные фары, электропривод пятой двери и 17-дюймовые колеса. В исполнении Style богаче декор салона, добавлены автопарковщик, кожаный руль и рейлинги на крыше.

    Версия Progressive — это обогрев руля, подрулевые лепестки переключения передач, противотуманные фары, камера заднего вида, расширенная подсветка салона, электропривод складывания зеркал и 18-дюймовые колеса. Ну а вариант Sport отличается агрессивным обвесом, отделкой салона, AMG-декором, иной настройкой подвески и 19-дюймовыми колесами. Любую комплектацию можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек. Но третий ряд доступен начиная с комплектации Style и стоит 133 тысячи рублей.

    Как и новый GLA, старший Mercedes-Benz GLB появится у российских дилеров летом, но прием заказов уже открыт. Конкуренты значительно дешевле. Например, если рассматривать полноприводные версии, то BMW X1 стоит от 2 млн 500 тысяч рублей за дизельную модификацию xDrive18d (150 л.с.), а за Audi Q3 с бензиновым турбомотором 2.0 TFSI (180 л.с.) просят минимум 2 млн 638 тысяч рублей. У этой парочки не бывает третьего ряда сидений, но едва ли эта опция будет очень востребованной у Мерседеса.

    Mercedes-Benz GLC 2022 года: фото, цены и дата выхода в России новой модели

    Обозначение GLC в модельной линейке компании Мерседес означает люксовый компактный кроссовер. В 2015-ом он заменил GLK, спустя 4 года пережил рестайлинг, а к 2022 модельному году готовится предстать в облике машины абсолютно нового поколения.

    Она уже проходит дорожные испытания, а сквозь плотный камуфляж кузова виднеются совершенно иные формы кузова. В том, что это будет совершенно новый автомобиль не только внешне, сомнений не остается, ведь производитель уже анонсировал выход более современной и производительной подзаряжаемой версии Mercedes GLC 2022 модельного года.

    На странице все подробности о новой модели Mercedes-Benz GLC 2022 года:

    • Дата выхода в России;
    • Фото;
    • Цены и комплектации;
    • Технические характеристики;
    • Видео тест-драйв.

    Обзор второго поколения

    Грядущее обновление модели GLC 2022 года является своевременным, поскольку за 2019-2022 гг. спрос на эти автомобили показывал растущую отрицательную динамику. И это несмотря на присутствие в гамме модификаций вполне удачного 318-сильного гибрида, который пришелся по душе европейцам.

    А ведь среди доступных версий до сих пор представлены кроссоверы с обычными четырех- и шестицилиндровыми моторами, да и внешность немецкого компактного SUV сразу была признана удачной. Но стандартный пятилетий «жизненный» цикл пройден, и уже с солидным запасом, поэтому конструкторам ничего не остается, как форсировать разработку наследника.

    Кузов

    Шпионские фото нового кузова.

    Сравнивая текущую версию паркетника с попавшими в объективы камер фотошпионов замаскированными прототипами нового Mercedes-Benz GLC, можно констатировать, что кузов кроссовера станет длиннее и шире, но уменьшится по высоте. Скорее всего, новинке достанется модульная платформа MRA (Modular Rear Architecture) от современного С-class, как, впрочем, и очень многое из оснащения.

    Уже сейчас некоторые внешние отличия видны невооруженным глазом: перенесенные на двери стойки боковых зеркал заднего вида, видоизмененный передний бампер с воздухозаборником, узкие корпуса фар головной оптики и новый дизайн «сетки» фальшрадиаторной решетки. Разумеется, смена поколения не обойдется и без новых колесных дисков.

    Салон

    В отсутствие фотографий салона остается делать предположения, которые концептуально сводятся к одному: частичное заимствование интерьера у нового поколения C-класса. Слепого копирования архитектуры передней консоли ожидать не стоит, но основные ее атрибуты, наверняка, будут такими же.

    Прежде всего, это цифровая приборная панель и крупный центральный тачскрин информационно-развлекательного комплекса. При этом посадка в салоне должна стать ниже, а расстояние между рядами сидений больше, хотя визуально основная прибавка длины кузова явно приходится на подкапотное пространство.

    Технические характеристики и начинка

    Подтверждено, что новому паркетнику Mercedes GLC 2022 модельного года готовят широкую гамму двигателей, в том числе гибридных, но, как и в новом С-классе, она будет состоять преимущественно из 4-цилиндровых агрегатов. «Четверку» должна получить даже модификация AMG, которая сейчас комплектуется 8-цилиндровой установкой, ведь благодаря электрической составляющей недостатка в лошадиных силах гибридный мотор испытывать не будет. Трансмиссия – как и прежде, исключительно автоматическая – 9G-Tronic и 7G-TRONIC Plus.

    Мерседес-Бенц GLC: цены и дата выхода в России новой модели?

    В начале 2022 года ожидается выход «мягкогибридных» кроссоверов GLC второго поколения, тогда как подзаряжаемые от розетки модификации появятся на год позже. Машина закономерно подорожает, но какие именно версии будут поставляться в России, пока не понятно. На данный момент самым дешевым GLC текущего поколения является версия 220 d (194 л. с.) – 4,69 млн. руб. Бензиновый кроссовер GLC 200 (197 л. с.) предлагается за 4,99 млн. руб., а «топовым» исполнением остается модификация GLC 63 S AMG на 510 л. с., которую можно купить почти вдвое дороже – за 9,8 миллиона.

    Актуальное поколение.

