Продажи электромобилей в Германии: статистика

Продажи электромобилей в ФРГ: рост в три раза и явное лидерство группы VW

Каждая четвертая новая легковая машина в Германии имела в 2022 году альтернативный двигатель. Из электрических моделей наибольшим спросом пользовались малый класс и внедорожники.

Электромобили Volkswagen ID.4 (слева) и ID.3 на презентации в Дрездене

Продажи автомобилей марки Mercedes выросли в Германии в 2022 году на 545,7%, у бренда Volkswagen рост составил 463,3%, Renault продал на 233,8% больше, Hyundai – на 215,5%, Audi – на 133,5%, Tesla – на 55,9%. Такие астрономические цифры опубликовало Федеральное автотранспортное ведомство (KBA). Речь идет о немецком рынке электромобилей.

Бум гибридов и электромобилей на падающем рынке

В ситуации, когда число проданных в ФРГ в прошлом году новых легковых машин из-за пандемии коронавируса, двух локдаунов и рецессии снизилось по сравнению с 2019 годом на 19%, в данном сегменте крупнейшего в Европе автомобильного рынка наблюдался бурный рост. Продажи автомобилей, работающих исключительно на электрической тяге (Battery Electric Vehicle, BEV), за год увеличились более чем в три раза (на 206,8%) и достигли 194 163 единиц.

Городской внедорожник BMW X5 продается и в виде плагин-гибрида

Еще более высокими темпами (342,1%) рос спрос на подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV). В результате было зарегистрировано 200 469 новых плагин-гибридов. Всего же продажи различных видов гибридов достигли почти 528 тысяч. В итоге примерно каждая четвертая новая легковая машина, выехавшая в прошлом году на дороги Германии, имела альтернативный двигатель, указывает KBA.

Ведомство включает в эту категорию не только электромобили и различные виды гибридов, но также легковые машины, работающие на водороде и газе – компримированном или сжиженном. Однако на немецком рынке они продолжают играть маргинальную роль. Продажи автомобилей на компримированном газе, к примеру, упали в прошлом году на 6,1% и составили всего 7 159 единиц.

Правительство ФРГ: от 7 до 10 миллионов электромобилей к 2030 году

Так что в Германии из всех альтернатив классическим двигателям внутреннего сгорания (ДВС), бензиновым и дизельным, в начале нового десятилетия перспективной представляется только электрическая тяга. Переходу на нее из экологических и климатических соображений активно содействует правительство Германии, предоставляя покупателям электромобилей и плагин-гибридов субсидии, которые могут достигать 9 тысяч евро.

Скидка на Renault ZOE с субсидиями государства и бонусом от производителя составляет до 10 000 евро

Благодаря этой системе субсидирования и произошел тот коренной перелом, которого добились в 2022 году BEV и PHEV на немецком рынке. Именно так трактует итоги прошлого года глава KBA Рихард Дамм (Richard Damm): электромобильность перестала быть экзотикой, она прочно вошла в жизнь страны.

“При сохранении темпов роста регистрации новых автомобилей на электрической тяге примерно в 22%, достигнутых в последнем квартале 2022 года, можно будет добиться провозглашенной федеральным правительством цели – выйти на уровень от 7 до 10 миллионов зарегистрированных в Германии электрических автомобилей к 2030 году”, – считает глава автотранспортного ведомства.

Модель Volkswagen ID.3 ускорила рост продаж

В 2022 году больше всего от этого тренда выиграл тот немецкий автостроитель, который решительнее других сделал ставку на электрификацию выпускаемого им легкового автотранспорта: группа Volkswagen. Статистика KBA показывает, что именно этот концерн со всеми его дочерними фирмами и брендами добился в прошлом году самых значительных успехов, став, причем с существенным отрывом от конкурентов, бесспорным лидером на немецком рынке электромобилей и плагин-гибридов, особенно в сегменте BEV.

VW ID.3 собирают в восточногерманском Цвиккау, завод перешел на выпуск только электромобилей

Конечно, рост продаж электромобилей сразу на 463% во многом связан с эффектом низкой базы: в 2019 году бренд VW еще не мог предложить покупателям ничего оригинального – только оснащенные электрическими моторами модели Golf или, скажем, Up! Серийное производство VW ID.3, первого электромобиля компании, с самого начала сконструированного для работы с электрическим двигателем, началось лишь в конце того года.

Но в значительной мере именно эта модель, реально поступившая к дилерам лишь в сентябре 2022 года, обеспечила бренду взрывной рост продаж и, по данным KBA, долю сразу в 23% среди всех новых BEV, зарегистрированных в прошлом году в Германии. На электромобили марки Audi пришлись 4,3%, еще одна дочерняя фирма концерна, Skoda, завоевала 2,4% при росте продаж за год на 132,7%.

Электромобили в Норвегии: похожий расклад сил

Таким образом, по итогам 2022 года группа Volkswagen контролирует примерно 30% немецкого рынка электромобилей. Второе место с долей в 16,2% занял французский автостроитель Renault, чья компактная модель ZOE уже несколько лет пользуется большой популярностью во всей Европе, третье место с долей в 8,3% досталось американской корпорации Tesla.

Электрический внедорожник Audi e-tron стал лидером продаж в Норвегии

Сравним эти показатели с данными из Норвегии, ставшей первым в мире рынком, где покупают больше электромобилей, чем легковых машин с двигателями внутреннего сгорания. В 2022 году 54,3% всех зарегистрированных в этой стране новых автомобилей имели электрические или гибридные двигатели, сообщила Служба информации дорожного движения (OFV) в Осло. По итогам 2019 года данный показатель составлял 42,4%.

Обращает на себя внимание, что четыре самые востребованные в Норвегии модели – это чисто электрические BEV: внедорожник Audi e-tron, Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и Nissan Leaf. Пятое место заняла гибридная версия VW Golf. Расклад сил напоминает тот, что сложился и в Германии: группа Volkswagen явно лидирует, заняв три позиции из пяти. В ближайшие дни станет понятно, в какой мере подобное распределение долей наблюдается и в других странах Европы.

Немцы предпочитают маленькие или компактные электромобили

Статистика KBA позволяет сделать еще некоторые выводы о специфике немецкого рынка электромобилей. Лучше всего в 2022 году продавались BEV, относящиеся к малому классу (29,9%), к городским внедорожникам SUV (19,9%), к компактному классу (19,6%) и к классу мини (16,2%). Средний класс был меньше востребован, бизнес-класс – существенно меньше.

В Грюнхайде под Берлином рекордными темпами строится гигафабрика Tesla

Таким образом, жители Германии приобретали электромобили главным образом для езды по городу или в качестве второго автомобиля в семье. Либо останавливали свой выбор на особо модных в последнее время городских внедорожниках. Именно в этих сегментах рынка группа Volkswagen с брендами VW и Audi хорошо позиционирована. К классу SUV относится и электромобиль VW ID.4, продажи которого должны начаться в 1-м квартале этого года.

Но как раз в этом классе концерн может вскоре столкнуться с мощной конкуренцией со стороны американской компании Tesla, которая после завершения строительства своей гигафабрики под Берлином собирается уже летом этого года начать там выпуск городского внедорожника Model Y.

Читайте также:  Оплата штрафов ГИБДД без квитанции - что и как заполнять?

