Придётся ли мне оплачивать штраф в двойном размере? Порядок расчёта

Как вернуть деньги, если оплатил один и тот же штраф два раза

Фото с flickr.com/photos/julochka/

Быстро оплачивать штрафы выгодно: в первые 20 дней автомобилист по закону вносит половину суммы. Но из-за спешки или ошибки можно дважды оплатить один и тот же штраф. Эта статья — подробное руководство по тому, как не потерять деньги.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

О чем рассказываем:

Как может получиться двойная оплата штрафа

Оплата в разных сервисах. У автомобилиста настроены уведомления о штрафах. Он получает письмо и тут же оплачивает. Позднее он снова видит долг на другом сервисе и снова гасит его. Оказывается, что он дважды оплатил штраф.

Ошибка в реквизитах. Автовладелец оплачивает штрафы по старинке, через банк. Он получает письмо от ГИБДД и идет в ближайшее отделение. Операционист копирует реквизиты с квитанции и допускает ошибку. Деньги уходят в ГИБДД, но штраф остается. Позднее банк снова списывает деньги со счета по требованию судебных приставов.

Сбой базы данных ГИБДД. Плательщик все делает правильно, но в базе данных происходит сбой — деньги уходят, но информация об оплате теряется. Потом приставы списывают деньги со счета второй раз.

Деньги можно вернуть и в других случаях: вы случайно оплатили чужой штраф, внесли полную сумму вместо половины штрафа или перевели деньги за отменный штраф. Мы писали об этом в другой статье.

Когда нельзя вернуть деньги

Автомобилист может получить назад повторно оплаченный штраф, если обоснует свое требование и подтвердит документами.

Вернуть деньги за дважды оплаченный штраф ГИБДД не получится, если:

  • в заявлении автомобилист не указал основание для возврата;
  • нет подтверждающих документов, например штраф оплатили наличными, а квитанция потерялась;
  • заявитель обращается по поводу чужого платежа, например муж пишет в ГИБДД по поводу штрафа, который повторно оплатила жена.

Что делать для возврата денег

Чтобы вернуть деньги за повторную оплату, действуйте по шагам:

  1. Убедитесь, что действительно дважды оплатили штраф. Проверьте реквизиты в квитанциях. Если в двух платежах все совпадает, то стоит заняться возвратом денег.
  2. Определите, кто получил платеж. Найдите в постановлении телефон организации, которая выписала штраф. Обычно это ГИБДД, если речь о неправильной парковке в Москве — МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) или АМПП (Администратор московского парковочного пространства). Постановление обычно приходит на почту или в личный кабинет сайта Госуслуги. Если не пришло, обратитесь в региональную ГИБДД.

Позвоните и уточните точное название организации, полные имя и должность руководителя, адрес для обращений.

  • Соберите документы. Для возврата денег потребуется заполненное заявление и копии следующих документов: паспорта, постановления, квитанций и чеков. Полный список и пример заполненного заявления смотрите ниже.
  • Подайте документы. Отнесите документы лично в рабочие часы или отправьте по почте.
  • Ждите возврата денег. Заявление по закону рассматривают до месяца. Если спустя 30 дней деньги не поступят к вам на счет, можно будет обратиться в главное управление ГИБДД, прокуратуру или в суд.
  • Какие документы нужны

    Чтобы подтвердить двойной платеж, соберите следующие документы:

    • ксерокопия паспорта — страницы с личными данными и пропиской;
    • квитанция по форме ПД-4 — она приходит на почту, отображается на сайте Госуслуг или в стороннем сервисе;
    • подтверждение оплаты — чек или распечатка с отметкой банка;
    • реквизиты вашего счета для перечисления денег;
    • заявление на возврат денег.

    Куда обращаться для возврата

    Заявление вместе с приложениями нужно передать в ГИБДД или организацию, которая следить за парковкой. Как правило, для этого придется приехать в подразделение лично либо прийти в ближайшее отделение Почты России.

    Напрямую в инспекцию. Найдите адрес подразделения ГИБДД, посмотрите приемные часы и сдайте документы лично. С собой обязательно захватите паспорт.

    Отправить письмом. Иногда проще отправить бумаги письмом. Выбирайте заказное письмо с описью вложения и извещением о вручении. Вернуть деньги за дважды оплаченный штраф ГИБДД должна в течение месяца с момента вручения.

    Через сайт «Автокод» мэрии Москвы. В Москве МАДИ и АМПП возвращают деньги за штрафы, оплаченные дважды, по электронному обращению. Это распространяется только на одно нарушение — парковка в неположенном месте. Для возврата денег заполните форму обращения.

    В раздел помощи, если платили через shtrafy-gibdd.ru. Опишите проблему — мы постараемся помочь с возвратом денег.

    Сроки давности по возврату денег

    Вернуть деньги за штраф можно на протяжении трех лет с момента, когда вы его оплатили. Это обусловлено общим сроком исковой давности по статье 196 Гражданского кодекса РФ. Если штраф был раньше, чем три года назад, ГИБДД имеет право отказать в возврате.

    Как исключить двойные оплаты в будущем

    Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

    Дождитесь уведомления о том, что платеж зачислен. Обычно его присылает сайт Госуслуги. Если оплачиваете штраф через сторонний сервис, проверьте штраф на сайте ГИБДД.

    Обязательно сохраняйте квитанцию. Бывает, автомобилист вносит деньги, а штраф висит в базе еще два месяца как неоплаченный. Чтобы не зачислять его второй раз, придется обратиться в ГИБДД. Для этого нужна квитанция, без нее доказать свою правоту будет сложно.

    Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

    Не убранные временные знаки

    Ремонт дороги закончился, а временные запрещающие знаки остались на месте. Осталась на месте и запрограммированная на временное ограничение скорости камера. Водитель получает постановление и пытается оспорить его. В ответ получает: “Знак есть – соблюдай“. Попытка сослаться на ГОСТы вызывает у правоохранителей и судей улыбку: “Стандарты – дело добровольное“. Попробуем разобраться в нашем вопросе о том, стоит ли и как обжаловать штраф, если временные знаки попросту забыли или преднамеренно не убрали после окончания ремонта дороги.

    Законность штрафа при неубранных временных знаках

    Для начала цитата из КоАП:

    Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

    1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
      1. отсутствие события административного правонарушения;
      2. отсутствие состава административного правонарушения”.

