Почему нет смысла в установке ГБО в России

Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО

Пожалуй, все автолюбители слышали, что ГБО (газобаллонное оборудование) позволяет существенно сократить расходы на топливо. Однако в этом вопросе есть множество тонкостей, о которых будет нелишним знать. Раскрываем все нюансы и размышляем о целесообразности перевода автомобиля с бензина на газ.

Что такое ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой отдельную систему питания двигателя автомобиля газом — природным (метаном) или сжиженным нефтяным (пропан-бутаном). Современное ГБО включает в себя несколько основных компонентов: баллон для хранения газа, отдельную систему управления («мозги»), редуктор, мультиклапан, топливную магистраль, а также топливную рампу с форсунками и выносное заправочное устройство. В среднем полный комплект оборудования европейского производства обходится для легковушки с 4-цилиндровым мотором в 25–35 тыс. рублей, включая установку в специализированной фирме и оформление документов. После установки ГБО автомобиль получает возможность передвижения как на бензине, так и на газе, при этом имеет две независимые системы питания — водитель может самостоятельно, из салона, выбирать тип используемого топлива.

Современное газобаллонное оборудование (4-е поколение и выше) обладает внушительным набором всевозможных датчиков и клапанов, что делает его абсолютно безопасным в эксплуатации: в случае утечек топливные магистрали самостоятельно перекрываются. Баллон же обладает таким запасом прочности, что повредить его практически невозможно. Иными словами, вопрос о безопасности ГБО давным-давно снят.

По типу используемого топлива ГБО делится на два вида: метановое и пропан-бутановое. В первом случае в качестве топлива используется природный сжатый газ метан, во втором — сжиженный нефтяной газ.

Метан — самое дешёвое и экологичное, притом возобновляемое топливо. Однако сфера его применения довольно узкая — коммерческий транспорт. Это связано с тем, что сжатый метан хранится под давлением свыше 200 атмосфер, поэтому для него нужны сверхпрочные, а значит, очень тяжёлые баллоны, которые в легковом автомобиле разместить попросту негде. Кроме того, в России наблюдается серьёзный дефицит метановых заправочных станций. К примеру, в столичном регионе их можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

Вот почему на легковушках почти всегда применяется ГБО, работающее на пропан-бутане. Газовая смесь хранится в относительно лёгких стальных или композитных баллонах с давлением до пяти атмосфер. Такие ёмкости прекрасно подходят, к примеру, для установки в нишу запасного колеса. При этом стоимость топлива остаётся привлекательной: в среднем прайс на литр газа равен половине цены бензина с октановым числом 95. На данный момент это 18–20 рублей за литр. Именно о таком виде топлива и пойдёт речь дальше.

Как устанавливается и работает ГБО

При установке ГБО на автомобиль в него вносятся серьёзные конструктивные изменения. В багажник укладывается газовый баллон — цилиндрический или тороидальный («бублик» в нише для запасного колеса). По днищу прокладывается топливная магистраль от баллона до подкапотного пространства. Устанавливается заправочный газовый штуцер — в лючок бензобака, под бампер или прямо в него. Всё это предполагает сверление в кузове автомобиля многочисленных дополнительных отверстий. Кроме того, дырки сверлятся во впускном коллекторе — для подводки трубок от газовой рампы. Наиболее серьёзное вмешательство происходит в систему охлаждения двигателя: в неё врезается новый контур для обогрева газового редуктора, а значит, растут объём антифриза и длина трубок системы охлаждения.

Современное ГБО снабжено отдельными «мозгами» — контроллером, который учитывает показания всех датчиков двигателя и самостоятельно регулирует смесеобразование и угол опережения зажигания. Это позволяет максимально приблизить показатели мощности и топливной экономичности к заявленным производителем бензиновым параметрам.

