Оплётка руля – кожа в салоне своими руками!

Блог TITANIUM

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ ОПЛЕТКУ НА РУЛЬ Toyota Land Cruiser Prado

Как самостоятельно перетянуть руль KIA Rio 3

Приветствуем Вас на нашем блоге посвященном перетяжке рулей и ручек КПП. Сегодня Вашему вниманию процесс перетяжки руля с услугой выездная установка. Данный обзор подготовлен специально для сайта rutss.ru, руль перетянут в оплетку TITANIUM, оплетка выполнена из натуральной кожи, набор содержит все необходимое для самостоятельной установки. Надеемся что данное видео послужит инструкцией при установке оплетки на руль.

Как перетянуть ручку КПП LADA X-Ray, LADA Largus,Renault Logan

Сегодняшний обзор посвящен перетяжке ручки коробки передач автомобилей LADA (ВАЗ) X-Ray, LADA (ВАЗ) Largus, Renault Logan, Renault Dokker, Renault Modus, Renault Captur, Renault Kangoo, Renault Sandero, Renault Clio, Renault Kaptur, Renault Megane, Renault Fluence, Renault Duster, Dacia Logan, Nissan Almera, Nissan Terrano, ну пожалуй не малый список машин, на которые подойдет данная ручка. Как всегда для начала предлагаем посмотреть обзор, после чего опишем подробно все, наглядно и с фото.

Перетяжка ручки КПП Лада Веста в натуральную кожу

Привет друзья. Сегодня мы затянем ручку механической коробки передач Лада Веста в кожу от завода MAXCOM, а использовать мы будем готовый комплект для самостоятельной перетяжки TITANIUM. Мы подготовили видео всего процесса и советуем его посмотреть, ну а кому интереснее читать, опишем все ниже по шагам. Поехали.

Как сшить чехол на руль автомобиля

В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.

Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.

После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.
Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.

Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.

Для начала расскажем главные моменты при снятие лекала.

  1. Кожа или Материал для снятия лекала должен тянутся по длине оплетки. А по ширине не тянуться.
  2. Для того что бы оплетка хорошо держалась на руле общая длина оплетки должна быть меньше на 10%, чем длины окружности руля по внешней стороне.
  3. При снятие лекала нужно срезать как можно точнее излишки материала, что бы противоположные части лекала сходились стык в стык по линии будущего шва.

Приступим к снятию лекала. Будем снимать лекало на примере 4-х спицевого руля Mercedes-Benz C-klasse 2006 г.(W203).

Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.

[LIST=1]

Для начала разметим на руле где будут располагаться канавки для укладки швов на руле.
Мы расположим 2 шва между нижними спицами и 2 шва между верхними спицами.
У нас получится 2 прямоугольника “А” и “С” и 2 симметричных элемента на спицах “В”.

Автомобильные стеклоочистители – на дороге в ненастье!

Автомобильные стеклоочистители удаляют влагу, грязь и снег с лобовика вашего автомобиля. Как и любая другая часть автомобиля, они тоже требуют за собой ухода и постоянного контроля. Как раз об этом и поговорим в этой статье.

Автомобильные щетки стеклоочистителя и другие комплектующие

Данным устройством оснащены не только автомобили, но и практически все транспортные средства. Даже на самолетах, вертолетах и кораблях устанавливаются стеклоочистители. Принцип их работы очень прост, вы включаете дворники (так называют их в народе), они удаляют или лишнюю воду, или грязь на лобовом стекле.

Вы можете выбрать несколько режимов работы: постоянный, с заданным промежутком времени или одинарный. Вспомогательным устройством является механизм подачи воды, чтобы удалить большое количество грязи или пыли с лобового стекла. В схему стеклоочистителей входят следующие главные детали:

  • электродвигатель, который приводит их в работу;
  • ось рычага;
  • рычаг щеток;
  • реле стеклоочистителя;
  • щетки и щеткодержатель;
  • корпус;
  • монтажный блок.

Перечислены самые незаменимые в работе автомобильных дворников детали, их перечень также зависит от модели автомобиля. В новых машинах устанавливают очень «навороченные» варианты. Бывают и щетки с подогревом, и автоматические стеклоочистители, которые реагируют, если на лобовик попадает вода или грязь. Так что на этих особенностях останавливаться не будем, перейдем к общим понятиям.

Читайте также:  Как квалифицировать убийство в состоянии аффекта и какой срок заключения назначают за совершенное преступление по

Признаки неисправности автомобильного стеклоочистителя

Автомобильные щетки стеклоочистителя являются самой главной деталью, за которой необходимо своевременно следить. Именно они выполняют всю «грязную» работу, поэтому быстро изнашиваются. Резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла при очень высоком давлении, поэтому по своим свойствам должна быть в меру гибкая и одновременно жесткая. На износ щеток влияет большое количество факторов, особенно погодные условия. Жара, холод, дождь: всё это отрицательно может влиять на работу данного механизма.

Изнашиваются щетки постепенно, водитель сможет сразу заметить определенную неисправность с этим связанную, хотя бы элементарные следы воды, которые не будут уходить вслед за работающими щетками.

Определить причину поломки стеклоочистителя не составит для вас труда. Если на стекле после использования остаются полосы, царапины, вы слышите некорректный шум при работе, значит, пора менять щетки. Видите, что щетки двигаются не в такт – или очень медленно, или очень быстро – пришел в негодность электродвигатель. Также стоит обратить внимание на рычаг или реле. При поломке оси щетки могут натыкаться друг на друга или разъезжаться в разные стороны. А если они слетают во время езды, то щеткодержатель необходимо заменить, в принципе все довольно-таки логично.

Стеклоочистители автомобильные – как продлить срок службы?

