Переобувка автомобиля: что это значит

Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2022 года необходимо переобуваться в зимние шины. Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину зимой 2022 года?

По официальному закону с 1 декабря 2022 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2022 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны “пруфы”, то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Что говорит закон?

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2022 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Важное замечание!

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Какой штраф?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2022 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то. никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2022 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2022 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

Читайте также:  Является ли документом и удостоверением личности справка об освобождении из мест лишения свободы

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Читайте также:  Для чего нужна схема ДТП и как ее правильно зарисовать? Нюансы и особенности составления документа

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Сезонная переобувка – советы, сопутствующие работы, диагностика

Сошел снег, среднесуточная температура превысила отметку +5 градусов. Значит, пришла пора сменить зимние шины на летние. Заодно провести диагностику доступными способами.

Переобуваем машину своими руками

Если учесть время на погрузку с выгрузкой, поездку в шиномонтаж или автосервис, очередь и ожидание готовности, то получится ровно половина дня. Добавим к этому моральные потери (свернутые болты и гайки, поврежденное лакокрасочное покрытие дисков).

Читайте также:  ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

В случае наличия желания и комплекта колёс в сборе вы можете переобуть машину самостоятельно за 1-2 часа, попутно выполнив простейшую диагностику.

Помимо чистой ровной площадки, понадобятся инструменты:

Пневматический или электрический гайковёрт существенно облегчит и ускорит процесс.

Меняем колёса самостоятельно: этапы

Осматриваем летнюю резину (порезы, трещины недопустимы!), проверяем давление, раскладываем по местам около авто. Если крепёж у летних дисков свой – не забудем его, чтобы не заниматься поисками, когда машина уже вывешена.

Чтобы предотвратить деформацию порогов, находим по инструкции места для установки домкрата. По очереди ослабляем крепёж, поднимаем каждое колесо и откладываем в сторону.

Осматриваем доступные детали, после чего ставим «лето» на место, используя динамометрический ключ.

Перед установкой не забываем нанести немного смазки на привалочную плоскость диска к ступице. Весь крепёж очищаем от коррозии и загрязнений с помощью маслянистой жидкости – например, WD-40.

Смазывать или нет колесные болты или гайки – тема многочисленных интернет-баталий. По старинке закручивать штатным «баллонником» «с ноги» можно и на сухую, из-за страшного скрипа меньше вероятности перетянуть и оборвать резьбу.

Когда применяете динамометрический ключ с рекомендованным моментом затяжки – смазка не повредит. Главное – избегать попадания масла на тормоза.

Замена шин в автосервисе

Если вы обладатель только «резины», то вам дорога в шиномонтаж. Будьте внимательны, там со всех сторон подстерегают люди, которые не будут церемониться с вашим автомобилем.

Безусловно, бывают приятные исключения. Но основная масса «монтажников», увы, имеет весьма низкую культуру работы.

Признаки, по которым распознаём «вредителей»:

  • При очистке колёса обстукивают молотком, обдирают металлической щёткой.
  • Крепёж бросают в лужу или грязь.
  • Для посадки резины на обод используют «отработку» вместо специального состава или мыла.
  • На лапах шиномонтажного станка отсутствуют пластиковые накладки, предотвращающие повреждения обода.
  • Болты закручивают гайковёртом и дотягивают метровым рычагом «по слуху».
  • Грязные неподписанные шины кладут в багажник, не предложив пакеты.

Если первое впечатление преимущественно положительное, приступаем к процедуре.

Не отходим от рабочего места – контролируем аккуратность мастеров, момент затяжки. При наличии направленного или ассиметричного рисунка протектора проверяем правильность сборки и установки колёс.

Для посещения мастерской выберем сухой день – так багажник меньше испачкается.

Диагностика при замене колёс

Вне зависимости от того, чьими руками переобувается машина, вы можете провести простейшую диагностику. Своевременно обнаруженный дефект позволит избежать крупного ремонта и неприятностей в дороге.

Смотрим глазами

  1. Амортизаторы не должны иметь потёков, потрескавшихся чехлов.
  2. Тормозные шланги проверим на отсутствие трещин.
  3. Оценим износ тормозных колодок и дисков.
  4. Удостоверимся в отсутствии отпотевания тормозных цилиндров.
  5. Проверим целостность чехлов ШРУСов и рулевых тяг, убедимся в сухости рулевой рейки.
  6. Визуально проконтролируем состояние сайлентблоков.
  7. Изучим кузов на предмет очагов коррозии, ослабленного крепежа.
  8. Рассмотрим снятые шины, по износу оценим углы установки колёс, манеру езды, тормозную систему, состояние корда покрышки.
  9. Убедимся, что направление вращения резины (указано на боковине) правильное.

Трогаем руками

Если работаем сами – возьмём монтировку для диагностики сайлентблоков и подушек. Не забудем про шаровые опоры, шарниры, рулевые тяги, стойки стабилизаторов.

