Подготовка автомобиля к лету. Как справиться с жарой?

Как подготовить машину к лету

Большинство водителей считает, что вопрос подготовки авто к летней эксплуатации – миф, запущенный стремящимися к легким деньгам сервисменами. Попробуем разобраться, так ли это и правда ли, что любой автомобилист способен воспроизвести необходимый комплекс мероприятия своими силами.

Итак, начнем. Первое, о чем нужно задуматься – здоровье двигателя. Замена моторного масла – только начало. И это не обязательный пункт комплекса, как, собственно, и полноценное ТО. Если время смены не пришло, особого смысла в этом нет.

Куда важнее – состояние воздушного и салонного фильтров. Оба относятся к категории копеечных расходников, однако это тот случай, когда лучше «перебдеть, чем недобдеть». Воздушный фильтр, к примеру, оказывает прямое влияние на качество работы систем смесеобразования и воспламенения. К тому же, продлевает жизнь моторному маслу. Салонный же фильтр призван очищать то, чем вы дышите. Если авто оборудовано кондиционером, его чистота в буквальном смысле становится залогом здоровья и водителя, и пассажиров.

Второй пункт касается инспекции роликов и ремней. Начиная с системы ГРМ (если у вас, конечно, не цепной привод) и заканчивая приводящими ремнями навесного оборудования. К чему приводит обрыв или перескок первого, объяснять, надеемся, излишне. Впрочем, обрыв и проскальзывание второго в последствии также сулит массу «удовольствий».

Проблема в том, что делать все это придется, как минимум, в собственном гараже, а за неимением оного – в автосервисе. Дилерском ли или просто знакомом – не так уж и важно. Важно другое, определить на глаз ресурс ремней новичок не сможет. Если он вообще будет в состоянии добраться хотя бы до одного из них.

К слову, заезд в сервис позволит также оценить состояние различных прокладок и резиновых соединений. Подтеки масла и антифриза на зимней пыли видны, что называется, невооруженным глазом, как, собственно, и источник их появления.

Как подготовиться к росту цен в автосервисах

Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Третий этап – радиаторы. О том, что теплообменники нужно содержать в чистоте помнят немногие, а в жару озадаченно глядят под капот, пытаясь понять, почему их авто вдруг «закипел». Эту процедуру опять же лучше доверить сервисменам, ибо в большинстве случаев, без частичной разборки подкапотного пространства радиатор не помыть. Тем более, если их два (двигатель и кондиционер).

Вот профилактической заменой аккумулятора, наверное, можно пренебречь, хотя многие специалисты на этом разве что не настаивают. Разумеется, если АКБ уже на последнем издыхании, заехать в магазин, пожалуй, все-таки стоит, но менять вполне живую батарею на новую – откровенное мотовство. Если на то пошло, при первых же симптомах сбоя аккумулятора нужно не за новым бежать, а изучить состояние клемм. Возможно проблема решится банальной чисткой клемм и нанесением на них специальной смазки. Не лишним в таком случае будет проверить и контакт массы на двигателе (с ним нужно сделать то же самое). Чаще всего, именно он является виновником большинства аккумуляторных бед.

Четвертый пункт в этом списке – инспекция всех рабочих жидкостей – тормозная и антифриз. По сути, летом они влияют на безопасность куда сильнее, чем зимой. И если сильно разбавленная охлаждающая жидкость приведет к банальному «самовару», закипание «тормозухи» оставит водителя без тормозов.

И ту, и другую, кстати, нужно менять не реже, чем раз в два года. Поскольку тормозная жидкость крайне гигроскопична, а антифриз склонен к медленному «выкипанию» и постепенному изменению химического состава (что приводит к преждевременному разрушению резиновых элементов и коррозии металлических).

Как подготовиться к дальней дороге

Как правильно отдыхать в Турции на арендованном авто

Пятое – кондиционер. В каких-то авто его, разумеется, отродясь не было, но в больишнстве иномарок он все же присутствует. И пока он работает о нем никто и не вспоминает, хотя эта система нуждается в не менее регулярном обслуживании. Итак, что нужно сделать. Во-первых, проверить работает она или нет. Загоревшаяся кнопочка на центральной консоли ничего не даст – дождитесь пока из дефлекторов не пойдет холодный, явно кондиционированный воздух. В ряде случаев, кстати, для этого придется проехать несколько километров. Если система все-таки работает, следующим этапом является проверка уровня хладагента (недостаток ведет к ускоренному износу компрессора, который в жару будет молотить практически постоянно), а также антибактериальная обработка. Запах – следствие размножения бактерий на поверхности испарителя. Именно от них, собственно, и надо избавиться.

В принципе, ее можно провести самостоятельно. Для этого обычно используют либо специальную автохимию, либо банальный хлоргексидин (или состав, созданный на его основе), продающийся в любой аптеке. Правда его понадобится довольно много. Вопрос в том, знаете ли вы, где в вашем авто расположен испаритель?

Ну и финальный аккорд – проверка ходовой. Зима – суровое испытание для любого резинового изделия, в том числе и для сайлентблоков, и для защитных кожухов. Потратить 20 минут и 1000 рублей на диагностику – куда дешевле, чем упустить прореху в пыльнике шруса, который потребует замены к осени. Да и на рулевую разболтанные шарниры влияют не лучшим образом, не говоря про ступичные подшипники.

И, кстати, не забудьте нормально отбалансировать летние колеса. Дисбаланс в какие-то 40-60 грамм на скорости сравним с боковым ударом кувалды по шине. который наносится с частотой 5 ударов в секунду. Как долго проживет подвеска такого авто?

Как подготовить автомобиль к лету

Двигатель, тормоза, моторное масло, фильтры, покрышки, “омывайка”, “дворники” — только часть того, что нужно проверить перед летним сезоном.

Ядовитая “омывайка”, закипающий мотор, аквапланирование на изношенной резине, заклинившие тормоза, “запарафинившееся” масло — готовить автомобиль к лету нужно не менее внимательно, чем к зиме. Лайф разобрался в том, как лучше подойти к тёплому времени года.

Читайте также:  Проверка уровня и замена масла в автомобилях с АКПП

Двигатель

Хотя бы раз в два года хорошо бы помыть подкапотное пространство, удалить остатки химических реагентов и наросты грязи, смешавшиеся с масляными подтёками (да-да, масло поддавливает даже у новых иномарок). За время зимней эксплуатации двигатель неизбежно пачкается даже при наличии нижней защиты. У грязного мотора значительно ухудшается теплоотдача, а значит возрастает риск перегрева самого двигателя и навесных агрегатов.

