Особенности химчистки салона автомобиля паром
Рассмотрим плюсы и минусы использования парогенератора для чистки салона автомобиля, последовательность действий при уборке, советы по выбору бытового прибора.
Эффективность прибора
Использование парогенератора позволяет устранить:
- въевшуюся грязь,
- смазку,
- жир,
- ржавчину,
- нефтепродукты с поверхности автомобиля.
Во время высокотемпературного воздействия нарушается сцепление загрязнения с покрытием авто. Большое давление удаляет пыль. Преимущество паровой мойки заключено в связке высоких температур с давлением, минимальном потреблении воды.
Парогенератор незаменим в следующих случаях:
- Если нельзя пользоваться водой, например, для очистки вентилятора, двигателя, салона автомобиля.
- Если имеется необходимость проведения дезинфекции поверхности.
- При выездной мойке авто.
- При засаленных, жирных загрязнениях.
После паровой мойки покрытие остается не только чистым, но обезжиренным и сухим. Во время уборки происходит быстрое испарение, не возникает проблем с утилизацией сточной воды. Паровая струя, которая выходит из трубы прибора, воздействует на труднодоступные участки авто.
Коническая насадка позволяет устранить грязь из углов, щелей. При помощи пара уничтожаются пылевые клещи, бактерии, находящиеся в кресле и ткани.
Парогенератор позволяет проводить мойку автомобиля без применения моющего средства химического происхождения.
Пластиковые элементы салона
Достоинства
Недостатки
Высокая температура пара может повредить защитный слой пластика, в результате чего он потеряет насыщенность и потускнеет. Также из-за высокой температуры возможна деформация пластиковых элементов. Для примера, в автомобилях BMW под пластиком находится тонкий слой поролона, который при нагревании может раздуться и привести к деформации пластиковой поверхности.
Вывод: Как дополнительная лёгкая обработка. Для основной чистки лучше использовать инструменты и автохимию.
Минусы автомобильной чистки
Чистка парогенератором имеет не только плюсы, но и минусы:
С осторожностью проводится обработка потолка автомобиля. Так как он содержит большое количество клея, который может ослабнуть под воздействием больших температур. Это приведет к провисанию потолка.
Обработка паром требует хорошего проветривания и последующей очистки пылесосом. К основному минусу парогенератора относится его высокая ценовая категория.
При помощи парогенератора можно удалить даже неприятный табачный запах.
Кожа и эко-кожа
Достоинства
Те же, что и в предыдущем пункте.
Недостатки
Кожа в салоне автомобиля имеет специальное защитное покрытие, которое по своим свойствам напоминает лаковое покрытие кузова. И при высокой температуре от пара (более 100 градусов) это покрытие может расплавиться и потечь. Возможно стягивание кожи на некоторых участках (температурный ожог). Плюс пар может усилить имеющиеся на коже дефекты – увеличить микротрещины и вызвать вздутие кожи.
Вывод: для кожаного салона парообработку лучше производить в «облегчённом» режиме как дополнение к основной процедуре с автохимией. И на максимально возможном расстоянии.
Выбираем аппарат для машины
На современном рынке имеется множество парогенераторов для авто. Чтобы аппарат принес пользу, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
- Объем. Если имеется необходимость очищения крупного автотранспортного средства, следует сделать выбор в пользу большого контейнера для воды. Для мойки легкого автомобиля требуется объем около 2,8 л;
Мощность. Более сильный установленный ТЭН позволяет быстрей закипать воде, превращаться в пар.
Мощность оказывает влияние на давление. При низкой мощности будет извлекаться небольшое количество пара. Для легкого автомобиля достаточно 2000 Вт;
Для домашнего пользования лучше выбирать компактный парогенератор небольшого веса, это облегчит его применение, позволит производить обработку салона в гараже.
Можно обойтись бытовым прибором. Обычно профессиональные модели используются для автомоечных сервисов.
Пошаговая инструкция по уборке салона авто
Специалисты дают следующую пошаговую рекомендацию очистки автомобиля паром:
- Прежде всего необходимо очистить авто от мусора.
- Пропылесосить салон.
- Очистка начинается с потолка, выдувая даже незначительное количество грязи, растворяя ее. Для этой цели лучше использовать сухой пар. Если после первого раза не удалось удалить загрязнение, процедуру можно повторить. Очистка потолка должна проводиться с максимальной осторожностью. Поскольку он содержит клей, который может ослабнуть и вызвать провисание потолка.
Далее производится очистка задней полочки.
Стандартная паровая чистка автомобиля занимает не менее 5 часов. После чего требуется просушка, которая занимает 2 часа.
Технология и процесс
Перед любой чисткой салона автомобиля следует провести мойку кузова, дабы в процессе не занести грязь в уже чистый салон. Чистка включает в себя несколько последовательных этапов.
- Потолок. Химчистка паром автомобиля начинается с потолка. Сначала поверхность потолка обрабатывается паром с определённой температурой и давлением парогенератора. Эту процедуру проводят для того, чтобы поверхность несколько размягчилась, затем на нее наносят специальное чистящее средство и обдают паром для улучшения химической реакции. В таком виде потолок оставляют на 5−10 минут, в зависимости от того какое чистящее средство применяется. После этого в дело вступает моющий пылесос, который полностью убирает всю грязь и остатки химического средства. Важно! Необходимо очень тщательно провести последнюю процедуру, дабы избежать повреждения поверхности потолка. Обычно это определяют по воде в моющем пылесосе. Как только она становится чистой и перестает пениться, это означает, что поверхность полностью очищена.
- Двери и стойки. Процедура очистки аналогична предыдущей, за исключением того, что особое внимание уделяется пепельным стаканам и другим труднодоступным местам — таким, как пазы и щели. Такая чистка намного эффективнее уборки губкой и моющими средствами, так как полностью удаляется налет и грязь.
- Сидения. Перед чисткой сидения также обрабатывается паром, а затем наносится чистящее средство. Тут стоит оговориться, что для правильной чистки необходимо использовать разные средства для сидений, обивка которых выполнена из кожи и велюра. Для экономии и удешевления услуги многие автомойки используют универсальное средство для сидений. Однако это неправильно. Дело в том, что универсальное средство может не только не справится, но и нанести вред обивке. Особенно это необходимо учитывать владельцам транспортных средств со светлым и белым салоном. В конечном результате белый салон может стать серым, потому что универсальное средство может испортить или изменить структуру поверхности кожаной обивки. Поэтому необходимо проводить такую процедуру только у высококлассных специалистов. После процедуры на сидения одевают специальные подогревающие чехлы с вентиляцией для просушки.
