Оформляем полис ОСАГО в страховой компании «Евроинс»

Расчёт КАСКО + ОСАГО в «Евроинс»

Рассчитать стоимости страховки онлайн в «Евроинс»

Автострахование в компании «Евроинс»

Автострахование в «Евроинс» – это защита имущественных интересов застрахованных, которые связанны с:
– затратами на восстановление автомобиля после аварии
– поломками или покупкой нового автомобиля после угона или хищения
– возмещением ущерба, нанесённого другим участникам движения

Рассмотрим 3 вида автострахования или, по-другому, 3 вида страхового полиса, которая предлагает СК «Евроинс»:
1. КАСКО
2. ОСАГО
3. Расширенное ОСАГО

КАСКО

КАСКО — это добровольное автострахование, защищающее автомобиль и интересы владельца. Попав в ДТП по собственной вине, выплаты по КАСКО возместят урон за машину. Каким образом? Владелец автомобиля либо получит деньги, либо машину отремонтирует страховая компания.

Цена полиса КАСКО в «Евроинс» начинается от 15 000 рублей для профессиональных водителей с большим стажем и минимальным набором опций. Купив страховой полис с полным покрытием, получаете восстановление стекол, фар и деталей кузова без обязательного наличия справки из ГИБДД.
Стоимость полиса КАСКО в «Евроинс» за 2022 г. уже ниже чем в других компаний на 9,66%.

Основные факторы, которые влияют на цену КАСКО:
1. Различие стоимости зависит от факторов:
2. Возраст и стаж вождения
3. Возраст автомобиля
4. Мощность двигателя
5. Убыточность (Совершались ли ДТП?)
6. Статистика угонов в регионе
7. Выбор страховой компании

Компания Евроинс работает как с физическими, так и юридическими лицами.

ОСАГО

Стоимость страхового полиса гражданской ответственности (ОСАГО) в «Евроинс» начинается от 4500 рублей. Полис ОСАГО компенсирует нанесенный ущерб, который водитель нанёс другому участнику дорожного движения.

Виды ущерба:
– Ущерб, нанесенный состоянию здоровья и жизни
– Имущество других участников происшествия

Каждый водитель автомобиля обязан приобрести такую страховку. Это закреплено в текущем законодательстве РФ. За нарушение будет выписан штраф.
Полные правила ОСАГО можно скачать по ссылке.

Цена ОСАГО зависит от следующих факторов:

  • территория основного использования транспортного средства
  • были ли убытки в прошлые периоды
  • технические характеристики транспортного средства
  • сезонность использования транспортного средства
  • условие о допуске к управлению транспортным средством только указанных страхователем водителей, либо допуск водителей без ограничений
  • возраст и стаж водителей, допущенных к управлению ТС

Максимальная сумма выплат по стандартному полису ОСАГО, которая выплачивает компания «Евроинс» составляет 400 000 рублей. Эта сумма ровно такая же и в страховых компаний, т.к регулируется Правительством России, Министерством финансов РФ и Банком России с 1 сентября 2013 года.

Стоимость полиса ОСАГО в «Евроинс» за 2022 г. уже ниже чем в других компаний на 14,69%.

Расширенное ОСАГО (ДСАГО)

Когда убытки превышают сумму страховых выплат по стандартному полису ОСАГО, можно расширить покрываемую сумму (400 000 рублей) – купив Расширенное ОСАГО. Ещё оно называется Добровольным ОСАГО. Почему называется Добровольным? Потому что нет обязанности покупать такой полис, согласно законодательству РФ.
Это очень хорошая страховка, позволяющая за недорого обеспечить своё спокойствие, если вдруг вы “въедете” в дорогую машину.

Например:
Николай на своей машине «въехал» в автомобиль Антона стоимостью 900 000 руб. Если у Николая есть только ОСАГО, тогда страховая компания покроет Антону ущерб на 400 000 руб максимум. Остальные 500 000 рублей Николай будет платить Антону из своего кармана.
Если бы Николай имел Расширенное ОСАГО, тогда страховая компания уже на 100% покрывает все расходы, возникшие в связи с нанесенным уроном здоровью, жизни и имуществу третьих участников – т.е Антону.

Стоимость полиса ДСАГО зависит от величины страховой суммы (т.е сумма покрытия), технических характеристик автомобиля, стажа водителя и страховой компании. Таким образом цена полиса ДСАГО равна

0,2% от общей страховой суммы.

Скидки в «Евроинс»

Оформить страховку можно с разбивкой платежа в рассрочку. Это комфортно, когда нет полной суммы сразу, а страховка нужна уже сегодня.
Для физических лиц, например, большим семьям есть скидки. А юридическим компаниям ООО и ИП предлагаются спец.предложения, как корпоративным клиентам.