Перед снятием колеса раскрутим его, держась рукой за стойку или пружину – это действие даст информацию о состоянии подшипников ступиц. Постучим-покачаем, заострив внимание на верхней опоре стойки.

Если оторвался «брызговик» – самое время его закрепить, пока доступ свободен.

Внимание! Домкрат предназначен для подъёма, но не удержания авто. Используйте упоры-треноги.

Описанные процедуры несложны, работа вполне укладывается в формат «механика выходного дня». При наличии навыков вы потратите в 2-3 раза меньше времени, чем для посещения сервиса.

А главное – вы будете уверены, что всё прикручено, ничего не сорвано и не ободрано. Но если вы по роду деятельности контактируете с людьми – не забудьте перед работой надеть перчатки – иначе рискуете сэкономленные деньги потратить на возвращение рукам опрятного вида.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому

  1. Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
  2. Как переобуть самостоятельно
  3. Нужно ли балансировать
  4. Какое давление выставить в зимнее время

В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.

Читайте также:  Как научиться заезжать на эстакаду на машине

Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит

Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.

По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.

Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг

Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.

При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:

  • обслуживание вне очереди;
  • низкопрофильные покрышки;
  • литые диски;
  • установку бескамерного вентиля;
  • герметизацию обода диска;
  • утилизацию старых шин.

Как переобуть самостоятельно

Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.

Для установки зимней резины вручную вам потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • железная щетка;
  • специальная мазь.

Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.

В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата

Приступайте к процессу «переобувки»:

  1. Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач — в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
  2. Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
  3. Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
  4. Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
  5. Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
  6. После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.

Удобнее всего, когда каждый комплект резины надет на комплект дисков

Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:

  1. Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
  2. Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
  3. Далее выполняется установка второй стороны резины.
  4. Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.

Нужно ли балансировать

Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.

Балансировка

Какое давление выставить в зимнее время

Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:

  • веса машины;
  • диаметра дисков;
  • шин и их индекса.

Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
  2. Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
  3. При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
  4. Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.

Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.

А вы уже пробовали самостоятельно менять покрышки?

Когда нужно менять резину на авто

Кто водит машину, тот знает или должен знать, что безопасность на дороге на 70% зависит от резины, и с наступлением переходного сезона надо переобуться. Не надейтесь «перекантоваться» зимой на летних колесах. Да и летом на зимней резине ездить как минимум расточительно. Команда PokuponBlog расскажет почему необходимо менять резину, когда и как часто это надо делать, и где переобуваться со скидкой до 55%.

Читайте также:  Можно ли и как забрать заявление из полиции по примирению сторон – полная инструкция

Почему необходимо переобувать машину

Казалось бы, зачем переходить с летней резины на зимнюю (или наоборот), ведь колеса не мерзнут и не потеют, как ноги у людей. Это человеку важно в десятиградусный мороз ходить в сапогах на цигейке вместо открытых босоножек, чтобы не отморозить себе конечности по самые щиколотки. Тем более, что для машин придумана всесезонка. Так называемая универсальная резина – летняя и зимняя 2 в 1, на которой можно ездить без лишнего заезда на шиномонтаж (но о ее нюансах чуть позже).

Как погода и температура окружающей среды могут влиять на колеса? Могут и влияют – на сам материал. Летняя и зимняя резина отличаются не только протектором (узором и глубиной рисунка), но и качеством резинового сплава. Это те ключевые моменты, которые напрямую сказываются на сцеплении колес с дорогой. А чем оно лучше, тем автомобиль устойчивее и маневреннее в движении.

Резина для зимы имеет другой состав, чем резина на лето. Даже при низких минусовых температурах, зимние шины не теряют свои свойства и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Учитывая физико-химические свойства каучука, входящего в основу резины, производители выводят формулу состава, оптимальную на лето и для зимы. У летних шин резина более твердая и жесткая, с более гладким рисунком, у зимней – более мягкая, с рифленым глубоким протектором.

При первых легких заморозках, не говоря уже о значительной минусовой температуре зимой, летняя резина по своей естественной природе дубеет и через некоторое время полностью теряет пластичность, превращаясь в стеклообразную массу, у которой отсутствует трение и сцепные свойства с дорожным покрытием. Если вовремя не переобуть летние шины на зимние, в гололед машину будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, ухудшится способность тормозить и моментально возрастет риск аварий на дороге.

На зимних покрышках протектор более рельефный и глубокий, на летних – гладкий и мелкий.

Но не думайте, что важно вовремя ставить только зимнюю резину. Зимой вождение, бесспорно, становится более сложным из-за погодных условий и требует больших умений и навыков от водителя, чем летом. Но кататься на зимней резине летом – тоже не совсем комфортно и может ударить по бюджету. За счет более грубого протектора зимние шины на сухой и чистой дороге очень шумят. Но даже это не столь критический фактор. Куда ущербнее ездить летом на зиме с каждым повышением температуры выше +15°С. Это приводит к быстрому износу протектора. Стоит ли убивать колеса, которые к слову, стоят дороже, чем летний комплект?

