Пневматический краскопульт – выбираем вариант для покраски автомобиля

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
  • Недостатков пока нет

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Читайте также:  Можно ли пить безалкогольное пиво за рулём?

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Электрический гайковерт – специалист по колесам!

Прогресс добрался и до гаечных ключей – электрическая версия, способная заменить целый набор инструментов, известна многим как электрический гайковерт, или вон та штука, которая отвинчивает гайки, как в гонках формулы.

Гайковерт электрический ударный – что за чудо техники?

Конечно же, никто не будет оспаривать авторитет дедушки Гаечного Ключа – этот инструмент придет на выручку всегда, независимо от погоды или условий работы. Но все же хочется иметь рядом с набором ключей, автомобильным домкратом и вот такое приспособление – гайковерт. Первыми осваивают такую технику на СТО и шиномонтажах, хотя там чаще встречаются пневматические аналоги.

Но в багажнике такой возить не будешь, хоть сам пневматический гайковерт довольно миниатюрен, к нему еще прилагается компрессор помощнее и, минимум, пару метров шланга. Зато электрические инструменты куда вместительнее, особенно если покупать аккумуляторный тип. О рациональности такой покупки судить лишь вам – кому-то он пригодится и в хозяйстве, и на работе, а у кого-то будет пылиться в багажнике.

Большинство гайковертов выпускаются ударными – в таких моделях на гайку, помимо давления, оказывается воздействие в виде ударов.

Принцип воздействия такой: если гайка закручивается с трудом, вращение сопровождают короткие, интенсивные удары достаточно большой силы, если же крепеж завинчивается легко, то и удары редкие. Производители реализуют этот принцип по самым разным технологиям – всего запатентовано около 50 различных разработок! Важно другое – ударный гайковерт может завинтить гайку так туго и быстро, как никогда не получится сделать вручную, а надежность крепления никогда не послужит причиной ДТП!

Крутящий момент – на что обратить внимание при покупке?

Для всех типов гайковертов, как профессиональных, так и бытовых, характеристики одинаковы, что делает выбор инструментов гораздо легче:

  • Мощность – для электрических моделей этот показатель, в среднем, составляет от 300 до 500 Вт. От мощности зависит производительность гайковерта, срок эксплуатации и скорость действий.
  • Крутящий момент – от него и зависит сила давления на гайку! На рынке вы встретите как инструменты с 200-300 Нм, чего вполне достаточно для периодической работы, так и профессиональные модели с крутящим моментом в 1000 Нм! А это, между прочим, половина от среднестатистического показателя пневматических гайковертов – такой моделью можно открутить даже заржавевшую, закрашенную краской гайку.
  • Скорость вращения – в среднем, этот показатель находится в рамках 1500-2000 об/мин. Впрочем, достаточно сложно судить о важности этой характеристики именно для гайковерта, ведь даже инструмент с 3000 оборотов, но низким показателем крутящего момента не сможет конкурировать с инструментом, который проигрывает по оборотам, но имеет больший крутящий момент. Важно, как туго и надежно будут закручены гайки, а разницу в скорости вы вряд ли почувствуете.
  • Количество ударов – обычно этот показатель не отстает, а иногда и превышает количество оборотов! 1500 ударов в минуту – уже достаточно, чтобы приобретать такой инструмент.
Читайте также:  Запах в салоне автомобиля – распознаем и устраняем!

При выборе инструмента стоит обратить внимание и на укомплектованность – традиционно гайковерты продаются вместе с чемоданчиками, где помимо самого инструмента удобно сложены и насадки для разных гаек. «Навороты» вроде зажимного механизма для смены насадки одной рукой, конечно, достаточно удобные для использования, но вряд ли у вас будут серьезные причины на то, чтобы потратить солидную сумму на приобретение такого инструмента.

Аккумулятор или розетка – чему отдать предпочтение?

