Покраска бампера своими руками в домашних условиях

Покраска бампера своими руками

Одна из часто ломающихся деталей автомобиля — это передний или задний бампер, поэтому они нуждаются в ремонте и покраске. В современных авто бамперы очень хрупкие, так это самые выпирающие части, достаточно ударить легонько в твердый снег, уже появляются сколы и трещины. Кто-то устанавливает кенгурятники (кенгуры), что создает защиту для кузова автомобиля, но наносит вред или самому водитель, так как такие трубы выдерживают сильный удар и не сминаются, в результате чего водитель получает удар, или кенгурятник наносит сильное повреждение другому авто в случае столкновения. Поэтому установка кенгуров запрещена.

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

  • Автомобилю много лет, хоть пластиковые бамперы не цветут и не ржавеют как металл кузова, но с них со временем начинает отлетать краска по кусочкам.
  • Бампер при столкновениях страдают больше всего. В таких случаю или покупают новый и красят, или восстанавливают старые, если это возможно.
  • Даже, купив новый автомобиль, некоторыми водителями замечено, начинает отлупаться краска с бамперов. Это связано, скорее всего с несоблюдением технологии при проведение лако-красочных работ или качеством самой краски.

Как красить бамперы: способы

Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:

  • кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
  • баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
  • краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.
Шаг №1 Подготовительные работы
  • После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
  • После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется. Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
  • Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
  • После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.
Шлифовальные работы
  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.
Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)
  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.
Шаг №3 Грунтование бампера
  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.
Читайте также:  4MATIC - что это такое, принцип работы и совершенствование
Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя
  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.
Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски
  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Покраска бампера баллончиком

Довольно популярный способ нанесения лакокрасочных веществ с помощью баллончика. Все процедуры по подготовке детали и т.д. также выполняются перед использованием баллончика.

Перед использованием баллончик с краской надо трясти минимум 3 минуты. Краска также наносится слоями. Расстояние от баллончика до окрашиваемой поверхности подбирается опытным путем, обычно это 20-25 см. До нанесения второго слоя надо подождать, примерно, пол часа.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2018 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Стоимость на материалы зависит от:
  • вида краски и лака;
  • цвета краски (бывают очень редкие цвета, которые трудно найти или сделать).

Восстановление старого бампера. Приятного просмотра.

В этом видео показан процесс покраски бампера.

Как покрасить бампер своими руками: выбор материалов и последовательность работ

Царапины на бампере — самый распространенный вид повреждений, которые получает автомобиль, особенно в городских условиях. Именно бампер защищает от проблем более важные детали машины, смягчает удары при авариях. Утратить привлекательность эта часть авто может и от времени, из-за возрастного износа. Покраска бампера с целью его ремонта может осуществляться самостоятельно, если заранее изучить все нюансы технологии.

Способы покраски

В гаражных условиях, без привлечения специалистов возможно окрашивание бампера несколькими способами:

  • подкраска обычной малярной кистью, если имеются крошечные дефекты на малозаметных участках;
  • распыление краски из баллончика для полного или частичного окрашивания;
  • работа с краскопультом, подключенным к компрессорной установке.

Помещение, материалы и инструменты для покраски

Новичку без должного опыта малярные работы могут показаться довольно трудными. Тем не менее, поэтапное следование технологии поможет выполнить окрашивание бампера правильно и качественно. Но задача окажется невыполнимой, если не удастся найти подходящее помещение. Основной проблемой для мастера является запыленность. Если работа осуществляется с помощью пульверизатора, он поднимает пыль, которая осаждается на свежеокрашенную деталь и портит ее. Поэтому в профессиональных мастерских всегда очень чисто, нет никакого хлама.

Чтобы создать оптимальные условия для окрашивания, нужно тщательно подготовить рабочее место. Обычно все малярные работы производятся в гараже, где много полочек, ящичков со скопившейся пылью.

Если планируется применение краскопульта, придется тщательно завесить стены и потолок целлофаном или вовсе поставить палатку. Из плотного материала делают шатер, который подвешивают к потолку гаража за верхние углы и закрепляют скотчем. Спереди в «камере» прорезают дверцу. Только в этом случае машина будет полностью изолирована от пыли. В любом случае, в самом гараже тоже должно быть чисто.

Читайте также:  Что делать, если постоянно горит лампочка сигнализации в машине

Кроме хорошо подготовленного помещения, нужно приобрести инструменты и расходники. Вот полный список:

  • краска правильно подобранного оттенка (жидкая или в баллоне);
  • грунтовка (200–300 мл);
  • шлифовальная машинка или наждачная бумага с разной зернистостью;
  • обезжириватель и набор салфеток;
  • тряпки (ветошь);
  • металлический шпатель;
  • краскопульт или кисть;
  • финишный автомобильный лак;
  • респиратор, очки, перчатки, защитная одежда;
  • паяльник (если на металлическом бампере есть трещины);
  • шпатлевка;
  • антисиликон;
  • проявочный порошок;
  • целлофан, строительный скотч.

Последовательность работ

Вначале осуществляют демонтаж бампера. При наличии мелких царапин на уголках снимать деталь не потребуется. При желании полностью перекрасить бампер без демонтажа не обойтись, иначе краска попадет на кузовные элементы, оптику. Если есть серьезные сколы и трещины, счищают старую краску и выполняют пайку.

Подготовка бампера к покраске

Вначале бампер нужно очистить от загрязнений и старого покрытия, а также оттереть его от жира, смолы. Уже имеющуюся краску стирают специальными средствами (например, «ВИКА»). Химические смывки наносят на поверхность кистью, через 10 минут отчищают покрытие шпателем. После протирают изделие сухой тряпкой, убирая остатки смывки. По окончании работ еще раз обезжиривают бампер растворителем.

Также для удаления старой краски можно применять механический метод — шлифование машинкой со специальными насадками. Для пластикового бампера такой способ нежелателен, так как материал начинает портиться. Металлический бампер аккуратно шлифуют машинкой, проходя каждый уголок, осторожно зачищая сколы, трещинки. В некоторых местах лучше проводить обработку вручную при помощи наждачной бумаги.