Чтобы продлить работу стеклоочистителя, стоит контролировать состояние щеток, они всегда должны находиться в чистоте. После активного использования, например, во время дождя, необходимо все тщательно просушить. Рекомендуется даже снять щетки, чтобы просох и сам механизм, в который они устанавливаются. Переключатель, который приводит в работу дворники, не стоит дергать резко, так как у него несколько позиций. На большинстве машин он переключается очень плавно и не требует лишних усилий. По возможности, удаляйте грязь вручную.

Применять стеклоочиститель стоит только в случаях, когда лобовик испачкался во время езды. В морозное время года используйте зимние щетки стеклоочистителя, они выполнены из менее гибкого материала, но более массивны. За счет этого они без проблем удаляют снег или примерзшую корку. Но все-таки, если у вас есть время, лучше убрать снег самостоятельно, если вы только готовитесь к поездке на автомобиле.

Если вас настиг снегопад во время движения, то лучше включить подогрев стекла, если есть такая возможность, это облегчит работу для щеток.

Как доехать до сервиса, если внезапно в дождь сломались дворники

Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол. Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды. Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?

Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь

Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.

Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей

Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.

Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции. Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции. Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.

Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.

Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.

Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства. Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости. Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.

Читайте также:  Как выбрать и сделать браслеты противоскольжения своими руками

Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.

Как отремонтировать дворники на месте

Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.

Кроме того, к бездействию дворника могут привести:

  1. Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
  2. Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
  3. Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.

Поломка моторчика дворников, что обездвиживает всю стеклоочистительную систему. Если на разъёмах электродвижка присутствует напряжение, равное напряжению аккумулятора, то у моторчика либо износились щётки, которые при наличии запасных довольно легко заменяются, либо сгорела обмотка, что требует замены всего электродвигателя в стационарных условиях.

  • Неисправность трапеции, которая состоит из рычагов и тяг, передающих движение от двигателя стеклоочистителя к его поводкам. Именно эти поводки чаще всего выходят из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.
  • Чего не стоит делать и почему

    Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.

    Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей

    Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:

    • включать их при сухом и грязном стекле;
    • пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
    • оставлять надолго щётки в одном положении;
    • включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
    • очищать обледенелое стекло;
    • допускать попадание масла на резину щёток.

    Кроме того, для профилактики полезно:

    • систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
    • еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
    • при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
    • выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.

    Отзывы и советы водителей

    Попробуйте посыпать лобовое стекло табаком из разорванной сигареты и разотрите его нежирной тряпкой. Поверхность лобового стекла станет смачиваемой, капельки, мешающие обозрению, расплывутся, слой воды на лобовом стекле станет сплошным и не будет мешать обзору.

    Дармоед

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile400546

    Из личного опыта. За более чем 30 лет эксплуатации авто так же попадал в подобные ситуации. Табак, действительно, выручал, но при не очень сильном дожде. Из « брендов» очень хорошо зарекомендовали себя по тем временам «Прима» и «Беломор-Канал», ядрёные были. Так что можете воспринять как шутку или последовать совету ( это для некурящих) рядом с предохранителями для привода дворников и насоса стеклоомывателя вкинуть пачку сигарет подешевле — в дороге доехать до СТО помогут.

    Zloy Ya

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile152720

    Без дворников ехать — это мрак, особенно если дождь очень частый. Хотя у меня часто бывает, если дождь средний, то на скорости 100 километров в час капли сами скатываются вверх по стеклу и стекло остается чистым. В таких случаях я даже выключаю дворники и еду без них. Но это бывает не всегда. Вот так.

    razor4d

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile464571/

    Единственное, что приходит на ум — это включить на максимум печку на стекло, в небольшой дождь может просыхать.

    novohudonosen

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile230576/

    Если моторчик работает, а дворники не ходят, то снимаешь крышечку в основании привода дворника, закручиваешь там гайку и дворники снова работают. Возможно, там немного другой механизм, ну например, гайка снизу, но как ни крути, она там есть и она просто открутилась, и получается, что ось крутится, но основание дворника проскальзывает, так как нет крепкого соединения.

    kolnbrix

    http://www.anglocivic.club/forum/index.php?s=9664a79c8559f56e92b1cecc945990d4&showuser=162

    Видео: если дворники в дождь не рабатают

    Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!

    Под дождем за рулем: еще раз про дворники и не только

    Вы уже готовы к осенним поездкам за рулем? Езда в дождь (а какая осень без дождя) — ответственный для автомобилиста тест и по водительскому мастерству, и по экипировке авто. Грамотной технике вождения в непогоду каждый добросовестный водитель, безусловно, уделит должное внимание, другое дело — применять это на практике. Именно в реальных условиях водительское искусство требует подкрепления надежной подготовкой авто к «мокрым» поездкам.

    Читайте также:  Какое наказание за оставление места ДТП

    Конечно, одни только дворники для авто здесь не выручат. Безопасность поездки в дождь составляют многие элементы оснащения авто. Но, именно такая, казалось бы, мелкая деталь, как исправные, идеально подобранные и неизношенные стеклоочистители — первостепенное условие безопасности в дождливой поездке. Капли, потеки, различные загрязнения, и особенно потоки воды и грязи из-под колес встречного или попутного транспорта, неожиданно и полностью лишающие обзора — первыми именно автодворники «примут этот удар» на себя. Иметь в дождь неисправные автомобильные дворники — все равно, что ездить без тормозов. Поэтому купить дворники и заменить износившиеся важно до того, как вас застанет в дороге непогода.

