Оплата штрафов ГИБДД через Яндекс: Яндекс.Деньги, навигатор – отзывы

Как проверить штрафы ГИБДД через Яндекс.Деньги и Яндекс.Штрафы?

Яндекс штрафы — это система, позволяющая погашать выписанные ГИБДД штрафы и получать о них свежую информацию через приложение, СМС-информирование, а также специальный кабинет в сервисе Яндекс.Деньги. Данный сервис позволяет также оплачивать штрафы со скидкой в 50% в том случае, если вы погашаете задолженность в первые 20 дней после ее формирования, что предусмотрено действующим законодательством. Все, что необходимо вам для того, чтобы использовать подобный инструмент оплаты штрафов: установить специальное приложение от Яндекс на свое портативное устройство и подключить к нему платежные инструменты или же подключить процедуру информирования с помощью СМС или электронных писем на Яндекс.Деньги. Использование такой программы позволит вам более не обращаться в банк по вопросам уплаты штрафов, тратя на решение подобных вопросов всего несколько минут.

По каким данным можно проверить штраф ГИБДД через Яндекс.Деньги?

Для этого существуют два основных параметра:

  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельство о регистрации ТС.

Найти нужную информацию можно по каждому из них. При этом поиск по номеру ВУ даст возможность увидеть все штрафы, выписанные конкретному водителю, без учета автомобилей, которыми он управлял при нарушении. Свидетельство, напротив, даст сведения по конкретной машине, кто бы ей не управлял.

Соответственно, совокупность сведений ВУ и СТС ограничат поиск указанным водителем и автомобилем одновременно.

Проверка по номеру машины невозможна!

Срок давности штрафов

Не попасть в сложную ситуацию, связанную с просрочкой исполнения наказания, поможет информация о сроках, установленных КоАП РФ.

  • Законный период обжалования документа о привлечении к ответственности за нарушение правил вождения – 10 дней.
  • Время, отведенное для исполнения обязанности по уплате штрафа, составляет 60 дней.
  • Срок давности административного штрафа составляет 24 месяца от даты вступления постановления о наказании в силу.
  • Получить скидку в размере половины суммы штрафа можно в случае его уплаты в течение 20 дней с момента вручения постановления либо его получения почтовым отправлением.

Среди возможных неблагоприятных последствий для неплательщика штрафов закон выделяет наложение новой санкции в двойном размере, задержание водителя, арест ТС и имущества виновника, запрет выезда с территории РФ, приостановление возможности осуществлять управление автомобилем. Исчерпывающая информация о том, что грозит за неуплату шрафа ГИБДД, содержится в законе об исполнительном производстве и КоАП РФ.



Онлайн проверка штрафов ГИБДД: инструкция

Технология проверки довольно проста, надо лишь выполнить несколько шагов:

  1. Перейти по этой ссылке.
  2. Ввести параметры водительского удостоверения и/или свидетельства ТС.
  3. Согласиться или отказаться от уведомления. Об этом подробнее расскажем далее.
  4. Нажать кнопку «Проверить».

Посмотреть результаты, в которых будут выведены неоплаченные штрафы ГИБДД или информация об их отсутствии. Открыв результат, можно перейти к оплате штрафа.

Важно понимать, что информация об оплате во всех видах данного сервиса берется из государственных реестров, т.е. является официальной. При этом она может обновляться в течение нескольких суток, поэтому сведения об осуществленной оплате иногда поступают с задержкой.

Еще одно обязательное правило — проверить штрафы по ВУ и/или СТС можно исключительно в случаях их российского происхождения.

Подписка на сообщения о штрафах

При введении данных ВУ и/или СТС по умолчанию будет стоять галочка в графе подписки на новые штрафы ГИБДД. Если функция не нужна, отметку надо снять.

В случае согласия есть возможность выбора способа получения уведомлений: СМС и электронные письма либо только на e-mail.

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Получение сведений таким образом очень удобно и позволяет экономить за счет оперативной оплаты. Однако бывают случаи технических ошибок, когда подписчику приходят неверные (чужие) данные. Обязательно проверяйте полученные сведения перед оплатой.

Поиск штрафа по номеру постановления

Это отдельный способ проверки и оплаты. Знание номеров ВУ и СТС в данном случае не нужно, а воспользоваться поиском можно по номеру УИН – уникальному идентификатору начисления, присваиваемому каждому штрафу. Найти его можно на постановлении – это 20 или 25-значное число, может сопровождаться аббревиатурой «УИН».

Онлайн проверка этим способом еще проще:

  1. Перейдите на эту страницу сервиса.
  2. Введите номер УИН и нажмите «Найти штраф».

Ознакомьтесь с результатами.

Аналогично проверке по ВУ и/или СТС, из полученных результатов можно перейти непосредственно к оплате.

Другие способы проверки штрафов по номеру постановления и номеру автомобиля рассмотрены в отдельных статьях. Если вам интересно знать — перейдите по ссылке.

Как производится оплата за нарушение ПДД через систему «Деньги» от Yandex?

Сервис Яндекс помогает сэкономить ваше время. Тем более, что сделать это вы можете с любого персонального компьютера, имеющего выход в Интернет.

Плюс ко всему Яндекс предоставляет своим пользователям ещё одну удобную услугу – проверка наличия задолженностей. А также подключение СМС-оповещения о новых штрафах (пригодится в случаях отсутствия Интернет-соединения) или рассылку на электронную почту.

Для такого способа погашения задолженностей у вас должен быть открыт кошелёк в Яндексе. Если его нет, обзаведитесь им. Это займёт пару минут:

  1. Первое, что вы должны сделать – зарегистрироваться в Яндексе. Если аккаунт уже существует, просто зайдите в него.
  2. Над поисковой строкой Яндекса открываем вкладку «Ещё» и переходим по ссылке «Все сервисы».
  3. Перед нами открывается новая страница, в левом нижнем углу которой будет пункт «Деньги», куда мы и должны перейти.
  4. В этом сервисе в левом углу выбираем рубрику «Оплата width=»1193″ height=»830″[/img]
  5. После нажатия этой кнопки перед нами откроется список, в котором будет раздел «Штрафы».

Переходим в этот раздел и попадаем на форму проверки задолженностей. Там мы вводим реквизиты водительского удостоверения, данные об автомобильном средстве и нажимаем кнопку «Проверить».

Если штрафы есть, Яндекс вам выдаст информацию о них (дата назначения, сумма).

Если сервис ничего не нашёл, а у вас на руках уведомление о имеющейся задолженности, введите данные о ней вручную, перейдя по самой нижней ссылке.

Открывшуюся форму необходимо внимательно и полностью заполнить (в ней указываются регион, код подразделения ГИБДД, номер и дата постановления, данные о себе и сумма штрафа).

ВНИМАНИЕ: Максимальная сумма, которую вы можете оплатить с привязанной карты – 10000 рублей, со счета – 15000 рублей. Если сумма задолженности превышает эти показатели, вам необходимо разбить её на несколько частей. При этом комиссия составляет 1% от всего перечисления, но она должна быть не менее 30 рублей.

Нажимаем кнопку «Заплатить» и перед нами открывается страница с подтверждением успешности платежа.
Эта процедура останется в истории платежей. К тому же, квитанцию можно распечатать и прикрепить к уведомлению. Сделать это можно двумя способами:

    Первый. Сразу же после оплаты перейти по ссылке «Квитанция от Яндекс Денег», в которой откроется изображение этого документа, а ниже будет располагаться кнопка «распечатать».

Второй. Можно открыть эту квитанцию уже в электронной почте и оттуда её вывести на печать.

Для владельцев устройств с операционной системой Android в 2014 году Яндекс выпустил ещё одно приложение Яндекс.Штрафы. Суть его осталась прежней, если сравнивать с сервисом Яндекс.Деньги.

В данном приложении есть возможность свободного доступа к официальной базе Государственной информационной системе о платежах. Эта база хранит данные обо всех задолженностях, начиная с 2013 года.

Информация об оплате штрафов доходит в базу государственного казначейства в течение 1-2 рабочих дней. Напомним, что на погашение задолженности вам дается 70 дней, поэтому рассчитывайте сроки с учётом этой пары дней. Не оставляйте оплату на последний момент.