    Конкуренты

    Новый немецкий кроссовер на российском рынке будет дебютировать со следующими моделями:

    • Audi Q5 (цены от: 4 145 000 рублей);
    • BMW X3 2022 (цены от: 4 340 000 рублей);
    • BMW X4 (цены от: 4 660 000 рублей);
    • Lexus NX 300 (цены от: 3 639 500 рублей);
    • Jaguar F-Pace (цены от: 4 442 000 рублей);
    • Cadillac XT5 (цены от: 3 840 000 рублей);
    • Volvo XC60 (цены от: 3 899 000 рублей).

    Мерседес GLB 2022 – ждём новинку в России

    Автосалон в Шанхае преподнес автолюбителям интересную новинку – «маленький Gelandewagen», он же Mercedes GLB 2019-2020. Кроссовер от известного производителя начнут собирать на заводах в 2022 году. Предполагается, что его ниша – между уже представленными рынку GLA и GLC, и, соответственно, он будет конкурировать с «Ауди Q3» и BMW X1.

    На странице полная информация о новой модели Мерседес GLB 2022, когда можно будет купить в России, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

    Первые подробности нового кузова

    В концепте Mercedes GLB 2022 модельного года довольно много интересных деталей.

    Новый кузов кроссовера внушительный, хотя агрессивно не выглядит. Дизайнеры хотели продемонстрировать обликом автомобиля, что в нем удобно всей семье, и у них неплохо это получилось.

    Основные особенности Мерседес GLB 2022:

    • колесные диски на 17 дюймов с уверенным оригинальным рисунком;
    • короткие свесы;
    • мелкие и крупные хромированные вставки, оттеняющие практически классический дизайн машины.

    Интересной деталью стал светодиодный фонарь, но производитель тут же пояснил: в серийной модели таких дополнений ожидать не стоит.

    Интересно, что уже в Шанхае стала известна и одна из возможных модификаций мотора: концепт укомплектовали бензиновым движком на 2 литра (224 л.с./350 Нм).

    Соединенный с восьмиступенчатой автоматикой и системой полного привода 4Matic, он выглядел скорее как реальная модификация, а не как тестовый образец.

    Серийная модель Mercedes GLB 2022 рассуждения экспертов подтвердила, и предложила покупателю такие двигатели:

    • бензин M282 1.33 (163 л.с., 250 Нм);
    • бензин M 260 2.0 (224 л.с., 350 Нм) + вариация 4Matic;
    • дизель OM 654q 2.0 (150 л.с., 320 Нм) с модификациями.

    Экстерьер

    Эксперты называют «Мерседес» GLB 2022 самым практичным из всех моделей бренда, что выражается не только во внутреннем, но и во внешнем оформлении.

    На размерах старались экономить: длина равна 4634 мм, ширина – 1834 мм, высота – от 1658 до 1662, в зависимости от того, будут в салоне стоять кресла в один или два ряда. Колесная база немного больше, чем у похожих моделей и В- и А-класса и составляет 2829 мм.

    Учитывая, что новая модель Мерседес GLB 2022 должна иметь выраженные способности к преодолению различных препятствий на дорогах, новый кузов автомобиля выглядит соответственно.

    Он немного угловатый, обладает пропорциями, характерными больше для кроссоверов, чем для паркетников. Именно за компактные размеры и особый дизайн модель и получила прозвище «мини-Гелендваген».

    Интерьер

    Как и у всех «Мерседесов» салон GLB 2022 выглядит комфортно и стильно. В отделке использованы кожа Nappa, нубук, натуральное дерево и алюминий для декора. Удобство пассажира ставится на первое место: даже в третьем ряду, где обещают комфортное размещение взрослого человека до 1,68 метра ростом, установлены подстаканники и боксы для мелочевки с портами USB.

    В плане удобства для водителя мини-гелик тоже не отстает: машину оснастили мультимедийной системой MBUX, известной по семейству A-Класса четвертого поколения, где она дебютировала. Медиацентр обладает зачатками интеллекта – ИИ может понимать сложные команды и самообучаться.

    Главными особенностями системы Mercedes GLB 2022 называют:

    • множество персональных установок и настроек, которые можно найти в меню;
    • интеграция с умными часами и интернетом вещей;
    • использование дополненной реальности в системе навигации.

    ИИ сочетается с активным круиз-контролем, который может изменять дистанцию до впередиидущего автомобиля в зависимости от данных навигационных системы, а также с частичным автопилотом и системой ECControl, позволяющей управлять музыкой, подсветкой и др.

    Вместительность компактного «Гелика» удивляет: хотя у него весьма скромные размеры, в Mercedes GLB 2022 умудрились разместить 3 ряда сидений, что в общем дает 7 посадочных мест. И все комфортные! Второй ряд – складной.

    Убирается в пропорции 40:20:40. Средний ряд тоже можно изменить – он передвигается на месте на 90 мм вперед и на 50 мм назад. Семиместный салон – это опциональная возможность, ее можно и не использовать. Стандартное количество кресел в машине – пять.

    Когда можно будет купить в России Мерседес GLB?

    Четких планов по продаже Mercedes GLB 2022 в России у компании нет, серийная модель только-только представлена публике. Но прогнозы можно сделать уже на 2022 год, когда машину начнут производить для продажи.

    Скорее всего, зимой «маленький Gelandewagen» появится в Европе, а ближе к весне – в России. Но это лишь предположения, официальную информацию бренд пока не выдал. Кстати, локализовать машину компания не планирует.

    Комплектации и цены

    Цены и комплектации на новую модель Мерседес GLB, объявят после официального дебюта в России.

    Новый Mercedes GLB 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

    Летом девятнадцатого была показана довольно интересная модель немецкого бренда — семиместный Mercees-Benz GLB-класса, который представляет собой премиальный среднеразмерный кроссовер, отличающийся большой вместительностью, очень агрессивным дизайном и шикарным оснащением.