    Смотрите видео:


    Вопрос, как выбрать эту ценную деталь, и какими бывают дворники (бескаркасные, каркасные, гибридные), мы обсуждали ранее. Напомним только, щетки стеклоочистителя должны иметь ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины, которая будет работать плавно и бесшумно, не оставляя разводов и «слепых» участков. Это обеспечит улучшение и поддержание видимости. На это же работают и фары с включенным ближним светом, и омыватели фар, и удобные датчики дождя. Особенную актуальность эти моменты приобретают, когда дождливая погода еще более усугубляется осенними туманами, сумерками, раньше наступающим темным временем суток. Купить щетки стеклоочистителя в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

    Кроме плохой видимости, водителю в ненастье придется справляться с возможной потерей управляемости авто. Этому способствуют скользкая мокрая дорога и скорость, что опасно заносами и аквапланированием. Здесь в тандеме с тонкими водительскими умениями должны быть качественные автошины (резина) и надежная тормозная система. Хорошо, если неприятных опасностей дождливых поездок удается избежать. Но необходимо быть готовыми и к торможению (которое в дождь должно быть более ранним и плавным), и к возможным маневрам (в случае скольжения, заносов), и к вынужденному преодолению луж и водных потоков (которые могут скрывать глубокие ямы, ухабы, камни, вязкую грязь).

    Конечно, гарантировать абсолютную безопасность на дороге не может ничто и никто, но ведь минимизировать риск возможно. И даже такой, казалось бы, незначительный момент, как работоспособные дворники (стеклоочистители) — это цена вашей безопасной и благополучной поездки. Пусть каждая ваша поездка даже в самый сильный дождь и непогоду будет безоблачной. Будем рады помочь вам найти все необходимое для таких поездок: чтобы купить дворники (бескаркасные, каркасные) и другие автотовары, обращайтесь в наш магазин.

    Лучшие дворники для авто

    Ищете качественные и самые лучшие дворники для авто? Данный рейтинг дворников для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

    Дворники в автомобиль HEYNER All Seasons Graphit 094

    Бескаркасные дворники серии HEYNER All Seasons Graphit для легковых автомобилей

    Бескаркасные дворники Alca BUS Graphit 140 000 (760 мм – 30″) для грузовиков

    Материалы по теме

    Осень в самом разгаре, да и зима не за горами, пора задуматься о замене такого маленького, но очень важного устройства как стеклоочистители, автовладельцы их называют — дворники. Эта полоска резины очищает лобовое стекло от дождя, снега, брызг — всего, что ухудшает видимость дороги. А значит ее качественная работа — залог вашей безопасности. Выбор дворников следует производить особенно тщательно, ведь только качественный продукт будет служить вам в любую погоду.

    Выбор дворников должен быть особенно тщательным, ведь они — залог безопасности движения. Подобрать дворники для автомобиля довольно просто по таблице соответствия, представленной в этой статье.

    Автомобильные стеклоочистители (или дворники) — функциональная часть автомобиля, которая должна гарантировать водителю безопасность на дороге, а именно оптимальную видимость при движении в темное время суток и в неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь, снег.

    Автомобильные дворники зачастую начинают скрипеть после длительного использования и износа. Причины скрипа дворников бывают разные, от некачественного материала щетки до проблем со стеклом автомобиля. Хотите узнать как устранить скрип дворников? Получите ответы в этой статье

    Автомобильные дворники отличаются между собой особенностими конструкций, разнообразием креплений, а также механизмами стеклоочистителей. Поэтому важно знать, как осуществить правильный дворников для автомобиля, ведь это важнейшая часть для безопастности дорожного движения.

    Щетки стеклоочистителя бывают каркасными, зимними, бескаркасными, гибридными, всесезонными. У каждой из них свои особенности работы, конструкции, все они в по-разному справляются со своими задачами.На примере продукции от производителей Alca и Heyner мы разберемся в основных преимуществах каждого типа моделей.

    Выбираем щетки стеклоочистителя: на что обратить внимание

    Осень подкралась незаметно. Начинается сезон (вернее – несезон): дождливые дни и плохая видимость. А значит, у автомобильных «дворников» прибавится работенки. Нагрузка у них тяжелая, так что через год усталость берет свое – понадобится замена. Но что выбрать, когда от обилия стеклоочистителей разбегаются глаза. Ищите ответ в нашей сегодняшней статье.

    Вождение автомобиля с неисправными стеклоочистителями – занятие довольно опасное. Не просто так неработающие «дворники» включены в перечень неисправностей транспортного средства, при которых дальнейшее движение в дождь или снегопад просто запрещено. А с учетом того, что в наших широтах погода осенью довольно непредсказуемая, осадки могут выпасть в любой момент.

    Читайте также:  Знаки ограничения скорости 40, 60, 70 км/ч – сколько можно превышать?

    Тот случай, когда «мал золотник, да дорог». Так что стеклоочистители всегда должны быть в исправном состоянии и хорошо справляться с отчисткой стекла от любого загрязнения и влаги. Иначе водитель в случае внезапно начавшегося ливня или снегопада сильно рискует не заметить опасность и попасть в аварию.

    Однако, как показывает практика, мало кто следит за состоянием этого маленького, но очень важного прибора. Давайте для начала проверим, нужна ли вашим «дворникам» замена или они еще не отслужили свое.

    Тест на эффективность работы стеклоочистителей

    Брызните из шланга или из бутылки с водой на ветровое стекло. После этого включите стеклоочистители – устроим им проверку на прочность. Если после нескольких «шарканий» «дворниками» туда-сюда вы заметите на стекле разводы или подтеки, значит, щетки уже не справляются с работой, и пора их заменить.

    Только какие же стеклоочистители выбрать?

    От обилия вариантов «дворников», представленных на полках автомагазинов, может не только закружиться голова, но и начаться косоглазие. Правда, несмотря на количество продукции проблема с выбором остается: хочется выложить деньги за качественное, подходящее именно вам по своим характеристикам изделие.

    По конструкции стеклоочистители делятся на три вида:

    В целом их работа ничем не различается, но существует разница в механизме очистки и дополнительных преимуществах. Так что давайте разберем достоинства и недостатки каждого из типов «дворников», чтобы сделать правильный выбор.

