Почему дизель дороже бензина? Разберем главные причины

Солярка пошла в рост. Почему дизель дорожает быстрее бензина

В ряде регионов резко подорожал дизель — на один — три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше. Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание. Лайф разбирался, почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке.

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства “Автостат”, общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.

Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.

Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.

— Тут играет роль сезонный фактор, — объясняет трейдер-аналитик компании “ФинИст” Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.

По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.

Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов. К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.

— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК “Альпари” Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.

Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.

— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО “Эксперт плюс” Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.

Почему дизеля стоят дороже бензиновых?

Всем привет!
Ну вот никак я не пойму – почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?
По кузову, трансмиссии, электрике – все одинаково. Отличия только по двигателю. Тогда объясните мне – почему дизельный двигатель стоит чуть ли не в два раза дороже бензинового. Он что – в два раза сложнее или в два раза на него материалов больше пошло? Чего там в нем особенного такого?
Ну я еще понимаю, когда разговор идет о наисовременнейшем супер/пупер двигателе (так и бензиновые есть такие же).
Но когда речь идет о например китайском джипе с дизелем, который стоит на 2-3 т.уе. дороже аналогичного бензинового, то мне не ясно – там же оба двигателя времен доисторического материализма?
С ув.

1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.
1.Более экономичный.

Aldan
1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.
1.Более экономичный.

я даже больше скажу 😊
банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) 🙂

Читайте также:  Получить акт осмотра транспортного средства

Дизель сложнее технологически, нагрузки другие, материалы другие.

Во-первых, дизельный двигатель имеет ресурс раза в два выше бензинового. У “них” капремонт бензинок – не провоят, т.к. не выгодно. Выгоднее двигло поменять.
Цена выше из-за большого кол-ва деталей прецезионной точности (турбина, ТНВД).
Во-вторых, на примере коммерческого транспорта (Т4, Вито) Тула-Москва-Тула по соляре обходиться 800 руб.
по бензину около 1400 руб.
Расход бензинового двигателя имеет жестую зависимость от наличияотсутстия груза в машине и разница доходит до 40%.
А дизелю пустойпорожний не значительно, около 5-7% всего.
По этой причине все грузовки дизельные. Если рассмтривать для авто на каждый день, то дизель экономически оправдан только при годовом пробеге свыше 30 000 в год.
В-третьих, дизелю не принципиально сколько он работает на холостом ходу, а вот бензинка не сможет работать не глушась сутками. Что необходимо при работах вспомогательного оборудования на машине, маневрировании, длительных поездок.

Hoar
я даже больше скажу 😊
банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) 🙂

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению! А пока этому зверю саляру качественную найдёшь, разоришся на одних чистках топливной системы и эвакуаторах! 😛
Не экономичен он не фига! Нужен только там где действительно нужна эта безумная ранняя тяга: на бездорожье, или при буксировке тяжестей! 😊

Разница в расходе Мерс 124 95 г 3200 бензин трасса 11-12, город 16-17 ,Мерс 124 94г 3000тд город 11-12,трасса 8-9 если не тошнить.Разница 3-5 литров+разница в цене топлива+дизелю практически по. загрузка машины и при увеличении скорости расход растет не так заметно.- в цене запчастей(мне непонятной)и цене машины.Хотя дизель продать проще.

Audi Q7 наоборот дешевле с дизелем(правда и комплектация попроще). Однако межсервисный пробег 7000.

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению!

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито – 40 000км
ФВ Т4 – 30 000км
ФВ Т5 – 50 000км
МВ Атего – 50 000км
МВ Актрос – 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км – надо масло поменять!

Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

Alex S
Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

На автобусах Мобил 1 полусинтетика
на грузовиках Шелл Примула Супер полуситетика
Все рекоменованно прозводителями

Так дизельный А2 имеет бак для солярки 20. литров и межсервисный 50000. (может сейчас до 30000 снизили. 😊 )

120000 км – это хорошо 😊

batareykin
Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные.

А на Вито не цепь разве?

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито – 40 000км
ФВ Т4 – 30 000км
ФВ Т5 – 50 000км
МВ Атего – 50 000км
МВ Актрос – 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

может можно в сети на такой мануал глянуть?
особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже либо вообще не меняются. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Billi Boi
Всем привет!
Ну вот никак я не пойму – почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?

Pajero Sport:
Дизель – 33690 у.е. (комплектация Intstyle, 2,5л. турбо, 99 л.с., механ. КП)
Бензин – 35290 у.е. (комплектация Intstyle, 3л., 170 л.с., механ.)