«Евроинс» – расчёт полиса

Другие виды страхования в компании «Евроинс»:

  • Автострахование
  • Медицинское страхование
  • Страхование имущества
  • Страхование жизни
  • Страхование бизнеса

Тэги: Евроинс, Автострахование, КАСКО, ОСАГО, ДСАГО

Оценка уязвимости транспортных средств

  • Оценка уязвимости ОТИ и ТС
    • Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
    • Оценка уязвимости транспортных средств
    • Оценка уязвимости водного транспорта
  • Разработка паспорта транспортной безопасности
  • Реализация мероприятий по транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом “О транспортной безопасности”, оценка уязвимости транспортных средств производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности ТС от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что относится к транспортным средствам?
Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства?
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях – административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Читайте также:  Американские машины: марки, список, цены и фото моделей
Порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости транспортных средств автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости в соответствии с постановлениями Правительства РФ №678 и №924.

Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.

Срок проведения оценки уязвимости для транспортного средства не превышает 1 месяц.

Как проводят оценку уязвимости транспортного средства: описание, нюансы

Для некоторых категорий транспортных средств (ТС) и большого количества сооружений транспортной инфраструктуры с 2007 года в РФ введены специальные требования, определяющие необходимость их оценки на уязвимость. Это необходимо для повышения безопасности, защиты от внешних воздействий с целью регуляции работы средств передвижения и объектов инфраструктуры, которые могут при неисправности нести прямую угрозу человеческой жизни. Эту процедуру должны проходить все средства перевозки, включая авто, вокзалы, мосты, опасные участки трасс, аэродромы и прочие сооружения, имеющие отношение к транспортной отрасли.

  • Что такое оценка уязвимости транспортных средств
  • Сроки проведения
  • Кто проводит оценку уязвимости
  • Порядок проведения
    • Видео: Оценка уязвимости ТС
  • Результаты
  • Согласование оценки ТС
  • Дополнительная оценка уязвимости
  • Стоимость услуги
  • Штрафы
  • Когда не нужна оценка уязвимости ТС
  • Нюансы

Что такое оценка уязвимости транспортных средств

Полное раскрытие рассматриваемого термина определяется Федеральным законом № 16-Ф3 от 09.02.2007 г., ст. 1, п. 6. В соответствии с ним, оценка транспортной уязвимости — это диагностирование уровня защищённости сооружений транспортной структуры и средств передвижения от негативного действия внешних факторов (теракты, погодные условия), влияющих напрямую на исправность их работы. Данная процедура необходима для защиты населения, которое передвигается на транспорте.

Важно! При отсутствии документов, подтверждающих, что транспорт прошёл проверку на уязвимость, владельцы крупногабаритных машин для перевозки грузов, не имеют права выводить их на трассу.

Сроки проведения

При регистрации объекта транспортной инфраструктуры или ТС, ему автоматически присваивается определённая категория (от 1 до 4). Как только на официальном ресурсе будут предоставлены сведения об этом, собственнику (в течение 90 дней) следует провести рассматриваемый тип проверки.

После проведения процедуры и получения оценки, у собственника есть 3 месяца на утверждение полученного плана.
Для приведения в действие требований, указанных в плане, с момента получения оценки даётся от полугода до года. Срок полностью зависит от категории, присвоенной собственности.

Кто проводит оценку уязвимости

Оценка даётся только специализированными организациями, прошедшими аккредитацию в профилирующих органах Министерства транспортной безопасности, таких как:

  • Росавтодор;
  • Росавиа;
  • Росжелдор;
  • Росморречфлот.

Указанные организации проводят оценку компании по определённому виду деятельности. После этого заключают публичный договор. Помимо того, указанные организации и сами занимаются подобного рода диагностированием.

Порядок проведения

В ходе проведения рассматриваемого мероприятия осуществляются:

  • проверка технических особенностей ТС или объекта рассматриваемой инфраструктуры, а также порядок их эксплуатации;
  • определение «слабых» участков, нарушений целостности комплектующих, повреждений, которые могут привести к аварийным ситуациям, несущим прямую угрозу жизни людей;
  • оценка исправности работы и качества систем безопасности, которыми проверяемые объекты и ТС оснащены изначально;
  • определение рисков повреждения оцениваемого имущества мошенниками, внешними факторами, не зависящими от человека (дождь, ветер, мороз и т. д.).