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Volkswagen ID.3: народный электромобиль

Концерн под названием “народный автомобиль” начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2022 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Renault Zoe: лидер немецкого рынка

Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль – родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает “полностью обновленный” вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Tesla Model 3: претендент на лидерство

Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

BMW i3: испытанный ветеран

Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, став немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальше эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Opel Corsa-e: электрический вариант

Corsa вот уже четыре десятилетия – популярный в ФРГ бренд автомобиля малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп – тренер футбольного клуба “Ливерпуль”. В ролике он садится за руль именно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль – почти 30 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Seat Mii electric: доступная малютка

Свой первый электромобиль вывела на рынок испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут производить только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные силы вполне достаточно. Цена – от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии…

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Nissan Leaf: недооцененный чемпион

Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf мировым чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, хотя и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей – примерно 45 000.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Hyundai Kona Elektro: компактный SUV

Южнокорейский концерн называет эту выпускаемую с 2018 года модель “первым полностью электрическим компактным SUV в Европе”. На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена – от 42 000 евро, базовый вариант примерно на 8 000 дешевле.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Audi e-tron: настоящий внедорожник

Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента – и сразу попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, включая 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км – от 81 000. Хотя часть можно вернуть с помощью субсидий.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Mercedes EQC: батарейный “Мерседес”

Концерн Daimler выбрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган “Это “Мерседес” среди электромобилей”. Его цена – от 71 000 евро, мощность – 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях – 470 км, максимальная скорость – 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами испытывали, в частности, в условиях шведской зимы.

Какие электромобили можно купить в Германии в 2022 году

Porsche Taycan 4S: “уцененный” спорткар

Электромобиль за 185 000 евро? Именно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прославившаяся спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, прибавили третий вариант: Taycan 4S “всего” за 105 000. Его мощность – 390 кВт, дальность пробега – 330-400 км.

Электромобили (рынок Германии)

Содержание

В Германии продажи электромобилей впервые обогнали дизельные авто

В июле 2022 года в Германии было зарегистрировано 57 000 новых электромобилей, в результате чего общее количество таких транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в стране достигло 1 млн. Германия добилась этого рубежа на год позже, чем планировала. При этом электрокары впервые опередили дизельные авто по продажам в Германии.

Она добавила, что электромобили являются наиболее эффективным и экологически чистым вариантом в секторе легковых автомобилей. К тому же пользователи электромобилей экономят на топливе. В долгосрочной перспективе зарядка электромобиля будет стоить дешевле, чем заправка авто бензином.

Автомобильная промышленность Германии все больше делает ставку на электрические транспортные средства: крупнейший автопроизводитель Volkswagen планирует увеличить долю электромобилей в европейских продажах до 60% к 2030 году. Только VW выделил $14 млрд на заказы аккумуляторных элементов от шведского производителя Northvolt.

Глава министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер пояснил, что для достижения климатических целей Германии к 2030 году на дорогах страны должно быть 14 млн электромобилей.

Министр экономики и энергетики Германии Питер Альтмайер пообещал продлить бонусную программу до 2025 года, чтобы стимулировать покупку электромобилей. [1]

Доля электромобилей в общем объёме продаж авто

Германия обязывает все АЗС устанавливать зарядку для электромобилей

В начале июня 2022 года Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления.

Читайте также:  Как сделать возврат товара в Эльдорадо? Какие условия важно знать?

Более широкий план стимулирования включает коррекцию налогов, наказание владельцев крупных спортивных внедорожников, загрязняющих окружающую среду, а также субсидии в размере 6000 евро на покупку электромобиля.

В рамках правительственного стимулирования 2,5 млрд евро пойдут на развитие инфраструктуры производства и зарядки аккумуляторных батарей. В этой сфере работают крупные нефтяные компании, ресурсоснабжающие организации и автомобильные концерны, в том числе Royal Dutch Shell, Engie и Tesla, которые борются за господство в данной отрасли.

Потребительский спрос на электромобили невысок из-за опасений по поводу ограниченного рабочего диапазона транспортных средств. В Германии электромобили составили только 1,8% продаж новых легковых автомобилей в 2019 году, тогда как дизельные и бензиновые автомобили составили 32% и 59,2% соответственно.

По данным BDEW, немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности, на март 2022 года в Германии насчитывалось 27 730 станций для зарядки электромобилей. Для создания массового рынка электромобилей требуется не менее 70 000 зарядных станций и 7 000 станций быстрой зарядки. [2]

Субсидии на покупку электрокаров

  • Германия постепенно отказывается от углеродного топлива в пользу электромашин, несмотря на падение стоимости нефти и газа. Правительство стимулирует спрос через субсидии на покупку электрокаров.
  • Немецкие автоконцерны увеличивают производство электрокаров.
  • Германия уделяет все больше внимания развитию электротранспорта. Частично это продиктовано общей политикой Европы на отказ от «грязных» видов топлива – нефть, газ и уголь в пользу возобновляемых альтернатив.
  • Германия поддерживает спрос на электромобили даже в условиях низких цен на топливо. Вчера Германия согласовала новый пакет поддержки экономики на 130 млрд. евро, в котором удвоила субсидии на сумму 6000 евро на покупку электромобилей. Обычный автопром остался без поддержки. Европа выбирает декарбонизацию энергетики приоритетной задачей даже в условиях кризиса.
  • Германия запрещает въезд в города на дизельных автомобилях. В Германии несколько лет назад начали появляться запреты на въезд в некоторые города дизельных автомобилей с катализатором ниже уровня Euro-5. Сегодня такой запрет существует в более чем 70 крупнейших городах, а в некоторых из них стандарты повысились до Euro-6.
  • Крупнейшие автоконцерны Германии наращивают производство электрокаров. Так, например, в планах у VW Group производство 26 млн электромобилей к 2028 году.
  • Германия планирует заменить импортируемое сырье альтернативными источниками энергии. Стране не выгодно стимулировать спрос на нефть и газ, а вместе с ним и рост цен на сырье, которое она самостоятельно не производит. Германия планирует перейти на производство альтернативной энергии, которая в будущем заменит экспортируемые природные ресурсы. Это ударит по российским энергетическим экспортным компаниям.

Впервые Германия стала страной-лидером по продажам электромобилей

Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новые электрические машины против 56 893 в Норвегии.

В этой скандинавской стране каждый год продавалось больше всего электрокаров по меньшей мере с 2010 года, когда на рынке появилась модель Nissan Leaf, отмечает Bloomberg.

В то же время Германия сильно уступает по степени проникновения «зеленых» авто. Если в этой стране на такой транспорт пришлось 3,1% от всех продаж новых автомобилей по итогам первой половины 2019 года, то в Норвегии — около 50%. Таким образом, лидерство Германии обеспечено в основном за счет несоизмеримых размеров автомобильных рынков этих стран.

По словам экспертов, Норвегия не могла бы бесконечно лидировать в Европе по уровню спроса на электрокары. Одной из главных причин является ограниченный человеческий ресурс — население королевства составляет всего 6,4% населения Германии.

В общемировом масштабе безоговорочным лидером по продажам электромобилей остается Китай: там с января по июнь 2019 года разошлось 628 тыс. новых электромобилей. На втором месте США (149 тыс.), а Германия замкнула лидирующую тройку.

Смена страны-лидера по продажам электромобилей в Европе произошла на фоне разворота таких немецких автогигантов, как Volkswagen, BMW и Daimler, к сегменту электромобилей в попытке догнать американский и китайский автопромы. Кроме того, над популяризацией экологичного транспорта работают германские власти.

