Покупка б/у автомобиля: как не стать владельцем “утопленника”

Транспорт с сюрпризом: как понять, что вам хотят продать автомобиль-«утопленник»

Рафаэль Залян

Наводнения в ряде европейских стран и российских регионов могут привести к появлению на отечественном авторынке подержанных машин-«утопленников». «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, как не купить поврежденную машину, которая побывала в воде, и на что следует обращать внимание при выборе подержанного транспорта.

По словам автоэксперта Анатолия Аксенова, большинство таких транспортных средств попадают на аукционы, где их приобретают мастера за небольшую цену и после «небольшого косметического ремонта пытаются сплавить» потенциальному покупателю.

— Такие ушлые мастера восстанавливают «утопленника» и продают его втридорога, а неопытные водители ведутся на такую аферу и приобретают транспорт с сюрпризом, — сказал Аксенов.

По словам собеседника «ВМ», автомобиль, поплававший в воде, может стать настоящей угрозой для жизни, так как у него бывает повреждена электроника:

— Это только кажется, что ничего страшного в том, что авто «немного» поплавало, нет. У многих есть стойкое представление, что машина как раз и создана, чтобы в огне не гореть и в воде не тонуть. Но это механизм, можно сказать, живой организм, который не терпит такого отношения, и любые негативные воздействия извне будут непременно сказываться на исправности транспортного средства.

Эксперт заметил, что одно дело, когда ваша машина попадает под дождь, и совсем другое, когда происходит полное погружение машины в воду. В обычном режиме эксплуатации, когда на улице сильный ливень и лужи, автомобиль не промокает полностью, и вода не проникает в те места, в которых ей быть противопоказано:

— Просочившаяся в машину влага всегда даст о себе знать. Что удивительно, попадает она в такие участки, куда не полезет даже самый опытный мастер, поскольку уверен, что у нормального авто там вода ну никак оказаться не может.

Первое, на что негативно воздействует влага, по словам эксперта, — это электроника, имеющаяся в транспорте:

— Определить «утопленника» можно самостоятельно по нескольким характерным признакам: запах в салоне, подозрительно низкая цена, подкапотное пространство, конденсат, новые запчасти, скорость работы, ржавчина, поведение продавца, состояние электроники и двигателя.

Эксперт предупреждает, что машины, побывавшие даже непродолжительное время в воде, впитывают характерный сырой болотистый запах. И даже при тщательной сушке салона транспорта от него избавиться невозможно. Продавец сам прекрасно осознает это, поэтому использует максимальное количество маскирующих и ароматных средств, чтобы клиент «не пронюхал» неладное:

— В ход идут освежители, которые распыляют специально перед приходом потенциального покупателя. Продавец может использовать различные ароматы пряностей, которые отлично скрывают любые посторонние запахи и смешиваются с ними. И человек не может ничего понять — есть проблема или нет. Но в запасе у аферистов есть еще один трюк, которым они не прочь воспользоваться, чтобы продать свой товар. Они выливают в салон сильно пахнущие химические средства наподобие ацетона, а потом слагают байку о том, что сделано это было по неосторожности и вообще они здесь ни при чем. Но знатоки в курсе, что так маскируется истинный запах сырости, от которого не удалось избавиться.

Еще один верный признак того, что транспорт побывал под водой, — это скорость работы электронных устройств, которыми сегодня насыщенны современные авто:

— Нужно обращать внимание на скорость работы электроники. Если она зависает или работает медленно, то проблема серьезная.

По этой причине обязательно нужно проверить следующие системы: зажигание, тормоза, поворотники, дворники, замки, рулевое управление, освещение в салоне, передние фары, задняя оптика и стеклоподъемники.

По словам Аксенова, если что-то из перечисленных механизмов работает медленно или с задержкой, значит, вам пытаются «втюхать» утопленную машину.

Последний пункт проверки — двигатель и наличие в нем водомасляной эмульсии:

— В машинах, поплававших в воде, абсолютно непредсказуемый двигатель. Что хуже всего, никогда не знаешь, когда система начнет давать сбой. Вряд ли продавец перед тем, как выставить авто на продажу, провел капитальный ремонт двигателя, а это означает, что сначала машина может работать без проблем, но он может заглохнуть, закипеть и даже загореться в любой момент, что очень опасно.

Более того, часто при попадании жидкости в транспорт она смешивается с маслом и просачивается в системы двигателя. И все попытки сэкономить на таком авто сводятся к нулю.

В заключение эксперт предупредил, что приобретение автомобилей, которые попали под воздействие водной стихии, обойдется новому владельцу в копеечку, так как такой транспорт будет требовать еще больших вложений, чем новый.

Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»

Далеко не все хотят покупать новые автомобили, отдавая предпочтение уже бывшим в употреблении транспортным средствам, и этому есть несколько разумных объяснений. Во-первых, за весьма доступные деньги можно приобрести машину более высокого класса, а если обратить внимание на топ неубиваемых автомобилей японских или американских брендов, есть реальный шанс стать владельцем десятилетнего красавца, техническое состояние которого даст гигантскую фору многим автомобилям, произведённым в 2022 году.

Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?

Читайте также:  Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес

Косвенные признаки «утопленника»

Что может указывать на недавнее нахождение машины под водой?

Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:

  • Цена ниже рыночной. При этом техническое состояние автомобиля близко к идеальному, да и пробег особо не кусается. Стоит отметить, что машины, которые успели «поплавать» перед тем, как попасть на доску объявлений, всегда стараются продать подешевле.
  • Спешка. Если вдобавок к низкой цене владелец старается продать автомобиль как можно быстрее, ссылаясь на различные семейные обстоятельств, есть повод задуматься, ведь в 90 процентах случаев такие байки оказываются выдумкой, а от «утопленников» действительно избавляются в самые короткие сроки.
  • Много разговоров. Осмотр автомобиля перед покупкой – дело не быстрое и не самое простое, и лучше проводить его в тишине и уж точно без назойливых речей продавца. Если владелец автомобиля не умолкает ни на секунду, отвлекая и всячески мешая осмотру, учтите, таким образом вы можете упустить много важных моментов – например, признаки «утопленника».
  • Психологические уловки. Если автомобиль действительно хорош собой, ни один продавец никогда не станет прибегать к различного рода уловкам. Как вам такой вариант? Вы спокойно осматриваете интересный аппарат, как вдруг рядом появляется другой покупатель, который после беглого осмотра во что бы то ни стало желает купить именно эту машину прямо сейчас. Естественно, продавец оставит право первого голоса за вами, и любое промедление сделает вашего оппонента счастливым обладателем этого автомобиля. Естественно, ни о каком тщательном осмотре здесь не может быть и речи, и если вы заранее знаете о подобных трюках продавцов, рекомендуем сразу переключить внимание на другую машину.
    Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.