Видео: Оценка уязвимости ТС

По окончании проверки производится систематизация всех полученных данных. После этого составляется список принятых мер. При этом, каждое мероприятие сверяется на актуальность и уровень целесообразности согласно действующему на конкретный промежуток времени законодательству в сфере безопасности. Затем, на основании вышеизложенного, определяется ряд действий, которые собственник обязан предпринять, чтобы модернизировать систему безопасности имущества, а также максимально снизить риски его повреждения мошенниками

Знаете ли вы? В 1640 году в качестве общественного транспорта использовались повозки, запряжённые лошадьми. При этом самые богатые пассажиры находились внутри повозки на первых лавках, средний класс размещался на задних сидениях, а самые бедные люди ездили на крыше.

Результаты

После проверки субъект получает документы с результатами. Выдают их в 3 экземплярах (2 — бумажных, 1— электронный).

Документы содержат план-схемы безопасных для транспорта зон, а также следующий перечень информации:

  • технические, конструктивные и технологические данные;
  • список критических участков;
  • возможные угрозы;
  • подсчёты, касающиеся потенциальных жертв, убытков при наступлении угрозы;
  • прототипы нарушителей;
  • перечень осуществляемых на данный момент мероприятий по предупреждению угроз;
  • список дополнительных мер, которые следует принять для повышения автомобильной безопасности.

Согласование оценки ТС

После того, как будет составлено заключение по результатам проведённой диагностики, его необходимо согласовать и заверить в федеральном контролирующем органе (для машин — это Росавтодор). В противном случае документ не будет иметь юридической силы. На этот этап даётся 30 дней. По окончании согласования владельцу даётся 3 месяца на разработку эффективного плана по усовершенствованию мероприятий безопасности. Затем этот план снова необходимо согласовать в профильном федеральном органе. Владельцу ТС нужно быть готовым к тому, что на согласование может уйти около года. Дело в том, на практике, из-за недостатка квалифицированных специалистов, низкого уровня проведения проверки, неправильного составления документации, на 85% заявок приходится 1 отказ.

Читайте также:  Lamborghini Sian – цена и характеристики, фотографии и обзор

Дополнительная оценка уязвимости

Если при первичной оценке были обнаружены отклонения или прямая угроза вмешательства в работу ТС или субъектов инфраструктуры, принимаются меры по их устранению. Спустя ровно месяц после первого диагностирования, проводится повторное (дополнительное).
Дополнительная оценка также требуется объектам и ТС, которые подвергались плановому или внеплановому ремонту. После проведения таких действий владелец обязан предоставить собственность к проверке в течение месяца с даты окончания работ. Кроме того, профильный орган может затребовать проведение дополнительных проверочных мероприятий, если в законодательстве изменятся требования безопасности касательно конкретной категории ТС.

Важно! За полноту и достоверность оценки уязвимости ответственность несёт собственник проверяемого объекта. Учитывая это, необходимо тщательно подходить к выбору организации, которая будет осуществлять проверку.

Стоимость услуги

Цены на подобные услуги не афишируются открыто на сайтах профильных ведомств.

Они зависят от:

  • тарификации, выставленной конкретной компанией;
  • объекта диагностирования;
  • длительности подготовки необходимой документации.

В большинстве случаев цены — договорные и согласовываются при личном контакте в процессе переговоров.

Штрафы

Если в ходе проверки были обнаружены нарушения, собственнику вменяется наказание в виде штрафных санкций. За особо тяжёлые нарушения, при указании на которые от субъекта нет ответной реакции, предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы от 1 до 4 лет или 7 лет штрафных работ без права занимать ранее назначенную должность. Для высокопоставленных лиц подобные нарушения могут привести к лишению свободы на 8 лет.

Рекомендуем для прочтения:

  • Оценка стоимости автомобиля
  • Требования к ТС, перевозящим опасные грузы
  • Проверка Госавтоинспекцией ТС
  • Как проверить документы на машину

Объёмы штрафов для разных категорий собственников:

  • Физические лица при первичном нарушении должны уплатить 3–5 тыс. рублей, повторном — 5–10 тыс. рублей, умышленном — 20–30 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц в подобных случаях предусмотрены санкции в размере 20–30 тыс. рублей за первичное нарушение, 30–50 тыс. рублей — за вторичное, 50–100 тыс. рублей или тюремное заключение на 10 суток — умышленное.
  • Частные предприниматели должны будут оплатить при обстоятельствах, аналогичных вышеописанным — 30–50 тыс. рублей, 50–70 тыс. рублей и 100–150 тыс. рублей соответственно, параллельно с трёхмесячной остановкой деятельности.
  • Для юридических представителей сумма штрафа составит 50–100 тыс. рублей (первичное нарушение), 100–200 тыс. рублей (вторичное), 200–500 тыс. рублей (параллельно с остановкой деятельности на 90 дней) — умышленное.