Возвращаясь к всесезонным шинам, важно понимать, что они обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но если перепады будут резкими, а градус – значительно выходить за рамки граничных значений (погодные катаклизмы сложно прогнозировать), тогда всесезонка не сможет обеспечить машине максимальное сцепление с дорогой.

Когда нужно переобуваться

По закону

В последней редакции Правил Дорожного Движения Украины 2019 временные рамки сезонного перехода с одной резины на другую четко не указаны. Зато четко обозначено, что:

  • водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п. а);
  • техническое состояние должно отвечать установленным стандартам (ст. 31.1);
  • запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.3) и если есть неисправности или несоответствия колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).

В качестве рекомендации в примечании закона указано, что если водитель часто эксплуатирует транспортное средство в условиях скользкой проезжей части, ему желательно ставить соответствующую резину, которая будет способствовать более безопасной езде.

По факту

Важно знать при какой температуре пора менять резину, чтобы в определенный сезон она сохраняла свою эффективность и технические характеристики.

Как правило, отталкиваются от среднесуточной температуры окружающей среды:

  • +7°С и постепенно снижается – рекомендуют переходить с летних на зимние шины;
  • -5-0°С – необходимо ставить зиму как можно скорее;
  • когда температура воздуха стабилизируется и не опускается ниже отметки +10°С – переходят с зимы на лето.

В условиях умеренно-континентального климата Украины переход на зимнюю резину начинается примерно с середины октября, с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков, а на лето – весной: с конца марта по начало апреля. То есть, замена резины, по-хорошему, должна осуществляться два раза в год.

Где и как лучше менять резину

Не у каждого есть возможность (да и желание) на выходных или после работы засучивать рукава и переобувать машину самостоятельно. Тем более, это трудно делать без специального оборудования. Одно дело поменять один комплект резины с дисками на другой, просто переставить колеса. И совсем другое дело – проводить замену шин по сезону на одном комплекте дисков. Когда есть возможность облегчить себе жизнь, даже в таких вопросах как переобувка машины, – воспользуйтесь ею.

Читайте также:  Нужна ли диагностическая карта для оформления полиса ОСАГО и как ее получить?

Переход на сезонную резину на шиномонтаже не только упрощает жизнь, но и делает езду более безопасной.

Лучше всего обратиться в сервис шиномонтажа, где вам предложат сразу комплекс услуг:

  • переобуть;
  • сбалансировать;
  • подкачать;
  • сделать прокатку;
  • при необходимости восстановить шины (проколы, грыжи, вулканизация, ремонт боковых порезов и т.д.).

Меняя резину на шиномонтаже, проследите, чтобы механик работал со всеми колесами одновременно. Так получится сразу оценить, все ли колеса в одинаковой степени износа, и куда какое надо ставить. В целях безопасности и более комфортной езды шину в худшем состоянии нужно ставить на заднюю ось.

Не важно на какие шины вы собрались переходить – зимние или летние, – важно менять не одно или два, а сразу 4 колеса, с одинаковым покрытием и степенью износа. Это играет особенно важную роль для хорошей сцепки с дорогой при экстренном торможении. Причем, для равномерного износа по рекомендации специалистов нужно менять задние и передние шины местами каждые 8-10 тысяч километров. Передние колеса работают интенсивнее, чем задние, а перестановка позволяет регулировать баланс износа.

Проследите, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от грязи, песка, постороннего мусора (в идеале – промыл водой), и чтобы на каждой стороне диска было не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным, и его необходимо менять.

Сколько стоит замена резины

Стоимость шиномонтажа зависит от типа кузова машины и радиуса колес. Чем он меньше, тем дешевле переобувать. Менять резину на паркетниках, бусах, микроавтобусах – вдвое, а то и втрое дороже, по сравнению с седанами и хетчбэками.

Для тех, кто хочет сэкономить, Покупон приготовил лайфхак – скидки до 55% на шиномонтаж в лучших сервисах вашего города.

Где хранить шины

Если у вас есть лишнее место на балконе, или никто не будет спотыкаться о горку колес в коридоре, можно хранить резину и дома. Идеальный вариант – когда у вас есть гараж, или вы можете попроситься в гараж к другу.

Главное, чтобы помещение было сухим и закрытым. Лучше и правильнее хранить шины в вертикальном положении, а чтобы не нарушать геометрию, переворачивайте их раз в два месяца. Ни в коем случае не ложите сверху тяжелые предметы и не подвешивайте колеса.

Если вам негде разместить колеса у себя, рекомендуем воспользоваться выгодным предложением от Покупона и сдать резину на хранение с приличной скидкой.