    Где искать явные признаки утопленного автомобиля

    Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.

    К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.

    Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.

    Пол автомобиля, поднятого из воды

    Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.

    Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.

    Косвенные признаки бывшей в воде машины

    Что еще может указать на то, что перед нами – утопленный автомобиль?

    Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.

    Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.

    Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.

    Читайте также:  Как определить качество бензина в домашних условиях

    Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.

    Автомобили, оказавшиеся в воде по воле природной стихии

    Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.

    Автомобиль б/у: как распознать бывалого и “утопленника”?

    При покупке б/у больше всего неприятностей таит в себе автомобиль, который был восстановлен после серьезной аварии или, что еще опасней, побывал под водой. Увы, на наших авторынках легко можно встретить оба варианта. Разве что “утопленники” – явление сезонное и предсказуемое. Эксперты еще в разгар европейского потопа предрекали, что пострадавшие от наводнения автомобили потоком «поплывут» на рынки стран СНГ. К печали всех, кто запланировал покупку авто в ближайшее время, их прогнозы сбылись.

    Осознанная покупка “утопленника”

    Покупая автомобиль с “подмоченной репутацией”, нужно сразу быть готовым к определённым расходам. В первую очередь нужно заменить все технические жидкости и фильтры. Также нужно позаботиться об удалении влаги из выхлопной системы.

    Если машина побывала в пресной воде, главная опасность – ил и песок, попавший в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Для того чтобы износ всех трущихся деталей не был катастрофичным, их нужно разобрать, прочистить, смазать то, что нужно, и собрать. Часть деталей всё же лучше заменить. Например, амортизаторы – их не разберёшь.

    Если автомобиль побывал в морской воде, то к вопросу удаления ила и песка, добавляется проблема соли. Она служит катализатором коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. От покупки такого авто лучше отказаться, даже если оно стоит соблазнительно дешево.

    Сильнее всего от воды страдает электрооборудование. Для простых устройств – реле и электромоторов – проблема решается их просушкой или заменой. А вот «лечение» более сложных электронных блоков современных автомобилей, управляющих практически всеми системами, может стоить очень дорого. К тому же сделать это можно только в официальных сервисах.

    Но одно дело знать о возможности возникновения проблем у затопленного автомобиля, другое – купить такую машину под видом обычной.

    «Ты узнаешь его из тысячи…»

    1. В документах должно быть отражено последнее местонахождение автомобиля. Сопоставив эти данные с информацией о чрезвычайных погодных катаклизмах, можно “вычислить” возможное попадание автомобиля в зону бедствия.

    Риск: авто из Литвы

    Европейцы не занимаются восстановлением авто. “Утопленники” переходят к страховщикам, которые продают их спецгаражам, где разбирают такие авто и сушат. Оттуда они уже отправляются за границу и продаются на рынках Литвы и Польши (в Германии такие авто продать практически невозможно – за обман покупателя могут посадить в тюрьму). Поэтому, присматриваясь к иномарке на рынке, обратите внимание на то, откуда она пригнана.

    2. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости, от которого трудно избавиться. Большое количество ароматизаторов воздуха должно насторожить покупателя.

    3. Трудно проветриваемые места (углы за педальным узлом или в глубине багажника) высушить довольно проблематично. Их следует проверить – там может остаться влага или даже появиться плесень.

    4. Проверьте наличие разводов на текстиле в салоне автомобиля. А кожа после попадания в воду станет более грубой.

    5. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются антикоррозийной защитой, тоже должно насторожить. Это металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея.

    6. Крепления обшивки в салоне. Нарушенные крепления обшивки явно указывают на то, что ее снимали по какой-либо причине. Если с машиной ничего не происходило, тогда зачем снимали обшивку?

    7. Окисление или коррозия электроразъемов. После намокания они плохо разъединяются или совсем не разъединяются.

    8. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина плавала. Извлечь влагу из фар довольно сложно. А новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Зачем их заменили? Причём проверьте и передние, и задние приборы. Особенно обратите внимание на влагу внутри противотуманок – их высушить сложнее. Одна противотуманка может запотеть случайно, но две вместе – вряд ли.

    9. Если внешне автомобиль выглядит прилично, то нужно внимательно отнестись к тому, как он заводится – не запаздывает ли система зажигания. Проверить все электрические приводы – поворотники, сигналы, работу электромоторов – щётки и омыватели. Датчики не должны показывать никаких ошибок. Речь идет о таких мелочах в работе электрооборудовании как: горящая лампочка сигнализатора непристёгнутых ремней или стояночного тормоза, нечёткое срабатывание центрального замка, постоянно горящие или колеблющиеся лампочки открытых дверей, низкого давления масла и т.д. За рассказом продавца о только что сгоревшем предохранителе может скрываться более сложная проблема.

    10. Плохое звучание аудиосистемы, в особенности, если установлена нестандартная ее конфигурация. Ни один владелец авто в здравом уме не поменяет стандартную аудиосистему на нечто плохого качества, на то должна быть причина.

    Читайте также:  Какие новые автомобили снова подорожали в России

    11. При работе печки в салоне запотевают стёкла. Речь идет не о разнице температур в осеннее-зимний период, а о постоянном запотевании. Это свидетельствует о том, что салон и, в частности, его шумоизоляция были серьезно залиты водой. Просушить их полностью – нереально.

    Отдельное наличие одного из перечисленных пунктов не всегда указывает на утопленника. Но если выявлены несколько таких недостатков, вероятно, машина все-таки «приплыла» на рынок.

    Основные правила осмотра машины перед покупкой

    Поверхностная ревизия:

    – Машины с зеркальной тонировкой не допустят к регистрации в ГАИ. От такой лучше отказаться сразу.

    – В салоне: при включении зажигания на приборной должны гореть все аварийные лампочки; при заведенной машине включите кондиционер, музыку, фары – обороты не должны падать, а двигатель «троить» и глохнуть.

    – Зазоры между кузовными деталями должны быть симметричны и одинаковы.

    – Лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть однородным как на вид, так и на ощупь.

    – Под капотом не должно быть подтеков масла (кроме крепления масляного фильтра), запаха бензина, следов герметика, гаек и болтов с примятыми гранями или абсолютно новых.

    – Надавливание на каждый угол автомобиля поможет оценить состояние амортизаторов. Если они нормальные, машина должна качнуться вниз-вверх и остановиться.

    – Резина должна быть стерта равномерно на всех колесах. Если же разница хорошо заметна, возможно, нарушена геометрия кузова.

    – Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием.

