Половина российских водителей стали реже ездить на автомобиле. Что является причиной?

Безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей

В среднем две трети автовладельцев в России попадали в ДТП как минимум раз в жизни – об этом говорит статистика, собранная экспертами «Авито Авто» на основании опроса, проведенного среди 5 тысяч респондентов. При этом классический спор о том, попадают ли женщины в аварии чаще мужчин, вновь выиграли дамы: «идеальных» среди них 46%, а среди мужчин – только 27%. Но если многие это столь же традиционно смогут оспорить, сославшись на нерепрезентативность выборки, то распределение водителей по степени агрессивности вождения в зависимости от региона дало довольно неожиданные результаты.

Мужчины против женщин, юность против опыта

В «смешанном» зачете на вопрос о том, попадали ли вы хоть раз в ДТП, ответить отрицательно смог 31% респондентов – то есть, 69% водителей как минимум раз попадали в аварию. Правда, у большинства из них – у 49% – это случалось 1-2 раза в жизни, а еще 17% назвали цифру от 3 до 5. Прочие варианты уложились в оставшиеся 3%: 2% водителей попадали в аварию от 6 до 10 раз, а 1% угораздило сделать это более 10 раз. Статистика, правда, не учитывает, кто из водителей становился виновником аварии, а кто потерпевшим – и те, и другие попали в общую категорию.

А вот распределение негативного опыта между мужчинами и женщинами вышло ожидаемо неравномерным: женщины как минимум на словах подтвердили миф о том, что водят аккуратнее мужчин. Среди них безаварийным стажем похвастались 46%, а еще 44% попали в категорию «от 1 до 3». Выборка «от 3 до 5 раз» составила 9% у женщин против 19% у мужчин, и даже среди тех, кто попадал в аварию более 10 раз в жизни оказались почти сплошь мужчины – среди женщин таких оказалось менее 1%.

А вот статистика распределения ДТП по возрасту подтверждает теорию о том, что новички водят более аккуратно, а водители со средним стажем (7-10 лет) чаще попадают в ДТП из-за переоценки собственных возможностей. Так, среди автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет о безаварийном стаже рассказали 53% водителей, а вот в возрастной группе от 26 до 45 лет таких осталось меньше трети. Зато многих этот разовый опыт учит на всю жизнь: половина водителей и в группе от 26 до 45 лет, и старше 46 лет попадала в ДТП 1-2 раза. А вот процент аварийных водителей, которые попадали в ДТП более 10 раз, от возраста не зависит: во всех возрастных группах таких было по 1%.

Стиль вождения – не гарантия безопасности

При этом даже спокойное вождение не стало гарантированным способом избежать ДТП: даже среди мужчин свой стиль езды как «умеренный, классический» охарактеризовали 68%, а среди женщин – и того больше, 76%. Медленных ездоков оказалось примерно поровну среди и тех, и других, а вот «гонщиком» себя ощущает каждый пятый мужчина за рулем, хотя и среди дам агрессивных водителей хватает: 13%.

Зато предположения о том, что с возрастом и опытом даже агрессивные водители становятся спокойнее, подтвердились. Молодежь, правда, не только лидирует по безаварийности, но при этом еще и умудряется агрессивно ездить: о таком грехе заявила треть автовладельцев возрастом от 18 до 25 лет. Среди опытных водителей таких уже 19%, а среди тех, кому больше 46 лет – всего 9%.

Регионы – аварийные и безопасные

А вот распределение водителей по аварийности и особенно по стилю езды оказалось не таким очевидным, как можно было бы предположить. Обычно самыми лихими считают водителей южных регионов – но Ростовскую область и Краснодарский край по числу агрессивных водителей среди опрошенных обошли Челябинская, Свердловская и даже Новосибирская области, а также Пермский край. Совсем немного уступили южанам жители обеих столиц, расположившихся в рейтинге сразу за ними.

При этом отнюдь не всегда аккуратное вождение означает нулевую аварийность. К примеру, Ставрополье лидирует в рейтинге самых спокойных водителей, и это дает свои результаты: 44% опрошенных там водителей не попадали в ДТП ни разу. Схожая ситуация у Волгоградской области, которая входит в четверку самых спокойных и в тройку самых безаварийных. А вот воронежским автовладельцам тот факт, что они делят первую строчку по спокойствию со ставропольскими, это не мешает попадать в аварии: здесь «небитых» насчитали всего 25% — ровно столько же, сколько в самом агрессивном Челябинске, а также Москве и Новосибирской области.

Почему в России ездить по дорогам смертельно опасно?

9 мая Россия отпраздновала годовщину своей победы над нацистской Германией во Второй мировой войне. На следующий день – в субботу, в течение длинного праздничного уикенда – количество ДТП достигло 601. Только в трех из этих аварий погибло 18 человек.

Через два дня на трассе Москва-Санкт-Петербург автобус столкнулся с грузовиком. Погибло еще 8 человек.

“Автострада, связывающая Москву с Санкт-Петербургом, – это дорога смерти. Ездить по ней страшно: тяжелые грузовики несутся по встречной полосе”, – пояснил журналист газеты “Известия” Александр Латышев, часто пользующийся этим шоссе.

Это шоссе между двумя крупнейшими городами России – двухполосное. Ежегодно на нем погибает около 1500 человек, причем большинство – в результате лобовых столкновений. Машины также сбивают насмерть десятки пешеходов в городах, расположенных на шоссе.

“В городах максимальная разрешенная скорость – 60 км/ч. Но никто не соблюдает этого правила, так как, если ты устал, а дорога свободна, тебе хочется как можно скорее добраться до дома”, – пояснил Латышев.

В этой огромной стране смертоносное сочетание беспечных водителей, безудержной коррупции, дряхлых автомобилей и плохих дорог создает колоссальную опасность и для тех, кто садится за руль, и для тех, кто попадается на их пути.

Статистика создает мрачную картину:

– В 2007 году зафиксировано 233800 ДТП, в которых погибло около 33300 человек. Это почти столько же жертв, как во всем Европейском союзе, превосходящем Россию примерно в 3,5 раза по численности населения и в 6 раз по количеству автомобилей.

Читайте также:  Какие радары используют полицейские в ГИБДД

– В 2007 году в России было зафиксировано примерно 900 смертей на 1 млн автомобилей – это в 10 раз больше, чем в Германии, и в 5,5 раза больше, чем в США.

– Примерно 900 человек ежегодно погибают на трассе Москва-Ростов-на-Дону – крупной автомагистрали, которая соединяет Центральную Россию с черноморскими курортами, а также на дороге между Екатеринбургом и Челябинском.

– Хотя ежегодно от болезней дыхательных путей и сердечно-сосудистых заболеваний умирает больше россиян, в категории “смерть от несчастных случаев, отравлений и травм” Федеральной службы государственной статистики за 2006 год цифры смертности в результате ДТП уступали лишь количеству самоубийц.

Нигилизм на колесах

Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, заявил, что в большинстве случаев причиной гибели людей является недисциплинированность водителей. “Главная причина высокой смертности на дорогах – это недостаточное уважение водителей к закону, нигилистическое отношение к правилам дорожного движения. Водители не соблюдают скоростной лимит, не пропускают пешеходов на переходах и не пристегиваются”.

Согласно официальной статистике, в прошлом году 84% ДТП, повлекших за собой гибель людей, произошли по вине водителей. В нынешнем году власти повысили штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями. К примеру, за проезд на красный свет придется заплатить уже не 100, а 700 рублей (около 30 долларов), за неиспользование ремня безопасности – уже не 50, а 500 рублей (около 20 долларов), за превышение разрешенной скорости более чем на 60 км/ч – уже не 500, а 5 тыс. рублей (около 200 долларов), плюс лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев. Средняя месячная зарплата в России – около 13,5 тыс. рублей (560 долларов). Тех, кого застигнут за вождением автомобиля в нетрезвом состоянии, лишат прав на 2-3 года.

В первом квартале 2008 года количество ДТП снизилось на 11% по сравнению с тем же периодом 2007 года – возможно, в результате вышеупомянутых мер. Количество погибших уменьшилось на 10%, а ДТП с участием пьяных водителей – на все 20%.