Непосредственно перед началом следующих этапов покраски деталь должна быть чистой и сухой. Если она не снята с машины, то все поверхности кузова тщательно закрывают целлофаном или газетами, закрепляя их малярным скотчем.

Шпатлевание

В процессе шлифования поверхности образуются мелкие царапинки, и шпатлевка поможет их сгладить. Лучше всего выбирать специальную автошпатлевку с содержанием стекловолокна. После высыхания она создает особенно прочный армирующий слой. По мере застывания средства шлифуют бампер наждачкой № P120. Затем выполняют еще один тонкий (финишный) слой шпатлевки, который шлифуют аналогичным образом, но уже наждачкой с мелким зерном (P220).

Далее производят такие действия:

  • шлифование машинкой;
  • продувание поверхности компрессором;
  • обезжиривание;
  • обработка антисиликоном.

В результате выполненных работ бампер должен стать идеально гладким, иначе краска ляжет неровно.

Грунтование бампера

Для грунтования нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт (праймер). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было потеков. После высыхания, когда покрытие станет матовым, делают еще 1–2 слоя грунта. Общая сушка грунтовки длится 24 часа, а при использовании инфракрасного обогревателя — 3 часа.

Шлифовка грунтового слоя

После полного высыхания шлифуют грунтовку наждачкой P400–500, предварительно посыпав проявочным порошком — он поможет обнаружить все дефекты. Лучший результат дает шлифовка машинкой: поверхность станет ровнее, чем при ручной обработке. А с торцов бампер стоит шлифовать вручную, так как машинка повреждает слои грунтовки. Перед окрашиванием обдувают бампер компрессором и обезжиривают.

Нанесение краски

Покраску осуществляют обычно в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10–15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, тоже с промежуточной сушкой, оставляют покрытие для окончательного высыхания.

Преимущества и недостатки домашнего ремонта

У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:

  • экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
  • получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
  • отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
  • отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
  • возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.

Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:

  • сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
  • отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
  • риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
  • потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
  • необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.

к содержанию ↑

Покраска бампера баллончиком

Это один из самых удобных и популярных способов окрашивания бамперов и прочих деталей автомобиля. Для работы нужно приобрести краску подходящего цвета в баллончике. Все этапы производятся, как описано выше, отличается только порядок нанесения:

  • баллончик хорошо встряхивается в течение 2–3 минут;
  • краска распыляется на поверхность в один слой с расстояния 20–25 см;
  • через полчаса наносится второй слой, а еще через полчаса — лак.

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.
Читайте также:  Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

Красим бампер своими руками – важные моменты и стадии

Чтобы произвести полное обновление внешнего вида вашего автомобиля, необходимо позаботиться о качестве и целостности бампера. Можно покрасить эту делать, при этом все работы произвести своими руками. Обновление пластиковых деталей требуется рано или поздно для любого авто, так как их износ неизбежен. Подробная инструкция этого процесса может отличаться в зависимости от того, какие именно цели вы преследуете, какое оборудование для покраски используете. Чтобы покраска бампера своими руками была удачной по всем статьям, лучше всего произвести все работы профессиональными методами.

Новое покрытие ЛКП автомобиля должно быть эффективным, качественным и долговечным. Выполнить все работы самому с помощью простого баллончика вполне возможно – не обязательно покупать или арендовать компрессоры и краскопульты. Но инструкция для работ самостоятельно и в домашних условиях будет довольно сложной. Все действия следует выполнить с соблюдением высокого качества и полностью учитывать рекомендации. Иначе краска будет скалываться даже на мойке при высоком давлении.

Подготовка бампера к качественной покраске и грунтованию

Даже если своими руками покрасить детали автомобиля будет непросто, то подготовку можно точно выполнить самому. Прежде чем покрасить бампер своими руками, следует снять старые слои ЛКП. Если речь идет о новом пластике, следует его матировать с помощью мелкой наждачной бумаги. Новое покрытие на пластиковой поверхности не будет держаться, если не выполнить нормальную подготовку перед покраской (тем более, из баллончика). Есть несколько стадий подготовки:

  • первым пунктом инструкции будет очистить деталь от загрязнений, чтобы оценить повреждения бампера;
  • далее следует замывка старой краски, это можно выполнить своими руками без обращения к профессионалам;
  • если грунтовка нанесена, матировать можно до слоя грунта, а далее провести подготовку поверхности автомобиля;
  • при необходимости можно использовать шпаклевку для пластика, чтобы выровнить неровности и повреждения;
  • также самостоятельно можно провести матирование пластика, если вы красите новую деталь, для дальнейшего грунтования.

Можно посмотреть много видео, но так и не научиться готовить кузовные элементы к покраске. Инструкции плохо учат тому, как можно самому выполнить подготовительную стадию. Лучше всего попробовать все сделать своими руками и на практике получить все нужные навыки. Так как это несложный процесс, который может быть выполнен довольно просто и без лишних затрат. Вам понадобится только несколько приспособлений, которые можно купить в специальных магазинах. От подготовки перед покраской зависит качество службы вашего авто в будущем.

Выбираем материалы и грунтуем поверхность, чтобы покрасить деталь

Вам потребуется выбрать хороший баллончик краски. Можно использовать и не баллончики, применяя специальное оборудование. Но сегодня мы рассмотрим именно аэрозольные предложения, которые помогут покрасить авто самому. Выберите цвет – это может быть серебристый, черный, белый. Любой оттенок доступен, но подбор не может быть идеальным для баллончика – учтите это.

Прежде чем самостоятельно выполнить покрасочные работы с автомобилем, покройте деталь грунтовкой. Ее также можно купить в баллоне, чтобы не тратиться на компрессор и аренду другого оборудования. Инструкция по этому процессу примерно такая же, как и для непосредственно покрасочной работы. Но вам не нужно полировать грунтовку – это лишнее приложение сил и времени.

Как произвести покраску вашего бампера с помощью баллончика?