Электрогайковерты, как вы уже догадались, не зависят от компрессоров, зато без электричества они всего лишь груда пластика и металла. Однако же на какие устройства стоит обратить внимание – те, что работают от сети, или на те, что аккумуляторные? Сразу отметим – гайковерты, работающие от сети, на сегодняшний день гораздо мощнее аккумуляторных аналогов. Конечно, вторые не отстают – лучшие модели приближаются по показателям к сетевым, однако их стоимость гораздо выше.

Аккумуляторные гайковерты, как правило, проигрывают сетевым по мощности, крутящему моменту и количеству оборотов. Конечно, выигрывают они в своей мобильности – современные аккумуляторы и заряжаются быстро, и работают долго, так что вы можете смело взять инструмент в длительную поездку. К тому же, многие модели способны заряжаться от прикуривателя через переходник.

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

Читайте также:  Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Электрические гайковерты

Найдено 57 товаров

Категория

Максимальным вращающим моментом называется величина силы, которая передается подвижному элементу гайковерта. Она изменяется в промежутоке между 70 и 2 200Нм rn

Этот параметр определяет, насколько сильно и быстро гайковерт будет вворачивать элемент, будет ли он испытывать трудности со сложными задачами, может ли застопориться при высоком сопротивлении гайки. rn

Чем больше значение показателя вращающего (крутящего) момента, тем более сложные манипуляции с ним можно производить и тем шире границы его применения. Обычно это профессиональная техника, которая выполняет различные функции за счет смены насадок. rn

Аппараты с небольшим показателем вращающего момента не предназначены для интенсивного использования и трудно поддающихся обработке элементов. “,”sort”:10,”additional”:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":12,"maxValue":1300,"currentFromValue":12,"currentToValue":1300,"step":0.1,"unit":"Вт","active":true>>,”id”:611,”type”:”specification”,”label”:”Мощность”,”description”:”

Мощностью сетевого шуруповерта называется количество потребляемой инструментом энергии для обеспечения надлежащего качества работы и выполнения всех функций. Этот параметр варьируется от 350 до 1300 Вт. rn

По мощности судят о том, насколько эффективным будет применение данного устройства. Так как именно от мощности зависит обеспечение максимального крутящего момента, что в свою очередь определяет, насколько быстро будет ввернута или вывернута гайка. rn

Малая мощность характерна для бытового класса техники, более высокая – для профессиональных устройств. Высокомощные аппараты рассчитаны на длительные тяжелые нагрузки, поэтому имеют системы защиты от перегрева двигателя в течение эксплуатации. Бытовые инструменты рекомендуются только к периодическому применению в течение непродолжительного времени и для выполнения несложных задач. “,”sort”:13,”additional”:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":16,"maxValue":42,"currentFromValue":16,"currentToValue":42,"step":1,"unit":"","active":true>>,”id”:205379,”type”:”specification”,”label”:”Max размер крепежа, М”,”description”:”

Максимальный размер крепежа — характеристика, отражающая наибольший размер крепежа, с монтажом/демонтажом которого справится гайковерт данной модели. Обычно, эта характеристика гайковерта напрямую зависит от размера используемой оснастки и от мощности инструмента. Кроме того, максимальный размер крепежа у одной и той же модели гайковерта при усиленном заворачивании всегда будет меньше, чем при нормальном заворачивании. “,”sort”:15,”additional”:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":860,"maxValue":3400,"currentFromValue":860,"currentToValue":3400,"step":1,"unit":"об/мин","active":true>>,”id”:205380,”type”:”specification”,”label”:”Max число оборотов”,”description”:”

Читайте также:  Какая Тойота лучше: Авенсис или Королла

Максимальное число оборотов отражает скорость вращения шпинделя гайковерта на холостом ходу. Большое максимальное число оборотов обеспечивает высокую скорость и хорошую производительность, даже при небольшой мощности. “,”sort”:17,”additional”:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":1.4,"maxValue":66,"currentFromValue":1.4,"currentToValue":66,"step":0.1,"unit":"кг","active":true>>,”id”:126,”type”:”specification”,”label”:”Вес нетто”,”description”:”