В дорожной милиции говорят, что карательные меры в России все равно остаются более мягкими, чем в других странах, но повышение штрафов принесло свои результаты. Но критики утверждают, что более высокие штрафы приводят лишь к повышению сумм взяток. Многие из водителей, которых останавливает ГАИ, предлагают взятки в размере до половины возможного штрафа. Московский аналитический центр “Индем” полагает, что общая сумма взяток в год выросла в 5-10 крат по сравнению с периодом до повышения штрафов, когда она, по некоторым оценкам, составляла примерно 500 млн рублей.

По данным соцопроса, проведенного в апреле “Левада-центром”, 57% водителей утверждают, что автоинспекторы вымогали у них взятки, грозя штрафами за сфабрикованные нарушения.

Со своей стороны МВД утверждает, что борется с коррупцией, и сообщает, что в 2007 году было выявлено 7 тыс. случаев взяточничества и уволено 5300 сотрудников милиции.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, предсказал, что повышение штрафов возымеет лишь краткосрочный эффект, так как водители привыкнут к их новой планке. Об автоинспекторах он сказал, что те “реагируют на нарушения, а не предотвращают их. В предотвращении автоинспекция не заинтересована”.

По словам Похмелкина, высокая смертность на дорогах обусловлена конструкцией старых машин российского производства, ибо они не оснащены подушками безопасности и другими “элементарными приспособлениями” для защиты людей.

Российский автопарк – старейший в Европе. Среднестатистическому автомобилю – 14,3 года, тогда как в странах ЕС этот возраст – 8 лет. По данным аналитического центра “Автостат”, лишь 19% ДТП происходит с участием автомобилей моложе 10 лет. 26,5% от общего количества автомобилей в стране – это 7,7 млн “Лад” с задним приводом.

Эти рыдваны ежедневно ездят по забитым автомобилями, разбитым дорогам.

За прошлый год плохое состояние дорог стало причиной без малого 44 тыс. ДТП и гибели 6700 человек. В России, крупнейшей стране мира, протяженность мощеных автомобильных дорог лишь ненамного превышает ту же цифру в Германии и составляет менее одной восьмой этого показателя в США.

Причем около трети шоссе в стране, по данным министерства транспорта, нуждаются в срочном ремонте.

Тем временем строительство новых дорог никак не может угнаться за ростом количества личных автомобилей. Количество автомобилей в России за период с 1991 по 2007 год более чем утроилось, а протяженность дорог увеличилась лишь примерно на треть. К 2015 году правительство планирует проложить 63 тыс. км дорог, увеличив дорожную инфраструктуру на 9%.

Но новые или модернизированные дороги создают новый комплекс проблем.

“Мы ремонтируем дороги, ликвидируем ухабы, но тогда увеличивается количество ДТП. По ухабистой дороге быстро не помчишься”, – отметил бывший глава дорожной инспекции Владимир Федоров.

Я – хозяин дороги

Загруженность дорог и дурные привычки водителей наиболее опасны в крупных городах, где в часы пик скорость движения падает до 10-20 км/ч. Пешеходы сходят с тротуаров, чтобы обойти припаркованные на них автомобили, и часто попадают под машины.

Но в то же самое время, как и во многих других аспектах российской жизни, высокопоставленные чиновники ездят по дорогам в отличных условиях. Они вправе законно оснащать свои автомобили мигалками, дабы другие машины уступали им дорогу.

Чиновникам рангом пониже помогают спецномера. Бизнесмены, не желающие сидеть в пробках, покупают себе такие номера на черном рынке за 10-30 тыс. долларов.

По статистике МВД, автомобили с мигалками или спецномерами – им разрешено нарушать правила, например, объезжать пробки по встречной полосе, в 12 раз вероятнее становятся причиной ДТП, чем обычные машины.

Осенью прошлого года автомобиль сопровождения председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева выехал на встречную и столкнулся с “Ладой”. Ее водитель погиб.

В Москве в феврале автомобиль, который вез главу дорожной инспекции, объезжая пробку по встречной полосе, сбил женщину, которая сломала ногу и получила сотрясение мозга. Позднее ее признали виновной в этом ДТП, поскольку она переходила улицу в неположенном месте и не уступила дорогу милицейской машине с мигалкой.

Читайте также:  Как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП? Пошаговая инструкция

Дорога в могилу: как частые поездки на автомобиле вредят здоровью

Читайте нас в Google Новости

22 сентября отмечают Всемирный день без автомобиля. Владельцам транспортного средства предлагается хотя бы на день отказаться от его использования, а вместо этого — ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Первый автомобиль изобретён инженером Карлом Бенцом более 130 лет назад. Сейчас, по данным агентства «Автостат», «железный конь» есть почти у каждого третьего россиянина. Врачи обеспокоены: регулярные поездки на машине наносят серьёзный вред здоровью и являются провоцирующим фактором развития многих заболеваний. NEWS.ru выяснил у медиков, какими проблемами может обернуться постоянное нахождение за баранкой.

Чтобы поддерживать сердечно-сосудистую систему в хорошем состоянии, здоровому человеку нужно проходить по 10 тысяч шагов в день, что примерно равно 7 километрам, об этом сообщил в беседе с NEWS.ru врач-кардиолог Роман Урсов. Пешие прогулки можно заменить плаванием или лечебной физкультурой. Если же человек не вылезает из кресла автомобиля, это грозит множеством проблем, сообщает доктор. Он назвал три причины, почему «железный конь» плохо влияет на здоровье сердца.

Водитель ездит на машине на работу, с работы, в магазин, в театр. Пешком он практически не ходит. Гиподинамия (недостаточная подвижность) напрямую влияет на систему кровообращения.

Человек постоянно находится в покое, сердце и сосуды не тренируются. Уменьшается сила сердечных сокращений. Это грозит серьёзными последствиями. Если возникает физическая нагрузка, она становится большим стрессом для организма. Может развиться сердечная недостаточность.

Также, по словам врача, уже доказано, что уменьшение физической нагрузки ведёт к повышению артериального давления. А это кратчайший путь к инсультам и инфарктам.

За рулём человек регулярно испытывает стресс, особенно в крупном городе. Это вторая причина. Под влиянием нервного напряжения происходит постоянный выброс адреналина. Из-за этого увеличивается частота сердечных сокращений, что может привести к аритмии и другим болезням сердца, сообщает кардиолог.

Третьей причиной доктор назвал переутомление, без которого не обходится ни один водитель, стоящий в пробках. Оно снижает иммунитет, делая человека уязвимыми перед различными недугами.

Постоянно сидя за рулем, современный человек «едет в могилу», такое мнение высказал Юрий Конев — врач-кардиолог, профессор кафедры геронтологии и гериатрии ФПДО МГМСУ. Он назвал дефицит движения одним из главных факторов риска появления многих заболеваний: атеросклероза, сахарного диабета, ожирения.

Постоянное использование автомобиля может обернуться проблемами с опорно-двигательным аппаратом, рассказал в разговоре с NEWS.ru врач — ортопед-травматолог Андрей Литвиненко. Так постоянный дефицит движения грозит нарушением кровообращения позвоночника и суставов, что приводит постепенно к их воспалению. Патология оборачивается многими серьёзными заболеваниями, например остеохондрозом поясничного и шейного отделов позвоночника.

Само по себе ежедневное и длительное пребывание в сидячей позе приводит к выдавливанию межпозвонковых дисков, сообщил Литвиненко. Это может спровоцировать появление грыжи и протрузии (неестественное выпячивание межпозвоночного диска с сохранением его целостности). Возможные последствия этих состояний — частичный или полный паралич тела.

Чтобы автомобилисту избежать тяжёлых последствий для здоровья, следует минимум 30 минут в день активно двигаться, сообщил доктор Литвиненко. Это могут быть как пешие прогулки, так физкультура и плавание. Также здоровье автолюбителя спасут перерывы в пути — раз в 2–3 часа. Лучше не просто выходить из авто, а делать упражнения — наклоны тела, приседания.