    При нарушении требований временного знака, который по какой-то причине вовремя не был убран после ремонта дороги, событие правонарушения все равно имеет место, а вот состава правонарушения нет. То есть нет совокупности 4 составляющих:

    1. объект – то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения;
    2. объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
    3. субъект – физическое или юридическое лицо. В нашем случае – водитель;
    4. субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

    Как неубранный знак влияет на безопасность дорожного движения? Никак. А раз нет объекта правонарушения, то нет и состава. Дело должно быть прекращено. Кстати, Конституционный суд указал, что при вынесении постановления по данным, полученным с автоматической камеры, не устанавливается только субъект правонарушения – постановление в ЦАФАП выносят на собственника транспортного средства, а наличие всех остальных составляющих состава правонарушения подлежит доказыванию, в том числе подлежит доказыванию наличие объекта правонарушения.

    И инспекторы ЦАФАП об этом прекрасно знают, поскольку, например, в постановлениях указывают ключевую фразу “Признать виновным. “, то есть фиксируют наличие вины в действиях водителя и, как следствие, наличие субъективной стороны состава правонарушения.

    Итак, мы пришли к выводу, что состава правонарушения при нарушении требований временного знака, который забыли убрать – нет.

    Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

    Теперь разберемся, почему действия государства и организации, проводившей ремонтные работы, приведшие к наличию на дороге никому не нужно временного знака, нарушают закон?

    По закону “О безопасности дорожного движения” мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

    1. Повышение безопасности дорожного движения.
    2. Повышение пропускной способности дорог.

    Как мы уже разобрались, забытый на дороге знак, ограничивающий скорость, запрещающий обгон, остановку или что-либо иное, на безопасность дорожного движения никак не влияет. А пропускная способность дороги снижена.

    И в этом смысле неубранный временный знак после окончания ремонта дороги в 2022 году как для инспекторов ЦАФАП, так и для инспекторов ДПС имеет очень гнилой запашок под названием “халатность“.

    В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

    Осталось разобраться со сроками, когда временные знаки должны быть убраны.

    Согласно разделу 4 ГОСТ 33220-2015, дефекты проезжей части должны быть обозначены временными знаками в соответствии с национальными стандартами.

    Временные технические средства организации дорожного движения, установленные на период времени до устранения дефекта, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 суток – п.4.4 ГОСТ 33220-2015.

    Хотя, используя ссылку на национальные стандарты, лучше воспользоваться ГОСТ Р 50597-2017:

    6.1.2 Временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758, установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы:

    • в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки,
    • в местах проведения работ по содержанию – в течение одного часа.

    Аналогичные требования установлены и в пока еще действующем стандарте:

    4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки – ГОСТ 50597-93.

    Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

    Как я уже указал выше, ссылку на стандарты инспекторы и судьи обрывают фразой, что ГОСТы – дело добровольное. Это не совсем так. Существует Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. В него включен упомянутый ГОСТ 50597-93. Появление в этом списке нового ГОСТ Р 50597-2017 – лишь дело времени.

    А для технического регламента “Безопасность автомобильных дорог”, выполнение требований которого обязательно, приложен список стандартов, выполнение требований которых на добровольной основе автоматически приводит к выполнению требований самого регламента. В данном списке упоминается ГОСТ 33220-2015.

    Кроме того, пометьте себе. С 30.12.2018 года вступает в силу новый закон “Об организации дорожного движения”, в котором прямо указано буквально следующее:

    Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

    Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

    Довольно часто случается такое, что ремонтные работы с асфальтом закончились, но при этом дорожники почему-то забыли убрать временные запрещающие знаки. Многие водители едут по отремонтированному участку с обычной скоростью и даже не подозревают, что совершают нарушение, поскольку знак ограничивает максимальную скорость движения. Выписанный штраф неприятно удивляет автомобилиста, при этом правомерность этой санкции сложно оспорить – участники движения обязаны соблюдать скоростной режим. Некоторые более подкованные водители ссылаются на ГОСТы, но инспекторы ГИБДД не берут во внимание рекомендации стандартов и заставляют выплачивать штраф.

    • Законность штрафа при неубранных временных знаках
    • Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?
    • В какие сроки должны быть удалены временные знаки?
      • Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!
    • В заключение

    Законность штрафа при неубранных временных знаках

    Справка! Статья 12.9 КоАП РФ устанавливает санкции за превышение скорости (административные штрафы либо лишение водительских прав).

    При наложении штрафа сотрудники ДПС ссылаются именно на эту статью, однако в случае с неубранными временными знаками необходимо тщательно разобраться в конкретном правонарушении. Согласно КоАП, любой проступок рассматривается с точки зрения установленных предписаний. Если предписание неверно или подлежит отмене, то проступок не может считаться правонарушением. В нашем случае временный знак после завершения ремонта утрачивает свое предназначение, а потому не может служить основанием для назначения штрафа.

    Важно! В статье 24.5 КоАП напрямую прописаны обстоятельства, согласно которым никто не вправе выносить какие-либо решения по конкретному правонарушению.

    Так, рассмотрение административных правонарушений необходимо прекратить в следующих случаях:

    • если отсутствует событие правонарушения;
    • если отсутствует состав правонарушения.

    При переводе с юридического языка на русский выясняется, что событие правонарушения все равно присутствует: водитель проехал на скорости, которая запрещена временным знаком. Чтобы разобраться в том, присутствует ли состав правонарушения, следует определить его компоненты:

    1. Объект – некие отношения или явления, которые регулируются и охраняются нормативными актами (в том числе КоАП). В нашей ситуации под объектом понимают безопасность дорожного движения.
    2. Объективная сторона – признаки, согласно которым можно установить факт проступка, выявить результат правонарушения, причинно-следственную связь, мотивы и прочие обстоятельства.
    3. Субъект – лицо, совершающее правонарушение (водитель).
    4. Субъективная сторона – степень вины водителя (проступок может быть совершен умышленно или по неосторожности).

    Если изучить все эти 4 составляющих компонента правонарушения, то обнаружится, что объекта правонарушения не существует. Временные знаки устанавливают в связи с ремонтом, так как состояние дорожного полотна ухудшается, а это влечет за собой повышение риска ДТП. После ремонта исчезает опасность не справиться с управлением, при этом оставленный знак совершенно не влияет на дорожную обстановку.

    Внимание! Если ремонт дороги завершился, то объект правонарушения исчезает, тем самым при превышении указанной скорости водитель не совершает никаких проступков.

    При рассмотрении конкретного дела сотрудники ДПС обязаны доказывать все составляющие проступка (кроме субъекта, поскольку он изначально фигурирует в деле как нарушитель). В постановлении обычно указывается фраза «Признать виновным», что является признаком субъективной стороны. Объекта и объективной стороны правонарушения в данном случае не существует, поэтому водитель не может быть привлечен к ответственности.

    Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

    Теперь необходимо разобраться, законны ли действия властей и подрядчика, который проводил ремонт. Именно по их недосмотру на дороге остаются временные знаки, приносящие водителям столько проблем.

    Статья 21 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что все дорожные мероприятия осуществляются в следующих целях:

    • обеспечение безопасности дорожного движения;
    • повышение пропускной способности дорог.

    Возвращаясь к нашим знакам, обнаружим, что забытые временные указатели никак не связаны с безопасностью дорожной ситуации. В то же время они принуждают водителей сбрасывать скорость, что непосредственно влияет на пропускную способность конкретной дороги.

    Справка! Оставленные временные знаки противоречат требованиям российского законодательства, в связи с чем действия властей, подрядчиков и самих инспекторов ДПС могут быть расценены как халатность.

    В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

    В КоАП и федеральных законах ничего не говорится о том, насколько срочно следует убирать недействительные знаки. Обычно для разрешения подобных ситуаций прибегают к ГОСТам. Так, в ГОСТе 33220-2015 указаны требования к состоянию автомобильных дорог.

    Важно! Согласно п.4.4 ГОСТ 33220-2015 на демонтаж временных знаков (после устранения причин, которые повлекли их установку) отводятся 1 сутки.

    Кроме этого документа, водитель имеет право сослаться на стандарт Р 50597-2017, который был введен в действие взамен устаревшего ГОСТ 50597-93. В ГОСТе Р 50597-2017 описываются требования к автомобильным дорогам и улицам.

    Справка! Пункт 6.1.2 устанавливает, что временные знаки, установленные в связи с ремонтом любых дорог, должны быть демонтированы в течение суток после завершения работ, из-за которых они были установлены.

    Также в этом пункте говорится, что после работ по содержанию дорожного полотна временные знаки и вовсе должны быть убраны в течение 1 часа. В любом случае, если ремонт завершился больше суток назад, а знаки все еще стоят на дороге, то действия властей и подрядчиков совершенно неправомерны.

    Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

    При споре с инспекторами ГИБДД и судьями (если вы решили подать на обжалование штрафа) водитель может услышать, что ГОСТы являются лишь рекомендацией, а не строгими предписаниями. В действительности, такое мнение ничем не аргументировано.

    Важно! Распоряжение Правительства РФ № 2438-р (с изменениями от 29 октября 2018) устанавливает широкий перечень различных документов, обязательных к применению, поскольку они непосредственно контролируют безопасность дорожного движения.

    В данном перечне упоминается тот самый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который предписывает убирать знаки в течение суток после завершения ремонта.

    Кроме того, вы можете сослаться на технический регламент Таможенного союза 014/2011, к которому приложено решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 159. В этом решении приводится перечень различных стандартов, требования которых должны выполняться на добровольной основе в целях обеспечения безопасности движения. Ранее упомянутый ГОСТ 33220-2015 находится в этом перечне.

    Наконец, в пункте 7 статьи 11 Федерального закона № 443 «Об организации дорожного движения» напрямую говорится, что размещение дополнительных средств организации движения (не указанных в документации) не допускается. Таким образом, если временные знаки не отражены в документах подрядчика, то их применение становится незаконным.

    Что делать со всеми этими нормативными актами? Водитель обязан знать, что он имеет право обратиться в суд при получении штрафа или административного постановления, причиной которого стал неубранный вовремя знак. Чтобы подтвердить свои права, необходимо ссылаться на следующие документы:

    • КоАП РФ;
    • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
    • Распоряжение Правительства РФ № 2438-р;
    • Технический регламент Таможенного союза 014/2011;
    • Федеральный закон № 443 «Об организации дорожного движения».

    Справка! В некоторых случаях суд требует документацию от подрядчиков, которые занимались осуществлением ремонтных работ. В представленных документах обязательно должны быть указаны даты работ, проводимых на спорном участке.

    Если правонарушение (превышение скорости) было зафиксировано до того, как с момента завершения ремонта истекли одни сутки, то суд может не удовлетворить ваше прошение. Дело в том, что закон позволяет осуществлять демонтаж в течение суток, поэтому претензии к подрядчику неправомерны.

    Если же ремонтные работы давно закончились, а подрядчики и дорожные службы не спешат убирать временные знаки, то суд определенно вынесет решение в вашу пользу. Упомянутые лица несут непосредственную ответственность за состояние дороги и организацию движения, поэтому они могут понести наказание. Штраф с водителя (или иное предписание) в таком случае автоматически снимается.

    В заключение

    Если вы проехали по отремонтированной дороге и получили штраф в соответствии с забытыми знаками, то законность такого взыскания может быть оспорена. Российское законодательство устанавливает, что все временные обозначения необходимо убирать в течение суток после завершения ремонтных работ. Таким образом, вы имеете полное право обжаловать выписанный штраф в суде и добиться его отмены.

    За самовольный ремонт дороги — административный штраф

    Чтобы заасфальтировать дорогу во дворе многоэтажки, первым делом необходимо выяснить, в чьей собственности находится придомовая территория. Сделать это можно, направив запрос в Росреестр. В соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса РФ, придомовая территория принадлежит владельцам всех квартир и других помещений в равных долях. Следовательно, дорога, пролегающая внутри двора, является общим имуществом многоквартирного дома. Но в нашей стране до сих пор немало домов, придомовые территории которых не были в своё время сформированы и не перешли во владение жильцов. В таком случае необходимо будет пройти процедуру межевания, аналогичную той, что предусмотрена для частных домов и загородной недвижимости.

    «Можно обратиться в управляющую компанию с заявлением на имя руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия дороги внутри двора. Ведь по закону эта организация ответственна за надлежащее содержание общего имущества (постановление правительства РФ № 491). Если это не возымело эффекта, собственники жилья вправе отремонтировать дворовую дорогу самостоятельно. Но надо понимать, что это долгий и достаточно трудный путь», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.

    Если придомовая территория оформлена в собственность жителей дома, с местной администрацией согласовывать ремонт дороги не нужно. Достаточно провести внеочередное собрание жильцов, на котором больше 50 процентов голосов будет в пользу ремонта. Важно заручиться поддержкой как можно большего количества собственников и вовлекать их в процесс ремонта. Бывает так, что уже после укладки асфальта появляется группа недовольных граждан, которая начинает писать жалобы в Роспотребнадзор с требованием проверить, всё ли законно. В итоге добрые намерения перерастают в многолетнюю соседскую вражду.