С повышением цен на услуги покрасочных камер многие владельцы автомобилей принимают решение покрасить кузовные детали своего транспорта своими руками. Инструкции этого процесса довольно простые, и при их соблюдении вы сможете полностью понять, как покрасить бампер из баллончика. Помните, что качество покраски часто зависит от уровня материалов, которые вы купили. Также важен профессионализм каждой стадии работы. Учитывать нужно такие важные параметры при отделке бампера:

  • важно своими руками качественно подготовить автомобиль – об этом мы говорили выше, приводя стадии процесса;
  • далее происходит обезжиривание слоя грунта для пластика, который вы предварительно нанесли из баллончика;
  • после высыхания растворителя можно покрасить поверхность и нанести первый слой материала, оценив качество;
  • своими руками лучше наносить не более 4 слоев, так как давление краски из баллона будет постепенно уменьшаться;
  • работы нельзя проводить на открытом воздухе, в сырую погоду, нужно дождаться довольно высокой температуры.

Покраска любой детали вашего автомобиля из простого аэрозольного баллончика – довольно сложная процедура. Если речь идет о бампере, то даже у специалистов с хорошим компрессором могут возникать сложности в процессе работы. Лучше всего покрасить деталь своими руками только после получения определенного опыта. Нужно взять кусок пластика, дешевую краску в аэрозольной форме и отточить навыки на этом материале.

Подводим итоги

Если для вас очень сложна покраска бампера своими руками, видео в этом случае поможет лучше разобраться с тонкостями. Но без личного опыта своими руками будет крайне сложно сделать что-то достойное. Для получения опыта вам придется покрасить из баллончика несколько разных поверхностей, чтобы понять, как именно ложится краска, как она себя ведет в разных условиях.

Читайте также:  Основные правила перевозки детей в автомобиле

Бампер – довольно сложная деталь для выполнения покраски. Учтите все рекомендации специалистов и получите больше советов из специализированных видео роликов. Только при должной теоретической подготовке можно переходить к практическому процессу нанесения краски. Не забудьте о том, что после выполнения покрасочных работ обязательно нужно выполнить абразивную полировку.

Освещение салона автомобиля

Прошли времена, когда салон автомобиля освещал один фонарь. Сегодня внутреннее освещение автомобиля является отдельной системой, которая объединяет множество элементов и обеспечивает комфорт для пассажиров и безопасность для окружающих в различных условиях.

В системе освещения салона автомобиля реализуется несколько функцией:

  • собственно освещение салона;
  • свет для чтения;
  • подсветка вещевого ящика;
  • подсветка багажного отсека;
  • подсветка косметического зеркала;
  • подсветка пространства для ног;
  • подсветка внутренней ручки двери;
  • предупреждающий свет в дверях и крышке багажника.

Конкретный перечень функций определяется моделью и комплектацией автомобиля.

Для освещения салона, вещевого ящика, багажного отсека, косметического зеркала, пространства для ног, внутренней ручки двери, предупреждающего света используются плафоны (фонари) различной конструкции. Типовой плафон освещения состоит из источника света, корпуса, линзы и соединительного разъема. В качестве источника света применяется обычная лампа накаливания или светодиод.

Все большую популярность в освещении салона автомобиля набирают светодиоды, которые, помимо низкого расхода энергии и большого срока службы, имеют компактные размеры. Толщина плафонов освещения со светодиодами составляет менее 10 миллиметров, что позволяет их использовать в различных местах салона без ограничений.

Светильники имеют индивидуальный алгоритм управления. Освещение салона включается принудительно или автоматически при открывании двери автомобиля. При открывании двери автомобиля в темное время суток автоматически срабатывает подсветка для ног, предупреждающий свет в дверях и крышке багажника. Необходимость включения подсветки определяется по сигналу датчика освещения.

Подсветка вещевого ящика и багажного отсека автоматически срабатывает при их открывании. Для реализации подсветки используется концевой выключатель в вещевом ящике (багажном отсеке). Подсветка косметического зеркала активизируется при открывании зеркала и выключается при закрывании зеркала или повороте солнцезащитного козырька. Подсветка внутренней ручки двери осуществляется автоматически при включении зажигания.

Плафон освещения салона и свет для чтения обычно объединяют в модульные конструкции, т.н. потолочные консоли. Потолочная консоль может устанавливаться для каждого ряда пассажиров в автомобиле. Для создания яркого и направленного света фонари для чтения оборудуются отражателями.

Кроме светильников на потолочную консоль выносятся кнопки управления освещением салона, светом для чтения, люком, панорамной крышей, датчики объема автомобильной сигнализации, микрофон системы голосового управления, бокс для солнцезащитных очков.

Производители автомобилей премиум сегмента предлагают на своих автомобилях в качестве опции фоновое освещение (Ambient Lighting у Mercedes-Benz, Ambient Light у BMW). Фоновое освещение подчеркивает дизайн интерьера и создает атмосферу уюта в салоне. Кроме того, фоновая подсветка облегчает ориентирование в салоне в темное время суток.

Для фонового освещения используются световоды, с помощью которых подсвечиваются поверхность приборной панели, дверей, внутренних ручек дверей. Кроме этого, производится подсветка дверных порогов и проема багажного отсека. Подсветка выполняется в виде названия фирмы-производителя и несет, в основном, имиджевую функцию.

Предлагается несколько цветовых вариантов фонового освещения. Фоновое освещение включается при открытии двери автомобиля снаружи. Яркость освещения может регулироваться. Фоновое освещение можно установить отдельно, например, при выполнении тюнинга автомобиля.

Световой тюнинг салона: функциональность и красота

Еще совсем недавно освещение салона автомобиля сводилось к единственному потолочному плафону. Но уровень комфорта постепенно повышался. И вот уже автопроизводители дополняют комплектации штурманскими направленными светильниками, лампочками в бардачке, подсветкой косметического зеркальца, освещением порогов, внутренних ручек двери и даже пространства для ног.

Но любителям тюнинга этого показалось мало. Они начали подсвечивать ниши, кресла, элементы управления и интерьера. Салоны автомобилей начали мерцать, пульсировать и менять цвета по желанию владельца.

Сегодня мы поговорим о том, как доработать освещение интерьера самостоятельно.

Что говорит закон?

ПДД очень жестко регламентируют цвет, яркость, тип и расположение внешних световых приборов. А вот за световой тюнинг интерьера вас не оштрафуют. Но стоит учитывать, что ночью включенный свет в салоне снижает остроту зрения. Даже обычная лампа над водителем ухудшает чувствительность сетчатки, глаза хуже различают темные предметы.