Гайковерты выпускаются весом от 1,0 до 10,6 кг. rn

Параметр веса инструмента зависит от материала корпуса и комплектующих, а также класса мощности электродвигателя и типа (сетевой или аккумуляторный). При равных характеристиках заряжаемые гайковерты имеют больший вес по сравнению с сетевыми за счет тяжести аккумулятора. При этом, чем больше его емкость, тем больше и вес. rn

Менее массивны сетевые устройства. Они рекомендуются для длительного применения, так как не перегружают руки оператора лишней массой, которая равномерно распределена. Однако, самыми легкими являются непрофессиональные аккумуляторные гайковерты. rn

Легковесные аппараты удобно переносятся в руках, но вне зависимости от веса, транспортировка инструмента должна производиться только в специальном кейсе. “,”sort”:19,”additional”:false>],”booleanFilters”:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,”id”:null,”type”:”has_review”,”label”:”Только с отзывами”,”description”:null,”sort”:8,”additional”:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,”id”:200470,”type”:”specification”,”label”:”Наличие удара”,”description”:null,”sort”:11,”additional”:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,”id”:2045,”type”:”specification”,”label”:”Регулировка частоты вращения”,”description”:null,”sort”:14,”additional”:false>],”productCount”:24,”queryString”:””>” data-category-id=”20″ data-category-name=”Электрические гайковерты” data-bowed-category-name=”в Электрических гайковертах” data-rname=”setevye” data-tag-page-id=”” data-make-id=”0″ data-search-string=”” data-reset-link=”/instrument/gajkoverty/setevye/#goods” data-is-search-page=”” data-ab-is-expanded-filters=”” >

ТОП-17 лучших гайковертов! Видеобитва

Мы купили и испытали 17 самых востребованных гайковертов от популярных производителей. Как говорится, «ШОК! Всем читать и смотреть до конца»…

ГаражТулс активно сотрудничает с автосервисами и промпредприятиями. Здесь ежедневно требуется открутить/закрутить гигантское количество крепежа ударным пневмогайковертом. И отзывы об инструментах, естественно, самые разные. Главная беда здесь — субъективное мнение. Кому-то нравится, как гайковерт лежит в руке, кто-то топит за «неубиваемость», а есть и просто фанаты конкретного бренда…

«Так какой же объективно лучше?», — спросили мы себя. Изучая в Интернете статьи типа «Топ-10 гайковертов», внимательный читатель сразу заметит, что информацию в них можно и так узнать на сайте производителя или продавца… Почему? Её предоставляет завод-изготовитель по результатам СВОИХ тестов. Кстати, указанные цифры обычно отражают момент ЗАТЯЖКИ, а как мы знаем, гайковерт — это, прежде всего, инструмент для ОТКРУЧИВАНИЯ.

Поэтому, вооружившись необходимым оборудованием, мы сами решили проверить, какой инструмент быстрее всех сможет открутить ржавый или прикипевший болт.

ЭТАП 1. Представляем участников битвы

Нами было закуплено 17 инструментов от популярных брендов: JTC, Ingersoll Rand, WURTH, Licota, MIGHTY SEVEN, Remeza, KingTony, Garwin Industrial, Rodcraft, Jonnesway, Hazet.

Посадочный квадрат у всех гайковертов — ½ дюйма. Это самый популярный размер привода как в автосервисах, так и на производствах. «Заводские» характеристики у большинства тоже сопоставимы, а у некоторых — практически идентичны. Зато разброс цен впечатляет: самая доступная модель дешевле самой дорогой почти в 4 раза!

ЭТАП 2. Контрольное взвешивание

От веса инструмента напрямую зависит продолжительность комфортной работы. Ниже приводим таблицу весов наших конкурсантов по возрастанию.