    Что нужно выяснить у хозяина

    – по какой причине машина продается;

    – сколько лет машина находится и эксплуатируется в Украине;

    – какие неполадки, аварии и крупные замены деталей случались в ходе эксплуатации;

    – соблюдался ли предписанный мануалом режим замены расходников и эксплуатационных жидкостей; ведомости об этом должны быть занесены в сервисную книжку;

    Спросить и проверить:

    – какие свечи стоят на машине, посмотреть нагар на них;

    – какое масло залито в двигатель и коробку, глянуть на щупе качество масла (если коробка автомат, то и в ней);

    – как давно менялись тормозные колодки, ставился ли оригинал или аналог.

    Внешний осмотр:

    – осмотреть пыльники ШРУСов на предмет их качества. (Не потребуется ли в скором времениих замена?)

    – вывернуть колеса на максимальный угол, тронуться, послушать. (Нет ли характерного для изношенных ШРУСов треска?)

    – посмотреть сайлент-блоки. (Насколько они изношены?)

    – осмотреть стекла, зеркала, светотехнику. Осмотреть фары, стекла и зеркала на предмет наличия царапин, потертостей, сколов и трещин (Старые фары имеют «матовый» вид).

    – сравнить тонировку на стеклах. (После замены стекла тон тонировки может не совпадать).

    Электрика

    Проверить работу электрики в машине: дворники, печка, переключатели, подъемники, подогреватели стекол, фары и стоп-сигналы. Работа стартера, работа фар и поворотников на заведенной машине.

    Состояние аккумулятора (налет на клеммах, потеки). Если есть подозрения – отвернуть крышки банок, посмотреть, сколько там электролита – не надо ли будет в скором времени доливать (значит, аккумулятор практически «мертвый»).

    Кузов

    Осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет сколов, вмятин, царапин, трещин. Внимательно исследовать, равномерен ли цвет. Отличающийся по цвету участок может говорить о подкраске и рихтовке кузова.

    Проверить в багажнике нишу для запаски и металл под покрытием багажника на предмет коррозии. Осмотреть колесные арки на предмет коррозии.

    Посмотреть, нет ли видимого перекоса кузова или несимметричности выступающих поверхностей. Это может указывать на то, что втомобиль побывал в сильной аварии, а его кузов был существенно деформирован.

    Проверить, нет ли люфта рулевого управления, прямо ли стоит рулевое колесо при прямолинейном движении.

    Салон

    Проверить наличие всех предусмотренных комплектацией ручек, кнопок, переключателей и их бесперебойное функционирование. Не забыть проверить ручки регулировки водительского сиденья и ручки бардачков.

    Осмотреть ремни безопасности – снизу на них должна быть тканевая бирка с указанием года выпуска машины.

    Двигатель, подкапотное пространство

    Внимательно осмотреть двигатель на предмет потеков масла и прочих жидкостей. Постараться проверить все винты клапанной крышки. Они должны быть туго затянуты.

    Проверить все резиновые шланги и соединения на предмет износа и герметичности (резина не должна быть трещиноватой).

    Осмотреть радиатор на предмет наличия потеков, забившейся грязи. Осмотреть резиновые шланги системы охлаждения в месте стыков – наличие ржавчины и белого налета может свидетельствовать о протечках.

    Осмотреть выхлопную трубу: нагар или белый налет внутри, как правило, говорят об износе двигателя.

    Осмотреть, если возможно, выхлопной тракт снизу на предмет повреждений.

    Осмотреть замки. Если ключ дверей не подходит к ключу багажника, замки, скорей всего, меняли. Возможно, машину взламывали.

    Важно помнить, что достаточно распространенным приемом у перегонщиков является скручивание реального пробега. Учтите, что для Европы нормальным считается пробег около 15-20 тыс. в год. В Америке – больше на пару десятков процентов.

    Покупаем подержанный автомобиль. Как распознать ‘утопленника’?

    «Конструкторы» и «утопленники», пожалуй, две самые большие проблемы вторичного рынка. Нарваться на такую машину, не имея опыта, проще простого, а последствия покупки будут самыми плачевными. Если автомобиль кустарно сварен из нескольких битых, то через какое-то время он начнёт буквально рассыпаться по частям. Утопленная машина неизбежно будет гнить из-за влаги, оставшейся в не защищённых краской полостях кузова. Высушить «утопленника» без полной (то есть до винтика) разборки невозможно, а стоимость такой работы примерно равно цене автомобиля.

    Читайте также:  Когда можно снять машину с учета в ГИБДД без машины и как это сделать? Основные

    Кроме того, контакт с водой наносит непоправимый ущерб электронике, а современные машины набиты ей под завязку. Некорректная работа систем безопасности, таких как ABS, ESC или SRS, может привести к аварии. Словом, «утопленник» будет ездить, но недолго, плохо и небезопасно. Как же его вычислить?

    Выбор автомобиля

    Определившись с моделью, необходимо определиться с ценами: так как серьёзные проблемы с машиной всё же трудно замаскировать, недобросовестному продавцу важно «ослепить» покупателя. Например, при помощи низкой цены. Не стоит покупать машину, которая стоит ощутимо дешевле рынка, какую бы душещипательную историю вам ни «продавали» в комплекте. С ней определённо будет что-то не так: даже если машина не побывала под водой, она может быть угнанной или заложенной. Самые «безопасные» автомобили выставлены на продажу чуть выше среднерыночной цены — в расчёте на внимательный осмотр и торг.

    Внешний осмотр

    Как правило, пребывание под водой не наносит ущерба лакокрасочному покрытию. Поэтому внешне «утопленник» может выглядеть, как новенький. Однако его может выдать оптика: запотевшие изнутри фары и стоп-сигналы, капли конденсата или мутный налёт на зеркальных отражателях. Если на машине стоит абсолютно новая оптика, это тем более повод насторожиться: автомобиль мог побывать в аварии. Если же фары поменяны, а бамперы остались старые — скорее всего, перед вами «утопленник».

    Осмотр салона

    Вынуть и высушить сиденья несложно, но вот избавить их от специфического болотного запаха невозможно. Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит с опущенными стёклами — это тревожный звоночек. Впрочем, одним проветриванием запах не выведешь, в ход идут освежители воздуха. Если салон крепко «прокурен» каким-нибудь благовонием или ароматизатором, осмотр можно сразу прекращать.

    Главное, не вестись на уловки жуликов: на коврик может быть «случайно» пролит ацетон или какая-нибудь другая пахучая техническая жидкость (например, «незамерзайка»). Правило одно: если вам пытаются «забить» обоняние, значит, от вас что-то прячут.

    Впрочем, сиденья могут быть заменены новыми. Но повышенная влажность в салоне всё равно будет заметна: переверните коврики, они не должны быть мокрыми с обратной стороны. Влага также конденсируется в пространстве за педалями и под сиденьями — если эти места сушили феном, скорее всего, на ковролине останутся разводы. Отогните резиновые уплотнители, сырость под ними выдаст «утопленника». Наконец, попросите закрыть окна и включить «печку» на максимум. Если через какое-то время стёкла начнут потеть (или запотеет приборная панель), значит, машине пришлось где-то поплавать.