Когда пора покупать новую резину

Независимо то того, как часто вы эксплуатируете машину, рано или поздно приходит время покупать новую резину. Как понять, когда это необходимо делать? Ориентируйтесь на износ и глубину протектора. Изначально у легковых летних шин он составляет 6-8 мм, у зимних – 8-10 мм, и у внедорожников – 15-20 мм. Если вы «доездились» до критичных 1,6 мм на летней и до 4 мм на зимней, пора ехать за новым комплектом шин. Чем больше износ протектора, тем больше автомобиль предрасположен к аквапланированию (полной или частичной потере сцепления с дорогой).

Определить уровень износа можно по специальным индикаторам на шине.

Высоту протектора можно измерить линейкой с глубиномером, штангенциркулем, 10-копеечной монетой (чем меньше ее ободок закрывает бортик насечки, тем актуальнее покупка новой резины), по специальному индикатору износа или цветному слою (зависит от производителя).

Старые шины, которые не пригодны к эксплуатации сдают в пункты утилизации.

Теперь вы знаете, когда переходят с зимней резины на летнюю и наоборот. Следите за календарем и градусником и вовремя бронируйте очередь на шиномонтаж – разгар сезона сопровождается огромными очередями и плотным графиком. Если остались вопросы, задавайте в комментариях.

Запретный плод: продукты и мысли, которые покажут промилле

Продукты, которые “показывают” в крови содержание алкоголя:

Квас, кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты. Здесь все понятно: известный всем процесс брожения дает на выходе спирт.

Фруктовый сок. Если он постоял открытым даже короткое время, то тоже может “показать” спирт. Такому эффекту мы обязаны обыкновенной пыли, которая содержит в себе дрожжи. Сам сок еще не испортился, но процесс брожения в нем уже начался, поэтому прибор может что-то зафиксировать.

Апельсины, бананы и хлеб. Эти безобидные на первый взгляд продукты хотя и не содержат спирта в чистом виде, но образуют его в организме путем биохимических реакций. Так, апельсины и бананы образуют алкоголь из-за содержащегося в них сахара. А хлеб – это в первую очередь углеводы, на основе которых строится все тот же процесс брожения. К тому же в составе хлеба обычно присутствуют дрожжи.

Освежающий спрей для полости рта. Как правило, делается на основе спирта. Он тоже может дать такой эффект, но так как внутрь вы его не принимаете, эффект будет длиться недолго, всего 30-60 минут.

Сигареты. Даже одна выкуренная сигарета способна “показать” промилле.

Мысли об алкоголе. Человеческий организм вырабатывает свой собственный, так называемый эндогенный алкоголь. Он может вырабатываться как при приятных мыслях, так и при негативных. Например, когда человек думает об отдыхе и конце рабочего дня. Или, наоборот, когда требуется сосредоточиться, например, если человек очень пристально следит за дорогой. Все это вызывает повышенную производительность внутреннего алкоголя. Его вырабатывается в достаточном количестве, чтобы прибор зафиксировал минимальное содержание алкоголя.

Читайте также:  Моральный ущерб. Сколько требовать с виновника ДТП?

Отдельно отметим, что если вы хотите заранее обезопасить себя от ложного обвинения в пьянке за рулем, то стоит ознакомиться с составом продукта, указанным на упаковке. Присутствие спирта или дрожжей может дать положительный тест на алкоголь.

Продукты, которые “показывают” содержание в крови наркотических веществ

Продукты, содержащие кофеин, могут показать присутствие наркотика, причем не какого-то конкретно, а любого. Сюда входят кофе (и растворимый), шоколад (кроме белого), какао, энергетические напитки, кока-кола и чай. Отдельно стоит выделить конфеты с коньячной начинкой, ведь в них, помимо кофеина, есть и алкоголь в чистом виде.

Выпечка с маком. К этой категории продуктов относятся сушки, рулеты и все-все, где присутствует мак. И хотя он не содержит самого наркотика, но в его состав входят определенные вещества, которые регистрируются прибором.

Сколько покажет прибор?

Все вышеперечисленное дает примерно одинаковое количество промилле – на уровне 0,2-0,3.

Сколько надо употребить, чтобы прибор “увидел”?

Вопрос индивидуальный и зависит от особенностей организма. Однако чаще всего достаточно съесть один апельсин, один банан, выпить одну чашку кофе или полакомиться одной шоколадкой. Хотя в случае с коньячными конфетами прибор может не обнаружить одну-две штучки. А вот десяток наверняка зафиксирует.

Сколько времени нужно на выведение?

Все это – пища, переработка которой является естественным процессом для организма. Поэтому эффект может длиться в течение нескольких часов. Исключение может составить мак из-за особенностей химического состава. В случае съеденной за обедом булочки с маком должно пройти чуть больше времени, чем после шоколада, но однозначно до суток.

Что делать, если прибор показывает спирт или наркотики?

Если тест работников ГИБДД показывает алкоголь, то нужно обязательно настоять на повторном тесте через 30-60 минут. Если и он даст положительный результат, то нужно настоять на тесте в наркологическом диспансере. На основе его данных можно обжаловать результаты и обратиться в суд.