Пациентов с геморроем становится всё больше, не последнюю роль здесь играет гиподинамия, сообщил в беседе с NEWS.ru врач — хирург-проктолог Андрей Мудров. Это один из основных факторов, который способствует развитию болезни. Люди игнорируют пешие прогулки, постоянно находятся за рулём, а потом долго лечатся.

Единственный плюс, который отмечают врачи, — владельцы личных автомобилей немного реже заражаются респираторными заболеваниями. Ведь основным очагом их распространения является городской транспорт из-за скопления людей. Обладатели личных авто меньше вдыхают болезнетворные бактерии.

Самое интересное – в нашем канале Яндекс.Дзен

Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

ваш юрист по автомобильным спорам

Семь основных причин возникновения ДТП: кровавый рейтинг

Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.

1) Нарушение правил дорожного движения

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:

  • превышение скоростного режима: не более 60 кмч в городах и 90 кмч на трассе (110 кмч по магистрали);
  • несоблюдение регламента проезда перекрестков;
  • нарушение правил при поворотах;

(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).

Какое наказание грозит водителю при проезде под знак «кирпич»? Смотрите тут.

  • самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
  • некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.

2) Наличие технических неисправностей в автомобиле

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.

Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.

Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.

Читайте также:  Лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2022 году

3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину

Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.

Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.

Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.

С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.

4) Внешний фактор, независящий от человека

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:

  • отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
  • открытые канализационные люки;
  • зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
  • иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.

5) Велосипедисты и мотоциклисты

Данная категория людей также является участниками дорожного движения.

Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.

При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:

  • велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
  • мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.

Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.

Человеческий фактор , как одна из основополагающих причин ДТП. Фото: zero50x.myjino.ru

6) Водители общественного транспорта

В последние 10-15 лет водители «маршруток» регулярно входят во все подборки дорожных происшествий.

В погоне за прибылью шоферы «подрезают» друг друга, едут на красный сигнал светофора, превышают скорость. Заторы на дорогах создают автобусы, стоящие на остановках сразу в двух правых рядах.

Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.

7) Резкое изменение дорожной обстановки

Иногда аварии происходят по независящим от человека обстоятельствам, причем обычно он уже никак не может повлиять на развитие ситуации.

Как обезопасить ребенка в машине, чтобы снизить травматизм при ДТП? Подробности по ссылке.

К таким происшествиям можно отнести:

  • падение дерева или другого объекта на проезжую часть;
  • взрыв вблизи дороги, пожар и другие виды катастроф;
  • столкновение автомобилей, находящихся впереди.

Форс-мажоры случаются во всех сферах жизни, в том числе и во время дорожного движения.

Их крайне сложно предвидеть, но и причинами ДТП они становятся гораздо реже перечисленных выше факторов.

Статистика ДТП. Фото: : transspot.ru

Статистика аварийности на дорогах и простые советы, как не попасть в беду

За последнее время, во многом благодаря принимаемым властями мерам, смертность в ДТП в России понемногу сокращается.

Однако всего за 2016 г. произошло 90 тысяч автомобильных аварий, так что статистика происшествий на дорогах все еще остается в угрожающих пределах, а снижение числа ДТП является задачей государственной важности.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от происшествий, следует иметь в виду следующее:

  • водители должны сбавлять скорость, приближаясь к пешеходным переходам, проезжая возле школ и в жилой зоне;
  • также стоит притормозить, когда машины в соседних рядах снижают скорость движения, даже если дорожная обстановка на первых взгляд этого не требует;
  • необходимо вовремя менять покрышки на колесах, согласно погодным условиям;
  • дистанция между автомобилями должна быть не менее расстояния, которое машина проедет за 2 секунды (в хорошую погоду) и за 5 секунд (в тяжелых погодных условиях);
  • не стоит во время движения отвлекаться от управления машиной на разговоры по мобильному, курение, беседы с пассажирами и прочие раздражители;
  • во избежание различных неприятностей рекомендуется устанавливать в салоне видеорегистратор.

Аварии на транспорте встречаются сплошь и рядом.

К сожалению, Россия в этом печальном рейтинге занимает одно из лидирующих мест.

Поэтому всем автовладельцам стоит быть внимательными на дорогах, чтобы не пополнять статистику автокатастроф.

Как выбрать из двух зол: ремонт и пробки или убитый асфальт. Сравнил две дороги на юг

Из Самары, если ехать на наш юг, до Волгограда можно добраться двумя дорогами: левым берегов Волги и правым. Очень часто местные жители ведут ожесточенные споры, какой стороной лучше ехать. За сезон 2022 года я дважды ездил в ту сторону, поэтому, проехав туда-сюда четыре раза, хочу показать, где все-таки лучше и быстрее, а где хуже и дольше.

Дорога левым берегом Волги на карте выглядит так, почти 790 км. Это региональная трасса

Трафик на ней не сильно большой. В Самарской области дороги отличные, а вот в Саратовской резко портятся

Местами это выглядит действительно ужасно

Асфальт настолько продавлен, что легковушки цепляются днищем асфальт

Как после бомбежки

А вот из Энгельса в Волгоград (Волжский) дорога вообще прямая

Машин почти нет, неровностей мало, которые на внедорожнике или кроссовере почти не чувствуются

Единственный минус — на пути есть паром через реку Еруслан

Паром платный 500-600 рублей и ходит несколько раз в день в определенное время. Перед тем, как выезжать, лучше уточнять, не сломался ли и когда ближайший, чтобы потом не потратить полдня на новое ожидание или длиннющий объезд через Палласовку.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Volkswagen Polo или Volkswagen Golf

Дорога правым берегом Волги на карте выглядит так, приходится делать крюк по вокруг Самарской Луки, здесь длиннее на 80 км — 870 км. Это федеральная трасса

От Самары до Тольятти шикарная трасса, даже в Тольятти построили мост, который очень разгрузил движение, раньше приходилось стоять в пробках.

Потом сворачиваем в сторону Волгограда после Сызрани

И попадаем на узкую федеральную трассу с большим потоком машин

Постоянно приходится нервозно обгонять

А потом начинаются вечные в этих местах ремонты дорог…

И жуткие пробки

Причем, эти фото были сделаны в начале октября, когда по этой дороге идет не самый большой поток на юг и обратно

Мой товарищ, который проезжал здесь в августе потратил много часов в ожидании реверсивного светофора

Ну а от Саратова до Волгограда такая же узкая трасса с большим количеством холмов, но уже без особых ремонтов. Обгонять, правда, можно тоже замучиться.

Лично я предпочитаю именно левый берег, хоть дорога и хуже, но на внедорожнике самое то + не стоишь в пробках. Если же у вас легковушка, то советую ехать именно правым берегом, так меньше шансов повредить подвеску авто. А какого мнения придерживаетесь вы, если уже проезжали в этих местах?

О моих актуальных путешествиях можно прочитать в инстаграме

Комментарии 39

Добрый день! Планируем в этом году во время очередной поездки в Геленджик проехать до Волгограда левым берегом. Подскажите, там в районе Бережновки или перед паромом есть возможность переночевать в гостинице, так как будем проходить Энгельс примерно в 18:00, а ехать в темноте после пройденных 900 км не хотелось бы. Да и вообще на этом маршруте есть гостиницы?

Добрый. Лучше ночевать в районе Энгельса, потому что дальше ничего нет

Спасибо! А в Палласовке тоже гостинниц нет? Как-то не хочется в 6 часов вставать на стоянку.

Я такой крюк не делал) но есть интернет, можно погуглить и узнать)

Подскажи щас там ремонты ведутся на дорогах если ехать правым берегом? Скоро проезжать будем там. Или лучше левым проехать до Саратова а потом на правый берег

По левому берегу на приусе в 2022 на юга ездили, проходили Саратов в 5 утра. Дорога полный ад. Обратно тоже пошли по левому берегу ибо по правому психологически давит делать крюк через ТлТ фиг с ней с подвеской зато на час раньше в конечном пункте ‍♂️

Саратов-Балашов-Поворино-Новохопёрск-Бонучар дальше М4. До Саратова от дома (Балаково) и так и так. Сейчас езжу правым, дорога уже, машин побольше, но полотно хорошее. Летом чаще левым — трафик меньше.