    «Чтобы оценить фронт работ и выяснить их примерную стоимость, можно пригласить независимого эксперта. Это удовольствие не из дешёвых: например, в Москве такие услуги обойдутся в среднем в 15 тысяч рублей (точная сумма рассчитывается индивидуально). Заниматься сбором средств на ремонт будет специальная комиссия в составе не менее трёх человек под председательством домового комитета. Она формируется на добровольной основе и регистрирует каждый взнос, поступивший от жильцов», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.

    Доверять укладку асфальта во дворе следует только профессионалам. Но это ещё не гарантия, что дорога будет отремонтирована в соответствии с установленными стандартами. Лучше перестраховаться и пригласить независимого эксперта для приёмки работ. Он выдаст вам заключение о том, что качество дорожного покрытия соответствует ГОСТам и СНиПам. Документ будет вашим главным аргументом в случае нападок со стороны контролирующих органов.

    «После того как ремонт закончен, нужно направить заявление в управляющую компанию с требованием возмещения всех понесённых расходов. Обязательно приложите к нему копии договоров и квитанции об оплате услуг подрядчика и экспертов. Если в течение 30 дней вы не получили ответа или УК отказывается платить, вы вправе обратиться в надзорные органы (главный из них — прокуратура), а также в суд», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.

    Законодатель считает, что непрофессиональные действия по укладке дорожного полотна создают угрозу безопасности дорожного движения. Простой пример: некий гражданин увидел яму и забросал её щебнем. Проехала машина, и из-под колёс этот щебень разлетелся в разные стороны — хорошо, если при этом никого не заденет и пострадают только другие автомобили. В результате человек, который заделал яму, пребывает в уверенности, что совершил благое дело. По факту он причинил ущерб окружающим.

    «Ответственность за самовольный ремонт дороги российским законодательством не предусмотрена. Однако гражданин, не имеющий ни специального образования, ни навыков и допусков для проведения дорожного ремонта, может быть привлечён к ответственности по статье 12.33 КоАП РФ «Повреждение дорог». Она влечёт наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей для граждан и 300 тысяч для юридических лиц», — поясняет адвокат по гражданским делам Сергей Коломиец.

    Знак забыли, штрафы приходят: что делать, если ремонт закончился, а знаки не убрали

    История банальна и проста: по окончании ремонта дорожного покрытия временные знаки, ограничивающие скорость движения, остаются на месте, вместо того, чтобы быть убранными.

    Водители вынуждены медленно ехать по только что отремонтированной дороге, поскольку за знаками, чаще всего, установлены камеры. При проезде же согласно дорожным условиям, водителю придет штраф. Имеется ли возможность оспорить штраф, назначенный за подобный «забытый» дорожный знак?

    Проверка, действительно ли работы завершены. К сожалению, узнать на самом деле ли завершены работы на данном участке дороги, водитель не имеет возможности. Даже в той ситуации, когда отсыпана обочина, нанесено гладкое покрытие и разметка. Формально же такая дорога может быть не принята в эксплуатацию, до того момента, пока все бумаги не будут подписаны заказчиком. Это означает, что временные дорожные знаки будут стоять до этого момента.

    При этом водители должны выполнять требования любых установленных знаков, даже временных. Если знак на дороге забыли убрать, это не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила. Попытка оспорить наложенный штраф с запросом дислокации знаков на данный момент вряд ли будет успешной, так как суды в таких ситуациях редко идут навстречу. Даже в том случае, если законность установки знака находится под сомнением, его требования должны быть выполнены.

    Если знак на дороге забыли убрать, это не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила.

    Срок демонтажа временных знаков. Снятие всех временных ограничений производится сразу после того, как определенный участок дороги признается сданным в эксплуатацию. После того как заказчик принял участок, с него следует убрать всю технику и демонтировать дорожные знаки. Ограничения больше не действуют, отменяется временная схема организации дорожного движения, и никаких знаков на жёлтом фоне быть не должно.

    Снятие всех временных ограничений производится сразу после того, как определенный участок дороги признается сданным в эксплуатацию

    Куда обратиться. Если водитель уверен, что временные знаки на самом деле забыли убрать, то следует обратиться к владельцу дороги. Это могут быть городские или региональные власти, Росавтодор.

    Большую эффективность может нести в себе запрос в местное отделение ГИБДД с просьбой провести проверку, насколько законно установлен конкретный дорожный знак.

    Штрафы для дорожных работников. Кроме предписания, ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог». Такая статья вводит санкции для должностных лиц, ответ­ственных за состояние дорог, в размере от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

    При неисполнении указанного предписания, ГИБДД может обратиться уже в прокуратуру. В таком случае ответственность для владельца дороги наступит уже по части 1 статьи 19.5 КоАП за неисполнение предписания. Она преду­сматривает штраф для должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей или дисквали­фикацию на срок до трёх лет. Штраф для юридических лиц составит от 10 до 20 тысяч рублей. Несмотря на то, что мера менее строгая, временные дорожные знаки обычно убираются сразу после первых поступивших жалоб.

    Заключение. Если знак убран, а с камер продолжают приходить штрафы, то следует обжаловать протокол в том подразделении ГИБДД, которое его выдало. Решить подобную проблему не составит труда в досудебном порядке. При отказе, и необходимости обращения в суд может потребоваться схема или запись с видео регистратора.

    Законен ли штраф за нарушение предписаний временного дорожного знака

    Дорога, по которой вы привыкли каждый день ездить на работу и домой, может вмиг преобразиться, если на ней начнут ворочать асфальт и установят временные знаки дорожного движения. А значит, поведение обоих потоков транспорта сильно изменится. В статье поговорим о том, что собой представляют временные знаки, и что делать, если вас оштрафовали из-за них незаконно.

    Каким требованиям должны отвечать временные знаки

    Правила дорожного движения содержат немного информации о них и не выделят как отдельную категорию. Тем не менее, в практике такие обозначения на дорогах встречается постоянно, и подчиняться им обязательно. В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» Приложение 1 пункт 8 сказано, что дорожный щит является временным, если основные обозначения располагаются на желтом фоне.