Двигатель машины заводится и прогревается до рабочей температуры на бензине, затем система автоматически переключается на более дешёвый газ. Это связано с тем, что газ хранится в баллоне в жидком виде, а жидкость, как известно, не горит — её нужно подогреть и испарить. Именно для этого в систему охлаждения врезается редуктор: горячий антифриз прогревает газ и заставляет его активно испаряться. В испарённом виде топливо попадает в каналы впускного коллектора, где смешивается с воздухом и подаётся в цилиндры. Никаких иных отличий от работы на бензине нет. Бензиновый насос при работе на газе продолжает прокачивать топливо, поддерживая давление в бензиновой магистрали — лишний бензин стравливается через перепускной клапан бензонасоса обратно в бак.

В среднем расход газа на 10–15% выше, чем бензина, а отдача мотора примерно на те же величины меньше. Иными словами, при езде на газе автомобиль немного теряет в динамике и максимальной скорости, но на его питание уходит примерно на треть меньше денег.

Читайте также:  Volkswagen Jetta 7 поколения в России

Плюсы

А теперь подробно остановимся на плюсах и минусах перевода автомобиля на газ. Начнём с очевидных преимуществ.

Финансовая выгода

Стоимость газа примерно вдвое меньше, чем стоимость 95-го бензина. С учётом издержек на обслуживание ГБО и повышенного расхода газа по отношению к бензину на каждую заправку будет уходить примерно на треть меньше средств. А значит, при среднегодовом пробеге в 30 000 км «отбить» средства, потраченные на установку и оформление ГБО, к примеру, на Volkswagen Polo, можно будет через 1,6 года (при первоначальной трате на высококачественный комплект ГБО в размере 34 700 рублей). За это время автомобиль успеет пробежать порядка 50 000 км, а дальнейшая эксплуатация машины будет приносить серьёзную выгоду.

Мобильность

Автомобиль, оснащённый ГБО, становится намного мобильнее благодаря большому запасу топлива. Самую большую выгоду перевод автомобиля на газ сулит путешественникам, которые часто выбираются своим ходом в страны с высокими ценниками на горючее, к примеру, в Европу. Судите сами: актуальная стоимость 95-го бензина в соседней Норвегии в переводе на рубли — 113,5 рублей за литр, а стоимость литра газа — всего 42 рубля (стоит примерно как бензин в России). Нетрудно посчитать, что установка ГБО окупится при первом же серьёзном путешествии.

Экологичность

Невероятно, но факт: автомобиль, работающий на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, чем при работе на бензине и дизельном топливе, и соответствует более высоким эконормам. Именно поэтому во многих странах мира действуют программы поощрения перевода автомобилей на данный тип топлива, предполагающие, к примеру, освобождение от транспортного налога. Однако в нашей стране ничего подобного нет и пока не предвидится.

Уменьшение детонации и увеличение ресурса масла

Газ имеет намного более высокое октановое число — 105 — поэтому сгорает, в отличие от бензина, без детонации. Это уменьшает ударные нагрузки на двигатель и, теоретически, продлевает срок службы мотора. Кроме того, газ намного чище бензина и меньше загрязняет моторное масло.

Повышение надёжности автомобиля

Автомобиль с ГБО имеет две независимых друг от друга системы питания. А значит, при отказе, к примеру, бензинового насоса или форсунок (весьма распространённые неисправности), вы без проблем продолжите путь на газе.

Минусы

Усложнение автомобиля

Ровно то же самое приводит и к уменьшению надёжности. Врезки в систему охлаждения двигателя увеличивают количество соединений и приводят к усложнению системы. Это же относится к электрической проводке автомобиля. Всё это приводит к уплотнению в подкапотном пространстве.

Дополнительные расходы на содержание

Газовое оборудование предполагает отдельное сервисное обслуживание. Средняя периодичность ТО составляет 10–15 тыс. км. По истечении данного пробега рекомендуется менять фильтр тонкой очистки газа, а при вдвое большем пробеге — ещё и фильтр грубой очистки. С учётом расходников и работы сервисменов это около трёх тысяч рублей. Не стоит забывать и об обязательной проверке газового баллона — она проводится раз в два года, предполагает снятие баллона с автомобиля, стоит до пяти тысяч рублей и требует до пяти рабочих дней времени.

Создание потенциальных очагов коррозии на кузове

Многочисленные дополнительные отверстия в кузове, которые сверлятся при прокладке топливных магистралей и креплении компонентов ГБО, — потенциальные очаги коррозии.