Для примера: Чтобы растолкать ЛР Диско-2, ставят V8 бензин, жрёт, сцуко, 25-30л 95-го по городу. Или TD5(дизель) 12л. Посчитайте. Для обоих интервал ТО 20000 км.
На счёт выгодности и экономичности: даже бензиновые гибриды не могут посоперничать с современными дизелями.

[QUOTE]Originally posted by Barrel:
[B] Мне всегда казалось, что с точностью до наоборот. У японок во всяком случае 😊

Игорь привет!
Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.

Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.
То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) – это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже – мне не очень понятно.
По поводу большей дороговизны запчастей – мне кажется это вызвано просто их меньшей распространенностью.
Ну просто не понятно – почему радиатор для дизеля должен стоить в два раза дороже бензинового – там ведь все (в общем) одинаковое.
Турбина, форсунки – это все понятно. А вот я недавно менял на Галлопере распределитель зажигания (трамблер) с датчиком положения коленвала – за все/про все около 15 т.р. А таких узлов в бензиновом двигателе – уйма. Так что и в бензиновом двигателе есть дорогостоящие узлы и датчики.

А про изначальную дороговизну дизелей – это навеяно статьями в журналах, где всегда упоминается, что дизель начинает окупаться (по сравнению с бензиновым двигателем) где то ближе к 40-50 т.км. пробега.
С ув.

Billi Boi
[QUOTE]Игорь привет!
Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.
Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.
То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) – это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже – мне не очень понятно..

Мое мнение, что только НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ дизель экономически и практически выгоден. Что касается многих б/у машин с дизельными движками, то я бы так однозначно не говорил. Много уже обсуждали данную тему, поэтому повторятся не буду. Но вкратце – это и плохой запуск в мороз и головная боль с присадками и более частые ТО и дерьмовая солярка на наших АЗС. . .
Ну и не маловажное дополнение. Многие хотят ездить на красивых и престижных машинах и если позволяют средства, то их покупают. Но не многим хочется при этом слушать звук колхозного трактора под капотом Если кто-то покупает внедорожник за 55-60 тыс. у.е. (последние модели Мицу Паджеро, Форда Эксплорера, Джипа Гр.Чирка, Фольца Туарега и пр.), то я не уверен, что эти люди (НАШИ РОССИЙСКИЕ ЛЮДИ!) будут заранее заморачиваться как бы в дальнейшем сэкономить на топливе, эксплуатации и запчастях. . .
Как говорится, сложно красиво и с шиком подъехать на тарахтящем дизеле к ночному клубу в Москве

Читайте также:  С 2022 года без номеров на новом автомобиле ездить нельзя – это правда?

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито – 40 000км
ФВ Т4 – 30 000км
ФВ Т5 – 50 000км
МВ Атего – 50 000км
МВ Актрос – 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.
Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км – надо масло поменять!

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.
С уважением

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.
С уважением

Поясните, плз, что есть “специальное масло”?! Специальней (ИМХО),чем рекомендует производитель и льют его авторизованные диллеры не бывает!
А они льют Мобил и Шелл
С ув.

может можно в сети на такой мануал глянуть?
особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже либо вообще не меняются. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!
Скажу точнее – рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)
А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем “простят” плановое ТО?

А на Вито не цепь разве?

Честно говоря ХЗ – цепь там или ремень! У меня еще не добежала Вита до замены.

Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!
Скажу точнее – рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)
А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем “простят” плановое ТО?

я – ничего не передергиваю.
конкретно по актросу – не знаю что там и где рекомендуют – но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО. не знаю кто эту норму в комп забил – диллер или производитель – но так есть. причем льется синтетика БиПи.
конкретно по цепям – знаю кучу актросов с прбегом за миллион – никаких цепей не летело. скажу больше – сомневаюсь что они там вообще есть.

Masimus
Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

зачастую тнвд как такового вообще нет. а современный бензиновый по количеству прецизионных деталей не уступает дизельному. а современный дизельный по количеству электроники не уступает бензиновому.

888
То что дизели тяговитее бензинок с низких оборотов это здорово!
А что интересно экономит дзель, поясните?
Желательно на примере двух а/м одной модели(бензинка и дизель)!
Вот у вас Террано1, на его пимере хоть.