    Там же указано, что такими вариантами знаков считаются:

    • 1.8 «Светофорное регулирование» — на улице установлен временный светофор, который регулирует движение машин;
    • 1.15 «Скользкий участок дороги» — на данном участке до окончания ремонта очень скользкая трасса;
    • 1.16 «Неровная дорога» — опасность выбоин, неровностей, расхождения асфальта с конструкциями и др. неприятностей, которые устраняет ремонтная бригада;
    • 1.18 «Выброс гравия» — быстрая и неосторожная езда может повредить другие автомобили;
    • 1.19 «Опасная обочина» — выезд на обочину может быть опасен;
    • 1.20 «Сужение дороги» — работы проходят на одном участке дороги, и движение машин проходит на узком участке;
    • 1.21 «Двустороннее движение» — здесь есть риск столкнуться с обратным потоком;
    • 1.33 «Прочие опасности» — другие виды опасностей, которые не предусмотрены отдельным знаком;
    • 2.6 «Преимуществ встречного движения» — нужно пропустить встречную машину;
    • 3.11-16 «Ограничение массы/массы оси/высоты/ширины/длинны/минимальной дистанции» — движение транспорта запрещено, если его габариты или дистанция с другими машинами не соответствует указанным на знаке;
    • 3.18.1-2 «Поворот направо/налево запрещен» — участок ремонтируется, и двигаться следует по пути объезда;
    • 3.19 «Разворот запрещен» — на этом промежутке дороги передвижение возможно только по прямой;
    • 3.20-23 «Обгон запрещен» и «Конец зоны запрещения обгона» и аналогичные знаки по отношению к грузовикам – на участке дороги запрещено выезжать на встречную полосу и обгонять другие машины;
    • 3.24-25 «Ограничение максимальной скорости» и «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — на участке запрещено разгоняться быстрее предела, указанного на знаке.

    Когда временный дорожный знак действует

    Временные указатели располагаются сотрудниками ремонтных бригад во время обслуживания дорожного покрытия, чтобы скорректировать движение автомобильных потоков. Соответственно, когда все будет готово, они убираются, и начинают действовать обычные щиты. Водители должны помнить, что предписания желтых полей в приоритете перед постоянными аналогами. Это важно, так как нередко временные и регулярные знаки прямо противоречат друг другу (п. 8 Приложения 1 ПДД). Подчиняться нужно именно первому аналогу, пока тот стоит на дороге.

    Наказание за пренебрежение им то же самое, что и за нарушение предписания постоянного. Оно регламентируется статьей 12.16 КоАП РФ. В общих случаях игнорирование указания дорожного знака обойдется автомобилисту в 500 руб. (п.1 ст. 12.16 КоАП РФ). За более грубые проступки – поворот, разворот в неположенном месте, движение по встречной полосе – наказание может вырасти от 1 000 до 5 000 руб. или лишение прав до полугода за первое нарушение. Документы заберут на двенадцать месяцев, если водитель попадется со схожим проступком повторно за тот же год.

    Когда штраф за нарушение ограничений временного знака незаконен

    Бывают ситуации, когда ремонт шоссе закончен, а знаки остались на месте. Здравый рассудок подсказывает, что в ход снова вступают постоянные правила, но на деле водителя могут оштрафовать, даже если дорога полностью свободна от ограждений и спецтехники. Иной раз ничего не докажешь даже сотруднику ГИБДД – есть желтый щит, значит нужно соблюдать.

    Такое положение дел считается незаконным, так как временные знаки должны быть убраны с проезжей части, как только покрытие будет полностью готово для стандартного использования. На это положены сутки, но они могут продолжить стоять, как ни в чем не бывало. Так иногда недобросовестные сотрудники ГИБДД зарабатывают на невнимательных водителях. Выхода всегда два – жаловаться или подавать судебный иск. Самостоятельно демонтировать дорожный указатель, даже если его на дороге быть не должно, противозаконно.

    Как отменить штраф за недействующий временный знак

    Если вы считаете, что щит стоит на дороге незаконно и штрафная санкция также была начислена вам несправедливо, то пишите жалобу в местный орган ГИБДД или в подразделение Департамента транспорта. Альтернативный выход – обратиться в судебные органы и подавать иск.

    Чтобы доказать свою точку зрения придется собрать крепкую доказательную базу: зафиксируйте дату, время, место установки знака – сделайте видео и фото, где видно, что временный знак продолжает находиться на своем месте, хотя по всем нормам его уже давно здесь быть не должно. Проследите, чтобы эта же информация значилась в постановлении о правонарушении, которое вам выпишет автоинспектор.

    Вы сможете доказать свою правоту, если добьетесь признания, что в ваших действиях не было состава преступления (ст. 24.5 КоАП), а указатель находится на дороге по ошибке, или со злым умыслом.

    В заключение заметим, что сделать все это нужно быстро, так как злополучный знак может быстро исчезнуть с трассы, и ничего возразить уже не получится. Вообще лучший способ бороться с подобными неприятностями, это быть внимательным на дороге. Не стоит идти назло из принципа, даже если видите явно лишний щит – его могли просто забыть по нерадивости и завтра его уберут.

    Штрафы за временные ремонтные знаки — что нужно знать?

    Что нужно знать водителю, чтобы избежать штрафов за временные ремонтные знаки?

    1. Опасность “подставы”
    2. Можно ли отменить постановление за временный знак?

    Большое количество автомобильного транспорта приводит к быстрому износу асфальтового покрытия. Поэтому на дорогах часто встречаются участки полотна, на которых ведутся ремонтные работы. Такие места обозначаются временными графическими символами.

    Таблички могут быть информационными или запрещающими. Чаще всего устанавливают знаки, ограничивающие максимальную скорость движения. Водители, привыкшие ездить “по памяти”, ненароком нарушают ПДД, так как не успевают вовремя затормозить. В результате автомобилисту выписывают административный штраф.

    Опасность “подставы”

    При установке временных знаков дорожные службы ориентируются на ГОСТ 32758-2014. Согласно документу, размещаемые на период ремонтных работ таблички должны иметь те же типоразмеры, что и постоянные графические объекты. Они так же состоят из основы, поверхности с нанесенной на нее информацией и элементов жесткости. Отличие лишь в том, что фон изображения временных знаков желтый, а не белый. После их установки стационарные символы должны закрываться непрозрачными чехлами либо демонтироваться.

    Источник изображения: spbdd.ru

    Главное предназначение таких объектов – обеспечение безопасности дорожного движения. Уменьшение скорости транспортного потока и запрет обгона позволяют избежать аварий во время ремонта полотна. Административный регламент ГИБДД не запрещает размещать “треноги” в непосредственной близости от временных знаков. Именно камеры фиксируют подавляющее большинство нарушений в подобных местах. Сотрудник ЦАФАП имеет право рассмотреть такое дело без участия водителя. Страж порядка просто выносит постановление о назначении штрафа и направляет его по почте.