Мы рекомендуем отключать освещение салона во время движения.

Пионеры отечественного светового тюнинга попросту заменяли обычные лампы в потолочных светильниках своих «девяток» на голубые или зеленые. Выглядело это эффектно, но приходилось жертвовать функциональностью. Разглядеть что-то при тусклом синем свете становилось невозможно.

Сегодня лучшим функциональным тюнингом потолочного светильника стоит признать установку в него светодиодных ламп белого света. Они горят ярко и потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем обычные. Это оценят рассеянные водители, забывающие свет в салоне на ночь. С LED-лампами аккумулятор, конечно, разрядится не так быстро.

Щиток приборов

А еще можно доработать щиток приборов. Например, изменить цвет подсветки или сделать ее ярче. Для этого придется повозиться с демонтажом панели и заменой ламп на диоды. Зато можно подобрать лампы так, чтобы щиток стал многоцветным, главное купить диоды с нужным цоколем и не перестараться с яркостью.

Пространство для ног

Первыми подсвечивать ноги пассажиров придумали конструкторы дорогих автомобилей представительского класса. Выглядит красиво, создает атмосферу уюта в салоне и облегчает ориентирование в темноте. Постепенно эта опция появилась и у машин подешевле.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Kia Sportage или Mazda CX-5

Можно смонтировать подсветку для ног самостоятельно. Вам помогут специальные светодиодные ленты, которые крепятся на двусторонний скотч в незаметном месте и подключаются к прикуривателю. Главное, как следует спрятать провода, чтобы не испортить весь вид.

Если у вас много свободного времени и огромное желание превратить салон своего автомобиля в рубку космического звездолета, попробуйте свои силы в установке контурной подсветки. Предупреждаем сразу, придется повозиться, чтобы правильно и скрытно смонтировать световод в места соединений деталей панели приборов или обшивки. Зато такой тюнинг кардинально преобразит дизайн интерьера.

Цвет настроения

А хотите создать неповторимую атмосферу в салоне и иметь возможность полностью трансформировать подсветку в зависимости от своего настроения? Для этого у OSRAM есть гибкие светодиодные ленты LEDambient TUNING LIGHTS. Самоклеящаяся основа позволит легко и быстро закрепить ленты на любой поверхности. А нужный цветовой режим (16 вариантов), яркость и пульсацию можно изменять при помощи пульта дистанционного управления.

Цветомузыка

Для самых смелых экспериментов OSRAM предлагает набор LEDambient TUNING LIGHTS CONNECT. Эти светодиодные RGB-ленты управляются по Bluetooth со смартфона. При этом можно выбрать абсолютно любой оттенок из богатой цветовой гаммы. А еще бесплатное мобильное приложение способно синхронизировать подсветку с вашей музыкой!

Плафон освещения салона – классическое и нетипичное применение

Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.

Как снять плафон освещения салона самостоятельно?

Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя. Однако прежде, чем ответить на этот вопрос, зададим другой – а зачем это нужно? Ведь разные ситуации предполагают и действия различные. Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.

Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания. Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель. Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.

Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.

И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы. Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке. Далее остается только отсоединить разъем проводов.

Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон

Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет. А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите. Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями

Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором. Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.

Как можно использовать салонный плафон?

Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно. В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора. Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.

Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно. Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера. Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.

Освещение салона автомобиля

Слабое освещение салона машины – это серьезная проблема отечественных и бюджетных импортных автомобилей. Зачастую в таких моделях в качестве освещения используют лампы накаливания, излучающие тусклый свет. Эти лампы устанавливают на заводах-производителях в погоне за экономией. Но мало того, что лампы накаливания не могут обеспечить должного освещения, они еще частенько перегорают. В темное время суток такие лампы едва освещают сидящих в салоне людей, а найти потерянный предмет можно лишь на ощупь.

Читайте также:  Как сделать обогрев бачка омывателя машины

Улучшить освещение салона машины можно с помощью установки дополнительного освещения

Устанавливать новые плафоны для более мощных ламп не имеет смысла, так эта затея очень дорогостоящая и трудоемкая, требующая полной замены проводки. Улучшить освещение салона машины можно с помощью установки дополнительного освещения.

Виды дополнительного освещения салона

Как правило, установка дополнительного освещения преследует две цели. Первая – получить подсветку там, где это удобно водителю, а не там, где это нужно по мнению производителя. Вторая цель установки дополнительных ламп – сделать свою машину более оригинальной и привлекательной.

Освещение салона автомобиля.

Одним из видов дополнительного освещения является светодиодная подсветка. Она осуществляется посредством светодиодной ленты, покрытой силиконовой оболочкой, которая защищает элементы освещения от внешнего воздействия. Подсветка салона автомобиля светодиодами не только выполняет функцию дополнительного освещения, но и является также оригинальным украшением интерьера. Богатая гамма световых оттенков светодиодов позволяет выбрать именно тот вариант, который будет идеально сочетаться с цветом автомобиля и отделкой салона.

Некоторые производители включают в базовую комплектацию автомобилей элементы подсветки дверных ручек и приборной панели. Однако даже на машинах премиум-класса установленные элементы иногда выглядят очень неудобно. Самостоятельная установка подсветки на светодиодах является уникальным подходом к решению, который дает возможность максимально охватить все пожелания владельца автомобиля по параметрам освещения.

Водитель может не решаться на тюнинг двигателя или какое-нибудь изменение внешнего облика автомобиля, но дополнительная подсветка салона точно придется ему по духу. Правильно подобранные цвета светодиодов положительно влияют на настроение и на зрение пассажиров и водителя. С каждым годом сторонников светодиодной подсветки салона становится все больше.

Другим способом улучшения освещения салона машины является использование неоновой подсветки. На сегодняшний день можно найти множество разновидностей такой подсветки, различающейся по цветовой гамме, стилю и назначению. Стоит отметить, что неоновая подсветка используется не только для улучшения освещения салона автомобиля, но и в качестве внешнего тюнинга. Благодаря ей автомобиль выделяется “из толпы” и становится более заметным.

