От чего большой расход масла в двигателе. Основные причины.

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе

Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.

Расход масла при исправной работе двигателя

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:

  1. Повышение температуры внутри двигателя.
  2. Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
  3. Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
  4. Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
  5. Ослабление затяжек крепежных болтов.
  6. Выход из строя уплотнительных деталей.
  7. Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).

При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.

Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.

Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.

Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.

Первичная диагностика повышенного расхода масла

Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:

  1. Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
  2. Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
  3. Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.

Определение причин усиленного пожирания смазки

Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:

  1. Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
  2. Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
  3. Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.

Диагностика утечек масла

Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.

Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:

  • наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
  • требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
  • механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
  • изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;

Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:

  • одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
  • возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
  • попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.

Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:

  • система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
  • механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
  • попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
  • изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости

Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?

Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.

При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.

Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.

При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.

Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.

Читайте также:  Что такое мошенничество с использованием служебного положения? Состав преступления и ответственность за него по ч.

Почему двигатель ест масло?

Современные смазочные материалы созданы для полноценной защиты мотора. Они курсируют в двигателе, оберегают стенки цилиндров, создают на поверхности двигающихся элементов пленку, благодаря которой процессы коррозии или шлакообразования, а также износ замедляются. Отсутствие масла становится причиной катастрофы – силовой агрегат переклинивает, и спасти может только капитальный ремонт. Однако и повышенный расход смазки настораживает автовладельца.

Почему двигатель ест масло? Причин подобной ситуации множество, потому рекомендуется обращаться за диагностикой. Увеличение расхода – признак неполадок, которые желательно устранить прежде, чем они приведут к поломке.

  1. Причина большого расхода масла в двигателе
  2. Неисправности цилиндро-поршневой группы
  3. Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет
  4. Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
  5. Неисправности турбокомпрессора
  6. Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами
  7. Использование масла, не соответствующего по вязкости
  8. Чем опасен повышенный расход масла

Причина большого расхода масла в двигателе

Силовой агрегат потребляет смазочные материалы по-разному, и повышенный расход масла подсказывает, в чем может скрываться корень неполадок. Симптомы увеличения потребления смазки различны:

  • перерасход лишь немногим выше установленной нормы;
  • масло тратится в огромном количестве;
  • расход увеличивается на определенный объем;
  • иногда все нормально, иногда смазка резко кончается.

При малом количестве смазочного состава в системе на приборной панели мигает индикатор. Если время для смены состава еще не подошло, нужно обратить внимание и на другие подсказки в поведении автомобиля, чтобы точнее определить основную проблему.

К числу распространенных причин относятся:

  • пробои, трещины, нарушение целостности деталей. Проверяются сальники – со временем из-за естественного износа они пропускают смазку. Пробои также возникают при неаккуратном ремонте, а резиновые элементы изнашиваются быстрее при перегреве двигателя;
  • течь из крышки клапанов или заднего сальника и другие из-за срыва или некачественного крепления болтов или же износа элементов. Смазка поначалу уходит медленно, но постепенно скорость увеличивается. Затягивание болтов временно уменьшает расход, но со временем узел полностью меняют. Если обнаружена течь из прокладки ГБЦ, то предстоит ремонт, потребующий солидных вложений;
  • сильный износ силового агрегата и его компонентов. Смазочный материал угорает в цилиндрах, отчего в скором времени может понадобиться капитальный ремонт. Именно значительное возрастание расхода масла помогает вовремя распознать проблему;
  • попадание смазки в цилиндры, из-за чего стержни всасывающего клапана разрушаются. Двигатель работает с затруднениями, а смазка выходит через катализатор, отчего появляется характерный сизый и густой дым в выхлопе. Для решения меняются клапанные втулки и сальники;
  • еще одна причина – износ поршневых колец и цилиндров, а также прочих элементов мотора. Постоянное повышенное трение приводит к увеличению зазоров, так что требуется большее количество смазки для образования защитной пленки. Процесс продолжается, приводя к потере разжимной силы, а далее – к закоксовке колец. В итоге система выходит из строя.

Проблемы возникают с любой моделью автомобиля, застраховаться от них невозможно, главное – вовремя обратить на это внимание и взяться за устранение неполадок.

Неисправности цилиндро-поршневой группы

Увеличение технических зазоров вследствие износа провоцирует расход масла в двигателе увеличиваться. Смазочный состав не сгоняется кольцом, оставаясь на стенке цилиндра, а значит, попадает в камеру сгорания. Заметить подобное достаточно просто – выхлоп становится серым, двигатель коптит.

В редких случаях большой расход масла провоцируют выработавшие ресурс маслосъемные колпачки, утратившие эластичность и закоксовавшиеся. Замена проводится даже без снятия блока цилиндров.

Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет

Когда силовой агрегат «ест» масло, проверка прокладок и сальников – первое, чем должен заняться автовладелец. Обычно все элементы рассчитываются на полный срок службы ДВС, однако если под автомобилем обнаруживается пятно смазки, то повинны в этом именно уплотнительные компоненты.

Порча и растрескивание чаще всего происходит по вине колебаний температуры. Резкое охлаждение приводит к утрате эластичности, из-за чего и протекает масло. Наблюдаться такие проблемы могут у иномарок, которые плохо адаптированы к российским климатическим условиям.

Вышедший из строя элемент требуется заменить.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Увеличенный расход масла в сочетании с серым дымом свидетельствует и о такой поломке как люфт клапана в посадочном месте, из-за чего сальниковое уплотнение изнашивается быстрее, а смазка попадает в камеру сгорания.

Корректная работа поршневых колец, а значит, и нормальный расход масла невозможна и без определенного давления картерных газов. За него отвечает перепускной клапан. Со временем он забивается масляными отложениями, отчего может заклинить. Это приводит к изменению давления, отчего поршневые кольца не удаляют до конца смазочный материал со стенок, а следовательно, наблюдается расход масла на угар.

Еще одна неприятность – не срабатывающий клапан приводит к выдавливанию сальников и деформированию прокладок, так как в системе возрастает давление.