Смотрите видео об оплате штрафа ГИБДД через сервис Яндекс.Деньги:


Как найти штрафы ГИБДД через Яндекс.Штрафы?

Специальное мобильное приложение выполняет те же функции, что и вышеописанные проверки. При этом сведения о конкретном водительском удостоверении и/или автомобиле вносятся в приложение заранее, а онлайн проверки наличия штрафов может осуществляться автоматически.

Чтобы установить и использовать приложение, нужно:

  1. Скачать и инсталлировать приложения с соответствующих страниц: для Android и iOS.
  2. Установите приложения в соответствии с требованиями, возникающими на экране.
  3. Проверьте в настройках, что указан регион «Россия».
  4. Введите необходимые личные сведения: ВУ, СТС и пр.
  5. Нажмите кнопку «Проверить штрафы».

Из полученных результатов, так же как и во всех предыдущих случаях, возможно перейти непосредственно к оплате штрафа.

Оплата через “Яндекс”

История оплаты штрафов ГИБДД доступна любому пользователю электронного кошелька “Яндекс.Деньги”. Создать его бесплатно можно сразу после регистрации электронного почтового ящика на “Яндексе”.

Через кошелек вы сможете проверять наличие непогашенной задолженности, моментально проводить платежи в режиме онлайн, а также настроить автоматические уведомления по СМС и email.

Платежи по административным взысканиям через “Яндекс”-кошелёк можно проводить даже со статусом анонимный. Запрос в систему ГИС ГМП осуществляется бесплатно по данным двух документов, а ответ приходит моментально.

Что делать при обнаружении неоплаченного штрафа?

Логично при обнаружении сразу же заплатить штраф за нарушение ПДД. Но, как уже сообщалось ранее, каждую полученную информацию необходимо проверить. В зависимости от результатов такой проверки можно:

  1. Обжаловать штраф.
  2. Оплатить штраф.

Последний вариант возможен непосредственно из любого указанного сервиса Яндекс. При этом нужно понимать:

  • Платежи осуществляются при помощи Яндекс.Денег.
  • Использоваться могут как средства, непосредственно находящиеся на счетах ЯД, так и сторонние платежные системы или банковские карты.

Надо знать, что Яндекс.Деньги возьмет свою комиссию за перевод средств. Как правило, это 30-50 рублей, однако точная величина может зависеть и от суммы штрафа, и от договоренностей между платежными системами.

Использовать сервисы Yandex для онлайн проверки и оплаты штрафов – просто и удобно. Это дает отличную возможность экономии – до 50% от назначенной суммы. Но и у Яндекса, и у других способов есть свои нюансы, не зная которые, можно не получить желаемого результата.

Обязательно проверяйте полученную информацию перед оплатой. Обязательно учитывайте комиссионные системы. Зная эти сведения, в остальном можете положиться на возможности данных способов проверки и оплаты штрафа ГИБДД.

Что если оплатил, но штраф висит как неоплаченный, а письмо с квитанцией удалил?

В этом случае придется написать письмо в техподдержку компании Яндекс с просьбой восстановить письмо с подтверждением оплаты штрафа. Сделать это очень просто. Пишите на ящик [email protected]: «Прошу восстановить платежное поручение на оплату штрафа…». В тексте указываете номер постановления о штрафе, электронный адрес, указанный при оплате. Объясняете причину — «штраф не пропадает с базы ГИБДД». Как показывает опыт, отвечает техподдержка довольно быстро. Вам придет письмо с прикрепленной к нему копией платежного поручения, которую вы прикрепляете к штрафу на сайте ГИБДД, после чего штраф должен исчезнуть.

Уплата штрафов ГИБДД через кошелёк “Яндекс” в 2022 году

Необходимость в обязательном порядке идти в кассу банка для оплаты штрафов ГИБДД осталось в далёком прошлом. В настоящее время погасить задолженность можно через интернет, не покидая стен своего дома или офиса. Оплата штрафов ГИБДД через “Яндекс” доступна каждому российскому водителю при наличии у него компьютера, банковской карты или достаточного баланса на счёте электронного кошелька.

Современные способы уплаты штрафов

Все виды административных штрафов, в том числе наложенные сотрудниками ГИБДД за несоблюдение ПДД и норм КоАП РФ, являются платежами в бюджет государства. В связи с этим они должны проводиться только через банки или платёжные сервисы, имеющие прямой доступ к системе ГИС ГМП. В самой ГИБДД не предусмотрены кассы или онлайн-сервисы для приёма денежных средств. Сегодня оплату можно произвести по квитанции через кассу банка, терминалы, банкоматы и специальные интернет-порталы.

Оплата через “Яндекс”

История оплаты штрафов ГИБДД доступна любому пользователю электронного кошелька “ Яндекс.Деньги” . Создать его бесплатно можно сразу после регистрации электронного почтового ящика на “Яндексе”.

Через кошелек вы сможете проверять наличие непогашенной задолженности, моментально проводить платежи в режиме онлайн, а также настроить автоматические уведомления по СМС и email.

Платежи по административным взысканиям через “Яндекс”-кошелёк можно проводить даже со статусом анонимный. Запрос в систему ГИС ГМП осуществляется бесплатно по данным двух документов, а ответ приходит моментально.

Как погасить задолженность

Перед тем как оплатить штраф ГИБДД онлайн через “Яндекс”, вам следует учесть два момента:

    Сумма операции по выбору плательщика может быть списана как с электронного кошелька, так и с банковской карты. В первом случае необходимо предварительно пополнить счёт. Банковскую карту необязательно привязывать. Достаточно указать ее реквизиты в процессе выполнения платёжной операции.

Через “Яндекс.Деньги”

Для того чтобы приступить к процессу оплаты, войдите в аккаунт своего электронного кошелька. Внутри вкладки «Оплата услуг» выберите категорию «Штрафы».

Введите данные ВУ и СТС, а затем нажмите кнопку «Проверить».

При обнаружении непогашенной задолженности на мониторе появится сумма штрафа с учётом скидки 50%, если в вашем случае она предусмотрена и с момента вынесения постановления не прошло 20 дней. Система также выведет на экран дату окончания срока оплаты и день завершения периода предоставления скидки. Для перехода к операции кликните «Заплатить».

“Яндекс” предложит указать источник перечисления средств – счёт кошелька или банковскую карту. При выборе второго варианта можно использовать платёжные инструменты MasterCard, Visa или “МИР”. Если это привязанная карта, достаточно ввести ее CVV/CVC-код и подтвердить операцию. При намерении использовать другой пластик нажмите кнопку «Другая карта».

Затем необходимо ввести 16-значный номер платежного инструмента, период его действия, имя и фамилию владельца латинскими буквами, как на лицевой стороне карты, а также CVV/CVC-код с оборотной стороны.

После подтверждения платежа необходимая сумма спишется с банковской карты, транзитом пройдёт через “Яндекс.Деньги” и будет зачислена на счёт получателя.

По номеру постановления

Если вы получили заказное письмо из ГИБДД и намерены использовать в процессе оплаты номер постановления, после открытия формы для ввода данных нажмите кнопку «Бумажное постановление».

Введите номер документа.

Внесите в специальную форму необходимые данные.

Нажмите кнопку «Заплатить» и дальнейшие действия выполняйте, как в предыдущем случае.

Через сервис “Яндекс.Штрафы”

Если у вас ещё не зарегистрирован аккаунт “Яндекс.Деньги”, для проверки наличия непогашенной задолженности по штрафам ГИБДД можно воспользоваться сервисом “ Яндекс.Штрафы” , где для получения информации из ГИС ГМП достаточно указать данные своего ВУ и СТС.

Сам платёж через этот сервис провести нельзя, поэтому для погашения задолженности необходимо зарегистрировать кошелёк “Яндекс.Деньги”.

Оплата по СМС-команде

Функционал электронного кошелька “Яндекс” позволяет бесплатно настроить автоматические уведомления о появлении новой задолженности по СМС или электронной почте. В этом случае, как только данные из ГИБДД поступят в систему ГИС ГМП, вы сразу же будете оповещены.

Если выбраны СМС-уведомления, с информацией о новом штрафе вы получите разовый пароль и короткий номер, предназначенный для проведения платежа по СМС. Его необходимо отправить на короткий номер 1260 – и ваш штраф будет оплачен автоматически за счёт средств:

  • кошелька при наличии достаточной суммы;
  • привязанной банковской карты, если на кошельке недостаточно денег.