Первым пунктом сообщения, я хотел сказать, что из-за того что дизель более нагружен, то и материалы на его изготовление немного другие чем на бензинках. На дизелях стартера стоят более “мощные” чем на бензиновых версиях, потому как провернуть вал на дизелях гораздо труднее чем на бензинках, и крутить стартер должен бодро,чтобы создать достаточное для воспламенения топлива давление, хотя и недолго(обычно запуск происходит с полоборота, на исправном дизеле).Это я к тому что стартер тоже будет дороже на дизельном двигателе. На некоторых дизельных машинах , раньше во всяком случае,стояли по 2 аккумулятора, тоже для облегчения запуска.Это тоже не бесплатно.Про турбину и ТНВД тоже верно – дорогие агрегаты.
Что касается экономии, то на примере моего Террано такого примера не получится. Неисправный автомат, не только портил мне нервы, но и успешно помогал движке хавать итак недешевую соляру.В общем по городу, вследствии потерь в автомате 18-20 литров, трасса (на 4-й при блокировке гидротрансформатора, практически прямая передача, без потерь) 10-11 , на скорости 100-110. НО на таких же машинах с механикой, расход 10-13 по городу. Масло в дизеле менял через 5-6 тык.
Мое мнение по поводу экономичности дизеля, да и не только мое:на тяжелых джипах,грузовиках, на рессорных легковых универсалах, в общем на коммерческой технике и на внедорожниках, при больших пробегах, это оправдано меньшими затратами на топливо. Но это в России. В Европе соляра значительно дешевле бензина, и мой знакомый в Бельгии купил себе БМВ 3-й серии дизельный, по городу 5-6 литров расход, механика, очень доволен
PS Террано продан. Дизель больше не хочу. Хотя считаю что для бездорожья и на ручке, очень даже приятно.

Читайте также:  Что такое прекращение регистрации транспортного средства

В Европе соляра незначительно дешевле бензина,а зимняя подороже будет.Выигрыш только за счёт расхода,да и то очевиден он только при больших пробегах.Моей следующей тачкой будет бензинка,ибо с дизелем экономия мизерная,а драйва никакого.
На цену легковых машин влияет ещё и такой фактор как массовость пр-ва.Их меньше производят и труднее продать.

– но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО.

У меня он пищит когда центросмазка пустая. Но на ТО все равно заходит машина, только в счете на оплау нет замены масла.

Почему дизельный автомобиль — дороже чем бензиновый? Подробно + видео

Я собираю интересные вопросы от моих читателей и зрителей, и вот недавно мне попался один из таких. Один парень писал примерно такое – почему дизельная версия автомобилей стоит дороже, чем бензиновая, даже у одного производителя и одной марки? Ведь разница иногда доходит до 500 000 – 1 000 000 рублей! В чем же причина? Давайте разбираться. Как обычно будет текстовая версия, ну и для тех, кто не хочет читать подробное видео в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ПУНКТ 1 – Не облегчили
  • ПУНКТ 2 – Топливная аппаратура
  • ПУНКТ 3 – Подвеска
  • ПУНКТ 4 – АКПП (автомат)
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

С одной стороны все очень странно, ведь дизель относительно плохо обновляют, в строении (большое количество производителей) используют старые технологии 20 летней давности. Нет, я не говорю что все это поголовно, все же есть свежие разработки, но в большинстве это именно так.

Также хочется отметить, что сейчас в основном идет ТУРБОДИЗЕЛЬ, и сравнивать его нужно именно с турбированными авто, а не с обычными АТМО

НО, не смотря на это все, ценник зачастую просто зашкаливает! У меня есть этому объяснение, которое состоит из 4 пунктов …

ПУНКТ 1 – Не облегчили

Дизельные моторы, в основном строят по старым технологиям, с одной стороны это может показаться плохим, но с другой все наоборот очень даже хорошо.

Бензиновые агрегаты постоянно облегчают, блок цилиндров, поршни, кольца (маслосъемные и компрессионные), шатуны, коленвалы, шейки и т.д.

У дизеля, зачастую, все это отсутствует – блоки из чугуна, шатуны, поршни, кольца, коленвалы – все это массивное и рассчитанное на большие ресурсы и давление.

Видите ли, какая штука, если сделать дизель с тонким блоком, то есть просто разорвет от большого давления внутри.

Именно поэтому даже сейчас дизельные моторы могут ходить долго, уж 500 000 км смогут.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что начали появляться дизельные агрегаты с алюминиевыми блоками, что конечно же не добавляет ресурса.

ПУНКТ 2 – Топливная аппаратура

У бензинового ДВС, впрыск строится на двух основных технологиях это MPI или GDI (сейчас я не буду подробно расписывать, что это такое, пройдите по ссылке и почитайте).

У GDI есть топливный насос высокого давления, также есть и форсунки, но они рядом не стоят с дизельным ТНВД (топливным насосом высокого давления) и его форсунками. Работают они под очень высоким давлением да и вся аппаратура намного сложнее и дороже.

Кстати многие современные дизели, используют систему Common Rail.