    Характеристики нового Мерседес ГЛБ 2022 далеко не топовые, но они все равно позволяют с легкостью передвигаться и в условиях города, и по трассам, и даже по бездорожью, но только в определенных вариантах комплектации машины.

    Плюсы и все минусы Мерседес GLB

    • Комфорт
    • Дизайн
    • Расход топлива
    • Мультимедиа
    • Вместительность салона
    • Качество сборки
    • Коробка передач
    • Шумоизоляция
    • Управляемость
    • Обзорность
    • Подвеска

    Отзывы владельцев Mercedes-Benz GLB

    Пересел с VW GOLF mk7, есть косяки со стороны электроники, надеюсь поправят: приложение Mercedes ME удобное и хорошо задуманное, но опять же с косяками, Надеюсь все поправят. Приложение Mercedes Me обновили, но автозапуск так и не работает — косяк…

    Отзывы автовладельцев Мерседес GLB с фото на drive2.ru

    Мерседес GLB 2022 цены и комплектации

    Цена нового Мерседес ГЛБ 2022 в России составляет от 3 530 000 до 4 580 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Progressive и Sport.

    КомплектацияЦена, руб.
    1.3 (163 л.с.) GLB 200 Progressive RT73 530 000
    1.3 (150 л.с.) GLB 200 Progressive 4MATIC RT83 830 000
    2.0D (150 л.с.) GLB 200d Progressive 4MATIC RT84 070 000
    1.3 (150 л.с.) GLB 200 Sport 4MATIC RT84 230 000
    2.0D (190 л.с.) GLB 220d Sport 4MATIC RT84 580 000

    * RT — роботизированная КПП, 4MATIC — полный привод

    Технические характеристики Mercedes GLB

    Кузов

    Тип кузовакроссовер
    Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
    Длина / ширина / высота, мм4634 / 1834 / 1659
    Колесная база, мм2829
    Клиренс (дорожный просвет), мм200
    Объем багажника, л570 / 1805
    Снаряженная масса, кг1480 — 1660
    Объем топливного бака, л52 — 60

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателябензинбензин
    Объем, л1,32,0
    Мощность, л.с.163224
    Крутящий момент, Нм250350
    Тип коробки передачроботробот
    Число передач78
    Приводпереднийполный
    Разгон 0-100 км/ч, с9,16,9
    Макс скорость, км/ч207236
    Расход топлива, л
    — город7,69,2
    — трасса5,46,3
    — смешанный6,27,4
    Тип топливаАИ-95АИ-95

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателядизельдизель
    Объем, л2,02,0
    Мощность, л.с.150190
    Крутящий момент, Нм320400
    Тип коробки передачроботробот
    Число передач88
    Приводполныйполный
    Разгон 0-100 км/ч, с9,37,6
    Макс скорость, км/ч201217
    Расход топлива, л
    — город6,36,2
    — трасса4,74,9
    — смешанный5,35,4
    Тип топливадизельноедизельное

    На выбор — два бензиновых и два дизельных двигателя. Начальный Mercedes-Benz GLB 200 имеет турбомотор 1.3 (163 л.с.), семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT и передний привод. Также в гамме есть полноприводный GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.) с новым восьмиступенчатым преселективом 8G-DCT. Дизельные версии — только с полным приводом и коробкой передач 8G-DCT: это Mercedes-Benz GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и Mercedes-Benz GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.).

    Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz GLB-Class



    Внешний вид

    Как и все остальные автомобили компании, новый кузов Мередес-Бенц ГЛБ 2022 модельного года выглядит грозно, хотя и обладает не особо большими габаритами. На фото машины можно заметить огромное количество фирменных деталей бренда, к которым относятся воздухозаборные системы, хромированные вставки, оптика, рельеф и защитные элементы, присущие всем кроссоверам бренда.

    Чтобы обзорность водителя всегда была хорошей, морда располагается под наклоном. Немного ниже капота можно заметить главную воздухозаборную систему, дизайн которой зависит от комплектации. В менее мощных версиях она имеет небольшие габариты и принимает форму овала, а в топовых модификациях занимает все свободное место между фарами. Рядом с воздухозаборником можно наблюдать пару очень грозных головных фар, которые получат либо ксеноновое, либо светодиодное наполнение.

    Профиль авто выделяется крупными окнами, собранными в длинную и широкую полоску. Для их обрамления используется тонкая хромированная линия, а разделяться они будут черными глянцевыми стойками. Также в черный глянец здесь покрашены зеркала заднего вида, имеющие небольшие размеры и треугольную форму. На дверях можно заметить довольно много волнообразного рельефа, а снизу он украшен практически квадратными арками колес и немного выпирающими порогами с тонкой декоративной полоской, покрашенной в хром.

    Стильно исполнена и задняя часть, которая практически не имеет наклона. Ее отделка начинается с широкого, но не длинного козырька, на конце которого есть стоповые сигналы. Далее следует довольно большое окно багажного отделения. Немного ниже можно заметить довольно агрессивные полосы габаритной оптики, ступенчатый рельеф в небольших количествах, а также хромированные шильдики. Завершается отделка бампера обвесом, сильно выпирающим наружу, который может похвастаться еще и противотуманками, защитным пластиковым слоем, металлическим диффузором и парой трапециевидных труб выхлопной системы.

    Салон

    Торпедо заполняется традиционной мультимедийной установкой, которая представлена в виде длинного монитора, поделенного на две части: щиток, куда выводятся приборы и основные показатели автомобиля, и основной дисплей, позволяющий выполнять разнообразные настройки. Далее можно заметить три больших дефлектора, покрашенных в хром, а также вспомогательные аналоговые кнопки.