- Пол. Химчистка пола, ввиду специфики, имеет некоторое отличие в уборке. Это связано с тем, что напольное покрытие имеет ворс и пылесосом практически невозможно собрать всю грязь и остатки химии. Для чистки применяют специально оборудование, которое как бы «выбивает» из поверхности все частицы, благодаря этому достигается максимальный результат. Для чистки пола используется минимальное количество чистящих веществ. Стоит отметить, что на автомойках очень часто непрофессиональные сотрудники используют такое оборудование для комплексной чистки салона. Этого категорически делать нельзя, так как, например, в результате такой процедуры ткань поверхности потолка может отделиться от поролоновой основы.
Заключительным этапом является обработка других пластиковых и кожаных поверхностей автомобиля. Для этого также используют минимальное количество химических веществ.
По окончании некоторые поверхности могут быть обработаны специальными полирующими составами для придания блеска или матового оттенка.
Химчистка
Профессиональный парогенератор оснащен функцией химчистки, универсальным инструментом для которой является наличие стандартной комплектации с большим количеством насадок.
Химчистка позволяет получить сухой автомобиль за 2 часа с полностью сведенными пятнами и разводами на ткани, идеальным пластиком. Данный вид обработки избавляет даже от сложного застарелого загрязнения.
Видео об очистке салона автомобиля при помощи парогенератора:
Топ–3 популярные модели
На рынке имеется множество моделей парогенераторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие из них.
Karcher
Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.
У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.
Wagner
Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.
Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.
McCulloch
McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.
Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.
Двери примерзли и не открываются в мороз: что делать и как предотвратить проблему?
Зима – время непредсказуемое. Особенно если за окном мороз, а ваш автомобиль ночует под открытым небом или в неотапливаемом гараже. В таком случае проблемы могут возникнуть еще до того, как вы сядете за руль и начнете движение. Представьте: ранее утро, вы подходите к машине, щелкаете дистанционным ключом, слышите, как срабатывает реле, но двери открыть не можете… Что предпринять в данной ситуации и как предотвратить такой неприятный поворот, об этом мы поговорим в нашем материале.
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Дверной уплотнитель изготавливается из резины и служит важным целям, среди которых шумо- и гидроизоляция, защита от сквозняков и т.д. При этом резина, если не ухаживать за ней должным образом, имеет свойство деформироваться и растрескиваться. Особенно сильно данный материал меняет свои свойства на морозе, теряя эластичность и твердея. Кроме того, из-за постоянной эксплуатации дверей на уплотнителе скапливается достаточно грязи, а в сырую погоду – и влаги. При низких температурах эта смесь превращается в лед, а двери намертво примерзают к проемам. Что же делать, если по-хорошему уплотнитель сдаваться не желает, и можно ли спасти упрямую резину, сохранив ее целостность и попав, наконец, в автомобиль? При этом хотелось бы, конечно, сделать все быстро, особенно если за окном мороз.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. ДЛЯ ТЕХ, КТО СИЛЬНО СПЕШИТ
Как действовать?
Бывает, что утреннее промедление совершенно не входило в ваши планы, а на носу важное совещание. Или же рядом пританцовывает на морозе все семейство, и первоначальное недоумение понемногу начинает превращаться в совершенно другие и не такие безобидные эмоции. В этом случае приходится действовать решительно: мощным усилием, стараясь не думать о последствиях, рвем дверь на себя.
Увы, такие действия, как правило, сопровождаются разрывом или полным вырыванием примерзшего уплотнителя. В машину вы попадете и на работу доедете, но вот резиновые вставки придется менять. Как правило, за свой счет, даже если машина находится на гарантийном обслуживании. Иначе сквозь щели в салон начнут попадать снег и влага, будет нарушена шумоизоляция и произойдут другие неприятности. Ведь, как мы помним, уплотнители выполняют важную функцию, поэтому должны оставаться в целости.
Если уж решили отдирать дверь, то выберите жертвой не переднюю водительскую, а какую-то из задних пассажирских, предпочтительно – левую. Попав в салон и перебравшись на водительское место, включите печку – остальные двери постепенно оттают и откроются. Дверь с поврежденным уплотнителем загерметизируйте своими силами и подручными материалами и начинайте планировать в семейном бюджете траты на ремонт данных элементов конструкции.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЕСТЬ ВРЕМЯ
Как действовать?
А вот если вы никуда не спешите и перспектива порванного уплотнителя совершенно не входит в ваши планы, то тогда не надо дергать дверь, а стоит попробовать применить другие способы. Первым делом старательно очищаем снег и наледь по периметру прилегания двери. Хорошо подойдет для такой цели специальный скребок. Если же его нет под рукой и не у кого попросить, то в ход идут иные предметы: линейка из портфеля ребенка, пластиковая карта, которую не жалко, и любые другие вещи, желательно из пластика. После этого начинаем поливать проем зимним стеклоомывателем. Качественный продукт, к примеру готовый зимний стеклоомыватель «Чистый обзор» SONAX Xtreme, оказывает на лед растворяющее действие, и дверь понемногу будет оттаивать.
Даже если у вас есть время и вы старательно проделали все манипуляции, риск повредить уплотнитель тем не менее существует. Поэтому процедуру размораживания опять-таки стоит совершать над задней левой дверью. Кроме того, заостренные предметы, которыми планируете счищать лед, подбирайте особо тщательно. Металлические изделия могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии. И уж точно не стоит поливать кузов кипятком!
Зимний стеклоомыватель перелейте в бутылку с узким горлышком, чтобы уменьшить расход ценной жидкости на такое неблагодарное дело. Если у вас готовая к использованию жидкость SONAX Xtreme «Чистый обзор», то вам повезло: удобная упаковка снабжена узким горлышком, благодаря чему продукт легко залить в бачок. Ну или использовать так, как описано выше. Кроме того, данное средство не нанесет никакого вреда лакокрасочному покрытию или же резине уплотнителей.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ. ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ОБЫЧНО ВЕЗЕТ
Как действовать?
Существует еще один вариант, который может сработать (особенно в случае, если вам обычно везет). Назовем его «мануальный» способ открытия примерзшей двери. Вначале счищаем с проемов снег и лед, а затем сильно надавливаем на дверь, как бы пытаясь продавить ее внутрь. Затем осторожно простукиваем весь проем по периметру. Есть надежда, что затвердевший полый уплотнитель деформируется и лед попросту треснет и раскрошится. Проделывая все эти манипуляции, периодически пробуем открывать дверь.