Если же силовой агрегат исправен, сальники недавно менялись, но смазка исчезает, причем если ее уровень подходит к минимальным значениям и потребление не приходит к норме, то подобное поведение говорит о неполадках в системе вентиляции картера. Ситуация, когда отработанные газы не уходят на повторное дожигание, часто провоцируется применением смазочных материалов ненадлежащего качества.

Неисправности турбокомпрессора

Вырос расход масла в турбированном движке? Первой причиной становится износ вала турбины, для которого крайне важно охлаждение. Увеличение зазоров приводит к просачиванию смазки в турбинное и насосное колесо. Расход масла растет, потому что оно попадает в камеру сгорания и отражается на выхлопе соответствующим образом.

Только замена компонентов поможет привести расход масла к нормальным значениям.

Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами

Деформация головки блока цилиндров, приводящая к возрастанию расхода масла, приводит к попаданию смазочного состава в камеру сгорания. Однако большей проблемой становится то, что в картер движка попадает антифриз. Уменьшается вязкость, что влияет не только на расход масла, но и на его защитные качества. Компоненты силового агрегата изнашиваются скорее.

Выявляется неисправность по большому количеству смазки на щупе в сочетании с высоким расходом масла и характерной задымленностью выхлопа. Проверку прокладки проводят после демонтажа. Дефекты обнаружатся сразу – пробой или прогар заметны визуально.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Низкое качество смазочного состава и неисправность масляных фильтров также приведут к ситуации, когда двигатель «жрет» масло. При этом водитель заметит, что автомобиль утратил мощность, а задымленность выхлопа также окажется значительной.

Читайте также:  Поставить автомобиль на учет - нюансы, порядок и список документов

Когда выбрана смазка неподходящей вязкости, она не способна создать необходимую для защиты движущихся элементов движка пленку, а потому образуется нагар, а детали подвергаются повышенной нагрузке. Долив аналогичной смазки усугубляет проблему.

Если никаких иных видимых причин для перерасхода нет, требуется полностью очистить смазочную систему от неподходящего состава, а затем воспользоваться маслом, которое было рекомендовано производителем автомобиля.

Чем опасен повышенный расход масла

Силовой агрегат нельзя оставлять без смазочного состава, это спровоцирует неисправности большинства узлов, а именно:

  • коленный вал и вкладыши должны иметь масляную пленку, иначе возникает сухое трение. При работе на малых оборотах, подобная ситуация проводит к расплавлению наружного слоя вкладышей. Остатки привариваются к шейке вала, вызвав его заклинивание. Большие обороты приведут к расплавлению и падению обломков, отчего появляется характерный шум в движке. Последний заклинивает, если автовладелец не успеет его заглушить;
  • отсутствие смазки приводит к перегреву нижней головки шатуна, а следовательно – утрате прочности. Ломаются от этого и болты, и крепления. Обломки способны пробить блок цилиндров или поддон картера;
  • перегрев при недостаточном смазывании способствует разрушению стенок цилиндра, порче колец. Смазка оказывается в камере сгорания, что влияет на выхлоп.

Несвоевременная реакция на неполадки в смазочной системе и пренебрежение к рекомендациям по подбору масла с соответствующими характеристиками приводят к значительным затратам на ремонт и восстановление поврежденного силового агрегата.

Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Читайте также:  Что выбрать – Шевроле Каптива или Митсубиси Аутлендер

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

Универсальная смазка WD-40: состав, способ применения

WD-40 – универсальная смазка. С ней хорошо знаком каждый автомобилист. Кроме того, она применяется не только в ремонте авто, но и в бытовых условиях. Без этой смазки невозможно представить работу ни одной мастерской или станции технического обслуживания.

В народе WD-40 принято называть «вэдешка». Чаще всего ее применяют, когда нужно раскрутить заржавевшие или засохшие болты, однако сфера деятельности этой смазки огромна. Ознакомиться, как правильно использовать WD-40 и где ее можно применять, вы сможете в этой статье.

Читайте также:  Как вернуть товар в ИКЕА? Условия и сроки возврата

Откуда пошло название?

Многие автомобилисты думают, что WD-40 – какая-то секретная формула, которая и является основой универсальной смазки. На самом деле, никакого секрета в составе средства нет. Название WD-40 получила от своего основного действия – вытеснения воды, или Water Displacement. Основное действие этой жидкости заключается в обезвоживании поверхности. Только в результате этого действия поверхность защищается от преждевременного образования коррозии, скрипов, пыли.

Однако определить, почему в названии WD-40 фигурирует цифра «40», невозможно. Производителю много раз задавали подобный вопрос, однако никому еще не удавалось получить ответ. Существует версия, что 40 – это номер попытки, с которой разработчик смог получить качественную смазку. Сегодня WD-40 это популярная торговая марка, под логотипом которой выпускается огромное количество автомобильных смазок.

Характеристики и состав ВД-40

Вытеснение влаги – основное действие универсальной смазки. Многие автолюбители высоко оценивают жидкость именно за то, что она способна проникнуть в самые малейшие отверстия. Чтобы определить, как работает смазка, необходимо понять ее принцип действия. Он следующий:

  • Смазка способно пройти даже через самые маленькие щели. За счет этого она проходит через промежутки между очагами коррозии и сохранившимся металлом.
  • Через полдня после обработки вэдэшка запускает процесс расслоения металла и ржавчины.
  • Чешуйки коррозии теряют связь между собой.
  • Через некоторое время смазка проникает в крепежи, за счет чего открутить окислившийся болт становится проще простого.
  • WD-40 значительно снижает трение. Доказано, что смазка образует тонкий слой, обладающий низким сопротивлением. За счет этого различные материалы отлично перемещаются друг относительно друга.

Учитывайте, что WD-40 достаточно быстро улетучивается, поэтому проводить обработку средством необходимо постоянно. Следите, чтобы поверхность оставалась защищенной. Благодаря вэдэшке вы сможете быстро избавиться от скрипов. Конечно, она не избавит от них навсегда, но в качестве временного решения лучше нее средства придумать невозможно.

