Особенности противоугонной маркировки стёкол автомобиля

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Противоугонная маркировка стекол

Противоугонная маркировка стекол – что это такое?

Любой владелец автомобиля заинтересован в возможности защиты своего автомобиля от угона и кражи отдельных элементов автомобиля: фар и боковых зеркал. Существует целый ряд противоугонных систем, различных технологий действия. Одна из них – противоугонная разметка окон.

Почему такая защита работает?

Противоугонная маркировка – это химическое травление идентификационного номера транспортного средства (VIN) на поверхности лобового стекла или зеркала, делающее невозможным его удаление.

Нанесение номера VIN на стеклянную поверхность автомобиля может значительно снизить риск угона автомобиля.

Специальная маркировка затруднит воровству эксплуатацию и продажу автомобиля до тех пор, пока все помеченные предметы не будут заменены. В противном случае, в любом отделении ГАИ инспектор сможет сверять отмеченный номер VIN с номером, указанным в документах. В обычных ситуациях сотрудники ГАИ не проверяют VIN-код под капотом каждого остановившегося автомобиля, но если они заметят метку на окне, у них не будет проблем со сверкой данных, если возникнет подозрение, что автомобиль украден.

Что это нам дает?

Такая система снижает стоимость автомобиля для вора, так как требует замены большого количества предметов и занимает много времени. Кроме того, ситуация, когда все окна автомобиля будут заменены, станет серьезным дополнительным сигналом для потенциального покупателя о том, что с автомобилем что-то не так. Вы можете отслеживать замену окна по заводской маркировке, которая имеется на каждом окне. На ней указан год. Может быть трудно найти новое стекло с того же года, когда был выпущен автомобиль. Таким образом, вору не выгодно угонять маркированный автомобиль. С точки зрения преступника, гораздо рациональнее найти другую машину для угона. Любой человек с небольшим количеством навыков автокражи заметит с первого взгляда наличие или отсутствие надлежащей маркировки.

А в случае, если вы все еще сталкиваетесь с кражей автомобиля, VIN номер на окнах поможет вам в поиске.

Плюсы и минусы маркировки

Технология нанесения VIN на стекло методом химического травления делает невозможным его удаление. Такая надпись будет служить все время на поверхности самого стекла. VIN номер не портит стекла и внешний вид автомобиля, наоборот – добавляет уникальности.

Поможет ли маркировка стекол от угона?

VIN-код на окнах не будет напрямую защищать от кражи, но это сделает автомобиль намного менее привлекательным для преступников. В то же время, даже учитывая все разнообразие противоугонных систем, практически любую из них можно взломать при наличии у злоумышленника достаточного уровня мастерства. VIN-код на стекле, будучи таким же надежным, как и многие более сложные системы безопасности, намного дешевле и проще в установке.

Помимо нанесения номера VIN, таким же способом можно нанести на поверхность стекла автомобиля любую другую интересующую вас информацию. Регистрационный номер владельца транспортного средства и телефонный номер также могут быть выгравированы на стеклянной поверхности.

Преимуществом противоугонной маркировки является рентабельность этого метода защиты. Даже простая сигнализация обойдется владельцу автомобиля гораздо дороже, чем нанесение VIN-кода на окна. Кроме того, существует возможность еще больше снизить стоимость применения VIN-кода в автосалоне, передав автомобилю только последние номера VIN-кода. Или выполните процедуру самостоятельно.

Как долго держится?

Высококачественная надпись с номером VIN не имеет ограничений по сроку службы и не требует обслуживания или ухода.

Последние 6 цифр VIN-кода или все 17 знаков вин-номера?

Существует два варианта нанесения VIN номера на стекло:

  • Применяя полный VIN номер (17 цифр).
  • Введите последние 6 цифр VIN номера.

Преимущество последнего варианта заключается в том, что эта процедура будет стоить дешевле, так как требуется меньше материала. При этом эффективность противоугонной маркировки не снижается.

Как работает противоугонная разметка окон?

Таким образом, номер VIN на окнах делает отмеченный автомобиль менее привлекательным для возможных автомобильных воров и делает его более доступным для перепродажи.

Плюсы и минусы противоугонной маркировки

Способ защиты от кражи, такой как нанесение VIN-кода на стеклянную поверхность, должен иметь свои преимущества и недостатки.

  • Воровать не выгодно.
  • Метка автомобиля не выгодна для кражи, и это главное преимущество разметки стекол по сравнению с другими методами противоугонной защиты.
  • Редко украденные.
  • VIN-коды на стеклянных поверхностях являются рабочим средством против кражи. Машины с такой отметкой очень редко крадут.
  • Скидка на HELMET
  • Специальное предзнаменование
  • Невозможно удалить

Дополнительным преимуществом в пользу маркировки является тот факт, что многие страховые компании были готовы предложить скидки на полисы КАСКО для маркированных автомобилей. А в некоторых компаниях номер VIN на стекле был обязательным условием страхования. Это безусловное свидетельство в пользу надежности данного метода, признанного экспертами.

В этой противоугонной системе нет недостатков. VIN-код не портит ни стекла, ни внешний вид автомобиля. Маркировка видна только на близком расстоянии. Они не могут уменьшить видимость для водителя. Наличие опознавательных знаков на окнах является важным уникальным элементом транспортного средства.

Надежность этого средства защиты подтверждается невозможностью стирания противоугонной маркировки. Сложные и дорогие системы сигнализации могут быть обойдены ворами, просто отключив автомобиль от электросети. С другой стороны, маркировка не может быть удалена или скрыта. Благодаря сложному химическому составу пасты, используемой для надписей, VIN-код не подвергается частой мойке автомобиля химическими очистителями. Эта маркировка не может быть удалена даже ножом или лезвием.

Снижает риск угона почти на 98%

На стеклах не было обнаружено ни одной кражи, что позволяет предположить, что маркированные автомобили крадут на 100% реже, чем обычные автомобили. Угонщик сразу же видит наличие VIN номера на стекле и чаще всего отказывается угнать именно этот автомобиль.

Высокий процент найденных после угона

VIN-код на стеклянных поверхностях также помогает найти автомобиль в случае его угона. Об этом свидетельствует большое количество маркированных транспортных средств, найденных после кражи. VIN на стекле способствует более эффективному поиску. О наличии противоугонной маркировки следует сообщать органам, участвующим в обыске и расследовании случаев угона автомобилей.

Тем не менее, нет никакого противоугонного изделия, которое давало бы полную гарантию от кражи. И VIN на стеклянных поверхностях не исключение. Не все автомобили крадутся с целью продажи. Некоторые автомобили крадут для разборки на запчасти. В этом случае VIN-код на стакане не является недостатком для вора. Имейте это в виду и не возлагайте надежды на одну маркировку, но используйте ее в сочетании с другими средствами защиты от кражи.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей бизнес-класса (Е-класса) 2022 года

Наборы для маркировки стекол «Своими Руками»


Вы можете наносить маркировку самостоятельно, без необходимости посещения автосервиса.

Что это такое?

На рынке можно найти специальные наборы для самомаркировки. В них есть все необходимое для маркировки стекла и зеркал:

  • Трафарет с требуемым идентификационным номером транспортного средства.
  • Специальная паста, содержащая кислоту.
  • Кисть для нанесения пасты.
  • Подробные инструкции.

В некоторых комплектах можно найти тряпку для удаления остатков продукта, а также набор для предварительной формы: небольшое стекло и трафарет.

Наборы различаются по количеству трафаретов. В комплекты входят только один или несколько трафаретов для разметки всех стекол автомобиля, включая люк в крыше, а также фар и боковых зеркал заднего вида. Трафареты подходят только для однократного использования. Если вы используете трафарет более одного раза, маркировка будет размытой и нечеткой. И после этого их невозможно убрать. Поэтому такая экономика неразумна.

Наборы для само маркировки изготавливаются на заказ с номером VIN. В этом случае шрифт имеет оптимальную высоту и ширину. Вы можете заказать трафареты с номером статуса, VIN.