    Все семь сидений в новом GLB-Class будут обеспечивать пассажирам высочайший уровень комфорта благодаря кожаной отделке и куче опций. Здесь можно найти разнообразные электрические регулировки, систему подогрева, настраиваемые подголовники и боковую поддержку, а также вентиляцию. Второй ряд оснащен здесь отдельным климат-контролем, откидным подлокотником и прочими органайзерами. Как показывает тест-драйв, автомобиль прекрасно подходит для путешествий, так как умещает в багажнике вещей объемом от 200 до 1750 литров.

    Мощнее — не значит лучше: тест (не)однозначного Mercedes-Benz GLB

    Если просто перечислить вслух главные фишки нового кроссовера Mercedes-Benz GLB, можно поймать когнитивный диссонанс: компактный, почти квадратный, максимально практичный, семиместный. Ничего не напоминает? Да это же. Chevrolet Orlando! А все думали, что это будет мини-гелик.

    Такое сравнение может показаться оскорбительным, однако GLB отвлекает от него технологиями, породой и статусом: как-никак флагман, пусть и младшего семейства Mercedes-Benz. Среди всех этих машин GLB — самый просторный, зрелый, а главное — понятный. Зачем нужны почти одинаковые Mercedes-Benz CLA и седан Кому адресован замысловатый и жёсткий перехэтч-недокроссовер GLA? А с GLB таких вопросов не возникает: новичок – что-то вроде обычного только приподнятый и прибруталенный, чтобы не смущать отца семейства.

    Судите сами: GLB получился всего на 24 милли­метра короче, чем стоящий выше по рангу GLC (4634 мм против 4658 мм), а по высоте даже превзошёл его на 15 милли­метров (1659 мм против 1644 мм). Салон у него хоть и поуже, чем у старшего брата, но всё равно не расстраивает теснотой. В нём много воздуха и света, но главный сюрприз — это второй ряд: здесь неожиданно просторно и удобно для такого небольшого кузова. К тому же, начиная прямо с базовой версии, спинки задних сидений регулируются по наклону, а за доплату их можно оснастить продольной регулировкой в диапазоне 140 милли­метров.

    На фоне таких параметров резонно возникает вопрос, а не будет ли GLB воровать клиентов у GLC? В компании считают, что нет: всё-таки GLC побогаче (у него, например, может быть пневмоподвеска, а у GLB её нет), постатуснее, да и платформа у него «правильная», задне­приводная MRA. А GLB сделан на основе модульной переднеприводной архитектуры MFA2 с поперечным расположением двигателя, как у упомянутых выше CLA и

    С багажником тоже всё отлично: объём от 570 до 1755 литров, правильной формы, с небольшой погрузочной высотой. Есть розетка на 12 вольт и разно­образные ниши, а спинки кресел второго ряда склады­ваются в соотношении 40:20:40. Более того, можно заказать переднее пассажир­ское кресло со складывающейся спинкой для перевозки длинномеров.

    На фоне этого опциональный третий ряд, рассчитанный на двух человек, выглядит издева­тельством. Даже в самой компании признают, что он предназначен для людей ростом не выше 168 санти­метров, а по факту и это с натяжкой. Благодаря кубастому кузову биться головами о потолок пассажиры не будут, но вот места для ног здесь практически не существует. Можно сдвинуть вперёд кресла второго ряда, но тогда тесно будет вообще всем — и на среднем ряду, и на галёрке не станет сильно лучше. Тех же, кто всё-таки сможет угнездиться в багажнике, ждут подстаканники, и пара прорезиненных ниш для мелочёвки.

    Силовой агрегат хорош — по крайней мере, в доставшейся на тест версии 220d. Помимо него, в Россию приедут версии GLB 200 (передний привод, бензиновый турбомотор 1,33 литра мощностью 163 л.с., как на Renault Arkana), GLB 250 4Matic (полный привод, двух­литровый турбомотор мощностью 224 л.с.) и младший дизель 200d 4Matic (полный привод, 150 л.с., 320 Нм). В Европе будет ещё базовый 116-сильный дизель в версии 180d.

    Так вот, 220d с двухлитровым дизелем мощностью 190 лошадиных сил (400 Нм) радует: резво подхватывает с ходу и уверенно вывозит на моменте в крутую горку, причём не без помощи умного восьмиступенчатого робота. Трансмиссия практически идеально подбирает передачи, её не смутил даже затяжной серпантин с перепадами высот и поворотами разной крутизны: коробка аккуратно и без рывков понижается на подъёмах, готовит дизелю «окно» максимально эффективных оборотов на выходе из виражей и лишь изредка позволяет себе ненадолго залипать на передачах при движении накатом на крутом спуске.

    На этом же серпантине всё становится понятно и с настройками шасси. За почти спортивным «бубликом» руля с хваткой перфори­рованной кожей скрывается максимально комфортное, ненавязчивое усилие. Настолько ненавязчивое, что в длинных дугах приходится чуть-чуть искать рулём траекторию — комфорт перебивает информа­тивность. Но это компенси­руется прекрасно настроенной подвеской, которая не укачает ваших детей: Макферсон спереди и многорычажка сзади нивелируют крены и буквально проглатывают неровности любого характера. Опционально доступны адаптивные амортизаторы, но даже в спортрежиме, когда ход кроссовера становится плотнее, ни вибраций, ни пробоев не добавляется.

    К тому же GLB с полноприводной трансмиссией 4Matic кое на что способен и на бездорожье — клиренс в 200 милли­метров дополнен хорошей геометрией и умной электроникой.

    Привод на заднюю ось здесь реализован через муфту, которая постоянно работает с при­личным преднатягом: в экологичном и нормальном режиме момент распределяется в соотношении 80:20 в пользу передка, в спорт­режиме на заднюю ось сразу пере­кидыва­ется ещё 10 процентов тяги, а в опциональном внедорожном режиме муфта старается делить момент ровно пополам. При этом в любой ситуации больше тяги идёт на ту ось, у которой больше сцепления с дорогой.