    Классика для лета

    Каркасные стеклоочистители считаются самым популярным типом «дворников» у автовладельцев. Название данный вид щеток получил из-за особенностей своей конструкции. Резиновая лента для очистки стекла крепится к металлическому каркасу, который во время работы прижимает ее к поверхности.

    Среди главных преимуществ каркасных «дворников» водители в первую очередь отмечают дешевизну резинки, которая крепится на щетке. Так что ее можно менять по мере необходимости, чтобы стекло всегда было качественно очищено. Кстати, устанавливается она без проблем – даже новичок справится. А вот металлический каркас прослужит верой и правдой довольно долго – что ему будет, ведь он стальной: не ломается и не царапается.

    А теперь пару слов о недостатках. Как вы понимаете, дешевая щетка по качеству соответствует цене. Уже через непродолжительное время после приобретения «дворников» их производительность заметно падает, стеклоочистители начинают скрипеть, плохо прилегать к стеклу, оставляя после своей очистки грязные полосы. Кроме того, металлический каркас со временем подвергается коррозии, тем самым портя внешний вид автомобиля. Но самым жирным минусом этого типа щеток является плохая стойкость к обледенению. Зимой каркас стеклоочистителей покрывается ледяной коркой, из-за чего перестает плотно прилегать к стеклу, а соответственно и очищает поверхность мягко говоря не очень. Поэтому щетки, идеальные для лета и межсезонья, доставят массу хлопот в холодное время года.

    Качество и индивидуальность

    Бескаркасные стеклоочистители появились еще в далеких 1980-х годах. Тогда на некоторых машинах стали замечать необычные «дворники» без металлического каркаса. Вместо этого использовалась специальная металлическая пластина, которую вмонтировали в цельный резиново-пластиковый корпус. Под воздействие пружины она равномерно и плотно прижимала резиновое лезвие к стеклу, тем самым достигая качественной и равномерной очистки.

    Основной плюс мы уже назвали: это качество работы. Цельная конструкция и полное отсутствие металлических шарниров исключают вероятность любого люфта и расшатывания, что значительно увеличивает срок службы данного типа стеклоочистителей. Все движения четкие и «холостых» проходов почти не встречается. Кроме того, бескаркасные «дворники» имеют удачную аэродинамическую форму. Это делает их работу почти неслышной и с минимальным сопротивлением. Благодаря своей конструкции щетки не подвержены обледенению, а значит будут эффективны даже в мороз.

    Несмотря на все достоинства «бескаркасников» минусы у них также имеются. Изогнутая металлическая полоска, на которой крепятся щетки, повторяет форму стекла. Это значит, что стеклоочиститель придется подбирать под каждую модель автомобиля. Ну и цена на них будет заметно выше, нежели на аналоги с каркасом. А если вам встретится низкая стоимость, не стоит бросаться покупать щетки не глядя. Это верный признак подделки или некачественного материала.

    Дорого, но эффективно

    Ну и наконец, «гибридные» стеклоочистители. Уже из самого названия этих щеток становится ясно, что это смесь двух предыдущих вариантов. У «дворников» данного типа есть небольшой каркас, к которому крепится бескаркасный резиновый чистящий элемент. За счет уникальной конструкции они способны подстраиваться под любую форму лобового стекла, обеспечивая плотное прилегание к нему.

    Чистят они в разы лучше, чем бескаркасные «дворники», однако за все преимущества придется щедро заплатить. При этом стоят они заметно дороже, нежели другие типы стеклоочистителей. Дело в том, что во время их производства используются самые качественные материалы. Это обеспечивает и длительный срок эксплуатации изделий, превышающий срок службы аналогов в 3-4 раза.

    На что еще стоит обратить внимание при выборе стеклоочистителей?

    Конструкция щетки – не единственный критерий для выбора стеклоочистителя. Также советуем присмотреться к:

    размеру щетки. Здесь нужно в первую очередь ориентироваться на особенности лобового стекла. Обычно со стороны водителя ставится более длинный «дворник», однако разница в длине стеклоочистителей не влияет на качество их работы, так что они могут быть и одинаковыми. Важно, чтобы размер водительской щетки не превосходил 65 см, а пассажирской – 35 см.

    качеству резины. Естественно, чем лучше материал изделия, тем выше уровень очистки стекла и дольше срок службы стеклоочистителей. Неплохо также, если резина окажется хорошо устойчивой к перепадам температур.

    Читайте также:  Фильтр масляный – изучаем диагностику и способ замены

    внешнему виду. Обратите внимание, чтобы на чистящем элементе не было никаких повреждений.

    И напоследок несколько важных советов, которые помогут продлить срок службы стеклоочистителей.

    Не забывайте периодически очищать «дворники» от дорожной пыли или осевшего снега.

    А если щетки обледенели, лучше предварительно их разморозить, а потом уже включать.

    В летнюю засушливую погоду прежде, чем включать механизм очистки, сбрызните стекло водой из стеклоомывателя. В противном случае, двигаясь по сухому стеклу, «дворник» будет портить чистящий элемент.

    Лето пришло – переключаем дворники с «зимнего» на «летний режим»

    Отличия в конструкции дворников

    В настоящее время в продаже можно найти различные модели дворников, которые различаются своей конструкцией. Так, например, принято выделять каркасные и бескаркасные дворники, которые предназначены для различных моделей автомобилей. Также можно найти зимние и летние варианты, которые функциональны и одновременно обеспечивают великолепную очистку стекла от загрязнений.

    Основным отличием зимних дворников от летних является наличие у зимних моделей специальных пластиковых чехлов, которые предупреждают примерзание наледи. Даже в том случае, если на улице сначала прошёл дождь, а потом всё замерзло, такой зимний дворник не примерзнет к стеклу, а автовладелец может не беспокоиться о том, что замерзшие щётки просто спалят моторчик и в итоге придётся выполнять дорогостоящий ремонт.