Подключение автоматических уведомлений

Подключение автоматических уведомлений выполняется через аккаунт пользователя “Яндекс.Деньги”. Для получения СМС необходимо предварительно привязать к нему номер своего мобильного телефона. Уведомления по электронной почте отправляются на email, с помощью которого был зарегистрирован кошелёк.

Заключение

Функционал электронного кошелька “Яндекс” позволяет оперативно получать информацию о появлении новых штрафов ГИБДД и своевременно их погашать независимо от места нахождения пользователя. Сервис доступен в любой точке планеты, где есть возможность подключиться к интернету и получать СМС. Оперативно погасив задолженность, вы сможете продолжить свой отдых или заняться повседневными делами.

Оплата штрафов ГИБДД “Яндекс.Деньгами”: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Тема: Яндекс не выплачивает водителям деньги за выполненные заказы

Перейти к новому
Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…

Яндекс не выплачивает водителям деньги за выполненные заказы

итак, о том как яндекстакси обманывает водителей. вообще с безналом много проблем и в банках бывает, а тут всё-таки услуга, стоимость которой динамичная и не достаточно защищённая, ведь используется смартфон и привязанная к нему некая банковская карта.

но суть самого обмана на примере всего моего одного заказа. молодые люди, студенты, из общаги мгу переезжали на съёмную квартиру, куда-то на юго-запад, уже не помню. итак, долго грузились, много вещей и ожидание составило минут 25-27, потом поехали и достаточно быстро уже были на месте, воскресенье, лето, солнышко. по итогу поездки по тарифу “минивен” выдало 974 рубля, оплата “банковской картой”. заказ закрыт и уже через минут 5-7, когда я уже ехал на другой заказ, выскакивает пуш-сообщение, что деньги на счёт яндекса не поступили и, что если не поступят за пять дней, то обратитесь в парк за компенсацией.

через пару дней опять, что деньги не поступили и через дней пять, что заказ находится на модерации яндекса. я в разговоре с руководителем компании, через кого подключен, спросил: и что сие значит? получил ответ, что значит скоро переведут.
в течении ещё полутора месяцев от техподдержки яндекса приходили сообщения, что заказ на модерации.
уехал в крым и по возвращении обнаружил, что денег так и нет на балансе. написал в техподдержку и после угроз и прямого шантажа, получил ответ, что рассмотрят. позже поступает ответ, что парк сам снял подачу заявки, парк в ответ, что заявку не снимал и еще позже, что клиент отдал мне наличные. воооо как. через три месяца клиент отдал мне наличные, а я и не в курсе!

три месяца после заказа, три месяца.
по моим данным в компаниях уже скопились пачки заявок, которые яндекс игнорирует и не выплачивает водителям за уже выполненные заказы. мало того, что мошенники пассажиры разработали массу схем как не платить в такси, я сейчас не об этом, а о том, что яндекс не выплачивает за добросовестно оплаченные заказы водителям. так же постоянно срезая и компенсации.

P.s. и как решать эту ситуацию? в суд идти бесполезно
– у нас 6100 федеральных законов, а в ссср их было 150.
– закон о малом бизнесе в китае состоит из 32 пунктов, а у нас любой фз применим к субъектам мсп.
– в арбитражных судах сейчас находится 30 млн. исков и 72 млн. решений, вынесенных к исполнению.
законодатель девальвировал понятие права, при таком массиве его невозможно правоприменять. законотворчество превратилось в механизм управления финансовыми потоками. можно ли в этой ситуации восстановить доверие к законам и суду?

мой ответ: нет! и доказывать что либо через механизм трудовой инспекции, судов или прокуратуры тоже не реально.
необходимы реальные рычаги давления в каждом отдельном случае, а именно мы показывая, что коэффициент в “эконом” дороже чем “комфорт” вынудили яндекс вводить коэффициент во всех категориях автомобилей.
сейчас я добиваюсь, что бы выплаты водителю были всегда и не епет, что деньги с карты не пришли, что не так?

это с одной стороны мошенничество со стороны клиента, с другой стороны сервиса яндекстакси. водитель заказ выполнил, а деньги не получил, более того сервис снял комиссию с заказа, то есть водитель еще и доплатил за свою же работу, затраченное время, затраты гсм и амортизацию автомобиля. но трудовых отношений у нас нет! сам вызвался на таких условиях работать – получай. надо с этим единичным случаем долбить, долбить и долбить в техподдержку и так каждый водитель и тогда таких случаев не будет.

нецелесообразность данного вида зароботка/бизнеса и приводит к таким последствиям. все вынуждены скрываться один машину дал и забыл, второй нашел кучу дешевых заказов, третий от легальности бегает – а результат такой, какой он есть. стоимость услуги низкая, рентабельность никакая, в связи с чем все и выкручиваются как могут. но хочу сказать, что действительно заказы на модерации достаточно быстро рассматриваются вот уже недели 2 вообще никаких проблем, за все время работы все средства поступили на счет компании, ни разу не отказали, все поездки на модерации компенсировали. то что в этой сфере бизнеса все, начиная от аренды не законно, но это все итог необоснованно низких цен на поездки, может в целом экономической ситуации в стране. транспорт необоснованно дорогой, наверное самый дорогой в мире вообще, ситуация со страхованием тоже оставляет желать лучшего, такое ощущение, что самолет страхуешь или торговый центр какой то. в целом ситуация в стране убитая, водитель должен налоги платить с чистой прибыли, за вычетом всех расходов, а платит по факту или фиксу 18 000 + пфр, либо вообще со всех доходов. о чем говорить. когда все вокруг является не законным, когда ни кем ничего не регулируется. а раньше водители пополняли киви кошельки вообще анонимно и получали наличку от своих пассажиров. в целом ситуация такая, что заработки не соответствуют ценам, от сюда все и проблемы, а решить этот вопрос не возможно

сегодня с утра вышел работать , до обеда, и поздно вечером второй заход.
с 7 до 14 проехал мимо двух аварий. в обеих такси.
поразила первая, на фестивальной: там односторонняя, и автобусная встречная, под кирпичем. там два автомобиля такси в догонялки сыграли, на автобусной, и не придумали ничего лучше, чем вызвать гибдд.. забыл, какой штраф за выезд на встречную автобусную под кирпичем?
а может, автобусники вызвали, потому что они дорогу перекрыли и стоят на аварийках, трут, кто сколько кому должен?

вторая тоже смешная: таксист после моста решил, что обочина и отровок безопасности-выделенка, и попер по ним. а там поток въезжает на ленинградку.. таксист влево.. под маааленькую и не заметную фуру. свез весь левый бок себе об колеса и боковые отбойники тягача..
вечером, почти ночью, еще две аварии, но там автомобилей такси не было..
(это я так, для статистики, сколько аварий с участием такси.. у гибдд нет же такой статистики.. а по моим наблюдениям выходит, что процентов 40)

в первом часу ночи пассажирка с ребенком.. опять я добрый, повез.. 2 км подача, и 2 км поездка..естественно, спросил, почему не заказывает с детским креслом автомобиль.. на что был послан , очень вежливо.. типа, сиди, рули. вызову другое, если не повезешь, а штраф обговаривается , готова платить..
ага, щазз.. 3000 готова платить, 100 рублей не готова.
только штраф уже не 3000 , а 100000..
хмыкнула: сказочник!

да, отзывы отрицательные редко когда получается ставить пассажирам: просто отрицательный лайк не отправляет, если он без комментариев, а начнёшь их писать, прилетает заказ, и все..страница отзыва закрывается.. т.е. насрать на отзыв о пассажира, пассажир всегда прав..
отзыв отрицательный от пассажира, за факт замечания, я однозначно заработал..сейчас же все пассажиры такие нежные и ранимые.. любое замечание от быдло-водителя есть факт покушения на их чувства и свободы..
а отзывы отрицательные на пассажиров никак не работают..даже если и успеешь его отправить!
хотя, считаю, что за отрицательные отзывы им должна цена повышаться.. на последующие поездки..
а как по другому?