Падение динамики

Автомобиль на газе не развивает тех же оборотов, что и на бензине, имеет худшую динамику и увеличенный расход топлива. Максимальная скорость также падает. Даже подмешивание бензина к газу (такая функция предусматривается на продвинутых системах ГБО) до конца не решает данную проблему.

Снижение стоимости авто при продаже

При продаже автомобиля, работавшего на газе, нередко теряется внушительная сумма: покупатели скептически относятся к таким автомобилям. Покупатели в России по-прежнему придерживаются консервативных взглядов и считают, что машины на газе изнашиваются быстрее, а потому и берут их неохотно. Даже демонтировав ГБО, вы не сможете скрыть фактов его присутствия. При официальном оформлении ГБО в ПТС вносится соответствующая отметка.

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Читайте также:  Реальный расход топлива Фольксваген Тигуан

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

1. Снижение мощности. На мой взгляд, самый безобидный минус, который вы получаете по итогу внедрения ГБО на свой мотор. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется на движках малого объема (до двух литров). С чем это связано? Газ имеет большее октановое число (105-110), другую стехиометрию (1:15,6), соответственно при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше и хуже. Да, современное ГБО 4 и 5ого поколения частично нивелируют эту проблему, но степень сжатия это физический параметр, и его электроникой не поправить.
2. Нагрев выпуска, прогарание клапанов. Газ горит медленнее, температура горения выше, соответственно нагрузка на выпускной коллектор выше, да и блоки сейчас далеко не все из чугуна делаются. Клапана греются сильнее, но поскольку в мотор никто не лазиет и не увеличивает тепловой зазор, вот поэтому и происходит прогар.
3. Взрыв. Наверное никому не надо объяснять, что резервуары с горючими газами, да еще и под давлением являются взрывоопасными. В сравнении с газом, бензин в разы безопаснее с этой точки зрения. И не важно что произойдет, нагрев, или сильный удар во время ДТП, все это потенциально приведет к плачевным результатам. Опять же радиус поражения от горящего бензина и взорвавшегося баллона с газом отличаются существенно. Давление в баллоне с метаном составляет порядка 200-250 атмосфер, и если такая штука взорвется, то от вас даже мокрого места не останется, именно поэтому метановые баки на автобусах всегда ставят на крышу, чтобы в случае взрыва повредило крышу и может выбило стекла, но в салоне и под днищем никто не ставит. Давление в баллоне с пропаном порядка 10-15 атмосфер, что существенно ниже, но все равно приятного мало.
4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Наверное, в большей степени это относится к России, не знаю как с этим в других странах. В общем, ко всему бюрократическому бреду, которого и так много у нас, смело прибавляйте еще один. необходимость внесения изменений в конструкцию ТС, внесение отметок про ГБО в ПТС, обязательную поверку оборудования каждые два года, которая тоже стоит денег.
5. Уменьшение полезного пространства в автомобиле. Это напрямую касается установки баллона с газом на автомобиль, он в любом случае будет съедать полезное место в багажнике (ну если конечно, вы не поставите его на крышу). Особенно этот дефицит проявит себя в хетчбеках и универсалах. Например, в одной из самых любимых газовщиками машине INFINITI FX, которую покупают в большинстве своем нищеброды с последних денег, и которые просто не могут ее правильно обслуживать, газовый баллон занимает львиную долю и без того маленького багажника. Хотя, я видел специальные баллоны, которые кладут вместо запаски. Сомнительное решение, потому что запаска вещь все же нужная, да и объем таких баллонов невелик.
6. Утечки газа. Очень опасное и вредное для человека явление, которое, к сожалению, имеет место быть, и надышаться парами газа это очень даже не полезно.
7. Проблемы с запуском в холодную погоду. Этот пункт во многом обусловлен безграмотной установкой ГБО, а именно тем, что не меняется геометрия движка. Запускаться на газу зимой можно, но для этого степень сжатия должна быть соответствующей.
8. Регламент по обслуживанию свечей. Это мелкий недостаток, но он все равно имеет место быть. Температура горения газа выше, соответственно нагрузка на свечи зажигания тоже выше, центральный электрод оплавляется быстрее, поэтому необходимо каждые 10 тысяч проверять зазор свечей, и корректировать его, если требуется, или ставить иридиевые свечи, или специальные газовые. Далеко не каждый будет выкручивать и проверять свечи через каждые 10 тысяч.
9. Газ можно использовать на низкооборотистых движках. Даже ГБО нового поколения при наступлении пиковых оборотов 4-5 тысяч уже электронно переключает на бензин в автоматическом режиме. Соответственно в тюнинге газ как топливо применяют крайне редко, если вообще применяют. Ездят на всем чем угодно бензине, нитрометане, спирту, но не на газе.
10. Ну и непосредственно установка ГБО на машину стоит определенных денег, очень часто не малых. И нужно крепко сесть и подумать, и посчитать, а когда у тебя это все окупится. Пропановое оборудование сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей, метановое порядка 60 тысяч.