Обязательно нужно проследить, чтобы работники диспансера указали в своих документах ваши пояснения о том, что вы не употребляли ни алкоголя, ни наркотиков, а только съели или выпили что-то из вышеперечисленного. Это потом послужит хорошим аргументом в вашу пользу при судебном разбирательстве.

“Есть признаки алкогольного и наркологического опьянения, которые может определить только врач-нарколог. Врач должен обладать опытом, чтобы разграничить показания прибора и детали – ел ли человек хлеб или действительно выпил. Поэтому нужно требовать, чтобы диагноз “опьянение” поставил именно врач-нарколог в наркологическом диспансере”, – заключил Еремин.

От себя добавим, что подробно алгоритм действий после того, как вас остановил инспектор и вменил вождение в нетрезвом виде, мы уже рассматривали. Там довольно много тонкостей.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Большинство принимаемых решений думой, направлены против населения и для пополнения карманов госслужащих, эти поправки не исключение.

Большинство принимаемых решений думой, направлены против населения и для пополнения карманов госслужащих, эти поправки не исключение.

Почти запрещенные: 5 продуктов, которые лучше не употреблять перед вождением

Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения запрещено в большинстве стран мира. Однако, если в других странах всё же существует допустимая норма (промилле), то в нашей стране есть только «нулевой порог». По сути, водителя могут оштрафовать даже при минимальном количестве алкоголя в крови, который появляется от безобидных продуктов и напитков. Например, квас или кефир легко поднимут содержание запрещенных веществ.

Каждый водитель должен знать, какие продукты питания не рекомендуется употреблять перед поездкой.

Кисломолочные продукты

Многие кисломолочные продукты питания, такие как кефир, йогурт и даже ряженка, вызывают процессы брожения в ЖКТ. Если употребить достаточное количество кефира перед поездкой и закусить свежим хлебом или булочкой, алкотестер будет показывать более 0.2 промилле при допустимой норме 0.16.

Конечно, некоторые инспекторы пользуются случаем и пытаются «заработать» на таких водителях. Если вы попали в подобную ситуацию — обязательно указывайте, что не согласны с быстрым тестом и готовы пройти повторное тестирование в независимой клинике. В противном случае придется платить штраф и передвигаться на общественном транспорте!

Сдоба с маком и бисквитные пирожные

Потенциально опасным перекусом перед вождением являются любые сдобные булочки, особенно с начинкой. Например, мак может легко выдать приличную дозу спирта в кровь. Если такого водителя остановят представители дорожной полиции и заставят подышать в трубочку, его могут не только обвинить в злоупотреблении алкоголем, но и наркотическими веществами. Не стоит забывать, что даже самый простой мак содержит минимальное количество запрещенных психотропных веществ.

Конечно, при проведении повторной экспертизы водитель сможет доказать невиновность, но придется потратить время, нервы и много сил. Эксперты рекомендует воздерживаться от употребления подобных закусок перед поездкой. Кстати, обычный бисквит также способен выделять спирт, от него также следует отказаться!

Ментоловые конфеты

Наверное, не будет секретом, что ментол содержит определенное количество эфирного масла, на которое активно реагируют алкотестеры. Даже одна ментоловая конфета или леденец для горла может стать проблемой. Если водитель болеет — лучше вообще оставаться дома, или не принимать лекарственные препараты за рулем.

Читайте также:  Установка ксенона своими руками на автомобиль

Кроме того, дорожный патруль может заподозрить водителя в том, что он скрывает ментолом запах алкоголя. Некоторые водители действительно принимают ментоловые леденцы, чтобы скрыть утренний «выхлоп». Автолюбителя легко могут попросить «подуть в трубочку».

Стоит отметить, что обычная ментоловая конфета повышает уровень спирта в крови до недопустимых 0.4 промилле. Нетрудно понять, что такого водителя ждут проблемы с законом и крупный штраф, вплоть до лишения водительских прав.

Соки, цитрусовые и ягоды

Некоторые безобидные соки и цитрусовые напитки способны вызывать процессы брожения. В результате чего в организме человека накапливается определенная доза спирта. Конечно, такой «алкоголь» никак не влияет на жизненные показатели, но попробуйте это доказать ГИБДД!

Например, выпитый цитрусовый сок легко поднимет уровень спирта до 0.2 промилле!

Ситуация усложняется, если часто пить натуральные фреши, от которых алкотестер просто зашкалит. А даже самую малость забродивший сок и вовсе станет худшим вариантом для поездки. Если вы не планируете долго и нудно общаться с представителями закона, лучше пить обычную минералку или простую воду без газа.

Конечно, не все виды кваса в наше время связаны с процессами брожения. Однако если выпить кружку настоящего дрожжевого кваса — вряд ли получится избежать проблем. Дело в том, что в самом напитке уже содержится минимальная доза алкоголя, она будет повышаться по мере употребления напитка. После кружки кваса алкотестер покажет от 0.1 до рекордных 0.6 промилле.