    Моторный отсек

    Свежевымытый двигатель должен навести на подозрения: как правило, его моют, если хотят скрыть течь эксплуатационных жидкостей или ещё какую-нибудь неприятность. Обратите внимание на наличие песка или следов глины в углублениях и выштамповках передней рамки, соединяющей лонжероны (так называемый «телевизор»). При нормальной эксплуатации им там взяться неоткуда.

    Ещё одним косвенным признаком «утопленника» является зеленоватый налёт на контактах и белёсый цвет алюминиевых деталей. Обратите внимание на состояние масляного и воздушного фильтра — если они новые, это тоже подозрительно. Наконец, проверьте залитое масло — если оно совсем свежее и прозрачное, скорее всего, вас хотят обмануть.

    Осторожно, авто-утопленник — как определить обман

    Рынок подержанных автомобилей с каждым годом неуклонно растет. В первую очередь, это вызвано неблагоприятной экономической ситуацией внутри страны. На данный момент можно встретить самые выгодные предложения. Важно разобраться, чем они обусловлены.

    Среди стихийных бедствий и катаклизмов наводнения занимают далеко не последнее место. При этом наблюдается интересная закономерность: сразу после масштабных наводнений поток «поплывших» автомобилей внутрь нашей страны возрастает. Существуют проверенные технологии распознавания машин, которые называют «утопленниками». Каждому покупателю важно иметь представление о них.

    В чем опасность

    Большинство автомобильных экспертов считают, что побывавший под водой даже несколько минут автомобиль не сможет в дальнейшем работать полноценно.

    Из-за высокой проникающей способности вода мгновенно попадает внутрь скрытых полостей, под обивку, заполняет важнейшие узлы и агрегаты.

    При этом она несет с собой грязь, которая оседает на рабочих поверхностях, электрических контактах, модулях управления, нарушая работу электроники. В ситуациях с работающим двигателем проблема усугубляется большой вероятностью гидравлического удара силового агрегата.

    Чтобы избавиться от негативных последствий погружения под воду, нужно максимально разобрать автомобиль и тщательно просушить все пострадавшие элементы, по необходимости заменив их. Процесс восстановления является сложным, дорогостоящим, поэтому в большинстве случаев владельцы таких машин стараются срочно избавиться от них любым способом.

    Некоторые из них идут на мошенничество, скрывая факт подтопления авто. Они сбавляют цену и всячески стараются отговорить от масштабной диагностики. Такое поведение продавца всегда должно настораживать.

    Руководство по определению автохлама

    Итак, первым признаками «утонувшей тачки» является подозрительно низкая цена по сравнению с аналогичными моделями, страна или регион происхождения, где недавно были случаи паводков или наводнений.

    Поэтому в случаях, когда продавец неохотно проясняет родословную авто, следует усилить подозрительность и постараться разобраться в вопросе более тщательно. Для этого следует сосредоточиться на следующих моментах.

    Проблемы при запуске

    Если автомобиль упорно не хочет заводиться с первого раза, сигнализируя о проблемах гудением генератора, сбоями в работе кондиционера, бортового компьютера, навигатора, то это является весомым поводом заподозрить его в погружении под воду. При таких ситуациях бывший владелец может приводить различные доводы, которые объясняют проблему как временную. Такие действия не должны вызывать ни малейшей капли доверия.

    Читайте также:  Tesla Cybertruck и GMC Hummer EV: сравнение будущих конкурентов

    Проступающая ржавчина в непривычных местах + белый налет

    Важным индикатором подтопления является вид внешних светотехнических устройств. Внутри фар, задних фонарей, повторителей не должно быть следов запотевания или влаги.

    Кроме того, насторожить покупателя могут новые фары, которые были установлены по непонятным причинам. Потускнение или отслоение отражающего покрытия свидетельствует также о воздействии влаги.

    О воздействии влаги свидетельствует белый налет на алюминиевых деталях внутри подкапотного пространства. Для идентификации «утопленника» желательно заглянуть под различные накладки, обшивку, колпачки электрических контактов.

    Также рекомендуется обследовать металлические детали внутри салона, защищенные всякими заглушками. Если на них обнаруживаются следы коррозии, то это реальный повод усомниться в правильности своего выбора.

    Вздутости обшивки, пластика, сырость

    Сильнее всего последствия утопления авто проявляются внутри салона в виде запаха сырости, многочисленных вздутий обшивки. Пропитанная влагой набивка сидений сохраняет надолго запах подгнившей ткани, болота, от которого очень сложно избавиться даже в процессе интенсивной просушки. Не помогают и всевозможные ароматизаторы и освежители воздуха.

    Еще одним индикатором утопления можно считать ковровое покрытие, которое становится различным по толщине из-за впитавшейся влаги. Кроме того, на нем будут заметны катышки и белесые следы.

    При малейшем подозрении на утопление нужно тщательно рассмотреть изнутри лакокрасочное покрытие, на котором под воздействием повышенной влаги образуется ржавчина. Кроме того, отсутствие внутренней изоляции крышки капота также может свидетельствовать о подтоплении.

    Электроника

    Во время осмотра автомобиля важно уделить особое внимание электрическим приборам:

    1. Плавающий в прошлом автомобиль выдают неработающие подогрев заднего стекла, подсветка внутри багажника, сигнализаторы открытой двери, окисленные провода и контакты.
    2. Если отсоединить какой-нибудь электрический разъем внутри салона, то на клеммах будут следы окислов и грязи.
    3. Плохой прием радиоволн, хрипы при работе аудиосистемы еще одно явное свидетельство подтопления. Кроме того, необходимо заглянуть под приборную доску. Здесь располагается множество неокрашенных металлических деталей. Коррозионные процессы, протекающие на них, должны вызывать явные подозрения в «нечистом» прошлом авто.

    Косвенным свидетельством подтопления может быть неровная работа двигателя из-за заливания катализатора, повреждения фильтра твердых частиц.

    ВИН-номер

    Перед тем, как купить автомобиль, рекомендуется пробить номер VIN (к примеру, по базе «autoDNA», которая является бесплатной). Отчет по этим данным снижает вероятность покупки утопленного авто. Номер представляет собой комбинацию из 17 цифр, которая содержит следующую информацию:

    • замена оригинального заводского оборудования;
    • скручивание одометра;
    • аварии и происшествия;
    • кражи или угоны.

    В самом авто индивидуальный номер VIN можно обнаружить на специальной табличке, которая располагается рядом с правым передним сидением или на правой стойке.

    При покупке авто из США или Канады можно обратиться через интернет к базе данных CARFAX . Эта служба является самой популярной, проверенной и точной.

    Таким образом, внимание при покупке подержанного автомобиля позволит не стать жертвой мошенничества. Стоимость «утопленника» обычно снижена примерно на 30%.