Для установки в салоне машины неоновой подсветки необходимо иметь определенные знания и навыки в этом деле. Поэтому, если вы не очень разбираетесь в автомобильной электрике, то лучше доверить установку дополнительной подсветки профессионалам, которые знакомы с мельчайшими нюансами подобного тюнинга. Также при установке неоновой подсветки необходимо учитывать особенности конструкции автомобиля.

Для неоновой подсветки характерно насыщенное яркое свечение, которое делает салон автомобиля более элегантным

В свободной продаже имеются уже готовые комплекты неоновой подсветки. Некоторые комплекты используются только лишь для подсветки определенных элементов машины, например стекол, пола, потолка или приборной панели. Другие комплекты неоновой подсветки предназначены для освещения салона в целом.

Для неоновой подсветки характерно насыщенное яркое свечение, которое делает салон автомобиля более элегантным. Однако не стоит забывать, что такой вид подсветки уместно применять на тех машинах, которые подвергаются комплексному тюнингу. В противном случае, даже в салоне хорошего автомобиля такая подсветка будет выглядеть несуразно. Неоновые излучатели характеризуются высоким качеством, прочностью, износостойкостью и длительным сроком эксплуатации. Они помогают существенно улучшить качество освещения салона автомобиля.

Плюсы и минусы освещения светодиодами и лампами накаливания

По сравнению с обычными лампами накаливания светодиоды имеют ряд преимуществ. Главным их достоинством является то, что они обладают значительно меньшим энергопотреблением, благодаря чему они не так быстро разряжают аккумулятор автомобиля. Светодиоды очень яркие, они излучают равномерный и ровный свет. Помимо этого, они не боятся сотрясений, влажности и перепадов температур. Специально для автомобилей производят светодиоды с цоколем, которые достаточно просто устанавливаются в штатные плафоны. Еще одним серьезным достоинством является огромный ресурс работы светодиодов, благодаря которому менять их приходится очень редко. Пожалуй, единственным недостатком светодиодной подсветки является ее высокая стоимость. Но все равно она дешевле, чем неоновая подсветка.

Плафон освещения салона – классическое и нетипичное применение

На Лада Калина первого поколения применяются несколько разновидностей лампочек и световых индикаторов.

Расположение и название элементов следующее.

  • Дальние огни – Н1;
  • Ближние огни – Н2;
  • Фронтальный габаритный свет и боковые указатели поворотов – W5W;
  • Поворотники – PY21W;
  • Противотуманки передние – Н11;
  • Противотуманные фонари кормовой части машины – Р21;
  • Стопы и лампа заднего хода автомобиля – P21W;
  • Подсветка госномера – W5W.

Стандартные осветители нередко не удовлетворяют требованиям автомобилистов. Они слабо освещают дорогу и быстро выходят из строя. Поэтому некоторыми пользователями выполняется замена лампочки ближнего света Лада Калина на диодные модели. Для этого следует подобрать соответствующие элементы на рынке и доработать оптические элементы автомобиля.

Некоторые водители считают, что простой замены лампочек достаточно. Однако это не так. Фабричная оптика первой калины не приспособлена к работе с подобными элементами и быстро выйдет из строя. В фаре недостаточно места для отвода большого количества тепла от диода, что приводит к деформации рассеивателя и самого пластикового корпуса.

Чтобы выполнить тюнинг прибора следует заменить его полностью. На рынке 2022 года присутствует множество предложений и вариантов модификаций оптики. Достаточно выбрать подходящий вариант и установить его вместо стандартного.

Подобная замена лампочки Лада Калина 2 поколения не требуется. Фабричная оптика последнего поколения уже способна работать с диодами и имеет необходимый запас для полноценной работы. Производитель настаивает на том, что самые продвинутые версии авто выпускаются на рынок уже с диодами и замена как таковая не потребуется.

Читайте также:  Пневматический краскопульт – выбираем вариант для покраски автомобиля

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.


Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Читать дальше: Как ставится диск сцепления на газель
Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

Замена ламп на Калине своими руками

Оптические приборы автомобиля выполнены по модульной системе. Следовательно, замена лампочек Лада Калина осуществима без посторонней помощи. Для выполнения процедуры потребуется.

  1. Фонарь. Лампочки снимаются с внутренней стороны осветительных приборов и крепежи плохо освещаются. Для облегчения работ нужно подсвечивать рабочее пространство. В идеальных условиях потребуется вмешательство помощника. Второй номер будет только подсвечивать.
  2. Стандартные гаечные ключи и плоская отвертка. Ключами освобождается доступ к требуемым деталям. А отверткой снимаются стопоры. Также можно использовать шило или специальный съемник. Для работ с приборкой будет необходима крестовая отвертка.
  3. Бумажные салфетки и спирт, без этого замена лампочки ближнего света лада калина 1 и других элементов будет невозможна. Если пользователь случайно коснулся рабочей зоны издучателя или фары – отпечатки пальцев и попавшую грязь потребуется начисто вытереть. В противном случае, жир может сильно снизить эффективность оптики и сократить ее срок эксплуатации.
  4. Также может потребоваться раскрепляющий составпо типу ВД 40. Некоторые винты склонны к закипанию и окислению, что сильно усложняет их откручивание.
  5. Набор ключей типа TORX. Отдельные водители жалуются, что в машине применяют «звездочки», которые невозможно открутить обычными ключами. Откуда берутся подобные элементы неизвестно.

Также рекомендуется помыть машину перед выполнением процедуры – с чистыми поверхностями работать гораздо приятнее.

Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал

Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо открыть капот.
  2. Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
  3. Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
  4. Далее снимается резиновая крышка-чехол.
  5. Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
  6. Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.

На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.

Замена лампы ближнего света. Лада Калина.

Замена лампы ближнего света калина

. Самостоятельная замена
лампы ближнего света
на
калине
. Совет новичку…

Замена лампы ближнего света калина

Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

Замена ламп ближнего света

Стандартная замена лампочки ближнего света Лада Калина выполняется достаточно просто. Процедура не требует глубоких познаний в автоэлектрике и наличия специализированного инструмента.

Чтобы правильно выполнить процедуру следует подготовить все инструменты и выполнить последовательность действий.