    Понять инспекторов ГИБДД не трудно: МВД всегда было заинтересовано в выявлении большого количества нарушений. Однако бывает и так, что дорожные работы завершаются, а временные знаки продолжают находиться на обочине. Этим иногда пользуются сотрудники ДПС, увлеченные погоней за служебными показателями. Штрафы продолжают назначать и после того, как необходимость в “ремонтных” знаках отпадает.

    Фактически такое наказание является незаконным. Согласно пункту 6.1.2 ГОСТа Р 50597-2017, временные символы должны демонтироваться в течение суток после окончания работ. После завершения ремонта они перестают выполнять свою непосредственную функцию. Неуместное ограничение скорости приводит к снижению пропускной способности дороги, что едва ли повышает безопасность движения.

    Можно ли отменить постановление за временный знак?

    КоАП РФ содержит такое понятие, как состав административного правонарушения. Именно он делает проступок незаконным и позволяет отнести его к конкретной категории. Если водитель не выполнит запрет, предписанный временным знаком, который подлежит демонтажу, в его действиях не будет состава правонарушения. Поэтому и штраф в этом случае назначаться не может, а уже вынесенное постановление подлежит отмене.

    Источник изображения: vipatovo.ru

    При фиксации проступка камерой водитель обязан доказывать свою невиновность. Для этого потребуется обратиться с жалобой в судебные органы. Закон отводит на подачу иска 10 суток.

    Предварительно нужно собрать доказательства того, что ремонтные работы в месте фиксации нарушения не проводились. Если в автомобиле установлен видеорегистратор, можно извлечь отснятые файлы с карты памяти и записать их на «флешку». Судья обязательно ознакомится с ними, чтобы оценить фактическую дорожную ситуацию. Желательно найти свидетелей, которые смогут прийти на заседание и подтвердить отсутствие ремонтных работ.

    Некоторые предпочитают заплатить штраф и не тратить свое время на хождение по судам. А зря: если нарушения на самом деле не было, обязательно нужно попытаться отстоять свои права.

    Как я получил штраф за парковку из-за отсутствия знаков

    Хочу рассказать историю о том, как получил штраф за не оплаченную парковку, о которой я должен был догадаться несмотря на отсутствие знаков.

    Решили как-то после работы в октябре 2019 года прогуляться с семьей в центре Москвы. Чтобы не платить сумасшедшие 380 рублей в час, оставил машину на парковке близлежащего ТЦ «БУМ» на станции Братиславская. Заезжая на парковку, посмотрел, что никаких знаков про то, что она платная, нет и поехали на метро в центр.

    Спустя 3 дня мне приходит штраф в приложении «Парковки Москвы» на 5000 рублей о якобы не оплаченной парковке. Естественно я сразу понял о какой парковке идет речь, тем не менее на следующий день первым же делом поехал посмотреть, вдруг я действительно не заметил знаки. Приехал на место, и действительно ни одного знака нет, разметки под стоянку нет, паркомата, косвенно указывающего на то, что вблизи находится платная парковка, тоже нет.

    Сделав все фото, отправил жалобу в АМПП, выписавшее штраф, с требованием отменить постановление как необоснованное. Письмо к ним шло быстро — всего 2 недели, а вот ответ как обычно пришел в самый последний день. Ровно спустя 60 дней они отправили ответное письмо, которое шло опять же 2 недели. Ответ был сухой и неутешительный. Сводился к одной фразе «в отмене постановления отказано».

    Посмотрел в интернете подобные случаи: многие пишут, что при отсутствии знака или разметки стоянки на дороге можно оспорить штраф. Еще раз пересмотрел свои фотографии и, убедившись, что ни знака, ни разметки нет, окончательно принял решение подать в суд. Так как у меня к тому времени на руках было официальное письмо от АМПП, которые в досудебном порядке не хотели отменять незаконное постановление, пришлось обращаться в суд.

    Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ (Статья 13)

    п5. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.

    Где-то прочитал, что после получения ответа у меня есть всего 10 дней на подачу этого самого заявление в суд, так что несмотря на приближающиеся новогодние праздники пришлось торопиться. Написал заявление, приложил распечатанные на А4 фото с места парковки, которое сделал на следующий день после выписанного штрафа, а так же фото самой стоянки, на которой нет ни одного знака и отсутствует парковка.

    В итоге 30 декабря 2019 года обращение было направлено в районный суд. На его рассмотрение судье понадобилось как всегда максимум времен — 2 месяца. Уже в феврале мне пришло письмо, что судья отправил запрос ответчику — АМПП — на какие-то дополнительные материалы. Соответственно было назначено новое заседание на март месяц. Дальше процесс явно затянулся из-за того, что весь мир погрузился в борьбу с коронавирусом, и суды, как и многие другие предприятия, были закрыты. Рассмотрение дела перенесли в итоге аж на август 2022 года — прошел уже почти год. В июне, когда все постепенно начало открываться, на территории ТЦ «БУМ» начались работы по благоустройству территории и как ни странно появились знаки при въезде на территорию и перед поворотом на злополучную стоянку.

    И вот уже подошел август и было проведено новое заседание в суде без моего присутствия. Из письма я узнал, что в отмене штрафа мне было отказано с формулировкой «судья не может проверить подлинность моих фотографий, а на данный момент знаки на территории присутствуют». Иными словами меня обвинили еще и в том, что я использовал фотошоп. К сожалению, на момент вынесения решения мой телефон уже вышел из строя, а фотография хранилась лишь на Яндекс-Диске. Не знаю, если бы я все же предоставил судье файл, смог бы он «определить подлинность фото» и вынести решение в мою пользу.

    В итоге получается, что фотография, сделанная аппаратом АМПП, на которой видно лишь мою машину без окружающей территории имеет больший приоритет, чем фото, сделанное на телефон обычного человека. И кстати, если бы на тот момент я знал о платной парковке, то как обычно поставил бы в приложении оплату по 40 рублей в час.

    Теперь я решил больше никогда не платить за парковку ТЦ «БУМ» и этот торговый цент не посещать. В принципе теперь не хочу платить за парковки, и делаю это лишь при крайней необходимости. Вообще платные парковки хоть и разгрузили улицы города, но являются скорее средством наполнения бюджета столицы за счет автомобилистов, чем инструментом борьбы с пробками.

    Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…

    Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

    О том, какими бывают временные дорожные знаки, где и как устанавливаются, а также диктуемых ими правилах, читайте в этой статье.

    Временные дорожные знаки в ПДД и их особенности

    В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

    • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
    • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
    • 1.16, информирующий о неровной дороге;
    • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
    • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
    • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
    • 1.25, информирующий о дорожных работах;
    • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
    • 1.33, предупреждающий об опасности;
    • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
    • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
    • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
    • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
    • 3.20, запрещающий на участке обгон;
    • 3.21, прекращающий действие 3.20;
    • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
    • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
    • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
    • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
    • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
    • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

    Но учитывая конкретные условия, любое обозначение может устанавливаться на ограниченный срок.