правым берегом езжу так как живу на правой стороне, да ремонт дорог в саратовской области полно, но вроде их уже заканчивают но верное в будущем через годи другой будет все норма, в Сенном у нас ж.д. переезд можно легко стать в пробку но сейчас дам развилку делают.Раньше ездил через Волгоград, а 20году поехал через Балашов там Борисоглебовка(понравилось ехать леса тут разные (не как если едешь через Волгоград все пустынно сразу вспоминаешь 1941 года) и был у меня вопрос почему там я встретил много машин с Московскими номерами), а там и трасса М4 на которой тоже делают ремонт постоянно и пробки ох какие долго часовые .

я до саратова еду по левой а потом по правой.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Специалисты Domofond.ru выяснили, как россияне оценивают качество дорог и парковок по месту жительства. В ежегодном опросе приняло участие более 90 тысяч человек. Три года подряд горожане дают состоянию дорожной инфраструктуры довольно низкую оценку — 4,5 балла из 10 возможных. В большинстве городов за год оценки снизились. Сильнее всего — в Орске Оренбургской области (-1,7 балла). Заметнее всего выросла оценка в подмосковном Ногинске – на 1,3 балла.

Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города был рассчитан средний балл, который показывает, насколько жители страны довольны состоянием дорог и парковок.

Средняя по России оценка качества дорог и доступности парковок составила 4,5 балла. В точности столько же было в прошлом году. Лишь в 35 городах из 200 жители оценили качество дорог и парковок выше 5 баллов. При этом разрыв между наиболее и наименее привлекательными с точки зрения дорожной ситуации городами за год вырос с 3,6 до 5,7 балла (+2,1).

Города с удобными парковками и хорошими дорогами

Грозный уже третий год становится лидером рейтинга. В 2019-м местные жители оценили состояние дорог и парковок в городе на 7,5 балла — это на 0,6 больше, чем в 2018-м. Второе место заняла Тюмень. Здесь оценка дорог и парковок выросла за год с 6,7 до 7 баллов, а город поднялся с третьего места в рейтинге на второе. Третье занял Губкин (Белгородская область) с результатом почти 7 баллов. В 2018-м город не попал в рейтинг из-за недостаточного объема данных.

Замыкает топ-10 Ставрополь. В столице Ставропольского края оценка почти не изменилась (+0,1 балла по сравнению с 2018 годом) и составила 5,6 балла. Тем не менее город поднялся на две ступеньки вверх и покинул 12-е место.

Изменения в топ-10 произошли значительные. Города Краснодарского края — Геленджик, Анапа, Сочи и Армавир — покинули список, потеряв за год от 0,1 до 1,6 балла. Исчез из первых строчек и Калининград, зато соседний Гурьевск с 5,7 балла занял восьмое место. Также в десятку вошли Губкин, Ханты-Мансийск и Глазов, не представленные в прошлогоднем рейтинге.

В 2019 году в исследование вошло на 50 городов больше, чем в 2018-м. В связи с этим оценки для ряда городов за 2018 год отсутствуют.

Читайте также:  Почему заливает свечи зажигания: на инжекторе, карбюраторе

10 городов России, жители которых высоко оценили качество дорог и доступность парковок

Место в 2019Баллы в 2018ДинамикаГородРегионБаллы в 2019
16,80,6ГрозныйЧечня7,5
26,70,3ТюменьТюменская область7
3ГубкинБелгородская область7
4Ханты-МансийскХанты-Мансийский АО6,1
5ГлазовУдмуртия5,9
65,8-0,1МайкопАдыгея5,7
75,40,3МоскваМосковская область5,7
8ГурьевскКалининградская область5,7
95,10,5МытищиМосковская область5,6
105,50,1СтавропольСтавропольский край5,6

Города – аутсайдеры по качеству дорог и доступности парковок

Десятку городов с самыми низкими оценками качества дорог и доступности парковок возглавил Каменск-Шахтинский (Ростовская область) с 1,8 балла. Второе с конца место у его соседа по региону: Шахты получили 2,3 балла, на 1,1 меньше, чем в прошлом году. Чуть лучше — на сотые доли балла — обстоят дела в Воркуте (Республика Коми). Но и здесь слово «Дороги» звучит исключительно в контексте жалоб и недовольства: «Ямы на дорогах. Ужасные! Вся подвеска осталась в этих ямах». Замыкает список Белово (Кемеровская область) с 2,7 балла.

В перечне аутсайдеров оказались сразу три города Ростовской области. К Каменск-Шахтинскому и Шахтам примкнул Новочеркасск, который получил от жителей оценку 2,6 балла.

10 городов России, жители которых низко оценили качество дорог и доступность парковок

Место в 2019Баллы в 2018ДинамикаГородРегионБаллы в 2019
200Каменск-ШахтинскийРостовская область1,8
1993,4-1,1ШахтыРостовская область2,3
198ВоркутаКоми2,3
197КамышинВолгоградская область2,4
1961,90,7РубцовскАлтайский край2,6
1952,30,3НовочеркасскРостовская область2,6
194СвободныйАмурская область2,6
1933,9-1,2Комсомольск-на-АмуреХабаровский край2,7
192КудровоЛенинградская область2,7
191БеловоКемеровская область2,7

Казань, mysokol/Depositphotos

Рейтинг городов-миллионеров

В списке городов-миллионеров лидирует Москва. Столице жители поставили 5,7 балла — это на 0,3 выше, чем год назад. Москва — единственный мегаполис, сумевший попасть в топ-10 общего рейтинга, пусть и не на первые строки. На 28-м месте оказалась Казань с 5,2 балла: за год оценка жителями парковок и дорог улучшилась на 0,2 балла. Санкт-Петербург отстает от Казани всего на 0,1 балла – в общем рейтинге он занял 29-е место: «Нужны хорошие дороги и больше парковок», — считают жители города.

В десяти городах-миллионерах средняя оценка дорожной сети и парковок оказалась выше, чем общероссийская. А шесть не смогли преодолеть планку в 4,5 балла. Хуже других оценили состояние дорог и доступность парковочных площадок в Волгограде и Челябинске: они получили по 3,7 балла.

Переехал я на ЮГ 🙂

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сравнивать Тюмень и Самару)))). Тюмень столица деревень далеко за Уралом и все.

    Вы “счас” наверное сравнили ул.Республики в Тюмени и ул.Кабельную в Самаре.Смешно конечно))))
    Волга,”самарская лука”,итд не совсем Каринтия(хотя спорно)
    А Тура,прямо экологический эталон)))

    Про Туру я вообще ничего не писал и ее с Волгой НЕ сравнивал. я сравнивал города.

    Однако с нашего Салехарда народ едет на ПМЖ в Тюмень Питер и Москву. ну и еще немного в Краснодар. в Самару и т.п. желающих нет.

    тож. про Самару очень мало. слышу,

    Ну,Краснодар,или Ростов отдельная тема. Юг и этим всё сказано для нас,измученных недостатком тепла и банально солнечного света. Самара – прекрасная средняя полоса воспетая и описанная десятками художников поэтов и писателей.
    Ну,а Тюмень. Как там у Высоцкого? “. повезли из Сибири в Сибирь. “

    Отлично сказано))))))) на самом деле везде можно устроится.
    кому где душа лежит.
    лично я устал от севера.
    З/П мне сейчас подняли, перешел в другой отдел, теперь нескучно, весело, а главное о позновательно, еще никлому не навредило знание сетей и сетевого оборудования класса Cisco.

    Кота с кроликом. ))))) Думаю, что кролик победит)))

    Пля, предупреждать нада, что до 18 лед. Я думал, тама будет как с хомячком, который на трех мужиков неоднократно нападал.

    И ещё хочу сказать, что неоднократно проезжая мимо Курска на поезде, делал некоторые выводы, что в Курске – концентрация мужланов, и понятие “интиллигентность”, носит лишь ругательный характер с приставкой “вшивый”. И на работе у нас есть один чел из Курска – наглый редкостно. Памятуя, что операция на Курской дуге именовалась, как Белгород-Курская операция, предполагаю, что и в Курске, и в Белгороде – концентрация мужланов близка к одинаковой, у нас в Омске тож концентрация мужланов. Велика, мать-Россия, а отступать как и в 41-ом, так и в 2005-202* отступать по прежнему некуда. Ну скажите, должен ли я, нефтяник в Вартовске с 95г. получать свои граничные 51 т.р., жена – в МУП “Теплоснабжение” – 16 т.р? Кварплата 6500 без воды и света, и отпуск летом не всегда дают. Сейчас у нас +10 С 0.