    Также отличием таких зимних и летних стеклоочистителей является используемый материал для изготовления очищающего полотна. В зимних дворниках резинки изготавливаются из чистого силикона, а летние содержат силикон, графит и каучук. На морозе такие зимние дворники не твердеют, но при их эксплуатации в жаркое время года силикон быстро изнашивается, а сами стеклоочистители выдерживают лишь 1-2 сезона, после чего им требуется замена.

    Бескаркасные щетки появились относительно недавно, однако должной популярности на отечественном рынке они не получили. Объясняется подобное сложностью эксплуатации таких стеклоочистителей, а также их высокой стоимостью. Именно поэтому большинство автовладельцев предпочитают приобретать недорогие, но в то же время качественные каркасные варианты, в которых можно заменить само полотно и в последующем эксплуатировать такие щетки, а дворники будут обеспечивать качественное очищение стекла от различных загрязнений.

    Выбираем стеклоочистители — какие есть варианты

    Каркасные

    Представляют собой систему коромысел с шарнирами, которые прижимают лезвие дворника к поверхности стекла. В зависимости от качества изделия, дворники этого типа могут быть как полностью металлические, так и с пластиковыми осями и втулками. Полностью металлические отличаются самыми худшими характеристиками. Они быстро расшатываются и начинают оставлять разводы во время работы. Кроме того, металлические шарниры сильно обмерзают зимой. Стеклоочистители с пластиковыми осями и втулками служат намного дольше и меньше подвержены обледенению. Качество их работы также лучше, поскольку они более плотно прилегает к стеклу.

    Бескаркасные

    Выполнены в виде резиново-пластикового корпуса, в который зашиты две металлические пластины с резиновой «подушкой». Она то и чистит стекло. В данной конструкции изнашиваемые шарниры отсутствуют, поэтому при умеренной интенсивности работы и правильном уходе за резиной стеклоочиститель может прослужить от 18 месяцев до нескольких лет. Ещё одним плюсом бескаркасных дворников можно считать практически бесшумную работу.

    Гибридные

    Объединяют в себе классический каркас с коромыслами и шарнирами и компактный пластиковый. В качестве основных преимуществ таких дворников указывается высокая производительность работы (из-за очень плотного прижатия к стеклу) и большой срок службы прочного корпуса. Самое замечательное в «гибридах» — это возможность заменить резиновую щётку и продолжать пользоваться дворниками. Лично оценить все преимущества гибридной технологии может каждый водитель, приобретя недорогие и универсальные модели стеклоочистителей 450 мм HYBRID «ALCA» и 500 мм HYBRID «ALCA», хорошо подходящие практически для всех марок автомобилей.

    Кроме того, в зависимости от назначения дворники делятся на летние и зимние. Первые стоят дешевле и отличаются лёгким каркасом, а вторые имеют более прочную утолщённую конструкцию и часто оборудованы системами подогрева.

    Выбираем качественные зимние и летние щетки

    Сегодня в специализированных автомобильных магазинах можно найти различные стеклоочистители, которые различаются своей конструкцией, производителем и стоимостью. Оригинальные аксессуары отличаются качеством исполнения, но такие дворники имеют высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы отказываются от их приобретения при необходимости замены этих аксессуаров.

    Можем порекомендовать вам отдавать предпочтение некой золотой середине между стоимостью и качеством стеклоочистителей. Помните о том, что покупать самые дешевые китайские дворники не стоит, так как они плохо очищают лобовое стекло, а срок их службы редко когда превышает один сезон. Тогда как, купив качественные стеклоочистители, их можно использовать в течение нескольких сезонов, при этом такие дворники будут хорошо очищать стекло, обеспечивая необходимую безопасность управления автомобилем.

    Также мы рекомендуем вам приобрести комплект зимних и летних дворников, что позволит продлить срок службы таких аксессуаров, а вы будете уверенными в том, что даже в самый сильный ливень, в снег и изморось лобовое стекло автомобиля всегда будет чистым, что положительно сказывается на безопасности управления автомобилем.

    Зачем нужны зимние дворники

    О выборе летних дворников мы уже рассказывали. А что насчёт зимних, и для чего они вообще нужны? Мы же не ставим на автомобиль зимние тормозные колодки или особый морозостойкий воздушный фильтр. Всё так, но дворники непосредственно контактируют со снегом, а конструкция классических каркасных щёток стеклоочистителя, увы, совершенно для этого не подходит. Кроме того, дворники находятся в зоне постоянного изменения температуры. Салон автомобиля прогрелся, лобовое стекло оттаяло — снег превратился в воду; салон остыл, вода замёрзла — стекло покрылось льдом. Чтобы сохранять подвижность и работоспособность в таких условиях, щётки должны иметь особую конструкцию.

    Читайте также:  Покраска автомобиля своими руками

    Каркасный механизм классического дворника — система из шарниров и коромысел, прижимающая резиновую ленту к стеклу — становится источником проблем зимой. Открытый металл, скопив влагу, моментально покрывается коркой льда, а снег, попадая в шарниры, заклинивает коромысла. В итоге щётки в прямом смысле коченеют, застывая в немыслимых позах, и беспомощно ползают над поверхностью стекла, без единого шанса очистить его. Такая ситуация на дороге в полной мере является аварийной и потенциально опасной, и лучше до неё не доводить, заранее сменив щётки стеклоочистителя на зимние.



    Стоит ли приобретать зимние и летние щетки стеклоочистителя?

    Действительно, ранее мало кто из автовладельцев задумывался о необходимости приобретения специальных комплектов зимних и летних дворников. Большинство из нас использовали универсальные варианты, которые могли служить один и более сезонов. Тогда зачем же сегодня приобретать по несколько комплектов дворников, что увеличивает расходы автовладельца.