другой заказ в химках: пассажир весь кипит: вызвал до этого такси, по уберу, заказ принят, автомобиль не приехал, ждал долго, водитель заказ закрыл , деньги списали.. как найти водителя, чтоб устроить ему армагеддон? читает имя: чего то там оглы..
да никак не надо искать, пиши в поддержку..

другой заказ на живописной: два молодых чела, один в хлам..
приехали.. тот что в хлам, вылазить не хочет, руками , ногами цепляется, мычит и опять в автомобиль залазит..
вытаскивали его как мешок с .
цирк..
за это время прилетело и не принято было два заказа.. здравствуй коэффициент 🙂

еще заказ: ночью..подъезжаю, стоит такси, после перекрестка с трамвайным путями пересечение..цеткин и новопетровская, чтоль.. там действительно , сложный перекресток..часто там езжу.. так этот горе водитель, мигрант с купленными правами, умудрился там два колеса пробить..
на скорости входил в поворот, и . видимо начал жестко тормозить, уворачиваясь от трамвая, порвал колеса об рельсы..а может, и об бордюры..хз..
пассажир вызвал другое такси, подъехал я..
подбегает таксист: есть домкрат?
блин, у него даже домкрата нет ! хотя, может и есть, но он об этом не знает.

заказ в химки..с тухачевского..
девушка. разговорились. говорит, что в последнее время опасается вызывать такси..
таксисты нервные и сильно ругаются..когда видят конечный адрес..

мне вот интересно, почему агрегаторы не разошлют подписчикам по смс уведомления типа:
уважаемые бла бла бла.
информируем вас, что таксисты несут ответственность за перевозку детей не 3000, а 100000+6 лет. поэтому убедительная просьба , если вы едете с ребенком, то заказывайте автомобиль с креслом! инструкция для дибилов, и жмотов, как это сделать, прилагается!
иначе вы рискуете оказаться с ребенком в дождь/снег на улице, потому что водитель откажется вас везти.

После аварии – дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Ничто не может полностью обезопасить от нестандартных ситуаций на дороге. Да, высокий уровень вождения, уверенность на дороге и соблюдение правил сильно снижают риск попасть в ДТП. Однако полностью от их вероятности не застрахован никто из участников дорожного движения. Практически каждый водитель встречался с подобными ситуациями в роли участника, либо же был свидетелем таких событий.

После каждого происшествия проводится расследование, чтобы установить виновника. Именно он должен будет нести ответственность и возмещать причиненный ущерб. Но что делать, если виновник ДТП не хочет возмещать причиненный ущерб? Или как поступить водителю, если на месте виновник установлен не был или Вы были несправедливо им назначены? Именно в таких ситуациях прибегают к помощи автотехнической экспертизы. Сама по себе автотехническая экспертиза позволяет установить и стоимость ущерба. Об этом и не только мы расскажем в нашей статье.

Что такое

Автотехническая экспертиза – это оценка общего технического состояния автомобиля, а также установление стоимости ущерба, который был нанесен транспортному средству. Помимо прочего, эксперт дает оценку тому, как именно могли быть получены те или иные повреждения. Автотехническая экспертиза может быть проведена в отношении не только легковых автомобилей, но и мотоциклов, общественного транспорта и даже сельскохозяйственной спецтехники.

Однако не всегда объектом автотехнической экспертизы является только транспортное средство. Для того чтобы иметь полную картину происшествия, может потребоваться осмотр самого места ДТП, а также изучение всех имеющихся видеозаписей, фотографий и прочих материалов с места происшествия. По факту сложно отнести к автотехнической экспертизе лишь одну операцию, ведь она может включать в себя множество процедур для установления необходимых фактов.

Существует несколько видов автотехнической экспертизы, каждый из которых помогает выявить конкретные детали происшествия. Так, к примеру, экспертиза может быть:

  • По выяснению обстоятельств ДТП. Применяется для того, чтобы восстановить механизм самой аварии, где находились ТС участников, какая была скорость при столкновении, было ли соблюдение ПДД. В ней могут фигурировать и такие, казалось бы, мелочи, как время, необходимое для остановки машины. То есть картина восстанавливается максимально подробно;
  • Оценка технического состояния ТС. Устанавливает неисправность ТС, чем она могла быть вызвана, была ли поломка до или после ДТП и могла ли послужить причиной аварии. То есть если у Вас была некая неисправность, которую Вы просто не могли выявить до аварии, и именно она стала причиной ДТП – экспертиза выявит это;
  • Транспортно-Трасологическая. Подобная экспертиза применяется для выяснения конкретного места ДТП, а также его особенностей, восстанавливает траекторию движения автомобилей по дорожному полотну, был ли автомобиль неподвижен или нет. Ещё она помогает в установлении конкретных повреждений в результате именно этой аварии;
  • Инженерно-психофизическая. В первую очередь данная экспертиза касается самих водителей, ведь устанавливается, могли ли они успеть среагировать, как ими была оценена ситуация и когда именно каждый из участников отреагировал на происходящее.

Как назначить

Для того чтобы в рамках расследования была проведена экспертиза, Вам потребуется следовать установленным правилам. Для соблюдения процессуального порядка Вам необходимо подать ходатайство о проведении экспертизы. В таком случае она не только будет иметь юридическую силу, но и будет полностью законной.

Четко прописанной формы составления ходатайства не существует, однако настоятельно рекомендуется соблюдать стандартные правила написания заявлений. Согласно им, ходатайство должно состоять из таких частей, как:

  • Вводная часть. В ней содержится информация о получателе ходатайства, реквизиты, как его, так и Ваши. Должны быть указаны полные данные о каждой стороне;
  • Информационная часть. Она является самой важной во всех заявлениях, поскольку должна содержать все необходимые аргументы, основания и факты. Именно к написанию этой части следует относиться особенно ответственно, ведь, верно заполненная, она является практически гарантией исполнения необходимых требований. В случае с ходатайством о необходимости экспертизыВам также потребуется указать, какой именно ее вид может потребоваться;
  • Резолютивная часть. В ней указываются требования, а также вопросы, которые потребуется разрешить эксперту. Помимо самого прошения, часть состоит из списка дополнительных документов, которые будут фигурировать в роли доказательной базы. Именно они будут подтверждать правдивость Ваших слов.

Помните, что проведение автотехнической экспертизы не является бесплатной процедурой. По этой причине потребуется указать, кто именно будет возмещать ее стоимость после судебного процесса.

Сроки проведения

После того как ходатайство будет одобрено, эксперт назначает время проведения необходимых процедур. Законом не обозначено, каким именно должен быть срок проведения самой экспертизы, однако она сама по себе занимает не так много времени.

Так, к примеру, для полной оценки, проверки и осмотра транспортного средства эксперту понадобится не более четырех дней. Только необходимо учитывать, что ввиду популярности и важности подобной автотехнической экспертизы срок может быть значительно увеличен.

На длительность проведения автотехнической экспертизы влияют:

  • Состояние автомобиля и производились ли малозначительные ремонтные работы. Конечно же, полноценный ремонт полностью отметает возможность выяснить требуемую информацию;
  • Необходимость проведения более сложных процедур для установления каких-либо фактов. Периодически возникает необходимость более детальных исследований для прояснения вопроса;
  • Давность происшествия;
  • Общая нагрузка на эксперта, который занимается Вашим делом. Загруженность эксперта — один из самых главных факторов, которые могут затянуть процесс.

Образец ходатайства о назначении повторной автотехнической экспертизы

Следователю-криминалисту ВСО СУ СК России

443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 94

От адвоката НО АБ “Антонов и партнеры” Антонова А.П. ,

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции : 443080, г. Самара,

пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 619

В интересах ФИО1

Ходатайство

о назначении повторной автотехнической экспертизы

В Вашем производстве находится материал проверки по факту наезда ДАТА в ВРЕМЯ водителем ФИО2, управлявшего автомобилем CHEVROLET, на пешехода ФИО1 в микрорайоне Крутые Ключи г. Самара.

В материалах дела имеется заключение автотехнической экспертизы №1225/4-5 от 02.04.2018 года, в соответствии с выводами которого “В данной дорожно-транспортной ситуации, при указанных исходных данных , с момента выхода пешехода из-за грузового автомобиля ограничивающего обзорность, водитель автомобиля “Шевроле Авео” не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода применением экстренного торможения, с остановкой до места наезда, при условии, что наезд произошел не в жилой зоне” (ответ на вопрос №2, лист 6 заключения эксперта).