Использование смазки WD-40

Смазка WD-40 – универсальна. Она может использоваться абсолютно во всех сферах. Без нее невозможно представить ни одного автомобилиста. Чаще всего вэдэшку применяют в следующих случаях:

  • Для обработки резьбовых соединений. Смазка удаляет коррозию, за счет чего любые болты или гайки становится проще открутить.
  • Для обработки клемм и электрических соединений. В составе WD-40 присутствуют минеральные компоненты, которые не допускают проникновения влаги на обработанную поверхность. За счет этого любые окислительные процессы замедляются.
  • Для обработки трущихся соединений. WD-40 снижает трение за счет масляной пленки.
  • Для обработки различных замков в зимний период. Смазка позволяет разморозить соединения.
  • Для избавления от скрипов или заполнения микротрещин.

Правила использования WD-40

Использовать универсальную смазку WD-40 достаточно просто. Для этого достаточно ознакомиться с инструкцией, которая указана на поверхности тюбика. Не забывайте придерживаться следующих простых правил:

  • Категорически запрещено использовать смазку, если поблизости имеется открытое пламя. Помните, что в составе средства присутствуют горючие элементы.
  • Не стоит наносить смазку на места, которые будут контактировать с инструментом. Это приведет к проскальзыванию, значительно затруднит процесс работы.
  • После нанесения необходимо подождать несколько минут, чтобы средство начало действовать.
  • Следите, чтобы WD-40 не попала на кожный покров или в глаза. Лучше всего работать в очках и защитных перчатках.

Использование смазки в быту

WD-40 – это универсальная смазка, которая может применяться во всех сферах деятельности. Достаточно часто ее применяют в быту. С помощью вэдэхи вы сможете обработать подшипники вентилятора, который не включался всю зиму. Также при помощи WD-40 обрабатывают навесные замки или дверные петли. Кроме того, средство отлично убирает красящие следы с различных поверхностей. С помощью WD-40 вы избавитесь от прилипшей жевательной резинки к ковру.

Учитывайте, что универсальная смазка обладает достаточно специфическим запахом. Именно по этой причине после обработки помещение необходимо проветрить. Не рекомендуется использовать WD-40 на кухне, так как смазка легко воспламеняется. Насчет токсичности средства волноваться не стоит – вдыхаемые пары не способны принести никакого вреда.

Аналоги смазки

Производитель WD-40 до сих пор держит в строгом секрете точный состав средства. Несмотря на это, на рынке появилось множество средств, свойства которых полностью повторяют этот состав. Среди наиболее популярных заменителей можно выделить:

  • Multi-Spray Plus 7;
  • Autol;
  • Sonax X-treme;
  • Teroson Universal;
  • Car Technic.

Ряд аналогов имеет дополнительные присадки, которые делают применение смазки более универсальным. Несмотря на это, заменять WD-40 на какое-либо другое средства не всегда целесообразно, так как средство обладает невысокой стоимостью. Многие умельцы заменяют вэдэшку уайт-спиртом, когда необходимо открутить ржавый болт.

Заключение

WD-40 – универсальная смазка, которая должна быть у каждого автомобилиста. Ее спектр применения настолько широк, что обойтись без нее просто невозможно. Средство обладает невысокой ценой, существует множество аналогов с дополнительными присадками. Несмотря на это, многие автолюбители продолжают использовать именно оригинальный WD-40.

Смазка универсальная для тысячи применений

Смазка универсальная – это средство WD-40 для тысячи применений на работе и в быту. Торговая марка №1 в мире среди технических аэрозолей. WD-40 более 60 лет помогает решать различные задачи автолюбителям. Оно очень широко используется в быту. А также обслуживает оборудование на промышленных предприятиях. WD-40 имеет более 2000 способов применения. И с каждым днем их становится все больше.

Смазка универсальная WD-40. История создания.

WD-40 было создано 60 лет назад сотрудниками лаборатории Rocket Chemical Company (Сан-Диего, штат Калифорния).

Ведущим в команде ученых был химик Норм Ларсен. Он искал решение для НАСА, чтобы защитить космические ракеты Atlas от коррозии.

И вот, в 1953г. после сороковой попытки было создано средство универсальное WD-40. Назвали средство влаговытесняющим (Water Displacement) и присвоили ему номер 40 (по числу попыток). Ведь сороковая попытка стала самой удачной. Вот так и появилось название WD-40.

Смазка универсальная. Для чего применяют?

В первую очередь, средство WD-4-0 известно тем, что оно смазывает и устраняет скрип. В домашнем хозяйстве WD-40 применяют для устранения скрипа в петлях дверей и окон.

Также WD-40 помогает удалять известковый налет с сантехники. Если заклинили ваши инструменты, воспользуйтесь смазкой WD-40. Средство освобождает заевшие или заблокированные части любого инструмента.

Читайте также:  Количество фреона в автокондиционере – выполняем дозаправку

Вот пример применения WD-40 на даче. При помощи WD-40 можно очистить составные части газонокосилки и культиватора. А также другой дачной техники. WD-40 создает защитную пленку на поверхности металла. Именно эта пленка предохраняет металл от влаги и защищает от коррозии.

Также средство применяют и для велосипеда. Им можно очистить и смазать цепи, педали, колеса и тормозную систему велосипеда.

Если у вас есть лодка, вам просто не обойтись без WD-40. Ведь это средство защищает лодочные моторы от коррозии и предохраняет части лодки во время зимнего хранения.

А еще, WD-40 не проводит электричество. Не притягивает пыль и грязь и не вызывает прикипания деталей.

Средство универсальное WD-40. Основные свойства.

Длительность защиты WD-40 будет зависеть от типа покрываемого материала и способа воздействия.

Обработанные средством WD-40 изделия из стали можно хранить под чехлом или внутри помещения в течение 1 года и дольше.

Хранение вне помещения — от 6 месяцев до года. Хранение снаружи при условии высокой влажности — от 2-х недель до месяца.