Ожидается, что к 2023 году немецкие автогиганты утроят ассортимент электромобилей до 150 моделей и инвестирует 50 млрд евро в соответствующие проекты к 2024-му. [3]

Государство доплачивает €6 тыс. за покупку электромобиля

В начале ноября 2019 года правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей. Теперь можно рассчитывать на скидку в размере до 6 тыс. евро.

Такой дисконт доступен тем, кто покупает электрическую машину стоимостью до 40 тыс. евро. Прежде государство доплачивало за неё 4 тыс. евро. Если электрокар стоит от 40 до 60 тыс. евро, то автомобилисты могут сэкономить 5 тыс. евро. Кроме того, предоставляются госсубсидии в 4,5 тыс. евро (вместо прежних 3 тыс. евро) на приобретение гибридных авто с ценником до 40 тыс. евро.

На дорогие транспортные средства (от 60 тыс. евро и выше) никакие льготы не распространяются. Таким образом, Германия решила поддержать массовый сегмент. Ранее субсидии действовали до конца 2022 года, а теперь срок продлён до конца 2025-го.

Немецкие власти хотят к 2030 году наводить немецкие дороги 10 млн электромобилей. Такая цель является частью стратегии страны, в рамках которой Германия стремится догнать американский и китайский автопром, которые являются мировыми лидерами в области электрокаров.

Канцлер Германии Ангела Меркель объявила о том, что правительство вложит 3,5 млрд евро в строительство зарядных станций для электромобилей к 2035 году. По её словам, к 2030 году в стране должно появиться 1 млн зарядных станций против 21 тыс. к ноябрю 2019 года.

Меркель отметила, что внедрение электродвигателей должно сопровождаться постепенным изменяем структуры энергетики, напомнив о плане правительства к 2030 году получать 65% энергии из возобновляемых источников энергии.

Ранее в 2019 году в Германии открылся первый участок дороги, на которой автомобили дальнего следования с электрическими или гибридными двигателями могут заряжать свои батареи непосредственно в движении при помощи контактной электросети над дорожным полотном, не останавливаясь на станциях электрической подзарядки. [4]

Хроники падающей звезды Tesla – продажи электромобилей в Германии и Китае за январь 2022 года

Компактный электромобиль Wuling Hongguang MINI EV, совместное производство китайской компании SAIC и GM. Продан в январе 2022 года в количестве 36 672 штук по цене от 4100 до 5500 долларов.

Первые тревожные звоночки для Илона Маска прозвучали из Нидерландов и Франции. Почти одновременно вышедшая статистика по Германии и Китаю лишь подтвердила наметившуюся тенденцию.

Читайте также:  Почему в машине пахнет бензином - причины запаха в салоне: устранение

Германия. Чужие здесь не ходят

Немецкий рынок легковых электромобилей PEV начал год так, как он закончил предыдущий – с удвоением продаж, до 36 903 регистраций, так что, похоже, немецкому локомотиву нет остановки.

В то время как полностью электрические (BEV) выросли более чем вдвое (+118% г/г), подключаемые гибриды (PHEV) показали еще лучшие результаты (+138% г/г), позволив плагинам-гибридам опередить полностью электрические (44% регистраций были BEV и 56% PHEV).

Заняв более трети немецкого рынка электромобилей, Volkswagen, по заявлению руководителя концерна Герберта Дисса, в 2022 году сконцентрируется на китайском рынке. Причем основными конкурентами названы не только Tesla, но также и некоторые из самых сильных китайских OEM-производителей, такие как BYD или SAIC.

А затем, в 2022 году, немецкий производитель, согласно программы Герберта Дисса, наконец-то всерьез взглянет на рынок США и станет там брендом №2 (на 2022 год цель – стать OEM №2, а по итогам 2022 года WV – №3, уступив только GM).

Глядя на таблицу возникает закономерный вопрос – А зачем Илон Маск собирается строить свой завод по выпуску в Германии?

– В таблицу не вошли: новинка Skoda Octavia PHEV (21 место), Tesla Model 3 (зарегистрировано 422 единицы) и VW ID.4 – 325 регистраций.

– Smart Fortwo EV принадлежит Daimler Group, а у Ford есть заводы в Германии, поэтому можно считать, что Kuga PHEV частично немецкий автомобиль.

Китай. Взлет и рост Wuling Mini EV

После декабрьского пика продаж в более чем 224 тысячи единиц можно было ожидать спада продаж в январе. Только этого не произошло, поскольку на рынке было продано 172 625 электромобилей – впечатляющий рост на 223% в годовом сопоставлении и самые высокие темпы роста на этом рынке за 3 года. Конечно, на январь 2022 года повлияли китайские новогодние праздники и пандемия Covid, но все же, даже по сравнению с прошедшими месяцами 2022 года, он превзошел по продажам каждый второй месяц прошлого года, за исключением ноября и декабря, обычно двух самых сильных месяцев на этом рынке.

Доля электромобилей в общих продажах автомобилей в начале этого года составляла 8,4% (из них 7% полностью электрические BEV), что уже значительно выше 6,3% 2022 года, поэтому, если местное правительство не решит отменить субсидии на этом быстро развивающемся рынке, мы возможно, уже в этом году увидим двузначные цифры.

В январе рост подключаемых гибридов (+ 94% г/г) затмевали чисто электрические модели (+ 276%!), Что позволило BEV укрепить свои позиции на рынке, поскольку на них приходилось 83% продаж, что на 3% больше, чем в 2022 году в целом и 12% относительно того же месяца прошлого года.

Чтобы проиллюстрировать текущие тенденции китайского рынка электромобилей. В пятерке лучших за последний месяц у нас вошли – один полноразмерный седан (BYD Han EV), два седана среднего размера (Tesla Model 3 и GAC Aion S), один крошечный четырехместный автомобиль (Ora Black Cat) и лидер, невероятно маленький 4-местный Wuling Mini EV.

Доля Tesla в общих продажах электромобилей продолжает стремительно снижаться, в январе 2022 упав до 8% (по итогам всего 2022 года она составляла 11%). Что будет после намечающейся совместной китайско-немецкой экспансии на китайском рынке электромобилей – даже страшно себе представить. Китайцы со своими моделями нижнего и нижнего среднего ценового диапазона и немцы с верхним средним и премиум-классом вынесут Илона Маска вперед ногами с китайского рынка…

Сколько электромобилей в мире: сводная аналитика на конец 2022 года

Пандемия COVID-19 негативно отразилась на различных сферах бизнеса, в том числе на автомобильной промышленности. Мировые продажи новых машин с ДВС в 2022 году снизились на 14 % в сравнении с предыдущим годом, составив всего 66,5 млн, — это наименьший показатель за почти десятилетие. Наряду с этим 2022 год для рынка электромобилей и гибридов стал знаковым: спрос на них вырос, по данным разных аналитических агентств, на 39–43 %.

Рынок электромобилей 2022 года — продажи превысили 3 млн авто

Прошедший год наглядно показал, что мир начал движение к тотальной электрификации. Несмотря на падение рынка электротранспорта в первую половину «коронавирусного» года, вторая его часть характеризовалась увеличением продаж почти вдвое.

Согласно исследованиям аналитической компании Canalys , мировой сбыт екарсов за 2022 год насчитывает 3,1 млн единиц — доля их реализации в общем объеме авто составила почти 5 % против 2,5 % в 2019 г. При этом 2,2 млн пришлось на полноценные электромобили (BEV), более 900 тыс. — на гибриды (PHEV).