Ознакомившись с заключением автотехнической экспертизы, считаю необходимым проведение повторной автотехнической экспертизы по следующим основаниям:

  1. При производстве автотехнической экспертизы эксперт отвечая на вопрос о технической возможности предотвращения ДТП производил расчеты не в соответствии с методикой проведения автотехнических экспертиз. Эксперт решал вопрос путем расчета времени движения пешехода и остановочного времени автомобиля. При условии поставленным следователем «Наезд произошел в процессе торможения» эксперту рекомендовано проводить расчеты по удалению и остановочному пути. Расчет по времени примененный экспертом может привести к ошибочным выводам.
  2. При условии, если имеется возможность установить скорость движения пешехода эксперту не рекомендуется в расчетах брать табличные значения скорости пешехода. Скорость движения пешехода необходимо устанавливать путем проведения эксперимента по свидетельским показаниям используя секундомер и рулетку.
  3. Исходные данные, указанные следователем в постановлении о назначении автотехнической экспертизы, не соответствуют материалам дела, в частности, схеме дорожно-транспортного происшествия (место расположения грузового транспортного средства). Кроме того, в постановлении о назначении автотехнической экспертизы содержатся данные о движении автомобиля и поведении водителя и пешеходов только со слов водителя, и не учитываются показания иных свидетелей дорожно-транспортного происшествия, а также схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Момент возникновения опасности задан следователем в постановлении о назначении автотехнической экспертизы как момент выхода пешехода из-за грузового автомобиля, следователь задает расстояние, которое преодолел пешеход, как 2,8 метра, хотя следователь не может знать, какое расстояние прошел пешеход от момента возникновения опасности для водителя до момента наезда на пешехода, следователь задает скорость движения пешехода 5,1 км/час, однако данная скорость не может соответствовать действительности, так как по делу не проводилась проверка показаний на месте .

Все эти вышеперечисленные обстоятельства могли стать причиной неверного вывода эксперта.

Для принятия законного и обоснованного решения необходимо проведение повторной автотехнической экспертизы для установление наличия или отсутствия вины водителя ФИО2 в произошедшем ДТП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 119, 120, 144 УПК,

Назначить по материалам проверки повторную автотехническую экспертизу.

Поставить перед экспертом следующие вопросы:

  1. На схеме места ДТП, составленной в масштабе, обозначить автомобиль на расстоянии остановочного пути от места наезда.
  2. На схеме места ДТП, составленной в масштабе, обозначить положение пешехода на дороге в момент времени, когда автомобиль находился на расстоянии остановочного пути.
  3. На схеме места ДТП, составленной в масштабе, обозначить стоящий грузовой автомобиль.
  4. На схеме места ДТП, составленной в масштабе, провести линию от места водителя через левый передний угол стоящего грузового автомобиля с целью определения обзорности.
  5. Определиться, был ли виден водителю пешеход, в момент, когда автомобиль находился на расстоянии остановочного пути от места наезда.

6 С учетом вышеперечисленных вопросов сделать объективный вывод о технической возможности предотвращения ДТП водителем.

Момент возникновения опасности для водителя считать: момент попадания пешехода в поле зрения водителя при выходе из-за грузового автомобиля

Кто виноват в аварии? Автотехническая экспертиза после ДТП

Не всегда при столкновении автомобилей можно определить его виновника только по рассказам участников и очевидцев. В аварии могут быть виновны не только ее непосредственные стороны, но и дорожные службы. В таких случаях следует обратиться к эксперту для автотехнической экспертизы: только он может восстановить полную картину дорожно-транспортного происшествия.

  1. Что это такое, что она устанавливает и чем регулируется?
  2. Виды независимого исследования технического состояния машины
  3. По составу участников
  4. По очередности проведения
  5. В зависимости от объектов
  6. Определение исправности транспортного средства
  7. Определение обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
  8. Техническое состояние дороги
  9. В зависимости от ведомственной принадлежности организации
  10. Кто проводит?
  11. Какие вопросы задать эксперту после столкновения автомобилей?
  12. Пошаговая инструкция
  13. Проведение в частном порядке
  14. Административное расследование
  15. Судебное разбирательство
  16. Как написать ходатайство о назначении проверки?

Что это такое, что она устанавливает и чем регулируется?

Автотехническая экспертиза при ДТП — это экспертное исследование автомобилей и других относящихся к аварии объектов, необходимое для выявления обстоятельств и причин ДТП, а также оценки его последствий. Она устанавливает ущерб, который был нанесен автомобилям в результате столкновения, а также виновность участников аварии.

Кроме того, на основе таких экспертиз собирается статистика, которая помогает сделать прогноз количества и характера возможных аварий, а также найти способы предотвращения возникновения аварийных ситуаций.

Экспертиза выполняется по результатам осмотра транспортных средств и анализа повреждений. Исследование автомобиля также может потребоваться для выявления поломки, которая могла стать причиной столкновения. Некачественное выполнение ремонтных дорожных работ также может послужить причиной аварийной ситуации, поэтому важно как можно раньше установить данный факт.

Виды независимого исследования технического состояния машины

В автоэкспертизу, как понятие, входит большое количество разнообразных исследований. В зависимости от критериев подразделяют на различные виды экспертизы:

  • по составу участников экспертизы;
  • по очередности проведения;
  • в зависимости от объектов исследования;
  • в зависимости от ведомственной принадлежности организации.

По составу участников

По этому критерию экспертизы делят на единоличные, комиссионные и комплексные:

  1. Единоличные применяются для несложных случаев ДТП, когда исследование может провести один эксперт.
  2. В комиссионной экспертизе собираются мнения специалистов одной направленности для их сравнения.
  3. В комплексном исследовании привлекаются эксперты различных специальностей, иногда это могут быть медики и криминалисты (что такое криминалистическая экспертиза?).

По очередности проведения

Такое разделение используется для случаев, когда одной экспертизы бывает недостаточно.

  1. На первичном исследовании осматриваются объекты.
  2. На дополнительной экспертизе рассматриваются вопросы, не возникшие на первичном исследовании.
  3. На повторной перепроверяются данные первых двух экспертиз в случае сомнений в их достоверности, при этом участвовавшие ранее специалисты не задействуются. Как правило, является комиссионным исследованием.

В зависимости от объектов

Наиболее обширный критерий для классификации. В зависимости от объектов исследования выделяют экспертизы:

  • технического состояния транспортного средства;
  • механизма дорожно-транспортного происшествия;
  • технического состояния дороги;
  • транспортно-трасологическую (подробнее о том, что такое трасологическая экспертиза, узнайте тут);
  • автотовароведческую;
  • инженерно-психофизиологическую участников происшествия.

Подробнее будут рассмотрены наиболее важные из них.

Определение исправности транспортного средства

Исследование технического состояния автомобиля необходимо для установления наличия или отсутствия неисправностей машины перед аварией. Может случиться, что именно данная поломка стала причиной дорожно-транспортного происшествия.

Во время такой экспертизы специалист осматривает транспортное средство, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. Он также определяет, могла ли обнаруженная поломка повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, а также мог ли водитель или ответственное за выпуск машины на рейс лицо, обнаружить неисправность до аварии.

Определение обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Экспертиза механизма ДТП (иногда ее называют экспертизой обстоятельств ДТП) определяет скорости движения автомобилей до их столкновения и в момент контакта, величину тормозного и остановочного пути. Это исследование выявляет, какими пунктами ПДД руководствовались водители и была ли у них техническая возможность предотвратить аварию, поэтому такая автоэкспертиза является наиболее востребованной при установлении судом виновника ДТП.

Техническое состояние дороги

Экспертиза технического состояния дороги исследует состояние дорожного полотна, освещённость места происшествия, наличие дорожной разметки, дорожных знаков и конструкций, а также на их соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте аварии.

В зависимости от ведомственной принадлежности организации

В зависимости от ведомственной принадлежности организации, расследующей причины и последствия ДТП, различают служебное расследование и судебную экспертизу.