    Отменён ли знак “Шипы” по ПДД и штраф за него на сегодняшний день?

    Отмена наклейки “Ш”

    C приближением зимних месяцев в сети всё чаще появляются вопросы о том, нужно ли клеить знак “Шипы” сзади автомобиля, правда ли, что наклейку “Ш” в 2022 году отменили в ГИБДД, а вместе с этим и штраф за её отсутствие. В этом вопросе разобраться достаточно легко, если просто прочитать действующие ПДД со всеми изменениями, а также понимать, как вносятся изменения в законодательстве 2022 года.

    Знак “Шипы” отменили – это правда?

    Действующие ПДД утратили данную обязанность с 8 декабря 2018 года – соответствующий закон принят, то есть знак отменили, и в указанную дату он вступил в законную силу.

    Обязанность была прописана в пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Правил дорожного движения):

    8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
    .
    “Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” чёрного цвета сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

    Таким образом, актуальные новости на 06 Августа 2022 года – знак “Шипы” на сегодняшний день отменён.

    Чем докажете?

    В начале статьи мы уже упоминали, что здесь всё достаточно просто. Обязанность устанавливать наклейку “Ш” была прописана в ПДД. Этот нормативно-правовой акт имеет статус Постановления Правительства РФ. А изменения в постановления Правительства вносятся аналогичными постановлениями – только если сами правовые акты имеют статус утверждённых, то изменения в них вносятся соответственно Постановлениями о внесении изменений.

    Таким образом, для внесения изменений по отмене знака в нашем случае должны были произойти следующие этапы процедур со стороны Правительства:

    1. некий депутат предлагает внести изменения в ПДД по части отмены знака “Шипы” (и, соответственно, штрафа за него),
    2. он разрабатывает проект Постановления вместе с пояснительной запиской, где формулирует, зачем это,
    3. проект обсуждается и вносится на рассмотрение в Госдуму,
    4. проходит 3 этапа чтений, на каждом из которых его могут отклонить,
    5. если проект принят во всех 3 чтениях, он подписывается Президентом России,
    6. далее он публикуется на портале правовой информации Правительства
    7. и, наконец, проект Постановления об отмене знака “Ш” вступает в силу через определённое время после опубликования.
    Читайте также:  Права категории «А»: как получить

    На самом деле, ещё в мае 2018 года в Госдуму был внесён соответствующий проект Постановления с предложением отменить этот знак с 1 июня. На сегодняшний день он вступил в законную силу, пройдя все 7 указанных выше этапов.

    Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак “Шипы” отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

    Если всё равно не верите, зайдите на портал правовой информации, и увидите там Постановление правительства №1414 – оно было опубликовано 30 ноября 2018 года. Это значит, что в силу по закону оно вступает ровно через 7 дней после этого – то есть 8 декабря.

    Итак, законодатели прислушались и задумались об абсурдности и ненужности знака “Шипы” как такового, равно как и цели предупреждать водителей позади машины о том, что у вас установлена ошипованная резина. Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

    Нужно ли клеить знак зимой 2022 года?

    Нет, уже не нужно. Так как из действующих на 06 Августа 2022 года ПДД удалена обязанность устанавливать знак.

    Ранее, при этом, нужно было знать несколько тонкостей наклейки, иначе неправильность установки могла быть равнозначна тому, что её вовсе нет, и привести к выписыванию штрафа:

    • Знак “Ш” нужно было клеить сзади автомобиля, впереди тоже можно, но в любом случае на задней части транспортного средства он тоже должен был быть,
    • не было чёткого указания, что его нужно устанавливать именно на заднее стекло – только сзади машины; это значит, что можно было наклеить его на бампер, заднюю стенку багажника, на запасное колесо – даже если оно внутри и так далее,
    • были указаны минимальные размеры наклейки – не меньше 20 см каждая сторона треугольника и не меньше 1/10 – ширина каймы:

      если знак меньше размерами, то это равнозначно тому, что его вовсе нет, и влекло штраф, можно скачать правильный знак по ГОСТу,
    • обязанность устанавливать была прописана только для владельцев шипованных покрышек – даже если только одна такая и даже если ездите летом; если у вас “липучка” или вылетели все до единого шипы, то обязанность пропадала (но оставалась, если есть хотя бы один шип).

    Какой штраф за отсутствие?

    Штрафа за отсутствие знака “Ш” зимой 2022 года нет. Ранее, до отмены, он составлял 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Повторности у этого нарушения не было, равно как не было мер обеспечения – эвакуации и запрета эксплуатации автомобиля.

    Этот штраф можно было оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления.

    Если я всё равно хочу наклеить знак “Ш”?

    Прямого запрета на предупреждение других водителей о том, что у вас установлены шипованные шины, в 2022 году нет. Вы можете поставить знак Шипы по своему усмотрению, и никакого штрафа за это по закону не должно быть.

    Однако, обратите внимание на тонкость – если вы захотите наклеить эту табличку спереди транспортного средства, то здесь может действовать запрет пункта 7.3 Основных положений, согласно которому нельзя ограничивать обзорность с места водителя. Следовательно, ставить знак “Ш” на лобовое и передние боковые окна запрещается.

    Разъяснения ГИБДД

    Относительно отсутствия обязанности устанавливать данный знак и дали официальный ответ в ГИБДД. Однако, речь идёт о старом разъяснении – ещё на дату изменения ПДД и отмены знака Шипы как такового и вместе с ним штрафа за это.

    Так, ГИБДД на официальном сайте объясняют, что, согласно Постановлению Правительства РФ №1414, исключена обязанность ставить знак. Такое решение было принято в связи с отсутствием необходимости законодательно предупреждать других автолюбителей об этом в силу нескольких других факторов.

    Штраф за отсутствие знака шипы

    Знак «Шипы» это предупреждение водителей сзади об оснащении транспорта ошипованными покрышками. Поэтому следует ожидать более резкого торможения, более юрких маневров и прочее. Чтобы избежать ДТП, водитель должен выдерживать удлиненную дистанцию, следить за сигналами поворотников. Водитель, который не установит знак «Ш», вводит в заблуждение других участников и за это может быть наказан.

    В мае 2018 года МВД РФ выступило с инициативой отмены знака «Шипы». Так как он не актуален и не несет того значения, которое ему изначально придавалось. Состоялись общественные слушания и даже Правительством подготовлен соответствующий проект постановления («О внесении изменения в постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090). Однако до сих пор вопрос висит в воздухе. И не ясно отменят или нет знак «Шипы».

    В Интернете по этому поводу высказано много мнений. Есть даже заявление чиновников МВД, которые сообщают, что сотрудникам ГИБДД рекомендовано не наказывать водителей за отсутствие знака. Но это неофициальные высказывания. В настоящее время административная ответственность никем не отменена. Поэтому до окончательного разрешения этого вопроса лучше следовать предписаниям закона.