  1. Установить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора. Автомобиль рекомендуется загнать в хорошо освещенный гараж или оставить на улице, так будет лучше видно мелкие детали и крепеж.
  2. Удалить пластиковую крышку блока. Здесь можно стянуть элемент руками, не используя инструменты. В отдельных комплектациях заглушка может выполняться из тугой резины (от чего зависит – неизвестно). Важно учитывать, что элемент нередко пересыхает и растрескивается. Следовательно, нужно купить его предварительно.

  • Продолжается замена лампочки ближнего света лада калина 1 поколения, на этапе отключения проводки. Контактная группа нередко прикипает, что заставляет мастера немного напрячься. Раскачивая со стороны в сторону колодку, потребуется ее стянуть с посадочного места. При этом, нужно придерживать корпус устройства, чтобы не повредить элемент. Если деталь будет сломана починить ее невозможно – узел меняется целиком.
  • Далее следует вывести из зацепа пружину фиксатора лампы. Затем ее потребуется отодвинуть в сторону, чтобы не мешала.
  • Читайте также:  Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

    Важно! Не следует полностью вытягивать фиксатор – установить его на место будет крайне затруднительно. Планка просто отодвигается, чтобы можно было снять лампочку.

    1. Далее вытаскивается из посадочного гнезда сама лампочка. Поддерживать излучатель нужно только за металлические элементы, недопустимо даже прикасаться к стеклянной части лампы.
    2. Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности. При этом, важно проверить надежность крепления устройства. При повышенной вибрации лампа может выпасть из гнезда, что может спровоцировать аварию.

    Замена лампочки лада калина 2 поколения выполняется аналогично. Фары машин практически идентичны в отношении конструкции.

    Как делается замена лампы ближнего света на Ладе Калина

    В дневное время каждый автолюбитель надеется на дневное освещение, свое зрение и реакцию. Однако с наступлением темноты все меняется. В это время нужно быть особо внимательным, так как зачастую аварии по неосторожности случаются именно тогда, когда плохая видимость. Дабы этого не было, передние фары должны быть исправны. Если они не работают, то никакое движение осуществлять нельзя. Даже если вы захотите, у вас не выйдет, поскольку видимость будет нулевая. Таким образом, очень важно следить за тем, чтобы фонарики были чистыми и ярко светили.

    Замена габаритов и ДХО

    Габариты более часто выходят из строя, чем основная оптика. Следовательно, замена лампочек габаритов Лада Калина более востребованная процедура. Ремонт поломки также прост, как и остальных частей оптики.

    1. Открыть пластиковую крышку осветителя и вынуть цоколь лампы из посадочного места. Все действия выполняются предельно осторожно – не смотря на внешнюю добротность, лампочка достаточно хрупкая.

  • Далее стандартный излучатель вынимается из своего гнезда и заменяется на новый.
  • Если причиной поломки стала влага, можно защитить контакты при помощи термоклея или подобного герметика, стойкого к повышенным температурам. Замена лампочки ходовых огней Лада Калина 2 поколения выполняется аналогично первой модификации.

    Замена лампы ближнего света на Калине (+фото и видео)

    Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 18.10.2014

    Перегоревшая лампа ближнего света – довольно часто встречающееся явление, ведь ближним светом мы пользуемся чаще всего. Рассмотрим как сделать такую операцию, как замена лампы ближнего света на Калине своими руками.

    На автомобиле Лада Калина установлены лампы ближнего света с цоколем H7. Чтобы заменить лампу, для начало нужно снять сгоревшую.

    Снятие лампы ближнего света на Калине

    Снимаем резиновую заглушку на корпусе фары.

    Запоминаем, к какому разъему какого цвета провод подключен, отсоединяем оба.

    Далее самое сложное – отсоединить пружинный фиксатор, удерживающий лампу. Для этого аккуратно нажимаем на его выступающую часть, чтобы вывести его из зацепления.

    После этого аккуратно отводим на себя фиксатор и лампу, придерживая их. Тут нужно быть аккуратным – если фиксатор резко выскочит из креплений, он может упасть внутрь фары, и чтобы извлечь его придется снимать всю фару.


    Вынимаем сгоревшую лампу, фиксатор должен остаться висеть на корпусе фары.

    Установка лампы ближнего света на Калине

    Внимание! Новую лампу нужно держать только за цоколь, не допускайте контакта лампы с пальцами, иначе она быстро выйдет из строя.

    • Устанавливаем лампу в посадочное место, выступ на цоколе при этом должен совпасть с пазом на фаре. Если выступ попал в паз, то лампочка должна не проворачиваться руками, а быть зафиксированной;
    • Аккуратно прижимаем фиксатор к лампе, при этом центральная часть цоколя должна остаться между усиками фиксатора;
    • Нажимаем на фиксатор, пока он не защелкнется в креплениях;
    • Проверяем надежность фиксации лампы, присоединяем на место оба провода и плотно закрываем крышку блок-фары.

    Не забудьте после этого включить ближний свет и проверить работоспособность лампы.

    Замена лампы ближнего света на Калине. Видео

    Замена лампочек в приборной панели Лада Калина

    Приборка калины – это отдельный разговор. Здесь присутствует большое количество лампочек, индикаторов и сигнализаторов.

    Процедура выполняется так.

    1. Как обычно установить машину на ручной тормоз и снять клеммы с аккумулятора.
    2. Дальше потребуется крестовая отвертка. Используя инструмент выкрутить два крепежных винта. Важно выполнить смену предельно аккуратно – панель находится на видном месте и царапины могут значительно испортить вид.
    3. После того, как декоративная накладка освобождена, можно аккуратно вытащить ее, преодолевая сопротивление фиксаторов. Нижняя часть панельки оборудована специальными роликами. Направляющие должны «выжить» после ремонта,
    4. Под декорациями располагается крепление самой приборки. Винты также откручиваются крестовой отверткой и панель снимается.