Как вы понимаете, это прибавляет в стоимости к авто, причем существенно

ПУНКТ 3 – Подвеска

ДВС на тяжелом топливе, весит примерно на 40 – 50% больше, чем аналогичный по объему мотор на бензине. Опять же из-за старых технологий в строении (чугун в блоке, поршни больше и т.д.)

Соответственно нужно правильно рассчитывать переднюю подвеску, а именно ставить усиленные амортизаторы, пружины, сайлентблоки, шаровые, рулевые, рычаги и т.д. Как вы поняли стоимость здесь намного дороже, что дает плюс в цене авто

ПУНКТ 4 – АКПП (автомат)

НУ и последнее, но, наверное самое основное почему дизель стоит дороже, это автоматическая трансмиссия (автомат или вариатор – не важно).

Простой пример – KIA OPTIMA (в максималке) или KIA STINGER (в минималке), обе машины имеют ТУРБО бензиновый агрегат, обычно это 2,0 литра (247 л.с.) (353Нм – крутящего момента)

Дизель который идет на KIA SORENTO PRIME имеет объем в 2,2 литра (200 л.с.), но момент у него 441 Нм, что почти на 100 Нм больше. Для этого авто нужна другая автоматическая трансмиссия, более мощная (которая переварит такой момент), ну и более дорогая. Если поставить от ОПТИМЫ или СТИНГЕРА, то ее просто «свернет» (сломает валы), это нужно понимать.

Именно все эти пункты, дают большую цену дизельного варианта той или иной марки, я думаю, разложил все на пальцах.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, если понравились материалы, расскажите про них другим, отошлите ссылку друзьям или знакомым. А у меня на этом все ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Читайте также:  Тюнинг Ситроен С4: улучшаем популярный французский автомобиль

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

Автовладельцы, которые обнаруживали у своих «железных коней» серьезные недочеты, не понаслышке знают, как тяжело обменять бракованную машину на исправную или вернуть деньги. Дилеры редко признают вину за продажу бракованного авто, а ремонт по гарантии не всегда достаточно эффективен. Что же делать владельцу некачественного автомобиля в этой сложной ситуации?

  • Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
  • Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.
Возврат в течение двух недель после покупки

Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Возврат в период гарантийного срока

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

  • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
  • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

Читайте также:  Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?

На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не “задним числом”.
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

Возврат после окончания гарантийного срока

Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

  • У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.
  • Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.
Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

  • Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.
  • Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.
  • Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.
  • Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).
  • Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.
  • Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.

При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

  • договор купли продажи
  • паспорт транспортного средства
  • заключение экспертов
  • другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

Также требуйте взыскать с ответчика

  • неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,
  • компенсацию морального вреда
  • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление – обратитесь к юристам.

Читайте также:  Особенности возврата денег за разные виды товара, а также что делать, если продавец отказал в

Внимание! Если дело решается в пользу истца, ответчик обязан возместить судебные расходы истца (в т. ч. на представителя).

Что делать, если в сервисе повредили машину

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.

Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.

Способы доказывания вины автосервиса

При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.

Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:

  • безвозмездно устраняет недостатки, если они возникли по ее вине;
  • уменьшает стоимость работ;
  • возмещает понесенные расходы на восстановление состояния машины.

При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.

Доказать вину исполнителя можно следующими способами:

  1. Заказать независимую экспертизу. Специалист укажет на характер повреждений: внешних, внутренних; представит заключение о причинно-следственной связи их возникновения.
  2. Документы из полиции. Нередки случаи, когда работники автомастерской используют машины клиента для личных нужд, попадают на них в ДТП, пытаются скрыть повреждения, используя «подкраску», шпаклевку, дешевые и некачественные материалы. Если факт угона транспорта средства и ДТП зафиксирован органами ГИБДД, то взыскать вред за причиненные повреждения с автосервиса будет легче, так как все официально установленные сведения имеют преюдициальное значение и обязательно должны учитываться судом.
  3. Акты приема-передачи. Если он оформлялся перед тем, как отправить машину на ремонт, то не указанные в документе царапины, повреждения, сколы свидетельствуют о том, что машину повредили именно на СТО.

Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.

Порядок действий при повреждении авто в СТО

Понадобится следующее:

  1. Зафиксировать наличие повреждений при помощи фото-, видеокамеры. Не следует делать экспертизу сразу. Если СТО дорожит своей репутацией, то она постарается не раздувать ситуацию до судебного разбирательства и устранит недостатки за свой счет.
  2. Не забирать машину до тех пор, пока все недостатки ЛКП или технического характера не будут учтены в специальном акте. Но за хранение автомобиля СТО может потребовать дополнительную оплату за каждый день нахождения ТС у компании-исполнителя.
  3. Оформить претензию на имя руководителя компании. Ее следует делать в двух экземплярах. Один передается исполнителю, второй, с отметкой о принятии на руках у заказчика ремонта. Срок рассмотрения составляет 10 дней. Если на претензию поступил отрицательный ответ либо она вовсе проигнорирована, то необходимо готовить исковое заявление в суд.

Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.

Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.

Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Повредили кузов машины в автосервисе после сдачи в ремонт

Здравствуйте. Отдал автомобиль в ремонт в автосервис официального дилера. Там мне повредили кузов. При приемке автомобиля оформлялся акт приема-передачи, где в частности фиксировалось состояние кузова, который был в идеальном состоянии. Несет ли автосервис ответственность за эти повреждения и могу ли я требовать с них полного устранения повреждений ? Что делать ? Спасибо.

Всем откликнувшимся огромное спасибо за рекомендации. Буду подкован на будущее. Проблема решилась благополучно. Машину получил без повреждений в идеальном состоянии (облазал все). Возможно были повреждения только пластиковых частей, которые заменили.

В силу ст. 29 ЗОЗПП, Вы вправе потребовать:

Читайте также:  Всё, что вам нужно знать, если потребуется вызвать ГАИ на место ДТП

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, в том числе.

Повреждения, указанные Вами можно считать недостатком работы.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Просто напишите претензию и ждите результата. Претензия должна быть рассмотрена в разумный срок, укажите дней 10, думаю этого достаточно.

А самое главное… не потеряйте акт и не давайте никому оригинал.

Так же Вам необходимо зафиксировать возникшие повреждения… либо вместе с сотрудниками составляйте акт, либо сделайте фотографии.

Правильно ли я понимаю, что при этом сделанные работы принимать пока не стоит (машину я еще не принял), ибо после этого будет потом трудно доказать, что повреждение произошли не после получения машины ?

Да, лучше не принимайте пока, сначала претензию вручите, ибо при приемке Вы подпишите акт о том, что все нормально… претензий не имею… следовательно потом сложно будет что то доказать.

Ну, или примите с уже зафиксированными повреждениями.

Добрый день, Андрей!

Действительно, Вы имеете полное право на возмещение причиненного ущерба автосервисом на общих основаниях, предусмотренных ст. 1064 ГК РФ: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В данный момент Вам необходимо написать претензию на имя руководства автосервиса об устранении повреждения либо о возмещении стоимости ремонта, включая материалы и работы, если намерены обратиться за ремонтом в другой автосервис.

Можете принять, но в ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте в присутствии работников сервиса причиненные повреждения. Как указал коллега и письменно и на фото, видео.

Если время терпит, то можете не принимать авто, дождитесь ответа на претензию.

Если откажут в ремонте или возмещении ущерба, обращайтесь в суд.

Что касается договора об оказании услуг по ремонту, то обычно в дилерских сервисах оформляют заказ-наряд, который и заменяет договор. Вам на руки должны были выдать такой документ, он понадобится в случае обращения в суд.

Между Вами и автосервисом сложились фактические отношения по платному оказанию услуг по ремонту автомобиля, регулирование которых осуществляется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, нормами названной главы не урегулированы случаи, связанные с утратой (повреждением) исполнителем имущества заказчика при возмездном оказании услуг, следовательно, к указанным отношениям в силу ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации может применяться законодательство, регламентирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Статьей 714 данного Кодекса предусмотрено, что подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда. Применительно к правоотношениям, вытекающим из договора оказания услуг по ремонту транспортных средств, положения ст. 714 Гражданского кодекса Российской Федерации означают, что исполнитель (ответчик), получивший от заказчика (третьего лица) во временное владение имущество (автомобиль), несет ответственность за ухудшение технического состояния переданного ему для оказания услуг имущества, если такое ухудшение произошло в период оказания услуг.

К рассматриваемым правоотношениям, исходя из субъектного состава, подлежат применению также положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 (далее — Правила). Согласно п. 36 названных Правил, в случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором (п. 38 Правил). В соответствии с п. 53 указанных Правил убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

ВС помог получить двойное возмещение за поврежденный во время техобслуживания автомобиль

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение по делу № 4-КГ20-27-К1 о взыскании с дилерской автомастерской имущественного ущерба и штрафа за нарушение прав потребителя из-за повреждения автомобиля клиента во время его техобслуживания.

Роман Смирнов сдал свой внедорожник Range Rover дилеру ООО «Ленд Ровер Ягуар» для проведения технических работ по обслуживанию авто. Впоследствии автомобиль получил многочисленные повреждения в результате ДТП, случившегося по вине сотрудников принадлежащей компании автомастерской. Виновным в инциденте был признан водитель, управлявший другой машиной, его привлекли к административной ответственности.