    Читайте также:  Автомобильный манометр для контроля давления в покрышке

    Какое наказание

    Штраф

    Ответ на вопрос какой штраф за отсутствие знака шипы в 2022 году содержится в ч. 1 ст. 12.5 административного кодекса. Размер составляет 500 руб.

    Увеличенный размер в 1500 руб. Если в течение 70 дней после нарушения водитель не уплатит сумму денежного наказания, то сумма штрафа удваивается. При условии, если этот факт будет запротоколирован сотрудником ДПС отдельно. Обычно это случается, когда автовладельца «пробивают» на штрафы в ГИБДД, где он решает какие-то свои вопросы (например, получает дубликат прав). Получается, что кроме наказания по знаку он должен будет уплатить и дополнительный штраф в 1000 руб.

    Уменьшенный размер в 250 руб. Когда нарушитель немедля, не позднее 20 дней после составления постановления, готов оплатить санкцию. Тогда сумма штрафа за отсутствие знака составит 250 руб.

    Предупреждение

    В некоторых случаях водитель может отделаться письменным предупреждением. То есть не будет штрафа. Но при повторном нарушении наказание будет более суровое.

    Предупреждение возможно, если ране не было нарушений и:

    • шофер имеет с собой знак, который он незамедлительно установит на ТС;
    • знак имеется на машине, но сильно выцвел, потрепался и пр.;
    • нарушение совершено в летнее/весеннее/осеннее время;
    • прочие подобные случаи.

    Как размещать знак

    Куда клеить знак шипы ГОСТом не предусмотрено. Это делается по усмотрению водителя. Имеются обязательные условия:

    • знак должен быть правильной расцветкой. Треугольник красный, буква «Ш» черная, фон белый;
    • размер каждой стороны треугольника не менее 20 см;
    • размещение на задней части автомобиля (стекло, дверь багажника и пр.), так чтобы его было четко видно водителям сзади на расстоянии 20 м;
    • «треугольник» не должен закрывать госномер, фонари и т.п.

    Способ установки знака любой, главное, чтобы он крепко держался.

    Запреты

    Инспектор, штрафующий за знак «шипы», ограничен в других действия. Так нельзя за такую провинность отстранить от управления, поставить автосредство на спецстоянку и пр.

    Даже если водитель не устранит нарушение, то максимум, что ждет нарушителя это повторный штраф.

    При прохождении техосмотра

    Если машину на шипах без «Ш» представить на очередной техосмотр, то диагностика не будет пройдена. Автомобиль не допустят к эксплуатации. Придется в ближайшем автомагазине купить знак и быстренько наклеить на заднее стекло. Тогда транспорт будет в удовлетворительном техническом состоянии. А водитель получит положительную диагностическую карту.

    При ДТП

    В аварии, когда удар приходится на заднюю часть автомобиля, виноват водитель автомашины сзади. Считается, что он не соблюдал дистанцию. Но если нет знака ошиповки (в зимнее время), то потенциальный виновник может доказать свою невиновность. Дескать, он соблюдал и дистанцию, и скоростной режим, а шофер впереди нарушил правила, что и стало причиной ДТП. Правда, это не так просто.

    Нередкие случаи, когда при подобных столкновениях никто не виновен и водители за свой счет ремонтируют свои машины.

    Различные ситуации

    Нет знака летом

    Некоторые водители не меняют шины по сезону. Если водителя остановят летом на шипах и без таблички, то наказание последует. Наказание такое же как и зимой.

    Знак есть, но нет шин с шипами

    В осенне-летне-весенний период владелец пользуется летними покрышками. И если «треугольник» будет на автомобиле. Это будет несоответствие. Но за это нет ответственности. Штраф не выписывают. И у сотрудника ГИБДД нет полномочий требовать снять знак.

    Зимние шины без ошиповки

    В вопросе об ответственности за липучку ясен. Так как такая покрышка у производителя не предусматривает шипов, то и «треугольник» не нужен.

    Как быть, когда на шипованной шине от эксплуатации не осталось шипов. Здесь табличка также не требуется. Но если служащий ГИБДД найдет хоть один заводской шип, хоть на одном из 4 колес, нарушение налицо.

    Дополнительная ответственность

    При агрессивной езде шипы могут вылетать и соответственно попадать на сзади едущий транспорт. Возможны повреждения: царапины, трещины на стекле и т.п.

    Пострадавший водитель может сетовать на отсутствие таблички, как причину повреждений. Так как если бы он знал о шипах, то держал более длинную дистанцию. Это может стать поводом для судебного иска. С нарушителя возможно взыскать материальный ущерб.

    Фиксация нарушения

    Протокол и постановление составляет работник ДПС.

    Нарушение подтверждается фото-, видеоматериалами, свидетельскими показаниями.

    Нарушение в автоматическом режиме не выявляется. У дорожных камер нет таких настроек и функций.

    Когда сотрудник ГИБДД составляет протокол, то следует:

    • вести себя корректно;
    • объяснить причину, по которой нет знака, например, «треугольник» был на стекле, но обледенение непрочно закрепленную табличку сорвало;
    • пояснить, что нет иных нарушений;
    • если есть с собой табличка «Ш», то установить её на автомобиль;
    • и прочее.

    Есть ли штраф за знак шипы или его отменили?

    Содержание:

    • 1. Знак «Шипы» нужен или нет?
    • 2. Что доказывает данную норму
    • 3. Нужен ли знак Шипы в 2022 году?
    • 4. Какое наказание?
    • 5. В инспекции обещали не наказывать
    • 6. «Ш»: требования по ГОСТу
    • 7. Размещение знака
    • 8. Видео по теме:

    Когда на улице холодает, то водители начинают активно менять резину. Все правильно. Но возникает другой вопрос: реально ли нужно на авто наклеивать соответствующий знак «Шипы»? Вопрос актуальный еще и в связи с тем, что в обществе бытует мнение: сейчас такой знак не нужен, поскольку его отменили.

    Читайте также:  Не ресторанное меню. Какая еда в тюрьме?

    И далее разберемся с тем вопросом, а нужен ли такой знак или нет. Если не нужен, то в каких случаях. Если необходим, то что будет за его отсутствие.

    Знак «Шипы» нужен или нет?

    Хорошая новость для тех, кто не в курсе: еще в конце 2018 года в действующие ПДД были внесены некие поправки. Одна из них касалась и данного знака. Так вот согласно изменениям, водителей полностью освободили от необходимости в обязательном порядке устанавливать такую наклейку.

    Если кому интересно, то ранее такая норма были прописана в п. 8 Приложений к ПДД. И до конца 2018 года такая норма вполне актуальна. Сейчас же на момент написания статьи, февраль 2022 года, наклейка «Шипы» может отсутствовать на автомобиле, который имеет шины с шипами.