    Когда не нужна оценка уязвимости ТС

    Рассматриваемая процедура проводится только для средств передвижения, которые предназначены для перевозки людей, опасных грузов, багажа, ручной клади, животных.

    Но согласно приказу Минтранса РФ от 23.06.2014 года № 196 некоторые виды транспорта, не получившие категорию, освобождаются от проверки:

    • авто категории М1, которые осуществляют нерегулярные перевозки (заказные);
    • машины, используемые в сфере ритуальных услуг;
    • прицепы, полуприцепы для транспортировки опасных грузов;
    • ТС категории М2, М3, перевозящие учеников от дома до места учёбы на безвозмездной основе.

    Нюансы

    Главным нюансом является то, что вся информация о проверках подобного плана является конфиденциальной. Узнать её на открытых ресурсах в интернете невозможно. Контактировать с представителями профильного органа необходимо напрямую, обязательно оставляя личные данные для связи.
    Знаете ли вы? Первый автобус был выпущен в 1662 году. Но в движение он приводился не двигателем, а лошадьми.

    Приобретая средство передвижения для перевозки людей, его нужно обязательно зарегистрировать и дождаться присвоения ему категории. Сразу после этого необходимо приступать к поиску компании, которая сможет предоставить услугу по проверке на уязвимость в короткие сроки. При этом, как только узнаете категорию ТС, лучше сразу начать проводить данную манипуляцию, не дожидаясь уведомления. Как уже было описано выше, несмотря на то, что по закону даже на согласование документов отводится 1 месяц, на это может уйти год.

    Соответственно, если незамедлительно начать оформлять необходимый бумаги и договариваться с соответствующими профильными организациями, вам удастся сэкономить время.
    Чтобы обеспечить безопасность людей на дороге при перемещении их в транспорте, российским законодательством предусмотрено прохождение проверок на уязвимость ТС и объектов инфраструктуры. Такая процедура позволяет значительно снизить риски терактов и значительно улучшить состояние дорог.

    Процедура оценки уязвимости транспортного средства

    Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц. Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения. За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

    Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости. В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений. Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

    Читайте также:  Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?

    Порядок проведения

    Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности. Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

    • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
    • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
    • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
    • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

    Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

    За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

    Периоды проведения оценки уязвимости ТС

    Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

    • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
    • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
    • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
      • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
      • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
    • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

    Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

    • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
    • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
    • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

    Что содержится в описательной части результатов оценки

    Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

    • по явным критическим элементам;
    • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
    • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
    • по каналам связи;
    • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
    • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
    • по цифровым каналам связи.

    В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций. В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

    Образец

    На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия. Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах. За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

    Отмена оценки уязвимости ТС

    В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную. Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов. Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

    Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий. Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства. Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

    Стоимость процедуры

    Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

    • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
    • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
    • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.
    Читайте также:  Предупреждающие знаки дорожного движения (с пояснениями и обозначениями)

    Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

    За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

    • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
    • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
    • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

    Оценка уязвимости транспортного средства (ТС)

    Оценка уязвимости транспортного средства (ТС) – это текстовый документ с графическими планами-схемами содержащий результаты определения степени защищенности транспортного средства от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
    Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (Кодекс ОСПС), является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
    При проведении оценки уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам судов, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его решению результаты оценки уязвимости одного судна, подлежащего оценке уязвимости, распространяются на всю группу. В случае объединения судов в группу – перечень этих судов является приложением к результатам проведенной оценки уязвимости и направляется в Росморречфлот совместно с утвержденными результатами оценки уязвимости.
    В соответствии с действующим законодательством для проведения оценки уязвимости ТС морского транспорта субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) (перевозчик) может привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

    Стоимость проведения оценки уязвимости ТС

    Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

    • реестровый номер (при наличии);
    • месторасположение;
    • сведения о ранее проведенной ОУ ТС (при наличии);
    • вид ТС (суда ледокольного флота/пассажирские и грузовые суда, попадающие под Кодекс ОСПС);

    В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

    За что Вы платите

    • Включение судна в Реестр ОТИ и ТС (при необходимости);
    • Сбор и анализ необходимой информации о судне;
    • Разработка оценки уязвимости (ДОУ) ТС;
    • Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости судна в Росморречфлоте;

    Срок разработки оценки уязвимости ТС

    Срок проведения оценки уязвимости ТС – до 1 месяца;
    Срок утверждения результатов ОУ ТС в компетентном органе – 30 дней;

    На какие ТС требуется оценка уязвимости

    Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении следующих транспортных средств:

    • суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям;
    • суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств (в т.ч. пассажирские и грузовые суда);

    Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего транспортного средства бесплатно помогут наши специалисты.