ЭТАП 3. Подготовка к соревнованию

1. Собираем пневмолинию
Все гайковерты — в одинаковых условиях! Мы смонтировали пневматический пост и запитали инструменты от него.

Основа поста — модульная группа для подготовки воздуха GARWIN 807660-38-5. Это инструмент «3 в 1», который объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Выходное соединение — внутренняя резьба на ⅜ дюйма. Выставили давление в 6,5 бар на манометре. Соединение с гайковертом — через витой полиуретановый пневмошланг.

2. Готовим испытательный стенд
Для испытаний используем гидравлический стенд. Он может применяться как для проверки нового инструмента, так и для диагностики после ремонта. Именно на таких стендах тестируют пневмоинструмент на производстве.

3. Выбираем момент срыва гайки
Для теста затягиваем гайку на стенде с помощью динамометрического ключа и усилителя крутящего момента с коэффициентом 1:25.

Выбранное усилие затяжки — 900 Нм. Конечно, вряд ли вам на практике встретится крепеж, для срыва которого понадобится такой момент. Но если гайку затянуть с меньшим усилием, разница в мощности инструментов будет не столь заметна.

ЭТАП 4. Испытания
Мы специально не собираемся давать в этой статье никаких оценочных суждений. Пусть за нас все скажут цифры. Приводим таблицу, где указано, за какое время каждый гайковерт справился с поставленной задачей.

Подробный ход испытаний можно увидеть на нашем YouTube-канале:

За кого болели и каким гайковертом работаете вы? Расскажите в комментариях, и, возможно, в следующий раз мы испытаем ваш инструмент!

Ударный электрический гайковерт — в чем плюсы инструмента?

Еще не так давно гайковерт рассматривался, как инструмент сугубо специфический, используемый в основном на станциях техобслуживания, а вернее – шиномонтажа, для снятия и установки колес, и не более того. Необходимости иметь его в наборе домашнего мастера не предполагалось вообще. А между тем, принцип, заложенный в основу этого инструмента, позволяет раскрутить такие резьбовые соединения, которые порой не под силу даже самым мощным ключам с огромными рычагами. Именно раскручивание – главное достоинство гайковертов.

Но, прежде всего о том, какими они бывают и почему главные гайковерты в нашей статье – электрические.

Читайте также:  Что такое место окончания преступления по мошенничеству и как оно определяется?

Выбираем привод гайковерта

По принципу получения вращательного движения все гайковерты делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • с приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • электрические.

Мы намеренно не станем рассматривать первые 4 подвида, как наименее оправданные в плане домашнего использования. Хотя, для имеющих в хозяйстве грузовые автомобили и (или) компрессоры в гаражах, механика или пневматика вполне пригодились бы. Но это такое незначительное количество пользователей в процентном соотношении от их общего числа, что подробное рассмотрение этих устройств, по меньшей мере, мало оправдано.

Устройство большинства гайковертов напоминает электродрель или шуруповерт, только без патрона.

Вместо него рабочий вал снабжен полудюймовым (бывает и меньше) четырехгранником с шариком-фиксатором для установки закаленных ударных головок.

А линейки модификаций гайковертов у всех их производителей достаточно длинные. Вот только один из российских производителей с его серией ручных пневматических и электрических гайковертов.

Но прежде – о принципе действия инструмента.

Микроудар – основа принципа действия электрического гайковерта

Если сопоставить мощности гайковерта и шуруповерта с их способностью вкручивать и выкручивать саморезы, то 300-ваттный гайковерт порой справляется с этими задачами значительно лучше киловаттного шуруповерта.

А ведь дело-то вовсе не в мощности электродвигателя инструмента, а в его конструкции и принципе, основывающемся на использовании микроудара.