    В упражнениях на геометрию GLB по-легковому охотно вывешивается, но быстро справляется со всеми диагоналями, а на крутых подъёмах упорно карабкается вверх.

    Особенно хорошо ему всё это даётся с опциональным офроуд-пакетом, в котором, помимо упомянутого внедорожного режима, появляется ассистент спуска. С ним GLB аккуратно съедет по крутой насыпи, причём скорость движения можно ограничить всего двумя кило­метрами в час. Уже и горизонт через панорамную крышу виден, а кроссовер знай себе аккуратно сползает вниз, потрескивая системой АБС. А крутость (во всех смыслах) внедорожного маршрута можно оценить при помощи графика отображения кренов на приборной панели. И правда, мини-гелик!

    Хотя, конечно, когда модель только анонсировали, все ждали чего-то более утилитарного, похожего на уменьшенную копию — эдакий премиальный Jimny, напичканный технологиями. Но нет: отсылки к внедорожнику ограничи­ваются только чуть более рубленым дизайном снаружи и декоративными вставками под алюминиевые рукоятки внутри: такие есть на дверях и на передней панели напротив пассажира. GLB променял чисто внедорожный образ на амплуа автомобиля, заботящегося о семейном комфорте в целом и о детях — в частности.

    Например, четыре из семи посадочных мест оборудованы креплениями Isofix, а на центральной консоли между передними креслами есть розетка на 230 вольт — можно взять с собой мультиварку. А в списке опций есть пакет Style&Travel, в который входят откидные столики в спинках передних кресел и крепёж для планшетов.

    Наконец, двери распахиваются едва ли не на 90 градусов и полностью закрывают пороги — дети не испачкают штаны (ну, по крайней мере, не испачкают их об машину).

    И всё описанное выше упаковано в знакомую и очень неплохую обёртку. Шумоизоляция — прекрасная, органы управления и мультимедийка MBUX мало чем отличаются от других маленьких (и больших) Мерседесов — изменился только дизайн передней панели напротив пассажира. Тот же подрулевой селектор коробки, тот же дуэт цифровой приборки и дисплея мультимедийки (диагональ обоих экранов 7 дюймов в базе и 10,25 дюйма в старших версиях), тот же интерфейс и та же напичканность технологиями.

    Но помимо того, что GLB — это компактный, практичный, современный кроссовер с хорошим мотором и кучей классных опций, у него есть ещё один неочевидный, но очень важный плюс: он однозначен. Сразу понятно, для кого он сделан, кто будет его покупать. Звучит слишком пространно? Тогда давайте посмотрим на ещё одну версию Mercedes-Benz GLB — на подогретый Mercedes-AMG GLB 35.

    У него двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью уже 306 лошадиных сил, он разгоняется до сотни всего за 5,2 секунды и управляется гораздо интереснее, чем дизельный GLB 220d. То есть это всё те же практичность и нафарширо­ванность опциями, которые едут ещё лучше. Да?

    Нет. Начать, пожалуй, стоит с внешности. В AMG-стайлинге компактный кубастый GLB выглядит эффектно, но немного карикатурно, словно увеличенная в размерах игрушка. В нём почему-то на удивление много претен­циозности, а фальшивые пасти огромных воздухозаборников не позволяют воспринимать его серьёзно.

    И это, в общем-то, хорошо. Ведь очарование по большей части и заключалось в некотором легко­мыслии, не свойственном обычным «Мерседесам»: AMG GLA 45 — настоящий уличный хулиган, AMG C63 — сгусток бензиновой агрессии, AMG G63 — абсурдно быстрый и квадратный. Ну а особое место в иерархии AMG занимает седан E63 S. За рулём ощущаешь себя так, словно на тебя надели дорогой фрак, присыпанный кокаином: сумасбродный, выносящий мозг контраст гоночного корча и чопорного, классического по своей идеологии «Мерседеса».

    Глядя на AMG GLB 35, ждёшь чего-то подобного. Ведь все козыри на руках: маленький семиместный кроссовер, который едет как спорткар, — да вы в своём уме?! Но GLB, увы, оказался не таким. Да, многорежимная мехатроника AMG Dynamics старательно подгоняет настройки шасси, коробки и рулевого под спортивный характер, электронно управляемые адаптивные амортизаторы AMG Ride Control работают заметно плотнее, а в спортивном режиме откровенно жестят. Да, руль здесь не в пример интереснее, туже и информативнее, чем в дизельном GLB 220d, а функция Race Start позволяет макси­мально резво срываться с места на светофорах.

    Но в этой машине не покидает ощущение, что она создавалась для пап, которые вроде бы очень хотят погонять, но после каждой связки поворотов бросают взгляд в зеркало: как там дети? не укачивает? Это ощущение усугубляют два факта: во-первых, тоже может быть семиместной. Во-вторых, озадачивает звук мотора, который словно слегка придушили: хочется больше рёва, больше крика. Да, здесь всего два литра, но и они могут звучать сочно и волнующе, если дать им такую возможность.

    Посыл-то понятен: мол, отвёз детей в садик/школу, остался в машине один — и вот тут-то можно как следует прохватить по пути на работу: AMG всё-таки. Но пока ты ждёшь от машины бесшабашности, она словно сама продолжает думать о детях: как они там, в садике? поели? а сменная одежда у них есть? AMG GLB 35 в динамике похож на сорока­летнюю многодетную маму, которая зачем-то пришла в ночной клуб в коротком платье и теперь чувствует себя некомфортно.