    Образец (форма) оценки уязвимости транспортного средства

    Образец формы оценки уязвимости транспортного средства определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ОУ ТС и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России. Оценка уязвимости ТС состоит из следующих основных разделов:

    • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик транспортного средства, а также описание организации эксплуатации (функционирования) ТС. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов транспортного средства;
    • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ТС по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ТС;
    • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность транспортного средства применительно к модели нарушителя;
    • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ТС в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

    Включение транспортных средств (судов) морского транспорта в Реестр ОТИ и ТС

    Транспортные средства морского транспорта в соответствии с действующим законодательством не подлежат категорированию. Все транспортные средства (суда ледокольного флота, пассажирские суда и грузовые суда совершающие международные рейсы) должны быть включены в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Реестр ОТИ и ТС). Для включения в реестр СТИ (перевозчик) обязан направить полные и достоверные сведения о транспортном средстве (судне) в Росморречфлот. Порядок и форма предоставления сведений определяются Росморречфлотом. В зависимости от вида транспорта данные сведения могут отличаться. Сведения необходимые для включения транспортного средства в реестр:

    • полное наименование транспортного средства (номер проекта морского или речного судна, номер Международной морской организации);
    • информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица (наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ), в отношении индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП), в отношении физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии));
    • место нахождения транспортного средства (при наличии);
    Читайте также:  Рейтинг зимней резины для кроссоверов 2022 года

    ВАЖНО

    Руководящие документы

    Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости ТС приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

    Ответственность за не проведение оценки уязвимости ТС

    В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости судна является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
    КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

    Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
    • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
    • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

    Повторное совершение административного правонарушения – влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
    • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

    Действие (бездействие), совершенное умышленно – влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
    • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

    УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

    Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2022 году

    Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни. Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

    Общее понятие и сроки проведения

    Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

    Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

    1. Взрыв.
    2. Захват.
    3. Размещение взрывчатки.
    4. Блокирование.
    5. Хищение.

    Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

    • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
    • самолёты;
    • морские и речные суда;
    • железнодорожный транспорт;
    • поезда метро.

    А также здания и сооружения:

    • автовокзалы;
    • аэропорты;
    • порты;
    • метро;
    • тоннели;
    • мосты.

    Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

    Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

    Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

    Нормативная база

    Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

    1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
    2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    3. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
    4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

    К сведению

    Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

    Кто проводит оценку уязвимости?

    Для проведения оценки уязвимости транспортного средства владельцам категорированных автомобилей необходимо обратиться в аккредитованные организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности транспорта. Работа осуществляется на основе публичного договора.

    Порядок проведения

    Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

    1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
    2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
    3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
    4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.
    Читайте также:  Избиение (побои) детей: что это означает в современном законодательстве согласно ст. 116 УК РФ?

    Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

    1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
    2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
    3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
    4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

    Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

    Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

    Результаты

    Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

    Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

    Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

    Согласование оценки ТС

    Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

    Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

    Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

    Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

    Дополнительная оценка уязвимости

    Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

    1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
    2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
    3. Произошли изменения требований безопасности.
    4. Появились новые способы причинения вреда.

    К сведению

    При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

    Стоимость

    Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

    Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

    Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

    1. От степени возможной угрозы.
    2. От количества транспорта.

    Дополнительная информация

    Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

    Штрафы

    Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

    • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
    • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
    • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
    • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

    За повторное нарушение:

    • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
    • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
    • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
    • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

    Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

    • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
    • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
    • административный арест до 10 дней.
    • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
    • административный арест до 10 дней.
    • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
    • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
    • приостановление работы на период до трёх месяцев.
    • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
    • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
    • приостановление работы на период до трёх месяцев.

    В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

    Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

    Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

    1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
    2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
    3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
    4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

    Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

    Нюансы

    Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

    1. Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
    2. При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все. Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.
    Читайте также:  Овердрайв в автомобиле: что это такое на коробке автомат? O/D

    Внимание

    Главная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.

    Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.

    Все нюансы процедуры оценки уязвимости транспортного средства

    Транспортное средство нуждается в грамотной оценке его уязвимости, то есть в проведении специальной экспертизы, подразумевающей определение степени защищенности автотранспорта от различных угроз и рисков, которые связаны с террористическими актами.

    Многие не только не знают, как именно проводится подобная процедура, но даже и не слышали о таковой. В материале данной статьи будет дана подробная характеристика оценки уязвимости транспортных средств, а также описан процесс ее проведения, согласования и ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности.