Причем даже если поехать в наркологию, эксперты не смогут установить, что реально употреблял водитель. Скорей всего в заключении будут фигурировать лишь сухие цифры с превышением по норме, что повлечет за собой крупный штраф и лишение водительских прав. Собираясь в поездку на автомобиле, откажитесь от натурального кваса или садитесь за руль спустя несколько часов после его приема.

Итоги

Возможно, в будущем нормы по промилле будут изменяться в лучшую сторону, а пока лучше ограничить питание или полностью исключить из рациона вышеописанные продукты!

Что можно и чего нельзя есть перед сдачей крови

Перед сдачей крови за 2–3 дня следует ограничить себя во вредных продуктах и есть то, что рекомендуется.

За два дня до сдачи крови специалисты советуют включить в свой рацион следующие продукты:

  • овощи в любом виде, кроме жареных: можно свежие, вареные и запеченные овощи — за исключением свеклы;
  • каши на воде, макароны (не жареные и без масла);
  • фрукты, за исключением любых цитрусовых, бананов, фиников и авокадо;
  • хлеб разных сортов и сдоба;
  • нежирная рыба или мясо в отварном виде либо на пару;
  • морсы и компоты, а также сладкий чай;
  • из сладостей разрешаются варенье и джемы домашнего приготовления, так что скажите шоколадкам «НЕТ» на эти три дня! Мед лучше тоже исключить.

Запрещенных продуктов на эти 48 часов гораздо больше, чем разрешенных, но для того, чтобы восстановление организма после донации прошло быстрее, а кровь была безопасной для получателя и не портился ее состав, рекомендуется перед сдачей крови не есть следующие продукты:

  • любые жареные, копченые и острые блюда;
  • специи;
  • молочные продукты, в том числе йогурты, кефир и сливочное масло;
  • яйца;
  • сосиски и колбасные изделия;
  • нельзя есть чернику за 3 дня до сдачи крови;
  • сладкие газированные напитки и соки из магазина;
  • алкоголь и энергетики не рекомендуются донорам в принципе, но если вам пришлось пойти на свадьбу или на день рождения и немного выпить, придется воздержаться от донации на 72 часа;
  • любые продукты с высоким содержанием красителей, консервантов и усилителей вкуса, например, чипсы и сухарики из магазина, кетчупы, майонезы и магазинные соусы;
  • соленья и маринады;
  • не разрешены орехи, семечки и халва из-за высокого содержания жира.

Такие запреты налагаются на донора не просто так. Дело в том, что все эти продукты в том или ином виде способны ухудшить состав и качество крови. Например, животные жиры, которые содержатся также в молоке и молочных продуктах, влияют на густоту сыворотки крови, поэтому ее бывает невозможно разделить на компоненты. Помимо этого кровь становится «жирной», а мельчайшие частички жира делают кровь мутной. Это явление называют хилезом плазмы. Такая кровь для переливания не подходит.

Примерный рацион донора накануне сдачи крови

Помимо ограничений в том, что есть перед сдачей крови, донорам необходимо ограничить употребление лекарственных препаратов, особенно обезболивающих средств и аспирина. Если вам необходимо было принять какие-то лекарства в течение трех дней до донации, обязательно сообщите об этом врачу. Сигареты также не рекомендуется использовать в день донации, как минимум за 2 часа до процедуры и еще 2 часа после. Пассивное курение также исключается на этот срок, так что старайтесь обходить коллег и знакомых, которые курят при вас в этот день.

Соответственно, накануне сдачи крови идеальным меню будет примерно следующее:

  • завтрак: каша и свежие фрукты;
  • обед: вареная телятина, индейка или куриная грудка с овощами на пару, салат из свежих овощей;
  • ужин до 20:00: индейка, куриная грудка либо отварная рыба с гарниром в виде гречневой каши, чечевицы или риса, можно добавить к этому свежий салат либо тушеные овощи.
Читайте также:  Самые популярные в России автомобили с автоматической коробкой передач

Если вы не можете жить без сладкого, разрешены десерты в виде булочек с яблоками или черносливом, сезонные фрукты, повидло.

После ужина можно пить. Это может быть чай с сахаром, сок, морс или нектар, но не забудьте, что ограничение употребления бананов и цитрусов относится и к жидкостям, содержащим эти фрукты, так что апельсиновый нектар лучше убрать в холодильник на пару дней.

Правильный завтрак для донора — какой он?

Запомните, донация — это не сдача крови на анализы, натощак приходить категорически нельзя!

В день сдачи крови вам нужно позавтракать. Вот хорошие варианты завтрака для донора перед процедурой:

  • каша на воде: овсянка, гречка, рис;
  • вареный картофель или другие овощи на пару;
  • свежие овощи или фрукты;
  • хлеб, сушки или домашние сухари;
  • чай с сахаром или домашний компот, можно с вареньем или простым печеньем типа галет или овсяного.