  • Дальше начинается непосредственно замена лампочек в панели Лада Калина. Для этого нужно вынуть приборку из посадочного гнезда и отсоединить все контактные группы и провода от устройства.
  • Когда панель полностью вынута, потребуется перейти в хорошо освещенное место для продолжения процедуры ремонта.
  • Последующая замена лампочек в приборной панели Лада Калина выполняется тонким инструментом. После нахождения необходимого элемента, его следует отключить от гнезда и вынуть из посадочного места. Это делается плоскогубцами или специальными клещами. Ухватившись за патрон, нужно провернуть его по часовой стрелке и потянуть на себя.

  • Далее нужно выполнить диагностику патрона, если последний исправен – меняется только осветитель.
  • Монтаж и сборка выполняется в обратной последовательности. На этом, замена лампочек в панели Лада Калина полностью завершена.
  • Обслуживание кормовой части

    На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала может потребоваться в случае повреждения фары или перегорания самого элемента. Ввиду конструктивных особенностей автомобиля, ремонт можно выполнить только путем полной разборки задней панели и снятия фары целиком.

      На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала начинается с демонтажа фары. Для этого нужно снять пластиковую крышку, откуда выходит ремень безопасности. Вторая часть крепится немного ниже – возле катушки ремня. Гайки откручиваются ключом №10. При этом следует быть предельно осторожным. Если деталь улетит в кузовную панель, достать ее не получится.

    Читайте также:  Автокредит по двум документам без первоначального взноса советы, отзывы

  • Как только прибор освободится от креплений, все лампы будут доступны. Вынуть их из крепления можно провернув цоколь на 45 градусов по часовой стрелке.
  • Далее извлекается сама лампочка и меняется на новую.
  • Сборка фары выполняется в обратной последовательности.
  • Видео по снятию и замене лампочки переднего габарита на автомобиле Лада Калина

    Несколько лет назад правительство утвердило закон, согласно которому в дневное время суток необходимо передвигаться на автомобиле либо с включенным ближним светом фар, либо с ДХО (дневными ходовыми огнями).

    В результате, автомобильные лампы ближнего света, стали перегорать значительно чаще. Лада Калина первого поколения тому не исключение.

    Те, кто не пожелал ездить с ближним светом фар, устанавливают дневных ходовые огни. В Калине 1 в отличии от второго поколения модели нет ДХО, поэтому приходится ездить с ближним светом фар.

    Из нашей инструкции вы узнаете как заменить лампы в передней блок фаре, а так же причины по которым эти лампы могут не работать.

    Вежливый свет в салоне автомобиля

    В современных автомобилях с бортовыми компьютерами «умная» электроника не только контролирует исправность всех систем, но также обеспечивает адаптивное управление освещением салона. В такой машине свет выключается или включается не резко, а плавно. И только что севшему на свое место водителю не придется на ощупь искать клавишу включения подсветки, чтобы не сидеть в темноте. Все заботы берет на себя маленький специализированный компьютер. Он же плавно выключит свет после пуска двигателя и не допустит, чтобы аккумулятор разрядился на стоянке из-за неплотно закрытой двери.

    Как устроена система освещения салона в обычном автомобиле

    В машине, которой не коснулась компьютеризация, за внутреннюю подсветку отвечают расположенные на торцах всех дверей концевые выключатели. Открыл дверцу – плафон зажегся, закрыл – он тут же потух.

    Автомобилисты, конечно, знают, что в любом ТС чуть выше водительской двери обычно имеется выключатель, поэтому свет в салоне можно включить самостоятельно. Однако потом его придется еще и выключить, в общей сложности все эти манипуляции включения/выключения очень отвлекают. Да и резкий яркий свет в салоне сразу после темной улицы – дискомфортная ситуация. Очевидно, что именно эти факторы побудили специалистов изобрести систему «вежливого света» для салона авто.

    Что такое «вежливый свет»?

    Все основные режимы комфортного управления освещением реализованы в серии несложных устройств под названием «вежливый свет». Достаточно ввести соответствующий запрос в строку интернет поисковика, и вы увидите, что выбор огромен.

    В большинстве предлагаемых устройств обычно реализованы практически все наиболее востребованные владельцами автомобилей функции. В первую очередь, это моментальное, но «мягкое» включения света в салоне после того, как будет открыта хотя бы одна дверь. Закрыв все двери, сидеть в темноте не придется: устройство выждет от 5 секунд, а в некоторых случаях до 30 секунд (зависит от модели), и только после этого плавно выключит плафон.

    Следующая контрольная точка – остановка с глушением двигателя. Здесь свет в салоне нужно плавно включить. Как правило, недорогим устройствам эта задача не по силам, но существуют и приятные исключения, поэтому рекомендуется прямо задать вопросы продавцу об упомянутой возможности прибора.

    «Вежливый» – значит безопасный?

    Все существующие приборы достаточно просто устроены и включаются в разрыв цепи освещения салона. При соблюдении правил монтажа никакого ущерба автомобилю это не нанесет. Но запланировав приобретение и установку устройства «вежливый свет» примите к сведению несколько советов:

    • Не покупайте плату без корпуса. При установке её придется тщательно изолировать.
    • Любое вмешательство в электрооборудование автомобиля должно начинаться с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
    • Ни одно новое устройство нельзя подключать к бортовой сети без установки дополнительного предохранителя.
    • Никаких скруток! Все провода должны крепиться при помощи резьбовых соединителей или пайкой.
    • Какой бы простой ни казалась задача установки и подключения купленного устройства, если вы не знакомы с электротехникой, лучше поручите эту работу специалисту.

    Некоторые автомобилисты полагают, что цепь освещения салона уже защищена одним из штатных предохранителей, поэтому при установке устройства «вежливый свет» дополнительная защита не нужна. Это не так. Каждый из штатных предохранителей отвечает за несколько цепей бортовой сети. Если из-за непрофессионального подключения нового прибора произойдет замыкание, отключится не только освещение салона, но и несколько других направлений. Аккуратный и правильный монтаж – залог успеха при установке системы «вежливый свет».

    Плафон освещения салона – классическое и нетипичное применение

    Плафон – основной критерий при выборе светильника

    Современные плафоны – это гармоничное сочетание функциональности, красоты дизайна и высокого качества. При выборе светильников с плафонами обращайте внимание на материал, из которого изготовлены плафоны, их цвет и отделку, дизайн и стилевое решение, размеры. Плафон светильника должен выполнять не только свою осветительную и декоративную функции, а также обеспечить защиту зрения человека.