Помывка важна ещё и тем, что облегчается обнаружение места протечек жидкостей, трещин или разрывов шлангов и патрубков. Но не всё просто, во время мойки мотора легко залить проводку водой, вызвав тем самым короткое замыкание. Без опыта лучше не браться за это дело самостоятельно, впрочем, и обратившись к профессионалам, стоит помнить несколько важных правил. Мыть двигатель можно только после того, как он остыл, чтобы не «повело» головку блока цилиндров.

Мойщик должен снять пластиковые накладки, закрывающие крышку двигателя. Н авесное оборудование, например, генератор, блок сигнализации с сигналом, катушку (при наличии), на всякий случай лучше закрыть полиэтиленом, также во избежание замыкания требуется снять клеммы с аккумулятора. В целом процесс подготовки подкапотного пространства индивидуален для каждого автомобиля, он зависит от расположения агрегатов и их защищённости от влаги.

Когда мотор отмыт, необходимо проверить, достаточно ли технических жидкостей: антифриза и моторного масла. На каждом бачке жидкости есть соответствующие метки правильного уровня. Уменьшение жидкостей — повод для внимательного осмотра системы на предмет протечек.

— Масло или антифриз на двигатель могли пролить, например, при доливке или замене. Если же подтёки появились после мойки мотора — это может свидетельствовать о пробитой прокладке клапанной крышки или головки блока цилиндров. Во втором случае не замеченное вовремя пятно масла может привести к переборке мотора, — предостерегает Дмитрий Зызин, мастер автосервиса HMG.

Система охлаждения

Автомобиль в возрасте свыше 5―7 лет может преподнести летом сюрприз — закипит в пробке. Часто причиной этого инцидента (помимо форс-мажорного выхода из строя помпы или клапана термостата) может стать засорившийся радиатор, который первым принимает на себя всю грязь. Радиатор можно смело мыть “керхером”. Владельцам современных дизелей и бензиновых турбированных машин нелишним будет проверить чистоту интеркулера.

Масло

Обычно моторное масло перед летом не меняют, но если машина всю зиму простояла без движения, то межсервисный интервал сокращается.

— К примеру, оставшийся запас до следующего межсервисного интервала (5―7 тыс. км) можно смело считать сгоревшим, — объяснил Александр Соколов из автосервиса “Норд”.

Структура масла, застоявшегося за зиму, меняется: ухудшается вязкость, теплопроводность, снижается качество смазки.

Тормоза

Тормозная система требует самого пристального внимания. Проверка уровня тормозной жидкости и визуальный осмотр магистралей (лучше проводить его в сервисе) помогут понять, нет ли утечек. Износ тормозных дисков и колодок лучше проверить заранее. Хуже будет, если эта проблема застанет автомобилиста в дальней поездке.

Владельцам машин, простоявших зимой на парковке, стоит опасаться закисания направляющих суппортов.

— Направляющие суппортов отвечают за то, с какой силой поршень суппорта давит на тормозную колодку. В случае если одна из направляющих “залипает”, колодка будет постоянно давить на диск, — сообщил Дмитрий из HMG.

Фильтры

Кондиционер летом — одна из самых востребованных функций автомобиля. Испарина на стеклах и запах сырости будут первыми признаками отсыревшего за зиму (возможно, забитого пылью) салонного фильтра.

Резина

Перед летней “переобувкой” автовладельцы зачастую на глаз оценивают состояние своих летних покрышек. Проблема в том, что грань между покрышкой “живой” и изношенной очень сложно отделить визуально. По российскому законодательству высота протектора летней шины не должна быть ниже 1,6 мм. Легкомысленное злоупотребление этим предписанием может обойтись дорого.

На дорогах, особенно загородных, очень часто образовываются колеи. При наезде в сильный дождь в такую колею на скорости у автомобиля может начаться аквапланирование. Колесо теряет контакт с твёрдой поверхностью, и машина становится буквально неуправляема.

Многие производители размещают на шинах индикатор износа, с помощью которого можно понять, что срок службы протектора подошёл к концу. Обычно он располагается в канавке ближе к краю протектора. Индикатор может быть выполнен в виде системы цифр, которые стираются по мере износа. А народный способ гласит так: если макушку орла двухрублёвой монеты, вложенной в канавку протектора, уже видно, то шину пора менять.

Ходовая часть

Если уж так сложилось, что вы добрались до автосервиса, то лучше не полениться и потратить время на диагностику ходовой части. Стоит уделить внимание пыльникам, трещины или разрывы на которых могут привести к попаданию влаги и грязи внутрь узлов. Также необходимо проверить люфты соединений. Как ни странно, страдает ходовая и у “подснежников”: резинки и смазка рассыхаются от продолжительного простоя авто.

Стеклоочистители

Нелишним будет поменять дворники, за зиму они вполне могут прийти в негодность. Низкие температуры и постоянный контакт со льдом и снегом не могут благотворно сказаться на щетках. Копеечная проблема может вылиться в грандиозную неприятность, если в ливень доведётся ехать по скоростной трассе.

Омывающая жидкость

Жидкость из омывателя крайне важно выбрызгать или слить до наступления тёплой погоды. В России очень часто заливают дешёвую метаноловую “омывайку”, которая продаётся зимой на каждой трассе. При нагреве эта субстанция может деградировать в ещё более ядовитое вещество. Просто для понимания: метанол используют для изготовления высокотоксичного формалина. На место “синей отравы” лучше заливать не воду из крана, а дистиллированную воду, которая более дружелюбна к металлу.

Как подготовить авто к лету

С наступлением весеннего тепла, большинство автолюбителей начинают активней использовать «железного коня». Угроза гололеда и морозов позади, а значит, пришло время подготовиться к будущему летнему сезону. Многие водители ограничиваются «переобуванием» на летнюю резину и наведением лоска на кузове, а ведь ревизия нужна в большей части двигателю и всем сменным элементам. Как проводится подготовка автомобиля к лету и что обязательно необходимо проверить и проконтролировать — расскажет наша статья.

Читайте также:  Какой автомобиль купить лучше: Киа Рио или Киа Церато

Особенности эксплуатации авто в летнем сезоне

Обычно советы бывалых автолюбителей рекомендуют уделить максимальное внимание подготовке авто к зиме. Ходовая часть и двигатель испытывают сильные нагрузки при использовании в условиях пониженных температур и гололеда. Потепление воспринимается как сигнал к ослаблению внимания, а ведь грядущий летний сезон также таит в себе опасность и серьезные испытания для механизмов.

Чем опасна жара для машины:

  • Риск перегрева двигателя.
  • Снижается сцепление с дорогой при езде.
  • Максимальная нагрузка на систему охлаждения.
  • Повышенная угроза для тормозной системы.