    По ПДД временные дорожные знаки часто сочетаются друг с другом и дополняются табличками, уточняющими территорию их влияния или указывающими дистанцию до проблемного участка. Некоторые из них встречаются редко. Другие можно видеть в населенных пунктах, а также на автомагистралях.

    Рекомендуем прочитать о том, какой бывает разметка на дороге по ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки согласно ПДД, что означает разметка в зависимости от цвета и нанесения, что делать, если разметка не видна на дороге. А здесь подробнее о том, как ехать на дорожный знак «Главная дорога».

    Требования знака к водителям транспортных средств

    Рекомендации, которые стоит выполнять во время движения по участку, обозначенному указателем «Ремонт дороги», очень просты:

    1. Посмотрите, какую скорость требуется соблюдать, и тут же сделайте все необходимое, чтобы поскорее достичь нужной величины.
    2. Если знак на белом фоне и знак на жёлтом исключают друг друга по смыслу, следуйте указаниям последнего.
    3. Будьте готовы уступить дорогу на участках, где проезжая часть сужается в одну полосу.
    4. Не спорьте с рабочим ремонтной бригады, когда он регулирует движение – у него есть такое право.
    5. Знак «Объезд справа (слева)» указывает именно то направление, которого нужно придерживаться – нельзя двигаться в обратную сторону, даже если это кажется вам удобным и безопасным.
    6. Когда установлен знак «Выброс гравия», лучше поднять стёкла, чтобы отлетевший камень не поранил вас.
    7. После того, как опасный участок останется позади, вы увидите знак, разрешающий движение со скоростью, установленной обычными правилами ПДД, без ограничений, действующих на ремонтируемой дороге. До появления этого указателя нельзя наращивать скорость, даже если вы не видите техники, людей или препятствий. То же самое относится к знаку, запрещающему обгон.
    8. Ни в коем случае нельзя переносить стойки со знаками, чтобы расчистить себе путь.

    Ограничения скорости

    Временные дорожные знаки «Ограничение скорости» используют обычно там, где ведется ремонт, требуется объезд или приходится двигаться по узкому участку. И быстрая езда может привести к ДТП.

    3.24 желтого цвета часто сочетается с символами 3.20, 4.2.1-4.2.3, 1.15,1.16, 1.18 или 1.20.1-1.20.3. Иногда один за другим ставят несколько указателей ограничения скорости, чтобы автомобили снижали ее плавно. Например, на первом отрезке она должна быть не более 70 км/ч, на следующем – до 50 км/ч, на завершающем – до 40 км/ч.

    А еще рядом с 3.24 может оказаться табличка 8.2.1. Она показывает протяженность участка, по которому следует двигаться с ограниченной скоростью. Если ее нет, следует искать символ 3.25, завершающий область влияния 3.24.

    Пояснение

    Знак «Дорожные работы» изготавливается в виде оцинкованной таблички треугольной формы с графическим изображением копающего человека на белом или желтом фоне. В последнее время часто встречаются светодиодные варианты знака.

    Цель данной таблички — информирование автомобилистов о ремонте и сопутствующих препятствиях на пути (например, работники, техника, ямы, асфальтирование, ограждение и т.п.).

    Знак используется часто в сопровождении других указателей и предупреждает о снижении скорости, остановки или просьбе уступить дорогу для разъезда транспорта на ремонтируемом отрезке пути.

    При дорожных работах

    Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

    1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

    Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

    1.25 имеет особенности установки:

    Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

    А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

    Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

    Теперь разберемся, почему действия государства и организации, проводившей ремонтные работы, приведшие к наличию на дороге никому не нужно временного знака, нарушают закон?

    По закону «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

    1. Повышение безопасности дорожного движения.
    2. Повышение пропускной способности дорог.

    Как мы уже разобрались, забытый на дороге знак, ограничивающий скорость, запрещающий обгон, остановку или что-либо иное, на безопасность дорожного движения никак не влияет. А пропускная способность дороги снижена.

    И в этом смысле неубранный временный знак после окончания ремонта дороги в 2022 году как для инспекторов ЦАФАП, так и для инспекторов ДПС имеет очень гнилой запашок под названием «халатность«.

    Переносные и желтые

    Желтые временные дорожные знаки нередко путают со стационарными, расположенными на прямоугольной основе такого же цвета. Но во втором случае этот фон внешний. Внутри постоянный символ белый, и на нем рисуют главное изображение. А желто-зеленое окружение позволяет лучше видеть его в темноте.

    У временного указателя желтый фон располагается внутри окантовки. На нем находится основное изображение. Одновременно с установкой непостоянной таблички стационарные должны быть сняты или скрыты. Но они нередко остаются видимыми.

    Характерной особенностью символов, используемых ограниченный срок, является способ установки. Их могут располагать прямо на проезжей части в виде «раскладушки». Переносные временные дорожные знаки проще и быстрее монтируются и убираются. Кроме того, на одной раскладной опоре можно оформить сразу несколько указателей. Способ узаконен ГОСТом:

    В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

    В каких случаях устанавливают предупреждение о ремонтных работах на дороге

    Как правило, о необходимости установить знак «Дорожные работы» речь идет в случае возникновения определенных ситуаций, которые могут помешать безопасному движению, а то и вовсе сделать его невозможным.

    Так, названный указатель размещают, если необходима реконструкция уже имеющегося дорожного покрытия или укладка нового. Устанавливают описываемый знак также и во время осуществления очистки от грязи бордюров вдоль дороги или при возникновении необходимости замены лампочек в светофоре и в уличных фонарях.

    Необходим такой указатель и во время санитарной обрезки деревьев, растущих вдоль трассы.

    Зона действия временных знаков

    Желтые регулирующие движение символы ограничены не только по сроку использования. Зона действия временных дорожных знаков тоже не бесконечна. Она может ограничиваться:

    • Еще одним символом, означающим окончание территории влияния предыдущего. Например, для участка с ограничением скорости это 3.25. Второй указатель должен быть тоже желтого цвета.
    • Табличкой 8.2.1. Она показывает, на каком расстоянии действует знак, закрепленный рядом с ней, и устанавливается с повторным символом.
    • Табличками 8.2.2, 8.2.3. Используются реже.
    • Указателем 3.31. Он означает завершение всех налагаемых до этого места ограничений.