    Что доказывает данную норму

    Для начала нужно вспомнить, что все подобные нормы прописаны в ПДД. Поэтому и обязанность по установке шины была прописана в ПДД. Для того, чтобы какая-то норма из этого документа перестала действовать, нужно Постановление Правительства РФ. Если его нет, то и поправки в ПДД, в том числе и по отмене не действительны. Такое постановление имеет статус таких, что вносят изменения в действующий нормативно-правовой акт, в нашем случае – в ПДД.

    Было ли такое постановление в РФ? Конечно, было, если учесть, что знак «Шины» отменен. Если изучить историю, то впервые Постановление об отмене элемента «Шины» на рассмотрение было внесено еще в 2018 году, а именно 01.06.2018 года. Законодательный акт прошел все предусмотренные слушанья и внес поправки, хотя были и некоторые коллизии. В СМИ появилась информация о вступлении в силу нормы об отмене знака еще тогда, когда по факту такая норма не действовала. Например, на официальном сайте Правительства документ был опубликован только 30.11.2018 года. Если учесть, что он вступил в силу через неделю после опубликования, то это 08.12.2018 года. Но никак ни ноябрь 2018 года, как было представлено во многих изданиях.

    Внесенные поправки еще раз подтвердили, что Правительство прислушивается к народу. Ведь абсурдность установки данного знака очевидна. Зачем другому водителю или пешеходу знать о том, что автомобиль имеет шипованную резину? Вопрос вообще не понятный, вызывавший ранее много споров и непоняток.

    Нужен ли знак Шипы в 2022 году?

    Нет. Как было уже сказано ранее, теперь необходимости устанавливать такой знак при наличие зимней резины с шипами. Плюс в том, что теперь и наказания за такое отсутствие опознавательного знака не будет. Уже есть все официальные документы, они представлены на порталах и именно ими нужно руководствоваться в принятии решения.

    Какое наказание?

    Понятное дело, что никакого. Если нет обязанности устанавливать знак, то не может быть и наказания за его отсутствие. Если не брать временные рамки, то ранее размер наказания составлял 500 рублей. Другое дело, что сейчас может быть наказание за несоответствие резины тем нормам, которые установлены в Техническом регламенте ТС. Но это уже совсем другие аспекты и тема отдельной статьи. За само отсутствие знака инспектор в текущем году не может выписать штраф. И это главный ответ на поставленный вопрос.

    В инспекции обещали не наказывать

    Некоторые люди когда-то слышали, что в ГИБДД обещали наказывать тех, кто не соблюдает ПДД, в том числе и в вопросе знака. Но тут как всегда: что-то слышали, что-то перекрутили и т.д. По факту, в инспекции наоборот обещали гражданам не составлять протоколы на таких нарушителей даже тогда, когда соответствующее Постановление об отмене еще не было принято. Поэтому те штрафы, которые были выписаны в момент рассмотрения и принятия нормативно-правового акта, можно было легко обжаловать. Работало внегласное правило инспекторов – не наказывать.

    «Ш»: требования по ГОСТу

    Если кто-то все-таки желает установить такой знак, то это тоже не будет нарушением. Никто не запрещал его использовать. И если сейчас к нему может и не выдвигаться каких-то особых требований, то раньше все должно было соответствовать ГОСТу.

    Устанавливались такие требования:

    • знак должен быть в виде треугольна с равными сторонами, каждая из которых 20 см.;
    • буква «Ш» должна находиться в центре треугольника;
    • цветовая палитра следующая: сам треугольник белого цвета, буква –черного, а окантовка – красного оттенка;
    • толщина окантовки составляет 0,1 от длины стороны треугольника, то есть 0,1 от 20 см или 2 см.

    Законодательно допускается изготовить такой знак самостоятельно и наклеить на машине. Плюс в том, что в интернете было и есть много шаблонов, которые легко можно было скачать, распечатать и наклеить.

    Размещение знака

    И здесь было удобство условий размещения знака. Строго места для него не было установлено. Законодательно говорилось только о том, что элемент должен быть размещен сзади. Где это будет, не уточнялось. Это может быть стекло, крышка и т.д. Он должен был быть наклеен так, чтобы сзади ехавший автомобилист смог увидеть опознавательный знак.

    Правда, теперь не важно, как он должен быть наклеен и где. Радует то, что «Ш» стало историей и теперь можно обойтись и без такого ориентира.

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Daewoo Nexia или ВАЗ-2114

    Штраф за отсутствие знака шипы

    Внимание! Начиная с 8 декабря 2018 года установка знака “Шипы” на автомобиль не требуется, т.к. вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Текст правил дорожного движения предусматривает установку специальных опознавательных знаков, в число которых до 8 декабря 2018 года входил знак “Шипы” или знак “Ш”.

    Данный знак предназначался для информирования водителей других транспортных средств о том, что на автомобиле установлены ошипованные шины.

    В данной статье Вы узнаете об особенностях данного знака:

    Обязателен или нет знак шипы?

    На практике встретить знак “Ш” можно было далеко не на каждом автомобиле с зимней резиной. Говоря прямо, этот знак устанавливали меньше половины российских водителей.

    В связи с этим возникает вопрос, нужно ли вообще клеить знак “Шипы”? Требует ли этого законодательство?

    8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
    .
    Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

    Кроме того, рассмотрим пункт 2.3.1 ПДД:

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Таким образом, до 2019 года знак “Шипы” на автомобиле должен был устанавливаться. Этого требуовали правила дорожного движения.

    Кроме того, с 4 апреля 2017 года по 8 декабря 2018 года отсутствие опознавательного знака “Шипы” входило в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”.

    Размеры знака для самостоятельного изготовления

    Знак шипы можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно. При этом нужно соблюдать следующие условия:

    • Знак представляет собой красный треугольник, в который вписана черная буква Ш.
    • Длина стороны треугольника – не менее 20 см.
    • Ширина красной каймы – 10% от длины стороны треугольника.

    Если Вы не хотите самостоятельно рисовать треугольник, то предлагаю Вам скачать и распечатать готовый вариант на листе формата А4:

    Обратите внимание, треугольник имеет достаточно большой размер. Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см). Однако именно такой размер регламентирован Правилами.

    Несколько советов по самостоятельному изготовлению знака:

    • Для печати лучше не использовать обычную бумагу плотностью 80 г/м 2 , т.к. знак получится недолговечным. Лучше взять фотобумагу плотностью 120 – 150 г/м 2 .
    • Знак, предназначенный для черно-белых принтеров, следует разукрасить самостоятельно. Для этого возьмите красный фломастер или карандаш и закрасьте кромку знака.
    • Для крепления знака лучше всего использовать присоску (или 3 присоски на углах треугольника). Если приклеить знак скотчем, то после его снятия на стекле автомобиля останется след. Кроме того, знак, приклеенный скотчем, вряд ли удастся использовать повторно.