В дальнейшем владелец пострадавшего внедорожника и дилер составили акт возврата транспортного средства. В этом документе стороны зафиксировали, что автомобиль Романа Смирнова был надлежащим образом передан обществу для выполнения работ и что за рулем машины в момент ДТП находился сотрудник автомастерской, который исполнял трудовые обязанности, а сам инцидент произошел на территории автомастерской на подъезде к ремонтному цеху.

Однако стороны не пришли к соглашению относительно оценки ущерба, в том числе по перечню поврежденных деталей и характеру восстановительных работ, выплаты дополнительной компенсации за причиненный ущерб (утрата товарной стоимости автомобиля), а также об установлении лица, ответственного за возмещение причиненного ущерба, и определении сроков и порядка его возмещения.

В акте возврата Роман Смирнов отметил, что для объективного установления стоимостной оценки причиненного ущерба будет проведена независимая техническая экспертиза. В дальнейшем «Ленд Ровер Ягуар» предложил ему произвести восстановительный ремонт автомобиля за счет дилера, на что был получен отказ.

Читайте также:  Как выбрать акустику в машину?

Далее владелец авто обратился в суд иском, потребовав, в частности, взыскать с дилера имущественный ущерб почти на 890 тыс. руб. и штраф за нарушение прав потребителя на сумму свыше 444 тыс. руб. Возражая против иска, ответчик отметил, что истец не является потребителем, а между сторонами возникли деликтные правоотношения. В связи с этим «Ленд Ровер Ягуар» ходатайствовал о привлечении к участию в деле страховых компаний, которыми была застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований, а кассация отказалась рассматривать по существу его жалобу. Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что на момент ДТП гражданская ответственность владельцев участвовавших в ДТП автомобилей была застрахована, а Роман Смирнов не обращался к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения. Суды также отметили, что к спорным правоотношениям не применяются положения Закона о защите прав потребителей, так как на них распространяется Закон об ОСАГО. В связи с этим они сочли, что истец избрал ненадлежащий способ защиты своего права, обратившись за возмещением ущерба к компании «Ленд Ровер Ягуар».

Роман Смирнов обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по гражданским делам которого согласилась с его доводами.

Высшая судебная инстанция пояснила, что повреждения автомобилю истца были причинены после того, как он передал его обществу «Ленд Ровер Ягуар» для оказания услуги по диагностике возможной неисправности, в связи с чем между истцом и ответчиком сложились правоотношения потребителя и исполнителя. «Поскольку Роман Смирнов не являлся участником дорожно-транспортного происшествия, у него отсутствовали основания для обращения с заявлением о наступлении страхового случая в СПАО “Ингосстрах”, соответственно, между ним и страховщиком не возникли правоотношения, регулируемые Законом об ОСАГО, который не должен был применяться судом при рассмотрении настоящего дела», – отметил ВС.

Суд подчеркнул, что имущество потребителя получило повреждения при осуществлении исполнителем работ, так как автомобиль истца в момент ДТП находился под управлением сотрудника ответчика. Соответственно, на такие правоотношения распространяются положения Закона о защите прав потребителей согласно разъяснениям Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом ВС РФ 17 октября 2018 г.). Таким образом, ВС отменил судебные акты нижестоящих судов и вернул дело на новое рассмотрение во вторую инстанцию.

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов полагает, что Верховный Суд провел водораздел между применением Закона о защите прав потребителей в совокупности с Гражданским кодексом, предусматривающим ответственность юридического лица за вред, причиненный его работником, и Законом об ОСАГО.

«Выводы ВС справедливы и логичны, поскольку в данном деле нижестоящие суды не приняли к сведению то, что гражданская ответственность относится к владельцу и лицам, указанным им в договоре страхования. В данном случае ошибка заключается в том, что услуги дилера не были признаны услугами в рамках отношений “потребитель – исполнитель”. ВС установил, что плановое техобслуживание входит в перечень услуг, установленных Законом о защите прав потребителей. Что касается влияния выводов ВС РФ на судебную практику, то они общеобязательны для каждого звена судебной системы и по подобным вопросам должно применяться то понимание норм права, которое указала Судебная коллегия», – отметил эксперт.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой назвал интересной правовую позицию Суда, хотя в ней и нет нововведений. «Действительно, как указали суды нижестоящих инстанций, владелец поврежденного автомобиля не утратил своего права на возмещение причиненного ему ущерба в полном объеме и вполне мог обратиться в страховую компанию. При этом даже с учетом того, что он не был за рулем своего автомобиля, вред был бы возмещен ему в полном объеме. В размере 400 тыс. руб. – страховой компанией, а сверх этой суммы – дилером или непосредственным виновником», – отметил он.