Примерное меню донора в день донации

Принять на себя ответственность за будущее других людей и стать донором — это благородное решение. Соблюдение рекомендаций по питанию до сдачи крови поможет специалистам центра крови получить качественные компоненты и плазму, столь необходимую многим пациентам больниц и реабилитационных центров.

«Легкой дороги»: советы диетологов перед поездкой

Когда предстоит провести день или ночь, сутки и больше в поезде, одно «неправильное» блюдо, съеденное накануне, может стать серьезной проблемой. То же самое касается отдельных продуктов. Давайте разберемся, чем чреваты эксперименты с едой перед путешествием.

Осторожно: метеоризм!

Уберите подальше в шкаф или холодильник продукты, которые могут спровоцировать приступ метеоризма. В дороге чувствовать себя готовым вот-вот лопнуть воздушным шаром – то еще удовольствие.

Итак, под запретом:

Фасоль (в любом виде, от вареной и консервированной до перетертой, запеченной и т.п.), горох, другие бобовые.

Газированные напитки в больших количествах.

Редис, редька, чеснок, лук.

Считается, что последние нельзя есть из-за запаха. Но все не так просто. Резкие овощи и зелень провоцируют газообразование в кишечнике. Стоит переборщить с дозой, и не только запах изо рта станет проблемой.

«Нет» изжоге!



Спешите на вокзал и остается совсем немного времени для обеда или ужина? Не ходите в ресторан быстрого питания. Аппетитный картофель фри с румяной хрустящей корочкой, безусловно, возбуждает аппетит. Но только перед поездкой такая еда вовсе не лучший выбор. Картофель фри виртуозно умеет провоцировать приступы изжоги. Не имея под рукой специальных фармацевтических препаратов, справиться с ними вам будет очень сложно. От гамбургеров тоже лучше отказаться. Кстати, и хот-доги с шаурмой тоже стоит оставить до лучших времен. И речь сейчас не о качестве фаст-фуда. Продукт-зло в них – жареное мясо. Его переваривание требует серьезных ресурсозатрат. Стресс от поездки не способствует нормальному пищеварению. Как минимум, можете рассчитывать на изжогу от сочетания жареного мяса с острыми приправами и соусами. Как максимум – несварение обеспечено.


Обойдемся без кофе и алкоголя

А первый-то чем провинился, спросите вы… Кофе под запретом только для тех пассажиров, которые не хотят до полуночи разглядывать спящие фигуры соседей по купе. В общем, если вы намерены хорошо выспаться в дороге, о кофеине лучше забыть. Помните, что он содержится и в чае, и в популярных энергетических напитках. Хотите быстро уснуть в поезде? Отдайте предпочтение перед дорогой травяному сбору.

Кофе также не рекомендуется пить гипертоникам и людям с чувствительным желудком. Особенно избегайте употребления этого напитка на голодный желудок. Для гипертоников это может обернуться резким скачком давления. А люди с чувствительным желудком рискуют почувствовать симптомы гастрита.

Об алкоголе можно говорить долго. Воздержаться от него рекомендуется всем, кто готовится садиться в поезд. И не только из риска злоупотребления, сильного опьянения и возможности остаться на перроне. Алкоголь возбуждает аппетит. Чувство голода – плохой попутчик. Также алкоголь усиливает обезвоживание. А оно, в свою очередь, может спровоцировать возникновение проблем со здоровьем. Не стоит употреблять алкоголь и тем, кто боится путешествовать. На фоне стресса он может спровоцировать сильное расстройство желудка. Стоит ли говорить о том, насколько «комфортной» может стать ваша поездка…

А что же есть и пить перед дорогой? Легкие, но достаточно питательные закуски без острых специй – лучший выбор. Поменьше выпечки и сладкого – побольше сложных «долгоиграющих» углеводов. Из напитков подойдет негазированная вода, некрепкий чай, травяной настой.

В ТКС есть два типа вагонов: с предоплаченным питанием и без оплаченного питания и 6 классов обслуживания. Вы можете самостоятельно назначить набор сервисных услуг в пути, в зависимости от предпочтений. Предоплаченное питание есть в классах обслуживания ТКС: 1Б «Бизнес ТК» (вагон СВ, вагон СВ+), 2У «Комфорт» и 2Т «Эконом ТК» (вагоны купе). Качество блюд и сервис предоставляется по единому стандарту, независимо от выбранного вами класса обслуживания. В классах обслуживания 2Л (вагон купе), 3У (вагон плацкарт) питание можно приобрести за дополнительную плату в пути.

Читайте также:  Обзор обновленной Mitsubishi L200.Технические характеристики

Алкоголь и диета

Между рационом человека и его пристрастием к алкоголю есть прямая связь. К такому выводу пришли ученые из Америки, на основании проведенного исследования с участием более 1000 человек.