    Конечно, «тридцать пятые» AMG — это промежуточные версии, от них изначально не требуется никакого хардкора. Однако в контексте семейного кроссовера (тем более семиместного) за AMG GLB 35 почему-то остаётся какая-то недосказан­ность. Нет правильного ощущения «подогретого» Мерседеса. В определённый момент понимаешь, что это просто чуть более быстрая, но и чуть менее комфортная версия автомобиля, в котором, в общем-то, всё было настроено почти идеально. И зачем, спрашивается?

    Да, у GLB ещё есть шанс стать диким: ведь на горизонте маячит гипотетическая модифи­кация GLB 45, которая явно должна быть более жёсткой и бескомпро­миссной. Однако её появление под большим вопросом — по крайней мере, в стане Mercedes-Benz о такой возможности говорят очень уклончиво. На данный момент всё выглядит так, что гораздо разумнее купить обычный GLB 220d, а на разницу в цене с AMG 35 взять годовой абонемент в картинг.

    Какой будет эта разница — узнаем чуть позже: российские цены объявят либо в конце этого года, либо в начале следующего. Европейские ценники на Mercedes-Benz GLB уже известны: за базовый кроссовер просят от 37 747 евро (почти 2,7 миллиона рублей по текущему курсу). Это примерно на семь тысяч евро больше, чем стоят младший GLA и семейный компактвэн но на девять тысяч дешевле старшего GLC.

    Так что пока вывод прост и понятен, как и сам дизельный Mercedes-Benz GLB: у Мерседеса получилось сделать классный маленький семейный кроссовер, пусть за эту кроссоверность и придётся неслабо доплатить по сравнению с не менее семейным А вот версии AMG — по крайней мере, в нынешней её итерации — стоит задуматься о том, что же именно она хочет рассказать миру.

    Обновленный Mercedes GLC: объявлены цены в России

    У дилеров появился прайс-лист на кроссоверы обновленного семейства Mercedes-Benz GLC, которое было представлено в самом конце зимы. Компания готовится к переходу на локальное производство этой модели, поэтому еще несколько месяцев назад GLC был переведен на фиксированные комплектации. А теперь российская гамма еще и урезана, хотя исключены только самые непопулярные модификации — гибридный GLC 350 e, а также «заряженные» AMG GLC 43 и AMG GLC 63 (в сумме эта троица нашла только 37 покупателей в прошлом году).

    В итоге на выбор осталось пять вариантов. Из них четыре «гражданских», которые предложены с фиксированным оснащением и подорожали относительно дореформенных аналогов на 80—340 тысяч рублей. Сконфигурировать «под себя» можно только самый мощный и дорогой Mercedes-AMG GLC 63 S, который к тому же еще и стал доступнее на 50 тысяч рублей.

    МодификацияДвигательЦена, руб.
    Mercedes-Benz GLC 220 d 4Matic Premiumдизельный, 2,0 л, 194 л.с.3 650 000
    Mercedes-Benz GLC 300 d 4Matic Sportдизельный, 2,0 л, 245 л.с.4 160 000
    Mercedes-Benz GLC 200 4Matic Premiumбензиновый, 2,0 л, 197 л.с.3 650 000
    Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Sport Plusбензиновый, 2,0 л, 249 л.с.4 200 000
    Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Особая сериябензиновый, 4,0 л, 510 л.с.7 770 000

    Комплектация Premium включает обивку сидений кожзамом, медиасистему MBUX, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, систему бесключевого доступа, автопарковщик и сервопривод пятой двери. Дизельные машины имеют 17-дюймовые колеса, а бензиновые оснащены 18-дюймовыми.

    Версия Sport отличается, прежде всего, AMG-обвесом и соответствующим декором салона, а вдобавок у нее есть электропривод передних сидений, навигатор, обогрев руля, контурная подсветка интерьера и 19-дюймовые колеса. Исполнение Sport Plus отичается только расширенной графикой приборов, более продвинутой акустической системой и черным декором. У всех перечисленных версий можно выбрать только цвет кузова и отделки салона.

    «Заряженный» Mercedes-AMG GLC 63 S имеет пневмоподвеску, обивку сидений кожей наппа, камеры кругового обзора, матричные фары, аудиосистему Burmester, 20-дюймовые колеса и многое другое, а также клиентам доступен обширный список опций.

    Mercedes-AMG GLC 63 S

    На первых порах обновленные Мерседесы GLC будут поставлять к нам из Германии. Производство кроссоверов для России начнется в июне, а уже в июле они должны прийти к дилерам. Старт локального производства на подмосковном заводе Daimler запланирован на октябрь, но версии AMG GLC 63 S это не касается — такие машины по-прежнему будут выпускать в Германии.

    Оцениваем обновленные Mercedes-Benz GLC и GLC Coupe

    Конфигуратор оскудел до четырёх фиксированных комплектаций: GLC стоит 3,6–4,2 млн рублей, а GLC Coupe ― от 3,9 млн до 4,3 млн. Выбор опций сохранён только для версий AMG 63 S (универсал ― от 7,7 млн, Coupe ― от 7,9 млн).

    Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.

    Следы дизайнерской работы заметны, только если рядом поставить обновлённый GLC и дореформенный. Кузовные панели не менялись, и, помимо прочего, это означает отсутствие уплотнителей по нижней стороне дверей. Причём и без дополнительных резинок требуется чувствительный хлопок при закрывании. Интерьер хорошо знаком. Разве что GLC переведён на новейшую медиаплатформу MBUX: диагональ центрального «планшета» выросла до 10,25 дюйма, а второй дисплей диагональю 12,3 дюйма может заменять приборную панель. Но фурнитура осталась прежней, и в целом на фоне, например, А-класса, где дисплеи вписаны в панель, салон GLC выглядит простовато.