Особенный рост электрорынка отмечен в Европе — по данным EV-Volumes , он увеличился на 137 % по сравнению с 2019 годом. За пределами Европы прирост более медленный, но в целом мировая ситуация говорит о глобальной тенденции электрификации.

Европа выбивается в лидеры

Впервые с 2015 года Европа заняла лидирующую позицию по объему реализации электрокаров, обогнав Китай. Стремительный рост начался с июня 2022 г. после 80%-ного провала рынка в первой половине года. Бум продаж на европейском континенте пришелся на декабрь: по данным EV-Volumes , прирост составил 260 %, объем реализации — 285 тыс. авто, что соответствует рыночной доле 20 %.

В результате в течение 2022 года в Европе продано 1 млн 395 тыс. электромобилей против 1 млн 337 тыс. в Китае. В США объем реализации — 328 тыс. машин, прирост рынка составил только 4 %. В Японии наблюдается тенденция снижения сбыта, особенно среди отечественных брендов — продана 31 тыс. авто против 43 тыс. в 2019 г. Другие рынки включают:

  • Канаду — с реализацией 47 тыс. машин;
  • Южную Корею — 52 тыс.;
  • Тайвань — 7 тыс. (к слову, прирост +308 %);
  • другие небольшие сегменты по всему миру.

Доля электрокаров (BEV + PHEV) в Европе выросла с 3,3 % в 2019 году до 10,2 % в 2022 году, что также делает ее лидером отрасли. В Китае показатель лишь слегка увеличился — с 5,1 до 5,5 %.

Рейтинг стран по объему рынка

Аналитические агентства EV-Volumes , Statista в структуре продаж электротранспорта выделяют страны:

  • Китай — 1337 тыс. авто;
  • Германию — 398 тыс.;
  • США — 328 тыс.;
  • Францию — 194 тыс.;
  • Великобританию — 181 тыс.;
  • Норвегию — 108 тыс.;
  • Швецию — 96 тыс.;
  • Нидерланды — 90 тыс.;
  • Италию — 61 тыс.;
  • Южную Корею — 52 тыс.;
  • Бельгию — 48 тыс.;
  • Канаду — 47 тыс.

Что касается показателя распространения электрокаров внутри страны, бесспорным лидером остается Норвегия (74,8 %). В 2022 году половина реализованных здесь машин — на электротяге. Норвежская преданность «зеленому» транспорту вне конкуренции. В стране предусмотрены щедрые госсубсидии владельцам электрокаров, впервые введенные еще в 1990-х годах (налоговые льготы, отсутствие сборов при поездке по платной дороге, бесплатные парковки и так далее).

Читайте также:  Рекомендуемое давление в шинах автомобиля – верьте автопроизводителям!

На втором месте — Исландия (45 %), на третьем — Швеция (32,2 %), на четвертом — Нидерланды (24,95 %), на пятом — Финляндия (18,1 %). Наименьшая доля электротранспорта в общем количестве отмечена в Китае (6,2 %) и США (2,3 %).

Преуспевающие производители электрокаров

Издания EV Sales Blog и EV-volumes.com отслеживают динамику реализации электрокаров в мировом масштабе, в том числе публикуя сведения по производителям и отдельным маркам авто.

В пятерку мировых лидеров по продажам транспорта на электротяге в 2022 году вошли:

  1. Tesla — в пресс-релизах компания сообщает о реализации за год 499 550 авто. По сравнению с 2019 г. прирост составил около 36 %.
  2. Volkswagen Group — компания в 2022 г. показала стремительный скачок продаж BEV и PHEV — на 400 %. По данным пресс-релиза , производитель реализовал 231 600 чистых электромобилей (+214 %) и 190 500 гибридных авто (+175 %).
  3. SAIC Motor — продажи компании также характеризуются стремительным ростом по сравнению с 2019 г. (на 97 %) — продано 272 210 электромобилей. В марте 2022 г. производитель заявил , что уже за первые два месяца текущего года продажи выросли на 596,8 %.
  4. Альянс Renault/Nissan/Mitsubishi — прирост продаж составил 23,8 %, объем реализации — 226 975 электроавто.
  5. BMW Group — автобренд в прошедшем году реализовал по всему миру 195 979 электрокаров BMW, а также своей дочерней фирмы MINI. В пресс-релизе 2022 года компания уже опубликовала будущие «зеленые» цели.

Самые продаваемые модели

Бесспорным лидером не только в командном, но и личном зачете выступает Tesla.

Продажи седана Tesla Model 3 опережают объемы соперников с большим отрывом — за 2022 год продано более 365 тыс. авто, это на 41 % больше показателя 2019 года. Популярность модели обусловлена относительной доступностью — она дешевле Tesla Model S почти в два раза при достойной отдаче и производительности.

Второе место занимает китайский Wuling HongGuang Mini EV — несмотря на отставание по объему реализации от предыдущей модели в три раза, авто имеет перспективы занять позицию лидера.

Продажи стартовали только весной 2022 года, но сразу в стремительном темпе. Объем реализации за 2022 год — более 119 тыс. единиц (при этом авто было доступно для покупки только в Китае). В итоге модель получила долю 4 % в общем электрорынке. При таких темпах и цене (около $4–5 тыс.) у авто есть все шансы обойти Tesla Model 3.

Третье место занял Renault Zoe , также удивив динамикой продаж. В 2019 году авто по объему реализации пребывало лишь на 8 месте, за 2022 год модель продвинулась вперед на 5 позиций. В 2022 г. продано 100 431 машин, что составило 3 % электрорынка. Не последнюю роль в таком успехе французов сыграли субсидии и возможность чуть ли не бесплатно оформить лизинг на Zoe.

На четвертом месте — Tesla Model Y , которая также получила 3 % доли рынка. Модель дебютировала в 2022, и за неполный год объем продаж составил 79 734 авто.

Показатели реализации Hyundai Kona переместили его с девятого на пятое место рейтинга. Продажи за 2022 г. насчитывают 65 075 единиц.

Рейтинг с шестого по десятое место выглядит следующим образом:

  1. Volkswagen ID.3 — продажи стартовали в 2022 г. и достигли к концу периода 56 937 единиц.
  2. Nissan Leaf — потерял позиции с 2019 г., опустившись с третьего на седьмое место. Объем продаж — 55 724 авто.
  3. Audi e-tron — показал стремительное продвижение с 25 места в 2019 г. до 8 места в 2022 г. Объем реализации — 47 928 машин.
  4. Baojun E-Series — модель потеряла позиции, опустившись с 5 на 9 место. Всего за 2022 г. продано 47 704 машин.
  5. GW Ora R/1 Black Cat — китайское авто завершает десятку самых продаваемых электрокаров, получив 1 % рынка и поднявшись с 27 места. Объем продаж — 46 796 авто.

Что происходит в России?

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги — за 2022 г. в России продано 687 новых электромобилей. По сравнению с 2019 г., в котором реализовано только 353 авто, рынок характеризуется ростом на 95 %.

Лидером сегмента выступает Nissan Leaf , продажи которого составили 144 единицы (на 10 % выше показателя 2019 г.).

Второе место российского электрорынка занял кроссовер Audi E-Tron , продажи которого стартовали в июле 2022 г. За полгода реализовано 134 авто.