В рассматриваемом деле, по мнению эксперта, истец воспользовался законодательным правом получить возмещение ущерба в большем размере в связи с действием Закона о защите прав потребителей. «В этом и есть “изюминка” настоящего дела. Не многие знают, что при передаче вещи в ремонт она переходит в разряд хранения ее по этому закону», – пояснил адвокат.

Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?

Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.

Какой ремонт считается некачественным?

Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).

Ремонт может считаться некачественным, если:

  • не устранены признаки неисправности;
  • не устранена причина неисправности;
  • установлены некачественные запчасти/комплектующие;
  • запчасти/комплектующие установлены неправильно;
  • появились новые повреждения/неисправности;
  • нанесен ущерб внешнему виду авто.

Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.

Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).

Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.

Некачественное окрашивание

Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.

Читайте также:  Темный лес всех форм и видов хищения в уголовном праве. Разбираем все на части

Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.

Как доказать, что ремонт некачественный

Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.

Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.

Какие доказательства можно использовать:

  • договор на оказание услуг;
  • чек об оплате;
  • показания свидетелей;
  • фото- и видеоматериалы;
  • заключение независимой экспертизы.

Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.

Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.

Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.

Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом

Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:

  • В шапке заявления указываются основные данные водителя, а также автосервиса, в отношении которого составляется претензия (его полное название и адрес).
  • Сверху в центре ставится название документа («претензия»).
  • Под названием в свободной форме (но лаконично, по сути) описываются обстоятельства произошедшего. Обязательно уточните дату обращения в автосервис, стоимость ремонта, перечень выполненных работ и выявленные проблемы. Перечислите доказательства, подтверждающие факт некачественного ремонта.
  • В следующем блоке изложите требования, которые вы предъявляете к автосервису. Они должны быть адекватны нанесенному ущербу.
  • В заключительной части («Приложения») перечислите документы, прилагаемые к заявлению.
  • Внизу ставится дата составления документа и подпись истца.

Образец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.

Подача иска в суд

В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.

Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:

  • что не так с машиной;
  • кто виноват;
  • сколько стоит ремонт.

Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.

К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.

Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).

Что вправе требовать заявитель в судебном порядке

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:

  • вернуть деньги;
  • повторно провести ремонт автомобиля.

В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.

В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:

  • 50% дополнительно от стоимости ремонта;
  • неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).

Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.

Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).

Независимая экспертиза

Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.

Когда назначается независимая экспертиза:

  • СТО отказывается признавать вину;
  • доводы истца не слишком убедительны;
  • есть сомнения в правоте той и другой сторон.

Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.

Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.

При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.

По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.

Сколько времени занимает судебное разбирательство?

Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.

По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.

Повреждение автомобиля в автосервисе. Что делать?

На конкретном примере разбираем популярный спор с автосервисом

Повреждения автомобилей на сервисах — не редкость

Фото: Артем Краснов

В редакцию 74.RU обратился челябинец Григорий, которому, с его слов, во время планового техобслуживания у дилера помяли крышку багажника. Взыскать ущерб в таком случае не так сложно, но для этого нужно выполнить несколько условий. В случае с Григорием не всё было сделано безупречно.

Читайте также:  Реле стартера ВАЗ 2109 – маленький, но важный механизм автомобиля

Григорий настаивает, что повреждения такого типа не могли быть причинены в обычном ДТП: крышка багажника промята строго сверху. Впрочем, подобное может случиться при падении предмета, например, с крыши

Фото: читатель 74.RU

Почему важен акт приёма

передачи

Это ключевой документ в подобных спорах: его заполняют в двух экземплярах при приёмке автомобиля и подписывают обоюдно — и владелец машины, и представитель дилера. Повреждения отмечаются на развёртке автомобиля, а дополнительные (легкосъёмные) элементы указываются в таблице. Если повреждения нестандартные, их описывают словесно.

В акте приёма–передачи отмечают дефекты кузова, а также дополнительное оборудование

Фото: читатель 74.RU

Экземпляр акта у самого Григория не сохранился: он не может вспомнить, получал ли его на руки или потерял потом. Это частая ситуация. Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что дилеры нередко используют эту уловку, чтобы подстраховаться от возможных претензий: клиентский экземпляр возвращается уже при выдаче автомобиля.

Отсутствие акта является серьёзной проблемой, поэтому его необходимо требовать сразу. В случае с Григорием спасло другое: уже после начала разбирательств сотрудник компании косвенно признал в телефонном разговоре, что повреждения были обнаружены после мойки автомобиля и внесены в акт приёма-передачи задним числом без участия Григория.