А именно: вращение от электродвигателя передается на вал и маховик ударного устройства. Когда на рабочем валу возникает сопротивление вращению – при затяжке или отвинчивании, ударный механизм до определенного положения проворачивается и срывается, производя удар. Он не сильный, но их много. Именно серия этих ударов (около 2000/мин) и позволяет достигать невероятных показателей (средний момент затяжки порой не ограничивается 600 Нм). И это при мощности не более 300 — 500 ватт. Да и удар этот вовсе не такой, как у того же перфоратора или ударной дрели. Там он направлен по оси рабочего вала, а у гайковерта – перпендикулярно ей.

Отчасти работа ударного гайковерта напоминает ситуацию с аварийным отвинчиванием прикипевших гаек с использованием традиционного инструмента. Польешь обильно такую гайку WD-40 или керосином, что почти одно и то же, или кока-колой, что не менее действенно и ждешь, пока откиснет. Надеваешь мощную головку на вороток с длинной ручкой, а на нее трубу для увеличения рычага, а гайка так и не срывается. Остается единственное решение – применить рожковый ключ (а лучше – «звездочку») и молоток.

Именно то, что мы делаем при помощи этих инструментов, и напоминает работу гайковерта, но очень отдаленно. Это – крайняя мера, позволяющая сорвать прикипевшую гайку или болт, но она чревата разрывом резьбового соединения или отрывом головки болта. Также, при не очень плотной посадке ключа на метизе или некачественном материале, из которого он изготовлен, возможна деформация граней крепежа, что всегда чревато дополнительными проблемами.

С гайковертом этого практически никогда не происходит. Главное, чтобы было соблюдено соответствие характеристик инструмента параметрам резьбового соединения.

Когда ударный гайковерт незаменим

Наша бригада по-настоящему оценила работу гайковерта на строительной площадке. Основное, и любимое, наше занятие – возведение современного теплого быстровозводимого жилья. Одна из используемых нами технологий предусматривает монтаж его из изготовленных в цеху панелей. Так вот эти панели соединяются между собой по системе шип – паз на монтажной пене и саморезах. А на углах они дополнительно стягиваются между собой длинными и толстыми винтами-саморезами.

И задача эта – не из легких, даже с предварительным засверливанием. Чем мы только не ввинчивали эти саморезы: и мощными шуруповертами, и дрелями с регулировкой скорости вращения, и даже перфоратором на режиме вращения – результат не всегда был успешным. То саморез оборвет, то шлицы нарушит. И тогда проблема минимум удваивается.

Все раз и навсегда изменилось, когда для этой работы был приобретен обычный бытовой сетевой электрический гайковерт.

Он с легкостью ввинчивает самые длинные и толстые саморезы даже без предварительного засверливания.

С его помощью мы крепим и панели перекрытия толщиной до 250 мм через брус – в брус. Он уже несколько раз окупил себя на одной только стоимости не испорченных во время ввинчивания саморезов, а она для такого крепежа не маленькая.

А не оборванные в теле металлических корпусов шпильки, требующие применения сложных и трудоемких процедур высверливания, не слизанные шлицы гаек и головок болтов – это ли не аргументы в пользу гайковерта?

Но самое главное: время и нервы.

Выбираем электрический гайковерт

Часть этого выбора вы с нашей помощью возможно уже сделали, отдав предпочтение электрическому ударному гайковерту. Отчего именно в его пользу, мы уже аргументировали, теперь же разберемся с остальными вариантами.

Как выбрать электрический гайковерт

Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

Читайте также:  Как оформить перекраску машины в другой цвет в ГИБДД?

Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

– Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

– службы выездной техпомощи;

– организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

– производственные предприятия и заводы.

Характеристики электрических гайковертов.

Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

Читайте также:  Динамометрический ключ для автомобиля - их виды и выбор

Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеется регулировка крутящего момента.

Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4″ используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8″ распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2″ – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4″ и 1″ используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

Варианты выбора.