Именно поэтому следует уделить не меньше внимания подготовке машины к лету. Пыль, грязь, сухой воздух и постоянное превышение комфортной для эксплуатации температуры — все это способствует быстрому износу основных элементов авто. Чтобы предупредить серьезные последствия, достаточно регулярно проверять и выполнять замену изношенных запчастей, а как правильно провести подготовку к летнему сезону — разберемся подробней с каждым пунктом.

Как подготовить машину к лету

Работы лучше проводить с наступлением устойчивого тепла. Предварительно стоит выделить достаточно времени, чтобы провести ревизию всех деталей и узлов, уровень технических жидкостей и заменить изношенные крепежные элементы и уплотнители. Эксплуатация в зимний период чревата небольшими поломками и преждевременному износу деталей, поэтому обязательно стоит проверить, успешно ли они «перезимовали».

Все работы можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена зимних шин.
  2. Проверка уровня рабочих жидкостей.
  3. Ревизия системы охлаждения.
  4. Контроль тормозной системы.
  5. Осмотр и отладка системы зажигания.
  6. Проверка системы кондиционирования.

Проверка всех систем и узлов обычно выполняется работниками СТО, но, если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, это можно сделать и самостоятельно.

Замена зимней резины

Для удобства сцепления с замерзшим асфальтом, «переобувание» авто на зимний период чрезвычайно важно. Вместе с тем, при повышении температуры, обязательно стоит заменить зимние шины на летние. Это увеличит маневренность и плавность езды, а также является необходимым условием безопасности. Владельцы внесезонных покрышек обычно этим пунктом не озадачены, ведь такие колеса отлично справляются со всеми условиями эксплуатации.

После демонтажа, обязательно хорошо вымойте и осмотрите покрышки на наличие возможных повреждений. Спустя полгода многие нюансы могут забыться, поэтому лучше сейчас заменить при необходимости отработавшее свое элементы. После мойки и сушки, зимнюю резину можно убирать на складское место.

После замены резины на летнюю, подкачайте и проверьте давление в шинах. Этим правилом пренебрегают многие автовладельцы, что чревато проблемными ситуациями на дороге.

Проверка фильтров и жидкостей

Важное условие безопасности поездок — достаточный уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Проверка осуществляется щупом (масло и тормозная жидкость). Допустимый уровень антифриза отмечен на расширительном бачке большинства моделей автомобилей.

Фильтры по возможности также лучше заменить. Здесь действуют особые правила: воздушный фильтр и фильтр для салона меняется в зависимости от пробега авто, а масляный фильтр — при замене масла. На деле часто возникает ситуация, когда проверка всех сменных элементов проводится только после выявленной неисправности. Именно поэтому в профилактических целях лучше всего заранее поменять воздушный фильтр перед летним сезоном. С масляным все намного проще. При использовании моторного масла пониженной вязкости (рекомендуется при эксплуатации в зимний сезон), оно обязательно подлежит замене в условиях повышенных температур. «Летнее» и «зимнее» масло отличается вязкостью, поэтому для оптимального скольжения всех трущихся узлов, его обязательно следует заменить на аналогичное, но более подходящее сезону.

Профилактика систем охлаждения

Одним из нерушимых правил является поддержание в исправном состоянии системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо промыть радиатор, а также все видимые части двигателя. Обязательно проверяется уровень антифриза, состояние термостата, устраняются все повреждения и протечки. Внимательно осмотрите шланги, ремни и резиновые прокладки. В зимнее время они часто покрываются трещинами и лопаются, а ведь это может обернуться выходом из строя важных систем.

Ревизия тормозной системы

Не имея специальных навыков, этот пункт действительно лучше доверить профессионалам. Исправная тормозная система — залог безопасности на дороге, а после зимы могут возникнуть проблемы в виде протечек тормозной жидкости, лопнувших шлангов и магистралей. Также может возникнуть необходимость замены тормозных колодок, замены жидкости в бачке (зимой там может скапливаться конденсат) и еще многих невидимых на первый взгляд нюансов.

Осмотр и отладка системы зажигания

Повышенную нагрузку в зимний период испытывает аккумулятор автомобиля. Чтобы не пропустить тревожные сигналы, обязательно полностью зарядите батарею, а также проверьте уровень электролита в отсеках. Пристальное внимание стоит обратить и на свечи. Если они закопчены — превышен расход топлива. При обнаружении белесого налета — есть проблемы смешения топливно-воздушной смеси. В случае изменения цвета на головке — злоупотребление присадок для топлива. Загрязнения необходимо очистить, поврежденные свечи при необходимости заменить.

Проверка системы кондиционирования

Поездка в душной машине — удовольствие ниже среднего. Именно поэтому систему кондиционирования необходимо проверить еще по весне. Если зимой кондиционер периодически «продувался», проблем в работе быть не должно. В случае обнаружения, устраняются утечки магистрали, а в саму систему заправляется фреон (только на СТО). Замена воздушных фильтров и отладка температурных режимов — вот и весь необходимый перечень работ.

О чем еще не стоит забывать

Подготовка авто к лету практически закончена, по крайней мере, ее самая ответственная часть. Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок. Можно обновить «интерьер» новым освежителем или ковриками, а также привести в порядок перегоревшую лампочку в салоне (а заодно проверить и работу всех элементов освещения). Замене часто подлежать и дворники, которые в условиях повышенной зимней нагрузке быстро приходят в негодность. Кроме того, весной, как правило, истекает срок страховки, поэтому стоит позаботиться о ее продлении заранее.

Читайте также:  В каких случаях можно осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества?

Уделив должное внимание подготовки машины к летнему периоду, можно не только обеспечить себя и пассажиров дополнительным комфортом, но и повысить безопасность движения. В жару двигатель может перегреться и выйти из строя даже от закопченной свечки, поэтому лучше не рисковать «сердцем» своего авто и провести необходимый осмотр и контроль заранее.

Подготовка автомобиля к лету

Доброго дня, уважаемые читатели блога. Морозы и метели остались позади, уступая место тёплым погожим денькам. Ртутный столбик термометра за окном уверенно ползёт вверх и выбивается из земли приятная для глаз зелень.

Мы решили, что наших читателей заинтересует подготовка автомобиля к лету. Оно не за горами и надо быть готовым к частым поездкам и путешествиях на машине.

Подготовка автомобиля к лету не такая простая задача, как может многим показаться, на первый взгляд. Мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие читателя вопросы.

В конце статьи традиционное видео, посвящённое подготовке машины к лету. Оно надеемся дополнит информацию и окажется полезным.

Подготовка автомобиля к лету

Большая часть водителей стремится зимой минимизировать использование автомобиля. Летом когда начинают «бушевать» гормоны, количество «железных коней» на дорогах страны стремительно увеличивается.