    Необходимо сказать, что качество используемых стеклоочистителей напрямую влияет на показатели безопасности управления автомобилем. Качественная и правильно подобранная по сезону щетка вне зависимости от погоды на дворе обеспечит полную очистку лобового стекла от снега, грязи и воды. При этом, используя зимние или летние стеклоочистители, автовладелец не только продлит срок службы таких аксессуаров, но и будет полностью уверен в том, что зимой дворник не примерзнет к стеклу, что позволит избежать повреждения мотора очистителя и других серьезных поломок, устранение которых имеет высокую стоимость.

    Как снять старые стеклоочистители

    Процесс замены идентичен у разных автомобилей: нужно разобраться с типом крепления, аккуратно снять старые запчасти, приобрести новые правильного размера. Чтобы поменять на машине щетки стеклоочистителей, понадобятся запчасти и омывающая жидкость по сезону – она уменьшит риск царапин.

    Для того чтобы менять старые щетки стеклоочистителя на машине, нужно поднять дворники. В некоторых авто это возможно только в сервисном режиме. Дальнейшие действия зависят от вида крепежа:

    • Если крепеж с кнопкой, нажать на нее, достать щетку. Это можно сделать, не поднимая весь стеклоочиститель.
    • Для крепления с защелкой — откинуть верхнюю часть назад, потянуть защелку вверх, достать деталь.
    • Двусторонние усики — зажать их, откинуть верхнюю часть назад, снять щетку с крючка.
    • Для защелки с локером – потянуть его на себя, достать запчасть.
    • Крючок с плоской защелкой – поддеть пальцем или тонким предметом защелку, откинуть вверх, потянуть щетку параллельно оставшейся части очистителя.
    • Крючок с верхней защелкой – отогнуть сбоку ее край, снять деталь с крючка, вытянуть.


    Стеклоочиститель вблизи

    Тип определяется визуально. Если его знать, вопрос, как поменять стеклоочистители в машине, не вызовет затруднений. Перед заменой рекомендуется постелить на стекло мягкую ткань, чтобы не повредить его. Особенно актуально для неопытных автомобилистов.


    Как часто следует менять дворники?

    Менять стеклоочистители рекомендуется по мере их износа. Со временем пластик и резина начинают хуже очищать стекло, на поверхности такого полотна появляются зазубрины, трещины и повреждения, что ухудшает качество очистки лобового стекла. Как только вы заметили, что дворники плохо прилегают к стеклу или остаются неочищенные полосы, необходимо выполнять замену стеклоочистителей.

    При условии использования соответствующих зимних и летних дворников такие стеклоочистители смогут прослужить в течение нескольких сезонов. А вот некачественные дворники или универсальные варианты обычно эксплуатируются один сезон, после чего требуют замены и не способны более качественно очищать стекло от различных загрязнений.

    Выработка от грязи и пыли

    Если взять в руки старую щетку и приглядеться к ее резиновой кромке, то повреждения поверхности незаметны. На вид крепкая резинка почти не имеет трещин и потертостей. Однако если вооружиться лупой и взглянуть на кромку через мощное увеличительное стекло, то видны надрывы и канавки от выработки. Мелкие частицы пыли и песок попадают между стеклом и щеткой и через полтора года превращают ее в нефункциональный хлам. Многие покупают новые комплекты.

    Между тем облегающие автомобильные щетки на пружинящем основании недешевы. Стоимость комплекта для современных автомобилей составляет около 3 тысяч рублей, и тратиться на них часто не хочется.

    Может ли инспектор ГИБДД задержать автомобиль без «дворников»? Благо есть несколько дедовских способов восстановления их функциональности. Для начала резинки щеток необходимо обезжирить и размягчить. Для этого можно смазать резиновую кромку бензином или несильным растворителем. Так же подходит уайт-спирит. Затем щетки тщательно промываются водой и высушиваются.

    Пока они греются на свежем воздухе, готовится инструмент для починки. Подойдет длинный и ровный брусок с ровными гранями. На одну сторону наклеивается мелкая шлифовальная шкурка. С этим приспособлением и можно приступать к работе.

    Всесезонные дворники

    Если вы готовы пожертвовать «необмерзаемостью» дворников ради их большей универсальности, присмотритесь к гибридным и бескаркасным моделям. У «гибридов» тоже есть чехол, защищающий механизм каркаса от снега. Правда, не цельный резиновый, как у зимних, а секционный пластиковый, но всё же. При этом гибридные щётки обладают отличной аэродинамикой, не выступают из-под капота и выглядят наиболее презентабельно. Всесезонное резиновое полотно на морозе может поскрипывать, но в относительно мягком климате это вряд ли создаст неудобства.

    Бескаркасные дворники в мягком климате также могут использоваться круглогодично, ведь стальная пластина, которая могла бы покрыться льдом, здесь скрыта внутри щётки, а других металлических элементов на корпусе нет. Правда, сам дворник довольно лёгкий и тонкий, заточенный в первую очередь на эффективную уборку воды, а не борьбу с липким снегом.

    Читайте также:  Реле стартера ВАЗ 2114 – изучаем устройство поближе!

    Не забывайте, что любой компромисс и универсальность — это посредственный результат при экстремальных нагрузках. В сильный снегопад или ледяной дождь универсальные всесезонные дворники, разумеется, уступят полноценным зимним щёткам.

    5 способов, чтобы снег не налипал на дворники. Проверили все!

    Спирт или незамерзайка

    Начнем с наиболее дешевого рецепта. Самый простой, но и самый недолговечный вариант — протереть резинку и каркас щетки спиртом или спиртосодержащей жидкостью (от водки до незамерзайки). Помогает ненадолго, не слишком эффективно. Но, к примеру, может выручить в короткой поездке. Да и обильные снегопады все-таки случаются всего несколько раз за сезон. Ценность этого способа в том, что зимой баклажка с зимним стеклоомывателем у водителя всегда под рукой, найти нужно только салфетку или чистую ветошь.