Для ускорения сборки небольших конструкций (садовых качелей, теплиц, спортивных уголков и пр.) можно порекомендовать аккумуляторный гайковерт с небольшим максимальным крутящим моментом и патроном 1/4″ или 1/2″. Такой гайковерт можно приобрести по цене от 3000 до 30000 рублей.

Гайковерт с питанием от сети автомобиля может положить в багажник и быть уверенным, что он не подведет, когда потребуется помощь – и неважно когда и где это случится. Стоят такие инструменты относительно недорого – от 2500 рублей.

Для работы с крупными гайками и болтами потребуются мощные гайковерты с большим максимальным крутящим моментом. Правда, стоят они недешево: 40000-80000 рублей.

Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Читайте также:  Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Крутящий момент

Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Читайте также:  Мини Кантримен - новый мини-кроссовер второго поколения

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Электрический гайковерт (выбор и эксплуатация)

Инструмент не слишком широкого профиля, но незаменимый помощник при выполнений определенных типов работ, гайковерт может стать настоящим спасением, когда дело доходит до работы с резьбовыми соединениями. Как устроен этот инструмент, для каких работ подходит и необходим ли в быту, разберемся в данной статье.

Устройство электрического гайковерта

По принципу работы электрический гайковерт имеет некоторую схожесть с шуруповертом, хотя имеет ряд значительных отличий. Если сравнить ударную дрель с таким же гайковертом, последний будет отличаться значительно повышенным крутящим моментом. Удары гайковерта идут по направлению вращения, когда на дрели они направлены по оси инструмента. Если сравнивать аккумуляторные гайковерт и шуруповерт по продолжительности работы, то заряд гайковерта иссякнет в разы быстрее из-за повышенного потребления тока. Если Вы хотите подробнее узнать, чем отличается шуруповерт от гайковерта, на нашем сайте подходящая статья.

Существует несколько механизмов ударных гайковертов: rocking dog, pin clutch, pin less и double hammer. Данные элементы имеют прямое влияние на мощность, качество и цену инструмента. При выборе электрического гайковерта полезно знать по какому принципу он работает.

rocking dog – имеет простое устройство с минимумом деталей. Довольно шумный в работе, но с хорошим запасом мощности. Данный механизм менее подвержен к износу и может долго прослужить даже в недорогих моделях.

pin clutch – один из самых распространенных механизмов электрических гайковертов. Состоит из множества мелких деталей, качество которых напрямую влияет на срок службы инструмента. Имеет невысокие показатели мощности и минимальную вибрацию. Если Вы хотите приобрести гайковерт с данным механизмом, смотрите в сторону проверенных брендов, так как его детали могут легко прийти в негодность.

pin less – простой и тихий механизм с приемлемой отдачей. По мощности держит золотую середину между rocking dog и pin clutch. Имеет единый ударный механизм, что обеспечивает более высокую надежность и длительный срок службы инструмента.

double hammer – механизм с прочной конструкцией и наивысшим крутящим моментом. Используется преимущественно на производствах, где инструмент может часами находиться в рабочем режиме. Больше подойдет для профессионального использования, нежели в быту.

Автомобильный электрический гайковерт

В домашних условиях, наиболее часто электрический гайковерт используют для откручивания гаек колес автомобиля. Этот инструмент более востребован в период массовой замены резины. По сравнению с обычным баллонным ключом, ударный гайковерт в десятки раз ускоряет процесс откручивания и закручивания колес. Такое устройство придется кстати всем, кто не желает обращаться в автосервис, а также тратить время и силы на рутинную работу.

Источником питания для электрического гайковерта может быть сменный аккумулятор, сеть, а также прикуриватель автомобиля. Аккумуляторные гайковерты мобильны и могут иметь хороший крутящий момент, но их нельзя назвать практичными. Из-за высокого потребления электричества, даже у профессиональных моделей, заряда хватает на 10-20 минут непрерывной работы. Аккумуляторы гайковерта, в отличии от шуруповерта, должны постоянно выдавать сильное напряжение. Стоимость таких аккумуляторов порой близка к стоимости самого гайковерта, поэтому некоторые производители не включают их в комплект инструмента, делая цену более привлекательной.