Судебное исследование проводят по поручению следователей и судов в предусмотренном законом порядке лица, имеющие специальные знания. Ее целью является установление характеристики процесса столкновения во всех фазах, определение объективных причин аварии и поведения ее участников. В результате экспертизы лица, расследующие данное ДТП, должны получить возможность ответить на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников.

При отсутствии телесных повреждений и смерти людей проводят только служебное расследование.

Подробнее о том, что такое судебная автотехническая экспертиза и зачем она нужна, узнайте в отдельной статье.

Кто проводит?

Экспертизу может проводит частный специалист, так и экспертная компания. Образование и сертификация эксперта должны соответствовать требованиям, подтверждением чего является его включение в государственный реестр экспертов-техников.

Решение о профессиональной аттестации кандидатов принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу ТС.

Какие вопросы задать эксперту после столкновения автомобилей?

Чтобы исследование было плодотворным, важно поставить перед специалистом правильные задачи. Вопросы будут отличаться в конкретных ситуациях, но можно выделить общий список возможных. При столкновении ТС специалисту задаются следующие вопросы:

  1. С какой скоростью двигались машины?
  2. По какой траектории?
  3. Какое ТС находилось в неподвижном состоянии, а какое в движении?
  4. Какое расстояние было между автомобилями, когда создавший помеху водитель начал движение?
  5. Когда водитель начал торможение?
  6. Под каким углом машины врезались друг в друга?
  7. Сколько времени прошло между различными фазами аварии?
  8. Какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители?
  9. Какие повреждения, зафиксированные в документах, могли быть получены в результате данного столкновения?
  10. На какую дальность была видимость?
  11. Имелась ли техническая возможность предотвратить происшествие?
  12. Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
  13. На какой скорости при данных условиях возможен занос?
  14. Имелись ли какие-либо неисправности в системах авто, какая из них стала причиной аварии, могла ли она быть обнаружена ранее?
  15. Соответствует ли расположение дорожного знака и состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги требованиям ГОСТ?

Если в ДТП произошел наезд на пешехода, эксперту задаются следующие вопросы:

  1. Какова была скорость движения ТС перед началом торможения?
  2. Какова длина тормозного пути для конкретных условий аварии?
  3. Каково расстояние от места наезда до точки, в которой находился автомобиль в момент выхода пешехода на проезжую часть;
  4. Была ли у водителя техническая возможность избежать наезда при данных обстоятельствах?
  5. Была ли у пешехода возможность безопасно перейти дорогу при заблаговременном торможении автомобиля.

Пошаговая инструкция

Автотехническая экспертиза при аварии может быть проведена:

  • в частном порядке участниками происшествия;
  • во время административного расследования;
  • при ведении следствия по уголовному делу;
  • в судебном процессе: административном, уголовном или гражданском.

Проведение в частном порядке

Заказать экспертизу в частном порядке имеет право любое заинтересованное физическое или юридическое лицо. Для нее достаточно заключить договор на соответствующую услугу с частным специалистом или экспертной фирмой, уведомить другую заинтересованную сторону (второго участника аварии, страховую компанию) и предоставить объекты для исследования.

Наиболее часто в экспертные организации обращаются с целью проведения автотовароведческого исследования для определения размера страховой выплаты и компенсации за ущерб с виновной стороны. Но по желанию заказчика выполняются и другие виды экспертиз для предоставления их результатов в суде.

При частном обращении за экспертизой очень важно выбрать компетентного аккредитованного специалиста, иначе результаты могут быть не приняты во внимание в суде. Она проводится в несколько шагов:

  1. Выбирается эксперт.
  2. Между заказчиком и специалистом заключается договор, проходит оплата.
  3. Стороны договариваются о месте и времени проведения экспертизы. Лучше осмотр автомобиля проводить в сервисе с необходимым оборудованием и достаточным освещением.
  4. Заказчик должен уведомить телеграммой или заказным письмом с уведомлением страховщика или потерпевшего о месте и времени ее проведения.
  5. Потерпевший предоставляет для осмотра поврежденное ТС, бумаги на автомобиль и документы, относящиеся к аварии. Автомобиль должен быть в том же состоянии, что после ДТП – не следует ремонтировать его до проведения осмотра.
  6. Эксперт начинает экспертизу с изучения документальных показаний, затем видимых повреждений автомобиля. При необходимости, осуществляется частичный разбор частей ТС для доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фиксированием на фотокамеру.
  7. По результатам проведенной экспертизы заказчику выдается заключение.

Стоимость автотехнической экспертизы зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы;
  • срочностью и объемом исследования;
  • размером повреждений автомобиля;
  • заказом дополнительных расчётов;
  • типом транспортного средства (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра.

В среднем на экспертное исследование по технической оценке автомобиля придётся потратить от 3 до 10 тысяч рублей. Итогом исследования является письменное экспертное заключение, в котором содержатся:

  • полные сведения об исполнителе, как о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
  • номер и дата заключения;
  • реквизиты и название документа, являющегося основанием для экспертизы;
  • сведения о потерпевшем;
  • список и описание обследованных объектов;
  • дата столкновения;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию;
  • вопросы, поставленные эксперту;
  • перечень методик и инструментов, использовавшихся для исследования;
  • выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы, сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы.

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы. Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель и ставится печать компании.

Административное расследование

В случаях когда водители расходятся в оценке случившегося ДТП либо когда из-за нарушения ПДД причинен легкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места происшествия, начинается административное расследование сотрудниками автоинспекции. Под административным расследованием понимается выяснение обстоятельств ДТП для определения наличия правонарушения. При необходимости проведения экспертизы должностное лицо выносит определение, где прописаны:

  • основание для назначения исследования;
  • название ответственной экспертной организации или ФИО эксперта;
  • перечень вопросов для экспертизы;
  • список материалов и объектов, предоставляемых для исследования;
  • разъяснение прав и обязанностей эксперта.

Ответственный специалист оформляет заключение с указанием:

  • исполнителя экспертизы;
  • на каком основании проводилась автоэкспертиза;
  • в чём заключалось исследование;
  • ответов на поставленные вопросы и выводы по ним.

Судебное разбирательство

Судебные экспертизы чаще назначаются после аварий с тяжелыми последствиями, когда виновным грозит уголовное наказание. Она может назначаться по ходатайству участников дела или по инициативе судьи или следователя, как в досудебном порядке, так и во время процесса.

Как написать ходатайство о назначении проверки?

Ходатайство оформляется в свободной форме и должно содержать следующие сведения:

  • реквизиты документа (название суда, информация о деле);
  • основания для назначения экспертизы (указать, опираясь на нормативно-правовые акты);
  • вопросы, которые необходимо задать эксперту, – их перечень устанавливает судья;
  • ФИО желаемого специалиста;
  • перечень объектов и бумаг для экспертизы.

Для составления ходатайства лучше воспользоваться услугами юриста. Документ передается должностному лицу, ведущему дело, или в суд через канцелярию.

После проведения автотехнической экспертизы исполнитель составляет заключение, в котором указываются:

  • дата, время и место проведения;
  • основания для экспертизы;
  • должностное лицо, назначившее исследование;
  • сведения об эксперте/экспертной комиссии;
  • информация о предупреждении эксперта об ответственности за дачу ложных показаний;
  • изученные объекты и документы;
  • информация о присутствовавших при экспертизе (следователь, стороны процесса);
  • сведения о выполненных исследованиях, с перечислением использованны х методик;
  • ответы на поставленные вопросы, их обоснование и выводы по ним.

Таким образом, автотехническая экспертиза позволяет установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Важно серьезно подойти к выбору специалиста или экспертной организации, чтобы исследование было проведено в соответствии с нормативно-правовыми актами, а результаты отражали реальную картину столкновения и были приняты во внимание в суде.

Автотехническая экспертиза

Дорожно-транспортные происшествия уже давно стали обыденным делом на наших дорогах. Вместе с ростом количества транспорта, увеличилось и число аварий. В большинстве случаев определить виновника не представляет труда: выехал на встречку, неправильно пошел на обгон, не приклеил знак “Шипы” и сзади едущий водитель не рассчитал тормозной путь и так далее.

Не редки ситуации, когда однозначного ответа нет, или участники ДТП не согласны с решением инспектора ГИБДД и не желают из своего кармана оплачивать ущерб. В таких случаях приходится прибегать к автотехнической экспертизе при ДТП.