Помним о том, что наледь с лакокрасочного покрытия надо счищать предельно аккуратно. Давим на дверь сильно, но осторожно, опасаясь деформации покрытия.
Все описанные выше способы или требуют временных затрат, или имеют высокие риски повреждения уплотнителя. Поэтому гораздо проще предотвратить данную неприятность, чем пытаться решить ее морозным утром.
В арсенале автокосметики SONAX существует простое, но очень эффективное средство, позволяющее на всю зиму забыть о проблемах подобного рода. Карандаш для ухода за резиной SONAX ухаживает за резиной, сохраняя ее мягкость и эластичность даже в условиях низких температур. Достаточно пройтись данным средством по резиновым уплотнителям дверей, окон и багажника, чтобы предотвратить их примерзание после мойки авто или попадания на них снега и влаги в условиях морозной зимы. Тогда и на работу вовремя попадете, и расходовать семейный бюджет на замену уплотнителей не потребуется!
Что делать, если в машине примерзла дверь. 5 советов
В столичный регион надвигаются сильные морозы. В ближайшие несколько дней ночью температура может опуститься до -30 градусов по Цельсию. Многие автомобилисты уже при легких морозах столкнулись с проблемами, а при сильном минусе сложности с зажиганием и замерзшим кузовом могут возникнуть даже у новых машин.
Одна из самых распространенных проблем в мороз — это примерзшая дверь. Мы пообщались с техническими экспертами и выяснили, как поступить, если дверь машины не открывается на морозе и чего в этой ситуации делать ни в коем случае нельзя.
Если дверь с пульта не открылась, то железным ключом тут уже не помочь. Самое важное, что стоит усвоить — если дверь примерзла, то рвать за ручку не надо. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
«Дело в том, что большая часть деталей замков в автомобилях сделана из пластика, а пластик легко поломать или оторвать. Если дверь не открывается, не надо пытаться открыть ее любыми способами. Потому что тогда автовладелец рискует получить более серьезные проблемы», — объясняет Савин.
Причем двери не всегда примерзают к кузову из-за прилегающей резинки. Дело в том, что сейчас механизация замков пластмассовая, к деталям идут тросовые соединения в пластиковой оплетке. Внутри тросика или оплетки формируется конденсат. Именно он замерзает и выводит из строя весь механизм.
«Электромагнитная часть, которая приводит замок в открытое состояние, выполняет свою функцию, но ничего открыть не может. Потому что тросик замерз. Отогреть его внешним способом нельзя. В большинстве случаев люди дергают дверь и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители срывают тросик и потом, даже отогрев автомобиль, они уже не смогут открыть дверь. Придется ехать в сервис», — отметил эксперт.
Самое важное, что нужно сделать в такой неприятной ситуации на морозе, — постараться проникнуть внутрь автомобиля. Если не через водительскую дверь, то через любую другую, вплоть до багажника. Необходимо залезть внутрь машины и завести ее. Редко бывает так, что примерзают все четыре двери и багажник, что-то да откроется.
Следующим этапом станет перегон машины в более теплое место. Желательно оставить автомобиль там на несколько часов, чтобы отогреть. Может быть, в результате прогрева все отмерзнет и откроется. Но не всегда это так.
«У многих автомобилей, в частности у «Инфинити» и «Ниссанов», такая проблема возникает регулярно. Чуть ударит мороз, и все — приехали. Да, конденсата в тросах и оплетке быть не должно — там все должно быть достаточно плотно и хорошо смазано. Но по мере того, как автомобиль эксплуатируется, трос двигается, появляется свободное пространство. А конденсату нужно совсем немного. Поэтому в двери он есть всегда. На мойку машина заехала – часть воды все равно попадает внутрь двери. Тонким капилляром конденсат оседает внутри тросика и замерзает. Электромагнитные толкатели сами по себе не очень сильные устройства. Они сталкиваются с препятствием и сделать ничего уже не могут», — рассказывает директор автосервиса.
Руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд-Кантемировская» Сергей Карканица тоже считает, что после прогрева дверь в 90% случаев отогреется и откроется.
«Если дверь замерзла, нужно слегка «простучать» рамку, так как обычно примерзает именно резиновый уплотнитель, и такие действия помогут вызволить дверь из ледового плена. Еще один вариант — открыть другую дверь и завести автомобиль. После прогрева дверь разблокируется без посторонних вмешательств», — объяснил Карканица.
Если вам удалось проникнуть внутрь машины через другую дверь, вы смогли завести ее и прогреть, отогнали в теплое место, но замерзшая дверь так и не открывается, тогда придется поехать в автосервис. Там специалисты вскроют обивку и, скорее всего, заменят тросы или механизмы замка. По словам технического эксперта, люди часто пытаются самостоятельно засунуть в тросики смазку, продуть их — но, к сожалению, конструкция настолько тонка, что без переборки замка до нее не добраться.
«Если такая история происходит, и она повторяется, то как правило это замена тросов. Кипяток снаружи сколько ни лей, ничего не изменится. Бывают ситуации, что даже ключ можно вставить в замочную скважину и он даже поворачивается, но толку нет — дверь все равно не открывается. Суть проблемы в износе деталей — тросов, замков. Со временем туда попадает влага, которая замерзает. Смазка тут ничего не решает. Стоит услуга замены тросов и переборки механизма замка в среднем от 4 до 10 тыс. руб. для одной двери в зависимости от марки и модели», — считает Андрей Савин.
Еще одна достаточно частая история — когда дверь в мороз открывается снаружи, но не открывается изнутри. И в этом случае поездка в сервис — единственный вариант.
«Механизм фрагментарно отрабатывает часть, открывает дверь снаружи, а обратно изнутри машина не открывается. И чтобы выйти из машины, человеку приходится открывать стекло и дергать ручку снаружи. Это в том числе могут быть и проблемы с тросиками», — уверен Савин.
Внешних способов борьбы с замерзшей дверью давно нет. По словам эксперта, времена «Жигулей» давно прошли, и сейчас на большей части автомобилей уже не работают «дедовские» способы отогрева дверей зимой.
«Никакого механического воздействия не нужно. Если это не старый ВАЗ, с которым можно было разные способы использовать. Можно было и кипятка плеснуть, и феном замок погреть. И помогло бы. Но сейчас с современными машинами владельцы даже не знают, где греть. Да и лакокрасочное покрытие феном или зажигалкой греть не стоит, тем более, что не поможет», — считает Савин.