Как им пользоваться

В каждый комплект входит подробная инструкция по использованию. Процесс разметки застекленных поверхностей автомобиля включает в себя следующие этапы:

  • Выберите место для регистрации.
  • Чистка стекла.
  • Нанесение трафарета с внутренним слоем клея.
  • Накройте трафарет пастой.
  • Ждать рекомендуемого времени.
  • Удаление остатков пасты.

А у меня получится?

На нашем сайте есть несколько видеороликов и фотографий, которые наглядно показывают процесс нанесения противокражной маркировки самостоятельно.

Процедура маркировки достаточно проста и не требует специальной подготовки. Любой человек может выполнить такую процедуру.

Заказать набор для нанесения противоугонной маркировки стекол

Набор для маркировки боковых зеркал «Min»


850 рублей. Комплект для нанесения противоугонной разметки на зеркала автомобиля. Отличная защита от кражи зеркал.

Набор для маркировки стекол «Classic»


1150 руб. Комплект для нанесения противоугонной разметки на автомобильные стекла любых моделей.

Набор для маркировки стекол «Max»


1450 руб. Комплект для нанесения противоугонной разметки на автомобили с большим количеством окон.

Набор для маркировки стекол для «КАСКО»


1050 руб. Комплект предназначен для нанесения маркера по требованию страховой компании при оформлении полиса КАСКО.

Что входит в набор

Когда вы заказываете набор для маркировки, вы получаете полностью готовый набор для нанесения противоугонной маркировки на ваши окна и зеркала “своими руками”.

Разрешается маркировать только стеклянные детали.

Мы делаем трафареты в двух вариантах: полный 17-символьный код вина или последние 6-8 символов.

В комплект маркировки входит:

  • самоклеющиеся трафареты с вашим винным кодом;
  • Стеклянная травильная паста (нетоксичная);
  • подробные инструкции;
  • предупреждающие наклейки на передних окнах и боковых зеркалах.

Мы продаем полностью готовые к использованию комплекты для самостоятельного нанесения противоугонной маркировки (vin-код) на стекла автомобиля (зеркала, фары). В комплект входят: самоклеющиеся трафареты с вашим VIN-кодом, инструкция по использованию, трафаретная паста для стекла, предупреждающие наклейки на окнах и зеркалах.

Видео: нанесение VIN-кода на стекла «Своими Руками»

Маркировка зеркал

Чем больше отмечены элементы автомобиля, тем менее привлекателен он для воров. VIN-код в одном окне не является эффективным инструментом. Замена одного элемента не усложнит жизнь вору и не будет слишком дорогой. Кроме того, автомобиль с одним неоригинальным стеклом не вызовет подозрений в момент продажи. Поэтому рекомендуется отмечать больше пунктов. Кроме окон, таким же образом можно маркировать боковые зеркала.

Как обезопасить автомобиль от кражи зеркал?

VIN номер на зеркалах не только сделает автомобиль более доступным в глазах угонщика, но и защитит владельца от кражи самих боковых зеркал. И эти случаи гораздо более распространены, чем кражи транспортных средств, потому что они представляют меньшую опасность для преступника и их легче совершить.

Гравировка фар

Номер VIN также может быть выгравирован на фарах. Гравюра наносится на внешнюю часть фары.

Зачем маркировать фары?

Случаи кражи фары автомобиля – обычное дело. В некоторых случаях их вырывают из машины. Нередки случаи, когда такие кражи оказывают влияние и на кузов. Ущерб владельцу автомобиля значительный. Номер VIN на фарах – реальный способ борьбы с воровством.

Преимущества гравировки фар

Небольшая надпись не влияет на качество рассеивания света и не нарушает правил эксплуатации транспортного средства.

Кому нужны следы от фар на машине?

Гравюра на фарах более востребована владельцами дорогих автомобилей, так как они часто крадут автозапчасти.

5 причин, по которым вы должны применить противоугонную маркировку сейчас:

  • VIN-код на стекле заставит вора отказаться от угона уже на стадии осмотра.
  • Маркировка не требует больших финансовых или временных затрат.
  • Если ваш автомобиль украден, VIN на окнах поможет вам найти его.
  • VIN-код на стеклянных поверхностях автомобилей – это простой и надежный способ защиты от кражи. Его нельзя стереть.
  • Страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО с маркировкой VIN на окнах.

Преимущества и недостатки

Законно задаваться вопросом, нужна ли вам маркировка на лобовом стекле и может ли она обеспечить надежную защиту от угона автомобиля. Чтобы ответить на этот вопрос, стоит взглянуть на плюсы и минусы этого решения.

Преимуществами являются такие вещи, как:

  • маркировка на стекле 24 часа в сутки;
  • не нуждается в особом уходе;
  • этикетка остаётся достаточно долго;
  • относительно низкая стоимость применения;
  • невозможно стереть, не оставив следов;
  • применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств.

Как только такие метки будут замечены, опытный вор предпочтет украсть еще одну машину. Это связано с убыточностью такого события с слишком высоким риском быть пойманным, даже если кража прошла успешно.

Недостатки довольно неопределенны. Это невидимость с расстояния более 1,5 метров, а также наличие дополнительных меток на стекле. Тривиально, что это может вызвать эстетический дискомфорт у водителя. Иначе есть только преимущества.

Читайте также:  Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности
1 Comment on “Противоугонная маркировка стекол”

Так что угонять машину с противоугонной маркировкой совершенно не рентабельно. И при этом риск попасться в руки правоохранительных органов возрастает.

Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций

Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом. И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании. Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.

Однако, как и любое нововведение, внедрение систем мониторинга часто наталкивается на противодействие рядовых сотрудников компании, которые вместе с введением контроля лишаются возможности сливать топливо и «левых» заработков c использованием техники в своих интересах. В свою очередь водители – достойные продолжатели дела Кулибина, не оставляют попыток вывести технику из строя, для чего придумывают самые невероятные средства и методы.

О том, на какие уловки идут водители и как их можно обнаружить порталу Logistics.ru рассказал Дмитрий Журавлев, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», специализирующейся на внедрении и обслуживании систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm. «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”. Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка». Я могу рассказать вам о десяти наиболее популярных и необычных способах поломки систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, а также о том, как именно обнаруживать эти диверсии. Уверен, эта информация поможет руководству логистических компаний поймать водителей-вандалов».

Способ 1: нерегулярный слив обратки (в полости)

Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика – найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.

Емкость устроена в рабочих полостях трактора

Штуцер на обратке

Способ 2: регулярный слив обратки (в рамках норм расхода)

Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

Способ 3: полить кипятком или сжечь датчик уровня топлива

Как это делается: датчик уровня топлива поливают кипятком или обжигают паяльной лампой.

Как определить сбой: после обжига лампой датчик перестает работать и при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.

Способ 4: сжечь провода

Как это делается: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.

Как определить сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.

Способ 5: залить кислотой или нанести солидол на разъемы

Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.

Способ 6: воткнуть иголки в провода

Как это делается: кабели датчика уровня топлива протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и потребуется демонтировать неисправный участок кабеля.

Способ 7: ударить электрошокером/ высоким напряжением непосредственно на цепи оборудования

Как это делается: на входы оборудования подается разряд.

Как определить сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.

Способ 8: запечь в СВЧ – печи

Как делают сбой: терминал ГЛОНАСС/GPS на 30 секунд оставляют в работающей СВЧ – печи.

Как определить сбой: бюджетные терминалы выполнены в пластиковых корпусах, после нагревания оставляют следы оплавления корпуса и взрыва конденсаторов. Терминал Omnicomm Profi выполняется в металлическом корпусе и просто приведет к поломке СВЧ – печи.

Способ 9: изменить объем топливного бака с помощью грелки

Как делают сбой: при заправке помещают надутую грелку в топливный бак.

Как определить сбой: при движении наблюдается повышенный расход, а при извлечении грелки программное обеспечение сигнализирует о сливе.