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза?

В водительской практике, бывает множество различных ситуаций. Например авария произошла из-за того, что дорожный знак, запрещающий обгон или поворот налево, был закрыт деревьями. Получается, что человек ненамеренно нарушил правила. Правда, теперь ему нужно суметь доказать, что именно дорожные службы халатно отнеслись к выполнению своих обязанностей.

И таких вопросов может быть миллион.

Вот основные вопросы, на которые отвечает автотехническая экспертиза:

  • скорость автомобилей на момент столкновения;
  • взаимное расположение ТС перед столкновением;
  • какие действия предпринимали водители, чтобы избежать ДТП;
  • было ли ДТП вызвано техническими неисправностями;
  • какое влияние на ДТП оказали дорожные условия, дорожная обстановка, условия видимости;
  • можно ли было избежать аварии, и так далее.

Любой из этих вопросов требует тщательнейшего разбирательства. Например, если необходимо вычислить скорость, с которой двигались автомобили перед ударом, эксперты прибегают к специальным справочникам и сложным физическим формулам.

Основные параметры, которые нужно знать для определения скорости в момент удара:

  • длина тормозного пути;
  • колесная база автомобиля;
  • расчетное замедление при торможении и накате;
  • время растормаживания;
  • время нарастания замедления.

Последние три параметра берутся из специальной литературы, они определены для разных моделей авто.

Если же был осуществлен наезд на пешехода, то скорость, с которой двигался автомобиль, определяется по характерным повреждениям и углу удара. К примеру, разбита фара или повреждена решетка радиатора — авто двигалось со скоростью 20-40 км/час. Если же имеются вмятины на капоте или разбито лобовое стекло — автомобиль столкнулся с пешеходом на скорости 60-80 км/час.

Стоимость автотехнической экспертизы

Организаций, предоставляющих подобные услуги, довольно много во всех городах РФ.

Обычно их спектр услуг включает в себя:

  • оценка ущерба — если СК отказывается платить или платит меньше, мы уже рассказывали на Vodi.su о том, что нужно делать, если СК не платит;
  • трасологическая экспертиза — изучение следов ДТП;
  • автотехническая экспертиза — комплексный подход, позволяющий точно определить виновника аварии.

Также специалисты таких компаний готовы полностью сопровождать пострадавших в суде.

Уровень цен по России колеблется в значительных пределах. Например в Москве примерно за 20 тысяч рублей можно заказать полное сопровождение: эксперты изучат акт осмотра после ДТП, выедут на место аварии, изучат повреждения, составят детальнейший отчет для суда.

Цены в других больших городах находятся примерно на том же уровне. Но заказывать полную автотехническую экспертизу не всегда целесообразно.

К тому же, стоимость услуг может зависеть от многих факторов:

  • предполагаемая сумма ущерба — чем она выше, тем выше стоимость (от 1500 до 10000 рублей);
  • место происшествия — город, пригород, отдаленные регионы;
  • способ получения информации — непосредственно на месте ДТП или по составленным актам, видео и фото материалам.

То есть, сотрудники экспертного бюро вряд ли назовут вам точную сумму, но приблизительно нужно готовиться выложить в пределах от 5 тысяч до 20-ти.

В любом случае, не стоит экономить, поскольку согласно законодательству заключения эксперта являются неоспоримыми, и деньги за проведения экспертизы вам обязаны будут возместить.

Сроки проведения экспертизы

Закон четко не регламентирует сроков проведения независимой автоэкспертизы. Главный момент состоит в том, чтобы вовремя обратиться в экспертное бюро — у вас имеется десять дней на подачу апелляции в случае вынесения несправедливого по отношению к вам решения суда.

Оптимальный вариант — вызов эксперта непосредственно на место ДТП. Пока следы еще свежие, разобраться с виновником гораздо проще, соответственно и экспертиза займет меньше времени.

В большинстве же случаев к ней прибегают уже после судебного разбирательства. Эксперты изучают дело по составленным протоколам, актам осмотра, предоставленным пострадавшими фото и видеоматериалам. Понятно, что при таком подходе допускается определенная погрешность. Например погрешность в определении скорости на момент столкновения может достигать 5-10 процентов.

В среднем экспертиза занимает от нескольких дней до двух месяцев.

Образец автотехнической экспертизы

Как мы выяснили выше, задачи перед автотехнической экспертизой ставятся самые разные. В своем окончательном виде она представляет собой заключение эксперта.

Ее основные разделы:

  • ознакомительная или вводная часть — здесь приводится информация об эксперте, о предоставленных ему законом полномочиях, ответственность за дачу ложных показаний, исходные данные (формулировка вопроса);
  • исследовательская часть — развернутое изложение обстоятельств ДТП, инженерные расчеты, схемы, формулы, алгоритм исследования, ссылки на специальную литературу, законодательные и нормативные акты, ГОСТы, ТУ;
  • заключительная часть — выводы, ответы на вопросы, поставленные в вводной части.

Заключение может занимать довольно большой объем, до несколько сотен страниц. Суду требуется определенное время, чтобы детально изучить все приведенные экспертом доказательства, расчеты, выводы.

Если возникнет необходимость, эксперт обязан предстать перед судом и дать разъяснения. На него ложится серьезная ответственность, если будет обнаружено, что в своих расчетах он исходил из заведомо ложных данных или подтасовывал факты.

Именно поэтому экспертная оценка является настолько важной и может пролить свет на все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

Ознакомиться с образцом экспертизы можно здесь.

Автотехническая экспертиза при ДТП: образец заполнения

Ежедневно на дорогах населенных пунктов происходит масса аварийных ситуаций. С резким увеличением численности машин пришло и значительное увеличение ДТП. Далеко не всегда удается определить истинного виновника аварии. Сделать это могут только специалисты после проведения специальной автотехнической экспертизы.

Этот комплекс действия нельзя назвать легким, и потому очень часто экспертиза не всегда может выявить все с абсолютной точностью. Об особенностях автотехнической экспертизы рассказывается ниже.

Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТП

Автотехническая экспертиза — это комплекс мероприятий, который проводится специалистами на месте ДТП. Этот комплекс позволяет определить виновника аварийной ситуации, а также все причины и обстоятельства, которые последовали первопричиной ДТП.

Основной целью экспертизы считается установление всех факторов и обстоятельств, которые привели к появлению опасной ситуации на дороге. Внимательно изучив место столкновения, и проанализировав степень повреждения транспортных средств, эксперты способны с точностью составить картину аварии, и определить виновника опасности.

Что грозит при ДТП при обгоне на перекрестке читайте тут.

Комплекс действия при экспертизе позволит избежать финансовых проблем, которые непременно возникнут в процессе разбирательства. Как правило, экспертиза назначается судебными инстанциями в тех случаях, если показания свидетелей запутанны, а доказательная база не может дать ответ на вопрос, кто же является очевидным виновником происшествия.

Когда назначается автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза считается обязательным условием судебного разбирательства в делах о ДТП. Кроме того, на проведении комплекса этих исследований частенько настаивают страховые компании, которые нанимают соответствующих специалистов для того, чтобы определить точный размер компенсации, на которую может рассчитывать пострадавший.

Стоит заметить, что экспертиза может быть назначена практически на любой стадии расследования. Как правило, изначально при передаче дела на рассмотрение в судебные инстанции судом определяется обязательное прохождение экспертной комиссии. И только основываясь на результатах, которые предоставят суду эксперты, может быть принято окончательное решение.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

Для того чтобы экспертиза была проведена, необходимо ходатайствовать об этом. Стоит отметить, что на этом этапе лучше всего привлекать квалифицированных адвокатов, которые помогут составить правильный иск и инициируют начало экспертной проверки.

Первая экспертиза назначается, как правило, судом, однако в половине случаев участники ДТП не выражают доверие к ее результатам, и вынуждены настаивать на проведении повторной независимой оценки.

Для того чтобы подать ходатайство о проведении повторной оценки, необходимо изначально сформулировать причину, по которой она должна быть проведена еще раз. Без обоснования суд может отказать в назначении экспертизы. Количество экспертиз не ограничивается по закону, и потому каждый участник ДТП вправе подавать ходатайство неограниченное количество раз.