Представитель сервиса «Вилгуд-Кантемировская» тоже уверен, что не стоит прибегать к механическим действиям — поддевать, цеплять и воздействовать на личинку замка посторонними предметами.
«Также не рекомендуется использование кипятка при резких перепадах температур. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, что чревато тратами на ремонт. Лучше соблюдать простые меры профилактики: зимой систематически обрабатывать замки противозамерзающим спреем», — объясняет Сергей Карканица.
Если проблема не в тросах и при попытках открыть дверь водитель не повредил механизмы пластика и тросов, то при прогревании большая часть проблем уйдет. Например, бывает такое, что из замка двери выскакивает защелкивающаяся собачка. И дверь, наоборот, уже не закрывается. Это говорит о том, что замерзла смазка. В этом случае нужно хорошо прогреть машину и через какое-то время снова поработать механизмом — закрыть его магнитным ключом и открыть. Если смазка согрелась, собачка скроется и дверь можно будет закрыть.
Если машину помыли зимой на мойке, важно не только продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода. Но и обработать дверные резинки силиконом для того, чтобы самого примерзания двери к кузову не было. На мойках давно есть такая услуга.
«Проследите, чтобы сотрудники автомойки продули замки и резиновые уплотнители воздухом. После этого необходимо выехать на улицу, припарковаться и открыть все двери, чтобы автомобиль проветрился в течение 3-5 минут. Таким образом лишняя влага испарится и двери не примерзнут», — считает Карканица.
Как открыть примерзшие двери?
Жуткие морозы последних дней поставили перед многими водителями неприятную задачу: разморозить двери своего автомобиля. Kolesa.Ru предлагают небольшую пошаговую инструкцию, которая поможет человеку открыть свой автомобиль.
Для решительных и очень спешащих людей проблема решается одним движением: надо только дернуть дверь как можно сильней. Так что если вы сами и ваш ритм жизни находятся в вышеприведенной категории, то все нижеследующее вы можете, в общем, не читать – все равно «по инструкции» не станете. Единственно, тут можно дать один…
…совет: если отдирать дверь, то лучше всего – не водительскую, а пассажирскую, а еще лучше ту, которой пользуются реже всего – например, заднюю левую (если не замерз и работает центральный замок). Через нее уже перебраться на водительское место и отогреть остальные двери «печкой».
Смысл тут в том, что при подобном насилии над примерзшей дверью зачастую отдираются и рвутся резиновые уплотнения, которые даже на гарантийной машине менять придется только за свой счет. А поскольку водительской дверью пользуются чаще всего, то отодранное уплотнение скоро потеряет товарный вид, через вырванные фрагменты будет подтекать вода, набиваться снег. И сразу придется ехать на ремонт, иначе ездить будет весьма некомфортно.
Другую же дверь, особенно заднюю левую, можно аккуратно прикрыть, подоткнув оторванные резинки, загерметизировав повереждения бытовыми средствами, и какое-то время еще поездить, сообразившись с датой и бюджетом для ремонта.
В целом, при открывании примерзших дверей главной задачей и является сохранение целостности резиновых уплотнений.
Как ее можно решить?
Как открыть замки?
Если замки открываются и не замерзли, то для экономии личного времени можно перейти сразу к пункту «Подход второй». Если же замки все-таки замерзли – читаем дальше.
Кстати: Замерзшие замки придется открывать в любом случае – собираетесь ли вы открывать дверь рывком-отдиранием или отделять ее от рамки аккуратно.
Совет: перед наступлением холодов непременно стоит запастись средством из группы «Размораживатель замков». Цена вопроса от 50 рублей, но выручает здорово.
Если размораживателя нет, то можно пробовать что-нибудь из подручных средств – незамерзающую жидкость из бачка омывателя, а также любой «бытовой» спиртосодердащий состав, хоть одеколон. Его можно налить, скажем, в пластмассовый пузырек «с носиком» из-под каких-нибудь аптечных капель, и затем впрыснуть в замочную скважину. Минуты через две можно попробовать покрутить ключом.
Внимание: если ключ не проворачивается, ни в коем случае нельзя прикладывать большие усилия! Иначе можно сломать и ключ, и замок. Поэтому, если не получается крутить – продолжаем размораживать.
Как открыть двери?
Итак, замок открыт (или замки открывались изначально), теперь приступаем к открытию двери.
Совет: даже если открывать аккуратно, то лучше все равно не водительскую, а другую дверь. (Поэтому, кстати, размораживать нужно замок пассажирской двери).
Шаг 1: очищаем периметр двери по месту прилегания рамки к проему. Для этого удобно воспользоваться тонким плоским скребком или, если такого нет, какой-нибудь подручной «пластмасской», например, пластиковой канцелярской линейкой. Будьте внимательны: очищая оледенение, не нужно скрести со всей силы! Действуйте аккуратно, стараясь не повредить, в первую очередь, краску и сами уплотнения.
Шаг 2: Можно попробовать несильно подергать дверь. Открылась? Ура! Если не открылась – тогда два варианта. Первый – отдирать, второй – переходим к «Шагу 3» — отмораживать.
Шаг 3: После очищения периметр двери по месту прилегания рамки к проему можно обработать все той же незамерзающей жидкостью стеклоомывателя, небольшой струйкой поливая ее, например, из какой-нибудь пластмассовой бутылки из-под шампуня.
Финал: Открываем дверь! Все равно не получается? Тогда продолжаем размораживать, но уже вконец замерзаем сами. Если же не хотим простуду – то дергаем чуть посильнее и садимся в машину, включаем «печку».
Не бойтесь: после правильного проделывания вышеописанных манипуляций, риск порвать уплотнения двери будет минимален.
Поможет профилактика
А чтоб не приходилось вот так «танцевать с бубном вокруг машины или драть что есть силы двери, перед морозами заранее запасаемся недорогими, но здорово облегчающими жизнь средствами:
1. Средство для предохранения замков и петель от замерзания – от 50 руб.
2. Средство против примерзания уплотнений дверей и багажника – от 100 руб.
3. Универсальная силиконовая смазка (морозостойкая) – от 100 руб.
Советы. Открываем замки и двери автомобиля зимой!
Товар по теме:
Содержание
- Почему замерзают двери в машине
- Чего не следует делать, если замерзли двери авто
- Не следует прикладывать значительные усилия
- Не следует лить горячую воду
- Не следует использовать «подручную химию»
- Как правильно открыть замерзшую дверь авто
- Дождаться оттепели
- Отбуксировать авто в теплый бокс
- Воспользоваться промышленным феном
- Использовать аэрозольные смазывающие средства
- Профилактика
- Чтобы не промерзал замок
- Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
- Проблемы с замерзшими дверями и способы устранения
Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу – пшикнуть размораживателем МАСК
Почему замерзают двери в машине
Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.
Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.
Чего не следует делать, если замерзли двери авто
Не следует прикладывать значительные усилия
Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.
Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.
Не следует лить горячую воду
Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.
Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.
Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.
Не следует использовать «подручную химию»
Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.
Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.
Как правильно открыть замерзшую дверь авто
Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.
Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»
Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.
Дождаться оттепели
Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.
Отбуксировать авто в теплый бокс
Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.
Воспользоваться промышленным феном
Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.
Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.
Использовать аэрозольные смазывающие средства
Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.
Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.
Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»
Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.
Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут. Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. После этого ключ легко провернется, и замок откроется.
Профилактика
Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.
Чтобы не промерзал замок
Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.
Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.
Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.
Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.
Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.
Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.
Подарочный набор Апрохим (бензин). Присадка, смазка, жидкий ключ
Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.
Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» – прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.
Двери автомобиля не открываются на холоде: причины и необходимые действия
Температура воздуха зимой может понижаться до критических значений, что испытывает организмы и технику на прочность. Не каждой машине суждено ночевать в тёплом уютном гараже. Также иногда приходится оставлять железного коня под открытым небом во время рабочего дня. После продолжительной стоянки двери зачастую не открываются как ключом, так и брелком сигнализации. Проблема приходит внезапно, когда инструменты или спец. средства заперты в машине.
Почему такое случается
Первое, что приходит на ум, – виноват замок у двери. Появляется желание полить его из термоса или радиатора горячей водой, но пользы от этого не будет. Для гарантийных экземпляров есть риск потери обязательств изготовителя, ведь зимняя стужа не входит в перечень форс-мажорных ситуаций.
В личинку замка для ключа может попасть вода или пар, что по мере остывания мотора приведёт к замерзанию и блокировке замка льдом. Но иногда дверь примерзает даже к уплотнителю, что затрудняет её открытие в холодную погоду. Также не исключены разряженный аккумулятор или потеря электрического контакта в цепи автосигнализации.
Алгоритм правильных действий
Чтобы проникнуть в собственный автомобиль без лишних усилий, важно соблюдать правильную последовательность действий. Сразу отбросьте панику и нервотрёпку, а лучше попробуйте редко используемый способ открывания. Возможно, это сработает.
Всегда берите с собой запасной пустой термос. В офисе или магазинном кулере можно набрать кипяточку, который в дальнейшем можно использовать для разогрева замка без электронной начинки. Но при сильных морозах такой метод не панацея, так как кипяток быстро застывает и замерзает без видимого эффекта.
Альтернативой станет размораживатель. Нескольких капель или одного впрыска достаточно для реанимации даже электронного открывателя. Если же дело не в замке, антифриз поможет оттаять и уплотнителю дверей.
В сети немало советов, что автомобиль нужно отогнать в отапливаемый бокс и ждать, пока лёд растает. Но у него есть серьёзные недостатки. Этого бокса может не быть вообще, там бывает ограниченный доступ или же лёд будет таять несколько часов, а их у владельца может не быть.
Опасно также и применение открытого пламени. Целлюлозные разновидности лаков огнеопасны и могут взорваться. Да и шофёр рискует потерять управление факелом и спровоцировать возгорание окрестностей. Хотя такой метод полностью исключать нельзя. Важно принять меры защиты и использовать для нагрева ключа зажигалку. Повторять процедуру, возможно, придётся несколько раз, так что наберитесь терпения.
Не всегда спасает и разогрев дыханием с параллельным разогревом руками ключа. Проблема заключается во вдувании паров, которые способны приморозить к машине самого водителя.
На помощь может прийти и спец. инструмент. Особенно повезло тем, кто работает в строительной или хозяйственной сферах – авто разморозит автономный фен или паяльная лампа. Главное — набраться терпения и верить в себя.
В сети можно встретить рекомендации слегка открутить двери, чтобы открыть их при любом раскладе. Но делать так не стоит. Это будет создавать дополнительные неудобства, а также угрозу безопасности.
Но самая банальная причина – залив летнего масла осенью. В период заморозков после перехода термометра за 0 градусов оно теряет собственные свойства, становясь причиной в холода. Чтобы избежать трудностей с открытием и зажиганием автомобиля, рекомендуем использовать всесезонное масло для транспортного средства. Специальные присадки остановят атаку новогоднего волшебника.
Крайний вариант – обращение в специализированную фирму по открыванию замков с широким ассортиментом инструментов и богатым опытом. Но в целях безопасности бригада требует документов о подтверждении права владения транспортного средства до начала спасательной операции. Только единицы берут их с собой.
Завершение
Если время для водителя дорого, а подручными средствами спастись не получается, уместно вызвать эвакуатор, а домой уехать на общественном транспорте. Неумелые действия могут привести к усугублению ситуации. Заменить замок авто практически нереально. Придётся менять всю дверь, что отразится на кошельке.
Примерзла дверь. Как справиться с проблемой быстро?
В этом году циклон настигает всех, даже самые южные районы страны. В Краснодаре снег, в столице тоже, температуры низкие. Ладно сибиряки, они уже привыкли, дальневосточники тоже, но вот те, кто не так часто сталкивается с холодом, просто в шоке. В этой статье вы узнаете что делать, если в автомобиле примёрзла дверь. Держите пять действенных советов и не благодарите.
Обычно такие неприятности происходят в самый неподходящий момент, когда вы куда-то торопитесь, когда вам нужно встретить друга с аэропорта или забрать ребёнка из детского сада. Технические эксперты нашли самые лучшие способы, которые не позволят вашему настроению испортиться.
Первая заповедь гласит – не дёргайте дверь. Если вы поняли, что что-то тут не так, и с пульта машина не открылась, то ни в коем случае не пихайте в неё ключ. Огромное количество деталей замков авто сделаны из пластика, пластик, особенно в мороз, поломать достаточно просто.
Многие считают, что двери примерзают к кузову и соединяет это всё резинки, но это не так. Сегодня замки совсем другие, внутри скрываются тросовые соединения в пластиковой оплётке, внутри троса имеется конденсат. Если он замёрзнет, то может вывести из строя весь механизм.
Знайте, что отогреть внешним способом ничего не получится. Лучше откажитесь от идеи садиться сегодня за руль, либо рискуйте.