СМАЗЫВАЕТ. WD-40 смазывает металлические детали и подвижные механизмы. Не оставляет жирных и липких следов.

ПРОНИКАЕТ. WD-40 проникает в заржавевшие, заклинившие и примерзшие механизмы и освобождает их. Обеспечивает плавность работы механизмов.

ЗАЩИЩАЕТ. WD-40 предохраняет металлические поверхности от образования коррозии даже в самых экстремальных условиях.

ОЧИЩАЕТ. WD-40 легко удаляет грязь, жир, битумные пятна, остатки клея.

ВЫТЕСНЯЕТ ВЛАГУ. WD-40 вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости. Восстанавливает в случае короткого замыкания электрические и электронные устройства и поддерживает их рабочее состояние.

Смазка универсальная WD-40. Из чего состоит?

В состав WD-40 входят смазочные масла, специальные присадки, поверхностно-активные вещества и растворители.

WD-40 глубоко проникает в механизмы и смазывает их. Вытесняет влагу. Очищает. Защищает от коррозии металлические поверхности.

Мы не можем раскрыть вам состав запатентованной формулы WD-40. Можем сказать, что в нее точно не входит.

WD-40 не содержит в своем составе рыбий жир, канцерогенов, тератогенов и мутагенов.

Не содержит кислот, тяжелых металлов и силикона.

Пропеллент в WD-40 – CO2 (диоксид углерода). У большинства конкурентов пропеллент – LPG (сжиженный углеводородный газ).

Средство универсальное WD-40 обладает меньшей воспламеняемостью за счет пропеллента C02 (углекислый газ),

У конкурентных брендов пропеллент – LPG (сжиженный углеводородный газ). LPG обладает высокой степенью воспламеняемости.

Смазка универсальная WD-40. Какой срок годности?

Срок годности WD-40 составляет 20 лет с даты производства, указанной на дне баллончика.

Перед применением баллон необходимо хорошо встряхнуть.

Температура хранения WD-40: диапазон температур в пределах -10°C to +30°C. Температура хранения не должна превышать 50°C!

WD-40 — что это и где применяется

Практически в каждой автомастерской или частном гараже помимо всевозможных ключей, инструментов, приспособлений и другого оборудования, имеется средство с обозначением «WD-40». Этот аэрозоль, в народе называющийся по-простому «вэдэшкой», способен значительно облегчить ремонт и обслуживание автомобиля. Без использования этого средства, давно не откручивающиеся прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения так и были бы «головной болью» автомеханика. Но имея под рукой WD-40 достаточно обработать болт или гайку, подождать немного, чтобы средство подействовало и приступать к откручиванию, которое после обработки пойдет значительно легче. И это только одно из свойств этого средства.

WD-40 – что это такое?

WD-40 –аэрозольное универсальное средство, обладающее смазывающими, антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами, предназначено для обработки и смазки разных видов поверхностей. Некоторые компоненты WD-40 обладают хорошими проникающими свойствами, что позволяет осуществить смазку труднодоступных мест (к примеру, резьбы в болтовом соединении).

WD-40 известен уже более полувека, но первичное его назначение достоверно неизвестно и держится в секрете компанией-изготовителем. Существует множество легенд, главная из которых гласит, что средство было разработано для космической отрасли и предназначалось для защиты элементов космических кораблей от возникновения коррозии. Причем средство у создателя Нормана Ларсена поучилось не сразу, а только с сороковой попытки (отсюда и цифровой индекс аэрозоля). В дальнейшем у WD-40 обнаружилось еще ряд положительных свойств, что позволило применять средство и в бытовых целях.

Соответствует ли эта легенда действительности – неизвестно, а вот то, что WD-40 – уникальное в своем роде средство – это правда. И американская компания-изготовитель, имеющая одноименное название – WD-40, тщательно оберегает состав аэрозоля, причем настолько, то официально средство не запатентовано, чтобы конкуренты не узнали ингредиенты. Получается, что компания WD-40 является единственным в мире изготовителем этого спрея.

Видео: 10 ЛАЙФХАКОВ С WD-40

WD-40 – состав и характеристики

И все же имеется документ, где компания указывает состав «вэдэшки», хоть и не полностью. В США такие средства обязаны получить «паспорт безопасности», где и указаны ингредиенты. Согласно этому документу, WD-40 состоит из:

  • уайт-спирит (50%);
  • двуокись углерода (25%);
  • минеральное масло (15%);
  • углеводороды-алканы (10%).

Вот такой вот, простой на 90% состав, обладает множеством полезных свойств, что и обеспечивает популярность этому средству.

Уайт-спирит – растворитель, занимающий половину состава средства, и является компонентом с высоким проникающим свойством. К тому же он хорошо борется с разнообразными видами жиров, веществ на основе нефтепродуктов и т. д., что позволяет использовать WD-40 как средство очистки поверхностей.

Двуокись углерода (СО2) – обычный углекислый газ, который нужен в составе для обеспечения распыления средства, то есть он делает WD-40 аэрозолем.

Минеральное масло, находящееся в составе средства, обеспечивает после нанесения средства пленки, которая отталкивает воду, при этом оно еще и оказывает смазывающее действие. Ряд положительных качеств оказывают и углероды-алканы, но вот точный их состав неизвестен.