На третьей позиции Tesla Model 3 с объемом продаж 110 экземпляров.

Показатели реализации других электрокаров пребывают в пределах меньше 100 авто: Porsche Taycan (91 ед.), Tesla Model X (81 ед.), Jaguar I-Pace (72 ед.) Tesla Model S (25 ед.), Hyundai Ioniq (7 ед.), Hyundai Kona и Tesla Model Y (по 5 ед.), Peugeot Ion, JAC iEV7S , Renault Twizy и Mercedes-Benz EQC (по 3 ед.), Chevrolet Bolt (1 ед.). Аналитики отмечают увеличение выбора электрокаров — если в 2019 г. их было только 8 моделей, то в 2022 г. стало 15.

На региональном уровне лидирует Москва, где продажи электротранспорта в 2022 г. составили 240 единиц, в Санкт-Петербурге реализовано 69 авто, в Московской области — 60 шт. В Краснодарском крае продано 36 электроавто, в Приморском крае, Свердловской и Новосибирской областях 31, 21 и 20 единиц соответственно. Среди покупателей также значатся Пермский край, Челябинская, Тюменская и Иркутская области.

Прогноз на 2022-ый

Эксперты аналитических агентств прогнозируют дальнейшее расширение сегмента электротранспорта. Согласно цифрам, представленным компанией Canalys , в 2022 году мировая доля реализованных екарсов составит более 7 % в общем объеме продаж новых авто. Таким образом, спрос вырастет на 66 %, а число проданных единиц превысит 5 млн.

Расширение авторынка продолжится в течение всего десятилетия. К 2030 году планируемая доля электромобилей в объеме продаж составит 48 %.

Стремительный рост будет продолжаться при условии стимулирования правительством стран отрасли электротранспорта, увеличения производительности авто и улучшения зарядной инфраструктуры.

Еще больше информации о екарсах читайте на нашем сайте и телеграм-канале !

Предлагаем посмотреть интересный видео-обзор с итогами 2022 года для сферы электротранспорта:

Авторынок ФРГ: бум электромобилей на фоне обвала продаж машин с ДВС

Вопреки коронавирусу и рецессии в Германии в первом полугодии 2022 быстро рос спрос на электромобили и особенно гибриды, а Volkswagen, BMW и Tesla создавали мощности по их выпуску.

В том, что автомобильный рынок Германии, крупнейший в Европе, завершит первое полугодие 2022 года с обвальным падением продаж, в условиях длительного карантина из-за коронавируса никто и не сомневался. Теперь пришло официальное подтверждение: Федеральное автотранспортное ведомство (KBA) сообщило, что число зарегистрированных новых легковых машин за первые шесть месяцев снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 34,5% и составило 1 210 622 автомобиля. Впрочем, могло быть и хуже.

Читайте также:  Кража и грабеж — чем одно преступление отличается от другого?

Плагин-гибриды: рост продаж на 200 процентов

Однако глубина падения в нынешней ситуации – не самый красноречивый показатель. Куда интереснее ответ на вопрос: а были ли сегменты рынка, в которых даже в условиях беспрецедентной в истории ФРГ рецессии все же наблюдался рост? Представленные данные дают однозначный ответ: даже в кризис продолжал неуклонно расти спрос на автомобили с электрическими и в целом альтернативными двигателями, пусть и на все еще низком уровне. В то же время легковые машины с классическими двигателями внутреннего сгорания (ДВС) сдавали позиции.

С января по июнь 2022 года продажи автомобилей с бензиновыми моторами снизились на 43,6%, с дизельными – на 37%. В то же время продажи электромобилей выросли на 42,7%, а гибридов – на 54,6%. При этом число подзаряжаемых от сети плагин-гибридов (plug-in), составляющих примерно треть от общего числа гибридов, подскочило на 199,8%.

Если же взять данные только за июнь, то по сравнению с тем же месяцем прошлого года сбыт плагин-гибридов увеличился на 274,4%. Дело в том, что с июня и до конца 2022 года в рамках второй антикризисной программы правительства ФРГ удвоены государственные субсидии для физических и юридических лиц, приобретающих автомобили с экологичными альтернативными двигателями.

Субсидии на покупку электромобилей достигают 9 000 евро

Так, покупатели плагин-гибридов (субсидируются только такие, наиболее близкие к электромобилям гибриды) по цене менее 40 000 евро получают от государства 4 500 евро плюс 2 250 евро от производителя, в общей сложности 6 750 евро. Для более дорогих моделей суммарная скидка составляет 5 625 евро.

Соответственно, покупателям электромобилей по цене менее 40 000 евро полагаются от государства 6 000 евро вместо прежних 3 000 евро, плюс еще 3 000 от производителя, в общей сложности 9 000 евро. Субсидии для тех, кто приобретает электромобиль в ценовом диапазоне 40-65 000 евро, составляют 7 500 евро. Для сравнения: правительство Австрии с 1 июля компенсирует покупателям электромобилей 5 000 евро вместо прежних 3 000 евро.

Так что июнь был первым месяцем действия в Германии новых льготных условий для приобретения автомобилей, частично или полностью работающих на электрической тяге. В результате, согласно данным KBA, плагин-гибриды составили среди впервые зарегистрированных легковых машин 4,9%, а электромобили – 3,7%. Таким образом, в прошлом месяце общая доля этих двух сегментов рынка впервые приблизилась в ФРГ к десяти процентам.

Бонусы от государства и снижение НДС дадут толчок авторынку

Во втором полугодии, по мере роста продаж автомобилей с ДВС, эта доля вновь может снизиться. Тем более, что с июля по декабрь в рамках все той же второй антикризисной программы правительства ФРГ ставка налога на добавленную стоимость (НДС) временно снижена с 19% до 16%, что для покупателей любых автомобилей будет означать ощутимую экономию. Однако весьма вероятен и дальнейший взрывной рост спроса на электромобили.

Его предсказывают, к примеру, немецкие порталы Meinauto и Carwow, предоставляющие услуги по конфигурации и покупке новых легковых автомобилей через интернет. Они сообщили, что число запросов на электромобили и гибриды по сравнению с маем примерно удвоилось. Просто в статистике KBA и в данных о выдаче субсидий, предупредили обе фирмы, это пока не нашло отражения, поскольку выполнение заказов нередко длится несколько месяцев, а подавать заявку на получение бонуса можно только после покупки и регистрации автомобиля.

В июне, сообщает информационное агентство dpa, были поданы 8234 заявки на субсидирование покупки автомобилей, работающих исключительно на электрической тяге, это на 500 больше, чем в мае. Наибольшим спросом пользовались электромобили брендов Volkswagen, Mercedes, Audi, Renault и BMW.

Volkswagen ID.3 появится на дорогах Европы в сентябре

Не исключено, что во втором полугодии Volkswagen еще больше уйдет в отрыв, ведь с сентября заказчики в Германии (и в большинстве других стран Европы) начнут получать “народный электромобиль” ID.3- именно эта модель призвана обеспечить концерну массовые продажи в электрическом сегменте. Ее цена в базовой комплектации составляет меньше 30 000 евро, так что с учетом субсидий она обойдется покупателям в 21 000 евро. К тому же им в течение десяти лет не придется платить налог на транспортное средство, от которого на такой срок освобождаются все держатели электромобилей.