    1. Суть процедуры
    2. Для каких объектов актуально?
    3. Как провести?
    4. Где провести?
    5. Порядок
    6. Сроки и стоимость
    7. Согласование
    8. Результаты
    9. Штрафные санкции за неисполнение требований в сфере обеспечения безопасности транспорта

    Суть процедуры

    В течение 3-х месяцев с момента присвоения категории и получения уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов, специализированная организация обязана провести оценку уязвимости данного ТС.

    Такая процедура проводится в целях оценки уязвимости и степени защищенности транспортного средства от всевозможных угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства).

    Если проводится данная процедура на группе ТС, которые идентичны по своим техническим и конструктивным характеристикам, и находятся в собственности одного физического (или юридического) лица или используются им на ином законном основании, то по просьбе данного лица процедура оценки распространяется на все транспортные средства, находящиеся в группе.

    Для каких объектов актуально?

    Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:

    • городские транспортные средства (наземного электрического типа);
    • подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
    • речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
    • морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
    • воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
    • транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.

    Как провести?

    Оценку авто проводят специализированные фирмы, которые имеют аккредитацию на проведение подобной деятельности.

    Где провести?

    В зависимости от типа транспортного средства, фирма должна иметь аккредитацию от:

    • Росморречфлота (для речного и морского транспорта).
    • Росавиации (для воздушных ТС).
    • Росжелдора (для ж/д средств).
    • Росавтодора (для автомобильного типа транспорта).

    Порядок

    Порядок проведения подобной процедуры имеет свой алгоритм, включающий в себя:

    1. Поиск надлежащей компании, которая имеет право осуществлять подобную деятельность (должна быть аккредитована).
    2. Оставление заявки на проведение оценки уязвимости транспортного средства. В зависимости от компании, это можно сделать:
      • лично явившись в офис фирмы;
      • посредством интернета (через электронную почту или официальный сайт компании);
      • позвонить на горячую линию фирмы.
    3. После регистрации заявки, менеджеры компании проводят расчет и подготовку предложения для заказчика (срок выполнения и стоимость), сообщают заказчику, и если его все устраивает, переходят к следующему шагу.
    4. Заключение договора на оказание услуг компании.
    5. После подписания договора, заказчик получает на руки перечень документов, которые необходимо предоставить.
    6. Когда весь пакет документов собран, к заказчику выезжает группа экспертов для осуществления необходимых процедур (проверка представленной документации, визуальный осмотр транспортного средства, его видео и фотосъемка).
    7. Следующий этап – это проведение самой экспертизы, в результате которой будет проведено следующее:
      • определение рекомендаций заказчику в отношении мер, необходимых для принятия для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства;
      • анализирование способов реализации угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства);
      • исследование мер, которые были приняты на ТС, для защиты от терактов (актов незаконного вмешательства);
      • изучение технических характеристик ТС и организацию их функционирования.

    Пакет документов, которые необходимо собрать заказчику, включает в себя следующее:

    • паспорт маршрута транспортного средства;
    • сведения о группировке транспортного средства;
    • одобрение типа ТС;
    • ПТС механического средства;
    • схема транспортного средства;
    • уведомление о присвоении соответствующей категории ТС;
    • другая документация по требованию организации.

    Сроки и стоимость

    Срок проведения данной процедуры оценки варьируется в различных компаниях. В среднем, такую оценку проводят в течение 15-20 дней, в некоторых фирмах – до 1 месяца. Стоимость также отличается от компании и в среднем составляет от 20 000 до 25 000 рублей.

    После того как вышеперечисленные действия завершены, и заказчик получает на руки специальное составленное заключение относительно оценки уязвимости транспортного средства, его необходимо согласовать (а также утвердить) в уполномоченном органе, проводящем контроль в сфере типа ТС (Росавиация, Росавтодор и т.д.).

    Согласование

    Согласование в уполномоченном органе происходит в течение месяца, и после его окончании, собственник (владелец) транспортного средства обязан представить в данную организацию составленный план по обеспечению транспортной безопасности в течение трех месяцев.

    Результаты

    По результатам проведенной оценки, экспертами будет составлено подробное описание мер и дана оценка факта, насколько транспортное средство соответствует требованиям безопасности, установленным на законодательном государственном уровне.

    Также, в процессе оценки будет изучены методы влияния на ТС, на основании которых будет составлена модель злоумышленника – подробное описание вероятных способов вмешательства в функционирование ТС. На основании всего этого, эксперт выносит список рекомендаций относительно оптимизации и улучшения мер оптимальной безопасности механического средства.