Применение

Сфера использования WD-40 очень обширна, хотя наибольшей популярностью это средство пользуется у автомобилистов. Благодаря своим свойствам аэрозоль используют для:

  1. Обработки заржавевших резьбовых соединений. Находящееся в составе масло и уайт-спирит обеспечивают не только хорошее проникновение внутрь соединения и его смазку, но и частично удаляют с поверхности продукты коррозии, поэтому открутить гайку или болт – легче;
  2. Обработки клемм и соединений электрической цепи авто. Средство вытесняет воду и создает на поверхности соединений защитную пленку, предотвращающую возникновение окислительных процессов;
  3. Разморозки дверного замка. Закачка средства внутрь замка приводит к растворению и вытеснению воды.
  4. Снижения трения между узлами автомобиля. За счет создания защитной масляной пленки, трение удается снизить. Но отметим, что этот эффект непродолжителен, зато удобство работы с аэрозолем позволяет смазать поверхности там, где с другими средствами не добраться.
Читайте также:  Лучшие парктроники для автомобил

Но не только в автомобиле можно использовать WD-40, сфера его применения, благодаря свойствам, очень широкая. Его можно использовать не только на технике, но в быту. Средство отлично борется с всевозможными пятнами и коррозией, помогает устранить скрипы, позволяет разработать закисшие петли. Мест, где можно использовать этот аэрозоль – очень много. В общем, везде, где требуется смазка или защита от влаги, WD-40 вполне применим.

Одним из достоинств WD-40 является простота работы с ним. Поскольку средство сделано в виде аэрозоля, то все, что требуется – это распылить его на требуемую поверхность. Чтобы обработать труднодоступные места, в комплекте имеется насадка-удлинитель, позволяющая нанести средство там, куда добраться очень сложно. К тому же при помощи насадки можно обработать соединение с высокой точностью, не тратя аэрозоль понапрасну.

Но есть несколько нюансов работы с ним.

  1. Во-первых, нельзя разбрызгивать WD-40 при открытом огне, поскольку средство является горючим;
  2. Во-вторых, не допускается попадание его в глаза и длительный контакт с кожей.

При обработке болтовых соединений наносить средство нужно так, чтобы оно не попало на грани болта или гайки, иначе из-за смазывающего эффекта возможно соскальзывание ключа. После обработки следует выждать некоторое время, чтобы средство проникло внутрь соединения и подействовало. То же касается и обработки замков в случае их замерзания. Как вариант, можно применить WD-40 сразу после постановки авто на стоянку. Это вообще исключит вероятность замерзания за время простоя авто.

Если, к примеру, нужно разработать закисший дверной завес, но нужно нанести средство, выждать время и аккуратно начать разрабатывать элемент, периодически дополнительно обрабатывая средством, чтобы повысить смазывающее действие.

Видео: Как отличить подделку: WD-40

Ещё кое-что полезное для Вас:

Аналоги «WD-40». Народные средства

Хоть полный состав WD-40 держится в секрете, но основные его компоненты известны, поэтому существует немало аналогов этого средства. К примеру, компания Liqui Moly выпускает универсальную смазку Multi-Spray Plus 7. Из более-менее известных средств можно отметить также Car Technic, Autol, Sonax X-treme, Teroson Universal и это далеко не все аналоги WD-40. В некоторых случаях эти средства даже превосходят «вэдэшку» и все же они просто аналоги и лидером среди них является WD-40.

Отметим, что не всегда под рукой имеется «вэдэшка» или ее аналог, а открутить заржавевшее болтовое соединение нужно. И помочь в этом могут народные методы.

Для успешного отворачивания резьбового соединения можно воспользоваться керосином или тем же уайт-спиритом. Они обладают высокой текучестью и легко проникнут внутрь соединения. Единственное, они обладают слабым смазывающим свойством, поэтому усилий придется приложить больше. Обработать болт можно и дизтопливом, которое хоть и не так текуче, как керосин, зато хорошо смазывает.

Из нестандартных средств можно отметить уксусную эссенцию и популярный напиток «Кока-кола». Уксусная кислота отлично растворяет ржавчину, поэтому эссенция является достаточно хорошим средством. Что касается «Кока-колы», то в ее составе имеется ортофосфорная кислота, которая тоже хорошо борется с коррозией. Не зря она входит в состав ингибиторов коррозии, которые используются при устранении ржавчины на кузове авто.

Не стоит забывать и о самом народном способе – молотке и зубиле. Это уже крайний вариант, который поможет избавиться от заржавевшей гайки или болта, правда, навсегда.

Аэрозольная смазка WD 40: состав, характеристики, применение

Наверное, нет автолюбителя, незнакомого с аббревиатурой WD 40. Баллончики с этой чудо жидкостью украшают витрины автомагазинов, обязательно есть на полках домашнего гаража, или в бардачке автомобиля.

«Вэдэшкой» пользуются при ремонте и обслуживании автомобиля, мотоцикла, велосипеда, бытового инструмента, сельскохозяйственной техники, и даже электроустановок.

Интересно, что популярная комбинация из четырех символов не имеет отношения к самой жидкости. Просто это имя давно стало нарицательным: так же точно, как «ксерокс» или «джип».

Зайдя в магазин, вы просите продать вам «вэдэху», и продавец даже не спрашивает, какой именно состав вас интересует. Обычно, описание товара сводится к размерам емкости.

Что же такое WD-40?

Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.

Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:

  • белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии;
  • проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа;
  • силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения;
  • очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования;
  • аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;

Секрет названия

На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.

А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.

На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.

По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.

Читайте также:  Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?

WD-40 как все начиналось

Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.

Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.

Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.

Характеристики и состав ВД-40

Основное свойство WD-40, все-таки не вытеснение влаги. Эту жидкость ценят за уникальную возможность попадать в любые микроскопические отверстия и щели. Разберем, как освобождаются намертво прикипевшие в результате коррозии болты и гайки.

  • жидкость проникает во все возможные щели и промежутки между ржавчиной и нормальным металлом;
  • через некоторое время (до 12 часов) наступает расслоение коррозии и стали;
  • одновременно, мелкие чешуйки окислившегося металла теряют связь между собой;
  • если по окончании действия проникающей смазки провернуть крепеж, коррозия рассыплется, и гайка открутится.

Еще одно свойство – снижение трения. Жидкость создает тончайший слой с низким коэффициентом сопротивления. Металл, резина, пластик – свободно перемещаются друг относительно друга. На некоторое время, вэдэшка может заменить консистентную смазку.

Производная характеристика – устранение скрипов. Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима.

Защитное свойство. Некоторые составы, производимые под этой торговой маркой, неплохо удерживаются на поверхности, и препятствуют загрязнению и попаданию воды.