В последние годы стремительно набирают популярность дальние поездки летом. Неприятно если запланированный отдых на берегу тёплого моря будет сорван поломкой автомобиля.

Многие водители не придают подготовке машины к лету принципиального значения и совершенно зря. Летние жаркие дни таят в себе не меньшую опасность, чем зима с гололёдами и снегопадами.

Чем опасна летняя жара для автомобиля:

  • снижение сцепления шин на раскалённом асфальте;
  • высокая нагрузка на систему охлаждения;
  • перегрев мотора;
  • нагрузка на систему кондиционирования;
  • снижение эффективности тормозов.

Рекомендуется следующий порядок подготовки автомобиля к лету:

1.Замена зимних шин на летнюю резину.

Весной когда среднесуточная температура воздуха установится больше 10 градусов (апрель месяц) надо выполнить смену шин. Зимняя резина бортируется и устанавливаются летние покрышки.

Эксплуатация машины на зимней резине летом опасна. Эффективность торможения снижается в несколько раз. После установки покрышек устанавливается рекомендуемое производителем давление в ней. Указывается на маркировке шины.

Если выявлен значительный износ протектора или его глубокие повреждения использовать шину недопустимо. Она подлежит замене.

2.Уровень рабочих жидкостей.

В автомобиле выделяют следующие рабочие жидкости:

  • моторное масло, проверка выполняется щупом;
  • антифриз (охлаждение мотора), оптимальный уровень указан на расширительном бачке;
  • тормозная жидкость, уровень проверяется щупом.

Замену воздушного фильтра и фильтра салона в автомобиле надо проводить в зависимости от пробега. Масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Частота замены масла зависит от его качества, интенсивности использования машины и нагрузки на мотор.

Для дизельного двигателя рекомендуемый интервал замены через каждые 10 тысяч километров, для бензиновых двигателей – 12 тысяч километров.

3.Проверка системы охлаждения мотора.

Система автомобиля в жару испытывает серьёзные нагрузки. Малейшие неисправности и недостатки в её работе могут проявиться в самый неподходящий момент.

На что обратить внимание:

  • уровень жидкости антифриза;
  • состояние термостата;
  • состояние патрубков и шлангов;
  • устранение утечек;
  • уровень загрязнения.

Перегрев двигателя автомобиля при недостатке охлаждающей жидкости может привести к его повреждению и выходу из строя. Лень водителя обернётся существенными материальными издержками.

4.Проверка тормозной системы.

Обязателен осмотр шлангов на предмет трещин и повреждений. Малейшие изменения в целостности шланга требуют его замены. Утечки тормозной жидкости недопустимы. Отказ тормозов во время движения автомобиля чреват печальными последствиями.

Появление скрипа тормозов после зимы говорит о необходимости их осмотра. Возможен износ тормозных колодок или дисков. Замена колодок и дисков выполняется обязательно на двух колёсах одной оси.

5.Система зажигания.

Без исправной системы зажигания невозможно далеко уехать. Внимание надо уделить:

Проверяется с помощью вольтомметра в утренние часы до запуска двигателя. Нормальный уровень заряда батареи составляет 12,4-12,7 вольт. Показания ниже 12 вольт говорят о необходимости зарядки аккумулятора. Низкий уровень заряда батареи в пути может привести к проблемам с пуском мотора.

Внимательно осматривается головка каждой свечи. Она надёжный индикатор работоспособности. Если она закопчена – повышенный расход топлива. Обнаружен белый налёт – недостаточное смешивание топливно-воздушной смеси. Изменённый цвет – свидетельствует об избыточном использовании присадок для топлива. Жирные пятна на головке – проблемы с маслосъёмными колпачками.

6.Система кондиционирования.

Неисправность кондиционера в машине жарким летом способно превратить поездку в сущий ад. Не каждый здоровый человек способен выдержать испытание духотой и высокой температурой.

Перед началом летнего сезона надо проверить давление в системе кондиционирования. Если есть утечка фреона давление в системе будет снижаться. Требуется пайка мест утечки и заправка фреона.

Это основные моменты подготовки к лету и дальней поездке. Как и обещали интересное видео на эту тему.

Подготовка автомобиля к лету

Содержание:

Введение

Русское лето – не менее капризно, чем русская зима, так что мы начинаем готовиться к трем месяцам, которые еще смогут удивить и долгим зноем, и затяжными дождями. Отнеситесь к подготовке автомобиля и к замене его жидкостей со всей тщательностью, особенно если собираетесь на ехать в южные регионы, где летние температуры заставят ваш автомобиль «попотеть». А чтобы вам было понятнее на что обращать внимание, мы кратко разъясним, как подготовить машину в семь простых шагов.

Читайте также:  20 преступлений, за которые назначают пожизненное лишение свободы в России

Когда проверять состояние систем автомобиля на лето?

В России невозможно установить единый график начала летнего сезона – из-за разности климатических условий, температур и крайне изменчивой погоды потеплеть может и в марте, и в апреле, а в северных регионах даже май месяц совсем не пахнет летом.

Водителю придется самостоятельно следить за прогнозом погоды и за столбиком термометра. Лучшее время для того, чтобы засучить рукава для замены и обслуживание систем – это 6-7 о С на градуснике, а также плюсовая температура ночью. Такая погода должна держаться как минимум неделю, лучше всего две.

Видите, что температура движется к стабильному улучшению? Самое время проверять все системы и проверять масла авто к лету.

Шаг 1. Оборудование под капотом

Наша задача очистить двигатель от всего лишнего. Хорошенько ототрите его от грязи, пыли, потеков масла и жидкостей – двигатель должен быть абсолютно сухим и целым. То же самое касается и других систем под капотом – проверка должна коснуться всех шлангов, клапанов и хомутов. Зима могла безжалостно с ними обойтись, и за их целостность ручаться нельзя. В один из жарких дней температура двигателя может пройти критическую отметку и некоторые износившиеся части обязательно треснут. На вас лежит проверка каждой черточки и трещинки на двигателе и других элементах системы. Важно также проконтролировать количество антифриза в расширительном бачке. Для автомобилей с вариатором и автоматической коробкой передач проверяем и их целостность.

Один из главных объектов внимания – радиатор, основного объекта загрязнения после зимних месяцев. Очищаем его от грязи и потеков масла. Такую операцию рекомендуется производить раз в два года, и если вы давно не занимались радиатором, то у вас есть хороший повод.

Далее – замена стеклоомывающей жидкости. Зимняя разновидность нам уже не пригодиться и в жару ее не стоит использовать. Покупаем летнюю жидкость и заливаем ее в бачок омывателя.