    пара моментов бытовухи из жизни калгарийской:
    1. тошним по пробке на автобусе до станции метро-трамвая. Автобус полный. Жарковато. А впереди на джип-траке едет мудень который периодически спит-тупит. И вот раз как-то, когда нам до остановки уже метров 50. этот мудень впереди ваще втупил..впереди него уже метров на 50 уехали. он спит. Водила автобуса посигналил ему, тот дернулся. сразу по газам и из окна рука показывающая фак водиле автобуса, обиделсо )), так мало того, он чуть не прое..ал поворот направо и резко перестроился на правую полосу едва не подрезав отъезжающую машину ).

    2. Гуляем по центру. Идем по улочке где увеселительные заведения. Время гдет 7 часов вечера, солнце, вобщем день. у входа смотрю чувак, видимо охранник скрутив девку пытается ее оттащить, та тараторит и орет фак фак на всю улицу. Он ее и так и этак захватит..та стала пытаться его ударить..смотрю второй чувак стал подваливать. Мы уже прошли мимо и я стал смотреть в другую сторону, но ее крики без умолку были слышны хорошо. И тут бах, вскрик, шлепок-удар. Обычно так машины бьются )). Оборачиваюсь, дефку мне не видно. но смотрю, что чуваки и народ стоящий там недалеко как бы на машины стоящие смотрят, судя по всему. охранник девку некисло так об тачку приложил. Что с момента баха я больше ее голоса не слышал. Нехило так..интересно, а наши охранники тоже так могут с Пирамиды скажем вышвырнуть об машину какую нить буйную деваху? )

    Читайте также:  Что такое дисциплинарные батальоны, существуют ли они в России, какие там условия?

    Природу ни в какие рамки приличий поведения не загонишь, всегда где нить да прорвет.

    3. Идем через дорогу по пешеходному переходу на разреш сигнал и так привыкли, что пешеходов тут едва завидя останавливаются очень далеко, что нас едва не сбили, чувак тормознул. токо когда мы уже тоже тормознули. встали едва едва друг перед другом. Чувак аж руку к сердцу приложил – мол..”епт, как это я так”.. Так что, варежкой тут тоже торговать не надо ), а мы уже было расслабились )

    5. Зашли в токийский суши бар. Хорошее внутри заведение. Мы были голодными. закали кучу всего, и суши и лапшу с мясом для сына, бокал вина, сок. Нам перед заказом от заведения 3шт суши принесли. Понравилось все! просто обалдено, смели влет. Объелись. Потом старичок японец с женщиной подошли. показали ряд фокусов – причем весьма классных, я как ни старался, нифига не видел большинства трюков, хотя проделывал прям с нами. сын в восторге был. Уже вне заказа еще принесли немного мороженного винограда в шоколаде и пару пачек сладких соломок в шоколаде. Когда принесли счет, думали ну наверно не кисло выйдет, вышло на 1900 руб, в Космосе выходило дороже. не говоря за обслугу. Оставили 5 баксоф чаевых. так и быть )

    И немного фото даун-тауна:

    Последний раз редактировалось BalBes; 29.06.2013 в 09:34 .

    Как же я ненавижу этот северный климат! ) +6 вчера было. 29 июня, ептть! Офигеть! Лето, которого так ждёшь.
    Но чем больше я ненавижу климат, тем лучше становятся условия на работе. И понимаешь, что большуха тебе этого не даст.

    позитифф малость сошел на нет тут у нас. Только обратили внимание во сколько нам выходит мороженное: обычное такое ванильное с добавками фуфло в цветастой упаковке коего полно в любом маге в РФ, 4 штучки, цена в Вартовске 90-100 руб, тут 400 руб. Чтот покупать отбило охоту ) Потерпим уже пару недель до настоящего живого пломбира из цельного молока за 12 руб ))

    Хотели заказать тур на автобусе в горы (кардильеры тут, роки маунтин (вспоминайте “Скалолаз”)) – осмотр местных прерий, гор, озер. 15 часов кататься. жратва включена. 500 кленовых (чуть более 15.000 руб) на семью + 3000-4000 на такси добраться от отеля до места сбора. Короче – 20ка наших. Жаба душит не хило, чеб на травку пасматреть.

    Что-то да. А про экскурсию на “Ниагару”,то есть,к водопаду не интересовались?

    дык, дотуда часа 4 на самолете токо, потом часик на автобусе. Цена понятно какая будет )

    жаль тачку не дают на прокат. У меня обычные права. там только фио латиницей. а все остальное на русском, включая описание категории. Нужны международные. Так что, кто едет в Европу, Америку и думает снять тачку на прокат – думает совершенно правильно, токо надо заморочиться получением межд прав, что и собираюсь пробить по зиме в местной гаи.
    Случаи конечно бывают. что дают тачки по обычным правам. я в 10м году в Турции гонял. но все это дело носит случайный характер.

    Как же я ненавижу этот северный климат! ) +6 вчера было. 29 июня, ептть! Офигеть! Лето, которого так ждёшь.
    Но чем больше я ненавижу климат, тем лучше становятся условия на работе. И понимаешь, что большуха тебе этого не даст.

    А у нас +35 вчера было)))))) ездили на ралли-спринт с товарищами. потом в Кабардинку рванули на море. покупались, поели мяса. и вот, сегодня я уже на работе. Все таки здорово, когда можно сгонять на море и устроить себе отдых на выходные.)))
    Шашлык по 80 руб./100г.; Пиво (ДОН Живое) 60бокал 0.5 разливного; Супчик (нормальный такой с курицой и лапшой) 70р.; Салад (овощи) 80р.; Картошка запеченная с сыром 400г – 120р.
    Считаю адекватной ценой.
    Жарко? Да, конечно жарко, но жара костей не ломит! Если есть вода, кондиционер или водоем, то пох.

    А что не так с Горноправдинском? =)) Жил там первые 17 лет своей жизни с рождения. Затем 10 лет Ханты. Сейчас вот Тюмень. А если объективно и имхо, то:
    1. Правдинск. Перспектив у посёлка нет. Там остались только те, кто не может или не хочет (потому что “прикипел”, например) уехать оттуда. Ну или до пенсии хочет доработать. Молодые почти все уезжают в города. Остаются те, кому дороже охота, рыбалка, спокойствие нежели клубы, движуха и т.д. Ну или те, опять же, кто не может нормально устроиться в городе. Хотя сейчас есть много тех, кто живёт в Правдинске, работает вахтой в Тюмени/Юганске/Сургуте/Вартовске, неплохо зарабатывая. Параллельно взял, например, фуру или квартиру в Тюмени купил и сдаёт. В общем, с одной стороны экономит, живя в Правдинске, с другой – зарабатывает.
    2. Ханты. Да и весь Север. Имхо, не зарабатывая от 80 в ХМАО и от 100 в ЯНАО делать больше там нечего. Только вернулся из Хантов, пообщался со всеми. Лучше ничего ни у кого не стало. Депфин официально уведомил, что бюджет на следующий год не более 70% от бюджета этого года. Соответственно, денег, в общем, станет меньше в округе. А значит и у каждого из нас. Особенно, кто в сфере услуг или у кого магазины, например.
    3. Тюмень. Климат теплее гораздо (хотя мне роднее северный), но и не так жарко, как в Краснодаре. Более развит. Всё есть. При этом не супер огромный мегаполис. Мне часа хватает в любую точку города добраться. Максимум – полтора в час пик. Ночью – 20 минут. Это не Москва, где можно только на МКАДе часов 5 простоять. Дачи, водоёмы, базы отдыха рядом. Не надо пол-дня на дорогу тратить до них. Магазинов, кафе, клубов и других развлечений/удобств полно разных. Зарплаты сравнимы с северными средними (реальными средними, а не по отчётам). Хотя тоже как устроишься. Например, начальник ИТ-отдела может получать тут и 25 и от 80. Транспортная схема удобная для меня лично: достаточно близко Екб, Омск, Челябинск, Курган. Чуть подальше, но спокойно за световой день доезжается весь Север, Казахстан, Башкирия/Татария, Пермь. Ну и Новосиб наверно, Красноярск (в ту сторону не ездил, не знаю). Плюс, сюда регулярно в гости, по делам, проездом приезжают северяне (в плане увидеться, передать что). Опять же, отсюда некоторые в отпуск улетают, так как хватает международных рейсов на юга. А если здесь нет – то опять же Екб или Челябинск в помощь. Многие так и ездят.
    Как-то так.
    З.Ы. Всё равно безумно люблю Север. Приехал туда, аж в душе всё защемило. Тюмень не могу назвать родным городом и не смогу возможно никогда. Но Север реально развалили. И перспектив при нынешней власти там нет.