Проверка лайфхаков связанных с применение ВД-40 — видео

Размораживание замков автомобиля. Поистине, бесценное свойство. Единственная проблема: в условиях обмерзания автомобиля (за пределами гаража), WD-40 как назло, окажется внутри замерзшего салона авто.

Практически нулевая электропроводимость. Опять же, относится не ко всем видам жидкости ВД-40. Определенными составами обрабатываются контакты в разъемах или колодках.

  1. Вытесняется влага и создается барьер для ее проникновения.
  2. Организуется защита от коррозии.
  3. Благодаря смазывающему эффекту, разъединять такие колодки в будущем не составит труда.

Растворение грязи. Опять же одно из свойств, за которые так любят вэдэху. Самые закостенелые масляные отложения (за исключением температурных шлаковых наростов), прикипевшая грязь. остатки клея, развулканизировавшаяся резиновая прокладка: все эти неприятности легко победит волшебный всепроникающий состав.

Из чего делают WD-40?

Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.

Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.

Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной — видео

Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.

Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:

  • сильный, но безопасный для деталей растворитель: уайт-спирит (до 50% от объема);
  • вытесняющее вещество: в нашем случае углекислота (опять безопасно для материалов) – не более 25%;
  • смазка на основе минеральных материалов нефтяного происхождения: 15%;
  • инертные (не вступающие во взаимодействие) компоненты – 10%.

Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.

Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.

Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее.
Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.

Применение в быту

Это действительно универсальная жидкость. Кроме гаража, ее можно использовать в быту. Например, оживить после зимнего хранения вентилятор, в котором застыла смазка подшипников. Разработать старый навесной замок или дверные петли. Вам достаточно просто распылить спрей в нужное место.

Отчистить следы фломастеров на столешнице кухни. Отлепить жвачку от ковролина. Единственный недостаток комнатного применения – характерный запах. Его придется тщательно «замыливать». Кроме того – температура применения ограничена. Вэдэшка легко воспламеняется. А вот мороз не помешает открыть обледенелый замок в железной двери подъезда.

И все-таки достоинства перевешивают. Спрей готов к применению немедленно. Запах не такой уж и противный. Состав не токсичен: разумеется, если его не пить.
И самое главное – он практически не оставляет следов. Разве что с лакокрасочного покрытия его удаляют как можно быстрей.

Пытаемся раскрыть секрет состава WD-40

Сложно сегодня найти человека, который бы не слышал о легендарной WD-40. Состав этой жидкости на сегодня доподлинно неизвестен, но номенклатура основных компонентов есть в открытом доступе. Кратко разберёмся, из чего состоит знаменитая «ВДшка», а также рассмотрим аналоги этой жидкости и технологию собственного изготовления подобного по характеристикам состава в домашних условиях.

Производитель

Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.

Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.

Читайте также:  Как узнать настоящий пробег автомобиля?

Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.

На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».

Состав жидкости WD-40

Изобретение Нормана Ларсена по сути не является чем-то прорывным в области химии. Учёный не вывел каких-то новых или революционных материалов. Он лишь грамотно подошёл к процедуре подбора и смешивания уже известных на тот момент веществ в пропорции, оптимальной для возлагаемых на создаваемое вещество задач.

Состав WD-40 практически полностью раскрывается паспортом безопасности, так как это – обязательный документ в США, где и была создана жидкость. Однако изюминка ВД-40 до сих пор является коммерческой тайной.

На сегодня известно, что смазывающе-проникающий состав ВД-40 включает в себя следующие компоненты:

  • уайт-спирит (или нефрас) – является базой WD-40 и составляет около половины от всего объёма;
  • углекислый газ – стандартный вытеснитель для аэрозольных составов, его доля около 25% от общего объёма;
  • нейтральное минеральное масла – составляет около 15% от объёма жидкости и служит в качестве смазки и носителя для других компонентов;
  • инертные ингредиенты – те самые секретные компоненты, которые и придают жидкости ярковыраженные проникающие, защитные и смазывающие свойства.

Некоторые производители пытались и пытаются подобрать эти «секретные компоненты» в нужных пропорциях. Однако на сегодня никому не удалось в точности повторить изобретённый Ларсеном состав.

Аналоги

Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.

  1. AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
  2. Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.

  1. Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
  2. Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
  3. Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.

Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.

ВД-40 своими руками

Известно много рецептов приготовления жидкости со сходными с WD-40 свойствами в домашних условиях. Рассмотрим детально только один рецепт, который, по мнению автора, даст на выходе состав наиболее похожий на оригинал, и при этом будет доступным для самостоятельного изготовления в широких массах.

  1. 10% любого масла средней вязкости. Лучше всего подойдёт самая простая минералка с вязкостью 10W-40 или неотягощённое присадками промывочное масло.
  2. 40% низкооктанового бензина «Калоша».
  3. 50% Уайт-спирита.

Просто смешиваем компоненты в любой последовательности. Никаких взаимных химических реакций при приготовлении не произойдёт. На выходе получится довольно эффективный смазывающий состав с хорошим проникающим эффектом. Единственный недостаток – это необходимость контактного нанесения на необходимую поверхность. Хотя эта проблема легко решается приобретением бутылки с механическим распылителем.

Известны варианты пародий на WD-40 с использованием дизельного топлива, бензина, керосина и обычного бытового растворителя. Причём пропорции и точный состав не регламентируются ничем, кроме желания изготовителя. И получившиеся жидкости в этом случае будут иметь непредсказуемые характеристики, зачастую с резким перевесом в сторону какого-либо одного свойства.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Что такое смазка WD-40?

WD-40 (Water Displacement — вытеснитель воды) — универсальная аэрозольная смазка и название американской компании-производителя данного средства. Рецептура смазки была разработана в 1953 году химиком Норманом Ларсеном (как гласит легенда — с сороковой попытки, что отражено в названии средства), причем изначально она предназначалась для защиты от коррозии обшивки самолетов и первых американских ракет-носителей, и лишь позднее стали известны другие полезные качества этого препарата.