    Если перечисленных символов нет (что бывает редко), территория влияния оканчивается на ближайшем от места установки перекрестке или в начале (конце) населенного пункта.

    Комментарии

    Для автомобилистов при наличии таблички 1.25 необходимо следующее:

    Снизить скорость до минимальной согласно дополнительным ограничителям;

    следить за обстановкой на дороге;

    учитывать возможность сотрудника дорожной службы регулировать движение (давать проезд, запрещать, приостанавливать автотранспорт, давать объезд).

    Указатель «Дорожные работы» не является стационарным и постоянным, работы закончатся и проезд будет снова свободным.

    Установка согласно ГОСТу

    Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

    Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

    Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

    Есть и такое условие:

    Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

    Эксперт по автомобильному праву

    То есть одни непостоянные символы устанавливаются непосредственно перед сложным участком, где нужно изменить режим движения, а другие – еще и за несколько десятков метров до него.

    Зачем нужны такие знаки

    На российских дорогах можно часто встретить проводимые ремонтные работы. В мероприятия входит восстановление дорожного полотна. Причем это выполняется как на большой территории, так и на небольших участках. Ремонт требуется из-за изнашивания дорожной поверхности.

    При этой работе обязательно устанавливается знак «Дорожные работы». Он предупреждает водителей об опасности. Также могут устанавливаться конусы и барьеры. Если при ремонте задействуется вся дорога, то требуется открытие объездных полос. Знак имеет желтый и оранжевый цвет.

    Знаки устанавливают при восстановлении бордюров, устранении кустарников и других насаждений у дороги. Конструкции требуются при ремонте светофоров, нанесении разделительных линий, устранении дорожных ям.

    Штраф за проезд

    Штраф за временные дорожные знаки, точнее проезд под них не по правилам, может составить минимум 500 р. Есть часть 1 статьи 12.16 КоАП. Но если водитель не так повернул налево или развернулся, остановился либо припарковался, он отдаст 1000-1500 р.

    Рекомендуем прочитать о том, что означает обеспечение безопасности дорожного движения. Из статьи вы узнаете об организации по управлению дорожной безопасности, ответственных за ее проведение. А здесь подробнее об основных предупреждающих знаках.

    Временные дорожные знаки – частая причина наказаний. Трудно менять из-за них привычные особенности езды на хорошо знакомом участке пути. И все же придется это делать, ведь теперь оштрафовать за нарушение могут и благодаря фиксации видеокамерой.

    Про временные знаки и автофиксацию

    В последнее время наткнулся на пару постов об установке временных дорожных знаков и автоматической фиксации нарушений в зоне действия этих самых знаков. Как уже не раз обмусолено, пункт №57 документа “Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)” звучит так: “Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.”

    Давайте немного разберемся в ситуации и выведем некие определения:

    1. Автоматическая видео-, фотофиксация нарушения — это процесс, при котором информация о нарушении ПДД участником дорожного движения фиксируется с помощью фото и видеоприборов, а затем в автоматическом или полуавтоматическом режиме передается в специализированный центр обработки данных, где проходит процедуру обработки, подписывается ЭЦП, и направляется нарушителю в виде бумажного письма с указанием необходимых данных о нарушении. Остановка участника дорожного движения и составление протокола в данном случае не требуется.

    2. Фиксация нарушений в ручном режиме сотрудником ГИБДД — это процесс, при котором нарушение ПДД участником дорожного движения фиксируется и обрабатывается непосредственно человеком (сотрудником ГИБДД) при помощи специальных приборов или без них. В данном случае необходима остановка участника дорожного движения и составление протокола.

    То есть получается, что если вам пришло “письмо счастья”, но при этом вас не останавливал сотрудник ГИБДД и не составлял протокол — это автоматическая фиксация нарушения. А вот если вас остановил сотрудник ГИБДД и, показав вам фото или видеозапись нарушения, составил протокол — это фиксация нарушения в ручном режиме. В данном случае произошла так называемая типичная подмена понятий.

    А теперь рассмотрим приведенную в постах ситуацию:
    На каком-либо участке был ремонт проезжей части, и были установлены знаки ограничения максимально допустимой скорости движения. Затем ремонт закончился, а знаки так и не были убраны. Этим воспользовались сотрудники ГИБДД для своих личных и государственных целей. Поставили прибор, с помощью которого можно фиксировать нарушения скоростного режима и засели чуть дальше в служебном автомобиле.
    В это время водитель автомобиля, или мотоцикла, или гужевой повозки, на радостях вваливает 110 км/ч там, где стоит знак ограничения максимально допустимой скорости 40 км/ч. Итог, как говорится, немного предсказуем. Сотрудник ГИБДД от осознания того, что его дети не будут сегодня голодать, радостно машет жезлом, останавливая незадачливого водителя, показывает ему запись нарушения, на которой указана скорость движения и видно улыбающееся лицо водителя. Затем составляет протокол или намекает на некое вознаграждение от гражданина сотруднику за доблестное выполнение своих служебных обязанностей.

    Иногда попадается “юридически подкованный” водитель, который брызжа слюной начинает вопить о п. № 57 и сотрудник ГИБДД его отпускает. На самом деле, отпускают по другим причинам:

    1. Сотрудники ГИБДД знают о том, что знаки установлены незаконно, и в случае судебных разбирательств закон будет на стороне водителя. Протокол составлять не будут.
    2. Сотрудников ГИБДД вообще не должно быть в том районе. Маршрутный лист вам показывать никто не обязан, можете хоть доораться до синевы. Протокола вы также не увидите.

    То есть, если водитель спокойно и рассудительно разговаривает, просит составить протокол нарушения и ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства, сотрудники ГИБДД его отпустят. Они же деньги приехали зарабатывать. )))

    Если знаки установлены незаконно, не нужно доказывать это сотрудникам ГИБДД и окружающим. Пишите обращения в соответствующие органы — администрацию и ГИБДД (того района, где стоят те самые знаки, разумеется).

    Или как пример, вы ехали со скоростью 120 км/ч, а знак стоял 40 км/ч. При правильном разговоре и убедительной аргументации на вас составят протокол о превышении на 30 км/ч (вы же все-таки нарушили). И не будут просить денег здесь и сейчас за превышение на 80 км/ч.

    В целом, порядок действий водителя должен быть следующий:
    1. Соблюдаем требования знаков
    2. Пишем обращения в компетентные органы

    И тогда вы избежите проблем с судами и ГИБДД. Да, вы докажете свою правоту, но зачем тратить столько времени и нервов?

    Читайте также:  Выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП?
    Ссылка на основную публикацию