    Силиконовая смазка

    Усовершенствованная версия первого совета: вместо спиртосодержащего раствора применять жидкости с силиконом. Это может быть как универсальная силиконовая смазка (чаще всего ее используют для резиновых уплотнителей, чтобы те не примерзали после мойки), так и любой другой состав с требуемым компонентом.

    На щетке и каркасе силикон будет держаться дольше, так что и защита окажется эффективнее. Важно не переборщить с количеством: побрызгать умеренно и протереть рабочую грань резинки. Иначе разводы на лобовом стекле обеспечены, и уже они станут доставлять дискомфорт. Зато можно забыть о проблеме с налипшим снегом на несколько дней. Совет подойдет тем, кто не поскупится потратить пару сотен рублей и станет возить в салоне лишний пузырек смазки.

    Зимние дворники

    Не проблема найти в продаже специальные зимние дворники. Они выдают себя по названию со словами «Winter» или «Ice». Цена — от 200–400 до более чем 2000 рублей за щетку.

    Вариантов реализации два: классическая каркасная конструкция, упрятанная в резиновый чехол, или специальный (якобы) состав резины на обычном бескаркасном дворнике. В первом случае чехол предохраняет каркас от обмерзания, а сама рабочая часть длиннее и мягче обычной, что затрудняет обмерзание. По 17-летнему опыту вождения могу сказать, что это лучший вариант для зимы, действительно эффективный! На все машины стараюсь подыскать именно такие щетки.

    Недавний зарулевский тест показал, что чехлы зачастую негерметичны, но в условиях реальной эксплуатации они все равно достаточно эффективны. На сезон хватит даже недорогого «китая», а два сезона подряд не выхаживают и породистые модели.

    Дворники с обогревом

    Топовый по цене вариант для готовых расстаться с несколькими тысячами рублей. Собственно, все понятно из названия. С виду обычные щетки подключаются к бортовой сети автомобиля и греются. Шансов у льда никаких! Но — недешево. На сезон резинок точно хватит, а к следующему их можно заменить на новые: нет нужды снова раскошеливаться на сам каркас с системой обогрева.

    А вот обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей (по нижней кромке) при езде не поможет. Его задача — растопить лед после долгой стоянки, чтобы вам не пришлось отрывать щетки от ветрового стекла вручную. Сами посудите: в обильный снегопад поводки машут практически без пауз, и как в этой ситуации спасет узкая теплая полоска внизу стекла?

    Зимний режим дворников

    Спасение, доступное избранным. На всех современных машинах дворники «паркуются» вне зоны видимости водителя, в самом низу. Плюс в том, что они при этом не перекрывают обзор водителю. А минус — не попадают на прогревающуюся часть стекла. Поэтому у некоторых моделей автомобилей и предусмотрен специальный зимний режим остановки стеклоочистителей. В нем они останавливаются выше и в теплую зону уже попадают. Правда, такая опция есть в основном у дорогих автомобилей (Ягуаров и Ленд Роверов, к примеру).

    Как и в случае с обогревом «парковочной» зоны, при постоянной работе это не спасет. Но при небольших паузах уже даст водителю облегчение. Во-первых, направленные на стекло дефлекторы печки весьма эффективны. Во-вторых, можно задействовать обогрев всей площади стекла, если он есть. Не панацея, однако частично спасает.

    Оптимальным по соотношению затраты/результат можно считать покупку зимних каркасных щеток в чехле. Его и рекомендуем.

    • Ресурсный тест щеток стеклоочистителя — тут.
    • Щетки с обогревом BURNER могут значительно улучшить обзор, а при подключении комплекта «радиобрелок» автомобиль остается на гарантии.

    Зимние щетки стеклоочистителя: все плюсы и минусы

    Классический каркасный стеклоочиститель состоит из системы шарниров и коромысел. Такой конструктив нужен для того, чтобы прижимать резиновую ленту стеклоочистителя к лобовому стеклу.

    И именно такая шарнирная структура приносит проблемы зимой. На сочленениях и просто на открытых частях металла скапливается влага, которая быстро покрывается коркой льда, которая способствует заклиниванию коромысел и уводу резины с рабочей траектории.

    Кроме того, неприкрытые кожухом резиновые элементы такого дворника при резком похолодании прилипают к стеклу и дубеют. В результате с началом очистки “лобовухи” зимним морозным утром проявляют себя неприятные скрипы и вибрации. Соответственно, использование классических “каркасников” в мороз может создавать не только дискомфорт, но и опасные ситуации из-за сокращения площади очистки и ухудшения обзора.

    Бескаркасные дворники, которые сегодня устанавливают на большинство современных моделей, лишены недостатков архаичных каркасных стеклоочистителей. Их важным преимуществом является то, что на корпусе почти нет выступающих металлических элементов. Соответственно, тут особо нечему обледеневать.

    Читайте также:  Особые отметки в правах: AT, APS, MC, ML, GCL, HA/CF, AS

    Однако минусом является то, что бескаркасный дворник легкий и тонкий. Соответственно, он прижимается к стеклу хуже каркасных моделей системой придавливания и многократно хуже тяжелых зимних аналогов. Соответственно, обычные “бескаркасники” отлично справляются с отводом воды и воды со снегом, но пасуют, когда нужно быстро убрать с “лобовухи” липкий снег и наледь.

    Чем отличаются специальные зимние стеклоочистители от универсальных? Их главная особенность – герметичный чехол с прижимными пружинами, защищающий металлический каркас от обмерзания и подтеков талой воды.