Способ 10: изменить вязкость топлива

Как делают сбой: разбавляют топливо водой, газовым конденсатом или печным топливом.

Как определить сбой: неустойчивая работа двигателя, затруднен запуск, дымление, зимой – вмерзание датчика в лед (осадок).

В заключение хочу отметить, что практически все варианты вывода из строя оборудования мониторинга и контроля топлива являются вандализмом и первоначальная диагностика выявляет этот факт и все попытки обмануть систему и датчики заканчиваются наказанием. Что касается гарантийных случаев выхода из строя, обычно их минимальное количество, потому что качественное и грамотно смонтированное оборудование работает долго и без сбоев.

Зачем обманывать датчик уровня топлива и как это сделать

Каждый сознательный автомобилист прекрасно понимает, что датчик уровня топлива является очень полезным и порой необходимым элементом современного транспортного средства.

Не все понимают, почему вдруг кому-то может потребоваться обманывать этот контроллер. Ведь при эксплуатации авто водитель должен понимать, сколько топлива у него осталось в баках, грамотно рассчитывая скорость и дистанцию, которую он сможет проехать на имеющемся горючем.

Для самого себя, когда авто заправляется за свой счёт, в обмане датчика нет никакого смысла. Это более распространённое явление среди водителей фур и грузовиков, принадлежащих компаниям. Ведь перепродажа топлива путём его слива является одним из способов получить дополнительный заработок.

Читайте также:  Лучшие автомобили по управляемости

Способы защиты от слива топлива

Чтобы недобросовестные водители не сливали, не перепродавали и не требовали компенсации за использованное горючее путём обмана работодателя, последние применяют различные способы защиты от таких хитростей.

Чаще всего это делается с помощью:

  • пломбировки бака;
  • талонов для заправки;
  • датчиков уровня.

Талоны являются мерой защиты против поддельных чеков, с помощью которых водители затем требуют материальную компенсацию. Но это никак не защищает от слива горючего и перепродажи.

При пломбировке предыдущий способ мошенничества исключён. Но реализовать его сложно, поскольку автокомпании требуется иметь собственную АЗС.

Датчики исключают недостатки двух предыдущих способов. Но на практике даже их обмануть можно. Для этого существует несколько методов.

Применяемые датчики

Прежде чем рассказать о том, как обмануть ДУТ, то есть датчик уровня топлива в баке, нужно познакомиться с самими контроллерами.

Все используемые датчики можно разделить на 2 категории.

  • Механические. Это своего рода трубка с поплавком, которая погружается внутрь топливного бака. Такой датчик характеризуется большой погрешностью, из-за чего его применяют всё реже в последние годы.
  • Электронные. Они тоже находятся внутри бака. Но их особенность работы заключается в измерении диэлектрической проницаемости горючего. Это значение меняется в зависимости от того, какой объём топлива находится в баке.

Ни один из датчиков не может гарантировать 100% точности измерения. Причём часто погрешность обусловлена не самим датчиком и не связана с манипуляциями водителя.

Одной из главных причин невозможности точной работы датчика выступает низкое качество горючего.

В топливе, особенно в дизельном, чаще применяемом на грузовиках, содержится большое количество примесей, и качество заметно отличается от заявленного и регламентированного.

Примеси накапливаются на поверхности датчика. Из-за этого поплавок механических контроллеров вскоре начинает заедать, а в электронных устройствах загрязняется электрод измерения. Это негативно влияет на точность измерения. Чтобы избежать скачков и провалов графика расхода топлива, контроллеры следует периодически чистить. Но на практике сделать это сложно, поскольку датчики располагаются в труднодоступных местах.

Способы обмана датчиков

Есть несколько вариантов, как можно преднамеренно обмануть датчик уровня топлива. Чаще всего это делается с помощью:

  • механического повреждения;
  • слива под наклоном;
  • слива через систему обратной подачи;
  • изменения диэлектрической проницаемости.

Про каждый вариант стоит рассказать отдельно.

Механическое повреждение

Водитель, который не хочет, чтобы работодатель имел возможность контролировать объёмы расходуемого топлива, идёт на разные ухищрения.

Самым простым вариантом является банальное механическое повреждение контролирующего датчика. Водитель при этом снимает с себя ответственность за работоспособность устройства. Зато при его поломке или некорректной работе никто не узнает, сколько он в действительности израсходовал горючего, а какой объём слил и продал.

Добиться повреждения датчика можно несколькими способами:

  • попрыгать на топливном баке, нанести удары по внешней части корпуса;
  • облить датчик электронного типа кипятком;
  • закоротить контроллер высокоёмким конденсатором и пр.

В итоге собственнику машины приходится дополнительно тратить время и деньги на замену датчика.

При возникновении подобной ситуации, а также при её последующем повторении уверенность работодателя в попытках обмана и мошенничества со стороны сотрудника лишь возрастает. И тут приходится расставаться с нерадивым водителем, искать ему замену и надеяться на то, что новый сотрудник не станет заниматься тем же.

Система обратной подачи топлива

Есть ещё один интересный способ, как обойти установленный в баке ДУТ. Чтобы обмануть датчик контроля и обойти его с выгодой для себя, водители используют возможности системы обратной подачи горючего.

Это простейший вариант воровства горючего. Для этого нужно просто влезть в систему обратного слива.

В старых машинах процесс стекания неиспользованного горючего основан на принципе самотёка.

Поэтому обмануть датчик в такой ситуации предельно просто. Необходимо извлечь этот патрубок обратного тока жидкости, и поместить его в отдельную канистру. Как показывает практика, при прохождении около 100 км. пути можно слить порядка 5 литров солярки.

Но современные автомобили оснастили изменённой системой обратной подачи. Теперь топливо, не использованное сразу, остаётся под высоким давлением. В итоге любая попытка применить старый метод окажется провальной.

Наблюдались случаи в практике владельцев автопарков, когда недобросовестный водитель использовал тройник, внедрённый в систему обратного слива.

То есть даже современные системы обмануть можно при большом желании.

Машина под наклоном

Водители, желающие дополнительно заработать, обманывают своих работодателей. Порой, чтобы обмануть установленный ДУТ, достаточно установить авто на возвышенность либо поставить машину под уклоном.

Заехав на бордюр или иную возвышенность, топливо в баке смещается в противоположную от датчика сторону. Из-за этого контроллер фиксирует уровень, который ниже реального.

Как итог, с помощью такого метода за один заезд на АЗС можно слить порядка 20 литров, продать солярку и заработанные деньги положить в собственный карман.

Стоит машине съехать с бордюра, и датчик снова увеличит уровень горючего.

Качество российских, да и не только, дорог достаточно низкое. В итоге машины постоянно сталкиваются с ямами, выбоинами и пр. Авто колеблется, датчик постоянно фиксирует разные значения, так как солярка плещется в баке из одного края в другой. Из-за этого работодатели часто списывают слитое топливо на банальную погрешность в работе контроллера. То есть тут плохие дороги, как ни странно, играют на руку водителям.

Диэлектрическая проницаемость

Ещё одна обманка, основанная на принципе работы электронного датчика уровня.

Изменить диэлектрическую проницаемость можно путём добавления в солярку разных жидкостей. В частности используется спирт.

Контроллер настроен на работу с чистым дизельным топливом. Водителю достаточно обесточить грузовик, слить оттуда порядка 50-60 литров и добавить полтора литра спирта. Смешиваясь, спирт и солярка оставляют такое же значение диэлектрической проницаемости, как и при полном баке чистого дизеля.

Да, порой идти на обман приходится не от хорошей жизни. Сложная работа, низкие зарплаты заставляют обманывать, сливать топливо и зарабатывать.

Прочитав статью, одни узнают, как это можно сделать, а другие сделают выводы, чтобы защититься от слива топлива.

Как обмануть датчик уровня топлива?

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Читайте также:  Рейтинг автомобилей эконом-класса

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.