Шаг 2. Замена технического масла и фильтров

Первым делом обновляем моторное масло для летнего сезона. Это не такая критическая операция по замене жидкости для двигателя, так как состояние масла в летний сезон не так критично, как в зимний. Летом нагрузки на двигатель в разы меньше, чем в морозные месяцы, а значит, если у вас залито залито хорошее масло со сниженным уровнем вязкости (маркируется 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40), его хватит до следующего сезона. Но прежде проверьте уровень смазочной жидкости и долейте, если ее не хватает. Но даже не думайте мешать составы разной вязкости, поберегите свой двигатель! Помните, что производить замену масла нужно каждые 10 000 км.

Если в вашем регионе знойные месяцы – обычное дело, то можно произвести замену смазочной жидкости и раньше. Выбирайте либо масло с индексом W – его можно называть всесезонным. Проверьте ее качество, если вы предпочитаете длительные скоростные поездки или у вас нет гаража и приходится часто парковаться на солнцепеке. Хорошее масло должно быть полупрозрачным, красного, либо желтого цвета без грязи и лишних вкраплений. Видите темную, загрязненную жидкость – меняйте сами, если умеете, но лучше доверить замену масла профессионалам. В шинных центрах BlackTyres вашу машину поднимут на подъемнике, старое моторное масло сольют и утилизируют, поменяют масляный фильтр и зальют новую смазочную жидкость с помощью пневмопистолета.

Также наши профессионалы позаботятся о том, чтобы поменять вам топливный фильтр. Многие водители нагружают фильтр, когда начинают движение с непрогретым двигателем. Также хорошо бы озаботиться заменой воздушного фильтра, особенно после зимнего сезона, когда система фильтрации переносит значительные нагрузки из-за грязных дорог. Если у вас были случаи запуска непрогретого двигателя, то проверить состояние фильтров и при необходимости произвести их замену необходимо как можно быстрее. Так вы не только поможете работе своего двигателя, но и сохраните здоровье пассажиров. Замена фильтров в автомобиле обязательна и для тех, кто страдает от аллергии.

Шаг 3. Проверка и обслуживание АКБ

Далее переходим к проверке состояния автомобильного аккумулятора. АКБ автомобиля – это один из ключевых элементов состояния транспортного средства. Повредить его работе может любая мелочь: от выкипевшего электролита до случайного скачка напряжения – и вы уже не сможете запустить двигатель. Служит такой агрегат 6-7 лет, далее все зависит от того, как бережно вы относились к его эксплуатации. Дату выпуска устройства можно найти на корпусе. О том, где именно находится маркировка, мы писали в одной из прошлых статей.

Первым делом снимите с АКБ клеммы и зачистите место контакта от белого налета, чтобы предотвратить короткое замыкание. Проверяем корпус на наличие потеков жидкости, грязи и нарушений герметичности. Все тщательно вытираем, а если обнаружили сколы или потеки электролита, меняем устройство на новое.

Для владельцев обслуживаемого аккумулятора будет лишний повод открыть банки и измерить уровень электролита. Если жидкость выкипела, то долейте дистиллированную воду – не допускайте оголения пластин. Иначе активная масса начнет осыпаться, что приведет к возгоранию.

Шаг 4. Проверка кондиционера, замена фреона

Жарким летом проверку состояния системы охлаждения воздуха нужно производить, переключив обдув в нижнюю часть салона. Теперь ваша задача определить наличие лишних шумов и других заметных неполадок в его работе. Удостоверьтесь, что при самых слабых настройках устройство легко охлаждает воздух в салоне на 10 о С ниже температуры за окном. Если заметили неполадки, то даже не пытайтесь решить их самостоятельно – систему кондиционирования очень легко испортить. Пусть ей займутся профессионалы. В шинном центре BlackTyres услуга проверки и обслуживания кондиционера состоит из трех этапов:

Читайте также:  Снятый с учёта автомобиль – можно ли покупать и как поставить на учёт?

Проверка герметичности и отсутствия утечек методом повышения давления;

Удаление отработанной жидкости, старого масла, примесей и атмосферного воздуха методом вакуумизации;

Наполнение кондиционера новым фреоном и маслом.

Также вы можете заказать антибактериальную обработку системы – это позволит устранить неприятные запахи и справиться с болезнетворными бактериями. Проводя ее не менее раза в год, вы сохраните свое здоровье.

Шаг 5. Проверка тормозов и подвески, замена колодок

Вот это особо важная процедура, так как от ее исхода зависит ваша безопасность на дороге. Ее лучше не проводить самостоятельно, а предоставить работу профессионалом в автосервисе. Их задача устранить ржавчину на несущих элементах подвески, проверить трансмиссию, гидроприводы, амортизационную часть и тормозные колодки – при необходимости потребуется их замена. Так как днище автомобиля постоянно испытывает усиленное воздействие дороги, нужно как следует отрегулировать ходовую систему, убрать все потеки масла и устранить их источник.

Не брезгуйте также стендом сход-развала. Это важная процедура регулирования наклона колес относительно корпуса автомобиля, результат которой отразиться на управляемости, износе и сроке службы не только колес и руля, но и всей ходовой части.

Шаг 6. Замена резины

Без этой процедуры также не обойтись, и не слушайте тех водителей, которые отказываются от сезонной замены шин. Никаких преимуществ от езды на зимнем комплекте вы не получите – только головную боль от повышенного шума, плохой управляемости и сцепления, а также риск износить зимние шины до критического состояния всего за сезон. Они просто не приспособлены для езды в теплую, и тем более в жаркую погоду, – состав зимней резины намного мягче летней. Итого вы в «минусе» и в плане безопасности, и по деньгам, если вам придется в следующем сезоне покупать сразу два комплекта – и зимней, и летней резины.

Перекидывать колеса нужно уже когда погода полностью устоится и серьезных похолоданий не предвидится. 6-7 о С стабильной температуры и плюсовые показатели по ночам – это знак, что пора направляться в шинный центр для замены шин. Для жителей Европейской части России температура обычно стабилизируется ко второй половине апреля.

Покупать или нет новую летнюю резину? Обращаем внимание на глубину дренажных канавок старых шин: если она приближается к черте в 1,6 мм, то этим летом вам нужно переобуваться в «свежие» шины.

По закону на замену колес вам отводится период до 1 июня, так что времени у вас предостаточно. Однако лучше заняться приготовлениями к покупке новой резины заранее. Выбирайте и покупайте шины в феврале – у вас есть возможность ознакомиться с парочкой тестов, не спеша посмотреть какие модели есть в наличии и сделать заказ. При этом не теряйте времени понапрасну, иначе рискуете попасть в самый «сезон» и тогда не выберетесь из очередей, а цены будут ощутимо кусаться.