Точная рецептура средства неизвестна и держится производителем в тайне, однако в результате различных исследований удалось узнать об основных компонентах смазки. Достоверно установлено, что до 50% состава занимает обычный уайт-спирит, около 15% приходится на минеральные масла, ещё 25% занимает углекислый газ (он выполняет функции вытеснителя для получения аэрозоля), оставшиеся 10% — разнообразные углеводороды группы алканов и отдушки.

Смазка универсальная 400мл WD-40

Смазка универсальная (трубка) 420мл WD-40

Смазка универсальная 200мл WD-40

Смазка силиконовая 200мл Specialist WD-40

Смазка универсальная 300мл WD-40

Смазка универсальная 100мл WD-40

Смазка универсальная 5л с распылителем WD-40

Смазка литиевая белая 200мл Specialist WD-40

Смазка проникающая 200мл Specialist WD-40

Особо отметим, что в WD-40 отсутствует силикон, поэтому представленные на рынке смазки марки WD-40 с добавкой «силиконовые» — это не оригинальные препараты, а продукция других производителей. Здесь нет никакого нарушения или контрафакта: рецептура смазки с целью сохранения ее в секрете не запатентована, поэтому производить ее может, в принципе, кто угодно. Однако нетрудно понять, что оригинальная смазка и ее многочисленные «клоны» могут серьезно отличаться по характеристикам.

Читайте также:  Особенности и нюансы аренды авто в Европе

Смазку WD-40 окружает множество легенд и мифов, которые в массе своей совершенно безобидны и лишь делают дополнительную рекламу. Однако существует ряд легенд, которые толкают людей на неправильное применение смазки, что может приводить к негативным результатам. Поэтому, прежде всего, следует рассмотреть то, чем же в действительности является смазка WD-40, какими характеристиками она обладает, и на что она способна в реальности.

Назначение и характеристики WD-40

Смазка WD-40 оказывает несколько основных эффектов:

  • Вытесняет влагу — благодаря высокой текучести состав проникает в микроскопические полости (поры, трещины), вытесняя из них влагу;
  • Создает кратковременную защиту от воды и коррозии;
  • Разъединяет заржавевшие детали механизмов — состав проникает в слой ржавчины, частично растворяет его и создает тонкий слой смазки между деталями, что в конечном итоге позволяет разделить детали;
  • Удаляет разнообразные загрязнения — благодаря наличию растворителя смазка борется с жирными и битумными пятнами, остатками клея и т.д.;
  • Создает кратковременную защиту от пыли и грязи.

Также смазке приписывают и еще несколько качеств, которые не соответствуют действительности:

  • Долговременная антикоррозийная защита — это миф, WD-40 лишь удаляет влагу и на короткое время защищает металлические изделия от воды, но вследствие испарения эта защита теряется;
  • Смазка движущихся деталей — это не так, препарат хотя и содержит минеральные масла, однако их количества недостаточно для полноценной смазки. Мало того, входящий в состав WD-40 растворитель удаляет следы старого смазочного материала, что лишь ухудшает работу механизма;
  • Смазка не оставляет следов и не испаряется — это тоже ошибочное мнение, в смазку входят уайт-спирит и летучие углеводороды, которые довольно быстро испаряются, а минеральные масла оставляют заметные пятна.

Также следует отметить и тот факт, что WD-40 подходит вовсе не для любых поверхностей — смазка может негативно влиять на некоторые пластики, и не рекомендуется ее длительный контакт с кожей.

Использование смазки WD-40 в различных ситуациях

В общем случае инструкция по применению WD-40 крайне проста:

  1. Нанести состав на обрабатываемые поверхности (можно распылить по большой поверхности или точечно подать в труднодоступные места с помощью трубки);
  2. Подождать несколько минут для проникновения смазки в полости;
  3. Выполнить работу, которая была затруднена до применения смазки.

Однако в ряде ситуаций возможны вариации рецепта.

Обработка заржавевших резьбовых и иных соединений. Это наиболее распространенная ситуация, в которой используется WD-40. Здесь все просто — нужно нанести смазку на соединение, выждать несколько минут, и попробовать отвернуть гайку, болт или винт. Наносить состав рекомендуется именно в резьбовое соединение, стараясь не попадать на грани болта/гайки или в шлиц винта, так как это может ухудшать сцепление крепежа с ключом или отверткой.

Борьба с коррозией. Здесь имеется ввиду удаление ржавчины и следов коррозии различных типов с деталей, а не их защита от возникновения коррозии. Смазку нужно нанести на деталь, выждать и удалить ржавчину металлической щеткой или иным путем. Этот способ подходит для обработки любых металлических изделий, а также электрических клемм.

Очистка трущихся деталей механизмов. В этом случае необходимо обработать смазкой все детали, выждать некоторое время, а затем выполнить очистку и вытереть все насухо ветошью. Если механизм для своей работы нуждается в смазке, то оставлять WD-40 в нем нельзя! После обработки состав нужно удалить, а механизм смазать предназначенной для него смазкой. Как было указано выше, WD-40 растворяет старую смазку и постепенно испаряется, поэтому обработанные ею трущиеся детали вскоре остаются без смазки, начинают интенсивно изнашиваться и подвергаются коррозии. Применение WD-40 в качестве основной смазки — большое заблуждение!

Разморозка замков и других механизмов. В этом случае смазка используется по своему прямому назначению — именно как вытеснитель воды. Для разморозки замка необходимо подать смазку в замочную скважину с помощью трубки, и подождать некоторое время. Смазка не растворяет лед полностью, но снижает его прочность в месте контакта с металлом, что позволяет без труда открыть замерзший замок. Также WD-40 может создать кратковременную защиту замков от замерзания — например, можно вечером смазать автомобильный замок, и утром он легко откроется.

Удаление загрязнений. Смазка может удалять жирные и битумные пятна, остатки клеевых составов (клеи типа «Момент», следы от скотча и наклеек, и т.д.), следы жвачки, смолы, соки, сажу и нагар, и многое другое. Для борьбы с загрязнениями достаточно распылить WD-40, подождать и удалить их механическим путем (тряпкой, щеткой).