    Читайте также:  Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля

    Штрафные санкции за неисполнение требований в сфере обеспечения безопасности транспорта

    Законодательством РФ закреплена ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности. Ответственность может быть административного и уголовного характера.

    Уголовная ответственность наступает в случае злостного игнорирования предписаний уполномоченных органов, а также большого количества наложенных штрафов. Собственник (владелец) транспортного средства может, при этом быть привлечен к обязательным общественным работам на срок до 7 лет или получить реальный тюремный срок от одного до четырех лет.

    При привлечении к уголовной ответственности лиц, занимающих высокие должностные посты, срок заключения может достигать восьми лет, с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности, на которых он состоял ранее.

    Штрафы выглядят следующим образом:

    1. Юридические лица:
      • первое нарушение – 50 000 – 100 000 рублей;
      • второе и последующее – 100 000 – 200 000 рублей;
      • умышленное нарушение – 200 000 – 500 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
    2. Индивидуальные предприниматели:
      • первое нарушение – 30 000 – 50 000 рублей;
      • второе и последующее – 50 000 – 70 000 рублей;
      • умышленное нарушение – 100 000 – 200 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
    3. Физические лица (частные):
      • первое нарушение – 3 000 – 5 000 рублей;
      • второе и последующее – 5 000 – 10 000 рублей;
      • умышленное нарушение – 50 000 – 100 000 рублей и административным арестом до 10 суток.

    Оценку уязвимости транспортных средств должны проводить только опытные мастера, которые не просто знают свою работу, но и имеют на это разрешение соответствующего органа, осуществляющего контроль в области ТС. Только профессионалы могут дать корректное заключение, насколько транспорт безопасен для людей и годен для эксплуатации.

    Если провести процедуру оценки в соответствие с установленными требованиям, то можно защитить и обезопасить транспортные средства от противоправных действий со стороны третьих лиц. Организации, не имеющие аккредитации от уполномоченных органов, не имеют права заниматься подобного рода деятельностью – это установлено на законодательном уровне.

    Оценка уязвимости транспортных средств

    Оценка уязвимости транспортного средства – это обязательная процедура, которая проводится для тех ТС, которые перевозят опасные грузы. Выполнять ее могут только организации со специальной лицензией. В ходе экспертной оценки определяются факты незаконного вмешательства в работу ТС, иные опасности и угрозы автомобилю и транспортной инфраструктуре.

    1. Что такое оценка уязвимости ТС, сроки проведения, стоимость
    2. Нормативная база
    3. Кто имеет право проводить оценку уязвимости
    4. Порядок проведения оценки
    5. Оценка сооружений транспортной инфраструктуры
    6. Результаты оценки уязвимости
    7. Согласование оценки ТС
    8. Проведение дополнительной оценки уязвимости
    9. Штрафы
    10. Когда не требуется оценка уязвимости ТС

    Что такое оценка уязвимости ТС, сроки проведения, стоимость

    Оценка уязвимости ТС – это специальная мера, направленная на предотвращение возможного неблагоприятного влияния на машину и транспортную инфраструктуру путем стороннего неквалифицированного вмешательства. Также проводится оценка уязвимости зданий и сооружений, которые относятся к транспортной инфраструктуре.

    Цель такого исследования – защитить людей, перевозимый груз и обеспечить общую безопасность. Актуальность оценки уязвимости ТС неустанно растет, ведь один из ключевых факторов, который угрожает людям на дорогах – это террористические акты.

    Так, на законодательном уровне определен перечень вероятных опасностей, связанных с автомобилями. Среди них:

    • размещение взрывчатки;
    • захват;
    • блокирование;
    • взрыв;
    • хищение.

    Предметом враждебного вмешательства могут стать такие средства передвижения:

    • ТС, которые перевозят пассажиров и грузы;
    • самолеты;
    • речные и морские суда;
    • поезда метро;
    • железнодорожные поезда.

    Кроме того, потенциально опасные ситуации могут произойти в таких зданиях и сооружениях:

    • железнодорожные и автовокзалы;
    • аэропорты;
    • морские порты;
    • мосты;
    • метро;
    • тоннели.

    На государственном уровне создан также специальный реестр, в котором указываются объекты, подлежащие проверке. Эти ТС и сооружения должны проходить оценку уязвимости. Если транспортное средство не прошло эту проверку, его использование запрещается.

    Согласно российскому законодательству, оценку уязвимости ТС и зданий обязаны проводить субъекты, которые несут ответственность за содержание транспортной инфраструктуры. С момента включения ТС в Реестр оценки уязвимости, собственнику дается 3 месяца на то, чтобы инициировать экспертизу. Сама оценка уязвимости длится 1 месяц. Если после этого в конструкцию ТС были внесены изменения, то потребуются дополнительные проверки.