В интернет-магазине BlackTyres сейчас проходит акция «Шиномонтаж в подарок» в рамках которой за комплект по цене от 2 000 руб. за шину вас «переобуют» бесплатно.

Шаг 7. Обновляем кузов и чистим салон

После зимнего сезона кузов потребуется тщательно отчистить с помощью специальных жидкостей. В первую очередь занимаемся окнами, фарами и зеркалами заднего вида. Потом проходимся по основной части кузова. Если не удается убрать водный камень с помощью чистящих жидкостей, посетите автомойку и закажите очистку паром и сушку.

Как только автомобиль высохнет, проверяем состояние ЛКП – все царапины и сколы нужно закрасить или отполировать. Вам повезло, если поврежден только грунтовый слой. Более серьезные повреждения придется править в автосервисе. В противном случае вам не избежать поражения ржавчиной.

Салон автомобиля вы можете почистить и сами с помощью пылесоса, чистящей жидкости и пары тряпок. Не забудьте выбить и качественно выстирать коврики. На полу под ними нужно также вычистить каждую щелочку – грязи, которую за зиму натаскали в салон, наверняка будет с избытком.

Хорошо, если вы заберетесь под днище автомобиля и обновите там антикоррозийный состав. Несущая система автомобиля всегда испытывает экстремальные нагрузки от окружающей среды и дороги, так как что она должна быть хорошо защищена от ржавчины.

Заключение

Даже если вы предусмотрели каждую мелочь, все же не стоит излишне нагружать двигатель. В жаркую летнюю погоду всякое может случиться на повышенных оборотах. Помните, что в жару ему долго не стоит работать в вхолостую и стоять на солнцепеке. Старайтесь ставить автомобиль в тень, а если не удается, всегда оставляйте небольшую прорезь в окнах, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, – так температура в салоне не достигнет критических значений. Еще можете купить себе шторку со светоотражателями и разместить ее на лобовом стекле.

Подготовка автомобиля к лету – это практически бездонная тема, и мы в любом случае не сможем осветить все моменты. Посмотрите это видео, автор дает дельные советы о том, как подготовить автомобиль к летнему сезону:

Как подготовить автомобиль к летним поездкам

Статья о том, как правильно подготовить машину к летнему сезону, какие меры предпринять для качественной работы автомобиля в долгих поездках в жару. В конце статьи — видео-лайфхак о том, как подготовить авто к лету! Статья о том, как правильно подготовить машину к летнему сезону, какие меры предпринять для качественной работы автомобиля в долгих поездках в жару. В конце статьи — видео-лайфхак о том, как подготовить авто к лету!

После снежной и холодной зимы к нам вновь пришло долгожданной лето! Как всегда, вернувшиеся из тёплых стран птицы принесли с собой приятные сюрпризы погоды. Всё увереннее заявляет о себе по-летнему жаркое солнце. У автомобилистов появляется необходимость в подготовке своего «железного коня» к летним поездкам.

Читайте также:  Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Некоторые советы достаточно просты, но это совсем не означает, что от них можно просто отмахнуться — вы сильно пожалете об этом, получив поломку в 30-градусную жару. Некоторые уверены, что зимние морозы приносят вреда автомобилю больше, чем летняя погода, но это не совсем так.

Электрика и электроника

Высокая температура вызывает расширение проводов, что иногда может приводить к нарушению контактов. Перед летними поездками рекомендуется проверка электрооборудования. Особенного внимания заслуживают силовая часть и система зажигания. Плохое соединение контактов может привести к возгоранию.

Жара отрицательно сказывается на «здоровье» АКБ. Рекомендуется иногда полностью заряжать и полностью разряжать аккумулятор. Перед длительным путешествием стоит проверить заряд. Если он отклоняется от рекомендованных производителем цифр – следует задуматься о смене.

Ходовая часть

При движении по трассе встречный ветер обдувает и охлаждает днище автомобиля. Но на стоянке прямые солнечные лучи нагревают и разрушительно влияют на все резиновые детали (сайлентблоки, шланги, уплотнители и т.д.). При проверке на стенде эти «невидимые» поломки можно выявить. Специалисты СТО могут продиагностировать колодки, диски, уровень тормозной жидкости.

Элементарные признаки неудовлетворительного состояния тормозов можно обнаружить и самостоятельно. Например, слишком лёгкое или наоборот тяжёлое нажатие педали тормоза. Смещение педали тормоза вверх или вниз относительно ей нормального положения. Появление светящегося индикатора на приборной доске должно снять все вопросы — это означает, что пора на СТО.

Контроль давления в шинах

Даже асфальтовое покрытие плавится при высокой температуре. Палящее солнце может навредить и авторезине. Существует зависимость — повышение температуры на каждые 10 градусов увеличивает давление в шинах на 0,07 Атм. Стоит регулярно контролировать давление в шинах с помощью насоса с манометром и сверять его с рекомендованным производителем вашего авто. Завышенное давление в шинах приводит к ускорению их износа. Кроме того, неконтролируемое повышение давления приводит к разрушению резины. Длительная поездка в летнюю жару приводит к нагреванию резины и повышению давления. Чтобы получить корректные цифры, после длительной поездки следует выждать несколько часов, а уже затем провести измерение давления в шинах.

При эксплуатации автомобиля в течение всего года мы в обязательном порядке попадаем на сезон трещин и ям — не попасть в эти «ловушки» просто невозможно. Любая выбоина на дороге может спровоцировать повреждение колесного диска. Со временем диски накапливают плохо заметные вмятины, которые способствуют быстрому износу резины. Состояние дисков следует внимательно контролировать, при обнаружении проблемы следует обратиться в мастерскую, оказывающую услуги по ремонту и восстановлению дисков.

Обязательного осмотра требуют доступные части электрического пакета автомобиля. Проверьте крепление аккумулятора, за зимний период оно могло ослабнуть – это грозит повреждением батареи.

Охлаждающая жидкость и очистка после зимы

Проверьте состояние системы охлаждения. В жаркую погоду крайнюю важность приобретает работоспособность системы охлаждения двигателя. Неисправность системы или недостаточное количество охлаждающей жидкости может привести к перегреванию и поломке двигателя.

На полках автомаркетов имеется большой выбор охлаждающих жидкостей: концентрированные растворы для самостоятельного доведения до нужной консистенции с использованием дистиллированной воды или уже готовые к применению составы. Прежде чем сделать окончательный выбор, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя в руководстве и сервис-книжке. Лучше всего брать рекомендованную марку охлаждающей жидкости. Но если это сделать невозможно, то следует брать максимально приближенную к рекомендованному бренду.