Удивительно, но очень строгие диеты повышают потребность человека в алкоголе. Вызвано это тем, что, сидя на диете, человек испытывает стресс и напряжение, и в поисках релаксации прибегает к алкоголю. Но алкоголь не способствует расслаблению. Это самовнушение. Более того, он снижает эффективность диетической программы питания. Получается, что в стремлении побороть одну зависимость, человек приобретает другую.

Хочется порекомендовать посетителям нашего сайта, особенно женщинам, придерживаться здравого смысла в стремлении похудеть. В любом случае садиться на диету надо только под наблюдением опытного врача. Если вы или ваши близкие стали замечать, что одновременно с ограничениями в еде возросло потребление алкоголя, незамедлительно обратитесь к врачу, чтобы он мог скорректировать ваше питание. В противном случае, похудев, вам придется бороться уже с алкогольной зависимостью.

Выпивка и лечебная диета

Лечебное питание назначают людям, имеющим определенные заболевания внутренних органов. Например, оно используется при болезнях желудка, печени, почек, сердца, ожирении. Ни одно заболевание не начнет протекать легче, если человек будет запивать полезную кашу спиртным. Из этого можно сделать вывод, что спиртное и лечебная диета — понятия абсолютно не совместимые. Здесь не может быть никаких исключений.

Поэтому, если вы лечите какую-то острую или хроническую болезнь, полностью откажитесь от потребления спиртного. Так вам удастся выйти на стадию продолжительной ремиссии гораздо быстрее.

Почему нельзя пить во время любой диеты

Неважно, человек изменил свои пищевые привычки из-за проблем со здоровьем или стремления приобрести тонкую талию — выпивка ему противопоказана. Тому есть несколько объяснений:

  • Все спиртосодержащие напитки содержат большое количество калорий. Отказавшись от булочки и выпив перед сном бокал вина, худеющий условно «съедает» ту же самую булочку. Снизить вес при таком отношении к ожирению никогда не получится.
  • Калории, присутствующие в этиловом спирте, являются абсолютно бесполезными. Люди, научившиеся управлять счетчиками калорий, принимают алкоголь во время похудения грамотно — то есть, не превышая максимально допустимого суточного каллоража. Но при этом они забывают о том, что спирт — абсолютно бесполезный источник калорий. Он не содержит никаких полезных веществ и даже не дает чувства насыщения. А вот здоровью вред причиняет.
  • Выпивка затормаживает обменные процессы. Это значит, что процесс похудения замедляется. Спиртное приостанавливает сжигание жиров и способствует их скорейшему откладыванию в тканях живота, бедер, ягодиц и пр.
  • После употребления спиртного аппетит повышается. Этот эффект идет в разрез со всеми диетическими программами. Ситуация осложняется тем, что, находясь в состоянии алкогольной эйфории, худеющий начинает относиться к своему похудению менее ответственно. Тогда он идет к холодильнику и поглощает все, что попадется под руку. Результат — плюс пару килограмм на весах и «откат» в похудении на несколько недель.
  • Этиловый спирт затормаживает продукцию тестостерона. Без этого гормона процессы липолиза (жиросжигания) на какое-то время останавливаются или становятся абсолютно неэффективными.

Если вы решили соблюдать определенную диету, то строго откажитесь от спиртного. Только тогда ваши шансы на оздоровление и похудения будут оставаться высокими.

Какой алкоголь выбрать во время соблюдения диеты?

Если вы придерживаетесь принципов диетического питания из-за конкретного заболевания, то вам пить категорически противопоказано. Если же диета стала частью вашей жизни из-за ожирения, и вы хотите по поводу какого-то важного события немного выпить, используйте красное сухое вино. Идеально, если это будет качественный напиток домашнего изготовления (в его составе будет меньше сахара).

Если очень хочется употребить пиво, берите светлое и с меньшей калорийностью. Важно, чтобы градус используемого напитка был небольшим (около 4,5 градуса).

Шампанское употреблять нежелательно. Но, если выбор падет на него, то нужно брать сорт «Брют» — в нем меньше сахара. Водку следует обходить стороной, как и все алкогольные коктейли на ее основе.

Что категорически нельзя пить во время похудения

В перечень высококалорийных напитков входят:

  • коньяк;
  • водка;
  • джин;
  • ром;
  • ликер;
  • все наливки.

Не следует использовать и крепленые вина. Их особенность — не только в высоком каллораже, но и в выраженном негативном влиянии на центральную нервную систему. Это значит, что после застолья могут беспокоить раздражительность и бессонница.

Прием алкоголя — повод снизить суточное количество калорий

Чтобы застолье не стало причиной серьезного «отката», диетологи рекомендуют соблюдать простое правило — если намечается праздничное событие, нужно в этот день меньше есть. Тогда не будет избытка калорий.

Но здесь важно помнить о том, что употребление спиртного на голодный желудок связано с высоким риском интоксикации и быстрым развитием эффекта опьянения. Поэтому важно не слишком усердствовать с выпивкой. Одного бокала красного вина будет вполне достаточно.

Ссылка на основную публикацию