    Слово «плафон» происходит от французского слова «plafond», что в переводе на русский язык обозначает «потолок». Плафон представляет собой составной элемент светильника, выполненный в виде колпака. Плафон – это арматура электрического светильника, которая устанавливается на потолке, реже на стене помещения. Он является важным элементом светильника. Красота и уют в помещении во многом зависят от светильника, его стиля, дизайна, цвета, размера и других признаков. Тип освещения, уровень светового потока, его направленность и яркость зависят от источника света (вида, мощности) и плафона светильника. Плафон играет немаловажную роль при выборе светильника для конкретного помещения.

    Читайте также:  Какие виды кражи есть в УК РФ и их квалифицирующие признаки

    Плафон выполняет свое важное функциональное назначение. Основное назначение плафона состоит в сосредоточении и отражении света, идущего от лампы светильника. Он позволяет смоделировать освещение в помещении. С помощью плафона можно сделать освещение мягким и рассеянным по всему помещению или, наоборот, резким и сосредоточенным в одном направлении, можно создать различную форму светового пятна. Плафон светильника обеспечивает регулирование яркости и направления света. Светильники с плафонами, в которых использованы цветные плафоны, позволяют наполнить помещение светом с цветным оттенком, то есть изменяют цвет освещения. С помощью плафона светильника можно добиться и определенного светового эффекта. Если направить плафон светильника кверху, то свет, исходящий от лампы, рассеивается по всему пространству помещения. Установив плафоны вниз, образуется направленный световой поток, освещающий определенное место в помещении, происходит зонирование его пространства. Плафон выполняет и важную эстетическую функцию, являясь украшением светильника и помещения в целом. К плафону предъявляется ряд требований. Он должен быть достаточно прочным, хорошо пропускать и отражать световые лучи, создавать мягкий приятный свет. Внутренняя поверхность плафона должна быть гладкой, зеркальной. Плафон должен защищать источник света от повреждения.

    Современный рынок светильников с плафонами отличается многообразием. Их подразделяют по типам на открытые и закрытые плафоны. Разнообразные плафоны по материалу изготовления. Их изготавливают из огнестойких материалов (пластических масс, стекла, металла, керамики). От материала плафона зависит его отражающая способность, но, и безопасность, и долговечность светильника. Красота плафона во многом зависит от его формы. Форма плафона может быть в виде конуса и квадрата, сферы и полусферы, шара и цилиндра, прямоугольника, цветка. Широкое распространение имеют плафоны из стекла (прозрачного, матового, молочно-белого; бесцветного и цветного), обыкновенного, реже хрустального. Наиболее популярные плафоны из матового стекла, они создают мягкое приятное освещение. Оригинально смотрится плафон из цветного стекла, создавая при этом необычное освещение. Светильник с плафоном красного или оранжевого цвета создаст в помещении достаточно уютное освещение, наполнит его теплым оттенком. Светильник с плафоном зеленого цвета наполнит помещение атмосферой спокойствия и равновесия; с плафоном желтого цвета – насытит помещение солнечными лучами и поднимет настроение, присутствующих в нем. Для повышения эстетической ценности плафонов их подвергают разным видам отделки (нанесение росписи, декалькомании, цветных полос). Важным показателем плафона является его стилевое решение. Плафоны могут быть выполнены в разных стилях: классика и модерн, кантри и хай-тек, барокко и рококо, флористика и Тиффани, а также в других стилях. Стиль плафона играет важную роль в формировании общего стиля помещения. В качестве источников света светильников с плафонами используют лампы накаливания, галогенные, люминесцентные и энергосберегающие лампы.

    В зависимости от назначения, места установки или расположения различают плафоны для потолочных, подвесных, настенных, напольных и настольных светильников. Модели плафонов для потолочных светильников преимущественно имеют форму в виде тарелки или сферы, изготовленные из стекла, термостойкого полимера. Они закрывают источник света, тем самым создают рассеянное освещение, световой поток при этом обычно направляется вниз. Светильники с такими плафонами устанавливаются в помещениях небольших размеров и с низкими потолками; в коридорах, прихожих, кухнях, лоджиях. В небольших помещениях также устанавливают одноламповые подвесные светильники с плафоном. В просторных помещениях с высокими потолками очень эффектно смотрятся многоламповые светильники-люстры с плафонами. Наибольшее распространение имеют люстры с количеством ламп три-шесть, а, следовательно, с тремя-шестью плафонами. При этом свет, идущий от источника света, направляется вверх, отражаясь от плафона, равномерно рассеивается в пространстве помещения. Важно учесть, чтобы создать комфортное освещение, источники света с плафонами должны быть направлены кверху, расстояние от нижней точки подвесного светильника до поверхности пола должно быть не менее двух метров. Плафоны для настенных светильников – бра обычно небольших размеров, разного дизайна. Плафоны для напольных светильников – торшеров имеют свои особенности, их внешнее оформление, размеры должны быть выполнены с учетом назначения торшера, для освещения определенной функциональной зоны, например, зоны отдыха в гостиной. Для настольных ламп используют плафоны, которые должны создать направленный свет, быть изготовлены с учетом требований, предъявляемых к местному (локальному) освещению.

    Современные плафоны – это гармоничное сочетание функциональности, красоты дизайна и высокого качества. При выборе светильников с плафонами обращайте внимание на материал, из которого изготовлены плафоны, их цвет и отделку, дизайн и стилевое решение, размеры. Плафон светильника должен выполнять не только свою осветительную и декоративную функции, а также обеспечить защиту зрения человека. Он должен отвечать требованиям информационной выразительности, иметь рациональную форму, составить композиционную целостность с арматурой светильника. Правильный выбор плафонов для светильников различного назначения – комфортное освещение.

    Менеджеры интернет-магазина lampsaz.ua, окажут Вам профессиональные услуги в выборе и помогут купить светильники с плафонами красивыми и функциональными, которые будут отвечать Вашему вкусу.

    Мы – динамично развивающаяся компания “LampsAZ”, которая уже более десяти лет работает на рынке светодизайна

    Ссылка на основную публикацию