Другие приемы

И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее – сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Еще один вариант обмана основан на специфике работы датчика уровня топлива. ДУТ, как известно, непосредственно измеряет емкость среды, и лишь затем пересчитывает ее в объем топлива. Так вот если взять жидкость (например, спирт), у которой диэлектрическая проницаемость среды отличается от дизельного топлива и бензина в разы, то можно слить несколько литров бензина и при этом залить в бак пару сотен грамм другой жидкости. Показания датчика при этом не изменятся. Другой вариант – налить в бак некоторое количество воды. Если вода попадет внутрь измерительной трубки – это сразу приведет к «зашкаливанию» ДУТа.

Помимо всех перечисленных вариантов обмана следует помнить еще о том, кто обрабатывает данные с датчика. В некоторых организациях контролем за расходом топлива, обработкой данных от системы мониторинга занимается не сам руководитель, а отдельно нанятый человек (или даже отдел). В этом случае всегда есть вероятность, что водитель может просто войти в сговор с этим человеком и делить с ним доход от украденного топлива, в обмен на то, что он «закроет глаза» на различие в показаниях расхода топлива по ДУТу и по чекам.

Как обмануть датчик топлива?

Не секрет, что практически все работодатели ставят на служебные машины трекеры, датчики скорости, контроля расхода топлива и т.д. Также, многие начальники «любят» постоянно снижать зарплаты, создавать штрафы и взыскания по любому поводу.

А бывают ситуации, когда в рабочее, но относительно свободное время Вам необходимо срочно отлучится по личным делам. При этом расходуется бензин, который Вы могли бы потом возместить, но о сливе, а потом дополнении бака вся информация поступает на пульт. В таком случае необходимо хотя бы временно скрыть показания датчиков. В этой статье мы рассмотрим какие есть датчики и как их обойти.

Содержание

  1. Какие бывают датчики?
  2. Как обмануть датчик контроля топлива?
  3. Как обмануть датчик топлива Глонасс?

Какие бывают датчики?

Датчики топлива устанавливаются непосредственно в автомобиль и лишь сканируют уровень топлива на каждый момент времени. После замера информация либо сразу передается на пульт оператора, либо сохраняется в памяти и передача данных производится раз в определенный промежуток времени.

Все модели делятся на 3 вида:

    Проточные – редко используемый вариант, так как зимой из-за запустевания низкокачественного бензина может быть закупорка.

    Читайте также:  Можно ли устанавливать флаг РФ на флагштоке на капоте/крыле автомобиля?

    Погружаемые – часто используемый тип датчика, выпаленный в виде трубки, которая располагается внутри бака.

    Ультразвуковые – размещаются под баком и сканируют уровень топлива с помощью ультразвука.

    Как обмануть датчик контроля топлива?

    Мы рассмотрим нарушение работы только погружаемых и ультразвуковых типов, так как проточные крайне редко встречаются на транспорте.

    Чаще всего обман датчиков происходит с помощью механических воздействий:

    Нерегулярный или регулярный слив обратки. Узнать о такой схеме можно за счет передачи данных о повышенном расходе топлива, а механики предприятия легко найдут схему слива на транспортном средстве (в обратную топливную линию вставляется штуцер и по шлангу топливо сливается в заранее установленную емкость).

    Сжечь датчик уровня топлива или провода. Весьма грубый способ и при осмотре машины выявится повреждение и помимо денег за топливо – придется в лучшем случае попрощаться с суммой на ремонт испорченного оборудования.

    Залить кислотой или нанести едкие вещества на разъемы. Так же грубый и неэффективный способ, так как легко выявляется при визуальном осмотре.

    Вывести датчик с помощью разряда электрошокера. Подойдет только для ультразвуковых моделей, однако при тщательном расследовании механики выявят выгорание цепей защиты оборудования от скачков напряжения.

    Поливание горячей водой обычно к изменению показателей не приводит.

    Изменение вязкости топлива – просто добавит Вам проблем с эксплуатацией. Задымление, более сложный запуск двигателя и т.д.

    Получается, что грубое воздействие непосредственно на датчик топлива ни к чему хорошему не приведет. Наоборот, все способы легко обнаруживаемы и в случае обвинения Вас в порче имущества самое простое чем можно отделаться – это штраф и увольнение.

    Но стоит отметить, что ситуация с обходом датчика не безвыходная и мы попробуем объяснить почему.

    Как обмануть датчик топлива Глонасс?

    Сами производители датчиков расхода топлива дают нам представление о том как устроена система контроля:

    Данные с топливного бака поступают на терминал мониторинга транспортного средства, а далее отправляются на пульт оператора путем передачи по каналам GSM / GPRS (сотовая связь). Таким образом заблокировав эти частоты данные не будут передаваться на пульт контроля.

    Однако в таком случае, все данные могут сохраняться на терминале транспортного средства. Тут нам поможет вторая уязвимость данных систем:

    Расход нормы затраченного топлива рассчитывается исходя из пройденного маршрута. В зависимости от типа и марки авто – на 100 км расходуется N литров.

    Если заглушить GPS и Глонасс навигацию, то узнать сколько километров и по какому пути Вы шли – невозможно.

    Соответственно рассчитать какой объем бензина Вы должны были потратить не представляется возможным.

    Для глушения GPS и Глонасс сигналов подойдет любой качественный подавитель сигналов, даже такие простые и недорогие как EaglePro Пелена.

    Как обмануть систему мониторинга транспорта и контроля топлива?

    ГЛОНАСС мониторинг транспорта и системы контроля расхода топлива получают все большее распространение в стране, добираясь даже до отдаленных регионов.

    Согласно общедоступной информации, только компания Omnicomm уже установила оборудование более чем на 600 000 единиц техники. А ведь помимо них есть и другие производители, также предлагающие терминалы и датчики уровня топлива.

    Самое интересное, что внедрение систем мониторинга транспорта распространяется как снежный ком, в первую очередь, за счет так называемого «сарафанного радио».

    Руководители автопарков, которые уже опробовали спутниковую навигацию и обратили внимание на заметное сокращение расходов, при удобном случае сообщают об успехах знакомым или на специализированных форумах. Ну а другие менеджеры, поверив в личный опыт коллег, сразу же начинают наводить справки относительно возможностей ГЛОНАСС мониторинга.

    Как обмануть систему ГЛОНАСС на автомобиле? Общая информация.

    Однако, у российского народа не зря популярна пословица: «На каждый хитрый болт найдется гайка с левой резьбой!».

    Как только ГЛОНАСС мониторинг и датчики уровня топлива получили повсеместное распространение, народные умельцы задумались, как обмануть систему и не попасться на этом?

    Тема популярна среди водителей более 5 лет. За это время накоплен определенный личный опыт и перепробованы разные варианты, практически со всеми видами терминалов и датчиков.

    Попытавшись разобраться в данном вопросе, редакция сайта world-telecom.ru обнаружила огромное количество информации. Достоверные данные об оборудовании, мифы и байки среди водителей, реальные способы обмана и печальный личный опыт.

    Все данные были тщательно проанализированы, и получился интересный обзор способов – «как можно обмануть спутниковый мониторинг и/или датчики уровня топлива?»

    Немного полезной информации об устройствах

    Бортовой терминал – устройство, принимающее сигналы со спутников ГЛОНАСС и/или GPS. Анализируя полученные данные, прибор определяет свое точное местонахождение на поверхности Земли (погрешность современных систем порядка 2-4 метров).

    Такой терминал, с заданной периодичностью, передает всю собранную информацию через вышки сотовой связи GSM на удаленный сервер. В зависимости от сложности устройства и цены, может дополнительно собирать разнообразную информацию с других приборов, в том числе с датчиков уровня топлива, спидометра, двигателя и т.д.

    Датчик уровня топлива – небольшой прибор, состоящий из двух частей: головка с электроникой и измерительная трубка. Измерительная часть погружается в емкость с горючим, внимательно отслеживая уровень.

    Электронная плата анализирует показания, конвертирует их в аналоговый или цифровой сигнал (в зависимости от модели) и передает на бортовой терминал, а тот вместе с остальной информацией на сервер. Погрешность системы при правильной настройке и тарировке не превышает 1%.