Проникаем в салон другим путём. Самая главная цель – попасть в автомобиль любой ценой. Если водительская дверь закрыта, то другая наверняка откроется, в конце концов есть багажник, не забывайте. Когда вы залезли в машину, отгоните её в тёплое место.
Кстати, можно сказать, что больше всего от холода страдают автомобили марок «Инфинити», а так же «Ниссан». Они птички теплолюбивые и чуть какой-нибудь холод, так они закрываются и ждут лучших времён.
Директор одного автосервиса рассказывает, что очень часто конденсат попадает в тросы и оплётки, конечно же его там быть не должно. Но со временем, он всё-таки туда попадает. Чуть холод, так он внутри и замёрз, вот и ещё одна проблема. А автомобилист всё ручку дёргает, да дёргает и ничего понять не может.
Если дверь у вас замёрзла, тогда постарайтесь очень аккуратно простучать рамку. Если замёрз только резиновый уплотнитель, то такой способ может оказаться действенным и помочь вам в образовавшейся проблеме. Можете открыть другую дверь и прогреть автомобиль изнутри. Возможно машина отогреется и замки самостоятельно откроются.
Меняем механизм. Вот если вы, как говорится, испробовали уже всё: и пригнали ТС на стоянку, подождали, отогрели, а машина сопротивляется, то нужно приступать к плану Б. Технический эксперт уверяет, что в этом случае нужно менять механизм, разбирать замок и добираться до сердца проблемы.
Тут сколько не лей кипяток – ничего не выйдет. Бывает, что даже ключ на морозе вставляется, прокручивается, но толку от всего этого мало. Возможно детали замка просто износились и им требуется замена. Стоимость замены тросов варьируется от 4 до 10 тысяч и это только для одной двери. Вот вам и мотивация лучше относиться к своей машине и заглядывать в прогноз погоды.
Бывает и такое, что вы застреваете внутри машины. Чтобы выйти приходится изощряться и дёргать ручку снаружи через стекло.
Никакого кипятка и фена. Забудьте про поговорку, что на войне все средства хороши, это совсем не тот случай. Все дедовские способы уже в прошлом, на современные автомобили они не распространяются и не пытайтесь.
Раньше, кстати, конечно и кипятком пытались, и феном и, нужно сказать, что всё получалось. Сейчас вы только попортите лакокрасочное покрытие и точно поедете в сервис. Представитель сервиса «Вилгуд-Кантемировская» настоятельно рекомендует вам не воздействовать на проблему механически. Готовьте сани летом, чтобы телега зимой не подводила. Обрабатывайте замки противозамерзающими спреями и будет вам счастье.
Чудодейственные средства. Если вы поняли, что проблема далеко не в тросах, то прогревание вам поможет. Бывает, что из замка выходит защёлкивающаяся собачка и дверь открылась, но закрыться не может. Тут можете прогреть автомобиль и после попробовать снова закрыть.
Внимательно относитесь к зимней мойке ТС. Давайте авто просыхать и не выезжайте сразу на улицу. В невидимые отверстия вода может легко попасть и на улице замёрзнуть.
Мораль сей басни такова – не торопитесь, не нервничайте и ничего не дёргайте. Постарайтесь подойти к проблеме осторожнее, иначе можете нарваться на более крупные неприятности.
Способы открыть замерзшую дверь автомобиля
С наступлением холодов, особенно при жутких морозах, автолюбители часто сталкиваются с распространенной проблемой – невозможностью открыть двери автомобиля, так как они замерзли. В данной статье мы рассмотрим некоторые способы открытия примерзших дверей и замков, которые должны помочь в решении данной проблемы. Перед открытием двери необходимо разобраться с замерзшим замком, который зачастую является единственным препятствием при открытии двери. Если все-таки замок в вашем автомобиле не замерз, вы смогли вставить ключ и с легкостью провернуть механизм – можете сразу приступать к четвертому пункту, который описан в данной статье. В противном случае открытие замерзшей двери нужно проводить поэтапно – начиная с замков и заканчивая уплотнителями двери.
Крошим лед в замке
Если вы смогли вставить ключ в замок, то попробуйте раскрошить образовавшийся там лед путем вращения ключа из стороны в сторону – действовать нужно крайне осторожно без больших усилий, иначе есть риск сломать ключ и замок дверцы. Если таким способом не удается открыть одну дверь – попробуйте проделать процедуру с другими. К сожалению, такой способ подходит не всегда – зачастую замерзает сам механизм замка, поэтому провернуть ключ без повреждений становится практически невозможно.
Нагреваем замок
Если ключ в замке никак не проворачивается, стоит попробовать нагреть замерзший замок – проще всего это сделать, нагрев ключ зажигалкой. Однако, данный способ не совсем безопасен, поэтому лучше всего вставить в замок тонкий металлический предмет и нагревать его – так тепло будет передаваться в замерзший механизм. В качестве такого проводника отлично подходят шпильки для волос, проволока, разогнутые кольца от ключей и так далее. Самое главное – не используйте для разморозки горячую воду – она остынет и замерзнет, усугубив положение. Пытаться согреть замок дыханием тоже не лучшая идея, так как тепла от дыхания не хватит, а образовавшийся и замерзший конденсат только усугубит проблему.
Размораживаем замок
Самым надежным и безопасным способом разморозки замка в дверце является использование специальных средств, о наличии которых стоит позаботиться заранее перед наступлением холодов. Для того, чтобы разморозить замок, вы можете воспользоваться специальными препаратами с силиконом – пары распылений в механизм замка будет достаточно, чтобы растопить образовавшийся лед. Специальные добавки в виде силиконовой смазки помогут защитить замок от коррозии и предотвратить последующее замерзание. Если такого средства у вас нет, то можно воспользоваться простым аптечным спиртом. Достаточно набрать спирт в шприц и впрыснуть в замочный механизм для разморозки.
Открытие замерзшей двери
Как только замок больше не представляет преграды на пути к открытию замерзшего автомобиля, следует приступить к открыванию дверей – по причине большой площади резиновые уплотнители двери примерзают гораздо сильнее, чем механизм замка. Самое главное в таком случае – не дергать ручку двери изо всех сил, иначе вы можете повредить ручку или оторвать резинки уплотнителя, которые придется затем менять. Повреждение уплотнителя даже на гарантийном автомобиле создает необходимость его ремонта за свой счет – в противном случае поврежденный уплотнитель приведет к подтеканию воды, к попаданию снега и к сквознякам в салоне. Для начала очистите периметр двери по месту прилегания рамки к проему, удалив обледенение. При удалении льда с покрытия нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля или резинки уплотнителя. При открытии замерзшей двери воспользуйтесь следующим советом: простучите дверь кулаком по периметру, а также потолкайте ее – это поможет раскрошить лед на резинках уплотнителя. После выполнения данных манипуляций дверь должна открыться, если это не помогло – можно обработать дверь по периметру стеклоомывайкой или размораживателем.