    Что касается покупки знака “Шипы” в магазине, то здесь нужно учитывать следующие детали:

    • Готовые знаки довольно часто имеют размеры, не соответствующие требованиям ПДД. Нужно учитывать, что устанавливать маленький знак не имеет смысла, т.к. юридически будет считаться, что знака на автомобиле нет. В итоге знак просто загородит часть обзора через заднее стекло, но никаких преимуществ не даст.
    • Существуют несколько вариантов крепления знака. Рекомендую выбирать вариант с присоской (с присосками). Знак выполненный в виде наклейки можно использовать только один раз, при снятии на стекле могут остаться следы от клея.

    Куда клеить знак “Шипы” по правилам?

    Единственное требование по установке знака “Шипы” было приведено в пункте 8 Основных положений. А именно, знак должен устанавливаться сзади механических транспортных средств.

    В прочих нормативных документах по данному вопросу нет никакой информации. Так что знак “Ш” мог быть установлен в любом месте: на заднем стекле (внутри или снаружи), на двери или крышке багажника, на бампере, на задней крышке кузова, на тенте.

    Перед установкой нужно было осмотреть автомобиль и выбрать место, на которое влезет треугольник со стороной 20 см. Туда и следовало прикрепить знак.

    Штраф за отсутствие знака “Шипы”

    С 4 апреля 2017 года по 8 декабря 2018 года сотрудники ГИБДД могли наложить штраф за отсутствие знака “Шипы” по части 1 статьи 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Обратите внимание, в данной статье речь идет о наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатации транспортных средств. Пункт 8, в котором до 2019 года говорилось об установке знака “Шипы”, относится к подобным неисправностям.

    Читайте также:  Можно ли заряжать аккумулятор дома? В квартире (в комнате, на кухне, на балконе, в ванне)

    Поэтому наказание за отсутствие знака “Шипы” представляло собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Прохождение технического осмотра без знака “Шипы”

    В 2022 году в ходе технического осмотра оператор не проверяет наличие знака “Ш” на автомобиле.

    Полный перечень требований приведен в Приложении 1 к Правилам проведения технического осмотра:

    При желании Вы можете изучить данный раздел полностью, однако упоминания о знаке “Шипы” Вы там не найдете.

    В завершение хочу еще раз отметить, что установка знака “Шипы” с 8 декабря 2018 года не является обязательной и за его отсутствие штрафы не накладываются.

    Знак «Шипы» обязателен или нет в 2022?

    Для начала хочется напомнить любителям крутить баранку, что к началу морозов нужно подготовить машину заранее. В первую очередь проверить тормозные колодки и их соответствие. Перед холодами их лучше вообще заменить на новые. А также нужно проверить состояние цилиндров и манжетов на них. Если машина находится в теплом гараже, бензиновый бак должен быть заполнен — чем меньше воздушного пространства, тем меньше скопления водяных паров, которые кристаллизуются и губят машину. Проверить аккумуляторную жидкость на плотность. Заменить охлаждающую жидкость на антифриз или тосол. Очень рекомендовано покрыть поверхность кузова воском или мастикой — соль, лед, перемена температуры не щадит машину. И конечно же, сменить летние шины на зимние.

    С наступлением зимы возникает необходимость в замене шин. Летние шины на морозе застывают и появляется скольжение, так как нет необходимого сцепления с дорожным покрытием. Зимняя резина более мягкая поэтому застывает только до необходимого состояния. Многие автолюбители предпочитают резину с шипами. Чем же она так хороша и какие минусы? Какие размеры и требования к ошипованной резине и какие штрафы предусмотрены за несоответствие зимой в 2022 году?

    Плюсы резины с шипами

    Безусловно, шипы незаменимы в зимнюю пору на длинных дистанциях. Она прекрасно справляется с накатанным снегом и без труда едет по гладкому льду. Отлично себя показывает на ледяных неровностях и по преодолению колеи. За счет шипов идет большее сцепление и скорость машины выше. На этом преимущества заканчиваются.

    Минусы резины с шипами

    А вот минусов предостаточно. Первый минус — стоимость. Она значительно выше обычных зимних шин. Издает шум. При большом слое пушистого, не укатанного снега шипы не работают. Если же ни осадков, ни гололеда на дороге нет, то шипы скорее мешают, чем помогают — портят дорожное покрытие, разметку, шины. Причём использовать их можно лишь на неповрежденных шинах. Любые трещины, грыжи и повреждения чреваты последствиями. Шипы часто вылетают, повреждают колесо, восстановлению шипы не поддаются. Есть умельцы, которые пытаются самостоятельно их установить на место, но надолго они там не задерживаются. Использование шин без части шипов запрещено. И самый большой минус — шипы удлиняют тормозной путь машины, который в зимнее время и так увеличен в два раза. Никогда не стоит об этом забывать.

    Требования и штрафы

    Стоит напомнить, что зимняя ошипованная резина может использоваться только в зимние месяцы — в декабре, январе, феврале. Штраф за неиспользование зимних шин в правила на 2022 год не внесен, значит и не может быть наложен. Однако в проекте он есть и возможно в скором будущем будет использован. Несмотря на это, за использование изношенной резины штраф 500 рублей (или предупреждение). Стоит заметить, что это взыскание может быть лишь в случаи, если протектор шины меньше 4 мм и используются на заснеженных или покрытых льдом дорогах. За использование всесезонной резины зимой штраф в 2022 году не накладывается.

    Перейдем непосредственно к требованиям до шипов:

    1. на разных видах транспортных средств используются и разные шипы. Чем больше тоннажность, тем больше и крепче должны быть они.
    2. использование шипов не дает права ездить на лысой резине.
    3. на шинах не может быть трещин, повреждений, разрезов и грыж, то же самое касается и диска.

    При этом еще 29 ноября 2018 года правительством подписано постановление, разрешающее не вешать знак «Шипы» на машины, в связи с тем, что он утратил свою актуальность.

    Это значит, что и в 2022 году вешать знак «Шипы» будет не обязательно, так как носит рекомендательный характер. Требование об обязательной установке данного знака в Думе остается все еще на уровне инициативы.

    Знак «Шипы», требования

    Если вы все же решили обозначить себя знаком «Шипы», то для него предусмотрены требования: это белый треугольник с каймой красного цвета, с черной буквой «Ш» в центре, его размер- не менее 200 мм сторона и 1/10 стороны — ширина каймы. Если размеры не соответствуют требованиям, это расценивается, как его отсутствие. По правилам дорожного движения отсутствие знака на машине с ошипованной резиной считается неисправностью и транспортное средство не допускается к эксплуатации.

  • Ссылка на основную публикацию