    При этом вся электроника заключена в крепкий, надежный, устойчивый корпус, который выдерживает перепады температур, длительное воздействие органическими растворителями и прочее.

    Совсем плохие варианты взлома системы

    Удивительно, но сначала обмануть датчики или терминал ГЛОНАСС в авто пытались совсем топорными методами. Вероятно, некоторые водители и механики даже не попытались разобраться в вопросе, как функционирует вся система и какие варианты воздействия недопустимы.

    Надо полагать, большинство из них оказались в первой волне уволенных за порчу имущества или кражу топлива. Вполне возможно часть оказалась на скамье подсудимых.

    1. Справедливо рассудив, что внутри терминала находится электроника, его просто заливали водой или более едкой жидкостью. Сломать систему мониторинга таким образом, конечно, можно. Вот только при обращении в сервисный центр продавца трекера правда всплывала быстро – разобрав корпус, техники видели характерное окисление на микросхемах. Становилось ясно, что внутрь попала вода. Водителю приходилось объяснять, как это возможно.
    2. Физическая поломка датчика уровня топлива. Почему водители сопоставляют слова «сломать» и «обмануть» не совсем понятно, но в качестве варианта встречается достаточно часто. Простой вариант – бить по голове датчика молотком, пока не сломается. Только глупому не ясно, что потом придется объяснять, как так получилось. Варианты посложнее: залезть ломом через крышку бака внутрь и погнуть измерительную часть; прыгать на крышке бака в месте крепления ДУТ, в надежде прогнуть металл настолько, чтобы трубка уперлась в дно и сломалась. Все случаи выявляются при обращении к компании, установившей оборудование – объяснить вмятины на емкости, а также странным образом согнутую трубку не просто.
    3. По сети интернет гуляет совершенно фантастический способ обмануть ДУТ. Правда, везде утверждается, что это рабочий личный опыт. Смысл заключается в том, что во время движения ТС в бак нужно залить 30 литров топлива, а буквально через минут пять слить 20 литров. Как отмечено выше, делать это надо на ходу. При этом утверждается, что электроника датчика просто «сойдет с ума» от резких изменений во время движения. Нестандартный метод обмана не выдерживает никакой критики. Во-первых, датчику без разницы, в каких обстоятельствах происходило изменение объема – он просто фиксирует факт и передает на терминал. Во-вторых, подобные трюки весьма небезопасны и попасть можно не к руководителю на ковер, а к врачам на неплановый осмотр.
    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Creta или Hyundai Tucson

    Вероятно, это далеко не все удивительные способы обмана автомобильной системы мониторинга, но смысл понятен. Во всех подобных случаях руководство быстро разберется, кто реальный виновник проблем с оборудованием. Придется оплачивать ремонт. Большинство скорее всего будут уволены.

    Реальные способы вмешательства в систему слежения

    Теперь поговорим об относительно реальных способах обмана системы спутниковой навигации и контроля. Как известно ГЛОНАСС мониторинг – это не нечто фантастическое, а вполне земная система, состоящая из определенных элементов. А значит, есть шанс вмешаться в ее работу. Рассмотрим конкретные примеры, которые предлагают водители на форумах.

    Отключение питания бортового терминала

    Логика понятна: нет питания у основного прибора – информация не собирается и не отправляется по каналам связи.

    Смысл способа состоит в следующем:

    1. Прибываем на стоянку/в гараж.
    2. Отключаем питание терминала ГЛОНАСС/GPS.
    3. Едем по своим делам, выполняем «левую» работу.
    4. Возвращаемся в исходную точку.
    5. Включаем терминал.

    Вроде бы все логично – машина приехала и встала, сигнал пропал потому что двигатель заглушили, а утром авто завели и двинулись с исходной точки.

    К сожалению, не все так просто:

    • Подключение устройства навигации к технике пломбируют. То есть, для отключения питания придется ломать пломбы, а это увидят техники при любом плановом осмотре.
    • Современные терминалы имеют встроенный аккумулятор, вынуть который из устройства самостоятельно не получится. Как правило, автономного питания хватает прибору на 10-12 часов. Так что, на графике передвижения «левая» поездка все-таки высветится.

    Тем не менее, надо отметить, что способ является вполне действенным при выполнении двух условий: если руководители автопарка решили сэкономить и взяли самые дешевые терминалы из доступных (без АКБ); если сервисный осмотр техники проводится крайне редко и нарушение пломб никто не видит. Опять же, водитель может вступить в сговор с техником, чтобы он просто не сообщал о вмешательстве в работу системы.

    Попытка вывести из строя антенны устройства

    Для начала нужно понять следующие моменты:

    • У некоторых бортовых терминалов все антенны располагаются внутри корпуса – получить к ним доступ незаметно невозможно.
    • GPS/ГЛОНАСС антенна герметична и испортить внутренности просто так не получится.
    • GSM антенна вообще внутри не имеет электроники, на работу которой можно повлиять.

    Из всего вышесказанного следует, что единственное слабое место в системе – кабель между терминалом и передающей антенной. Советы мастеров взлома ГЛОНАСС сводятся к следующему – аккуратно проткнуть иглой кабель, чтобы сигнал перестал доходить до антенны.

    В принципе, метод может сработать одноразово и на некоторое время. Но в конце концов бортовую систему мониторинга отдадут на диагностику, а на авто установят резервный комплект.

    Далее произойдет следующее – либо специалист сервисного центра окажется растяпой (что маловероятно в большинстве случаев) и не заметит прокол кабель. Либо же он определит, почему сигнал от терминала не поступал на сервер и сообщит об этом руководителю автопарка.

    Кроме того, надо отметить, что современные устройства спутникового слежения не так просты. Например, все терминалы Omnicomm имеют встроенную энергонезависимую память на 150 000 событий. Как только появится возможность передачи данных – все, что происходило за последнее время, станет известно начальству.

    Экранирование ГЛОНАСС/GPS антенны

    Многие советуют заглушить передачу сигнала с помощью экрана. Например, предлагают накрыть антенну металлическим стаканом или плотно обмотать фольгой. Кроме того, в интернете активно рекламируют специальные глушилки для обмана ГЛОНАСС мониторинга.

    1. Собственноручно изготовленные экраны, как правило, лишь незначительно ослабляют сигнал. Данные все-таки поступают на сервер, пусть и с перебоями.
    2. Блок подавления сигнала действительно работает и заглушает терминал. На экране диспетчера все выглядит так, как будто машина выехала из зоны покрытия GSM. Ну а потом соответственно появилась при возобновлении сигнала.

    Способ с «глушилкой» GSM действительно был бы неплох и даже работал, если бы не факт, указанный выше – сегодня терминалы умеют накапливать данные и передают их одним сообщением позже. Рано или поздно блок подавления сигнала GSM придется выключить и все передвижения, графики, отчеты тут же пополнятся весьма интересной информацией.

    Если задействовать блок подавления сигнала ГЛОНАСС и GPS, то ситуация выглядит интереснее. Диспетчер не видит маршрутов передвижения, потому что терминал не может определить координаты.

    Допустим, других способов отследить работу транспортного средства нет. Тогда надо признать, что метод рабочий!

    Однако, чаще всего, к бортовому терминалу подключают дополнительные устройства для контроля параметров техники. Это не самые дешевые варианты конечно, но достаточно часто используемые.

    Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей до 1 600 000 рублей 2022 года

    Диспетчер видит показания разнообразных датчиков, подключенных к терминалу. Получается, что авто находится как бы в вакууме, но при этом двигатель работает, топливо уходит и т.д. Возникают закономерные вопросы к водителю. Предположим один-два раза можно будет сказать – «я знать ничего не знаю», но потом работоспособность системы проверят на другом авто или на пару поездок в машину сядет контролер. Вопросов станет намного больше и вряд ли получится найти на них ответы.

    Реальные способы борьбы с ДУТ

    Переходим к следующему вопросу – как обмануть датчик уровня топлива. Тут тоже предлагаются разные варианты.