Читайте также:  Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Терамонт

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Читайте также:  Тормозные колодки для Фольксваген Поло лифтбек: передние, задние

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

Читайте также:  Расход топлива ФВ Джетта 7: механика, автомат

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.
Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Таос: размеры, двигатели

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.
Читайте также:  Минусы и недостатки Фольксваген Поло лифтбек

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Штрафы за ГБО в 2022 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ

Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ

“Удвоилась” доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря “перешли с бензина на газ”. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит “Газпром”.

В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.

До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога. После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть “Газпром” за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия “Газпром газомоторное топливо”. Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.

Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.

Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?

В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.

По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.

По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.

Для кого экономия на бензине будет актуальна?

Согласно данным, приведенным “Газпром газомоторное топливо”:

«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»

Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.

Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?

С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.

Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?

Читайте также:  Тормозные диски Фольксваген Поло: передние, замена.

Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:

«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 – 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»

В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги “вернутся” в виде экономии на транспортном налоге.

Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.

По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после “удвоения” господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ “гражданских” автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.

А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.

Кому выгодно перейти на ГМТ?

“Удвоение” государственной поддержки и итоговая “скидка” в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо. Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и “накатывает” десятки тысяч км.
К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.

Как можно сэкономить на газовом топливе?

Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?
Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!
МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!

Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.

Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов

Преимущества и недостатки газовой установки на авто в 2022 году

Газобаллонным оборудованием давно оснащаются легковые и грузовые автомобили. ГБО можно установить самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания. Использование ГБО снижает выброс вредных веществ, поэтому его ставят и автопроизводители. Газ дешевле бензина, поэтому его предпочитают автовладельцы, которые хотят сэкономить. Но так ли все просто? Чтобы разобраться, рассмотрим плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Плюсы и минусы газовой установки на авто

Существуют две основные причины: борьба за экологию и экономию. Если с заводскими газовыми установками все понятно, то в остальных случаях каждый владелец решает сам, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование.

Действительно, уровень вредных выбросов гораздо меньше. Да и состав их не столь токсичен.

Что касается экономии, то езда на газе на первый взгляд обходится дешевле. Во всяком случае, пока цена на газ ниже стоимости бензина и солярки почти в два раза.

Безусловно, это выгодно водителям такси, маршруток, транспортным компаниям и всем, кто много ездит. Но, если машина новая и среднегодовой пробег небольшой, необходимо обдумать, стоит ли переводить автомобиль на газ.

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь невыгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.
Читайте также:  Volkswagen приостанавливает производство моделей Tiguan и Jetta

Мало места в багажнике

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное – что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Какое поколение газобалонного оборудования ставить

Если вы приняли положительное решение, взвесив все за и против ГБО, остается решить, какое поколение оборудования выбрать. Как известно, существует шесть поколений ГБО, хотя принципиальные отличия имеют только три, а все остальные – промежуточные или более совершенные модификации.

Самое популярное сегодня в России – четвертое поколение ГБО, хотя на одну и ту же модель часто подходит и третье. А стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто, вам подскажут в специализированном автосервисе.