Производство ID.3 торжественно стартовало еще в конце прошлого года, но первые пробные партии на рынок не поступили – их тестировали и обкатывали работники Volkswagen. Начало продаж было намечено на нынешнее лето, однако возникли проблемы с софтом, так что его пришлось перенести на сентябрь, а доработку двух из 256 компьютерных программ решили завершить позднее.

Но завод VW в восточногерманском Цвиккау с двумя производственными линиями уже полностью переключился на электромобили. Первую наладили еще прошлой осенью, до конца нынешнего года переоборудуют и второй конвейер. 26 июня с него сошел последний в 116-летней истории завода автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Tesla строит под Берлином, BMW расширяется под Мюнхеном

А 6 июля стало известно, что Volkswagen приступил к поэтапному переводу своего завода в Эмдене на выпуск электромобилей. На одном из конвейеров в первом полугодии 2022 года намечено запустить в производство электрический SUV (внедорожник) VW ID.4. Некоторые эксперты считают, что именно эта модель, а вовсе не ID.3, обеспечит концерну рывок в мировые лидеры электромобильности.

Примерно в то же самое время Tesla намерена закончить строительство своего первого европейского завода под Берлином, чтобы уже в июле 2022 года начать выпуск электромобилей тремя сменами в круглосуточном режиме, чтобы как можно быстрее выйти на проектную мощность в 500 000 единиц в год. Это следует из опубликованных 2 июля актуализированных документов, которые американская корпорация подала в немецкие регулирующие органы.

В тот же день немецкий автостроитель BMW открыл близ Мюнхена, в Дингольфинге, где находится его крупнейшая в Европе производственная площадка, новый завод по выпуску аккумуляторных батарей и электрических моторов, ведь уже в 2022 году каждая третья продаваемая в Европе машина этой марки должна быть электромобилем или гибридом. В ближайшие два года с конвейеров в Дингольфинге начнут сходить сначала электрический внедорожник iNext, а затем электрическая версия BMW 7-серии.

Так что в этом году в Германии, несмотря на коронавирус и рецессию, росли и растут не только продажи электромобилей, но и производственные мощности для их выпуска.

Германия отмечает рекордные продажи электромобилей

По данным Федерального управления автомобильного транспорта (KBA), в сентябре в Германии было зарегистрировано 21 188 электромобилей, что знаменует собой новый рекорд. Это на 5 112 больше, чем в августе (16 076). Впервые доля рынка электромобилей и подключаемых гибридов вместе составила около 15%.

Читайте также:  Программа утилизации автомобилей в 2022 году: сроки проведения

По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года сегмент электромобилей EV показал рост не менее чем на 260,3%. За период с января по сентябрь продажи полностью электрических автомобилей составили в общей сложности 98 369 новых электромобилей.

Рынок электрических легковых автомобилей Германии

В дополнение к 21 188 электромобилям, KBA получила 54 036 регистраций гибридных автомобилей в сентябре, что на 185,2% больше по сравнению с сентябрем 2019 года. Среди гибридов было также 20 127 подключаемых гибридов. Этот сегмент превзошел аналогичный месяц прошлого года на 463,5 %.

С точки зрения доли рынка, доля полностью электрических легковых автомобилей в Германии достигла 8% в сентябре по сравнению с 6,4% в августе. Доля гибридных автомобилей составила 20,4% (включая PHEV). Подключаемые гибриды сами по себе составили 7,6%.

Между тем, Центр автомобильного менеджмента (CAM) повысил свой прогноз на год в целом: Продажи электромобилей (BEV, PHEV) в Германии, как ожидается, вырастут с 250 000 до 300 000 новых регистраций легковых автомобилей в 2022 году (2019: 108 600). Доля рынка электромобилей (BEV, PHEV) может затем вырасти до 10,7%.

“2022 год знаменует собой поворотный момент в эпоху электромобильности, когда новые регистрации транспортных средств впервые выражаются двойными цифрами. Премия правительства Германии за инновации, повысившая ценовую конкурентоспособность электромобилей, а также повысившая признание электромобильности, является важным фактором этого развития. Одной из задач для принятия электромобилей в среднесрочной перспективе остается создание инфраструктуры зарядки, которая все еще имеет значительный потенциал для улучшения с точки зрения объема поставок, а также фактической доступности и надежности”, – говорит профессор Штефан Братцель из CAM.

Премия за инновации (пополнение Umweltbonus) присуждается с начала июля. Эта премия удваивает долю государства в экологическом бонусе. С середины февраля регулярное повышение экологического бонуса уже производится.

В сентябре в Германии было зарегистрировано ровно 3 603 Renault Zoe. Таким образом, французская компания заняла первое место в прошлом месяце. На некотором расстоянии за ней последовала Tesla Model 3, а в сентябре было зарегистрировано 2776 калифорнийских моделей. Третье место занял доморощенный Volkswagen ID.3 с 1771 новыми регистрациями, поставки которого, следует отметить, начались только в прошлом месяце.

По общему количеству регистраций в этом году Renault Zoe также лидирует с 15 730 единицами, проданными по всей Германии. Электрогольф VW с 12 545 регистрациями в 2022 году занимает второе место среди самых продаваемых электромобилей. На третьем месте оказалась Tesla Model 3 с 10 121 новыми регистрациями. опубликовано econet.ru по материалам electrive.com

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2022 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2022 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2022 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2022 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2022 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.
  • Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

    Jaguar Land Rover

    Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2022 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

    • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
    • 2022 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
    • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
    • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

    Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

    Ford Motor

    Ford объявил в феврале 2022 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

    Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

    Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

    При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

      2022 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
  • Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

    Volkswagen Group

    Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

    Читайте также:  Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?

      2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

  • 2022 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2022 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

  • апрель 2022 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2022 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
  • А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

    Mercedes-Benz

    Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

    • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
    • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
    • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
    • 2022 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
    • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

    BMW AG

    Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

    • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
    • 2022 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
    • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
    • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
    • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
    • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

    Nissan

    • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
    • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
    • 2022 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

  • 2022 год — Ariya начнет продаваться в Японии и в Европе.
  • Renault

    • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
    • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
    • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
    • 2022 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

  • 2022 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.
  • Mitsubishi

    Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

    В апреле 2022 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

    Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

    • февраль 2022 года — представлен седан e-tron GT;
    • апрель 2022 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

    Hyundai Motor

    Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2022 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

    • Февраль 2022 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
    • март 2022 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
    • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
    • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

    Что в Азии

    В 2022 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

    Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

    Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

    А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2022 года.

    Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

    Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2022 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

    Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

    Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

    Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

    Впервые Германия стала страной-лидером по продажам электромобилей

    Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новые электрические машины против 56 893 в Норвегии.
    В этой скандинавской стране каждый год продавалось больше всего электрокаров по меньшей мере с 2010 года, когда на рынке появилась модель Nissan Leaf, отмечает Bloomberg.

    Самые популярные электромобили в Норвегии по итогам ноября 2019 года

    В то же время Германия сильно уступает по степени проникновения «зеленых» авто. Если в этой стране на такой транспорт пришлось 3,1% от всех продаж новых автомобилей по итогам первой половины 2019 года, то в Норвегии — около 50%. Таким образом, лидерство Германии обеспечено в основном за счет несоизмеримых размеров автомобильных рынков этих стран.
    По словам экспертов, Норвегия не могла бы бесконечно лидировать в Европе по уровню спроса на электрокары. Одной из главных причин является ограниченный человеческий ресурс — население королевства составляет всего 6,4% населения Германии.
    В общемировом масштабе безоговорочным лидером по продажам электромобилей остается Китай: там с января по июнь 2019 года разошлось 628 тыс. новых электромобилей. На втором месте США (149 тыс.), а Германия замкнула лидирующую тройку.