    Читайте также:  Рейтинг автошкол Ярославля

    Во многом одно и то же получается написали про Тюмень независимо. Только сейчас пост прочитал

    Из Тюмени на юг, к Черному морю

    Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел.

    Всех приветствую! Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел. Но некоторые советы, где лучше ехать пригодились. Эта поездка для меня вторая, первый раз ездили пять лет назад в Дивноморск на Нексии. Дорога одному за рулем тяжеловата, но за эти годы жена получила права, да и успела четыре года поездить, но в основном по городу, да на дачу. Но и машину поменяли на Элантру. В общем решили ехать на машине.

    Теперь о маршруте. Полистав инет, поговорив со знакомым водителем, выбрали такой путь: Тюмень-Екатеринбург-Ревда-Михайловск-Арти-Бол.Тавра-Месягутово-Кропачево-Сим-Уфа-Октябрьский-Бугуруслан-Кинель-Черкассы-Самара(объездная)-Чапаевск-Пугачев-Балаково-Маркс-Энгельс-Саратов-Камышин-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Адыгейск-Джубга-Лазаревское. В прошлый раз ездили другим путем: через Шадринск-Челябинск, а после Уфы через Жигулевск-Сызрань. По спидометру от Тюмени до Лазаревского вышло 3150 км, а в прошлый раз до Дивноморска было где-то 3100. Так, что примерно одинаково, учитывая что от Джубги разница как раз километров в 50 и будет в разные стороны.

    Перед поездкой пришлось экипироваться по полной. Взяли у друзей навигатор, антирадар и прикупили для полной комплектности видеорегистратор. Пригодилось в дороге все, особенно первые два прибора. С собой сух.паек, вода, обязательно берите термос (чай, кофе в дороге это необходимость).

    Выехали из Тюмени 14 августа в 4 утра и попали сразу в сильную грозу, но к счастью из осадков это практически было единственным испытанием. Затем на пути лишь небольшие дождички встречались. До Екатеринбурга дорога хорошая, за исключением участков в Тугулымском и Таллицком районах, но мы эти участки проехали рано, движения почти не было. Самая нудная дорога это перед Екатеринбургом, все проснулись и пошли сплошные населенные пункты. В самом Екате постояли в пробочках, т.к. попали в утренний час пик. Дальше легче: дорога на Пермь- качество хорошее, трафик не большой (обратно кстати было намного оживленнее). Затем свернули в сторону Михайловска. До самого Михайловска дорога отличная, потом до Больших Карзи нормальная, а вот дальше чуть похуже, но дело даже не в дороге, а то что она сплошь по населенным пунктам, которые идут друг за другом. И если не нарушать то едешь не быстро. Самый плохой участок это между Полдневой и Рыбино – щебенка, хотя не так уж и много. После Б.Тавры дорога хорошая до самой трассы М5-Урал. Есть небольшой участок перед М5 плохой, но сейчас там катают асфальт.

    Обратно решили проехать не по срезке, а через Красноуфимск. На 40 км дальше, но без деревень. Перед самым Красноуфимском ввели в навигатор Тюмень и не посмотрели проложенный маршрут, посчитав, что выведет на пермскую трассу. А он нас повел через Манчаж- Арти-Михайловск-Атиг. Когда понял, что едем не по той дороге, возвращаться не было смысла, а потом даже сказали навигатору спасибо. За исключением небольшого участка неровного покрытия, дорога почти идеальная и практически совершенно пустая. Выехав после Атига на Р242, попали в плотный трафик. В общем вывод такой- нам понравился обратный маршрут больше, пусть чуть больше расстояние, но по времени не потеряли ничего.

    Продолжу после отступления дальше. М5 по Челябинской области среднего качества с плотным движением, много фур, чего мы избежали проехав через Екат, а не Челябинск (заодно и Урал почти не заметили- нет таких гор). В Башкирии дороги лучше, особенно около Уфы это на 5+ (по российским меркам). В Татарии дорога похуже, но там и участок маленький. Затем Оренбургская область, сверток на Бугуруслан. Дорога на 4-, но движение не большое и это плюс. Еще один минус – не развитость придорожного сервиса. Ночевали в Похвистнево, еле нашли единственную гостиницу. Запросили аж по 900р с человека, но после небольшого торга договорились на 2500 за четверых. Хотя конечно и это дорого для такого качества. Утром подъем в 3-30. В 4 выехали, По Самарской области дороги хорошие, катают новый асфальт. Самару быстро обошли по объездной, тем более было утро. Далее Чапаевск и к Саратовской области. Вот здесь и начинается весь ужас российских дорог. До Саратова дороги плохие, за исключением небольших участков, А Балаковский район (около 90км) это тихий ужас, есть места- такое ощущение что во время войны разбомбили и с тех пор не делали. Но надо набраться терпения и не торопиться. Дальше будет лучше. Перед Энгельсом мост через Волгу, затем по объездной Саратов и на Волгоград. После Саратова дорога получше , чем до него. В Волгоградской области дороги стали немного получше, чем 5 лет назад, ехать можно. А вот в самом Волгограде похоже 5лет никто не ремонтировал. Пол города объехали по объездной, еще терпимо, но ямки приличные попадаются, а вот полгорода по улицам- это тоскливо. Тем более «гостевая» центральная полоса выдавлена на всем протяжении, приходится вилять по полосам. Еще много видеофиксаторов.

    Читайте также:  Как скрыть номера от камер видеофиксации и законно ли это

    После Волгограда свернули на Котельниково. Ночевали в частном секторе в Октябрьском, намного лучше , чем первую ночь и дешевле 300р с носа. Подъем как обычно и в путь. Дорога неплохая, движение небольшое. Где-то в Ростовской области попался участок в 5-7 км с большими ямами, но а так нормальная дорога. А в Краснодарском крае дороги можно назвать отличными. До Джубги все прекрасно, а вот дальше по направлению к Сочи пробки, практически в каждом населенном пункте, особенно в самой Джубге и Туапсе. Ну и серпантин почти 100км, до Туапсе не сильно утомляет, а дальше покруче. Но все это компенсирует вид на море. Где-то в начале 7-го добрались до Лазаревского. Поселились в самом начале, на ул.Седова 14- гостиница Варлиана ( кстати очень понравилось). Итого 3150 пробег на бензин(92) ушло где-то 6100 (обратно 6150).

    Ну и напоследок немного о продавцах полосатых палочек. На юг обошлись без штрафов, хотя один раз пытались развести. На выезде из Пугачева Т-образный перекресток- поворот налево, за поворотом на разделительной стоит машина ДПС, останавливают. Предъявляют, что при повороте пересек сплошную. На видеозаписи в машине ДПС толком ничего не понять, наехал на линию или нет. Говорю , что у меня видеорегистратор и я хочу посмотреть запись, на что инспектор начинает заполнять протокол. А без протокола нельзя? Можно, слушаю ваши предложения. Сторговались на 1,5р. Я говорю у меня в машине, пошел в машину, документы на руках. Посмотрели запись с регистратора, тоже не понять, в худшем случае наехал одним левым передним колесом и то под вопросом, хотя меня заверяли, что всеми четырьмя колесами проехал. Подхожу к инспектору, говорю: я ничего не пересекал. Он мне – забирай свои деньги (протягивает мне купюры) , давай документы. Я: ладно оставь себе и поехал. Мои потом прикалывались, надо было с него еще деньги взять.