Как быть, если автомобиль сдаётся грязным

Дилер может аргументировать, что на грязном автомобиле заметны не все повреждения, но, по словам Льва Воропаева, такие оправдания не работают:

— Если представитель дилера подписывает акт приёма-передачи, то подразумевается, что состояние кузова не мешало ему осмотреть автомобиль, — говорит автоюрист.

Григорий при этом настаивает, что машина не была такой уж грязной: после дождя на ней были следы пыли.

В случае критичных загрязнений дилер может предложить клиенту составить акт уже после мойки, на которой владелец может присутствовать.

В целом, сдавая автомобиль, невредно сполоснуть его хотя бы на мойке самообслуживания для собственного спокойствия. Мелкие дефекты появляются на машинах регулярно — следы «вражеских» дверей, сколы от гравия, микроцарапины.

А что с видеозаписями?

Григорий затребовал видеозапись техобслуживания, но получил отказ с формулировкой, что она является собственностью компании. Формально дилер и не обязан делать или предоставлять клиентам такие записи, однако они могут быть истребованы полицией или судом. Естественно, для этого нужны обоснованные подозрения, что «травмы» нанесены именно в дилерском центре.

Можно ли предъявить претензию на другой день?

В случае с Григорием есть ещё одно обстоятельство: повреждения он заметил не сразу. Дилер и вовсе заявляет, что он обратился через неделю после техобслуживания. У водителя другая версия:

— Я приехал забирать автомобиль, и тут выяснилось, что свечи, которые поставили на него, бракованные. Их замена заняла час или полтора: думаю, сотрудники просто решали, что делать с поврежденной машиной. Обычно после техобслуживания машину показывают в сервисе, проверяют при клиенте уровень масла и других жидкостей, а тут её выкатили во двор и всё. Поскольку лишний час ожидания сбил мне планы, я не осмотрел автомобиль тщательно.

Лев Воропаев считает это проблемой:

— Если повреждения обнаружены через день или через неделю, то дилер всегда может заявить в суде, что они были получены где угодно, но не в его центре.

Поэтому осматривать автомобиль необходимо сразу при получении. Хороший дилер даже в тёмное время суток обеспечит возможность оценить его в освещённом месте. Если же машину отдают впопыхах и в тёмном углу парковки, это должно навести на мысли.

Так как надо было действовать?

Обнаружив повреждения, не отмеченные в диагностической карте, необходимо сразу обозначить своё несогласие сотрудникам дилерского центра, а в случае конфликта вызывать полицию.

— В конфликтной ситуации нужно как можно скорее переводить общение из устного на письменное, — говорит Лев Воропаев. — Разумно написать претензию в адрес дилерского центра, которая, возможно, позволит решить конфликт в досудебном порядке. В любом случае своё несогласие необходимо зафиксировать в той или иной письменной форме и как можно скорее.

Хорошему дилеру невыгодно раздувать конфликты такого рода, тем более из-за мелких «коцок», поэтому если клиент обратился сразу и имеет на руках документы — его требования с большой вероятностью удовлетворят. Если же нет, клиент вправе обратиться в суд.

— Если ущерб причинен в результате ненадлежащего оказания услуги, это подпадает под действие закона о защите прав потребителей, — поясняет Лев Воропаев. — Это значит, что дилеру могут присудить не только сумму ущерба, но также пени, штрафы и неустойки. Кроме того, выплачивается компенсация за услуги представителя, но тут нужно иметь в виду, что суды её, как правило, снижают вдвое.

Мы уже рассказывали, как закон о защите прав потребителей помогает отсудить хорошую сумму у управляющей компании за повреждение автомобиля упавшим с крыши кирпичом.

Как быть с мелкими дефектами?

Как такового порога «мелкости» повреждений для судов нет: любая царапина или скол, даже незначительные, могут стать поводом для компенсации. Не открывает ли это простор для потребительского экстремизма, ведь таким образом можно, например, отсудить у дилера сумму за мелкие сколы на капоте?

— Теоретически да, но нужно иметь в виду «рентабельность» процесса, ведь у клиента всё равно будут расходы, особенно с учётом упомянутой практики судов снижать издержки на представителей (юристов), — поясняет Лев Воропаев.

Кроме того, в случае неадекватных претензий дилер может предъявить суду видеозаписи процесса обслуживания, доказав свою непричастность. А тогда все ваши издержки останутся на вас.

В августе состоялась большая реформа ОСАГО: лихие водители будут платить больше. В России идёт операция по отлову автомобилей с армянскими номерами. Несмотря на кризис, россияне ломятся в автосалоны — новые машины попали в разряд дефицита.

Хотите предложить интересную тему, связанную с автомобилями? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Присылайте сообщения во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Ссылка на основную публикацию