Наиболее практичным спутником в дальних поездках, может стать автомобильный ударный гайковерт на 12 вольт. Такое устройство может работать от прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля. Обладает хорошим крутящим моментом и без проблем справиться с заменой колеса в дороге.

Сетевой ударный гайковерт лучше всего подходит для стационарной работы в гараже. Такой инструмент не “ослабеет” в самый ответственный момент и будет работать до тех пор, пока есть напряжение в розетке. Из сетевых инструментов, в автосервисах часто используют подкатной электрический гайковерт. Это специализированное устройство имеет колесную конструкцию и практически не передает вибрацию, несмотря на высокую мощность.

Читайте также:  Права категории «Tb»: как получить

Электрогайковерт с регулируемым моментом затяжки

На прилавках магазинов все чаще стали появляться электрогайковерты с возможностью регулирования момента затяжки гайки. Данная функция позволяет затягивать крепежи различных размеров, устраняя опасность срыва резьбы или шляпки болта. Будет очень полезна, если гайковерт используется при работе с различными типами сплавов и размерами гаек.

Принцип работы электрического гайковерта с регулируемым моментом затяжки, заключается во временном ограничении. К примеру, если выставлен режим для М8, то после полного закручивания, устройство будет бить по крепежу 1 секунду, для затяжки М10 время повыситься до 2-х секунд и по нарастающей. В комплекте каждого устройства с функцией регулировки, должна быть специальная документация от производителя, где указаны размеры крепежей, и время, требуемое для прочной затяжки. Для каждого устройства эти показатели могут отличаться.

Как выбрать электрический гайковерт

Гайковерты

  • Ножовки
  • Инструмент для работы с керамической плиткой и стеклом
  • Столярный и слесарный инструмент
  • Тиски
  • Наборы инструментов
  • Электротехнический инструмент
  • Оборудование для хранения и транспортировки
  • Монтажные ленты
  • Шарнирно-губцевый инструмент
  • Отвертки
  • Ключи
  • Диэлектрический инструмент
  • Инструмент для нанесения лакокрасочных материалов
  • Инструмент для подготовительных работ
  • Ножи
  • Гидравлические системы и пресса для пробивки отверстий
  • Кейсы защитные
  • Молотки
  • Принадлежности и расходные материалы
  • Резьбонарезной инструмент
  • Хозяйственные товары
  • Защитный и упаковочный материал
  • Паяльные лампы
  • Специальный инструмент
  • Мультитулы
  • Молотки безынерционные
  • Выжимки цепи
  • Автомобильный инструмент
  • Расходные материалы
    • Лестницы трехсекционные
    • Выдвижные лестницы
    • Стремянки
    • Лестницы с платформой
    • Монтажные подставки и трапы
    • Принадлежности для лестниц
    • Лестницы-стремянки двухсекционные
    • Лестницы трансформеры
    • Приставные лестницы
    • Складные подставки
  • Оборудование и инструмент для автосервиса
    • Принадлежности для электроинструмента
    • Пилы
    • Шлифовальные машины
    • Дрели
    • Шуруповерты
    • Фены строительные
    • Перфораторы
    • Гайковерты
    • Степлеры электрические
    • Лобзики
    • Молотки отбойные
    • Ножницы по металлу
    • Электрорубанки
    • Фрезеры
    • Пистолеты клеевые
    • Штроборезы и бороздоделы
    • Наборы аккумуляторных инструментов
    • Реноваторы
    • Пистолеты для герметика аккумуляторные
    • Рабочие столы
    • Радио
    • Клепальники
    • Насосы вакуумные
    • Бормашины
    • Машины для обработки полов
    • Пистолеты газовые
  • Пневмоинструмент
    • Сварочные полуавтоматы
    • Газосварочное оборудование
    • Расходные материалы для сварки
    • Комплектующие и аксессуары
    • Сварочные аппараты
    • Зарядные устройства для автоаккумуляторов
    • Плазменная резка
    • Аппараты для аргонно-дуговой сварки
    • Контактная сварка
    • Пусковые устройства
    • Пуско-зарядные устройства
    • Печи для сушки электродов
    • Сварочные столы
    • Сварочные трансформаторы
    • Сварочные выпрямители
    • Споттеры
    • Балластные реостаты
    • Индукционные нагреватели
  • Измерительные приборы
    • Оборудование для испытаний
    • Оборудование для безфитингового монтажа
    • Оборудование для монтажа стальных труб
    • Оборудование для промывки и прочистки труб
    • Оборудование для сварки и обработки пластиковых труб
    • Слесарно-монтажный инструмент
    • Трубогибы
    • Уплотнительные материалы
    • Аппараты для заморозки труб
    • Оборудование для монтажа металлопластиковых труб
  • Станки
    • Бетономешалки
    • Виброоборудование
    • Растворосмесители
    • Бадьи и тара для раствора
    • Пистолеты для вязки арматуры
    • Затирочные машины
    • Штукатурные ковши
  • Алмазная техника
    • Краскопульты
    • Принадлежности для окрасочного оборудования
    • Окрасочные аппараты и агрегаты
    • Машины разметочные
    • Аэрографы
    • Красконагнетателные баки
  • Аккумуляторный инструмент
    • Средства защиты рук и ног
    • Средства защиты органов зрения и головы
    • Средства защиты органов слуха
    • Средства защиты органов дыхания
    • Спецодежда
    • Средства защиты при высотных работах
    • Пояса инструментальные
  • Инструмент для укладки напольных покрытий
  • Инструмент для укладки тротуарной плитки
  • Что такое гайковерт?