В зимний период наши дороги усердно посыпаются песком, солевыми смесями, химически активными противогололёдными реагентами. Они агрессивно воздействуют на машину — на днище и приводных валах могут оставаться следы зимних «подарков» дорожников. Для предупреждения развития коррозии и окисления деталей следует отмыть остатки зимних загрязнений.

За зиму везде скапливается масса пыли и грязи. Особого внимания заслуживает подкапотное пространство. Для свободного доступа воздуха к двигателю следует почистить радиатор.

Кондиционер, салонный фильтр, дворники и лакокрасочное покрытие

До наступления действительно знойных дней следует проверить работу системы, отвечающей за микроклимат в салоне. К сожалению, о кондиционере вспоминают только с приходом жары. И тут выясняется, что он не охлаждает воздух в салоне. Провести обслуживание кондиционера лучше до того, как вы попадёте в раскалённом салоне в пробку.

Наиболее частой причиной некорректной работы кондиционеров является недостаточное количество фреона (хладагента). Исправить ситуацию поможет специализированная мастерская, имеющая возможность провести диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Пользуясь кондиционером, следует помнить рекомендации медиков о том, что температурная разница между салоном и улицей не должна быть более 8 градусов. Холодный воздух, направленный на ноги, может вызвать судороги, что не совместимо с управлением автомобилем. Кроме того, работающий кондиционер на 20% увеличивает расход топлива.

Зимние метеоусловия пагубно сказываются на «здоровье» дворников. Весной сразу и не подумаешь, что требуется их замена. В результате низких температур и обмерзания резиновое покрытие растрескивается, изнашивается. А в летние ливни именно дворники обеспечивают видимость и безопасность. Замена их не составит большого труда — консультант в магазине подберёт подходящий, а по инструкции заменить дворники очень просто.

Агрессивные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для предотвращения преждевременного состаривания покрытия после проведения мойки автомобиля его кузов необходимо покрывать специальным протективным составом на основе воска. Кожаный салон также требует защитной обработки для предупреждения появления растрескивания.

«Джентльменский набор»

Как бы вы и автомобиль ни были готовы к летним сюрпризам, имеющийся при себе минимум необходимых в дороге вещей позволит встретить во всеоружии любые дорожные «сюрпризы». Перед поездкой проверяйте наличие телефона и его зарядного устройства, насос (оптимально ножной, на случай выхода из строя электрической системы автомобиля), бутылку питьевой воды и минимальный набор инструментов. Обязательно наличие проверенной и укомплектованной аптечки.

Читайте также:  Почему в машине пахнет бензином - причины запаха в салоне: устранение

Большинство систем современного легкового автомобиля могут проверить только профессионалы, обладающие специальным оборудованием. Но кое-что ещё можно проконтролировать и самостоятельно — например, технологические жидкости автомобиля. Утечка жидкостей в современной машине — явление редкое, но проверить их состояние, особенно если предстоит дальнее путешествие, всё же стоит. Тем более, что это не составит большого труда.

Диагностикой более сложных систем должны заниматься специалисты автосервиса дилерского центра или автомастерской — современные автомобили мало уступают по сложности космическим кораблям двадцатилетней давности.

Временные интервалы между сервисными обслуживаниями значительно увеличились, автопроизводители рекомендуют прохождение ТО через 15 000 км. Некоторые модели даже не предполагают возможность самостоятельной проверки уровня масла — традиционный щуп отсутствует, а данные с датчика можно получить только с помощью спецоборудования. Самостоятельный ремонт многих узлов, содержащих жидкости, произвести нереально, поэтому и возможности проверки уровней не предусматривается.

До наступления настоящего знойного лета остались считанные дни. Поэтому не стоит затягивать с подготовкой автомобиля к летним поездкам, чтобы не оказаться на раскалённой трассе или в душной пробке с неисправной машиной. Предложенные советы просты, но они избавят от стрессов и финансовых потерь.

Видео-лайфхак о подготовке автомобиля к лету:

Лето, солнце и авто: как защитить машину в жару от действия высоких температур

Уже долгое время столбик термометра держится около отметки в 30 градусов, и в ближайшее время погода ожидается не намного прохладнее. При таких условиях значительное внимание стоит уделить автомобилю. О правилах эксплуатации машин в жару, Intex-press рассказал Артур Терзиян, заместитель генерального директора автосервиса «Альянс 100».

Фото: Анна РОМАНОВА-КОЛОСОВСКАЯ

Чистый кузов — прежде всего

Многие думают, что в жару автомобили белого цвета нагреваются меньше, чем машины в кузове черного цвета. Но это так лишь отчасти, ведь главное — не цвет, а покрытие: глянцевое или матовое. «Глянец» склонен к меньшему нагреву, а пыльный грязный кузов греется больше, так как не отражает солнечные лучи. Поэтому при высоких температурах воздуха автомобили особенно рекомендуется содержать в чистоте.

Также важно смолу от деревьев и «сюрпризы» от птиц смывать как можно скорее. Причем большим объемом воды и не пытаться оттереть силой, иначе есть риск образования пятен и микротрещин на лакокрасочном покрытии.

Правила парковки

Когда на улице жарко, парковать автомобиль желательно в тени или ставить его на парковку так, чтобы тень падала хотя бы на торпеду. Ведь эта часть салона больше подвержена нагреву, и, соответственно, может лопаться и трескаться. Также за панелью хорошо бы ухаживать, используя специальные смазки и «натирки».

При парковке необходимо учитывать движение солнца. Поэтому, если есть возможность, желательно переставлять машину в течение дня в зависимости от положения светила.

Если автовладелец уверен в безопасности на месте стоянки, хорошо бы на 1-1,5 см приоткрыть окна, чтобы горячий воздух в салоне не застаивался.

Как «выгнать» горячий воздух

Помогают защитить от жары салон в целом и панель в частности и специальные солнцезащитные экраны для лобовых стекол, препятствуя проникновению солнечных лучей. Сохранить вид и качество обшивки из кожи, требующей особого ухода, помогут специальные кондиционеры.

Для того, чтобы садиться в машину с комфортной температурой внутри, можно воспользоваться автозапуском двигателя. Если такой опции нет, то после заводки авто стоит открыть двери или окна, чтобы поскорее «выгнать» горячий воздух, и включить кондиционер. При этом, важно устанавливать рециркулицию воздуха в салоне, чтобы машина не брала нагретый солнцем воздух с улицы, а «пользовалась» только тем, что уже есть в салоне.

Если автомобиль не оборудован кондиционером, на помощь придет включенный вентилятор при открытых дверях. Открытый люк также способствует более скорому охлаждению салона.