    Динамика продаж электромобилей в Германии и Норвегии

    Смена страны-лидера по продажам электромобилей в Европе произошла на фоне разворота таких немецких автогигантов, как Volkswagen, BMW и Daimler, к сегменту электромобилей в попытке догнать американский и китайский автопромы. Кроме того, над популяризацией экологичного транспорта работают германские власти.
    Ожидается, что к 2023 году немецкие автогиганты утроят ассортимент электромобилей до 150 моделей и инвестирует 50 млрд евро в соответствующие проекты к 2024-му.

    В начале ноября 2019 года правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей. Теперь можно рассчитывать на скидку в размере до 6 тыс. евро.
    Такой дисконт доступен тем, кто покупает электрическую машину стоимостью до 40 тыс. евро. Прежде государство доплачивало за неё 4 тыс. евро. Если электрокар стоит от 40 до 60 тыс. евро, то автомобилисты могут сэкономить 5 тыс. евро. Кроме того, предоставляются госсубсидии в 4,5 тыс. евро (вместо прежних 3 тыс. евро) на приобретение гибридных авто с ценником до 40 тыс. евро.
    На дорогие транспортные средства (от 60 тыс. евро и выше) никакие льготы не распространяются. Таким образом, Германия решила поддержать массовый сегмент. Ранее субсидии действовали до конца 2022 года, а теперь срок продлён до конца 2025-го.
    Немецкие власти хотят к 2030 году наводить немецкие дороги 10 млн электромобилей. Такая цель является частью стратегии страны, в рамках которой Германия стремится догнать американский и китайский автопром, которые являются мировыми лидерами в области электрокаров.
    Канцлер Германии Ангела Меркель объявила о том, что правительство вложит 3,5 млрд евро в строительство зарядных станций для электромобилей к 2035 году. По её словам, к 2030 году в стране должно появиться 1 млн зарядных станций против 21 тыс. к ноябрю 2019 года.
    Меркель отметила, что внедрение электродвигателей должно сопровождаться постепенным изменяем структуры энергетики, напомнив о плане правительства к 2030 году получать 65% энергии из возобновляемых источников энергии.
    Ранее в 2019 году в Германии открылся первый участок дороги, на которой автомобили дальнего следования с электрическими или гибридными двигателями могут заряжать свои батареи непосредственно в движении при помощи контактной электросети над дорожным полотном, не останавливаясь на станциях электрической подзарядки.

    По чём нынче в Европе Б/У электромобили, и сколько стоит привезти в Россию

    Даже не думал писать об этом, но вчера позвонил один хороший знакомый с идеей купить Теслу S, и попросил подобрать ему несколько вариантов из Европы с доставкой и таможней.
    Я сначала отнёсся к этому с энтузиазмом, вспоминая слова министра энергетики РФ Александра Новака заявившего, что к 2022 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.
    Сегодня их в России чуть больше 900 штук.

    Мне показалось, что в борьбе за экологию, на такие транспортные средства как и в других странах должны быть льготы, в том числе и таможенные, но …
    друзья, мы живём в каком то средневековье, а точнее в России устремленной в будущее !
    Поэтому если вы захотите ввезти в РФ электромобиль возрастом не старше 3 лет, надо заплатить государству 48% от стоимости и 3400 рублей утилизационный сбор.
    Рассмотрим этот вариант на конкретном авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2017, Пробег 2 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 63 024 EUR (Нетто)

    Итого с утилизационным сбором надо заплатить в казну 2 092 730.95 руб.

    А что если взять машину в возрасте от 3 до 5 лет, это среди традиционных автомобилей самая выгодная категория, так как машины до 3-х лет приравнены к новым.
    Однако тут ситуация с электромобилями усугубляется акцизом и выглядит так:
    Пошлина 15%
    Акциз 1218 руб./1 л.с.
    НДС 18% считается с уже общего пирога!
    И тут уже на другом авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2014, Пробег 214 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 32 790 EUR (Нетто) картина такая.

    Таможенное оформление 5500 руб.
    Пошлина 15% 338478.38 руб.
    Акциз 1218 руб./1 л.с. 389760.00 руб.
    НДС 18% 537256.97 руб.
    Итого с утилизационным сбором 1 276 195.35 руб.

    Тесла конечно крута среди электрокаров, но что и почем можно еще найти в Европе, рассматривались только машины от 4-х местных.
    На момент просмотра всего предлагалось почти 2000 машин от 2014 года выпуска и лидером здесь был Renault Zoe и цены тут гораздо гуманней, за машину 2014 года, 88 л/с с пробегом 88000 км просят 10 300 EUR.

    На втором месте тройка мальков Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active и Mitsubishi i-MiEV, мощность у них от 48 л/с до 68 л/с, машины 2014 года с пробегом 11000км продают от 9900 EUR.

    На третьем месте Nissan Leaf, за машину 2014 года с пробегом 119000км, 109л/с просят 11 666 EUR (Нетто).

    На четвертом месте Volkswagen e-up, машинка 14 года с моторчиком в 82 л/с и пробегом 25000 км обойдется 12 597 EUR (Нетто)

    Достаточно часто попадается минивен Nissan e-NV200, машина с пробегом 19800 км, 14 года оценивается 18 059 EUR (Нетто).

    Встречаются минивены Mercedes-Benz B Electric Drive, модели 15 года, мощностью 184 л/с, с пробегом за 80000 км, стоят от 18 021 EUR (Нетто)

    Для тех кто хочет выделятся из толпы, есть футуристичный BMW i3, такая игрушка с пробегом за 20000км, мощностью 170 коней, 14 года выпуска можно найти от 21000 EUR (Нетто)

    Замыкают этот обзор странный итальянец вернувшийся из Калифорнийской иммиграции, его продажей занимаются несколько фирм, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, цена 9 500 EUR (Нетто), за машину 2014 года с пробегом 64000км.

    Volkswagen Golf Comfortline e-Golf, 14 года, от 17 563 EUR (Нетто), со 116 л/с и 69000км.

    Корейский Kia Soul EV Play Elektro, 17 года, с пробегом 5000 км, 110л/с, за 23 336 EUR (Нетто)

    И новинка от Hyundai модель IONIQ EV Electro, 2018 год, 120л/с, от 23 403 EUR (Нетто)

    В обзор не вошли еще несколько марок, но и без них видно, что Европейский рынок электромобилей уже сформировался и набирает обороты, бешено развивается сеть бесплатных зарядок, но к сожалению наша страна уже начала дико отставать от этого тренда, в голове так и крутится “ну а что ты хотел, надо же кому то продавать бензин и салярку по не**бической цене”, а ведь вступая в ВТО, Россия подписала временный мораторий обнуляющий пошлины и акциз на ввоз электромобилей, с дальнейшей полной отменой их, но об этом благополучно забыли наши чиновники, впрочем как о плавном понижении таможенных пошлин на все виды ввозимых транспортных средств через пять лет!

    Всем удачи на дорогах!