    Резиновая рабочая лента таких дворников при этом длиннее и мягче обычной, соответственно такая резина лучше отводит воду и снег и не так активно дубеет на морозе.

    Зимние дворники также прилегают к стеклу плотнее универсальных аналогов благодаря особому устройству коромысел, и большему по сравнению с другими конструкциями, весу. Как следствие, в морозы, снегопады и при перепаде температур такие щетки чистят заметно лучше незащищенных от снега и наледи стандартных аналогов и не создают характерных скрипов, которыми грешат обычные стеклоочистители в сильные морозы. Наконец, такие модели практически не подвержены налипанию снега и льда и не примерзают к поверхности стекла.

    В то же время у зимних щеток имеются и известные недостатки. Главный из них – неважная аэродинамика. Массивный чехол и высокая посадка чистящих элементов заставляют такие дворники дрожать даже на 100 км/ч, а после 140 км/ч такую щетку уже могут поднять над стеклом набегающие потоки воздуха. Соответственно, в такие моменты заметно ухудшается и качество очистки “лобовухи” – приходится снижать скорость. Впрочем, гонять по зимним дорогам небезопасно, поэтому претензия не столь актуальна.

    Еще одна проблема – возможная утрата герметичности резинового чехла. В основном из-за перепада температур и механического воздействия резиново-пластиковая “броня” прорывается, до щеток добирается влага, и они примерзают к стеклам во время морозных ночей. В результате такой стеклоочиститель не прочищает стекло в некоторых секторах, а из-за заклинивания шарниров (опять-таки из-за пробоя чехла и обмерзания металла) щетка может съезжать на бок и чистить не рабочей поверхностью, а чехлом.

    Наконец, очевидным недостатком зимних дворников является высокая цена. Дополнительные материалы, задействованные электронные ноу-хау и сложности в сборке, не позволяют производителям выпускать бюджетные варианты таких устройств. Ну и еще эстеты могут посетовать на то, что грубые и массивные зимние щетки не имеют ничего общего со стильным дизайном. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет.

    Отдельная разновидность зимних щеток – модели с подогревом, когда рабочая поверхность стеклоочистителя дополнена нагревательными элементами. К таким “умным” щеткам подведены провода, подключенные к бортовой электросети. Соответственно, имеется блок управления, контролирующий напряжение и температуру окружающего воздуха. Как можно догадаться, подогреваемые зимние щетки увеличивают шансы, что “лобовуха” будет хорошо очищаться в любое зимнее ненастье.

    Однако нужно помнить о том, что быстро “разморозить” такие щетки в мороз, скажем, -30 градусов по Цельсию – не получится – потратите около получаса. А вот когда на градуснике до -10, хватит и пяти минут, пока чистите кузов от снега. Хотите большей гарантии отогрева – ищите самые дорогие щетки, подогрев которых активируется удаленно, с пульта. Но даже более разумной альтернативой может стать штатный подогрев лобового стекла или зоны покоя стеклоочистителей.

    В таком случае можно обойтись и обычными зимними щетками, цены на которые начинаются с 500 рублей – конструкция будет защищена сверху и подогреваться снизу “лобовухой”: то что нужно! Что же касается цены подогреваемых щеток, она покусывается, придется отдать как минимум тысячу рублей. Ну или, скажем, “самоделкины” могут попробовать тюнинговать необогреваемые дворники при помощи комплектов обогрева для самостоятельной доработки стеклоочистителей – такие тоже имеются в продаже.

    Автомобилистам, стремящимся к оптимальному обзору зимой, стоит иметь два комплекта щеток – летние и зимние. И менять их вместе с сезонным “перекидыванием” колес.

    Тратиться на подогреваемые щетки имеет смысл лишь тогда, когда ваша машина не имеет подогрева лобового стекла или зоны покоя стеклоочистителей, и в этом случае лучше приобрести щетки с дистанционным управлением, хотя здесь стоит помнить о том, что сигнал радиобрелока как правильно невелик – запускать подогрев щеток с верхнего этажа “многоэтажки” вряд ли получится.

    Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

    Физика работы «дворников»

    1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
    2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
    3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

    Плохо трут щетки: ключевая причина

    Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

    Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.

    Читайте также:  Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?


    Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

    • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
    • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
    • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

    Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

    Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

    К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.


    Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

    • Снять щётку.
    • Опустить поводок на стекло.
    • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

    Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

    Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

    • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
    • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
    • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

    Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

    Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

    Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

    Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

    И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

    Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

    Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

    1. Система стеклоочистителя лобового стекла
    2. Элементы конструкции стеклоочистителей
    3. Принцип работы устройства
    4. Как работает трапеция
    5. Моторчик стеклоочистителей
    6. Управление очистителями
    7. Виды щеток
    8. Способы крепления щеток

    Система стеклоочистителя лобового стекла

    Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

    Автомобильные стеклоочистители

    В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

    Элементы конструкции стеклоочистителей

    Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

    • рычажного привода (трапеции);
    • поводков;
    • реле для управления режимами работы;
    • электронного блока управления (при наличии);
    • электродвигателя с редуктором;
    • шарнирных креплений;
    • щеток.

    Конструкция стеклоочистителей

    Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Nissan Almera или Volkswagen Polo

    Принцип работы устройства

    Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

    1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
    2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
    3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

    Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

    Как работает трапеция

    Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

    • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
    • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
    • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

    Трапеция стеклоочистителей

    Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

    В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

    Моторчик стеклоочистителей

    Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

    Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

    Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

    Управление очистителями

    Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

    Подрулевой переключатель

    Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

    • автоматическое включение и выключение;
    • изменение параметров работы очистителя;
    • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
    • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
    • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

    Виды щеток

    Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

    Каркасные щетки

    1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
    2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
    3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

    Бескаркасные дворники

    Способы крепления щеток

    До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

    1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
    2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
    3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

    Схема крепления «Push Button»

    Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

    Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

    Ссылка на основную публикацию