    Гайковерт — это инструмент для выкручивания и вкручивания болтов и гаек. Это своего рода более технологичный, электрический гаечный ключ, который облегчает и ускоряет процесс работы с резиновыми соединениями.

    Внешне гайковерт напоминает шуруповерт или дрель, но имеет ряд конструктивных отличий:

    • Гайковерт состоит из более прочных материалов, способных выдержать высокие нагрузки
    • Прорезиненная рукоятка, обеспечивающая крепкий хват
    • Рабочий механизм изготавливается преимущественно из латуни и стали

    Гайковерт не имеет патрона, его место занимает шпиндель, имеющий форму квадрата с рабочей стороны. Этот квадрат является посадочным местом под гаечную головку.

    Принцип работы гайковерта прост. Двигатель приводит в движение хвостовик с гаечной головкой через редуктор, установленный внутри корпуса. Реверсивный ход активируется переключателем на корпусе.

    Гайковерты существуют двух видов:

    • Безударный гайковерт (вращательный)
    • Ударный гайковерт аккумуляторный (ударно-вращательный)

    Для чего нужны гайковерт?

    С помощью гайковерта осуществляется монтаж гаек, болтов и анкеров. Инструмент обладает большим крутящим моментом, благодаря чему может раскручивать проблемные резьбовые соединения. Использование гайковерта во много раз ускоряет работу.

    Инструмент находит применение и в промышленных сферах, например, на линии сбора каркасных конструкций и автомобилей, так и в бытовых нуждах, например при киномонтаже и в автомастерских.

    Где можно купить гайковерт электрический?

    Купить гайковерт можно в магазине «Промышленная Автоматизация» в Ростове-на-Дону. В ассортименте более 50 моделей гайковертов. Наши специалисты помогут в выборе идеального гайковерта. Широкий диапазон цен на аккумуляторные гайковерты колеблются в диапазоне от 3 819 до 54 333 рублей. Такое разнообразие позволит сделать оптимальный выбор.

    Выбрать гайковерт вы сможете в нашем онлайн магазине.

    Ссылка на основную публикацию