    К эргономике, впрочем, и не было вопросов ― кроме чрезмерно толстых стоек лобового стекла и скудного обзора в салонное зеркало на версии Coupe. Два маленьких тачпада на спицах нового руля (левый управляет цифровым щитком, правый ― центральным экраном) работают вменяемо. Чего не скажешь о сенсорном «грибе» на тоннеле, ради которого немцы отказались от удобной шайбы.

    У него гипертрофированная виброотдача, и излишне высокая чувствительность. Листая меню, почти всегда перескакиваешь дальше желаемой позиции. В Мерседесе уточняют, что отклики на прикосновения к тачпаду можно притупить в настройках, а вибрацию отключить вовсе. Меня же выручает возможность решать все вопросы напрямую с тачскрином.

    Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.

    А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.

    Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.


    Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2022 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.

    Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.

    Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.

    Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.

    Новинка от Mercedes-Benz по формуле успеха

    Три десятка! Если я не сбился со счета на фирменном сайте, именно столько легковых моделей Mercedes-Benz доступно нашему рынку. При таком обилии грядущий кроссовер GLB вроде бы даже избыточное предложение. Но идея у новенького привлекательная и как раз должна упрощать выбор. Потому что GLB – это два в одном.

    Помните замечательный диалог отца и сына из рязановского фильма: «Зачем ты ел пластилин?» – «А я его с сахаром ел!» Эксперименты с формулой два в одном, эти старания получить интересную сумму из разноплановых слагаемых – они начинаются еще в детстве. Готовятся кушанья из пластилина с сахаром. Разбираются непохожие машинки – какие-нибудь грузовичок и трактор, а из частей, соединенных пластилином, образуется суперский «смотри-папа-какой-йездеход». А папы и мамы уже по-своему давно и повсеместно умножают идеи а-ля шампунь и кондиционер в одном флаконе.

    У фирмы Mercedes-Benz подобные идеи срабатывали много раз. Был ранний знаменитый случай, когда натурально из грузовичка и трактора создали многоцелевой вездеход Unimog. Позже двойственными явились внедорожники Gelandewagen, затем кроссоверы, а еще позже и купе-кроссоверы. Теперь опять в Штутгарте изобретен автомобиль по принципу «шампунь и кондиционер». Кроссовер GLB как некий оптимум объединяет качества двух уже существующих моделей.

    Модель невысокого ранга, но богатая графика исполнена не хуже, чем у студии Pixar. Конфигурацию на приборном экране можно выбирать из нескольких вариантов. Среди них вариант с абсолютным минимумом данных – это на случай утомления от количества той информации, которой мельтешит перед водителем GLB.

    Mercedes-Benz GLB логично занял свободное место в гамме между компактным кросс-хетчбэком GLA и среднеразмерным кроссовером GLC. С точки зрения инженерии фокус проделан несложный, зато… По сумме качеств перед вами, если угодно, любопытный мини-максимум.

    Основа у новенького компактная: платформа А-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним по умолчанию либо полным приводом. Ну и габариты по фирменным меркам умеренные. При этом из всех родственных компактов GLB самый внушительный и универсальный. Кузов строго двухобъемный, как бы составленный из пары прямоугольников – это образ по мотивам GLC. В салоне умудрились организовать семь мест. Оснащение богатое, устанешь перечислять. Вдобавок есть хороший потенциал для преодоления бездорожья.

    И обратно – наполнение тут все же поскромнее, чем у GLC: например, адаптивные амортизаторы предложены, а вот пневматика в подвеске еще не полагается. А что главное – дебютант не настолько дорогой, как более «статусный» собрат. Российские цены GLB – если прикинуть, исходя из разницы прайс-листов GLA и CLC, – могли бы начинаться от двух с половиной миллионов рублей.

    Испания, холмистые окрестности Малаги и Марбельи. Премьера организована здорово: на стоянке ждут разнообразные бензиновые и дизельные GLB – выбирай для знакомства что угодно, рули сколько нужно, меняй машины. Вдаль уходит едва ли не идеальная для испытаний шоссейная дорога, она вьется зигзагами вверх-вниз по ландшафту, отлично просматривается, асфальт местами образцово гладкий, а где-то порядком разбит. И как по заказу шоссейка абсолютно пуста.

    Все испробованные GLB – с приятной «мерседесинкой». Мне эта фирменная штука всегда представлялась какой-то физической добавкой. Словно таинственная традиционная химия, которую применяют на стадии разработки для превращения автомобиля, собственно, в Mercedes-Benz. Если серьезно, то волшебная «мерседесинка» есть некий особенный комфортный баланс конструкции. Плюс высокий уровень так называемого воспринимаемого качества. В общем, GLB – это однозначно настоящий «Мерседес».

    Кроссоверы нравятся вне зависимости от выбора двигателя. Они быстроходные и притом тихие в плане шумов. Бензиновым моторам и дизелям похвально ассистируют обязательные роботизированные коробки – базовая с семью ступенями, прочие с восемью. Подвески на презентации только с адаптивными амортизаторами, у них отработка дорожного профиля приятно-упругая, «дорогая». К управляемости никаких вопросов: в поворотах различной кривизны и на разных скоростях автомобиль устойчив, рулится почти образцово – славные настройки.

    Самым органичным показался полноприводный GLB 250 с бензиновым двухлитровым мотором. Базовому переднеприводному GLB 200 с бензиновым же 1.3 чуть не хватало собранности на неровных виражах. Надо думать, что помимо иного привода аукается и меньшая на центнер масса. Хороши тяговитые двухлитровые дизельные GLB 200 d и 220 d, но этим получше бы изолировать салоны от моторного звучания.

    Главное отличие места водителя в AMG GLB 35 – особенный руль с «горячими» кнопками и с кругляшом переключателя ездовых режимов. А медиасистема MBUX предлагает подменю со спортивной тематикой.