    А на обратном пути все таки вляпались в Оренбургской области на М5. Перед спуском с холма, стоят ловят на встречной, кто со следующего холма вниз сплошную пересекет. Ладно едем вниз, сплошная заканчивается, идет прерывистая. Обгоняю фуру, передо мной еще один, наверху останавливают. Предъявляют, что стоял знак «обгон запрещен», а отменяющего не было, он чуть дальше. А по новой редакции правил приоритет знакам. В общем чистой воды хлебное место. Еще очень помогает антирадар, особенно после Волгограда, сплошная видеофиксация, хотя и так старались не нарушать. Ну и без навигатора сложно представить, как все повороты правильно найти.

    На этом закругляюсь, и так длинно получилось.

    Из Тюмени на юг, к Черному морю

    Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел.

    Всех приветствую! Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел. Но некоторые советы, где лучше ехать пригодились. Эта поездка для меня вторая, первый раз ездили пять лет назад в Дивноморск на Нексии. Дорога одному за рулем тяжеловата, но за эти годы жена получила права, да и успела четыре года поездить, но в основном по городу, да на дачу. Но и машину поменяли на Элантру. В общем решили ехать на машине.

    Теперь о маршруте. Полистав инет, поговорив со знакомым водителем, выбрали такой путь: Тюмень-Екатеринбург-Ревда-Михайловск-Арти-Бол.Тавра-Месягутово-Кропачево-Сим-Уфа-Октябрьский-Бугуруслан-Кинель-Черкассы-Самара(объездная)-Чапаевск-Пугачев-Балаково-Маркс-Энгельс-Саратов-Камышин-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Адыгейск-Джубга-Лазаревское. В прошлый раз ездили другим путем: через Шадринск-Челябинск, а после Уфы через Жигулевск-Сызрань. По спидометру от Тюмени до Лазаревского вышло 3150 км, а в прошлый раз до Дивноморска было где-то 3100. Так, что примерно одинаково, учитывая что от Джубги разница как раз километров в 50 и будет в разные стороны.

    Перед поездкой пришлось экипироваться по полной. Взяли у друзей навигатор, антирадар и прикупили для полной комплектности видеорегистратор. Пригодилось в дороге все, особенно первые два прибора. С собой сух.паек, вода, обязательно берите термос (чай, кофе в дороге это необходимость).

    Выехали из Тюмени 14 августа в 4 утра и попали сразу в сильную грозу, но к счастью из осадков это практически было единственным испытанием. Затем на пути лишь небольшие дождички встречались. До Екатеринбурга дорога хорошая, за исключением участков в Тугулымском и Таллицком районах, но мы эти участки проехали рано, движения почти не было. Самая нудная дорога это перед Екатеринбургом, все проснулись и пошли сплошные населенные пункты. В самом Екате постояли в пробочках, т.к. попали в утренний час пик. Дальше легче: дорога на Пермь- качество хорошее, трафик не большой (обратно кстати было намного оживленнее). Затем свернули в сторону Михайловска. До самого Михайловска дорога отличная, потом до Больших Карзи нормальная, а вот дальше чуть похуже, но дело даже не в дороге, а то что она сплошь по населенным пунктам, которые идут друг за другом. И если не нарушать то едешь не быстро. Самый плохой участок это между Полдневой и Рыбино – щебенка, хотя не так уж и много. После Б.Тавры дорога хорошая до самой трассы М5-Урал. Есть небольшой участок перед М5 плохой, но сейчас там катают асфальт.

    Читайте также:  Машина снята с учета — можно ли на ней ездить и сколько? Штрафы за нарушения

    Обратно решили проехать не по срезке, а через Красноуфимск. На 40 км дальше, но без деревень. Перед самым Красноуфимском ввели в навигатор Тюмень и не посмотрели проложенный маршрут, посчитав, что выведет на пермскую трассу. А он нас повел через Манчаж- Арти-Михайловск-Атиг. Когда понял, что едем не по той дороге, возвращаться не было смысла, а потом даже сказали навигатору спасибо. За исключением небольшого участка неровного покрытия, дорога почти идеальная и практически совершенно пустая. Выехав после Атига на Р242, попали в плотный трафик. В общем вывод такой- нам понравился обратный маршрут больше, пусть чуть больше расстояние, но по времени не потеряли ничего.

    Продолжу после отступления дальше. М5 по Челябинской области среднего качества с плотным движением, много фур, чего мы избежали проехав через Екат, а не Челябинск (заодно и Урал почти не заметили- нет таких гор). В Башкирии дороги лучше, особенно около Уфы это на 5+ (по российским меркам). В Татарии дорога похуже, но там и участок маленький. Затем Оренбургская область, сверток на Бугуруслан. Дорога на 4-, но движение не большое и это плюс. Еще один минус – не развитость придорожного сервиса. Ночевали в Похвистнево, еле нашли единственную гостиницу. Запросили аж по 900р с человека, но после небольшого торга договорились на 2500 за четверых. Хотя конечно и это дорого для такого качества. Утром подъем в 3-30. В 4 выехали, По Самарской области дороги хорошие, катают новый асфальт. Самару быстро обошли по объездной, тем более было утро. Далее Чапаевск и к Саратовской области. Вот здесь и начинается весь ужас российских дорог. До Саратова дороги плохие, за исключением небольших участков, А Балаковский район (около 90км) это тихий ужас, есть места- такое ощущение что во время войны разбомбили и с тех пор не делали. Но надо набраться терпения и не торопиться. Дальше будет лучше. Перед Энгельсом мост через Волгу, затем по объездной Саратов и на Волгоград. После Саратова дорога получше , чем до него. В Волгоградской области дороги стали немного получше, чем 5 лет назад, ехать можно. А вот в самом Волгограде похоже 5лет никто не ремонтировал. Пол города объехали по объездной, еще терпимо, но ямки приличные попадаются, а вот полгорода по улицам- это тоскливо. Тем более «гостевая» центральная полоса выдавлена на всем протяжении, приходится вилять по полосам. Еще много видеофиксаторов.

    После Волгограда свернули на Котельниково. Ночевали в частном секторе в Октябрьском, намного лучше , чем первую ночь и дешевле 300р с носа. Подъем как обычно и в путь. Дорога неплохая, движение небольшое. Где-то в Ростовской области попался участок в 5-7 км с большими ямами, но а так нормальная дорога. А в Краснодарском крае дороги можно назвать отличными. До Джубги все прекрасно, а вот дальше по направлению к Сочи пробки, практически в каждом населенном пункте, особенно в самой Джубге и Туапсе. Ну и серпантин почти 100км, до Туапсе не сильно утомляет, а дальше покруче. Но все это компенсирует вид на море. Где-то в начале 7-го добрались до Лазаревского. Поселились в самом начале, на ул.Седова 14- гостиница Варлиана ( кстати очень понравилось). Итого 3150 пробег на бензин(92) ушло где-то 6100 (обратно 6150).

    Ну и напоследок немного о продавцах полосатых палочек. На юг обошлись без штрафов, хотя один раз пытались развести. На выезде из Пугачева Т-образный перекресток- поворот налево, за поворотом на разделительной стоит машина ДПС, останавливают. Предъявляют, что при повороте пересек сплошную. На видеозаписи в машине ДПС толком ничего не понять, наехал на линию или нет. Говорю , что у меня видеорегистратор и я хочу посмотреть запись, на что инспектор начинает заполнять протокол. А без протокола нельзя? Можно, слушаю ваши предложения. Сторговались на 1,5р. Я говорю у меня в машине, пошел в машину, документы на руках. Посмотрели запись с регистратора, тоже не понять, в худшем случае наехал одним левым передним колесом и то под вопросом, хотя меня заверяли, что всеми четырьмя колесами проехал. Подхожу к инспектору, говорю: я ничего не пересекал. Он мне – забирай свои деньги (протягивает мне купюры) , давай документы. Я: ладно оставь себе и поехал. Мои потом прикалывались, надо было с него еще деньги взять.