Охлаждение «лобовика»

Бытует мнение, что холодный воздух нельзя направлять на раскаленное лобовое стекло, иначе оно может треснуть. Однако здесь есть ремарка: это может произойти, если на стекле уже есть сколы или трещины. Если же стекло целое, от перепадов температур ничего не случится. Это доказано на практике.

Кроме кондиционера, охладить лобовое стекло поможет вода из стеклоомывателя. Брызнул пару раз — стекло чистое и не такое горячее. А вода, стекая вниз, остудит пластиковый короб водухозаборника.

Прогрев, заправка и салон

Как правило, большинство автомобилистов прогревают автомобиль. Даже если температура воздуха составляет +25 — +30 градусов, но делать этого не стоит. Как и не нужно «на холодную» давить газ в пол, повышая обороты двигателя.

Не рекомендуется в жару заполнять топливный бак «до отсечки», так как бензин, дизель и газ расширяются при высоких температурах. Если не долить бензина или дизтоплива можно чуть-чуть, то бак газового автомобиля стоит заправлять не больше, чем на 70 процентов.

И, безусловно, в салоне автомобиля для безопасности важно не оставлять животных, а также зажигалки, баллончики и прочие вещи, которые могут взорваться от давления.

Раз в два-три года рекомендуется менять охлаждающую жидкость, а салонный фильтр — раз в полгода, как минимум.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Как научиться быстро трогаться на механике и не глохнуть

Эта тема актуальная для начинающих автолюбителей. Водители даже с небольшим опытом делают это автоматически, не задумываясь. Синхронность движений ног при нажатии педалей и руки при переключении скоростей обеспечивается мышечной памятью. Но кроме навыка переключения передач на «механике» (МКПП, механическая коробка переключения передач), для вождения требуются множество других навыков – повороты, торможение, умение держать дистанцию и т.д.

Читайте также:  Как определить износ тормозных колодок?

С «автоматикой» учиться вождению легче, потому что обучаться переключению просто не требуется. Одной проблемой меньше. Однако учиться стоит именно на машинах с «механикой». Уже потому, что после неё управлять машиной с АКПП будет значительно проще. А вот если, наоборот, придётся после обучения на АКПП пересесть на МКПП, то возникнут проблемы.

Но все без исключения когда-то начинали учиться, и бояться этого не надо.

Как научиться быстро трогаться на механике с места

  1. На стоянке с заглушенным двигателем изучается, как переключаются передачи. Нейтраль – рукоять по центру и свободно ходит влево-вправо. Первая – как правило, рычаг до конца влево и вверх. Далее – по схеме, которая, как правило, обозначена на рукояти рычага.
  2. Ногой нащупываются и отрабатываются нажатие педалей. Крайняя левая всегда – педаль сцепления. Средняя – тормоз, крайняя справа – газ. Для переключения требуются педали сцепления и газа.
  3. На нейтральной скорости заводят двигатель. Перед запуском нужно убедиться, что включена «нейтралка».
  4. Отжимается педаль сцепления.
  5. Включается первая скорость.
  6. В первый раз очень осторожно и медленно отпускается педаль сцепления и потихоньку прибавляется газ. Нащупывается момент, при котором авто начнет движение. При малых оборотах двигатель может заглохнуть. При слишком больших – дернуться или рвануть с места слишком быстро.

Согласованность движений педали газа и сцепления – это самое важное, чтобы машина трогалась плавно, без рывков и не глохла. Навык вырабатывается достаточно быстро. Уже после нескольких попыток появляется понимание, как реагирует автомобиль на движение педалей. А затем приходит устойчивый навык.

Важное дополнение! Даже у опытных водителей, севших на незнакомую машину, может не получиться плавно тронуться с первого раза.

Сцепление каждой машины специфично. У одних сцепление «схватывается» сразу, едва отпустить педаль сцепления от пола. У других – только в конце хода педали. У одних начинается плавное движение, даже если педаль отпустить довольно быстро. У других даже при плавном и осторожном движении педали сцепления автомобиль может начинать движение с легкого рывка. Поэтому приспосабливаться к режиму работы сцепления на разных машинах обязательно приходится.

Как научиться плавно отпускать сцепление на механике и быстро трогаться

Как правило, обучение этому навыку происходит одновременно с полным обучением вождения: маневрировать, тормозить и т.д. Но если требуется ускорить обучение именно этому приему, можно потратить на это определенное время и научиться в сжатые сроки. На закрытом полигоне или пустынной дороге отрабатывается прием: тронулся с места, остановился, и снова. После 10-20 упражнений появится устойчивое понимание, как это делать правильно.

Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

Тронуться с места на первой передаче – это только начало движения. Далее требуется своевременный переход на 2, 3 и далее, передачу. Также следует отработать навык включения задней скорости и движения назад.

При переключении передач на повышенные важно делать это при правильной скорости и оборотах двигателя. Если развить на первой передаче слишком высокую скорость и обороты, двигатель будет реветь, перегреваться и ускоренно изнашиваться. Если включить, например, 4 ую передачу слишком рано, на низкой скорости и оборотах, двигатель может заглохнуть. Многое зависит от дороги, загрузки авто. Но в среднем переключение скоростей происходит по следующей схеме.

  1. Первая скорость – от 0 до 20 км/час.
  2. Вторая – 20-40 км/час.
  3. Третья – 40-60 км/час.
  4. Четвертая – 60-80 км/час.
  5. Пятая – от 80 и до максимума.

Как видим, скоростной режим между передачами – 20 км/час для пятиступенчатой КПП. Для «четырехступок» — примерно 25 км/час, но с первой передачи на хорошей дороге без подъема можно уйти раньше, чем при 25 км/час.

Понимание того, когда пора переключаться, приходит, как правило, одновременно с умением уверенно трогаться с места и переключать передачи.

В этом деле знать теорию и выслушать подсказки нелишне, но опыт приходит только с практическим вождением.

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.

Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.

Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
  2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
  3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
  4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

  1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
  2. Отпустить тормоз.
  3. Плавно отпускать муфту и начать движение.

Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Читайте также:  Чем отличается кража от хищения? Составы преступлений и ответственность

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

  • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
  • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
  • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
  • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

  • с использованием ручника;
  • заезжать без ручника;

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:

  1. Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
  2. Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
  3. Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
  4. Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
  5. Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.

Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

  1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
  2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
  3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.

Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Читайте также:  Где и как оставить жалобу на страховщика, если электронный полис ОСАГО не пришел на почту?

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

Как быстро трогаться с места и не заглохнуть?


Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.
Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.
А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

1.Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
2.Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
3.Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
4.Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
5.Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет.
6.Итак, как только уловили этот момент…переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза… улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Ссылка на основную публикацию