    Комментарии 115

    Про экологичность, двс, смотря чем заправлять его.
    Этанол для ДВС в Бразилии используют, стоит он дешевле бензина, гонят из тростника для всей страны, из минусов при низкой температуре придётся первый пуск до прогрева использовать бензин или ставить вебасту на подогрев двигателя, ещё нужна будет замена топливопровода этанол съест резину, и желательно поднятие степени сжатия для того, что бы убрать перерасход, октан у этанола 110 примерно. Продавать его нельзя, а покупка из за акцизов грабежа превышает литр бензина т.к. у нас государство позаботилось об конкуренте бензина.
    Теперь плюсы, можно гнать хоть в домашних условиях в любых объёмах для себя, в деревнях тот же картофель, сади столько сколько сможешь выкопать.
    Расход чуть выше, чем бензин, но сгорает он полностью с выбросом воды из выхлопа.
    Конечно для некоторых двс есть противопоказания к использования, материал двигателя.

    Вот основное слово до -20 градусов. От многих слышал, что если на улице -24 градусов, даже если авто стояло всю ночь на зарядке они авто не берут тк авто показывает, что авто разряжен. Приходится ехать на такси.
    В Европе плохая новость: подняли цены на зарядку аккумулятора на авто. Обходится дороже чем залить полный бак. Многие попали тк во многие части города на бензиновой авто запрещено заезжать, а у дома не зарядишь. Люди продают электрическое авто. Как говорится ничего личного просто бизнес и корупционная связь чиновников и барыг: сначала чиновники закрыли доступ бензиновых авто в определенные части города, сделали скидку на покупку, а потом монополисты зарядных станций задрали цены.

    Проблемы не вижу от слова СОВСЕМ.
    До минус 20 градусов по батареи, это до минус 36-40 градусов на улице. И нужно авто простоять минимум 3 дня чтобы остыть до такого. Это батарея заряжается до минус 20 и если авто на зарядке то батарея всегда теплая а у меня например при зарядке ещё и подогрев, вида “тёплый пол” — батарейных ящиков работает до +25 градусов по 225Вт на каждый ящик в Ellada LR их три. И включить подогрев можно и с сигнализации вместе с пред пусковым нагревателем перед поездкой, за 30 минут расходуя копейки — до 340Вт*ч можно подогреть батареи перед поездкой хотя это и не обязательно. 🙂

    Вот основное слово до -20 градусов. От многих слышал, что если на улице -24 градусов, даже если авто стояло всю ночь на зарядке они авто не берут тк авто показывает, что авто разряжен. Приходится ехать на такси.
    В Европе плохая новость: подняли цены на зарядку аккумулятора на авто. Обходится дороже чем залить полный бак. Многие попали тк во многие части города на бензиновой авто запрещено заезжать, а у дома не зарядишь. Люди продают электрическое авто. Как говорится ничего личного просто бизнес и корупционная связь чиновников и барыг: сначала чиновники закрыли доступ бензиновых авто в определенные части города, сделали скидку на покупку, а потом монополисты зарядных станций задрали цены.

    Никогда зарядка электроавто не станет дороже заправки топлива на аналогичный пробег, к моему сожалению. В противном случае люди убьют идею электромобиля в европе на корню а рулевым в ЕС этого не нужно, хотя было бы не плохо, теоретически тогда люди начнут избавляться от электроавто, рынок будет переполнен, стоить тачки будут копейки и похер на ввозимые пошлины вовочкины, русские люди запчасти станут ввозить машинокомплектами как во владике, это было бы круто, компоненты электроавто за копейки, но к сожалению вашим словам не суждено сбыться увы и ах!

    Продажи новых автомобилей в Германии за 2022 год

    Продажи новых машин

    в 2022 году (январь – август)

    Продажи новых машин

    в 2022 году (январь – август)

    Всего продаж

    Всего на рынке Германии в 2022 году было реализовано 1 549 860 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Германии в 2022 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2022 году.

    Лидером на автомобильном рынке Германии в 2022 году являются автомобили марки Volkswagen. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Volkswagen были реализованы в количестве 240 342 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Mercedes-Benz (99 754 автомобиля), BMW (96 195 автомобилей), Audi (86 177 автомобилей) и Ford (77 654 автомобиля).

    Самыми же продаваемыми моделями в 2022 году в Германии стали автомобили Volkswagen Golf. В 2022 году было реализовано 42 262 автомобиля Volkswagen Golf. На втором месте идут автомобили Volkswagen Tiguan с показателем в 29 849 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Volkswagen Passat (24 944 автомобиля), Volkswagen T-Roc (23 519 автомобилей), Skoda Octavia (21 136 автомобилей).

    Итоги продаж автомобилей в Германии

    МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
    1Volkswagen37 83844 28661 84047 68248 696240 342
    2Mercedes-Benz18 09817 08827 67322 14214 75399 754
    3BMW16 42616 44623 34120 37019 61296 195
    4Audi11 58717 05022 20416 78318 55386 177
    5Ford13 22513 92318 84716 07115 58877 654
    6Skoda11 38112 11616 86313 61015 26469 234
    7Renault9 7909 78112 94811 2029 46453 185
    8Seat8 0448 47113 8938 97711 68551 070
    9Hyundai4 1796 49510 4967 6088 65637 434
    10Fiat3 7684 99310 1287 1069 14235 137
    11Peugeot4 3595 0687 1756 6366 80530 043
    12Toyota4 0695 0737 6796 5966 36729 784
    13Daimler4 0185 1567 3265 5635 89027 953
    14Kia3 0233 8706 0575 4355 63924 024
    15Citroen2 6973 8795 3275 1995 92323 025
    16Volvo3 8833 8254 7143 6604 05720 139
    17Mini1 8123 3125 8724 0333 61118 640
    18Nissan2 2852 7484 6423 2472 39815 320
    19Mazda1 3981 4214 5873 3863 78314 575
    20Dacia1 9751 8863 5233 5882 96913 941
    21Mitsubishi1 5342 0773 1143 0603 30613 091
    22Porsche1 9041 7742 9321 9592 65111 220
    23Smart1 8331 5502 5922 2712 20010 446
    24Tesla4531 9183 7034842 7449 302
    25Suzuki8189932 3131 3031 9687 395
    26Land Rover6341 0711 6681 6409585 971
    27Iveco5706959789111 2314 385
    28Honda2862875887327032 596
    29Jaguar1963676477033832 296
    30StreetScooter4064004703104532 039
    31Subaru1573064714344901 858
    32Alfa Romeo1762503242682661 284
    33Lexus2111573031961811 048
    34DS130148175186223862
    35SsangYong4312721414995628
    36Ferrari64101167120137589
    37Lada5986146155118564
    38DAF7011614413294556
    39Isuzu117731226380455
    40Maserati6342745157287
    41Bentley6832424060242
    42Aston Martin3023632727170
    43Piaggio37363036139
    44Cadillac1314331828106
    45Lotus111232132290
    46Alpine4623222277
    47VDL184853368
    48Solaris7211172360
    49УАЗ1036112353
    50General Motors111134736
    51Rolls-Royce34125327
    52KAMAG14115
    53Hako2341212
    54Maxus1111
    N/A15 95818 46327 95822 02919 418304 430408 256
    Общие продажи189 728218 039324 511256 244256 908304 430Н/ДН/ДН/ДН/ДН/ДН/Д1 549 860

    Примечания

    1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
    2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
    3. N/A – статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
    4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

    Общая статистика продаж автомобилей в Германии

    На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

    • Изучать вкусы немецких автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
    • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
    • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

    Мы ведем статистику автомобилей в Германии, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

    Ссылка на основную публикацию