Как открыть замерзшую дверь автомобиля
Даже при сухой погоде нет гарантии того, что утром можно будет без проблем открыть дверь автомобиля. Если на улице мороз, следует подготовиться, что попасть в авто будет не так-то просто. Наша статья даст проверенные советы, как открыть замерзшую дверь автомобиля без вреда для транспорта и потерь времени.
Способ №1:
Если водительская дверца примерзла и не хочет открываться, можно поочередно попробовать открыть остальные двери. В редких случаях они будут все заблокированы, обычно именно пассажирские места дают возможность попасть внутрь салона. Чаще всего это самая «невостребованная» дверь, поэтому можно начать именно с нее. Если удалось открыть хоть одну дверь, дело времени — прогреть машину и освободить все остальные. При включении печки можно также избавиться от проблемы с замерзшими окнами.
Способ №2:
Чаще всего замерзает не сам механизм замка, а резиновый уплотнитель. Между ним может попасть влага, которая и выполняет роль «клея». При открытии не стоит дергать дверь на себя, ведь так можно просто сорвать уплотнитель. Лучше работает метод плотного прижатия двери (со всех возможных сил и упоров). Так можно расколоть намерзший лед, после чего открыть дверь станет легче.
Способ №3:
В особо сложных случаях открыть замерзшую дверь машины поможет теплая вода. Для этого не стоит использовать кипяток (можно повредить уплотнитель, да и само покрытие). Проливать необходимо не замок, а зазоры между дверями и кузовом авто.
Лучшей альтернативой воде будут специальные антиобледенительные смеси, которые можно приобрести в магазине. Так процесс открытия машины значительно сократится. Вместо этого подойдет и омывочная жидкость для стекол, которая содержит этиловый спирт. Подходящее средство лучше покупать в виде спрея и с тонким носиком-насадкой. При выходе из машины не стоит забывать ее в салоне, ведь это сделает покупку бессмысленной.
Способ №4:
Прогрев теплым воздухом не всегда возможен, но при необходимости можно использовать и этот способ. Для этого подойдет строительный или домашний фен, желательно с регулировкой температуры подачи воздуха. Слишком мощный режим выбирать не стоит, ведь такая обработка может повредить лакокрасочное покрытие.
В качестве альтернативного варианта можно прогреть замок шлангом, присоединенным к выхлопной трубе другой машины. Также можно использовать емкость с горячей водой, которую держат возле замка. Можно подогреть ключ зажигалкой и затем вставить замок. Непосредственно сам замок открытым огнем греть нельзя, ведь это повредит покрытие.
Способ №5:
Если заклинил именно замок двери, отрыть его можно, используя чистый спирт. Смазочные материалы, особенно на основе керосина, использовать не рекомендуется. В дальнейшем остатки вещества будут поглощать влагу, чтоб приведет к появлению стабильных проблем открытия двери.
Способ №6:
Покупка специального брелка-размораживателя поможет избежать проблем при регулярном промерзании замка. В конструкции есть тонкий щуп, который вставляется в отверстие замка. Он нагревается до 150-200 градусов и позволяет прогреть замок изнутри. Приобрести такое чудо-устройство можно в специализированных магазинах или на сайтах в интернете.
Методы профилактики
Чтобы в дальнейшем уберечь себя от лишней нервотрепки, лучше заранее подготовиться к зимнему сезону. Основные способы предотвратить ситуацию, если замерзли двери в машине что делать для этого — рассмотрено далее.
Профилактические мероприятия:
- Не стоит выполнять мойку машины накануне похолодания. Если это необходимо, лучше воспользоваться услугами профессионального оборудования, при котором выполняется и сушка авто.
- Обеспечьте «железному коню» хотя бы временное укрытие на случай мороза в гараже или крытой стоянке. Регулярные проблемные открывания дверей неизбежно скажутся на состоянии вашего авто и приведут к быстрому износу механизмов замков.
- Не допускайте попадания влаги на дверной уплотнитель. Если это произошло, лучше дать ему время просохнуть или вытереть резину ветошью.
- Специальный силиконовый спрей поможет предупредить промерзание дверного уплотнителя. Для этого обработку проводят несколько раз за сезон. Если двери начали открываться с усилием, следует нанести спрей повторно.
- Чаще всего двери замерзают благодаря перепаду температур между улицей и теплым салоном. Этого избежать довольно просто. При выходе из машины, стоит на некоторое время открыть все двери. После того, как температура внутри салона сравняется с окружающей, промерзание машине уже не грозит.
- Для защиты замка стоит приобрести специальную зимнюю смазку. Регулярное использование поможет избежать проблемы с открытием.
Разморозить замок двери автомобиля в мороз — занятие кропотливое. Обычно это случается в самый неподходящий момент и при катастрофической нехватке времени. Наши полезные советы помогут быстро справится с проблемой, а также не допустить промерзание механизмов в дальнейшем. Вооружившись подходящими подручными средствами, вы сможете быстрей попасть в авто, при этом не травмируя механизм закрывания.
Как открыть замерзший замок двери автомобиля
Морозным утром вы планируете выехать на работу или по делам на автомобиле, который припарковали с вечера у дома, но не можете попасть в салон – замок замерз и его надо отогревать. Что делать, и как быстро решить проблему?
Причины замерзания
- внутрь личинки проникла влага (например, из-за образования конденсата от разницы температур, стекающей с уплотнителей талой воды и т.д.);
- после мойки вы не просушили замок, и вода внутри замерзла на ночном холоде;
- замок был некачественно смазан.
Как открыть замок?
На самом деле, быстро открыть замерзший замок не получится. Намного проще повредить личинку замка или элементы конструкции двери при неграмотной попытке отогреть замерзший замок. Каждую зиму на СТО постоянно обращаются сотни водителей, повредившие двери в попытке их разблокировать.
Отогрев и разблокировка замков должна быть аккуратной и последовательной. Рассмотрим основные способы.
Механическое воздействие
Если мороз ночью был не очень сильным, есть надежда заставить замок работать после сильного нажатия на дверь машины. При резкой механической нагрузке лед внутри замковой личинки растрескивается, и механизм освободится.