    В иных автомобилях с настройками тачпадов беда, а здесь получился очень удобный инструмент. И еще – обратите внимание, как тщательно подогнаны кнопки.

    Зато как уверенно прополз дизельный GLB 220 d по препятствиям на сухой пересеченной местности! Подопытный был оснащен пакетом для бездорожья с режимом Offroad, системой помощи при движении под уклон и расширенным функционалом центрального экрана, где можно наблюдать углы кренов и поворотов руля.

    «Полный вперед, – командует сидящий рядом инструктор, – и больше не пользуйтесь тормозом». Э-э-э… За лобовым стеклом прекрасная картина: далекие холмы и облака над ними. А вон самолетик. Видно что угодно, кроме проложенной организаторами тропы, которая сваливается круто вниз сразу за передним бампером. Включаю камеры кругового обзора – ага, нам куда-то вон туда. Касаюсь педали газа, кроссовер клюет и аккуратно катится с верхотуры – система обеспечивает скорость спуска в пределах до восемнадцати километров в час. Позже электроника помогает ничтоже сумняшеся преодолеть участок с диагональными вывешиваниями. Кстати, ходы подвески у GLB невелики, но весьма неплохая «геометрия» с клиренсом в двести миллиметров.

    Возвращаюсь на стоянку. И тут в сюжете – конечно же, внезапно! – появляется загадочная молодая и красивая незнакомка. Она интересуется, удалось ли мне проехать на спортивной топ-версии AMG GLB 35. Оказывается – переживает за впечатление от машины, в создании которой участвовала.

    По умолчанию GLB переднеприводный. И система полного привода работает с акцентом на переднюю ось. Экономичный и комфортный режимы подразумевают распределение момента в соотношении 80:20, а в спортивном режиме деление меняется на 70:30. При выборе режима для бездорожья момент может делиться поровну.

    Общительную девушку зовут Анна Штейзель. Говорит она со мной на чистом русском. Потому что… сама из России. Когда-то, еще подростком, переехала с семьей в Германию. А сейчас работает в подразделении Mercedes-AMG, где занимается тонкостями финальных конфигураций. То есть как посредник между конструкторами и клиентами отвечает за формирование всех подробностей окончательного товарного образа модели.

    Анна узнает о грядущей новинке примерно за четыре года до начала производства. И года за два до премьеры начинает собирать данные о ситуации на рынках. Проводит фокус-группы. Готовит рекомендации – как необходимо проработать автомобиль, чтобы по выходе он соответствовал актуальным настроениям клиентов и оказался сильным конкурентом. «В течение года до завершения проекта можно внести весьма существенные изменения». Так AMG GLB 35 получил дополнительный укрепляющий элемент передней части всего за восемь месяцев до старта. «Это было важным для улучшения управляемости». Сама Анна среди прочего провела целое исследование для утверждения дизайна колесных дисков. Чем дольше случаешь девушку, тем больше проникаешься философией фирменного орднунга. «Для нас значима каждая мелочь».

    Фирма заявляет, что третий ряд удобен пассажирам с ростом до 168 см. На деле для удобства взрослых непременно нужно немного сдвинуть вперед второй ряд, и тогда есть шанс, что сносно рассядутся все.

    Анна, ваш AMG GLB 35 удался! После обычных версий спортивная 306-сильная увлекает так, что носиться зигзагами среди холмов хочется до последней капли бензина. Обязательно переключить систему с комфортного режима на режим Sport или на ультимативный Sport+, варьировать настройки силового агрегата, рулевого и амортизаторов. И для пущего кайфа уменьшить строгость страховочной электроники. Классные агрессивные реакции на прибавление газа, жестковатый ход, цепкие тормоза. А медиасистема у AMG содержит подменю в духе «гоночной» компьютерной игры Need for Speed – можно засекать время прохождения круга. И да, звук, звук! Рык при открытой дроссельной заслонке, сочное карканье перегазовок при сбросе передач. Мини-максимум в абсолюте!

    Или пока не в абсолюте? Появится ли еще более мощный и агрессивный AMG GLB 45? «Не знаю, – смеется Анна, которая, очевидно, все знает. – Но блокировку дифференциала мы попридержали как раз на случай такой машины. И если версия 35 окажется успешной…» Значит, есть вероятность, что появится.

    Слева на фото – AMG GLB 35, рядом – обычный GLB 220 d. Разница явная, не перепутать. Основные и противотуманные фары, равно как и задние фонари у модели, светодиодные. Объем пространства для багажа у пятиместной версии составляет 560–1755 литров, что по меркам компактной машины очень даже здорово.

    Самый значимый минус у компромиссного кроссовера ожидаемый: при среднем росте мне откровенно сложно упаковаться на третий ряд сидений. Поэтому правильно считать задние сиденья сугубо детскими.

    А в общем можно ставить GLB большой плюс. Кому-то повезет выбрать этот мини-максимум как первый «Мерседес». Формула два в одном – она определенно удачная. С нее, между прочим, началась и вся компания Mercedes-Benz. Это когда Готлиб Даймлер соединил в своем ключевом изобретении две разные вещи – карету и двигатель внутреннего сгорания. Такой вот пластилин с сахаром!

    Российские цены объявят в начале следующего года, а сами машины прибудут к нам летом. Базовая версия 200 (163 л.с.) с бензиновым мотором 1.3 и с передним приводом, прочие двухлитровые с полным приводом – бензиновые 250 (224 л.с.) и AMG 35 (306 л.с.), дизельные 200 d (150 л.с.) и 220 d (190 л.с.).

    Mercedes-Benz

    PDF-версия

    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    Читайте также:  Обшиваем руль кожей своими руками
Ссылка на основную публикацию