Специалисты учтут конструктивные особенности двигателя, его системы впрыска и, конечно же, пожелания клиента. Чем новее мотор автомобиля, тем выше должно быть поколение ГБО. Но учитывайте, что и стоимость такой установки будет выше. Переплачивать нет смысла. Поэтому вам стоит согласиться с мнением специалиста.

Как перевести

Последние поколения ГБО установить самостоятельно не получится. Понадобится настройка на специальном стенде. Другими словами, нужно купить комплект или выбрать из предлагаемых на станции технического обслуживания.

Установка ГБО

Установка ГБО на автомобиль

Монтаж ГБО “старых” поколений (1, 2) можно выполнить и самостоятельно. Если же хотите установить ГБО более нового поколения, придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. В любом случае необходим комплект документов, подтверждающих правильность установки газового оборудования. А их можно получить только на сертифицированных СТО.

В начале процесса автомобиль соответствующим образом подготавливают. Частично разбирается багажник, приборная панель, демонтируются агрегаты в моторном отсеке. Затем ставится баллон, редуктор, другие элементы, прокладываются коммуникации и все соединяется. Существующая топливная система не демонтируется. Иногда корректируется расположение агрегатов системы выхлопа.

Оформление документов

Установка ГБО считается изменением в конструкции транспортного средства. Поэтому оборудование требует регистрации в Госавтоинспекции. Кроме экспертизы на пригодность автомобиля, перед установкой придется пройти ТО и проверку в ГИБДД на безопасность. И только потом вам выдадут свидетельство о переоборудовании.

Цена и сроки переоборудования

Выше описаны не все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле. Как минимум не учтены затраты труда и времени. На весь процесс, включая установку, неоднократные проверки, ТО и визиты в отделение Госавтоинспекции, уходит около месяца.

После монтажа ГБО необходимо обратиться в ГАИ в 10-дневный срок. С учетом стоимости услуг экспертов, справок, сертификатов и пошлин процедуру дешевой не назовешь. Ее стоимость около 10–12 тысяч рублей.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Почему не надо ставить ГБО: популярные мифы и реальные причины

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине и ДТ, разработаны для функционирования именно на этих видах топлива. Установка ГБО всего лишь приспосабливает данный мотор к работе на газе, а значит, проблемы действительно могут возникать, однако ГБО действительно дает сэкономить на топливе и техобслуживании. Основные функциональные узлы будут работать в прежнем режиме, а новое оборудование является всего лишь дополнением, так сказать «примочкой», которую можно демонтировать. Давайте разберем самые популярные легенды о минусах ГБО и выясним, насколько они близки к реальности.

Зачем ставят ГБО на автомобили

К достоинствам газа в первую очередь относят его цену. Существенно снижаются затраты на техническое обслуживание по пробегу, например, между заменами масла. Газ при сгорании выделяет намного меньше копоти, сажи, смолистых отложений, а моторное масло работает более длительный срок, не темнеет, не разжижается, соответственно увеличивается интервал замены. При езде на ГБО двигатель работает мягче, так как взрыв газа происходит мягче, чем сгорание бензина. Отмечается лучшее смесеобразование по сравнению с бензином или дизелем. Газ более летуч, он лучше распределяется по цилиндру.

[stextbox минус — горит он медленно, давление в камере сгорания меньше, потому что блок цилиндров и давление приспособлены именно к работе с бензином или дизелем. Отсюда ударные нагрузки на двигатели и детали поршневой группы меньше.[/stextbox]

А теперь рассмотрим основные мифы, связанные с установкой ГБО.

Насколько велик риск взорваться

Наверное многие видели ролики о том, как взрываются машины с газовым оборудованием, но многие упускают из вида то, что газ делится на два вида — метан и пропан. Взрывам более подвержены как раз-таки метановые автомобили. Пропан же хранится в жидком состоянии в баллонах, давление в баллоне составляет чуть больше давление воздуха в колесе грузового автомобиля такого как МАЗ или КаМАЗ.