    Облить голову ДУТ кипятком на морозе

    Необычный метод, до которого додумались водители. Разница температур по идее должна сказаться на электронике и тогда датчик как будто бы сам по себе сломался.

    Вполне вероятно способ был рабочим на первом поколении устройств. Сейчас однозначно не работает:

    • рабочий диапазон температур современных ДУТ в пределах от -60С до +80С и ведро кипятка на морозе вряд ли нагреет его выше;
    • приборы делают из пластика, который очень медленно набирает температуру.

    Замкнуть провода датчика, поменяв минус плюс

    Дешевый датчик, скорее всего, выйдет из строя. Если при этом провода не были опломбированы – получается вполне рабочий метод обмана.

    При наличии пломб на проводах придется объяснять, что с ними случилось. Хотя опять же это могут долго не заметить.

    Не самые дешевые датчики известных производителей защищены от подобного – их не волнует повышенное напряжение и смена полюсов питания. То есть, ДУТ останется рабочим.

    В общем, все зависит от наличия пломб на проводах. Если установкой системы занимались дилетанты, то обмануть таким образом получится.

    Профессионалы, давно работающие в сфере, обязательно все сделают по уму и сломать датчик уровня топлива не получится.

    Заклеить отверстие воздушного дренажа

    Чтобы в измерительной трубке датчика не возникал вакуум и уровень мог меняться, делают небольшое дренажное отверстие. Если суметь его заклеить, то свободная циркуляция воздуха будет нарушена – показания будут идти с искажениями. При особой удаче все будет выглядеть так, как будто в течение времени уровень топлива не меняется.

    Способ, вероятно, был когда то рабочим, иначе откуда информация о нем.

    При использовании современных датчиков уровня добраться незаметно до этого отверстия не получится. Придется нарушать пломбы в месте крепления устройства к емкости с горючим.

    Слив топлива из «обратки»

    Вероятно, единственный способ реально обмануть любой датчик уровня топлива. Действительно хитрая схема и проблема для не специалистов.

    При этом, чтобы владельцы техники разобрались, как происходит слив им придется быть очень внимательными.

    Суть метода состоит в том, чтобы грамотно организовать медленный слив топлива, который на глаз незаметен. Просто машина раньше потребляла одно количество топлива в час, а теперь стала сжигать больше.

    Технически выполняется так: в «обратку» врезается тройник с небольшим краником; в ходе работы часть топлива тонким ручейком течет в специальную канистру. За одну рабочую смену «утекает» достаточно много.

    При этом на всех графиках и в отчетах никаких резких скачков не наблюдается – все выглядит так, как будто техника просто работает, а датчик никто не обманывает.

    Диспетчер или руководитель автопарка могут разобраться в ситуации. Достаточно поднять отчеты за ранние периоды. Станет ясно, что транспортное средство, по какой-то необъяснимой причине стало потреблять несколько больше ГСМ. Далее нужно просто внимательно осмотреть топливную систему техники на предмет постороннего вмешательства.

    Практика показывает, что такой способ обмана срабатывает достаточно часто. Именно потому, что контролеры не достаточно внимательно изучают отчеты.

    На видео: владельцы техники разобрались как врезались в систему и делают слив топлива с обратки.

    Итог и выводы

    Информация, представленная выше, доказывает – реально рабочих схем практически нет, а обмануть спутниковый контроль сложно.

    Все способы обмана могут сработать только при отсутствии должного контроля со стороны владельцев техники и руководства автопарка.

    Единственный, далеко не простой и очевидный вариант – слив топлива с обратки. Однако, серьезные компании, работающие в сфере внедрения систем ГЛОНАСС мониторинга, прекрасно знают о таком способе и предупреждают своих клиентов.

    В целом, если организация обслуживается у грамотных специалистов и покупает не самое дешевое оборудование, защита от недобросовестных водителей практически не дает сбоев.

    Как водители обманывают датчик уровня топлива

    Ежемесячные потери руководителя автопарка, связанные с воровством топлива водителями, на одной грузовой машине может составлять от 500 до 1000 долларов. Чтобы минимизировать подобные убытки, владельцы транспорта используют различные методы контроля, такие как:

    • пломбировка топливного бака
    • заправка по талонам
    • установка датчика уровня топлива

    Использование талонов для заправки не позволяет водителю жульничать на фиктивных чеках, требуя возмещения за якобы использованное топливо. Но в то же время водитель может свободно сливать дизтопливо для дальнейшей перепродажи. Пломбировка топливного бака позволит избежать таких способов мошенничества, но будет экономически выгодна только владельцам крупных автопарков, поскольку требует наличия собственной автозаправки. Установка датчика уровня топлива призвана минимизировать недостатки первых двух способов и, казалось бы, должна переложить контроль за честностью водителей на плечи автоматики.

    Но так ли это на самом деле? Ведь соблазн получить ежедневную прибавку к жалованью в 20-30 долларов, особенно в условиях экономической нестабильности, толкает многих шоферов на поиск различных ухищрений, позволяющих мухлевать с контролирующим оборудованием. Как же водители на практике обманывают датчики уровня топлива?

    Какие виды датчиков бывают

    Различают два основных типа датчиков – механические и электронные. Механический датчик, по сути, представляет из себя обычную трубку с поплавком, погруженную в топливо. Погрешность измерения у такого типа датчика достаточно высокая, поэтому они все реже используются на практике. Электронный датчик также размещается в топливном баке и измеряет диэлектрическую проницаемость дизтоплива, значение которой меняется пропорционально объему топлива в баке.

    Влияние низкого качества топлива на точность измерения

    Главной проблемой для точности измерения является низкое качество дизельного топлива на наших заправках. Зачастую в предлагаемом топливе много сторонних примесей и взвесей, а его качество редко соответствует европейским нормативам.

    Читайте также:  Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля

    Находящиеся в дизтопливе примеси оседают на рабочих поверхностях датчиков, из-за чего в механическом датчике через несколько месяцев работы начинает застревать поплавок, а в электронном – загрязняются измерительные электроды. Вследствие этого точность измерения датчиков падает, и на графиках расхода топлива появляются резкие провалы и скачки. Датчики приходится регулярно чистить, иначе они могут окончательно выйти из строя, что не так-то просто сделать из-за конструктивных особенностей устройств.

    Повреждение датчиков водителями

    Многие водители всячески стараются уйти от контроля за расходом топлива, поэтому прибегают к различным ухищрениям с датчиками. Самое простое, что приходит им в голову, это механическое повреждение устройства. Ведь водитель не несет никакой ответственности за работоспособность датчика. Ему наоборот выгодно, чтобы датчик работал некорректно, ведь тогда у него появляется возможность безнаказанно сливать топливо для перепродажи.

    Поэтому иногда можно наблюдать довольно странную картину – водитель прыгает на топливном баке автомобиля в попытке повредить датчик. Также шоферы пытаются поливать электронные датчик кипятком, или закорачивают на его контактах заряженный высокоемкий конденсатор в надежде вывести устройство из строя.

    Иногда такие фокусы получается провернуть довольно успешно, и тогда поставщику услуги приходится менять датчик за свой счет. Руководитель автопарка также не в восторге от такой поломки, ведь у него растет уверенность в том, что деньги на их установку были потрачены зря и нормального контроля за топливом наладить не удастся.

    Слив топлива из системы обратной подачи топлива

    Самый простой способ, который позволяет водителю воровать топливо – это вмешаться в систему обратного слива. В старых моделях автомобиля неиспользованное топливо стекает из двигательной системы самотеком, поэтому некоторые шоферы могут вытащить соответствующий патрубок из топливного бака и собирать топливо в отдельную канистру.

    Как правило, на 100 км пробега таким образом “экономится” около 5 литров топлива. К счастью, в большинстве современных моделей автомобилей система обратной подачи топлива переработана и находится под высоким давлением, так что подобный способ сбора дизтоплива не используется. Хотя мы встречали установленные “тройнички” в системе обратного слива топлива с высоким давлением.