Кратковременная защита от влаги и коррозии. Для этого нужно равномерно распылить смазку по металлической поверхности. Такая защита может служить на протяжении нескольких дней, однако под интенсивным дождем смазка может смываться значительно быстрее. В закрытых полостях смазка держится дольше, однако и в этом случае она нуждается в периодическом обновлении.

У WD-40 существует и масса нестандартных применений. Например, она неплохо отпугивает насекомых (можно бороться с осиными гнездами и даже с тараканами), помогает удалить бытовые загрязнения (в том числе на сантехнике), решает проблемы с заклинившими деталями (выступает в роли смазки) и т.д. Однако не стоит уповать на «вэдэшку» во всем — используйте ее по назначению, иначе вы рискуете лишь ухудшить положение.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Читайте также:  Как удалить наклейку и следы клея с автомобиля

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

WD-40: состав, характеристики и применение

Аэрозоль WD40 является первым номером и уже более полувека возглавляет мировые рейтинги среди технических смазок. С помощью универсального средства можно эффективно смазать движущиеся части устройств, восстановить работоспособность заржавевших механизмов, устранить скрипы дверных петель или освободить заблокированные детали внутри профессиональных инструментов или отдельных запчастей. Средство ВД40 имеет более 2000 применений, часто используется в быту, в автосервисах, на дачах и на промышленных производствах для обслуживания высокотехнологичного оборудования. Вэдэшка всегда присутствует в бардачке автолюбителей, поскольку позволяет быстро решить экстренные проблемы с машиной, возникшие в дороге.

Влаговытеснитель был изобретен в 1953 году сотрудником лаборатории ракетной химической компании RCC Нормом Ларсеном с целью защиты обшивки космических кораблей от коррозии. Цифра 40 была выбрана не случайно. До того, как получить идеальный состав, было совершено 39 неудачных попыток создания вытеснителя влаги. Сороковой по счету эксперимент оказался удачным, что и нашло свое отражение в окончательном названии продукта. Из-за того, что смазку можно было применять не только по основному назначению, сотрудники компании начали использовать ВД-40 в домашних условиях. Со временем стало понятно, что возможности состава позволяют сделать его универсальным продуктом для решения самых разных задач, и создатели влаговытеснителя запустили его в массовое производство.

Состав

Формула аэрозоля запатентована и тщательно засекречена. Известно только, что ничего революционного в составе нет, в спрей входят:

  • Смазочные масла на минеральной основе (15%);
  • Поверхностно-активные вещества и углекислый газ (25%);
  • Растворители (уайт-спирит или нефрас) (50%);
  • Секретные ингредиенты, придающие жидкости проникающие, смазывающие и защитные свойства (10%).

Производитель WD40 не раскрывает секрет, но точно известно, что вытеснитель влаги не содержит мутагенов, канцерогенов, тератогенов, рыбий жир, силиконы, соли тяжелых металлов и агрессивных кислот, поэтому средство имеет практически неограниченный срок действия. Еще одно основное преимущество – аэрозоль хорошо переносит жару и не замерзает при экстремально низких температурах.

Характеристики

Полезные свойства спрея обусловлены высокой проникающей способности жидкости, которая может просочиться в любое узкое отверстие или щель для:

  • Смазки движущихся частей механизмов;
  • Разжижения поверхностных слоев коррозии;
  • Защиты от образования наледи;
  • Вытеснения излишней влаги;
  • Очистки поверхности от следов грязи, жира, битума и ржавчины.

В комплексе состав эффективно справляется с различными задачами, от удаления сложных пятен на любых материалах до высвобождения въевшейся грязи или проржавевших элементов внутри механизмов. Таким образом, можно вернуть работоспособность двигателю, открыть заевший замок и т.д.

Применение

Популярную Вэдешку используют автомобилисты, механики и мастера. Компоненты легко проникают в труднодоступные места и эффективно очищают резьбовые соединения от ржавчины, вытесняют влагу, растворяют жир, удаляют маслянистые пятна и защищают металл от коррозии за счет создания на поверхности тончайшей пленки. Область применения неограничена:

  • Откручивание заржавевших болтов и гаек;
  • Обработка дверных замков для размораживания;
  • Снижение процессов трения;
  • Устранение скрипов дверных и оконных петель;
  • Удаление ржавчины, пятен, остатков клея, жира, грязи с различных поверхностей;
  • Защита электрических соединений и клемм в электросетях с поддержанием устройств в рабочем состоянии;
  • Очищение составных элементов профессионального оборудования, включая культиваторы, газонокосилки и т.д.;
  • Смазывание тормозных систем и движущихся частей транспорта (в том числе, велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, машин и т.д.);

Смазка выпускается в компактных баллонах объемом 100мл, 200 мл, 300, 400 мл или канистрами по 5 литров. В линейке также представлены средства с системой “Smart Straw®” («Секрет в трубочке») – с зафиксированной к корпусу баллона трубочкой и с системой клапана распыления 360 градусов.

WD-40® «Секрет в трубочке» – это уникальная инновационная технология, которая представляет собой колпачок с зафиксированной трубочкой двойного действия, обеспечивающей 2 вида распыления. Для точного распыления поднимите трубочку до щелчка. Для распыления на более широкую площадь — опустите трубочку вниз.

Особенности использования

Аэрозоль прост в применении. Для обработки поверхностей достаточно распылить состав и подождать некоторое время. Для улучшения доступа внутрь сложных механизмов смазка укомплектована трубкой-насадкой, которая позволяет точечно обработать внутренние части заклинившего устройства.

При работе с вэдэшкой необходимо избегать непосредственного контакта со слизистыми оболочками и кожей во избежание ожога. Категорически не рекомендуется применять средство вблизи открытого огня. Мы предлагаем доступные цены на WD40. У нас можно купить спрей мелким или крупным оптом.

Ссылка на основную публикацию