    Нормативная база

    Оценка уязвимости транспортных средств проводится на основании перечня правовых актов, установленных на законодательном уровне. К ним относятся:

    • Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 2007 года N 16-ФЗ регламентирует основные понятия, цели и принципы процесса;
    • приказ Министерства транспорта РФ от 2010 года N87 устанавливает порядок осуществления оценки уязвимости;
    • приказ Министерства транспорта РФ №196 от 2014 года устанавливает перечень ТС и объектов инфраструктуры, которые не подлежат категорированию по видам;
    • приказ Министерства транспорта РФ N 22 от 2010 года устанавливает порядок ведения Реестра категорированных объектов инфраструктуры и ТС;
    • приказ Федеральной службы по тарифам N 578-а от 2011 года регламентирует тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости.

    В ходе осуществления процедуры, эксперты опираются на следующие нормативные документы:

    • при проверке пассажирских и грузовых самолетов специалисты учитывают методические рекомендации для ТС воздушного транспорта, утвержденные Росавиацией;
    • при проверке инфраструктуры и ТС в сфере дорожного хозяйства эксперты руководствуются распоряжением Федерального дорожного агентства от 2011 года №871-р;
    • проверка железнодорожного транспорта осуществляется на основании Приказа Росжелдора №515 от 2011 года с методическими рекомендациями;
    • наземный электрический транспорт и соответствующие объекты городской инфраструктуры проверяются на основании отраслевого дорожного методического документа, выданного Росавтодором от 2013 года;
    • морской и речной транспорт, а также транспортная инфраструктура оценивается по методическим рекомендациям, утвержденным Росморречфлотом.
    Читайте также:  Тюнинг Ситроен Берлинго: изменение внешнего облика

    Если у перевозчика груза не будет документа о том, что его транспорт соответствует требованиям безопасности, то согласно закону он не сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

    Кто имеет право проводить оценку уязвимости

    Осуществлять оценку уязвимости транспортных средств могут только те организации, которые получили специальную аккредитацию. Работа таких структур должна быть направлена на обеспечение безопасности движения.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

    Справка по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2017 № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (далее – Постановление № 410) при изменении положений Постановления № 410 субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта метрополитена, приводящих к изменению присвоенной объекту метрополитена категории или изменению утвержденного плана объекта метрополитена, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта метрополитена. При переходе права собственности на объект метрополитена или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

    Железнодорожный транспорт

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Постановление № 495) при изменении положений Постановления № 495 регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

    Морской и речной транспорт

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее – Постановление № 678) при изменении положений Постановления № 678, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и представление на утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в установленном порядке ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и его согласии с этими утвержденными результатами обеспечить внесение в них соответствующих изменений).

    Читайте также:  Как прочистить карбюратор своими силами

    Автомобильный транспорт

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее Постановление № 924) при изменении положений Постановления № 924, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

    Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ

    Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

    Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).

    Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

    Содержание работ по ОУ ОТИ

    В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ осуществляется:

    1. изучение технических и технологических характеристик ОТИ, а также организации их эксплуатации (функционирования);
    2. изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
    3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
    4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

    Исходные данные для ОУ ОТИ

    Основными исходными данными при выполнении работ по оценке уязвимости ОТИ являются:

    • фотографии ОТИ;
    • заполненная анкета (направляется по запросу);
    • паспорт БТИ;
    • исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
    • договора аренды и на оказание коммунальных услуг и услуг связи;
    • приказы субъекта транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности.

    Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

    Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ

    Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

    Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

    • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
    • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

    • окажет помощь в проведении оценки уязвимости;
    • разработает план обеспечения транспортной безопасности;
    • окажет услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры;
    • проведет обучение специалистов транспортной безопасности;
    • проведет аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
    • выполнит соответствующие проектные задачи;
    • предложит и установит необходимое сертифицированное техническое оборудование;
    • проведет обслуживание инженерно-технических систем транспортной безопасности.

    Разделы сайта

    • О нас
    • Новости
    • Лицензии и сертификаты
    • Контакты

    Юридический адрес:
    111675, г. Москва, ул. Дмитриевского, д. 23, пом. XV

    Фактический адрес:
    109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 30/15, офис 406 помещение 2 комната 1

    8 (495) 128-30-16
    8 (800) 551-69-19

    Данный сайт носит исключительно информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

    © ООО “ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА”
    Все права защищены

  • Ссылка на основную публикацию