    Слив топлива из автомобиля, стоящего под наклоном

    Еще одним распространенным способом обмана датчика является слив топлива из бака автомобиля, стоящего на возвышенности или под уклоном. Водитель, как правило, заезжает на бордюр, при этом топливо в баке перетекает в противоположную от датчика сторону. В таком состоянии датчик фиксирует уровень топлива ниже реального, что позволяет безнаказанно слить 10-20 литров солярки. При возвращении автомобиля в горизонтальное состояние фиксируемый датчиком уровень увеличивается. Поскольку такие колебания в измерении топлива происходят при движении автомобиля регулярно, то и в данном случае слитое водителем топливо списывается на погрешность измерения датчика.

    Изменение диэлектрической проницаемости топлива

    Следующий способ обмана датчика уровня топлива связан с манипуляцией основного принципа работы устройства. Добавляя различные жидкости в топливо, можно менять его диэлектрическую проницаемость, вследствие чего настроенный на чистое дизтопливо датчик будет показывать неверное значение.

    Как правило, водители поступают следующим образом. Приехав вечером на стоянку, шофер обесточивает электрическую систему автомобиля, тем самым отключая и датчик. Далее водитель сливает около 60 литров топлива из полутонного бака, взамен добавляя 1,5 литра спирта. После смешивания спирта и солярки диэлектрическая проницаемость топлива в баке будет такой же, как и у чистого дизтоплива изначального объема.

    Мы нашли видео в интернете, где наши коллеги проверили этот обман на практике и предлагаем его вам к просмотру:

    Система gps-мониторинга поможет в правильном учете топлива

    Как показывает практика, установка датчиков уровня топлива зачастую экономически невыгодная и неоправданная процедура, только усложняющая контроль. Водители довольно легко могут обманывать подобные устройства, используя все описанные выше методы и постоянно придумывая новые.

    Намного выгоднее и проще вместо установки датчиков уровня топлива определить средний расход топлива каждым автомобилем, внести эти значения в систему gps-мониторинга и двумя кликами мышки получать точные отчеты как по длительности пробега автомобилей, так и по расходованию топлива за любой отчетный период.

    Тесты проведенные GPSavto по расходу топлива

    Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.

    Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:

    Марка автоРасход до установки GPS датчиковРасход после установки трекеров GPSavto
    RENAULT 11GTA1146 литров на 100 км32 литров на 100 км
    RENAULT MAGNUM38 литров на 100 км30 литров на 100 км
    MAN TGA 18.40037 литров на 100 км30 литров на 100 км
    MAN TGA 18.40037 литров на 100 км30 литров на 100 км

    Как выяснилось по окончанию эксперимента, на средний расход не влияет тип прицепа, не влияет сколько километров проехал с грузом и сколько пустой. По полученным результатам средняя цифра расхода меняется от месяца к месяцу не более чем на 0,5 литра на 100 километров. Потому если автомобиль потребит 29 литров вместо 30, полученных в результате эксперимента, и водитель все же сольет их – радуйтесь. При меньшем расходе водитель умудрился использовать автомобиль более бережно и результатом будут более редкие ремонты – вы опять экономите!

    Читайте также:  Что такое аварийный комиссар и кто его вызывает? Сколько стоит выезд и оценка через Ингосстрахе

    Записывайтесь на установку GPS датчиков по телефону +38(044) 221-31-00 или +38(095) 287-62-62! Мы поможем вам экономить и пресекать воровство на предприятии!

    Поделитесь с друзьями в социальной сети!

    Финансовая жизнь

    Датчики уровня горючего ДУТ: неприятности и способы обхода

    Как одурачить датчик уровня горючего (ДУТ)? Какими приёмами пользуются водители, дабы у них не отнимали главной доход на солярке? Как устроить саботаж?

    Какие конкретно неприятности у датчиков уровня горючего ДУТ?

    В данной статье я Вам раскрою главные моменты, как обходят датчики уровня горючего (именуемые ДУТ в простонародье) и какие конкретно неприятности появляются при работе с ними.

    ДУТ — это Датчик Уровня Горючего, что монтируется в топливный бак транспортного средства. Для чего нужен ДУТ? Главное назначение датчика уровня горючего — это:

    1. Контроль количества горючего в баке.

    2. Контроль заправок и сливов топлива.

    Так, ДУТ есть дополнительным устройством к штатному датчику уровня горючего и разрешает фиксировать количество и время заправленного/слитого горючего.

    Большая часть фирм-поставщиков предлагают, убеждают и применяют ДУТ как главное и иногда единственное средство в совокупностях контроля расхода горючего.

    Но правы ли они? Какие конкретно неприятности имеется у ДУТа? Как обходят ДУТ?

    Разглядим самые распространённые проблемы и приёмы с датчиками Уровня горючего.

    Неприятность № 1. спуски и Подъёмы – «Американские горки»

    В то время, когда транспортное средство поднимается в гору либо спускается с горы – то и горючее в баке меняет собственную горизонтальную ось относительно бака. А соответственно прибор уверен в том, что случилась заправка/слив горючего и выдает собственные «подсчёты» терминалу. По окончании таких «американских» горок шофер продолжительно будет растолковывать управлению, где именно он ездил.

    Кстати водители и сами применяют таковой метод диверсии ДУТ, дабы создать негативное чувство о работе датчика перед управлением.

    Неприятность № 2. Деформация бака – «Удар в бок»

    При установке ДУТа каждая монтажная организация (если она, само собой разумеется, имеет свидетельства установщика и допуск) обязана совершить калибровку и тарировку бака ДУТа. Датчик настраивается на определённый количество бака. СтОит бак мало деформировать (помять, погнуть и т.п.), другими словами поменять его количество, то ДУТ начинает искажать данные, как говориться «лгать» либо «глючить», что снова же выглядит весьма очень плохо в глазах управления.

    Неприятность № 3. Капельница – «Тише едешь – больше будет».

    ДУТ способен зафиксировать РАЗОВЫЙ слив горючего за маленький временной отрезок. Русские умельцы легко и скоро осознали, что сливать горючее нужно не мгновенно, а неспешно. Ставят рядом с топливным баком собственную канистру и при помощи так называемой «капельницы» в течение рабочей смены (от 3

    до 8 часов) нормально сливают от 10 до 300 литров солярки.

    Неприятность № 4. Ночное воровство – подстава для водителя.

    Многие ТС ночью стоят не в гараже, не на базе, не на защищаемой стоянке, а просто-напросто на улице. Двигатель отключён, а соответственно и ДУТ не ведёт никакого учёта по горючему. Предположим, что ночью (часа в 2.00) малоизвестными сливается горючее много.

    А утром, в то время, когда шофер заведётся, то получит и ДУТ, что и выдаст мгновенно сигнал СЛИВ в 7.00 утра! Вот тут будет необходимо уже водителю обосновывать собственную непричастность к сливу горючего.

    Неприятность № 5. Обратка – «Всё в дом, всё в семью»

    Не секрет, что неиспользованное двигателем горючее возвращается обратно в бак. А кто заявил, что оно должно возвращаться как раз в родной топливный бак, а не в мою громадную канистру? Выезжаю я на смену, перецепляю обратку в собственную канистру. Нормально тружусь, а моя канистра медлено наполняется. В данной ситуации — ДУТ всецело ненужен. Он показывает плавное изменение (потребление) горючего.

    А я за смену нормально сливаю себе от 30 и более литров (всё зависит от топливного бака и часового расхода).

    Существует ещё большое количество различных приёмов вывода из строя ДУТ, что есть несложным саботажем для предприятия. Начальник ломает голову, что с его датчиками, винит во всём поставщика, а тем временем шофер весело потирает руки.

    Нечайно появляется вопрос: А для чего тогда по большому счету необходимы датчики уровня горючего – ДУТ? Отвечаем.

    1. ДУТы целесообразно устанавливать на громадные топливные баки (от 500 литров), дабы осознавать и рассчитывать нужное количество для заправки. Примером помогают тепловозы, замечательные экскаваторы и т.п.