Теплая вода
Многие водители используют для разморозки замка нагретую воду. Если лить ее на замок, металл личинки нагреется, и лед внутри нее растопится. Метод эффективный, но помните: после открывания дверей вам придется долго высушивать воду, которая попала в замок.
Опытные автомобилисты поступают иначе: они опускают в кипяток ключ, а когда тот нагреется, вставляют его в замок и топят им лед. Тут тоже надо быть осторожным, если на замке смонтирован иммобилайзер – от сильного нагрева он может выйти из строя. Лучше нагревать ключ умеренно: времени потратите чуть больше, зато ничего не повредите.
Очистка льда скребком
У хорошего автомобилиста всегда под рукой имеется специальный скребок с насадкой для очистки льда в труднодоступных местах машины. Метод не гарантированный, но скребком можно сковырнуть лед в замке, если наледь образовалась не слишком глубоко.
Антиобледенитель
Для разморозки дверных замков автомобиля можно использовать специальные антиобледенительные аэрозоли, в которых содержится спирт (но не метиловый) Любой из аэрозолей достаточно впрыснуть внутрь личинки замка, и через минуту дверь можно будет открыть.
Кстати, антиобледенители можно использовать в качестве профилактического средства от за мерзания замков и уплотнителей на дверях авто. Их следует наносить на поверхности вечером, после того, как машина будет запаркована.
Разморозка замка электрическим феном
Если автомобиль припаркован под домом, и до него можно дотянуть электрический удлинитель, вы можете подключить и использовать для отогрева дверного замка на машине обычный или строительный фен.
Это самый безопасный способ растопить лед в замке, так как полностью отсутствует всякое механическое воздействие на поверхности. Горячий воздух быстро нагреет металлический сердечник замка и растопит наледь.
Нагрев ключа
Не самый безопасный способ, но за несколько циклов замок можно разморозить. Если под рукой нет горячей воды, можно разогреть металлическую часть ключа, затем вставить в замок и некоторое время подержать, либо сначала вставить ключ в замок и осторожно нагреть его огнем зажигалки.
Вазелин
Это также проверенный и действенный способ: ключ нужно смазать вазелином, вставить в замок, а через минуту аккуратно пошевелить. Если не сработает сразу, нужно сделать паузу в 5 минут и повторить процедуру – вазелин растапливает лед, но на это нужно время.
Как защитить дверь от замерзания?
Размораживать с утра замок на двери автомобиля – хлопотное, а иногда трудозатратное занятие, которого проще избежать, чем в нем участвовать. Чтобы замки не замерзали, лучше заниматься периодической профилактикой обмерзания металла. Для этого необходимо:
Протирать резиновые уплотнители от грязи и влаги
Если уплотнители дверей будут сухими и чистыми, двери не будут примерзать к кузову на морозе. Периодически их нужно мыть мыльной водой и тщательно высушивать затем от влаги или дать немного обмерзнуть, а затем счищать лед тряпкой.
Регулярно обрабатывать двери и уплотнители силиконом
Силиконовая смазка или спрей образуют на металлических и резиновых поверхностях тончайшую водоотталкивающую пленку, которая не позволяет кромкам дверей покрываться льдом и примерзать к кузову, а заодно улучшает эластичность резины. После нанесения силикона следует протереть поверхности сухой ветошью.
Если под рукой нет силикона, можно вместо него использовать машинное или растительное масло.
Своевременно менять изношенные резиновые уплотнители
Уплотнительная резина со временем изнашивается под воздействием механических нагрузок, температурных перепадов, влаги, пыли, грязи, химикатов и солнечного ультрафиолета. В результате уплотнители трескаются, истираются и рвутся, что ведет к нарушению герметичности, попаданию влаги в салон машины и образованию конденсата и наледи на поверхностях резины.
Обработка и герметизация изношенных уплотнителей не поможет – и нужно заменить, иначе они будут постоянно примерзать.
Обработать замки в авто графитовой смазкой
Графитовая смазка дает надежную защитную пленку на металлических поверхностях и не дает замку обмерзать. Достаточно один раз осенью смазать механизм замка графитом, и всю зиму вы не будете иметь проблем с замерзшим замком.
Накрывать машину автомобильным чехлом
Зима есть зима, и автомобиль, паркующийся на открытом воздухе, будет обмерзать при низких температурах. Если у вас нет возможности оставлять его на ночь в теплом гараже, накрывайте его авточехлом. Идеальной защиты от холода он не даст, но сможет защитить замки на дверях машины от высокой влажности осадков и частого обморожения.
Парковать автомобиль на солнечной стороне
Даже зимой на солнце все равно теплее, чем в тени. Если машина припаркована на солнечной стороне стоянки, то в дневное время лед образуется в дверных замках значительно реже.
Чем смазать дверной замок, чтобы предотвратить замерзание
Смазка замка на двери автомобиля качественными, устойчивыми к холоду смазками на 50% упрощает проблему его отогрева при сильном морозе. Хорошая смазка – не замерзает, защищает замок от коррозии, снижает трение и не смывается водой (гидрофобна), увеличивая срок эксплуатации дверного замка и увеличивая его морозоустойчивость.
Смазка должна содержать жир, который устойчив к влажности. Можно использовать даже простую женскую помаду – она дает водостойкий слой. Достаточно просто обмазать помадой ключ и, вставив его в замок, подвигать вперед-назад и влево-вправо, чтобы размазать жир внутри личинки.
Из более «серьезных» смазок можно попробовать:
- морозостойкую смазку WD-40 (хотя ее предпочитают не все);
- размораживатели для замков на основе масла, спирта или силикона;
- синтетическое моторное масло;
- литол или солидол (лучше механизм замка разобрать и полностью смазать все компоненты);
- синтетические универсальные смазки Molykote, Step Up, Wurth, LIQUI MOLY или силикон HI-GEAR, которые имеют высокий коэффициент гидрофобности, быстро загустевают и эффективны при температурах до -50С.
Перед обработкой смазками механизмов замка, их нужно предварительно просушить и обезжирить спиртом или обезжиривающим химикатом.
В заключении следует отметить, что замерзший замок на двери автомобиля способен создать массу неприятностей, если вы не знакомы с простыми и надежными методами его быстрой и безопасной разморозки и профилактики образования наледи. Таких методов около десятка, и все они проверены практикой. Вам следует выбрать несколько подходящих вариантов и постоянно иметь под рукой эффективные средства для разморозки замков.
Важно понимать, что всякий отогрев дверного замка в автомобиле следует выполнять крайне аккуратно и не спеша, если вы не хотите повредить замок, механизмы двери и лакокрасочное покрытие кузова.