    А на обратном пути все таки вляпались в Оренбургской области на М5. Перед спуском с холма, стоят ловят на встречной, кто со следующего холма вниз сплошную пересекет. Ладно едем вниз, сплошная заканчивается, идет прерывистая. Обгоняю фуру, передо мной еще один, наверху останавливают. Предъявляют, что стоял знак «обгон запрещен», а отменяющего не было, он чуть дальше. А по новой редакции правил приоритет знакам. В общем чистой воды хлебное место. Еще очень помогает антирадар, особенно после Волгограда, сплошная видеофиксация, хотя и так старались не нарушать. Ну и без навигатора сложно представить, как все повороты правильно найти.

    На этом закругляюсь, и так длинно получилось.

    ТОП-7 самых хороших дорог России

    Статья о том, где самые хорошие, качественные дороги в России: топ-7, интересные факты. В конце статьи — видео о самых живописных дорогах РФ. Статья о том, где самые хорошие, качественные дороги в России: топ-7, интересные факты. В конце статьи — видео о самых живописных дорогах РФ.

    Финансовый университет при российском правительстве провёл исследование с целью выявить города с лучшими дорогами. В ходе работы, помимо анализа общей дорожно-транспортной ситуации регионов, был проведен ряд опросов жителей – пешеходов и автомобилистов – во всех городах с численностью свыше 250 тысяч человек на предмет удовлетворенностью федеральными и региональными дорогами.

    Какие города удостоились чести стать лучшими по состоянию автодорог – об этом в нашем обзоре.

    Самые качественные российские дороги

    1. Грозный

    Чеченские граждане не перестают благодарить специалистов своих дорожных служб за огромную работу по восстановлению дорог республики. Безусловно, проблемные участки по-прежнему имеются, но они устраняются с потрясающей быстротой.

    Читайте также:  В чем разница между КАСКО и ОСАГО?

    На балансе Министерства автомобильных дорог находится 330 дорог общего пользования протяженностью чуть более 3 тысяч километров, из которых 1,7 тысяч имеют асфальтобетонное покрытие, еще 1,1 тысяч гравийное, а остальные – естественное.

    Ежегодно ведутся работы по строительству или реконструкции стратегически важных трасс и мостов, обеспечивая межрегиональные пассажирские и грузовые транспортные потоки.

    2. Казань

    Запущенный в столице Татарстана национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволяет не только повысить долю удовлетворяющих нормативам дорог регионального значения до 50%, но ремонтировать не менее 100 км проблемных участков трасс в год.

    Каждые дорожные ремонтные работы в Казани проходят строгий контроль качества с привлечением не только собственной лаборатории заказчика, но и независимых специалистов Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

    На магистральных улицах и опорной сети региональных дорог применяли более долговечное и износостойкое покрытие из асфальтобетонной смеси на полимер-битумном вяжущем.

    Кроме того, дорожные службы начали осваивать современный объемный метод проектирования асфальтобетонных смесей.

    Программы проекта корректируются, исходя из заявок автомобилистов, поданных с помощью системы «Народный контроль» или «Карты убитых дорог». Дополнительно проект учитывает государственные программы по благоустройству парков и скверов и планы ремонта дворовых территорий.

    Таким образом, если в настоящее время открыть казанскую «Карту убитых дорог», можно увидеть несколько проблемных моментов только за городом или во дворах жилых домов.

    3. Москва

    Автомобильные дороги столицы просто не имеют права ударить в грязь лицом перед сотнями тысяч туристов, приезжающих насладиться красотой древнего города. Даже при огромной загруженности большинства московских дорог на них практически невозможно найти дефектов в виде выбоин, плохого покрытия или отсутствия разметки.

    Самой серьезной проблемой столичных дорог становятся не только всё возрастающие пробки, но и колейность. Вызывают ее высокая скорость передвижения, шипованные шины, рост мощности машин, а также общая загруженность трасс. Регулярное увеличение общего количества автотранспорта усиливает нагрузку на дорожное покрытие, и ни власти, ни инженеры пока не видят решения данной проблемы.

    4. Тюмень

    В самом городе и его области власти очень много внимания уделяют транспортной инфраструктуре, занимаясь активным строительством и реконструкцией автодорог. В текущем году было решено в 1,5 раза повысить объем финансирования этой отрасли, охватывая ежегодно до 500 км трасс, требуемых ремонта.

    Анализ состояния дорожной сети показал, что 61% региональных дорог и 88% местных удовлетворяют нормативам. Поэтому в ближайших планах чиновников – увеличение этого показателя.

    За последние годы уже построено и реконструировано 500 км трасс, 21 развязка и 27 мостов, и строительство еще будет продолжаться. Город с 2017 года принимает участие в проекте «Безопасные и качественные дороги», за счет которого имеет дополнительное финансирование дорожных работ.

    Сейчас в регионе много внимания уделяется ремонту и реконструкции федеральных трасс, что уже увеличило их нормативное состояние за последние 5 лет с 35% до 81%.

    5. Сочи

    Масштабные работы по ремонту дорожного покрытия были проведены к Олимпийским играм, но местные власти не хотят останавливаться на достигнутом. На текущий год в планах дорожного хозяйства более 60 объектов, нуждающихся в ремонте и реконструкции, что потребует порядка 800 млн.рублей.

    На 2019 год запланирован ремонт и капитальный ремонт 63 объектов автомобильных дорог протяжённостью более 83 километров и общей площадью почти 550 тысяч квадратных метров. Программа включает в себя работы на двух десятках сочинских улиц, в Адлерском и Хостинском районах, а также в Лазаревском.

    Кроме того, по-прежнему наблюдается изобилие нерегулируемых перекрестков, плохое устройство ливневой канализации, ухудшающее движение в непогоду, а также участников движения не устраивает практика отключения светофоров.

    Пешеходы, в свою очередь, отмечают нехватку подземных и надземных переходов.

    6. Набережные Челны

    По-настоящему масштабные дорожные работы в этом городе ведутся с 2015 года. Выполняя программу «Безопасные и качественные дороги», а заодно и республиканский проект «Ремонт дорожно-уличной сети», вся дорожно-транспортная инфраструктура стала приводиться в соответствие с нормативными требованиями.

    Лишь за последние 4 года на дорожные работы было потрачено 8 млрд рублей, благодаря которым качество дорог было доведено до 70%.

    Ежегодно в дорожном хозяйстве стараются реконструировать по одному центральному проспекту, а также же одной дороге в промышленной зоне. Причем ремонт осуществляется комплексно, заботясь и о технических средствах организации дорожного движения, и об устройстве развязок, остановочных пунктов и ограждений.

    В ближайших планах реконструкции челнинских дорог — еще два десятка остановочных пунктов с карманами, установка более тысячи дорожных знаков, несколько новых светофоров, а также переустройство ливневой канализации.

    7. Нижневартовск

    Нижневартовские дорожники кардинально изменили подход к оценке состояния дорог и дальнейшему их ремонту. При содействии специализированной организации осуществляется диагностика трассы, после чего выносится решение о соответствии или не соответствии ее нормативам.

    Одновременно перед подрядчиками поставлена задача – доставлять минимальные неудобства для граждан в процессе проведения работ, обеспечивая альтернативные маршруты в случае перекрытия участков городских дорог. Кроме того, инженеры планируют активно внедрять современные технологии, в том числе более прочный асфальтобетон, стойкий к возникновению колейности.

    Разметку рекомендуется наносить с применением холодного пластика, а движение в городе сделать максимально бессветофорным.

    В Нижневартовске из года в год всё больший акцент смещается на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Так, в 2017 году на эти работы было затрачено 260 млн. рублей, в 2018 году – всего 180 млн. рублей, тогда как на 2019 год выделено целых 450 млн.рублей.

    Заключение

    Комплексный подход к модернизации улично-дорожной сети, в том числе хорошее покрытие, создание комфортных условий передвижения, достаточное освещение, установка ограждений, светофоров и дорожных знаков, позволяет повысить безопасность на дорогах.

    Так, по итогам 2018 года аварийность на всех российских трассах уменьшилась почти на 5%, а количество жертв сократилось на 4,8%.

    Видео о самых живописных дорогах РФ:

  • Ссылка на основную публикацию