Для того, чтобы избежать появления нестыковок и мелких ошибок, рекомендуется привлечь к процессу квалифицированного автоюриста. Несмотря на то, что образец ходатайства можно найти практически повсеместно, правильно его заполнить бывает проблематично.

О том, что ходатайство о повторной экспертизе намеревается быть проведенным, необходимо сообщить оппоненту по судебному процессу и страховой компании. Таким образом, уведомление о назначении независимой экспертизы должно быть минимум в трех экземплярах.

Кто оплачивает автотехническую экспертизу по ДТП

Вполне естественно, что автотехническая экспертиза является платной услугой, и зачастую возникает вопрос, кто же обязан ее оплачивать. Законодательство на этот вопрос четкого ответа не дает, однако чаще всего плата за проведение комплекса оценочных работ накладывается на виновника аварийной ситуации.
Стоимость экспертизы может быть разной, и ее цена будет напрямую зависеть от характера повреждений машины и стоимости услуг эксперта. Таким образом, касательно цены можно сказать, что определить ее точно невозможно, и все будет зависеть от конкретной ситуации.

Судебная экспертиза может быть проведена за счет любой из сторон конфликта. Однако при этом допускается дальнейшее возмещение расходов на проведение проверки в пользу пострадавшего. Таким образом, несмотря на то, что будет оплачивать экспертизу, в случае определения его невиновным он может стребовать возврат денежных средств с виновника дорожного происшествия.

То же самое касается и независимой экспертизы. Оплачивать ее возьмется та сторона, которая инициировала повторную проверку, и в случае определения невиновности можно будет подать дополнительный иск о взыскании с виновника аварии расходов на проведение оценки.

Вопросы, которые решает автотехническая экспертиза при ДТП

Первостепенной задачей автотехнической экспертизы при ДТП является оказание непосредственной экспертной помощи при расследовании обстоятельств, а также причин дорожного происшествия любого характера. Этот комплекс мероприятий, в результате должен предоставить ответы на некоторые вопросы, которые можно условно разделить на 3 блока:

  1. Вопросы технического характера. В процессе работы над оценкой обстоятельств и причин ДТП эксперт будет обязан обследовать техническое состояние автомобиля, сверив его с исходными данными. Также эксперт должен будет выяснить основные показатели транспортного средства в период столкновения. В частности, должна быть определена скорость, с которой автомобиль двигался на момент аварии и прочие физические характеристики.
  2. Вопросы, которые напрямую затрагивают анализ действий автомобилиста. С точки зрения последовательности и правильности эксперт оценивает, насколько водитель использовал все правила и предосторожности ПДД при попадании в аварийную ситуацию. Это поможет определить, нарушил ли водитель правила движения, и не произошла ли авария исключительно по его вине. Параллельно будет дан ответ на вопрос, можно ли было избежать опасной ситуации на дороге, и что для этого сделал водитель.
  3. Вспомогательные вопросы. Этот комплекс вопросов тщательно изучает состояние дорожной инфраструктуры на момент опасной ситуации на дороге. Не секрет, что некоторые аварии происходят из-за причин, которые не связаны с людским фактором. Среди таковых состояние автодорожного покрытия, наличие ограничительных знаков и светофоров на дороге. Кроме того, в этом блоке вопросов будут даны ответы и на все данные, которые связаны с погодными условиями. То есть, не могла ли главной причиной аварии стать неудовлетворительная погода, например, сильный туман или обильный снегопад и гололедица.

Порядок проведения автотехнической экспертизы при ДТП

В случае серьезного ДТП крайне важно определить все обстоятельства, которые в совокупности привели к трагедии. В этом существенную помощь окажет автотехническая экспертиза. Как и любая процедура подобного характера, она требует особого внимания и проводится с учетом некоего порядка действий:

Соглашение о возмещении ущерба ДТП.

О новой форме справки по ДТП узнайте здесь.

Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте по ссылке: http://1avtourist.ru/bez-rubriki/iskovoe-zayavlraxovyx-vyplat.html

  1. Исследование обстоятельств аварийной ситуации.
    На этом этапе определяется вина и невиновность всех участников ДТП, и кроме того, эксперт дает однозначные ответы на вопросы технического характера. Это означает, на первом этапе экспертизы эксперт предоставит информацию относительно технического состояния машин на момент столкновения, их скоростного режима и т.д. Кроме того, будут рассмотрены возможности избегания ДТП с учетом технических показателей.
    Параллельно устанавливаются еще некоторые моменты, среди которых:
    — определение действий или бездействия водителя;
    — исследование причин возникновения опасной зоны;
    — удаленность участников ДТП друг от друга на момент аварийного столкновения.
  2. Оценка технического состояния автомобилей.
    Эта часть исследования является обязательной, и зачастую может пролить свет на обстоятельства ДТП, если они связаны с неисправностью машины и ее отдельных компонентов. В процессе этого этапа будут исследованы:
    — дефекты и повреждения машины, которые присутствовали на момент ДТП;
    — повреждения, которые были нанесены автомобилю в результате столкновения;
    — экспертная оценка всех элементов двигательной системы, приборов и кузова, а также обследование коробки передач.
  3. Трасологическое исследование.
    Обследование следов автомобилей на месте аварии позволяет восстановить события в период ДТП и помогает определить движение автомобилей и их расположение по отношению друг к другу и другим участникам аварийной ситуации. Исследование этого типа не предусматривает выезд на место столкновения, и экспертиза проводится на основании наличных фотографий и видеосъемки.

Если в процессе проверки будет выявлено, что водитель мог избежать аварии, но не сделал этого по какой-либо причине, то он может быть признан виновным в судебном порядке. И итогом этого решения станет лишение прав на определенный срок, который будет зависеть о степени тяжести аварии.

Кто проводит автотехническую экспертизу?

На момент рассмотрения дела о ДТП в суде, заказать экспертизу могут как судьи и следователи, так и участники процесса. Однако к специалистам, которые будут работать над исследованием, предъявляются некоторые требования.

  1. Специалист должен иметь лицензию на осуществление профессиональной деятельности. Кроме того, он должен быть готов к тому, чтобы предоставить подтверждение своей квалификации и персональный идентификатор.
  2. Специалист должен иметь профильное образование, которое позволит ему тщательным образом провести исследование.
  3. Экспертизу не могут осуществлять сервисные центры, в который автомобиль ремонтировался до ДТП. Это объясняется тем, что в подобной ситуации они будут заинтересованными лицами, и результаты их исследования будут неточными.
  4. Эксперт должен быть абсолютно нейтральным и не имеет права занимать чью-либо сторону в процессе конфликта.

Стоит отметить, что основным требованием к эксперту будет наличие лицензии от Минюста и персонального идентификатора. Наличие этих документов подразумевает тот факт, что специалист обладает всеми необходимыми навыками и умениями, и может это подтвердить.

Обязанности эксперта четко прописываются в условиях соглашения с ним, которое подписывает и заказчик. И в случае обнаружения недостаточно квалифицированной работы, заказчик может опротестовать результаты исследований и принудить эксперта к повторной оценке.

Заключение по автотехнической экспертизе

Результатом проведения комплексной автотехнической экспертизы является официальное заключение, которое эксперт оформляет в письменном виде и предоставляет заказчику и суду. Результат оценки оформляется в виде документа, который условно состоит из нескольких частей.

  1. Введение. Здесь находятся сведения о разъяснениях законных прав и обязанностей, и получения информации о даче ложных показаний и предоставлении неправомерных сведений.
  2. Исследование. В этой части подробно и развернуто аналитическое исследование обстоятельств ДТП. В этой части документа эксперт должен описать исследовательский комплекс работ, которые были им проведены, расписать выбранные им методики и указать все ГОСТы и технические условия, которые были затронуты в процессе проверки.
  3. Заключение. В этой части итогового документа эксперт делает окончательные выводы относительно характеристики ДТП и предоставляет развернутые ответы на все вопросы, которые в процессе исследования интересовали заказчика.

В среднем, на проведение комплексной оценки специалисту достаточно от 1 до 3 дней, но чаще всего сроки будут увеличены, особенно в тех случаях, когда у него имеется сразу несколько заказчиков одновременно. На практике все будет зависеть от загруженности специалиста.

Видео на тему автотехническая экспертиза после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП – виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.
Читайте также:  Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
Ссылка на основную публикацию