Толщина стенок баллона составляет около 3 мм, что обеспечивает сохранность газа и предотвращает утечки. Риск возгорания сохраняется только в том случае, если баллон все таки случилась утечка газа. В итоге газ скапливается в салоне либо в подкапотном пространстве автомобиля и может воспламениться. Чтобы этого не произошло, достаточно просто вовремя обслуживать автомобиль и газовое оборудование.

Запах газа в салоне и возле автомобиля

Если обслуживать газовое оборудование, следить за его состоянием, чтобы не не было утечек, запаха в салоне на четвёртом поколении ГБО быть не должно.

[stextbox появился запах, немедленно обращайтесь к установщикам в специализированные сервисы, чтобы утечку нашли и устранили.[/stextbox]

Если в машине пахнет газом — это ненормально и может привести к возгоранию.

Газ убивает и сушит двигатель

Распространенное мнение о том, что ГБО каким-то образом убивает движок существует, но не имеет под собой веских аргументов. Если установка газового оборудования обслуживается как положено, автомобиль наоборот эксплуатируется в более мягких условиях. Зато газ снижает мощность двигателя. Октановое число газа выше, чем у бензина, примерно 105-110 зависимости от качества. Многие думают, что мотор будет мощнее, на самом деле мощность падает. Если у вас мотор до 2 л и он атмосферный, снижение мощности станет заметно сразу.

При использовании газа на поршнях, свечах и стенках цилиндра не образуются никакого нагара, мотор остается полностью чистым. Газ — это экологичное топливо, как для мотора, так и для окружающей среды. Но ухудшается динамика разгона, есть потеря мощности, ведь скорость горения меньше чем скорость горения бензина.

Прогорают клапана

Да, действительно, у автомобиля с газовым оборудованием тепловая нагрузка на двигатель выше, чем у обычного бензинового двигателя. За счёт этого со временем случается прогар клапанов. Но опять же прогар клапанов случается не сразу, просто снижается ресурс самих клапанов. До необходимости замены машина проедет не 700000 км, а 400-500 тысяч. [stextbox можно увеличить за счёт газовой прошивки, с помощью изменения угла опережения зажигания, чтобы смесь поджигалась раньше и тепловая нагрузка было меньше. Эксплуатируя ГБО, самое важное — это периодически проверять настройки топливных карт газовой смеси.[/stextbox] Следить, чтобы карты были правильные, чтобы смесь не была бедная, не преобладал кислород. В таком случае срок службы клапанов двигателя можно продлить.

Расходы на обслуживание

ГБО нужно обслуживать, периодически настраивать, менять фильтры, что несет дополнительные расходы. Владельцы автомобилей боятся лишних проблем и денежных затрат на обслуживание оборудования, но на самом деле бояться не стоит. Раз в 10-15 тысяч нужно менять фильтр тонкой очистки и настраивать газовое оборудование с помощью подключения к компьютеру. Ничего сложного в этом нет, можно даже научиться самому.

Первое время вам придётся платить немножко больше, обращаться в сервис. Даже при этом техобслуживание обойдется вам всего в 10 долларов. Многие владельцы ГБО в последствии учатся проводить техобслуживание самостоятельно. Также периодически необходимо менять фильтр грубой очистки, его замена проблем никаких не составляет. Если топливная магистраль пластиковая, достаточно менять фильтр грубой очистки раз в 150000, а фильтр тонкой очистки раз меняется раз в 10-15 тысяч. Однако если газ очень хорошего качества, фильтра можно менять раз в 30000 км.

Каждый сам решает, на каком топливе должен ездить его автомобиль. На данный момент нет достойных видов альтернативного топлива, кроме пропана, так как метан и электромобили ещё далеки от практичности. С пропаном может сравниться только дизель, но пропан намного дешевле. Автомобилисты, выбравшие ГБО, не жалеют об этом. Установка экономит немалые суммы денег и доставляет минимум проблем. Есть материал, в котором мы рассказали о том, насколько выгодно устанавливать его сейчас. А если относиться к машине ответственно и не жалеть времени и средств на периодическое обслуживание, все минусы ГБО сводятся к нулю.

Ссылка на основную публикацию