    2. Кроме этого ДУТ крайне полезен на Автотопливозаправщиках (АТЗ), дабы видеть количество слитого с цистерны горючего.

    3. ДУТы устанавливают на малоподвижную технику (горные экскаваторы, к примеру), к каким АТЗ самостоятельно подъезжают и их заправляют. При таких условиях ДУТ выступает как фиксатор количества заправленного горючего.

    4. Ну а самое основное ДУТ используют в совокупности с другими средствами учёта расхода горючего в комплексных совокупностях СКРТ. К примеру, с проточными датчиками расхода горючего. Тут предприятие приобретает от ДУТа полную картину о времени и кол-ве заправок.

    Ставить ДУТ как единственное средство по учёту горючего либо не ставить – ответ за вами. Я Вам поведал только об проблемах и основных моментах с датчиками уровнями горючего.

    Обмануть датчик уровня топлива заткнуть отверстия дут

    Интересные записи
    • Как уменьшить расход топлива на ваз 21099
    • Когда нельзя отдавать долги
    • Как получить региональный материнский капитал в московской области
    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    Просматривайте отечественные рекомендации для автомобилистов, что окажут помощь сэкономить расход горючего автомобиля до минимума. Какие конкретно…

    Хороший сутки дорогие визитёры отечественного сайта! Лишь на отечественном сайте про авто вы постоянно сможете отыскать все про какой расход горючего у…

    Работа трактора регулируется разными документами. Основной из их – это путевой лист любого транспортного средства. Кроме этого при его работе постоянно…

    Кое-какие подсчёт расхода и вопросы экономии ДТ на тепловозах Экономия горючего. Экономия ДТ на тепловозах зависит от хорошего состояния локомотива,…

    Для многих людей слово экономия есть не просто неким комплектом звуков, а имеет в полной мере конкретное воплощение в действиях и поступках. Потому, что…

    Читайте также:  Автомобильный чайник – комфорт или опасность?

    Те, кто решили приобрести себе гидроцикл, дабы с его помощью получить возможность отдыхать деятельно и экстремально, точно вспоминали о том, сколько…

    Как обмануть датчик уровня топлива и зачем это может быть нужно

    Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 871
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

    Сообщение kotorap » 20 июн 2011, 03:05

    Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

    Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

    Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 648
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

    Сообщение _aleksey_ » 20 июн 2011, 03:40

    Сообщения: 5781 Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00 Откуда: птица перелетная Авто: T31 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 6 334
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

    Сообщение Driver » 20 июн 2011, 08:51

    Российский менталитет
    Переведу название темы на то, что читается между строк:

    Не дают украсть топливо, помогите всех обмануть и все таки украсть.

    Тьфу.

    Сообщения: 272 Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00 Откуда: . откуда надо. Авто: 4х4 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 772
    Репутация: +3

    Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение Партизанский » 20 июн 2011, 08:53

    Системы (контроля транспорта) не привязаны ни к машине, ни к сигналке. никакие “электрики” тут не помогут.

    Механизм простой: через спутник (GPS или ГЛОНАСС) отслеживаются все перемещения авто, данные собираются на сервере, специальная программа формирует отчёты по перемещениям и расходу топлива.
    Можно отследить онлайн – где в данный момент находится конкретное авто.

    Единственный способ как-то скорректировать отчёты этой системы – договориться с системным администратором (при условии, что система установлена непосредственно в организации).
    Но умный сисадмин договариваться не будет ибо риск много выше потенциальной прибыли.

    Если организация пользуется чужим онлайн-сервисом (серверы управляются специальной конторой, которая оказывает услуги по контролю над транспортом) – ничего сделать нельзя.

    Как обмануть датчик уровня топлива Глонасс?

    Коммерческие компании устанавливают на корпоративный транспорт датчики ГЛОНАСС не только для того, чтобы отслеживать маршруты. Одна из весомых причин установки навигационного оборудования – контроль расхода топлива. Цены на горючее растут, снижая прибыльность транспортного бизнеса, поэтому от контроля расхода топлива часто зависит рентабельность предприятия, и важно пресечь махинации.

    Датчики надежные, вмешаться в их работу и фальсифицировать показания водители не могут. Поэтому установка «маячков» нередко встречает противодействие со стороны подчиненных: они лишаются возможности сливать топливо ради «левых» заработков. Но какими бы надежными ни были приборы, водители все равно стараются обойти контроль и повлиять на их показания. Мы расскажем не только о самых популярных способах поломки навигационных систем, но и о том, как обнаружить махинации.

    Нерегулярный слив через обратную магистраль

    Неприкрытый слив топлива из бака после установки системы ГЛОНАСС становится невозможным: приборы зарегистрируют, если на каком-то участке пути авто «потеряет» слишком много литров горючего. Поэтому водители действуют хитрее: вставляют тройник в обратную топливную магистраль и сливают топливо по спрятанному шлангу.

    Несмотря на ухищрения, датчик регистрирует повышенный расход топлива, поэтому механику нужно только обнаружить спрятанные полости и шланги, через которые сливают горючее. Водители проявляют чудеса изобретательности, монтируя канистры и шланги, поэтому, не зная о показаниях приборов, легко принять повышение расхода за признак неисправности или плохого технического состояния машины. Специальные емкости умудряются врезать даже в полости механизмов.

    Повреждение датчика уровня топлива

    Во имя «левых» доходов водители иногда идут на вандализм: умышленно повреждают трекеры. Самый распространенный способ повреждения навигаторов – поливание кипятком или обжигание паяльной лампой. Если не присматриваться, неисправности можно списать на перегрев. Но когда механик приглядится внимательнее, он увидит следы от паяльника. Горячая же вода, хоть и способна оплавить корпус, не может повлиять на показания датчиков, поэтому в случае с кипятком мошенники стараются напрасно.

    Обычно датчики подсоединены к бортовому компьютеру при помощи проводов. Водитель может сжечь не сам навигатор – это рискованно, но перепалить провода открытым огнем или просто прислонить их к разогретой выхлопной трубе. Такие повреждения обнаруживаются при визуальном осмотре, но главное, что устройство все равно сохраняет в памяти фактический расход.

    Повреждение разъемов

    Если сам датчик повредить нельзя, многие водители решают, что можно испортить разъемы. Для этого используют солидол или кислоту – что есть под рукой. Их впрыскивают в терминал или наносят на разъемы. Однако современные системы регистрируют любые сбои в работе навигаторов, поэтому они заметят также ухудшение сигнала. Тогда останется только осмотреть разъем визуально – кислота и электролиты оставляют следы. Чтобы не допустить этого вида вандализма, рекомендуем пломбировать разъемы.

    Иголки в проводах

    Кабели датчика, который находится в баке, повреждают острой иглой, чтобы закоротить внутренние цепи. Этот способ мог бы сработать, вот только корпоративная система сразу зафиксирует повреждение. Такая поломка хорошо заметна при внимательном осмотре, а обнаружив иглу, достаточно установить нормальный отрезок кабеля, чтобы все вернулось на круги своя.

    Высокое напряжение

    Корпус навигатора сделан из прочного материала, а зачастую еще и опломбирован, поэтому водители находят обходной путь: сжигают высоким напряжением цепи. Реже для этих целей используют электрошокер – тот самый, который рекомендуют держать при себе на случай столкновения со злоумышленниками.

    Повредить цепи электрошокером можно, но бесполезно: некоторые датчики сохраняют в памяти свои показания, когда сгорает сеть. К тому же система быстро установит факт неисправности. Выявить внешнее вмешательство бывает непросто, но если машина одного и того же водителя постоянно приходит на стоянку со сгоревшими цепями, это повод побеспокоиться.

    Водители постоянно изобретают новые способы: помещают в бак грелку, разбавляют топливо и тому подобное. Но электронные системы все равно фиксируют отклонения от нормы, поэтому победа остается за современными технологиями.

    Ссылка на основную публикацию